Как снять заглушку калина 2

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Снятие обшивки дверей Лады Калины своими руками

Двери любого легкового автомобиля, в том числе Лады Калины, облицованы изнутри специальными декоративными панелями. В силу разных причин иногда возникает необходимость эту обшивку снять, и здесь несведущие автомобилисты сталкиваются с проблемой — креплений дверной карты снаружи нет. В действительности технология разборки несложная, хотя и включает парочку нюансов, которые нужно учесть.

Зачем снимается дверная обшивка?

Чаще всего облицовка задних либо передних дверей демонтируется с целью добраться до внутренних полостей, где установлены механизмы стеклоподъёмников. Хотя за весь период эксплуатации автомобиля встречаются и другие ситуации, когда необходимо снять обшивку:

  • для установки акустических колонок, встраиваемых внутрь дверных карт;
  • в случае отказа кнопок электрических подъёмников стекла;
  • для демонтажа стёкол с целью тонировки либо замены;
  • чтобы отремонтировать или смазать механизмы стеклоподъёмников;
  • для замены облицовочных панелей, потёртых или поцарапанных за годы эксплуатации машины.

Дверные панели от Калины

Передние дверные карты Лада Калина

Также не обойтись без снятия обшивки в процессе выполнения кузовных работ, когда необходимо подварить прогнившие элементы, обновить лакокрасочное покрытие автомобиля или провести антикоррозионную обработку.

Примечание. Многие автомобилисты удаляют обивку, чтобы самостоятельно сделать дополнительную вибро — и шумоизоляцию кузова.

Обшивка задней дверцы

Облицовка задней двери Лада Калина

Подготовка к демонтажу

Чтобы открутить крепления и снять облицовку дверей, нужно приготовить нехитрый набор инструментария:

  • отвёртка со шлицами в виде креста;
  • длинная плоская отвёртка;
  • заострённый инструмент, например, шило.

Две отвёртки и шило

Инструмент для разборки дверок

Поскольку дверная карта автомобиля Лада Калина держится на пластиковых фиксаторах (иначе — клипсах, пистонах), есть предостережение к условиям ведения работ. Категорически не рекомендуется демонтировать обивку дверей на морозе, когда пластмасса становится хрупкой и легко разрушается. Отсюда появляется риск переломать все клипсы в процессе снятия декоративной панели. Поэтому в зимний период выполняйте эту операцию в обогреваемом гараже или боксе.

В летнее время никаких требований к помещениям нет, снимайте обшивку хоть под открытым небом. Рекомендация одна: в ветреную погоду машину лучше загнать в гараж, иначе при открытых дверях в салон нанесёт много пыли.

Защёлка обшивки двери

Так выглядит фиксатор дверной карты

Совет. В автомобилях возрастом 5 лет и более пластик, из которого сделаны фиксаторы, пересыхает и становится ломким. Отделяя облицовку от двери такой машины, вы наверняка испортите часть клипс. Так что стоит заранее купить новые, в передней дверце их 8 шт., а в задней — 10 шт.

Инструкция по снятию облицовки на Калине

Три первые операции производятся одинаково для всех дверей Лады Калины. Исключение — люки багажника у машин в кузове хэтчбэк и универсал, там процедура разборки гораздо проще. Вот что нужно сделать:

  1. Рукой открутите и вытащите колпачок фиксатора, предназначенного для блокировки замка двери изнутри.
  2. Крестообразной отвёрткой выверните 4 самореза, удерживающих динамик музыкальной системы.
  3. Извлеките динамик и отключите от него провода.

Начало разборки дверки

Откручивание блокиратора и акустики

Совет. Акустика может быть прикреплена как к самой дверной карте, так и к металлической раме двери. Если после снятия динамика вы наблюдаете вариант первый, то при сборке крепёж лучше переделать, просверлив отверстия под саморезы. Акустика должна монтироваться к дверке, а не к обивке.

Крепление акустики

Крепление динамика к обшивке — это неправильно

Дальнейший порядок работ отличается в зависимости от местонахождения дверцы, которую вы разбираете.

Передняя пассажирская дверь

Здесь декоративная панель держится на 8 клипсах, 2 винтах крепления внутренней ручки и двух саморезах, расположенных под пластиковым карманом. Алгоритм её демонтажа такой:

  1. Шилом аккуратно подденьте край пластмассовой заглушки, скрывающей винт в ручке двери, извлеките её. Таким же образом вытащите заглушку второго винта.
  2. Выкрутите оба винта ручки.
  3. Оттянув на себя рукоятку открывания дверцы, выверните крепёжный винт и снимите рычажок. После чего удастся снять ручку целиком.
  4. Открутите 2 самореза внизу дверной карты, под пластиковым кармашком.
  5. Возьмите плоскую отвёртку и подденьте правый верхний угол декоративной панели, чтобы вывести из зацепления первый фиксатор. Захватите обшивку пальцами и остальные пистоны высвобождайте вручную.
  6. После отделения панели от дверки отключите провода, идущие от кнопки электрического стеклоподъёмника. Для этого подденьте язычок разъёма отвёрткой и вытащите колодку из блока кнопок. Демонтаж облицовки завершён.

Демонтаж обивки

Снятая панель с пассажирской стороны

Совет. Когда поддеваете край дверной карты плоской отвёрткой, следует подложить под неё ветошь, чтобы не поцарапать изнутри лакокрасочное покрытие.

Фотоинструкция по разборке обшивки двери на Ладе

Крепление пластикового кармана
Саморезы, удерживающие дверную карту снизу Извлечение заглушек
Заглушки вытаскиваются с помощью шила Крепёж ручки
Винты, удерживающие ручку Откручивание рукоятки открывания
Рычажок открывания надо оттянуть и выкрутить винтик под ним Открученная дверная ручка
После откручивания ручку можно снять Демонтаж панели
Снятие облицовки руками Отключение кнопки подъёма стекла
Разъём электрического стеклоподъёмника, который надо отключить Дверца без ручки
Вид обшивки со снятой ручкой

Видео: Как правильно снять обшивку

Нюансы разборки водительской дверцы

С этой стороны декоративная панель снимается в том же порядке, что и с пассажирской. Но из-за небольших отличий в конструкции необходимо учесть такие нюансы:

  • чтобы обшивка снималась легче, нужно удалить пластиковую панельку, прикрывающую регулировочный рычажок зеркала заднего вида;
  • первый винт крепления подлокотника находится под заглушкой, а второй — в углублении ручки;
  • рукоятка открывания дверки находится сверху подлокотника и снимается после откручивания крепёжного винта.

Демонтаж панели

Пластиковая панелька привода зеркала легко снимается руками

Панелька на регулировке зеркала заднего вида снимается с помощью плоской отвёртки, которой она поддевается снизу. На автомобилях, оборудованных электрическим управлением зеркалами, регулировочный рычажок отсутствует, а вместо него на панели стоит заглушка.

Крепёж подлокотника

С водительской стороны винт прячется в подлокотнике

Справка. Некоторые водители по незнанию пытаются отковырять эту заглушку, чтобы отсоединить панель. Действие бесполезное, поскольку элемент легко снимается руками, но от безуспешных попыток на нём остаются неприглядные царапины.

Рукоятка открывания дверцы

Винтик крепления рычажка для открывания двери

Демонтаж облицовки с водительской стороны — видео

Обшивка задних дверей

Здесь обивку прижимают к дверце 10 пластмассовых фиксаторов и 2 винта крепления ручки. Технология разборки такая:

  • Первым делом надо демонтировать рукоятку механического стеклоподъёмника. Подденьте шилом пластиковое полукольцо, фиксирующее рычаг на оси. Извлеките его и снимите рукоятку.
  • Вытащите 2 пластмассовые заглушки на дверной ручке и выверните винты крепления. После этого элемент спокойно снимется.
  • Действуя плоской отвёрткой, оттяните нижний дальний угол декоративной панели и выщелкните первый пистон.
  • Захватите дверную карту рукой и снимите, высвободив остальные клипсы по контуру. Обшивка успешно демонтирована.

Точки крепления дверной облицовки

Схема демонтажа декоративной панели

Примечание. Обратите внимание, что рычажок рукоятки открывания на Калине 1 придется открутить и снять, а на Калине 2 его удалять не нужно, поскольку он прикручен напрямую к дверке и с декоративной панелью никак не связан.

Рукоятка подъёма стекла

Для снятия рукоятки стеклоподъёмника нужно вытащить полукольцо

В остальном обивка на дверцах автомобиля Лада Калина второго поколения снимается аналогичным образом, различий никаких нет.

Снятая облицовка

Так выглядит снятая обшивка задней дверки Калины

Как демонтируются панели задних дверок — видео

Как разобрать крышку багажника на кузове хэтчбек и универсал

Внутренняя облицовка заднего люка Калины в кузове хэтчбэк и универсал держится на 4 обычных клипсах, 2 специальных фиксаторах из чёрного пластика (ставятся после монтажа панели) и 2 винтах крепления ручки. Вдобавок панель зацеплена за металлический выступ двумя скобами, расположенными в районе замка.

Ручка закрывания багажника

Винты крепления ручки

Порядок снятия обивки такой:

  1. Выкрутите крестовой отвёрткой 2 винта и отсоедините ручку.
  2. Заведите плоскую отвёртку под панель со стороны стекла и разблокируйте фиксатор. Остальные защёлки выводите из зацепления руками, оттягивая панель по контуру.
  3. Демонтируйте обшивку, высвободив в последнюю очередь скобы около замка багажника.

Отсоединение обивки багажнкиа

Панель отсоединяется со стороны стекла

Примечание. Начинать отщёлкивать пистоны нужно от стекла, потому что со стороны замка вы не сможете снять облицовку, не повредив клипсов. Этом мешают 2 скобы, зацепленные за металлическую раму люка.

Места зацепления обивки

Скобы крепления к люку багажника стоят около замка

Как показывает практика, на снятие обшивки 1 дверки автомобиля Лада Калина уходит не больше 10 минут. Операция действительно несложная, но при отсутствии опыта лучше не спешить, дабы не переломать все фиксаторы и не исцарапать пластмассовые облицовочные панели. Установка дверных карт производится в обратном порядке: сначала защёлкиваются клипсы, потом ставятся ручки, а в конце крепятся пластиковые элементы. Не забудьте подключить разъёмы к кнопкам электрических стеклоподъёмников.

Снятие обивки двери Калина 2 и её установка. Пошаговая инструкция

Снятие обивки двери Калина 2 и её установка. Пошаговая инструкция

Отметим сразу, что вытащить панель легче через пассажирскую дверь. Что касается метода со сливом ОЖ и снятием печки, то все проводится практически также, разве что с некоторыми нюансами.

После проведенной шумоизоляции, устанавливаем панель на место. Не забываем предварительно пропустить колодку с проводами для выключателя. Плафон освещения бардачка тоже вдеваем заранее, используя соответствующие отверстия.

Таким образом, операцию можно считать законченной. Узнав, как снять торпеду на Калине, можно без опаски браться за эту работу, даже без помощи ассистента. С другой стороны, лишняя пара рук, конечно же, не помешает.

Демонтаж консоли

Теперь нужно заняться последовательной разборкой панели в Калине на детали. Как разобрать панель?

  1. Снимаем пепельницу: оттягиваем на себя до упора и откручиваем 4 самореза, на которые она закреплена.
  2. После этого можно добраться до двух заглушек. Они находятся по бокам от аварийки. Поддеваем плоской отверткой и откладываем в сторону.
  3. Откручиваем саморезы, которые находятся под заглушками. Эти крепления снизу держат консоль.
  4. После того как два самореза извлечены, тянем на себя консоль (щиток), но медленно, чтобы не порвать проводку. Отсоединяем проводку, сначала маркируя провода, чтобы потом не перепутать где какой.
  5. Теперь откручиваем кожух руля. Его держит 2 болта, для которых пригодится ключ на 10, и 5 саморезов.
  6. Далее отсоединяем кожух приборной панели. Здесь всего 2 самореза.
  7. Сверху панель закреплена гайками. Их должно быть минимум 7 штук.

Снятие обивки двери Калина 2 и её установка. Пошаговая инструкция

Вот и вся инструкция, как снять панель приборов в Ладе Калине.

Тюнинг панели приборов — одна из основных причин, почему разбирают торпеду и прилежащие к ней детали. Лада Калина не отличается ярким оформлением и интересным дизайном. Что можно с этим поделать? Установить подсветку панелей.

Такое решение поможет улучшить видимость показателей. Кроме того, изменится и восприятие салона. Можно еще сменить панель на другую или перекрасить ее детали. Такой тюнинг панели приборов -радикальная мера, но абсолютно оправданная. Пластик, из которого сделана панель, просто ужасен.

Демонтаж панели — дело кропотливое, но самое тяжелое — собрать потом все это воедино, чтобы панель не скрипела.

Нужно подгонять детали хорошо и плотно, тогда не будет возникать никаких звуков. Если предварительно пометить проводку, то с подсоединением всех приборов не должно возникнуть трудностей.

Демонтаж салазок переднего сиденья

Передвигаем салазки сиденья, так чтобы через технологические отверстия в салазках были видны болты крепления салазок к каркасу сиденья.

Головкой на 8 отворачиваем болты крепления салазок к каркасу сиденья.

Каждая из салазок крепится к каркасу тремя болтами.

Снимаем салазки в сборе с рычагом механизма продольного перемещения

Вынимаем конец вала рычага механизма продольного перемещения из отверстия внутренних салазок и из отверстия наружных салазок

Между рычагом и наружными салаками установлена пружина. Аналогично снимаем и разбираем сиденье переднего пассажира.

Сборку и установку переднего сиденья производим в обратной последовательности.

Перед установкой вала рычага в отверстие наружных салазок, сначала надеваем на вал пружину и заводим короткий ус 1 пружины на фиксатор, затем, сжав, длинный ус 2 пружины (можно стянуть проволокой), вставляем вал в отверстие салазок, так чтобы этот ус зашел под салазки.

Заднее сиденье

Порядок действий для седана Лада Гранта:

  1. Снять задний диван (на рис №3), подняв его за петлю и извлечь из упоров кронштейны подушки. Наклонить спинку заднего сиденья, нажав на фиксаторы (на рис №4).
  2. Снять заднюю спинку сидений, открутив 2 болта (на рис №2).

Каталожный номер задних сидений: 21900-6820210 и 21900-6820200.

Инструкция для универсала/хэтчбека Калины 2:

  1. потянуть петлю №3.
  2. откинуть подушку №4 заднего сиденья правую или левую.
  3. извлечь из упоров №2 кронштейны №1 подушки, снять подушку.
  1. нажать на рукоятку №3, замка правой или левой спинки заднего сиденья.
  2. наклонить спинку №1.
  1. отвернуть гайку №1, правого и левого крепления правой или левой спинки заднего сиденья к кронштейну.
  2. снять спинку (головка сменная 13, вороток).
  3. при необходимости демонтажа кронштейнов спинки заднего сиденья: отвернуть болты №2, крепления кронштейнов к кузову, снять кронштейны (головка сменная 13, вороток).

Напомним, на сайте можно ознакомиться с отзывами о шумоизоляции Лада Гранта.

Ключевые слова: сиденья лада гранта | сиденья лада калина

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Снятие обивки двери Калина 2 и её установка. Пошаговая инструкция


На заводе «ЛАДА Ижевск» производство Lada Vesta снизилось в 1,5 раза

Какая максимальная скорость Лада Приора

Доработка формы штатного подлокотника Лада Веста

Как устранить щелчки в ступицах передних колес на LADA

Панель приборов калина, шумоизоляция без снятия

Основной источник скрипов панели Калины и впрочем любой другой русской машины — это элементы панели (бардачок, блок предохранителей, накладки панели и т. д.), воздуховоды, жгуты проводов и разъемы.Снимать торпедо в сборе не потребуется, но навесные элементы снять придется. В результате перед Вами должен быть примерно вот такой вид:

Шумоизоляция бардачка Калины проходит в два этапа:1) Проклеиваем все места соприкосновения вещевого ящика с панелью, используя антискрип.2) Проклеиваем внутренности бардачка битопластом, чтобы вовремя поездки не гремело его содержимое.

Шумоизоляция пластика салона Калины. Снимаем центральный тоннель, пластиковые накладки стоек окна и боковые панели. В зависимости от ситуации, проклеиваем весь пластик антискрипом, либо битопластом. Особое внимание уделяем клипсам.

Шумоизоляция панели приборов Калины. Для начала нужно снять панель. Затем маску и саму комбинацию приборов проклеить моделином.

Шумоизоляция центральной накладки консоли Калины. Тут уделяем внимание проводам и колодкам. Провода обворачиваем в антискрип и по возможности закрепляем пластиковыми хомутами, чтобы они не болтались. Во все разъемы со стороны проводов заправляем термоклея из пистолета чтоб не шумели. Также антискрипом проклеиваем края и места соприкосновения.

Шумоизоляция кожуха рулевой колонки Калины. Кроме проводов тут стоит обратить внимание и на замок зажигания, который может издавать скрипы соприкасаясь с пластиковым кожухом. Инструмент моделин, хомуты.

Шумоизоляция под панелью Калины. Под накладкой закрепляем всю проводку и тросики на хомуты. Места соприкосновений обклеиваем антискрипом или битопластом.Вся процедура займет у Вас не больше одного дня, в результате чего будет «убито» около 90% сверчков.

Панель приборов снятие и установка

На автомобилях первых выпусков панель приборов можно демонтировать, предварительно сняв с нее щиток приборов и другие съемные детали. На автомобилях поздних выпусков (укомплектованных подушкой безопасности переднего пассажира) панель приборов можно снять только в сборе с отопителем.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Сливаем охлаждающую жидкость из двигателя.

3. Ослабив хомуты 1, отсоединяем шланги системы охлаждения от патрубков радиатора отопителя.

Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку 2 крепления радиатора отопителя к перегородке моторного отсека.

4. Снимаем фильтрующий элемент фильтра вентиляции салона.

5. Крестовой отверткой отворачиваем четыре самореза крепления корпуса фильтра.

6. Извлекаем корпус фильтра из короба воздухозаборника.

7. Снимаем облицовку туннеля пола и накладки рулевой колонки.

8. Если на автомобиле установлено головное устройство аудиосистемы (магнитола) снимаем ее в соответствии с инструкцией по установки.

9. Из-под полки для мелких вещей извлекаем жгут проводов и разъединяем колодки.

10. Аналогично разъединяем колодки жгутов панели приборов, расположенные под монтажным блоком предохранителей и реле.

Колодки проводов различаются формой и количеством выводов, поэтому перепутать их невозможно. Но для упрощения сборки можно пометить колодки маркером или записать порядок их подсоединения.

11. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления воздуховода.

12. Приподняв воздуховод, выводим его из зацепления со шпилькой и отсоединяем от отопителя.

13. Разъединяем колодки проводов, проложенные под воздуховодом.

14. Ключом на 13 мм отворачиваем два болта крепления кронштейнов консоли панели приборов к туннелю пола (второй болт с правой стороны туннеля).

15. Отсоединив уплотнители и поддев отверткой, снимаем накладки с передних стоек кузова.

16. Возле стоек кузова, воротком с крестовым наконечником отворачиваем два самореза крепления накладки панели приборов.

17. Преодолевая сопротивление держателей, снимаем верхнюю накладку панели приборов. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем семь гаек (расположенные под снятой накладкой) крепления панели приборов к кузову.

18. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления панели приборов к кузову. С одной из шпилек снимаем наконечник провода «массы».

19. Отсоединяем рулевую колонку от балки панели приборов и опускаем ее на сиденье либо снимаем рулевую колонку.

20. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем три болта крепления поперечины панели приборов к кронштейну педального узла.

21. Поддевая шлицевой отверткой, снимаем правую и левую боковые накладки панели приборов.

22. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем болты крепления поперечины панели приборов (по два с каждой стороны).

23. Снимаем панель приборов в сборе с отопителем.

Установка

Устанавливаем собранную панель приборов в сборе с отопителем в обратной последовательности.

Разборка панели

Для проведения демонтажа панели приборов в Калине следует вооружиться набором качественных отверток и терпением. Для работы потребуется:

  • крестовая отвертка;
  • шлицевая отвертка;
  • ключ на 10 с круглой головкой;
  • маркер или лента для обозначения отсоединенных проводов.

Разборка начинается с боков. Как снять торпеду? Последовательность такая:

  1. Первым делом нужно отсоединить резиновый уплотнитель, который мешает снять панель. С помощью плоской отвертки отгибаем его, чтобы освободить место для демонтажа.
  2. Дальше нужно снять пластиковый кожух на трех клипсах. Он находится на передней стойке крышки. Опять-таки пригодится плоская отвертка, которой можно поддеть панельку.
  3. Следующий шаг — отсоединить накладки перед стеклом. Открутить их можно при помощи крестовой отвертки, выкрутив крепления с обеих сторон.
  4. После этого получится снять черную накладку под стеклом. Она закреплена на железных клипсах и саморезах, поэтому спешить не стоит. Медленно тянем на себя, пока она не отсоединится. Может получиться такая штука, что клипсы застрянут под панелью или часть из них вовсе будет отсутствовать.
  5. Откручиваем все саморезы, которые есть поблизости, и снимаем накладки с боковых воздуховодов.

После снятия всех боковых и побочных элементов можно приступать к демонтажу центральной части.

Снятие и установка обшивки передней двери лада калина | раздел 10. кузов автомобиля лада калина / lada kalina (ваз 1118)


9. С помощью отвертки отожмите обшивку передней двери так, чтобы пластмассовые держатели вышли из отверстий в двери. Вставляйте отвертку как можно ближе к держателям, иначе можно повредить обшивку двери.

ПРИМЕЧАНИЕ

Обшивка передней двери (вид с обратной стороны) крепится к панели двери восемью пластмассовыми держателями. Поврежденные держатели заменяйте новыми.


10. Разъедините разъемы жгута проводов клавиш управления стеклоподъемниками и блокировки дверей, затем снимите обшивку с двери.

11. Установите на автомобиль Лада Калина ВАЗ 1118 обшивку передней двери в обратном порядке, поврежденные пластмассовые держатели замените новыми.

Снятие и установка переднего сиденья лада калина | раздел 10. кузов автомобиля лада калина / lada kalina (ваз 1118)


скачать фото на мобильник

Содержание:

Руководство по эксплуатации, техническому
обслуживанию и ремонту Лада Калина ВАЗ 1118

Кузов автомобиля Лада Калина ВАЗ 1118

Для снятия и установки переднего сиденья на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118 вам потребуется ключ торцовый «на 8».

1. Сдвиньте переднее сиденье до упора вперед.

Снять обшивку двери лада калина видео инструкция

Добрый день. Сегодня рассмотрим как снять обшивку двери на Калине, 1-го поколения. Обшивку двери снимают по разным причинам. Самые частые из них это ремонт стеклоподъемника, установка динамиков, а так же антикоррозийная обработка двери.

Мы будем снимать обшивку из пассажирской двери. Если снимать обшивку на водительской двери, там есть несколько отличий от пассажирской.

1. Сначала выкручиваем колпачок блокировки замка двери изнутри салона. Выкручиваем, как обычно, в левую сторону.

Снимаем колпачок блокировки замка Лада Калина

2. С помощью плоской отвертки подковыриваем две пластмассовых заглушки. Ковыряйте аккуратно.

Заглушки обшивки Лада Калина

3. Крестовой отверткой выкручиваем два винта под заглушками которые сняли в предыдущем шаге работы.

Винты крепления ручки обшивки двери Лада Калина

Винты крепления ручки обшивки двери Лада Калина

4. После того как открутили винты тянем (как во время открытия двери) ручку открывания двери и под ней выкручиваем винт.

Снимаем ручку обшивки Лада Калина

5. После того как выкрутили, снимаем ручку открывания двери и основную ручку.

6. Откручиваем два винта крепления кармана обшивки.

7. Если у вас установлены динамики в дверях и они прикручены к металлическому каркасу двери их нужно открутить.

8. Сейчас обшивка удерживается только на защелках. Начинаем открывать защелки с нижнего правого угла и идем вверх.

9. Отводим обшивку немного в сторону и отсоединяем провод который идет на кнопку стеклоподъемника.

Отключаем фишку питания кнопки стеклоподемника Лада Калина

Отключаем фишку питания кнопки стеклоподемника Лада Калина

10. Все обшивка свободна, можно выполнять задуманные работы.

Дверь без обшивки Лада Калина

На водительской двери отличия в том что там другая ручка для закрывания двери. Отличие в снятии обшивки только в двух винтах, которые показаны ниже.

Как отключить иммобилайзер на Ладе Калине самому

Действительно ли можно и как отключить иммобилайзер в Лада Калина? Для многих владельцев этот вопрос обладает неподдельным интересом. Что подразумевается под этим устройством? Это специальное средство, еще именуемое как автомобильная противоугонная система (или АПС), позволяющее заблокировать возможность пуска мотора.

Сегодня рассматриваемые здесь устройства подразделяются на 2 категории: контактные иммобилайзеры и их бесконтактные аналоги. Первая группа изделий управляется посредством ключа, а вторая способна работать с помощью брелока, а также специальной карточки. Весьма частыми являются случаи отказа. Здесь у владельцев возникает указанный нами вопрос как отключить иммобилайзер.

Множество владельцев Лада Калина считают свой автомобиль беспроблемным в плане надежности транспортным средством, и вдруг такая досадная неисправность, как отказ иммобилайзера! Из-за частых «зависаний» этого модуля завести авто становится не под силу не то что угонщикам, но даже самому владельцу, поэтому многих и интересует вопрос как отключить иммобилайзер.

отключение иммобилайзера калина

Далее подробно расскажем, с помощью каких действий, и как отключить иммобилайзер. Также необходимо знать, где находится это устройство, и как снять его в случае необходимости.

Напомним, что почти все модельное семейство Лада Калина, оборудуемое моторами с распределенным впрыском, изначально оснащается устройством «АПС4», предназначенным для предотвращения попыток угона. Схема работы модуля проста и построена на следующих моментах. Устройство передает импульсы в ЭБУ мотора, после чего производится блокировка цепи управления топливным насосом и узлом зажигания. Разблокировать можно только применив специальный ключ. Поэтому отключение иммобилайзера очень актуальный вопрос. При этом, многие автовладельцы не знают где находится данное устройство, а также как снять его.

Заметим, что данное устройство обладает большой чувствительностью. Оно способно выйти из строя даже во время выполнения диагностического запроса на работающем моторе или при включении звонка обычного мобильного телефона. Производитель прислушался к нареканиям владельцев и дооснастил автомобиль Лада Калина вспомогательным пусковым устройством, позволяющим завести мотор при вышедшем из строя блокираторе. Для осуществления такого пуска от водителя требуется ввод специального шестизначного кода. Перед этим следует несколько раз надавить на педаль газа, после чего система согласится на ввод кода, разрешит пуск мотора и одноразовую поездку.

Указанные неудобства раздражают владельцев Лада Калина, и они не выбрасывают из головы отключение иммобилайзера. Но можно ли это совершить самостоятельно? И где находится это устройство?

Рекомендации по правилам отключения

Отключение иммобилайзера задача не сложная, но в этом деле важна последовательность. Для деактивации устройства действуем согласно схеме, прилагаемой производителем. Обнаруживаем устройство, где стоит оно, и пробуем отключить его от питающего модуля.

  • резиновым молотком;
  • отверткой с крестообразным профилем;
  • фигурной битой;
  • карданного типа шарниром с соответствующим удлинителем.

Действуем!

  1. Снимаем АКБ.
  2. Извлекаем защиту приборной панели.
  3. Иммобилайзер выглядит как черная коробка небольших габаритов и расположен за управляющим модулем отопления салона. Здесь сложность возникнет с подступом к болтам, которыми зафиксировано устройство.
  4. Предварительно потребуется обесточить «АПС». Для этого выдергиваем штекер, придерживая рукой его пластмассовый фиксатор.
  5. Иногда владельцы LADA Kalina забывают о необходимости восстановления диагностической связи (линии) после демонтажа противоугонного модуля. Для этой цели потребуется перемычка, посредством которой происходит восстановление обмена импульсами между колодкой диагностики и самим ЭБУ. Если потребность в такой опции отсутствует, то действуем проще – коммутируем соответствующие кабели, чтобы обеспечить функционал «K-line».

отключить иммобилайзер на калине

Завершив процедуру удаления, снова настраиваем «АПС». Потребуется стереть весь перечень данных, сохраняемых иммобилайзером в энергозависимой памяти модуля управления мотором.

Данный процесс имеет следующий вид.

  1. Не забываем заранее извлечь разъем с проводами из гнезда устройства.
  2. Теперь прибегаем к соединению контактов, маркируемых как «18» и «9.1».
  3. Вскрываем корпус контроллера, где стоит он, видно на схеме, и вставляем чип с чистящей утилитой вместо штатной микросхемы проводки. Пытаемся запустить двигатель. Он заведется в случае корректного выполнения всех указанных действий.
  4. Если не получается извлечь обозначенную микросхему, то можно найти программный продукт «Combiset», который также способен выполнить очистку памяти. Когда и этот способ не приносит результата, тогда потребуется перепаять само гнездо схемы.

Более везучими оказались владельцы LADA Kalina с ЭБУ в версии «Январь 5.1». Модуль позволяет легко установить программу «Eeprom». Она способна перезаписать данные с новой прошивкой, которую можно получить от необученного противоугонного устройства посредством считывания с бортового контроллера. Указанные действия обеспечивают возможность ЭБУ самостоятельно генерировать требуемый пароль, после чего пуск мотора будет разрешен.

Иногда имеют место случаи, когда не удается в полном объеме ликвидировать данные, к примеру, с «Eeprom». Выход есть! Пробуем редактировать дамп-файл. Здесь байты от «2» до «7» сменяем буквами «FF».

Разблокируем «АПС»

Заметим, что штатный иммобилайзер в LADA Kalina является примитивным устройством по сравнению с прочими современными электронными комплексами. Если к присутствующей в Ладе системе присоединить дополнительный датчик раскачивания, тогда сигнализация превратиться в конкурентоспособное устройство.

Здесь проблемы способны появиться только при коммутации охранной системы с цепью пуска мотора в автоматическом режиме. Дело в том, что она не «желает» функционировать совместно с иммобилайзером. А если владелец потерял ключи или захотел установить другую сигнализацию? Как в такой ситуации самостоятельно разблокировать противоугонный модуль? «АПС» в данном авто находится в зависимости от микрочипа, присутствующего в ключе зажигания. Иммобилайзер подвергается разблокировке при поступлении соответствующего импульса с ЭБУ. Данная опция функционирует только при условии активации системы. Удостовериться в данном факте несложно. Закрываем двери и обнаруживаем загоревшийся символ иммобилайзера. Выдерживаем 20-секундную паузу и, если символ погас, значит, система является активированной. Все дальнейшие манипуляции по разблокировке устройства выполняем по вышеприведенному алгоритму.

Как снять панель на Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194) - фотоотчет, как снять торпедо новой Калины

Потребуется: Отсоединить клемму минусовую от аккумулятора. У автомобилей Калина 2 с кондиционером выгрузку выполнить хладагента из системы кондиционирования в соответствии с эксплуатации по инструкцией на сервисное оборудование. Приготовить головку "на 8", "на 10", "на 13", "на 21", плоскую и крестовую отвертку.

Отвернуть два болта (№2) терморегулирующего крепления вентиля (№1) кондиционера, используя головку "на 10".

охлаждающую Слить жидкость (см. замена ОЖ Калины).

Отвернуть крепления (№7) гайку отопителя, используя гаечный ключ "на 10". хомуты Ослабить (№4 и №6) с помощью головки "на 8". Отсоединить отводящий (№3) и шланги (№5) подводящий от радиатора отопителя. Снять салонный Отвернуть.

фильтр четыре винта (№1) крепления воздухозаборника отопления системы и кондиционирования воздуха, используя крестовую Снять.

отвертку бороду Калина 2. Отвернуть болт (№1) рычага крепления стояночного тормоза, снять кронштейн (№2) выключателя концевого ручника, используя головку "на 13".

Отвернуть с левой и правой стороны два болта (№2) крепления поперечины (№1) стойки панели приборов к туннелю пола, головку используя "на 13". Отвернуть гайку (№3) провода "массы" панели жгута приборов с помощью головки "на 10". Под сиденьями передними отвернуть гайку крепления воздухопровода (№4) салона обогрева, используя головку "на 10". Снять воздуховод.

рулевую Снять колонку

Снять корректор фар из приборов панели, предварительно демонтируя ручку управления и гайку отвернув (№1) с помощью головки "на 21".

Отвернуть гайку 1, крепления 14-11, рисунок к кузову провода "массы" жгута панели проводов приборов (головка сменная 10, вороток).

два Отвернуть болта (№1), крепления поперечины панели кронштейну к приборов блока педалей, используя головку "НА 13".


С левой и правой стороны снять заглушки (№1), отвернуть болта четыре (№2) крепления поперечины панели приборов к используя, кузову плоскую отвертку и головку "на 13".

Отсоединить проводами с колодки от панели приборов и снять торпедо в операцию (сборе выполнять с помощником).

Разборка панели Калины новой

Отвернуть восемь винтов (№1) крепления бардачка (№3) кожуха, отсоединить колодку с проводами от фонаря снять (№2) и подсветки кожух.

Снять вентилятор отопителя.

два Отвернуть винта (№1) крепления блока испарителя (№2), блок снять, отсоединив колодку (№5) жгута проводов.
потребуется Если снять испаритель, тогда потребуется скобы снять (№4) крепления кожуха.


Снять воздуховоды салона вентиляции, отвернув четыре винта (№1, 2, 3), используя отвертку крестовую.

Снять отопитель, отвернув винты №4, 5 отопителя крепления к поперечине с помощью крестовой отвертки. колодки Отсоединить с проводами (№3).
Чтобы снять только печки радиатор, следует отвернуть два винта (№1), крышку снять (№2) и извлечь радиатор из корпуса отопителя.

комбинацию Снять приборов, блок управления светотехникой и Чтобы.

аудиосистему снять панель приборов с поперечины отвернуть следует четырнадцать винтов (№1) с помощью крестовой Источник.

Обшивку автомобильных дверей, официально именуемую дверной картой, наиболее часто снимают, чтобы добраться до механизма стеклоподъёмников с целью их ремонта или смазки. Намного реже данную операцию проводят для установки динамиков, монтажа шумовиброизоляции, замены облицовочных панелей или выполнения кузовных работ. Но в любом случае рано или поздно дверную обшивку приходится демонтировать практически каждому автовладельцу. При этом многие из них, не прибегая к услугам СТО, делают это самостоятельно, благо эта операция достаточна проста и под силу большинству автолюбителей.

Демонтаж обшивки задней и остальных дверей на «Ладе Калине»

При снятии облицовки разделение на передние и задние двери неслучайно. Хотя поначалу процесс для них протекает идентично, затем всё же начинают проявляться некоторые различия.

Какие инструменты понадобятся

Для откручивания креплений и снятия дверной облицовки требуются простые инструменты в виде:

  • крестовой отвёртки;
  • плоской и длинной отвёртки;
  • острого шила.

Пошаговое описание процесса

Первые три этапа аналогичны и для передних, и для задних дверей:

  1. Пальцами следует отвинтить и извлечь фиксатор, блокирующий дверной замок изнутри.
  2. С помощью крестовой отвёртки необходимо вывинтить 4 самореза, которые крепят звуковой динамик.
  3. Затем его следует извлечь и отсоединить от него провода.

Демонтаж дверной обивки

Для демонтажа облицовки на передней правой двери необходимо освободить декоративную панель от 8 клипс, 2 крепёжных винтов, держащих внутреннюю ручку, и 2 саморезов, находящихся под карманом из пластика. Затем следует:

  1. С помощью шила поддеть пластиковую заглушку, под которой в дверной ручке находится винт. Аналогичным способом удалить вторую заглушку и выкрутить оба винта (3).
  2. Рукоятку, открывающую двери, оттянуть на себя, после чего вывернуть винт крепления, снять рычажок и затем всю ручку целиком.
  3. Под пластмассовым карманом внизу двери открутить 2 самореза (2).
  4. Посредством плоской отвёртки поддеть нижнюю правую часть декоративной панели (5) для выведения из зацепления первого фиксатора. Держа панель в руке, пальцами другой высвободить оставшиеся фиксаторы.
  5. Отделив панель от двери, отсоединить проводку, соединяющую кнопку электроподъёмника и его механизм. С этой целью отвёрткой поддеть разъёмный язычок и удалить колодку из кнопочного блока.

Демонтаж обивки правой передней двери

С водительской двери декоративная панель демонтируется так же, как и с пассажирской. Однако здесь наблюдаются и небольшие различия:

    Для облегчения снятия обшивки необходимо удалить пластмассовую панель, которая прикрывает рычаг регулировки зеркала заднего вида.

Панель зеркала заднего вида

Водительская дверь

Снятие обшивки с задних дверей, которая крепится 10 пластиковыми фиксаторами и 2 крепёжными винтами, протекает следующим образом:

  1. В первую очередь демонтируется ручка механического стеклоподъёмника (7), для чего шилом поддевается пластмассовое полукольцо (5), которое фиксирует рычаг на оси. После извлечения полукольца рукоятка легко снимается.
  2. Из дверной ручки (3) извлекаются 2 пластиковые заглушки и выкручиваются крепёжные винты (1).
  3. С помощью плоской отвёртки нижняя дальняя часть декоративной панели оттягивается, после чего выщёлкивается первый фиксатор.
  4. Затем из поддерживаемой одной рукой панели другой высвобождаются остальные клипсы.

Задняя дверь

А чтобы снять дверную карту с крышки багажника «Лады Калины» на кузове универсал и хэтчбек, которая держится на 4 клипсах, 2 специальных фиксаторах, 2 крепёжных винтах на ручке и 2 скобах, зацепленных за металлический выступ, необходимо:

  1. Крестовой отвёрткой вывернуть 2 винта и отсоединить ручку.
  2. Со стороны стекла завести плоскую отвёртку под панель и разблокировать фиксатор.
  3. Вывести пальцами клипсы из зацепления, оттягивая панель по периметру.
  4. Снять обшивку, последними высвобождая скобы возле багажного замка.
  5. При этом следует учитывать, что панель отсоединяется со стороны стекла, поскольку если это делать со стороны замка, то можно повредить клипсы.

Советы автолюбителей и рекомендации специалистов

Демонтаж дверной карты, будучи операцией востребованной, укладывается в оптимальные алгоритмы действий, базирующиеся на опыте многочисленных автолюбителей и специалистов по ремонту авто. При этом, кроме общих рекомендаций, полезны и советы, учитывающие специфические особенности снятия обшивки дверей, связанные с климатическими условиями, возрастом авто и тому подобными вариациями:

  1. В автомобилях, чей возраст перевалил за пятилетний рубеж, пластмассовые фиксаторы пересыхают и становятся ломкими. Поэтому при отделении обшивки от двери часть клипс неизбежно ломается. Отсюда следует совет перед данной операцией озаботиться приобретением некоторого количества новых фиксаторов, исходя из того, что на передних и задних дверях их насчитывается почти 40 штук.
  2. В регионах с низкими зимними температурами крайне нежелательно заниматься демонтажем обивки на морозе, поскольку пластик фиксаторов под его воздействием становится хрупким и потому легко разрушающимся. Лучше проводить эту операцию в отапливаемом гараже.
  3. Летом же никаких температурных ограничений нет, однако в ветреную погоду снимать обшивку с дверей не рекомендуется, поскольку в открытой салон может нанести много пыли.
  4. Хотя динамики прикрепляются и к дверной обшивке, и к металлической части двери, специалисты советуют при возвращении обшивки на место в случае, если акустические приборы прежде крепились к дверной карте, прикрепить их к дверному металлу. Здесь необходимо придерживаться такого правила: динамики должны крепиться на самой двери, а не на её обшивке.
  5. При поддевании дверной облицовки плоской отвёрткой нужно обязательно подложить под неё мягкий материал, дабы не повредить лакокрасочную поверхность на металле.
  6. Снятие дверной обивки рекомендуется сопрячь с последующей установкой шумо- и виброизоляции, после чего автомобиль приобретает более комфортные качества для пассажиров и водителя.

Видео: процесс демонтажа дверной обшивки на «Ладе Калине»

В среднем демонтаж дверной обшивки авто требует времени в пределах 10 минут. Однако простота данной операции соседствует с необходимостью проявлять осторожность в её проведении. Торопливость в движениях и неаккуратность могут спровоцировать не только приведение в негодность фиксаторов, что достаточно легко компенсируется, но и более опасное нанесение царапин на пластиковых облицовочных панелях или на лакокрасочном покрытии металла дверей. При должных внимательности и аккуратности снятие дверной обшивки на «Ладе Калине» доступно даже не очень опытным автомобилистам.

Читайте также: