Как снять запаску на фиат добло

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Инструкция и руководство для
Fiat Doblo на русском

сли система Fiat CODE не может разблокировать двигатель, кон.

…сли система Fiat CODE не может

разблокировать двигатель, конт-
рольные лампы

ютсЯ включенными, а двигатель не
запускаетсЯ. ‚ таком случае придет-
сЯ прибегнуть к процедуре аварий-
ного запуска.

режде чем приступить к аварий-

ному запуску, рекомендуетсЯ прочи-
тать этот раздел до конца. …сли в
процессе запуска ‚ы ошиблись, по-
верните ключ в положение STOP и
повторите еще раз все операции
(начинаЯ с пункта 1).

1) рочтите пЯтизначный элек-

тронной код, указанный на карточке
CODE.

2) оверните ключ в положение

ажмите и удерживайте педаль

акселератора. Šîíòðîëüíàß лампа
системы впрыска

примерно на 8 секунд, а затем вы-
ключитсЯ. тпустите педаль акселе-
ратора и приготовьтесь считать,
сколько раз контрольнаЯ лампа

одождите, пока число мига-

ний будет равно первой цифре кода,
указанного на карточке CODE, пос-
ле чего нажмите на педаль акселера-
тора и удерживайте ее, пока конт-
рольнаЯ лампа

секунды) и выключитсЯ. осле этого
отпустите педаль акселератора.

начнет мигать. Šîãäà число миганий
будет равно второй цифре кода,
указанного на карточке CODE, сно-
ва нажмите на педаль акселератора
и удерживайте ее.

’аким же образом введите зна-

чение остальных цифр кода.

осле ввода последней цифры

нажмите и удерживайте педаль ак-
селератора. Šîíòðîëüíàß лампа

включитсЯ на 4 секунды и выклю-
читсЯ, после чего педаль акселера-
тора можно отпустить.

…сли контрольнаЯ лампа

течение 4 секунд будет быстро ми-
гать, это означает, что операциЯ
проведена правильно.

‡апустите двигатель, длЯ чего

поверните ключ зажиганиЯ из поло-
жениЯ MAR в положение AVV.

…сли же контрольнаЯ лампа

опЯть включилась и не выключаетсЯ,
поверните ключ в положение
STOP

и повторите процедуру, на-

чинаЯ с пункта 1.

того как ‚ам пришлось прибегнуть к
процедуре аварийного запуска дви-
гателЯ, советуем обратитьсЯ в сеть
сервисного обслуживаниЯ FIAT

иначе ‚ам придетсЯ каждый раз за-
пускать двигатель таким образом.

Š „‚ ƒ ’…‹ÿ ’ …‡… ‚ ‰ š- š“œ“‹ÿ

…сли аккумулЯторнаЯ батареЯ раз-

рЯдилась, двигатель можно запус-
тить от другого аккумулЯтора. …го
емкость должна быть равна или не-
сколько больше емкости разрЯжен-
ного аккумулЯтора.

‚от как это делаетсЯ (рис. 1):
1)

‘пециальным проводом соеди-

ните положительные выводы (+)
обеих батарей.

‚торым проводом соедините

отрицательный вывод (-) резервной
аккумулЯторной батареи с точкой
массы на двигателе

нЯть отрицательные выводы двух
аккумулЯторов напрЯмую запреща-
етсЯ: образующиесЯ при этом искры
могут воспламенить гремучий газ,
который может выделЯтьсЯ аккуму-
лЯторной батареей. …сли запуск дви-
гателЯ производитсЯ от аккумулЯ-
торной батареи, установленной на
другом автомобиле, необходимо
пресечь вероЯтность случайного со-
прикосновениЯ металлических дета-
лей двух автомобилей.

Šîãäà двигатель запуститсЯ,

снимите провода в порЯдке, обрат-
ном указанному выше.

…сли после нескольких попыток

запустить двигатель не удастсЯ, про-
должать не следует - обратитесь к
любому официальному дилеру
FIAT

ту процедуру следует

поручить специалисту, по-
скольку неверные дейст-

виЯ могут привести к образованию
электрических разрЯдов большой
мощности. Šðîìå того, содержа-
щийсЯ в аккумулЯторе электролит
Ядовит и агрессивен. е допускай-
те попаданиЯ электролита в глаза и
на кожу. екомендуетсЯ не при-
ближатьсЯ к аккумулЯторной бата-
рее с открытым огнем или за-
жженной сигаретой; избегайте об-
разованиЯ искр.

Šàòåãîðè÷åñêè запре-

щаетсЯ использовать длЯ
аварийного запуска дви-

гателЯ устройства длЯ зарЯдки
аккумулЯторных батарей: это мо-
жет привести к выходу из строЯ
электронных систем автомобилЯ,
и в первую очередь электронных
блоков, управлЯющих работой
систем питаниЯ и зажиганиЯ.

Š „‚ ƒ ’…‹ÿ …‘‹ ‘ “‘’ ‹ š

‡амена колеса и использование

домкрата и запасного колеса требу-
ют соблюдениЯ некоторых мер пре-
досторожности, описанных ниже.

‡апрещаетсЯ запускать

двигатель автомобилЯ,
оснащенного каталитиче-

ским нейтрализатором отрабо-
тавших газов, инерционным пу-
тем, толкаЯ, буксируЯ или спускаЯ
накатом с возвышенности, так
как это может привести к попа-
данию топлива в систему выпус-
ка и полностью вывести из строЯ
каталитический нейтрализатор.

омните, что пока дви-

гатель не запущен, усили-
тель тормозов и гидро-

усилитель рулевого управлениЯ
не работают, и поэтому как к пе-
дали тормоза, так и к рулевому
колесу приходитсЯ прикладывать
гораздо большее усилие.

бозначьте место оста-

новки, как предписано

равилами дорожного

движениЯ: включите фонари ава-
рийной сигнализации, установите
знак аварийной остановки и т.д.

ассажиры должны выйти из ав-

томобилЯ и дождатьсЯ оконча-
ниЯ замены колеса в безопасном
месте. …сли ‚ам пришлось оста-
новитьсЯ на уклоне либо на доро-
ге без покрытиЯ, подложите под
колеса деревЯнные клиньЯ или
другие упоры, чтобы автомобиль
не покатилсЯ.

‡апасное колесо входит в ком-

плект поставки автомобилЯ. ‡а-
прещаетсЯ использовать колеса
от других моделей. “становка за-
пасных колес других моделей
также запрещена.

и в коем случае не ис-

пользуйте домкрат длЯ
подъема грузов, масса
которых превышает зна-

чение, указанное на табличке
домкрата. „омкрат можно ис-
пользовать длЯ замены колес
только того автомобилЯ, длЯ ко-
торого он предназначен. Šàòåãî-
рически запрещаетсЯ использо-
вать домкрат длЯ других целей, в
частности, длЯ подъема автомо-
билей других марок. Šàòåãîðè÷å-
ски запрещаетсЯ использовать
домкрат при выполнении работ
под автомобилем.

еправильнаЯ установка дом-

крата может привести к падению
автомобилЯ.

Šîëåñî заменЯетсЯ в следую.

Šîëåñî заменЯетсЯ в следую-

щем порЯдке:

становите автомобиль в мес-

те, где он не создаст помех движе-
нию и где можно в безопасности за-
менить колесо. лощадка должна
быть по возможности ровной, а ее
покрытие твердым.

Šàòåãîðè÷åñêè запре-

щаетсЯ смазывать колес-
ные болты перед установ-
кой: они могут самопро-

извольно вывернутьсЯ.

равильно установите колес-

ный колпак, чтобы колесо не ос-
лабилось во времЯ движениЯ.

‘облюдайте осторожность,

чтобы не повредить золотник.

‡апрещаетсЯ вставлЯть инстру-

менты между ободом колеса
и шиной.

егулЯрно проверЯйте давле-

Р Œàññà домкрата составлЯет

Р „омкрат не требует никакой ре-

Р „омкрат не подлежит ремонту.

ри поломке его следует заменить

Р ‡апрещаетсЯ устанавливать на

домкрат другие приспособлениЯ, за
исключением входЯщий в его комп-
лект ручки.

‚ыключите двигатель и включи-

те стоЯночный тормоз.

‚ключите первую передачу или

а грузовых модификациЯх Fiat

Doblo поднимите рычаг

переднего сиденьЯ (рис. 2), накло-
ните вперед спинку и достаньте
сумку с инструментами (рис. 3). а
пассажирских модификациЯх Fiat
Doblo поднимите заднее сиденье с
помощью рычага ‚ (рис. 4) и дос-
таньте сумку с инструментами (рис.
5)

. оложите сумку рЯдом с заменЯ-

„останьте баллонный ключ.

помощью ключа ослабьте болт креплениЯ запасного колеса.

болт креплениЯ запасного колеса
(рис. 6)

крыт крышкой на панели.

проволоку и извлеките запасное ко-
лесо.

…сли установлены литые диски,

покачайте автомобиль: это облегчит
снЯтие диска со ступицы.

‘ помощью баллонного ключа

ослабьте болты креплениЯ колеса,
подлежащего замене.

слегка раскройте его (рис. 7). “ста-
новите домкрат напротив метки
рЯдом с колесом, подлежащим заме-
не (рис. 8).

“становите ручку и, открываЯ

домкрат, убедитесь, что нижнее ре-
бро ‚ лонжерона входит в паз
домкрата (рис. 9).

рЯдом людей, что ‚ы намерены под-
нЯть автомобиль, и попросите их
отойти в сторону и не прикасатьсЯ к
автомобилю, пока ‚ы не опустите
его.

ращаЯ ручку домкрата, под.

‚ращаЯ ручку домкрата, под-

нимите автомобиль, чтобы колесо
оказалось в нескольких сантиметрах
от земли. ‚ращаЯ ручку домкрата,
следите, легко ли она вращаетсЯ.

римите необходимые меры, чтобы

не оцарапать руку о землю. одвиж-
ные части домкрата (червЯчнаЯ пара
и шарниры) также могут стать при-
чиной травмы: не прикасайтесь к
ним. “далите с рукоЯтки домкрата
смазку.

олностью выверните 4 болта

и снимите колесо.

“бедитесь, что отверстиЯ

болтов запасного колеса очищены:
грЯзь может стать причиной ослаб-
лениЯ затЯжки крепежных болтов.

“становите запасное колесо,

о возможности установите

малый колпак колеса и заверните, не
затЯгиваЯ, четыре крепежных болта.

‚ращаЯ ручку домкрата, опус-

тите автомобиль; удалите домкрат.

‡атЯните болты крест-накрест

в порЯдке, указанном на рис. 11.

…сли даннаЯ модификациЯ ос-

нащаетсЯ большими колесными кол-
паками, то их следует устанавливать
так, чтобы символ

против золотника (рис. 12). ‡атЯни-
те четыре болта, как указано в пунк-
те 19).

екоторые пассажирские моди.

екоторые пассажирские моди-

Р уложите малогабаритное запас-

ное колесо внутренней стороной F
вверх (рис. 14).

Р зацепите нижнюю часть кре-

пежного приспособлениЯ ‘ за крюк
D (рис. 16)

и затЯните стопорный

болт (рис. 6).

‘ложите домкрат и инструмен-

оложите сумку с инструмен-

тами позади левого переднего сиде-
ньЯ в грузовых модификациЯх или
под задним сиденьем в пассажир-
ских модификациЯх.

‡афиксируйте сумку ремнем.

ливать камеры в бескамерные шины
категорически запрещено.

ериодически проверЯйте давле-

ние воздуха в шинах основных и за-
пасного колес.

—тобы отвернуть или завернуть кол-

пачок золотника, необходимо вос-
пользоватьсЯ удлинителем (рис. 13).

осле замены колеса сделайте

“ложите неисправное колесо в

специальное крепежное приспособ-
ление под днищем и зацепите конт-
ровочную проволоку

за выступ ‚

‡ацепите верхнюю часть кре-

пежного приспособлениЯ ‘ за крюк
D (рис. 15)

и затЯните стопорный

болт (рис. 6).

кта невозможно отремон.

‘ помощью ремкомпле-

кта невозможно отремон-
тировать отверстиЯ или

устранить повреждениЯ на боко-
винах шины. ‡апрещаетсЯ исполь-
зовать ремкомплект, если повре-
ждение ЯвлЯетсЯ результатом
движениЯ на спущенной шине.

емкомплект длЯ восстановлениЯ

проколотых шин хранитсЯ в багаж-
ном отделение в соответствующем
контейнере.

емкомплект состоит из (рис.

Р баллона , содержащего герме-

тик и оснащенного:

виду у водителЯ, например, на щит-
ке приборов

Р инструкции по применению

мые указаниЯ по использованию
ремкомплекта (данную инструкцию
следует передать техперсоналу, ко-
торый будет производить ремонт
восстановленной шины)

Р компрессора D с манометром и

Р пары защитных перчаток, разме-

щенных в боковом отделении ком-
прессора

Р переходниками длЯ накачиваниЯ

‚ контейнере с ремкомплектом

также хранЯтсЯ отвертка и буксиро-
вочнаЯ проушина.

„анным ремкомплек-

том можно восстановить
шины, если в результате
прокола инородным пред-

метом образовалось отверстие не
более 4 мм в диаметре на протек-
торе или плечевой зоне шины.

‚осстановленную с по-

мощью ремкомплекта
шину вместе с инструкци-

ей по применению ремкомплекта
следует передать специалистам
длЯ дальнейшего ремонта.

аденьте защитные перчатки, поставлЯемыевместе с ремкомплекто.

аденьте защитные

перчатки, поставлЯемые
вместе с ремкомплектом

длЯ восстановлениЯ проколотых
шин.

Р ‚ключите стоЯночный тор-

тверните колпачок золотни-

ка, достаньте трубку

гайку ‚ на золотник (рис. 16с);

е следует использо-

вать компрессор более 20
минут Р существует веро-

Ятность перегрева! емкомплект
предназначен длЯ восстановле-
ниЯ проколотой шины только на
ограниченный промежуток вре-
мени.

…сли поврежден обод

колеса, восстановить ши-
ну не удастсЯ: сильное по-

вреждение хампов будет приво-
дить к выходу воздуха. е следу-
ет извлекать из шины инородные
предметы, например, шурупы
или гвозди, ставшие причиной
прокола.

ƒåðìåòèê из ремкомплекта можно

использовать при температуре на-
ружного воздуха от Р20 ¡C äî +50
¡C.

ƒåðìåòèê имеет ограниченный

ƒåðìåòèê представлЯет

собой состав на основе
этиленгликолЯ и латекса,

который может вызвать аллерги-
ческие реакции. н оказывает
вредное воздействие при попа-
дании внутрь организма или при
вдыхании его паров, а при конта-
кте раздражает слизистую обо-
лочку глаз или кожный покров.

ри попадании в глаза или на ко-

жу его следует смыть водой, а за-
грЯзненную одежду снЯть. ри
попадании герметика внутрь не
старайтесь вызвать рвотный реф-
лекс, а прополощите рот, выпей-
те большое количество воды и
немедленно обратитесь к врачу.
„ержите подальше от детей. ‡а-
прещаетсЯ пользоватьсЯ герме-
тиком людЯм, страдающим аст-
мой. е вдыхайте пары гермети-
ка. ри возникновении аллерги-
ческих реакций немедленно об-
ратитесь к врачу. •раните баллон
с герметиком в специально отве-
денном месте и подальше от ис-
точников тепла. ƒåðìåòèê имеет
ограниченный срок годности.

…сли герметик вытек,

замените баллон. ‡апре-
щаетсЯ выбрасывать бал-

лон или герметик. “тилизациЯ
должна производитьсЯ в соот-
ветствии с государственным и
местным законодательством.

Р убедитесь, что компрессор вы.

Р убедитесь, что компрессор вы-

ключен (выключатель … компрессо-
ра находитсЯ в положении 0 (рис.
16f)

), запустите двигатель и вставьте

вилку D (рис. 16е) в сеть, затем
включите компрессор, установив вы-
ключатель … в положение I (ðèñ.
16f)

. акачивать шину следует до

Р если через 5 минут не удаетсЯ

достигнуть давлениЯ 1,5 бар, отсо-
едините компрессор от золотника,
извлеките вилку из сети, прокатите
автомобиль примерно на 10 метров
вперед, чтобы герметик равномерно
распределилсЯ внутри шины, а затем
продолжите накачивать шину;

Р если еще через 5 минут не уда-

етсЯ накачать шину по крайне мере
до 1,8 бар, не продолжайте движе-
ние, так как повреждение слишком
серьезное и его невозможно отре-
монтировать с помощью ремкомп-
лекта; обратитесь в сеть сервисно-
го обслуживаниЯ FIAT

Р если ‚ам удалось довести давле-

‚ хорошо видимом мес-

те салона прикрепите на-
клейку, информирующую

водителЯ о том, что проколотаЯ
шина была восстановлена с помо-
щью ремкомплекта. ‚едите авто-
мобиль аккуратно, особенно на
поворотах. ‘корость движениЯ
не должна превышать 80 км/ч.

Снятие и установка переднего крыла Fiat Doblo 2005

1. Ставим машину на стояночный тормоз и подкладываем упоры под колеса.

подкладываем упоры под колеса Fiat Doblo

2. Снимаем колесо.

Снимаем передние колеса Fiat Doblo

3. Откручиваем по периметру подкрылок от крыла и бампера.

Откручиваем по периметру подкрылок от крыла и бампера Fiat Doblo

4. Откручиваем крепежные болты соединяющие бампер и крыло.

5. Снимаем повторитель поворота. Для этого нужно нажать на него и двигать против часовой стрелки. Далее необходимо отсоединить клемму питания повторителя поворотника.

Снимаем повторитель поворота Fiat Doblo

6. Открываем капот.

Открываем капот из салона при помощи рычага Fiat Doblo

Открываем капот снаружи при помощи рычага под капотом Fiat Doblo

7. Откручиваем фару.

8. Откручиваем болты крепления переднего крыла под капотом.

Болты крепления передних крыльев под капотом Fiat Doblo

9. Откройте передние двери и открутите еще 2-а болта крепления крыла к кузову.

Откручиваем 2-а болта крепления крыла к кузову в дверных проемах Fiat Doblo

Общий вид на переднее крыло Fiat Doblo

10. Снимаем крыло.

Примечание: с завода крыло по контуру обрабатывается герметиком. Необходимо очистить крыло от старого герметика при помощи спиртосодержащего средства, и перед установкой крыла нанести новый герметик для защиты от попадания влаги.

С виду прост, но вовсе не безгрешен. Все о слабых местах Fiat Doblo российской сборки

С виду прост, но вовсе не безгрешен. Все о слабых местах Fiat Doblo российской сборки

"Расскажите, пожалуйста, о Fiat Doblo. Интересует рестайлинговая модель после 2005 года, собираемая в РФ. Интересует как автомобиль в целом, так и конкретно мотор 1.4 бензин, 77 сил. Его ресурс, ремонтопригодность, а также МКПП, устанавливаемая на данный автомобиль".

Сборка Fiat Doblo из турецких машинокомплектов в Набережных Челнах стартовала в 2007 году. По сравнению с машинами для европейского рынка российский вариант лучше адаптирован к суровым климатическим условиям: установлен аккумулятор большей емкости и генератор повышенной мощности. Но, по сути, это тот же турецкий Doblo с его преимуществами и недостатками.


Кузов, салонное оборудование и электрика вопреки сложившимся стереотипам об "итальянцах" особых нареканий не вызывают. Стойкость к коррозии хорошая, хотя дополнительная обработка кузова и установка брызговиков за ведущими колесами не будет лишней. Вопросов по электрике немного - возможно, потому, что ее в этой "рабочей лошадке" лишь необходимый минимум. Если автомобиль оснащен кондиционером, имейте в виду, что радиатор системы долго не живет, требуя замены уже через несколько "соленых" сезонов. Ну а что по-настоящему вызывает претензии, так это качество и долговечность салонного пластика.

И не забывайте, для чего подобные автомобили покупают! Поэтому состояние салона и кузова многих хорошо поработавших Doblo оставляет желать лучшего, но оно же является одним из признаков того, как автомобиль обслуживали и как за ним следили предыдущие владельцы.

Двигатель 1.4 большой мощностью не обладает, но передаточные числа трансмиссии подобраны достаточно грамотно, так что для базовой задачи (перемещения из точки А в точку В) его возможностей хватает. Другой вопрос, с какой нагрузкой ездил такой Doblo в прошлом и какую эксплуатацию намерены ему задавать вы. Все-таки для поездок с полной загрузкой лучше подходит более энерговооруженный дизель.


1,4-литровый "восьмиклапанник" считается простым и надежным мотором. Точный ресурс вам никто не скажет, но на 250.000-300.000 км до необходимости "вскрытия" рассчитывать точно можно, а любой ремонт, даже самый серьезный, обещает не быть дорогим. Но совсем уж беспроблемным этот двигатель назвать нельзя: пара-тройка характерных "болячек" у него имеется. Проблемы не самые серьезные, но неприятные и хронические.

Возглавляет список система вентиляции картерных газов, самое серьезное проявление проблем - из-за забивающейся (замерзающей) трубки отвода газов может "погнать" масло и выдавить щуп. Впрочем, эта беда характерна для хорошо поездивших машин. Но даже на свежих Doblo возможны плавающие обороты холостого хода, пропадающая тяга, появление "ошибок". Все это следствие отложений на дроссельной заслонке и ее датчике. Проблема решается чисткой дроссельного узла.

Сама по себе механическая коробка надежна и обладает хорошим ресурсом, но только при условии достаточного уровня масла. А с этим как раз проблемы: даже на свежих машинах встречаются утечки через сальники приводов или штока выбора передач. Так что визуальный осмотр коробки перед покупкой, а затем периодический контроль в процессе эксплуатации обязателен. Еще одна характерная проблема - затрудненное включение передач. Здесь причиной может быть как некорректная работа сцепления, так и изношенный привод кулисы.


Ходовая часть простая и довольно крепкая, но здесь также есть на что обратить внимание при покупке. В первую очередь осмотрите заднюю подвеску. В качестве упругих элементов в ней выступают рессоры - и для многих это показатель прочности и выносливости автомобиля. Так и есть. Но "просевшие" рессоры прямо указывают на перегрузы в прошлом и, как следствие, являются признаком общей "усталости" автомобиля. А вот разбитые верхние резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) задних амортизаторов не должны смущать - это хроническая "болячка" Doblo. Передняя подвеска проста и недорога в ремонте. Ну а в рулевом обратите внимание на возможные течи или неисправности гидроусилителя.


Как видим, Doblo вовсе не безгрешен, и российская сборка тут особо ни при чем. Но в целом автомобиль надежный и простой в обслуживании и ремонте. Серьезных недостатков у него, считайте, нет, а решение проблем не грозит разорением. Главное - подобрать не "уставший" от интенсивной коммерческой эксплуатации экземпляр.

Fiat Doblo: Понятная Италия


Италия – это не только волшебный Рим, невероятная Венеции и ожившие Помпеи. Это также небогатые Неаполь с Генуей и промышленный Турин.

Та же картина и с итальянским автопромом: это не только богемные Ferrari, Lamborghini и Maserati. Это еще и «рабочие лошадки» вроде нашего сегодняшнего героя – в высшей степени практичного трудяги с не самым звучным именем Doblo. Кстати, отличие от Diablo – всего в двух буквах…

Fiat Doblo

С Doblo итальянцы угадали. В смысле, удачно определили и интерес к такой машине в России, и цену не задрали. В результате до появления Albea дилеры в основном продавали именно этот компактный фургон.

Пробую устроиться на водительском месте. Вот те на! Задачка-то, оказывается, не из легких. Все потому, что такая роскошь, как регулировка сиденья по вертикали, есть только у самого «нафаршированного» Doblo. Что удивляет: регулировка по высоте, вообще-то, не Бог весть какой «фарш» для современной иномарки. Кстати, и в Albea эта опция предлагается только в максимальной комплектации. Интересно, почему итальянцы экономят на этом?

Fiat Doblo – не шибко красивый, не быстрый, не самый высокотехнологичный, не люксовый и не спортивный. Зато не дорогой, неприхотливый, простой в управлении, и ОЧЕНЬ — очень ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ. 3 000 литров полезного объема: какие еще вам нужны аргументы.

Ну что есть, то есть. Как и бывает в машинах такого класса, посадка водителя – вертикальная. Сижу прямо, нависаю над рулем, места над головой – хоть шляпу с перьями надевай. Энергию водителю особо расходовать не приходится. Рукоятка механической КПП («автомат» в Россию не везут) расположена на центральной консоли, и ходы ее невелики. То же можно сказать про педали: они – короткоходные, зато сцепление надо выжимать до упора, иначе не переключишься.

Дизайн снаружи – без откровений, внутри – очень хороший. Тем более для автомобиля, существенная часть владельцев которого, по идее, не должна придавать особое значение стилю и гармонии элементов. Качество сборки – на твердую «четверку»: местами детали из пластика плохо закреплены (правда, за всю поездку они не издали ни звука). Края деталей острые – не порежешься, но впечатление немного подпортили. А ведь «пятерка» за интерьер была не за горами…

Задним пассажирам будет удобно – места на диване хватит для троих толстяков баскетбольного роста. Но «удобно» не значит «комфортно»: сзади – ни единого подлокотника, только ручка двери-купе, держаться за которую сможет только правый пассажир.

Впрочем, «рабочим лошадкам» вроде Doblo Cargo, стоимостью под $14 000, эстетические огрехи простительны – без них никак.

Широчайшая площадь остекления машины превращает Doblo в аквариум. Ты видишь всех, и все видят тебя, посему тонировка тут чрезвычайно актуальна. А вот зеркала откровенно подкачали. Боковые – высоченные, но очень уж узкие; к тому же, они значительно искажают реальную картину. И все равно: автомобиль, находящийся в соседнем ряду чуть сзади, ты не видишь. Взгляд же, брошенный в салонное зеркало, утыкается в стык дверей багажного отделения.

Стоит разгоняться или нет, машина какое-то время будет решать сама

Задним пассажирам будет удобно – места на диване хватит для троих толстяков баскетбольного роста

Багажное отделение заслуживают отдельного описания (как и вообще грузовые возможности Doblo)

Раз уж речь зашла о багажном отделении. Оно (как и вообще грузовые возможности Doblo) заслуживают отдельного описания. Благодаря высоте потолка под ним дизайнеры разместили козырек во всю ширину машины. Туда, при желании, можно запихнуть содержимое нескольких стандартных ящичков, что актуально, поскольку бардачок Doblo вместит разве что документы на машину.

Зато в недорогих версиях над бардачком имеются свободные ниши; в самой же богатой версии их место занимает подушка безопасности переднего пассажира. И всего две цифры: 750 л – багажное отделение, 3 000 л – оно же, но при сложенных задний сиденьях. Автомобиль, имеющий грузопассажирскую версию, размерами не отличающуюся от Doblo Panorama, демонстрирует свой главный убойный козырь.

Итак, загрузились по полной. Теперь, как говорится в известном анекдоте, попробуем взлететь. Гоночных сюрпризов ждать не приходится: в Doblo нельзя выбрать не только трансмиссию, но и двигатель. Он всего один – 1.4-литровый 77-сильный: тот же, что устанавливают на Grande Punto.

Цены на FIAT – в рублях. Базовый Doblo Panorama в комплектации Active это — передние электростеклостеклоподъемники, иммобилайзер, ГУР, центральный замок, ABS, одна подушка безопасности, аудиоподготовка и… 430 000 рублей. В следующей комплектации – Active+ за 460 000 рублей добавляются кондиционер и электрорегулировка зеркал. Наконец в топовой версии Dybamic за 485 000 рублей есть подогрев сиденья водителя, подлокотник, регулировка сиденья по высоте, дистанционное управление ЦЗ и некоторые внешние изюминки, включая рейлинги на крыше.

Версии Cargo стоят от 365 000 рублей. В максимальной комплектации это — 455 000 рублей, причем существуют две версии с поднятой примерно на 30 см. крышей, что позволяет еще увеличить размеры багажного отсека – до 3 800 литров.

Возможности первой передачи «заканчиваются» за полсекунды, стрелка спидометра не успевает добраться до «двадцати». Но попробуйте раньше времени переключиться на вторую! Стоит разгоняться или нет, машина какое-то время будет решать сама. Вообще, подобие резвости Doblo демонстрирует в очень коротком диапазоне – по ощущениям, с 3 000 до 4 000 оборотов. При этом никаких рывков не будет: все плавно, размеренно, будто нехотя.

Сожалеть об этом едва ли уместно, но помнить стоит. Хотя бы в целях собственной безопасности при обгонах. А они Doblo отнюдь не противопоказаны. Несмотря на внешнюю неповоротливость и скромный мотор, крейсерская скорость Fiat находится далеко за пределами скоростных ограничений ПДД. Управлять им приятно, особенно на хороших дорогах, а вот на скорости «за 100» довольно жесткая подвеска «ударно» реагирует на все неровности. Зато благодаря этой жесткости высокая машина отнюдь не валкая.

В общем, он неплох – Fiat Doblo. Его соотношения «цена-качество» и особенно «цена-возможности», может, и не абсолютно лучшие в классе, но их хватает, чтобы автомобиль стал заметным игроком на рынке компактных фургонов. Довольно капризном, к слову.

Как Снять Запаску На Фиат Добло Видео

Как Снять Запаску На Фиат Добло Видео

Вероятно, более одного раза автомобиль с бензиновым двигателем не нуждается, например, в газовых баллонах, как, собственно, то, что используется для платных целей.

Подержанная машина: Fiat Dolo

Предлагаем вашему вниманию ряд увлекательных программ о машинах. подписаться на канал

Времена этих роботов Fiat Nuovo Хороший груз с двигателем 1,4 л.

Предыдущее поколение Fiat Dolo с 1,4-литровым бензиновым двигателем модельного ряда к 2011 году было неудобно устанавливать ГБО, хотя со своим последователем Fiat nuovo Ситуация с Doblo Cargo резко изменилась. В древнем Добло, чтобы попасть во впускной коллектор для впрыска газовых форсунок, приходилось фотографировать практически всю облицовку передней части автомобиля. указ Нуово добло Cargo. это еще одна сборка отдела двигателей, поэтому доступ к основным компонентам для установки компонентов ГБО стал практически беспроблемным, а процесс. простым и быстрым.

Нуово добло Соответствует общепринятым экологическим стандартам Euro-4, содержит фирменную диагностику Fiat и обычную диагностику OBD. Что за комплект ГБО для ввода на этой машине? Оборудование премиум-сегмента вряд ли понравится каждому владельцу бизнеса, поэтому (необходимо) найти сбалансированный вариант по надежности, функциональности и цене среди оборудования среднего класса. Мы немедленно отклоняем самый доступный вариант, потому что у бизнеса более низкий ресурс узлов HBO, сложность варианта и другие нюансы, требующие более 100 частых вызовов, неприемлемы. Чтобы успокоить наш интерес, мы обратились к специалистам. Сервис-Газ Украина предложила комплект, который, как говорится, содержит лучшие комплектующие на рынке ВПЛ Украины.

Выбор правильного устройства ГБО очень важен, так как любой из компонентов обладает способностью испортить настроение водителя и владельца автомобиля. Наконец, в форме руководящего органа рекомендуется, чтобы блок управления Zen OB PRO производства Италии производился компанией Autronic в сотрудничестве с польской компанией Auto-Gaz Centrum (AGC), которая знакома на рынке ГБО. Этот ECU подключен к разъему OBD и работает в соответствии с протоколом OBD, распределяя топливо в соответствии с потребностями собственного ECU двигателя внутреннего сгорания. Программное обеспечение обеспечивает рациональное соотношение дозы газа к указанной порции бензина.

Подержанные автомобили: Fiat Doblo

Предлагаем вашему вниманию ряд увлекательных программ о машинах. Подпишитесь на канал.

Где поставить сменную шину Fiat Ducato

напольное устройство хранения указ Ducato.

При выборе ГБО главное. правильно подобрать компоненты. Если вы допустили ошибку, вы можете заморозить обычного посетителя установщика.

Корейские форсунки Hana N2000 были выбраны для впрыска газа во впускной коллектор. У них разумная цена, отличные характеристики, то есть они, вероятно, будут распределять топливо на всех скоростях и при любой нагрузке, не подвержены загрязнению, их самый высокий ресурс, по словам установщика, составляет не менее 100 тыс. Км.

Ежедневно Fiat Dolo, равный 200 км, установленный ГБО по цене 6500 грн. окупится через 3 месяца.

Еще один важный компонент коробки передач ГБО. Service Gas Ukraine посоветовал Tomasetto Alaska, односкоростную коробку передач, мощность которой (до 136 л.с.) соответствует двигателю Doblo (95 л.с.). Он содержит встроенный газоочиститель и электрический клапан.

Установка ГБО и подготовка вариантов 100 Сервис Газ Украина заняла один день. Стоимость оборудования с установкой и ипотекой на 2 года или 100 000 км составляет 6500 грн.

Благодаря техническим инновациям, которых нет в других газовых системах, наша версия HBO с электроникой Zenit PRO OBD автоматически корректирует газовую консистенцию. Он основан на данных самодиагностики на борту, считанных после диагностического разъема OBD, доступного на всех новых автомобилях. Благодаря этому динамика остается на уровне бензиновых двигателей, а работа на сжиженном газе не влияет на срок службы двигателя. Согласно нашим исследованиям, потребление газа в этом автомобиле в мегаполисе было в пределах 10 л / 100 км, а потребление бензина. в пределах 9 л. Из этого следует, по сути, при сегодняшней цене пропан-бутана (6,35 грн / л) пробег 100 км для владельца Fiat Doblo составит 63,50 грн. напротив 101,61 грн. при заправке качественным А-95 за 11,29 грн. Разница почти 40 грн. благодаря интенсивной работе машин это сходство экономит огромные суммы. Например, при пробеге 100 тыс. Км это 40 тыс. Грн. Это реальная экономия, которая, в том числе сегодняшняя высокая стоимость сжиженного природного газа, вызывает удивление и не позволяет сравнивать его с дешевыми затратами на услуги ГБО.

Если вы решили оснастить свой автомобиль газовым оборудованием, я бы хотел обратить ваше внимание на тот факт, что качественная установка не способна продлиться 4 часа. Дело в том, что нет никаких сомнений в том, что для достижения желаемого результата вам необходимо снять 3 впускных коллектора и расположить, например, все компоненты головки цилиндров, чтобы все виды работ в моторном отсеке могли выполняться нормально, то есть, чтобы газовые блоки не наносили ущерба обычным автомобильным системам. В принципе, помимо того, что помимо качественных базовых компонентов коробки передач, в высоком качестве есть еще и форсунки, блок управления, цилиндр, другие компоненты. Именно поэтому при монтаже мы используем только продукцию известных и проверенных брендов. Это антифризы Semperit, газовые шланги Parker, зажимы Norma, пластиковые газовые трубки FARO. Из-за этой ситуации с вариантами гарантии мы сталкивались не раз за 10 лет нашей работы.

Открыть Fiat Doblo — без повреждений

Открыть Fiat Doblo — без повреждений

Служба LOCKSERVICE – сервис, который оказывает оперативную помощь при возникновении неисправностей с замками в автомобилях Fiat Doblo. Мы быстро и профессионально решим любые проблемы с замочной системой, поможем открыть Фиат Добло без ключа, если:

  • Самопроизвольно заблокировались двери, ключи остались в салоне;
  • Сел аккумулятор;
  • Личинки замков неисправны либо загрязнились;
  • Примерзли замки на морозе из-за влаги, которая скопилась на уплотнителях;
  • Потерялся или сломался ключ;
  • Сигнализация сработала изнутри и произошла блокировка водителя в салоне автомобиля;
  • Заглохло авто в пробке, центральный замок заблокировался;
  • Разрядился брелок ключа, машина не открывается;
  • Сломался замок в бардачке;
  • Не открывается багажник;
  • Ключ сломался пополам в замочной скважине двери;
  • Не отжимается крышка бензобака;
  • Сломался замок крышки заправочной горловины бака.

Самые популярные проблемы и способы, как открыть Фиат Добло без ключа

1. Не открывается багажник

Открыть багажник Fiat Doblo
Заблокированный багажник в штатной обстановке создает неудобства при выгрузке предметов через салон. Но способ не работает, когда дело идет о габаритных предметах. Вопрос становится особенно актуальным при попытке достать запасное колесо. Как самостоятельно открыть замок на багажнике?

  • Если багажник не поднимается из-за износа шляпки концевика или защелки, следует снять обшивку и установить новые детали взамен старых;
  • При нарушении питания в районе замка поможет одновременное нажатие на кнопку открытия крышки и поворот ключа по часовой стрелке;
  • Скопившуюся грязь из отверстий можно удалить жидкостью WD-40;
  • Восстановлению работоспособности системы после попадания воды способствует отладка кнопочных контактов.

Как добраться до багажника со стороны салона? Для этого следует отодвинуть задние кресла и открутить болты, которые крепят к кузову замочную систему. После этого багажник откроется. Для предотвращения подобных проблем рекомендуется своевременно смазывать и регулировать петли замка, проверять расходные элементы на функциональность.

2. В Фиат Добло задняя дверь не открывается

Владельцы Fiat Doblo в морозы часто сталкиваются с ситуацией залипания штока, которая приводит к заблокированной пассажирской или водительской двери. Для решения проблемы необходимо плоской отверткой снаружи снять декоративную накладку, после чего открутить болты и демонтировать обшивку двери. Замок освободится, если отогнуть тягу.

После разбора и осмотра конструкции можно увидеть, что пружина не справляется с функциями из-за заржавевшего штока. Поверхность элемента следует очистить, попутно смазав узлы и петли силиконовой смесью.

Что делать, если в Doblo не открывается задняя дверь из-за отсутствия питания в районе замка? Потребуется диагностическое оборудование для поиска неработающих контактов. После аккуратного демонтажа обшивки и снятия дверной карты специалисты выявят место поломки и восстановят функцию подачей питания извне.

3. Как открыть капот Фиат Добло

Открыть капот Fiat Doblo
Подобраться к отсеку капота через салон невозможно. Для замены свечей зажигания, заливки масла или стеклоочистителя потребуется быстро решить возникшую с замком проблему.

В большинстве случаев источник поломки – обрыв троса, на который указывает характерный звук при попытке открыть капот. Ремонт отличается в зависимости от локализации повреждений. Конечная цель водителя – найти обе части троса, соединить их, а помощник в это время должен повернуть рычаг. Предотвратить такие ситуации в будущем поможет замена муфты Боудена.

Оставить заявку на вскрытие автомобильной двери, багажника или капота можно на сайте, а также по телефону.

Улучшение Fiat Doblo и Ducato – полезные доработки итальянских авто


Модернизация Фиат Дукато и Добло – это отличная возможность переделать просторные итальянские автомобили под свои потребности. Как правило, тюнинг моделей начинается с переработки салона. После этого стоит уделить внимание мотору и коробке передач. В особенности это касается микроавтобусов Ducato, двигатели которых явно отстают от других элементов авто.

1 Шумоизоляция салона Doblo – что потребуется для работы?

Модель Doblo от всемирно известного концерна Fiat зарекомендовала себя, как отличный автомобиль не только для работы, но и для семейных поездок. Машина оснащена практически всем необходимым для комфортной езды по городу и в загородной черте. В ней будет комфортно даже высоким пассажирам с большой массой тела. Однако, при производстве мини-вэна Doblo компания Фиат почему-то забыла оснастить авто качественной шумоизоляцией.


Шумоизоляция салона Doblo Если на работе на этот элемент машины можно не обращать внимания, то при поездке всей семьей сторонние шумы в салоне могут достаточно сильно раздражать. К счастью, заменить шумоизоляцию в салоне Doblo довольно просто своими руками. Перед выполнением тюнинга необходимо заранее подготовить определенные инструменты. Нам понадобятся:

  • мощный строительный фен;
  • небольшой прокаточный ролик;
  • ножницы;
  • уайт-спирит;
  • небольшие болты для лучшей фиксации материала на кузове.

Подготовив оборудование, можно отправляться в магазин за покупкой шумоизоляционного материала. Здесь стоит быть очень внимательным, так как выбор изделий довольно большой, но далеко не все они подходят для тюнинга кабины Doblo. В независимости от того, где мы будем устанавливать шумоизоляцию, нам в любом случае потребуется Вибропласт Silver. Это пластичный материал, эффективно поглощающий шум. Он не разлагается под воздействием внешних факторов и не впитывает влагу. Для тюнинга нужно выбирать Вибропласт Silver с разметкой квадратами 5×5 см и толщиной не более 2 мм. Для работы над Doblo также понадобится БиМаст Бомб – еще одно шумопоглощающее изделие, обладающее самым высоким КПД среди своих конкурентов. Этот материал также не боится влаги и внешних факторов. Он будет идеальным для шумоизоляции дверей Fiat.

Для устранения шумов в салоне Doblo также понадобится Сплен марки 3004. Этот материал очень эластичен и обладает клеевым основанием. С его помощью можно оклеить мелкие пазы в дверцах и полу Fiat. Находясь в магазине, не забудьте приобрести Битопласт 5. Это изделие потребуется для уплотнения углублений в кузове машины. Таким образом, мы устраним скрипы и другие звуки, которые издают элементы Doblo. Для внешней отделки салона Fiat можно использовать стандартную обивку авто. Но лучше, если вы приобретете шумоизоляционный войлок. Он эффективно поглощает звуки, приятный на ощупь и обладает строгим внешним видом.

2 Установка материалов – пошаговый алгоритм работы

Как только вы приобрели все необходимое для тюнинга, можно приступать к работе. Установка шумоизоляционного материала своими руками будет начинаться с крышки капота. Многие водители игнорируют эту часть авто. Но, как показывает практика, автомобилистам, которые установили шумоизоляцию на крышку капота, гораздо легче разогреть мотор машины зимой. Так что лучше потратить немного времени и доработать авто до конца. В первую очередь к внутренней стороне крышки Fiat нужно прикрепить слой Вибропласта Silver. Он тонкий, но эффективный. Более тяжелые материалы ставить не рекомендуется, так как есть риск быстро сломать амортизатор крышки капота Doblo.


Монтаж шумоизоляционных материалов Поверх Вибропласта стоит установить слой теплоизоляционного материала. Это может быть Сплен или любой другой аналог. Каждый материал крепится к крышке при помощи болтов и суперклея. После высыхания клея можно переходить к работе над дверцами Doblo. Как и в случае с крышкой капота Fiat, для дверей машины необходимо выбирать легкий материал. В противном случае дверцы очень быстро провиснут. Вначале полностью снимите штатную обшивку салона Doblo. После этого начинаем клеить Вибропласт Silver или Gold. Для лучшей фиксации прикручиваем его болтами. Будьте внимательны – во время нарезания материала проделайте отверстия для колонок. Поверх Вибропласта нужно установит слой БиМаст Бомб. В последнюю очередь устанавливается войлок.

Следующим этапом тюнинга станет монтаж шумоизоляции в крыше Doblo. Демонтируем обшивку этой части салона и очищаем внутреннюю поверхность кузова. Далее устанавливаем слой Вибропласт Gold, надежно фиксируя его болтами по всему периметру потолка. Вторым слоем станет Сплен 3004, после которого также монтируется войлок. Больше слоев устанавливать не рекомендуется, так как тяжелый вес шумоизоляции отрицательно повлияет на управляемости Fiat. Далее приступаем к монтажу материала в полу авто. Для этого выносим коврики и снимаем штатный материал Doblo. Очищаем пол от мусора и пыли, обезжириваем поверхность и устанавливаем слой БиМаст Бомб. Далее клеим слой Сплена. Войлок можно устанавливать по своему усмотрению.

Последним этапом тюнинга салона станет шумоизоляция багажника мини-вэна. Для этого снимаем штатную обивку этой части авто и клеим слой Вибропласт Gold. Далее устанавливаем слой Битопласт 5, а поверх него клеим войлок. Еще одна часть Fiat, которая требует шумоизоляции – это колесные ниши. Для тюнинга потребуется снять колеса авто, подкрылки и очистить внутреннюю поверхность арок. Далее оклеиваем эту часть Вибропластом Gold. Если есть возможность, на внутреннюю поверхность арок можно нанести Антигравий. В конце устанавливаем подкрылки и колеса Fiat на место.

3 Перетяжка салона Ducato – решаем проблему с некачественной обивкой

В отличие от мини-вэна, микроавтобус Fiat оснащен качественной штатной шумоизоляцией. Менять ее необходимости нет, однако производитель сэкономил на другом – внутренней отделке кабины. Из-за этого многие владельцы Ducato вынуждены менять заводской материал, который уже к двум годам активной эксплуатации отрывается и отпадает сам. Выбирать новый материал для тюнинга салона Fiat нужно, исходя из личных предпочтений и возможностей. Не стоит покупать очень дорогое изделие, но и особо жадничать также нет смысла. Ведь инвестиции в качественный материал для обшивки обернутся дивидендами в виде высокой комфортабельности для вас и ваших пассажиров.


Салон Doblo после перетяжки Как показывает практика, самым оптимальным изделием для тюнинга салона по-прежнему остается самоклеющаяся алькантара. Достоинств у нее очень много: она неприхотлива в уходе, проста в установке и очистке. Небольшим минусом считается большая стоимость изделия в отдельно взятых магазинах. Но если поискать, то можно найти алькантару по цене 600–800 руб/м кв. Количество материала зависит от того, какие именно элементы салона Ducato вы хотите оклеить. Если тюнингу подлежат потолок и сиденья микроавтобуса, то вам хватит 3 м2 алькантары. Но если вы желаете оклеить и дверцы авто, то придется приобрести около 5 м2 материи. Кроме этого, для тюнинга нужно подготовить:

  • плоскогубцы;
  • теплый мыльный раствор;
  • обезжириватель;
  • 20–30 небольших болтов;
  • суперклей;
  • прокаточный станок;
  • крестовую отвертку;
  • ножницы;
  • малярную ленту.

Вначале потребуется демонтировать и вынести из салона сиденья Ducato. После этого приступаем к снятию штатной обивки потолка авто. Для этого выкручиваем крепежные болты, снимаем сам материал и очищаем внутреннюю поверхность кузова Фиат. Обезжириваем металл, после чего приступаем к нанесению алькантары. Для этого сначала прикладываем изделие к потолку и отмечаем места обрезания. Не забудьте оставить запас в 1 см. Далее отрезаем лишние части материи, снимаем защитную пленку и клеим алькантару к потолку Fiat. Старайтесь нигде не оставлять складок, для разглаживания используйте прокаточный станок. Там, где материал не схватился с кузовом, можно добавить суперклей. Для лучшей фиксации крепим слой алькантары болтами.

Далее приступаем к обшивке сидений Ducato. По очереди снимаем штатную обшивку с каждого кресла авто. Снимать нужно, не спеша, не отрывая материал небольшими частями. Лучше всего, если у вас получится снять цельный чехол, чтобы потом его разрезать и использовать в качестве шаблона для нового изделия. После снятия заводской материи Дукато прикладываем ее к распрямленному слою алькантары и обрезаем последнюю ровно по контурам штатного чехла. Затем сшиваем изделие в тех же местах, где есть швы на заводских чехлах. Аналогичным образом изготавливаются подголовники для сидений Ducato. После пошива можно устанавливать чехлы на кресла Фиат.

Если вы хотите перетянуть и дверцы авто, то заносить сиденья пока не нужно. Берем кусок алькантары размером 1×1 м и прикладываем его к двери Fiat. Фиксируем его при помощи любых подручных зажимов и укладываем материю так, чтобы она повторяла изгибы пластика на дверцах Ducato. Отмечаем места сгибов и участки, где нужно проделать отверстия. Снимаем изделие с дверцы. Обрезаем нужную нам часть алькантары и обезжириваем пластик на двери машины. После этого снимаем защитную пленку и приклеиваем материю к пластику. После тюнинга дверей можно заносить кресла и крепить их в салоне Ducato.

4 Чип-тюнинг микроавтобуса – настройка мотора и КПП


Чип-тюнинг Doblo

Чтобы решить проблему с нехваткой мощности, совсем не обязательно устанавливать на двигатель Ducato турбину. Во-первых, есть риск полностью «добить» силовой агрегат. Во-вторых, турбина даст слишком большой прирост, что отрицательно скажется на ходовой и трансмиссии. В-третьих, турбина стоит, почти как треть Ducato.

Оптимальным вариантом для улучшения показателей мотора Fiat станет перепрошивка ЭБУ. Этот метод тюнинга помогает правильно настроить работу двигателя и других систем авто. К тому же, стоимость чип-тюнинга не превысит 15 тыс. руб. А если выполнить работу своими руками, то в итоге увеличение мощности обойдется в 7–8 тыс. Для перепрошивки ЭБУ Ducato потребуется приобрести или одолжить оригинальный K-Line адаптер, скачать программу Chiploader любой версии и, самое главное, найти и загрузить на компьютер новую прошивку. Новое ПО для ЭБУ Дукато лучше всего искать на официальном сайте компании Bosch. Там нужно ввести маркировку блока вашего авто и скачать прошивку самого последнего года выпуска. В случае с чип-тюнингом мини-вэна Doblo алгоритм поиска аналогичен.

Обязательное условие – утилиты для замены должны быть в виде zip-архива. Для тюнинга также потребуется ноутбук с Windows XP и заранее установленной программой 7-zip. Подготовив все оборудование, переносим его в салон Ducato и подключаем зарядное устройство ноутбука к питанию. Далее откручиваем защитную крышку под рулевым колесом авто и подключаем к ЭБУ K-Line адаптер. Второй конец адаптера подключаем к ноутбуку. Заводим мотор Дукато и устанавливаем на компьютер программу Chiploader. После этого глушим мотор и снова заводим его. Ждем, когда ноутбук считает данные ЭБУ Fiat. Как только на дисплее появилась папка с информацией, заходим в нее и ищем файл с расширением rar. Далее открываем скачанную нами ранее прошивку через программу 7-zip, указывая в качестве конечной ту папку блока, где находится файл rar.

В это время откроется окно программы Chiploader, где вы сможете отрегулировать настройки элементов Ducato. Здесь можно откалибровать показатели выхлопа, ходовой, топливной системы, но первое, что нужно сделать – это настроить мотор и КПП авто. Для этого переместите ползунки обоих элементов немного вправо, после чего подтвердите изменения. Далее останется подождать, пока новая прошивка установится на ноутбук. После этого жмем «Ок», глушим мотор и отключаем провода. Прикручиваем крышку обратно к щитку Ducato и проверяем работу авто. В результате чип-тюнинга мощность микроавтобуса повысится почти на 20 %. Улучшится работа трансмиссии, пропадут провалы при переключении. Машина станет реже глохнуть и начнет употреблять меньше топлива.

Читайте также: