Как снять замок на ниве 2121

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Замена замка зажигания Нива


Во всех автомобилях используется большое количество различной электроники, которая повышает уровень комфорта водителя, а так же необходима для работы ДВС и всего автомобиля. Как правило, цепи питания не могут постоянно находиться под напряжением, поэтому для включения и отключения цепей управления автомобилем используется замок зажигания.

В данной статье речь пойдет о замке зажигания на автомобиле Лада Нива (2121, 21213,21214 и т.п.), а именно о причинах его поломке, способах устранения их, самостоятельной замене и многом другом.

О замке

Замок зажигания на Ниве представляет собой деталь, имеющую механическую и электрическую часть. Каждая из частей отвечает за конкретные функции. Механическая часть защищает автомобиль от включения зажигания иным ключом и повышает защиту автомобиля от угона. Электрическая часть (контактная группа) – отвечает за замыкания цепей питания и управления автомобилем.

Каждая из частей способна выйти из строя, что приведет к невозможности запустить мотор или вовсе остановить его.

Поломки


Чаще всего из строя выходит контактная группа, так как она выполнена из пластика, в который вставлены медные контакты, из-за протекания больших токов и слабого контакта между скобами, происходит нагрев. Из-за высокой температуры пластик деформируется и выводит из строя контактную группу.

Механическая часть выходит из строя намного реже, но это тоже случается. Она повреждается из-за длительного использования, пружинки в замке проседают, замок разбалтывается, что приводит к его заклиниванию или возможности повернуть практически любым ключом, что сводит защиту автомобиля к нулю.

Срок службы замка зажигания


Замок зажигания способен прослужить до 60 000 включений, что примерно ровняется 120 тысячам км. пробега. Конечно, данные цифры условны и все зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Схема замка зажигания Нивы



Распиновка замка зажигания Нивы

Отличия замков зажигания

Замки зажигания на Ниве отличаются, на более старой ВАЗ 2121, замок зажигания от ВАЗ 2106, а на Ниве Шевроле, замок зажигания от ВАЗ 2110.

Замок зажигания на Ниве до 2009 г.в. не имеет общего разъема, а провода в нем подключены отдельно. Довольно часто люди снимая контакты с замка, забывают их положении и это затрудняет процесс сборки, поэтому предварительно лучше всего пометить провода, но если Вы уже сняли провода и теперь не знаете как их подключить, то можно воспользоваться картинкой снизу с указанием цвета проводов и подключения их к определенному контакту.

Как снять замок зажигания на Ниве

Подскажите, как снять замок зажигания на Ниве (ВАЗ 2121)? Не получается вытащить, как он там держится?

Ночью у меня попытались угнать машину, Ниву 21213. Вырвали провода из контактной группы и путем замыкания пытались завести авто. Вставил провода на свои места и на панели отсутству.

Здравствуйте. У меня такая вот проблема: с моим тазом, при повороте ключа на старт заводится легко, но как тока отпускаешь ключ сразу глохнет, замок зажигания новый, и горит предох.

Для снятия замка зажигания на Ниве (ВАЗ 2121), проделайте следующее:

  • Вставьте ключ в замок и открутите четыре винта крепления кожуха рулевой колонки. Винты под крестовую отвертку.


  • Уберите кожухи и снимите уплотнительную резинку вокруг личинки замка.


  • Отсоедините провода подходящие к контактной группе.

Перед снятием замка необходимо учесть важный нюанс — на Нивах, выпущенных до 2009 года выключатель зажигания подсоединен напрямую проводами, а не через общую колодку. Следовательно, все провода нужно пометить чем-нибудь, чтобы затем их правильно соединить при установке нового замка.



  • Открутите два винта крепящих замок под крестовую отвертку.


  • Небольшой шлицевой отверткой нажмите на фиксатор и достаньте замок зажигания из места посадки.


Сборку произведите в обратном порядке.

Если же случилось так, что замок полностью заклинил или обломался в нем ключ то, нужно снять кожухи, скинуть хром кольцо вокруг личинки, открутить крепящие болты, вдавить фиксатор и прокручивая замок плоскогубцами снять. Этот способ сработает когда руль не замкнут.

Если руль замкнут, то нужно с помощью зубила перерубить крышку блокирующего штифта. Крышка отмечена ниже на фото.


Далее нужно отвести шлицевой отверткой блокировку и нажав на фиксатор с другой стороны вынуть замок.


Если при подключении нового замка вы забыли, как были подсоединены контакты, то вот в помощь распиновка проводов на Ниве до 2009 года выпуска. На них установлен замок зажигания от ВАЗ 2106.


  • Красный — стартер;
  • Коричневый — постоянный плюс с генератора;
  • Синий — на катушку;
  • Розовый — свет, дворники, омыватель;
  • Черный — постоянный плюс.

Более подробная схема:


На Нивах после 2009 года выпуска устанавливается замок зажигания от ВАЗ 2110 с общей колодкой. Поэтому распиновка колодки контактов выглядит следующим образом:

Система зажигания на Ниве: самостоятельная замена и регулировка зажигания


Как известно, работоспособность двигателя во многом определяется состоянием работы системы зажигания. Проблемы в функционировании последней могут привести к тому, что мотор начнет работать с перебоями. Из этого материала вы можете узнать, как своими руками снять замок зажигания на Ниве и произвести его регулировку, а также что нужно учитывать в ходе этого процесса.

Замок зажигания и особенности его замены

Модуль системы зажигания для Нивы

Перед тем, как снимать модуль зажигания на карбюраторе или инжекторе ВАЗ 21213, необходимо произвести диагностику катушки зажигания, трамблера и свечей. Как показывает практика, свечи часто являются причиной некорректной работы ДВС. Если вы уверены, что проблема кроется в ЗЗ, то установленное устройство надо будет поменять.

Как производится замена замка зажигания Нива:

  1. Сначала отключается аккумулятор и демонтируется рулевая колонка.
  2. Вам необходимо отметить провода, которые подводятся к контактной части замка зажигания ВАЗ и отключить их. Используя отвертку с плоским наконечником, выкрутите болт фиксации выключателя системы к кронштейну рулевой колонки. Также надо будет открутить винт, который находится внизу, с правой стороны от первого.
  3. Далее, на Нива 21213 необходимо осуществить включение ключа в положение 0, после этого отверткой необходимо немного утопить фиксатор устройства через отверстие. Само отверстие находится сбоку на рулевой колонке. Выставленный ключ при этом не трогайте.
  4. Перед тем, как снять замок зажигания на Ниве, его необходимо немного потянуть на себя, после чего устройство демонтируется. В соответствии со схемой подключения осуществляется замена контактной части устройства, для этого нужно поддеть отверткой и демонтировать стопорное кольцо.
  5. Далее, извлекается контактная часть узла и меняется, если это нужно. При монтаже вращающуюся часть необходимо повернуть при помощи отвертки против часовой стрелки. Извлеките из конструкции ключ и установите контактную часть таким образом, чтобы ее широкий выступ мог совпасть с широкой впадиной корпуса. Дальнейшая сборка узла осуществляется в обратной последовательности.

Открутите болты крепления ЗЗ.
Извлеките узел из места установки.
Демонтируйте контактную часть и замените ее.

Как проверить модуль зажигания?

После установки и соединения всех компонентов нужно произвести диагностику работоспособности модуля:

Инструкция по выставлению зажигания

Теперь предлагаем узнать, как выставить зажигание на Ниве.

На моделях ВАЗ 21214, 2131 электронное зажигание выставляется следующим образом:

Видео «Регулировка зажигания своими руками»


  • Как облегчить себе жизнь, и поставить гидроусилитель или электроусилитель руля на Ниву?

  • Особенности щитка приборов на Нивах и секреты его ремонта

  • Изучаем электропроводку автомобиля «Нива» и учимся ее обслуживать

Как снять замок зажигания на ниве 2121


Спешите быть первыми, новое по запросу как снять замок зажигания ваз 21213 нива – переходите, мы вас ждем. Ваш персональный помощник в ремонте автомобиля своими руками. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонтировать самому

Смех в теме: Жена уехала в командировку.Муж будит ребенкаи ведет в садик.Пришли в один,а им говорят:— Это не наш ребенок!пришли в другой — та же история.садятся в автобус едут,тут ребенок и говорит:— Папа, еще один садики я в школу опоздаю!

Заменил сегодня замок зажигания, старый крутился на 480 градусов, не понятно было где зажигание, ключ не вставить ни вытащить!
Оказалось заменить ЗЗ очень просто:

— снимаем обшивку под рулем
— включам зажигание
— нажимаем в отверстие сбоку отверткой
— вынимаем ЗЗ на себя
— устанавливаем новый

Для включения и выключения электрических цепей автомобиля служит включатель зажигания или попросту замок зажигания.

В замке зажигания установлено механическое противоугонное устройство, блокирующие поворот руля.

Запорный стержень противоугонного устройства выдвигается, если ключ установить в положение «стоянка» и вынуть из замка.

После этого следует повернуть рулевое колесо, чтобы стержень вошел в паз на рулевом валу, заблокировав его.

Запорный стержень утапливается, освобождая вал, при повороте ключа из положения «стоянка» в положение «выключено».

Замыкание контактов выключателя зажигания при различных положениях ключа и включаемые цепи приведены в таблице.

Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звукового сигнала, стоп-сигнала, аварийной сигнализации, прикуривателя, плафона, штепсельной розетки для переносной лампы и сигнализации дальним светом фар.

Замыкание контактов выключателя зажигания

Положение ключа

Контакты под напряжением

Включаемые цепи

Обмотка возбуждения генератора. Система зажигания*.

Наружное освещение. Освещение приборов. Ближний и дальний свет фар.

Противотуманный свет. Очистители ветрового стекла и стекла двери задка.

Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора*.

Система управления двигателем

(в том числе электробензонасос и вентиляторы системы охлаждения двигателя)**.

Обогрев стекла двери задка. Омыватель. Вентилятор отопителя.

Указатели поворота. Свет заднего хода. Контрольные приборы.

* Только для двигателя ВАЗ-21213.

** Только для двигателя ВАЗ-21214.

Снятие выключателя зажигания

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Снимаем кожухи рулевой колонки.

1. Помечаем провода, подходящие к контактной части выключателя зажигания,…


2. …и отсоединяем их.


3. Шлицевой отверткой отворачиваем один винт крепления выключателя зажигания к кронштейну рулевой колонки слева и второй, расположенный снизу, справа от первого.


4. Поставив ключ выключателя зажигания в положение «0» («выключено»), шлицевой отверткой с узким лезвием утапливаем фиксатор выключателя зажигания через отверстие в боковой стенке кронштейна рулевой колонки.


5. Потянув на себя, снимаем выключатель зажигания.


6. Для замены контактной части выключателя зажигания, поддеваем отверткой и снимаем стопорное кольцо.

Стопорное кольцо может отскочить.


7. Вынимаем контактную часть выключателя зажигания.

8. При установке новой контактной части ее вращающуюся часть поворачиваем шлицевой отверткой против часовой стрелки до упора.

Вынимаем из выключателя зажигания ключ и вставляем контактную часть в корпус так, чтобы широкий выступ контактной части совпал с широкой впадиной корпуса.

как на ниве замок зажигания сменить? чё ломать?

Протерял чужие ключи, купил замок новый и личинки. с личинками позже а вот с зажиганием нужно сейчас. подскажите плз.

рулевая колонка - разобрана,
провода с низу замка отключены,
"блестящяя муйня" та что с верху замка для красоты - сковырнута,
болтик в кол-ве 1 шт. с водительской стороны держал замок - выкручен.

Всё с виду хлипко. Вопрос - Как и чем ломать собственно?

Новый замок в руках кручу - кажеться рулём чуть сильнее если крутануть - то поломаться должно. ан нет. не выходит ))) хотя сильнее просто страшно крутить - ничего там не отломаю?

Хотя собственник грит - рви ))) други кто с опытом - подскажите плз!

Не не - всё ок! ВСЕМ благодарности ))) только побочн ый эффект проявился ))) если включить габариты и моргнуть дальним - стартер срабатывает! в остальном всё гуд ))) подкличили мля. )))

электрик нужен )) ну или схема.

Всё! убили! сдался! и пожалел я что про бампинг не просвятился в свое время (кому интересно и кто не знает в сети клипы даже есть - вроде даже соревнования устраивают - двери в жилищя по крайней мере как с ключами открывают - забавно, суть - вставляют два усика с довольно упругим металлом - один оттягивают и резко бросают - вуаля) всё равно что с ключём. 2 секунды. интересно работает этот способ на автомобильном замке и в частности на нивовском?

И будте любезны господа - дайте ссылку (пролетала не раз) на профессиональный инструмент для автоворов. точнее он скорее всего позиционируется для СТО, КОПОВ или иных спецслуб - чтоб авто любое открывать. он еще крайне эстетично так выглядит на фотках, и фотки профессиональные. выпускаются НЕ кустарно.

я про тот что любые авто открывает, лексусы, мерены и иже с ними.

Знал бы где купить такое - купил бы. > Чушка железная, из которой торчит "жало" размером с ключ.

а лучше бы сразу буквой Г как балонник - вбил - провернул.. и в жопу всё. вот я затрахался.

А вот ЭТОГО не понял :-) ;-)) > Разобрали замок спереди и сзади. Удалили контактную группу.
Это понятно.

> Провода, естественно, на скрутку и "чирканием" заводились.
А вот это СУБЖ!
Есть контактная группа - ну и зачем провода на скрутку и зачем "чиркать".

Да и впрям контактая группа там ногтём отстёгиваецца Основой упор защиты - на то что руль не повернут..

С кой каким инстурментом - делов реально секунд на 10. ну как с ключём.. даже рулевую разбирать нет смысла.

блин а вот по незнанке провода поснимали. пойду гляну как одеть

> Есть контактная группа - ну и зачем провода на скрутку и зачем "чиркать".

Я тебе пишу, что ее нет, этой колодки с проводами - УНИЧТОЖИЛИ :-)) так как замок разобрали весь внутри, что бы до стопора добраться. Посему нужные провода соединяем, одним чиркаем, подавая питание на стартер.. ВСЕ.
Какие нафиг "угонщики"?

А воД и непрада Ваша! :-) > актером ("угонщиком") как в забугорских фильмах - отрывают, как правило "от балды" два проводка, скручивают и оп-ля - машина завелась:))))))

Там обычно сначала ими (проводками) искру добывают, при этом машина заводится - а уж потом какие-то скручивают :-)

Два раза ломанный менял - ОПУПЕВАЛ! Для вынимания замка нужно в нём ключ повернуть в положение СТАРТЁР и
одновременно нажимать шилом "через ту дырочку - на ту фиговинку".

Ну первый раз мне угонщики сковырнули крышку с замка и мастерски в два удара выкрошили секрет. так что я и без ключа мог повернуть в положение СТАРТЁР. но это было первый раз.

А во второй раз у меня простотак сломался тот самый запорный штырь. И руль заклинило. Я тоже МНОГО читал про токак угонщики его ломают. Так вот у меня руль встал и стоял с ним со сломанным и замок естественно тоже не вынимался нифига. и резал я его благо корпус силуминовый и сверлил что бы нутро из него выкрошить.
:-(

И кста зубило, кувалдометр, кёрн, пила и прочая муть НУЖНЫ мля в данной процедуре если нет приспособы чтоб поломать изнутри (аля ключик) или отмычки какой.

поломать как в кино рывком руля не удалось. - даже троём.. так чта либо раз на раз либо сказки это, второе более похоже на правду в случае с нивой.

Хммм думал прощще всё ((( в прайсах на СТО всего+150 рябчиков хотят если ключа нет. но переть на сто = гемор. да и вечер.

Куда там бить та? мля а как угонщики делают? хочу прсто куда нить сильно еб. ударить ну или что нить сильно крутануть/потянуть. ну в общем чтоб за 1-5 минуто.

- пусть меня научат. не хочу пол часа сексу с нивой.

С шинами Вы того. в точку.. мля еще и качай теперь вот я попал ))) млин поначитался.. пойду щя - рвану от души.
шины пока трогать не буду. такое ощущение что оно и само еле крутиться. хоть на кирпичи ее ставь. хммм идея.

Замена замка зажигания на ВАЗ 21214 Нива


Если неожиданно сломался замок зажигания, то нужно успокоиться, так как можно завести машину, чтоб доехать до дома или магазина. Смотрим как это делается.

Вам потребуются лишь крестовая отвёртка и два кусочка провода.

С помощью крестовой отвёртки снимаем нижнюю облицовку рулевой колонки и вынимаем колодку клемника сзади замка зажигания.

Замена замка зажигания на ВАЗ 21214 Нива

Затем соединяем следующие контакты (номеров контактов на колодке нет, поэтому смотрите визуально, что и куда).

Замена замка зажигания на ВАЗ 21214 Нива

Машина заведётся, проверяем работу световых сигналов и можно ехать покупать и менять замок.

Смотрим, как это делается.

Облицовка колонки и колодка контактов уже сняты. Теперь нужно открутить два крепёжных болтика расположенных снизу на обойме.

Замена замка зажигания на ВАЗ 21214 Нива

Затем нужно постараться повернуть ключ в замке в горизонтальное положение и тонкой прямой отвёрткой или шилом, через отверстие в обойме отжать фиксатор замка, после чего замок можно вынимать.

Замена замка зажигания на ВАЗ 21214 Нива

Замена замка зажигания на ВАЗ 21214 Нива

Новый замок вставляется в обратном порядке. Как видите, проблема выеденного яйца не стоит.

Система зажигания на Ниве: самостоятельная замена и регулировка зажигания

Система зажигания на Ниве: самостоятельная замена и регулировка зажигания


Как известно, работоспособность двигателя во многом определяется состоянием работы системы зажигания. Проблемы в функционировании последней могут привести к тому, что мотор начнет работать с перебоями. Из этого материала вы можете узнать, как своими руками снять замок зажигания на Ниве и произвести его регулировку, а также что нужно учитывать в ходе этого процесса.

Замок зажигания и особенности его замены

Перед тем, как снимать модуль зажигания на карбюраторе или инжекторе ВАЗ 21213, необходимо произвести диагностику катушки зажигания, трамблера и свечей. Как показывает практика, свечи часто являются причиной некорректной работы ДВС. Если вы уверены, что проблема кроется в ЗЗ, то установленное устройство надо будет поменять.

Как производится замена замка зажигания Нива:

  1. Сначала отключается аккумулятор и демонтируется рулевая колонка.
  2. Вам необходимо отметить провода, которые подводятся к контактной части замка зажигания ВАЗ и отключить их. Используя отвертку с плоским наконечником, выкрутите болт фиксации выключателя системы к кронштейну рулевой колонки. Также надо будет открутить винт, который находится внизу, с правой стороны от первого.
  3. Далее, на Нива 21213 необходимо осуществить включение ключа в положение 0, после этого отверткой необходимо немного утопить фиксатор устройства через отверстие. Само отверстие находится сбоку на рулевой колонке. Выставленный ключ при этом не трогайте.
  4. Перед тем, как снять замок зажигания на Ниве, его необходимо немного потянуть на себя, после чего устройство демонтируется. В соответствии со схемой подключения осуществляется замена контактной части устройства, для этого нужно поддеть отверткой и демонтировать стопорное кольцо.
  5. Далее, извлекается контактная часть узла и меняется, если это нужно. При монтаже вращающуюся часть необходимо повернуть при помощи отвертки против часовой стрелки. Извлеките из конструкции ключ и установите контактную часть таким образом, чтобы ее широкий выступ мог совпасть с широкой впадиной корпуса. Дальнейшая сборка узла осуществляется в обратной последовательности.




Диагностика

Диагностировать проблемы можно и без специального подъемника, но для этого требуется вывесить предполагаемое колесо. Использование высококлассных подшипников позволяет автомобилю не имеют люфтов в ступице, либо он может быть незначительным (при уверенном износе, но еще не в критическом состоянии).

После вывешивания колеса, нужно с силой постараться его пошатать в разные стороны. Исправный подшипник не даст люфтов либо он будет практически не ощутимы. Неисправный же может иметь сильное качение, даже без использования силы.

В этом случае поможет только замена ступичного подшипника на ниве. Настройка и любые виды рихтования уже не будут эффективными.

Осмотр личинки

Замок без ключа выглядит вот так — во все стороны торчат стопоры, которые цепляются при повороте и тем самым повернуть личинку внутри не дают.


Когда же вы вставили ключ в личинку, все штифты должны убраться, тем самым они не будут мешать ключу прокручиваться. В нашем случае у нас торчал 1 штифт слева, который цеплялся и не давал «личинке» крутится. Мы его подработали надфилем.


Также внимательно осмотрите личинку замка, вполне возможно вы увидите на верхней боковой стороне заусеницы и даже бороздки, которые «протоптал» ходящий по её верху прижимной штифтик. У нас получилось так, что за все время(а машине уже 10 лет) он проделал в «теле личинки»(внешняя сторона) свой собственный ход, который заканчивался тупиком. И в этом положении ключ и блокировался(положение I — зажигание).

Там также надфилем стачивали проделанную им борозду, делайте угол как можно острее. Объяснить очень сложно, так что думайте, как и что должно работать. Личинка замка сделана из мягкого материала и за 10 лет она точно вся износится, задний круглый штифт «пробуривает» свою дорожку. Направьте его как нужно и не придется покупать новый замок зажигания.

В продаже можно найти замки с личинками( 3 штуки — для передних дверей и багажника) — стоимость примерно 1300 рублей.

Либо берите без личинок — стоит такой 900 рублей, однако теперь у вас будет 2 ключа — один для запуска авто, а второй — для закрывания/открывания передних дверей и багажника. Так что ремонт замка, вариант очень даже неплохой, выигрываете сразу в 2 номинациях — экономите деньги, а также у вас по-прежнему будет 1 ключ на всё, как и раньше.

Процесс разборки

Сняв замок со своего посадочного места, чтобы далее его заменить, можно уделить внимание проводке. Предварительно выкручиваем пару болтов крестовой отверткой. Они удерживают блок с проводами.

Из демонтированного замка извлекаем личинку, проверяя визуально наличие повреждений. Вокруг бронзового цилиндра располагаются маленькие стопоры, блокирующие проворот без ключа. Некоторые из них могут быть повреждены. Ремонт замка зажигания Шевроле Нива не всегда может быть уместен, так как повреждения могут оказаться неремонтопригодными.

Иногда возникшие зазубринки видны и могут быть поправлены мелким надфилем. Чрезмерно большие порции снимать не стоит, так как это может привести к потере работоспособности личинки. Если отсутствуют варианты восстановления, то придется монтировать новый замок в сборке.

Как проходит замена замка зажигания Шевроле Нивы с иммобилайзером


На все вариации Нивы Шевроле в штатном порядке устанавливается заводской иммобилайзер — противоугонное устройство, блокирующее запуск двигателя, если в зоне действия антенны иммобилайзера не расположен выкидной ключ с транспондером.

Замена замка зажигания Шевроле Нивы с иммобилайзером осложняется тем, что к новой личинке не подходит обучающий ключ. Соответственно, не получится обучить и новый ключ, поэтому иммобилайзер будет препятствовать запуску двигателя.

Выходов из этой ситуации несколько. Можно попробовать полностью отключить иммобилайзер, однако это не лучшее решение — снижение противоугонной безопасности нельзя назвать разумным выходом.

Также можно продолжать пользоваться двумя ключами — одним с транспондером в зоне приема иммобилайзера, другим — для запуска двигателя. Если носить целую связку ключей неудобно, то можно спрятать старый ключ с меткой транспондера внутри автомобиля. Но это также потенциально снижает безопасность, к тому же придется открывать двери автомобиля не кнопкой, а ключом. Поэтому можно попробовать найти другое решение проблемы.

Жало ключа от нового замка можно перенести в брелок от старого, так как тот является разборным. Однако в этом случае необходимо, чтобы новый ключ также был разборным — если он впаян в корпус, то снять его без повреждения жала достаточно сложно.

Также можно попробовать перенести чип транспондера на новый ключ. Чип расположен внутри корпуса старого ключа. Желательно, чтобы новый ключ также имел разборный корпус.

Сама замена замка зажигания с иммобилайзером полностью аналогична замене на автомобиле, не оборудованном блокиратором запуска. Также понадобятся:

  • молоток;
  • зубило;
  • крестовая и плоская отвертки;
  • плоскогубцы (круглогубцы);
  • при необходимости — надфиль.

Процедура замены также аналогична.

  1. Отключается аккумуляторная батарея.
  2. Снимается защитный кожух рулевой колонки.
  3. Демонтируется скоба, крепящаяся на отрывные болты.
  4. Снимается контактная группа.
  5. Демонтируется сам замок, устанавливается новый.
  6. Монтируется контактная группа.
  7. Замок закрепляется на рулевой колонке, монтируется защитная скоба на отрывные болты.
  8. Устанавливается на место защитный кожух.

Важно. При замене замка никаких действий с иммобилайзером производить не нужно. Блокиратор физически не связан с замком зажигания, поэтому отключать его при обесточенном аккумуляторе не нужно. Для запуска мотора после сборки нужно поместить старый ключ с транспондером в зоне действия антенны иммобилайзера.

Замок зажигания и особенности его замены


Перед тем, как снимать модуль зажигания на карбюраторе или инжекторе ВАЗ 21213, необходимо произвести диагностику катушки зажигания, трамблера и свечей. Как показывает практика, свечи часто являются причиной некорректной работы ДВС. Если вы уверены, что проблема кроется в ЗЗ, то установленное устройство надо будет поменять.

Как производится замена замка зажигания Нива:

  1. Сначала отключается аккумулятор и демонтируется рулевая колонка.
  2. Вам необходимо отметить провода, которые подводятся к контактной части замка зажигания ВАЗ и отключить их. Используя отвертку с плоским наконечником, выкрутите болт фиксации выключателя системы к кронштейну рулевой колонки. Также надо будет открутить винт, который находится внизу, с правой стороны от первого.
  3. Далее, на Нива 21213 необходимо осуществить включение ключа в положение 0, после этого отверткой необходимо немного утопить фиксатор устройства через отверстие. Само отверстие находится сбоку на рулевой колонке. Выставленный ключ при этом не трогайте.
  4. Перед тем, как снять замок зажигания на Ниве, его необходимо немного потянуть на себя, после чего устройство демонтируется. В соответствии со схемой подключения осуществляется замена контактной части устройства, для этого нужно поддеть отверткой и демонтировать стопорное кольцо.
  5. Далее, извлекается контактная часть узла и меняется, если это нужно. При монтаже вращающуюся часть необходимо повернуть при помощи отвертки против часовой стрелки. Извлеките из конструкции ключ и установите контактную часть таким образом, чтобы ее широкий выступ мог совпасть с широкой впадиной корпуса. Дальнейшая сборка узла осуществляется в обратной последовательности.

Возможные неисправности если стартер не крутит

Возможная неисправностьДиагностикаСпособ решения
АКБ разряженСтартер щелкает, но не крутит. Напряжение на выводах АКБ при включенных потребителях менее 12 ВЗарядить или заменить АКБ
Окисление клемм АКБ или плохое соединениеСтартер щелкает, но не крутит. При включении стартера напряжение на его выводах падает намного больше, чем на выводах АКБЗачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть
Проблемы в проводке тягового (втягивающего) реле стартера, контакты зажигания 30 и 50 не замыкаются.При повороте ключа нет щелчка под капотом (реле не срабатывает). Проверить наличие напряжения на управляющем контакте втягивающего релеЗачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть. Заменить замок зажигания
Втягивающее реле стартера неисправно.При повороте ключа нет щелчка под капотом (реле не срабатывает), но на управляющем контакте втягивающего реле есть +12 В. Стартер крутиться при замыкании отверткой. Не крутит стартер только на горячую (когда двигатель прогрет)Заменить втягивающее реле стартера
Окислены контакты втягивающего реле, плохой контакт «масса»При повороте ключа есть щелчок под капотом, но стартер не крутит. Проверьте омметром сопротивление цепи «АКБ — стартер», а также провод «массы». Если цепи исправны, снимите стартер и проверьте работу его релеЗачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть. Заменить втягивающее реле
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке втягивающего релеПри включении стартера из-под капота раздается треск. Напряжение на АКБ в пределах нормы. Реле проверяется омметром или по его чрезмерному нагревуЗаменить втягивающее реле стартера
Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их сильный износСтартер не крутится или крутится медленно. На снятом стартере проверьте усилие прижатия щеток к коллектору, их остаточную высоту, износ коллектораОтремонтируйте стартер. При сильном износе коллектора замените стартер
Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартераСтартера не крутится или крутится медленно. Исправность обмотки проверяется омметром или по потемнению изоляцииЗаменить стартер
Пробуксовка муфты свободного ходаСтартера крутится, но маховик неподвиженЗамените муфту или стартер
Зубчатый венец проворачивается на маховикеСтартер крутится, а маховик и коленвал неподвижны. Есть визг, вой со стороны картера сцепленияЗамените маховик
Двигатель или навесные агрегаты заклинилоПроверить вращение коленвала, шкивы генератора, насоса охлаждающей жидкости и насоса гидроусилителя руляВыполнить ремонт двигателя или его навесных агрегатов
Повреждены шестерня привода стартера или зубья венца маховикаВизуальный осмотр после снятия стартераОтремонтируйте или замените стартер, замените маховик

А вы сталкивались с проблемой запуска двигателя, когда стартер не крутит? В чем была причина вашей неисправности? Напомним, другие инструкции по ремонту и эксплуатации Lada 4×4 можно найти в этой категории или по содержанию.

Для замены модуля зажигания на Ниве понадобиться минимальный набор инструментов и навыков в ремонте автомобиля. Данная работа является довольно простой и не требующей больших усилий.

Центральный замок шевроле нива — Авто-мастерская онлайн

Сборник нескольких вариантов электросхем, для отечественного автомобиля Нива. Представлены цветные схемы в хорошем качестве для Нива ВАЗ-21213, Нива ВАЗ-21214 и Нива ВАЗ 2121.

Электросхема Нива 21213

Как подключить замок зажигания на ниве 2121

1. Передние фонари.2. Боковые указатели поворота.3. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. 4. Электродвигатель омывателя фар*. 5. Коммутатор. 6. Аккумуляторная батарея. 7. Стартер Нива. 8. Генератор. 9. Фары нива. 10. Моторедукторы очистителей фар*.11. Звуковой сигнал.12. Свечи зажигания.13. Концевой выключатель карбюратора. 14. Электромагнитный клапан карбюратора.15. Катушка зажигания.16. Моторедуктор очистителя ветрового стекла. 17. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора.18. Датчик-распределитель зажигания.19. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.20. Датчик указателя недостаточного давления масла.21. Штепсельная розетка переносной лампы. 22. Датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости. 23. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла.24. Реле включения ламп заднего противотуманного света. 25. Реле включения элемента обогрева заднего стекла. 26. Реле включения очистителей и омывателя фар*.27. Реле включения ближнего света фар. 28. Реле включения дальнего света фар.30. Реле включения стартера.31. Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота. 32. Электродвигатель отопителя.33. Добавочный резистор электродвигателя отопителя. 34. Лампы подсветки рычагов управления отопителем.35. Выключатель ламп наружного освещения.36. Основной блок предохранителей. 37. Дополнительный блок предохранителей.38. Выключатель фонаря заднего хода.39. Выключатель стоп-сигнала. 40. Регулятор ламп освещения приборов.41. Выключатель зажигания.42. Трехрычажный переключатель. 43. Выключатель аварийной сигнализации.44. Выключатель очистителей и омывателей фар.45. Переключатель электродвигателя отопителя.46. Выключатель элемента обогрева заднего стекла.47. Выключатель ламп заднего противотуманного света. 48. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей.49. Плафоны освещения салона. 50. Прикуриватель. 51. Выключатель лампы сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора.52. Лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора.53. Выключатель лампы сигнализатора включения блокировки дифференциала. 54. Выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза.55. Датчик указателя уровня и резерва топлива. 56. Комбинация приборов. 57. Электродвигатель омывателя заднего стекла. 58. Задние фонари. 59. Колодка для подключения дополнительных стоп-сигналов.60. Колодки для подключения боковых указателей габарита.61. Колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла. 62. Фонари освещения номерного знака. 63. Моторедуктор очистителя заднего стекла.

Замена замка зажигания Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Замок зажигания снимаем для замены в сборе или его контактной группы.
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Снимаем кожухи рулевой колонки (см. тут).

Отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя зажигания.

Примечание. На автомобилях выпуска до 2009 года провода к выключателю зажигания подсоединены без общей колодки (фото ниже), поэтому перед их отсоединением помечаем провода, подходящие к контактной части.

…и отсоединяем их.

Шлицевой отверткой отворачиваем один винт крепления выключателя зажигания к кронштейну рулевой колонки слева…

…и второй, расположенный снизу, справа от первого.

Поставив ключ выключателя зажигания в положение «0» («выключено»),…

…шлицевой отверткой с узким лезвием утапливаем фиксатор выключателя зажигания через отверстие в боковой стенке кронштейна рулевой колонки.

Потянув на себя, снимаем выключатель зажигания.

Для замены контактной части выключателя зажигания, поддеваем отверткой…

…и снимаем стопорное кольцо.

Стопорное кольцо может отскочить.

Вынимаем контактную часть выключателя зажигания.

При установке новой контактной части…

…ее вращающуюся часть поворачиваем шлицевой отверткой против часовой стрелки до упора.

Вынимаем из выключателя зажигания ключ и вставляем контактную часть в корпус так, чтобы широкий выступ контактной части совпал с широкой впадиной корпуса.

. выводы «15» и «30» должны располагаться напротив запорного стержня выключателя.

Сборку выключателя зажигания производим в обратном порядке.

Устанавливаем на место стопорное кольцо контактной группы.

Для облегчения установки стопорного кольца пассатижами отгибаем усик.

Перед установкой выключателя вставляем в него ключ и поворачиваем ключ в положение «О».

Устанавливаем выключатель зажигания в обратной последовательности.






Как заменить замок зажигания автомобиля ВАЗ-2121

Для включения и выключения электрических цепей автомобиля служит включатель зажигания или попросту замок зажигания. В замке зажигания установлено механическое противоугонное устройство, блокирующие поворот руля. Запорный стержень противоугонного устройства выдвигается, если ключ установить в положение «стоянка» и вынуть из замка. После этого следует повернуть рулевое колесо, чтобы стержень вошел в паз на рулевом валу, заблокировав его.

Запорный стержень утапливается, освобождая вал, при повороте ключа из положения «стоянка» в положение «выключено». Замыкание контактов выключателя зажигания при различных положениях ключа и включаемые цепи приведены в таблице. Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звукового сигнала, стоп-сигнала, аварийной сигнализации, прикуривателя, плафона, штепсельной розетки для переносной лампы и сигнализации дальним светом фар.

Замыкание контактов выключателя зажигания

Контакты под напряжением

Обмотка возбуждения генератора. Система зажигания*.

Наружное освещение. Освещение приборов. Ближний и дальний свет фар.

Противотуманный свет. Очистители ветрового стекла и стекла двери задка.

Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора*.

Система управления двигателем

(в том числе электробензонасос и вентиляторы системы охлаждения двигателя)**.

Обогрев стекла двери задка. Омыватель. Вентилятор отопителя.

Указатели поворота. Свет заднего хода. Контрольные приборы.

* Только для двигателя ВАЗ-21213.

** Только для двигателя ВАЗ-21214.

Снятие выключателя зажигания

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Снимаем кожухи рулевой колонки.

рис. 1

1. Помечаем провода, подходящие к контактной части выключателя зажигания,…

2. …и отсоединяем их.

3. Шлицевой отверткой отворачиваем один винт крепления выключателя зажигания к кронштейну рулевой колонки слева и второй, расположенный снизу, справа от первого.

4. Поставив ключ выключателя зажигания в положение «0» («выключено»), шлицевой отверткой с узким лезвием утапливаем фиксатор выключателя зажигания через отверстие в боковой стенке кронштейна рулевой колонки.

5. Потянув на себя, снимаем выключатель зажигания.

6. Для замены контактной части выключателя зажигания, поддеваем отверткой и снимаем стопорное кольцо. Стопорное кольцо может отскочить.

7. Вынимаем контактную часть выключателя зажигания.

8. При установке новой контактной части ее вращающуюся часть поворачиваем шлицевой отверткой против часовой стрелки до упора. Вынимаем из выключателя зажигания ключ и вставляем контактную часть в корпус так, чтобы широкий выступ контактной части совпал с широкой впадиной корпуса.

Сборку выключателя зажигания производим в обратном порядке.

9. Для облегчения установки стопорного кольца пассатижами отгибаем усик.

Выводы

Модификация” автомобиля ВАЗ 21213 Нива несомненно пошла ему на пользу. Новый мотор и улучшенная система зажигания сделали его эксплуатацию еще более простой и уверенной в суровых условиях.

ЭлектрооборудованиеПредохранители и релеЭлектросхемыСхемы разъёмовПроводка моторного отсекаПроводка приборной панелиПроводка средней и задней частиПроводка дверей и двери багажникаСнятие блока предохранителейГенераторНеисправности генератораСнятие (замена) генератораРемонт генератораСтартерНеисправности стартераСнятие (замена) стартераРемонт стартераЗамок зажиганияЗамена модуля зажиганияЗамена свечей зажиганияСистема управления двигателемКоды неисправностейЗамена предохранителей и реле – системы управления двигателемЗамена контроллераЗамена датчика коленвалаЗамена датчика охлаждения жидкостиЗамена датчика дроссельной заслонкиЗамена датчика ДМРВЗамена датчика детонацииЗамена кислородного датчикаЗамена датчика скоростиПоломки освещения и сигнализацииСхемы осветительных приборовРабота подрулевого переключателяСнятие подрулевого переключателяРегулировка света фарСоветы по замене лампЗамена ламп фарыЗамена лампы переднего поворотникаЗамена лампы бокового поворотникаЗамена ламп заднего фонаряЗамена лампы противотуманкиЗамена лампы подсветки номераЗамена лампы освещения багажникаЗамена ламп освещения в салонеЗамена лампы бардачкаЗамена блок-фарыЗамена противотуманной фарыЗамена бокового поворотникаЗамена заднего фонаряЗамена фонаря подсветки номераЗамена дополнительного стоп-сигналаЗамена плафонов салонаЗамена и регелировка звукового сигналаКонтактное кольцо звукового сигналаСтеклоочистители (схемы работы)Ннесправности стеклоочистителейЗамена реле стеклоочистителяСнятие (ремонт) стеклоочистителяСнятие заднего стеклоочистителяСтеклоомывательЗадний стеклоомывательСхема мотора вентилятора отопителяНеисправности мотора вентилятора отопителяЗамена мотора вентилятора отопителяЗамена дополнительного резистора вентилятора отопителяСхема электродвигателя вентилятора радиатораЗамена электродвигателя вентилятора радиатораКомбинация приборовНеисправности комбинации приборовСнятие комбинации приборовЗамена ламп комбинации приборовПереключатели корректора фар и подсветки приборовСнятие кнопки аварийкиЗамена датчика давления маслаЗамена датчика температуры охлаждающей жидкостиЗамена выключателя света заднего ходаЗамена выключателя стоп-сигналаЗамена выключателя лампы стояночного тормозаСтеклоподъёмники электрическиеБлокиратор замковОбогреватель заднего стеклаПротивоугон. система иммобилизаторОбучение иммобилизатораПроблемы иммобилизатора

Замок зажигания Нива Шевроле – Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви)

Замок зажигания Нива Шевроле – Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви)

Нива Шевроле руководство по ремонтукаталог з/ч
Особенности конструкции
На автомобилях ВАЗ-2123 применяется выключатель зажигания типа 2123–3704005 с противоугонным запорным устройством, блокировкой против повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания и катушкой связи транспондера ключа зажигания с автомобильной противоугонной системой.
Рисунок 9.9. Схема соединений выключателя зажигания (при вставленном ключе)
У выключателя зажигания проверяют правильность замыкания контактов при различных положениях ключа (табл. 9.2), работу противоугонного устройства и наличие связи с автомобильной противоугонной системой. Напряжение от аккумуляторной батареи и генератора подводится к контакту «30» (рисунок 9.9).

Признаки неисправности

Чаще всего из строя выходит электрическая часть управления соленоидами, а сами замки считаются относительно надежными.
Центральный замок автомобиля Шеви Нива работает по следующему принципу: сигнал открытия или закрытия дверей передается с нажатием кнопки на ключе или поворотом личинки в водительской двери, при этом сигнал проходит через блок управления ЦЗ и бортовой компьютер.

В этой схеме есть свои слабые места, а основными причинами отказа становятся следующие факторы:

  • короткое замыкание в цепи и выход предохранителя из строя;
  • перетирание проводки в гибкой гофре, потеря контакта в местах соединения из-за вибраций и попадания влаги;
  • неисправность реле ЦЗ;
  • ошибка в блоке управления центральным замком;
  • поломка электродвигателя замка.

Подшипник ступицы – наиболее уязвимая часть, диагностировать которую проще всего. Ряд признаков определяются даже без разбора автомобиля. Их можно почувствовать во время езды.

Вибрация в передних колесах. Для этого не потребуется наблюдать снаружи. Вибрации могут ощущаться в салоне в виде слабого дрожания рулевого колеса. Иногда износ подшипника настолько сильный, что вибрировать может весь салон.

1. Стук. Ступичный подшипник нивы шевроле может проявлять себя в виде стука в передней части автомобиля.Если при движении, передняя часть шумит, то все диагностируется при движении.

2. Нагрев. При выходе из строя подшипников, колесо начинает ходить в стороны. Из-за этого увеличивается площадь трения и происходит нагрев оси. Если после поездки центральная часть сильно нагрета – требуется ремонт или замена подшипника передней ступицы нива шевроле.

замок зажигания нива21213 – Boomle.ru

Лада 4×4 3D Umbrella inc. › Бортжурнал › Замена замка зажигания на Ниве 21213.Крутил, вертел, пихал, решил вернуть в магаз, типа “на фиг вы мне от классики замок сунули, у меня нива коротыш”.

Замена замка зажигания Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Выключатель (замок) зажигания и его снятие, разборка, замена. Замок зажигания ВК347 (2101-3704000-11) с противоугонным устройством: 1 — запорный стержень; 2 — широкий выступ контактной части.– * Только для двигателя ВАЗ-21213. *

Снятие выключателя зажигания. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ 21213, 21214 (Нива).Потянув на себя, снимаем выключатель зажигания. Для замены контактной части выключателя зажигания, поддеваем отверткой…

Замок зажигания: проблемы, замена @ Нива 4×4

Niva est vita! Нива 4×4.Вопросик маленький (но не приятный, для меня по крайней мере. ) в схеме к 21213 на замок зажигания приходит спаренные синий с черной полоской коричневый Красный розовый спаренный черный.

Как заменить замок зажигания автомобиля ВАЗ-2121

Замена выключателя зажигания ВАЗ-21213, ВАЗ-21214. Для включения и выключения электрических цепей автомобиля служит включатель зажигания или попросту замок зажигания.Нива Шевролет.

Система зажигания: проводка на Нива 21213

ВАЗ 21213 является преемником ВАЗ 2121 Нива, и был запущен в производство в 1994 году.От замка зажигания (клемма 15) провод на катушку (клемма +В) замкнуть на контрольную лампу

Нива Клуб – Всё о замке зажигания. | Форум

Мужики, какой замок зажигания можно поставить от фирмы чтоб положений больше было? никто не сталкивался? очень хочется! чтоб ключ вытащил иДумаю себе такое замутить да вот с релюхами парюсь. У меня нива 21213 карб.

Замок зажигания НИВА 2121; 21213; 21214; 2131 ДААЗ.

Диагностика

Центральный замок шевроле нива - Авто-мастерская онлайн

Диагностировать проблемы можно и без специального подъемника, но для этого требуется вывесить предполагаемое колесо. Использование высококлассных подшипников позволяет автомобилю не имеют люфтов в ступице, либо он может быть незначительным (при уверенном износе, но еще не в критическом состоянии).

После вывешивания колеса, нужно с силой постараться его пошатать в разные стороны. Исправный подшипник не даст люфтов либо он будет практически не ощутимы. Неисправный же может иметь сильное качение, даже без использования силы.

В этом случае поможет только замена ступичного подшипника на ниве. Настройка и любые виды рихтования уже не будут эффективными.

А еще интересно: Не заводится Шевроле Нива стартер не крутит: только щелкает

Читайте также: