Как собирают камаз 5490

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Как собирают КАМАЗы

Ура! Финишная прямая! Мечта всех мальчиков да и девочек, наверное, тоже, побывать в том месте, где окончательно собираются машины, тем более такие большие и мощные, как КАМАЗ. За эту неделю мы с вами прошли весь путь их производства. Побывали и на их Литейном заводе, в Кузнице, посмотрели где и как варят кабины, а потом их красят, заглянули к немецким друзьям и партнерам, которые также помогают создавать эту красоту, посмотрели, где рождается сердце машины и, наконец, мы добрались до их Автомобильного завода (если кто-то что-то пропустил, смотрим ссылки внизу поста), где и находится главный сборочный конвейер. Итак, на конвейер пришли шасси, моторы, кабины.

А для начала немного истории. С наступлением шестидесятых годов прошлого века в СССР пришло понимание, что очень остро не хватает мощных грузовых автомобилей, особенно грузоподъемностью восемь и более тонн, причём нужны были новые и, как сейчас говорят, инновационные модели. А ещё стране было очень актуально наладить производство по выпуску дизельного двигателя, благодаря которому была бы решена проблема перевода на дешёвое дизельное топливо автомобилей «ЗИЛ», «УралАЗ», автобусов «ЛАЗ» и «ЛиАЗ». И вот в 1969 году принимается Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей (производственное объединение «КамАЗ»). Но не всё так просто. Первоначально было изучено и рассмотрено с пристрастием более 70 вариантов, где это мощное производство построить. Например, завод с большой долей вероятности мог появиться под Красноярском.

Первое, что мы видим, попадая на завод, это их конвейер сборки кабин. Именно тут они и наполняются всякой начинкой.

С точки зрения географии и логистики район современных Набережных Челнов очень даже подходил. Тут и судоходные реки (Кама, Волга), железная дорога имеется, а это значит и стройматериалы удобно подвозить, а потом и готовую продукцию с легкостью можно отгружать.

И вот был дан клич, и стройка началась. 13 декабря 1969 года был вынут первый ковш земли на строительстве Камского автозавода. Со всех концов нашей необъятной Родины потянулись сюда специалисты, рабочие и энтузиасты. Более 100 тысяч человек было задействовано на строительной площадке. На нужды будущего КАМАЗа трудились свыше 2 000 предприятий и ему ни в чём не отказывали. Будущий автозавод обеспечивался самым современным, по тем временам, технологическим оборудованием. В его оснащении также приняли участие более 700 иностранных фирм, в том числе известные всему миру корпорации «Свинделл-Дреслер», «Холкрофт», «Сикаст», «Ингерсолл Рэнд» из Америки, «Буш», «Хюллер», «Либхер» из Германии, итальянские «Морандо», «Эксцелла», «Фата», французский «Рено», шведский «Сандвик», японские «Камацу» и «Хитачи».

Осенью 1970 года были уложены первые кубометры бетона в фундамент первенца «КАМАЗа» - ремонтно-инструментального завода, а также корпуса серого и ковкого чугуна литейного завода. Уже в 1973 году были возведены корпуса практически всех объектов первой очереди комплекса, а также был поставлен под нагрузку первый энергоблок местной ТЭЦ. Дальше больше. В мае 1974 года в экспериментальном цехе управления главного конструктора «КАМАЗа» был собран первый двигатель.

Камский автозавод первоначально был рассчитан на производство 150 тысяч большегрузных автомобилей и 250 тысяч двигателей в год. Он должен был занять территорию в 57 квадратных километров. Параллельно строили и новый город со всей необходимой инфраструктурой. В январе 1971 года был сдан первый в Набережных Челнах 12-этажный жилой дом для первопроходцев «КАМАЗа». Каждый год город пополнялся на 30-40 тысяч человек. Если до начала строительства «КАМАЗа» в Набережных Челнах жили 27 тысяч человек, то сейчас - более полумиллиона.

Первый автомобиль сошёл с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. Он был алым и на нём красовался номер 0000001. Это был большой праздник для Набережных Челнов, для Татарстана и всей страны в целом. За эти годы на промышленном и жилищном строительстве было освоено 3,6 миллиарда рублей, введено в строй 2,1 миллиона кв. метров производственных площадей, на которых было установлено 16 тысяч единиц оборудования, более двухсот автоматических линий, 180 километров конвейеров. Пришли годы, и с тех пор уже выпущено более 2,25 млн. автомобилей и около 2,85 млн. двигателей. Каждый третий грузовик полной массой 14-40 тонн в России и странах СНГ - это КАМАЗ. Причём их очень любят не только у нас, КАМАЗы эксплуатируются более чем в 80 странах мира.

На заводе очень много девушек, им попроще, чем мальчикам найти общий язык с конвейером :).

Из серии интересный факт. Мало, кто знает, но прототипом первых Камазов являлся ЗИЛ-170. Двигатель же для него проектировал Ярославский моторный завод, причём их опытный образец был готов уже в 1968 году. Есть и такая байка. Мол, наши спецслужбы у пендосов скоммуниздили чертежи будущего автомобиля ЗИЛ-170, который тогда являлся прототипом автомашины «International COF-220», американской компании «International Harvester». Те обиделись и в отместку подсунули нашим конструкторам чертежи неудачно созданного их специалистами трактора Т-330, получившего в народе название «чувашпиллер».

Примерно через каждые 4 минуты одна кабина заменяется другой. И за это время нужно успеть выполнить все свои операции.

29 декабря 1976 года - Государственная комиссия во главе с Министром автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляковым подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов. Уже на этом этапе наш «КАМАЗ» обладал огромными производственными фондами. Они были в 2 раза выше, чем на ВАЗе, и в 3 раза превосходили общеотраслевой показатель по Минавтопрому. Но все рекорды были ещё впереди. Так в Июне 1979 года с главного конвейера сошёл грузовик уже под номером 100 000.

В феврале 1981 года была принята в эксплуатацию вторая очередь «КАМАЗа». В 1988 году специалисты подвели первые итоги. Как оказалось, после запуска этого автогиганта наша страна на тот момент получила около 8 млрд. рублей транспортной прибыли, а это значило, что всего за каких-то десять лет государство полностью отбило все свои капиталовложения, связанные со строительством завода. Кстати, 17 июля 1988 года была образована, теперь известная на весь мир, заводская гоночная команда «КАМАЗ-мастер».

25 июня 1990 года правительство приняло решение о создании акционерного общества «КАМАЗ» на базе имущества производственного объединения. А в августе 1990 года ПО «КамАЗ» было преобразовано в акционерное общество. 15 февраля 2012 года с конвейера «КАМАЗа» сошёл их двухмиллионный грузовик. Славная история завода продолжается.

После того, как кабину довели до ума, она попадает на один из сборочных конвейеров, вот тут-то и начинается волшебство. Она впервые встречается с другими узлами автомобиля, которые все вместе и создают целую машину.

На этой стороне добра, сборка начинается с установки рамы на конвейер, а уже потом на неё устанавливают мосты, тормозные механизмы, системы выпуска и трансмиссию. Далее наша рама со всеми доспехами проходит очередные ворота качества и после чего можно переходить к следующему этапу сборку. Настаёт очередь коробки передач с двигателем. Потом опять проверка и контроль. С этим делом здесь очень строго. Далее установка топливных баков, а потом и ЗАГС…

Полная сборка одной машины осуществляется примерно за 5-6 часов.

Длина конвейера составляет где-то 750 метров. Но надо учитывать и то, что плюсом ещё над ним находятся шесть уровней, по которым передвигаются различные детали (мосты, крылья, топливные баки и т.д), и в нужный момент они попадают на сборку. Вот их общая протяженность порядка 75 км.

Кабины нового образца собираются хоть и тут же, но на другом участке.

Наверное, самый захватывающий и желанный момент на Автомобильном заводе - это "свадьба"! Это когда кабина соединяется с "телом". Ура!

Как я сказал выше, здесь несколько главных сборочных конвейеров, вот, например, конкретно на этом под номером 2, собирают около 60 машин в сутки или около 1 300 в месяц.

Сегодня ПАО «КАМАЗ» выпускает широкую гамму грузовой техники: грузовые автомобили (более 60 моделей, свыше 1500 комплектаций, автомобили с правым рулём), прицепы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент. По итогам прошлого года они продали 38 тысяч единиц автотехники под брендом КАМАЗ, причём 5 тысяч автомобилей и сборочных комплектов были отправлены за границу. Кроме завода в Набережных Челнах, ПАО «КАМАЗ» имеет сборочные предприятия в Казахстане, Литве, Азербайджане, Индии и, я думаю, и на этом не остановятся.

Причём модельный ряд у них постоянно пополняется новыми моделями. Так только в 2016 году «КАМАЗ» разработал и вывел на рынок более 80 новых комплектаций автомобилей и шасси, в том числе несколько моделей автомобилей нового поколения - самосвалы 6580, 65801, 65802, транспортные - 65206 и 65208. Также на рынок вышли автомобили с компонентной базой КАМАЗ и кабиной Daimler - самосвалы КАМАЗ-6520 «Люкс» и КАМАЗ-65201 «Люкс» - это автомобили с современной комфортабельной кабиной и большей грузоподъёмностью. В апреле 2017 года здесь на автомобильном заводе началась серийная сборка автомобилей КАМАЗ-5490 NEO. В феврале уже этого года собран новый седельный тягач с индексом 65209. Это очередная модель нового семейства автомобилей. Этот новый автомобиль имеет колёсную формулу 6х2 и заднюю подъёмную ось, которая позволяет экономить топливо при езде без груза или без полуприцепа. И это всего несколько примеров. Параллельно с партнёрами разрабатываются машины для узкого сегмента задач, например, вездеход-автодом на шинах низкого давления «КАМАЗ-Арктика» и т.д.

Смотрите, какая красота и мощь этот «КАМАЗ-Арктика»!

Кстати, пару слов и про саму эмблему КАМАЗа. Это степной конь - аргамак. Издавна было известно об их красоте, уме и преданности хозяину. А ещё, ведь конь и символ скорости, мощи и целеустремленности. Из-за необычных качеств этих коней китайские императоры затевали войны, считая их одним из сокровищ шелкового пути. Предки нынешних аргамаков несли на себе всадников отрядов Дария и Александра Македонского. И тут звёзды сошлись. Сам завод был построен с нуля причём в камских степях, да и машины наши мощные, с помощью их любую задачу выполнить можно. Хотя, если честно, долгое время наш автогигант на Каме был без эмблемы. Да, в 1973 году предприятие официально зарегистрировало товарные знаки КАМАЗ и KAMAZ и на этом остановилось. До тех пор, пока не назначили рулить рекламой на заводе Ольгу Ворошину (сейчас Якубова, да мы ж практически однофамильцы :)) в 1985 году. Вот она и добилась, чтоб неплохо было бы такие достойные машины украсить скакуном. В Московском институте промышленной графики эмблему довели до ума и в 1987 году руководство эту идею одобрило. Так и появилась современная эмблема КАМАЗа. В 1999 году данный комбинированный логотип, написанный на кириллице и на латинице, был запатентован.

И немцу хорошо, и русскому неплохо: запущен завод каркасов кабин для грузовиков КамАЗ и Mercedes-Benz


В Набережных Челнах 27 мая торжественно (очень торжественно!) открыли новый завод каркасов кабин. Новое предприятие – дитя нежной любви сразу трёх компаний: КамАЗ, Daimler AG и «Даймлер КамАЗ РУС». Зачем это надо, кому от этого станет хорошо, и кто впадёт от этого в благородную коммерческую ярость, расскажем ниже.

История любви

С отрудничество КамАЗа и Daimler AG началось давно. Ещё в 2008 году немецкий концерн приобрёл 10% уставного капитала тогда ещё ОАО «КамАЗ» (сейчас это ПАО). С тех пор доля немцев в автогиганте сильно не повысилась и составляет всего 15%. Зато они получили множество приятных “плюшек” в виде сервисной сети КамАЗа. А других отечественных магистральных тягачей в России нет, так что ход Даймлера в этом отношении был очень хорош.

КамАЗ тоже получил своё. Хотя бы — возможность поднять качество своих машин (которые пользовались более-менее приличной популярностью исключительно из-за сравнительно низкой цены). Теперь в Набережных Челнах появилось оборудование, которым не брезгует даже Мерседес, стал более строгим контроль качества, были внедрены новые технологии.

DSC_0345

Время шло, и щупальца двух производителей переплетались всё больше и больше. В июне 2012 года Daimler Trucks и ОАО «КамАЗ» подписали соглашение, в рамках которого Mерседес предоставлял КамАЗу технологию производства кабин своего Axor. Эти кабины удивительным образом подошли новому на то время КамАЗ-5490. Кстати, эта же машина получила и немецкие моторы, и коробки, и мосты. Русские люди стали посматривать на татарский грузовик с подозрением: какой-то он не русский. Но эта коллаборация пошла КамАЗу только на пользу. Всё-таки машина с кабиной от Аксора, дизелем ОМ457 и коробкой ZF (в том числе и автоматической) выглядит не так страшно, как КамАЗ-5410 с мотором КамАЗ-740, который простоял на конвейере 30 лет.

Правда, стоимость 5490 тоже подросла. И всё же он смог остаться вполне бюджетным (в сравнении с европейскими грузовиками, конечно.)

Ну, а что Мерседес? Он тоже получил свой профит. С начала сотрудничества с КамАЗом «Даймлер КамАЗ РУС» в Татарстане локализовал сборку Actros, Axor и Atego с различными колёсными формулами. Само собой, машины получили российские VIN, что не могло не отразиться на продажах: на них стали распространяться все льготные условия приобретения, недоступные для иномарок. Можно сказать, что КамАЗ спас продажи Мерседеса: в начале 2000-х покупатели этими машинами явно пренебрегали, предпочитая, например, MAN. Даймлер здорово рискнул, начав строительство своего сборочного завода. Но он рискнул и выиграл. И польза от сотрудничества с КамАЗом стала настолько очевидной, что в 2016 году производители сделали ещё один шаг в объятия друг друга: начали строить завод каркасов кабин.

Запутанные дела с кабинами

Что и говорить: кабина — это лицо грузовика. А ещё очень дорогая и достаточно сложная в производстве деталь. А у Мерседеса — ещё и красивая.

Я уже говорил, что на КамАЗе-5490 отлично себя чувствует кабина Mercedes-Benz Axor. Она же стоит на самосвалах КамАЗ-6580. Сборку этой кабины в Челнах освоили давно. Правда, именно сборку — основная масса деталей приходила из Германии, хотя периодически степень локализации пытались повышать.

Тем временем на КамАЗе усиленно разрабатывали новое поколение машин. Им полагается новый рядный мотор Р6 и, само собой, новая кабина, куда бы этот мотор можно было бы спрятать. Какой эта кабина будет? Многие ломали над этим голову (на самом деле нет, большинству всё равно, что там будет за кабина). Строили разные предположения, самое популярное из которых заключалось в том, что логично было бы наладить сборку в Челнах кабины третьего поколения Mercedes-Benz Actros. Но решение, принятое «Даймлер КамАЗ РУС», было более революционным. Решили строить новый завод, который выпускал бы каркас кабин. Почему каркас? Потому что одни и те же каркасы используются и на Mercedes-Benz Actros, и на КамАЗах. С КамАЗом всё понятно — речь идёт о новом поколении К5. А вот с Актросом не угадали, и кабина эта стоит на машинах не третьего, а четвёртого поколения. Правда, в Германии есть уже и Actros пятого поколения, но нам оно пока не светит. В Челнах выпускают именно четвёртое поколение, и именно его считают у нас актуальным. Кроме того, эти Actros этого же поколения собирают в Турции.

Итак, в 2016 году стартовало строительство нового завода. И надо отдать должное, строили его очень быстро. К середине 2017 году здание было закончено (а это, между прочим, 60 тысяч квадратных метров!), и начался монтаж оборудования. В 2018 году сделали тестовый пуск, а в 2019 помпезно его открыли.

Что ты такое — завод каркасов кабин?

Мы уже разобрались, почему так важно не путать понятия кабины и каркаса: каркас у Актроса и КамАЗа одинаковый, но весь “обвес” — разный. При этом речь идёт не только о пластмассовых мелочах, но и о панелях дверей, передней части кабины, подножках и других деталях. Может показаться, что остаётся пустяк: пол, крыша и стенки. На самом деле, это не совсем так. Каркас этой кабины только сварных точек имеет более 4 600! А это много. И сварить всё это надо точно.

Цех, где варят кабины, называется кузовным (есть ещё цех окраски и логистический). Его архитектуру тут называют “рыбьим хребтом”: есть средняя линия, где идёт основная сборка, а от неё отходят “рёбра” линий подсборки. И на сборке мне показалось, что она вымерла: людей нет, темно… Оказывается, тут почти везде работают роботы. А свет им не нужен.

КамАЗ-5490: технические характеристики

КамАЗ-5490: технические характеристики

Камский автомобильный завод – привычный и многолетний лидер всех весомых сегментов отечественного рынка тяжёлых грузовиков. За исключением одного: седельных тягачей для магистральных перевозок. Модель КамАЗ-5490 была разработана для того, чтобы закрепиться и в этом сегменте. Это двухосный седельный тягач, предназначенный для траснпортировки грузов на дальние расстояния в составе 44-тонного автопоезда.

Об истории создания модели

Наши грузоперевозчики широко применяют технику аналогичной конструкции. И это всё автомобили «большой европейской семёрки». Отечественных грузовиков данного класса до 2013 года в серийном производстве не было. Камский автозавод не мог построить конкурентоспособный двухосный магистральник на базе узлов и агрегатов, применяемых в грузовиках классической линейки предприятия. Поэтому там пошли путём создания принципиально новой модели, которой и стал КамАЗ-5490. У него ещё есть отраслевой индекс «на европейский манер: М1840. Буква «М» обозначает семейство грузовика – магистральное, 18 – грузоподъёмность в 18 тонн, а 40 – первые две цифры мощности двигателя (в данном случае – 401 л.с.).

Об истории создания

КамАЗ-5490 рядом с Мерседес Аксор.

Этот автомобиль был создан в сотрудничестве с компанией «Даймлер», по образу и подобию «Мерседес Аксор» предыдущего поколения. Премьерный показ машины состоялся в 2011 году, на выставке «КомТранс». А к октябрю 2013 года плод сотрудничества немецких и российских специалистов был поставлен на конвейер. В 2013 году успели сделать 96 таких серийных машин. В 2014 году – 600. А в 2015 году КамАЗ-5490 вышел на первое место по продажам в сегменте седельных тягачей на рынке России и с тех пор уверенно удерживает первенство. Количество производимых седельников данной модели достигло 2,6 тысяч в год.

Модификации КамАЗ-5490

KамAЗ-5490-68 (T5)

Допоборудование: комплект аэродинамических обтекателей, подогреватель предпусковой «Адверс 14ТС», электронный тахограф, аудиоподготовка (в составе радиоантенны и 2-х динамиков), кондиционер, подогрев сидений, электропривод люка.

Технические характеристики в цифрах

  • Ширина – 2,5 м (по кабине); 2,95 м (по боковым зеркалам); высота – 3,745 м; длина – 6,09 м.
  • Дорожный просвет – 220 мм.
  • Полная грузоподъёмность – 36 т (при буксировке полуприцепа).
  • Нагрузка на седельно-сцепное устройство – 10,55 т.
  • Полная масса – 18,6 т.
  • Нагрузка на задний мост – 11,5 т.
  • Нагрузка на переднюю ось – 7,1 т.
  • Полная масса автопоезда – 44 т.
  • Полная масса полуприцепа – 36,1 т.
  • Снаряжённая масса – 7,9 т.
  • Нагрузка на задний мост – 2,6 т.
  • Нагрузка на переднюю ось – 5,3 т.
  • Коробка передач – ZF 16S 2221 с интардером.
  • Подвеска – четырёхточечная пневматическая.
  • Размер обода – 9,0-22,5.
  • Размер шин – 315/60 R22,5.
  • Седельно-сцепное устройство: Orlandi, Jost, SAF-Holland, с 2-мя степенями свободы, литое; с диаметром сцепного шкворня 50,8 мм.
  • Вместимость топливного бака – 2х400 литров.
  • Внешний габаритный радиус поворота – 8,5 метров.
  • Максимальная скорость – не менее 110 км/ч.
  • Угол преодолеваемого подъема – не менее 18% (10°).
  • Электрооборудование: аккумуляторы 2х12 В / 190 А·ч, генератор 28В / 2000 Вт, напряжение – 24 B.
  • Расход дизтоплива – от 33 литров на 100 км.

KамАЗ-5490-87 (S5)

Варианты комплектаций:
КамАЗ-5490-009-87 (S5) – с 12 АКПП без ретардера; КамАЗ-5490-99010-87 (S5)
– с 16 МКПП без ретардера, без бокового ограждения; КамАЗ-5490-014-87 (S5) с –16 МКПП без ретардера, с низкой кабиной на механической подвеске, без бокового ограждения, с проблестковыми маячками, кнопкой аварийного выключения массы, защитой проводки, и топлвного бака (для транпортировки цистерн с горючим).

KамАЗ-5490-87 (S5)

Технические характеристики этих вариантов, отличающиеся от указанных выше

  • Нагрузка на седельно-сцепное устройство – 10,655 т / 10,625т / 11,125 т.
  • Полная масса полуприцепа – 36,055 т / 36,025 т / 36,525 т.
  • Снаряжённая масса – 7,87 т / 7,9 т / 7,4 т.
  • Нагрузка на задний мост – 5,35 т / 5,38 т / 5,08 т.
  • Нагрузка на переднюю ось – 2,52 т / 2,52 т / 2,32 т.
  • Коробка передач – автоматическая ZF 12AS2130 / механическая ZF 16S 2220.

Допоборудование: датчик критического износа накладок, датчик нагрузки на ведущий мост, комплект аэродинамических обтекателей, подогреватель предпусковой «Адверс 14ТС», электронный тахограф, магнитола, кондиционер, подогрев сидений, люк с электроприводом.

KамАЗ-5490 Nео

Варианты комплектаций: КамАЗ-5490-022-87 (S5) – с механической коробкой передач ZF 16S2220 ТD; КамАЗ-5490-023-87 (S5) – с автоматической коробкой передач ZF 12AS2130 ТD.
Допоборудование: датчик нагрузки на заднюю ось; кондиционер; автономный отопитель кабины; электронный тахограф; кресло водителя на пневмоподвеске;
держатель запасного колеса слева на раме; предпусковой подогреватель двигателя; дополнительный топливный бак на 400 литров; второе (верхнее) спальное место.

Во II квартале 2017 года КамАЗ вывел на рынок обновлённый вариант модели –седельный тягач КамАЗ-5490 Nео, который получил ряд усовершенствований, с учётом первоначального опыта эксплуатации и пожеланий потребителей. В частности, колёсную базу тягача увеличели на 200 мм (до 3780 мм), для оптимизации распределения нагрузки между осями (немного снизить нагрузку на задний мост и догрузить переднюю ось).

Кстати, проблема неправильного распределения нагрузки по осям в России не новость, и производители пытаются её решить за счёт внесения изменений в конструкцию грузовика. Однако если бы наша нормативная база совпадала с европейскими стандартами, которые предусматривают большую нагрузку на ведущий мост, этого бы не потребовалось.

Но мы по-прежнему идём своим путем, меняя отработанную годами конструкцию машины на новодел. На КамАЗ-5490 Nео реализован контроль нагрузки на ведущий мост: благодаря установке датчика информация выводится на дисплей бортового компьютера. Это позволяет существенно снизить риск штрафов за превышение разрешённых нагрузок на оси.

KамАЗ-5490 Nео

В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось, была усилена передняя подвеска – за счёт применения комплекта малолистовых рессор с улучшенными характеристиками грузоподъёмности и укреплённого стабилизатора. Это позволило повысить ресурс передней подвески. Также втулки рессор были заменены на необслуживаемые сайлентблоки, что позволило снизить трудоёмкость и, соответственно, стоимость технического обслуживания.

Съёмную верхнюю часть трёхкомпонетных крыльев задних колес сделали плоской, которую при сцепке с полуприцепом не надо демонтировать. Крылья лучше защищают тягач и полуприцеп от брызг, и при сцепке с полуприцепом нет контакта крыла и полуприцепа. А при передвижении без полуприцепа брызги от колёс не попадают на седельно-сцепное устройство.

В базовом исполнении КамАЗ-5490 NEO оснастили топливным баком объёмом 695 л (справа) и держателем запасного колеса (слева). Для перевозчиков, которые любят заправляться перед дальними рейсами «из своих проверенных источников», тягач можкт быть укомплектован дополнительным топливным баком вместимостью в 400 литров, взамен держателя запасного колеса на раме тягача. Это позволяет увеличить запас дизтоплива до 1095 л.

KамАЗ-5490-87 (S5) NEO (газодизельный)

Автомобиль оснащён газодизельной системой питания. Её главным преимуществом является повышение экономической эффективности использования грузовика. Дизтопливо замещается газом в соотношении 60/40, и это даёт общую экономию в деньгах до 21 процента, или до 500 тысяч рублей в год (при пробеге машины в 200 тысяч километров). Кроме того, данная система питанияспособствует гораздо меньшему загрязнению окружающей среды. Ресурс двигателя повышается: меньше образуется отложений продуктов сгорания на поршневой группе. При отключении подачи газа автомобиль полностью сохраняет свою работоспособность в дизельном режиме – его характеристики не отличаются от обычных дизельных аналогов.

KамАЗ-5490-87 (S5) NEO (газодизельный)

Допоборудование: датчик нагрузки на заднюю ось; кондиционер; автономный отопитель кабины; предпусковой подогреватель двигателя; электронный тахограф; аудиоподготовка; сиденье водителя на пневмоподвеске.

Конструкция рамы и подвески

Рама у данного седельника оригинальная. Она собрана из импортного проката по современной технологии: все кронштейны и траверсы крепят на особенных высокопрочных болтах. Под первой поперечиной монтируется противоподкатный брус, а на левом лонжероне спереди устанавливается массивный интегральный кронштейн, объединяющий передние кронштейны рессор и крепление кабины. На него же ставится и гидроусилитель руля.

Подобные интегральные кронштейны даже в Европе стали применять сравнительно недавно. Данные кронштейны уменьшают перемещение и скручивание лонжеронов в этом месте. Как следствие, улучшается управляемость автомобиля. Рама также технологичная и многофункциональная: на её основе можно соорудить длиннобазный тягач под автопоезд с прицепом, имеющим центральное расположение осей.


В Евросоюзе длина подобных сцепок составляет 18,75 метров, а в Российской Федерации разрешено двадцать метров: с такими габаритами объём грузового отсека вырастает с привычных 86 (93) до 110-ти кубометров. А это значит, что грузовик гораздо быстрее окупится.

Передняя подвеска тягача малолистовая рессорная, а задняя – пневматическая с системой управления ECAS. Ведущий мост установлен на пневмоподвеске, но если на рестайлинговом тягаче КамАЗ-5460 применялась четырехбаллонная схема, то здесь она двухбаллонная, как на «Мерседесе».

Двигатель КамАЗ-5490

Все модификации КамАЗ-5490 оснащаются силовыми агрегатами Mercedes-Benz OM 457LA. Это шестицилиндровый рядный дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Их собирают на моторном заводе концерна «Даймлер» в Мангейме. Немецкий турбированный дизель отличается хорошей экономичностью, его заявленный ресурс – 1 000 000 километров, а межсервисный интервал – 80 тысяч километров.

Двигатель КамАЗ-5490

Конструкция OM 457 LA традиционна: турбонаддув, промежуточное охлаждение, распредвал в блоке, мокрые гильзы, головки цилиндров раздельные, четырехклапанные. Топливная аппаратура — PLD. Это индивидуальные для каждого цилиндра, электронно-управляемые мини-ТНВД. Стандарты Евро-5 соблюдаются посредством технологии «БлюТек» (с применением «АдБлю» – раствора мочевины).

  • Рабочий объём – 11,97 литра.
  • Максимальная полезная мощность – 295 кВт (401 л.с.), при частоте вращения коленчатого вала 1900 об/мин.
  • Максимальный полезный крутящий момент – 2000 Н.м (214 кгс.м), при частоте вращения коленчатого вала 1100 об/мин.

Трансмиссия. Тормоза

Варианты моделей коробок передач:

Трансмиссия. Тормоза

Главная передача гипоидного типа, имеет передаточное отношение 3,077.
Задний мост – модели Daimler HL6.

Сцепление диафрагменного типа, однодисковое, модель MFZ-430, привод гидравлический с пневмоусилителем.

Тормоза дисковые (передние и задние), с электропневматическим приводом (EBS), с системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR). Это второй в истории Камского автозавода автомобиль с дисковыми тормозами (после КамАЗ-4308).

Кабина КамАЗ-5490

Первому магистральному седельнику Камского автозавода досталась кабина от «Мерседес Аксор», модели, выпускаемой уже с далёкого 2001 года. Однако на фоне привычной КамАЗовской она – словно «гостья из из будущего». С исходной кабиной хорошо поработали камские инженеры и дизайнеры, придав довольно заурядной внешности немецкого грузовика для межрегиональных перевозок более современный вид и солидность полноценного магистрального тягача. Дефлекторы на кабине – не только элемент дизайна: они отводят воздушные потоки от ручек дверей и сохранют их в чистоте. Кабина оборудована механизмом опрокидывания с электрическим приводом.

Противоскользящие ступеньки лестницы имеют подсветку, зеркала заднего вида – обогрев. Зеркала большие и массивные, с контролем всех «слепых зон».
Исходная немецкая кабина крепилась к раме на пружинных стойках, а у КамАЗ-5490 – на четырёхточечной пневмоподвеске, ещё более мягкой и комфортной. Удобные кресла «Грэммер» на пневмоподвеске поставляются из Елабуги, с совместного российско-германского предприятия. Там обосновалось известное немецкое предприятие (Grammer). Детали отделки интерьера импортные, не отличающиеся от «Аксоровских».

Стоимость автомобиля КамАЗ-5490-01

Пространство кабины чётко зонировано на «водительскую» и «пассажирскую». Лаконичная панель приборов выполнена с антибликовым покрытием, датчики расположены максимально удобно. Пластик качественный, его детали точно подогнаны друг к другу. Поскольку это «евротягач», то в нём установлен и европейский тахограф Continental VDO. Неслыханной роскошью для прежних КамАЗов является высокий потолок кабины с обшивкой и подсветкой, люком с сервоприводом и вещевыми полочками над лобовым стеклом. Спальная полка имеет ширину 70см (верхняя, если есть, – 68 см).

Под спальной полкой располагаются объёмные вещевые отсеки. В дверях есть ниши, куда свободно умещаются 1,5 литровые бутылки. Имеются и кармашки для документов, и дополнительные полки, ниши и кармашки, крючки для одежды, лампы индивидуального освещения. Для водителя созданы вполне комфортные условия для работы и отдыха вдали от дома.

Отзывы владельцев и водителей КамАЗ-5490

В первые годы после старта серийного производства модели завод начал вносить изменения в конструкцию грузовика, по результатам отзывов эксплуатационников. Одними из частых таких претензий стало невнятное рулевое управление, частые поломки гидроусилителя, а также повышенный износ шин передней оси. Практически у всех вызывало нарекание и электрооборудование тягача. Сказалось китайское происхождение дешёвой и некачественной проводки. Провода «гниют» и перестают работать распределительные краны на тормоза, на пневмоподушки.

Кабина, по отзывам, очень комфортная. Хотя очень тихой её назвать нельзя – всё-таки и сама кабина, и дизель OM 457 LA – родом из 1990-х годов. Однако можно и разговаривать без крика, и свободно музыку слушать. Места в кабине много, но габариты прочитать легко, и они не кажутся слишком большими или неудобными.

Немецкий мотор в достаточной степени тяговит, автомобиль неплохо ускоряется. Высокая посадка и большие по площади зеркала заднего вида обеспечивают отличную обзорность с места водителя. Усилия на органах управления минимальные. Реальный расход дизтоплива – 34-35 литров на 100 километров пути. При любом весе и скорости.

Отзывы владельцев и водителей КамАЗ-5490

В общем, это уже не классический безнадёжно устаревший КамАЗ, конечно. Но и до уровня современных европейских магистральников он не дотягивает. Используемая кабина создавалась «Даймлером» изначально для другого – для «короткоплечевых», региональных перевозок. Для настоящего «дальнего боя» кабины у европейских магистральных тягачей оснащены ещё лучше. А наш внутрироссийский «дальний бой» по километражу очень часто превосходит любой трансевропейский.

Однако это всё равно современная машина, построенная на узлах и агрегатах ведущих европейских производителей, которая стоит не в разы, но всё же дешевле них. Поэтому бизнес-идея Камского автомобильного завода вполне себя оправдала, грузовик хорошо продаётся, и дальнейшие перспективы на рынке у него есть.

Стоимость автомобиля КамАЗ-5490

Новый седельный тягач КамАЗ-5490 стоит в начале 2019 года от 4 812 000 рублей. На вторичном рынке за подержанный автомобиль данной модели просят от 1 600 000 рублей (2014 года выпуска) до 2 900 000 рублей (2017 года выпуска).

Стоимость автомобиля КамАЗ-5490

Итак, КамАЗ-5490 создавался с одной-единственной, вполне определённой целью – захватить долю рынка седельных тягачей. И эта цель была достигнута.
В числе аналогов данной модели, кроме её «донора» Mercedes-Benz Axor, можно также назвать MAN TGS, Volvo FM, Scania P-series, DAF CF.

КАМАЗ-5490 NEO: собраны первые модернизированные тягачи

КАМАЗ начал сборку нового автомобиля КАМАЗ-5490 Neo. Обновленный грузовик получит ряд конструктивных изменений, которые сделают его эксплуатацию в российских условиях более удобной. Уже в этом месяце планируется собрать 135 автомобилей КАМАЗ-5490 Neo.

Как сообщалось ранее, КАМАЗ запланировал вывод на рынок модернизированной версии седельного тягача 5490 во втором квартале 2017 года. Заказ на нее уже есть, при этом в апреле планируется закладка 135 таких грузовиков, пишет газета «Вести КАМАЗа».

Первые два экземпляра модели КАМАЗ-5490 Neo лично осмотрел генеральный директор компании Сергей Когогин. Как сообщает корпоративное издание, в рамках выездного совещания по качеству он выслушал доклады о конструктивных особенностях нового грузовика.

Обновленный тягач получит ряд конструктивных изменений, которые облегчат его эксплуатацию в российских условиях. В частности машину оснастят увеличенной на 200 мм колесной базой, что позволит равномерно распределять нагрузку между осями. Также у нового грузовика усиленная передняя подвеска с необслуживаемыми сайлентблоками вместо втулок и плоская верхняя часть задних крыльев, что помогает избежать контакта с полуприцепом.

КАМАЗ-5490 Neo оборудован датчиком нагрузки на задний мост и индикацией показаний на дисплее бортового компьютера, что позволяет существенно снизить риск штрафов за превышение разрешенных нагрузок на оси.

Топливный бак обновленного тягача в базовом исполнении рассчитан на 695 литров. При этом для перевозчиков, предпочитающих заправляться перед дальними рейсами на своей базе, тягач по заказу комплектуется дополнительным топливным баком емкостью 400 литров.

Помимо этого грузовик получит ряд актуальных на сегодняшний день дополнительных опций, например, установку предпускового подогревателя двигателя или второго спального места.

  • Создан роботизированный КАМАЗ
  • КАМАЗ на СПГ с двумя криобаками отправился на испытания
  • Очередная партия седельных тягачей «КАМАЗ» передана крупному перевозчику

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

  • Samboris
  • 10.04.2017 20:50

интересно сколько в нем будет сделано в России

Мне то же интересно. Вопрос в подсчетах, как считать. Десять экспердов могут дать десять абсолютно противополжные результаты.

1. Пластик сделан в Германии (но из русской нефти и газа) —

Константин Рубцов
10.04.17 23:10:37

Да что там, нефть, газ… Рама сделана в России. Практически все на этом.

А ты спец?Может подскажешь сколько колёс у легкового авто?

Пластик так же используют от утилизированных гаджетов.

да тут интереснее не сколько там будет сделанного в РФ, а исправили ли они все косяки которые идут паровозом еще с древних моделей камаза .

но судя по инфе на сайте ничего нового — передняя подвеска немного модернизированна, но тажа телега привет из прошлого — то есть надо смазывать постоянно иначе руль не повернешь .

про проводку что по раме которая сгнивает за год-два так же ничего не написали — то есть проблема возможно осталась.

Расход топлива так же скорее всего не исправили он заметно выше чем у движки с котрой как бы срисован этот двиг .

НУ и наверное ничего не сделали с мочевинной системой — она впринципе у всех неработает неважно камаз то или нет — ее прост опосле поломки выключают больно дорогое устройство.

А да забыл добавить про главный недостаток камаза который скорее всего так и остался и в обозримом будущем наврятли будет исправлен — это наличие нормальных мастеров у официалов (а не инвалидов головы и конечностей) и частенько проблем с запчастями в регионах .

А сколько сделанно в РФ это знаете потребителя вообще не волнует и не должно волновать — продукт целиком и его сапорт больше интересует потребителя.

Вообще не понимаю заморочек с этими евро-5,6 в наших российских условиях. Сравнить наши просторы с европейской перенаселенностью, где один город без перерыва сменяется на другой и где эти эконормы необходимы.

ну тут в чем дело нормы то ввели для бензомоторов — и они их легко выполняют без напряга хоть 5ть хоть 6сть — кат прост оставь толковый все остальное отработает ЭБУ. А в дизелях беда в том что как не крути будет недогоревший остаток — который очень вреден и для его дожига или уменьшения вредности исполдьзуют мочевину помему именно с 5го поколения 6е отличается только солярой лучшего качества там требования к движке теже. ТО есть дизеля сейчас если взять по простому очень вредыне двиги и их чистота добывается по средством именно всяких прикруток как-то мочевина сажеуловители и дорогущие каты — при таких раскладах они получаются экономными и чистыми .

К чему это я. А к тому что как по мне дрючить просто надо всех кто ездит на дизелях и особенно ушатанных в гавно посмотрите на старые камазы мазы импортные помойки — с ушатанными дивгами всякие автобусы и пт что в городах работают — вот этих надо драть да так что бы кровь из глаз. Я коночно понимаю что когото прет нюхать эту шнягу, но как по мне если можно сделать воздух чище то в чем дело .

У нас конечно дикое общество в плане экологии мусора и особенно чистоты воздуха — причем даже учитывая всех наших верховных рулил — они же сами живут в этом говне я про москву и сами этим же всем говном и дышат. Слава богу москва не такая помойка как мегаполисы китая — но блин надож как-то дрюкать скот — в своем селе можете хоть на дровах ездить, а в городах уж извините везд запрещен. Хотя эти помойкам лучшее вообще запретитиь движение где-либо .

Короче вопрос экологии очень серьезный и сложный что бы вот так просто это прикрутить к камазу. НО живем то мы в городах 75% урбанизация в среднем по РФ — это четко сродни германии — наверное и относится к своей среде обитания стоит так же щепетельно как это делают немцы. А тем кто живет в тайге тем то конечно похрен на евро 4-5 тут я не спорю да там его и нет судя по выхлопу наших вездеходов витязей — да и не надо оно там. А в городах уж извините, но надо прикручивать и зачастую насильно — это знаете как детей приучают к горшку - вот тоже самое.

КАМАЗ-5490 NEO, что изменилось?

В июне 2017 года к дилерам Камского автозавода поступили модернизированные седельные тягачи КАМАЗ-5490 с приставкой NEO. Практически неотличимые от дореформенных машин внешне, грузовики, тем не менее, претерпели существенные компоновочные изменения, о которых мы и расскажем.

КАМАЗ-5490_NEO_001

Сергей Суворов, фото автора

Для тех наших читателей, которые перестали следить за развитием российских магистральных грузовиков сразу после выхода телесериалов «Дальнобойщики» и «Дальнобойщики 2» вкратце расскажем, что вслед за показанными там тягачами КАМАЗ-54112 (6х4) и КАМАЗ-5460 (4х2), с 2010 года завод приступил к работе над совершенно новым поколением машин. И, благодаря сотрудничеству с концерном Daimler AG, новое поколение таки появилось, а его первенцем стал магистральный тягач КАМАЗ-5490 (4х2) с кабиной типа Mercedes-Benz Axor, турбодизелем Daimler OM 457LA, задним мостом Daimler HL6, коробкой передач ZF 16S2221 или ZF 12AS2131, компонентами тормозной системы Wabco, а также собственными рамой, передней подвеской и некоторыми другими элементами. Мелкосерийный выпуск этих машин стартовал под занавес 2013 года, а полноценный выпуск организовали в 2014-ом.

КАМАЗ-5490_NEO_003

С 2013 по 2015 гг. КАМАЗ-5490 оснащался точечной передней оптикой фирмы Hella

КАМАЗ-5490_NEO_004

Только пару лет назад завод стал оснащать грузовики нового поколения полноценными блок-фарами с оригинальным дизайном

КАМАЗ-5490_NEO_005

Спереди отличить обновленную машину (на фото – слева) можно только по наклейке NEO на кабине

КАМАЗ-5490_NEO_006

Из-за частых нареканий владельцев КАМАЗ-5490, что их штрафуют за перегруз задней оси, на модели 5490 NEO конструкторы сместили заднюю ось на 200 мм назад

КАМАЗ-5490_NEO_007

При неизменном положении «седла», это позволило перераспределить часть излишней нагрузки в пользу передней оси

КАМАЗ-5490_NEO_015

В передней подвеске применены усиленные рессоры новой формы, увеличившие ход подвески почти на 10 см, а их втулки заменены на необслуживаемые сайлентблоки

КАМАЗ-5490_NEO_008

Прежний 5490 комплектовался двумя топливными баками по 400 л каждый, плюс справа – емкость для мочевины и вертикальный ящик для двух АКБ

КАМАЗ-5490_NEO_009

Отныне, топливный бак на базовом NEOКАМАЗе только один – он справа на 695 л и соседствует с резервуаром под мочевину

КАМАЗ-5490_NEO_010

Слева от рамы на дореформенном 5490 был такой же как справа 400-литровый топливный бак и глушитель, а запаска крепилась только таким образом – на «седле»

КАМАЗ-5490_NEO_011

Теперь слева на раме есть полноценный держатель запасного колеса и горизонтальный ящик АКБ

КАМАЗ-5490_NEO_012

Прежние задние крылья КАМАЗа-5490 при эксплуатации с низкими сцепками требовали демонтажа верхней части, дабы не отломать ее при повороте полуприцепа

КАМАЗ-5490_NEO_013

Новые брызговики в демонтаже не нуждаются: они стали ниже и имеют плоскую форму. Также увеличились по размеру подкатные башмаки

КАМАЗ-5490_NEO_014

АКБ в будущем разместят в заднем свесе рамы, чтобы справа ставить дополнительный топливный бак на 400 или 600 л

КАМАЗ-5490_NEO_016

Диапазон продольной регулировки «седла» расширен за счет большего числа крепежных отверстий в плите

КАК ДЕЛАЮТ КАМАЗ 5490, ВСЯ ПРАВДА ! ЧАСТЬ 1

Метки: как делают камаз 5490, вся правда ! часть 1

Комментарии 60

а я не верю в то что этот мужик ( автор ) не Заинтересованное лицо. Вот так вот просто взяли и пустили на завод все поснимать… НЕ ВЕРЮ )

Часть акций на Кипре…

Разделяю твой сарказмъ.

А чем он "профессор"?

Сергей, мне то откуда это знать. У Вас есть возможность спросить, благо все контактные данные я привел в описании к видео.

Да это и не к Вам вопрос, так, риторически. Профессором он, похоже, сам себя назвал, а с чего такая самооценка — не понятно.

Думаю от того, что знает немало, и стараеться сделать что-то для себя и своей страны. Но… это лишь мое предположение. Взял человек себе второе имя, ник, погоняло, кому как нравиться, Профессор Преображенский, так и пусть и использует его. Мне то, что.

Для КАМАЗа сойдёт… Только стук молотков надо было убрать

проверяют качество сварки молотком вот уморы:0

Как делают нормальные машины

А Вы в курсе, что эти "нормальные" автомобили делались на таких же станках, как на камазе? Или например, можете ли Вы поверить, что немецкий двигатель, пришедший для сборки 5490 с Германии, заправленный маслом, стуканул уже на 7000км пробега? Другой двигатель от даймлера стуканул на 60000км? Вы в курсе, что крепость коленвала этого движка меньше крепости напильника?

Могу поверить во все, но использую Актрос и на КАМАЗе 5490 тоже ездил, как говорится почувствуйте разницу, особенно в рулевом

В рулевом разница есть. Потому что передняя балка этого автомобиля от 6520. Изначально были проблемы с подклиниванием руля, но эту проблему устранили заменой конструкции крестовин рулевого кардана. По этому поводу есть отзывная кампания. Опять же, на Актросе используется подшипник ступицы закрытого типа, не обслуживаемый, который меняется на определенном пробеге. Но, опять же, стоимость данного пошипника не идет в сравнение с стоимостью целой ступицой, применяемой на 5490. Если бы наши ставили больше элементов от мерса, то и цена бы была бы выше во много раз. Тогда бы точно никто не купил эту машину. Ибо: "зачем мне недомерс по цене почти как мерс?". Так ведь?

Да такое удешевление смешно! Когда все вокруг ходят и плюются от рулевого управления, кричать Зато подшипники дешёвые. Поставьте ещё тормоза плохие, но дешёвые. Я думаю просто Даймлер так КАМАЗ наказал.

Объясню: рулевое управление состоит не только из рулевого вала. Оно завязано с ГУР (не наш, если что), насоса ГУР (тоже не наш, а мерсовский), продольной и поперечной рулевой тяг. На рулевое управление влияет много факторов. В том числе и балка, и ступицы, и рессоры. Сам 5490 рулится прекрасно! Единственный минус в рулевом — это расположение передней балки в пространстве. Она немного наклонена, что дает определенный эффект. А еще, если Вы лично заметили, что автомобиль как бы "гуляет, рыскает", то надо подтянуть сам ГУР к кронштейну. многие механики во время ТО пропускают данную процедуру, ибо болты находятся с внутренней стороны, а лезть туда неудобно, а порой и грязновато. Это я Вам честно говорю. Сам же я постоянно протягиваю ГУР (работаю механиком СТО).
Я вам расскажу одну интересную историю: работают у нас парни, которые раньше работали в скании-сервисе. Поначалу все нравилось и все было хорошо, но вслед за подорожанием евро и доллара, машин стало заезжать крайне мало, соответственно, заработок рабочих снизился. О чем это говорит?
Не каждый владелец грузовика в России готов обслуживать автомобиль у официалов. Все грузовики ломаются, все имеют определенный процент брака. Но не все готовы это признать. А про отечественных производителей принято говорить :говно!

Вот и я про то же, вроде бы все тоже самое, но опять получается Камаз, я не умоляю заслуг камских инженеров, пусть хоть так! и хорошо хоть не с ивекой связались но я по прежнему удивляюсь таким решениям. И Вы сами говорите там не подтянули, там не подкрутили-зачем тогда на заводе ОТК? Я ведь новую машину покупаю? И как бэ не за лям и как бэ везде кроме воздушного фильтра и решетки написано мерседес…

Не подтянули не на заводе, а при первом ТО. Это уже косяк дилеров, а не завода. Все винят завод в плохом обслуживании. Но забывают, что завод только выпускает и гарантирует замену запчастей на весь срок гарантии, если был свой косяк. С ГУРом другая ситуация, поймите.

Я тестил НОВУЮ машину, мне все понятно

Пожалуй, на этом и закончим. Всех благ!

RISI-IAT116rus

Объясню: рулевое управление состоит не только из рулевого вала. Оно завязано с ГУР (не наш, если что), насоса ГУР (тоже не наш, а мерсовский), продольной и поперечной рулевой тяг. На рулевое управление влияет много факторов. В том числе и балка, и ступицы, и рессоры. Сам 5490 рулится прекрасно! Единственный минус в рулевом — это расположение передней балки в пространстве. Она немного наклонена, что дает определенный эффект. А еще, если Вы лично заметили, что автомобиль как бы "гуляет, рыскает", то надо подтянуть сам ГУР к кронштейну. многие механики во время ТО пропускают данную процедуру, ибо болты находятся с внутренней стороны, а лезть туда неудобно, а порой и грязновато. Это я Вам честно говорю. Сам же я постоянно протягиваю ГУР (работаю механиком СТО).
Я вам расскажу одну интересную историю: работают у нас парни, которые раньше работали в скании-сервисе. Поначалу все нравилось и все было хорошо, но вслед за подорожанием евро и доллара, машин стало заезжать крайне мало, соответственно, заработок рабочих снизился. О чем это говорит?
Не каждый владелец грузовика в России готов обслуживать автомобиль у официалов. Все грузовики ломаются, все имеют определенный процент брака. Но не все готовы это признать. А про отечественных производителей принято говорить :говно!

Дочитал до — немного наклоненной балки и бросил… вы бредите.
Конечно я догадываются, что вы, наверно имели ввиду наклон шкворня, но хрен Вас знает, что Вы имели ввиду

Именно балки, уважаемый! Вы заглядывали по 5490? Балка стоит не прямо, а немного наклонена назад. Про шкворень даже речи не было.

Это она?
Вижу параллельные листы рессор, вижу нижний кронштейн амортизатора… вроде там все плоско-параллельно.
А вот шкворень — да, он завален чуть назад и внутрь.

Балка похожа, правда тавотницы в ней нет на 5490. Вы видите как балка стоит, заваленная назад? Вместе с ней и шкворень конечно же. Причём это не только при вывернутых колёсах, как на фото.

А-а-а… Плоскость площадки под рессоры видно? Балка стоит прямо! Завалена в двух плоскостях бобышка шкворня ( это в которую вкручена пресс маслёнка, тавотница по вашему, хотя тавотница мальца другая)

На схеме прямо. А в жизни — балка наклонена назад.

Зачем изобретать велосипед и бороться с последствиями?
Проще. в кузнечно-прессовом цехе, отковать переднюю балку повернув бобышку шкворня на любой угол.

SergioGarcia

Да такое удешевление смешно! Когда все вокруг ходят и плюются от рулевого управления, кричать Зато подшипники дешёвые. Поставьте ещё тормоза плохие, но дешёвые. Я думаю просто Даймлер так КАМАЗ наказал.

Как Даймлер может наказать КАМАЗ? Конструкцию автомобиля выбирали на КАМАЗе, а не в даймлере.

Видимо как то может)

RISI-IAT116rus

В рулевом разница есть. Потому что передняя балка этого автомобиля от 6520. Изначально были проблемы с подклиниванием руля, но эту проблему устранили заменой конструкции крестовин рулевого кардана. По этому поводу есть отзывная кампания. Опять же, на Актросе используется подшипник ступицы закрытого типа, не обслуживаемый, который меняется на определенном пробеге. Но, опять же, стоимость данного пошипника не идет в сравнение с стоимостью целой ступицой, применяемой на 5490. Если бы наши ставили больше элементов от мерса, то и цена бы была бы выше во много раз. Тогда бы точно никто не купил эту машину. Ибо: "зачем мне недомерс по цене почти как мерс?". Так ведь?

Во, а тут нормально написал, и балка и подшипники, только вот незадача, что вы имели под необслуживаемым подшипником?

RISI-IAT116rus

А Вы в курсе, что эти "нормальные" автомобили делались на таких же станках, как на камазе? Или например, можете ли Вы поверить, что немецкий двигатель, пришедший для сборки 5490 с Германии, заправленный маслом, стуканул уже на 7000км пробега? Другой двигатель от даймлера стуканул на 60000км? Вы в курсе, что крепость коленвала этого движка меньше крепости напильника?

вот объясни по примеру этого камаза мочевина сдохла цена 120 тыс… вина водителя… абс? машине 4 месяца… у меня 5 тонник японец 1989 года -утопленник, раму свернули и т д в мотор не лазили мото часов немерянно, пробег 1350000 мотор сухой тнвд не снималось не разу меняю масла, фильтра и кондер заправляю раз в два года… камаз- с магазина через 30 тыс км клин, весь низ купили новый, кабина гнилая, щас аппаратура, коробку делали, турбин поменяно 6 штук, радиаторы головки и т д я задолблюсь перечислять пробег 190 тыс км… из веса полная загрузка около 9 тонн 54115. по трассе еду 75-79 на 80 лампочка включается. резиновый мальчик он и в африке резиновый мальчик… а цены на запчасти чуть дешевле чем на вольву 12 ую когда покупаешь коммерческую технику разница в 100 тыс рублей не существенна а за те же 4 ляма ездить и ловить его в колее так ну его на…

Мочевина сдыхает быстро из-за мороза и отсутствия обслуживания. Вопрос в том, что в нее заливали. Обслуживали ли хоть раз систему? Опять же, что конкретно сдохло: насос или дозатор?
АБС. Что с АБС?
Камаз… Клин чего был? Обращались ли к дилеру? Не поверю, что кабина у 30тыс. камаза гнилая. Турбины поменяны на одной машине? 190тыс. км на какой машине? Опишите все по-порядку? Ничего конкретно нельзя ответить по Вашему вопросу, ибо описали кусками.
Какая лампочка включается на 54115?

Мочевина сдыхает из-за мороза — хрень гарантийщика, я понимаю, пытаетесь отстоять честь мундира завода Камаз, но как-то коряво у вас это получается, лучше меньше пишите о том, чего не знаете, у вас это лучше получается.
До сего момента, у нас в эксплуатации находится порядка 60 машин шведской фирмы, так вот, машинам уже три года и неодна установка не вышла из строя из-за мороза, сильно влияют условия эксплуатации и чистота того, что льют в бак под названием мочевина, потому как их сейчас великое множество. Скажу более того, при минус 15 градусов по Цельсию, эта хрень вообще не работает, замерзает сволочь и ее подогрев от системы охлаждения ДВС помогает мало, точнее не помогает совсем.

Снова себе противоречите. И да, я не гарантийщик. Зачем повторять то, что я уже писал?


посмотрите ребята до конца и хватит разглагольствовать)))) кто в сервисе работает, а кто с техникой еб.тся…

RISI-IAT116rus

Мочевина сдыхает быстро из-за мороза и отсутствия обслуживания. Вопрос в том, что в нее заливали. Обслуживали ли хоть раз систему? Опять же, что конкретно сдохло: насос или дозатор?
АБС. Что с АБС?
Камаз… Клин чего был? Обращались ли к дилеру? Не поверю, что кабина у 30тыс. камаза гнилая. Турбины поменяны на одной машине? 190тыс. км на какой машине? Опишите все по-порядку? Ничего конкретно нельзя ответить по Вашему вопросу, ибо описали кусками.
Какая лампочка включается на 54115?

видео вчерашнее посмотри, этого же автора камазу 4 месяца и крякнул насос мочевины еще моросит абс у автора … на моем камазе с новья на 30 тысячах клин мотора, турбины менялись на одной машине, помимо турбин остальное выше описанное 190 тыс это сейчас пробег гнилое все что навесное и крылья, дилер это может быть у вас в челнах, у нас посылают на… . кстати снял заводское гавно поставил турбины ски и забыл что это… на 80км ч загорается красная лампочка на спидометре поэтому еду спокойно и не насилую машину.

Читайте также: