Ленд ровер фрилендер не закрывается заднее стекло

Обновлено: 05.07.2024

Все о проблемах сигнализации и замков Фрилендер 2

Из данной статьи Вы узнаете о сигнализации, постановке на охрану и о проблемах, с которыми Вы можете столкнуться, когда выполняете постановку на охрану автомобиля Фрилендер 2.

Первая, часто встречаемая проблема – это когда сигнализация самопроизвольно срабатывает или, когда владелец не может поставить автомобиль на сигнализацию, т.е. Вы нажимаете на брелоке кнопку «закрыть машину», а машина издала звуковой сигнал, либо другая ситуация, когда машина находится на стоянке, особенно неприятно, когда это происходит ночью, и вдруг самопроизвольно срабатывает сигнализация.

В 90% случаев виной всему этому – это датчик капота. Первые симптомы, которые Вы можете наблюдать – это когда Вы садитесь в машину, запускаете двигатель и после запуска двигателя, либо во время движения видите на панели надпись «капот открыт». Потом эта надпись может пропадать. Таким образом, это первые признаки и симптомы, что у Вас проблема с датчиком капота.

Все о проблемах сигнализации и замков Фрилендер 2

Концевик капота интегрирован в правый замок. Раньше он детализировался отдельно, сейчас нет, и идёт вместе с замком сборе. Что можно сделать? Самое простое, если вдруг Вы не можете поставить на охрану, из-за этого концевика постоянно происходят ложные срабатывания вытаскиваете разъем замка капота, который находится прямо под замком снизу и ставите перемычку для того чтобы он не срабатывал, т.е. поставив перемычку замкнув два контакта Вы имитируете, что замок капота закрыт всегда независимо от того закрыт он физически или нет. Но, таким образом этой перемычкой Вы оставляете лишнее уязвимое место для угонщиков, воров аккумуляторов и прочих плохих людей.

Есть еще одна очень полезная функция у концевика капота, не всегда владельцы полностью закрывают капот, т.е. закрывают капот только на один замок, а на второй нет. Таким образом, работающий концевик Вам об этом может сказать и предотвратить непреднамеренное открытие капота на ходу.

Все о проблемах сигнализации и замков Фрилендер 2

Любой открываемый элемент автомобиля, т.е. капот и все двери включая дверь багажника оснащены концевиками. Каждая дверь внутри замка содержит концевик открытой и закрытой двери. С ними также бывают проблемы, не сказать, что очень часто, но бывает, т.е. кроме того, что замок может выйти из строя по другим причинам – это не работающий центральный замок (актуатор), просто не закрывается, не открывается, заклинил, бывает еще и неисправность этого концевика. Также панель приборов при включении зажигания Вам будет писать, что дверь открыта, и Вы также не сможете поставить автомобиль на охрану. В этом случае правильный ремонт – это замена замка, либо попытаться его починить, иногда это удается сделать.

Подведем итог, у Вас имеется четыре двери и дверь багажника, и у Вас могут появляться следующие неисправности: Вы ставите машину на охрану, она становится и концевики вроде бы срабатывают, но фактически дверь открывается, либо наоборот Вы снимаете с охраны, а дверь не открывается. Бывает так, что она открывается только изнутри, а снаружи не открывается, либо наоборот снаружи открывается, а изнутри нет. Таким образом все эти перечисленные симптомы говорят о том, что надо банально менять замок двери, так называемую электронную защелку. В ней же интегрирован сам концевик, и центральный модуль понимает, когда она закрыта, а когда открыта, т.е. не как на жигулях где отдельно выделен датчик, который понимает, что дверь закрыта. В тех и в других случаях его надо менять, либо, например, в нашем сервисе мы его успешно ремонтируем, что в два раза дешевле, чем покупка нового замка.

Все о проблемах сигнализации и замков Фрилендер 2
Все о проблемах сигнализации и замков Фрилендер 2
Все о проблемах сигнализации и замков Фрилендер 2

Таким образом, если у Вас не исправен какой-либо замок, мало того, что у Вас некорректно будет работать открывание/закрывание двери, еще из-за его неисправности Вы не сможете поставить автомобиль на охрану. Поэтому, если Вы на панели приборов при включении зажигания видите, что какая-либо дверь открыта, а на самом деле она закрыта, то это будет причиной того, что Вы не можете поставить автомобиль на охрану. Здесь необходимо еще добавить, что не в 100% случаев виноват будет замок, электрические провода и разъемы никто никогда не отменял. Всякие случаи бывают, бывает провода корродирует, бывает разъемы корродируют – это также необходимо проверять перед заменой замка.

С дверью багажника на автомобиле Фрилендер 2 тоже могут быть проблемы. Может случиться так, что Вы не сможете открыть дверь багажника ни с пульта, ни с кнопки на самой двери, более того, если включить зажигание, то на панели приборов может загореться надпись, что дверь багажника открыта, хотя фактически она закрыта. Просится вывод, что опять не исправен замок, либо опять неисправна проводка, да, такое может быть и этого никто не отменял, но, на данном автомобиле может быть еще одна причина – это неисправный предохранитель, который установлен в блоке кузова. На моделях до 2012 года – это предохранитель FS25 на 10 Ампер, он иногда перегорает.

Все о проблемах сигнализации и замков Фрилендер 2
Все о проблемах сигнализации и замков Фрилендер 2
Все о проблемах сигнализации и замков Фрилендер 2

Все о проблемах сигнализации и замков Фрилендер 2

Почему он дает эффект не открывающегося багажника? Дело в том, что он завязан в общей цепи с актуатором лючка бензобака. При постановке на охрану вылезает штырек закрывая тем самым лючок бензобака и этот штырек потребляет слишком много тока, в результате чего предохранитель сгорает. У производителя есть технический бюллетень, в котором говорится, что в данном случае необходимо предохранитель заменить на тот же 10-ти амперный, но актуатор также подлежит замене на модернизированный, потому что этот штырек работает неправильно/некорректно, и уже работать правильно не будет.

Хотим предупредить, что просто поменять предохранитель на 10 Ампер опять же можно для того чтобы доехать до сервиса, до магазина, чтобы купить запасную часть. Ставить предохранитель большего ампеража категорически не рекомендуем, потому что это приведет, либо к выходу из строя самого блока кузова (CJB), либо проводки, а еще не дай бог возгорания. Такие случаи были, нам приходилось ремонтировать такие электропроводки, потому что владельцы ставили 30-ти Амперный предохранитель вместо 10-ти Амперного. Таким образом, замена сгоревшего предохранителя не является проделанным ремонтом. Нужно устранить причину, потому что предохранители никогда не горят просто так – это очень важный момент. Данная неприятность относится именно к автомобилям до 2012 года выпуска, т.к. на более молодых моделях проблема с актуатором исправлена, она решена уже на производстве и не относится к свежим Freelander 2.

Все о проблемах сигнализации и замков Фрилендер 2

Ещё один маленький нюанс, достаточно распространенный отказ на автомобиле Фрилендер 2 – это когда Вы не можете открыть дверь багажника, а что еще более интересно, когда во время движения вдруг происходит срабатывание, что якобы бы открылась дверь багажника. В этом случае дело будет в микропереключателе кнопки открывания багажника, неисправность которой заключается в том, что внутри нее происходит коррозия в результате попадания воды, либо проблемы в электропроводке, который находится вблизи этого концевика. Производитель выпустил модернизированную кнопку, более герметичную.

Все о проблемах сигнализации и замков Фрилендер 2
Все о проблемах сигнализации и замков Фрилендер 2
Все о проблемах сигнализации и замков Фрилендер 2

Все о проблемах сигнализации и замков Фрилендер 2

Казалось бы, замок находится в двери, и кнопка находится здесь, но управление идет через центральный модуль кузова (CJB), т.е. проводка кнопки идет в модуль кузова, подает сигнал, что на него кто-то нажал, и только модуль кузова подает уже силовой сигнал на сам замок, чтобы ее открыть. То есть они пошли далеким путем, сигнал на открытие идет в модуль, а модуль уже управляет замком и таким образом когда эта кнопка неисправна Вы можете встретится с проблемой, что банально не можете открыть багажник.

В таком случае самый простой вариант – это воспользоваться ключом. У вас есть четвертая кнопка на пульте дистанционного управления, которая имеет пиктограмму автомобильчика с открытым багажником, при нажатии которой Вы его и откроете. Если случилось так, что у Вас не открывается ни с кнопки, ни с ключа, то получается проблема вообще не в кнопке, а скорее всего в том, о чем написано выше в данной статье, т.е. в предохранителе, который сгорел. Предохранитель на силовое исполнение замка багажника и актуатор лючка бензобака один, и поэтому, когда у Вас сгорает предохранитель производитель говорит, что эта проблема, как правило, несовершенного актуатора, который надо заменить на новый образец.

Все это владелец способен диагностировать, идентифицировать и понять причину самостоятельно, если будет пользоваться теми рекомендациями, которые описаны в данной статье.

Можно ли отремонтировать замок двери на Фрилендер 2

Есть два типа неисправностей замка двери Фрилендер 2. Первая неисправность и самая распространенная – это механическая и вторая – это электрическая, которая встречается не так часто. Перед тем, как выполнять ремонт замка на Фрилендер 2 давайте разберемся, как проявляются неисправности, а в следующем блоке поговорим о диагностике замка двери Фрилендер 2.

Как проявляется неисправность замка двери Фрилендер 2

Механическая неисправность замка двери Фрилендер 2 проявляется следующим образом. При постановке автомобиля на охрану, казалось бы, все происходит штатно. Вы слышите звуковой сигнал, зеркала заднего вида складываются в привычное им состояние, Вы начинаете покидать место парковки и даже не подозреваете, что замок двери Фрилендер 2 не заблокировался, т.е. если подойти и дернуть за внешнюю ручку двери, то дверь просто на просто откроется и сработает сигнализация. Вы можете даже и не знать, что нуждаетесь в ремонте замка двери Фрилендер 2, но и здесь есть определенная особенность, которая может Вам указать на неисправность замка Фрилендер 2. При начале движения, когда срабатывает автоматическое запирание центрального замка обратите внимание на язычок, который располагается рядом с внутренней ручкой замка Фрилендер 2 на внутренней облицовке самой двери. В момент, когда центральный замок заблокирован, язычок замка двери должен находиться вровень с самой ручкой, если же он отступает в сторону салона, словно не до конца зафиксировался в закрытом состояние, то это первые предпосылки на то, что может потребоваться ремонт замка двери Фрилендер 2, по причине того, что нет его блокировки.

Сервисная практика ЛР-Вест говорит о том, что встречается неисправность даже нескольких замков дверей Фрилендер 2. О ремонте замка двери Фрилендер 2 мы поговорим чуть позже, а теперь давайте перейдем ко второй неисправности, а именно к электрической.

Здесь все немного иначе и, к сожалению, ремонт замка двери Фрилендер 2 уже не поможет по причине того, что его просто на просто невозможно выполнить. Если мы сталкиваемся с электрической неисправностью, то это, как правило, 100% замена замка двери Фрилендер 2.

Проявляется такая неисправность следующим образом. При поставке Фрилендер 2 на охрану Вы слышите двойную звуковую сигнализацию, и блокировка замков дверей не происходит. Вы начинаете проверять все элементы кузова вплоть да капота на предмет убеждения, что все закрыто, а Фрилендер 2 на охрану не встает. Такой признак неисправности указывает на неисправность концевика, где уже точно потребуется замена замка двери Фрилендер 2 в сборе.

БЕСПЛАТНАЯ диагностика замка двери Фрилендер 2

Перед ремонтом замка двери Фрилендер 2, не говоря уже о его замене, всегда необходимо выполнить диагностику и начинается она с компьютерной диагностики. Считывание кодов неисправностей позволяет определить наличие кодов, которые могут указывать как на механическую неисправность замка двери Фрилендер 2, так и на электрическую. После компьютерной диагностики Фрилендер 2 происходит фактическая проверка работы замков дверей Фрилендер 2, как мы описывали выше, то есть механик ЛР-Вест закрывает Фрилендер 2 на центральный замок и начинает проверять произошла ли блокировка того или иного замка двери или нет. Если определяется факт механической неисправности, которая подлежит ремонту замка Freelander 2, то Вам, как владельцу заявляет об этом мастер.

Если в Вашем случае наблюдается электрическая неисправность, когда Вы не можете поставить Фрилендер 2 на охрану, то здесь немного иная диагностика.

Оригинальное компьютерное оборудование Ленд Ровер позволяет не только считывать коды неисправностей, но и выводить журнал срабатывания сигнализации, что позволяет определить, какой замок двери Фрилендер 2 активирует сигнализацию. В таком случае производится разбор внутренней обивки двери и проверяется электрическая цепь. Если она исправна, то остается выполнить лишь только замену замка двери Freelander 2.

Ремонт замка двери Фрилендер 2

Ремонт замка двери Фрилендер 2 выполняется после его снятия. Думаем, что здесь не стоит обсуждать, что потребуется снятие обивки двери, оно и так ясно и понятно. Завод-изготовитель, а именно сам Ленд Ровер ссылаясь на оригинальную программу подбора запасных частей предлагает всего лишь замену замка двери Фрилендер 2 в сборе.

Мы же, ЛР-Вест, не находились в стороне и детально разобрались в ремонте замка двери Фрилендер 2 и поняли, что замок разборный, подлежит ремонту и неисправной деталью является электродвигатель, который выглядит в виде обыкновенного электромоторчика. Ремонт замка двери Фрилендер 2 заключается именно в замене электромоторчика, что позволяет вернуть его к второй жизни и сократить сумму затрат в два и более раз. Время ремонта замка двери Фрилендер 2 составляет не более двух часов с учетом диагностики и разбора.

Ну а если у Вас проблема с концевиком замка двери Фрилендер 2, то здесь уже, как мы описывали выше, возможна только замена самого замка двери Фрилендер 2 в сборе.

Ленд Ровер Фрилендер 1. Стекло двери багажного отделения

1. Снимите пластиковую накладку двери багажного отделения.

ДВЕРИ, Демонтаж передней двери в сборе для обеспечения доступа к другим элементам, установка передней двери, Пластиковая накладка двери багажного отделения.



2. Отсоедините 2 электрических разъема типа "Lucar" от обогревателя стекла.

3. Опустите стекло для обеспечения доступа к болтам крепления стекла к скобам.

4. Ослабьте болты крепления стекла к скобам, освободите и выньте заднее стекло.

Сборка



1. Вставьте в дверь заднее стекло. Выровняйте положение скоб по установочным меткам на стекле.

2. Убедитесь в том, что стекло полностью опущено вниз на скобу, ближайшую к дверной петле. Затяните болт крепления стекла к скобе.

3. Установите стекло в горизонтальное положение, подняв скобу, расположенную ближе к дверному замку, таким образом, чтобы выровнять электропроводную сетку обогревателя относительно нижнего уплотнителя.

4. Затяните болты крепления стекла к скобам с моментом 8 Нм.

5. Поднимите стекло и подсоедините к обогревателю разъемы типа "Lucar".

7. Ослабьте нижние регулировочные стопорные гайки.

8. Ослабьте прижимные винты таким образом, чтобы между стеклом и уплотнителем появился зазор.

9. Заверните прижимные винты, чтобы стекло коснулось уплотнителя.

10. Заверните прижимные винты, чтобы прижать уплотнитель к стеклу на 1 мм.

11. Убедитесь в том, чтобы стекло контактировало с уплотнителем по всей его длине.

12. Опустите стекло и затяните стопорные гайки с моментом 14 Нм.

13. Проверьте прижимное усилие.

14. Поднимите и опустите стекло для проверки правильности его прилегания.

15. Установите пластиковую накладку на дверь багажного отделения.

ДВЕРИ, Демонтаж передней двери в сборе для обеспечения доступа к другим элементам, установка передней двери, Пластиковая накладка двери багажного отделения.

Ремонт стеклоподъёмников Land Rover Freelander 1 (LN)

Land Rover Freelander 1 (LN)

Конструкция стеклоподъёмников Land Rover Freelander 1 (LN)

Это багажник:
REGULATOR-REAR DOOR ELECTRIC GLASS
Это боковая дверь:
LR006372 - REGULATOR ASSEMBLY-FRONT DOOR GLASS RH

Приступаем к работе

Снимаем динамик:
Динамик Harman Kardon Land Rover freelander
Дверь без обшивки:
BDA490380 - DOOR ASSEMBLY-FRONT RH
Разлохматился:
трос стеклоподъёмника
Крупный план:
повреждение троса стеклоподъёмника
Снятый:
стеклоподъёмник ленд ровер фрилендер 1

Разбираем моторедуктор

В сборе:
LR006372 - REGULATOR ASSEMBLY-FRONT DOOR GLASS RH
Сняли крышку:
LR006372 - REGULATOR ASSEMBLY-FRONT DOOR GLASS RH
Разобрали дальше:
LR006372 - REGULATOR ASSEMBLY-FRONT DOOR GLASS RH
Снимаем крышку:
REGULATOR-REAR DOOR ELECTRIC GLASS
Тросик зажёван:
REGULATOR-REAR DOOR ELECTRIC GLASS
Разбираем полностью:
REGULATOR-REAR DOOR ELECTRIC GLASS
Чистим от старой смазки:
чистим моторедуктор стеклоподъёмника
Почистили:
смазка моторедуктора

Изготовление тросиков для стеклоподъёмника

3.5мм, длина трубки

4мм.
Из заклёпок сделаем фиксаторы концов тросика.

Берём заклёпку:
обычная заклёпка для ремонта стеклоподъёмника
Отрезаем лишнее:
делаем фиксатор тросика
Готово:
как закрепить трос стеклоподъёмника
Синяя втулка:
намотка троса
Мотаем 3 витка:
сколько мотать
Положение шестерёнки:
исходное положение шестерёнки
Под зелёный шкив:
укладка троса в направляющие
Тросик сверху:
укладка троса в направляющие
Регулировочный узел:
как отрегулировать длину троса

Freelander 2. Стекло окна задней боковой части кузова

1. Снимите панель отделки задней боковой части кузова. Обратитесь к процедуре: Панель отделки задней боковой части кузова (501-05 Отделка салона, Снятие и установка).

2. Снимите панель отделки стойки "С". Момент затяжки: 3 Nm

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Используйте новый болт.



3. Снимите панель отделки стойки "D".



4. Снимите молдинг задней боковой панели кузова. Обратитесь к процедуре: Молдинг задней боковой панели кузова (501-08 Наружная отделка, Снятие и установка).

5. Срежьте герметик с заднего бокового стекла.



  • Пропустите проволоку для застекления через все стекло.
  • Протяните проволоку застекления через герметик лобового стекла внутрь автомобиля.



7. Используйте проволоку для застекления для перерезания герметика.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Используйте защитные перчатки и очки.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Во избежание повреждения защитите окружающее лакокрасочное покрытие.

Установка

1. Нанесите травильный грунт на все открытые участки металла.

2. Нанесите грунт на травильный грунт.

3. На поверхность герметика заднего бокового окна нанесите стекольный грунт и дайте ему возможность отвердеть.

4. На старый герметик заднего бокового окна нанесите активирующий состав и дайте ему возможность отвердеть.

5. Установите насадку с подготовленным срезом на картридж с герметиком, снимите крышку, вытряхните твердые частицы и установите картридж на пистолет для нанесения герметика.

6. Отрегулируйте насадку таким образом, чтобы получить валик герметика с правильным треугольником в сечении, имеющим основание 8 мм и высоту 12 мм.

7. Нанесите непрерывный валик герметика на стекло.



8. Установите стекло с посторонней помощью.

9. Слегка надавите на стекло окна, чтобы прижать его к герметику.

10. Закрепите стекло заднего бокового окна на месте с помощью липкой ленты.

11. Проверьте герметичность соединения, при необходимости нанесите дополнительное количество герметика. Если для проверки используется вода, не проводите проверку, пока герметик на засохнет. Направьте струю воды на стекло и проверьте, нет ли протечек. Отметьте местоположение протечек. Просушите стекло и герметик, затем нанесите дополнительное количество герметика.

12. Установите молдинг задней боковой панели кузова. Обратитесь к процедуре: Молдинг задней боковой панели кузова (501-08 Наружная отделка, Снятие и установка).

13. Установите панель отделки стойки "С".

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Используйте новый болт.

14. Установите панель отделки стойки "D".

15. Установите панель отделки задней боковой части салона. Обратитесь к процедуре: Панель отделки задней боковой части кузова (501-05 Отделка салона, Снятие и установка).

Не закрываются стёкла в автоматическом режиме

Автоматический режим стеклоподъёмников предполагает полное открытие или закрытие окна при однократном нажатии на соответствующую кнопку без её удержания. Такая функция присутствует на всех моделях Land Rover, но не всегда активна.

Автоматический режим стеклоподъёмников предполагает полное открытие или закрытие окна при однократном нажатии на соответствующую кнопку без её удержания. Такая функция присутствует на всех моделях Land Rover, но не всегда активна.

Причины отключения автоматического режима

Режим движения стёкол управляется программно, то есть напрямую зависит от работы электроники и электрики. В этом случае функция может отключиться по двум причинам:

  1. Отключение (снятие, замена) аккумуляторной батареи. Когда блок управления находится без электричества, некоторые настройки обнуляются, калибровка режима AUTO для стеклоподъёмников в том числе.
  2. Неполадки в электросети: перепады напряжения дают дополнительную нагрузку на моторчик, с помощью которого и происходит движение стёкол. В таком случае открытие и закрытие окон постоянно переходит в ручной режим (то есть стекло двигается, пока нажата соответствующая кнопка).

Если в случае с аккумулятором достаточно провести калибровку один раз, то с поломками в электросети её придётся делать периодически.

Как проводится настройка электроподъёмников

Процедура проста, но она должна проводиться для каждого стекла в отдельности. После её проведения также включится и режим безопасного закрывания стёкол: в случае появления препятствия для закрытия, стекло остановится и немного опустится.

Самостоятельная калибровка стёкол:

  1. Включаем зажигание.
  2. Полностью опускаем стекло
  3. Затем полностью поднимаем стекло.
  4. Удерживаем кнопку в поднятом (верхнем положении) режиме 2 – 3 секунды до характерного щелчка.
  5. Переходим к следующему стеклоподъёмнику.

Механическая причина

При работе автоматического режима закрытия стёкол может включаться функция защиты без видимых на то причин: окно закрывается не до конца, хотя препятствия вроде бы нет. В этом случае стоит попробовать поднять стекло следующим образом:

  1. Нажать на кнопку закрытия, не удерживая её. Сработает система защиты: остановит стекло и приопустит его.
  2. Снова нажать кнопку закрытия через несколько секунд. Велика вероятность, что защита сработает вновь.
  3. В третий раз кнопку нужно нажать и удерживать, пока стекло полностью не поднимется.

Зимой срабатывание защитной функции происходит довольно часто, так как намёрзший на окнах лёд после открытия стекла попадает под уплотнительные резинки и расценивается системой как препятствие.

Если функцию защиты всё-таки преодолеть не удалось, достаточно показать свой Land Rover специалистам, которые с лёгкостью определят причину возникшей проблемы и восстановят работу стеклоподъёмников.

Пять причин любить и ненавидеть Land Rover Freelander 2


Когда в линейке Land Rover появился первый автомобиль с именем Freelander, автомобильная общественность дружно выражала недоумение: а для чего это компании, выпускающей королей внедорожников и внедорожники королей, понадобилось портить свою карму и производить неведому зверушку с независимой подвеской, но без рамы и фирменного постоянного полного привода? Но когда на свет появилось второе поколение модели, таких вопросов уже никто не задавал.

П опулярность кроссоверов рвалась вверх, как поднятый по тревоге перехватчик, а сотрудничество с концерном Ford принесло свои плоды: использование отработанной платформы EUCD (она же С1 plus) и опыта фордовских менеджеров позволили решить застарелую проблему надежности автомобилей марки. Действительно, помимо Freelander 2 на этой платформе было построено множество бестселлеров как марки Ford (например, Mondeo, Escape, Kuga, Galaxy и S-Max), так и Volvo (S80, XC70, XC60 и V70).

Стоит также отметить, что британским конструкторам удалось создать удивительно сбалансированный автомобиль, вполне соответствующий определению «компактный кроссовер класса «премиум», и при этом не поступиться внедорожным имиджем марки. Да и цена оказалась совсем не заоблачной (хотя, конечно же, и к бюджетным моделям отнести ее было никак нельзя).

Все это позволило компании гордо заявлять, что у нее есть по-настоящему массовая модель.

Действительно, всего за 4 года объем выпуска перевалил за четверть миллиона, а к концу 2014 года по дорогам планеты бегало уже более 300 тысяч Freelander 2. Немалую популярность обрел кроссовер и в России. Но если покопаться в Сети и посмотреть, что говорят о модели владельцы, то может показаться, что вы читаете сборник противоречий. Например, надежность и качество этого автомобиля оказываются как среди наиболее часто упоминаемых достоинств, так и среди основных недостатков! Так за что же любят и ругают Land Rover Freelander 2?

Land Rover Freelander 2 спереди

Land Rover Freelander 2 сзади

Любой кроссовер покупают как автомобиль универсальный, а для универсального автомобиля важно уметь перевозить солидный объем груза. Казалось бы, у такого солидного и массивного автомобиля (длина кузова — 4,5 метра, ширина — 2,2 метра, колесная база — 2 660 мм) и багажник должен быть ого-го. Но первое, что обнаруживает новый владелец, так это то, что на самом деле багажный отсек не так уж и велик. Да что уж там, будем говорить честно: маленький у Freelander 2 багажник.

Хитрые англичане пишут в табличках, что его объем равен 755 литрам и, в общем-то, не врут. Но это весь объем, под потолок. А если измерять его так, как мы привыкли, то есть, до линии остекления, то в багажный отсек влезает ровно 322 кубика объемом в 1 литр. Плюс ко всему пол багажника находится на высоте «вам по пояс будет», так что запихивать в багажник тяжелые вещи (типа лодочного мотора) — то еще удовольствие.

Land Rover Freelander 2 багажник

Следующее огорчение постигает владельца «Фрилика», когда он первый раз пробует устроиться в машине на ночлег. Ну да, задний диван складывается, только складывается он таким образом: сначала откидывается вперед подушка заднего дивана, затем «роняется» спинка (точнее, подушки и спинки, потому что сиденья складываются в пропорции 60:40). Получается площадка с ровным полом, и это хорошо. Плохо то, что откинутая вперед подушка «съедает» как минимум 30-40 сантиметров, и длина образовавшейся площадки оказывается меньше полутора метров. В общем, семейная пара Мальчика-с-пальчик и Дюймовочки устроится ночевать с комфортом, а я с ростом в 182 см там не помещаюсь даже по диагонали.

Land Rover Freelander 2 задний ряд

Как минимум в половине отзывов в качестве существенных плюсов модели названа внешняя привлекательность. Действительно, внешний облик «Фрилика» можно отнести к безусловным удачам команды дизайнеров под руководством Поля Ханстока: с любого ракурса автомобиль однозначно опознается как представитель славного племени Land Rover, при этом, несмотря на простоту линий, он не смотрится угрюмым «чемоданом». Вроде бы, типичный середняк: не мал и не велик, не высок и не низок, в меру брутален, в меру агрессивен, но не лишен аристократичной элегантности.

При этом — типичный «унисекс». За рулем Freelander 2 одинаково органично смотрится и небритый искатель приключений в камуфляже, и менеджер в деловом костюме, и представитель креативного класса в молодежном прикиде, и модница в платье из дорогого бутика. А еще некоторого сходства общих очертаний и рисунка облицовки радиатора с Range Rover и Range Rover Sport вполне хватает для того, чтобы многие водители машин поскромней, едва завидев «Фрил» в зеркалах заднего вида, спешили уступить дорогу.

А если вам дорогу всё-таки не уступают, значит, надо бибикнуть! Ну ладно, это, может быть, не слишком вписывается в правила хорошего тона. Но мало ли случается на дороге ситуаций, когда надо предупредить о своем присутствии звуковым сигналом: то беспечный пешеход переходит дорогу в неустановленном месте, накрыв голову капюшоном и не глядя по сторонам, то водитель Газели пытается поиграть в сторожевик «Беззаветный» и крейсер «Йорктаун» — то есть, перестраивается «методом медленного навала». И вот привычно колотишь ты по ступице руля — а в ответ тишина, потому что включается клаксон двумя клавишами в виде полосочек, расположенными по бокам этой самой ступицы. Хуже может быть только «бибикалка» в торце подрулевого рычага…

Немало нареканий вызывает и качество обивки руля, причем как кожи на топовой версии HSE, так и пластика на комплектациях попроще.

А вот в оценке самого руля мнения владельцев расходятся диаметрально. Кому-то кажется, что руль слишком большой, и сечение ровное, без столь милых сердцу гонщиков «эргономических наплывов», а кому-то (и мне в том числе), все это как раз по душе.

Land Rover Freelander 2 руль

А вот все остальное обустройство внутреннего пространства Freelander 2, как правило, вызывает только положительные эмоции. Материалы очень качественные — и кожа, и ткань, и мягкий пластик. Может быть, по меркам сегодняшнего дня панель приборов выглядит простовато, зато оцифровка и спидометра, и тахометра отлично читается и днем, и ночью. Все удобно, все под рукой. Особенно хороши сиденья с регулируемым поясничным подпором и электроприводами.

Двигатель заводится с кнопки. Сейчас этим никого не удивишь, а 2006 году такое решение было характерно для куда более дорогих и представительных автомобилей. К тому, что для запуска двигателя нужно вставить ключ-брелок в специальный слот слева от руля, нужно привыкнуть, но у этого решения есть и вполне явственный плюс: при работающем двигателе аккумулятор брелока заряжается, и вам не стоит опасаться, что в какой-то момент вы не сможете открыть автомобиль из-за того, что у вас села батарейка. Ну а на случай, если вы оставили на стоянке машину с включенными фарами, высадили основной аккумулятор, и замки заблокировались в положении «закрыто», в теле брелока прячется жало механического ключа. Это позволит вам открыть двери, дернуть рычажок замка капота и «прикурить» от аккумулятора какого-нибудь сердобольного самаритянина.

Очень хорош и обзор. Прежде всего, из-за фирменной «командирской» (точнее, «полукомандирской», все-таки это не Defender) посадки. Многие считают салонное зеркало слишком маленьким, но этот недостаток полностью компенсируют большие, как у настоящего внедорожника, зеркала, а при маневрах на парковке помогают ультразвуковые датчики и камера заднего вида (которая, правда, есть только в топовых комплектациях). И абсолютно всем нравится исключительно качественное звучание акустической системы Meridian.

Но вот тут засада: все-таки шумноват Freelander. И раздражает вовсе не урчание 2,2-литрового дизеля — он работает хотя и не бесшумно, но и не грохочет по-тракторному. Недаром подавляющее большинство продаж пришлось на дизельные версии. Причем в России они составили более 95% всех проданных Freelander! А вот аэродинамические шумы и дорожный шум из колесных арок, как задних, так и передних — вот они досаждают весьма изрядно. Можно, конечно, озаботиться дополнительной шумоизоляцией, но это означает серьезные вложения, а проблему радикально, скорее всего, не решит. Так что большинство владельцев просто предпочитает на плохой дороге сделать погромче звук той самой замечательной медиасистемы Meridian.

Land Rover Freelander 2 динамика

Как и полагается хорошему кроссоверу, в плане восприятия дорожного покрытия «Фрилик» абсолютно всеяден. Его подвеска с готовностью расправляется и с пологой волной, и с мелкими неровностями, и с серьезными буграми и ямами, не требуя при этом подруливания. На самом деле управляемость автомобиля заслуживает того, чтобы поговорить о ней более предметно.

С одной стороны, есть кроссоверы, которые рулятся существенно лучше, особенно на хорошем асфальте — например, те же BMW или Audi. Но и устаешь в них существенно больше, особенно, в длинных маршрутах в российской глубинке, где хороший асфальт — скорее редкость, нежели правило. С другой стороны, то, что есть автомобили с более отточенным и острым управлением, вовсе не означает, что в случае с Freelander все обстоит весьма печально. Да, автомобиль кренится в поворотах больше, чем соразмерные седаны и хэтчбеки, но эти крены не выходят за рамки допустимых.

Весьма неплохо выглядит и ситуация с разгонной и тормозной динамикой. Шестиступенчатый автомат обеспечивает исключительно корректное управление тягой, так что желание перейти на ручной режим переключения передач возникает очень редко. Разгоняется Freelander весьма уверенно, и уйти со светофора в отрыв можно даже тогда, когда рядом стоят куда более мощные автомобили. Потом они тебя, конечно догонят, но это будет уже потом… А вообще разгоняющийся «Фрилик» напоминает не столько выпущенное из пушки ядро, сколько тронувшуюся от перрона электричку. Вроде как и не произошло ничего, и в спинку кресла тебя не вжимало, а на спидометре уже сотня.

В этом, кстати, есть и определенная засада. В плане субъективного восприятия скорости Freelander имеет два положения: «стою на месте» и «еду». И 20, и 120 км/час воспринимаются почти одинаково, а уж разница между 75 и 85 км/час (определяющая, получите вы «письмо счастья» или нет) и вовсе не ощущается. В общем, в течение долгого времени единственным соперником Freelander по ездовому комфорту в рамках сегмента компактных премиальных кроссоверов был Mercedes GLK.

Точно так же, как и автомобили с трехлучевой звездой, Freelander довольно дорог в обслуживании, в особенности если вы пользуетесь услугами официальных дилеров. На все это накладывается тот факт, что для автомобилей, выпущенных до и после 2012 года, существуют разные регламенты обслуживания, причем, естественно, в каждом случае отдельные для бензиновых и дизельных версий.

Так, для дорестайлинговых машин замена масла в раздатке, механической КПП и редукторе заднего моста положено производить при пробеге в 240 000 км, а вот с 2012 года эти операции положено проводить при пробеге в 130 000 км (кроме обслуживания механической КПП, масло в которой нужно менять каждые 10 лет вне зависимости от пробега). И наоборот, замена свечей зажигания до 2012 года производилась при пробеге в 48 000 км, а после 2012 года — при пробеге в 78 000 км.

И в любом случае все это обходится недешево. Например, для автомобилей, выпущенных в период 2010-2011 годов, стоимость ТО с заменой масла в автоматической коробке при пробеге в 48 000 км может достигать 50 000 рублей. Понятно, что подавляющее большинство владельцев Freelander — люди хоть и не бедствующие, но и к «хозяевам жизни» тоже не относящиеся.

Естественным процессом стала миграция в так называемые «клубные» сервисы, специализирующиеся на обслуживании и ремонте Land Rover, но не входящие в официальную дилерскую сеть. Там вам четко скажут, что масло в двигателе нужно менять не реже чем через 12 000 км или одного раза в год, а масло в автомате — не реже 1 раза в 65 000 км. А вот масло в механической КПП, в раздатке и в редукторах мостов (за исключением заднего ) можно действительно меняться реже, чем в раз в 130 000 или в 240 000 км, как это прописано в официальном регламенте. Топливный фильтр нужно менять на каждом ТО, воздушный фильтр - через раз, обойдясь проверкой его состояния.

Если отнестись к автомобилю с вниманием и любовью, то и он ответит вам взаимностью. В особенности это касается эксплуатации в зимний, самый сложный для всех автомобилистов период.

Как это ни удивительно, но автомобиль, сконструированный на омываемых теплым Гольфстримом Британских островах, да еще и оснащенный дизельным двигателем, можно смело назвать одной из самых «зимоустойчивых» моделей на нашем рынке. Во-первых, все Freelander оснащались штатными предпусковыми подогревателями Webasto с дистанционным запуском. У них есть свои болячки: до 2013 года на автомобиль ставились довольно ломучие Webasto Thermo Top V, а вот после пошли новые (и почти вечные) котлы с горелкой испарительного типа Webasto Thermo Top VEVO. Так или иначе, при исправном нагревателе и относительно свежих свечах преднакала дизельный Freelander 2 уверенно запускается даже тогда, когда столбик термометра опускается ниже отметки 30.

Но и заведя двигатель, владелец Freelander продолжит радоваться жизни: ему не придется, проклиная все на свете, яростно тереть обмерзшее до полной непрозрачности лобовое стекло. Достаточно нажать на расположенную на центральной консоли кнопку Prog, и автомобиль перейдет в режим быстрого прогрева. Включится электрический обогрев лобового и заднего стекол, форсунок омывателя и боковых зеркал, двигатель увеличит обороты, а климатическая установка заработает на максимальной мощности. Естественно, для уюта поясницы (и того, что ниже) можно включить подогрев сидений. Пара минут — и «дворники» смахнут подтаявший лед с лобового, на боковых стеклах появятся подтаявшие окошки, да и температура в салоне поднимется до приемлемых значений. Можно трогаться в путь… И это при том, что прогрев многих дизельных внедорожников, даже премиального уровня, требует как минимум минут 10-15.

Land Rover Freelander 2 двигатель

И все-таки главным камнем преткновения в оценке Freelander 2 является его надежность. Буквально все сходятся на том, что в гамме Land Rover эта модель является самой беспроблемной. Может быть, дело в том, что автомобиль хотя и оснащен достаточно большим количеством автоматических систем, все-таки не является полностью «электронным».

Но вот что интересно: как я уже отмечал, минимум половина владельцев относит надежность Freelander 2 к числу одного из главных его достоинств, а вот вторая половина считает надежность самой большой проблемой. Действительно, у автомобиля есть несколько родовых болячек, борьбы с которыми не удается избежать практически никому.

На рубеже пробега в 60-80 тысяч км (иногда раньше, иногда чуть позже) вам начнет досаждать гул, который издает задний мост. Как правило, причиной его является передний подшипник заднего редуктора. У «официалов» вам, скорее всего, предложат поменять редуктор в сборе, а это 32 тысячи за сам редуктор плюс работа и жидкости… В общем, набегает изрядно. По счастью, в специализированных неофициальных сервисах обзавелись нужным инструментом и приспособились перебирать редуктор, меняя при этом только сам подшипник и «одноразовые» детали. Стоит такая операция тысяч 10-12.

Другая родовая болячка — гибель патрубков интеркулера, которые перетираются о соседние металлические детали, а то и просто лопаются.

В результате двигатель моментально теряет тягу и начинает дымить, а на дисплее загорается либо «ОГРАНИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ», либо CHECK ENGINE. Эту болезнь можно вылечить и самостоятельно, причем комплект патрубков может стоить очень по-разному: от тысяч 14-15 за оригинальный комплект до 1 500 рублей за китайские аналоги с Aliexpress. Есть даже оригиналы, которые ставят патрубки от КАМАЗа, и что удивительно — все работает!

Ну а в остальном проблемы и цена их решения не слишком-то отличаются от других моделей. В общем, все эти реально существующие недостатки не могут бросить тень на главное достоинство модели.

Land Rover Freelander 2 на улице

Главным достоинством (для тех, кто понимает) является лучшая в классе проходимость на уровне «настоящих внедорожников», имеющих раздаточную коробку и понижающую передачу. Во всяком случае, по проходимости Freelander 2 (естественно, на соответствующих шинах) вполне сопоставим со стандартной Нивой или Chevrolet Niva (и это при том, что об их сравнении по комфорту не стоит даже и заикаться).

Здесь стоит упомянуть и серьезный дорожный просвет (220 мм — это вам не жуки начихали), и отменную защищенность всех агрегатов под днищем автомобиля, и прочные бамперы, и дизель, обеспечивающий серьезную тягу на низких оборотах.

Land Rover Freelander 2 в профиль

Естественно, у «Фрилика» есть свой предел возможностей. Например, он очень не любит глубокую колею, и если вы уложите автомобиль на межколейный бугор так, что он свесит все четыре лапки, то вам ничего не останется делать, кроме как бежать за трактором. В общем, на бездорожье рекомендуется включать не только Terrain Response, но и голову.

«Городскую проходимость» можно даже не обсуждать: ни бордюры, ни засыпанные неубранным снегом дворы и парковочные площадки для этого автомобиля препятствием не являются.

Подводя итог, можно сказать, что новоявленному владельцу Freelander 2 стоит готовиться к определенным финансовым затратам (тем более, что с 2015 года единственным источником покупки этой модели может быть только вторичный рынок). Исходя из этого, «Фрилик» не стоит покупать на последние деньги, в противном случае владельца может постигнуть тяжелое разочарование. Но в любом случае, причин любить этот автомобиль все-таки больше, чем причин для ненависти, а финансовые вложения в него окупаются потрясающей уверенностью, которую вы испытываете в любых дорожных условиях, и ездовым комфортом.

Читайте также: