Как снять задний суппорт опель астра j

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Opel Astra J

Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса

Суппорт тормозного механизма снимают для замены или ремонта, а также для получения доступа к другим агрегатам. Снять суппорт можно, только частично разобрав, снимая по очереди непосредственно суппорт и направляющую колодок, так как суппорт своим корпусом закрывает доступ к верхнему болту крепления направляющей, в связи с чем снять узел в сборе невозможно.

Вам потребуются: торцовая головка «на 15», накидной ключ «на 11», ключи «на 13», «на 18», ключ для гаек колес, пассатижи с тонкими губками, емкость для слива тормозной жидкости.

Для снятия деталей суппорта по отдельности выполните следующее.

1. Ослабьте затяжку гаек крепления заднего колеса со стороны заменяемого суппорта, подложите под передние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Включите I передачу в механической коробке передач или переведите рычаг селектора автоматической коробки передач в положение «Р» (парковка). С помощью домкрата приподнимите заднюю часть автомобиля, установите на надежные опоры, снимите колесо.


2. Выверните болт-штуцер крепления наконечника тормозного шланга к суппорту…


3. …и отсоедините шланг от суппорта.

Заглушите отверстия наконечника шланга любым доступным способом, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.


Наконечник шланга с двух сторон уплотнен медными шайбами. При каждой разборке соединения заменяйте шайбы новыми.


4. Отсоедините оттяжную пружину от рычага привода стояночного тормоза…


5. …и от кронштейна, затем снимите пружину.


6. Отсоедините наконечник заднего троса привода стояночного тормоза от рычага механизма привода, выведя наконечник из прорези рычага.


7. Сожмите пассатижами два фиксатора упора оболочки троса привода стояночного тормоза…

8. …и извлеките трос из отверстия кронштейна механизма привода стояночного тормоза.


9. Ослабьте затяжку стойки крепления нижнего направляющего пальца суппорта, удерживая палец от проворачивания вторым ключом…


10. …и выверните стойку.


11. Ослабьте затяжку болта крепления верхнего направляющего пальца суппорта, удерживая палец от проворачивания вторым ключом…


12. …выверните болт и снимите суппорт.


13. Снимите внутреннюю…


14. …и наружную тормозные колодки.


15. Ослабьте затяжку двух болтов нижнего и верхнего креплений направляющей колодок к поворотному кулаку…


16. …выверните болты…


17. …и снимите направляющую с поворотного кулака.

18. Суппорт второго колеса снимают аналогично.

19. Установите детали суппорта в порядке, обратном снятию. Перед установкой болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку нанесите на резьбу болтов анаэробный фиксатор резьбы.

20. После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и удалите воздух из гидропривода тормозов (см. Прокачка гидропривода тормозной системы).

21. Отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. Регулировка привода стояночного тормоза).

Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса в сборе с направляющей колодок

Вам потребуются: ключ «на 13», торцовая головка TORX E18.
1. Снимите колесо со стороны заменяемого суппорта.
2. Отсоедините от рычага суппорта задний трос привода стояночного тормоза (см. Замена задних тросов привода стояночного тормоза Опель Астра h).

Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса в сборе с направляющей колодок Опель Астра Н

3. Выверните болт-штуцер…

Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса в сборе с направляющей колодок Опель Астра Н

4….и отсоедините от суппорта тормозной шланг.

Полезный совет.
Подставьте ёмкость для слива из шланга и цилиндра остатка тормозной жидкости.

Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса в сборе с направляющей колодок Опель Астра Н

5. Выверните болты крепления направляющей колодок к поворотному кулаку…

Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса в сборе с направляющей колодок Опель Астра Н

6….и снимите суппорт в сборе.
7. Установите суппорт в порядке, обратном снятию. Перед установкой болтов крепления направляющей колодок к кулаку нанесите на резьбу анаэробный фиксатор резьбы. После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и удалите воздух из гидропривода тормозов (см. Прокачка гидропривода тормозной системы Опель Астра h).
8. Отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. Регулировка привода стояночного тормоза Опель Астра h).

Квалифицированный ремонт суппортов Опель Астра J и замена направляющих суппорта (заднего) в автосервисе


Суппорта тормозной системы транспортного средства являются устройством, которые фиксируют тормозные колодки к диску в тот момент, когда авто тормозит. В данном механизме это устройство подвижно. Отсюда следует вывод, что при неполадках суппортов неправильно функционирует тормозная система.

При нажимании на педаль тормоза возникает сила в системе воздухопровода. Она воздействует на клапаны суппорта. После этого они начинают двигаться, подталкивая при этом тормозные колодки. Они начинают прижимать диск с обеих сторон, из-за чего и осуществляется торможение. Более того, у суппортов есть и вторая роль – поддержание колодок в параллельном положении к диску.

Симптомы того, что необходим ремонт суппортов Опель Астра J

Суппорта должны быть высокого качества и установлены профессионалами. Это необходимо для безопасности вашего транспортного средства Опель Астра. Но, несмотря на это, они могут быть повреждены. Любой автолюбитель должен знать признаки, которые на это указывают:


  • Для осуществления торможения транспортного средства необходимо приложить больше усилий, чем раньше.
  • При торможении автотранспорт уводить в одну из сторон.
  • Также о неполадках может свидетельствовать и то, что при нажатии на педаль не нужно прикладывать такие усилия, как и раньше.
  • Вибрация в педали тормоза.
  • Задние тормоза блокируются в том случае, когда прикладывается больше силы.
  • Различные шумы в районе суппортов.
  • Ржавчина на направляющих суппорта.
  • Заклинивание механизма.

Причины, когда в приоритете для Опель Астра J замена направляющих суппорта

Одной из главных проблем является стандартный износ устройства в процессе эксплуатации. К сожалению, это не единственный фактор, который приводит к неисправностям вашего транспортного средства Опель Астра J.


Рассмотрим остальные причины:

  • Повреждения пыльников.
  • Длительный простой транспортного средства.
  • Неправильная эксплуатация транспортного средства.
  • Частое торможение, например, когда транспортное средство находится в пробке.
  • Частая езда по просёлочным дорогам.

Также повреждения могут быть и в направляющих суппортов. Для начала стоит отметить, что входит в состав направляющей: сама направляющая, болт и пыльник. При повреждённом фильтре смазка перестаёт выполнять свои функции, из-за этого направляющая начинает изнашиваться. Этот износ является причиной люфта направляющей. Чаще всего это сопровождается стуком во время передвижения по нервным участкам дороги. Повреждённый пыльник является причиной попадания грязи и воды, что приводит к появлению коррозии, либо к закусыванию направляющей. При обнаружении подобных признаков необходимо обратиться в сервисный центр для диагностики и устранения неисправностей.


Особое внимание стоит уделить направляющим суппорта, ведь обычно неполадка данной детали происходит из-за отсутствия смазки. Определяется это появлением люфта. В этом случае необходимо его заменить.

На нашем сервисе данная процедура совершается следующим образом:

  • Снимаются болты крепления колеса, а затем и сами колёса.
  • Выводится тормозная трубка, а затем откидывается скоба суппорта.
  • После чего заменяется направляющая.
  • В отдельных случаях новую направляющую смазывают.
  • Установка всех элементов в обратном порядке.

Ремонт заднего суппорта Опель Астра J

Он несёт ответственность за ручной тормоз. Принцип действия такой же, трос двигает рычаг, а тот выжимает колодку. Неполадки такие же, как и предыдущих суппортов. Диагностика данного элемента заключается в сравнении качества торможения каждого колеса. А также визуальным осмотром.

Оценка повреждения происходит следующим образом: поднимается автомобиль и снимаются колёса. Далее производится оценка состояния цилиндра, а так же оценка протечки тормозной жидкости и качество торможения задних колёс.

Замена данной детали осуществляется по тому же принципу, как и передние суппорта. Но самостоятельно осуществлять данную операцию не нужно. Для этого есть квалифицированные специалисты. Правильным выходом будет обращение в наш сервисный центр. Мы оказываем следующий спектр услуг:


  • Диагностика неполадок.
  • Замена суппортов, в том числе и заднего устройства.
  • Замена направляющей.
  • Покрытие смазочным материалом.
  • Заключительная, проверочная диагностика.

Основные моменты ремонта суппортов:

  • Первичная диагностика.
  • Снятие колеса.
  • Демонтаж суппорта.
  • Очистка его от грязи и смазки.
  • Оценка изношенности устройства.
  • Устранение дефектов, либо полная замена суппорта.
  • Нанесение новой смазки.
  • Установка суппорта и остальных деталей.

Это только поверхностное описание ремонта, полное можно проследить в нашем автосервисе.

Как говорилось выше, исправность системы торможения зависит от качества суппортов, а также правильная их установка. На нашем сервисе специалисты всё проделают качественно.

Почему мы?


  1. Уровень подготовки специалистов на высоком уровне.
  2. Наш автосервис оснащён самым современным и профессиональным оборудованием.
  3. Мы даём гарантии качества к проведённым работам.
  4. Более того, мы всё быстро и качественно устраним.
  5. Наши цены приемлемы для большинства владельцев транспортного средства Опель Астра J.

Правильное функционирование всего транспортного средства, особенно исправность системы торможения, обезопасит ваше передвижение на дороге. Проведение ремонтных работ собственноручно может привести к различным неполадкам. В итоге, поломка может произойти в самый неподходящий момент. Следствием чего, станет создание аварийной ситуации на дороге. А возможно и попадание в дорожно-транспортное происшествие. Чтобы этого не допустить, правильным решением будет обращение в наш сервисный центр. К тому же, дешевле устранить мелкие неполадки, чем серьёзные повреждения.

Замена передних тормозных колодок на Опель Астра J

Тормозные колодки изнашиваются достаточно быстро, даже на малолитражках. Обычно колодки начинают скрипеть перед заменой- на них расположен специальный металлический ограничитель, который начинает тереть об диск при достижении критического износа колодки. Замена колодок на Opel Astra J- довольно примитивная процедура, не требующая специальных навыков и инструмента.

Opel Astra J

Наименование запчастей: колодки тормозные-

оригинал Opel, GM 1605169
ATE 13.0460-7262.2
Bosch 0 986 494 435
Bosch 0 986 494 433
Ferodo FDB 4262

Процесс снятия и замены тормозных колодок Опель Астра J.

На данной модели спереди используются дисковые тормоза. Чтобы до них добраться первым делом нужно поддомкратить машину и снять колесо.




5wecdcvghg


Колодки Опель Астра J



Теперь новые колодки встанут без проблем. Но сначала рекомендую смазать медной смазкой колодки и пазы, в которых ходят колодки. Это поможет колодкам не заклинивать при работе, а также позволит лучше отводить тепло.

Как снять задний суппорт опель астра j

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Мне не вспомнить уже старой песни мотив,

Я хочу закричать, но уже не могу,

От того, что я вижу, как кто-то лежит,

Под холодной "бронёй", на горячем снегу.

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

InfInItI592 , Сылочку не кинеш , а то не могу найти!

Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:

Григорьич , Я вижу Вы подкованный человек.Не встречали ссылку с фото и описанием!?

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

не, я про солдатиков говорил.

Список стандартных косяков

1. Моргает стоп сигнал - датчик педали тормоза (регулировка по гарантии)
2. Сбрасывается круиз - датчик педали тормоза и сцепления (регулировка/замена по гарантии)
3. "Низкий уровень охлаждающей жидкости. Долейте." - течь прокладки термостата или бракованный бачок (замена по гарантии)
4. Металлический стук сзади - стучат колодки (приклеивают на скотч, официальный колхозинг)
5. Трещина лобового стекла - брак (меняют по гарантии)
6. Оплавление отражателей фар АФЛ - брак (обновляют ПО по гарантии)
7. Бьет руль при торможении - брак тормозных дисков/колодок (дилер отказывается признавать проблему)
8. Течь в салон и залив блока управления - брак дренажного шланга кондиционера (меняют по гарантии)
9. Течь в салон через забор воздуха под обшивкой ветрового стекла - недостаток конструкции (ставят ограничительный хомут по гарантии)
10. "Сервис помощи при торможении" и горит лампа Brake - ошибка в ПО (обновляют ПО по гарантии)
11. Горит ближний днем в режиме Авто - отсутствует или бракованный датчик света (меняют по гарантии)
12. Трещины на ПТФ - брак (меняют по гарантии)
13. Щетки стеклоочистителя дубеют при минусе и не чистят - плохая резина (не гарантия)
14. Стук амортизаторов при отрицательной температуре - недостаток конструкции или дефект (дилер отказывается признавать проблему)
15. "Подходит время техобслуживания" и крутит вентилятором радиатора - накрылся термостат (меняют по гарантии)
16. "Уплывает" прием радиостанций - причина не ясна (решения нет)
17. "Потеют" трубки охлаждения АКПП - плохой обжим соединений (меняют по гарантии)
18. Недолив масла в АКПП - от 150 до 300 мл (доливают по гарантии)
19. Течь в салон через верхний стоп-сигнал - не герметичное соединение (устраняют по гарантии)
20. Сползание пыльников задних амортизаторов - недостаток конструкции (приклеивают на герметик или обматывают изолентой, официальный колхозинг)
21. Самопроизвольная перезагрузка навигации - причина не ясна (перепрошивают ПО Навигатора)
22. "Сервис АФЛ" - глючит/сломан датчик или разъем АФЛ (меняют по гарантии. проявляется в основном в мокрую погоду)
23. Вибрация АКПП при выжатом тормозе в режиме D (атмо 1.6) - причина не ясна (прошивают новое ПО для коробки)
24. Гул кондиционера - перепрошивают или меняют блок управления кондиционера по гарантии.

Снятие и установка суппорта тормоза заднего колеса

Тормозные колодки должны быть сняты, чтобы снять тормозной суппорт заднего колеса.

Освободите трос стояночной тормозной системы.

Освободите рычаг привода стояночной тормозной системы.

Отсоедините гофрированные трубки стояночной тормозной системы.

Освободите трос стояночной тормозной системы отвернув регулировочную гайку.

Снимите соответствующее заднее колесо.

Маркируйте положение относительно центра колеса.

Снимите суппорт тормоза.

Отцепите трос стояночной тормозной системы.

Отожмите рычаг привода суппорта отверткой и отсоедините трос стояночной тормозной системы.

Вытяните трос стояночной тормозной системы из крепления на тормозном суппорте.

Отверните 1 винт.


Рис. 6.43 . Снятие тормозного диска: 1 – винт; 2 – направляющий штифт; 3 – упор

Удерживайте за шестигранник направляющего штифта (рис. 6.43).

Отведите cуппорт тормоза вверх.

Отверните тормозной поршень.

Уровень тормозной жидкости в резервуаре поднимается, в случае необходимости. откачайте с грушей.


Рис. 6.44 . Вворачивание тормозного поршня: 1, 2 – специальные инструменты

Вверните тормозной поршень с помощью специальных инструментов KM-6007-A и KM-6007-30 (рис. 6.44).

Буртик на KM-6007-30 должен указывать в направлении маховичка или шестигранной части KM-6007-A.

Вверните поршень до ограничителя.

Выверните поршень снова до совмещения выреза в тормозном поршне с отверстием на тормозном суппорте (стрелки на рисунке 6.44).

Снимите тормозной суппорт с направляющей.

Тормозной суппорт должен быть полностью снят с направляющей колодок перед установкой тормозных колодок.


Рис. 6.45 . Направляющий штифт: 1 – болт; 2 – штифт

Удерживайте за шестигранник направляющего штифта (рис. 6.45).

Отсоедините тормозной суппорт от направляющей колодок.

Подвесьте тормозной суппорт к задней пружине на подходящем проводе.

Снимите тормозные колодки и направляющие пластины.

Отсоедините тормозной шланг от тормозного суппорта

Соберите вытекающую тормозную жидкость и закройте отверстие.


Рис. 6.46 . Снятие направляющей колодок: 1 – тормозной шланг; 2 – направляющая колодок; 3 – болты

Отверните болты направляющей колодок от опорной плиты тормозного механизма и снимите направляющую колодок (рис. 6.46).

Если тормозной суппорт дает утечку, будет повреждена защитная крышка на тормозном суппорте или уплотняющая втулка направляющей колодок: Замените тормозной суппорт/ направляющую колодок.

Присоедините тормозной суппорт к направляющей колодок и затяните моментом 100 Н·м.

Очистите резьбу и установите болты с фиксирующим составом.

Установите тормозные колодки с новой клейкой пленкой.


Рис. 6.47 . Снятие направляющей колодок: 1 – тормозной шланг ; 2 – рычаг управления; 3 – удерживающий хомут

Присоедините трос стояночной тормозной системы к кронштейну новым удерживающим хомутом (рис. 6.47).

Отожмите рычаг управления вниз отверткой.

Подтяните трос стояночной тормозной системы.

Присоедините тормозной шланг с новыми уплотнительными кольцами к тормозному суппорту и затяните моментом 40 Н·м.

Замена передних, задних тормозных колодок на Опель Астра (Opel Astra) J

Замена задних колодок на Опель Астра J рекомендована при недостаточной эффективности торможения. Определяют состояние фрикционного слоя после демонтажа колеса. Также сигналом для диагностики может служить ряд косвенных признаков. Ремонт по своей технологии элементарный, главное купить подходящий для Опель Астра J комплект и ознакомиться перед заменой с инструкцией.

Зачем и когда нужно менять тормозные колодки

Установить четкий пробег или время эксплуатации расходного материала тормозной системы сложно. Насколько быстро изнашивается фрикционный слой зависит от стиля езды водителя, состояния дисков, частоты эксплуатации автомобиля, качества дорог.

На передней оси расходники выходят из строя быстрее, при торможении на них нагрузка больше, чем на задние колеса.


Диагностировать остаточный ресурс рекомендуют через 15-20 тыс. км

Заводская комплектация Опель Астра J пройдет 30 тыс. км и более без замены. В инструкции после этого пробега рекомендовано детали тормозного агрегата проверить, при необходимости сделать ремонт.

Задние колодки прослужат дольше, оригинальная комплектация на машине с завода рассчитана примерно на 55-60 тыс. км. При аккуратном вождении, без экстренного торможения на скорости Опель Астра J может пройти до 90 тыс. км без замены расходников.

Недостаточность фрикционного слоя кроме неприятных посторонних звуков во время маневра значительно снижает функциональность тормозной системы. А это прямая угроза жизни не только водителю и пассажирам в салоне, но и остальным участникам движения, включая пешеходов.

Рекомендованный пробег Опель Астра J – это не показатель, что замена колодок необходима. Если стоит аналоговая продукция, время эксплуатации напрямую зависит от материала, из которого сделаны расходники.

Определить толщину фрикционного слоя можно на СТО, но услуга платная и не всегда есть время для профилактической диагностики. Можно проверить тормозную систему самостоятельно, ориентируясь на ряд признаков.

На Опель Астра J установлен датчик износа. Когда ресурс подходит к критическому состоянию, на панели загорается индикатор, при торможении слышен металлический скрип. Накладки становятся тонкими и специальные пластины на колодках соприкасаются с диском.

Необходимость замены можно определить визуально после демонтажа колеса:

  1. В смотровое отверстие на суппорте хорошо видна толщина накладок, их можно замерять. Если ресурс меньше рекомендованного, колодки вышли из строя, в задней барабанной системе придется снимать барабан.
  2. На рабочей поверхности тормозного узла видна смазка, где быть ее не должно.
  3. Если слой допустимой толщины, но на поверхности появились сколы или борозды, такие расходники подлежат замене.
  4. Снижают функциональность тормозной системы колодки с отслоившимися накладками.


Разница между новой колодкой и исчерпавшей свой ресурс видна невооруженным глазом

Диагностика тормозной системы Опель Астра J необходима при ряде признаков. Для замены колодок они косвенные, но причина может быть также и в изношенности комплектующих.

Признаки, указывающие на наличие дефектов:

  1. Увеличился рабочий ход педали.
  2. Тормозной отрезок пути до полной остановки стал значительно длиннее.
  3. Слышен посторонний скрежет при торможении.
  4. Растормаживание колес неравномерное, возможно, износ расходников на одном заднем больше, чем на другом.
  5. При нажатии на педаль ощущается вибрация всего кузова. Необходима экстренная замена комплектующих узла.
  6. Автомобиль заносит в сторону при резкой остановке на скорости.
  7. Функциональность ручника снижена.

Где находятся тормозные колодки

На Опель Астра J в основном стоит тормозная система с дисками. После снятия колеса сбоку видна металлическая насадка – это крепежная деталь (суппорт), там она одна, поэтому не заметить ее невозможно. Задние и передние узлы на Опель Астра J на первый взгляд абсолютно одинаковые (в плане расположения и внешнего вида).


Комплект расходников находится внутри суппорта, их можно поменять только после разборки агрегата

Реже встречаются модели с барабанной системой задних тормозов. Расходники отличаются внешне, и расположены они на крепежной панели.

Если на дисковой системе Опель Астра J комплект видно сразу, то после снятия колеса на барабанной конструкции необходимо демонтировать барабан.

Какие инструменты и детали потребуются

Для замены задних и передних колодок используют следующее оборудование и материалы:

  • базовый ключ для болтов колеса;
  • домкрат;
  • противооткатные приспособления;
  • смазку для направляющих пальцев;
  • ключи на 14 и 17;
  • металлическую щетку;
  • многогранник на 7;
  • плоскую и фигурную отвертку.

Рекомендуют также приобрести приспособление для сжатия тормозного клапана.

Какие колодки лучше выбрать

В заводской комплектации впереди на Опель Астра J стоят расходники фирмы General Motors, но артикулы отличаются в зависимости от года выпуска автомобиля и ширины диска: 9195144 (256 мм); 1605169 (276 мм); 9195145 (280 мм); 13301234 (300 мм); 1605232 (321 мм). Задние поставляет та же компания. Их выбирают в соответствии с поколением Опель Астра J и конструкцией узла. Дисковые – 9195147 и 13411380, барабанные – 90512792.

Аналоговую продукцию на передние колеса покупают также с учетом размера диска. Эти параметры будут указаны на упаковке производителя.

Ведущие фирмы для замены:

  • Fenox BP43365; BP43090; BP43249;
  • NiBK PN-0189;
  • Patron PBP1293;
  • ATE 13.0460-7116.2; 0460-5612.2; 13.0470-5612.2; 13.0460-7262.2; 13.0470-7262.2; 13.0460-7263.2; 13.0470-7263.2;
  • Brembo P 59045; P 59077;
  • TRW GDB 1847; GDB 1843;
  • Remsa 1431.02;
  • AC Delco 19347580; 19347584;
  • Sangsin SP 2175; SP 1362;
  • OTTO ZIMMERMANN 185.1; 25031.185.2; 25034.185.1; 24412.190.2; 24412.190.1; 25034.185.2.

Дисковые задние для Опель Астра J:

  • ATE 0460-7264.2;
  • Febest 1801-CORCR;
  • TRW GDB1844;
  • Patron PSP545;
  • Sangsin SP1363.

Аналоги для замены в барабанной тормозной системе:

  • Patron PSP545;
  • Fenox BP53043;
  • Remsa 00.

В соотношении цены и качества предпочтение для замены отдают фирме Brembo и ATE.

Как поменять передние тормозные колодки на Опель Астра J

Перед работой открывают крышку расширительного бачка и замеряют уровень жидкости. Если он на максимуме, частично сливают. В противном случае при вдавливании поршня жидкость польется через край. На Опель Астра J, оборудованной стояночным электрическим тормозом (GTC), поменять передние колодки можно обычным способом, система блокирует заднюю ось. Если нужен ремонт колес этой оси, лучше обратиться в автосервис. Там старый комплект разводят специальной программой после подключения Опель Астра J к компьютеру.

Возвращают суппорт в исходное положение. Собирают агрегат и ставят колесо.

Замена задних тормозных колодок на Опель Астра J

Демонтаж и сборка на задней оси дискового тормозного механизма такие же, как и на передней. Там дополнительно отсоединяют тросик ручника. При вдавливании клапана, если не используют специальное для этого устройство, при каждом нажатии прокручивают деталь по часовой стрелке.

Замена на барабанной системе Опель Астра Джей задних тормозных колодок:

  1. Снимают машину с ручника, демонтируют колесо. Откручивают барабан. Он держится на одном болте с фигурной головкой.

  2. Убирают верхнюю пружину. Ее поддевают обычной отверткой или используют пассатижи.

  3. Снимают тормозные держатели. Убирают с обеих колодок, затем отпускают и вытаскивают нижнюю пружину.

  4. Достают натяжное устройство. На Опель Астра с большим пробегом лучше сделать замену этой детали. Если оставляют старую запчасть, ее обрабатывают от остатков гари.

  5. Достают колодки. Отсоединяют тросик ручного тормоза.

Проводят замену комплекта. Собирают агрегат в обратной последовательности.

Заключение

Замена задних колодок на Опель Астра J дискового узла займет меньше времени, чем в случае с барабанной системой, но ремонт несложный. Если на автомобиле установлен электрический стояночный тормоз, самостоятельно проводить демонтаж не стоит. Система будет работать неэффективно. В худшем случае можно повредить задний суппорт.

Привод тормозной системы Opel Astra J / Vauxhall Astra J / Buick Excelle XT с 2009 года

Антиблокировочная система (сокращенно – ABS), препятствующая движению автомобиля «юзом» при резком торможении, устанавливается на большинство легковых машин, в том числе отечественного производства. Поскольку немалая часть автолюбителей занимается самостоятельным обслуживанием и ремонтом своих «железных коней», возникает закономерный вопрос, как правильно прокачать тормоза с АБС в гаражных условиях. Чтобы получить исчерпывающий ответ, нужно выяснить, чем новая система отличается от старой и рассмотреть технологию удаления воздуха.

Удаление воздуха из тормозной системы с ABS

Дополнительные элементы тормозных контуров

Недостаток старых тормозов заключался в блокировке одного либо нескольких колес при нажатии педали «в пол». В результате машина теряла управляемость и уходила в занос, особенно на скользкой дороге. Позже традиционная система подверглась модернизации путем добавления следующих элементов:

  • блок гидравлических клапанов;
  • электрический насос;
  • емкость – гидроаккумулятор;
  • датчики вращения колес;
  • электронный модуль управления (ЭБУ).

Перечисленные узлы и детали являются составляющими антиблокировочной системы. Благодаря им автомобиль с ABS никогда не движется «юзом», поскольку автоматика имитирует многократные резкие нажатия на педаль тормоза, хотя водитель давит на нее до упора.

На автомобилях встречается 2 разновидности схем тормозов: трех– и четырех канальные. В первом случае передние колеса присоединены к главному тормозному цилиндру отдельными ветвями, а два задних – единым контуром. Во второй схеме к каждому колесу ведет своя жидкостная магистраль.

Чтобы понимать, чем отличается прокачка тормозной системы с АБС, стоит разобраться в ее работе:

  1. Когда водитель притормаживает в обычных дорожных условиях, датчики на колесах фиксируют примерно одинаковое замедление (с учетом поворота) и ABS никак себя не проявляет.
  2. При резком нажатии на педаль одно либо несколько колес блокируются и вращаются медленнее других, о чем датчик сообщает ЭБУ.
  3. По команде контроллера гидроблок открывает соответствующий клапан и давление в контуре остановившегося колеса падает. Излишек тормозной жидкости перетекает в аккумулирующую емкость.
  4. Колодки отпускают диск (или барабан) и колесо крутится вместе с остальными. Но поскольку стоит цель быстро затормозить, ЭБУ снова переключает клапаны, колодки «хватают» и удерживают диск, пока датчик снова не зафиксирует блокировку. Цикл повторяется до полной остановки.
  5. Чтобы давление в главном цилиндре не падало в процессе срабатывания клапанов, электрический насос пополняет запас тормозной жидкости, перекачивая ее из гидроаккумулятора.

Схема тормозов с АБС


Один описанный цикл занимает долю секунды. Взаимодействие жидкостных контуров с ABS ощущается на полностью выжатой педали. За счет быстрого срабатывания клапанов и подкачки жидкости насосом водитель чувствует серию толчков.












Меняем барабанные тормоза на дисковые. Skoda Octavia Tour


Преимущество дисковых тормозов от барабанных уже доказано, педаль тормоза становится мягче и существенно улучшается работа ручника. Поэтому желающим улучшить тормозную систему вашей Skoda Octavia Tour предлагаем фотоотчет по замене барабанных тормозов на дисковые.

Начнем с того, что нам потребуется из запчастей. В скобках то, на что я решил заменить из неоригинала. Ступица: 1J0598477 (Optimal 102115) — 2 шт. Суппорта: 1J0615423B, 1J0615424B (TRW BHS184, BHS185) Скобы суппортов: 6Q0615425D, 6Q0615426D (TRW BDA589, BDA590) Болты крепления скобы: N90740302 — 4 шт. Щиты тормозные: 1J0615611D, 1J0615612D Болт крепления щита: N90758902 — 8 шт. Шланги тормозные: 1J0611763AD, 1J0611764AD Диски тормозные: 1J0615601N (Textar 92082500) — 2 шт. Шуруп крепления диска: N10648301 — 2 шт. Колодки тормозные: 1J0698451P (Textar 2355402) Трос ручника: 1J0609721AP (Febi 22734) — 2 шт. Крепление троса ручника: 1H0609747 — 2 шт. Клипса троса ручника: 1H0609734F — 2 шт.

Обратите внимание, что к колодкам нужны пластины, которые идут не со всеми колодками. В комплекте с TRW они есть. С колодками Textar их не было. Я заказал их отдельно: 1J0615231 (TRW PFK405). В оригинале они по одной штуке. По номеру в скобках — сразу комплект.

Что мне потребовалось купить еще: Тормозная жидкость: Castrol DOT-4 (SAE J1704) — 1л Торцевая головка: 12-ти гранная, на 30

Возможно понадобятся: Смазка для подшипника ступицы: Castrol LMX Набор для сведения тормозных цилиндров: Force 65803

Теперь сам процесс замены барабанных тормозов на дисковые автомобиля Skoda Octavia Tour

Замена задних колодок Opel Astra j.(доработка задних скоб суппорта)

Добрый день.Если необходимо снять какой то процесс поближе,это мне прийдется снимать камеру или телефон со штатива,если снимать статические сцены то штатив полезен,он у меня есть.

Привет, подскажи что нить , поменял колодки задние , диски новые поставил , а тормоза схватывают только если прям в пол тормозить с большой скорости . При езде по городу диски задние холодные совсем в окисле . Ручник стал то в небо то пять то 10 щелчков . А самый волнующий вопрос это педаль тормоза . Она на заведеной машине мягкая и если придавить то до упора уходит , так должно быть или как .

Добрый день!Попробуйте прокачать тормоза.

Подскажите, какой смазкой направляющие мазать? Какая-то специальная для суппортов, или можно обычной графитовой?

Я использую смазку фирмы trw,в видео про доработку передних суппортов я её показывал.

Рассверливал верхнюю или нижнюю? И сверлом какого диаметра? Ответь пжлст.

Хороший видос. Познавательный. Кое чего не знал. А в скобе ржавчину как удалил? Где пальцы ходят? Внутри?

А не подскажешь, если помнишь, скобы суппорта сзади левая и правая разные или одинаковые?

За что отвечают эти жестянки, я их снял при замене, так как новые колодки не лезли ибо всё в рыжье и говне было, ну пока полет нормальный, хз критично или нет без них?

Эти жестянки нужны чтобы не бренчали колодки во время движения.Если колодки туго входят в эти жестянки,можо подточить направляющие на колодках.

Отдельно не знаю,с некоторыми колодками идут в комплекте.С поворотниками не сталкивался

@Opel_my_Life ну да, есть такое, хождение миллиметра 2-3, а они продаются отдельно эти жестянки?, к зиме планирую поменять диски и колодки АТЕ воткнуть, ибо правые диски перед и зад в трещинах, страшновато, учитывая мой стиль езды, кстати на днях автоотключение поворотников перестало работать, не сталкивался?

По этим жестянкам колодки скользят,а как без них поставили колодки я что то не пойму.Мне кажется колодка болтаться будет.

Подписался на твой блог, теперь просматриваю твои видосы. Так вот поставил, как ты и рекомендовал, пока только на передок колодки Галфер. Колодки нормальные, но диск "жрут" сильно, в этом плане TRW лучше будут. Больше экспериментировать с колодками не буду, остановился на TRW, они лучшие. Не пылят, не скрипят да и цена не на много дороже, чем Галфер, которые ставят на конвейере GM.

Идеально от окиси(ржави) отмочил, в чём? Да только сами супорт тоже подлежит то, не замене, а ТО. Мне сделали, только сложно резиночки подобрать и поэтому ни чего не выбрасывайте и самостоятельно вворачивать проблематично, понадобится инструмент, который был картинкой на видео.

Тогда новые супорта,один 12 т,и будит счастье как и с заменой,не дорогова пыльника,результат один

Блин а я срезал на колодках штыри под суппорт. Вот по этому они точатся под наклоном. Автор скажи пожалуйста! Из этого может быть биение? На дисках еще как будто вертикальный шов с наружней стороны во всю высоту диска. В нем есть как неглубокая канавка. Может быть из за этого? За ранее спасибо и С Новым Годом!

Подскажи пожалуйста как прокачать тормозуху, ABS стоит, спасибо!

@Opel_my_Life Спасибо тебе огромное 👍

Opel Astra j замена тормозной жидкости. ru-clip.com/video/dLGAhl_Sx54/видео.html

Поставь от газели, цена вопроса 200 р.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста какие не дорогие задние тормозные диски и колодки поставить на Astra J 1.6 115л.с?

@Opel_my_Life спасибо большое!

Диски-39185 (нужно два)по цене где то 1300рублей за штуку,два 2600
Колодки GBP143202 -600рублей.
Итого 3200рублей.

В 3000 если это возможно.

Здравствуйте,в какую сумму надо уложится?

поставил такие пыльники, не помогло, брянчит дальше

Добрый вечер.Недавно начались какие то металические шумы сзади.Когда едешь по ровной дороге все впорядке, но на кочках сначала появляется шум при работе подвески, а затем пару тройку выжиманий педали тормоза слышны удары довольно жесткие.Тормозные диски и колодки менялись не так давно , пару тысяч назад.Незнаю на что грешить.

@Opel_my_Life Завтра поеду на подъемник, буду искать причину.Надеюсь проблема решается без больших вложений, а то в планах масло в акпп менять , чую встанет в копейку.

Попробуйте снять колесо,взяться за суппорт и покачать его.

Добрый вечер,может быть гремят суппорта?

Подскажите пожалуйста,пыльники с заднего ремкомплекта 810040 и передние 810072 одинаковые? на картинках это не понятно,не хочется выбрасывать деньги зря,передок я заменил,все ок(благодаря вашему ролику),хочу и задние так же сделать,но на картинках френкит этого не понять

Бля я заказал оригинальные направляющие и пыльники,но у меня были только с бортиком только по одной штуке в коплекте, куда посоветуешь их поставить, там где направляющая с резинкой или без и хотел узнак о смазке тrw как она не разбухивает пыльники и резинки на направляющих,если нет напиши братка артикул, ату я только нашел нашего производителя

трв отличная смазка,как раз для этого

@Opel_my_Life Спасибо братка так и зделаю👌

Если будешь растачивать отверстия в скобах,то лучше поставить оба пыльника с бортиком,а если не будешь то ставь на палец без резинки.Смазка отличная,как раз предназначена для этих целей,пыльники не разбухают.PFG110

Руки из плеч. Но тормоза у тебя были глухие. Пальцы заржавели-это полный привет.

комплект FRENKIT 810072
Направляющие суппорта подходят при замене передних и задних колодок?

@Opel_my_Life для задних супортов в пыльниках нет каемки на резинках как для передних . Заранее сверлить не надо. как я(((( теперь надо покупать рем комплект для передних и ставить пыльники от них

Это комплект для передних суппортов,брать нужно два комплекта для передних суппортов,и два для задних.В одной коробке лежит два направляющих пальца,смазка и два пыльника и два болтика.Вот этот артикул для задних суппортов 810042,так же если будете заказывать,необходимо брать два комплекта.

Надоело заниматься таким гемороем, по-этому вместо колодок поменял астру

Наверное тоже так сделаю

Года три назад сделал такую операцию на всех скобах. Вот номерок родных пыльников GM 13418686, это комплект на одну скобу. В комплекте два нового образца, и два старого. В видео все хорошо, но: смазку надо в отверстия закладывать, и под пыльники, а не палец мазать. То количество, что на направляшку наносится этого мало, нодо чтоб в скобе запас смазки был. И пластины (пружины) тоже надо смазывать, лучше антискрипной смазкой, бош суперфит например, но можно и трв.

А кто знает где в astre j находится модуль esp?

Пыльник от какой машины?

GM 13418686- артикул комплекта родных пыльников на одну скобу. Года три назад такую операцию делал.

Пыльники из ремпкомплекта frenkit,только для передних скоб.

Как всегда лайк за видос , приятно смотреть , все как всегда информативно от нужных инструментов до нужных приспособ да ещё с артикулами . Большое спасибо , предстоит тоже туда залезть , но теперь я уже вооружён информативно

Отличное видео, тоже поменял тормозные колодки, но после этого ручник ослаб. Кто-нибудь может подсказать как на астре j подтянуть ручник

@Александр Роверов Я так делал,мне это не помогло,я на наждаке сточил эти пупырышки на колодках они мешали проворачиванию,и все нормально стало

задние тормоза не выдержали такой жизни и закисли. наглухо.

это не стойка и не для того чтоб гасить вибрации))) это для электронного стояночного тормоза. ее можно выкрутить если у Вас такового не имеется и в рем комплекте фрэнкит есть 2 болта. верхний и нижний. и просто закрутить болт. и все. не чего не изменится. а то что у тебя колодки hi-q стерлись с одной сторы больше чем с другой говорит о том что направляющие пальцы не правильно работают или закисли.

@Александр Роверов да, на драйве полно тому подтверждений

@Андрей Тюрин я хотел сказать, что наличие демпфера не зависит от типа ручника.

@Александр Роверов да, я то знаю,у меня как раз электронный ручник. Думал какую нибудь невероятную версию услышать, что этот демпфер именно в электронном ручник делает.. Некоторые мурзилок начитаются, там не такого напишут..

@Андрей Тюрин зато же, что и в механическом - "гаситель/демпфер паразитных колебаний.

Ну вот,я помню что где то читал про это.

Осенью тоже менял колодки и диски тормозные все.

Помнится в каком-то видео несколько месяцев назад, я писал что задние тормозные диски уже на помойку просятся. Не стал менять? наверняка с внутренней стороны они уже в канавках все.
Я взял себе за правило 2 раза в год при смене резины делать ревизию суппортов:снимаю колодки, осматриваю их, все чищу, при необходимости или просто раз уж снял - чищу направляющие и наношу новую смазку. Уже 2 года все норм, ничего не клинит, диски чистенькие, колодки стираются равномерно.

@Roni перед я раньше переделывал авто четыре года было, тоже всё норм со смазкой было. Тоже питерская. Пробег правда небольшой: перед на 40 тыс переделывал, зад на 60.

@Andrey Ts На передке у меня очень туго направляющие ходили , начало подтирать колодки , поэтому пришлось заменить . Сборка питерская , может дело в смазке Питер кладёт подешевле , у друга astra h бельгийской сборки проблем гораздо меньше

@Roni а вот трос (электро) с одной стороны заклинил. Думаю снять, осмотреть, промыть-смазать может поживет ещё.

@Roni у меня по истечении почти 7лет заводская смазка как новая была.

Почти семь лет машине было, когда первый раз в задние суппорта залез. Заводская смазка как новая была-белая на кончиках направляющих и всё отлично работало. Так что смысла нет так часто перебирать, при условии наличия нужного количества правильной смазки и целостности пыльников. Визуальная проверка, конечно, необходима.

Читайте также: