Как снять значок киа оптима

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Какие датчики давления стоят в шинах Kia Optima

Датчик давления в шинах Киа Оптима служит для слежения за состоянием резины — отклонение этого параметра от нормы в любую сторону приводит к ухудшению динамики и общего комфорта езды, перерасходу топлива.

Оригинал на машине выпуска 2018, 2019 и 2021 годов сборки имеет артикул 52933D4100, но это не единственный вариант, если автовладелец не сможет избежать замены устройства. Другие производители предлагают аналоги высокого качества. Их принцип работы не отличается.

Устройство датчика

На Оптиме установлены электронные измерители довольно сложного исполнения. Внутри таких устройств находятся чипы, требующие прошивки при их подключении. Чип передает информацию о давлении на дисплей, расположенный на приборной панели. Также к измерителю подключен индикатор, горящий зеленым, если все нормально.

Оптима



Передача информации производится радио датчиком каждые 15 минут, когда авто стоит и каждые пять во время его движения. TMPS расшифровывает данные перед их выводом на дисплей.

Как работает датчик давления резины Оптимы

Принцип работы не отличается от таких приборов других авто:

  • контроллер для сбора и регистрации данных о состоянии шин крепится на колесе;
  • с заданной частотой датчик передает данные трансиверу через Bluetooth;
  • программа устройства TMPS обрабатывает информацию и сравнивает данные с допусками, сигнализируя о проблемах в случае превышения нормальных предельных значений;
  • предельные значения задаются исходя из рекомендаций производителя при установке устройства.

Где находится датчик

приборка

Такие устройства в Kia Optima устанавливают в посадочное отверстие колеса.

Как установить новые датчики

Работа измерителей давления скатов Optima сильно зависит от их правильной произведенной установки. Выглядит эта процедура так:

  1. Авто фиксируют, чтобы оно не могло двигаться.
  2. Подставляют домкрат под нужную сторону.
  3. Снимают колесо.
  4. Разбортируют его.
  5. Снимают с диска шину.
  6. Снимают старый датчик, если требуется и откручивают вентиль для накачки.
  7. Снимают кольцо, колпачок и шайбу.
  8. Вставляют устройство в отверстие посадки и фиксируют его.
  9. Одевают колесо обратно и накачивают его.
  10. Проверяют наличие утечек воздуха, в случае если надо подтянуть вентиль, нельзя прилагать излишнее усилие.
  11. Проверяют соответствие давления норме.
  12. Проезжают со скоростью 30 км/час до получаса.
  13. Проверяют привязку датчиков к системе приборов авто, выполняют настройку, если надо.

Для избегания некорректной работы после перестановки колес, в меню указывают новое местоположение измерителей.

Как прописать новые датчики

Измерители давления шин Optima прописываются в памяти бортового компьютера автоматически, если после установки проехать на авто со скоростью в 40 км/час не меньше получаса.


давление

Ошибка датчика – загорелся значок давления в колесах: что делать

В нормальной ситуации они не должны тревожить водителя, но все же если на приборной панели загорелся значок ошибки, то стоит рассмотреть три причины:

  • не соответствующее норме давление;
  • некорректное срабатывание устройства;
  • его поломка.

Первым делом проверяют давление в скатах с помощью манометра. Если оно недостаточное, их подкачивают. Не всегда причина в этом. В Киа ошибка бывает загорается и после переобувки при нормальном давлении. В таком случае колеса надо подкачать на 0,2 атмосферы больше нормы и проехаться полчаса.

Если последний способ не помогает, то есть большая вероятность выхода из строя самого датчика. В этом случае обращаются за помощью СТО.

Сброс датчика давления резины Optima

Рестарт неправильно работающего элемента потребует выполнения следующих манипуляций:

  1. Проверки давления всех колес.
  2. Приведения его в норму при необходимости.
  3. Включения зажигания и одновременного нажатия клавиши SET, которую удерживают несколько секунд, пока не загорится индикатор датчика.

О сбросе всех настроек засвидетельствует звуковой сигнал, после чего отключится индикация давления. Можно будет произвести перепрограммирование.

Как снять датчик давления

Снять устройство с шин Optima 2016-2019 можно очень просто своими руками. Для этого, зафиксировав авто, откручивают датчик от колеса.

Фирменные датчики с артикулом 52933D4100 обойдутся собственнику Оптимы от 2,5 до 7 тысяч рублей. Но, есть вполне качественные аналоги от других производителей. Так, HUF 43483000 стоит до 3 600 до 8 000, а VDO/Siemens A2C59517072 можно купить и за 800 (хотя, новые устройства можно найти и за 5 тыс.) рублей. Дороже всех обойдется H+B Elparts 70699443 — от 5 000 до 9 000 руб.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

На что часто жалуются владельцы новых KIA Optima (4 рестайлинг) спустя год эксплуатации

Дорогие друзья, сегодня в нашем обзоре новые или почти новые седаны бизнес класса - KIA Optima самого последнего поколения и рестайлинга, выпускаются с 2018 года. Интересный и популярный автомобиль, многие к нему присматриваются, поэтому расскажем на что стоит обратить внимание в процессе выбора и тест драйва. В 2018м было продано более 20 тысяч Оптим (с учетом дорестайла, конечно), а в 2019м - уже более 25 тысяч авто. Таким образом, уже достаточно много владельцев эксплуатируют данный автомобиль более года, и уже есть объективные отзывы, на которые можно ориентироваться.

О сильных сторонах и достоинствах вам в полном мере расскажут менеджеры в салонах и промо ролики, они бесспорны: достаточно мощный мотор 2.4, очень просторный салон (спереди и сзади), удобные сидения, много пакетов опций на все случаи, конкурентная цена. Но полезно знать также и о недостатках, некоторые из которых можно проверить даже на новых автомобилях.

Например, объективный недостаток, который вы сразу ощутите, и его легко видеть на новой машине, - грязные пороги . Для нашего климата деталь немаловажная: двери не закрывают пороги, потому в грязную погоду надо очень аккуратно вылезать из машины, чтобы не запачкаться. Так как это не кроссовер, посадка ниже - то сделать это не так-то просто.

Кстати, при этом зеркала бокового обзора пачкаются совсем немного. Да, они маловаты и требуют привычки, но действительно мало загрязняются.

Если проходить тест драйв на шумной дороге и на достаточно высокой скорости - то будет заметен и второй всем известный недостаток - плохая шумоизоляция , особенно колесных арок. Да, это поправимо, но с учетом позиционирования как бизнес класса это явная недоработка. Изолировать от шума рекомендуется все по периметру, не только пороги и моторный отсек: пол, двери и, в том числе, потолок.

Третий объективный недостаток, который виден не сразу, но будет заметен совсем скоро - качество лакокрасочного покрытия . Уже через 2-3 месяца вы обнаружите сколы на капоте.

Нужно отметить, что эта проблема многих современных автомобилей. В большей степени корейских и японских, в меньшей степени европейских, и лучше всего дело обстоит с окраской американских автомобилей.

Самые большие претензии в Optima 4го поколения рестайл вызывает салон и качество сборки в целом.

Обратите внимание на подгонку пластиковых панелей - на всех машинах сбоку видны задиры.

Качество пластика в целом вызывает вопросы, это не мягкий приятный на ощупь пластик бизнес класса - он быстро и легко царапается. Хотя дизайн и плавные линии передней панели смотрятся достаточно стильно.

Салон часто начинает скрипеть , в самых разных местах, в том числе панорамное окно. У некоторых скрип переходит в дребезг, не исключены течи. Также обратите внимание на внешние накладки, например - на задний бампер - зачастую они приклеены неравномерно, есть зазоры, которые со временем будут увеличиваться, там будет скапливаться грязь.

Кстати, насчет грязи - штатные дворники работают плохо , а их обогрев - бесполезная опция. На холоде щетки дубеют и оставляют целые области нечищенными.

Оптима отлично едет по хорошему асфальту, то на более-менее серьезных неровностях ее ощутимо потряхивает. Настройки подвески явно не для нашей глубинки, это нужно иметь ввиду и лучше сразу проверить на тест драйве трамвайные переезды или что-то подобное. В этом плане, все KIA кроме больших моделей (новый Соренто и Мохав) достаточно жесткие.

Еще стоит заметить малый дорожный просвет - но это не так важно, если у вас нет дачи и/или вы не ездите по обочинам. А в целом KIA Optima - достойный автомобиль в своем классе (что подтверждает и статистика продаж), все зависит от того, насколько критичны для вас описанные недостатки. Можно было бы еще поговорить о том, готовы ли вы к традиционным для KIA потенциальным проблемам с надежностью некоторых узлов (подвеска, электрика) - но проблемы встречаются у всех моделей, а частота и процент охвата - тема отдельного материала. Ваше мнение - пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

Турбоизюминка: ремонт и обслуживание Kia Optima GT


Признаюсь честно: интерес к стоимости ремонта и обслуживания этой машины у меня появился неспроста: уж больно мне нравится, как она ездит. Только вот настораживает двухлитровый турбированный мотор T-GDI мощностью 245 л.с. Надолго ли его хватит? Однозначного ответа нет, зато есть очень много факторов, которые могут повлиять на его ресурс. Об этом и многом другом сегодня и поговорим.

Чуть-чуть истории

И стория Kia Optima неразрывно связана с историей другого корейского автомобиля – Hyundai Sonata. И всё потому, что платформа у них общая. Нет ничего удивительного, что Оптима первого поколения, увидевшая свет в 2000 году, и есть Соната. Отличия между ними незначительные: разные базовое оснащение и список дополнительного оборудования, чуть отличаются внешне. В остальном – практически близнецы.

В России Оптиму издревле знали под именем Magentis. Так модель, выпускаемая отверточным методом на Автоторе с 2001 года, называлась и в первом (2000-2005), и во втором (2005-2010) поколениях. В третьем же поколении в 2011 году Magentis наконец-то стал Оптимой, хотя от этого мало что изменилось. Всё та же платформа Hyundai Sonata, всё тот же дизайнер Петер Шрайер (его перу принадлежит рестайл 2-го поколения), всё те же далеко не бедные комплектации с выбором всего из моторов серии Theta II. Но зато тут впервые появился мотор GDI (2,4 л, 200 л.с.). Заметьте: у нашего сегодняшнего мотора объём на 0,4 л меньше, а мощность на 45 л.с. больше.

Хорошо, если уже начали про сегодняшний день, то наша машина относится к последнему на сегодня четвертому поколению, появившемуся в России в 2016 году. И нам даже не столько сама Оптима интересна, как её модификация Optima GT.

Предупреждаю сразу: сегодня постараемся избегать скукотищи из разряда «возьмём 8 литров масла и вбухнем их в горловину. Повторим через 15 тысяч километров и достигнем просветления и Нирваны». Лучше посмотрим, чем действительно отличается версия GT от своих более спокойных родичей, и чем это грозит владельцу. Смотреть машину мы будем не у дилера, попробуем прикинуть стоимость обслуживания и возможного ремонта в хорошем мультибрендовом сервисе: так должно получиться чуть дешевле. Ключ на старт!

Двигатель

Итак, у нас под капотом – турбированный 2,0 T-GDI серии Theta-II с непосредственным впрыском топлива. Несомненным преимуществом этого лютого зверя можно считать диапазон максимального крутящего момента – 350 Нм при 1 400-4 000 оборотах в минуту. И нет причины не удивиться тому факту, что в основу этого мотора лёг двигатель от Mitsubishi Lancer Evolution. И тем более нет повода удивляться ресурсу некоторых его агрегатов. Собственно, слабых звеньев тут два, и попробуйте с одной попытки догадаться, что это за детали. Да, это нагнетатель и насос.

Ресурс турбины в среднем здесь составляет 80-100 тысяч километров. Далее – ремонт или замена. Ремонт, конечно, обойдётся дешевле (точную цифру назвать трудно, но начинается ценник от 15 тысяч рублей). Но и ресурс восстановленной турбины всё же оказывается меньше, поэтому иногда есть смысл поставить новую. Но это уже совсем другие деньги (около ста тысяч рублей). Сама замена обойдётся в сумму около 10 тысяч рублей.

Гораздо дешевле обойдётся замена насоса – всего в пять тысяч. Но вот ресурс его тоже тяжело назвать хорошим – редко он работает более ста тысяч километров. Конечно, его долголетие очень зависит от бензина, и если угадать с заправкой, то он может прослужить и дольше. С другой стороны, плохой бензин способен его «убить» за гораздо меньший срок. Новый насос обойдётся приблизительно в 60 тысяч, ремонт – от 20 тысяч.

При пробеге 90 тысяч стоит заменить свечи. Разумеется, иридиевые, а значит – дорогие. Цена одной свечи – около полутора тысяч рублей. Экономить на свечках – последнее дело. Бывает, что пропуски зажигания из-за старых свечей выводит из строя катушку зажигания. Новая катушка стоит 8 тысяч, поэтому лучше не рисковать. По этой же причине не стоит ездить на этом моторе с горящим « check engine ». Если этот значок горит – срочно в сервис, иногда это помогает сэкономить кучу денег.

Теперь о приятном. Мотор имеет цепной привод ГРМ. Нет, от него не стоит ожидать надёжности цепи на немецком двигателе двадцатилетней давности, но всё же до 200 тысяч она служит исправно. Но опять же: если очень активно давить на газ, то она начинает растягиваться гораздо раньше, и уже к 100 тысячам требует замены. Обойдётся эта работа в 20 тысяч рублей.

DSC_1093

До 100 тысяч служат, как правило, и сервисные ремни, раньше лезть в них смысла нет.

На что ещё обратить внимание под капотом? Уже не удивляют замятые соты радиатора, хотя пробег автомобиля всего 11 тысяч. Гораздо более опечалила грязь в подкапотном пространстве, вот её могло бы быть и поменьше. Дальше – хуже: сняли разъём с ЭБУ, и подтёки есть даже на внутренней части разъёма. На фотографии видно плохо, но проникание жидкости в разъём ЭБУ – это что-то совсем нехорошее.

Думаю, никто и не ожидал, что турбированный GDI будет проще, чем атмосферный V 6 с такой же мощностью. Но и нельзя сказать, что этот мотор ненадёжный. Нет, есть моторы и похуже. Но самое главное – есть несколько советов, как продлить жизнь этому двигателю.

Первое – это, конечно, только заправка на хороших проверенных АЗС. Второе – этот мотор панически боится масляного голодания (его, вообще-то, все боятся, но этот – именно панически). Не надо лениться хотя бы раз в две недели проверять уровень масла и антифриза. А лучше делать это ещё чаще.

DSC_1092

Вообще отношение к температурам у T-GDI особенное. Так же отрицательно он относится и к холоду, точнее – к езде на непрогретом моторе. Прогревать его нужно обязательно (конечно, в -30 до рабочей температуры греть его не надо, это крайность). Но ещё меньше он любит после горячего заезда быть заглушенным. Турбине надо остыть, поэтому есть смысл либо ставить турботаймер, либо просто после активной езды глушить мотор не сразу а, например, через минуту. Хотя и говорят, что это всё – пережиток сознания, а факт остаётся фактом: так турбина служит дольше.

Одним словом, мотор деликатный, хотя и не капризный. Но к отметке в сто тысяч пробега будьте готовы потратиться.

Трансмиссия и тормоза

Автоматическая коробка Hyundai A6LF1 не самая новая, она известна на автомобиле Hyundai Avante с 2009 года, но массово стали её ставить на несколько лет позже, после внесения по результатам проверки некоторых изменений в конструкцию. Коробка по современным понятиям не капризная, но, как и все другие "автоматы", требует периодической замены масла. Производить её нужно каждые 60 тысяч километров. За работу попросят две тысячи, само масло обойдётся тысяч в восемь. Первым о необходимости вмешательства мастеров напомнит гидроблок, обычно происходит это после 150 тысяч пробега. О том, что пора заняться ремонтом, подскажет слишком быстрое загрязнение масла, в некоторых случаях – не слишком плавное переключение передач. К этому же пробегу уже вполне можно быть готовым к очень сильному загрязнению гидроблока и залипанию золотников.

Если сесть за руль и покататься, то станет заметно, что тормоза у Оптимы не самые лучшие. Конечно, остановить машину они могут, но если учитывать мощность двигателя и вес автомобиля, становится ясно, почему хочется поставить другие тормозные диски и колодки. И, если честно, возможность сделать это может наступить довольно быстро.

Разумеется, все тормоза дисковые, но, например, сзади диски даже не вентилируемые, а все они по кругу не слишком большого диаметра и с очевидным маленьким пятном контакта с колодками. Я не могу говорить категорично, что износ их будет быстрым, но это вполне возможно. Тем более, если ездить на этой GT как на настоящем GT : быстро и иногда даже агрессивно.

Всё же спортивность в тормозах Оптимы этой модификации проявляется только в красном цвете суппортов.

Итак, если диски повело, то приходится ставить новые. Оригинальные стоят 4 600 рублей, но есть много аналогов, причём стоимость приличных неоригинальных дисков начинается уже с двух тысяч. Можно прилично сэкономить и на колодках: оригинальные комплекты передних и задних колодок стоят от трёх с половиной тысяч, приличные аналоги – от полутора. Неприличные можно купить ещё дешевле, но не советую.

Ходовая часть

Подвески Оптимы немного противоречивы. Со одной стороны, есть и недорогие и надёжные детали, с другой – есть то, что заставит потратиться.

Передняя подвеска МакФерсон тут ярко выраженных слабых мест не имеет. В отличие от того же i 40, рычаги стоят стальные, стоят они недорого, но и менять их с сборе с половиной машины (как это сейчас иногда бывает) не придётся. Например, шаровые опоры стоят на болтах, замена обойдётся всего в 720 рублей, сама опора – в две тысячи. За 500 рублей поменяют стойки стабилизатора (на вид, кстати, тоненькие, и трудно сказать, сколько они прослужат), сами стойки стоят по 1 500 рублей за штуку.

DSC_1087

Передние ступичные подшипники служат обычно долго, но менять их надо вместе со ступицей. Ступица стоит около 19 тысяч (и не удивительно, ведь в ней и сама ступица, и подшипник, и датчик АБС), замена – три тысячи.

Управление автомобилем

Для вашего удобства замок зажигания
будет подсвечиваться при каждом
открывании передней двери при
условии, что он не находится в
положении ON (Вкл.). Подсветка
гаснет сразу же после поворота ключа
зажигания в положение ON (Вкл.) или
через 30 секунд после закрытия
двери.

Положение ключа зажигания

LOCK (Блокировка)

Рулевое колесо блокируется для
предотвращения угона. Ключ
зажигания можно вынуть только из
положения LOCK.
Для поворота ключа зажигания в
положение LOCK нажмите его в
положении ACC (Вспомогательное) и
поверните его в положение LOCK.

ACC (Вспомогательное)

Разблокировано рулевое колесо и
подключено вспомогательное
электрооборудование.

Если возникают проблемы при
попытке перевести переключатель
зажигания в положение
автоматического регулирования
скорости, то попробуйте повернуть
ключ, одновременно вращая рулевое
колесо вправо-влево, чтобы сбросить
излишнюю нагрузку.

ON (Вкл.)

Перед запуском двигателя можно
проверить контрольные лампы. Это
нормальное рабочее положение
после запуска двигателя.
Чтобы не разрядить батарею, не
оставляйте ключ зажигания в
положении ON при неработающем
двигателе.

START (Запуск)

Для запуска двигателя поверните
ключ зажигания в положение START.
Двигатель будет проворачиваться
вплоть до отпускания ключа, который
вернется после этого в положение ON
(Вкл.). В этом положении можно
проверить контрольную лампу
тормоза.

ПОЛОЖЕНИЯ КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ

Управление автомобилем

Замок зажигания

• Никогда не поворачивайте

ключ зажигания в положения
LOCK (Блокировка) или ACC
(Вспомогательное) во время
движения автомобиля. Это
приведет к потере
управляемости и тормозов, что
может

стать причиной

дорожно-транспортного про-
исшествия.

• Противоугонная блокировка

рулевой колонки не может
служить заменой стояночному
тормозу. Прежде чем оставить
водительское сиденье, всегда
ставьте рычаг переключения
передач в положение 1-й
передачи для механической
коробки передач или P
(Парковка) для автоматической
коробки передач, включайте до
конца стояночный тормоз и
выключайте двигатель.

(продолжение)

(продолжение)

Если не принять этих мер
п р е д о с т о р о ж н о с т и ,
автомобиль может резко и
неожиданно прийти в
движение.

• Никогда не пытайтесь

дотянуться до ключа
зажигания или других органов
управления через рулевое
колесо во время движения
автомобиля. Присутствие
вашей руки в этой зоне может
привести к потере управления
автомобилем и дорожно-
транспортному происшествию,
а в конечном итоге - к тяжелой
травме или смерти.

• Не кладите каких-либо

подвижных предметов вблизи
водительского сиденья,
поскольку они могут
сдвинуться во время
движения, помешать водителю
и привести к дорожно-
транспортному происшествию.

Управление автомобилем

Кнопкa ЗАПУСКА И ОСТАНОВКИ
ДВИГАТЕЛЯ с подсветкой

При открывании передней двери
включается подсветка кнопки запуска
и остановки двигателя. Она
отключается через 30 секунд после
закрытия двери.

Положения кнопки запуска и
остановки двигателя

OFF (ВЫКЛ)

• С механической коробкой передач
Чтобы остановить двигатель
(положение START/RUN (пуск/
работа)) или выключить зажигание
(положение ON (ВКЛ)), необходимо
остановить транспортное средство и
нажать кнопку ENGINE START/STOP
(пуск/остановка двигателя).

• С автоматической коробкой передач
Чтобы отключить двигатель
(положение START/RUN (ПУСК)) или
электропитание автомобиля
(положение ON (ВКЛ)), нажмите
кнопку запуска и остановки двигателя,
установив рычаг переключения
передач в положение P (Пapкoвка).
При нажатии кнопки запуска и
остановки двигателя, когда рычаг
переключения передач находится в
каком-либо другом положении, кроме
P

(Пapкoвка), кнопка запуска и

остановки двигателя переходит в
положение ACC, а не OFF (ВЫКЛ).

Кроме того, в целях противоугонной
защиты рулевое колесо блокируется,
когда кнопка запуска и остановки
двигателя находится в положении OFF
(ВЫКЛ). Блокировка происходит при
открывании двери или извлечении
электронного ключа из держателя.
Если рулевое колесо не
заблокировано надлежащим образом
при открывании двери водителя,
раздается звуковой сигнал. В этом
случае необходимо повторно
заблокировать рулевое колесо. Если
устранить проблему не удалось,
представьте автомобиль на проверку
уполномоченному дилеру Kia.

Кроме того, если кнопка запуска и
остановки двигателя находится в
положении OFF (ВЫКЛ) после
открывания двери водителя,
блокировка рулевого колеса не
срабатывает, и раздается звуковой
сигнал. В этом случае необходимо
закрыть дверь. После этого
произойдет блокировка рулевого
колеса, и звуковой сигнал отключится.

КНОПКА ЗАПУСКА И ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ (ПРИ НАЛИЧИИ)

Управление автомобилем

с переводом кнопки engine start/
stop в положение ACC
(Вспомогательное оборудование),
при нажатии кнопки engine start/
stop крутите рулевое колесо вправо
-влево, чтобы снять напряжение.

• При выключении двигателя

автомобиль должен стоять на
месте.

ACC
(Вспомогательное
оборудование)

ровано, и появится возможность
включить вспомогательное электро

оборудование.
Если кнопка запуска и остановки
двигателя остается в режиме ACC
более 1 часа, данный режим
автоматически отключается, чтобы
предотвратить разрядку аккумуля

Вы можете остановить
двигатель (START/RUN) или
выключить зажигание только
если транспортное средство
полностью остановлено. В
случае возникновения аварийной
ситуации при работающем
двигателе, вы можете
остановить двигатель и
переключить кнопку
запуска/останова двигателя в
режим ACC (дополнительное
оборудование), нажав и удерживая
кнопку запуска/останова
двигателя более 2 секунд или
нажав на нее в течение 3 секунд 3
раза подряд. Во время движения
транспортного средства можно
снова запустить двигатель, не
нажимая на педаль тормоза,
переведя рычаг переключения
передач в нейтральное
положение (N) и нажав на кнопку
запуска/останова.

Фары и лампы KIA OPTIMA 2017 – 2018 года. Что здесь не так?

Как вы все знаете у меня вот уже второй год KIA OPTIMA 2017 года выпуска. По ней куча вопросов от моих читателей и зрителей, и у меня скоро будет ее подробный обзор. НО сегодня у меня полезная доработка именно по фарам и лампам. Есть одна «вещь», которая меня просто бесит, именно ее мы и будем устранять. Как обычно будет текстовая версия + видео …

Фары - лампы KIA OPTIMA

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Сразу скажу, что у меня «ОПТИМА» еще не со светодиодным фарами, то есть кузов новый «JF», но первое «полупоколение», в 2018 году было небольшое обновление, в котором как раз начали устанавливать светодиоды, появились другие диски и немного изменились бампера (собственно из внешности это все).

Какие стоят лампы?

Начнем с ламп головного света. Напомню в ОПТИМЕ их три, у меня почти максимальная версия, поэтому две линзы + поворотный огонь:

  • Ближний (первая линза) – здесь стоит ксенон. Его мы трогать не будет, с ним все хорошо
  • Дальний (вторая линза), уKIAOPTIMA, тип лампы «H9» – здесь стоит обычный галоген, с ним не все хорошо.
  • Поворотный огонь, тип «H7» – нужен для освещения боковых зон, также стоит обычный галоген

Какие стоят лампы

Что не так?

Дело в том, что ксенон светит ярко и обладает белым светом, а вот дальний и поворотные огни яркостью не «блещут», так еще и светят желтым светом, когда включаешь «фары» получается «разнобой». В общем, смотрится реально «КОЛХОЗ»

Не эстетично

НА DRIVE 2 люди уже давно убирают это «желтое свечение» различными способами.

Лично я изначально в «дальняк» хотел поставить светодиоды. НО нормальной фирмы не дикий «КИТАЙ» из «АЛИ», а скажем PHILIPS, OSRAM или BOSCH. НО ни у одной из фирм не оказалось светодиодов «H9». Печально …

  • У меня стоит линза, которая будет выдавать правильное уровень света, то есть «свето-теневую» границу. Не будет задирать пучок вверх и слепить впереди идущие авто.
  • В обновленных KIA стоят светодиодные фары, а линзы почти одинаковые, а значит конструктивно мне можно поставить светодиоды.

НО это все в теории, а вот на практике таких ламп (серьезных производителей) – НЕТ!

Поэтому было принято решение найти нормального производителя, но взять галоген с белым (или бело-голубым) свечением.

Что получилось?

В итоге нашел лампы компании OSRAM, точнее люди уже ставят давно (читал на том же ДРАЙВ).

Есть два варианта:

Первый – его уже ставят многие, это лампы «OSRAM COOL BLUE BOOST». Они с синим, как заверяет сам производитель лазерным покрытием, обладают большей мощностью (до + 50%) и имеют температуру свечения в 5000К. Они есть как «H7» так и «H9».

OSRAM COOL BLUE BOOST

Второй«OSRAM NIGHT BREAKER LASER», их купил просто на пробу, ибо на «ДРАЙВЕ» их вообще не ставили. Яркость у них увеличена на 150%, дистанция до 150 метров. Вроде бы должны светить белым светом, производитель заверяет, что внутри у нас закачен ксенон.

OSRAM NIGHT BREAKER LASER

НУ и какой результат получается после замены?

Вытащил обычные лампы, у меня также стояли OSRAM и PHILIPS. Процесс замены внизу статьи, там есть видео.

А вот «OSRAM NIGHT BREAKER LASER», хоть светят лучше, чем обычный галоген, однако имеют не совсем белый свет, все же есть немного желтизны.

Было и стало

В общем, добился улучшения света и эстетического удовлетворения, COOL BLUE BOOST реально крутые.

Датчики давления в шинах Kia Optima

Отклонение давления в шинах в меньшую или большую сторону ведет к ухудшению динамических показателей транспортного средства, увеличению расхода горючего и негативно сказывается на безопасности машины. Поэтому на Kia Optima используются специальные датчики, которые контролируют степень накачивание колес.

Внешний вид датчика давления в шинах Kia Optima

Установка датчика давления в шинах

Для того чтобы установить датчики давления в шинах на Киа Оптима, рекомендуется следовать пошаговой инструкции, которая представлена ниже.

  • Зафиксировать автомобиль, предотвратив его перемещение назад или вперед.
  • Поддомкратить требуемую сторону транспортного средства.
  • Снять колесо с Киа Оптима.
  • Разбортировать колесо.
  • Демонтировать шину с диска.
  • Открутить имеющийся вентиль для накачки колес или старый датчик давления в шине.
  • Взять новый датчик.

Датчик давления в шине для Киа Оптима

  • Разобрать новый датчик, сняв с него колпачок, кольцо и шайбу.

Подготовленный к монтажу датчик

  • Вставить датчик давления в посадочное отверстие. Зафиксировать его.

Монтаж датчика давления

  • Одеть шину на колесной диск.
  • Накачать колесо.
  • Проконтролировать отсутствие утечек воздуха. При их наличии подтянуть крепление вентиля. При этом запрещено прилагать чрезмерное усилие.
  • Смонтировать колесо на автомобиль.
  • Подкачать колесо до номинального давления.
  • Проехать со скоростью более 30 км/ч в течении 5-30 минут.
  • Зайти в меню датчиков давления в шинах и проконтролировать их привязку.

Контроль привязки

  • При необходимости выполнить настройки системы.

Основные настройки

Меню настроек

При перестановке колес требуется зайти в меню и указать, как были перемещены датчики. Это позволит избежать ошибок и некорректной работы системы.

Меню перестановки колес

Проверка датчика давления

При нормальном давлении датчик не должен подавать сигнала аварийной индикации. Отображаемое давление должно соответствовать замерам с помощью манометра. При этом допускаются небольшие отклонения от показаний измерительного прибора, так как присутствует погрешность, связанная с алгоритмом работы датчиков.

Просмотр давления в шинах, замеренного датчиками

Для проверки работоспособности датчика рекомендуется спустить часть воздуха из колеса. Через небольшой промежуток времени система должна среагировать на это, выдав предупреждающий сигнал водителю.

Реакция на спущенное колесо

Стоимость и номер на датчики давления в шинах для Kia Optima

Оригинальные датчики давления в шинах Киа Оптима

Помимо фирменных датчиков продаже имеются их аналоги. В таблице ниже представлены наилучшие производители. Их датчики хорошо зарекомендовали себя на транспортных средствах.

ФирмаКаталожный номерПримерная стоимость, рубль
HUF434830003600-8000
VDO/SiemensA2C59517072800-5000
H+B Elparts706994435000-9000

Датчики давления в шинах

Требуемые действия, если загорелся датчик давления в шинах

При нормальном давлении датчики не тревожат водителя. Благодаря им имеется возможность проверить накачку колес.

Давление в шинах

Зажигание аварийного индикатора не всегда говорит об наличии неполадок. Часто встречаются ложные срабатывания. Несмотря на это игнорировать индикатор запрещено. При его загорании следует осмотреть шины на наличие повреждений.

Индикатор низкого давления в шинах

После осмотра шин следует проконтролировать давление в колесах с помощью манометра. Если показания в норме, то высок риск поломки непосредственно датчика. В противном случае следует накачать шины до номинала, используя насос.

Киа Оптима - Kia Optima

Kia Optima или Kia K5 является автомобиль среднего размера производства Kia с 2000 года и продается по всему миру через различные шильдики . Автомобили первого поколения в основном продавались как Optima, хотя название Kia Magentis использовалось в Европе и Канаде, когда продажи там начались в 2002 году. Для моделей второго поколения Kia использовала названия Kia Lotze и Kia K5 для южнокорейского рынка. и название Magentis во всем мире, за исключением США , Канады и Малайзии , где название Optima сохранялось до 2021 модельного года. Название K5 используется для всех рынков с момента появления пятого поколения в 2019 году. Kia K5 пятого поколения не будет продаваться в Европе и Австралии из-за неутешительных продаж его предшественника.

СОДЕРЖАНИЕ

Первое поколение (MS; 2000)

  • 2000–2006
  • 2004–2011 (Китай)
  • Южная Корея: Хвасон ( завод Хвасон )
  • Китай: Яньчэн ( завод Яньчэн )
  • Россия: Калининград ( Автотор )
  • 2,4 л Sirius III4 ( бензин )
  • 2,5 л DeltaV6 (бензин)
  • 2,7 л Delta V6 (бензин)
  • 4-х ступенчатый автомат
  • 5-ступенчатая механика

В период с 2000 по 2005 годы Optimas представляли собой переименованный вариант Hyundai Sonata , отличавшийся от Sonata только незначительными деталями внешнего стиля и содержанием оборудования. Впервые он был показан в Южной Корее в июле 2000 года и стал первым продуктом плана интеграции платформ Kia-Hyundai.

В Австралии Optima была представлена ​​в мае 2001 года и предлагалась только с двигателем V6 объемом 2,5 литра и возможностью выбора механической или автоматической коробки передач. Обновленная Optima предлагалась с новым двигателем объемом 2,7 л, 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач (руководство было исключено), а такие функции, как полностью кожаный салон и легкосплавные диски, стали стандартными. Частично благодаря лучшему маркетингу, продажи увеличились до 41 289 единиц в 2005 году, что является рекордным показателем. Optima продавалась до 2006 года, когда ей на смену пришла Magentis.

Безопасность

Автомобиль Optima 2001 года получил рейтинг «От низкого к среднему» от Страхового института дорожной безопасности (IIHS).

Контрольная работа Рейтинг
В общем и целом:
Умеренное перекрытие фронта: Средний
Боковая сторона: Бедные
Подголовники и сиденья: Бедные

Обновлять

Optima 2002 года получила небольшое обновление. Роскошная версия Optima продавалась в Южной Корее как "Optima Regal", в которой использовались только 2-литровый четырехцилиндровый двигатель или 2,5-литровый V6. Решетка была переработана для Соединенных Штатов Америки в 2003 году (2004 модельного года) , чтобы показать значок Kia и фары были рестайлинг за 2004 год (2005 модельного года).

Двигатели

Kia Optima (США; первый фейслифтинг)

Kia Optima (Корея; первый фейслифтинг)

Kia Magentis (Европа; второй фейслифтинг)

Kia Magentis (Европа; второй фейслифтинг)

Второе поколение (MG; 2005)

  • Kia Magentis
  • Киа Лотце (Южная Корея)
  • Южная Корея: Хвасон ( завод Хвасон )
  • Малайзия: Гурун ( ДН )
  • Россия: Калининград ( Автотор )
  • 2,0 л ThetaI4 ( бензин )
  • 2,4 л Theta I4 (бензин)
  • 2,4 л Theta II I4 (бензин)
  • 2,7 л DeltaV6 (бензин) (2005–2006)
  • 2,7 л Mu V6 (бензин) (2007–2010)
  • 2,0 л DCRDIVGT I4 ( дизель )
  • 5-ступенчатая механика
  • 4-х ступенчатый автомат
  • 5-ступенчатая автоматическая (только Mu Engine)

Второе поколение Optima, известное как Kia Magentis во всем мире, за исключением США и Малайзии , и как Kia Lotze в Южной Корее , было запущено в Южной Корее в ноябре 2005 года. Это поколение отличалось от автомобиля- донора Hyundai Sonata больше, чем предыдущая модель. . Однако, в отличие от предыдущей Optima, в этом автомобиле используется уникальная для Kia глобальная платформа, обозначенная как «MG». Автомобиль по-прежнему производится в Южной Корее и разделяет с Sonata 2,4-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель , пятиступенчатую автоматическую коробку передач Sportmatic или пятиступенчатую механическую коробку передач .

Kia Optima второго поколения была запущена в Малайзии 15 августа 2007 года и оснащалась 2,0-литровым двигателем Theta DOHC CVVT с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Безопасность

Optima получила пять звезд в краш-тестах NHTSA и четыре звезды EuroNCAP . Автомобиль Optima 2006 года получил оценки от «От маржинального до хорошего» от Страхового института дорожной безопасности (IIHS).

Контрольная работа Рейтинг
В общем и целом:
Умеренное перекрытие фронта: Хороший
Боковая сторона: Средний
Прочность крыши: Маргинальный
Подголовники и сиденья: Хороший

Обновлять

Оптима была пересмотрена и обновлена ​​в 2008 году, дебютировав на Нью-Йоркском международном автосалоне (как модель 2009 года). Это обновление отличается новым дизайном передней части и задними фонарями. В дополнение к измененному внешнему виду, длина также немного увеличена примерно на 70 миллиметров (2,8 дюйма) до примерно 4800 мм (190 дюймов). Также появился новый двигатель и переработан интерьер. Основные изменения в интерьере - это переработанная комбинация приборов и спутниковое радио Sirius / AM / FM / MP3 / CD с дополнительным разъемом. На некоторых рынках предлагается опция спутниковой навигации.

В новом 2,4-литровом I4 Theta II используются двойные бесступенчатые фазы газораспределения (CVVT) и система переменного впуска (VIS) для увеличения мощности до 131 кВт (176 л.с.), при этом улучшенный расход топлива по сравнению с предшественником. Крутящий момент составляет 229 Нм (169 фунт-сила-фут). Для других рынков существует 2,0-литровый двигатель I4 с 5-ступенчатой ​​механической или 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Мощность составляет 164 л.с. (122 кВт) при 6200 оборотах в минуту и ​​197 Нм (145 фунт-фут) крутящего момента. Ускорение для 2.0L составляет 0–100 км / ч (0–62 миль / ч) за 9,2 секунды для 5-ступенчатой ​​механической коробки передач и 10,1 секунды для 4-ступенчатой ​​автоматической коробки передач. Максимальная скорость достигает 208 км / ч (129 миль / ч) за пределами США. 2,7-литровый V6 предлагает несколько изменений по сравнению с предыдущей моделью, хотя мощность увеличена до 144 кВт (193 л.с.), а крутящий момент - до 249 Нм (184 фунт-сила-фут). Ускорение для 5-ступенчатой ​​автоматической коробки передач от 0–60 миль / ч (0–97 км / ч) за 8,9 секунды с максимальной скоростью до 220 км / ч (137 миль / ч). Пятиступенчатая механическая коробка передач входит в стандартную комплектацию базовой модели, а пятиступенчатая автоматическая коробка передач включена в средний и высокий уровни (или в качестве опции в базовой модели).

Модели 2010 года видят добавление ключа Proximity с кнопочным пуском и подрулевых переключателей на моделях SX.

В Австралии Magentis был представлен в августе 2006 года и пришел на смену Optima. Первоначально доступный с выбором из 2,4-литровых 4-цилиндровых или 2,7-литровых двигателей V6, продажи Magentis так и не завоевали популярность: в 2007 году продажи достигли пика - всего 741 единица. В 2008 году двигатель V6 был снят с производства, как и EX-L. Модель, оставив в продаже только 2.4 L EX начального уровня до ее прекращения в 2009 году. Хотя модернизированная модель 2010 года так и не была официально запущена, очень небольшое количество было импортировано для «оценочных» целей и в конечном итоге продано широкой публике в качестве демонстрационных.

Американские двигатели
Тип Модельные годы Мощность при об / мин Крутящий момент при об / мин
2359 куб. См (144,0 куб. Дюйма) 2,4 л Theta I4 2006.5–2008 162 л.с. (121 кВт; 164 л.с.) @ 5800 164 фунт-фут (222 Нм) @ 4000
2359 куб. См (144,0 куб. Дюйма) 2,4 л Theta II I4 2009–2010 гг. 175 л.с. (130 кВт; 177 л.с.) @ 6000 169 lb⋅ft (229 Нм) @ 4000
2656 куб. См (162,1 куб. Дюйма) 2,7 л Delta V6 2006 г. 170 л.с. (127 кВт; 172 л.с.) @ 6000 181 фунт-фут (245 Нм) @ 4000
2657 куб. См (162,1 куб. Дюйма) 2,7 л Mu V6 2006.5-2008 185 л.с. (138 кВт; 188 л.с.) @ 6000 182 фунт-фут (247 Нм) @ 4000
2009–2010 гг. 194 л.с. (145 кВт; 197 л.с.) @ 6000 184 lb⋅ft (249 Нм) @ 4500

Третье поколение (TF; 2010)

  • Южная Корея: Хвасон ( завод Хвасон )
  • Китай: Яньчэн ( завод Яньчэн )
  • Казахстан: Усть-Каменогорск (Азия Авто)
  • Россия: Калининград ( Автотор )
  • США: Вест-Пойнт, Джорджия ( КММГ )
  • 2,0 л NuMPII4 ( бензин )
  • 2,0 л Theta II MPI I4 (бензин)
  • 2,0 л Theta IIGDIturbo I4 (бензин)
  • 2,4 л Theta II MPI I4 (бензин)
  • 2,4 л Theta II GDI I4 (бензин)
  • 2,0 л Nu LPI I4 ( СНГ )
  • 2,0 л Theta LPI I4 (СНГ)
  • 1,7 л U IICRDi I4 ( дизельное топливо )
  • 6-ступенчатая автоматическая
  • 6-ступенчатая механика

Полностью переработанная Optima, использующая ту же платформу, что и ее брат Hyundai i40 , получившая название Kia K5 на южнокорейском и китайском рынке, дебютировала на автосалоне в Нью-Йорке в 2010 году . Он отличается гораздо более гладким и спортивным профилем, разработанным новым руководителем дизайна Kia Питером Шрайером , в соответствии с новым языком дизайна, представленным на Kia Forte , Kia Sorento , а также на будущих Kia Sportage и Kia Cadenza, а также с использованием новой корпоративной решетки радиатора Kia, известной как Tiger. Нос , также разработанный Шрайером. Ведущим дизайнером TF в команде Питера Шрейера и Миклоша Ковача был итальянец Давиде Лимонгелли. Впервые эта модель будет использовать имя Optima во всем мире, где имя Magentis использовалось ранее.

Как и его брат Hyundai Sonata , модельный ряд Optima был заменен универсальным 2,4-литровым 4-цилиндровым двигателем GDI, который либо соединен с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с дисплеем Eco, либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач, которая входит в стандартную комплектацию. только на модели LX. Продажи начались осенью 2010 года. Новый K5 был выпущен на рынок Южной Кореи 29 апреля 2010 года.

Новая Optima сохраняет линии отделки базовой LX, высококлассной EX и спортивной модели SX. Стандартное оборудование включает в себя функции безопасности, такие как электронный контроль устойчивости (ESC) и тормоза с АБС , а также спутниковое радио Sirius, охлаждаемый перчаточный ящик, возможность подключения iPod и функцию громкой связи по телефону Bluetooth . Начиная с октября 2013 года , на модели LX, Kia будет предлагать УВО информационно - развлекательную систему с помощью Microsoft в составе пакета удобства. Варианты модели EX включают новую информационно-развлекательную систему Kia UVO от Microsoft , встроенную камеру заднего вида и Proximity Key с кнопкой запуска. Также доступны панорамный люк, передние сиденья с подогревом и охлаждением, задние сиденья с подогревом и система навигации. В моделях SX есть задний спойлер , металлические педали, черная гибридная металлическая и карбоновая вставка, подрулевые переключатели и накладки на пороги с подсветкой. Оптима третьего поколения поставлялась с двумя различными вариантами зажигания. На некоторых зажигание крепится к рулевой колонке под ключ. В некоторых спецификациях замочная скважина находится внутри перчаточного ящика, а кнопка запуска расположена на приборной панели.

Также были выпущены гибридная модель и модель Turbo. Кроме того, для европейских рынков планировалась версия универсал, а для Соединенных Штатов обсуждалась двухдверная версия купе. Турбо-модель будет иметь тот же силовой агрегат, что и Hyundai Sonata 2.0T. Модель с турбонаддувом будет иметь 274 л.с. (204 кВт) и 269 фунт-футов (365 Нм) крутящего момента в модели для Северной Америки. Автомобиля оценивается , чтобы получить 34 миль на галлон -us (6,9 л / 100 км, 41 миль на галлон -imp ) на шоссе.

Kia Optima третьего поколения строится и производится в Вест-Пойнте, штат Джорджия , начиная с 2011 года с выпуска модели 2012 года.

В Австралии новая Optima поступила в продажу в январе 2011 года. Первоначально доступная только в одном классе, строго определенном «Platinum», позже к нему присоединилась модель начального уровня «Si» в 2012 модельном году. Обе модели оснащены двигателем 2,4 л GDI с 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Мануала не предлагали.

Обновленная модель 2014 года была представлена ​​на Международном автосалоне в Нью-Йорке в марте 2013 года.

Третье поколение Kia Optima было запущено в Малайзии 27 декабря 2011 года и оснащено 2,0-литровым двигателем Theta II MPI с 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач, а в январе 2014 года в Малайзии была запущена версия с подтяжкой лица.

Безопасность

Optima 2011 года получила оценку «Top Safety Pick» от Страхового института дорожной безопасности (IIHS).

Контрольная работа Рейтинг
В общем и целом:
Небольшое перекрытие спереди: Средний
Умеренное перекрытие фронта: Хороший
Боковая сторона: Хороший
Прочность крыши: Хороший
Подголовники и сиденья: Хороший

Прием

В сравнительном тесте, проведенном Car and Driver в марте 2012 года , Optima заняла третье место из шести автомобилей, уступив первое место Volkswagen Passat и второе место Honda Accord .

Читайте также: