Как снять жатку с комбайна нива

Обновлено: 02.07.2024

Регулировки комбайна «Нива»


Комбайны

Отечественные фермеры знают не понаслышке, насколько надежный и производительный комбайн «Нива». Ведь каждый сезон данный комбайн выполняет большой объем работы на полях, тем самым принося пользу владельцам. Далее рассмотрим основные регулировки, которые необходимо производить на «легенде» сельскохозяйственной техники.

Регулировка силового агрегата

Периодически необходимо проверять надежность крепления головок цилиндра. Часто гайки откручиваются. Поэтому, следует их подтягивать. Для надежного крепления головки цилиндра, гайки закручивают моментом силы около 200 Н-м. Также должное внимание требует регулировка зазора клапанов. Для точного выставления зазора между клапанами и коромыслами регулировку нужно выполнять на холодном двигателе. Величина зазора между выхлопным и всасывающим клапаном составляет 0,4 мм.

Последовательность действий следующая:

  1. Выключают сцепление на силовом агрегате.
  2. Включают нейтральную скорость.
  3. Крышку головки цилиндра снимают.
  4. Приводят в действие декомпрессор.
  5. Не торопясь проворачивают коленвал, пока два вышеуказанных клапана не откроются и закроются.
  6. Установочный винт извлекают из картера маховика. Переворачивают его не нарезной частью и обратно устанавливают в маховик. Далее нажав на винт, коленвал необходимо медленно проворачивать. Это делается до тех пор, пока винт не попадет в глухое отверстие этого же маховика. Эти действия помогут определить положение 1-го цилиндра в конце такта сжатия.
  7. Декомпрессор выключают. С помощью щупа определяют зазор между бойками цилиндра и стержнями клапанов. Если зазоры большие, производят регулировку.

Для регулировки зазоров необходимо: удерживать винт регулировки коромысла отверткой, попустить контргайку и одновременно попускать болт регулировки, тем самым по щупу подгонять нужный зазор между клапанами первого цилиндра. Контргайки полностью затягивают, чтобы проверить выставленные зазоры. В случае надобности, по указанному алгоритму зазоры снова выставляются.

Регулировка тормозов на комбайне «Нива»

Регулировка производится на холодных тормозных барабанах. Также обязательным условием регулировки является правильно настроенные подшипники на осях колес. Что проверить состояние подшипников, нужно поднять домкратом ведущую ось, а под задние колеса подложить упоры. Спереди колесо снимают и осматривают подшипники узла оси колеса. Если необходимо, редуктор снимают и регулируют конические подшипники.

Регулировки комбайна «Нива»

Главный тормозной цилиндр комбайна «Нива»

Подробнее о регулировке. Проверка величины зазора осуществляется щупом. В тормозной колодке между накладной и барабанном пропускают щуп 0,2 мм. В случае большого зазора, в обязательном порядке его уменьшают. Регулировка производится за счет 4-х колпаков корпусов тормозных цилиндров, которые поворачивают. После регулировки, следует проверить правильность выполнения работ – воздействуют нажатием на педаль тормоза, затем снова проверяют величину зазора. Если зазор не увеличился, все сделано верно.

Регулировка зазоров молотильного устройства

Работа на агрегате «Нива» может выполняться с разного рода зерновыми культурами, поэтому возникает потребность настройки зазоров на молотильном устройстве. В ходе полевых работ это можно выполнить (регулировку) с помощью соответствующего рычага. Следует указать регулировки, установленные на заводе: входные-18 мм; зазор между бичами барабана, основой деки и передней планкой-14 мм; на выходе-2 мм. В целях безопасности молотильный барабан комбайна «Нива» следуют прокручивать руками, это позволит убедиться в правильности выполнения регулировок без создания аварийной ситуации. Зазор между этими двумя элементами должен быть равным с обеих сторон.

Регулировки комбайна «Нива»

Регулировка бункера под зерно

Равномерность заполнения бункера зерном зависит от правильной регулировки. Её воспроизводят с помощью подвижного витка вдоль вала, конечное (нужное) положение фиксируют с помощью шплинта.

Настройка электростартера

Стартер СТ 350Б настраивают за счет винта кнопки включения, которую следует предварительно включить. Диапазон регулировки составляет 1-4 мм. Обязательным условием регулировки, является положение рычага – необходимо отвести его до упора. Стартер типа СТ 100 подразумевает настройку с помощью реле. Необходимо от реле отсоединить толстый провод и к выводам подключить лампу. Далее устанавливается прокладка между упорным кольцом и шестерней. Прокладка имеет толщину 16 мм. После этого потребуется привести в действие реле стартера на 24 В. В ходе срабатывание реле, шестерня перемещается и контактирует с прокладкой. Обязательное условие: лампа не горит, она играет роль сигнализатора о не замкнутых контактов реле.

Выполняют повторное включение реле, предварительно установив прокладку толщиной 11,7 мм. В результате лампа загорается, являясь доказательством замкнутости контактов. Регулировочный винт следует послабить, если лампа в случае прокладки 11,7 мм не загорается. И наоборот, винт затягивают на пару оборотов в якорь реле, если лампа получает питание с прокладкой, толщина которой 16 мм. Стартер типа СТ 352Д не нужно регулировать.

Видео

Соединение наклонной камеры с молотилкой и жаткой комбайна СКК-5 «Нива»

Начинают процедуру со снятия скобы с опорных кронштейнов передних стоек молотилки. Смазывают универсальной смазкой внутренние полости кронштейнов и скоб. Вставляют горловины опорных фланцев подшипников верхнего вала плавающего транспортера полости кронштейнов, следя за тем, чтобы боковые прорезиненные козырьки вошли в приемную камеру молотилки, устанавливают на место скобы и крепят их четырьмя болтами. Штоки обоих гидроцилиндров подъема жатки и поводки 12 (рис. 91) рычагов 13 выравнивающего пала 10 вводят в проушины кронштейнов наклонной камеры, вставляют пальцы и шплинтуют их.

При монтаже штока левого гидроцилиндра устанавливают предохранительный упор.


Рис. 91. Механизм копирования жатки косогорного комбайна, детали и запчасти: 1 — растяжки, 2 — ушки; 3 — тяги, 4 — рычаг механизма уравновешивания, 5 — сферический шарнир, 6 — кронштейн, 7 и16 — копиры, 8 и 11 — уравновешивающие пружины, 9 — штанга, 10 — выравнивающий вал, 12 — поводок, 13 — рычаг, 14 — карданный вал, 15 — задний ролик, 17 — беговая дорожка, 18 — беговой ролик.

Как соединить наклонную камеру с жаткой комбайна. Освободив штангу 9 (рис. 91) от одного из копиров 7 или 16, разводят копиры в стороны и подъезжают комбайном к жатке так, чтобы кронштейн 6 камеры расположился над сферическим шарниром 5. Установив ручку гидрораспределителя управления подъемом жатки на слив, опускают наклонную камеру до совпадения осей отверстий кронштейна 6 и сферического шарнира 5. При этом следят за тем, чтобы беговые ролики 18 вошли в беговые дорожки 17 наклонной камеры.

Соединяют тяги 3 механизма уравновешивания с ушками 2 трубы корпуса жатки. Снимают растяжки 1 с рычагов 4 механизма уравновешивания и закрепляют их на пальцах боковин наклонной камеры. Сводят копиры 7 и 16 и соединяют их штангой 9. Длину штангу регулируют таким образом, чтобы зазор между задними роликами 15 и внутренними стенками копиров 7 и 16 был в пределах 6—8 мм. Соединяют карданным валом 14 валы конических редукторов наклонной камеры и корпуса жатки.

Вилки карданных шарниров закрепляют на валах стопорными винтами и шплинтами, которые пропускают через ступицу вилки и отверстие на валу редуктора. Концы шплинтов разводят. Натягивают пружины 8 и 11 уравновешивания жатки таким образом, чтобы давление на почву на концах переднего бруса было в пределах 25—30 кгс.

Переведя ручку гидрораспределителя в положение «подъем», поднимают жатку, опускают предохранительный упор на шток левого гидроцилиндра и затем опускают жатку, пока торец упора не упрется в торец корпуса гидроцилиндра. В таком положении жатки устанавливают резиновый переходный фартук. Задние прижимы фартука закрепляют снизу на днище наклонной камеры болтами с полукруглой головкой, а передние прижимы — такими же болтами на днище корпуса жатки. Борта фартука закрепляют на корпусах жатки и наклонной камеры с обеих сторон.

Надевают ремень на шкив верхнего вала плавающего транспортера, натягивают его и обкатывают жатку, проверяя правильность взаимодействия всех ее механизмов.

Жатка комбайна Нива СК-5


ckniva5

Жатки Нива СК-5

Фото жатки Нива СК-5

Устройство жатки комбайна Нива СК-5

Жатка комбайна СК - 5 расположена фронтально относительно молотилки и состоит из корпуса и наклонной камеры 2. При подборе валков делители, мотовило и привод ножа режущего аппарата снимают, а на платформе жатки закрепляют подборщик. Она имеет иную конструкцию, которая отличается от той что имеет валковая жатка.

Наклонная камера шарнирно соединена с корпусом молотилки и двумя гидроцилиндрами поднимается и опускается, поворачиваясь вокруг вала привода механизмов жатки. Корпус жатки подвешен к корпусу наклонной камеры в центре через сферический шарнир, а по сторонам — с помощью подвесок, соединенных через рычаги с блоками пружин механизма уравновешивания. К торцам трубчатой оси остова жатки приварены упоры, которые опираются на ролики, прикрепленные к наклонному корпусу. Режущий аппарат состоит из пальцевого бруса, одинарных пальцев с вкладышами, ножа, прижимов, пластинок трения и направляющей головки ножа, предназначенной для присоединения механизма привода. В возвратно - поступательное движение нож приводится кривошипно - шатунным механизмом и коромыслом.

Чтобы режущий аппарат не забивался и срезал все стебли, оси сегментов и его пальцев в крайних положениях ножа должны совпадать. Этого добиваются изменением длины шатуна. Носки сегментов должны прилегать к вкладышам или располагаться над ними с зазором не более 0,5 мм. Зазор между вкладышами и задней частью сегментов должен составлять 0,5. 1,0 мм, а между прижимной лапкой и сегментом — не более 0,5 мм. Их устанавливают подгибом прижимных лапок, прокладками и смещением пластин трения. Перекос устраняют передвижением оси коромысла в прорези.

Высоту среза устанавливают перестановкой двух копирующих башмаков. При уборке короткостебельных или полеглых хлебов башмаки устанавливают на высоту среза 50 или 100 мм, длинностебельных с зеленым подгоном — 100 или 180 мм, при работе с подборщиком — 100 или 130 мм.

Делители предназначены для отделения срезаемых стеблей от хлебного массива и подвода их к ножу. При уборке длинностебельных и полеглых хлебов используют торпедные делители, на основание которых установлены регулируемые внутренние и внешние стеблеотводы. Для уборки короткосоломистых хлебов в качестве делителей применяют боковины жатки, удлиненные съемными мысами.

На жатках комбайна СК - 5 устанавливают универсальное эксцентриковое мотовило. Основу мотовила составляет трубчатый вал с дисками и крестовинами. Его цапфы установлены в подшипниках, закрепленных на ползунах. В пазах крестовин смонтированы лучи, на наружных концах которых расположены граблины — трубчатые валы с пружинными пальцами и планками. К левым концам труб приварены кривошипы, на пальцы которых надеты лучи, прикрепленные к кольцевой обойме. Обойма перекатывается по двум роликам, их оси прикреплены к брусу, снабженному пальцем, на который надет конец поводка. Второй конец его свободно надет на вал мотовила. Брус соединен с кронштейном поддержки мотовила. При перемещении бруса вперед или назад и закреплении его

одном из четырех отверстий кронштейна изменяется наклон пружинных пальцев граблин. При вращении же мотовила пальцы совершают плоскопараллельное движение и тем самым лучше захватывают и подводят к режущему аппарату полеглые стебли.

Для уборки прямостоячих стеблей конечную часть пальцев перекрывают планками. Это предохраняет вал мотовила от наматывания стеблей.

При работе планки мотовила должны касаться стеблей не ниже их центра тяжести. При воздействии на стебель ниже отмеченного центра тяжести он переваливается через планку и падает на поле.

Убирая коротко - и среднестебельные хлеба, мотовило с помощью гидроцилиндров опускают и вручную или посредством гидроцилиндров перемещают по поддержкам к режущему аппарату, при этом вал мотовила закрепляют на 20.50 мм впереди линии ножа. При уборке длинностебельных хлебов мотовило поднимают, а его вал выносят вперед за линию ножа на 60.70 мм.

Прямостоячие хлеба убирают при вертикальном положении пальцев граблин или отклоняют на 15° вперед. Для этого роликовый брус эксцентрикового механизма закрепляют в третьем или четвертом отверстии кронштейна поддержки.

При уборке полеглых хлебов пальцы граблин размещают под углом 15 или 30° назад, закрепляя брус на втором или первом отверстии кронштейна. Оптимальную частоту вращения вала мотовила устанавливают с помощью вариатора. Он состоит из ведущего и ведомого шкивов, охватываемых клиновым ремнем. Каждый шкив имеет подвижный и неподвижный диски. Диски верхнего шкива поджаты один к другому пружиной. Нижний шкив смонтирован на гидроцилиндре, служащем одновременно осью, Плунжер гидроцилиндра через крестовины и шпильки связан с подвижным диском. Взаимное провертывание дисков устраняется пальцами.
Для увеличения частоты вращения мотовила открывают доступ маслу в гидроцилиндр. При этом плунжер сближает диски ведущего шкива и ремень на нем постепенно переходит с малого диаметра на большой. Под воздействием ремня подвижный диск ведомого шкива, преодолевая сопротивление пружины, приближается к неподвижному диску. Для снижения частоты вращения масло отводят из цилиндра. Пружина ведомого шкива сближает его диски, а ремень раздвигает диски ведущего шкива.

При скорости движения комбайна до 5 кмч окружная скорость планки мотовила должна превышать скорость агрегата в 1,5. 1,8 раза; при большей скорости — в 1,2.1,5 раза. Это обусловливается тем, что при сравнительно высоких скоростях агрегата срезанные стебли подпираются несрезанными. Тем самым происходит их укладывание на платформу жатки.

Работая при малых скоростях агрегата, на ведомом шкиве вариатора закрепляют звездочку с 16 зубьями; при больших скоростях — с 20. Для изменения положения мотовила в горизонтальной и вертикальной плоскостях служат два гидроцилиндра и сблокированный механизм. Для сохранения натяжения цепи, приводящей во вращение вал мотовила, предусмотрено специальное автоматическое устройство.

В нижнем положении мотовила зазор между пальцами граблин и режущим аппаратом должен составлять 10.25 мм, между пальцами и шнеком — не менее 15 мм. Параллельного положения планок мотовила и режущего аппарата добиваются ввертыванием или вывертыванием вилки, закрепленной на левой поддержке и соединенной со штоком гидроцилиндра.

Шнек жатки состоит из цилиндрического кожуха, двух спиралей правой и левой навивки, коленчатого вала и пальцевого механизма, установленных в средней части кожуха. Шнек вращается в подшипниках, которые закреплены на плитах, установленных на боковинах жатки. Внутри кожуха приварены диски, на которых находятся подшипники разборного коленчатого вала, имеющего оси и трубу. На эксцентрично расположенной трубе вала закреплены втулки с пальцами, пропущенными в отверстия глазков кожуха, который приводится во вращение с левой стороны через хвостовик и звездочку с фрикционной муфтой. При вращении кожуха глазки ведут за собой пальцы. Эксцентричное расположение трубы приводит к тому, что они выходят больше спереди, а сзади почти полностью утопают. Благодаря этому захваченные пальцами стебли передаются плавающему транспортеру, а пальцы постепенно входят в кожух. Зазор между пальцами и платформой жатки в зависимости от подачи массы устанавливают поворотом коленчатого вала с помощью рычага 4 от 6 до 35 мм. Одновременно перемещением опорных плит с помощью регулировочных подвесок 6 изменяют зазор между витками спиралей и платформой жатки.

При прямом комбайнировании на концах спиралей устанавливают съемные концы 7, что улучшает равномерность подачи хлебной массы по ширине наклонной, камеры.

Плавающий транспортер расположен в корпусе наклонной камеры и состоит из верхнего. Валы закрыты кожухами, предотвращающими наматывание на них стеблей. Нижний вал подвешен на рычагах и подпружинен в продольном и поперечном направлениях. Такая подвеска позволяет изменять положение нижнего вала в зависимости от толщины слоя поступающей в камеру массы и одновременно сохранять натяжение цепей и предохранять от перегрузок детали транспортера. Для нормального натяжения цепей пружины, расположенные параллельно транспортеру, сжимают гайками до длины 87.92 мм и оставляют запас сжатия 12. 15 мм. Расстояние между планками нижней ветви транспортера и днищем камеры в зоне ведомою вала должно составлять 5. 10 мм. Этот зазор регулируют установкой шайб под гайку болтов, сжимающих вторую пару пружин.

При определенном положении штоков гидроцилиндров наклонная камера и молотилка жестко связаны, а корпус жатки опирается на башмаки и свободно копирует поверхность поля. В поперечном направлении пределы копирования для жаток комбайна СК - 5 с шириной захвата 4,1; 5,0 и 6,0 м равняются соответственно ±130, ±160 и ±190 мм и в продольном направлении±150 мм.

Для нормального копирования поверхности поля компенсационные пружины натягивают так, чтобы давление каждого башмака на почву составляло 0,25.0,30 кН. При уборке хлебов на влажных и рыхлых почвах башмаки сгруживают перед собой почву и отклоняют стебли от режущего аппарата. Тогда механизм уравновешивания выключают и работают без копирования поверхности поля. Для этого между кронштейнами наклонной камеры и компенсационными рычагами вставляют специальные прокладки, что обеспечивает между шнеком и наклонным транспортером нормальный зазор для равномерной подачи стеблей в молотилку. Высоту среза растений устанавливают подъемом жатки с помощью гидроцилиндров.

Жатка Нива СК-5

Фото жатки комбайна Нива СК-5

Кукурузная жатка на Ниву СК-5

Жатка для уборки кукурузы для комбайна Нива СК-5 с наклонной камерой и комплектом переоборудования комбайна (шкивы, звездочки и т.п.). Это уникальное предложение для комбайна Нива иметь возможность полноценно убирать кукурузу. Жатка обеспечивает надежную работу, гарантирует в будущем ремонтопригодность и доступность ремонта, так как все комплектующие производятся в Украине. Гарантия с полным сервисом 2 года.

Усилены элементы навески жатки на комбайн, установлены автоматические натяжные устройства приводов, а также новые ремни и цепи повышенной тяговой способности, установлены метизы повышенного класса прочности.

кукурузная жатка Нива СК-5

Фото кукурузной жатки комбайна Нива СК-5

Усиленная конструкция русла с протягивающими вальцами и транспортерами стеблей.
Передняя двухшарнирная, с жесткой фиксацией шарниров и задняя самоустанавливающаяся сферическая опоры обеспечивают возможность высокопроизводительной работы жатки в любых природно-климатических условиях выращивания кукурузы.

На жатках усилена конструкция русла с обрывочными вальцами и транспортерами стеблей. Опоры (передняя двухшарнирная, с жесткой фиксацией шарниров и задняя самоустанавливающаяся сферическая) обеспечивают возможность высокопроизводительной работы жатки.

Для повышения технической и технологической надежности жатки на левом и правом руслах усилены предохранительные муфты и стаканы раздаточных коробок, в которых установлены опорные шарикоподшипники входных валов.

Усилен поводок сферической опоры привода вальца. Жатки КМС-8 и КМС-6 предназначены для уборки кукурузы.

Усилены передние опоры вальцев, которые жестко закрепляются на боковинах каркаса русла и дают возможность бесступенчатого регулирования расстояния на входе в обрывочные вальцы.
Для уборки высокоурожайных гибридов кукурузы усилена конструкция шнека початков. В центральной части шнека установлены лопатки для транспортирования початков в наклонную камеру комбайна.

На приводном валу шнека установлена усиленная предохранительная муфта.
Для визуального контроля водителя за шнеком жатки на ветровом щите установлены решетчатые окна.

Зерноуборочный комбайн Нива СК 5

Он может свободно копировать башмаками рельеф поля, отклоняясь от молотилки с наклонным корпусом в продольном и поперечном направлениях. При этих перемещениях упоры [8] перекатываются по роликам [5], благодаря чему корпус жатки удерживается от поворота в сторону.

Для копирования поверхности поля очень важно, чтобы корпус жатки не особенно сильно давил на башмаки, и чтобы это давление не изменялось при разных положениях жатки. От чрезмерного давления башмаки могут зарыться в почву, а если давление незначительно, то башмаки могут оторваться от земли.

Устройство

Рассмотрим устройство комбайна Нива СК-5. Машина работает на дизельном двигателе ММЗ-Д.260.1, который имеет объем 7,12 л, применяется для выполнения разных сельхозработ. Мотор имеет высокую мощность и может работать в сложных условиях рельефа. ДВС имеет жидкостное охлаждение.

Расход топлива составляет 25 л за час работы.

Схема ходовой части включает 2 моста. Коробка передач 3-ступенчатая имеет 3 вала и комплект шестеренок. После того как будет включена передача, шестерня блокирует механизм. Когда выключается сцепление, освобождается диск муфты и вращение идет на коробку передач. На всех моделях Нивы имеется клиноременной привод.

Момент от двигателя передается на шкив КПП при помощи ремня. Этот процесс регулируется посредством вариатора. Управление комбайном осуществляется золотником гидрораспределителя, рукоятка которого выведена в кабину оператора. Когда нужно дать полный ход, ручку переводят вперед до упора. Когда требуется сбросить скорость, ручку отводят назад.

В кабине использованы материалы для обивки высокого качества. В результате стала лучше шумоизоляция, была модернизирована система вентиляции. На новых моделях можно установить кондиционер. Сиденье регулируется по вертикали и горизонтали. Имеются указатели давления масла, амперметр, тахометр барабана и др.

Установлен блок управления комбайном, его узлами и системами:

  • барабаном;
  • кукурузной жаткой;
  • подборщиком сеялки;
  • сеялкой;
  • измельчителем соломы;
  • соломотрясом;
  • шнеком;
  • башмаками.

Кабина комбайна

Управление ведущим мостом производится посредством гидравлики. Прямая связь между рулем и колесами отсутствует. В процессе принимает участие система патрубков и ГУР, по ним циркулирует топливо, которое подается насосом.

Жатка комбайна Нива СК-5 — одна из основных систем комбайна. Машина применяется для уборки кукурузы и других культур. Главными узлами жатки являются следующие:

  1. Корпус, на который фиксируют рабочие устройства. Он соединен с наклонной камерой при помощи подвесок и шарниров. К данной конструкции смонтирована телескопическая передача с выходом на ножи. Высота среза регулируется башмаками.
  2. Мотовило захватывает стебли и направляет их на шнек. Режущая кромка представляет собой ножевые пластины, которые двигаются в разные стороны. Сюда входят пластины трения и прижимные лопатки.
  3. Шнек представляет собой цилиндр со спиральными лентами, которые при вращении перемещают стебли в середину.
  4. Затем их подхватывает пальчик, направляющий все на плавающий транспортер. Конвейер с наклоном направляет зерно к молотилке.
  5. Там имеется 2 вала: ведущий и ведомый.
  6. Транспортировка осуществляется при помощи цепей.
  7. Подборщик убирает стебли и передает их на жатку.

Кукурузная жатка Нива

Комбайн НИВА СК 5 — модернизация, ремонт и обслуживание

Подпишись на рассылку новостей. Вернуться вверх. Статьи партнеров Бизнес и услуги. Бытовая техника. Закон и Право. Интернет-бизнес и софт. Культура и искусство. Мебель и сантехника. Медицина и здоровье. Мода, стиль и красота.

Модернизация механизма подвески жатки комбайна СК-5 «Нива»

Образование и обучение. Промышленность и оборудование, сельское хозяйство. Реклама и маркетинг. Семья, дети, питание и быт. Строительство и дизайн.

Финансы, банки, экономика. Запах свежей стерни, я по жизни несу И зерно на бестарке, как и в детстве везу. Без одного цыгана только ярмарка может состояться. Вкрутите болт вместо свечи в свой автомобиль, расскажите нам, что из этого получится.

Запомнить меня. Комбайн НИВА имеет уже более чем 40 летнюю историю. Разработанный ещё в советском союзе, он до сих пор отлично справляется с уборкой зерновых. Данная модель хорошо распространена по территории страны и активно применяется в уборочных компаниях.

Речь вообще — то идет о гидромоторе. Сергеевич не перетирайте сви посты по 10 напрягает, заходиш новые коментарии почтать, а тут те самые только в профиль. Лучше новые добавляйте. Ошибаетесь, блок вращается и гильза через распределительную шайбу поочередно будет сообщаться с магистралями низкого и высокого давления.

Нарезать резьбу и закрутить болт Ну, ну А какой смысл.

Угробить блок. Без плунжера гидромотор комбайн все равно не потянет.

На этом по гидрприводу я закончил. Вы человек уже с опытом, для Вас поэтому не интересно. А я как в школе. Для форумчан, повторяем пройденный материал.

Надо попробовать. Но меня он озадачил в плане целый он или пустой, есть у меня весы на грамм очень точные и я их перевесил, так вот разница у них в весе всего 5 грамм, для того чтобы вообразить сколько это метала скажу что 5,1грамм веси 2х рублевая монета и если еще учесть что бронзовая опора подтерта грамма на два то ясно что пленжер в нутри пустой ИМХО.

Виды деятельности

Заходил: 37 минут 14 секунд назад. Заходил: 4 года 3 месяца назад. Заходил: 22 часа 20 минут назад.

А вот остальные плунжера им тоже сто лет в обед? Алексей vehxfkrf. Заходил: 1 неделя 1 час назад.

Заходил: 11 месяцев 1 неделя назад. Rudenko Anton. В третьей части дипломного проекта мы произвели необходимые расчеты. Рассчитали основные параметры транспортера, произвели расчеты барабана — ускорителя и молотильного барабана, а также соломотряса.

Технические характеристики

Рассмотрим особенности и вес комбайна Нива СК-5, технические характеристики машины:

  1. Двигатель комбайна — 4-тактный, 6-цилиндровый, дизельный с турбонаддувом.
  2. Мощность двигателя — 155 л.с. зависит от массы агрегата.
  3. Частота вращения барабана — 2900 об/мин.
  4. Скорость разгрузки — 40 л/с.
  5. Количество ножей — 64 шт.
  6. Параметры объема бункера зависят от того, сколько весит собранный урожай(объем бункера зернового 54-6-1 – 3000 л).
  7. Период обращения молотильного барабана комбайна Нива составляет 0,046 секунд.
  8. Производительность по зерну (если отношение массы зерна к массе соломы равно 1:1,5) – 7,2 т/час.
  9. Дорожный просвет – 380 мм.
  10. Минимальный радиус поворота комбайна (по следу внешнего колеса) – 7,5 м.
  11. Тип жатвенной части машины – фронтальная, с функцией копирования рельефа; с одноэксцентриковым мотовилом, оборудованным пружинными пальцами и пятью лопастями из железа; привод – ременный; ширина захвата – 4,1 м (марка ЖКС-4,1) и 5 м (марка ЖКС-5).

Комбайн в поле

Сколько весит комбайн Нива

Комбайн Нива СК-5 считается компактной уборочной машиной и имеет малые габариты и небольшой вес относительно аналогичных моделей. Рассмотрим весовые характеристики машины и основных навесных устройств, согласно паспорту.

  • Комбайн Нива СК-5 с жаткой захватом 5 метров и навесным копнителем имеет конструкционную массу 8087±3% кг.
  • Вес жатки ЖКС-4,1 (с захватом 4,1 м) – 1350 кг.
  • Вес жатки ЖКС-5 (с захватом 5 м) – 1450 кг.
  • Соответственно, чтобы понять, сколько весит комбайн Нива без жатки, необходимо вычесть значение массы навесного устройства из общего веса машины (данный параметр будет равен 6637±3% кг).
  • Вес комбайна с жаткой ЖКС-5 и тележкой для перевозки навески – 8122±3% кг.
  • Масса комбайна с капотом соломотряса – 7857±3% кг.
  • Масса комбайна с капотом соломотряса и тележкой для перевозки навески – 7892±3% кг.
  • Максимальный, включая зерно, вес (бункер объемом 3000 л) зерноуборочной машины во время работы – 10622±3% кг.

Ск-5 нива , ремонт и модернизация, установка гст. Часть 2

Пружины на всех жатках натянуты, давление на каждый башмак равно Н. Постоянство давления корпуса жатки на башмаки при любых ее перекосах обеспечивается автоматически благодаря механизму уравновешивания: сила натяжения пружин и сила тяжести действует через рычаги [2], которые являются плечами для обоих этих сил.

Мелиоративные мероприятия 6 1. Охрана труда и окружающей среды 52 5.

Одновременно с растяжение или сокращением пружины [11] рычаги [2] перемещаются в ту или другую сторону. При этом изменяется плечо каждой из действующих пар сил. Каркас корпуса жатки рисунок 4. Трубчатая балка состоит из двух передних частей [14], двух кронштейнов [13] и одной задней части [10]. К этой задней части балки приварен кронштейн [2], который соединяется с обоймой [3], приваренной, в свою очередь, к нижней трубе [11] наклонного корпуса.

В обойме [3] имеются двухсторонний паз и сферическая поверхность. Через паз в обойму вставлено сферическое кольцо [4], вставленное в обойму [3], и через отверстие кронштейна [2] корпуса жатки. Кольцо может свободно перемещаться в обойме.

Благодаря этому соединение корпуса жатки с наклонным корпусом получается шарнирным. Недостатком такой системы уравновешивания жатки, является то, что оно не исключает нарушение уравновешивания жатки, вызываемое смещением ее центра тяжести при поперечном копировании рельефа поля, что заметно у копирующих жаток увеличенного захвата и соответственно большего веса.

Содержание работы

Жатвенная часть зерноуборочного комбайна с проектируемым изделием отличается тем, что с целью улучшения копирования рельефа почвы, путем исключения влияния смещения центра тяжести жатки, при поперечном копировании. Жатвенная часть снабжена двумя дополнительными пружинами, расположенными симметрично относительно вертикальной продольной плоскости, проходящей через центр поворота жатки. Причем один конец каждой дополнительной пружины, закреплен на раме жатки, другой — на наклонной камере, одни из концов этих пружин закреплены с возможностью перемещения относительно мест крепления и имеет ограничители перемещения.

Рассылка новостей. Please wait Партнеры газеты. Последние статьи Выбор лучших условий кредитования. Характеристики Спустя почти 40 лет модель остаётся актуальной и комфортна для работы. Ремонт и обслуживание Модель достаточно неприхотлива к обслуживанию.

Модификации

Самоходный комбайн Нива СК-5 старого образца 1970 года в настоящее время не производятся. Постоянно выпускаются новые модели Нивы. Существуют такие модификации:

  1. СК-5А оснащен ДВС мощностью 120 л.с.
  2. СК-5АМ — мощность 140 л.с., коробка трансмиссии в данной конструкции перемещена влево.
  3. У модели СК-5М-1 гидростатическая трансмиссия.
  4. СКП-5МЭ-1 характеризуется смешанным полугусеничным ходом. Зерноуборочный комбайн «Нива Эффект» приспособлен для работы на грунтах с повышенной влажностью.
  5. СКК-5 используется в течение всего года. Способен работать на уклоне до 30°. Была создана модель комбайна для разделения тыквы на мякоть и семечки. Эта модификация является переделкой серийного экземпляра.

Модифицированная модель

Модернизация зерноуборочного комбайна СК-5 Нива

В четвертой главе мы рассчитали и сравнили общие производственные затраты в базовом и плановом периоде вычислили величину годовой эффективности, срок окупаемости, и другие экономические показатели, по которым можно сказать о экономической эффективности внедрения нашего изобретения. В пятой главе мы определили опасные факторы для человека и окружающей среды, определили степень их воздействия и меры по предотвращению их.

Разобрали возможный несчастный случай и определили круг возможных причин. Записка пояснительная ; — Деталировка 2. Спецификация 1. Спецификация 2.

Обслуживание: ремонт и доработки

Перед каждым сбором урожая при помощи комбайна СК Нива рекомендуется проводить его обслуживание и ремонт. Комплектующие элементы для агрегата производит изготовитель. Ремонт своими руками не займет много времени. Нужно подобрать необходимые запчасти и детали.

Основная нагрузка во время работы приходится на детали жатвенного узла. Агрегат можно модернизировать. На Ниву можно устанавливать более современные детали, чтобы агрегат лучше работал.

Гидравлическая система требует применения качественного масла. Все узлы и системы должны быть хорошо соединены. Герметичность конструкции предотвратит проникновение воздуха. Проверка, регулировка и ремонт комбайна позволят избежать выхода из строя основных узлов агрегата во время работы.

Могут осуществляться различные переделки этой модели. Можно разгрузить коленвал, для этого надо шкив нацепить на носок. Можно добавить гидробак на 60 л, установить фильтры. Мастера также приваривают раму под насос и привязывают ее к месту крепления мотора.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

.Смотри состояние и как по запчастям будет

вот и интересует и доступность запчастей и ремонтопригодность и неприхотливость.

В нашем регионе с нивой проще.Старые енисеи большая редкость,и запчастей тоже очень мало.

Смотри каких уьилей больше продается тот и бери. У нивы одна беда жесть тонкая без навеса гниет быстро.

Смотри каких уьилей больше продается тот и бери. У нивы одна беда жесть тонкая без навеса гниет быстро.

на ниву запчастей пока много. но нивы как то выходят из оборота. что гниют я бы не сказал. тут по 30 лет стажа на многих, вид как будто в каменоломне работали, все мятые но держатся. у фермеров в основном на сенозаготовках. мне в хороший год тоже на сено, ну и гектаров на 60 помолотить чего.

Нет в мире ни чего созданного человеком, что человек не смог бы сломать!

Добрый день Форумчане! Мне нужна подсказка знающих людей по эксплуатации и ремонту комбайна Нива. Нужно заменить подбарабанье ( в простонародье-дэка) на комбайне и не знаю как лучше, и правильней это сделать. Нужно ли сымать грохот или вытаскивать барабан , или можно ее вытащить не сымая этих прибамбасов? Кто проделывал эту операцию подскажите пожалуйста.

жить хорошо, а хорошо жить еще лучше.

Добрый день Форумчане! Мне нужна подсказка знающих людей по эксплуатации и ремонту комбайна Нива. Нужно заменить подбарабанье ( в простонародье-дэка) на комбайне и не знаю как лучше, и правильней это сделать. Нужно ли сымать грохот или вытаскивать барабан , или можно ее вытащить не сымая этих прибамбасов? Кто проделывал эту операцию подскажите пожалуйста.

Барабан и грохот снимать не надо.Разбери передок перед грохотом(треугольник и камнеуловитель)Отоединяешь тяги регулировки,выкручеваешь задние болты,вытаскиваешь прут и вытягиваешь.

Добрый день Форумчане! Мне нужна подсказка знающих людей по эксплуатации и ремонту комбайна Нива. Нужно заменить подбарабанье ( в простонародье-дэка) на комбайне и не знаю как лучше, и правильней это сделать. Нужно ли сымать грохот или вытаскивать барабан , или можно ее вытащить не сымая этих прибамбасов? Кто проделывал эту операцию подскажите пожалуйста.

Барабан и грохот снимать не надо.Разбери передок перед грохотом(треугольник и камнеуловитель)Отоединяешь тяги регулировки,выкручеваешь задние болты,вытаскиваешь прут и вытягиваешь.

Большое спасиБо. Если можно еще один вопрос; а восстанавливать дэку самостоятельно не пробовали? Я имею в виду овалы под барабан?

жить хорошо, а хорошо жить еще лучше.

Добрый день Форумчане! Мне нужна подсказка знающих людей по эксплуатации и ремонту комбайна Нива. Нужно заменить подбарабанье ( в простонародье-дэка) на комбайне и не знаю как лучше, и правильней это сделать. Нужно ли сымать грохот или вытаскивать барабан , или можно ее вытащить не сымая этих прибамбасов? Кто проделывал эту операцию подскажите пожалуйста.

Барабан и грохот снимать не надо.Разбери передок перед грохотом(треугольник и камнеуловитель)Отоединяешь тяги регулировки,выкручеваешь задние болты,вытаскиваешь прут и вытягиваешь.

Большое спасиБо. Если можно еще один вопрос; а восстанавливать дэку самостоятельно не пробовали? Я имею в виду овалы под барабан?

В станок везти надо,протачевать.В домашних условиях не сделать.И ровнять тоже проблема.

Добрый день всем.Помогите кто сталкивался с проблемой подъема жатки.Правый цилиндр выходит первым см на 10,затем второй начинает, при этом и жатка стоит криво.что только не пробовали уже..

Аватар пользователя maksicom

Добрый день всем.Помогите кто сталкивался с проблемой подъема жатки.Правый цилиндр выходит первым см на 10,затем второй начинает, при этом и жатка стоит криво.что только не пробовали уже..

У меня таже проблемка,решить пока не удалось,даже запитку переносил до другого цилиндра,результата нет

Взять чужое не проблема,главное своё не забыть.

Добрый день всем.Помогите кто сталкивался с проблемой подъема жатки.Правый цилиндр выходит первым см на 10,затем второй начинает, при этом и жатка стоит криво.что только не пробовали уже..

У меня таже проблемка,решить пока не удалось,даже запитку переносил до другого цилиндра,результата нет

Гидравлика здесь не при чём.Где-то что-то погнуто.

Добрый день всем.Помогите кто сталкивался с проблемой подъема жатки.Правый цилиндр выходит первым см на 10,затем второй начинает, при этом и жатка стоит криво.что только не пробовали уже..

У меня таже проблемка,решить пока не удалось,даже запитку переносил до другого цилиндра,результата нет

Гидравлика здесь не при чём.Где-то что-то погнуто.

Тоже так думаю , Или погнуто, а может что-то с цилиндрами

Добрый день всем.Помогите кто сталкивался с проблемой подъема жатки.Правый цилиндр выходит первым см на 10,затем второй начинает, при этом и жатка стоит криво.что только не пробовали уже..

Может наклонная сручена и играет?Если один раньше начинает давить,а при полном подъёме второй потом додавлевает то это 100% наклонка виновата.Или может быть воздух в цилиндре,но его быстро выгоняет.

Или погнуто, а может что-то с цилиндрами

Если хотите исключить цилиндры,то просто поменять их местами. Но думаю что погнутая наклонка всему причина.(собственно такая же херня на комбайне была в колхозе).Немного выпрямляли- ту сторону которая поднимается быстрее нажимали чем нибудь и жатку на подъём.Где-то бывало лопнуто,где-то погнуто,в итоге сварка.

Подскажите,снял бункер для ремонта днища. Под низом висят по бокам куски старого металла и виден барабан . Как должно быть, нужно ли зашивать металлом это место?

что только не пробовали уже..

Отцепляешь цилиндр ,который первый выходит, (от наклонной, к гидравлике подключен . Трос или цепь за балку моста и за ухо наклонной того цилиндра . гидравлику на подъём и перегибаешь вторым наклонку ,пока не будет одинаково - завариваешь трещины ,не забудь верхнюю трубу наклонной (за которую блоки пружин крепятся) Обычно там ломает ,в месте сварки по боковине или внутри по протёртому транспортёром .

нужно ли зашивать металлом это место?

Если бункер то не обязательно . а вот на чём он лежит и видно через это дело барабан - снимать рамку ,где оно и вварить лист едрёного железа . Без неё увидишь как весь короб молотилки болтает .

Если бункер то не обязательно . а вот на чём он лежит и видно через это дело барабан - снимать рамку ,где оно и вварить лист едрёного железа . Без неё увидишь как весь короб молотилки болтает .

Какую рамку? Я так понимаю вот это окно закрыть новым листом железа?А сверху уже ляжет бункер

Да это . можно и так сделать , у меня двойка железо .

Да это . можно и так сделать , у меня двойка железо .

А двойка на днище бункера пойдёт? Если толще то наверное не согнется надо сначала на чём то гнуть?

Я так понимаю вот это окно закрыть новым листом железа?

Я закрывал железом 3 мм

А двойка на днище бункера пойдёт?

А зачем она там? Обычная жестянка ,чтоб витки шнека защитить.и мало-мало жёсткости бункеру придать. Сгниёт со временем и хрен с ней . дыры в барабан по любому не будет. Мастикой сразу закрой железо .

Добрый день труженикам полей. Нужна еще одна подсказка знающих людей. Произвожу замену бичей на ск-5 , но на барабане наварен кусок прута, видать предшественники его балансировали. Но с этим прутом барабан останавливается при раскручивании в нижнем положении в месте наварки прута. По ходу он был балансирован с бичами. Если я правильно понимаю ситуацию , то мне надо прикрутить новые бичи и отбалансировать заново. Но в домашних условиях я не смогу определить сколько баласта мне вешать по сторонам. Как мне поступить в данной ситуации? Если кто балансировал барабан , подскажите.

жить хорошо, а хорошо жить еще лучше.

В домашних условиях отбалансировать можно и довольно точно.Надо одеть на вал два шариковых подшипника,барабан выставить на что нибуть на этих же подшипниках и оно покажет куда и что.А если сильно точто то эта вся хрень должна стоять подшипниками на двух весах и при вращении весы покажут какая сторона бёт.Балансировал и на комбайне,но груз тогда надо посредине цеплять.

В домашних условиях отбалансировать можно и довольно точно.Надо одеть на вал два шариковых подшипника,барабан выставить на что нибуть на этих же подшипниках и оно покажет куда и что.А если сильно точто то эта вся хрень должна стоять подшипниками на двух весах и при вращении весы покажут какая сторона бёт.Балансировал и на комбайне,но груз тогда надо посредине цеплять.

Не будет ли прогиба если грузы поцепить по средине? очень много надо цеплять.

жить хорошо, а хорошо жить еще лучше.

В домашних условиях отбалансировать можно и довольно точно.Надо одеть на вал два шариковых подшипника,барабан выставить на что нибуть на этих же подшипниках и оно покажет куда и что.А если сильно точто то эта вся хрень должна стоять подшипниками на двух весах и при вращении весы покажут какая сторона бёт.Балансировал и на комбайне,но груз тогда надо посредине цеплять.

Не будет ли прогиба если грузы поцепить по средине? очень много надо цеплять.

Надо разобраться откуда дисбаланс,если от бича то можно по краям вешать.Вся процедура делается без шкива,если после установки шкива опять начнёт,то уже с ним работать(грузы на болты).

Всем привет!! У меня такая проблема!! Завёл ниву СК 5 прогрел двигун поднял жатку (поднялась легко и быстро) а опускаться не хочет . Что я только с ней не делал неопускается жатка и всё тут . Снимал золотник с гидрорасприделителя , ну и чего. Покрутил его в руках, протер, подул на него, а толку нет , всё равно не опускается . Подскажите пожайлусто куда лезть и чего крутить. Нивой владеют только год опыта в ремонте и вождении ноль. Спасибо всем кто не оставит меня одного с моей проблемой на едине!!

Всем привет!! У меня такая проблема!! Завёл ниву СК 5 прогрел двигун поднял жатку (поднялась легко и быстро) а опускаться не хочет . Что я только с ней не делал неопускается жатка и всё тут . Снимал золотник с гидрорасприделителя , ну и чего. Покрутил его в руках, протер, подул на него, а толку нет , всё равно не опускается . Подскажите пожайлусто куда лезть и чего крутить. Нивой владеют только год опыта в ремонте и вождении ноль. Спасибо всем кто не оставит меня одного с моей проблемой на едине!!

Там где гнездо клапана,в переливной секции,распределителя стоит кольцо(очень сексуальное-замахаешся менять).Без него клапан может косить и клинить.Второе это предохранительный клапан за двигателем,там подбивает шарик,его можно заменить велосипедным,или что-то попало под поршень.Ну и насос проверьте.

Аватар пользователя maksicom

Всем привет!! У меня такая проблема!! Завёл ниву СК 5 прогрел двигун поднял жатку (поднялась легко и быстро) а опускаться не хочет . Что я только с ней не делал неопускается жатка и всё тут . Снимал золотник с гидрорасприделителя , ну и чего. Покрутил его в руках, протер, подул на него, а толку нет , всё равно не опускается . Подскажите пожайлусто куда лезть и чего крутить. Нивой владеют только год опыта в ремонте и вождении ноль. Спасибо всем кто не оставит меня одного с моей проблемой на едине!!

Ну и насос проверьте.

Насос то как ни странно целый,раз жатку поднять удалось без проблем,Собака зарытав клапане тот что в распределителе внизу.

Как отрегулировать зерноуборочный комбайн с наименьшими потерями и с лучшим качеством? Отвечает опытный агроном.

Зерновые можно убрать, если обмолот проводят в короткий срок – от достижения полной спелости до перезревания.

Для уборки зерновых возможно 2 способа уборки

  • Прямое комбайнирование (однофазная уборка);
  • Раздельная уборка (двухфазная уборка): жатва с укладкой в валки, подбор и обмолот валков.

Прямое или раздельное комбайнирование?

Особое преимущество прямое комбайнирование

имеет при неблагоприятных погодных условиях. Стеблестой после дождей быстрее сохнет, чем в валках.
Зерно, которое предназначено для посевного материала
, и
пивоваренный ячмень
следует убирать прямым комбайнированием.

Раздельная уборка

оправдана только при большой засоренности посева, неравномерном созревании и сильном развитии подгонов, а также при обильном развитии подпокровных культур. Более раннее начало уборки, удлинение срока уборки и более длительное использование комбайнов при двухфазной уборке сопровождаются большими затратами, потерями и снижением качества зерна.

При раздельной уборке скашивают в валок зерновые в фазу молочно-восковой спелости.

Оптимальные сроки уборки

Для оптимальной обмолачиваемости зерновых необходимо руководствоваться следующими показателями:

  • Влажность зерна – не более 14%. Перед уборкой должна спасть роса.

Уборку комбайнами следует организовать так, чтобы по возможности обойти техническую сушку. Финансовые затраты на сушку, как правило, значительно выше, чем финансовая выручка при использовании комбайнов в неоптимальных условиях.

  • зерно должно иметь для данного вида типичную окраску и нормальную величину, поверхность – слегка морщинистая;
  • зерно твердое и трещит при надкусывании;
  • зерна можно полностью вытирать из колосьев, но они еще настолько крепко сидят в колосьях, что без внешней силы не выпадают;
  • желтый цвет зрелой соломы переходит в грязно-серую окраску;
  • узлы стеблестоя бурого цвета и твердые;
  • солома ячменя легко ломается в верхней части стебля;
  • солома ржи распадается при вращении на мелкие части;
  • стебли пшеницы часто легче ломаются в своем основании.

При правильном выборе срока уборки потери будут минимальные.

Особенности уборки отдельных видов зерновых

Озимый ячмень

– трудно убираемая культура. Комбайновая уборка усложняется ломкой колосьев, склонностью к полеганию, коротким оптимальным сроком молотьбы и жесткими остями. Посевы созревают, как правило, очень неравномерно. Началом срока уборки считают стадию, когда ломкость колосьев еще слабая, ости находятся уже в зрелом состоянии, но ломаются только при молотьбе.

Яровой ячмень

– идеальная культура для уборки комбайном. Сроки уборки позволяют реализовывать большую производительность комбайнов. Пивоваренный ячмень требует полного созревания. Убирают его, когда появляются первые обломанные колосья. Важна щадящая молотьба.

тоже очень хорошо пригодна для однофазной комбайновой уборки. Созревание происходит более равномерно, чем у ячменя. Пшеница более чувствительна к обмолоту, чем ячмень.

достаточно сложно убрать комбайном. При определении срока уборки необходимо учитывать зрелость соломы. При более высокой влажности соломы и большой длине стеблей особенно важна правильная регулировка комбайна. Длинная, незрелая, влажная солома заворачивается вокруг барабана и усложняет молотьбу. Если нет полегания, и погода позволяет, то ее можно убрать и в перезрелом состоянии.

по своей пригодности к комбайновой уборке ближе ко ржи. При полегании, как и у ржи, необходима немедленная уборка.

из-за своего короткого срока уборки, неравномерного созревания соломы и большой склонности к падалице – сложно убираемая культура. При необходимости разноспелые части посевов следует убирать дифференцированно.

Контроль за потерями зерна

При работе комбайна различают потери до жатвы, при молотьбе, за соломотрясом и при очистке.

Потери при молотьбе

можно оценивать по необмолоченным колосьям за комбайном.

Зерна, падающие на почву за комбайном – потери соломотряса

, так как более высокой частотой вращения барабана и снижением расстояния между барабаном и подбарабаньем можно снизить потери при обмолоте, но при этом и солома больше дробится. Измельченная солома ухудшает отделение зерен на соломотрясе и очистительной установке.

Общие потери

зависят и от пропускной способности. При увеличении последней повышением скорости движения комбайна, увеличиваются и общие потери зерна, особенно потери за соломотрясом.

Чем больше отношение массы соломы к массе зерна, тем медленнее должен двигаться комбайн при равной урожайности зерна.

Максимальная пропускная способность

для соломы растет с шириной захвата комбайна. Поэтому при среднем стеблестое, независимо от величины комбайна, при рабочей скорости комбайна 4 км/ч, квота потерь зерна получается равной 1,5%. Чем выше урожайность соломы и чем влажнее зерно, тем ниже должна быть скорость движения комбайна, чтобы не увеличить потери, и наоборот.

НАСТРОЙКИ ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА

Скорость движения комбайна

Скорость движения комбайна и скорость мотовила должны быть синхронизированы так, чтобы не было протяжки или преждевременного удара мотовила.

Скорость комбайна будет зависеть от:

  • Мощности комбайна.
  • Полеглости. На полеглых хлебах скорость комбайна может быть и 1 км/ч.
  • Ширины жатки.
  • Урожайности культуры.
  • Густоты стояния растений на 1 м2.
  • Засоренности поля сорняками, наличия полегания.
  • Спелости зерна и его влажности.

Исследования указывают на то, что скорость движения современных зерноуборочных комбайнов, при которой механизатор способен длительно работать, находится в диапазоне от 6,5- 8 км/ч.

В зависимости от уменьшения или увеличения влажности зерна можно изменять рабочую скорость комбайна и его основных узлов, чтобы достигать наивысшей производительности при наименьших потерях. Следует каждые 2-4 часа изменять рабочую скорость и число оборотов барабана.

Обороты барабана

  • Барабан — 700-800 об/мин
  • Ветер — 650-750 об/мин
  • Зазор подбарабанья на выходе 3-6 мм
  • Скорость при 30 ц/га 4,5-6,4 км/ч
  • Барабан — 650-750 об/мин
  • Ветер — 550-700 об/мин
  • Зазор подбарабанья на выходе 3-6 мм
  • Скорость при 30 ц/га 3-4,5 км/ч
  • Верхнее 12-16 мм
  • Нижнее 7-12 мм
  • Удлинитель 10-12 мм

Нюансы по настройке.

Обязательно смотрим качество обмолота в бункере и за комбайном (желательно без измельчителя, так как если в соломе недомолот, то после размельчения ничего не увидишь). Не допускать дробленки, но и не оставлять колоски и большое количество половы. Отталкиваясь от этого, осуществлять настройку:

– Если за комбайном щуплое и мелкое зерно, то сбавить обороты ветра.

– Если в соломе недомолот — нужно увеличить обороты барабана или поджать подбарабанье.

– Если потери зерна в полове, то уменьшить обороты ветра или приоткрыть решета и удлинитель.

– Сорное зерно в бункере – увеличить обороты ветра или прикрыть верхнее решето.

– При дроблении уменьшить обороты барабана, приоткрыть нижнее решето, увеличить зазор деки. Зерно может дробиться и изношенными шнеками и транспортёрами наклонных камер.

– Чем меньше расстояние и выше частота вращения барабана, тем лучше вымолот зерна, но при этом растет и его дробление. Поэтому требуется компромиссное решение при выборе частоты вращения барабана от 25…33 м/с.

– Чем влажнее солома, тем меньше должно быть расстояние между барабаном и подбарабаньем, и тем выше должна быть частота вращения барабана.

– Высота среза зависит от густоты стеблестоя, высоты растения и т д. Но в среднем это 10-20 см. Если объемы большие, а уборку нужно провести скорее, то можно выше срезать, т.к. чем меньше соломы проходит, тем выше производительность обмолота (1 см =1,5-2%) но не выше 20-30 см.

– Скорость мотовила регулировать, чтобы активно подавало массу в жатку, но не обивало колосья, высота чтобы планки касались 2/3 высоты растения. Если полегшее, то концы грабли касаются земли.

– На больших площадях и в зависимости от грунта стоит отдать предпочтение широкозахватным жаткам.

Назначение

Как следует из определения, «Акрос 580» используют для сбора и первичной переработки урожая зерновых. Для этого на самоходное шасси устанавливают соответствующие механизмы и агрегаты.


Однако ростовские машины могут собирать не только колосовые культуры. Конструкторы предусмотрели навеску специализированных жаток для уборки пропашных и стеблевых разновидностей культивируемых растений. Так, «Акрос» задействуют на полях подсолнечника, кукурузы, рапса, сои и некоторых других культур.

Преимущества

Как я уже неоднократно писал, плюс техники, собираемой российскими машиностроителями — приемлемая цена. Зарубежные аналоги стоят раза в 3 дороже.

Это формирует у сельхозпроизводителей понимание того, что за срок эксплуатации одного импортного аппарата можно несколько раз поменять отечественный.

Кроме цены механизаторы указывают и на другие преимущества:

  1. Производительные жатки. На зерноуборщик устанавливают механизмы различной ширины. Они способны подбирать даже сильно полеглые колоски с минимальными потерями зерна.
  2. Комфорт и безопасность. Удобная кабина с хорошим обзором, а также эргономичное расположение органов управления не слишком утомляют оператора во время продолжительных смен.
  3. Возможность уборки стеблевых культур.
  4. Экономичность. Удельный показатель расхода ГСМ на тонну продукта у «Акроса» самый минимальный среди отечественных представителей этого класса техники.

Однако у машины есть недостатки. Происходит разрыв приводных ремней, цепей, разрушение подшипников и другие более мелкие «неприятности».

Я бы назвал их типичными, которые встречаются у техники, только запущенной в производство. Возможно производитель их учтёт и исправит.

Исполнения, их особенности

Линейка зерноуборщиков «Ростсельмаш» представлена несколькими модификациями, сменяющими друг друга. В основе серии лежит «Акрос 530». Именно он первый сошёл со сборочной линии предприятия в 2004 г. Спустя 3 года аппарат запустили в массовое производство.

Ростовские машиностроители амбициозно заявили, что каждые 2 года на сборку будет поступать новая модификация. Так, в 2009, а затем в 2011 гг было налажено производство пятьсот пятидесятого и восьмидесятого «Акросов». Всё семейство аппаратов относится к однобарабанным молотильно-сепарирующим устройствам.

Однако производство некоторых зерноуборщиков уже прекращено. Сегодня «Ростсельмаш» выпускает три модификации «Акросов»: 550, 585 и 595 Plus.

Первая машина оснащена российской силовой установкой «ЯМЗ», на остальные ставят 300 и 325-сильные двигатели Cummins соответственно. В остальном существенных отличий в конструкциях машин я не увидел.

Конструкция, рабочие параметры

Компоновка аппаратов семейства выполнена в едином стиле. Спереди расположена жатка, кабину разместили строго по оси машины. Двигатель сместили ближе к задней части шасси.

Такая конструкция обеспечивает равномерное распределение весовой нагрузки на оси, а также незначительное изменение положения центра тяжести при наполнении хранилища зерном.


При подготовке материала к статье я не нашёл официального источника с указанием рабочих параметров. Доверять непроверенным сайтам, где указано, что на аппарат устанавливают V-образный двигатель (в то время, как он рядный) я не стал.

Приведу параметры для машины «585» серии, которая практически идентична.

Таблица №1. Технические характеристики

НаименованиеЗначение
Тип двигателяCummins 6L TAA8.9
Мощность мотора, л. с. (кВт)300 (225)
Рабочая скорость, км/ч0-12
Производительность, га/ч4,8
Дорожный просвет, мм350
Максимальный радиус поворота (по наружному следу управляемых колес), м8,9
Производительность по зерну за час работы, т/ч,16,8 (не менее)
Объём топливной ёмкости, л540
Средний расход горючего, л/га7,2
Уровень шума на рабочем месте, дБНе более 80

Силовая установка

В моторном отсеке установлен дизель американского бренда «Камминс». Это четырёхтактный шестицилиндровый двигатель рядного исполнения. В его состав входят турбина и интеркулер.

Компоненты повышают генерацию крутящего момента на нижних частотах вращения коленвала. Охлаждается мотор жидкостью.

Характеристики силового агрегата:

  1. Обороты коленвала — 2200 об/мин.
  2. Объём цилиндров — 8,9 л.
  3. Максимальный крутящий момент — 1230 Н∙м (при 1400 об/мин).
  4. Диаметр х ход поршня — 114 х 145 мм.
  5. Расход топлива при номинальных оборотах двигателя — 213 г/кВт∙ч.
  6. Соответствие экологическим нормам — Евро-2.

Жатка

На зерноуборщик устанавливают жатку собственного производства получившую название Power Stream. Её конструкция практически полностью скопирована с импортных моделей, но немного доработана для более эффективного применения.

Ширина захвата составляет 5, 6, 7, 9 метров, что позволяет подобрать соответствующий инструмент для определённых условий работы.

Жатка оборудована механизмом копирования рельефа Level Glide. Он позволяет более точно позиционировать режущие ножи над поверхностью земли, тем самым увеличивая производительность и снижая потери зерна при уборке.

Кроме того, сама жатка весит меньше аналогов, что снижает нагрузку в точках крепления. Разработчики добились этого внедрением в конструкцию балок коробчатого сечения и труб большего диаметра.

Особенность жатки — привод режущей части. Это скоростной планетарный редуктор с громким названием Schumacher, который устанавливается на серийные механизмы.


Привод имеет большой срок эксплуатации и обеспечивает высокую частоту движения ножей — 1080 ходов в минуту. Двойная режущая кромка способствует быстрому и чистому срезу при минимальных потерях.

Опциональная комплектация включает поставку жаток для сбора стеблевых культур и вспомогательных узлов для переоснащения молотильного агрегата.

Размеры

Все аппараты семейства «Акрос» имеют одинаковые габариты. Это можно объяснить тем, что собраны они на одном колёсном шасси. Так, без жатки размеры машины составляют:

  1. Длина — 8,85 м.
  2. Ширина в транспортном положении — 3,88 м, в рабочем с выдвинутом выгрузным шнеком — 8,8 м.
  3. Высота — 3,950 м.
  4. Колёсная база — 4028 мм.
  5. Колея ведущих/ведомых колёс — 3100/2900 мм.
  6. Размер покрышек перед (зад) — 30,5LR32 (18,4R24).

Цена, аналогичные машины

Новый 580 «Акрос» купить не получится — он снят с производства. Аналогичный 585 стоит примерно 6,5 млн. руб. Сумма неточная, она зависит от выбранной комплектации, акций и скидок компании, посредника. Машины с пробегом можно найти за 4 млн. руб.

Из аппаратов со схожими параметрами могу указать белорусский «Полесье GS 12», немецкий Claas LEXION 570 американский MF 9790 и New Holland CR 9080.

Аграрии часто вынуждены работать в экстремальных условиях, чтобы не терпеть убытки из-за переменчивости погоды, а значит они нуждаются в надежной высокопроизводительной технике.

Читайте также: