Как снять задний барабан на ниссан террано

Обновлено: 14.07.2024

Снятие и установка тормозного барабана на Nissan Almera Classic

Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый диаметр барабана 204,5 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите левое колесо.



2. Для облегчения снятия барабана снимите резиновую заглушку с внутренней стороны грязезащитного щита и через отверстие в щите поверните колесико регулятора зазоров между барабаном и тормозными колодками по часовой стрелке (при взгляде на тормозной механизм сзади).



3. Снимите тормозной барабан.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Если тормозной барабан не удается снять усилием рук, легкими ударами молотка обстучите его по периметру привалочной поверхности к ступице заднего колеса и сбейте барабан молотком, используя в качестве проставки деревянный брусок.



4. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если диаметр превышает максимально допустимое значение, барабан подлежит замене.
5. Установите барабан в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.

6. Аналогично снимите, проверьте и при необходимости замените правый тормозной барабан.

Колесный цилиндр задних барабанных тормозов - снятие, разборка и установка

Колесный цилиндр задних барабанных тормозов - снятие, разборка и установка Nissan Terrano II

1. Приготовьте ремкомплект цилиндра.

2. Снимите барабаны и колодки.

3. Подставьте поддон.

Колесный цилиндр задних барабанных тормозов - снятие, разборка и установка Nissan Terrano II

5.15 Задний тормоз полноприводного автомобиля "Terrano I/Pathfinder" в сборе.

Колесный цилиндр задних барабанных тормозов - снятие, разборка и установка Nissan Terrano II

6.4 Штуцер трубки тормоза

4. Очистите болты крепления цилиндра к щиту тормоза и штуцер (фото). Отверните штуцер и заглушите трубку и отверстие в цилиндре.

5. Отверните 4 гайки крепления цилиндра и снимите пружинные шайбы. Достаньте цилиндр.

6. При разборке снимите чехлы, достаньте головки поршней и поршни. Снимите с поршней манжеты (фото).

7. Проверьте состояние деталей, наличие царапин на цилиндре из-за загрязнений в жидкости.

8. Если состояние цилиндра удовлетворительное, то промойте его тормозной жидкостью.

9. Смажьте новые манжеты жидкостью и установите на поршни так, чтобы кромки манжет были обращены внутрь цилиндра. Соберите цилиндр.

10. Дальнейшая сборка выполняется в обратном порядке. Прокачайте гидропривод тормозов и удалите воздух.

Колесный цилиндр задних барабанных тормозов - снятие, разборка и установка Nissan Terrano II

6.6 Дета/м колесного цилиндра 1. Чехол 2. Готта пщшшт З. Паршвнь 4. Манжет 5. Цилиндр 6. Штуцер дпя прокачки 7. Колпачок

Видео про "Колесный цилиндр задних барабанных тормозов - снятие, разборка и установка" для Nissan Terrano II

Замена задних барабанных тормозных колодок на Nissan Almera N16 Как поменять рабочий тормозной цилиндр Nissan Pulsar Рабочий тормозной цилиндр. Как отремонтировать?

как снят задни плофон на ниссан террано


У меня, собственно сабж, двухламповый, с двумя выключателями (свой было фотать не к чему, поэтому фото с просторов):
Когда плафон стоит в режиме двери включается только одна лампочка, расположенная посередине плафона. Если у кого-то чем-то отличается - пишите в комменты - интересно.



Короче говоря, не нравится он мне. Имея возможность снять для эксперимента с Кушкуя аналогичный по размеру, но отличающийся по содержанию плафончик - грех этой возможностью не воспользоваться. Встает на место как родной, разъем-фишка подходит, работает правильно.



Одно отличие видно на фото. Второе - в режиме двери включаются все три лампочки. На фото практически невозможно передать степень освещения салона, могу сказать, что мне стало комфортнее. Код детали: 8200073234.

ИМХО, новый дороговат, а вот б/у в интернете вполне можно найти за гуманную цену. На данный момент все вернул на свои места, хочу проработать вариант со светодиодами вместо ламп, после приму решение. P. S. Все разбирается пальцами, без применения каких-либо инструментов.

Замена задних барабанных тормозных колодок на Nissan Almera N16



Пешеход,я тоже мучился с лампочками габаритов и не мог их вытащить,пока не изготовил приспособление. Это- вилка,у которой ручка отрезана в узкой части и загнута уголком (чуть острее чем 90*) с полочкой 5 мм.

Берете вилку в руку указательный палец укладываете на ножку вилки,так что бы первая фаланга выступала за вилку. Этой фалангой находите ушко на патроне и заводите за нее крючок,прижимаете и резко дергаете. Таким образом я поменял габаритные лампы на светодиоды.

Как снять задний барабан на ниссан террано

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Люди по-разному приходят к переборке суппортов :) у меня лично он закис и стал перегреваться тормозной диск. Ремкомплекты были давно уже заготовлены, поэтому решил не разрабатывать поршни, а перебрать.

Кстати, "дедовский" способ разработки закисшего поршня. Бывает полезен при замене колодок, когда не получается сжать поршень чтобы уместить новые колодки. Набрать в шприц тормозной жидкости, проколоть иголкой пыльник поршня и залить туда жидкости. После этого уже пытаться сдвинуть поршень разными приспособами. Самое простая из них - это струбцина. Только берите по-мощнее, а то ломаются они.

Ну а теперь про суппорт:

Крепление суппорта выглядит так:

1. Два болта крепления суппорта к направляющим. Открутив их, можно снять суппорт. Этого достаточно, например, для смены колодок и замены смазки направляющих.
2. Два болта крепления скобы суппорта. Вобщем-то можно не снимать. Но на снятой удобнее чистить шахты направляющих.
3. Крепление тормозного шланга. Пока не откручиваем, пригодится.
4. Маслёнка для прокачки с резиновой "шапочкой"-пыльником.

1. Сальники поршней.
2. Пыльники поршней.
3. "Шапочка"-пыльник на маслёнку.
4. BRAKE GREASE - белая смазка.
5. RUBBER GREASE - красная смазка.
Какую куда из этих смазок наносить - непонятно. И на ниссанофоруме мнения разошлись. В итоге белой я намазал пыльники. Красной - сальники.
6. На картинке не присутствуют, но в ремкомплекте ещё имелись пыльники направляющих. Их "гармошки" видно на предыдущей иллюстрации: там, где из скобы торчат направляющие с болтами.

После удаления старых пыльников поршней, по очереди выдавливаем поршни педалью тормоза:

Как видно, ржавчины на стенках цилиндров достаточно.

Далее всё промывается, чистится.

Теперь сборка. Смазываем и устанавливаем сальник в шахту поршня. Смазываем и устанавливаем пыльник. После этого пытаемся через пыльник пропихнуть цилиндр в шахту. Для этого натягиваем пыльник на цилиндр. Это самое затруднительное из всего комплекса работ.
Именно так. Установить сначала цилиндр в шахту и сверху закрывать его пыльником не получилось.

На фото один поршень уже установлен. В шахте второго виден в красной смазке сальник:

Далее установка суппорта на место. Прокачка тормозов.

Ещё хочу сказать такую вещь. Есть у меня большие подозрения, что на машине, посещающей грязевые ванны, броды, тормоза никогда не будут идеальными. Из-за попадания воды быстро начнут ржаветь и подклинивать цилиндры. Из-за грязи у колодок появится не равномерный износ, начнут образовываться дорожки на т.диске. Так что перфекционизм в тормозах внедорожника бесполезен. Они должны работать, но поддерживать их в идеальном состоянии не получится.
Возможно я не прав. Посмотрим что будет с тормозами Патрола после летнего сезона: когда я его покупал, тормоза были в отличном состоянии.

PS. Теперь по Терранычу всё, больше отчётов не будет :)

Ну что это за инсайд? :)
В рамках разговора про суппорта интересны передние тормоза. Они-то и поразили моё воображение: абсолютно ровное зеркало дисков, как только с проточки. И тормозила машина отлично.
Ну а задние.. что с них взять? От грязей страдают гораздо меньше, роль в торможении тоже меньше, оценить состояние трудней. Так что внимания им достаётся не много. Ну и ты знаешь, я перетряхнул их сразу перед тех.осмотром. Так что они тоже в нормальном состоянии теперь ;)

Edited at 2012-02-15 06:51 am (UTC)

оффтоп

В пределах 500-600 тысяч?

Сейчас самое дешёвое мостовое предложение (если не рассматривать УАЗ) - это Дефендер. Меня прям удивляют цены на него. Особенно если ты нормально относишься к коротышам :)

Дизель ништяк :) Но они тоже разные. Вот ТД27ЕТи и ТД42 вообще не сравнить. Совсем по-разному работают и водитель тягу по-разному ощущает. 3L четырёхгоршковый, так что ближе к ТД27 наверное. Ну да ладно, тут субъективизм у меня зашкаливает все мыслимые пределы :)

Насчёт медлительности. Известный факт, что бензинка Террано быстрее турбо-дизельной. Тем более коротыш. А тут ты поменял на длинную машину, дизельную, да ещё и не турбо (если я правильно понимаю). Понятное дело, не валит :) У меня Патрол после Террано тоже не валил. Потом привык.

С вибрацией тема такая, что надо просто забить. Некоторые советуют поменять подушки двигателя/кпп. И я даже менял подушку кпп, была истрёпана. На вибрации это заметно не сказалось. Так что с заведённым двигом спать было не возможно в Терране.
С шумом я ещё пытаюсь воевать. Патрол начисто лишён шумоизоляции. Первые шаги по обклейке уже сделал - со стороны салона моторный щит где смог подлезть, тунель КПП. Заметного результата никакого :) Но тут ещё есть куда двигаться.

Насчёт проходимости. Я знаю ситуации, когда лёгкая короткая 70-ка на 33-х свамперах ехала хуже тяжёлого длинного Патруля на 35-х мудричах :) Но показательность этого примера лишь в том, что никакой показательности нет :) чисто умозрительно шансы равны, а на практике слишком много ньюансов. У меня нет опыта езды в колонне 35 с лёгкой машиной на 33, так что не знаю, будет ли она тормозом.

Гораздо интереснее другое, почему 33, а не 35. :-D Мосты ведь!

Тут я прокатился с знакомым сурфоводом, он говорит - шум абсолютно нормальный, динамика тоже абсолютно нормальная для атмо, и вибрация так вообще в норме.
3L фактически то же самое что TD27 без турбы, и по мощности и по тяге. ГП на тойоте интереснее - в стоке 4.88. Видимо, это позволяет более-менее тянуть на первой.

33 а не 35 во-первых потому что 3L не так хорошо тянет 33, во-вторых потому что под 33 лёгкий бодик, лёгкий сусплифт или резка арок, а под 35 либо комбинация, либо тяжёлый сусплифт (не хочу по ряду причин - много гемора с кастором и прочими панарами).

Пожалуй да, для такого двигателя 35 будет нагрузкой.
А не гложет мысль, что переход с Террано на такую машину не особо добавит проходимости? :) Колея, всё такое :)

Что-то сложно 70-ке даётся увеличение колёс. На Y60 сусплифт 2" - это уже 33. Дальше резка арок - это 35". Нормально так, без особых напрягов. Но большинство 35 ездит всё же с сусплифтом 4".

Не гложет, т.к. дизель есть, мост = надёжность есть, а вот я ещё блокировки поставлю и вообще будет песня.

Нет, там то же самое. Сусплифт 2" это уже 33, дальше резка арок - 35. А вот сусплифт 4" это уже гимор!

Это хорошо, что не гложет :) отличная сбалансированная машина должна быть.

Коробку на 5-ти ступку менять не будешь?
Колеса узкие собираешься ставить, не лапти шириной 12.5?

Замена тормозных колодок Nissan Terrano

Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
  • тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
  • посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет

Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам!




ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Nissan Terrano

Скрип новых колодок не означает, что вам установили плохие детали. Такой неприятный момент может быть обусловлен несколькими факторами:

  • фрикционный слой колодок не соответствует по параметрам поверхности диска – слишком крупные фракции;
  • рабочая поверхность диска – ротор – повреждён или изношен;
  • износился суппорт.

В ряде случаев колодки Nissan Terrano «притираются», но, если причина в неисправности других элементов тормозной системы – скрип не пройдёт, надо отправляться в ремонт.


КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Nissan Terrano?

Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке Nissan Terrano – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.

Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое. Визуальная диагностика тормозов Nissan Terrano проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания. Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.



ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ

Основной признак – это сигнал датчика Nissan Terrano, если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:

  1. Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
  2. Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.

Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо Nissan Terrano. Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:

  • увеличенный ход тормозной педали;
  • услышали металлический скрежет при торможении;
  • машину заносит, уводит с траектории;
  • торможение становится слишком резким, машина останавливается «как вкопанная» даже при плавном нажатии на педаль.

Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов Nissan Terrano. Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.




КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Nissan Terrano ВЫБРАТЬ?

Чтобы избежать скрипа и быстрого износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти элементы в соответствии со страной-изготовителем тормозных дисков, установленных на вашем авто. Поясним: китайские производители запчастей применяют фрикционный материал, подходящий для работы с дисками китайского же производства (то есть требованиям китайских стандартов), европейские производители, соответственно, ориентируются на свои данные.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?

Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.

Как снять задний барабан на ниссан террано

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Люди по-разному приходят к переборке суппортов :) у меня лично он закис и стал перегреваться тормозной диск. Ремкомплекты были давно уже заготовлены, поэтому решил не разрабатывать поршни, а перебрать.

Кстати, "дедовский" способ разработки закисшего поршня. Бывает полезен при замене колодок, когда не получается сжать поршень чтобы уместить новые колодки. Набрать в шприц тормозной жидкости, проколоть иголкой пыльник поршня и залить туда жидкости. После этого уже пытаться сдвинуть поршень разными приспособами. Самое простая из них - это струбцина. Только берите по-мощнее, а то ломаются они.

Ну а теперь про суппорт:

Крепление суппорта выглядит так:

1. Два болта крепления суппорта к направляющим. Открутив их, можно снять суппорт. Этого достаточно, например, для смены колодок и замены смазки направляющих.
2. Два болта крепления скобы суппорта. Вобщем-то можно не снимать. Но на снятой удобнее чистить шахты направляющих.
3. Крепление тормозного шланга. Пока не откручиваем, пригодится.
4. Маслёнка для прокачки с резиновой "шапочкой"-пыльником.

1. Сальники поршней.
2. Пыльники поршней.
3. "Шапочка"-пыльник на маслёнку.
4. BRAKE GREASE - белая смазка.
5. RUBBER GREASE - красная смазка.
Какую куда из этих смазок наносить - непонятно. И на ниссанофоруме мнения разошлись. В итоге белой я намазал пыльники. Красной - сальники.
6. На картинке не присутствуют, но в ремкомплекте ещё имелись пыльники направляющих. Их "гармошки" видно на предыдущей иллюстрации: там, где из скобы торчат направляющие с болтами.

После удаления старых пыльников поршней, по очереди выдавливаем поршни педалью тормоза:

Как видно, ржавчины на стенках цилиндров достаточно.

Далее всё промывается, чистится.

Теперь сборка. Смазываем и устанавливаем сальник в шахту поршня. Смазываем и устанавливаем пыльник. После этого пытаемся через пыльник пропихнуть цилиндр в шахту. Для этого натягиваем пыльник на цилиндр. Это самое затруднительное из всего комплекса работ.
Именно так. Установить сначала цилиндр в шахту и сверху закрывать его пыльником не получилось.

На фото один поршень уже установлен. В шахте второго виден в красной смазке сальник:

Далее установка суппорта на место. Прокачка тормозов.

Ещё хочу сказать такую вещь. Есть у меня большие подозрения, что на машине, посещающей грязевые ванны, броды, тормоза никогда не будут идеальными. Из-за попадания воды быстро начнут ржаветь и подклинивать цилиндры. Из-за грязи у колодок появится не равномерный износ, начнут образовываться дорожки на т.диске. Так что перфекционизм в тормозах внедорожника бесполезен. Они должны работать, но поддерживать их в идеальном состоянии не получится.
Возможно я не прав. Посмотрим что будет с тормозами Патрола после летнего сезона: когда я его покупал, тормоза были в отличном состоянии.

PS. Теперь по Терранычу всё, больше отчётов не будет :)

Ну что это за инсайд? :)
В рамках разговора про суппорта интересны передние тормоза. Они-то и поразили моё воображение: абсолютно ровное зеркало дисков, как только с проточки. И тормозила машина отлично.
Ну а задние.. что с них взять? От грязей страдают гораздо меньше, роль в торможении тоже меньше, оценить состояние трудней. Так что внимания им достаётся не много. Ну и ты знаешь, я перетряхнул их сразу перед тех.осмотром. Так что они тоже в нормальном состоянии теперь ;)

Edited at 2012-02-15 06:51 am (UTC)

оффтоп

В пределах 500-600 тысяч?

Сейчас самое дешёвое мостовое предложение (если не рассматривать УАЗ) - это Дефендер. Меня прям удивляют цены на него. Особенно если ты нормально относишься к коротышам :)

Дизель ништяк :) Но они тоже разные. Вот ТД27ЕТи и ТД42 вообще не сравнить. Совсем по-разному работают и водитель тягу по-разному ощущает. 3L четырёхгоршковый, так что ближе к ТД27 наверное. Ну да ладно, тут субъективизм у меня зашкаливает все мыслимые пределы :)

Насчёт медлительности. Известный факт, что бензинка Террано быстрее турбо-дизельной. Тем более коротыш. А тут ты поменял на длинную машину, дизельную, да ещё и не турбо (если я правильно понимаю). Понятное дело, не валит :) У меня Патрол после Террано тоже не валил. Потом привык.

С вибрацией тема такая, что надо просто забить. Некоторые советуют поменять подушки двигателя/кпп. И я даже менял подушку кпп, была истрёпана. На вибрации это заметно не сказалось. Так что с заведённым двигом спать было не возможно в Терране.
С шумом я ещё пытаюсь воевать. Патрол начисто лишён шумоизоляции. Первые шаги по обклейке уже сделал - со стороны салона моторный щит где смог подлезть, тунель КПП. Заметного результата никакого :) Но тут ещё есть куда двигаться.

Насчёт проходимости. Я знаю ситуации, когда лёгкая короткая 70-ка на 33-х свамперах ехала хуже тяжёлого длинного Патруля на 35-х мудричах :) Но показательность этого примера лишь в том, что никакой показательности нет :) чисто умозрительно шансы равны, а на практике слишком много ньюансов. У меня нет опыта езды в колонне 35 с лёгкой машиной на 33, так что не знаю, будет ли она тормозом.

Гораздо интереснее другое, почему 33, а не 35. :-D Мосты ведь!

Тут я прокатился с знакомым сурфоводом, он говорит - шум абсолютно нормальный, динамика тоже абсолютно нормальная для атмо, и вибрация так вообще в норме.
3L фактически то же самое что TD27 без турбы, и по мощности и по тяге. ГП на тойоте интереснее - в стоке 4.88. Видимо, это позволяет более-менее тянуть на первой.

33 а не 35 во-первых потому что 3L не так хорошо тянет 33, во-вторых потому что под 33 лёгкий бодик, лёгкий сусплифт или резка арок, а под 35 либо комбинация, либо тяжёлый сусплифт (не хочу по ряду причин - много гемора с кастором и прочими панарами).

Пожалуй да, для такого двигателя 35 будет нагрузкой.
А не гложет мысль, что переход с Террано на такую машину не особо добавит проходимости? :) Колея, всё такое :)

Что-то сложно 70-ке даётся увеличение колёс. На Y60 сусплифт 2" - это уже 33. Дальше резка арок - это 35". Нормально так, без особых напрягов. Но большинство 35 ездит всё же с сусплифтом 4".

Не гложет, т.к. дизель есть, мост = надёжность есть, а вот я ещё блокировки поставлю и вообще будет песня.

Нет, там то же самое. Сусплифт 2" это уже 33, дальше резка арок - 35. А вот сусплифт 4" это уже гимор!

Это хорошо, что не гложет :) отличная сбалансированная машина должна быть.

Коробку на 5-ти ступку менять не будешь?
Колеса узкие собираешься ставить, не лапти шириной 12.5?



Верхний палец на скользящей посадке входит в отверстие в теле тормозной скобы. Обратная сторона этого отверстия закрыта металлическим колпачком, в центре которого есть резиновый клапан, позволяющий входить и выходить воздуху, но не пропускающий брызги воды. Между суппортом и скобой палец прикрыт от воды и грязи гофрированным резиновым пыльником. Таким образом, болт верхнего пальца оказывается недоступным, пока скоба не снята с суппорта.

И, наконец, гофрированный пыльник тормозного поршня фиксируется в канавке цилиндра стопорным пружинным кольцом, а не одним лишь резиновым буртиком. Вот, пожалуй, и все особенности, на которые стоит обратить внимание.

Итак, перечень запчастей (в скобках оригинальное название и part number по каталогу Nissan FAST).

Все, вступительная часть закончена. Приступаем к ремонту.

Снятый верхний палец чистим от грязи и ржавчины, слегка заполировываем и прикручиваем штатным болтом обратно к суппорту. Нижний палец выдавливаем из скобы (втулки-пыльника, вставленной в ее нижнюю проушину), проделываем с ним ту же чистку и полировку, откладываем в сторону.


Внутри него обнаруживаем:

Окончательно выдергиваем поршень (осторожно, за ним может выплеснуться много грязной тормозухи), стянув с него старый пыльник, и откладываем в сторону. Оставив пыльник в скобе, выковыриваем стопорное кольцо пыльника (рис.5).

Кстати, о тряпках. Ветошь, которую вы используете, не должна оставлять внутри цилиндра ниток и ворса. Убедитесь в этом заранее, не используйте первую попавшуюся под руки тряпку.



Берем из набора один из двух пакетов ОРАНЖЕВОЙ смазки и пыльник-втулку нижнего пальца. Густо смазываем пыльник изнутри (выдавите примерно половину пакета смазки внутрь пыльника и распределите ее по стенкам отверткой или куском проволоки). Той же смазкой слегка смазываем проушину скобы и запихиваем в нее пыльник. Расправив пыльник в проушине, вставляем в него нижний палец. Вторую половину пакета смазки закладываем внутрь втулки верхнего пальца. Пыльник верхнего пальца тоже густо смазываем изнутри и надеваем на положенное место. Собранную скобу откладываем туда, где у нас уже лежит суппорт.

Установите суппорт, затяните его болты. Наденьте на суппорт пружинные накладки. Их следовало бы смазать смазкой на основе PBC (Poly Butil Cuprisil, Nissan p/n 99990-00939). Но, поскольку Nissan не дает конкретных рекомендаций по марке допустимых заменителей, и оригинальную смазку в розничную продажу не поставляет, смажьте их тонким слоем любой водостойкой специализированной смазки для тормозных механизмов. Например, LiquiMoly Keramik-Paste или Kupfer-Paste.

Устанавливаем скобу на верхний палец суппорта (смазав его остатками оранжевой смазки), поворачиваем ее вниз (следим, чтобы шланг не оказался перекрученным!), вворачиваем и затягиваем болт нижнего пальца.

Рекомендую после этого сделать перерыв на 15 минут и выполнить контрольную прокачку (за это время к клапану могут всплыть последние мелкие пузырьки). Окончательно затяните штуцер и наденьте на него новый защитный резиновый колпачок из ремкомплекта.

Если необходимо сделать полную прокачку тормозов, то она выполняется в следующем порядке:

  • Левый задний тормоз;
  • Правый задний тормоз;
  • Левый передний тормоз;
  • Правый передний тормоз;
  • Актуатор R-ABS (на автомобилях, оборудованных ABS).

На этом ремонт закончен. Проверьте еще раз, все ли болты вы затянули. Ставьте на место колесо, затягивайте гайки, переходите на другую сторону и повторяйте все на ней.

Читайте также: