Как снять задний барабан на рено симбол

Обновлено: 14.07.2024

Снятие и установка тормозных барабанов


– опустите рычаг стояночного тормоза. Под автомобилем ослабьте натяжение троса стояночного тормоза, отвернув стопорную гайку. Для этого необходимо предварительно снять теплозащитные экраны, закрывающие зоны работ;


Рис. 7.14 . Смещение отверткой регулировочной стойки через болтовое отверстие: 1 – отжимная колодка

– вставьте шлиц отвертки в одно из резьбовых отверстий в тормозном барабане для болтов крепления колеса и сместите регулировочную стойку, чтобы освободить ее выступ от тормозной колодки (рис. 7.14). Для отведения

разжимного рычага от колодки смещайте его назад;

– снимите тормозной барабан с оси ступицы колеса;

– очистите барабан от грязи и пыли. Учтите, что пыль от продуктов износа тормозных колодок канцерогенна, поэтому не сдувайте ее, а используйте специальное средство для очистки;

– осмотрите барабан на наличие трещин, которые могут появляться вокруг отверстий под колесные болты, сколов и других повреждений. Замените оба барабана в случае подобных повреждений.

На рабочей поверхности барабана допускаются неглубокие риски, при значительных углублениях требуется проточка обоих барабанов до размеров, указанных в начале раздела.

Замерьте диаметр барабана в нескольких взаимно перпендикулярных плоскостях. При выявлении овального износа, неустранимого проточкой, замените оба тормозных барабана.

– в случае использования новых барабанов очистите их от консервационной смазки;


Рис. 7.15 . Упорный выступ на разжимном рычаге стояночного тормоза (стрелка) должен упираться в ребро колодки

– убедитесь в том, что упорный выступ на разжимном рычаге стояночного тормоза упирается в ребро колодки (рис. 7.15);

– смажьте ось ступицы тонким слоем консистентной смазки и наденьте на нее барабан без перекоса, постепенно вдвигая его на место до упора;

– установите на ось ступицы шайбу и новую гайку. Затяните гайку установленным моментом. Установите колпачок ступицы;

– несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы установить колодки в рабочее положение;

Рено симбол замена задних колодок инструкции ремонта с видео



Использование материалов сайта разрешается только с обязательной установкой активной гиперссылки на сайт AutoPeople.

замена задних тормозных колодок рено симбол

Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос. Для того, чтобы заменить задние тормозные колодки, потребуется: Сорвать болты, которые крепят диск колеса к барабану. Поднять машину при помощи домкрата. При помощи отвертки и молотка снять колпачок.

10.6 Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах

Установите нижнюю возвратную пружину на обе тормозные колодки, установите нижнюю часть тормозных колодок на опору колодок. Перемещая тормозные колодки, отцентрируйте их по отношению к тормозному щиту.

Установите штифты фиксатора колодки, пружины и тарелку крепления пружины.

замена задних тормозных колодок рено симбол

Используя отвертку, поверните колесо регулировочной планки так, чтобы разжать тормозные колодки до касания тормозного барабана. Установите тормозной барабан. Произведите замену тормозных колодок на втором заднем колесе.

Замена и снятие задних тормозных колодок в Renault Clio/Symbol

После замены тормозных колодок отрегулируйте зазор между ними и тормозным барабаном, для чего несколько раз нажмите педаль тормоза. При нажатии педали при нормальной работе регулировочной планки должны быть слышны щелчки, издаваемые регулировочной планкой.

замена задних тормозных колодок рено симбол

Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте ручной тормоз. Проверьте уровень тормозной жидкости в системе.

Задние тормозные колодки Тормозной механизм задний: Рисунок 7. Детали барабанного тормозного механизма: Ту же операцию выполняем с обратной стороны.

После установки колес натягиваем ручник под машиной Старый барабан. Вместо 8 щелчков стало 3 с натгом. Тормоза стали цеплять намного.

замена задних тормозных колодок рено симбол

Ремонтировать своими руками Смех в теме: Мама, уводя сына от стоматолога, говорит: Мальчик сквозь слезы: Опубликовал Админ:

Как снять задний барабан на рено симбол

В гараже имею сварочник и кучю всяких железок , за 15 минут соорудил сьёмник : стальной уголок на 30 длинной не меньше диаметра барабана ,по краям в уголе прорезал отверстия между которыми расстояние как на колесе между болтами ,в центре тоже отверстие под любой болт с гайкой какой под руку попадётся гайку приварил к уголку и прикрутил всё это болтами колёсными к барабану,средний болт вкручиваем он упирается в ось подшипника , крутим болт барабан слазит спокойно . Может кому пригодится ,снимал так много раз (не забываем ручник ослабить ,чтобы колодки не цеплялись за бортик выработки )

Точность изготовления не нужна всё на глазок , отверстия прорезал сваркой просто примеряя тут же по месту к барабану , даже мелом не размечал

На видео, вроде как, на рено клио делают

В заключении отрегулировали ручник. Так что с тормозами теперь полный ажур .

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

QZ1205759 – планки распорные тормозных колодок правая/левая комплект для 180 мм, с правой резьбой на правую сторону, с левой на левую.

Упор распорки не на месте.

_________________
Symbol 4EXP 8v 2008 г.в. (LB0BС), k7j700, МКПП, кондей

Похоже вы правы, регуляторы снял, не работают. А вот такие планки распорные Quartz QZ-120-5759 кто-нибудь пробовал ставить?

Поставил выше указанные распорные планки, новые. Проверил их работоспособность до установки, все нормально. После установки щелчков не услышал. Трос ручника все равно что новый, в заводской смазке еще под рубашкой. Буду прокачивать тормоза после замены цилиндров, посмотрим. Регуляторы новые должны работать. Прокачаю тормоза буду натягивать ручник, там посмотрим.

_________________
Symbol 4EXP 8v 2008 г.в. (LB0BС), k7j700, МКПП, кондей

Я поставил, работают хорошо, при установке не стоит сразу натягивать ручник, рекомендую ослабить его до предела на время установки, после сборки и установки барабанов нажать педаль тормоза 20-30 раз с заведённым двс, натянуть ручник до 7-9 щелчков, поездить пару дней для притира тормозных колодок и, если потребуется, подтянуть ручник до 3-4 щелчков, но чаще всего он сам натягивается.

PS Щелчки хорошо прослушиваются только с барабанами 200 мм, там механизм другой, на барабанах 180 мм нет характерных щелчков, так как проворот гайки осуществляется скольжением овала вдоль оси, то есть он не перескакивает по зубцам гайки для взвода.

Последний раз редактировалось amalih 14 ноя 2015, 20:32, всего редактировалось 1 раз.

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

Рено симбол замена задних колодок

рено симбол замена задних колодок

Тут мы разглядим, как поменять фронтальные тормозные колодки на Рено Логан генерации 1 либо 2. Эти авто с 2005-го по 2015-й годы выпускал Автофрамос. Обычно при эксплуатации колодки становятся тоньше, и уровень воды в бачке снижается. Если жидкость уже доливали, перед подменой колодок нужно снизить её уровень. По другому есть риск залить тормозной жидкостью всё подкапотное место.

Пример замены на видео ниже.

Подготовка

Тщательно о подмене задних тормозных колодок тут, обычно эти работы производятся попарно!

Обладатель в любом случае знает, доливалась ли жидкость после подмены колодок. руководство по замене задних тормозных колодок рено симбол клио. Замена передних тормозных колодок ниссан кашкай -. Чтоб снизить её уровень, открывают капот.

Тут находится тормозная жидкость

Находим бачок, на котором будет пробка с датчиком. Ничего не отключая, откручиваем пробку и доводим уровень до метки «MIN» либо чуток ниже.

Не забудьте закрыть бачок, а после подмены, нажав на педаль тормоза пару раз, проконтролируйте уровень воды опять. По мере надобности создают долив.

Маркировка тормозной воды для автомобиля Логан – DOT 4 (коричневая).

На домкрат!

Если меняем колодки слева, поворачиваем руль влево. [ Toyota avensis ] замена передних тормозных колодок и. Потом ослабляем крепление колеса, поднимаем кузов на домкрате, подкладываем страховку

Всё готово к подмене

Сняв колесо, можно созидать тормозной суппорт. Кстати, не забудьте задействовать «ручник»!

Общие советы

Подмена фронтальных колодок Рено Логан востребует соблюдения трёх правил:

  • Лучше поменять все четыре колодки. Время от времени их меняют парой – две «средних» либо две «внешних»;
  • Правило для механизма «плавающая скоба»: не отрывайте скобу, не отжав поршень вовнутрь;
  • Если винт был выкручен из пальца суппорта, при монтаже на винт наносят специальную смазку.

Замена

Берём толстую шлицевую отвёртку. Заводим её в прорезь на скобе, и, делая упор на «внешнюю» колодку, сдвигаем скобу наружу ( рис. 1 ). Оригинальные тормозные колодки киа sportage замена тормозных колодок на киа спортейдж 3. Тем мы вдавим поршень в тормозной цилиндр.

Вдавили поршень, открутили винт

Далее ключом «на 13» необходимо вывернуть винт крепления. Детальная инструкция по комплексной замене тормозных колодок рено логан под замена. Палец задерживают ключом «на 17» ( рис. 2 ).

Основное действие – это открывание скобы. А открыв её, сходу вынимают колодки, а потом и пружины, установленные по бокам (см. фото).

Открыли скобу, удалили всё избыточное

В некоторых комплектациях пружины отсутствуют. Сможете добавить пружины, купив деталь по артикулу (см. ниже).

Очистив направляющие элементы, также нанеся смазку на винт крепления, создают сборку узла.

Перед закрытием скобы

Устанавливают пружины, потом – колодки. Скобу закрывают, винт вкручивают. Замена задних тормозных колодок с электрическим ручником. Время от времени приходится вдавливать поршень – здесь необходимы плоскогубцы.

Подмена фронтальных колодок Рено Логан выполнена на сто процентов. По идее, было надо проверить состояние пыльников – это гофры, закрывающие палец. По мере надобности пыльники меняют. Разглядим, как это выполнить.

Замена передних тормозных колодок Рено Логан (Renault Logan) и Лада Ларгус

по замене передних тормозных колодок на автомобилях Рено Логан либо Лада Ларгус своими руками

Как заменить пыльник

Когда скоба откручена от пальца, его ничего не держит. Можно достать палец из углубления, не прилагая усилий. Сходу проверьте, нанесена ли смазка.

Старенькый пыльник снимают, подменяют новым. Руководство по снятию и замене передних тормозных колодок nissan tiida. Сборку делают в оборотной последовательности.

Можно будет поменять оба пыльника, зачем выворачивают два винта сходу. Замена тормозных дисков | ремонт рено логан. Замена задних тормозных колодок на ниссан тиида, видео. Скобу при всем этом снимают вполне – таковой вариант допускается. Можно временно закрепить скобу проволокой, но её хорошо держит и один шланг (см. фото).

Тормозной шланг выдерживает вес скобы

Артикулы

В отличие от колодок, с заменой тормозных дисков может появиться неурядица – есть вариант на 259 мм и на 238 мм. Не нужно обращать на это внимания! Все авто с «маленькими» дисками:

  • В Рф не выпускались;
  • Имеют комплектацию «без ГУР с ДВС 1,4 л» (только!);
  • Диски d=238 тяжело отыскать даже у дилеров Рено.

Тщательно о выборе передних тормозных колодок в материале: Какие лучше избрать фронтальные тормозные колодки на Рено Логан.

Более того – колодки от «больших» дисков (259 мм) совершенно подходят к «маленьким»! Это правда.

В каталоге Рено указан номер для колодок d=259: 7711130071, 7711130078 или 410602192R. Ещё есть артикул 7701207066, он – тоже для поперечника 259, но для толщины диска 20, а не 12 мм, как требуется.

Итак, ищем аналог для запчастей 7711130071 (либо 78). Они подходят для седанов Логан первой и 2-ой генерации:

  • FRIXA FPE-100
  • TRW GDB400 либо GDB1465
  • FERODO FDB 845
  • STARLINE BD S025
  • LPR 05P349
  • A.B.S. 36881
  • KAMOKA JQ1011690 либо 1011690
  • MAXGEAR 19-0459
  • POLCAR S700006
  • ICER 180993-700
  • MINTEX MDB1628 либо MDB2192
  • JURID 571526J
  • VALEO 301002
  • BREMBO P 68 008 либо P 68 038
  • DELPHI LP885 либо LP838
  • ATE 13.0460-2834.2
  • PEUGEOT 1611460280 либо 1011690
  • CITROEN 1611460280 либо 2146303
  • Форд 1736940

Подмена фронтальных колодок Рено Логан делается «четвёркой». Замена задних тормозных колодок с помощью vcds, замена задних тормозных колодок, vcds, vag, audi, audi a8, audi a6, epb, electronic parking brake, диагностика, адаптация, стояночный тормоз. Их не продают по одной! Потому тут указаны номера комплектов.

С завода будут установлены колодки Ferodo или TRW. Gearmatic — частичный и капитальный ремонт акпп рено симбол в (по крайней мере замена масла. Кстати, от наличия Абс выбор не зависит.

Пыльники

Отдельно купить пыльник пальца нельзя. Предлагают ремкомплекты: два направляющих пальца, два пыльника, два метрических винта, смазка.

Артикул 1-го набора может смотреться так:

  • QUARTZ QZ-120-7961
  • BRECKNER BK42100
  • FRENKIT 810001

Другое

Пружины для суппорта (антискрипные пластинки), набор из 4 шт. – 410271417R.

Советы по автохимии

Подмена фронтальных колодок на Рено Логан, так же, как на других авто, просит грамотного использования смазок. Поглядите на фото ниже.

Две смазки для различных деталей

Антискрипная смазка – это вариант 1, а смазка для пальцев – вариант 2. Похоже, у фирмыLIQUIMOLY возникла путаница с названиями.

Метрический винт смазывайте этим же составом, что и палец суппорта.

Основная мысль – в последующем. Пальцы смазывают силиконовой смазкой, и ничем другим. Всё остальное – это антискрипные пасты:

  • Медные;
  • На базе керамики;
  • Составы с графитным порошком;
  • Литол с различными добавками, включая графит;
  • Смазка на минеральной базе (разрушает резину).

Нам нужна силиконовая высокотемпературная смазка. Снятие и замена передних тормозных снятие и замена передних тормозных колодок на. Она при нагреве не густеет.

Антискрипная паста тоже несёт внутри себя пользу. Далее показано, как лучше её наносить.

Схема нанесения антискрипных составов

В общем, подмена фронтальных колодок Рено Логан – операция легкая. А требования, перечисленные тут, относятся к хоть какому авто с «плавающей скобой».

Артикулы высокотемпературных смазок

  • SLIPKOTE 220-R DBC
  • MOTORCRAFT XG-3-A либо D7AZ-19A331-A
  • MOPAR J8993704
  • ACDelco 89021537
  • FEDERAL MOGUL F132005
  • FTE W0109
  • STAHLGRUBER 223 1712 либо 223 1729
  • TRW PFG110

Регламент

Подмена фронтальных колодок на Рено Логан делается не по регламенту, а по мере износа. Замена тормозных тормозного диска рено логан. Переднего тормозного. Контролируйте износ временами либо ожидайте, пока не заскрипят тормоза. Замена тормозных колодок в ниссан кашкай своими руками это очень просто. Нужно лишь немного терпенья, минимум инструмента и, конечно же, посмотреть это видео. Колодка считается изношенной, если:

  • Толщина фрикционного (асбестового) слоя снижена до 1-1,2 мм;
  • Общая толщина колодки уменьшилась до 6-ти мм;
  • Стёрся индикатор износа (если есть).

Любой из признаков выполнен хотя бы на одной колодке – значит, меняем их все. Ну, либо используйте парную подмену.

Изношенные колодки нельзя эксплуатировать по трём причинам. К ним относятся ухудшение маневренности, перегрев, также резвый износ диска. Делайте выводы.

Задние колодки рено симбол

рено симбол замена задних колодок

Берём толстую шлицевую отвёртку. Заводим её в прорезь на скобе, и, делая упор на «внешнюю» колодку, сдвигаем скобу наружу ( рис. 1 ). Оригинальные тормозные колодки киа sportage замена тормозных колодок на киа спортейдж 3. Тем мы вдавим поршень в тормозной цилиндр.

Вдавили поршень, открутили винт

Далее ключом «на 13» необходимо вывернуть винт крепления. Детальная инструкция по комплексной замене тормозных колодок рено логан под замена. Палец задерживают ключом «на 17» ( рис. 2 ).

Основное действие – это открывание скобы. А открыв её, сходу вынимают колодки, а потом и пружины, установленные по бокам (см. фото).

Открыли скобу, удалили всё избыточное

В некоторых комплектациях пружины отсутствуют. Сможете добавить пружины, купив деталь по артикулу (см. ниже).

Очистив направляющие элементы, также нанеся смазку на винт крепления, создают сборку узла.

Перед закрытием скобы

Устанавливают пружины, потом – колодки. Скобу закрывают, винт вкручивают. Замена задних тормозных колодок с электрическим ручником. Время от времени приходится вдавливать поршень – здесь необходимы плоскогубцы.

Подмена фронтальных колодок Рено Логан выполнена на сто процентов. По идее, было надо проверить состояние пыльников – это гофры, закрывающие палец. По мере надобности пыльники меняют. Разглядим, как это выполнить.

Какие передние колодки можно поставить

Тормозным колодкам передней оси присвоен оригинальный номер, согласно каталогу Renault — 410602192R. Средняя стоимость оригинальных колодок — 1500 рублей.

Согласно кроссам каталога, к оригинальному номеру производитель рекомендует докупить:

  • 7711422413 очиститель тормозных дисков (100 р);
  • 410278957R комплект противоскрипных пластин (510 р);

Заменители оригинальных колодок

Рено Логан замена задних тормозных колодок своими руками: объясняем развернуто

рено симбол замена задних колодок

В данном видео детально рассматривается замена задних тормозных колодок, замена заднего подшипника ступицы, а также ревизия тормозных механизмов автомобиля Renault Logan. Барабанные колодки вполне можно поменять своими руками, хоть это и не так просто как замена передних тормозных колодок.

Когда менять и какие тормозные колодки ставить на Логан

Периодичность замены задних барабанных колодок Рено Логан в руководстве не указана. Там предписано проверять колодки каждые 60,000 км пробега или раз в 4 года и менять в случае предельно допустимого износа. Меняются по парно, все четыре.

Колодки меняются при замасливании и отслоении накладок, а также тогда, когда они покрыты значительными царапинами и сколами.

Номер оригинальных задних колодок Renault для тормозных барабанов с диаметром 203 мм — 6001551409. Аналоги: LUCAS TRW GS8455, BOSCH 986487819, REMSA 415200, BREMBO S68525, JURID 362427J и другие.

Перед приобретением комплекта стоит уточнить применимость деталей на конкретном авто!

Номер оригинальных задних колодок Renault для тормозных барабанов с диаметром 180 мм — 7701205758. Аналоги: LUCAS TRW GS8669, TEXTAR 91053700, REMSA 407400, BOSCH 986487556, BREMBO S68524 и другие.

: Рено Логан замена задних колодок — изучаем вопрос

Замена задних тормозных колодок Рено Логан, Логан2, Сандеро, Сандеро2, Симбол, Лада Ларгус

Выполняем замену задних тормозных колодок Рено Логан, Логан2, Сандеро, Сандеро2, Симбол, Лада Ларгус. Каталожный номер: GS8534 оригинал7701206962 Remsa 419901 (диам 203мм) Перед снятием нужно расслабить ручной тормоз, это делается из салона. Затем снять барабаны и перставить колодки. После чего установить барабаны и отрегулировать ручной тормоз Колодки долго притираются и нужно

Когда требуется замена колодок

Обычно замену данной детали проводят, когда стало понятно, что фрикционные накладки износились и когда это мешает нормальному управлению транспортным средством. 6 миллиметров — минимальная толщина, при которой проводится замена. Измерения надо проводить не на глаз, а только с использованием штангенциркуля. Главное — мерить вместе с основанием.

В случае с задней осью заменены должны быть все колодки, их обычно четыре. Недопустимо проводить процедуру лишь частично. Иначе безопасность вождения слишком сильно снижается.

Нет данных о том, на протяжении какого количества километров тормозные колодки сохраняют внешний вид и функциональность. Но можно указать главные факторы, влияющие на износ и его конечную величину:

  • Автомобильные дороги и их состояние.
  • Качество самих деталей.
  • Манера езды.

Как понять, что нужна замена колодок

По данным признакам можно увидеть испорченную деталь в любых автомобилях, не только марки Renault Logan. Критическая толщина накладок не является единственным параметром, имеющим значение. Есть и другие сигналы, сообщающие о появлении проблемы:

Замена задних тормозных колодок, барабанов, ступичных подшипников.

Выходные, наконец-то. С отцом пошли в гараж и поменяли барабаны с колодками.

Итог: ручник стал работать на много лучше. Вместо 8 щелчков стало 3 с натгом. Тормоза стали цеплять намного лучше.

Съемник обощелся в 1300 руб, (200мм).

Renault Symbol 2003, двигатель бензиновый 1.4 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Renault Symbol, 2003


Renault Symbol, 2007


Renault Symbol, 2006


Renault Symbol, 2006

Комментарии 39

От чего(т.е. от какой машины)? Извини, Б/Ж не смотрел твой. Смотрел в инете как снять барабаны…

клио 3 ступицы подходят, меган 2 диски и суппорта, с абс уже сложнее

спс. посмотрел БЖ, очень многое сделано с машиной, молодец.интересно

Отлично! Барабаны сам покрасил?

да, но уже дисковая система стоит

погоди, а обязательно колодки снимать если я только подшипник хочу поменять?

нет, снимаешь барабан и меняешь, колодки вообще не надо трогать

Сохранился ли номер барабанов?

Отличная запись, спасибо. А зачем вообще меняли барабаны?

выработка была слишком глубокая, барабаны снять было очень тяжело

Я вот прямо сейчас еле снял барабан тоже. Теперь вот думаю что делать. А все началось с того, что при замене тормозухи обломал штуцер. Не могли бы подсказать -1. Как оценить состояние подшипника? Пишут, что нужно снимать очень аккуратно, но у меня барабан так туго шел, что я уж не знаю — не повредил ли. -2. Какая выработка считается большой? У меня 125 тыч пробега.

если барабан тяжело снимается значит уже есть выработка, на ваше уже усмотрение менять или нет. а насчёт подшипника можно не парится если даже располовинится то можно собрать обратно смазки добавить и ездить, на логане у друга сделали так, не гудит ничего.

Не у меня на вид подшипник целый… Выработка есть, да. Спасибо!

Я вот прямо сейчас еле снял барабан тоже. Теперь вот думаю что делать. А все началось с того, что при замене тормозухи обломал штуцер. Не могли бы подсказать -1. Как оценить состояние подшипника? Пишут, что нужно снимать очень аккуратно, но у меня барабан так туго шел, что я уж не знаю — не повредил ли. -2. Какая выработка считается большой? У меня 125 тыч пробега.

Я тоже обломал штуцер. Просто спустил воздух открутив тормозной шланг немного, и все заработало

Как снять тормозной барабан Рено Логан (видео)


Тормозной барабан на Рено Логан следует снимать в случаях его износа или повреждения, замены тормозных цилиндров или колодок, а также для диагностики общего состояния тормозной системы.

Подготовительный этап

Для того, чтобы приступить непосредственно к снятию, необходимо провести несколько подготовительных работ:

  • Поставить автомобиль на ровный участок земли.
  • Включить 1-ю передачу.
  • Поставить под передние колёса противооткатные упоры.
  • Отключить стояночный тормоз.
  • Снять колесо.

Тормозной барабан ржавый на Рено Логан

Снимаем колесо и видим наш ржавый тормозной барабан

Нам потребуется

После того как автомобиль подготовлен, необходимо подобрать весь необходимый инструмент:

  • Плоская отвёртка.
  • Торцевая головка на «30» (для снятия ступичной гайки).
  • Набор ключей для снятия колеса.
  • Специальный съёмный инструмент для демонтажа тормозного барабана (как заменить тормозной барабан без съёмника подробно в этом материале).

В зависимости от поставленных вами задач, для выполнения работ может потребоваться так же:

  • Длинногубцы и плоскогубцы (для снятия пружин с тормозных колодок).
  • Штангенциркуль (для замера степени износа тормозного барабана).

Приступаем к работе

Когда всё будет приготовлено, можно приступать к работе.

    С помощью плоской отвёртки нужно поддеть и снять защитный колпачок ступицы.

Защитный колпачок гайки ступичного подшипника Рено Логан

Придав небольшое усилие на отвёртку, колпачок легко слетит со ступицы

Местоположение гайки на 30 которая крепит ступицу заднего колеса на Рено Логан

Откручиваем гайку по часовой стрелке

Подобную операцию стоит проводить, когда машина находится на земле.

После срыва гаек и болтов необходимо поднять автомобиль, окончательно снять колесо и выкрутить гайку ступицы (подробнее о замене передней ступицы).

Перед снятием, еще раз убедитесь, что машина расторможена.

Производитель рекомендует менять ступичную гайку каждый раз, когда происходит снятие барабана.

Новый комплект с гайкой для ступичного подшипника.

Не стоит пренебрегать рекомендациям завода производителя.

Для того, чтобы процесс снятия самого барабана был лёгким и не занял много времени потребуется специальный съёмный инструмент.

С помощью подобного механизма, время снятия заметно уменьшится.

Съёмник крепится к барабану несколькими болтами.

Закреплено всё надёжно, осталось лишь приложить небольшое усилие.

Если у вас такого прибора под рукой нет, в этой статье описано как обойтись иными способами.

Далее, барабан в сборе со ступичным подшипником аккуратно снимается с цапфы и откладывается в сторону.

Чтобы узнать состояние внутренней части барабана, необходимо знать максимально допустимый диаметр износа. На автомобилях с двигателем 1.6 литра он составляет 204.45 мм, а на 1.4 равен 181.22 мм.

Измеряем внутренний диаметр барабана с помощью линейки или штангенциркуля.

При установленном износе барабана, его необходимо заменить.

А если вам необходимо поменять задние тормозные колодки, подробнее об этом вы можете узнать в этой статье.

Оптимальные и минимальные размеры рабочей поверхности тормозных барабанов

Параметры K7J K7M K4M
Диаметр рабочей поверхности нового тормозного барабана 180.25 203.3 203.3
Минимально допустимый диаметр в процессе износа 181.25 204.42 204.45

Итак, чтобы снять барабан с автомобиля, нам понадобится специальный съемник с поворотными захватами нужного размера. Но если такого под рукой не оказалось, можно воспользоваться более дешевым, но немного его доработать. Ниже я постараюсь все показать на наглядном примере того, как эту процедуру делал я.

Итак, первым делом необходимо поднять автомобиль домкратом, точнее — заднюю его часть, и снять колесо. Затем при помощи тонкой плоской отвертки поддеваем заглушку ступичной гайки.

поддеть заглушку ступичной гайки Рено Логан

И извлечь ее окончательно, как это будет показано на фото ниже.

как снять заглушку ступичной гайки на Рено Логан

Теперь при помощи головки на 30 мм и мощного воротка откручиваем гайку ступицы.

как сорвать гайку ступицы задней подвески на Рено Логан

И выкрутить ее руками окончательно.

IMG_2797

Дальше начинается самое интересное. Берем два колесных болта, и две шайбы одинакового размера, чтобы он плотно одевались на болты и не «играли» на нем. Главное, получить хорошее зацепление за них съемником. А чтобы удлинить шток съемника, можно воспользоваться болтом необходимой длины и слегка накрученной на него гайкой. Примерно получается следующая картина:

как снять задний тормозной барабан на Рено Логан

Аккуратно теперь крутим шток съемника, тем самым стягивая барабан с оси. Следите за тем, чтобы захваты не соскакивали и не сползали. Можно придерживать их рукой, как бы стягивая к центру. Вращать шток необходимо плавно и без резких движений, чтобы обезопасить себя от разборки ступичного подшипника. Хотя, даже при аккуратной работе, он может разобраться. Если это случилось, то его необходимо будет заменить на новый.

Когда барабан сполз до конца, можно снимать его рукой с оси:

замена задних тормозных барабанов на Рено Логан

Далее можно произвести замер при помощи штангенциркуля размеры внутреннего диаметра рабочей области, и если они превышают минимально допустимые, то производится замена барабанов на новые. Делать это необходимо с обеих сторон единовременно. Разумеется, что колодки тоже желательно поменять комплектом.

Установка тормозного барабана

Аналогичный порядок работ, проделываем с противоположной стороны. Порядок сборки барабана происходит строго в обратной последовательности.

После окончания работ необходимо проверить регулировку ручного тормоза. Для этого включите ручник и посмотрите качество его работы.

Процесс снятия тормозного барабана с Рено Логан 2

Первоначально выставляем машин на ровной площадке и поддамкрачиваем ее.
Снимаем колесо и заглушку закрывающую гайку на ступице.

Рено симбол замена задних колодок

После приезда с Белоруссии начало появляться небольшое шуршание со стороны заднего правого барабана. Вскрытие и осмотр решено было не откладывать и провести в ближайший выходной. Тем временем шум становился всё сильнее…
В субботнее утро выехал в в гараж, который мне предоставил родственник для проведения мелких работ. Не доехав примерно километр до гаража, услышал вместо уже привычного шуршания скрежет — не успел…
Приехал в гараж, поддомкратил, попытался снять барабан со «здоровой» стороны — ни в какую… Потом пролил через отверстие под болт в барабане ВДшкой механизм автоподвода и, подождав минут 5, чуть свёл колодки с помощью отвертки и молотка и продолжил дергать. Барабан не поддавался. Потом вдруг вспомнил старый дедовский метод — прикрутил колесо к барабану, но не так как положено, а обратно стороной, чтобы было удобнее схватиться. Дернул и вуаля! Барабан спрыгнул, даже не обломив ни одного «солдатика». Износ колодок был процентов 60-70.

С этой стороны всё хорошо

Бортик от износа — именно он не давал снять барабан

С шуршашей стороны барабан слез влегкую…Увидел такую картину: одна накладка отслоилась и колодка металлом успела за один километр езды подпортить барабан…

Цилиндры не текли, вторая сторона в нормальном состоянии, но увы менять придется. Понимал, что в идеале полностью перебрать задние тормоза, но отложил полную переборку до зарплаты. А пока померил барабан и заказал новые колодки. Для тех, кто еще не в курсе — на Рено много запчастей, которые невозможно подобрать по VINу. Сам это понял, когда заказывал также задние колодки на Рено 19. Та же история и с передними тормозами (точнее с дисками), стойками, пыльниками и прочим. Так что мой вам совет — ВСЁ В РЕНО НАДО МЕРИТЬ ПЕРЕД ТЕМ, КАК ЗАКАЗАТЬ/КУПИТЬ!

Остановился на фирме Bosch. Считаю, что это далеко не лучшая фирма по тормозным системам, но соотношение цена/качество хорошее.

Колодки под барабан диаметром 180 мм

Ставил первый раз довольно долго. Пытался как на предыдущей ренохе одеть пружины на установленные колодки. Одел, но очень тяжело. Как оказалось, гораздо проще было собрать колодки с механизмом и верхними пружинами на полу гаража, поставить на щит, закрепив солдатиками, а только потом на месте одеть нижнюю пружину…Ну, как говорится, опыт приходит со временем

Колодки Renault Symbol

Renault Symbol второго поколения — бюджетный седан, стоимость запчастей на который также невысока. Касательно колодок: на этот автомобиль стоимость оригинального комплекта колодок доступная каждому, но существуют и аналоги лучшего качества по меньшей цене.

Какие передние колодки можно поставить

Тормозным колодкам передней оси присвоен оригинальный номер, согласно каталогу Renault — 410602192R. Средняя стоимость оригинальных колодок — 1500 рублей.

Согласно кроссам каталога, к оригинальному номеру производитель рекомендует докупить:

  • 7711422413 очиститель тормозных дисков (100 р);
  • 410278957R комплект противоскрипных пластин (510 р);

Заменители оригинальных колодок

  1. Bosch 0986495212 — 750 р.
  2. Valeo 301002 — 750р.
  3. FERODO FDB1781W — 850р.
  4. REMSA 014120 — 950р.
  5. TRW GDB807 — 970р.

Судя по разнице в стоимости между аналогами и оригинальными колодками, то очевидный выбор будет за популярными производителями. Примечательно, что тормозные колодки на Symbol взаимозаменяемы с другими моделями Renault и Dacia, без разницы в объеме мотора, будто то 1.4, 1.6 или 1.9d.

Владельцы Рено Симбол рекомендуют вместе с передними колодками приобретать ремонтный комплект направляющих гильз суппорта. Из-за сурового климата и количестве реагентов на зимних дорогах, резинки направляющих разрушаются, вода и грязь смывает смазку с гильз, что может привести к заклиниванию. Оригинальный номер ремонтного комплекта 7701207961, но его стоимость в 1100 рублей слишком высока, поэтому рассматривайте более дешевый, не уступающий по качеству TRW с номером ST1494, который вдвое меньше оригинала.

Выбор задних колодок

Задние колодки на автомобиле только барабанные. Оригинальный номер колодок — 440601749R. Средняя стоимость таковых — 2450 рублей.

Кстати, Renault не сам производит колодки. Приобретая оригинальную продукцию, на колодках вы можете встретить вместе с логотипом Рено — “TRW”, “АТЕ”, или “Bosch”. Все дело в том, что вышеперечисленные производители по договору выпускают колодки для французских автомобилей, и упаковывают в коробки “Renault”. Отсюда вывод: не имеется смысла в этом случае переплачивать за “оригинал”.

Аналоги задних колодок

  1. Valeo 562581 — 1050р.
  2. REMSA 419901 — 1050р.
  3. BOSCH 0986487585 — 1250р.
  4. FERODO FSB519 — 1450р.
  5. TRW GS8729 — 1620р.

Все Symbol второго поколения оснащены тормозной системой Lucas, поэтому задние барабаны размером 203х38мм. Если нет возможности найти колодки по номеру кузова, то следует замерить размеры тормозного барабана.

Для полноценного обслуживания задней тормозной системы, дополнительно к колодкам, через каждые 2 замены приобретайте ремонтный комплект пружинок с номером 440263346R (средняя стоимость 2300р).

Как самостоятельно заменить передние и задние колодки

Самостоятельная замена тормозных колодок на машине второго поколения довольно проста, и требует минимальных навыков. Для замены колодок понадобится:

  • домкрат;
  • балонный ключ;
  • набор гаечных ключей;
  • длинная отвертка.

Процесс замены передних колодок

  • Сторона, где проводится замена — подвешивается с помощью домкрата, предварительно сорвав болты крепления колеса.
  • Снимается колесо.
  • При наличии датчика износа колодок требуется снять разъем.
  • Вручную на себя тянем суппорт, вдавливая поршень, либо делаем это с помощью отвертки, уперевшись в колодку.
  • Открутить два болта крепления суппорта с помощью двух ключей 17 и 13, и подвесить его к амортизационной стойке, чтобы не повредить тормозной шланг.
  • Направляющие нужно вручную проверить, двигая гильзу. Лучше всего набить новой смазки.
  • Тормозной диск нужно очистить с помощью аэрозольного очистителя от продуктов износа, грязи и пыли. Не обязательно, чтобы это был рекомендуемых заводом-изготовителем аэрозоль.
  • Снимаем со своих мест старые колодки и устанавливаем новые.
  • Сборка проводится в обратной последовательности.

Замена задних колодок

Для проведения операции по замене колодок задней оси потребуется дополнительно:

  • молоток;
  • головка на “30” с воротком;
  • труба;
  • съемник подшипников.

Процесс замены

  • Первые два пункта повторяются.
  • При помощи плоской отвертки поддеваем защитный колпак ступицы и подбиваем молотком.
  • Далее откручивается ступичная гайка. Здесь придется воспользоваться трубой, выступающей в роли длинного рычага.
  • За время эксплуатации барабан прикипает, поэтому нужно воспользоваться съемником.
  • Далее барабан снят, и видна следующая картина. Колодки и пружины снимаются легко.
  • Теперь устанавливаются новые колодки, после чего их нужно развести так, чтобы барабан при установке не прокручивался, и колодки хорошо прилегали к рабочей поверхности.
  • Барабан ставится на место и все собирается в обратной последовательности. Здесь нет необходимости подтягивать трос ручного тормоза, так как здесь происходит автоматическая натяжка.
  • При запущенном моторе следует несколько раз нажать на педаль тормоза, что колодки стали в рабочее положение.

Если же в процессе самостоятельной замены возникают какие-либо трудности, то для этого существует множество видео с поэтапной наглядной инструкцией.

Завод-изготовитель сообщает о том, что после замен колодок, они притираются за 180-240 километров, после чего эффективность торможения значительно улучшается. Если нужно быстрее притереть колодки, то можно выполнить легкое торможение с 80 до 40 км/ч несколько раз так, чтобы тормоза не перегревались.

Подведем итоги

Перед тем, как менять колодки на Рено Симбол второго поколения нужно знать о нескольких моментах:

  1. Нет смысла покупать оригинальные колодки, так как в оригинальной коробке вы найдете те же самые TRW или Bosch, только вдвое дороже.
  2. Помимо замены колодок обращайте внимание на направляющие передних суппортов, а также состояние заднего барабана и стягивающих пружин колодок.
  3. Абсолютно все колодки взаимозаменяемы с другими моделями Renault и Dacia, поэтому при одинаковых деталях может быть разница в стоимости.

Renault Sandero Stepway II Z Торнадо Z › Logbook › Передние тормозные диски и колодки…

Renault Logan › Бортжурнал › Замена сайлентблоков задней балки логан Замену проводил сам, на эстакаде.…

>Шины и диски для Renault Master, размер колёс на Рено Мастер Подбор шин и дисков…

Renault Fluence › Logbook › Замена плафона подсветки номера Когда делал габариты в ПТФ и…

Toyota Corolla является одной из наиболее популярных автомобильных марок. Начиная с 1966 года во всем…

Колодки Renault Symbol

Renault Symbol второго поколения — бюджетный седан, стоимость запчастей на который также невысока. Касательно колодок: на этот автомобиль стоимость оригинального комплекта колодок доступная каждому, но существуют и аналоги лучшего качества по меньшей цене.

Какие передние колодки можно поставить

Тормозным колодкам передней оси присвоен оригинальный номер, согласно каталогу Renault — 410602192R. Средняя стоимость оригинальных колодок — 1500 рублей.

Согласно кроссам каталога, к оригинальному номеру производитель рекомендует докупить:

  • 7711422413 очиститель тормозных дисков (100 р);
  • 410278957R комплект противоскрипных пластин (510 р);

Заменители оригинальных колодок

  1. Bosch 0986495212 — 750 р.
  2. Valeo 301002 — 750р.
  3. FERODO FDB1781W — 850р.
  4. REMSA 014120 — 950р.
  5. TRW GDB807 — 970р.

Судя по разнице в стоимости между аналогами и оригинальными колодками, то очевидный выбор будет за популярными производителями. Примечательно, что тормозные колодки на Symbol взаимозаменяемы с другими моделями Renault и Dacia, без разницы в объеме мотора, будто то 1.4, 1.6 или 1.9d.


Владельцы Рено Симбол рекомендуют вместе с передними колодками приобретать ремонтный комплект направляющих гильз суппорта. Из-за сурового климата и количестве реагентов на зимних дорогах, резинки направляющих разрушаются, вода и грязь смывает смазку с гильз, что может привести к заклиниванию. Оригинальный номер ремонтного комплекта 7701207961, но его стоимость в 1100 рублей слишком высока, поэтому рассматривайте более дешевый, не уступающий по качеству TRW с номером ST1494, который вдвое меньше оригинала.

Выбор задних колодок

Задние колодки на автомобиле только барабанные. Оригинальный номер колодок — 440601749R. Средняя стоимость таковых — 2450 рублей.

Кстати, Renault не сам производит колодки. Приобретая оригинальную продукцию, на колодках вы можете встретить вместе с логотипом Рено — “TRW”, “АТЕ”, или “Bosch”. Все дело в том, что вышеперечисленные производители по договору выпускают колодки для французских автомобилей, и упаковывают в коробки “Renault”. Отсюда вывод: не имеется смысла в этом случае переплачивать за “оригинал”.

Аналоги задних колодок

  1. Valeo 562581 — 1050р.
  2. REMSA 419901 — 1050р.
  3. BOSCH 0986487585 — 1250р.
  4. FERODO FSB519 — 1450р.
  5. TRW GS8729 — 1620р.

Все Symbol второго поколения оснащены тормозной системой Lucas, поэтому задние барабаны размером 203х38мм. Если нет возможности найти колодки по номеру кузова, то следует замерить размеры тормозного барабана.

Для полноценного обслуживания задней тормозной системы, дополнительно к колодкам, через каждые 2 замены приобретайте ремонтный комплект пружинок с номером 440263346R (средняя стоимость 2300р).

Как самостоятельно заменить передние и задние колодки

Самостоятельная замена тормозных колодок на машине второго поколения довольно проста, и требует минимальных навыков. Для замены колодок понадобится:

  • домкрат;
  • балонный ключ;
  • набор гаечных ключей;
  • длинная отвертка.

Процесс замены передних колодок

  • Сторона, где проводится замена — подвешивается с помощью домкрата, предварительно сорвав болты крепления колеса.
  • Снимается колесо.
  • При наличии датчика износа колодок требуется снять разъем.
  • Вручную на себя тянем суппорт, вдавливая поршень, либо делаем это с помощью отвертки, уперевшись в колодку.
  • Открутить два болта крепления суппорта с помощью двух ключей 17 и 13, и подвесить его к амортизационной стойке, чтобы не повредить тормозной шланг.
  • Направляющие нужно вручную проверить, двигая гильзу. Лучше всего набить новой смазки.
  • Тормозной диск нужно очистить с помощью аэрозольного очистителя от продуктов износа, грязи и пыли. Не обязательно, чтобы это был рекомендуемых заводом-изготовителем аэрозоль.
  • Снимаем со своих мест старые колодки и устанавливаем новые.
  • Сборка проводится в обратной последовательности.

Замена задних колодок

Для проведения операции по замене колодок задней оси потребуется дополнительно:

  • молоток;
  • головка на “30” с воротком;
  • труба;
  • съемник подшипников.

Процесс замены

  • Первые два пункта повторяются.
  • При помощи плоской отвертки поддеваем защитный колпак ступицы и подбиваем молотком.
  • Далее откручивается ступичная гайка. Здесь придется воспользоваться трубой, выступающей в роли длинного рычага.
  • За время эксплуатации барабан прикипает, поэтому нужно воспользоваться съемником.
  • Далее барабан снят, и видна следующая картина. Колодки и пружины снимаются легко.
  • Теперь устанавливаются новые колодки, после чего их нужно развести так, чтобы барабан при установке не прокручивался, и колодки хорошо прилегали к рабочей поверхности.
  • Барабан ставится на место и все собирается в обратной последовательности. Здесь нет необходимости подтягивать трос ручного тормоза, так как здесь происходит автоматическая натяжка.
  • При запущенном моторе следует несколько раз нажать на педаль тормоза, что колодки стали в рабочее положение.

Если же в процессе самостоятельной замены возникают какие-либо трудности, то для этого существует множество видео с поэтапной наглядной инструкцией.

Завод-изготовитель сообщает о том, что после замен колодок, они притираются за 180-240 километров, после чего эффективность торможения значительно улучшается. Если нужно быстрее притереть колодки, то можно выполнить легкое торможение с 80 до 40 км/ч несколько раз так, чтобы тормоза не перегревались.

Подведем итоги

Перед тем, как менять колодки на Рено Симбол второго поколения нужно знать о нескольких моментах:

Читайте также: