Как собирают форд мустанг на заводе

Обновлено: 05.07.2024

Ford Mustang: как создать легенду на агрегатах обычного автомобиля. Часть-1

Про самый известный автомобиль производства США написано крайне много, и добавить, пожалуй, нечего. «Каноничные» Мустанги 70-х стали иконой стиля, родоначальником, и символом времени. Эти автомобили были айфоном своего времени – хорошие по сути, правильно и агрессивно представленные. В цикле материалов мы коснемся «золотой эры» Mustang, и темных лет, которые считаются позором модели.

Первый автомобиль с жеребцом на решетке радиатора вышел в марте 1964 года. А уже в апреле реклама новинки была на всех каналах США. О Мустанге знали даже те, кто к автомобилям относился равнодушно, а причастные – так просто потеряли спокойствие. Новый, необычный дизайн, мощные моторы, и комфорт – всего за 2,2 тысячи долларов! Эта простейшая формула стало аксиомой для американского рынка на долгие годы. Но все могло быть иначе!

Первый прототип Мустанга, появившийся за два года до премьеры, был чем-то совершенно иным. Двухместный родстер, созданный не без оглядки на Corvette, должен был «прощупать» настроения потребителя. Такой подход публика проигнорировала. Зато, эта же публика голосовала кошельком за компактное купе Ford Falcon Sprint, совмещавшее вместительность седана с интересной внешностью и пристойным мотором. Решение было до гениальности простым: новую модель построили на агрегатах уже выпускающегося Fairlane и Falcon, упаковав это все в привлекательный кузов. Это обусловило доступность обслуживания и приятную цену. Трудно поверить, но автомобиль, который воплощает сегодня автомобильную школу США, обвиняли в… подражании европейцам! Дескать, хрома мало, да и внешне какой-то он компактный. Но критики не помешали американцам влюбиться в Mustang. За первые девять месяцев было куплено почти 264 тысячи машин!

А конкуренты что?

Plymouth Barracuda первого поколения, имевшая все шансы на успех, упустила момент. Маркетологи компании не стали напирать на то, что это совершенно отдельная модель, а не переработка «гражданского» Valiant. А инженеры посчитали, что мощные моторы ей ни к чему. В итоге, до 1967 года Mustang был практически монополистом в классе. И, несмотря на то, что первым появился пони-кар в кузове фастбэк от Pontiac, именно Ford запомнился с этим кузовом, затмив конкрента. Элеанор из фильма «Угнать за 60 Секунд», к слову – именно фастбэк.

Изначально Mustang не позиционировался как спорткар. Даже инструкция пользователя предлагала «нулевые» настройки кастера и развала-схождения, а стабилизатор поперечной устойчивости предлагали лишь за доплату. Тормоза – барабанные, а задняя подвеска – рессорная. Невысокая динамика, комфорт, простота конструкции, дешевизна и валкая рулежка – это ключевые особенности восходящей иконы. Базовым мотором тогда была рядная шестерка объемом в 2,8 литра, что по меркам США тех лет – малолитражно.

Любителей быстрой и эффективной езды заметили лишь спустя год – в 1965, когда в списке опций появился GT Paсk. Он предполагал иные настройки подвески и рулевого управления. А передние барабаны уступали место дисковым тормозам. Внешне машина отличалась особой окраской и сдвоенными патрубками выхлопной системы.

Но верхом модельной линейки, естественно, был GT350. Тотально переработанный Mustang от прославленного Кэрролла Шэлби, который выпускался исключительно в кузове фастбек. Здесь уже не было никаких «шестерок» - легендарный V8, мощностью в 306 сил. И эта модель продавалась наряду с «гражданскими» версиями в салонах компании.

В 1966 году производитель начал устанавливать на Мустанги новый V8 289 модели, который, в зависимости от исполнения, выдавал до 270 сил. А «горячий» GT350 получил мотор с нагнетателем, добавившим к прошлым 306 силам еще 120. Далее последовало несколько рестайлингом, которые увеличили размеры и массу машины. Но нас интересует совсем иное, не так ли?

Киногерой

В 1968 году вышел культовый фильм Буллит. Считается, что он стал основоположником поджанра кино о «плохих полицейских», идущих против правил. Кроме того, в этом фильме впервые на первом плане были Маскл-кары! Главный герой, на радость маркетологам Ford, наводил порядок в Калифорнии за рулем Mustang GT390 с V8 в 320 сил. Эта модель была создана в качестве ответа на главного конкурента – Camaro SS 396, который опередил даже версии от Шелби. Машину детектива Буллита значительно переработали: она получила еще более мощный мотор, и переработанное шасси. Что примечательно, Dodge Charger из того же фильма были почти стоковыми.

Сцена погони двух икон автостиля считается эталонной. Момент, который занимает почти 10 минут, снимался более трех недель.

Далее мощности и объемы только росли. Mustang стал более спорткаром, чем неприхотливой и компактной машиной. Кэрролл Шэлби представил новую версию – GT500, которая могла похвастаться исполинской восьмеркой объемом в 7 литров (335 сил). А позже и «гражданские» модели получили легендарный мотор 427-ой серии, мощность которого достигала 390 сил, и была любима уличными гонщиками. Тогда казалось, что предела нет и мощность этого, массового по сути, автомобиля будет только расти. Уже в апреле Ford продемонстрировал публике Mustang с мотором 428 Cobra Jet, «паспортная» мощность которой составляла 550 сил, но все – включая дилеров, знали, что на самом деле под капотом был табун в 610 мустангов.

Первые проблемы

Начало 80-х Mustang встретил в своем расцвете. Эта модель была королем двух сегментов! Ее по-прежнему любили те, кто хотел компактный и недорогой автомобиль. Только спустя годы, они получали еще и имидж, который развеивали только отсутствующие нотки восьмицилиндрового выхлопа. А с другой стороны были потребители сумасшедших 428 Cobra Jet и 427, которые имели высокий задел на модернизацию. Но подоспели новые законы, которые больно ударили по цифрам мощности, которой так гордились владельцы старших моделей Mustang.

Теперь производитель был обязан заявлять мощность «на колесах» - то есть то, что остается после «раздачи» тяги всему навесному оборудованию и трансмиссии. Так оказалось, что самый вожделенный V8 мог похвастаться 275 силами, не говоря о базовых шестицилиндровых моторах в 99 лошадей. Спустя два года стандарты снова изменились, и мощность 5,7-литрового мотора оказалась совсем неприличной – всего 156 сил. При этом разные штаты принимали различные законы, имеющие единую цель – «поджать» расточительный рынок прожорливых машин. Декларировалась и безопасность, и экология. Как бы там ни было, но продажи машин снижались диаметрально противоположно росту цен на нефть. В 1973 году с конвейера сошел последний каноничный Mustang. Казалось, что это недолгий перерыв.

Как производят Ford Mustang

Ford Mustang — американская легенда, благодаря которой появился целый класс автомобилей и автомобилистов. Мечта водителей всего мира, которую, по меркам развитых стран, можно себе позволить. Когда первые модели вышли с конвейера, никто предполагать не мог, что популярность автомобиля будет быть рекорды продаж на североамериканском рынке долгие годы и это не мудрено, создатели Мустанга ударили в самую точку. Нащупали ту нишу, которую все производители обходили стороной — молодежь послевоенного времени.


Под выпуск новой линейки был построен суперзавод в небольшом удалении от сердца автомобильного мира западного полушария Детройта, городе Flat Rock, в котором уже полвека создается одни из самых популярных американских автомобилей в мире.


Суперзавод Ford Mustang


  • Штамповочный цех;
  • Кузовной цех;
  • Зона покраски;
  • Цех сборки двигателя;
  • Несколько участков предварительной сборки;
  • Основной сборочный конвейер;
  • Склад и административные помещения.


Также компания располагает спид-тест-треком, который находится на удалении в пустыне близ штата Феникс, где проходят испытания «топовых» версий Мустанга на пределе возможностей. Тестирующим пилотам разрешается до максимума раскручивать двигатель, отступать от гарантийных рекомендаций, предписанных заводом, чтобы убедиться, что водитель пожелавший подобным образом испытать автомобиль, останется цел, невредим и доволен. Но прежде чем начнутся испытания, автомобиль пройдет путь от рулона листовой стали до полноценного спортивного автомобиля, рассчитанного на городские условия.


Штамповочный цех

Низкая цена Мустанга, относительно европейских спорткаров, объясняется отсутствием в нем дорогостоящих материалов, таких как карбон, титан, люксовых элементов отделки салона и прочего. В основе кузова лежит штампованные листы стали, принимающие необходимую форму на огромных прессовочных станках. Первым делом на завод поступает рулон листовой стали весом 20 тонн, из которого выйдет по меньшей мере 35 готовых кузовов. Сталь используется в создании основного каркаса и внешних кузовных панелей. После того, как все элементы отштампованы, они проходят контроль качества и отправляются в кузовной цех.


Кузовной цех

В кузовном цеху, отдельные элементы свариваются воедино благодаря слаженной работе опытных сварщиков и целой армии роботов, которые произведут более 3000 сварных швов. Львиную долю работы по свариванию кузова выполняют машины, однако, в труднодоступных местах без рук опытного мастера не обойтись, к тому же, на данном этапе, они осуществляют проверку качества всех соединений. Готовый кузов (в белом) отправляется в покрасочный цех, где приобретет, желаемый заказчиком цвет.


Зона покраски Ford Mustang

Процесс покраски каждого автомобиля проходит в несколько этапов и отнимает 10 часов времени. Это один из самых больших участков на заводе, занимающий 43 километра конвейера и задействующий более 110 роботов. За всеми этапами покраски следит компьютеризированный центр, который координирует действие всех участков, кроме того, работники центра с помощью специальных программ выстраивают логистику всего завода, повышая эффективность производства в разы.


Процесс окраски начинается с глубокой отчистки поверхности от масляных пятен и грязи. Кузов погружается в специальную ванну, где каждый сантиметр поверхности омывается химическими реактивами, очищающими и одновременно обезжиривающими поверхность. После того, как кузов высох его покрывают грунтовым слоем гальваническим методом (положительно заряженный грунт прилипает к отрицательно заряженному кузову). Далее машина отправляется в сушильную камеру, после которой она пройдет тоннель отчистки от остатков грунта и пыли (пыль устраняют при помощи валков из страусиных перьев).


Начинается второй этап грунтования поверхности, в процессе которого будет нанесен цветной грунт, близкий к заявленному цвету. На данном этапе в игру вступают опытные маляры, которые загрунтуют кузов в недоступных для роботов местах плюс нанесут герметик на днище и технологические плоскости. Затем роботы наносят шумоизолирующий слой на днище и автомобиль отправляется на финишную прямую — нанесение цвета. Так же как и с грунтованием, первым делом роботы окрашивают основную поверхность, затем маляры наносят краску в труднодоступных местах. Полностью выкрашенный автомобиль проходит сушку и финале на него наносят несколько слоев прозрачного лака. Поверхность готова, ее необходимо только отполировать и отправлять кузов на главный сборочный конвейер.


Цех сборки двигателя

Отказавшись от использования легких композитных материалов, инженеры решили тяжелый кузов снабжать мощными моторами. На сегодняшний день, имеется 4 мотора: один V6 и 3 V8. Цех сборки двигателя имеет 4 линии, где одновременно собирают все четыре вида двигателя. Можно сказать, что цех является в большей степени вспомогательным, при всей любви заводчан к своим моторам, потому что в нем собирают двигатель и тут же навешивают дополнительные узлы. В частности ходовую систему тоже собирают тут и соединив с силовой установкой отправляют на основную линию сборки автомобилей.


Цех предварительной сборки

Работа в цеху предварительной сборки идет параллельно с основным сборочным конвейером. Тут собирают двери, бамперы, салон, компонуют электроприборы и проводку, а также окрашивают свежеизготовленные пластиковые бамперы. В цеху предварительной сборки имеют свои прессформы, где гранулы пластика превращаются в бамперы, а также отдел окраски, где им придают нужный цвет.


Главный сборочный конвейер Ford Mustang

Ford Mustang — машина удивительная, хотя бы потому что это бренд в бренде. На нее не устанавливают шильдик компании, у нее свой логотип, своя символика и отдельный суперзавод.


Сборка Мустангов на конвейере, начинается с установки защитных экранов на окрашенную поверхность, чтобы не повредить ЛКП. Далее снимают двери, для упрощения доступа в салон и прокладывают проводку.


Вторым этапом прогладывают топливопровод и тормозные магистрали. Монтируются передние и задние стекла и работники приступают к установке элементов салона, которые прибыли из цеха предварительной сборки. Параллельно идет монтаж бамперов и оптики. Полусобранный автомобиль медленно подходит к этапу женитьбы, где ходовую часть во главе с двигателем по специальным направляющим подадут под кузов и соединят все крепежи.


Машина практически готова, остается навесить колеса, вернуть на место двери, залить все жидкости и произвести первый пуск ДВС. На пути к дилеру у Мустанга встает череда тестов и испытаний, где автомобиль будет полностью проверен и допущен к эксплуатации. Первым делом тестируется электроника, осветительные приборы и оптика, затем обогрев, кондиционирование и ЛКП. Далее машину загоняют на стенд и тестируют двигатель, коробку и тормозную систему. Финальный тест — заключение эксперта, упаковка и отправка дилеру

История пятого поколения: S197. Часть 1.

Добрый вечер. Наконец-то, я собрался с мыслями, выделил полчаса, чтобы выложить мою статейку про мое любимое поколение лучшей на мой взгляд машины. Писал я это на протяжении двух месяцев, информацию брал с американских форумов и журнальных тематических статей. Почему Станг? Потому, что для меня на протяжении 15ти лет это эталон автомобиля, а все остальные авто — просто средства перемещения в пространстве разной степени пригодности. Собственно.

По прошествии более чем 10ти лет с начала производства прошлой модели Mustang стало ясно, что пришло время для серьезного обновления. Команда разработчиков Форда, при участии известного технического специалиста Хау Тай-Танга и возглавляемая вице-президентом по дизайну Джеем Мэйсом, представила совершенно новую платформу впервые за 25 лет, а также показала новый дизайн, наполненный множеством отсылок в стиле ретро к прошлым моделям Mustang. Это модель с внутренним обозначением S197.

Форд был в шаге от провального решения сделать новое поколение коня переднеприводным. К счастью, здравый смысл после громких воплей энтузиастов модели возобладал, и глубокая модернизация платформы Фокса дала нам настоящий заднеприводный Мустанг. Но при этом к 1999 году Форд имел все ту же старую 20-летнюю платформу, которую нужно было давно менять.

К началу 2000х годов в распоряжении Форда было по сути две RWD-платформы: фуллсайз Panther, использовавшаяся для Crown Victoria, и DEW98, на которой построены Lincoln LS и позже Thunderbird. На последней и должен был быть построен новый Mustang, но для Станга разработали новую платформу — D2C, использовавшуюся только для него. Хотя, по сути, это была вариация DEW98, тем не менее это была первая новая концепция для пони-каров за прошедшие 25 лет, с 1979 года. Многие элементы были полностью заимствованы, что, несомненно, отразилось на стоимости разработки и, в конце концов, на ценнике на машину в автосалоне. Это были кузовные элементы, такие как панели пола, часть трансмиссионного тоннеля, передние лонжероны и частично геометрия топливного бака. Основная разница была в подвеске: Мустанг 5-го поколения – это макферсон спереди и неразрезной мост сзади, в то время как представители DEW98 – обе независимые подвески на двойных поперечных рычагах. При том, такие элементы, как стойки подвески, задние реактивные тяги, были заимствованы с других платформ Форда. После того, как платформа была определена, президент Ford Group по дизайну Джей Мэйс отвечал за первую серьезную переработку дизайна за более чем десятилетний срок.

Первоначальный дизайн-проект Mustang образца 2005 модельного года был готов всего за неделю. После этого, согласно плану Джея Мэйса, команда провела более года, перерабатывая дизайн в то, что в итоге получилось в конце 2004 года.

«Когда ты дизайнер нового Мустанга, ты стюард сорока лет автомобильной истории», говорил Мэйс на дебюте модели в 2004м. «Если у тебя не получится, тебе придется отвечать перед 8ю миллионами фанатов Мустанга».

«Это реально сногсшибательный маскл-кар. По-другому не скажешь. Это то, что наш покупатель от нас ожидает. Это не просто популярнейший маскл-кар в США, это уже по сути популярнейший бренд в США. Я продолжаю утверждать, что эта машина – не машина вовсе. Это икона культуры наряду с ковбоем Marlboro, Beach Boys», говорил Мэйс.

Некоторое время был поиск концепта, идеи. Дизайнеры пытались соединить ДНК Мустанга с вехами стиля New Edge, дебютировавшего в 1995 в концепте Ford GT90. Затем появились Mercury Cougar 1998го, Мустанг 1999го и Фокус 2000го. Даже с такими деталями, как длинный капот, воздухозаборники на нем, боковая ниша на двери в стиле суперкаров, результат был не очень: то слишком острые углы, то слишком громоздко, то слишком неуклюже. Но, работа шла.

С такими высокими ожиданиями Дж. Мэйс и его команда работали не покладая рук. Работали, чтобы эти ожидания достичь. Результатом был новый Mustang, который отдавал дань уважения прошлому, включая в себя современные решения для того, чтобы стать одним из самых красивых, самых хорошо управляемых и самых быстрых автомобилей того времени. Экстерьер характерен большой решеткой и круглыми фарами головного света, напоминающими Mustang 1967-1969 годов, в том время как другие элементы перекликаются с Mustang образца 1965 года, это треугольные боковые окна, линия крыши и задние фонари. Внутри ретро-нотки также присутствуют в виде торпедо с двумя сводами и вставками под алюминий, напоминая Mustang 1967-1968 годов. Большая комбинация приборов, круглые воздуховоды и центральная часть рулевого колеса завершают ретро-образ. Но были и элементы, так же характерные и для более новых поколений – SN95 и Фокса: выемки на боковых панелях, гриль, напоминающий пасть дикого животного и некоторые другие. Все эти элементы заиграли еще и оттого хорошо, что была увеличена колесная база по сравнению с прошлыми поколениями. Ведь идея была по большей мере в том, чтобы создать красивый автомобиль, создать вау-эффект.

Новая модель была представлена широкой публике на североамериканском авто шоу в 2003 году в виде открытого Redline Red GT и купе Tungsten Silver GT, и была отмечена как самый «громкий» концепт этого шоу. Дизайн не слишком отличался от того, что был позже представлен в 2005м модельном году.

В начале 2004 года новый Mustang 2005го модельного года был запущен в производство. Две модели – V6 и GT были доступны, так же было множество различных комплектаций каждой модели. Новый Mustang 2005 был так же в формате купе и кабриолета. Модель V6 оснащалась новым двигателем 4.0 литра, выдающим 210 л.с. мощности и 325 Нм крутящего момента, что являлось неплохой прибавкой к показателям мотора V6 ушедшей модели. Двигатель вырос из семейства Cologne, ведущего свою историю с 1965 года. Отличался он тем, что был максимального объема среди других Кёльнов, а также имел цепной привод ГРМ с двумя распредвалами, по одному над каждой ГБЦ. Также двигатель имел впускной коллектор переменной длины и слабое место в виде разнесенного ГРМ: две цепи были спереди мотора (от КВ к промвалу и от промвала к левой ГБЦ) и одна сзади мотора у КПП (от промвала к правой ГБЦ). Проблема была в гремящих цепях, которые могли перескочить уже к 45000 миль. Решалось их заменой вкупе с регулярной заменой масла. В целом мотор очень надежен и неприхотлив. При этом в модели GT двигатель 4.6 литра V8 был заимствован у предыдущей модели, но так же прибавил в показателях: 300 л.с. мощности и 434 Нм крутящего момента, что несколько успокоило тех, кто заявлял о том, что старый мотор 4.6 имел плохие показатели производительности. Двигатель получил схему с тремя клапанами на цилиндр и одним верхним распредвалом над каждой ГБЦ. На каждом распредвалу были установлены фазовращатели (VCT), также мотор заимел электронный дроссель. Блок цилиндров был алюминиевым для Мустанга, в то время как для других моделей блок был из чугуна. Позже двигатель вошел в рейтинг Ward’s как один из десятка лучших двигателей с 2005 по 2008 годы. После того, как шумиха, связанная с выходом новой модели, немного улеглась, продажи выросли до 160.000 машин только за 2005й модельный год, что было неплохим стартом для новой модели Mustang.

Что касается МКПП, то модель получила старую коробку Т5, ставившуюся еще на мощные Фоксы и SN95, с 1983 года. Она шла с мотором V6 и имела 10 шлицов на входном валу (от КВ) и 28 на выходном. Коробка надежна и не имеет известных серьезных проблем. Мост для V6 был один – Ford 7.5”. Для V8 предлагалась МКПП TR-3650 (GT 4.6), TR-6060 (GT500 5.4 и 5.8) и MT82 (5.0 Coyote, а также Duratec 37 V6). Особенности 3650: несъемный колокол и шифтер, переехавший с корпуса за хвостовик (последнее было характерно для всех коробок на S197). 6060 была уже 6-ступенчатой и имела также несъемный картер сцепления. Коробка переваривала куда больше момента и мощности, чем все предыдущие. МТ82 была коробкой фирмы Getrag (до этого был Tremec), имела 6 ступеней и много нареканий, при этом ни разу не отзывалась производителем. На версии V8 ставили знаменитый фордовский мост 8.8”. Но, с 2011 года все модификации модели получили мост 8.8” независимо от объема двигателя.

В 2005м модельном году появилась система, приопускавшая стекла передней двери при ее открытии и поднимавшая обратно при закрытии для того, чтобы стекло плотнее прилегало к уплотнителю на безрамочной двери. Это было призвано устранить свист ветра на скорости. Так же появились мультицветная панель приборов и пятиступенчатая АКПП.

Спецверсии V6.

Как знает большинство фанатов Mustang, нет ни одного Mustang, который бы вышел без целого ряда специальных версий, позволяющих владельцам получить их персонифицированные, уникальные Mustang. После выхода модели в 2005м, для этого года не предлагалось спецверсий, но в 2006м все поменялось. Для покупателей V6 в 2006м году стал доступен Pony Package. Этот вариант исполнения включал в себя подвеску от модели GT наряду с легкосплавными дисками диаметром 17 дюймов с более широкими покрышками, а также свою решетку радиатора с противотуманными фарами. Также этот вариант включал в себя задний спойлер, полоски и эмблемы. Далее по мере выпуска поколения S197 Pony Package получил также выхлоп из нержавейки и электропривод водительского сиденья.

В 2007м году на выставке SEMA Форд запустил еще одну спецверсию для покупателей модели V6: V6 Appearance Package. При том, что вариант исполнения отличался от стандартной машины такими внешними элементами, как решетка с горизонтальными планками, ковш на капоте, спойлер, решетка с противотуманками, а еще элементами внутреннего оснащения салона и темными элементами отделки интерьера, также были внесены некоторые изменения по технической части. Для динамики была улучшена подвеска, машина получила пакет увеличения мощности Ford Power Pack FR1, настоящий двойной выхлоп с X-пайпом, Pro-Cal тюнер, короткий шифтер и пакет улучшения управляемости FR3, включавший в себя улучшенные рычаги и амортизаторы, передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости, укороченные пружины и распорку. Вариант V6 Appearance Package был доступен для 2008 и 2009 модельных годов и только для Mustang, уже имевших V6 Premium Package. Предлагалась также своя палитра цветов, что в общем делало машину достаточно уникальной для покупателей.

Спецверсии GT.

Самая значимая новость спецверсий 2006 года было возвращение Кэрола Шелби в линейку Mustang. В 2006м году Caroll Shelby International доработал 500 Mustang до модели Shelby GT-H 2006 года, которые были проданы Hertz для перезапуска их программы «Rent-A-Racer» из 60х годов. Эти машины оснащались более мощным двигателем 4.6 V8 в 319 л.с. мощности и 447 Нм крутящего момента, эти показатели достигнуты за счет впуска Ford Racing, настройкой ЭБУ и доработанного выпуска. Shelby GT-H также отличался пакетом улучшения управляемости с укороченными пружинами, стабилизаторами, распоркой передних стоек, а также главной парой 3.55:1. Они были окрашены корпоративными цветами Hertz – черным цветом кузова и золотистыми полосами, была также решетка с горизонтальными полосами, замки на капоте.

9-ти миллионный Mustang, GT кабриолет, был выпущен в 2008м году и продан фермеру из Айовы.
Когда Hertz прекратил программу после года работы, Шелби переименовал модель GT-H в Shelby GT 2007 и 2008 годов. В то время как GT-H предлагался как модель с единственным возможным вариантом отделки, новый Shelby GT был доступен в бесчисленном множестве цветов для обоих модельных годов, тем не менее, лучше всего запомнился в цвете Vista Blue. Этот вариант стал достаточно популярным, было продано 6000 машин, более чем было запланировано.

После семи лет отсутствия Bullit вернулся к нам в 2008м. Последние Bullit’ы были произведены в 2001м году, они отдавали дань уважения модели GT 390, управляемой Стивом Маккуином в фильме 1968 года. В этот раз Bullit выпускался в 2008м и 2009м модельных годах, за это время было продано немногим более 10000 экземпляров. Bullit воссоздавал внешний вид оригинального Mustang 1968 года без каких-либо внешних лейб или спойлера, но с своей накладкой крышки заливной горловины, фирменной решеткой радиатора и дисками Dark Argent Gray диаметром в 18 дюймов с тормозными механизмами соответствующего размера. Также присутствовал 3.5-дюймовый усовершенствованный выпускной тракт. Bullit был доступен только в двух цветах: Dark Highland Green или черный.

Под капотом стоял V8 4.6 литра, доработанный до уровня 315 л.с. и 440 Нм. Это было достигнуто путем перепрограммирования системы управления ДВС, благодаря системе холодного забора воздуха и доработанному выхлопу, который имел звук, похожий на звук оригинального Bullit. Также была доработана подвеска, которая слегка занижала машину. Из трансмиссий была доступна только МКПП.
При том, что планировалось производить Bullit лишь 2008го модельного года, он был настолько популярен у покупателей, что было построено еще 3000 машин 2009го модельного года.

Более мощный GT500, носящий имя GT500KR, производился в 2008м и 2009м модельных годах. У него была система холодного впуска и своя настройка электроники двигателя, которые позволили снять с компрессорного V8 5.4 540 л.с. мощности и 692 Нм крутящего момента. GT500 «King Of The Road» («Король дороги») был создан в честь 40го юбилея оригинальной версии и получил некоторые внешние отличия и отличия технического характера, чтобы позиционироваться чуть в стороне от GT500. Всего 1000 машин было произведено в 2008м году и лишь 571 автомобиль в 2009м, таким образом, KR получил серийные номера от 0001 до 1571.

«Ford Mustang» или американские «Жигули». О машине рассказывает ее владелец

Хозяин «Мустанга» Артем рассказал, что в Бобруйске таких автомобилей всего два. Правда, в этом сезоне владелец первого Ford Mustang на улицы города почти не выезжал.

– Насколько я знаю, сейчас он занят тюнингом своего авто, – рассказал Артем.

Этот автомобиль – 2005 года выпуска. Владелец нашел его в Могилеве. Поменял на свою Infinity G 35 – посчитал выгодным обменом. Сейчас Артем продает свой автомобиль. Кратко он характеризует «Мустанга» так:

– Надежный и очень простой автомобиль. Тут просто нечему ломаться.

– Для повседневной езды человека с семьей и детьми Ford Mustang не подходит. Это, что называется, «машина эгоиста». На передних сидениях очень даже удобно, а вот сзади пассажир с комфортом не расположится.

Впрочем, пока автомобиль продается плохо. Артем считает: не все готовы к такой машине. Многие боятся трудностей в обслуживании. Она не требует работы каких-то особенных специалистов, подойдет любой мастер «с прямыми руками». Запчасти можно без проблем заказать. Срок ожидания – от одного дня до полутора недель. Правда, многих отпугивает большой расход топлива. Артем рассказал, что по трассе ему нужно 7-8 литров бензина на 100 километров, в городе – около 18 литров.

Автомобиль, кстати, пригоден к тюнингу, над ним можно работать. Нынешний владелец уверен, что за 1200-1500 долларов и пару лет работы из этого авто можно сделать настоящий выставочный экземпляр.

Мотор здесь достаточно старый и очень простой. Мощность – 210 лошадиных сил. Двигатель шестицилиндровый, V-образный . При этом он, что называется, ресурсный: при помощи компрессора его мощность можно увеличить до 450 лошадиных сил. Разгоняется до 100 километров в час Ford Mustang всего за 7 секунд.

– В управлении пока нет проблем, ездить на таком авто приятно, – отмечает Артем. – Проблемы, скорее всего, начнутся зимой. Еще немного «хромает» обзорность из-за длинного капота и низкой посадки.

Подвеска здесь достаточно жесткая. Сам владелец считает:

– Комфорта в таком авто нет, и искать его не надо. Именно поэтому иногда владельцы называют Ford Mustang американскими «жигулями».

Шумоизоляция здесь весьма условна, но Артем за этим и не гонится: говорит, автомобиль очень приятно звучит.

Внешне Ford Mustang выделяется среди автомобильного масс-маркета, который можно видеть на улицах города. Его отличает дизайн кузова, яркие диски, окрашенные в цвет фиолетовый цвет с эффектом «кэнди» (со специальным пигментом, дающим мерцание). Артем рассказал, что его многие останавливают, расспрашивают про авто, фотографируются и даже провоцируют на гонки. Наибольший интерес проявляют дети.

Автомобиль 2005 года владелец оценивает в 11 700 долларов. На популярных сайтах по продаже авто цены на Ford Mustang этого года выпуска варьируются от 16 000 до 21 000. Авто помоложе оценивают уже в 34 000 – 38 000 долларов. Говорит, что это самая демократичная цена не только по стране, но и в РФ.

Ford Mustang – история стального жеребца

Ford Shelby GT 500 2007

Ford Motor Company основал автомобиль Ford Mustang в 1964 году. Первая его вариация прожила на авторынке с 1964 г. по 1973 г. Машину создали на платформе седана Ford Falcon. Покинул конвейер первый «Мустанг» серийного образца 9 марта 1964-го в виде модель 1965 г. Чуть более, чем через месяц (17 апреля), авто дебютировало в Нью-Йорке, а уже 19 апреля новинку демонстрировали по всем телеканалам США. Машину рекламировали просто везде, на каждом столбе и знаке. Можно с уверенностью сказать, что это была самая удачная премьера во всей автоистории. Вдумайтесь, за полтора года владельцами «Мустангов» в те далекие времена стали больше 1 миллиона человек!
Сегодня мы поговорим про каждый Ford Mustang, про его каждую модификацию, которые до сих пор радуют любителей этого прекрасного автомобиля.

Ford Mustang Convertible 1964

Ford Mustang Convertible 1964

Ford Mustang Convertible 1964

С марта 1964-го по конец года первый экземпляр модели продали 263 434 владельцам. Середина 1965-го ознаменовалась появлением фастбэка «Мустанг», который был нацелен на соперничество против модели Plymouth Barracuda.
Примером для подражания для первого «Мустанга» выступало купе Continental Mark II класса люкс со своими утонченными линиями. Однако на его фоне наш герой смотрелся строже и динамичней.
По дизайну машина считалась в то время удачной, но нетрадиционной для США – его ровняли с европейскими автомобилями, но никак не с американскими.
В техническом плане Ford Mustang ничем особенным не удивил. Базовым агрегатом выступал 6-цилиндровый мотор 2.8 от модели Ford Falcon. Работал двигатель с 3-ступенчатой «механикой» или 2-ступенчатым и 3-ступенчатым вариаторами.
Переднюю подвеску «взяли» у вышеупомянутого Falcon. Её называли в США «double-wishbone», а была она чуть компактней, чем простая параллелограмная подвеска. Опцией выступал стабилизатор поперечной устойчивости.
Заднюю подвеску сделали зависимой. Тормоза базовой версии авто получились барабанными на каждое колёсо, а за доплату можно было докупить вакуумный усилитель. Всю картину довершал червячный механизм руля, где приютились циркулирующие шарики от Ford Falcon с громадным передаточным отношением.

Ford Mustang 1965

Ford Mustang 1965

Ford Mustang 1965

Ford Shelby GT350 1966

Ford Shelby GT350 1966

Ford Shelby GT350 1966

Это была особенно сильная версия от именитого тюнинг-ателье автогонщика Кэрола Шелби. Автомобиль выпускали в виде фастбэка, а комплектовался он мотором V8 на 306 «лошадей».

Ford Mustang 1966

Ford Mustang 1966

Ford Mustang 1966

Базовая модификация «Мустанга» 1966 года получила 120-сильный агрегат 3.2 с рядным положением 6 цилиндров. Опции – 3 мотора V8 мощью 200-271 «лошадей». Shelby GT350 добавили 4 цвета, «автомат» и механический нагнетатель Paxton, который позволял возвышать мощь до 420-430 лошадиных сил при достижении двигателем нужных оборотов. Еще в этом году модели достался монофонический авторадиоприёмник AM/FM, а стандартно стали предлагаться солнцезащитные козырьки.

Ford Mustang 1967

Ford Mustang 1967

Ford Mustang 1967

1967 модельный год прибавил автомобилю длину и высоту. В результате, сильно поменялись формой множество панелей кузова. «Передок» модели выглядел агрессивней, заметно поменялся фастбэк.

Ford Mustang 427 Drag 1967

Ford Mustang 427 Drag 1967

Ford Mustang 427 Drag 1967

Ford Mustang Boss 429 1969

Ford Mustang Boss 429 1969

Ford Mustang Boss 429 1969

До 1969 года Mustang снова обновился, продолжая удаляться от исходного образца: имея прежнюю колёсную базу, длина авто выросла до 10 см (4623 мм), а масса – до 70 кг (1270 кг).
Модельная линейка получила новые вариации – бюджетную Е, люксовую Grande, два спорткара BOSS и Mach 1. Mustang 1969 стал первым среди всех моделей, где применялась 4-фарная схема головного света.
Версия BOSS 302 со старта начала конкурировать с Camaro Z/28 на гоночных заездах Trans AM. Для NASCAR подготовили версию 375-сильного мотора V8. Комплектовалась она Ram Air-индукцией вместе с особенными коллекторами выпускного типа.
Mach 1 обладал агрегатом V8, куда за доплату можно было вмонтировать самоблокирующийся междуколёсный дифференциал моста сзади, и, на минутку, мотором 428 Cobra Jet!
Модификации Shelby Cobra с каждым годом лишь улучшались. Для этого года машина появилась в продаже в виде фастбэка и кабриолета. Главным движком здесь был 335-сильный 428 Cobra Jet V8.

Ford Mustang Boss 302 1970

Ford Mustang Boss 302 1970

Ford Mustang Boss 302 1970

Ford Mustang Convertible 1973

Ford Mustang Convertible 1973

Ford Mustang Convertible 1973

Первый закат для «Мустанга» наступил в 1973 году, сразу же после прощания с мощными вариациями. Модели снизили мощность мотора, поэтому агрегат в базовом исполнении давал 95 «лошадей», а наиболее сильный V8 – несчастных 156 л.с.
ВТОРАЯ ГЕНЕРАЦИЯ

Ford Mustang 1974

Ford Mustang 1974

1974 Ford Mustang II

Второе по счету поколение легенды Ford менялось в условиях бензинового кризиса. Концепцию американского Pony Car модернизировали. Ну, так думали в самой компании, потому что новинка получилась приближенной к первому концепту модели 1964 г.
Небольшое авто в базовом исполнении получило 2,3-литровый рядный 4-цилиндровый силовой агрегат с… мизерными для США 86 «лошадями». Кризис, больше добавить нечего.
Опцией выступали двигатели V6 Cologne 2.8, а с 1975-го – крохотный V8 4.9 на 140 лошадиных сил.
Ежегодно на протяжении 4 лет у себя на родине «Мустанга» покупало порядка 400 тысяч автолюбителей.

Ford Mustang Cobra 1979

Ford Mustang Cobra 1979

Ford Mustang Cobra 1979

1979 год подарил миру «Мустанг» с новой, громадной базой «Fox» (сперва предназначалась она для Ford Fairmont 1978 и Mercury Zephyr 1978). Внутри машина обновилась – теперь в ней комфортно размещались 4 человека. Появились новенькие купе, седан, кабриолет, а также хэтч. По отделочному уровню были следующие версии:
• L
• GL
• GLX
• LX
• GT
• GT Turbo (1983-1984)
• SVO (1984-1986)
• Cobra (1979-1981, 1993)
• Cobra R (1993)
Равняясь на европейскую моду миниатюрных и мелкомощных моторов, американская компания «ушла» из спортивного окружения, но 1980 год для модели кардинально все поменял. Появился спецотдел Special Vehicles Operations, занимающийся специальными моделями Mustang с целью их участия в гонке Trans-Am. Стоимость такого болида – от $25 000 (стандартная машина стоила $6000).
ТРЕТЬЯ ГЕНЕРАЦИЯ

Ford Mustang 1979

Ford Mustang 1979

Ford Mustang 1979

Ford Mustang GT Convertible 1994

Ford Mustang GT Convertible 1994

Ford Mustang GT Convertible 1994

Ford Mustang SVT Cobra 1999

Ford Mustang SVT Cobra 1999

Ford Mustang SVT Cobra 1999

С новым дизайном Mustang 1999 порадовал резкими контурами и немаленькими арками колес, но главные пропорции нашего героя, его внутренний дизайн и шасси, не менялись. Мотор стандартного варианта V6 3.8 получился 190-сильный (140 кВт), а актуальным он считался до 2004 г.
С другой стороны Mustang GT 4.6 на 260 «лошадей» (190 кВт) с восьмью цилиндрами все больше и больше становился популярней. Самой сильной из заводских версий была «Кобра» с 316-сильным двигателем (235 кВт) при 6000 об/мин. и механической «коробкой» на 5 скоростей Tremec™ T45. Такой «Мустанг» на 1 передаче достигал 72 км/ч.
Празднуя свое 35-летие, компания Ford выпустила юбилейный Limited Edition GT 1999. Красавца украшали легкосплавные колёса на 17 дюймов, спец юбки по бокам, спойлер спортивного типа, жесткий воздухозаборник, кузовные детали из хрома, а также кожаный салон серебристого цвета. На выбор покупателям предложили «Мустанг» в 4-х цветах: серебристый, белый, черный, красный.
Также американцы представили 3 альтернативные версии машины текущего поколения: Bullitt 2001, Mach 1 2003-2004, а также «Кобру» 2004.
ПЯТАЯ ГЕНЕРАЦИЯ

Ford Mustang S-197 2005

Ford Mustang S-197 2005

Ford Mustang S-197 2005

Ford Shelby GT 500 2007

Ford Shelby GT 500 2007

Ford Shelby GT 500 2007

Через год появилась обновленная Shelby GT500, выпускаемая в виде кабриолета и купе. Новинка от простых собратьев отличается экстраординарным экстерьером, цветом и присутствием ряда спортивных элементов. Спортивные кресла из натуральной кожи дополняют общую картину.

Ford Mustang Shelby GT 500KR

Ford Mustang Shelby GT 500KR

2008 Ford Shelby GT500KR

Весна 2006-го – очередная мировая премьера! Американская компания вместе с фирмой Shelby построила мощнейший спорткар Ford Shelby GT500KR. Машина обладает 5,4-литровым агрегатом на 540 л.с., работающим с шестиступенчатой МКПП. Капот выделяет воздухозаборник, выполняющий роль дополнительного охладителя. Спереди еще есть нижний спойлер, где также присутствует воздухозаборник для охлаждения тормозной системы. Минусом в Ford Shelby GT500KR считается один факт – его лимитированная партия в 1000 экземпляров. Фаны модели впервые подчеркнули, что этот автомобиль по праву можно назвать воплощением американской мечты мускул кара.
Раз уж мы затронули тему лимитированных «Мустангов», перечислим все его виды:

DUB Edition

Ford Mustang DUB Edition

Ford Mustang DUB Edition

Новенькая спортивная версия Ford Mustang, на которую американцы возлагали большие надежды, нацелена на полностью новых потребителей. Помогали разрабатывать машину тюнингисты из ателье Roush и редакция знаменитого журнала DUB. В движение Dub edition приводил 3,7-литровый 305-сильный V6 (224 кВт), а на прилавках продавались спецверсии модели в кузове купе и кабриолет. Образ машине дополняли легкосплавные 20-дюймовые колеса TIS, шины Pirelli спортивного профиля, а также обвес фирмы Roush.

Parnelli Jones Limited Edition

Ford Mustang Parnelli Jones Limited Edition

Ford Mustang Parnelli Jones Limited Edition

2007 год – в Нью-Йорке на местном мотор-шоу дебютирует Parnelli Jones Limited Edition. Цвет машины копирует «золотой» век гонок Trans-Am. Мощь агрегата достигла 370 «лошадей» (272 кВт).

X-1 Edition

Ford Mustang X-1 Edition

Ford Mustang X-1 Edition

Ford Mustang GT 2013

Ford Mustang GT 2013

Ford Mustang GT 2013

Ford Mustang 2014

Ford Mustang 2014

Ford Mustang 2014

Предпоследняя версия автомобиля получилась легче и маневренней в езде, а внутри пространства для пассажиров стало побольше. Колёсная база модели осталась прежней (2720 миллиметров), а длина немножко увеличилась (4783 миллиметров). Ширина «Мустанга» возросла на 38 миллиметров, но высота упала на 36 миллиметров. Заднюю колею американцы увеличили на 70 миллиметров.

Ford Mustang 2015

Ford Mustang 2015

Ford Mustang 2015

Официальная презентация нового «Мустанга» произошла не так давно. Новинка обзавелась иным кузовом, новенькими фарами и опциями. В движение авто приводится моторами EcoBoost объемами 2.3 л, 3.7 л (V6) и 5.0 л (V8).
Машине абсолютно поменяли подвеску, на передке новинки теперь красуется новый Макферсон с 2-й шарнирной системой. Повышенная точность руля обеспечивается новеньким лёгким и жёстким подрамником. Данная подвеска, кроме всего остального, разрешила установить на переднюю ось более массивные 320-миллиметровые тормоза. Опционально доступны 3 пакета по усилению дисков с тормозными механизмами до 380 миллиметров. На задней части машины объявилась независимая многорычажка из алюминия.

Операция «Мустанг»: история о том, как Ford Mustang оказался на вершине Эмпайр-стейт-билдинга

Когда Эмпайр-стейт-билдинг открыли в 1931 году, на тот момент оно стало самым высоким зданием в мире – титул, который оно удерживало почти 40 лет. Тогда никто бы и представить себе не мог, что кто-то попытается поднять автомобиль на смотровую площадку здания, используя оригинальные лифты. Однако в 1965 году прототип кабриолета Mustang разрезали на три основные секции плюс лобовое стекло, чтобы успешно поместить их в лифты.

После встречи Бентон вернулся в штаб-квартиру Ford и сформировал команду из восьми человек. Перед ними была поставлена задача разместить Ford Mustang 1966 года на смотровой площадке (86-й этаж) самого высокого и культового здания в мире, но как? Это действительно была непростая задача, учитывая, что Эмпайр-стейт-билдинг не был предназначен для посадки вертолёта из-за шпиля и наклонной верхней структуры. Нужно было придумать новый подход.

Инженеры Ford отправились в Нью-Йорк с измерительными приборами в руках, чтобы снять тщательные замеры здания, включая коридоры, дверные проёмы, помещения и лифты. Именно после этого возникла идея, как поднять кабриолет Mustang 1966 года на смотровую площадку Эмпайр-стейт-билдинг – разрезать его на части, поднять наверх с помощью лифта и снова собрать на смотровой площадке.

Вернувшись в Дирборн, команда приступила к работе. Длина Mustang составляла 4,5 метра, а высота лифта – чуть больше двух. Кузов белого кабриолета разрезали на четыре основных части – лобовое стекло, передняя часть, центральная и задняя.

Чтобы облегчить работу, панель и двери временно убрали. Затем из кузова извлекли коробку передач, двигатель и карданный вал. Для повторной сборки автомобиля была разработана и изготовлена серия кронштейнов – поскольку автомобиль рассматривался как выставочный экспонат, этого было достаточно. Для перемещения тяжёлых частей команда сконструировала передвижную тележку. Она прошла несколько испытательных проверок в штаб-квартире Ford в Дирборне, и всё, казалось, шло по плану.

Кабриолет должны были доставить на смотровую площадку Эмпайр-стейт-билдинг к 10:30 вечера 20 октября 1965 года. Одетые в белые комбинезоны, члены команды встретились у входа в здание высотой 381 метр. На глазах у зевак они разобрали Mustang и принялись грузить его отдельные части в лифт, как и планировалось.

Всё шло идеально, однако внезапно выяснилось, что передняя часть автомобиля не помещается в лифт из-за руля. С помощью ряда приспособлений им всё же удалось погрузить её в лифт. Когда все части были подняты на смотровую площадку, команда принялась собирать автомобиль примерно в 4:30 утра при сильном ветре. Вертолёты с репортёрами зависли над зданием, чтобы произвести аэрофотосъёмку. Когда на часах было около 11:00 утра, фотографы сделали снимки, и автомобиль снова разобрали, чтобы потом собрать его – на этот раз внутри помещения на 86-м этаже, где в первый день выставки он встретил примерно 14000 посетителей, и кто знает, сколько их было в последующие месяцы.

Операция с Эмпайр-стейт-билдинг была маркетинговым ходом, который сработал и привлёк тысячи посетителей в выставочные залы в том году. В 1966 году компания Ford продала 607568 Mustang, что является самым большим показателем за один год. К марту 1966 года был продан один миллион единиц с момента его запуска; примерно в то же время кабриолет Mustang, который находился на вершине самого высокого здания в мире, наконец, покинул выставочный зал.



Одетые в безупречно белые комбинезоны, члены команды автомобильных «хирургов» разгружают новенький кабриолет Ford Mustang 1966 года на 33-й улице Манхэттена рядом с самым высоким зданием в мире на тот момент.



На 33-й улице предпринимаются предварительные шаги по подготовке Mustang 1966 года к серьёзной операции, связанной с перемещением его на смотровую площадку 86-го этажа Эмпайр-стейт-билдинг, самого высокого здания в мире, для демонстрации. Одетая в безупречно белые комбинезоны, команда автомобильных «хирургов» снимает сиденья и панели автомобиля и сортирует мелкие детали.



Операция по разборке Mustang длиной 4,5 метра вступает в критическую стадию. Хорошо обученная команда специалистов умело и осторожно отделяет части друг от друга. Процесс разборки Mustang на четыре части протекал настолько гладко, что работа была успешно завершена примерно через час.



Четыре члена команды, разбиравшей Mustang 1966 года, прежде чем поднять его на вершину Эмпайр-стейт-билдинг, отдыхают после завершения первого этапа работы. Машину разделили на части 33-й улице Нью-Йорка, переместили внутрь по частям и доставили на 86-й этаж на пассажирских лифтах. Затем её снова собрали на смотровой площадке.



Переднюю часть разобранного Mustang погрузили в лифт и доставили на 86-й этаж Эмпайр-стейт-билдинг. Переднюю и задние части переместили в фойе здания на тележке.



Mustang 1966 года выпуска на смотровой площадке Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке в 1965 году.

Читайте также: