Как снять запаску на камазе

Обновлено: 02.07.2024

Снятие колес с автомобиля, демонтаж, монтаж шины, момент затяжки, давление воздуха КамАЗ-5490.

Монтаж и демонтаж шин на предприятии должен осуществляться на специально отведенном участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом.

Монтаж и демонтаж шин в дорожных услови­ях необходимо производить специальными монтаж­ными лопатками из комплекта инструмента и при­надлежностей.

Снятие колеса со ступицы проводить при надежно заторможенном автомобиле и при полно­стью выпущенном воздухе из шин в следующем по­рядке:

  • для передней оси: вывесить колесо домкра­том, отвернуть десять гаек крепления колес к ступи­це, снять колесо;
  • для заднего моста: вывесить колесо домкратом, отвернуть десять гаек крепления колеса к ступице, снять наружное колесо и внутреннее колесо.

Перед установкой дисковых колес следует очистить посадочное место на ступице и колесе. Смазать смазкой посадочный диаметр на ступице, резьбу на болтах крепления колес. Капнуть каплю масла между гайкой и опорной шайбой.

Гайки крепления колес должны быть затянуты равномерно в два-три приема согласно схеме, указанной на рисунке с мо­ментом 54-67 кгс.м.

Порядок затяжки гаек колеса.

Снятие колес с автомобиля, демонтаж, монтаж шины, момент затяжки, давление воздуха КамАЗ-5490.

После снятия и очередной установки диско­вых колес на автомобиль проверить момент затяжки гаек после небольшого пробега (100-150 км). При необходимости подтянуть до указанного момента.

Демонтаж, монтаж бескамерной шины.

Внимание!

  • Не снимать со ступицы неисправное колесо без предварительного выпуска воздуха из шины.
  • Выполнять монтаж и демонтаж колес с шинами монтажными лопатками из комплекта водительского инструмента, нельзя использовать кувалды, ломы и другие тяжелые предметы, способные деформировать детали колес.
  • Нельзя использовать шины, на посадочных местах которых имеются задиры и повреждения, препятствующие монтажу.
  • Не монтировать шину на обод, не соответ­ствующий по размеру данной шине.

Демонтаж бескамерной шины с обода колеса.

  • Полностью выпустить воздух из шины;
  • Сделать пометки на шине и ободе (для со­хранения балансировки после сборки).
  • Установить колесо в сборе с шиной в гори­зонтальное положение диском вверх.
  • Вильчатым и плоским прямыми концами монтажных лопаток полностью снять борт шины с конической посадочной полки обода (см. рис. Поря­док демонтажа колеса с бескамерной шиной, 1).
  • Перевернув колесо с шиной диском вниз, аналогичным приемом снять второй борт шины с полки обода.
  • Осадить борт шины до уровня монтажного ручья. Одновременно с диаметрально противоположной стороны ввести между ободом колеса и бортом шины изогнутые плоские концы монтажных лопаток, вывести борт за торец обода в данном месте и далее, передвигаясь по окружности колеса, утопить торец обода во внутрь шины (см. рис. Порядок демонтажа колеса с бескамерной шиной, 2).
  • Перевернуть колесо с шиной диском вверх.

Порядок демонтажа колеса с бескамерной шиной.

Снятие колес с автомобиля, демонтаж, монтаж шины, момент затяжки, давление воздуха КамАЗ-5490.

  • Изогнутым и прямым концами монтажных лопаток закрепиться за нижнюю закраину обода и вывести ее из полости шины, при этом борт шины с противоположной стороны должен находиться в монтажном ручье обода (см. рис. Порядок демонтажа колеса с бескамерной шиной, 3).
  • Удерживая вильчатым концом одной из монтажных лопаток обод в положении, указанном на рис. Порядок демонтажа колеса с бескамерной шиной, 4, изогнутым плоским концом второй лопатки, вводимым последовательно по кругу между бортом шины и закраиной обода, извлечь обод из шины.
  • При необходимости снять вентиль с обода.

Для облегчения монтажа и демонтажа, а также для избежания повреждения герметичного слоя шины, борт шины и бортовая закраина обода должны протираться ветошью, смоченной в мыльной или обычной воде.

Перед монтажом проверить техническое состояние колеса и шины: колесо не должно иметь ржавчины, грязи, задиров металла, особенно на конусных поверхностях, соприкасающихся с шиной; шина должна быть без повреждения бортов, глубоких порезов, пробоин на боковинах или беговой дорожке. Шиномонтажные работы должны выполняться исправным инструментом.

Монтаж бескамерной шины на обод колеса.

  • Установить вентиль на обод колеса.
  • Установить шину в горизонтальное положение.
  • Нижнюю закраину обода колеса, расположенного диском вверх, полностью ввести в полость шины (см. рис. Порядок монтажа бескамерной шины, 1).
  • Перевернуть колесо с шиной и, удерживая верхний борт шины на уровне монтажного ручья обода, плоскими концами сначала одной, затем обеих монтажных лопаток, полностью завести его за бортовую закраину обода (см. рис. Порядок монтажа бескамерной шины, 2).
  • Накачать шину воздухом до рабочего давления.
  • Проверить герметичность посадки шины на ободе.

Порядок монтажа бескамерной шины.

Снятие колес с автомобиля, демонтаж, монтаж шины, момент затяжки, давление воздуха КамАЗ-5490.

Установка автомобильного домкрата.

  • Автомобильный домкрат предназначен только для кратковременного подъема автомобиля.
  • Правила пользования домкратом указаны на табличке, закрепленной на корпусе домкрата.
  • Для подъема переднего колеса подвести домкрат под упорную пяту (см. рис. Подъем переднего колеса).

Подъем переднего колеса.

Снятие колес с автомобиля, демонтаж, монтаж шины, момент затяжки, давление воздуха КамАЗ-5490.

1 – упорная пята под установку домкрата; 2 – домкрат.

Для подъема заднего колеса подвести домкрат под упорную пяту (см. рис. Подъем заднего колеса).

Подъем заднего колеса.

Снятие колес с автомобиля, демонтаж, монтаж шины, момент затяжки, давление воздуха КамАЗ-5490.

1 – упорная пята под установку домкрата; 2 – домкрат.

Внимание!

  • Не работать под автомобилем, если он поднят домкратом, без подставки.
  • Необходимо снять автомобиль с домкрата сразу после выполнения работ.
  • Вытекание рабочей жидкости из домкрата не допускается.

Домкрат должен выдержать кратковременную, не более пяти минут, перегрузку, которая составляет не более 15 % без проявления признаков остаточной деформации в деталях и без нарушения работоспособности.

Давление в шинах автомобиля технически допустимой максимальной массы, кПа (кгс/см2).

Размер 315/60 R22,5 315/70 R22,5 315/80 R22,5
Колеса передней оси 880±20 (9,0±0,2) 830±20 (8,5±0,2) 780±20 (8,0±0,2)
Колеса заднего моста 780±20 (8,0±0,2) 780±20 (8,0±0,2) 730±20 (7,5±0,2)

Обслуживание шин.

Не допускается наличие трещин, вмятин на дисках колес. Диски должны быть надежно закреплены, не допускается поломка шпилек или отсутствие гаек крепления колес.

Соблюдать момент и схему затяжки гаек крепления колёс.

Техническое состояние шин проверять внешним осмотром, начиная с левого переднего колеса по часовой стрелке. Удалить застрявшие в протекторе, боковинах камни и другие посторонние предметы. При обнаружении на шинах топлива, масла и других нефтепродуктов протереть шины досуха. Следить за тем, чтобы на шины не попадали топливо, масло и другие нефтепродукты, так как это быстро выводит их из строя.

Давление воздуха в шинах колес проверять манометром.

Давление воздуха в шинах должно соответствовать величинам, указанным в технической характеристике.

Подкачка шин.

Снижение давления на 25 % от нормального сокращает срок службы шин на 35-40 %. Также учитывать, что расход топлива увеличивается на 1-1,5 л на 100 км пробега при снижении давления в шинах на 98 кПа (1,0 кгс/см2).

Подкачивать шину без демонтажа возможно при снижении давления воздуха не более чем на 40 % по сравнению с нормальным и при уверенности в том, что уменьшение давления не нарушило правильность монтажа.

Подкачивать шины, пользуясь шлангом для накачки шин из комплекта инструмента и принадлежностей, или любым другим шлангом с накидной гайкой под резьбу М 16X1,5. Подсоединять шланг к регулятору давления.

ОПУСТИТЬ, ИЗВЛЕЧЬ ИЗ ДЕРЖАТЕЛЯ И УСТАНОВИТЬ В ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ КамАЗ-4310

1. Проверить наличие бензина в бачке подогревателя, открыть кран внизу бачка.

2. Поднять вверх, на один щелчок, кнопку переключателя режимов работы на пульте ППП – для продувки котла (на 30-40 секунд) и вывернуть пробку заливной лейки бачка.

3. Поднять вверх кнопку ещё на один щелчок, при этом, сработает электромагнитный запорный клапан, и бензин самотёком поступит в котёл П.П.П..

4. Приблизительно через 30-45 секунд, включить выключатель свечи накаливания на пульте П.П.П. При работоспособной свече, в прорезях пульта будет видна накалившаяся контрольная спираль. Последует хлопок в котле, - сигнализируя о начале горения, после чего, выключить свечу.

5. Залить в лейку котла около 2х-3х литров воды и при появлении пара из лейки, долить ещё 6-8 литров воды.

6. При появлении течи из сливного крана котла – закрыть кран, прикрыть пробкой лейку, открыть крышку на заливной горловине радиатора.

7. При появлении пара из радиатора, заполнить систему охлаждения, доливая воду только через лейку котла.

8. При появлении течей из сливных кранов блока цилиндров, радиатора – закрыть эти краны.

9. Запустить двигатель, при достижении плюсовой рабочей температуры двигателя – выключить П.П.П., опустив кнопку переключателя на один щелчок.

10.После прекращения горения в котле, через 20-30 секунд, полностью опустить вниз кнопку переключателя и долить в радиатор воду, до уровня заливной горловины.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать П.П.П. в закрытых гаражах, боксах!

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОГО ОСМОТРА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131 ПЕРЕД ВЫХОДОМ ИЗ АВТОПАРКА.

1. Осмотр проводится с целью готовности автомобиля к безаварийной эксплуатации.

2. Осмотр проводится снаружи, с левого переднего колеса, по часовой стрелке.

3. Проверяется внешнее состояние автомобиля, целостность, чистота фар, стекол, зеркал, номерных знаков, отсутствие подтеканий из систем охлаждения, смазки, комплектность автомобиля.

4. Проводится проверка уровней масла, охлаждающей жидкости, проверяется работа двигателя, генератора. Проверяются приборы освещения, сигнализации, звуковой сигнал, контрольно-измерительные приборы, стеклоочистители, проверяется величина накачки шин.

5. Проверяется работа сцепления, К.П.П., стояночного и рабочего тормозов, работа рулевого управления,

состояние, шплинтовка рулевых тяг.

ОПУСТИТЬ, ИЗВЛЕЧЬ ИЗ ДЕРЖАТЕЛЯ И УСТАНОВИТЬ В ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ КамАЗ-4310.

1.Для подъёма- опускания запасного колеса, кабины автомобиля, применяется гидравлический насос, расположенный за кабиной. На корпусе насоса расположены ручки управления подъёмом, опусканием.

2.Для опускания колеса необходимо отсоединить стяжные винты держателя и перевести ручки управления

насосом в положение « Опускание запасного колеса»; вставить монтажную лопатку в рычаг насоса, и, качая рычаг, опустить колесо.

Спецом для диванных тролей. Как поменять колесо на фуре.

Существует два способа. 1 Как задолбаться заменить колесо на фуре. 2 Как поменять и поехать дальше без заморочек.

Про первый способ пусть рассказывают друг другу диванные троли и разные динозавры в коментах под темой.

А я расскажу про второй способ.
При замене колеса понадобится вот такой гайковёрт.

Этим гайковёртом легко затянуть и протянуть гайки колёс. Протяжку после затяжки советуют делать после 50 — 70 км. И так же им легко сорвать гайки колёс.

Так же нам понадобится домкрат на 20 тонн. Вот такой.

И монтажка к примеру такая.

Крепление колеса на примере крепления Мерседес Актрос.

К примеру нам надо снять пробитое колесо и поставить запаску. Откручиваем зараску с червячной передачи крепления. Медленно, но колесо полностью ложится на землю. В среднем колесо с диском в накаченном состоянии весит до 100 кг. Но поднимать с земли вы то будите не 100 кг. А рывком за одну сторону поставите его в вертикальное положение. С моим весом в 60 кг, я легко справляюсь с этой задачей. Докатываем до места замены.
Далее.
Гайковёртом срываем 10 гаек и входящим в комплект балонным ключом откручиваем гайки и стягиваем колесо со шпилек. Новое колесо подкатываем к шпилькам и приопуская домкрат сопоставляем шпильки напротив отверстий диска. Затем монтажкой просто задвигаем диск на шпильки. Затягиваем колесо гайковёртом.

Пробитое колесо вешаем на место запаски.

Если особо не торопиться на всю процедуру без задолбания, я трачу 1 час.

А теперь ты диванный троль Расскажи мне как поменять колесо на фуре и сможет ли это сделать девушка.

Тему сподвиг написать вот этот крендель sassaa подразумеваю что он и есть тот самый диванный троль. Написанно в защиту девушек дальнобойщиц.

Комментарии 74

Задолбали они с этими тётками за рулём.

Люди вы чего, конкретно эта девушка работает в штатах, там она если не захочет то сама колеса менять не будет, и тем более двигатель на трасе перебирать не будет. Там цивилизация везде, не надо сравнивать работу в России и в штатах, это как сравнивать Москвич с Ламборджини. А то развели демагогию, я бы посмотрел, я бы посмотрел, да не на что смотреть.

вообще то мясорубкой гайки только срывают, закручивать надо балонником с монтировкой. мясорубкой можно запросто шпильки по вырывать.

"Пробитое колесо вешаем на место запаски."

Вот это правильно! А то развелось "уродов" ! Ну взорвалась покрышка — ну пройди 100 метров, ну собери ошмётки…так нет пусть валяется — чайники бамперами на обочину отталкают …
Сам чуть не влетел ночью в такой "подарок"

Поднял срач.
Про Америку — таместь передвижной шиномонтаж стоит около 30 баксов (выехать, и отремонтировать)
Если американцу показать мясорубку он подумает что это запчасть от НЛО.
В америке нет практически частных прицепов, в основном тягачи. Прицепы цепляют уже гружёные и собственник прицепа за всё в ответе.
Это так к слову.
А батон взорваный я бы все равно данной девушке не советовал на прицеп закидывать, опять же рацию никто и взаимопомощ неотменял.
Американцы гораздо приветливей и охотнее предлогают помощ чем Мы. Еще, если на фото твоя мясорубка -поменяй на нормальную, шестерни обойдутся в самый неподходящий момент.

Пофантазировали? Ну а теперь реальность.

Что такое "мясорубка", штатовские шофера знают прекрасно, имея возможность приобрести чуть ли не в каждом трак-стопе. Частники возят. Наемные редко.

В среднем за тридцать долларов в выездной шиномонтажке с вами поздороваются и все. За сам звонок, если заказ примут, уже порядка сорока $ возьмут, в выходной в два раза больше. За дорогу до места $1/миля. За час работы (если пятнадцать минут, то все равно час возьмут) обойдется долларов от семидесяти. За саму услугу замены около восьмидесяти. Если суммарно в три сотни вписались, то считайте себя везучим.

Есть страховки, покрывающие некоторое количество замен, но такой полис отнюдь не бесплатным дополнением, конечно.

Касаемо работы без прицепа, это единичные случаи. Иногда для определенных негабаритов заказывают лишь тягач, но в целом владельцы выбирают прицеп под предпочитаемые грузы и с ним работают. Некоторые сети супер и гипермаркетов разные рефы целяют, но таких меньшинство. В Европе несколько больше распространено, но перспектива работать каждый раз с разным прицепом, часто с убитыми тормозами и подвеской, так как не свой-не следят, радует немногих. Как и оплата на 0,05-0,15€ меньше за км без него, то есть приобретение своего окупается быстро, а как промежуточный вариант, помесячная аренда.

Как снять и заменить запаску: пошаговая инструкция

После долгой зимы российские дороги напоминают хороший швейцарский сыр – сложно найти ровные участки без дыр и ям. Не удивительно, что проблемы пробитых и спущенных колес у водителей становятся в таких ситуациях крайне актуальными.

Как снять и поставить запаску на разных машинах и поменять колесо – в этой статье мы дадим пошаговую инструкцию и ответим на самые частые вопросы.

замена запасного колеса с мобильном шиномонтаже

рис. Снятие и установка запаски

Почему нельзя ездить на спущенной шине?

Езда на проколотых колесах или спущенной шине – это не только дискомфорт, но опасность для водителя. Если есть возможность, то вызовите мобильный шиномонтаж и в районе 1500-2000 рублей по Москве вам помогут решить эти проблемы. Прочитайте статью и найдете много полезной информации.

спущенное колесо

рис. Спущенная шина - это повышенная опасность и дополнительный расход топлива

При малейших признаках повреждения покрышек, будь то прокол, порез или разрыв, необходимо спокойно остановить машину в безопасном месте, выйти из нее и оценить ситуацию.

В отличие от ремонта проколов и порезов покрышки, со сменой колеса легко справится даже новичок.

Главное – четко следовать инструкции и возить с собой все необходимые для этого инструменты.

Как снять докатку с автомобиля?

Часто водители сталкиваются с проблемой снятия запаски с авто. Многие попросту не знают, где находится такой резервный помощник.

Большинство современных багажников имеют специальный отсек, находящийся «под полом».

запасное колесо на автомобиле

рис. Стандартное размещение докатки под полом багажника

Но есть и такие модели, где запаска расположена под днищем.

В отличие от стандартного колеса, докатка – это временное решение. Она легче по весу. Рекомендация по ограничению скорости с таким колесом – не более 80 км/час.

Еще один момент – такой способ хорош лишь для задней оси. Поэтому пробив переднее колесо, лучше заднее перебросить на переднюю ось, а уже на свободное место устанавливать докатку.

Чтобы ее снять, необходимо:

  1. Снять заглушку. В некоторых моделях может понадобиться отвертка для снятия заглушки.

открыть заглушку, чтобы достать запаску

  1. Вставить баллонный ключ.

Открытие заглушки

рис. Открытие заглушки

  1. Открутить винт против часовой стрелки
  2. Достать докатку и поменять.

специальный отсек в багажнике для докатки

рис. Специальный отсек для запасного колеса в багажнике

Помните, что руководство по замене есть в каждой авто – вы найдете его в мануале. Там же указано, как открывается отсек багажника. Еще есть вариант заказать выездной шиномонтаж, если самому не хочется заниматься этими процедурами.

Что нужно для замены спущенного колеса?

  1. Запасное колесо или так называемая докатка.
  2. Баллонный ключ.
  3. Домкрат.
  4. Светоотражающий жилет и треугольник аварийной остановки.

По желанию, полезно иметь в машине перчатки (если вы не хотите пачкать руки) и телескопический гаечный ключ для колес (на случай, если винты, которые давно не двигались, заклинивают).

Перед поездкой на машине лучше проверить, все ли элементы находятся в машине. В дополнение к упомянутым выше, возможно, стоит иметь фонарик (если неожиданная остановка произошла ночью) и покрывало, которое подстелить под колени.

Подойдите ответственно к мерам предосторожности и рекомендациям ГИБДД.

На скоростной автомагистрали и шоссе треугольник должен стоять в 100 метрах позади автомобиля. На других дорогах - 30-50 метров соответственно (за пределами населенных пунктов) или до 1 метра от остановки автомобиля (в населенных пунктах).

Как использовать домкрат?

Каждый производитель автомобилей указывает в руководстве по автомобилю, как правильно использовать домкрат.

простой домкрат, который идет в комплекте с автомобилем

Обычно его размещают возле порога автомобиля. Не забудьте обеспечить устройству твердую и ровную поверхность.

Поднимите автомобиль до уровня, где поврежденная шина будет на несколько сантиметров над землей.

Как заменить колесо?

Для замены проколотого колеса лучше всего съехать на асфальтированную парковку или на обочину. Вождение на несколько сотен метров с поврежденным колесом не повредит резину. Поэтому не стоит жалеть покрышку, останавливая авто на участке, опасном для процедуры замены колеса.

  1. Выйдитеиз авто и оцените ситуацию.
  2. Установите предупреждающий треугольник и лампу с мигающей лампой. При работе в темноте или сумерках – наденьте специальный жилет со светоотражающими вставками.

при проколе поставить знак аварийной остановки

рис. Предупреждающий знак - обязательный шаг в процессе замены колеса

  1. Достаньте докатку из багажника или снимите ее со специальных крючков (способ снятия зависит от модели авто).
  2. Достаньте домкрат и ключ для ослабления болтов.

установка домкрата для самостоятельной замены колеса

рис. Установка домкрата

  1. Убедитесь, что машина надежно зафиксирована (обязательно поднимите ручной тормоз). Дополнительно положите камни или специальные клинья под колеса, которые не будут подняты.
  2. Ослабьтеколесные болты со спущенного колеса. Это чрезвычайно важно. Если этого не сделать и поднять машину, возможно, не удастся отвинтить болты.

откручивание болтов на машине бмв с помощью шиномонтажа с выездом

рис. Ослабление болтов

Ослабление винтов может быть проблематичным. Они часто «запекаются». Опытные водители приносят с собой дополнительную трубку, которая используется для выдвижения ручки ключа. Другие облегчают отвинчивание с помощью специальных препаратов. Иногда может помочь кока-кола или другой газированный напиток.

Внимание! Чтобы ослабить крепежный болт, который чаще всего монтируется на алюминиевых дисках, вам необходимо надеть специальный колпачок на ключ для колес.

  1. Когда винты ослаблены, но не откручены, приступаем к поднятию транспортного средства с помощью домкрата. Мы ставим руку домкрата в обозначенное место на пороге и медленно поворачиваем. Контролируем, чтобы машина поднималась равномерно вверх.

замена колеса с помощью шиномонтажа с выездом на бмв

рис. Подъем с помощью домкрата

  1. Подняв автомобиль, приступаем к снятию винтов.
  2. После того, как машина находится на достаточном уровне над землей, снимаем поврежденное колесо и кладемего рядом на землю.

процесс смены колеса на машине бмв

рис. Монтаж запаски на ось.

  1. Поставьте на ось запаску и завинтите болты крест-накрест.
  2. После затягивания колеса медленно опустите автомобиль, спрячьте поврежденное колесо в багажник и уберите весь инструмент.
  3. Последний шаг – проверка давления. Если под рукой нет нужных средств – на любой современно автозаправке это можно сделать бесплатно.

Важно отметить, что поврежденное колесо необходимо как можно скорее отремонтировать на заводе по вулканизации.

Если мы не сделаем это быстро, то в следующий раз, когда мы поймаем пресловутый гвоздь, у нас могут возникнуть проблемы с дальнейшим вождением. Кроме того, езда на разных шинах на одной оси опасна. Поэтому не стоит затягивать с посещением СТО.

Докатка или ремонт?

Многие водители не знают, какое лучше средство: установка запасного колеса или ремонт прямо в дороге?

Однозначного ответа на этот вопрос нет.

Все зависит от типа повреждения и навыков водителя.

К тому же, на новых автомобилях все реже можно найти запасное колесо, не говоря уже о полноразмерном.

Вместо этого производители устанавливают на автомобили так называемые комплекты для ремонта. Будет ли такой набор действительно полезным в случае спущенной шины и справится ли со своей задачей?

ремкомплект для шины, который идет в комплекте

рис. Ремонтный комплект

Комплекты для ремонта шин по-прежнему остаются противоречивыми среди владельцев. С одной стороны, это решение намного легче классического «запасного», что выражается в снижении массы транспортного средства и расхода топлива, а также не занимает так много места в багажнике.

Более того, использование комплекта не требует больших усилий или подъема на домкрате.

Но есть и минусы в таком решении. Использование его возможно только в случае повреждения передней части шины, причем повреждение в большинстве случаев может быть не больше 6 мм. Кроме того, герметизирующие вещества могут не выполнять свою функцию при более низких температурах.

Если же все-таки принято решение в пользу использования герметика и латки – не спешите развивать скорость на отреставрированном колесе.

Проезжайте несколько километров со скоростью около 40 км / ч, чтобы вещество равномерно распределялось внутри шины. После этого расстояния стоит проверить давление в шинах и накачать воздух при необходимости. С такой отремонтированной шиной вы можете проехать до 50 км со скоростью не более 70 км / ч.

Подводим итоги

Замена колеса – несложный процесс.

Как я научился бортировать колеса на КамАЗе

После вчерашнего поста или после того как я пообещал рассказать как был свидетелем взрыва камеры и запуска в стратосферу стопорного кольца Камазовского колеса появилось аж 4 многоуважаемых мной подписчика. Ну чтож, раз люди ждут продолжения, то оно есть у меня. Погнали!

Контора в которой я работал занималась дорожной разметкой. И вот от верховного главнокомандующего поступила вводная, что для обеспечения непрерывной работы разметочных машин, нужно в населенный пункт А завезти материал, а именно краску и стеклошарики. Краска была в таре по 60 кг в ведрах как на картинке ниже.

Для этой цели был загружен бортовой Камаз. Модель не скажу, но такой же как на картинке только настоящий)))

Как я научился бортировать колеса на КамАЗе Работа, Длиннопост, Истории из жизни, Дорога, Колесо, Шиномонтаж, Камаз, Грузовик

Грузоподъемность подобного аппарата порядка 7,5 тонн. Загрузили около сотни бочек. Водитель прыгает за баранку(ростом он наверное метра полтора и с шилом в заднице), я сажусь рядом. В мою задачу входило организовать разгрузку, встретить разметчиков, передать командировочные. Короче прокатиться за 300 км и посмотреть просторы области.

Как только мы выезжаем, поступает звонок от разметчиков, что нужны же еще стеклошарики, а Камаз загружен по полной. Механик репу почесал: "Ну не разгружать же. " И нам докидывают около ста мешков стеклошариков по 30 или 35 кг мешок. Стеклошарики такие:

Как я научился бортировать колеса на КамАЗе Работа, Длиннопост, Истории из жизни, Дорога, Колесо, Шиномонтаж, Камаз, Грузовик

А мешки примерно такие:

Догрузили порядка трех тонн стекла. Водитель было начал нервничать, мол Камаз старенький, а колеса оооооочень уставшие(КОЛЕСА. ). Ну механик репу почесал и изрек: "Доедет, а х..ли ему будет". Ну раз доедет, то доедет.

Прыгаем в кабину и весело стартуем. Выезжаем за город, водитель втыкает в педаль газа отвертку, на мои выпученные глаза говорит: "Круиз контроль. ". Камаз мчится с постоянной скоростью, а мы едем и смеемся, и думаем во сколько вернемся обратно.

Я в кабине Камаза не сидел с раннего детства, поэтому счастлив как ребенок. Проехав километров 40, я глядя в зеркало вижу, что сзади в районе одного из задних колес происходит какая-то жесть. Покрышку зажевало или она съехала с диска, в общем торчит вбок почти на корпус. Говорю водителю, что надо остановиться и с колесом какая-то беда. Он весело изрекает: "А я то и думаю че грибами запахло". Видимо запах застарелого воздуха из колеса или резины паленой.

Выскакиваем и обозреваем представившуюся картину: колесо сжевало. Водила ввиду небольшого роста убегает под машину что-то там бегал и стучал, а когда вышел сказал:"Два колеса, а запаска одна". Ну думаю до чего же все прекрасно и как же здорово, и замечательно. В Камазе два домкрата, водитель опять с ними убежал под машину и начал поднимать грузовик. Я было заметил:" А ничего, что машина груженая да и Камаз сам по весу далеко не мопед?". Но он меня не услышал, установил домкраты, ослабил гайки и начал поднимать наш грузовик.

Я в это время позвонил на базу и попросил привезти срочно два колеса (не ехать же без запаски). Водитель снимает колеса и печальным голосом говорит: "Три колеса". Я побледнел, то есть выходит, что из четырех задних правых колес у нас спустило ТРИ. То есть еще одно и мы могли улететь куда-нибудь? Смотрю на часы, время командировки затягивается до бесконечности. Сообщил в центр, что нужно еще одно колесо. Ага, их там лежит вагон и сколько хочешь, столько и привезут.

Камазовская покрышка держится на диске с одной стороны которого есть стопорное кольцо. На картинке его видно.

Откручиваешь кучу гаек, спускаешь его если оно не спущено, и херачишь по кольцу кувалдой дабы это кольцо ослабить. Кольцо убираешь, покрышку снимаешь и дальше в обратной последовательности. У нас спустило одно внешнее колесо и два внутренних. Тут уже начинаю помогать видиле ибо одному всю эту хренотень разбирать тяжело. Жарища. Все разбираем, ставим единственную запаску и ждем колеса. Ждем. ждем. еще ждем. Полдня прошло, выпили по ведру воды и съели все что можно. Приезжает машина и привозит три колеса В СБОРЕ. Я сейчас боюсь соврать, но колеса какие нужно, а вот диски другой конструкции то ли Газон, то ли Зил. Короче их сняли с других машин и телепортировали к нам. Водила: "Да какая же радость, какие вы молодцы и механик, и директор, и их мамы и бабушки до седьмого колена". Дружно разбираем привезенные колеса. А что, я уже спец. Но спина говорит об обратном.

Качаем одно колесо, ставим. УРА! Еще одно и дальше поехали. И вот тут, водитель ставит накачиваемое колесо кольцом к обочине, где у нас полевой шиномонтаж и где мы все стоим. Приехавший водитель посоветовал развернуть колесо кольцом к машине, а то мол стрельнет. На что был послан камазистом на три советские и что не надо, мальчик, учить профессионалов. После этих слов я отошел за машину, которая привезла колеса. Но смотреть на колесо не перестал. Далее вижу на колесе примерно такую картину:

Как я научился бортировать колеса на КамАЗе Работа, Длиннопост, Истории из жизни, Дорога, Колесо, Шиномонтаж, Камаз, Грузовик

И эта хрень очень быстро надувалась. Кричу: "Бл. что это!?" Двое водителей прыгают кто куда и раздается взрыв. Бахнуло так, что аж уши заложило. Слышу истерический смех, все вроде живы. Кольцо обнаружилось в поле. Оказалось, что кольцо криво встало и камера вылезла и лопнула. Дальше оба рассказывали как такие колеса качают в специальной клетке, что данные клетки выглядят как будто в них из танка стреляли. Вспомнили даже как кого-то насмерть убивало таким вот кольцом. То есть не приняв элементарных мер безопасности, мы могли покалечиться или кого-то могло убить на месте.

Берегите себя(Я прям как Виктор Гусев) и соблюдайте технику безопасности. Дальше добрались без происшествий. Если какие-то тонкости изложил неверно, то не серчайте ибо я не профессиональный водитель грузовиков. Баянометр ругается на мешок, но он тут для примера тары стеклошариков.

Найдены дубликаты

100 бочек по 200 кг + стеклошарики. Охренеть камаз!

Сорри, бочки не разглядел!!

вы где такое водятла нашли? У нас считается 1 проебанное колесо мощнейшим залетом, а тут целых 3. То есть одна спарка была полностью мертвая и он ничего не почувствовал? И колесо накачиваемое ложат на землю/пол кольцами вниз, а не ставят стоймя. Хотя я подвох почуял уже после "круиз-контроля"

Эти, мать их, кольца застревают в жб плите потолка. Пока сам не увидел, не верил. Повезло что никого не зацепило.

Работай сама за такие деньги!

Рассказал эту историю мне тесть.Работал он в советские времена на одном заводе,а в те времена деньги выдавались в кассе,которая находилась в цеху и туда привозили кассира.Работал у них в бригаде один мужичок пусть будет Серёня обделённый интеллектом,но старательный,поручали ему примитивную работу туда поднеси,там прибери.И вот значит в день получения аванса стоит он в кассу,а кассир протягивает ему четвертной (25 р) одной бумажкой.Он смотрит на купюру и в один момент кидает назад кассиру в лицо со словами "Работай сама за такие деньги".Кассир в шоке,не понимает в чём дело,ведь она всё выдала согласно ведомости.Тут находившийся рядом мастер,который выполнял роль инкассатора и знавший Серёню шепчет ей на ухо "Дай ему рублями",та выдаёт ему 25 купюр по 1 рублю,Серёня довольный беря эти деньги изрекает "Вот за эти деньги работать можно!"и довольный уходит на рабочее место.
Тесть мой,тег Моё!

Преамбула.
Мы с мужем занимаемся грузовыми перевозками на своей Газельке, работаем на себя.

Конец июля. Едем с мужем из Тулы, на Дмитров стол везем бетонный теннисный - уличный. И уже к Мкаду подъезжали по Симферопольскому шоссе, когда что-то мелькнуло перед лобовым, под капотом раздался звук удара, - жесткий такой треск, и двигатель заглох на ходу. За рулем Саша был, на нейтралке накатом свернул в сторону, благо там закрытая заправка находилась.

Забегая вперед, скажу, что это был камушек, слетевший с ЖД моста над дорогой, когда по нему проходил поезд. Камушек, отрикошетив от дороги, снизу ударил в переднюю крышку двигателя и. Пробил её.

Что спровоцировало разрыв почти новой цепи ГРМ, а ею, в свою очередь, погнуло клапана в двигателе.

В общем, попали мы. Повезло, что нас дотянули до сервиса. Не повезло, что в то время денег у нас на ремонт не было - оплата сразу за несколько рейсов весьма весомой суммой должна была прийти на мою карту ИП через 3 дня.

В общем, под честное слово занимаем денег у золовки, сдаем машину в сервис, снимаем с собаками комнату в мотеле и закупаемся запчастями.

Не писала бы этот пост, будь все так просто.

Вообще ситуация сложилась отвратная. Но истерить бессмысленно, надо искать выход.

То мы имеем:
Машина на стадии починки;
На руках осталось немного заемных денег;
ИП на меня, у Саши нет (пока);
Два взрослых работоспособных человека.

Какое решение мы нашли:
Я остаюсь с собаками в Газели в средней полосе России, продолжаю работу, удаленно решаю вопрос с блокировкой.
Саша едет в Поволжье, открывает дублирующее нашу деятельность ИП, уже на себя, будет присматривать второй грузовик, но в аренду.
Он же готовит к переезду вещи в съемном доме (который последний год выполняет больше функцию склада).
Я для начала снимаю гараж в облюбованном нами городке на севере МО, присматриваю дом в аренду. В конце месяца забираю мужа с вещами и. Продолжаем жить, но уже на два руля.

Это я вперед немного забежала. Сейчас же прошло 16 дней с того дня, как муж уехал. За это время машинка пробежала 8тыс.км по Центральному и Северо-западному регионам. Ни о чем практически. Если не учитывать, что первую неделю у меня было 4 дня простоев - растерялась поначалу. А сейчас ничего так, кипит жизнь)))

Непыльная работёнка

Работал я как-то на одном военном российском заводе в Севастополе ещё при Украине кузнецом. Устроился туда уйдя с Севморзавода. Где перековывали за день до двадцати тонн металла в изделия свободной ковкой. Поковки от пяти до пятиста килограмм на ковку и нескольких тонн на порубку. Работа была тяжёлая, но интересная, опасная и оплачиваемая. Но потом завод стал. И благополучно уволившись по соглашению сторон я выжал до капли все возможности своего увольнения и затем спустя год официально устроился на военный завод, поработав перед этим на частника "неофициально".

Зарплату обещали высокую. 3000 гривен по тем временам. Я столько и немного больше получал у частника неоформленным. А тут соцпакет и вот это вот всё плюс деньги.

И как выяснилось сразу же работы на работе не было практически вообще.

Я должен был не позже семи сорока пяти пройти проходную. Чтоб в восемь быть уже переодетым в цеху. И . сидеть там весь день до пяти вечера ничего не делая вообще, из цеха разрешалось выйти раз в час на пять минут в специально отведённое для курения место.

Курить в кузнице - запрещено. Всё из железа и горит печь и горн - полторы тысячи градусов, если работать, гореть нечему, а нельзя.

По центру дорожек между цехами проведена краской черта, по ней ходит вооружённый караул с карабинами.

С обещанной высокой меня зарплатой кинули. Выяснилось это в конце первого месяца. 1500 гривен ежемесячно и это с премией. Чтобы люди не увольнялись. Премия-половина зарплаты. Зарплата-750. Опоздал и прошёл проходную позже хоть на минуту без четверти восьми - выговор. Увидели курящим в цеху - выговор, выпившим - выговор, находишься не на своём рабочем месте в цеху в рабочее время - выговор или вообще увольнение по статье. Три выговора - минус премия. Получаешь голый оклад. 750 гривен. Я у частника в неделю столько и больше получал.

Приходишь вовремя и сидишь целый день не высовывая носа из цеха. Раз в месяц или два - действительно что-то куёшь. День или два. И то это было один раз за три месяца. Когда что-то по заданию начальства ковал. Один раз!

Уголь лимитирован, лишний сожжёшь, не хватит на ковку деталей. Мазут для мазутной печки тоже. Я про лимит угля не знал. И не рассказал никто. А я не могу без работы и просто так весь день сидеть. Смотрю оснастки даже основной не хватает в кузнице. Ну думаю, это первую неделю меня не трогают. Чтобы как раз освоился и инструмент наделал, порядок навёл. Из соседних цехов с недоверием начали выглядывать люди когда я включил молот, развёл горн, потом разжёг печь и начал ковать. Некоторые соседи даже, не выдержав рискуя получить выговор зашли посмотреть кто это тут работает. Приходили - знакомились.

Кузница была неплохой. Молота работали хорошо и не были изношенными. Ну оно и понятно. Наковал я за три дня клещей, пару кувалд, штампов сделал пару тоже. А делать нечего и никто ничего не поручает. Я пошёл к начальству. "Дайте работу, инструмент наделал недостающий, молота смазал, залил масло, печи и горн проверил. К работе готов!" - бодро отрапортовал я начальнику . короче какому-то начальнику.

Толстый усатый мужчина удивлённо и с недовольством сонно посмотрел на меня. "Готов работать?" - задумчиво произнёс он. "Ну хорошо, тут надо грузы аквалангистам на пояса - штук триста будет отлить, отольёшь?"

"Конечно!"-удивившись, но не показав виду ответил я. Про себя подумав что это странно, что кузнецу, специалисту поручают работу не по профилю. Хотя опять же - свинец в тигле растопить, печь или горн надо, может и по профилю. И я ушёл в цех. И сидел без работы ещё месяц.

За потраченный уголь меня раздолбали, хоть я сделал вместо нескольких клещей с вареными ручками и губками, что опасно при работе под молотом - новые, целые, пар пять. Кувалда была одна, с вареной ручкой из трубы. Что тоже не положено. Я сделал молоток-зубило, нормальный ручник, пару кувалд, одну больше - кило на восемь и одну кило на четыре или три. Не взвешивал. Пару удобных фомок. Кувалду с вареной ручкой подарил соседу - сварщику из соседнего цеха. Кузнецу такой тоже работать не положено. Из дома принёс выстругав новые ручки и вставил в молотки.

В общем пришёл через две недели как я устроился какой-то другой начальник и влепить хотел выговор за потраченный уголь. Ругался. Но потом увидев что у меня несколько фомок, ломик и пара гвоздодёров свежеоткованных на стенде для инструмента висит, сменил гнев на милость взяв себе гвоздодёр и ушёл. Выговор не влепил. Выговоров там боялись все.

Наконец дали освинцованный кабель срезанный с какого-то корабля и дали задачу содрать с кабеля свинец и отлить грузы на пояса аквалангистам. Для сдирания свинца с кабеля дали нож типа сапожного.

Я сдирать свинец не стал. А просто уже на законных основаниях развёл горн, взял тигель и скомкав куски кабеля начал запихивать их в него.

Тигель на огне нагрелся, свинец расплавился и стёк вниз, резина сгорела, медные жилы плавали сверху. Я аккуратно маленьким крючком из проволоки восьмёрки вытаскивал медь, лопаткой, которую специально для этого сделал выгребал пепел от изоляции и разливал свинец по формам. Когда я начав лить грузы в понедельник и закончив их лить в пятницу пришёл и доложил что закончил на меня посмотрели с недоверием. "Предыдущий кузнец их лил недели три и больше в таких количествах. " "Часто надо лить?" - спросил я. Мне сказали что где-то раз в три года.

"Какая работа следующая?" "Пока жди и не болтайся с глупыми вопросами! Мы знаем где кузница и будешь нужен тебя найдём!" - полушутливо, полусерьёзно ответило начальство и выпроводило меня.

Потекли однообразные дни. Я приходил на работу, забив болт на местный порядок курил в цеху и сжигал бычки в горне. Ничего целыми днями не делая. Сначала читал. Потом спал почти всю смену. Потом начал подтягиваться на турнике, который сварил в уголке пустующего слесарного цеха рядом с кузницей. Протянув от сварщика, которому дал вареную кувалду туда кабеля. Потом мне сделали за то, что я нахожусь не в кузнице и занимаюсь глупостями выговор. Я заскучал. Начал от скуки качаться болванками и бросил курить. Читал. Но от восьмичасового казавшегося бесконечным сиденья на стуле затекал зад. От скуки ходил по несколько раз в находившийся в цеху душ и мылся. Потом спал. Сколотил себе за печью лежак и накидал туда фуфаек. Один раз не выдержал и принеся бутылку вина выпил её вместе со сварщиком, цех которого был рядом. Качаться болванками быстро надоело. Прыгал на скакалке, которую сделал из кабеля.

Тайком чтоб никто не видел ходил смотрел на море бывшее в четырёх метрах от моего цеха. Один раз увидел осетра длинною с метр плавающего рядом с пирсом. На него выбежала поглазеть ещё пара человек. Но мы быстро ушли. Нельзя. Надо быть на рабочем месте.

Большинство рабочих на заводе рубилось целыми днями в козла в своих цехах или тихонько подквашивало. Раз в час многие выходили на курилку на пять минут - время можно было по ним сверять.

В конце месяца меня "обрадовали" выдав зарплату. Ровно на половину меньше обещанной.

В начале следующего месяца получил выговор за опоздание. Прошёл проходную в без пяти восемь. Я начал искать другую работу. Помогая соседу уронил себе диван на ногу и оторвал ноготь на большом пальце. Дали неделю больничного.

Я как-то пошутил с друзьями что хочу такую работу, где не надо ничего делать, а деньги получаешь. Как в шутке пришла к идиоту мечта -"Здравствуй Уася, я сбылася!" Платили конечно немного. На эти деньги нормально жить было невозможно. Этого хватало на недорогую еду, комуслуги и проезд. Ну и иногда откладывая по сто-двести гривен остатка что-то себе покупать подкопив так деньги. Если не покупал мяса или ещё чего-нибудь такого. Ни сходить куда-нибудь, ни купить себе что-то нормальное. Существовать. Впритык со средствами.

Прошёл второй месяц. На заводе квасили все. Наверное не пило только начальство занимающееся своими таинственными делами. Вероятно далёкими от заводских. Я реально начал понимать что живу как в тюрьме. Только сплю дома. Самое удивительное что от безделья реально устаёшь. Я был крайне удивлён обнаружив это. Как это возможно? Я представил себе череду бесконечных и бесцельных дней, одинаковых как близнецы растянутых на года. Делать что-то себе нереально, завод военный, порядок строгий, сумки досматривают. Проносить любую аппаратуру с камерами и ноут запрещено.

Я представил как от скуки начинаю подквашивать в одинокого в своём цеху. С кем-то было бы нельзя, увольнение по статье можно схлопотать. Всё сурово, по военному. И нажираться нельзя. Просто постоянно под градусом небольшим. Однообразие. Потеря навыков, ну ладно, можно не пить, можно качаться. Прыгать и приседать, отжиматься. Но это реально тюряга однообразная.

К концу третьего месяца я больше не смог. И просто уволился. Нашёл работу по своей специальности. Где надо было действительно работать. Ковать, варить и красить. Нормально зарабатывть начал. Думаю платили бы мне при тех же условиях 3000 гривен, как обещали я может выдержал бы ещё максимум месяц или два. Потом всё равно бы ушёл.

Крепление запасного колеса КамАЗ

На автомобилях моделей 5320 и 53212 запасные колеса установлены в горизонталь­ном положении под полом кузова на кронштейне, закрепленном четырьмя болтами на правом лонжероне рамы.

Для закрепления запасного колеса на кронш­тейне держателя нужно выполнить следующее:

установить лебедку для подъема запасного колеса на предназначенную для ее крепления скобу, приварен­ную к борту автомобиля над держателем запасного ко­леса. Размотать трос лебедки;

закрепить на ободе колеса с шиной в сборе опору дер­жателя с помощью прижимов и болтов;

зацепить за фланцы пальца петли основного и допол­нительного тросов лебедки;

приставить запасное колесо с опорой держателя к крон­штейну крепления запасного колеса стороной, на которой укреплена опорадержателя, охватив колесо концами тросов;

установить опору держателя в направляющий паз кронштейна и подтянуть лебедкой колесо до требуемого положения. При этом заклепка должна войти в один из пазов опоры держателя;

установить стопорную пластину и закрепить колесо гайкой, завернув ее до отказа на шпильке опоры держа­теля, и зашплинтовать.

На автомобилях моделей 5410 и 54112 запасное колесо установлено в горизонтальном положении под правым лонжероном на кронштейне, который прикреп­лен четырьмя болтами с гайками и шайбами к лонжерону. На кронштейне размещен механизм подъема и опусканий запасного колеса.

Для подъема колеса с земли следует положить его замочным кольцом вверх, ввести во внутрь обода опору запасного колеса. Вращением вала ворота ключом для затяжки гаек крепления колес приподнять опору колеса и разместить колесо посадочным конусом под углом 28° на соответствующую посадочную поверхность на опоре колеса. При дальнейшем вращении на вал ворота будет наматываться канат ворота, и опора колеса вместе с коле­сом поднимется вверх. В поднятом состоянии колесо крепят двумя гайками с шайбами, удерживая вал ворота от проворачивания в обратном направлении храпо­виком, установленным на конусной поверхности вала во­рота, и защелкой ворота. Защелка ворота на оси зафикси­рована от осевого перемещения шайбой и шплинтом. Защелка ворота постоянно поджимается к храповику пружиной. Канат закреплен в опоре колеса при помощи головки диаметром 15 мм и скобы, прикрепленной к опоре двумя винтами с гайками и шайбами. В отверстии на валу ворота канат фиксируют два вкладыша каната и головка диаметром 10 мм, имеющаяся на другом конце ка­ната.

Для опускания колеса вал ворота необходимо вращать в обратном направлении. При этом вал проскальзывает в неподвижном храповике ворота; канат разматывается, и колесо опускается. Если усилие на ключе при опуска­нии колеса велико или колесо опускается самопроизвольно (падает), то следует гайкой, сжимающей тарельчатые пру­жины, отрегулировать усилие затяжки храповика. При правильной регулировке колесо должно опускаться при приложении к нему дополнительного усилия 8—20 кгс. После регулировки гайку необходимо зашплинто­вать.

Крепление запасного колеса КамАЗ

Рис. 84. Держатель запасного колеса КамАЗ:

1 — кронштейн запасного колеса; 2 — тарельчатая пружина ворота держателя; 3 — храповик ворота держателя; 4 — канат ворота держателя; 5 — вкладыш каната; 6 — вал ворота держа­теля; 7 — опора запасного колеса; 8 — защелка ворота держателя; 9 — пружина защелки.

На автомобилях-самосвалах КамАЗ-5511 запасное ко­лесо установлено в вертикальном положении на крон­штейне, закрепленном на переднем борту платформы. Для подъема запасного колеса следует охватить колесо с шиной в сборе концом каната с помощью карабина. Подъем колеса осуществляется механизмом подъема (подобно автомобилям КамАЗ-5410), закрепленным под плат­формой в передней ее части с правой стороны. При вра­щении вала ворота на вал наматывается канат, посред­ством которого через четыре промежуточных ролика колесо поднимается на поворотном рычаге, закрепленном на переднем борту платформы.

При повороте рычага колесо устанавливается на крон­штейн запасного колеса после чего колесо закрепляют на кронштейне через прижим гайкой.

Читайте также: