Как собирали москвич князь владимир

Обновлено: 06.07.2024

БРАТ ПО КРОВИ ВЛАДЫЧЕСКОЙ: ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР АЗЛК 2142 КНЯЗЬ ВЛАДИМИР

Общеизвестный факт – как вы яхту назовете, так она и поплывет. Однако, княжеские имена не принесли моделям АЗЛК ни славы, ни доброй памяти…В летописи седана представительского класса, а по совместительству и последней серийной модели в истории московского завода разбирался Mechanic3035

Для начала немного хронологии: 2002 год. На автосалоне в Женеве представлен седан премиум-класса Volkswagen Phaeton – первый автомобиль подобного ранга за всю историю народной марки…По-немецки выверенные пропорции, строгий силуэт, обилие электроники внутри – став премиум-первенцем концерна, Phaeton просто обязан был удивлять, удивлять настолько, чтобы простой обыватель не воспринял со всей строгостью факты, что донором для машины послужила платформа AUDI A8…И Phaeton удивлял – уникальный двигатель W12 о 420 л. с. мощности, вариации на тему переднего или полного 4 motion привода, пневматическая подвеска, ручная сборка и эксклюзивная возможность для заказчика увидеть, как происходит процесс сборки его личного автомобиля сквозь специальные панорамные витрины – подобный подход впечатлял даже искушенных, успевших много чего повидать и испытать в автомире… И знаете, ведь не сложилось…Проект не оправдал надежды и попросту говоря провалился, несмотря на огромные финансовые вложения, старания инженеров и маркетологов. Как результат, совершеннейший по ряду пунктов Volkswagen Phaeton промучившись на конвейере долгие 14 лет и измотав вконец нервы руководства был снят с производства… Более того, педантичные немцы даже внесли модель в тройку самых убыточных автомобилей, произведенных за последнее время…Так в чем же была загвоздка? Увы, ответ лежит на поверхности – в родословной – да, да: дословный перевод марки Volkswagen – народный автомобиль… И где это видано, чтобы народный автомобиль был представительского класса, да еще ровня великолепному Mercedes Benz?! А ведь в консервативном премиуме традиции ценятся на вес золота – неважно кому сейчас принадлежит по факту Bentley, важно, что в этой марке до сих пор жива история – уже только из-за нее многие готовы выбросить громадные деньги… Упоминать о творениях Volkswagen в этом материале, пожалуй, не было бы смысла, если бы не поразительная схожесть событий. Задолго до немцев, в 1997 году, на АЗЛК уже умудрились наступить на эти грабли – удар оказался роковым — начало конца марке Москвич было положено…Впрочем, все началось еще раньше…

Заграница нам поможет

Уже в конце 80 х большей части инженеров, работавших над созданием первого переднеприводного Москвича, а впоследствии занимающихся доводкой серийных образцов было ясно, что их детищу сулит провал… И хотя из весьма посредственного Chrysler Simca, признанного между прочим, лучшим автомобилем 1976 года, и удалось создать на выходе автомобиль, соответствующий отечественным реалиям и даже вполне современный для тех лет – это все было на бумаге с чертежами, графиками и таблицами… Реальное внедрение, а после и освоение в производстве модели АЗЛК 2141 шло с большим скрипом и чередовалось с немалыми трудностями… Завод постоянно подводили смежники, в результате чего на товарные автомобили устанавливались узлы и агрегаты с явными дефектами, а то и вовсе откровенный брак ( вспомните пластмассовые бампера, разваливающиеся от малейшего касания и теряющие со временем свой цвет или пластиковую приборную консоль, которая на иной модели щеголяла аж трехцветным окрасом, ибо собиралась из того, что было под руками, или даже пресловутые распределители зажигания…)… По сути, новый, только что покинувший заводские врата, Москвич нуждался в опытном автослесаре, который бы полдня занимался доводкой машины до кондиционного ( читай рабочего) состояния: регулировал карбюратор и привод сцепления, прокачивал тормоза, искал потерянные контакты и конечно же производил протяжку всего и вся — бывали случаи, когда у новых, с конвейера, машин во время движения отваливались колеса…Казалось бы, типичные детские болезни, у кого их не было…Однако, время шло, Москвич 2141 не успевший толком повзрослеть, стремительно устаревал, а болезни перешли в хроническую стадию…И хотя робкие попытки лечения все же предпринимались, как правило, дальше выписки рецепта, из разряда «как надо» дело не заходило… А тут еще у больного выявился и серьезный недуг – порок сердца…Вся беда, что на 41й по первой устанавливали лишь два двигателя и оба явно маломощные, для автомобиля, который по своему рангу должен был занять место между «Жигулями» и номенклатурной «Волгой» — решение явно вызывающее вопросы у инженеров и обоснованные проклятия у автолюбителей, ибо новый Москвич с аэродинамичным кузовом, но с наспех установленными под капотом моторами от ВАЗ 2106 или того же Москвич 412 славился тупой динамикой…Но в АЗЛК у тому времени уже строился свой собственный моторный корпус, спроектированный под созданное своими силами перспективное семейство двигателей – бензиновый 8 клапанный 21414 (95 л. с.) с ременным приводом распредвала и даже атмосферный дизельный 21423 (65 л. с.). Несмотря на объем в 1,8 литра, моторы получились весьма компактными и без дополнительных переделок с успехом влезали в моторный отсек, в отличии от того же двигателя ВАЗ, который с случае установки на 41 ю модель пришлось подвергнуть незначительным, но доработкам… Но и это еще не все – конструкторами уже вовсю обсуждался следующий шаг – на базе перспективных моторов создать 16 клапанную версию и даже турбодизель! Благо строится собственное моторного производство, а значит жить станет ярче и веселее, а Москвич, избавившись от своих недугов и получив новые моторы, найдет свое место под солнцем на рынке начала 90 х…Как бы не так!

Перемен! Мы ждем перемен!

В начале 90 х на роль АЗЛК были отведены долги, прекращение финансирования в связи с распадом СССР и заморозка всех проектов… Надо ли говорить, что за малым недостроенное собственное моторное производство, участь постигла печальная – оно было разворовано в лучших традициях отечественного менталитета… Нужно было делать какие-то шаги, чтобы удержаться на плаву – рыночная экономика не прощает пассивности… И руководство завода сделало свой выбор: вместо кажущегося сегодня логичным, усиления качественного подхода к серийным изделиям, на суд любопытных выводятся новые модели…

Одной из них стал проект Москвич 2142… Впервые автомобиль был представлен в 1990 году и представлял собой вариацию на тему привычного 2141, только в кузове седан — с приделанным чемоданообразным багажником и вертикальными задними фонарями в духе тогдашних Lincoln Town Car…

Эстетов коробило от вида новинки – глухие, без стекол, задние стойки и массивная корма напрочь убивали стремительность, присущую былому 41 му, унаследованную отчасти все от той же французской Simсa… Но что с этим могли поделать дизайнеры и инженеры? Ведь, изначально, в техзадании не было и слова касательно модели с кузовом типа седан… Для освоения в производстве в корне другого типа кузова оригинального пошива понадобилось бы полностью пересчитывать всю силовую структуру! А это затраты – временные, а впоследствии и значительные финансовые, когда дело дойдет до ходовых прототипов и испытаний на полигоне, про дополнительную оснастку новым производственным оборудованием, скромно умолчим… Путем же минимизации усилий – получилось, то что получилось… Впрочем, положительной динамики все одно не случилось – проект седана лег под сукно и пролежал там вплоть до 1997 года, когда о нем неожиданно вспомнили…

Старые песни о главном

Как водится, вспомнили о делах дней давно минувших неспроста – руководство все еще огромного завода решило ни с того ни с сего перепрофилировать предприятие под выпуск автомобилей представительского класса, найдя блестящее оправдание неудачам Москвича на внутреннем рынке ( чего уж и говорить за экспортные модификации), завязанном на острой конкуренции в народном сегменте… Из архивов срочно подняли документацию по некогда незавершенному проекту Москвич 2142, дабы довести его до статуса серийной модели… «Князь Владимир» именно такое название получил продукт реинкарнации седана 2142, от своего прототипа отличался немногим: базой, которую в угоду задним VIP пассажирам увеличили аж на 200 мм, огромными задними дверями и гаммой двигателей до того разношерстной, что ей бы мог позавидовать даже Mercedes W124 – всего около десятка модицикаций. И не беда, что некоторые такие модификации существовали лишь в теории…

Москвич Князь Владимир

В 1997 году на АЗЛК была закончена разработка и начат мелкосерийный выпуск седана Москвич Князь Владимир (индекс 2142). Многие решения были взяты от так и не пошедшего в серию Москвич-2142, о чем свидетельствует сходство заводских индексов.

Особенности стретч-седана Москвич Князь Владимир

АЗЛК Князь Владимир получил обновленную оптику, производства фирмы Hella, как на модели Святогор, измененные бамперы, решетку радиатора и капот. Кроме того, главным отличием от первоначальной модели стал его удлиненный на 20 см кузов за счет увеличения задних дверей и несколько увеличенного заднего свеса. Последнее также позволило немного увеличить объем багажного отделения. Также новый седан имел широкую заднюю стойку кузова. Основание кузова, а также конструкция задних дверей перешла на седан от удлиненного хетчбэка Москвич Юрий Долгорукий.

Москвич Князь Владимир

Серийный образец Москвич Князь Владимир (2142)

АЗЛК Князь Владимир. Вид сзади

АЗЛК Князь Владимир (2142). Вид сзади

В результате Москвич Князь Владимир обеспечивал хороший комфорт для задних пассажиров, так как места для ног было достаточно.

Задний ряд кресел Москвич Князь Владимир
Место на задних сиденьях Москвича Князь Владимир

Кроме того, на заднем ряду был установлен подлокотник, вмонтированный в заднее сиденье, а также имелись индивидуальные лампы освещения. Также машину оснастили электростеклоподьемниками. Стоит отметить, что некоторые экземпляры модели имели даже кондиционер, гидроусилитель руля, электрорегулировку зеркал заднего вида и кожаные сиденья. Как и Святогор, множество седанов получило новую велюровую обивку сидений, а также мягкие подголовники передних кресел.

На АЗЛК Князь Владимир изначально устанавливали силовой агрегат Renault F3R, аналогично Святогору. Он обеспечивал машине хорошую динамику. Позже, в основном по причине перебоев с поставками французских моторов, седан начали оснащать стандартными двигателями УЗАМ и ВАЗ. Также по аналогии с модернизированным хетчбэком, седан оснащался некоторыми импортными комплектующими.

В движении авто демонстрировало хорошие плавность хода и комфортность. Этому способствовала увеличенная колесная база и масса авто. Значительно улучшилась шумоизоляция салона.

Дальнейшая судьба АЗЛК Князь Владимир

Всего за пять лет было выпущено около 1,5 тыс. Москвича Князь Владимир. Машина не пользовалась спросом благодаря своей высокой цене. Отметим, что в свое время Московская мэрия закупила партию этих авто для своих нужд. На данный момент большинство этих машин находятся у частных владельцев и представляют ценность для коллекционеров и любителей марки АЗЛК. Хотя, благодаря невысокому качеству окраски, многие из них имеют изношенное состояние и требуют ремонта.

Отметим, что в единичных экземплярах были созданы полноприводные модификации Москвича Князь Владимир. Кроме того, шасси автомобиля послужило базой для создания модели бизнес-класса Москвич Иван Калита, а также купе Москвич Дуэт-2.

Интересно, что именно данная модификация стала пятимиллионным автомобилем, сошедшим с конвеера московского завода. Этот экземпляр выставлен в заводском музее.

Ретро обзор: Москвич 2144R5 «Князь Владимир»

Москвич Князь Владимир

Сегодня познакомимся с одной из последних моделей гиганта советского легкового автопрома АЗЛК – Москвич 2144R5 под славным именем «Князь Владимир». Он сошел с конвейера в непростые для московского автозавода годы и предназначался для чиновников столичной мэрии.

Сразу скажу, история автомобиля печальна. В конце 90-ых АЗЛК уже был в состоянии сильного кризиса. На конвейере в то время был обычный Москвич 2141, но дефицит деталей привел к тому, что машины выходили иногда без некоторых комплектующих, да и контроля за качеством сборки практически не было.

Тем не менее, москвичи старались выпустить что-то более современное и необычное. Москвич 2144R5 как раз такой эксперимент. В техническом плане он очень интересен и сильно отличается от 41-го Москвича. У него другая морда, изменился капот, бамперы, оптика, но главная особенность – увеличенная на 200 мм длина кузова.

По сегодняшней модификации, Москвич Князь Владимир – удлиненный седан, он предназначался для чиновников мэрии Москвы. Двигатель у него – от Рено. Это рядный, 4-х цилиндровый, 2-х литровый, бензиновый силовой агрегат мощностью 112 л.с. Ещё один важный момент – это полноприводная модель. Трансмиссия – механическая 5-ступенчатая. Передняя подвеска – типа Макферсон, задняя – многорычажная, независимая.

В салоне всё дышит новизной. Торпедо немного отличается, рулевое управление с гидроусилителем, есть электростеклоподъёмники, правда эти опции были доступны только по спецзаказу. Кожаные сидения имеют регулировку по высоте и по вылету. В подлокотнике даже установлен холодильник. Как проявились лишние 20 сантиметров? Они ощущаются сзади они – места стало гораздо больше.

Автомобиль трогается с места с ленцой. Разгон до сотни тоже не очень резвый – 12 секунд. Максимальная скорость – 170 км/ч. На ходу машина едет плавно. Кроме того, Москвич 2144R5 стал заметно тише по сравнению с 41-ым Москвичом. Передачи переключаются четко. Тормоза гидравлические с вакуумным усилителем, спереди дисковые сзади барабанные, работают хорошо.

Автомобилей в такой комплектации было выпущено всего 20 штук, и все по заказу правительства города Москва. Планировалось, что они будут конкурентами Волге. Но расчет не оправдался. Автомобиль был сырым. Не было ни средств, ни времени, чтобы довести его до ума, он часто выходил из строя.

По сути, 2144R5 был последней моделью перед окончательной остановкой конвейера АЗЛК. Это лишний раз доказывает, что запуск новой модели это сложный, дорогостоящий и длительный процесс. А между тем, эти автомобили, по тем временам, могли стать надежными, комфортными и технологичными. Но, к сожалению, не сложилось.

Москвич-2142 «Князь Владимир»

Москвич-2142 «Князь Владимир»
Москвич-2142 «Князь Владимир»

Москвич-2142 «Князь Владимир» это седан, выпускавшийся с 1997 по 2002 годы на ОАО «Москвич». Всего с конвейера предприятия за это время сошло примерно полторы тысячи таких автомобилей.

Седан на основе хэтчбека Москвич-2141 на АЗЛК выпускать планировалось очень давно. При этом работы по его созданию велись параллельно, но не совместно и фактически его конструировать начали значительно позже. В результате новинка вышла в сет только в 1990 году. Серийное же её производство должно было начаться в 1992 году после того как предприятие освоит выпуск своего собственного двигателя 414-й серии. Идеологом такого подхода на АЗЛК был его генеральный директор В.П. Коломников.

Москвич-2142 «Князь Владимир»
Москвич-2142 «Князь Владимир»

Дело в том, что этот руководитель предприятия учёл предыдущие ошибки с выпуском «Москвича-2141», которого из-за недостатка современных двигателей пришлось оснащать устаревшими, и решил их не повторять. В результате к концу восьмидесятых годов новый «Москвич» рассматривали в качестве базовой модели автозавода. В серию же её собирались запустить в 1992 году.

Внешне «Москвич-2142» сильно напоминал «Москвич-2141» и отличался от него лишь некоторыми элементами дизайна. Так, в частности, на него установили модифицированные бампера и обновлённую решётку радиатора. Кроме того, была изменена и задняя часть его кузова, в результате чего этот «Москвич» получил профиль классического делового седана.

Москвич-2142 «Князь Владимир»
Москвич-2142 «Князь Владимир»

Так как в стране в то время разразился экономический кризис «Москвич-2142», кстати, полностью готовый к производству, до конвейера так и не дошёл. В результате на заводе изготовили только несколько единиц этого автомобиля, большинство из которых сразу же отправились в частные коллекции.

Пришедшее на предприятие новое руководство в лице Генерального директора Рубена Асатряна решило добавить в модельную линейку завода седан. В результате из запасников конструкторского отдела извлекли чертёж старой версии «Москвич-2142». Автомобиль удлинили на 200 миллиметров и присвоили ему индекс невыпущенного прототипа – 2142. При этом к нему в зависимости от текущей комплектации добавляли дополнительно буквенно-цифровой индекс и пятые-шестые цифры. Кроме того обновлённому седану было присвоено красивое имя «Князь Владимир».

Москвич-2142 «Князь Владимир»
Москвич-2142 «Князь Владимир»

Первые экземпляры этой машины выпускались с двигателями Renault и пошли они в продажу с июня 1997 года. Отличался «Владимир» от других автомобилей АЗЛК узкими фарами головного света производства компании «HELLA», а так же дополнительной вставкой установленной между фарами и бампером. Кроме того, очень интересно выглядела и новая облицовка радиатора. Новый передок данного автомобиля в дальнейшем стал использоваться и на других автомобилях АЗЛК.

Применялся на данном седане и двигатель Renault F3R объёмом два литра, который позже стал основным для машин этой модели. Имели такие автомобили индекс 2142R5. За счёт наличия вставки в кузов, «Князь Владимир» был комфортабельнее своих предшественников, например автомобиля «Светогор». Так конструкторами завода было значительно увеличено свободное пространство внутри салона, кроме того, расширился и багажник за счёт увеличения размеров заднего свеса. При этом задние стойки данного автомобиля были более массивными, чем стойки первоначально разрабатываемого «Москвича-2142». В результате на задние сиденья машины могли легко сесть люди практически двухметрового роста, при этом их колени не касались спинок передних сидений. Спинка же заднего сиденья оснащалась подлокотником, который разделял сиденья на два посадочных места. Потолок салона был оснащён плафонами индивидуального освещения.

Москвич-2142 «Князь Владимир»
Москвич-2142 «Князь Владимир»

Как все автомобили производства АЗЛК, «Князь Владимир» имел высокую плавность хода, чему способствовало наличие у него длинной базы. Кроме того машина имела хорошую систему звукоизоляции. При этом использование современного на тот момент мотора Renault F3R так же способствовало малой шумность машины.

Что касается иных силовых агрегатов, то так же на данных автомобилях устанавливали моторы Renault F4R и F7R, а так же отечественные карбюраторные двигатели производства ВАЗ и УЗАМ.

В качестве дополнительных опций производитель наделил Москвич-2142 «Князь Владимир» кондиционером, гидроусилителем руля ZF, литыми колёсными дисками, центральным замком, а так же магнитолой с функцией проигрывания компакт-дисков.

Так как этот автомобиль пользовался плохим спросом из-за общего кризисного состояния предприятия, в 2000 году провели его рейсталинг, а именно изменили дизайн задней и передней части кузова. Кроме того машину предполагалась оснастить новым двигателем Renault F4R мощностью 140 лошадиных сил. Однако в производство эта модель не пошла, и на заводе был создан только лишь пластилиновый макет в натуральную величину.

Если Вы хотите приобрести автомобиль, но до этого времени все так и не решились, то оптимальным будет покупка автомобиля Киа в кредит. Седаны, кроссоверы, внедорожники и минивэны, все что душе угодно. Удобный кредитный калькулятор поможет Вам правильно рассчитать процент.

Как собирали москвич князь владимир

"Москвич-2142" "Князь Владимир"

Москвич-2142 «Князь Владимир» - легковой автомобиль с кузовом седан, серийно выпускавшийся с 1997 по 2002 года на ОАО Москвич. Всего было выпущено около полутора тысяч таких седанов.

На основе базового автомобиля "Москвич-2141" на АЗЛК планировали наладить выпуск автомобиля с кузовом седан. Важно отметить, что работы по созданию седана 41-го семейства велись не одновременно с базовым хэтчбеком. Решение разрабатывать седан на основе уже готового хэтбека было принято позднее, что значительно затруднило работу над автомобилем. В итоге проведенных работ, в 1990 году широкой публике представели "АЗЛК-2142". Автомобиль был полностью испытан и практически готов к производству. Серийное производство седана планировалось начать в 1992 году, после освоения серийного выпуска новых двигателей 414-й серии - на этом особенно настаивал Генеральный директор АЗЛК Коломников Валентин Петрович, категорически не желавший повторить недавнюю ошибку с выпуском нового автомобиля «Москвич-2141» с устаревшими двигателями. Уже к концу 80-х годов модель «Москвич-2142» рассматривалась как новая базовая модель с модернизированным интерьером и шасси. Планировалось провести подготовительные работы и в 1992 году запустить машину на конвеере.

Автомобиль «Москвич-2142» имел слегка подретушированную внешность в сравнении с хетчбэком «Москвич-2141». Были созданы несколько иные бамперы и решетка радиатора. Соответственно изменилась и задняя часть кузова. "Москвич-2142" имел профиль классического строгого седана.

В связи с экономическим спадом и еще по ряду причин полностью готовый к производству седан «Москвич-2142» так и не добрался до конвейера даже к концу 90-х годов. Всего было выпущено единичное количество автомобилей «Москвич-2142», многие из которых попали в частное владение, став раритетом для автоколлекционеров и поклонников марки.

"Москвич-2142". Фото

Новое руководство ОАО «Москвич», в первую очередь в лице его Генерального директора Рубена Асатряна, осознавало необходимость наличия в модельной линейке седана. Поэтому было решено выпускать мелкими партиями удлиненную (на 200 мм) версию фактически не существующего седана «Москвич-2142». Такой автомобиль унаследовал прежний индекс «Москвич-2142», к которому в зависимости от комплектации прибавлялись дополнительные пятая и шестая цифры или буквенно-цифровой индекс. Новому седану было присвоено звучное «княжеское» имя - «Князь Владимир».

"Москвич-2142" «Князь Владимир» - это четырехдверный седан-стрейч. Первый «Князь Владимир» с двигателем Renault увидел свет в июне 1997 года. Основными внешними отличиями его были узкиие фары головного света фирмы «HELLA», новый капот, дополнительная вставка между бампером и фарами и новая облицовка радиатора. Новый передок был перенесен на все семейство Москвичей. Кузов основной «2141» модели с измененным передком стал именоваться "Москвич-2141" «Святогор».

Также был установлен другой силовой агрегат - 2-литровый двигатель Renault F3R. Этот двигатель устанавливался на большенство выпущенных автомобилей. В соответствии с новой концепцией автомобиль получил имя «Князь Владимир» и индекс 2142R5. Также в отличие от базовой (но не существующей серийно) модели "Москвич-2142", новый «Владимир» длиннее на 200 мм (за счет врезки позади задней стойки 200 мм вставки), что увеличило свободное пространство в салоне. Также увеличился объем багажника за счет увеличения заднего свеса. Задние стойки крыши «Князя Владимира» стали значительно массивнее по сравнению с первоначально задумывавшимися у «Москвича-2142». «Князь Владимир» получил намного более удобный для задних пассажиров салон - без проблем сзади размещались люди двухметрового роста и их колени при этом не касались передних сидений. Из спинки заднего сиденья откидывался подлокотник, разделяя сиденье на два посадочных места. В потолке были размещены плафоны индивидуального освещения.

Автомобили «Князь Владимир», как и все Москвичи, отличались хорошей плавностью хода. Причем «Князь Владимир» стоял на полступеньки выше по плавности хода - этому способствовала длинная база автомобиля. Ещё в отличие от базового "Москвич-2141" автомобиль стал тише - его капот и щит моторного отсека были оклеены панелями шумоизоляции. Также этому способствовал устанавливаемый на автомобиль двигатель Renault F3R. Также в последние годы существования завода Москвич "Князь Владимир" оснащался французскими двигателями Renault F4R и F7R и полноприводной независимой подвеской (модель имела обозначение "АЗЛК-2144"), правда не серийно. Помимо французского двигателя на автомобиль ставили карбюраторные двигатели ВАЗ и УЗАМ.

В качестве дополнительного оборудования на Москвич-2142 «Князь Владимир» устанавливались: гидроусилитель руля ZF, кондиционер, электропривод наружных зеркал, электростеклоподъемники, центральный замок, магнитола на компакт-дисках, литые диски колес.

С целью стимулирования спроса на «Князя Владимира» в 2000 году был разработан проект его переоперения - было изменено оформление передней и задней частей кузова автомобиля. Задняя подвеска со скручивающейся балкой была заменена независимой трёхрычажной подвеской, а в качестве силового агрегата предполагалось использовать двигатель Renault F4R мощностью 140 л.с. Был ли построен опытный образец переоперённого автомобиля, неизвестно. Зато известно, что был создан пластилиновый макет в натуральную величину, так и оставшийся на заводе.

Из грязи в князи: малоизвестные седаны-неудачники на базе АЗЛК-2141


Мы уже рассказывали о мифах и фактах , связанных с АЗЛК-2141 – пожалуй, наиболее перспективной моделью Московского автозавода, так и не оправдавшей многих надежд. Отсутствие собственного двигателя, непростые времена, низкое качество, изменения в административно-экономической модели советского государства – причин было много. Однако «сорок первый» был не последним из могикан – его сложную и драматичную судьбу повторили несколько седанов, разработанных на платформе АЗЛК-2141.

Как это было

В СССР всегда любили седаны. Именно поэтому к началу девяностых в Тольятти наконец-то довели до ума трехобъемную модификацию на базе «девятки», получившую обозначение ВАЗ-21099. Руководство Автозавода имени Ленинского комсомола понимало, что седан мог бы не только расширить модельную гамму нового Москвича, но и вернуть ему былой престиж. Ведь уже буквально через пару лет после начала выпуска «сорок первого» его репутация начала стремительно портиться. Слабый двигатель, низкое качество изготовления и сборки, быстро ржавеющий кузов – это были лишь основные проблемы Москвича. Но и непривычный тип кузова нельзя было сбрасывать со счетов, ведь автомобили с пятой дверью в задней части кузова у нас традиционно относили к «утилитарно-грузопассажирским», в то время как престижные модели сохраняли консервативно-трехобъемную компоновку – так уж исторически сложилось.

По объективным причинам в момент разработки переднеприводного Москвича конструкторы занимались только базовым хэтчбеком – волею руководства Минавтопрома СССР во главе с Виктором Николаевичем Поляковым им пришлось в прямом смысле «натягивать» верхнюю часть кузова Simca 1308 на компоновку Audi 100 и приводить все это в движение с помощью советских агрегатов. Французская Симка отличалась поперечным расположением силового агрегата, в то время как на АЗЛК вынужденно остановились на продольной схеме, характерной для Audi – иначе имевшиеся в распоряжении двигатели М-412 и ВАЗ-2106 просто не встали бы под капот.

talbot_solara_11

Освоение «сорок первого» и так давалось заводу непросто, поэтому о седанах задумались уже в конце восьмидесятых годов.

То, что конструкторам пришлось разрабатывать новую модификацию кузова не одновременно с хэтчбеком, а заново, здорово усложняло задачу, ведь трехобъемный кузов нуждался в другой крыше, кузовных панелях задней части, боковинах.

Тем не менее, опытные образцы АЗЛК-2142 были готовы к 1990 году — то есть, буквально за год до распада СССР. К тому времени государственная поддержка автозаводов уже была сведена к минимуму, что сказывалось на перспективах новых моделей далеко не лучшим образом. Вдобавок Генеральный директор АЗЛК В.П. Коломников не хотел повторно наступать на "москвичевские" грабли и запускать новый седан со старыми и маломощными двигателями, как это пришлось сделать в случае с "сорок первым". По сути, это была «вынужденная ошибка», которая во многом и предопределила незавидную историческую участь переднеприводного Москвича.

azlk_2142_moskvich_opytnyj_1

Таким образом, практически полностью готовый к производству АЗЛК-2142 так не добрался до конвейера, да и других силовых агрегатов Москвичи так и не получили, разве что УЗАМ начал выпуск моторов с увеличенным до 1,7 литра рабочим объемом.

В итоге у завода в запасе лежала новая модель – конечно, спустя почти десятилетие уже не такая уж и новая, но гипотетически вполне востребованная российским рынком. ВАЗ в то время активно осваивал «десятку», на ГАЗе занимались модернизацией бессмертной Волги, ну а АО «Москвич» возглавил Рубен Саркисович Асатрян.

Новый руководитель увидел в модели, пылившейся в запасниках, возможность для расширения модельного ряда и даже больше.

azlk_2142_1

Каким же образом "сорок второй" должен был подняться на полступеньки вверх в "табели о рангах"? Очень просто – путём увеличения габаритной длины автомобиля, причем практически вся прибавка должна была сформироваться за счет увеличения колёсной базы. Это обеспечивало задним пассажирам поистине царский запас пространства для ног – по этому показателю прибавивший 200 мм колесной базы Москвич даже превосходил «номенклатурную» Волгу!

Согласно принятой отраслевой нормали новая модель должна была получить новое обозначение с добавочными цифрами в индексе, но у переднеприводного Москвича впервые появилось и собственное имя — Князь Владимир. Сейчас непросто догадаться, какими соображениями руководствовались маркетологи Москвича, нарекая "лонг-версию" именем киевского князя Владимира Святославовича, но так или иначе автомобиль обзавелся таким названием.

«Удлинение» происходило максимально просто и незатейливо: обычный «сорок второй» кузов разрезали вручную, после чего вваривали в средней части вставку. Аналогичным образом удлиняли и задние двери, причем поначалу панель крыши также была составной! Впрочем, впоследствии на относительно серийных автомобилях крыша все же стала цельной. С целью увеличения жесткости кузова в структуру были введены дополнительные силовые элементы, однако "склеенные" из двух половинок кузова по прочности, разумеется, уступали обычным.

Кроме того, "княжеские" версии седана, как и модернизированный хэтчбек, получивший имя Святогор, к тому времени отличались от "советских исходников" решением передней части с более узкими фарами Hella и вклеенным лобовым стеклом.

Поскольку собственными двигателями Москвичи при перевоплощении "из грязи в князи" так и не обзавелись, руководство приняло решение закупать подходящие агрегаты на стороне — ими стали два мотора фирмы Renault (F3R и F7R) латиноамериканского производства.

azlk_2142_knyaz_vladimir_1

azlk_2142_knyaz_vladimir_2

Правда, внешне Москвич-2142R5 смотрелся странновато, ведь даже «короткий» седан по гармоничности силуэта уступал базовому «сорок первому», а после удлинения центральной части и с «прищуренным» передком машина и вовсе стала походить на непонятную самоделку. Но, как говорится, это были девяностые, они выживали как могли.

Новая модель также получила улучшенное оснащение – по желанию клиента Князь Владимир мог комплектоваться электропакетом, гидроусилителем рулевого управления фирмы ZF и даже кондиционером! Правда, некоторые покупатели, напротив, предпочитали версию попроще и подешевле, оснащенную к тому же двигателем уфимского производства.

С 1997 по 2001 годы было выпущено чуть более 1 300 длиннобазных седанов, причем на самом заводе этот автомобиль пытались позиционировать в качестве служебного транспорта для руководителей среднего звена, рассчитывая на государственные заказы. Увы, этот «сырой» и странный конструктор потенциальные покупатели встретили весьма сдержанно – особенно после дефолта в августе 1998 года, когда стоимость импортных силовых агрегатов в «деревянном» эквиваленте увеличилась втрое.

Автомобили Святогор и Князь Владимир


Кому не известны эти автомобили? Наряду с Запорожцами, Жигулями и элитными Волгами, автомобили Москвич, такие как Святогор и Князь Владимир были неотъемлемой частью дорожного движения застойных времен. Не забыт Москвич и поныне. Новые модели этой марки имеют вполне приличный европейского стиля дизайн, кроме того, они заметно дешевле зарубежных авто.

Автомобиль Князь Владимир

Модель, названная «Князь Владимир», переводится с переднего привода на полноприводной аналог 2142 V3. Создание этого автомобиля, кстати, связано с довольно забавной историей. Он появился благодаря тюнинговой обработке так и не прошедшего в серийный выпуск седана образца 1990 г. В результате доработки салон удлинился на 200 мм, что придало машине внушительный внешний вид.

Седан имеет кожаный салон, гидроусилитель рулевого управления и полный электропакет, в том числе управление наружными зеркалами, кондиционер, CD-проигрыватель и дополнительную обивку багажника. Кроме того, как и за рубежом в нем устанавливаются встроенный холодильник, мини-телевизор и откидной столик. Вся эта роскошь превращает Князя Владимира 2142 V3 в настоящий бизнес-класс автомобиль.



Кажется, что в этом автомобиле есть все, что необходимо для нормальной жизни и гордости владельца, если, конечно, не присматриваться внимательно к все тем же огрехам сборки и окраски. Именно поэтому, а может и потому, что шикарный седан имеет явное родство с непрезентабельными Москвичами старых моделей, все еще колесящих по дорогам России, Князь Владимир так и не завоевал популярности у официальных чиновников.

Автомобиль Святогор



Заменены в «Святогорах» на импортные и некоторые комплектующие, например ШРУСы и передние телескопические стойки. Все эти изменения дополняет вместительный кузов - хэтчбек, в котором при сложенном заднем сидении вполне можно перевозить большой холодильник.

Традиционно высокая мощность отопителя не даст водителю и пассажирам замерзнуть суровой русской зимой. Единственный недостаток этой серии, как, впрочем, и большинства автомобилей российского производства — недостаточно высокое качество сборки, антикоррозийной обработки и окраски кузова. Но к подобному российский потребитель уже успел привыкнуть за долгие годы неведения европейского качества.

Машины Москвич Князь Владимир Москвич Князь Владимир 2142R5 Москвич Князь Владимир 2142R5

До 1995-го это точно. Это еще как бы в чистом виде 2142, со стандартной 41-ой базой. Вообще готовые машины показывали уже в 1994-м году, потом, с 1997-го они переродились уже в Князь Владимир.

1 мая 2008 г.
AvtoVAZ

1 мая 2008 г.
Seledochnik

>>>имелись наработки с полным закосом под Ауди 200Видел в каком-то журнале все эти закосы, симпатично получалось.Кстати и ГАЗ делал в своих прототипах странным образом тоже закос под ту же самую 100\200.

1 мая 2008 г.
AvtoVAZ

1 мая 2008 г.
Seledochnik

1 мая 2008 г.
Seledochnik

1 мая 2008 г.
AvtoVAZ

1 мая 2008 г.
AvtoVAZ

А вазовцы тоже мешали мотивы Ауди с мотивами Форда, пока наконец Ярцев не нарисовал неповторимый кусочек мыла 2110 ))

1 мая 2008 г.
Сергей Волк

Очень даже неплохо.

1 мая 2008 г.
Дмитрий

9 декабря 2011 г.
Толян

4 апреля 2015 г.
А.М.

Очень хорошо, что это корыто не увидело серию.

4 апреля 2015 г.
Толян

4 апреля 2015 г.
А.М.

5 апреля 2015 г.
VOLGOVOD

Без предубеждений,но мне этот ведровер не нравится.Внешний вид примерно такой же шняжный,как у Славуты. 41-ый выглядел гармоничнее,да и Князь тоже.

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, необходимо зарегистрироваться или войти на сайт с помощью учётной записи в одной из социальных сетей

Производство и продажи

Само производство 2142 не отличалось технологичностью: для изготовления одного кузова использовалось 2 комплекта кузовных деталей от «короткой» версии 2142. У машин первых партий были сварные крыши и внешние панели задних дверей. К концу выпуска появилась сплошная крыша, выпускавшаяся по обходной технологии и сплошные внешние панели дверей. До самого завершения сборки кузовов у 2142 сохранялся сварной пол (в ногах задних пассажиров) из двух панелей пола от 2141; короба, усилители и внешние пороги сваривались из двух комплектов от 2141; каркас задних дверей так же состоял из двух разрезанных и сваренных по месту задних дверей 2141.

На практике сборка кузова автомобиля происходила в 2 этапа: подсобирались отдельные элементы кузова 2142, спускались на 1-й этаж, где резались и сваривались вручную, затем кузов возвращался на конвейер для продолжения сборки.

Производство автомобилей в кузове седан за весь период с 1997 по 2001 год.

Заводчане пытались позиционировать автомобиль как служебный для руководителей среднего звена, однако его стоимость явно не соответствовала его потребительским качествам и автомобиль не пользовался спросом. Московская мэрия, являвшаяся на тот момент, по сути, основным акционером ОАО «Москвич», закупала автомобили до 2001 года и продвигала эту модель в государственные учреждения Москвы и Московской области, общественные организации и органы социальной защиты.

Начинавшийся выпускаться в 1997 году с моторами ВАЗ, достаточно быстро получил двигатель F3R и стал позиционироваться заводом как седан представительского класса в максимальной комплектации (2142R5, с двигателем Рено, ГУР и кондиционер, люкс-салон), к завершению своего выпуска автомобиль претерпел множество изменений в сторону удешевления и был представлен даже в версиях с ручным управлением для распространения через органы соцзащиты. Последние автомобили комплектовались двигателями УЗАМ (3317, 3318 и 248), самой простой отделкой салона и сидений: отсутствовал штатный пластик, заменённый на материю, отсутствовал потолок из трёх частей (заменён на натяжной, как в классических автомобилях), обшивка крышки багажника заменена на ткань и другое. На весь период выпуска сохранились только оригинальные бамперы, окрашенные в цвет кузова.

Салон автомобиля Князь Владимир 2001 года. Торпедо нового образца, салон в максимально дешевом исполнении.

Рождение седана Москвич-2142

В итоге проведенных работ, в 1990 году свет увидел АЗЛК-2142. Планировалось провести подготовительные работы и в 1992 году поставить машину на конвеер. Причем в проекте была предусмотрена установка на эту модель нового силового агрегата, объемом 1800 см. куб.

Но в связи с экономическим спадом и еще по ряду причин, начало серийного производства АЗЛК-2142 было отложено на неопределенное время, а позже так и не было начато. Всего было выпущено единичное количество экземпляров Москвич-2142, многие из которых попросту попали в частное владение, став раритетом для автоколлекционеров и поклонников марки. Отметим, что прототипы седана АЗЛК-2142 постоянно создавались в 90-х годах. Один из поздних экземпляров представлен на фото слева. А ведь серийный выпуск варианта с популярным в нашей стране кузовом седан мог иметь значительный коммерческий успех и возможно, в дальнейшем предотвратил бы крах завода…

Москвич Князь Владимир - отзывы владельцев, расход топлива, фотографии

Модель Москвич Князь Владимир известна также под индексом "2142". Выпускался автомобиль на базе "41" модели. Планировался старт производства на заводе АЗЛК в 1990 году, только из-за экономических трудностей планы пришлось переложить. В итоге, модель вышла в небольшое производство лишь в 1997 году под собственным названием "Князь Владимир".

Внешний вид Москвич Князь Владимир

Данная модель была немного схожа с выпускаемым авто под именем "Святогор". Разработчики заметно обновили внешность, заменили передние бампера, радиаторную решетку, а также заметно модернизировали заднюю часть кузова. В итоге, Москвич Князь Владимир в профиль стала похожей на классический современный седан со строгим экстерьером.

Из-за экономических трудностей Москвич Князь Владимир выпускался малыми партиями, где большая часть экземпляров разошлась в частные руки. Присвоенное звучное княжеское имя добавляло интереса публики. Первая модель 1997 года имела узкие фары, обновленный капот, где предусмотрели дополнительные вставки между бампером и головной оптикой.

Новый "князь" также получил увеличенную колесную базу, по сравнению с предшественников - "Святогором". Удалось это сделать за счет врезки сзади стойки, равной 200 мм. Соответственно, по сравнению с 41-ой моделью, пришлось поменять и конструкцию задних…
читать дальше

Модель Москвич КнязьВладимир известна также под индексом "2142". Выпускалсяавтомобиль на базе "41" модели. Планировался старт производства назаводе АЗЛК в 1990 году, только из-за экономических трудностей планы пришлосьпереложить. В итоге, модель вышла в небольшое производство лишь в 1997 году подсобственным названием "Князь Владимир".

Внешний вид Москвич Князь Владимир

Данная модель была немного схожа свыпускаемым авто под именем "Святогор". Разработчики заметно обновиливнешность, заменили передние бампера, радиаторную решетку, а также заметномодернизировали заднюю часть кузова. В итоге, Москвич Князь Владимир в профильстала похожей на классический современный седан со строгим экстерьером.

Из-за экономических трудностей МосквичКнязь Владимир выпускался малыми партиями, где большая часть экземпляровразошлась в частные руки. Присвоенное звучное княжеское имя добавляло интересапублики. Первая модель 1997 года имела узкие фары, обновленный капот, гдепредусмотрели дополнительные вставки между бампером и головной оптикой.

Новый "князь" также получилувеличенную колесную базу, по сравнению с предшественников - "Святогором". Удалось это сделатьза счет врезки сзади стойки, равной 200 мм. Соответственно, по сравнению с41-ой моделью, пришлось поменять и конструкцию задних дверей. В итоге смеломожно сказать, что данная модель создавалась на основе хэтчбека"2141".

Интерьер Москвич Князь Владимир

Салон этого "князя" получилсявесьма просторным и вместительным. Особенно удобно было пассажирам заднегоряда, где без проблем мог с комфортом разместится даже двухметровый человек,при этом колени вовсе не упирались в передние кресла. Задний ряд сидений такжеполучил откидывающийся подлокотник, который разделял диван на два посадочныхместа. На потолке были предусмотрены светильники индивидуального освещения, асам автомобиль оснащался электрическими стеклоподъемниками. Некоторые версииэтой модели имели в оснащении кондиционер, но все остальное в салоне оставалосьпрежним.

Технические характеристики Москвич Князь Владимир

Модели первых лет выпуска оснащалисьдвухлитровым бензиновым двигателем Renault F3R с мощностью 114 л.с.предлагались версии и с карбюраторным агрегатом, объемы которого могли быть:1,7; 1,8 и 2 литра.

Данная модель не пользовалась спросом средипотребителей, где даже московское правительство отказалось от закупок этихавто. В итоге в 2001 году производство модели завершилось, а всего успеливыпустить полторы тысячи экземпляров.

Читайте также: