Как снять заднюю дверь на опель зафира б

Обновлено: 26.06.2024

Замена задней правой двери.

Привет друзья. Кто то уже знает, кто то еще нет. Где то в марте месяце я помял свою машинку. Вина была моя. Летел на высокой скорости на зимней резине с шипами по мокрому асфальту. И вижу, ланос хочет повернуть налево, прямо передо мной. Педаль тормоза в пол, абс не работает, машина в юз, да еще и жопу начало закидывать. Слава Богу женщина за рулём ланоса увидела дурака на автобусе, который с бешенной скоростью летит прямо на нее, и не стала поворачивать. УДАР. Выхожу из машины и думаю что сейчас будет пипец и у меня и у ланоса. По итогу, у ланоса бампер лопнул, фару разбило, еще какие то косяки под фарой, полюбому. У меня мятая правая дверь. По сравнению что было у меня с вектрой, пронесло. Зарешали всё на месте.

Дверь я решил менять, т.к. восстанавливать эту думаю было бы дороже. К счатью дверь нашёл быстро, тоже от opc да еще и в цвет. цена не большая, 3000руб. Купил.

Дверь пришла голая. Ну ладно, переставлю всё со своей. Так где то дверь пролежала 2 месаца дома.
В сегодняшний прекрасный выходной день решил заняться дверью. Штифты были куплены. Приступаем к разборке. Обшивку двери снять не трудно. Если что есть куча видюх на ютубе. Сняв обшивку вот что увидел.

Комплектация то у нас дно эдишен. Нету пищалок сзади. Итого получается 6 динамиков. Мда, в сравнении с 10-ю вектровскими это считай ничего. Ещё и основной порван. Ну да ладно. Думаю постепенно сделаю комплектуху более полной. Выбиваем штифты.

На это дело ушло пол часа, и это в одного. Штифты, как оказалось на зафире разные.

Ставлю дверь на место. Забил штифты минут за 10. Далее перекидывал внутрянку. Пришлось повозиться со стёклами и стеклоподьёмником. Спасибо Стасу exstas-161 Помог инструментом. Высверлил клёпки со стеклоподьемника. В новую дверь уже прикрутил его на болты с резьбовым герметиком. Ещё попутно сделал проводку на дверь. У меня не работал этот самый стеклоподьёмник. 3 провода были перебиты. Болячка зафир. Восстановил провода. Закинул замок, стёкла, напрявляющие и наступил момент истины. По опыту перестановки дверей на вектре, боялся что новая дверь очень сильно не подойдёт и не сядет на место. Но! Она встала давольнотаки не плохо. Чуть чуть не плотненько и немного ниже. Но не критично. На вектре же нам помогала кувалда поставить дверь на место.

Теперь нужно будет как то снять молдинги со старой двери и повесить на новую. Да они немного потрёпанные, но найти описишные молдиги, нереально.

Двери, Багажное отделение, Задняя дверь

Советы по работе с дверью багажного отделения, Защита автомобиля, Противоугонная система

Ключи, двери и окна

Советы по работе с дверью

Не допускается движение с пол‐

ностью или частично открытой

задней дверью, например, при

грузов, так как в этом случае в

салон могут попасть токсичные

отработавшие газы, не имею‐

щие цвета и запаха. Это может

привести к потере сознания и

Перед тем как открыть заднюю

дверь, убедитесь в том, что над

нею нет никаких препятствий. В

противном случае дверь может

быть повреждена. Всегда про‐

веряйте наличие препятствий

над и за задней дверью.

При установке на заднюю дверь

некоторых тяжелых приспособле‐

ний, она не может фиксироваться

в открытом положении.

Не включать, если в автомобиле

находятся люди! Отпирание из‐

Система намертво запирает все

двери. Все двери должны быть за‐

крыты, в противном случае сис‐

тему не удастся включить.
Если включалось зажигание, то

для запирания автомобиля нужно

один раз открыть и закрыть води‐

тельскую дверь.
При отпирании автомобиля выклю‐

чается механическое противоугон‐

ное устройство. Для кнопки цент‐

рального замка это не работает.

Включение, Противоугонная сигнализация, Включение без контроля салона и наклона автомобиля

Ключи, двери и окна

Дважды нажмите кнопку e на

пульте с интервалом не более

объединена с противоугонной сис‐

■ Боковые двери, дверь багажного

■ Салон, включая багажное отде‐

■ Наклон автомобиля, например,

при его поднятии

■ Сигнализация включается авто‐

матически через 30 секунд после

запирания автомобиля (инициа‐

■ Πовторным нажатием кнопки e

на пульте после блокировки зам‐

Контроль периметра салона мо‐

жет ухудшиться при изменении

интерьера, например, при исполь‐

зовании чехлов на сиденьях, а

также при открытых окнах или

Включение без контроля

салона и наклона автомобиля

Светодиод индикатора состояния, Выключение, 32 ключи, двери и окна

Ключи, двери и окна

Следует выключить контроль пас‐

сажирского салона и наклона авто‐

мобиля, если внутри салона вы ос‐

тавили животное, так как вредные

для него ультразвуковые сигналы

имеют высокую мощность, а дви‐

жение животного может привести к

сигнализации. Систему также сле‐

дует выключить при перевозке ав‐

томобиля на пароме или железно‐

1. Закройте заднюю откидную

дверь, капот и окна.

подсветки кнопки o загорится

максимум на 10 минут.

3. Закройте двери.
4. Включите противоугонную сиг‐

На дисплее информационного

центра водителя отобразится со‐

общение о состоянии системы.

Светодиод индикации состояния

встроен в датчик, расположенный

на верхней части приборной па‐

Индикация состояния в течение

первых 30 секунд после включения

= не закрыта боко‐

вая дверь, задняя

дверь или капот

двигателя или не‐

исправность в сис‐

Индикация состояния после вклю‐

При неисправностях обратититесь

за помощью на станцию техобслу‐

После отпирания замков дверей

автомобиля система противоугон‐

ной сигнализации будет отклю‐

Сигнализация, Иммобилайзер, Ключи, двери и окна 33

Ключи, двери и окна

При срабатывании сигнализации,

посредством сирены с независи‐

мыми питанием, подается звуковой

сигнал. Одновременно начинают

мигать огни аварийно-световой

сигнализации. Количество и про‐

должительность сигналов тревоги

тельно.
Сигнал можно прервать нажатием

любой кнопки на радиобрелоке

дистанционного управления или

включением зажигания.
Отключить противоугонную сигна‐

лизацию можно, только нажав

кнопку c или включив зажигание.
Если сработала сигнализация и во‐

дитель не отключил ее, включатся

огни аварийной сигнализации. При

следующем разблокировании зам‐

ков дверей с помощью радиобре‐

лока дистанционного управления

они вспыхнут три раза. Кроме того,

после включения зажигания на

дисплее информационного центра

водителя отобразится предупреж‐

Эта система является частью

замка зажигания; она проверяет,

можно ли выполнить запуск двига‐

теля автомобиля с используемым

ключом.
Иммобилайзер активизируется ав‐

томатически после извлечения

ключа зажигания из замка.
Если индикатор d мигает при

включенном зажигании, это свиде‐

тельствует о наличии неисправно‐

сти; пуск двигателя невозможен.

Выключите зажигание и повторите

попытку запуска.
Если индикатор А продолжает ми‐

гать, попытайтесь запустить двига‐

тель с помощью запасного ключа и

обратитесь на станцию техобслу‐

Система электронной блокировки

пуска двигателя не запирает

двери. Поэтому после выхода из

автомобиля необходимо всегда

запирать автомобиль и включать

устройство противоугонной сигна‐

Наружные зеркала, Панорамное зеркало, Электрическая регулировка

Складывание, 34, электронная регулировка, 34, складные наружные зер, Кала 3 34, обогрев наружных зер

Ключи, двери и окна

Панорамное внутреннее зеркало с

асферическим участком обеспечи‐

вает сокращение мертвых зон.

Форма зеркала уменьшает раз‐

меры объектов, что отрицательно

сказывается на правильности

оценки расстояний водителем.
Система предупреждения о пре‐

пятствиях в боковых мертвых зо‐

Выберите нужное наружное зер‐

кало поворотом переключателя

влево (L) или вправо (R). После

этого отрегулируйте положение

зеркала, изменяя положение ры‐

чага выключателя.
Если переключатель установлен в

положение 0, ни одно из зеркал не

Для обеспечения безопасности пе‐

шеходов внешние зеркала склады‐

ваются от удара определенной

силы. Для того чтобы вернуть зер‐

кало в рабочее положение, нужно

слегка надавить на его корпус.

С помощью электропривода, Подогрев зеркал, Внутренние зеркала

Механические зеркала заднего вида, Внутреннее зеркало 3 35, авто, Кал 3 35

Ключи, двери и окна

С помощью электропривода

Поверните выключатель в положе‐

ние 0 и нажмите на рычаг выклю‐

чателя сверху вниз. При этом оба

наружных зеркала складываются.
При повторном нажатии на выклю‐

чатель оба зеркала вернутся в ис‐

ходное положение.
Если сложенное при помощи элек‐

тропривода наружное зеркало

было открыто вручную, при нажа‐

тии выключателя электропривод

откроет только другое зеркало.

Включается при нажатии кнопки Ü.
Обогрев включается только при ра‐

ботающем двигателе и через ко‐

роткое время отключается.

Для уменьшения бликов отрегули‐

руйте положение рычага на нижней

части корпуса зеркала.

Окна, Ветровое стекло, Атермальное ветровое стекло

Наклейки на ветровом стекле, Механические стеклоподъемники, Реннее зеркало 3 36

Бортовой журнал Opel Zafira 1.8 (2009 г.)

Стандартная болячка Опеля (да и многих других не новых автомобилей) – обрыв проводов дверей.

Сканер показал начальную стадию – падение уровня сигнала заднего правого динамика. Типичный симптом. При нажатии на гофру отчетливо слышен звук коротыша. Последствия – от банального переставания работы стеклоподъемника, колонки и центрального замка до вполне себе печальных.

Лечение у официалов дорогое и без изысков. Или замена жгута или установка ремкомплекта. И то и то по конским ценам. Ну тут мы и сами с усами.

Итак, нам понадобится:

- 3-4 часа времени,

- длинный торкс 20 (короткий не подойдет),

- причиндалы в зависимости от запущенности пациента,


Чтобы не наступать на мои грабли начинаем со снятия обшивки двери.

Опускаем стекло вниз. Отключаем аккумулятор. Подковыриваем заглушку у ручки открывания дверей и декоративной накладки ручки (снизу слева и справа), снимаем.



Выкручиваем 3 торкса. Отверткой поддеваем снизу обшивку двери и очень-очень аккуратно её отжимаем до вылета пистона. Продолжить по кругу до стекла. Затем приподнимаем обшивку и аккуратно снимаем.



При необходимости отключаем проводку. Лично я обшивку не снимал полностью, а сняв все клипсы и приподняв, отогнул её. Откручиваем колонку (3 торкса).



Закрепляем или отсоединяем проводку и снимаем. Мы на месте.

Аккуратно вынимаем наружу фиксирующую прокладку (синего цвета) отсоединяем жгут. Снимаем стопорное кольцо (серого цвета), отодвигаем гофру.


Аккуратно отодвигаем распорочную пружину.


Ву-а-ля: наслаждаемся открывшимся видом.


В моем случае все было не слишком плохо – я вовремя спохватился. Провода остались целыми, разрушена была только изоляция 4 из них. Решил обойтись полумерой. Провода были пропаяны, заизолированы каждый в отдельности, а потом и весь жгут.


Сборка в обратном порядке.

Одновременно глянул задний правый парктроник. Из-за частичного разрушения подкрылка он единственный был мокрый и грязный.



Подглючивает через раз, видимо скоро предстоит замена. Возится времени не было, и я защитил его от прямого воздействия, засунув в накладку пластиковую бутылку 0.5 литра.

Как снять заднюю дверь на опель зафира б

У меня подобная проблема с левой задней дверью. Плюс ко всему стоит детская блокировка. То открывается дверь, то нет. Помогает такая процедура(видимо немцы её предусмотрели):
1.опускаем стекло неисправной двери
2.Закрываем машину в два нажатия(т.е. ставим на сигналку)
3.тянем внутреннюю ручку открывания двери одновременно с наружной
Тут понадобится третья рука
4.не отпуская ручек, нажимаем на ключе кнопку открытия
5.отпускаем ручки и открываем, потянув только за наружную.

Вместо отпускания стекла я использовал старшего сына, который изнутри тянул за ручку.
Попробуйте этот способ. Открыв дверь можно будет свободно подобраться ко всем крепёжным болтам замка и обшивки.

У каждого электрика есть свой Ангел-Предохранитель.

цвет Метро, Климат-контроль, Круиз-контроль.
связь: СБ MJ 3031M turbo, PMR/LPD Baofeng UV-82
Op-com
В продаже клубные рамки. 14 комплектов. Цена комплекта 250р.

Всем Здравствовать!
И так, решилась моя история с заблокированным замком задней правой двери!
У меня получилось его вскрыть не открывая двери. Сейчас постараюсь всё изложить.
Обращаю внимание, что описывать свои манипуляции буду с правым задним замком.

Обшивка уже снята, как я уже писал выше. Понадобились отвёртки и крест и шлицевая ("плоская"), желательно разных размеров, фонарик и кто то на стоянке одолжил зеркальце кругленькое, на ручке, спецом для досмотра труднодоступных мест. Но я думаю небольшое бытовое зеркальце тоже выручит.
Сначала снял разъём с проводами с замка. Для этого в верхней части разъёма подцепил отвёрточкой красную штучку. Будьте осторожны, не сломайте, эта штучка заводит клеммы на место контакта. Тянете вверх и клемма начинает своё отсоединение.
Затем откручиваю два самореза в верхней части замка, они расположены горизонтально друг на против друга. В низу замка виднеется ещё один, вроде как, саморез. Его не трогайте, это не он, это ось механизма замка.
Отцепляете тягу (51 33 092) привода внешней ручки открывания двери (01 33 856). Салонную ручку (тросик) не трогаем.
По ссылке ниже, изображён замок, но внимание, он с левой задней двери. На картинке видно, что в правой нижней части замка сбоку, есть зажим. Вот его и надо плоской отвёрткой отжать. Только он, и два верхних самореза, держат крышку замка. Отжали, и тянем саму крышку. Идёт не "как по маслу", по причине плотного прилегания стенок замка.
Вообщем я открыл крышку, накинул разъём с "питанием", с брелка закрыл-открыл двери. Результата нет. прищурился, ещё раз закрыл-открыл, а у меня одна пружина как отскочит внутро двери. А тут ещё как привод замка загудит (как будто киборг подошёл к тебе).
Я не уверен, но наверно эта пружинка и была причиной моего расстройства. Откуда она вылетела я не видел, но замок, после продолжительно жужжания, отворился. Я смог открыть дверь, снять замок, найти отскочившую пружинку, понять с какого месте она слетела, поставить на место.
Собрал замок, пока всё работает (Тьфу! Тьфу! Тьфу!)
Если чё плохо изложил, прошу прощения, как смог. Всем Удачи.

Да, чуть не забыл, спасибо тому Человеку, который не раз на форуме утверждал, что замок крайне редко ломается. Он оказался прав. У меня нету лишних 6 с хвостиком тысчёнок на новый замок с установкой, да если ещё учесть, что старый ещё рабочий, просто прихворал

Как снять обшивку багажника Opel Zafira а

снять, обшивка, багажник, opel

На деле все зависит от конструкциии значения отделки. Обычно она выполняет чисто декоративную функцию.

  • Например, чтобы снятьобшивку двери багажника Qashqai, потребуется буквально 5 минут. Для этого нужно выкрутить саморез в ручке открывания створки. Затем на участках стыковки пластика в отделении освобождают защелки. Потом можно снять отделку с пистонов. Монтаж кожуха в багажник занимает столько же времени.

Производители Nissan предпочитают максимально простые инженерные решения в вопросах отделки, а потому замена обшивки практически во всех моделях Nissan, не только Qashqai, но и Сентра, Тиана, Terrano производится поодному и тому же принципу.

Как снять отделку у Chevrolet Niva

Обшивка багажника Chevrolet Niva также является чисто декоративной деталью. Материал неплохо моется, так что вполне возможноснятие его на время, чтобы вымыть, если, например, химическая чистка недоступна.

  • Открыв багажную дверь, крестовой отверткой откручивают верхние винты на декоративной рамке.
  • Снимают декоративные заглушки на нижние части рамки. Откручивают винты под ними.
  • Откручивают и удаляют пробку бачка обмывателя. Затем снимают горловину, расположенную под пробкой.
  • Плоской отверткой отделку поддевают по периметру и аккуратно убирают. Вместе с обшивкой удаляют и пластиковые пистоны-фиксаторы. Последние при такой процедуре ломаются, так что придется приобрести новые детали. Пистоны универсальны и для Chevrolet Niva подходят любые.

Инструкция как снять обшивку двери багажника

Ремонт автомобиля подразумевает не только замену или восстановление конструкционных деталей, но и отделки. И порой с последней возникает не меньше сложностей. Снять обшивку у задней двери кажется делом простым, но и здесь есть свои нюансы.

Как снять обшивку багажника Granta Лифтбек

Для Лады – и универсал, и хетчбек, схема действий при ремонте используется одинаковая. Granta Лифтбек не исключение.

  • Открывают багажное отделение, находят пластиковую внутреннюю ручку и крестовой отверткой с толстым лезвием откручивают болты крепления.
  • Затем плоской отверткой вытаскивают пистоны-фиксаторы по периметру багажника. При этом отверткой слегка поддевают собственно отделку.
  • После того как шпингалеты вынуты, снимают кожух с защелок – последние размещаются в верхней части, там, где располагается замок.
  • Снимают кожух целиком. Теперь его можно почистить или заменить на другую модель при большом износе.

Типы кузова

Сам вид багажника и особенности обшивки определяются его конструкцией.Существует несколько видов кузова. Конструкция их практически одинакова вне зависимости от модели – Qashqai, Granta Лифтбек, Opel Антара, LADA.

  • Седан – самый распространенный вариант. Закрытый кузов, в котором багажник отделяется от салона и не имеет подъемной двери.
  • Хетчбек – отличается укороченным задним свесом, а багажник закрывается дверью в задней стенке.
  • Универсал – более объемный громоздкий кузов. Здесь багажный отдел составляет одно целое с салоном, а крышка его удлинена до заднего габарита. Объем багажной секции становится заметно больше.
  • Лифтбек – усредненное решение между хетчбеком и универсалом. В отличие от первого у лифтбека – например, Granta Лифтбек, более длинный задний свес. При этом дверь может быть покатой, как у универсала, или более ступенчатой, как у седана.
  • Купе – закрытый кузов, багажная секция отгорожена от салона, дверь отсутствует. Объем секции в этом случае не превышает 0,93 куб. м.
  • Кабриолет – модель с откидывающимся верхом разного типа. Багажное отделение отсутствует.
  • Родстер – спортивная версия без крыши или с жесткой крышей.
  • Тарга – вариант спортивной машины с дугой безопасности сзади сидений и съемной крышей.
  • Лимузин – по конструкции напоминает седан, но с удлиненным кузовом и жесткой ширмой между водительским и пассажирским салоном. Багажное отделение как у седана.
  • Стретч – имеет удлиненный салон за счет дополнительной секции между задними и передними сиденьями.
  • Фургон – двухместный вариант с закрытым кузовом. Багажная секция имеет свою дверь.
  • Внедорожник – закрытая модель с багажным отделением по типу универсала. Автомобиль отличается повышенной проходимостью.

Ремонт багажного отделения Тигуан

На Фольксвагенах порядок действий несколько иной.

Обшивка багажника Тигуан, например, удаляется следующим образом.

  • Сначала с помощью шестигранного ключа выкручивают боковые клипсы. Затем отделяют облицовку от проушин для фиксации сетки. При этом нужно прилагать силу.
  • Затем кожух сдергивают с верхних клипс.
  • Выкручивают винт сверху, винты боковины и с откидывающегося крючка.
  • Затем отделяют – с усилием, кожух по периметру, высвобождая оставшиеся клипсы.
  • Фиксация в Тигуан довольно жесткая, так что рекомендуется вынимать кожух поочередно: сначала с левой, затем с правой стороны.

На видео демонстрируется удаление обшивки на разных моделях:Тигуан, Opel Антара, Qashqai.

Снимаем обшивку на крышке

Тем, кто ни разу не снимал обшивки на своем авто может оказаться неизвестной конструкция креплений в крышке багажника. Она может быть обозначена в техпаспорте транспортного средства или схеме, взятой из сторонних источников, но, как правило, там обозначен лишь тип запорного механизма. Зачастую это клипсы или защелки, которые можно обнаружить и «выщелкнуть» обычной плоской отверткой среднего размера. Если помимо пластиковых клипс на обшивке не окажется креплений, то панель отсоединится от крышки без каких-либо дополнительных усилий.

Без снятия панели на обшивке окажется невозможно поменять кнопку на крышке багажника в большинстве современных автомобилей. Если багажник не открывается или не закрывается в ручном механическом режиме, но работает без дополнительных проблем с пульта, то проблема в кнопке и ее наверняка потребуется заменить, а перед заменой кнопки будет необходимо снять панель обшивки. Для седанов и купе, как правило, не потребуется откручивать никаких дополнительных шурупов, их панели держатся исключительно на клипсах.

Пластиковые панели в крышках багажного отсека универсалов и хетчбэков зачастую крепятся шурупами, встроенными в ручках и других скрытых полостях. Прежде, чем начать осуществление работ по демонтажу панелей стоит ознакомиться с инструкцией к модели транспортного средства. Невнимательное отношение к размещению креплений на обшивке может привести к том, что некоторые из шурупов не устранены, и панель окажется повреждена при попытке снятия даже с небольшим усилием. Снятие панелей, в данном случае позволит выполнить монтаж или наладку камеры заднего вида видеорегистратора авто.

Багажники легковых автомобилей

В отсеках для багажа легковых авто находится достаточно автомобильных узлов, значимых для любого автомобилиста. Это означает, что их неисправности окажется заметны для владельца транспортного средства и будут доставлять неудобства. Их самостоятельная замена или ремонт могут оказаться много более простым занятием, чем наладка технологических узлов и других сегментов автомобиля. Это обусловлено тем, что здесь окажется достаточным снять обшивку багажного оттеска.

Панели обшивки в отсеках для багажа транспортного средства, как правило, закреплены в 3 базовых положениях:

  • У «пола» отсека.
  • На боковых стенках.
  • У крышки багажника.

Обшивка на крышках универсалов и хетчбэков скрывает под собой намного больше компонентов, значимых для удобства эксплуатации машины. Если для владельцев седана или купе снятие обшивки крышки может не потребоваться при замене света, то в универсале обойтись без этого окажется нелегко. Чтобы снять ее, нередко, окажется достаточным просто отжать крепежные клипсы и панель можно отделять без каких-либо помех. В ином случае без набора инструмента будет не обойтись.

Как снять обшивку багажника OPEL ZAFIRA B

Без шуруповерта к проведению работ с заменой или снятием обшивки багажных отделений, содержащих элементы винтовых и им подобных креплений, приступать не стоит. Электроинструмент позволяет сэкономить массу времени и сил, а также избежать перетяжки креплений при установке панелей на свое место. Это может привести к последующему нарушению плотности прилегания обшивки, ее дребезжанию во время движения авто и необходимости дополнительной проклейки и герметизации, делать которые понадобится регулярно.

Об этом необходимо помнить, когда все работы проводятся вручную, без использования автомобильного электроинструмента с регулируемыми оборотами. В таком случае для проведения работ потребуется ремонтный набор отверток или одна. с комплектом сменных наконечников. Большая плоская отвертка окажется полезной в любом случае, даже при наличии шуруповерта обойтись без нее будет непросто. Пассатижи и легкий гаечный ключ автомеханика позволят проводить работы с любым типом транспортного средства.

Как снять обшивку багажника : пошаговое руководство

Как снять обшивку багажника своими руками и зачем ее снимать? Поменять лампочку в задних фарах или провести другие работы с автоэлектрикой, включая камеры заднего вида, невозможно без снятия обшивки. Снять ее придется и для починки замка багажника или смены основания антенны.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Демонтаж панелей обшивки багажника

Крепления в самом багажном отсеке – на полу и у стенок, зачастую включают и клипсовые и винтовые. Без набора автомобильных отверток или шурповерта работы в этих областях лучше не начинать, хотя обшивка пола багажника может и не содержать винтовых креплений, но демонтаж одной только ее не позволит провести полноценную проверку проводки и прокладку нового оборудования. Если водитель авто не снял палении в багажнике, то не получится добраться до фар заднего вида – снять или отремонтировать габаритные огни или просто поменять лампочку на фарах. Все эти работы без затруднений смогут своими руками выполнить автолюбители без каких-либо профессиональных навыков.

Прежде чем приступать к проведению работ стоит сперва очистить багажник от содержимого, любой оставленный в багажнике тяжелый или габаритный предмет в данной ситуации способен оказаться причиной повреждения обшивки или отдельных ее креплений. Снятие обшивки может оказаться необходимым для устранения следующих проблем:

  • Сломался замок на бензобаке.
  • Необходима установка или замена основания антенны авто.
  • Прокладка кабелей для акустических систем транспортного средства.
  • Установка парктроников

Если автомобиль длительное время находился на улице в летний период, то его багажник с легкостью может стать добычей насекомых. Появление колоний насекомых под обшивкой авто распространенная проблема жителей сельских территорий, регулярно перевозящих в багажниках овощи и фрукты, не прошедших санитарную обработку. Такое соседство может обернуться массой проблем, включая замыкание автоэлектрики, вплоть до возгорания, которое в жаркое время года с легкостью переходит на автомобиль. При первых подозрениях на появление насекомых под обшивкой багажника следует демонтировать панели и провести их дезинфекцию, включая корпус авто.

Предохранители и реле Opel Zafira B

Рассмотрены автомобили Opel Zafira B 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Opel-ZafiraB-blok

Блок предохранителей и реле в мотором отсеке.

Расположение блоков под капотом.

Opel-ZafiraB-blok-2

Схема расположения предохранителей и реле в блоке.

Opel-ZafiraB-blok-kapot

opel-astraF-blok-kapot-2

расшифровка предохранителей и реле в двух вариантах

Многофункциональный блок управления 1

Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле насоса омывателя фар

Реле противотуманных фар

Реле 1 электродвигателя очистителей лобового стекла (низкая/высокая скорость работы очистителей)

Реле 2 электродвигателя очистителей лобового стекла (ВКЛ/ВЫКЛ)

Реле электродвигателя вентилятора отопителя/кондиционера

Реле подогревателя топлива

Реле 3 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле системы управления двигателем

Реле подкачивающего топливного насоса-Дизель

Реле 1 основных цепей зажигания

(20A) Система ABS

(30A) Система ABS

(30A/40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 1

(20A/30A/40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 2

(10A) Омыватели лобового стекла

(15A) Звуковой сигнал

(25A) Омыватель фар

(20A) Система разблокировки замков дверей при аварии

(15A) Передние противотуманные фары

(30A) Очиститель лобового стекла

(30A) Очиститель лобового стекла

(5A) Система дистанционного управления центральным замком, система ABS, стоп-сигналы

(25A) Подогреватель топливного фильтра

(20A) Управление двигателем

(10A) Корректор фар

(15A) Топливный насос

(10A) Управление двигателем

(5A) Усилитель рулевого управления

(10A) Управление двигателем

(10A) Корректор фар

(5A) Система ABS, отопитель/кондиционер, концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления

(5A) Корректор фар, выключатель фар

(7,5A) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки

(20A) Многофункциональный дисплей

(7,5A) Телефон, аудиосистема, многофункциональный дисплей

Расшифровка предохранителей и реле в блоке под капотом Opel Zafira B (вариант 2).

Многофункциональным блок управления 1

Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле обогревателя заднего стекла

Реле отключения нагрузки

Реле 1 электродвигателя очистителей лобового стекла (низкая/высокая скорость работы очистителей)

Реле 2 электродвигателя очистителей лобового стекла (ВКЛ/ВЫКЛ)

Реле электродвигателя вентилятора отопителя/кондиционера

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле 3 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле звукового сигнала

Реле системы управления двигателем

Реле подкачивающего топливного насоса -Дизель

Реле основных цепей зажигания

(20A) Система ABS

(30A) Система ABS

(30A/40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 1

(20A/30A/40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 2

(20A) Центральный замок

(10A) Омыватели лобового стекла, задняя дверь

(30A) Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркал заднего вида на дверях

(7,5A) Диагностический разъем (DLC)

(7,5A) Телефон, аудиосистема, многофункциональный дисплей

Лампа освещения салона

(30A) Очиститель лобового стекла

(30A) Очиститель лобового стекла

(5A) Звуковой сигнал, система ABS, выключатель стоп-сигналов, отопитель/кондиционер

(20A/25A) Отопитель/кондиционер, подогреватель топливного фильтра

(15A) Звуковой сигнал

(20А) Управление двигателем

(7,5А) Управление двигателем

(5A) Корректор фар

(15А) Топливный насос

(5А) Фонари заднего хода

(10А) Управление двигателем

(5А) Усилитель рулевого управления

(10А) Управление двигателем

(15А) Электродвигатель очистителя заднего стекла

(5А) Корректор фар, выключатель фар, концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления, комбинация приборов, блок управления функциями двери водителя

(7,5А) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки

(20А) Многофункциональный дисплей

(15А) Предохранитель прикуривателя Opel Zafira B, разъем питания дополнительного оборудования-передний

Дополнительный блок предохранителей под капотом Opel Zafira B.

Opel-ZafiraB-blok-kapot-2

(80A) Свечи накаливания

(80А) Электроусилитель рулевого управления

(100A) Дополнительный отопитель (электрический)

(80A) Блок предохранителей/реле в багажном отделении

(80A) Блок предохранителей/реле в багажном отделении

Блок предохранителей и реле в багажном отделении Opel Zafira B.

Расположен с левой стороны багажника за обшивкой.

для доступа отожмите два фиксатора и снимите крышку.

Opel-ZafiraB-blok-salon

В зависимости от комплектации автомобиля устанавливают два варианта блока предохранителей.

Как снять блок предохранителей опель зафира б

Рассмотрены автомобили Opel Zafira B 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.


Блок предохранителей и реле в мотором отсеке.

Расположение блоков под капотом.


Схема расположения предохранителей и реле в блоке.



расшифровка предохранителей и реле в двух вариантах

Многофункциональный блок управления 1

Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле насоса омывателя фар

Реле противотуманных фар

Реле 1 электродвигателя очистителей лобового стекла (низкая/высокая скорость работы очистителей)

Реле 2 электродвигателя очистителей лобового стекла (ВКЛ/ВЫКЛ)

Реле электродвигателя вентилятора отопителя/кондиционера

Реле подогревателя топлива

Реле 3 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле системы управления двигателем

Реле подкачивающего топливного насоса-Дизель

Реле 1 основных цепей зажигания

(20A) Система ABS

(30A) Система ABS

(30A/40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 1

(20A/30A/40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 2

(10A) Омыватели лобового стекла

(15A) Звуковой сигнал

(25A) Омыватель фар

(20A) Система разблокировки замков дверей при аварии

(15A) Передние противотуманные фары

(30A) Очиститель лобового стекла

(30A) Очиститель лобового стекла

(5A) Система дистанционного управления центральным замком, система ABS, стоп-сигналы

(25A) Подогреватель топливного фильтра

(20A) Управление двигателем

(10A) Корректор фар

(15A) Топливный насос

(10A) Управление двигателем

(5A) Усилитель рулевого управления

(10A) Управление двигателем

(10A) Корректор фар

(5A) Система ABS, отопитель/кондиционер, концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления

(5A) Корректор фар, выключатель фар

(7,5A) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки

(20A) Многофункциональный дисплей

(7,5A) Телефон, аудиосистема, многофункциональный дисплей

Расшифровка предохранителей и реле в блоке под капотом Opel Zafira B (вариант 2).

Многофункциональным блок управления 1

Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле обогревателя заднего стекла

Реле отключения нагрузки

Реле 1 электродвигателя очистителей лобового стекла (низкая/высокая скорость работы очистителей)

Реле 2 электродвигателя очистителей лобового стекла (ВКЛ/ВЫКЛ)

Реле электродвигателя вентилятора отопителя/кондиционера

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле 3 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле звукового сигнала

Реле системы управления двигателем

Реле подкачивающего топливного насоса -Дизель

Реле основных цепей зажигания

(20A) Система ABS

(30A) Система ABS

(30A/40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 1

(20A/30A/40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 2

(20A) Центральный замок

(10A) Омыватели лобового стекла, задняя дверь

(30A) Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркал заднего вида на дверях

(7,5A) Диагностический разъем (DLC)

(7,5A) Телефон, аудиосистема, многофункциональный дисплей

Лампа освещения салона

(30A) Очиститель лобового стекла

(30A) Очиститель лобового стекла

(5A) Звуковой сигнал, система ABS, выключатель стоп-сигналов, отопитель/кондиционер

(20A/25A) Отопитель/кондиционер, подогреватель топливного фильтра

(15A) Звуковой сигнал

(20А) Управление двигателем

(7,5А) Управление двигателем

(5A) Корректор фар

(15А) Топливный насос

(5А) Фонари заднего хода

(10А) Управление двигателем

(5А) Усилитель рулевого управления

(10А) Управление двигателем

(15А) Электродвигатель очистителя заднего стекла

(5А) Корректор фар, выключатель фар, концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления, комбинация приборов, блок управления функциями двери водителя

(7,5А) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки

(20А) Многофункциональный дисплей

(15А) Предохранитель прикуривателя Opel Zafira B, разъем питания дополнительного оборудования-передний

Дополнительный блок предохранителей под капотом Opel Zafira B.


(80A) Свечи накаливания

(80А) Электроусилитель рулевого управления

(100A) Дополнительный отопитель (электрический)

(80A) Блок предохранителей/реле в багажном отделении

(80A) Блок предохранителей/реле в багажном отделении

Блок предохранителей и реле в багажном отделении Opel Zafira B.

Расположен с левой стороны багажника за обшивкой.

для доступа отожмите два фиксатора и снимите крышку.


В зависимости от комплектации автомобиля устанавливают два варианта блока предохранителей.

Любой автомобиль имеет в своей комплектации блоки предохранителей, которые содержат плавкие вставки небольших размеров.

Именно эти маленькие устройства отвечают за защиту всей электрической системы Опель Зафира б от возможных перегрузок. Каждый владелец автомобиля обязан знать их расположение. Вдруг понадобится определить поломку в случае отказа работы автотранспортного средства.


Автомобиль Opel Zafira B немецкого производителя отличается от своей предыдущей серии включением большего количества электрических компонентов и узлов.

Монтажные предохранительные блоки содержат многочисленные плавкие защитные вставки и реле, которые обеспечивают надежную эксплуатацию и управление автомобилем. Стоит отметить, что схема установки предохранительных элементов может изменяться в зависимости от года выпуска данной модели.

Места установки блоков

Опель Зафира отличается от других автомобилей тем, что он не имеет ярко выраженного салона и багажника, машина представляет собой минивэн, задняя часть которого трансформируется из грузового отсека в пассажирский. Поэтому, когда говорят, что модуль находится в салоне, то многих это приводит в заблуждение.

Сразу начинаешь искать салонный блок на приборной панели (как у Астры и Вектры), а ее там нет. Итак, модель Опель Зафира серии В оснащается двумя блоками, один из которых находится в моторном отсеке под капотом авто, а второй –на боковой облицовочной панели в багажном отделении на водительской стороне.

Некоторые автомобили Зафиры второго поколения имеют дополнительный третий модуль, спрятанный в декоративной обшивке багажника, но это зависит от года выпуска автомашины.

Салон

Меняя модель серии А на авто модификации В, сразу надо определиться с местом установки в салоне автомобиля блока предохранителей (БП).

Первая модель Зафиры, которая выпускалась до 2004 года, практически полностью повторяет Опель Астра G, где модуль располагался на панели приборов. Zafira B была изменена в этом плане. Блок установлен в декоративной панели на левой стороне авто.


Расшифровка установленных предохранительных устройств в блоке.




Назначение реле


Под капотом

В моторном отсеке Опель Зафира В расположены два предохранительных блока, один из которых является основным, а другой – вспомогательный.


Во вспомогательном блоке размещены защитные плавкие элементы для контроля наиболее нагруженных электрических цепей автомашины.


Внутри модуля установлены предохранители для следующего электрооборудования:

  • свечи для нагрева воздуха при запуске двигателя (только для дизельных силовых установок);
  • электрический мотор гидравлического усилителя руля;
  • обогреватель салона автомобиля;
  • защитная система дополнительного блока предохранителей, установленного в багажном отделении.

Основной БП Зафиры второй серии содержит реле, которые отвечают за работу узлов авто, при чем, их расположение в модуле может меняться в зависимости от комплектации машины.




Багажное отделение

Здесь можно встретить два вида БП: большой и малый. В случае наличия маленького блока основное количество защитных устройств и реле перераспределяется в предохранительный БП, который расположен в моторном отсеке.


Номер
согласно схеме
За что отвечает
1 Подключение компрессорной установки
2 Работа очистителя заднего стекла
3 Реле включения предупредительного освещения при заднем ходе
F1 Розетка внутри багажника для подключения дополнительного электрооборудования
F2 Отвечает за осветительные приборы прицепа
F3/F4 Электроприводы поднятия стекла на передних/задних дверях
F5 Обогрев боковых зеркал машины
F6 Работа отопительной печки и кондиционера

Установка предохранителей в большом блоке выглядит следующим образом (для моделей Опель Зафира второго поколения, чей выпуск начат с после 2011 года).


Способ замены предохранителей

Если в автомобиле перестал работать электрический прибор, то первое, что необходимо сделать, надо проверить защитные устройства, отвечающие за работу этой цепи. Обнаруженную перегоревший плавкий предохранитель нужно снять и заменить на новый.

При установке новой детали, ее номинал должен быть такой же, как у вышедшей из строя. Если после установки защитное устройство сразу перегорает, это может означать одно – причина в цепи.

В моторном отсеке:

  • первым делом отключают источник питания и выключают зажигание;
  • при помощи отвертки отводят в сторону фиксатор крышки предохранительного блока и снимают крышку;
  • внутри БП находятся запасные защитные вставки и пинцет, с помощью которого можно вынимать старые детали и вставлять новые;
  • определяют неисправный предохранитель по внешнему виду (будет просматриваться перегоревшая нить, а сам корпус вставки потемнеет) или при помощи специальной лампы;


  • необходимо снять из гнезда вышедшую из строя деталь и поменять на новую;


  • подключают аккумуляторную батарею и включают зажигание;
  • если цепь работает исправно, то собирают блок в обратном порядке (укладывают на место пинцет и закрывают блок крышкой).
  • способ замены предохранителей ничем не отличается от моторного отсека. Снимают клеммы аккумулятора и выключают зажигание
  • находят на левой стороне авто (водительская сторона) в декоративной обшивке крышку блока
  • нажатием на фиксаторы (2 шт.) снимают ее
  • осматривают модуль и определяют неисправную защитную плавкую вставку
  • при помощи пинцета выполняют замену старого устройства на новое
  • проверяют работу электрической цепи
  • если сбоев в работе нет, кладут на место пинцет и закрывают предохранительный БП крышкой.

Каждый водитель обязан знать устройство своего автомобиля. Поскольку предохранительные модули являются важными элементами организма автомобиля и отвечают за исправную работу электрического оборудования, то, зная назначение отдельных защитных предохранителей, можно безошибочно находить неисправные участки электрической цепи, связанные с эксплуатацией автомобиля.

Где находятся предохранители своего автомобиля. Поскольку предохранительные блоки являются важными элементами организма автомобиля и отвечают за исправную работу электрического оборудования, то, зная назначение отдельных защитных предохранителей, можно безошибочно находить неисправные участки электрической цепи, связанные с эксплуатацией автомобиля.



Содержание

Снятие и установка монтажных блоков

Для снятия монтажного блока предохранителей и реле, расположенного в багажнике автомобиля Опель Астра, вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия облицовки левой боковины багажника (см. Снятие и установка облицовок багажника), а также ключ «на 10» и две отвертки с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите облицовку левой боковины (см. «Снятие и установка облицовок багажника»).

3. Отсоедините от монтажного блока три колодки жгутов проводов, расположенные в его задней части.

4. . и одну колодку в передней части.

5. . для чего, нажав на стопоры, поднимите фиксаторы колодок.

6. …и отсоедините их от монтажного блока.

Примечание

7. Сожмите фиксатор.

8. . и отсоедините от монтажного блока колодку жгута проводов, расположенную в его нижней части.

9. Двумя отвертками разожмите фиксаторы колодки жгута проводов, расположенной в верхней части монтажного блока.

10. . и отсоедините колодку от блока.

11. Отверните гайку крепления монтажного блока к боковине кузова.

12. . поднимите блок вверх настолько, насколько позволяет овальное отверстие в его корпусе, чтобы вывести нижние фиксаторы блока (показаны на фотографии стрелками) из зацепления с краем технологического окна в боковине кузова.

13. . и снимите блок.

14. Установите монтажный блок и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Для снятия монтажного блока предохранителей и реле, расположенного в подкапотном пространстве, вам потребуются: ключи «на 13» и TORX ТЗ0, торцовые головки «на 8», «на 10» и «на 13».

Примечание

Аккумуляторную батарею рекомендуем снять для удобства работы. Если снимать батарею не будете, отсоедините от ее клемм провода.

3. Отсоедините от держателя на корпусе верхней платы монтажного блока колодку жгута проводов и отведите ее в сторону.

4. Снимите крышку дополнительного блока предохранителей, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов.

5. Для того чтобы случайно не повредить предохранители, извлеките их из гнезд дополнительного блока.

6. Отверните гайку крепления шины дополнительного блока к выводу монтажного блока.

7. Выверните три болта крепления верхней платы монтажного блока к основанию.

8. Снимите с держателя на плате монтажного блока колодку жгута проводов дополнительного блока предохранителей.

9. . и снимите плату, извлекая клеммы, расположенные снизу платы, из колодок жгутов проводов, установленных на основании монтажного блока.

Примечание

Так выглядят клеммы, расположенные снизу платы монтажного блока.

10. Отверните гайку крепления наконечника силового провода к плавкой вставке.

11. . и отсоедините провод от вставки.

12. Выверните болт крепления наконечника провода шины плавкой вставки к наконечнику «плюсового» провода аккумуляторной батареи.

13. . и разъедините провода.

14. Извлеките из гнезд основания монтажного блока три колодки жгутов проводов, преодолевая упругое сопротивление их фиксаторов, и отведите жгуты в сторону.

Читайте также: