Как снять зеркало заднего вида шкода йети

Обновлено: 30.06.2024

Познаём ВАСЮ: Регулируем датчик дождя и света. Как снять зеркало на Skoda

Вторая серия про эксперименты со шнурком оказалась лично для меня не такой удачной, как первая. Точнее — не удачной совсем. То ли шнурок предпоследней версии оказался слишком новым для моего ведерка 12-го года, то ли блок управления у меня глючный — в любом случае, деактивировать проклятущий датчик дождя и настроить чувствительность датчика света (это физически одно устройство), мне не удалось. И тем не менее, друзья, я не мог не показать вам алгоритм "кликанья" по просторам VCDS, в надежде, что вам повезет больше, чем мне. Кстати, проблем с отключением именно этого датчика я больше нигде и ни у кого не нашел — даже на инофорумах.

Косвенно о софтверных глюках конкретно моего блока говорит тот факт, что через Максидот часть функций RLS (rain & light sensor) исправно включается/отключается — например, "закрывать в дождь". Вчера в дождь лично в этом убедился. Но даже если снимаешь галку в Максидоте, то в VCDS ровным счетом ничего не меняется. Другими словами — создается впечатление, что программа показывает мне навеки "запечатленный" список настроек RLS, не имеющий отношения к реальному положению настроек этого раздела. Короче — не забивайте голову, а просто попробуйте — уверен, у вас все получится. :) Кстати, в видосе показал, где регулируется (если заодно хочется) чувствительность датчика света. Как по мне, так зажигает он слишком рано, а иногда и вообще в ясный солнечный день.
---
Если при кодировании раздела RLS блока "9" вы столкнетесь с такой же проблемой, как и у меня (" Ошибка 31: вне диапазона "), что практически исключено — есть еще вариант… ))) Выдернуть разъем датчика дождя/света вовсе нафиг. Сделать это очень просто, и в видео тоже показано как. Тогда стеклоочистители возвращаются к фиксированным интервалам взмахов, регулируемым рычажком на подрулевом выключателе — как на любой нормальной машине.
НО . Если у вас стоит адаптивный би-ксенон — то придется выбирать: не будет работать либо подсветка поворотов "Corner", либо сама функция AFS — т.е., линзы не будут "следить" за дорогой и скоростью. Подробности тоже в ролике.

Замена зеркала заднего вида: как снять салонное зеркало

Как снять зеркало заднего вида и приклеить зеркало на стекло

По ряду причин возникает необходимость снимать салонное зеркало: замена лобового стекла, ремонт зеркала, установка дополнительного оборудования, тонировка лобового стекла и т.д. При этом важно знать, как снять зеркало с лобового стекла и приклеить зеркало заднего вида при повторной установке.

Для демонтажа и установки зеркала заднего вида потребуется:

  • снимать зажимы и фиксаторы;
  • нагревать клеевую основу или используют струну;
  • подготавливать поверхность, использовать подходящий тип клея для установки.

На первый взгляд, процедура не сложная. Однако ест целый ряд нюансов, на которые нужно обращать внимание, чтобы не повредить стекло и/или зеркало при снятии и получить надежную фиксацию при монтаже. Подробнее читайте в нашей статье.

Когда необходимо снятие зеркала в салоне

Как снять зеркало в салоне автомобиля

Снимать зеркало с лобового стекла в автомобиле может потребоваться по ряду причин. Как правило, лобовое зеркало снимают:

  • при замене лобового стекла;
  • для ремонта электроники, вмонтированной в зеркало;
  • для решения проблем с креплением зеркала (посторонние звуки, вибрации);
  • в рамках тонировки лобового стекла автомобиля;
  • при замене самого зеркала заднего вида;
  • в целях установки в области зеркала заднего вида дополнительного оборудования и т.д.

Иномарки и отечественные автомобили: крепление зеркала заднего вида

Многие отечественные авто, выпущенные до 2010 года, не отличаются особой сложностью крепления зеркала заднего вида. Чтобы понять, как снять зеркало с лобового стекла, достаточно внимательно рассмотреть конструкцию:

  • имеется пару болтов, закрытых заглушками;
  • заглушки снимаются, далее болты нужно выкрутить;
  • после выкручивания можно снять зеркало с лобового стекла;
  • дополнительно может потребоваться обезжирить место крепления зеркала;
  • после выполнения ремонта или других манипуляций потребуется прикрутить болты (главное, не сместить «пятачок» на лобовом стекле).

Что касается иномарок, в данном случае снять зеркало сложнее, так как потребуется много усилий и аккуратность. Важно не давить на само стекло, а также не повредить зеркало. Процесс демонтажа следующий:

  • крепления зеркала имеют заглушки, которые потребуется снять;
  • затем зеркало тянут вверх (по направлению к потолку);
  • необходимо соблюдать осторожность, чтобы не сломать крепление или не повредить потолок в салоне;

В любом случае, сняв элемент с автомобиля, далее можно разобрать зеркало заднего вида, выполняется замена зеркального элемента, производится ремонт, ставится дополнительное оборудование и т.д.

Как снять кронштейн зеркала заднего вида со стекла

Как снять кронштейн зеркала заднего вида

Без острой необходимости от решения снимать кронштейн лучше сразу отказаться. Если же без демонтажа не обойтись, следует обращать внимание на рекомендации, рассмотренные ниже.

  1. Прежде всего, чтобы снять крепление зеркала с лобового стекла, не следует пытаться его оторвать при помощи силы. Большое усилие может привести к тому, что лобовое стекло попросту треснет.
  2. Для снятия нужно нагреть клей при помощи строительного фена, прогревая стекло. Затем плоскогубцами аккуратно снимается кронштейн.

Соблюдайте осторожность, так как после отрыва от стекла горячий кронштейн может упасть в салон, повредив его детали, а также при контакте с кожей может стать причиной ожогов. Следует заранее подготовить ветошь, чтобы через нее придерживать горячий кронштейн.

Сняв элемент, место его крепления нужно очистить и обезжирить, чтобы после окончания работ удалось надежно приклеить пятачок обратно.

Установка зеркала на стекло: как приклеить

Как приклеить зеркало заднего вида на стекло

Чтобы закрепить зеркало на лобовом стекле, необходимо правильно подготовить поверхности и подобрать клей. Место установки следует обезжирить (подойдет спирт). Пятачок на кронштейне тоже очищают и обезжиривают.

Что касается клеевой основы, существуют разные типы клея:

  • клеевая основа химически или светоотверждаемая;
  • клеевые составы на основе эпоксидных смол.

Дело в том, что такие виды клея и скотча не рассчитаны на высокие температуры. После прогрева лобового стекла на солнце зеркало заднего вида попросту отпадет.

Чем приклеить зеркало в салоне

Чем приклеить зеркало заднего вида

Для крепления салонного зеркала оптимально использование клея, который затвердевает под воздействием химических веществ. Такая клеевая основа бывает двухфазной (клей после нанесения нужно обработать активатором) или активной однофазной.

Как почистить кондиционер в машине своими руками
Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить кондиционер в машине самому. Из этой статьи вы узнаете, как выполняется чистка автокондиционера своими руками, чем почистить кондиционер в машине и т.д.

Монтаж зеркала заднего вида на стекло

Как приклеить зеркало заднего вида на стекло

После подбора клея можно переходить к установке кронштейна. Все работы необходимо проводить при температуре около +20 градусов по Цельсию.

  1. Держатель зеркала очищается от старого клея, также место склеивания нужно сделать шероховатым при помощи мелкой наждачной бумаги и обезжирить;
  2. Аналогичным образом обрабатывается место крепления держателя на стекле;
  3. Небольшой слой клея нанести на крепление;
  4. На лобовое стекло наносится активатор в месте склеивания;
  5. Во время склеивания нужно точно попасть монтажной площадкой на держателе в то место, где нанесен активатор;
  6. Создать небольшое давление на точку склеивания на протяжении того времени, которое указано в инструкции к клеящему веществу;
  7. После склеивания необходимо удалить остатки клея или активатора со стекла и держателя обезжиривающим составом.
  8. Устанавливать зеркало на держатель лучше через сутки после приклеивания кронштейна.

Еще следует в течение нескольких суток избегать нагрузок, которым обычно подвергается зеркало на лобовое стекло (после приклеивания не задевать руками, не регулировать зеркало с большим усилием и т.п.).

Рекомендации

  1. Если держатель зеркала приклеен к стеклу на эпоксидный клей (резиновый), такой клей просто нагревают и постепенно отрывают пятак от стекла. Если же пятак держится на стекольном клее, в этом случае клеевую основу срезают струной.
Как снять магнитолу без ключа
Рекомендуем также прочитать статью о том, как снять автомагнитолу без ключей. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах снятия автомагнитолы без ключа.

Наружнее зеркало заднего вида

Обратил внимание, что на наружнем зеркале заднего вида водителя при включении обогрева зеркал капли дождя высыхают медленнее, чем со стороны пассажира. Выдалось свободное время, решил разобрать, посмотреть контакты. Перед этим изучил интернет. Материала много. Вроде бы все понятно. Опустил зеркало максимально вниз, давил на нижнюю часть, а верхнюю пальцами тянул на себя, отверткой поддевал, что-то похожее на защелки, но не идет со своего места зеркальный элемент! Да и боязно как-то.
Затем изготовил съемник из двух палочек.Они по внешнему виду не очень, но что нашлось под рукой…

Вставил в зазор вверху.

Отверткой начал поддевать, что являлось по моему мнению защелками. И о чудо зеркало отщелкнулось от верхней левой защелки. Затем я переместил левую палочку к левому краю, опустил глубже, где должна находится левая нижняя защелка, немного надавил и она отщелкнулась. К сожалению фоток не делал, было не до того. Затем переместил вниз эту же палочку, ввел ее слева на право и попытался отщелкнуть левую нижнюю защелку, но дело застопорилось, пока я не поднял зеркало вверх. Видимо оно упиралось в корпус. После этого отщелкнулись правые нижняя и верхняя защелки и зеркальный элемент оказался у меня в руках.

Как теперь стало понятно защелок 8 шт. Между ними находятся направляющие механизма
регулировки зеркала.
Теперь, зная устройство своего зеркала, можно изготовить съемник буквой Г и тянуть за соответствующие
защелки. Осмотрел контакты обогрева, с учетом рекомендаций интернет-пользователей, очень аккуратно их пошевелил. Все было в норме. Зеркальный элемент уложил на ветошь на кронштейн зеркала.
Так как самый ответственный момент остался позади, решил ознакомиться с внутренним устройством.
Битой TORX T10 отвернул механизм регулировки зеркала. Он крепиться на 3-х саморезах по его периметру. Отсоединять его не стал, уж очень мощная защелка у разъема.

Теперь можно добраться до лампочки подсветки.

Затем решил снять корпус зеркала. Как оказалось он состоит из верхней и нижней половинок. Битой TORX T10 отвернул два самореза.

Они крепят нижнюю половинку. Начал разбираться с защелками.

На фото я обозначил: зеленым цветом — отщелкивается верхняя половинка,
красным цветом — трогать бесполезно,
желтым я так и не понял. Вроде бы отношения к половинкам они не имеют, но когда я на них надавил половинки зашевелились. Пришлось половинки корпуса "поуговаривать" и они отсоединились,

а затем неожиданно для меня разъединились между собой.

Сборка.
Сначала закрепил нижнюю половинку.

Затем механизм регулировки зеркала с помощью хирургического зажима и TORX T10.

Затем зеркальный элемент. А уж затем верхнюю половинку корпуса.

Сначала вводим в зацепление нижние защелки верхней половинки с нижней половинкой

Получается вот так. Видим зазор.

А затем верхние защелки надавливая сверху на верхнюю половинку пока не исчезнет зазор.

Затем контролируем зацепление этих защелок и корректируем их с помощью тонкой отвертки.

Почему именно такая последовательность сборки?
Потому, что если мне надо будет добраться до лампочки или указателя поворота, я попытаюсь это сделать
не снимая зеркальный элемент. Зеркало максимально вниз, отщелкиваю верхние защелки и отсоединю верхнюю половинку, затем зеркало максимально вверх, выворачиваю два самореза и попытаюсь снять нижнюю половинку.
Надеюсь, что данный обзор будет кому-нибудь полезен.

Руководство Внутреннее зеркало заднего вида Шкода Карок - снятие и установка

Детали и узлы внутреннего зеркала заднего вида с ручным затемнением Skoda Karoq
1 - Крепёжная пластина
пластина крепления ножки зеркала приклеена к ветровому стеклу
2 - Внутреннее зеркало заднего вида с ручным затемнением

Снятие и установка внутреннего зеркала заднего вида с ручным затемнением
Снятие
- Повернуть внутреннее зеркало заднего вида -2- на 90° (1/4 оборота) против часовой стрелки -стрелка-.
- Снять зеркало - 2 - с приклеенной пластины крепления -1-.
Установка
Перед сборкой необходимо проверить все фиксаторы и заменить повреждённые.
Крепёжная пластина приклеена непосредственно изготовителем по специальной технологии и в условиях сервисной станции замене не подлежит.
Установка осуществляется в обратной последовательности.


Детали и узлы внутреннего зеркала заднего вида Skoda Karoq с автоматическим затемнением без передней камеры вспомогательных систем -R242-

1 - Крышка кабельного канала
2 - Крепёжная пластина, приклеена к ветровому стеклу
3 - Переднее защитное покрытие для держателя зеркала
4 - Внутреннее зеркало заднего вида


Детали и узлы внутреннего зеркала заднего вида Skoda Karoq с автоматическим затемнением с передней камерой вспомогательных систем -R242-

1 - Передняя камера вспомогательных систем водителя -R242-
2 - Крепёжная пластина, приклеена к ветровому стеклу
3 - Передняя накладка, правая
4 - Передняя накладка, левая
5 - Внутреннее зеркало заднего вида
6 - Накладка камеры


Снятие и установка внутреннего зеркала заднего вида с автоматическим затемнением
Снятие
А/м без передней камеры вспомогательных систем для водителя -R242-

– Осторожно выжать крышку -1- с держателя -2-.
– Осторожно нажимая, снять крышку кабельного канала -3- с зеркала - 4 -.


Снятие и установка внутреннего зеркала заднего вида с автоматическим затемнением
Снятие
А/м с передней камерой вспомогательных систем для водителя -R242-

- Осторожно выжать крышки -3- и -4- в сторону из внутреннего зеркала -1-.
- Осторожно нажимая, снять накладку передней камеры -R242- -2- с зеркала -1- и панели потолка.

Все автомобили

- Отсоединить разъём -2- внутреннего зеркала заднего вида -1-.

- Вставить в зазор отвёртку Ø 4,5 мм.
- Повернуть внутреннее зеркало - 1 - прим. на 20° против часовой стрелки и снять по направлению вниз.
Указание: Следить за тем, чтобы отвёртка не выскочила при повороте. Однако не использовать её как рычаг.

Установка
Перед сборкой необходимо проверить все фиксаторы и заменить повреждённые.
- Повернув зеркало -2- на 20° против часовой стрелки, установить его на крепёжную пластину -1-.
Ножка зеркала должна быть параллельна пластине крепления.
- Подсоединить разъём.
- Повернуть зеркало - 2 - по часовой стрелке -стрелка- до отчётливой фиксации в пластине крепления -1-.

Форум Шкода Кодиак

Всем доброго дня!
Приключилась со мной тут история-небольшое ДТП, при котором разложенное зеркало было сложено ударом. Первую неделю зеркало работало как ни в чем не бывало-складывалось,раскладывалось. А вот через неделю случился неприятный казус-при раскладывании оно просто разложилось на 50 процентов,а потом стало жужжать,как заезженная пластинка. Тут я приуныл, конечно. Погуглив цены на новое зеркало и отчеты по замене, мне стало совсем плохо
Сразу скажу,что такая проблема может постичь и того,кто сложит зеркало,например,после мойки, на морозе.Также не рекомендую складывать электролопухи вручную.
Особенность конструктива зеркала в том,что в механизме электроскладывания применена пластиковая приводная шестерня. Это, в принципе, правильно,т.к. зеркало все же складывается,а не ломается в щепки. С другой стороны, ее легко слизывает червяком,т.к. пластик очень мягкий. Но, есть хорошая новость-зеркало можно починить своими руками. Помог отчет одного товарища с Д2, но там на Тиге все делалось. И в итоге я решился. Все работы желательно проводить в теплом месте. Ни в коем случае не на морозе!
Т.к. у меня пробило корпус пассажирского зеркала,было решено купить оригинальные черные накладки взамен штатных. Морочиться с покраской было лень,да и черный цвет мне очень нравится.За комплект отдал 2300-это дешевле,чем брать грунтованную крышку отдельно и плюс еще ее красить. В общем,я менял обе накладки,поэтому некоторые фотографии у меня с водительским зеркалом.
Итак, для начала снимаем зеркальный элемент. Прижимаем стекляшку максимально к корпусу автомобиля(можно джойстиком,можно вручную,надавив ближе к кузову), появляется большой зазор между корпусом и стекляшкой. Можно воспользоваться лопаткой, но я снимал, подсунув пальцы, не спеша давя на зеркало изнутри.Важно не тянуть за самую кромку-можно повредить зеркальный элемент, особенно актуально для тех,у кого автозатемнение-вытечет вся жидкость,если зеркало треснет.
Изображение

Поэтому аккуратно,тянем на себя и элемент отщелкивается. Отсоединяем аккуратно провода обогрева и разъем автозатемнения, вдавив белый фиксатор.
Изображение

Скручиваем два винта внизу рамки зеркала.Торкс Т20.И снимаем рамку зеркала.Она держится на двух клипсах.
Изображение

Нам открывается такая картина.Сверху видим две защелки крышки зеркала (накладки).
Изображение

Вид с другой стороны. Запомните укладку проводов.
Изображение

Вот так выглядит накладка снятая. Фиксаторов всего 5 штук, каждый очень легко ломается, независимо от температуры окружающей среды.Походу,они просто одноразовые.Мне не удалось снять без поломок ни одну из двух накладок,хотя действовал аккуратно.НА поворотниках оба фиксатора сломались при снятии накладки. Вот так накладки выглядит снятая.Три нижних защелки фиксируют поворотник.Две верхних, видны на фото выше,- защелкиваются в рамку зеркала.
Изображение

Далее нужно открутить TORX T10 (вроде),который крепит "апельсин" - электрорегулировочную пластину (в центре пластикового кружка на фото виден этот винт). Открутили, теперь отсоединяем разъем на апельсине, скидываем поворотник, отсоединяем 2 разъема (подсветка пространства и сам поворотник), вытаскиваем и разъединяем разъем механизма электроскладывания (зеленый и красный провода)
Изображение

И дальше наш ждет гвоздь номера-снятие втулки, соединяющей корпус зеркала с основанием.
Изображение

Втулка подпружинена очень мощной пружиной. Сразу скажу-не пытайтесь силой сорвать эту втулку. Секрет в том,что на втулку надо надавить и потом ее повернуть.
Тут у меня были реальные опасения,что я не разберу. Дело в том,что нужен специальный съемник,хоть и не хитрый. У ВАГа официально такого нету и его не купить.Можно только сделать-умельцы в интернете фото выкладывают.Я пошел более простым путем - взял струбцину с узкими губами и просто придавил пружину с втулкой (осторожно,не передавите провода. ). Предварительно я советую вывести весь жгут из скобы каркаса зеркала,чтобы втулка, когда вы ее выкрутите,не передавила оплетку.
Для пассажирского зеркала втулку надо крутить по часовой стрелке, для водительского-против!Втулку нужно вдавить примерно на 15 миллиметров.
Изображение

Потом берем утконосы и просто поворачиваем в нужную сторону втулку, уперевшись в пазы. Все пойдет легко,если струбцина правильно зажата. Если втулка не идет,то следует еще подтянуть струбцину,утопив втулку еще.
В итоге имеем такую картину
Изображение

А вот и наш пациент.
Изображение

Откручиваем торкс Т20, вытаскиваем мотор в корпусе.Вот он,красавец, корень проблемы.Аккуратно разбираем, поддев отверткой 5 защелок.
Изображение

И видим вот такое
Изображение

ВНИМАНИЕ!
Ставим сразу метки, как стояло силуминовое кольцо!Иначе потом замучаетесь выставлять нулевое положение.Снимаем пластиковый подпружиненный фиксатор (на фото на нем цифра 1 видна), вытаскиваем силуминовое кольцо с шестерней.
Вот так у меня съело зубья
Изображение

Дальше два варианта-либо на 1/3 оборота переставить кольцо,либо сместить саму шестерню на 1/3, сняв ее с кольца.У кольца все три выемки одинаковые,так что значения не имеет, главное-четко развернуть на 120 градусов.Суть в том,что 1я выемка-это,условно,сложенное зеркало, 2я выемка-разложенное.3я-это когда зеркало вывернуто в обратную сторону.Полагаю,что если его вывернуть в обратную, то снова придется разбирать:)
Сборку производим в обратной последовательности. Вот,собственно,и все.
Так как я разбирал с все в первый раз,то не поставил метки, пришлось выставлять нулевое положение с бубнами. Благо,все получилось с первого раза.
Я полагаю, что все же надо делать все в такой последовательности:снимаем стекляху, далее винты и верхние защелки крышки зеркала, дальше сама рамка зеркала, далее апельсин, и, по идее, поворотник вместе с крышкой должен сняться,а снять защелки будет проще уже потом,ничего не поломается.С другой стороны, так можно сломать защелки рамки,и, по идее,их правильнее отстегивать со снятой крышкой. Короче,видимо, зеркала не предназначены для ремонта, только замена.
Вот итог 2 часов работы. Все работает:)
Изображение

Как правильно разобрать боковое зеркало заднего вида?

Зеркало заднего вида необходимо каждому автомобилю. Они не бывают одинаковыми на разных моделях машин, но выполняют единственную функцию – расширяют кругозор водителя.

К сожалению, частой проблемой становится поломка этих элементов автомобиля. Наиболее уязвима эта часть машины на автостоянке. Любой «сосед» может случайно сбить зеркало. К сожалению, при поломке такого рода выход только один – снять поврежденную часть и установить вместо нее новую. Однако, такая печальная ситуация не единственный повод для смены зеркала. Этот навык потребуется и при перекраске авто или если зеркальная поверхность поцарапана или треснула.

Как правильно разобрать боковое зеркало заднего вида?

Боковое зеркало заднего вида

Как снять боковое зеркало заднего вида своими руками

Этот аксессуар не настолько прост, как кажется. Чаще всего, в него встроены различные устройства. Например: повторители поворотов, светодиоиды, детали подогрева. По этой причине перед снятием зеркала необходимо сбросить отрицательный заряд с аккумулятора. Это нужно для того что бы минимизировать вероятность появления короткого замыкания во время проведения работ.

Как правильно разобрать боковое зеркало заднего вида?

замена бокового зеркала заднего вида

Инструменты, которые потребуются для данного ремонта найдутся в каждом гараже. К ним относятся: набор отверток разного размера, бытовой фен, пластиковая лопатка, изолента, небольшой кусок мягкой ткани, гаечный ключ. Кроме того пригодится внимание к деталям, осторожность и желание сделать все правильно.

Процесс снятия. После того как с аккумулятора автомобиля сброшен отрицательный заряд. Можно приступить к демонтажу. Для этого нужно открыть дверь автомобиля, снять ручку изменения угла зеркала.

Процесс снятия ручки изменения угла различается на отдельных моделях автомобилей. Например, на некоторых достаточно потянуть ручку на себя для того что бы она вышла из пазов. На других моделях ее придется выкручивать против часовой стрелки или, перед тем как снять, нужно будет выкрутить болты, на которых она держится.

Для того, что бы снять зеркало, нужно найти болты, которые удерживают его. Как правило, они находятся под декоративной подкладкой и расположены так, что бы их не было видно. Декоративный скрывающий элемент нужно снять. Часто вместе в ней снимается резиновая прокладка. Важно не потерять ее по причине того, что эти элементы не продаются в магазинах отдельно, кроме некоторых исключений. Когда скрывающая накладка снята, болты хорошо видны. Их нужно открутить кроме того, во избежание путаницы при сборке, лучше всего сфотографировать местоположение разноцветных проводов.

Как разобрать боковое зеркало заднего вида

Это потребуется если, например, зеркальный элемент разбился и его нужно заменить. Он закреплен в корпусе пластмассовыми защелками. Как правило, они находятся с обратной стороны от зеркальной поверхности. Количество данных креплений отличается на различных моделях автомобилей. Для того что бы пластиковые крепления стали более управляемыми, нужно их подогреть. В этом может помочь обычный фен. Струю теплого воздуха нужно направлять на всю поверхность стекла. Обычно хватает пары минут. Кроме обычного, бытового фена существует и строительный. Однако, данную операцию лучше не проводить с его помощью. Дело в том, что последний может разогреть пластик до температуры плавления и повредить крепления.

Когда защелки из-за тепла становятся более мягкими, нужно взять пластиковые лопатки или плоскую отвертку. Использовать металлический предмет, нужно предельно аккуратно он может поцарапать стекло или корпус. Методом рычага нужно выковырять зеркало с креплений.
пластиковые крепления – не единственное, что связывает зеркало с корпусом. Кроме них может быть клей или провода. Нужно отсоединить все лишние элементы.

Ставить зеркальную поверхность обратно намного проще – нужно всего лишь совместить защелки в нужном порядке и надавить на поверхность зеркала.

Полезные советы

Под лопатку или отвертку нужно подложить небольшой лоскут мягкой ткани, это поможет избежать повреждения внешней части зеркала.

При снятии зеркальной поверхности с креплений отверткой, ее нужно замотать изолентой. Так снижается риск повреждения остальных элементов.

Как правильно разобрать боковое зеркало заднего вида?

боковое зеркало заднего вида

Если зеркало крепилось и на клей в том числе, необходимо вернуть этот слой. Важно использовать правильный, подходящий клей. Для этих целей существует три разновидности: химически отвердаемые, светоотвердаемые, эпоксидные составы. Последний подействует как надо только в том случае, если хорошо просохнет. Иными словами, деталь должна быть прижата в нужном состоянии на протяжении десяти часов. Светоотверждаемые клеевые смеси должны подвергаться воздействию ультрафиолета. Для него потребуется лампа, солнечного света недостаточно. Отлично подойдет клеевая смесь, обладающая способностью отвердевать при помощи химических процессов.

Ни в коем случае нельзя использовать обычный суперлей и клейкую ленту. Эти средства не обладают нужными свойствами, и зеркало со временем обязательно упадет.

5 скрытых приспособлений в автомобилях Skoda

5 скрытых приспособлений в автомобилях Skoda

Каждый производитель пытается создать автомобиль, который будет не только осуществлять функцию транспортировки, но и сможет удовлетворять и другие потребности водителя и пассажиров. Автопроизводитель Skoda известен по всему миру. Его автомобили, как правило, отличаются повышенным удобством, так как в процессе производства уделяется особое внимание организации внутреннего пространства. Даже самая маленькая деталь в этих машинах порой может выполнять сразу несколько функций. Интересный факт - в машинах Skoda есть такие функции, о существовании которых автовладельцы могут даже не догадываться. Рассмотрим, какие «фишки» предусмотрела Skoda и для чего они необходимы.

Каждый производитель имеет свой слоган. У Skoda он звучит следующим образом - « Simply Clever ». Даже в настоящих условиях производитель пытается придерживаться его - простые вещи он старается наделять полезными свойствами. При этом, максимально сохраняется отличная эргономика внутреннего пространства. Казалось бы, простые, но полезные дополнения в автомобиле, выделяют модели данной марки на фоне других.

Для владельцев не секрет, что в салоне почти нет пустующего пространства. Некоторые модели имеют более десятка различных мелких отделений для вещей. Лучше всего припрятан отсек, который располагается прямо под водительским и пассажирским креслом. Он, конечно, не отличается большими размерами, но в нем без проблем можно хранить различные провода для гаджетов. Дотянуться до вещей можно всего за одно движение, при этом, не нужно вставать с сиденья.

5 скрытых приспособлений в автомобилях Skoda 3

В боковых дверях автомобилей можно увидеть отверстия. Многие полагают, что производитель предусматривает их для снижения массы кузова, но это не совсем так. Это место разработчики отвели для того, чтобы хранить зонт. Точно такое же решение порой можно заметить в люксовых автомобилях, но и Skoda решила реализовать такую задумку. Самые топовые комплектации даже оснащаются фирменным аксессуаром, но здесь вполне можно хранить и свой зонт.

5 скрытых приспособлений в автомобилях Skoda 4

У многих автомобилей Skoda солнцезащитные козырьки двойные. Однако, дополнительная конструкция нужна не для защиты от у/ф лучей. Почти все водители кладут документы под козырек - производитель предусмотрел это. Дополнительное устройство помогает удержать документы, когда основной козырек опущен. Еще одно применение - защитить боковую сторону от воздействия солнечных лучей, просто сдвинув козырек набок.

5 скрытых приспособлений в автомобилях Skoda 5

Во время заправки водители обращают внимание на зеленую пластмассовую штуку на лючке бензобака. Не все догадываются, что это за устройство. На самом деле, оно имеет сразу несколько предназначений - скребок для очистки льда, увеличительное стекло и средство, которым можно измерять глубину протектора.

5 скрытых приспособлений в автомобилях Skoda 6

Задний ряд в некоторых автомобилях Skoda оснащается подлокотником, в котором встроены подстаканники. Однако, использовать их можно не только для крепления бутылок и стаканов. Если совместить сразу два элемента, можно получить настоящий держатель для смартфона или планшета.

5 скрытых приспособлений в автомобилях Skoda 7

Итог. Автомобили производителя Skoda хранят в себе секреты, о которых не догадываются многие водители. Они помогают организовывать внутреннее пространство и избавляют от приобретения дополнительных приспособлений.

★ Как разобрать зеркало заднего вида шкода йети

Добавьте внешнюю ссылку на свой контент бесплатно

VII Международный кинофестиваль "Зеркало" имени Андрея Тарковского

VII Международный кинофестиваль имени Андрея Тарковского "Зеркало" прошёл в Ивановской области с 11 по 16 июня 2013 года. В программе фестиваля состоялись мероприятия в городах Иваново, Плёс и Юрьевец. Одним из центральных событий фестиваля была презентация возвращенного на родину архива Андрея Тарковского и приуроченная к этому событию конференция "Феномен Андрея Тарковского в интеллектуальной, художественной культуре". 12 июня в Ивановском художественном музее состоялась выставка, единственным экспонатом которой был архив, в Юрьевце он был показан 15 июня. Также был представлен новый сим .

Трещина заднего прохода

Трещина заднего прохода

Трещина заднего прохода человека - спонтанно возникающий линейный или эллипсовидный продольный разрыв слизистой оболочки заднепроходного канала человека, характеризующийся резкой болезненностью во время и после дефекации, эпизодически скудными примесями крови в кале. Является одним из самых распространённых проктологических заболеваний. По частоте уступает только геморрою. Чаще всего трещина располагается по средней линии, по задней полуокружности заднего прохода при положении больного на спине. Анальная трещина может появиться в любом возрасте, но более характерна для молодых людей. Разви .

Осада Шкодера

Осада Шкодера

Осада Шкодера - осада черногорцами оттоманского города Скутари во время Первой Балканской войны, длившаяся с середины октября 1912 года до 23 апреля 1913 года. Черногорская армия не смогла взять город штурмом, поэтому предприняла длительную блокаду. Блокада непрерывно длилась полгода. Во время перемирия Османской империи с Балканским союзом Черногория продолжала блокировать город. Бои под Шкодером взволновали Францию, Австро-Венгрию, Германскую империю и Великобританию. Эти государства потребовали у Черногории снять осаду города, на что та ответила отказом. В ответ великие державы ввели в .

Йеттишар

В 1757 году Цинским Китаем было уничтожено Джунгарское ханство, а в 1759 году - завоёвана Кашгария; на новоприобретённой территории была образована провинция Синьцзян. Сюда ссылали противников цинского режима, здесь стали размещать маньчжурские и китайские войска из Ганьсу, отряды солонов и дауров из Маньчжурии. В 1764 году в долину Или переселили несколько тысяч сибо. Были созданы маньчжурские военно-земледельческие поселения и китайские военные поселения, а также земледельческие поселения из сосланных сюда уйгуров "таранчи" - участников сопротивления маньчжурскому завоеванию. Сюда пересе .

Машины: разобрать и продать

Машины: разобрать и продать - телевизионная программа канала National Geographic Channel. Всего выпущено 2 сезона. Первый начался в 2012 году.

Металлист (Чёрное зеркало)

Металлист (Чёрное зеркало)

"Металлист" - пятый эпизод четвёртого сезона телесериала-антологии "Чёрное зеркало". Сценарий написал создатель сериала Чарли Брукер, режиссёром выступил Дэвид Слэйд. Премьера состоялась на Netflix 29 декабря 2017. Это первый чёрно-белый эпизод в истории сериала. Сюжет вращается вокруг скитаний Беллы Максин Пик, которая пытается убежать от роботов- "псов" в мире после необъяснимого упадка человеческой цивилизации. На создание роботов- "псов" авторов вдохновили роботы-псы компании Boston Dynamics.

Видеть

Видеть

"Видеть" - американский научно-фантастический драматический телесериал, созданный для Apple TV+, написанный Стивеном Найтом и срежиссированный Фрэнсисом Лоуренсом. Исполнительными продюсерами выступили Найт, Лоуренс, Питер Чернин, Дженно Топин и Кристен Кампо. Премьера состоялась 1 ноября 2019 года.

Установка RCD 330 Plus и камеры заднего вида в Skoda Yeti

Сегодня, в рамках нашего нового проекта VagUP, мы расскажем Вам как установить и активировать головное устройство RCD 330 plus вместе с камерой заднего вида на Skoda Yeti 2014 года.

Подробно всё рассказано и показано в соответствующем видео-ролике, но для полноты картины, мы также расписали процесс установки этого оборудования с фотографиями. Ниже вы найдёте всю, интересующую информацию.


Почему выбрана именно RCD 330 Plus для подключения камеры заднего вида?

В нашем конкретном случае машина была оборудована мультимедийным головным устройством Swing первого поколения, которое не поддерживает нужных нам функций. Мультимедиа Swing в данном исполнении может проигрывать CD, MP3, в некоторых комплектациях поддерживает подключение через USB и AUX, но не имеет возможности установки камеры заднего вида. Эта система ставилась на Skoda Yeti с 2009 по 2014 год.

radio-swing-cd-mp3-skoda-yeti.jpg

Для того, чтобы наша модернизация была выполнена качественно и при этом не стоила слишком больших денег, мы решили установить в наш автомобиль головное устройство RCD 330 Plus. Эта "голова" тоже является оригинальной, но ставится на автомобили VAG для китайского рынка. Производит эти устройства Desay SV (китай), оригинальный номер 6RD 035 187 B). Помимо очевидных плюсов этого устройства, таких как цветной дисплей, штатная подсветка и фирменное приветствие, вы также получаете возможность подключения телефона по bluetooth, поддержку звуковых файлов FLAC, а также возможность подключения через Apple Car Play, если у вас iPhone. При этом данное устройство поддерживает управление с помощью мультируля, что тоже является несомненным плюсом в создании комфортной атмосферы внутри автомобиля.

Cуществует несколько разновидностей подобных устройств: RCD 330, RCD 330 Plus и RCD 340 G. (разница между ними приведена в таблице ниже - в таком же порядке):

Вы можете выбрать любое из этих устройств для вашей модернизации, единственное, что нужно учитывать цвет подсветки клавиш и логотип приветствия, потому как будет не очень здорово, если в шкоду установить "голову" с красной подсветкой и логотипом Фольксвагена на приветственном экране.

  • В нашей машине стояло головное устройство Swing, поэтому, чтобы установить RCD 330 Plus нам понадобится новая переходная рамка - 5L0 858 069 K 1QB ;
  • Само головное устройство RCD 330 Plus (каталожный номер 6RD 035 187 B);
  • Камера заднего вида в блоке с кнопкой открывания багажника (китайского производства, так как она стоит 2000 руб., против 15 000 руб. за оригинал);
  • В комплекте с камерой нужна проводка, реле задержки сигнала;
  • Переходник для подключения проводки неоригинальной камеры в штатный разъём.

2_Skoda_Yeti_RCD330_installment.jpg


Первый этап наших работ: Установка самой камеры и укладка проводки в крышку багажника

Для того, чтобы установить камеру, которая является единым модулем вместе с ручкой открывания багажника, нужно разобрать обшивки крышки багажника и получить доступ к винтам крепления штатной ручки открывания багажника. Обшивка пятой двери на Шкоде Йети состоит из двух частей (нижней и верхней рамки). Чтобы снять нижнюю обшивку, нужно открутить саморез Torx под рукояткой опускания крышки багажника, а затем, аккуратно поддевая её по периметру, отщёлкнуть её на себя (она крепится на металлических скобках - скобки многоразовые). Верхняя рамка снимается почти аналогичным образом: сначала выкручиваются шпильки, которые держат троса поднятия багажной полки (2 шт, справа и слева), а потом отщёлкиваем обшивку - сначала боковые части рамки, а затем верхнюю часть.

3_Skoda_Yeti_RCD330_installment.jpg

Когда обшивки будут сняты, можно заняться проводкой и установкой самой камеры. Так как наша камера является единым целым с кнопкой открывания багажника, то первым делом снимаем кнопку: отсоединяем от неё разъём и откручиваем 2 гайки на 10 мм:

4_Skoda_Yeti_RCD330_installment.jpg

Обязательно проверьте, чтобы новая ручка открывания багажника (с камерой) имела такие же размеры и точки крепления, что и оригинальная ручка (без камеры). Обязательно сделайте это, потому как ручки бывают двух типов (побольше и поменьше):

5_Skoda_Yeti_RCD330_installment.jpg

6_Skoda_Yeti_RCD330_installment.jpg

После того, как вы установите новую ручку, вам предстоит заняться проводкой, которая подключается и прокладывается согласно схеме подключения, описанной выше. Сами провода протягиваются через правую гофру подключения проводки к крышке багажника, так как там больше места (в левой проводов значительно больше).

7_Skoda_Yeti_RCD330_installment.jpg

Необходимо также закрепить реле задержки сигнала на кузове автомобиля. Для крепления этого блока используется двухсторонний скотч 3M или любой другой, но хороший, чтобы он не отклеился в процессе эксплуатации и блок не стал бренчать по кузову. В нашем случае, мы закрепили реле задержки сигнала на плоскости рядом с фонарями подсветки номерного знака.

8_Skoda_Yeti_RCD330_installment.jpg

Второй этап: Укладка проводки по кузову автомобиля и подключение проводов к бортовой сети

Для того, чтобы качественно и аккуратно протянуть проводку по кузову нашего автомобиля, нам нужно определить, где идёт штатная коса проводов. Нас интересуют те провода, что идут от заднего правого фонаря к передней панели (так как мы уже определились, что будем использовать правую гофру багажника). Осуществлять подключение сигнала включения камеры мы будем, согласно схеме подключения - от лампы заднего хода.

  • вытащить все вещи из багажника;
  • снять сетки (если имеются);
  • снять задний ряд сидений (в Йети ничего откручивать не нужно, там сиденья на быстросъёмных фиксаторах);
  • снять пол багажника (он крепится двумя саморезами torx со стороны, где стояли задние сиденья - откручиваете их и снимаете пол);
  • снять все органайзеры (крепятся к полу большими пластиковыми гайками, которые откручиваются с помощью torx) и запасное колесо;
  • снять правую боковую обшивку задней арки (тут расскажу чуть подробнее):

1) Открутить 2 самореза torx, которые крепят заднюю пластиковую панель;

2) Отщёлкнуть обшивку задней стойки крыши - она крепится только на четырёх металлических скобах и снимается на себя;
3) Снять обшивку стойки крыши за задней дверью - у неё есть один болт torx под заглушкой, потом она просто отщёлкивается;
4) Сняв обшивки стоек, мы получили доступ ко всем винтам и саморезам, которые крепят обшивку задней правой колёсной арки. Теперь можно открутить саморезы крепления обшивки задней правой колёсной арки;

10_Skoda_Yeti_RCD330_installment.jpg

5) Далее нужно снять пластиковые пороги по всей длине кузова - они крепятся на защёлках и подробно писать о том, как они отщёлкиваются, большого смысла нет.

  • Провод передачи видеосигнала укладывается параллельно штатной косе, и идёт прямиком к новому головному устройству RCD 330 Plus;
  • Два провода, которые идут от реле задержки сигнала и подают сигнал на включение камеры, нужно подключить к бортовой сети автомобиля в районе заднего фонаря;
  • Чёрный провод (минус) подсоединяем к гайке на кузове;
  • Красный провод ( +12 В ) подключаем напрямую к проводу включения лампы заднего хода.
  • Снять защитную оплётку с косы проводов, которая подключается к заднему правому фонарю (она снимается очень легко, так как крепится на "липучке");
  • В косе проводов нужно найти нужный нам провод включения лампы заднего хода (в нашем случае чёрный провод с синей полосой);
  • Потом нужно выбрать удобное место для соединения проводов, снять в этом месте изоляцию со штатного провода (около 5-7 мм) и припаять к нему красный провод включения камеры заднего хода;
  • Обязательно нужно заизолировать получившуюся спайку изолентой.

12_Skoda_Yeti_RCD330_installment.jpg

Предварительно подключение должно получиться следующее (изоляцию производим только после проверки работоспособности):

13_Skoda_Yeti_RCD330_installment.jpg

Далее укладываем провод передачи видеосигнала параллельно косе, которая идёт к торпедо. Крепить провод можно как изолентой (лучше ворсистой), так и маленькими пластиковыми стяжками-хомутами.

14_Skoda_Yeti_RCD330_installment.jpg

15_Skoda_Yeti_RCD330_installment.jpg

16_Skoda_Yeti_RCD330_installment.jpg

Когда провод передачи видеосигнала окажется внутри торпедо, непосредственно в нише, куда устанавливается головное устройство, нужно будет подключить его к питанию ACC (красный короткий проводок) и нашему новому головному устройству.

В качестве "ACC+" мы выбрали незадействованный провод в косе, которая шла к блоку предохранителей. С помощью тестера можно определить провод, на котором появляется подача (+12 вольт) именно при включении зажигания. Соответственно, к этому проводу был припаян провод ACC+. При этом не забываем, что все провода, нужно уложить аккуратно и закрепить к штатным проводам, которые закреплены под торпедо. Для крепления лучше использовать оригинальную ворсистую изоленту или платиковые стяжки-хомты (главное, чтобы провода не болтались и не могли перетереться, вызвав тем самым короткое замыкание).

Третий этап: Замена головного устройства Swing на RCD 330 Plus

Для того, чтобы открутить винты крепления штатной "головы" (в случае с устройством Swing), нужно сначала отщёлкнуть декоративную рамку центральной панели, а затем лицевую рамку самого устройства Swing. Для того, чтобы снять облицовки аккуратно и не повредить их, мы пользуемся специальными пластиковыми съёмниками-лопатками.

MAV_3475-700x500.jpg

Сняв декоративную облицовку с устройства Swing, мы получили доступ к четырём винтам Torx, которые крепят головное устройство. Их нужно полностью выкрутить, а затем можно вытащить мультимедийное устройство на себя. К "голове" подключены два разъёма, которые нужно отсоединить. Разъём подключения антенны (поменьше) снимается просто на себя. Основной разъём подключения имеет фиксирующий рычаг, который нужно поднять "наверх" и только потом можно снять разъём. При этом, чтобы поднять этот рычаг нужно сначала отжать на нём язычок-фиксатор.

Сняв головное устройство Swing и проведя все работы по подключению и прокладке проводов (первый и второй этапы нашей статьи), можно приступать к инсталляции нового RCD 330 Plus. После физической установки нового мультимедийного устройства, нужно будет активировать на нём работу камеры.

Для подключения кабеля передачи видеосигнала необходимо воспользоваться переходником, который идет в комплекте с RCD. Этот переходник необходимо вставить в основной чёрный разъём (тот, что с рычагом фиксации). После этого нужно последовательно подключить кабель передачи видеосигнала к переходнику, который мы установили в штатный разъём, подключить штатный разъём к новому устройству RCD 330 Plus и подключить нему же антенну.

Сборка осуществляется в обратном порядке.

Чтобы активировать работу камеры, нужно включить зажигание, подключить Васю-диагноста и перейти в 56 блок, далее -> Длинное кодирование -> 3 байт -> ставим галочку напротив 6 бита. Применяем изменения, выключаем Васю, нажимаем на RCD 330 Plus кнопку включения и держим секунд 15 - 20, пока устройство не перезагрузится.

Теперь можно включить зажигание, заднюю скорость и увидеть заветное изображение:

17_Skoda_Yeti_RCD330_installment.jpg

Как вы можете видеть, работа, которую мы описали выше, можно провести самостоятельно, так как она не требует особого специнструмента, а только усидчивости, внимательности, аккуратности и вашего желания.

В результате, теперь парковаться на достаточно высоком Skoda Yeti стало значительно удобнее, так как чётко видно запас до заднего препятствия. Если вы обратите внимание, то увидите внизу изображения камеры белую полоску - это задний бампер, который служит отличным ориентиром при маневрировании.

Надеюсь этот материал будет полезным и сподвигнет вас на дооснащение вашего автомобиля новыми и очень полезными гаджетами.

Читайте также: