Как снять задний барабан на форд фьюжн

Обновлено: 05.07.2024

Снятие и установка тормозного барабана

Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый диаметр барабана 230,2 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.

Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

Вам потребуются: ключ для гаек колес, отвертка с плоским лезвием, молоток, зубило.

1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

2. Вывесите заднее колесо и установите заднюю часть автомобиля со стороны снимаемого барабана на опору. Снимите заднее колесо (см. «Замена колеса»).



3. Ослабьте затяжку гайки ступицы.

4. С помощью зубила спрессуйте…



5. …и снимите защитный колпак подшипника ступицы.

6. Отогните пластины стопорной шайбы гайки ступицы.



7. Окончательно отверните гайку ступицы…

8. …и снимите стопорную шайбу.

При каждом отворачивании гайки ступицы заднего колеса ее необходимо заменять вместе со стопорной шайбой.


9. Снимите тормозной барабан.

После длительной эксплуатации по наружному краю рабочей поверхности барабана в результате износа образуется буртик, затрудняющий снятие барабана. В этом случае ослабьте натяжение троса привода стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза» ).

Не нажимайте на педаль тормоза при снятом тормозном барабане, так как при этом из рабочего цилиндра могут полностью выйти поршни, а из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.

10. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если диаметр превышает максимально допустимое значение, барабан подлежит замене.


На внутреннюю поверхность барабана в литье нанесен его максимально допустимый при износе диаметр (204,3 мм).

11. Осмотрите рабочую поверхность барабана. Она должна быть ровной и гладкой, без кольцевых рисок и явно видимой овальности (овальность должна быть не более 0,5 мм, ее можно определить по неравномерно изношенной рабочей поверхности барабана). Если кольцевые риски очень глубокие или хорошо виден неравномерный износ рабочей поверхности, барабан придется заменить новым.

Тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).

Осмотрите поверхность накладок тормозных колодок.

Если накладки смочены тормозной жидкостью, значит, уплотнения рабочего цилиндра негерметичны, замените его (см. «Замена рабочего цилиндра тормозных механизмов задних колес» ).

12. Аналогично снимите и проверьте второй тормозной барабан.

13. При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.

15. Установите барабан в порядке, обратном снятию.

16. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав несколько раз на педаль тормоза.

17. Установите колесо и декоративный колпак (см. «Замена колеса»).

18. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки.

Снятие и установка тормозного барабана Ford Fusion 2002-2012

Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый диаметр барабана 230,2 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.

Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

Вам потребуются: ключ для гаек колес, отвертка с плоским лезвием, молоток, зубило.

1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

2. Вывесите заднее колесо и установите заднюю часть автомобиля со стороны снимаемого барабана на опору. Снимите заднее колесо (см. «Замена колеса»).



3. Ослабьте затяжку гайки ступицы.

4. С помощью зубила спрессуйте…



5. …и снимите защитный колпак подшипника ступицы.

6. Отогните пластины стопорной шайбы гайки ступицы.



7. Окончательно отверните гайку ступицы…

8. …и снимите стопорную шайбу.

При каждом отворачивании гайки ступицы заднего колеса ее необходимо заменять вместе со стопорной шайбой.


9. Снимите тормозной барабан.

После длительной эксплуатации по наружному краю рабочей поверхности барабана в результате износа образуется буртик, затрудняющий снятие барабана. В этом случае ослабьте натяжение троса привода стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза» ).

Не нажимайте на педаль тормоза при снятом тормозном барабане, так как при этом из рабочего цилиндра могут полностью выйти поршни, а из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.

10. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если диаметр превышает максимально допустимое значение, барабан подлежит замене.


На внутреннюю поверхность барабана в литье нанесен его максимально допустимый при износе диаметр (204,3 мм).

11. Осмотрите рабочую поверхность барабана. Она должна быть ровной и гладкой, без кольцевых рисок и явно видимой овальности (овальность должна быть не более 0,5 мм, ее можно определить по неравномерно изношенной рабочей поверхности барабана). Если кольцевые риски очень глубокие или хорошо виден неравномерный износ рабочей поверхности, барабан придется заменить новым.

Тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).

Осмотрите поверхность накладок тормозных колодок.

Если накладки смочены тормозной жидкостью, значит, уплотнения рабочего цилиндра негерметичны, замените его (см. «Замена рабочего цилиндра тормозных механизмов задних колес» ).

12. Аналогично снимите и проверьте второй тормозной барабан.

13. При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.

15. Установите барабан в порядке, обратном снятию.

16. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав несколько раз на педаль тормоза.

17. Установите колесо и декоративный колпак (см. «Замена колеса»).

18. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки.

Ремонт задних тормозов Ford Fusion (май 2013).

Зима 2012-2013 была затяжная. Более менее потеплело уже в мае.
Машина меня не подводила, я даже под капот практически не заглядывал всю зиму.
Однако подвели тормоза на тех. осмотре. Нажав посильнее педаль я прошел ТО со 2 раза.
Но это не решение проблемы. Поэтому как потеплело занялся ремонтом этого косяка.

Итак затрачено было 7 часов с большими перерывами, делал не спеша:

1. Распустил тросик ручника полым ключем на 10.

2. Подлез под машину и почистил место за барабанами для работы.
3. Вывесил задок, сразу оба колеса.
4. Снял колеса.
5. Приготовил инструмент:

— жидкий ключ против прикипевших деталей
— молоток, куда ж без него )
— Ключ и ключ-головку с рычагом на 17
— графитовая смазка

Кроме этого, по ходу рассказа, напишу какой инструмент на какой стадии нужен.
6. Снял барабаны.
Процесс не сложный надо сзади подлезти между витками пружины головкой на 17 и отпустить 4 болта.

Вот тут понадобится жидкий ключ (вд40) или что-то подобное, ибо болты прикипевшие.
Провозился я долго, но в итоге взял длинную трубу и использовал как рычаг, таки открутил. Работал со стороны колеса, не из под машины, ибо страшно прилагать такие усилия лежа под машиной.

Ослабив 4 болта, но не выкручивая их надо еще выкрутить головкой на 8 болт крепления датчика АБС, он в нише под проводком датчика.

После выкручивания этого болта я придерживая барабан, выкрутил болты на 17 и стал потихоньку отодвигать барабан на себя, он идет легко.
Его нужно держать хорошо, он из чугуна, тяжелый, если уронить может расколоться.

Отводя на себя его не спеша, он будет выходить со ступицей и Вы увидите датчик АБС, который будет мешать снять барабан полностью.
Датчик нужно тонкой плоской отверткой между ним и ступицей поддеть и вытащить.

После этого можно свободно убирать барабан.
Вам откроется такая картина.

7. Разборка внутренностей.

Первым делом запомните или сфотографируйте как на каждом колесе стоит механизм самоподвода колодок, вот эта планка

А дальше думаю разберетесь как снять колодки, их держит только пружинка сверху и по центру каждой колодки штифт.

Я снял все внутренности и все промыл хорошо. Тросик ручника тоже отмывал.
Особое внимание заклепкам либо болтам в центре держащим щиток, у меня они были уже ржавые, заменил.

8. Снял сами тормозные цилиндры.
Снимаются сзади, сидят на 2 болтах и тормозной трубки

К сожалению размеров ключей уже не помню.
Открутя трубку, можно закрыть ее резиновой заглушкой с того же цилинда, чтобы тормозная жидкость не капала.

Почистил оба цилиндра снаружи.
К сожалению не удержал, левый тормозной цилиндр и он развалился, промыл прочистил собрал, правый цилиндр тоже снять пришлось, кстате в правом я заметил было больше давление.
Цилидр в разборе:

Перед установкой делал укол тормозухой в цилиндр, чтобы воздух вытеснить и наполнить его жидкостью.

Поменял колесами рабочие тормозные цилиндры. Установил, закрепил, прикрутил тормозные трубки.
И стал отмывать остальное и ждать просочится ли тормозуха сквозь пыльники цилиндров. Будет ли где течь.

9. Все хорошо промыл трущиеся части смазал графиткой по минимому, если мазать много есть опасность попадания при сборе на рабочую поверхность колодки смазки.

Промазал внутри пружину тросика ручника, излишки смазки удалил подтянув ручник, пружина сжалась и тряпочкой вытер выдавленную смазку.

10. Замерил остаточные размеры колодок и сравнил с нормами

Им еще работать и работать, износ равномерен

11. Собрал барабаны в обратном порядке

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ:
— тому как ставите тросик ручника
— резиновой заглушке (уплотнителю) между щитом и тросиком ручника, она не должна выскочить
— механизму самодовода колодок, его перед сборкой нужно немного подкрутить в сторону уменьшения его длины, а поставить его нужно именно так как стоял, на разных колесах по разному стоит и лицевой стороной и боковыми.
— проверить, чтобы смазка не попала на рабочую поверхность колодок и барабана.
— проверить не было ли протечек тормозной жидкости из тормозного цилиндра, по бокам и сзади.

Если все собрали как было, барабан поставится без проблем, вставите сзади 4 болта на 17, закрутите, потом обязательно датчик АБС и его болт на 8, все затяните и готово.

12. Поставил колеса, скинул машину на землю и стал работать педалью тормоза.
Когда в ручнике полностью отпущен тросик, работает механизм самодовода колодок до барабана, о его работе будут извещать щелчки из барабанов.

Я качал педаль тормоза долго, нога уже отваливалась ((
Я просто много скрутил механизм самодовода, почти до упора при сборке ((, но таки докачал, пока щелкать не перестало. Затянул ручник до 4 щелчков.

13. Прокачали.
Долил в бачок тормозной жидкости и прокачали тормоза

А также сцепление сразу

14. Езда.
Поначалу тормозило плохо, ручник держал плохо.
Наездив за день распускал ручник, качал педаль и в барабанах щелкал механизм самодовода, потом прекращал и я затягивал тросик ручника.

Итак примерно 4 вечера подряд. На 4 вечер тормоза стали злее и ручник тоже, чем было раньше до разбора барабанов.

Кроме того я постоянно мониторил объем тормозной жидкости в бачке каждый вечер, не ушло ли, не продавливает ли ее где в тормозных цилиндрах.

15. Тормозной стенд.
Вот когда тормоза за 4 дня приработались, я готов был их протестировать.

Поехал туда же, где провалил тех. осмотр.

Там еще и новшество ввели, датчик измерения усилия на педали тормоза, то есть надо было давить не "что есть мочи", а со средним усилием на педаль тормоза.

И о чудо, задние не просто прошли тест, но прошли его отлично, практически нет разности тормозных усилий. Для барабанных это просто отлично.

Я доволен, да и чувствовалось, тормозить стало лучше.

Маленькое дополнение от ноября 2013:
Я обычно подтягиваю ручник до 4 щелчков, предварительно конечно распустив и сделав самодовод, делаю раз в 4-5 месяцев примерно, так как пользуюсь ручником в движении.

Недавно я решил для облегчения трудов установки машины на ручник затянуть его потуже, так как пробег уже 63тыс.
Значится распустил ручник покачал педальку интенсивно, вроде даже 2 раза сзади самодовод подщелкнул, далее мне дало затянуть ручник до 2 щелчков и (можно и на 3, но прилагая большие усилия), проверял перетяжку вывешивая колеса и свободно крутя.

Итог: Утром выезжаю со двора притормаживаю слегонца как обычно, а машина встает как вкопанная, я чуть носом руль не встретил :(
Весь день привыкал, тормоза конечно стали совсем суровые, чуть нажмешь и хорошее тормозное усилие сразу.

С гор даже на скорости теперь АБС тормозит машину, она больше не разгоняется под стрекот АБС, а наоборот потихоньку тормозит.
На льду проверял стрекочет значительно меньше и тормозит интенсивней сразу заметно.

Как снять задний барабан на форд фьюжн

Все части заднего тормозного устройства можно демонтировать при разборке тормозного устройства и сменить новыми. Исключение составляет рабочий цилиндр. Как отображает практика, перегородка его в гаражных условиях в большинстве случаев не приводит к желаемому результату. Следовательно в случае неисправности рекомендуем подменять рабочий цилиндр в сборе.

Ford Fusion Форд снятие установка заднего тормозного барабана

Демонтаж и монтаж тормозного барабана автомобиля Форд Фьюжен
Тормозной барабан снимают для его замещения при неисправности или износе рабочей плоскости (максимально допустимый диаметр барабана 230,2 мм), а также для наблюдения состояния тормозных механизмов, замещения тормозных колодок и рабочих цилиндров.
Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с участием домкрата на опоры). Рычаг стояночного тормоза обязан быть опущен до ограничения вниз (автомобиль расторможен).
Вам понадобятся: ключ для гаек колес, отвертка с плоским лезвием, молоток, зубило. 1. Включите I передачу и поставьте упорные бруски под передние колеса.
2. Вывесите заднее колесо и поставьте заднюю часть автомобиля со стороны снимаемого барабана на подпорку. Демонтируйте заднее колесо (см. «замена колеса»).
3. Отпустите зажим гайки ступицы.
4. С участием зубила спрессуйте…
5. …и демонтируйте защитный колпак подшипника ступицы.
6. Отогните планки стопорной шайбы гайки ступицы.
7. Полностью открутите гайку ступицы…
8. …и демонтируйте стопорную шайбу.
При каждом отворачивании гайки ступицы заднего колеса автомобиля Форд Фьюжен ее нужно подменять одновременно со стопорной шайбой.

9. Демонтируйте тормозной барабан.
После продолжительной эксплуатации по наружному краю рабочей плоскости барабана автомобиля Ford Fusion в следствии изнашивания появляется буртик, затрудняющий демонтаж барабана. В этом случае отпустите натяжение троса привода стояночного тормоза (см. «регулировка привода стояночного тормоза»). Предостережение Не нажимайте на педаль тормоза при демонтированном тормозном барабане, так как при этом из рабочего цилиндра могут целиком выйти поршни, а из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.
10. Проверьте штангенциркулем диаметр рабочей плоскости. Если диаметр преувеличивает максимально разрешенное значение, барабан подлежит замене.
На внутреннюю плоскость барабана в литье нанесен его максимально допустимый при износе диаметр (204,3 мм).
11. Исследуйте рабочую плоскость барабана. Она обязана быть ровной и гладкой, без кольцевых рисок и явно видимой овальности (овальность обязана быть не больше 0,5 мм, ее можно вычислить по неравномерно изношенной рабочей плоскости барабана). Если кольцевые риски очень глубокие или хорошо виден неравномерный изнашивание рабочей поверхности, барабан необходимо сменить новым.
Тормозные барабаны замещайте парами (левый и правый одновременно).
Исследуйте плоскость накладок тормозных колодок. Если накладки смочены тормозной жидкостью, значит, уплотнения рабочего цилиндра негерметичны, подмените его (см. «замена рабочего цилиндра тормозных механизмов задних колес»).
12. Точно также демонтируйте и проконтролируйте второй тормозной барабан.
13. При монтаже старого барабана демонтируйте напильником буртик на рабочей плоскости барабана, образовавшийся в следствии изнашивания.
14. Приведите в исходное состояние редуктор зазоров (см. «замена тормозных колодок тормозного устройства заднего колеса»).
15. Поставьте барабан автомобиля Форд Фьюжен в порядке, обратном снятию.
16. Откорректируйте зазор меж тормозными колодками и барабаном, надавив несколько раз на педаль тормоза.
17. Поставьте колесо и декоративный колпак (см. «замена колеса»).
18. Проконтролируйте мягкость вращения колеса. Разрешается легкое задевание барабана о колодки.

Процедура замены задних тормозных колодок на Форде Фьюжн

Ford Fusion по утверждениям российских владельцев – простой по компоновке автомобиль и «в принципе в нем ломаться нечему». Даже если с этим можно согласиться, процесс износа из природы не выбросишь. Что-то когда-то подведет или вовсе разрушится. В том числе, периодически нужна замена задних тормозных колодок на Форд Фьюжн.

Когда возникает потребность?

Замена задних тормозных колодок на Форд Фьюжн

По рекомендациям разработчиков замена задних тормозных колодок должна совершаться после каждых 100 тыс. км пробега Ford Fusion. Диагностику состояния деталей следует проводить еще чаще – во время планированного технического обслуживания автотранспорта. В данном случае важно следить за толщиной фрикционных накладок колодок. Если она меньше 0,2 см, желательно приступать к ремонту. Можно «подождать», пока накладки не сотрутся до 0,1 см. Но это уже повышенный риск.

Подобную диагностику возможно провести и в гаражных условиях. Только не приходится ожидать высокой точности вычисления толщины изношенной накладки. Для этого советуют замерить всю толщину колодки, из полученного результата отнять 0,2 см – это собственно толщина основания колодки.

Впрочем, в случае наличия безопасной толщины все же целесообразно делать замену тормозных колодок, если:

  • наблюдается разрушение фрикционной накладки;
  • она ненадежно соединена с основой;
  • она замаслена.

Замена тормозных колодок производится на паре колес за раз.

Условия для ремонта

Необходимые инструменты и средства

  • ключи на 8 и 10 размеры;
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • щетка по металлу;
  • графитовая смазка.

Ставим автомобиль на замену деталей

Сначала включаем первую передачу и фиксируем передние колеса упорами. Далее, снимаем Ford Fusion с ручника. Для этого нужно повозиться:

  • убираем крышку тоннеля стояночного тормоза;
  • извлекаем гайку, удерживающую регулировочный шток;
  • уменьшаем натяжение тросов ручника.

Форд готов к замене тормозных колодок.

Схема разборки

    Ослабляем болты на задних колесах.
  1. С помощью домкрата поднимаем задний мост и надежно фиксируем подъемную конструкцию.
  2. Снимаем первое колесо. Далее, разборка и сборка ограничивается лишь этим колесом. Параллельно над двумя колесами не работаем.
  3. Обследуем количество тормозной жидкости в общей системе Ford Fusion. Если оно достигает максимальной величины или около нее, необходимо слить жидкость до минимума. В противном случае жидкость грозит разлиться.
  4. Приступаем к демонтажу тормозного барабана с внутренней стороны колеса. Это особый момент, поскольку деталь связана с ABS датчиком Ford Fusion. Важно его не повредить. Поэтому ослабляем его крепление (8 размер болта). Потом с внутренней стороны тормозного барабана находим четыре болта 17 размера. Откручиваем их. Далее, придерживая снятый барабан, выкручиваем и снимаем с него датчик ЭйБиЭс.
  5. Теперь видим зафиксированные скобами тормозные колодки, которых ожидает замена. Снимаем фиксаторы (с помощью отвертки) и вытаскиваем штифты (скобы на них держатся).

Обе колодки можно снять. Они скреплены пружинами. Две ключевые детали вытаскиваем одновременно, после чего отсоединяем распорную планку и пружины (их можно снимать раньше: до фиксаторов).

Остается трос ручного тормоза, который легко отсоединяется от задней колодки.

Профилактика

Возможно, что, добравшись до изношенных тормозных колодок, найдем другие деформированные части. Потребуется их замена. Важно разобранный агрегат почистить (сойдет щетка по металлу), принеобходимости промыть. Рекомендуется смазать графитовой смазкой соединительные и контактирующие части снятых деталей. Для очистки тормозной системы Форд Фьюжн не стоит использовать солярку, бензин или другие растворители. Место под новые колодки зачистить.

Собираем и диагностируем

1. Изъятый механизм собираем на плоскости (стол, пол). Вначале беремся за распорную планку. Обращаем внимание на то, что для левого и правого колес есть отличия:

  • язычок пружины вверху – правое колесо;
  • язычок пружины внизу – левое колесо.

Часть планки с резьбой находится на колодке, к которой крепится трос ручника.

2. Помещаем новые тормозные колодки на место. Сначала фиксируем колодку, к которой крепим стояночный трос. Далее, восстанавливаем расположение стяжных пружин и распорной планки. Лишь тогда закрепляемвторую колодку фиксирующей скобой и штифтом.

3. Возвращаем на место тормозной барабан и датчик ABS.

Замена задних тормозных колодок на Форд Фьюжн — фото и видео


Ford Fusion по утверждениям российских владельцев – простой по компоновке автомобиль и «в принципе в нем ломаться нечему». Даже если с этим можно согласиться, процесс износа из природы не выбросишь. Что-то когда-то подведет или вовсе разрушится. В том числе, периодически нужна замена задних тормозных колодок на Форд Фьюжн.

Процесс замены

Замена задних колодок на Ford Fusion происходит реже, чем передних. Средний рекомендованный межсервисный интервал составляет около 70 000 км пробега. Сам процесс может затянуться на несколько часов, поскольку не все болты могут открутиться с первого раза.

Приступаем непосредственно к процессу смены:

  1. Ставим автомобиль на ровную поверхность и подставляем противооткаты.
  2. Разбираем тоннель ручника, после чего снимаем фиксирующую гайку, чтобы отпустить трос стояночного тормоза.
  3. Проводим демонтаж заднего колеса.
  4. С тыльной стороны тормозного барабана имеем четыре крепёжных болта, которые необходимо открутить.
  5. Послабленная крышка барабана может сразу не поддаться разборке и может, придётся её немного постукать.
  6. Отсоединяем от крышки барабана датчик АБС.
  7. Демонтируем фиксирующие скобы тормозных колодок.
  8. Отсоединяем от колодок трос стояночного тормоза.
  9. Вынимаем колодки в сборе.
  10. Отсоединяем нижнюю скобу и автоматический натяжитель колодок.
  11. Меняем колодки и проводим сборку.

С другой стороны необходимо проделать операции все те же.

Когда возникает потребность?


По рекомендациям разработчиков замена задних тормозных колодок должна совершаться после каждых 100 тыс. км пробега Ford Fusion. Диагностику состояния деталей следует проводить еще чаще – во время планированного технического обслуживания автотранспорта. В данном случае важно следить за толщиной фрикционных накладок колодок. Если она меньше 0,2 см, желательно приступать к ремонту. Можно «подождать», пока накладки не сотрутся до 0,1 см. Но это уже повышенный риск.

Подобную диагностику возможно провести и в гаражных условиях. Только не приходится ожидать высокой точности вычисления толщины изношенной накладки. Для этого советуют замерить всю толщину колодки, из полученного результата отнять 0,2 см – это собственно толщина основания колодки.

Впрочем, в случае наличия безопасной толщины все же целесообразно делать замену тормозных колодок, если:

  • наблюдается разрушение фрикционной накладки;
  • она ненадежно соединена с основой;
  • она замаслена.

Замена тормозных колодок производится на паре колес за раз.

Выбор изделия

К выбору изделия стоит отнестись с тщательно, поскольку качественные тормозные колодки — это безопасность движения и своевременное торможение. Некачественные задние тормозные колодки — это не уверенность в стояночном тормозе. Не стоит забывать, что расколе колодок моет произойти заклинивание колеса, а это ведёт к фатальным и непредсказуемым последствиям.

Условия для ремонта

Необходимые инструменты и средства

  • ключи на 8 и 10 размеры;
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • щетка по металлу;
  • графитовая смазка.

Сначала включаем первую передачу и фиксируем передние колеса упорами. Далее, снимаем Ford Fusion с ручника. Для этого нужно повозиться:

  • убираем крышку тоннеля стояночного тормоза;
  • извлекаем гайку, удерживающую регулировочный шток;
  • уменьшаем натяжение тросов ручника.

Форд готов к замене тормозных колодок.

Инструкция по замене задних тормозных колодок Ford Fusion

  1. Прежде чем приступить к снятию тормозного барабана выполняем как правильно несколько банальных операций: ослабляем гайки крепления заднего колеса, поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля, снимаем колесо.
  2. После проделывания предварительных процедур находим с задней стороны тормозного барабана четыре болта на 17 ( крепления ступицы ), болт на 8 (крепление датчика ABS ), которые необходимо открутить, вытянуть датчик ABS и потянув на себя снять ступицу вместе с тормозным барабаном.

Меняем задние колодки на Форд Фьюжн с барабанными тормозами

Меняем задние колодки на Форд Фьюжн с барабанными тормозами

Важно помнить! Начинайте движение на автомобиле Ford Fusion, только после того, как прекратятся щелки во время нажатия на педаль тормоза.

При подготовке публикации, о том как правильно поменять задние тормозные колодки Ford Fusion, были использованы фотоснимки с сайта

Оригинал

Автомобильный производитель предлагает автомобилисту целых четыре варианта задних тормозных колодок. Итак, рассмотрим, какие имеются каталожные номера и стоимость:

  • 1125669 — 7000 рублей.
  • 1135083 — 3500 рублей.
  • 1197674 — 7000 рублей.
  • 1236882 — 2700 рублей.

Аналоги

Кроме оригинальных изделий, автомобильный рынок имеет достаточно много аналогов, которые можно устанавливать на автомобиль. Итак, рассмотрим, самые распространённые аналоговые детали:

Форд фьюжн замена задних колодок

А барабаны обычно сколько ходят по киллометрожу?

По идее барабанные колодки имеют ресурс 120 тысяч, однако дотягивать до конца не стоит. меняй на 80-90.

ок, а попроще нельзя? отвентить 4 болта крепления ступицы и без снятия колпачка ступицы? или это можно только при замене колодок?

Нельзя, поэтому подгадать замену лучше на тогда, когда все вместе менять надо.

а мне только колодочки бы поменять. буду пробывать. А АБС датчик тоже откручивать обязательно?

Чтобы не возникало лишних вопросов опубликую подробный процесс замены

Замена колодок:

Для замены потребуется: ключ для гаек, пассатижи с тонкими губками, плоская отвертка, раздвижные пассатижи с фиксацией.

Избавление от скрипа задних колодок и реставрация тормозных барабанов

Скрип колодок при торможении во время движения в московской пробке может вывести из себя кого угодно: и самого владельца автомобиля, и всех окружающих. Особенно это неприятно, когда за рулем автомобиля находится приятная девушка, любящая динамично ездить.

Когда скрип возникает в передних тормозах, его достаточно просто «вылечить», использовав антискрипную пасту LIQUI MOLY Anti-Quietsch-Paste (подробно об этом написано в нашей статье Обслуживание тормозной системы). Чтобы использовать данное средство на задних тормозных колодках, необходимо снять тормозные барабаны. При этом необходимо учитывать особенности автомобиля. Так, в ремонтируемом нами FORD FIESTA в барабане задних тормозов фиксируются задние ступичные подшипники. Поэтому прежде чем приступать к ремонту необходимо, обзавестись динамометрическим ключом и посмотреть моменты затяжек гаек крепления ступичных подшипников.

Набор необходимых инструментов и приспособлений:

Внимательный читатель заметит, что в наш перечень инструментов мы включили растворитель и баллончик с краской. Это сделано потому, что мы решили наряду с борьбой со скрипом поработать над эстетикой наших тормозных барабанов и покрасить их в черный цвет, чтобы они не портили внешний вид фирменных черных литых дисков.

Итак, первым этапом необходимо поставить автомобиль на ровную площадку и снять его со стояночного тормоза. Поскольку ручной тормоз удерживает автомобиль за счет зажатых задних колодок, то, если его оставить включенным, снять тормозной барабан не удастся. Чтобы исключить самовольное движение автомобиля, ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо подложить под передние колеса противооткатные упоры.

Далее ослабляем болты крепления колеса и поднимаем автомобиль на домкрате. Для этого удобнее всего использовать подкатной гидравлический домкрат. После того как автомобиль поднят, ставим подпорку под кузов и снимаем колесо.

Далее при помощи отвертки и молотка аккуратно снимаем защитный колпак, прикрывающий ступичный подшипник.

Далее откручиваем крепежную гайку и снимаем тормозной барабан. Он может не сниматься из-за наличия канта от выработки тела барабана колодками. В этом случае в процессе демонтажа по торцам барабана можно постукивать с внутренней его стороны. Делать это необходимо либо киянкой, либо молотком через деревяшку, чтобы не расколоть сам барабан.

После демонтажа барабана, используя крупнозернистую шкурку, надетую на Dremel Multi-Max, снимаем образовавшуюся от работы тормозных колодок кромку.

Далее также крупной шкуркой, надетой на Dremel Multi-Max, обрабатываем внешнюю поверхность, чтобы снять ржавчину и подготовить ее к покраске.

Подготовленные барабаны обрабатываем растворителем. Перед окрашиванием необходимо закрыть подшипник ступицы ветошью.

Аэрозольный баллончик с краской перед использованием необходимо интенсивно встряхивать в течение двух минут. При распылении следует удерживать сопло на расстоянии не ближе 25 см от барабана. Краска наносится минимум в два слоя с промежуточным высышиванием.

После покраски устанавливаем барабан на место, выполняя указанные действия в обратном порядке. При затяжке подшипников не забывайте использовать динамометрический ключ.

Автор работы: Владислав Вехтирев, Нижний Новгород.

Замена тормозных колодок Ford Fusion

Производить проверку технического состояния тормозных накладок необходимо при прохождении каждого технического обслуживания. Потребуется заменить колодки при обнаружении сильного износа фрикционной накладки – минимальная допустимая ее толщина 1,5 мм, при отслоении накладки от основания, при обнаружении масла на рабочей поверхности, а также при наличии сколов, задиров и глубоких борозд.

Замена тормозных колодок производится только комплектом, т.е четыре штуки, на каждое колесо одной оси по две штуки. Прежде чем приступать к замене, посмотрите на уровень жидкости в тормозном бачке главного цилиндра.

При уровне тормозной жидкости, приближенном к максимальной отметке, откачайте ее немного, используйте для этого резиновую грушу или шприц медицинский. Это потребуется для того, что бы избежать вытекания лишней жидкости при замещении старых колодок на новые, т.к уровень жидкости при этом поднимется.

Замена передних тормозных колодок

Для самостоятельной замены тормозных колодок на автомобиле Ford Fusion вам необходим: ключ для колесных гаек, отвертка, шестигранник на 7.

  1. Снимите переднее колесо с левой стороны автомобиля.
  2. Возьмите отвертку и поместите ее между поршнем рабочего тормозного цилиндра и внутренней накладкой тормозной, утопите поршень внутрь цилиндра.
  3. При помощи той же отвертки вытащите отогнутые пружинные фиксаторы на внешней колодке из отверстий, расположенных на суппорте.
  4. Произведите демонтаж стопора.
  5. Отверткой подцепите защитные крышки на втулках направляющих пальцев и снимите их.
  6. Открутите два пальца, расположенных снизу и извлеките их из направляющих тормозных колодок.
  7. Снимите суппорт с внутренней накладкой и направляющей. Проконтролируйте, чтобы тормозной шланг при этом не перекрутился и не натягивайте его.
  8. Извлеките внутреннюю тормозную накладку, предварительно вытащив пружинный стопор из поршневой полости. Посмотрите на нанесенную на колодках маркировку, желательно чтобы новые колодки были аналогичны.
  9. Снимите наружную тормозную накладку, предварительно выведите ее из пазов втулки направляющей.
  10. Осмотрите стопор пружинный на внешней колодке, при его сильной деформации или обнаружении следов коррозии его следует заменить. Контролировать состояние пластиковых защитных втулок на пальцах направляющих и то, как двигается суппорт относительно направляющих, необходимо при каждой замене накладок тормозных. При затруднении движения пальцы суппорта промазываются смазкой консистентной. При неисправности защитных втулок направляющих или невозможность крепления крышек, втулки потребуется поменять.
  11. Установите новый комплект передних тормозных накладок. Установка производится наоборот. Чтобы исключить самоотворачивание направляющих, следует перед их установкой промазать резьбу фиксатором.
  12. Нажмите пару раз на тормозную педаль, это поможет подвести к диску фрикционные накладки.
  13. Установите колесо на автомобиль.
  14. Аналогично производится замена накладок на правой стороне оси автомобиля.
  15. Убедитесь, что уровень тормозной жидкости находится в норме, при необходимости его следует восстановить.

Важно!

После осуществления замены тормозных колодок не стоит мчаться на оживленные магистрали. Скорее всего, при первых интенсивных торможениях эффективность новых колодок будет достаточно низкой. Это происходит потому, что новые колодки были установлены на старые изношенные диски, следовательно, колодки соприкасаются с дисками лишь краями, обеспечивая минимальное торможение.

Необходимо притереть немного новые колодки. Для этого выберите улицу с минимальным количеством автомобилей и езжайте по ней, несколько раз плавно притормаживая, пока вся поверхность дисков не станет граничить с колодками.

Задние колодки

Минимальная толщина, допустимая при эксплуатации задних тормозных колодок автомобиля Ford Fusion равняется 1 мм. Достаточно проблематично измерить именно толщину изношенной накладки , поэтому обычно проверяют общую толщину тормозной колодки, это не тоньше 2 мм.

Задние тормозные колодки подлежат замене при замасливании рабочей поверхности накладок, при изношенности больше минимального значения, при непрочном соединении накладки с основанием, при наличии борозд и других повреждений фрикционного слоя.

Для очистки тормозных механизмов недопустимо использование минеральных растворителей, дизельного топлива или бензина. Задние тормозные колодки заменяются только комплектом – четыре штуки, на каждое колесо одной оси по две штуки.

Замена задних тормозных колодок

Для самостоятельной замены задних колодок на автомобиле Ford Fusion вам необходим: колесный гаечный ключ, плоская отвертка, пассатижи с тонкими губами, пассатижи раздвижные с фиксацией.

  1. Воткните первую передачу и под передние колеса положите противооткатные упоры.
  2. Рычаг тормоза стояночного опустите вниз до предела, растормозите автомобиль.
  3. Установите заднюю часть автомобиля на надежные упоры и снимите правое колесо.
  4. Посмотрите на уровень жидкости тормозной в бачке цилиндра главного, при уровне, приближающемся к максимуму, следует откачать из бачка немного жидкости, чтобы избежать ее переливания при замене колодок.
  5. Снимите барабан тормозной.
  6. Возьмите отвертку и подцепите ей крепление для пружинного ограничителя регулятора зазора на тормозных колодках. Снимите его.
  7. По аналогии демонтируется крепление для пружинного упора спереди.
  8. Далее, снимите сам упор пружинный с распорной планки.
  9. Прикрутите до упора зубчатую гайку, регулирующую зазор, повернув ее по ходу движения стрелки часов.
  10. Отодвиньте назад колодку переднюю и снимите планку распорную с регулятором для зазоров.
  11. Воспользуйтесь отверткой и подденьте верхнюю стяжную пружину. При помощи пассатижей отсоедините ее от передней и от задней колодки. Снимите пружину.
  12. По аналогии демонтируется нижняя стяжная пружина.
  13. Потяните на себя, прокрутив вниз прижимную скобку передней колодки, извлеките ее.
  14. Вытащите стойку, прижимающую скобку, из отверстия расположенного на тормозном щите. Снимите тормозную колодку переднюю.
  15. Прижимная скоба для задней колодки так же должна быть демонтирована.
  16. Отодвиньте назад наконечник, служащий удлинителем для заднего троса, в специальный паз на разжимном рычаге таким образом, чтобы было совпадение с прорезью на рычаге.
  17. Отцепите наконечник троса от рычага разжимного и снимите заднюю колодку. После снятия тормозных колодок поршни рабочего цилиндра необходимо зафиксировать любым способом, для этого можно использовать резиновый жгут или проволоку. Данное действие необходимо для исключения возможности выталкивания из цилиндров поршней.
  18. Осмотрите все составляющие тормозного механизма и почистите их от грязи. При обнаружении деформации или коррозии, испорченные детали требуется заменить. Пружины, которые имеют сильные растяжения, потерю упругости или иные искривления так же требуют замены.
  19. В местах, где передняя и задняя колодка трется о защиту необходимо нанести специальную тормозную тугоплавкую смазку.
  20. Освободите от фиксаторов поршни на рабочем тормозном цилиндре. Используйте раздвижные пассатижи, сдавите поршни и установите новые колодки наоборот. Не забывайте тот факт, когда поршни утапливаются в цилиндр, то в бачке возрастет уровень тормозной жидкости. При необходимости ее стоит откачать.
  21. Установите барабан тормозной на место.
  22. Произведите корректировку зазоров. Это делается нажатием на тормозную педаль около 10 раз. При очередном нажатии вы будете слышать характерный щелчок регулятора. Их прекращение будет означать, что зазор установлен.
  23. Установите колесо. Проследите за отсутствием помех при его вращении.
  24. По аналогии замените колодки с другой стороны.

Замена задних тормозных колодок Ford Fusion

Добавил avtorin в 30.07.2017

Смотрите также

Замена тормозных колодок Ford Ranger

Замена задних тормозных колодок Ford Kuga

Замена задних тормозных колодок Ford Galaxy

Замена задних тормозных колодок Ford C-MAX

Замена тормозных колодок Ford Explorer 5

Замена тормозных колодок Ford Transit

Замена задних тормозных колодок и цилиндров Ford Sierra

Замена тормозной жидкости Ford Fusion

Замена передних тормозных колодок Ford Fusion

Замена тормозных колодок Ford Focus

Замена задних тормозных колодок Ford Focus

Замена задних тормозных колодок Ford Focus 3

Оставить комментарий Удалить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Стоимость технического обслуживания и ремонта автомобилей Форд (Ford) Фокус (Focus), Мондео (Mondeo), Фьюжн (Fusion), Фиеста (Fiesta), Си-Макс (C-Max)

  • Акции
  • Прайс-лист механический цех
  • Прайс-лист тонировка
  • Прайс-лист антигравийка
  • Примеры работ кузовной цех
  • Схема проезда
  • График работы
  • Вакансии

Все права защищены. Копирование материалов с сайта разрешено только при наличии активной ссылки на сайт или с разрешения администрации сайта.

Наш адрес: г. Самара, ул. Московское шоссе, д. 2, строение 21

Самостоятельная замена задних тормозных колодок Форд Фокус 1


Исправные тормоза — залог вашей безопасности на дороге! Это действительно так, из-за неисправностей в тормозной системе ежедневно происходят тысячи ДТП, в которых гибнут не только те, кто проигнорировал необходимость замены тормозных колодок, но и ни в чем не повинные участники дорожного движения.

Признаки необходимости замены тормозных колодок:

  • Скрип во время торможения
  • Горячий тормозной барабан
  • Шум или биение
  • Критический износ тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок Ford Focus 1 — детальная инструкция

Для того чтобы заменить задние тормозные колодки вам потребуется:

Собственно замена:

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность, включите первую передачу и установите противооткатные клинья под колеса.
  2. После необходимо ослабить гайку крепления колеса, затем поддомкратить машину и вывесить колесо, которое подлежит ремонту.
  3. Открутите гайки крепления и снимите колесо.


4. Снимете тросик ручного тормоза с так называемого язычка, для того чтобы в процессе выполнения работы он вам не мешал.



6. Снимите суппорт, возможно потребуется немного постучать по скобе молотком, будьте осторожны чтобы не повредить тормозной шланг!


7. Достаньте старые тормозные колодки.

8. Используя металлическую щетку, необходимо очистить поверхность суппорта, если в этом есть необходимость.

9. После этого для очистки совести произвел замер толщины тормозного диска при помощи штангенциркуля — все в пределах нормы. Узнать минимально допустимое значение толщины можно в технической документации.


10. Следующая задача — вдавить тормозной поршень обратно, для того чтобы заменить тормозные колодки. Для выполнения этой задачи существует специальный инструмент, однако за неимением такового пришлось выкручиваться, мое решение видно на фото. Использовал струбцину.


11. Теперь можно заменить тормозные колодки. Установите новые колодки на место дальнейшей службы.



12. Смажьте специальной смазкой направляющие, установите суппорт и закрутите гайки крепления. Будьте осторожны во время затяжки гаек суппорта, есть высокая вероятность сорвать резьбу.

Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. По окончанию выжмите педаль тормоза для того чтобы поршни вернулись на свое место. Не будет лишним также проверить уровень тормозной жидкости. Обращаю ваше внимание, первое время задние тормозные колодки могут не эффективно тормозить и об этом нужно помнить. Также рекомендую воздержаться в первые дни от экстренного торможения, пока колодки притираются лучше поберечь их, пренебрежение приведет к тому, что поверхность подгорит и колодки уже никогда не будут тормозить эффективно.

Замена задних тормозных колодок Форд Фьюжн. Видео инструкция


Покажем как своими руками правильно заменить задние тормозные колодки в автомобиле Форд Фьюжн. Задние тормоза на Fusion барабанные, ходят достаточно долго в среднем 60-80 тысяч.

Ставим машину на передачу, ручник не поднимаем. Ставим под передние колёса противооткатные упоры или обычные кирпичи. Домкратим автомобиль, снимаем одно из задних колёс. Откручиваем ключом или головкой на 8 датчик ABS. Немного расшатываем его провод руками и вытаскиваем, затем отводим его в сторону и подвешиваем, чтобы он нам не мешался в процессе работы.

Головкой на 17 откручиваем 4 болта крепления барабана:


Снимаем барабан в сборе целиком со ступицы, для этого попеременно немного расшатываем его руками сверху и снизу.


Когда будете её снимать, запомните как она стояла, где была её резьбовая часть и как крепилась пластинка. К примеру в этом автомобиле язычок планки стоит вверх на левом колесе, на правом наоборот вниз. Если в последующем неправильно установить планку, могут пропасть тормоза. Также посмотрите как стоит верхняя натяжная пружинка, количество её витков с каждой стороны, за какие места она цепляется, чтобы при обратной установки не ошибиться.

Отвёрткой или плоскогубцами снимаем фиксаторы с тормозных колодок:


При их демонтаже с обратной стороны остаются небольшие штифты, сразу вытаскивайте, чтобы в процессе работы не потерять их. Берём сразу две колодки руками, выводим вначале из оцепления низ, затем верх. Снимаем аккуратно распорную планку, пружины, трос ручника.

Очищаем от накопившейся грязи посадочные места, тщательно чистим распорную планку. После чистки смазываем металлические выступы тонким слоем графитовой или медной смазки:


После чистки, разборки и смазки распорной планки, резьбу на ней закрутим чуть больше чем у нас было до этого, по мере износа колодок она уже немного выдвинулась вперёд, на новых колодках накладки будут чуть потолще. Новые колодки ставим в той же последовательности, как и снимали.

Заводим трос ручника, одеваем обе пружинки и вставляем распорную планку:


Сначала заводим верхнею часть колодок, затем верхнею. Ставим обратно штифты на место и крепим колодки шайбами. Если вы брались грязными масляными руками за барабан или колодки, то необходимо их обезжирить. После всей сборки, нам необходимо чтобы распорная планка максимально развела колодки до барабана, иначе у нас плохо будет держать ручник и будут плохие тормоза. Для этого мы садимся в автомобиль и максимально сильно нажимаем на педаль тормоза, время от времени поднимая ручник к верху. Когда вы будете нажимать на педаль тормоза, в барабане должны раздаваться щелчки, похожие на громкое тиканье, таким образом распорная планка постепенно раскручивается. Нажимать нужно довольно долго, как минимум 50 раз. Двигатель при этом запускать нет необходимости.

Видео замена задних тормозных колодок Форд Фьюжн:

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки в Ford Fusion:

Читайте также: