Как снять заднюю стойку фольксваген туарег

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Туарег ремонт пневмобаллонов задней оси

туарег ремонт пневмобаллонов

Volkswagen Touareg NF 2010г. 198 000км.

туарег ремонт пневмобаллонов

Отремонтированные пневмобаллоны готовы к установке
Мораль:

туарег ремонт пневмобаллонов

Ждет установки пневмоэлементов подвески

Матчасть:

Ох.. Ну а теперь отступая от лирики, к конструктиву. Пневма состоит из нескольких важных узлов (рассмотрим те, которые иногда могут давать сбой): туарег ремонт пневмобаллонов

  • Пневмобаллоны (с магистральными штуцерами подачи воздуха)
  • Пневмокомпрессор (насос, который закачивает воздух внутрь системы, или накачивает ресивер)
  • Блок клапанов (отвечающий за распределение подачи воздуха или газа внутри системы)
  • Датчики уровня положения кузова
  • Воздушные магистрали (пластиковые трубки, по которым воздух подается в пневмобаллоны)
  • Реле компрессора (отвечающее за его включение и выключение)

Вот, пожалуй, и все. Это те элементы, которые чаще всего являются причиной некорректной работы пневмоподвески.

туарег ремонт пневмобаллонов

Осматриваем место коррозии

Причины неисправности, в общем:
Причина неисправности Touareg NF:

туарег ремонт пневмобаллонов

Очищаем алюминий от окислов и коррозии

Ремонт:

Что касается непосредственно замены ремкомплекта и ремонта. Процедура такая: туарег ремонт пневмобаллонов

  • Осторожно! Положить между захватом -V.A.G 1752/7- и поршнем защитную прокладку, например, резиновую.
  • Положить между захватом -V.A.G 1752/3A- и амортизатором защитную прокладку, например, резиновую.
  • Следить за тем, чтобы поршень -4- не выскользнул из наружной направляющей -7- вниз.
  • Указание. Если пневмобаллон должен устанавливаться повторно, а поршень выскользнул из наружной направляющей, то его необходимо вставить обратно, образовав равномерную складку по всей окружности оболочки пневмобаллона -стрелки-.
  • Сборка пневматической стойки
  • Если замена амортизатора не производилась, то следует заменить уплотнительные кольца -стрелки- на штоке поршня и трубе амортизатора.
  • Очистить поверхности прилегания ветошью, не оставляющей волокон.
  • Указание. Уже самые незначительные загрязнения приводят к негерметичности пневматической стойки.
  • Слегка смазать уплотнительные кольца литиевой консистентной смазкой -G 052 150 A2-
  • Переместить фиксатор на трубу амортизатора.
  • Указание. Если пневмобаллон должен устанавливаться повторно, а поршень выскользнул из наружной направляющей, то его необходимо вставить обратно, образовав равномерную складку по всей окружности оболочки пневмобаллона -стрелки-.
  • Удлинить провод амортизатора, например с помощью кабеля, чтобы можно было провести его сквозь пневмобаллон.
  • Следить за тем, чтобы отбойник -1- был установлен в крышку -2- правильно -стрелка-.
  • Сторона отбойника -1- с большим диаметром должна зажиматься в крышке -2-.
  • Установить опору и закрепить новой гайкой, удерживая за шестигранник -3- от проворачивания.
  • Вставить кабельный наконечник в корпус разъёма.
  • Установить кабельный канал -3- и закрепить в фиксаторах.
  • Установить крышку -2- и закрепить её болтами -1-.
  • Выровнять пневмобаллон так, чтобы клапан поддержания давления -1- располагался примерно рядом с воображаемой осью симметрии -стрелка- пневматической стойки (с отклонением от оси примерно на 10°).
  • Указание. При этом поворачивать пневмобаллон только за поршень, чтобы не повредить оболочку внутри пневмобаллона.
  • Установить пневматическую стойку, трубопровод сжатого воздуха не вкручивать.
  • Поднимать пневматическую стойку с помощью домкрата для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A-, пока поршень -1- не упрётся в фиксатор -стрелка-.
  • Запрессовать фиксатор в поршень с помощью клина -3409-.

туарег ремонт пневмобаллонов

Устанавливаем отремонтированные пневмобаллоны

Другие фото ремонта можно посмотреть в галерее ниже. туарег ремонт пневмобаллонов

Переоборудование пневматической подвески Volkswagen Touareg в пружинную

В системе пневматической подвески находится воздух под давлением до 10 атм. Перед демонтажем элементов системы убедитесь, что питание системы отключено, и из нее выпущено давление. Остерегайтесь попадания в систему грязи или смазки. При обслуживании системы пневматической подвески всегда одевайте защитные приспособления для рук, ушей и глаз.

Пружинная подвеска Arnott для VW Touareg

  • Температура хранения пневматического компрессора от -15oC до +50oC;
  • Избегайте повреждения пневматической линии и кабелей;
  • Монтаж и демонтаж элементов подвески должен осуществляться только квалифицированным персоналом;
  • Используйте диагностическое программное обеспечение, поставляемое производителем автомобиля.

Внимание: В случае монтажа элементов подвески не по инструкции либо с несоблюдением порядка действий возможно повреждение транспортного средства или системы пневматической подвески.

Обратитесь к руководству пользователя на Ваш автомобиль за информацией об отключении аккумуляторной батареи для предотвращения коротких замыканий при проведении работ с электрическими компонентами.

Обратитесь к руководству пользователя, руководству по техническому обслуживанию или дилеру для определения точек упора домкрата, а также для получения инструкций по обеспечению дополнительной безопасности, уходу и техническому обслуживанию. Ни при каких обстоятельствах не проводите работы под транспортным средством, если оно не зафиксировано должным образом, поскольку существует риск получения серьезных травм вплоть до смертельного исхода.

Демонтаж передней стойки

1. Установите колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению.

2. Поднимите транспортное средство.

3. Снимите передние колеса.

Снятие колеса

4. Снимите фитинг пневмолинии с воздушного клапана.

Снятие фитинга

5. Выкрутите нижний болт крепления амортизатора.

Выкрутить нижний болт

6. Снимите верхнюю шаровую опору.

Снятие верхней шаровой опоры

7. Выкрутите болт крепления стабилизатора к амортизатору.

Болт крепления стабилизатора

8. Отключите датчик высоты.

Датчик высоты

9. Откройте капот и выкрутите три (3) болта, фиксирующих амортизатор, снимите пластиковую накладку для доступа к третьему болту.

10. Снимите амортизационную стойку с автомобиля.

Амортизационная стойка

Амортизатор может находиться под давлением, поэтому соблюдайте осторожность при снятии воздушного клапана. Медленно ослабьте воздушный клапан для стравливания давления.

11. Выкрутите четыре (4) болта, фиксирующих крепление пневматического баллона.

Крепление пневматического баллона

12. Демонтаж завершен.

Монтаж передней пружины

Во время монтажа затяните все гайки и болты в соответствии со спецификациями производителя.

1. Вставьте новую переднюю пружинную стойку в верхнее крепление и зафиксируйте ее болтами из комплекта.

Крепление для стойки

2. Установите пружинную стойку в отделение для амортизатора.

Новая передняя пружинная стойка

3. Установите на место нижний болт стойки и зафиксируйте его.

Нижний болт стойки

4. Установите на место болт стабилизатора и зафиксируйте его.

Болт стабилизатора

5. Установите на место верхнюю шаровую и зафиксируйте ее.

Верхняя шаровая

6. Подключите датчик высоты.

Датчик высоты

7. Подключите и установите на место разъем ABS.

ABS

8. Зафиксируйте пневматическую линию и проводку датчика в предназначенном для этого месте.

Пневматическая линия и проводка

9. Установите на место три верхних крепежных болта.

Верхние крепежные болты

10. Монтаж завершен.

Демонтаж задней пневматической стойки

1. Отключите датчик положения тяги.

Датчик положения тяги

2. Выкрутите четыре верхних крепежных болта.

Верхние крепежные болты

3. Выкрутите нижний болт крепления амортизатора.

Нижний болт крепления амортизатора

4. Опустите пневматическую стойку и отключите пневматический фитинг от клапана.

Пневматический фитинг от клапана

Амортизатор может находиться под давлением, поэтому соблюдайте осторожность при снятии воздушного клапана. Медленно ослабьте воздушный клапан для стравливания давления.

5. Снимите пневматическую стойку с автомобиля.

Снять пневмостойку

6. Выкрутите четыре (4) болта и отсоедините стойку от верхнего крепления.

Верхнее крепление

7. Демонтаж завершен.

Монтаж задней пружины

Во время монтажа затяните все болты и гайки в соответствии со спецификациями производителя.

1. Вставьте новую пружинную заднюю стойку в верхнее крепление и зафиксируйте его болтами.

Пружинная стойка

2. Установите пружинную стойку в выемку для амортизатора.

Установите пружинную стойку

3. Установите на место четыре (4) крепежных болта и затяните их.

Крепежные болты

4. Выставьте в одну плоскость нижнее крепление амортизатора и заднюю тягу и зафиксируйте их болтом и гайкой.

Нижнее крепление амортизатора и задняя тяга

5. Закрепите проводку датчика амортизатора и пневматическую линию в подходящем месте.

Проводка датчика амортизатора и пневматическая линия

6. Монтаж завершен.

Монтаж шунтирующего электронного модуля

1. Найдите и снимите защитную крышку с пассажирской стороны в багажнике.

Защитная крышка

2. Найдите и снимите блок управления пневматической подвески.

Блок управления пневматической подвески

3. Отключите оба разъема (один маленький и один большой) и уберите в сторону блок управления.

Разъем блока управления

4. Снимите защитный корпус с большего разъема, найдите, разрежьте и соедините провода в соответствии с таблицей.

Электронный шунтирующий модуль От К Номер контакт Жгут проводки
Синий Оранжево-черный 61
Красный Красно-желтый 4
Зеленый Оранжево-черный 81
Черный Коричневый 1
Для автомобилей с корректором фар
Белый Красно-синий 25

Контакты разъёма

5. Соедините проводку шунтирующего модуля с проводкой автомобиля в соответствии с вышеприведенной схемой.

Проводка шунтирующего модуля

6. Подключите жгут к электронному шунтирующему модулю.

Шунтирующий модуль

Не подключайте модифицированный жгут к блоку управления пневматической подвески.

VW Touareg 7L обивка стойки A - отходит в верхней области

Обивка стойки A (см. рис. 1, поз. 2) не прилегает должным образом к потолочной обивке (см. рис. 1, поз. 1) или отходит в верхней части (см. рис. 1).


Слишком большое натяжение из-за утолщения материала (ткань/Alcantara) в области прилегания к потолочной обивке. Обивка стойки A неправильно установлена/закреплена фиксирующим выступом к верхней кромке потолочной обивки.

Доработка в производстве.

Начиная с номера шасси: WVG ZZZ 7L Z 9 D 018086

Обивку стойки A доработать или заменить

Необоснованная замена обивки стойки A в счёт гарантии не компенсируется!

Снять обивку стойки A (см. рис. 2, поз. 1) в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту .


Рис. 2 (Пример: обивка стойки A справа)

Крючок-фиксатор (см. рис. 3, стрелка) и область, обведённую красным (см. рис. 3, заштрихованный красным овал), проверить на предмет деформации. При большой деформации крючка-фиксатора или области, обведённой красным, перестаёт обеспечиваться надёжность соединения обивки стойки A с панелью потолочной обивки - в этом случае обивку стойки A необходимо заменить. Но даже при замене обивки стойки A её необходимо доработать - см. в разделе 'Обивка стойки A, доработка' ниже по тексту.


Обивка стойки A, доработка:

Ткань/Alcantara на обивке стойки A вверху в области прилегания (см. рис. 4, заштрихованная красным область) к потолочной панели обивки обрезать подходящими для этого средствами (см. рис. 5).



Рис. 5 (Вид после выполнения обрезки)

Перед установкой обивки стойки A проверить клипсы на предмет повреждений и заменить их, если нужно.

Установить на место обивку стойки A в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту - при этом следить, чтобы при затягивании верхнего винта крепления не нарушалось прилегание (см. рис. 6).


Модели Volkswagen:
Touareg 7L*

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Задняя подвеска

Задняя подвеска Volkswagen Touareg и ее механические неисправности

Задняя подвеска автомобиля Volkswagen Touareg выполнена по схеме с двойными поперечными рычагами и состоит из следующих элементов:

  • нижнего А-образного несущего рычага, выполненного из металла;
  • рычага схождения штампованного металлического;
  • двух верхних поперечных рычагов, выполненных из алюминия;
  • и стабилизатора поперечной устойчивости.

Нижний несущий рычаг

Болт, которым он крепится одновременно является и регулировочным болтом развала заднего колеса. Именно этот болт может стать проблемой для автовладельцев, которые экономят на проведении регулировки сход-развала в период времени рекомендованным изготовителем, а это раз в полгода, перед сезонной сменой резины.

Чтобы избежать такой проблемы мы рекомендуем при проведении сход-развала заменять болты на новые, или хотя бы вытаскивать их и смазывать консистентными смазками (графитная смазка, Литол, ШРУС, и тд).

Штампованный рычаг регулировки схождения заднего колеса

Штампованный рычаг регулировки схождения заднего колеса простая и недорогая деталь, которая не доставляет проблем до пробега около 90 тыс. км, если раньше не подверглась механическому воздействию и не была погнута.

К этому пробегу выйдут из строя резиновые сайлентблоки, менять которые отдельно нецелесообразна. Рычаг не дорогой, много качественных аналогов, поэтому заменить его нужно целиком и конечно вместе с крепежом.

Два верхних алюминиевых поперечных рычага

2 верхних алюминиевых поперечных рычага в целом тоже достаточно надежные детали. Здесь также подвержены износу резиновые сайлентблоки. К сожалению, они выходят из строя первыми, и начинают проявлять себя в сухую погоду неприятным скрипом.

Происходит это, как правило, при пробеге 60-80 тыс. км. Резиновые сайлентблоки, установленные фактически около колеса, собирают на себя всю грязь. Со временем вся эта грязь, вода и реагенты просто убивают резину сайлентблока, резина дубеет, перестает быть эластичной и просто ее начинает отрывать от обоймы.

Многие автосервисы предлагают заменить только неисправный сайлентблок, так как выходит из строя только один сайлентблок, который установлен ближе к колесу и закреплен к цапфе.

Не стоит этого делать!

Были случаи, когда после такой замены сайлентблок просто вываливался из рычага, после этого происходила все равно замена рычага на новый и повторное проведение сход-развала.

Цена нового рычага не сопоставима со стоимостью проведения повторных работ, поэтому правильнее заменить рычаг сразу на новый.

Задний стабилизатор

Задний стабилизатор, можно сказать, деталь вообще вечная, и только стойки стабилизатора могут доставлять неприятные ощущения стука в задней части автомобиля.

Первое поколение этих стоек в месте крепления их к стабилизатору имели шаровое соединение, которое редко выхаживало более 30 тыс. км. Потом инженеры изменили конструкцию стоек, заменив шаровое соединение резиновым сайлентблоком с болтом, и эти детали уже ходят зачастую более 100 тыс. км.

Втулки заднего стабилизатора тоже достаточно надежны, и, как правило, проезжают не менее 100 тыс. км, не требуя к себе никакого внимания.

Если Вы столкнулись с описанными неисправностями или заметили стуки и скрипы в задней части автомобиля, приезжайте к нам на диагностику. Мы дадим рекомендации и проведем качественный ремонт с гарантией.

Снятие и установка амортизационной стойки

Компоненты передней подвески

Рис. 4.67 . Компоненты передней подвески: 1 - болт с шестигранной головкой; 2 - опорный кронштейн; 3 - самоконтрящаяся гайка; 4 - датчик уровня кузова; 5 - болт с шестигранной головкой; 6 - верхний рычаг; 7 - самоконтрящаяся гайка; 8 - корпус подшипника ступицы колеса; 9 - болт с шестигранной головкой; 10 - стабилизатор; 11 - соединительная тяга; 12 - болт с шестигранной головкой; 13 - самоконтрящаяся гайка; 14 - нижний рычаг подвески; 15 - болт с шестигранной головкой; 16 - амортизационная стойка; 17 - самоконтрящаяся гайка; 18 - самоконтрящаяся гайка; 19 - упругий пневматический элемент; 20 - болт с шестигранной головкой; 21 - датчик уровня кузова

Снятие
Снимите колесо.
Открутите соединительную тягу со стабилизатора.
Открутите приводной вал от главной передачи. Для отвинчивания болтов используйте насадку с номинальным внутренним диаметром 12 мм или насадку с номинальным внутренним диаметром 14 мм.

Болты крепления амортизационной стойки

Рис. 4.68 . Болты крепления амортизационной стойки

Открутите амортизационную стойку от кузова ( рис. 4.68 ).
Поверните ступицу колеса в положение, чтобы одно из отверстий под колесные болты находилось вверху.
Прикрепите опору T10149 с помощью колесного болта.

Извлечение поперечной рулевой тяги

Рис. 4.69 . Извлечение поперечной рулевой тяги

Выдавите поперечную рулевую тягу из корпуса подшипника ступицы колеса ( рис. 4.69 ).

 Выдавливание верхнего рычага

Рис. 4.52 . Выдавливание верхнего рычага

Выдавите верхний рычаг ( рис. 4.52 ).
Открутите болт крепления амортизационной стойки к нижнему рычагу.
Корпус подшипника ступицы колеса опустите не больше, чем требуется.
Извлеките болт из нижнего рычага и извлеките амортизационную стойку.

VW Touareg: российские варианты подвески

Подвеска такого высокотехнологичного немца как Фольксваген Туарег для россиян может включать в себя разнообразие, как опций, так и систем, а именно:

Подвеска Фольксваген Туарег: передняя, задняя

Более подробного описания этих систем подвешивания и внедорожных пакетов, как для защиты элементов автомобиля, так и для расширения возможностей его управления вплоть до уму непостижимого преодоления разнообразных дорожных препятствий не избежать.

Последние материалы

О багажнике Volkswagen Touareg 3: полезные аксессуары для владельца авто

Тормозные колодки Volkswagen Touareg 3

Система стабилизации кренов

Это активная электромеханическая система в отличие от классических, работающих на гидравлике систем стабилизации кузовов и шасси на виражах. Электромеханическая стабилизация обладает преимуществами:

  • надежной работы не только на высоких, но и на низких скоростях;
  • обеспечения точного и маневренного управления;
  • гарантирования прочного сцепления с дорожным полотном вне зависимости от конфигурации его поверхности;
  • предоставления впечатлительных поездок во внедорожных условиях. Как раз всего того, что любят российские паломники, использующие в качестве транспортных средств для путешествий на природные ландшафты собственные авто.

Подвеска Фольксваген Туарег: передняя, задняя

Пневмоподвеска

Позволяет как поднять шасси с кузовом и зафиксировать на отметке в 258 мм максимума дорожного просвета.

Так и опустить кузов с целью удобства погрузочно-разгрузочных манипуляций с багажным отделом на целых 50 мм ниже относительно штатного дорожного положения кузова.

Подвеска Фольксваген Туарег: передняя, задняя

Опция подвески под названием PRO

Позволяет осуществлять довольно редкую для других машин помимо Тигуан высоко интеллектуальную манипуляцию поворота не только передней, но и колес задней оси, которая позволяет:

  • улучшать маневренность авто при парковке;
  • обеспечивать достаточную управляемость при ускорениях;
  • осуществлять стабилизацию положения кузова на высоких скоростях.

Внедорожный или Off-road пакет подвешивания, как шасси, так и кузова

Специальный внедорожный набор режимов и функций подвески, как уже отмечалось выше, позволяет подготовить авто и осуществить преодоление участков дорог, где:

Подвеска Фольксваген Туарег: передняя, задняя

А вот вся компоновка в виде различных вариантов подвески вместе с наличием продольно расположенного мотора, без отдельного редуктора КПП для раздачи мощности полному приводу имеет соответствующее название, а именно платформы MLB Evo.

Подвеска Фольксваген Туарег: передняя, задняя

Недостатки подвески Фольксваген Туарег

Как это не парадоксально, однако именно якобы проверенная пневмоподвеска вызывает нарекания у теперешних владельцев Туарег. На что производители паруют тем, что как баллоны, так и вся пневматическая система VAG надежнее, чем пневматика у конкурентов. причем, как они говорят из-за банальных причин типа хорошей защиты от попадания грязи, как на узлы, так и на детали пневматики.

При этом наши гаражные товарищи, которые являются пользователями Туарегов советуют время от времени, как поднимать, так и опускать подвески с помощью стоек не только в условиях бездорожья, но и в процессе манипуляций мойки авто.

Подвеска Фольксваген Туарег: передняя, задняя

Но у ярых сторонников моделей народного бренда и тут есть отговорки, мол, что это издержки большеразмерных вплоть до опционных колес 21-дюймовой размерности.

Замена задних тормозных колодок, дисков, колодок ручника в Фольксваген Туарег (VW Touareg 7l), фото и видео инструкция


Сегодня у нас на ремонте находится автомобиль Фольксваген Туарег (VW Touareg 7l), 2009 года выпуска на котором необходимо заменить задние тормозные колодки и диски, колодки ручника, провести его регулировку. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как всё сделать своими руками.

Поднимаем машину, демонтируем задние колёса. Отвёрткой снимаем шплинт, который крепит направляющий палец:


Подходящей оправкой выбиваем сам палец.


После этого снимаем прижимную пластину. Крепкой шлицевой отвёрткой разводим тормозные колодки:


Они должны идти без сильного усилия. Если усилие есть, значит присутствует проблема в тормозном цилиндре. После этого тормозные колодки можно извлекать. Чтобы демонтировать тормозной диск, нам необходимо снять суппорт, он крепится двумя болтами с тыльной стороны. К нижнему болту есть хороший прямой доступ, открутить верхний мешает датчик ABS, который необходимо вывести из оцепления.


Откручиваем болты звёздочкой М16 и снимаем суппорт. Не оставляйте его висеть на шланге и проводах, лучше всего положить его на рычаг или временно подвесить за детали подвески. Выкручиваем звёздочкой Т50 фиксирующий винт тормозного диска:


После этого диск можно снимать. Так как нам необходимо ещё поменять тормозные колодки ручника, снимаем стягивающие пружины, делать это удобно при помощи небольшого металлического крючка:


Далее нам понадобится крестовая отвёртка, который мы снимем палец крепящий колодку:


Для этого проворачиваем его на 90 градусов, не важно по часовой или против часовой стрелки. После этого мы можем снять верхнею колодку ручника. Тоже самое проделываем с нижней. После этого зачищаем все посадочные поверхности металлической щёткой и переходим к обратной сборке. В ролике подробно показан весь процесс по шагам.

Прежде чем ставить новый тормозной диск, тщательно очистите его посадочное место на ступице, желательно смазать это место медной или графитовой смазкой. Также если вы ставите новый диск, а не протачиваете старый, то с него необходимо удалить слой транспортировочной смазки, сделать это можно при помощи растворителя или уайт-спирита. Ставим новый диск, устанавливаем предварительно зачищенный суппорт.

Вставляем в новые колодки датчики износа до щелчка:


Прижимную планку при установке немного сжимаем. После того как вы провели сборку всей тормозной системы, заведите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза.

Регулировка ручника в Фольксваген Туарег.

Выводим монтажный лючок, чтобы в него мы видели зубчатое колесо. Разводим колодки ручника, для этого при помощи шлицевой отвёртки, хватаемся за зуб и толкаем его на машину:


Делаем это до тех пор пока не перестанет крутится зубчатое колесо. Диск должен заблокироваться. Затем делаем пару раз точно такое же движение в обратную сторону.

Видео замена задних тормозных колодок и дисков в Фольксваген Туарег:

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки и диски в VW Touareg 7l:

Проверка и адаптация пневмоподвески Volkswagen Touareg

Чтобы езда на Volkswagen Touareg стала более безопасной и комфортной, производитель внёс в конструкцию автомобиля пневматическую подвеску. При покупке автомобиля с таким устройством следует заранее изучить его преимущества и недостатки, а также основные характеристики. В противном случае можно наткнуться на подводные камни, которых вы совсем не ожидали.

Пневмоподвески Volkswagen Touareg

Пневмоподвеска — это система амортизации, позволяющая автоматически регулировать клиренс автомобиля путём изменения высоты расположения шасси. Есть возможность изменять дорожный просвет в диапазоне 172–300 миллиметров. Снижение клиренса увеличивает курсовую устойчивость транспортного средства и снижает аэродинамическое сопротивление. Когда автомобиль достигнет определённой скорости, опускание кузова выполняется автоматически.

Переключатель пневматической подвески находится на центральной консоли.

Переключатель пневмоподвески Volkswagen Touareg

Правый поворотный переключатель предназначен для изменения дорожного просвета. По центру расположен переключатель жёсткости подвески. Клавиша LOCK ограничивает максимальную скорость езды до 70 км/ч при активированном внедорожном режиме. Это предотвращает опускание кузова.

Фотогалерея: пневмоподвеска Volkswagen Touareg

Схема пневмоподвески Touareg
Пневмоподвеска автомобиля Touareg базируется на аналогичной системе модели Phaeton, которая приспособлена к массе внедорожника Управление пневмоподвеской Touareg
Пневматическая система дает много преимуществ по сравнению с обычной подвеской Элементы пневмоподвески Volkswagen Touareg
Основным силовым элементом пневмоподвески является стальной амортизатор с пневмобаллоном

Как работают пневматические подвески

Конструктивно это сложный механизм, который состоит из следующих компонентов:

  • ЭБУ (электронный блок управления);
  • компрессор;
  • ресивер;
  • пневмостойки.

Пневмоподвеска может работать в трёх режимах.

  1. Автоматически поддерживать положение кузова. Датчики положения регулярно фиксируют зазор между ним и колёсами. При его изменении срабатывает или клапан подкачки, или выпускной клапан.
  2. Принудительно изменять высоту подвески. Можно установить один из трёх режимов: пониженная, номинальная и увеличенная.
  3. Регулировать уровень и положение кузова в зависимости от скорости езды. Когда автомобиль разгоняется, пневмоподвеска плавно опускает кузов, а если машина замедляется — поднимает его.
Видео: как работает пневмоподвеска Volkswagen Touareg

Преимущества и недостатки регулируемой подвески

Наличие пневмоподвески в автомобиле даёт дополнительные удобства при управлении автомобилем.

  1. Можно регулировать клиренс, управляя высотой кузова. Пожалуй, это мечта любого водителя, который достаточно покатался по нашим дорогам.
  2. Сглаживаются колебания кузова на неровностях, уменьшается тряска транспортного средства.
  3. Обеспечивается превосходная управляемость за счёт регулировки жёсткости.
  4. Предотвращается просадка при сильной загруженности.

Несмотря на массу преимуществ, пневмоподвеска имеет и ряд недостатков.

    Неполная ремонтопригодность. Если какой-либо узел сломался, он подлежит замене, но не восстановлению, что более затратно.

Компрессор пневмоподвески Touareg

Спортивные пневмоподвески

Спортивные пневмоподвески отличаются от обычных тем, что дорожный просвет в них занижен в стандартном режиме. Кроме того, есть опция компенсации кренов в поворотах.

Возможные проблемы с пневмоподвесками и способы их устранения

Основные признаки неисправности пневмоподвески Touareg:

  • при старте мотора передняя либо задняя часть кузова самопроизвольно поднимается;
  • при выключенном двигателе зад автомобиля опускается;
  • дорожный просвет часто самопроизвольно изменяется;
  • просела одна из стоек;
  • сервисный режим в ЭБУ блокирует доступ к сведениям о сходе-развале.

Чем раньше будут обнаружены предпосылки для неисправностей, тем меньше будет стоить ремонт.

Средний срок службы пневмобаллона — 100 тыс. км. пробега, но это зависит от эксплуатационных условий авто. Довольно часто пневмоподвеска выходит из строя в результате того, что некоторые автовладельцы подкачивают покрышки автомобиля компрессором, который предназначен для накачивания воздуха в систему подвески. Это влечёт за собой износ штуцеров, которые начинают травить воздух в противоположном направлении. Последствия очень плачевные — автомобиль ложится на брюхо так, что даже эвакуатор не может его поднять. Клиренс в таком случае будет составлять меньше пяти сантиметров, поэтому единственный вариант устранения проблемы — воспользоваться мобильными домкратами, с помощью которых нужно равномерно поднять всю машину, подложить опоры и заменить пневмосистему.

Если автомобиль просел на одно колесо, это указывает на разрушение штуцера подачи воздуха или на потерю герметичности пневмоподушки в результате истирания герметизирующих прокладок. В таком случае следует незамедлительно выполнить диагностику неисправности и ремонт, поскольку это может привести к поломке основного компрессора системы.

Необходимо выполнять замену сразу обеих пневмостоек на оси — практика показывает, что замена одной стойки быстро приведёт к поломке второй на этой оси.

Если автомобиль вовсе отказывается накачивать подвеску либо просело два и больше колеса, вероятнее всего, произошла поломка пневмокомпрессора или он потерял мощность. В любом случае необходимо обратиться в автосервис.

Видео: проверка компрессора пневмоподвески

Как проверить пневматическую подвеску самостоятельно

В первую очередь проверим пневмобаллон. Для этого вам потребуется мыльный раствор. Нанесите его при помощи пульверизатора на место, где пневмобаллон соединяется с трубкой подачи воздуха.

Важно, чтобы подвеска при выполнении такой диагностики находилась в максимально верхней позиции.

Поэтому для проверки машину загоняют на яму либо эстакаду. На подъёмнике вы не сможете что-то определить, поскольку подвеска не будет нагружена. Появление пузырьков мыльного раствора будет указывать на утечку воздуха.

Если же пневмобаллоны держат давление, кузов поднимается, но не опускается, значит, вышел из строя клапан сброса давления пневмокомпрессора или блок клапанов. Нужно загнать машину на яму, открутить от блока клапанов трубку подачи воздуха, включить зажигание и нажать кнопку опускания кузова. Если транспортное средство опустится, то сломан клапан сброса давления. Если не опустится — неисправен блок клапанов.

Видео: проверка клапана пневмоподвески Touareg

Адаптация пневмоподвески — пошаговая инструкция

Адаптация подвески Touareg выполняется с применением программы VAG-COM. Необходимо в точности следовать данной инструкции.

    Паркуем автомобиль на ровном месте. Заводим машину и подсоединяем VAG-COM.

Адаптер VAG-COM

Замер расстояния от арки до середины колеса

Настройка 34

Функция 16

Ввод пароля

Переход в раздел Adaptation

Регулировка пневмоподвески по первому каналу

Видео: адаптация пневмоподвески Touareg

Безусловно, пневмоподвеска имеет множество преимуществ в сравнении с пружинной. Без недостатков тоже не обошлось. Но при умеренном стиле езды, а также правильном и своевременном обслуживании пневмоподвески, можно свести к минимуму количество поломок и увеличить срок её службы.

Читайте также: