Как снять запаску тойота фортунер

Обновлено: 05.07.2024

Тойота Fortuner new 2018/2018 Каско, что по чем!! Как снять запасное колесо на тойота фортунер.

Откуда такие сказочные идиоты берутся?))))) Масло меняют за 20 000, стекло за 60 000. Боюсь спросить сколько тебе мойка обходится. Тысяч 10 судя по всему.))))) Отдал 160000 за страховку и так рад, аж глаза светятся. А я всё думаю за счёт чего эти автосалоны живут, неужели находятся дураки которые у них всё это покупают в 10 раз дороже рыночной цены. Оказывается находятся.

Роман Романович

Огромное спасибо тебе мужик очень помог. Дай Бог тебе здоровья

Rtygf Dfyyy

Спасибо за показ

Олег Петрусенко

дружище, покажи как ты штатным домкратом поднимаешь левое заднее колесо, допустим для его замены на ту же запаску.

Владислав Борисов

Спасибо за видео! Только что купил фортунер. Как раз озадачился запаской. А тут Ваше видео. Спасибо.

Алексей Савенков

А как дальше то колесо снять, а потом на место вернуть?

Viacheslav

воот, воот, вооот . задолбал своим "вот ))"

Алексей Гагаринов

Снято конечно не очень,воот

Александр Невский

А я думал как запаску снять, спасибо

Arkadiy S

КАСКО. "На всякий случай- сказала монашка натягивая презерватив на свечку." (с) Двадцать лет мне понадобилось чтобы понять, что именно она этой свечкой будет вытворять, и в чем смысл прикола шутившего в моей юности преподавателя. Как только зашел на сайт страховой компании посмотреть стоимость КАСКО, месяца два они настойчиво предлагали оформить эту замечательную страховку. Потому что страховые компании целиком и полностью на стороне клиентов, ежесекундно пекутся о моей выгоде, и не могут позволить себе работать в плюс. 60 000 замена лобового. Ну . МКАД я надеюсь ты теперь стороною объезжаешь. А то еще два-три таких камушка.. и приоритетная цель штатного киллера страховщиков.
В фолианте по эксплуатации форчунера японцы рекомендуют подкладывать ветошь, чтобы не поцарапать бампер при вращении "не влево" (с) , конечно, а по часовой и против. Удачи на дорогах.

Vovan Gorbunov

Какие нюансы были по машине? Печка как дует ( тены) . Дамкрат какой нужен? Клапан егр как поживает? Нужно ли антикор локеры или шумка дополнительно?

Сергей Че

Пойдёт ! Но ораторское искусство (не в обиду) страдает (((( Снимай про фортуне дальше. Я ещё коплю деньги )))))

Андрей Шморгун

Кронштейны креплений к полу, те что из сидений 3-го ряда торчат, тоже складываются, когда сиденья в собранном состояние, если на них нажать. Так поудобнее по моему.

Александр Нагорный

Ок, Самому не пришлось пачкаться-) Зачет

shtilljer

запаску то отдал, а как заново ставить не показал.

Дитер Унтерберг

Виктор, а третий ряд сидений случаем демонтировать не планируешь?

Дитер Унтерберг

Виктор, спасибо. Хороший получился видос. Лайк!

George GP

Сегодня таки прошел тест драйв на топовой комплектации. Бомба, и на заднем и на переднем приводе, манагер разрешил влететь, погонять в крупной сугробе. Машина конечно этого даже не почувствовала, сразу после погнал в Митсубиси, так сказать - сразу сравнить почти одновременно. Хмм Митсу проиграла и по салону и вообще не то.

George GP

покажи про кнопку- слева от руля подогрев, как она работает ( за сколько её надо врубать, когда отрубать)

Как снять и заменить запаску: пошаговая инструкция

После долгой зимы российские дороги напоминают хороший швейцарский сыр – сложно найти ровные участки без дыр и ям. Не удивительно, что проблемы пробитых и спущенных колес у водителей становятся в таких ситуациях крайне актуальными.

Как снять и поставить запаску на разных машинах и поменять колесо – в этой статье мы дадим пошаговую инструкцию и ответим на самые частые вопросы.

замена запасного колеса с мобильном шиномонтаже

рис. Снятие и установка запаски

Почему нельзя ездить на спущенной шине?

Езда на проколотых колесах или спущенной шине – это не только дискомфорт, но опасность для водителя. Если есть возможность, то вызовите мобильный шиномонтаж и в районе 1500-2000 рублей по Москве вам помогут решить эти проблемы. Прочитайте статью и найдете много полезной информации.

спущенное колесо

рис. Спущенная шина - это повышенная опасность и дополнительный расход топлива

При малейших признаках повреждения покрышек, будь то прокол, порез или разрыв, необходимо спокойно остановить машину в безопасном месте, выйти из нее и оценить ситуацию.

В отличие от ремонта проколов и порезов покрышки, со сменой колеса легко справится даже новичок.

Главное – четко следовать инструкции и возить с собой все необходимые для этого инструменты.

Как снять докатку с автомобиля?

Часто водители сталкиваются с проблемой снятия запаски с авто. Многие попросту не знают, где находится такой резервный помощник.

Большинство современных багажников имеют специальный отсек, находящийся «под полом».

запасное колесо на автомобиле

рис. Стандартное размещение докатки под полом багажника

Но есть и такие модели, где запаска расположена под днищем.

В отличие от стандартного колеса, докатка – это временное решение. Она легче по весу. Рекомендация по ограничению скорости с таким колесом – не более 80 км/час.

Еще один момент – такой способ хорош лишь для задней оси. Поэтому пробив переднее колесо, лучше заднее перебросить на переднюю ось, а уже на свободное место устанавливать докатку.

Чтобы ее снять, необходимо:

  1. Снять заглушку. В некоторых моделях может понадобиться отвертка для снятия заглушки.

открыть заглушку, чтобы достать запаску

  1. Вставить баллонный ключ.

Открытие заглушки

рис. Открытие заглушки

  1. Открутить винт против часовой стрелки
  2. Достать докатку и поменять.

специальный отсек в багажнике для докатки

рис. Специальный отсек для запасного колеса в багажнике

Помните, что руководство по замене есть в каждой авто – вы найдете его в мануале. Там же указано, как открывается отсек багажника. Еще есть вариант заказать выездной шиномонтаж, если самому не хочется заниматься этими процедурами.

Что нужно для замены спущенного колеса?

  1. Запасное колесо или так называемая докатка.
  2. Баллонный ключ.
  3. Домкрат.
  4. Светоотражающий жилет и треугольник аварийной остановки.

По желанию, полезно иметь в машине перчатки (если вы не хотите пачкать руки) и телескопический гаечный ключ для колес (на случай, если винты, которые давно не двигались, заклинивают).

Перед поездкой на машине лучше проверить, все ли элементы находятся в машине. В дополнение к упомянутым выше, возможно, стоит иметь фонарик (если неожиданная остановка произошла ночью) и покрывало, которое подстелить под колени.

Подойдите ответственно к мерам предосторожности и рекомендациям ГИБДД.

На скоростной автомагистрали и шоссе треугольник должен стоять в 100 метрах позади автомобиля. На других дорогах - 30-50 метров соответственно (за пределами населенных пунктов) или до 1 метра от остановки автомобиля (в населенных пунктах).

Как использовать домкрат?

Каждый производитель автомобилей указывает в руководстве по автомобилю, как правильно использовать домкрат.

простой домкрат, который идет в комплекте с автомобилем

Обычно его размещают возле порога автомобиля. Не забудьте обеспечить устройству твердую и ровную поверхность.

Поднимите автомобиль до уровня, где поврежденная шина будет на несколько сантиметров над землей.

Как заменить колесо?

Для замены проколотого колеса лучше всего съехать на асфальтированную парковку или на обочину. Вождение на несколько сотен метров с поврежденным колесом не повредит резину. Поэтому не стоит жалеть покрышку, останавливая авто на участке, опасном для процедуры замены колеса.

  1. Выйдитеиз авто и оцените ситуацию.
  2. Установите предупреждающий треугольник и лампу с мигающей лампой. При работе в темноте или сумерках – наденьте специальный жилет со светоотражающими вставками.

при проколе поставить знак аварийной остановки

рис. Предупреждающий знак - обязательный шаг в процессе замены колеса

  1. Достаньте докатку из багажника или снимите ее со специальных крючков (способ снятия зависит от модели авто).
  2. Достаньте домкрат и ключ для ослабления болтов.

установка домкрата для самостоятельной замены колеса

рис. Установка домкрата

  1. Убедитесь, что машина надежно зафиксирована (обязательно поднимите ручной тормоз). Дополнительно положите камни или специальные клинья под колеса, которые не будут подняты.
  2. Ослабьтеколесные болты со спущенного колеса. Это чрезвычайно важно. Если этого не сделать и поднять машину, возможно, не удастся отвинтить болты.

откручивание болтов на машине бмв с помощью шиномонтажа с выездом

рис. Ослабление болтов

Ослабление винтов может быть проблематичным. Они часто «запекаются». Опытные водители приносят с собой дополнительную трубку, которая используется для выдвижения ручки ключа. Другие облегчают отвинчивание с помощью специальных препаратов. Иногда может помочь кока-кола или другой газированный напиток.

Внимание! Чтобы ослабить крепежный болт, который чаще всего монтируется на алюминиевых дисках, вам необходимо надеть специальный колпачок на ключ для колес.

  1. Когда винты ослаблены, но не откручены, приступаем к поднятию транспортного средства с помощью домкрата. Мы ставим руку домкрата в обозначенное место на пороге и медленно поворачиваем. Контролируем, чтобы машина поднималась равномерно вверх.

замена колеса с помощью шиномонтажа с выездом на бмв

рис. Подъем с помощью домкрата

  1. Подняв автомобиль, приступаем к снятию винтов.
  2. После того, как машина находится на достаточном уровне над землей, снимаем поврежденное колесо и кладемего рядом на землю.

процесс смены колеса на машине бмв

рис. Монтаж запаски на ось.

  1. Поставьте на ось запаску и завинтите болты крест-накрест.
  2. После затягивания колеса медленно опустите автомобиль, спрячьте поврежденное колесо в багажник и уберите весь инструмент.
  3. Последний шаг – проверка давления. Если под рукой нет нужных средств – на любой современно автозаправке это можно сделать бесплатно.

Важно отметить, что поврежденное колесо необходимо как можно скорее отремонтировать на заводе по вулканизации.

Если мы не сделаем это быстро, то в следующий раз, когда мы поймаем пресловутый гвоздь, у нас могут возникнуть проблемы с дальнейшим вождением. Кроме того, езда на разных шинах на одной оси опасна. Поэтому не стоит затягивать с посещением СТО.

Докатка или ремонт?

Многие водители не знают, какое лучше средство: установка запасного колеса или ремонт прямо в дороге?

Однозначного ответа на этот вопрос нет.

Все зависит от типа повреждения и навыков водителя.

К тому же, на новых автомобилях все реже можно найти запасное колесо, не говоря уже о полноразмерном.

Вместо этого производители устанавливают на автомобили так называемые комплекты для ремонта. Будет ли такой набор действительно полезным в случае спущенной шины и справится ли со своей задачей?

ремкомплект для шины, который идет в комплекте

рис. Ремонтный комплект

Комплекты для ремонта шин по-прежнему остаются противоречивыми среди владельцев. С одной стороны, это решение намного легче классического «запасного», что выражается в снижении массы транспортного средства и расхода топлива, а также не занимает так много места в багажнике.

Более того, использование комплекта не требует больших усилий или подъема на домкрате.

Но есть и минусы в таком решении. Использование его возможно только в случае повреждения передней части шины, причем повреждение в большинстве случаев может быть не больше 6 мм. Кроме того, герметизирующие вещества могут не выполнять свою функцию при более низких температурах.

Если же все-таки принято решение в пользу использования герметика и латки – не спешите развивать скорость на отреставрированном колесе.

Проезжайте несколько километров со скоростью около 40 км / ч, чтобы вещество равномерно распределялось внутри шины. После этого расстояния стоит проверить давление в шинах и накачать воздух при необходимости. С такой отремонтированной шиной вы можете проехать до 50 км со скоростью не более 70 км / ч.

Подводим итоги

Замена колеса – несложный процесс.

Тойота Fortuner new 2018/2018 Каско, что по чем!! Как снять запасное колесо на тойота фортунер.

Это видео о страховых полисах Осаго, Каско. Что по чем, и какие страховые случаи были со мной. И расскажу покажу как снят запасное колесо на Тойота Fortuner Фортунер. Удачного просмотра.

swin swinswin

Откуда такие сказочные идиоты берутся?))))) Масло меняют за 20 000, стекло за 60 000. Боюсь спросить сколько тебе мойка обходится. Тысяч 10 судя по всему.))))) Отдал 160000 за страховку и так рад, аж глаза светятся. А я всё думаю за счёт чего эти автосалоны живут, неужели находятся дураки которые у них всё это покупают в 10 раз дороже рыночной цены. Оказывается находятся.

Роман Романович

Огромное спасибо тебе мужик очень помог. Дай Бог тебе здоровья

Rtygf Dfyyy

Спасибо за показ

Олег Петрусенко

дружище, покажи как ты штатным домкратом поднимаешь левое заднее колесо, допустим для его замены на ту же запаску.

Владислав Борисов

Спасибо за видео! Только что купил фортунер. Как раз озадачился запаской. А тут Ваше видео. Спасибо.

Алексей Савенков

А как дальше то колесо снять, а потом на место вернуть?

Viacheslav

воот, воот, вооот . задолбал своим "вот ))"

Алексей Гагаринов

Снято конечно не очень,воот

Александр Невский

А я думал как запаску снять, спасибо

Arkadiy S

КАСКО. "На всякий случай- сказала монашка натягивая презерватив на свечку." (с) Двадцать лет мне понадобилось чтобы понять, что именно она этой свечкой будет вытворять, и в чем смысл прикола шутившего в моей юности преподавателя. Как только зашел на сайт страховой компании посмотреть стоимость КАСКО, месяца два они настойчиво предлагали оформить эту замечательную страховку. Потому что страховые компании целиком и полностью на стороне клиентов, ежесекундно пекутся о моей выгоде, и не могут позволить себе работать в плюс. 60 000 замена лобового. Ну . МКАД я надеюсь ты теперь стороною объезжаешь. А то еще два-три таких камушка.. и приоритетная цель штатного киллера страховщиков.
В фолианте по эксплуатации форчунера японцы рекомендуют подкладывать ветошь, чтобы не поцарапать бампер при вращении "не влево" (с) , конечно, а по часовой и против. Удачи на дорогах.

Vovan Gorbunov

Какие нюансы были по машине? Печка как дует ( тены) . Дамкрат какой нужен? Клапан егр как поживает? Нужно ли антикор локеры или шумка дополнительно?

Сергей Че

Пойдёт ! Но ораторское искусство (не в обиду) страдает (((( Снимай про фортуне дальше. Я ещё коплю деньги )))))

Андрей Шморгун

Кронштейны креплений к полу, те что из сидений 3-го ряда торчат, тоже складываются, когда сиденья в собранном состояние, если на них нажать. Так поудобнее по моему.

Александр Нагорный

Ок, Самому не пришлось пачкаться-) Зачет

shtilljer

запаску то отдал, а как заново ставить не показал.

Дитер Унтерберг

Виктор, а третий ряд сидений случаем демонтировать не планируешь?

Дитер Унтерберг

Виктор, спасибо. Хороший получился видос. Лайк!

George GP

Сегодня таки прошел тест драйв на топовой комплектации. Бомба, и на заднем и на переднем приводе, манагер разрешил влететь, погонять в крупной сугробе. Машина конечно этого даже не почувствовала, сразу после погнал в Митсубиси, так сказать - сразу сравнить почти одновременно. Хмм Митсу проиграла и по салону и вообще не то.

George GP

покажи про кнопку- слева от руля подогрев, как она работает ( за сколько её надо врубать, когда отрубать)

Калитка для запасного колеса — заключительная часть.

Сегодня забрал калитку после покраски и сразу же поехал устанавливать, не терпелось увидеть её в готовом виде на машине. После установки, оценив внешний вид, опробовав на ходу, я остался доволен изделием! Выкладываю фото как получилось, интересно ваше мнение!

Toyota Fortuner 2008, engine Gasoline 2.7 liter., 160 h. p., AWD drive, Automatic — tuning

Comments 39

доброго дня! какой размер запаски и от какой машины газовый упор, как держит?

а на месте запаски газ?

Блин, крутая все-таки калитка))

Интересно, какова цена даного изделия?

Отличная работа и Грамотный подход!
И Хайджек в теме и Велосипед на месте, ваще Огонь!
Недавно приобрёл Форик, никак не зарегистрируюсь — Но, буду следить за БЖ!

Сможешь мне такой же сделать?

давай контакты если не трудно, может фаркоп))) ты шноркель написал))

Отвечал через смартфон, по этому не сообразил о чем идет речь, я понял что нужен шноркель. По поводу калитки: Калитку сделал сам, потому что на Фортунеров в продаже нет ни чего, машина считается редкой, в дилерских центрах в продаже Фортунеров нет, по этом все приходится делать самому. Делаю исключительно для своей машины, так как есть огромный интерес, на продажу к сажилению у меня ни интереса ни желания нет.

все понял спасибо.

Отлично получилось! Ценю людей способных что то сделать самостоятельно!

А почему не захотели сделать чуть правее. Было бы гармоничнее. Или привычнее:))

Почему так сделал? Первое: Колесо расположил по середине из за задних фонарей, если бы расположил с права или с лева загородил бы фонари. Второе: Вал с подшипниками пришлось сдвинуть максимально влево, для того что бы при открывании калитки колесо оставалось параллельно машине и не мешало открыванию задней двери и не выступало на встречную сторону. Третье: Замок калитки установил с правой стороны симметрично от шарнира с подшипниками из за симметрии и внешнего вида, если бы я сделал замок по середине бампера то калитка получилась бы буквой Г, что не очень симпатично, либо пришлось бы делать вторую калитку симметрично первой. Вот из этих соображений я и сделал именно такую калитку, не отрицаю есть минус, это длина но мне это не мешает. Буду рад ответить на все вопросы, все удачи!

А зачем делать на всю ширину машины? Покороче нельзя было сделать, чтобы открывалась с нетаким размахом? Неудобняк же на какой-нить парковке такие ворота распахивать?!

Почему так сделал? Первое: Колесо расположил по середине из за задних фонарей, если бы расположил с права или с лева загородил бы фонари. Второе: Вал с подшипниками пришлось сдвинуть максимально влево, для того что бы при открывании калитки колесо оставалось параллельно машине и не мешало открыванию задней двери и не выступало на встречную сторону. Третье: Замок калитки установил с правой стороны симметрично от шарнира с подшипниками из за симметрии и внешнего вида, если бы я сделал замок по середине бампера то калитка получилась бы буквой Г, что не очень симпатично, либо пришлось бы делать вторую калитку симметрично первой. Вот из этих соображений я и сделал именно такую калитку, не отрицаю есть минус, это длина но мне это не мешает. Буду рад ответить на все вопросы, все удачи!

То что колесо посередине- это понятно. Действительно стопари мешают. Но я бы 1. Открывание сделал в другую сторону, т.е. к обочине, а не к проезжей полосе, что позволило бы подумать об открывании градусов на 130 примерно, что при погрузке габаритных вещей будет удобней, чем угол 90 град. и 2е- замок сделал бы ближе к середине. Симметрии конечно не будет, но практичней будет точно, если только Вы не планируете еще пару канистр туда прикрепить) А в целом сделано неплохо. Главное, чтоб самому нравилось)))

На калитку у меня крепится домкрат хай джек, лопата, две корзины под канистры по обе стороны от колеса и крепление для велосипеда. В какую сторону должна открываться и где и как должен быть расположен замок калитки я думаю что каждый выбирает сам для себя лиж бы удобно было.

Тойота Fortuner new 2018/2018 Каско, что по чем!! Как снять запасное колесо на тойота фортунер.

Откуда такие сказочные идиоты берутся?))))) Масло меняют за 20 000, стекло за 60 000. Боюсь спросить сколько тебе мойка обходится. Тысяч 10 судя по всему.))))) Отдал 160000 за страховку и так рад, аж глаза светятся. А я всё думаю за счёт чего эти автосалоны живут, неужели находятся дураки которые у них всё это покупают в 10 раз дороже рыночной цены. Оказывается находятся.

Огромное спасибо тебе мужик очень помог. Дай Бог тебе здоровья

Спасибо за показ

дружище, покажи как ты штатным домкратом поднимаешь левое заднее колесо, допустим для его замены на ту же запаску.

Спасибо за видео! Только что купил фортунер. Как раз озадачился запаской. А тут Ваше видео. Спасибо.

А как дальше то колесо снять, а потом на место вернуть?

Да так и ездить. А зачем возвращать, чтобы потом снова вынимать?

воот, воот, вооот . задолбал своим "вот ))"

Снято конечно не очень,воот

А я думал как запаску снять, спасибо

КАСКО. "На всякий случай- сказала монашка натягивая презерватив на свечку." (с) Двадцать лет мне понадобилось чтобы понять, что именно она этой свечкой будет вытворять, и в чем смысл прикола шутившего в моей юности преподавателя. Как только зашел на сайт страховой компании посмотреть стоимость КАСКО, месяца два они настойчиво предлагали оформить эту замечательную страховку. Потому что страховые компании целиком и полностью на стороне клиентов, ежесекундно пекутся о моей выгоде, и не могут позволить себе работать в плюс. 60 000 замена лобового. Ну . МКАД я надеюсь ты теперь стороною объезжаешь. А то еще два-три таких камушка.. и приоритетная цель штатного киллера страховщиков.
В фолианте по эксплуатации форчунера японцы рекомендуют подкладывать ветошь, чтобы не поцарапать бампер при вращении "не влево" (с) , конечно, а по часовой и против. Удачи на дорогах.

Какие нюансы были по машине? Печка как дует ( тены) . Дамкрат какой нужен? Клапан егр как поживает? Нужно ли антикор локеры или шумка дополнительно?

Vovan Gorbunov Привет 👋
Печка отличная что передняя что задняя, домкрат штатный вполне. Клапан ЕГР , это сугубо каждого выбор удалять или с ним гонять, я из тех людей которые не мешают машине работать))) Шумка меня устраивает, но если её сделать будет ещё лучше.

Пойдёт ! Но ораторское искусство (не в обиду) страдает (((( Снимай про фортуне дальше. Я ещё коплю деньги )))))

Как снять запаску на Toyota 4Runner и Prado

Как снять запаску на Toyota 4Runner и Prado

Тойота Fortuner new 2018/2018 Каско, что по чем!! Как снять запасное колесо на тойота фортунер.

Тойота Fortuner new 2018/2018 Каско, что по чем!! Как снять запасное колесо на тойота фортунер.

домкрат запаски Toyota hilux

домкрат запаски Toyota hilux

Запасное колеса прадо150

Запасное колеса прадо150

Замок запаски Прадо 120

Замок запаски Прадо 120

ТО лебедки запасного колеса на Toyota Harrier MCU30 Тойота Харриер 2004 года

ТО лебедки запасного колеса на Toyota Harrier MCU30 Тойота Харриер 2004 года

Дополнительные материалы

Как домкратить Прадо 150

Как домкратить Прадо 150

Как снять запаску запасное колесо на Toyota Prada 120

Как снять запаску запасное колесо на Toyota Prada 120

Замена колеса Toyota LC 200

Замена колеса Toyota LC 200

Как снять запаску на Ленд Крузер 100

Как снять запаску на Ленд Крузер 100

Land Cruiser. Профилактика механизма крепления запасного колеса.

Land Cruiser. Профилактика механизма крепления запасного колеса.

ЛОМАЕМ TOYOTA | 4RUNNER ТАМ НЕ ПРОЕДЕТ

ЛОМАЕМ TOYOTA | 4RUNNER ТАМ НЕ ПРОЕДЕТ

Установка поперечин на рейлинги ПРАДО 120 (LEXUS GX-470)

Установка поперечин на рейлинги ПРАДО 120 (LEXUS GX-470)

Toyota Land Cruiser Prado and 4Runner Climbing stones

Toyota Land Cruiser Prado and 4Runner Climbing stones

Как снять запаску на Toyota Highlander

Как снять запаску на Toyota Highlander

Кража запасного колеса

Кража запасного колеса

Куда девать запаску на Тойота Прадо 150,120,если у вас ГБО?

Куда девать запаску на Тойота Прадо 150,120,если у вас ГБО?

тойота 4раннер Toyota 4Runner 2015 обзор тест драйв почему купил как алтернатива Prado GX460 GX470

тойота 4раннер Toyota 4Runner 2015 обзор тест драйв почему купил как алтернатива Prado GX460 GX470

Toyota 4Runner TRD Pro I Круче чем TLC Prado и вместо Fj Cruiser I Почему ТРД и в чем ПРО? YouCar

Эксплуатация Toyota Fortuner. Месяц не съезжали с асфальта, и вот что из этого вышло

Кожаный салон, 18‑дюймовые литые диски, бесключевой доступ — наш тестовый Toyota Fortuner не из простых. Это самая дорогая комплектация «Престиж». Но можно сэкономить почти миллион рублей, выбрав за 1 999 000 р. базовую версию с механической коробкой, монохромным дисплейчиком мультимедиа и черными 17‑дюймовыми «штамповками», обутыми в «атэшные» покрышки. И как по мне, то в таком исполнении внедорожник выглядит даже брутальнее, чем в обвесе комплектации TRD.

Toyota Fortuner

Как удивительно порой укореняются ассоциации! Например, с самого детства запах горелого масла в двухтактных моторах мне напоминает о море. Из-за моторных лодок, слаженных на абы как в 90‑х годах в Гурзуфе. А стоило мне только схватиться за обод руля Toyota Fortuner, как ожили воспоминания о нескольких днях в Оренбургской области и Башкортостане осенью 2017‑го. Тогда, только знакомясь с пришедшим на наш рынок «Форчунером» (ударение на первый слог), мы проехали порядка 850 километров по степям, сопкам, раскисшим от дождя проселочным дорогам, форсировали броды, преодолевали овраги и изредка выбирались на асфальт. Сразу появилось острое желание вместо офиса рвануть куда-нибудь подальше от города на несколько дней. Эх… Быть может, в другой раз, а пока рамному внедорожнику придется штурмовать городские джунгли.

Toyota Fortuner фото 2018

Toyota Fortuner, как и пикап Hilux, производится в Таиланде. И, как и Hilux, он построен на базе разработанной для задне- и полноприводных внедорожников и пикапов платформы IMV с рамной конструкцией Heavy Duty. Но, в отличие от пикапа, сзади у «Форчунера» не рессоры, а пружинная зависимая пятирычажная подвеска с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Спереди — независимая двухрычажка.

Под капотом — знакомая по моделям Hilux и Land Cruiser Prado 2,8‑литровая дизельная «турбочетверка» мощностью 177 сил и 450 Нм крутящего момента, работающая в паре с 6‑ступенчатым автоматом. Если по каким-то причинам не нравится агрегат на «тяжелом» топливе, то с недавних пор в России доступен Fortuner с бензиновым 166‑сильным мотором объемом 2,7 литра. Система полного привода, как у пикапа, — Part-time: ведущая задняя ось, перед жестко подключается на скорости до 100 км/ч.

под капотом Toyota Fortuner

Плюс в арсенале по борьбе с внедорожьем у автомобиля есть понижайка, блокировка заднего дифференциала, система помощи при спуске с горы и 225 мм дорожного просвета. А еще у него угол въезда — 29 градусов, а съезда — 25 градусов. А еще глубина преодолеваемого брода ограничена 700 мм. А еще… Ну вот, обещал не говорить про внедорожье, а в итоге перечисляю все плюшки «Форчунера» по его преодолению.

Все это впечатляет, но за первые четыре недели эксплуатации, выпавшие на август–сентябрь, в изобилии одарившие Московский регион солнцем и теплом, я ни разу не перевел селектор трансмиссии в H4 и довольствовался исключительно задним приводом. Взамен Fortuner порадовал неплохим средним расходом солярки — 9,5 литра на сотню. Отмечу — в спокойном темпе.

салон Toyota Fortuner 2019

Под правой рукой водителя — кнопки блокировки заднего дифференциала, отключения стабилизации и настройки давления шин.

Дизельная «четверка» отлично тянет внедорожник на холостых: подгазовывать в пробках не придется. 450 Нм доступны уже с 1600 мин -1 . Однако на азартную езду Fortuner не провоцирует. По крайней мере, пока не спрыгивает с асфальта. Давить газ в пол и нырять из ряда в ряд при желании, конечно, можно, но вряд ли нужно. Я уже не говорю, что это глупо и безрассудно. Крены возрастают, обратная связь с колесами — как с пенсионным фондом, и все вокруг заполняет надрывистое тарахтение мотора. Комфортная зона в пределах 1500–2500 мин -1 . Тут и проникающие в салон звуки двигателя не утомляют, и легко движешься с общей скоростью потока в городе и за его пределами.

Орудовать рулем с гидроусилителем поначалу тяжко: от упора до упора 3,3 оборота. Но потом привыкаешь. Не считая этого, маневрировать на «Форчунере» не проблематично. Обзор хороший, и по габаритам он не такой большой, как кажется.

По ощущениям, плавность хода у внедорожника посередине между мягким Prado и табуреточным Hilux. При проезде острых стыков или «лежачих полицейских» он грубоват. К тому же эффект усиливает дребезг кресел третьего ряда, которые в силу конструкции крепятся к боковинам кузова ремнями. Из-за них у «Форчунера» отсутствует шторка в багажнике. Тонировка с завода не предусмотрена.

фото салона 2019 года

В топовой версии электрорегулировки есть только у водительского кресла.

заднее сиденье Toyota Fortuner

На втором ряду просторно над головой и в ногах даже за рослым водителем.

Смягчают проезды по ямам и передние кресла. У спинки удобный профиль, подушка мягкая. Эх, ее бы еще немного вытянуть в длину. В целом от салона приятные впечатления. Собран аккуратно. Жесткий пластик есть, но, как и вставки под дерево, отторжения не вызывает. А за минимум хрома хочется отдельно похвалить дизайнеров.

приборная панель

Темные тона, строгие линии, настоящая и искусственная кожа — у внедорожника приятный, качественно скроенный салон.

Эксплуатация Toyota Fortuner. Месяц не съезжали с асфальта, и вот что из этого вышло

Не хватает шайбы, регулирующей громкость звука аудиосистемы, на рулевом колесе или возле экрана мультимедиа.

Эксплуатация Toyota Fortuner. Месяц не съезжали с асфальта, и вот что из этого вышло

Есть вопросы и к мультимедийной системе. 7‑дюймовый тачскрин откликается не с первого раза, навигации нет, как и поддержки приложений Android Auto и Apple CarPlay. И если к этому еще можно привыкнуть, то к отсутствию физической крутилки, регулирующей громкость аудиосистемы, — нет. Приходится тыкать либо в сенсор, либо в кнопки на руле. Но впереди еще месяц. Может, привыкну. Привык же я передвигаться на рамном внедорожнике по городу.

Эксплуатация Toyota Fortuner. Месяц не съезжали с асфальта, и вот что из этого вышло
багажник Toyota Fortuner

Кресла третьего ряда не прячутся в подпол, а крепятся ремнями к бортам. Из-за этого нет шторки багажника.

как снять запаску на прадо 120 запаска под машиной


На Тойоте Прадо открываем заднюю дверь, открываем крышку на двери с ключами:
Наискосок вводим ключ до упора в квадратное гнездо - там ничего не видно, поэтому эта операция легко делается на ощупь: Крутим ключ - колесо опускается. Домкрат Прадо сзади за крышкой, фото: Домкрат Прадо устанавливаем под ось, если заднее колесо меняем: Ключ от домкрата удлиняем и крутим. Невероятно, но факт - девочки меняют колесо на Прадо, видео: Toyota ведущий в мире производитель качественных автомобилей.



Как владелец машины Toyota Land Cruiser Prado 2008 года выпуска 4 литра бензин пневмоподвеска, могу следующее сообщить об этой машине: - мягкая, не чувствует наших плохих дорог - с автоматической коробкой легко, без рывков набирает скорость, без завышения шума в коробке при переключениях Элвин, герой серии научно-фантастических романов Орсона Скотта Карда, способен различать самые крохотные объекты и видеть, когда состояние вещей отклоняется от нормы, например, он видит, что кость сломана, а в куске железа есть трещина.

Как снять запаску на Toyota 4Runner.




Элвин способен вернуть объекту его нормальное состояние, которое предстает перед его мысленным взором, кость срастается, а железо вновь становится целым и невредимым.

На Тойоте Прадо открываем заднюю дверь, открываем крышку на двери с ключами: Наискосок вводим ключ до упора в квадратное гнездо - там ничего не видно, поэтому эта операция легко делается на ощупь: Крутим ключ - колесо опускается. Домкрат Прадо сзади за крышкой, фото: Домкрат Прадо устанавливаем под ось, если заднее колесо меняем: Ключ от домкрата удлиняем и крутим. Невероятно, но факт - девочки меняют колесо на Прадо, видео: Toyota ведущий в мире производитель качественных автомобилей.

Как владелец машины Toyota Land Cruiser Prado 2008 года выпуска 4 литра бензин пневмоподвеска, могу следующее сообщить об этой машине: - мягкая, не чувствует наших плохих дорог - с автоматической коробкой легко, без рывков набирает скорость, без завышения шума в коробке при переключениях Элвин, герой серии научно-фантастических романов Орсона Скотта Карда, способен различать самые крохотные объекты и видеть, когда состояние вещей отклоняется от нормы, например, он видит, что кость сломана, а в куске железа есть трещина.

Элвин способен вернуть объекту его нормальное состояние, которое предстает перед его мысленным взором, кость срастается, а железо вновь становится целым и невредимым.

Toyota Fortuner. Японский патриот


Класс внедорожников переживает своеобразный ренессанс: Mitsubishi наладила выпуск Pajero Sport под Калугой, на рынок выходит новый «Гелендваген», а Toyota привезла в Россию Fortuner. Паркетники все равно давят массой, и шаг «Тойоты» выглядит почти контркультурно. Что такое «Фортьюнер» — формальность или рыночная необходимость?


Логика Toyota читается между строк: основной конкурент, Mitsubishi Pajero Sport, разошелся в прошлом году тиражом свыше 4,6 тысяч единиц, причем только в декабре продана тысяча экземпляров. Такой рынок не грех поделить на двоих.



Но вот первый нюанс: Mitsubishi еще в старые добрые времени разработала сложную, но функциональную трансмиссию Super-Select, очередная генерация которой используется на Pajero Sport. Она позволяет ездить на заднем приводе или на полном, причем неограниченное количество времени: есть межосевой дифференциал.


Fortuner межосевого дифференциала лишен, передняя ось у него подключается жестко, и в народе такую схему называют Part Time, подразумевая, что включать полный привод можно только при штурме бездорожья или на дорогах с плохим сцеплением. И это серьезный минус на фоне «Паджа», потому что кому нужен громоздкий внедорожник, который при рутинной езде по городу будет в основном заднеприводным?


И тут Toyota делает нестандартный шаг. Не знаю официальную позицию марки, но менеджеры по продажам настаивают, что с полным приводом можно ездить постоянно, на любой скорости и по любым покрытиям. Я почитал тест-драйвы коллег, и, в общем, то же самое: им также разрешали не отключать 4WD на асфальте.

Будь Fortuner моим, я бы не стал ездить с 4WD постоянно, потому что с точки зрения грубой физики отсутствие дифференциала негативно влияет на управляемость, повышает нагрузку на трансмиссию и износ шин. Но коли он не мой, включаю 4WD прямо у автосалона.


Как минимум, Toyota не лукавит насчет управляемости: если иные внедорожники при включении «парт-тайма» обретают флегматичность ледокола, полноприводный Fortuner в докритических режимах управляется более-менее естественно. Нет и задумчивости на входе в поворот, по крайней мере, с поправкой на его весовую категорию.

При езде по укатанному снегу отсутствие центрального дифференциала позволяет более активно работать газом, сначала выставляя машину в нужную сторону, а потом затягивая ее в поворот за счет тяги четырех колес.


Но на асфальте без полного привода все-таки лучше: руль становится чуть легче, а реакции быстрее и натуральнее. К тому же Fortuner не отличается первоклассной курсовой устойчивостью, за что можно винить задний мост. На прямой приходится то и дело подруливать, и без полного привода делать это легче: уходит вязкость руля и прорезиненность реакций.


Настоящий ли он внедорожник? Да, чем хуже дорога, тем больше кайфа. Например, съехав на обледенелые проселки возле озера на заднем приводе, я спровоцировал истеричное моргание индикатора системы стабилизации: Fortuner едет, но с натугой. Включаешь полный привод, и машина расслабляется, реакции становятся плавные, система стабилизации засыпает. При езде по полю можно травить тягу по чуть-чуть, и даже в момент троганья на колеях и ухабах Fortuner не склонен к пробуксовке: движение начинает с плавностью танка. Для тяжелых условий есть понижающая передача и блокировка заднего дифференциала.


Неплоха и геометрическая проходимость – просвет 225 мм. Бампера и прочая бахрома расположены выше металлического «фундамента», поэтому на сильных уклонах или в колеях первый удар принимает на себя защита двигателя, рама или задний мост.

Что еще интереснее, Fortuner изжил один из главных минусов пикапов – тряскость. Он не кажется дискомфортным ни на грунтовых дорогах, ни на асфальте, и хотя дорогу чувствует, но большая часть болезненных для легковушек выбоин вязнут в толще его высокопрофильных шин и длинноходных подвесок. Нет и назойливого зуда заднего моста.


А вот с шумоизоляцией дела обстоят хуже. Еще на стоянке слишком отчетливо чувствуешь дизель по назойливым вибрациям, которые передаются и на педали, и на селектор. На ходу вибраций вроде бы меньше, но появляется гудение, которое нарастает к предельным 4000 об/мин. Слышно шины, слышно шум ветра.

Но зато в его характере нет грузовых черт: Fortuner кажется более флегматичным, чем соразмерные кроссоверы, но не настолько, чтобы обращать на это внимание. Ни посадка за рулем, ни реакции не выдают в нем автомобиль, который бы, например, мне претило использовать в городе каждый день.


Его массивность проявляется, скорее, во время обгонов: даже дизелю нелегко таскать такую тушу. Разгоны получаются натужными и без особенного запаса на ошибку: почти всегда обгоняешь в режиме «педаль в пол», тщательно выбирая дистанцию атаки. Субъективно динамику портят настройки автомата, который ведет себя как вариатор: обороты постоянно гуляют, дизель то взрывается гудением, то вдруг затихает, и от этого рвется связь с автомобилем, теряется чувство разгона. По паспорту он делает «сотню» за 11,5 секунд, что является более-менее среднестатистическим результатом, но в дальней поездке я бы предпочел больше прыти в диапазоне 80-120 км/час.


Все это можно счесть придирками к японскому «Уазику», если бы не его цена. Прайс-лист стартует от 2,6 млн рублей, и чтобы оправдать его, Fortuner имеет богатую комплектацию с 7 подушками безопасности, системой стабилизации, климат-контролем и так далее. Логика здесь такая: даже пустой Fortuner, импортируемый из Таиланда, стоил бы очень дорого и при троекратной разнице в цене все равно не бросил бы вызов тому же «УАЗу Патриоту». Для любителей машин попроще есть тот же Hilux (от 2,086 млн), а Fortuner метит в состоятельного клиента, который мог бы купить и премиальный внедорожник, но чурается их электроники, сложной гидравлики или алюминия. Может быть, Fortuner купит преданный фанат Toyota, уже имеющий Land Cruiser, которым жаль рисковать на бездорожье.


Впрочем, попытки сыграть в премиум получились не бесспорными. Салон отделан кожей и вставками под дерева, причем на руле они явно лишние – скользко. Интерьер не кажется подчеркнуто роскошным: например, у задних пассажиров нет подогревов сидений, а кожаная обивка промораживает до костей. Зато есть регулируемые дефлекторы вентиляции, что ускоряет прогрев «тылов».


Магнитола управляется только виртуальными кнопками сенсорного и бликующего экрана, что неудобно. Можно пользоваться кнопками на руле, но, например, шаг регулировки громкости очень мелкий, так что тыкать приходится в режиме азбуки Морзе.


Инструкция

Впрочем, система стабилизации, ксеноновые фары, парктроник, камера заднего вида, датчики дождя и света облегчают жизнь.


Селектор автомата старомоден, да и логика его работы не вызвала восторгов

Есть у Fortuner и зимний пакет: подогрев руля, передних сидений, зоны покоя стеклоочистителей. Дизель остывал до минимальной отметки каждый раз, когда мы останавливались для фотографирования, но у Fortuner есть догреватель и электротены мощностью полкиловатта, которые позволяют обогревать салон даже при холодном моторе.


Задние места тесными не назовешь, но запас по высоте минимальный – я почти подпираю потолок, а скользкие сиденья с отлогой спинкой не очень удобны, когда ты одет в зимнюю болонь. Но зато есть место перед коленями, и, несмотря на раму, нет чувства, будто сидишь на полу с выпирающими вверх коленями.




Запаска под задним свесом

Багажник у Fortuner большой, и, в отличие от Pajero Sport, здесь есть две дополнительные сидушки третьего ряда. Ездить на них взрослым получится едва ли, но для экстренных случаев подойдет. Сам багажник помимо объема иных достоинств не имеет: высокий уровень, отсутствие подпола, провал в дальней части, куда будет закатываться мелочевка, отсутствие шторки (хотя сиденья перекрывают боковые окна). Современные паркетники как правило удобнее и функциональнее, хотя при перевозки чего-то действительно громоздкого экс-пикап подходит хорошо.


Нужен ли Fortuner в России? Если судить по относительному успеху Pajero Sport, то рынок у таких автомобилей есть. Оба близки по характеристикам, как близки они по цене: Pajero Sport в базовой комплектации с механической коробкой передач дешевле (от 2,25 млн), но если оснастить его до уровня базового «Фортюнера», получится на 100 тысяч рублей дороже (2,7 млн), что можно оправдать восьмиступенчатым автоматом и трансмиссией SuperSelect.

У Fortuner есть и внутренний конкурент в виде LC Prado, который на 250 тысяч рублей дороже, но престижнее, крупнее и попросту привычнее.


Тем не менее, найдется клиент и на Fortuner. Это может быть человек с деньгами, но лишенный избыточных амбиций, а потому чурающийся премиум-сегмента или автомобилей-тяжеловесов, вроде Land Cruiser. А может быть, он уже вкусил прелести современных кроссоверов с их сложной и капризной начинкой, и теперь хочет вернуться к истокам: к раме, «железному» полному приводу и минимуму электроники в ответственных узлах. Ведь у Fortuner даже усилитель руля – гидравлический.

Читайте также: