Как собирают ламборджини на заводе

Обновлено: 03.07.2024

Музей и завод Ламборгини (Lamborghini Museum) в Италии

Lamborghini S.p.A – итальянская компания, производитель дорогих спортивных автомобилей. История компании начинается в 1963 году, когда Ферруччо Ламборгини основал ее как дочернюю фирму его тракторной фабрики Lamborghini Trattori S.p.A.

Перевод – Анна Жишкевич, по материалам: www.lamborghini.com

Уже через год – в октябре 1963 года – на автосалоне в Турине была представлена первая модель – Lamborghini 350 GT. Это был настоящий шедевр автомобилестроения того времени; при производстве автомобиля конструкторы компании внедрили ряд идей, не применявшихся ранее в автомобилестроении. Рожденный под знаком тельца, Ферруччо Ламборгини украсил логотип изображением быка.

За успехом модели 350GT, последовала не менее успешная модель Lamborghini 400GT, принесшая достаточно средств для разработки первой настоящей «жемчужины» фирмы, легендарной Lamborghini Miura, выпуск которой начался в 1966 году. Miura имела большой успех – только за 1967 год было продано 111 автомобилей – и компания получила мировую известность.


После десятилетия стремительного роста с началом нефтяного кризиса для компании наступают тяжелые времена. Продажи спортивных автомобилей резко падают, и в 1978 году компания объявила себя банкротом. После нескольких смен владельцев Ламборгини перешел в 1987 под контроль корпорации Крайслер. В это время велась работа над новым автомобилем – Lamborghini Diablo. Значительные технические и финансовые ресурсы были вовлечены в модернизацию компании, и конечный результат стал очередным успехом предприятия – модель Diablo очень быстро снова вывела компанию на мировой уровень.

В 1998 компания была продана Ауди, дочернему предприятию концерна Фольксваген. С этого времени начинается период стабильности и повышения производительности и продаж для Ламборгини. Новый владелец оказал большое влияние на дизайн выпускавшихся суперкаров. Большие технические возможности Audi помогли создать один из самых изысканных спортивных автомобилей Ламборгини – Murciélago, выпускавшийся с 2001 до 2010 года.


Сейчас в местечке Сант Агата-Болоньезе, где расположена фирма, производится только две модели: Lamborghini Gallardo с двигателем V10 и Lamborghini Aventador с двигателем V12, а также кипит работа над новой моделью Diablo II, оснащенной двигателем V12 (6,0 л, 660 л.с.), с кузовом из композитных материалов и дверьми "гильотинного" типа.

Автомобили Ламборгини являются одними из самых мощных, дорогих и эксклюзивных автомобилей серийной сборки. Помимо этого, различные модели имеют свои уникальные технические новшества, например: кузов из углеволокна, высокотехнологичные двигатели, неповторимый дизайн. Каждый год с конвейера сходит около 3 000 автомобилей.

Музей Ламборгини (Lamborghini Museum)

Музей Ламборгини (Lamborghini Museum) располагается в Сант Агата-Болоньезе, местечке, которое находится в маленьком треугольнике между Болоньей и Моденой, носящем название «Terra dei Motori» (Долина Моторов).



Музей был открыт в 2001 году как знак приверженности бренда Lamborghini к выпуску нового поколения автомобилей будущего в новой тысячелетии. Впервые в музее был выставлен The Lamborghini Murciélago на фоне других ценных экземпляров Lamborghini, коллекция которых привлекает энтузиастов со всего мира.

У входа в музей вы увидите первую из выпускавшихся моделей Lamborghini – 350 GT, рядом с ней 400 GT, а неподалеку – Miura S, которая знаменита уникальным поперечно расположенным 4.0 литровым двигателем V12 и запоминающимися фарами, которые лежат заподлицо с капотом и поворачиваются в рабочее положение только при включении освещения, и последняя модель SV (Super Veloce).

Также вы увидите прототип (шасси номер 001) легендарного Countach, первый автомобиль, побивший рекорд скорости в 300 км/ч, и экзотический Lamborghini LM 002, уникальный внедорожник, разработанный для военных целей.



На выставке имеются модели, оснащенные двигателем V8: Urraco и Silhouette, с 2.5 и 3.0 литровыми двигателями соответственно.

На первом этаже вы также можете увидеть уменьшенные копии различных моделей, сделанные из дерева или пластика. На стенах в хронологическом порядке расположены наиболее значительные фотографии, посвященные истории Lamborghini от времени создания компании до сегодняшних дней.

Экспозиция второго этажа посвящена дизайнерским моделям гоночных машин и концепткарам. Среди прочих моделей здесь представлена Miura Concept, построенная в индивидуальном экземпляре в 2006 к 40-летнему юбилею Miura. Также здесь можно увидеть экстремальный Concept S, который был представлен на Мотор-шоу в Женеве в 2005. Рядом находятся некоторые более старые прототипы для Diablo, такие как Gandini and Zagato.

На этом этаже вы также сможете увидеть специальные версии серийно производившихся автомобилей, такие как самый последний Countach, построенный к 25-летнему юбилею Countach, а также некоторые знаменитые модели Diablo с уникальным дизайнерским и цветовым решением.



В центре экспозиции – изумительный Reventón (построено всего 20 машин), звезда среди звезд, с его особенным клиновидным кузовом, похожим на истребитель, в серо-зеленом цвете.

Также здесь находятся самый быстрый полицейский автомобиль Gallardo, оборудованный высокотехнологичными приборами, такими как спутниковая система навигации с микротелефоном, система Provida для регистрации нарушений и передачи изображений, и Elsag детектор для распознавания номерных знаков.

Здесь также есть выставка, посвященная судовым двигателям, свидетельствующим о мощности Toro на дороге и на воде; они являются победителями нескольких мировых чемпионатов.

А с Murcièlago, расположенном у дальней стены, вы можете сфотографироваться.



Экскурсия по заводу Ламборгини (Lamborghini)

Забронируйте экскурсию по заводу Ламборгини в Сант Агата-Болоньезе и познакомьтесь с местом рождения самых престижных и пользующихся успехом спортивных автомобилей.

Вы увидите сборочную линию по производству Gallardo LP 560-4 и проследите, шаг за шагом, как делается супер-спортивный автомобиль. Вы сможете познакомится со всем сборочным процессом, начиная от корпуса кузова и заканчивая отделкой салона и установкой знаменитого двигателя Lamborghini V10.

В зависимости от производственного графика, вместо этого посетители смогут понаблюдать за ручной работой по созданию Aventador LP 700-4 с его потрясающим электродвигателем V12.



В процессе экскурсии также можно будет увидеть цех по производству двигателей, которые собираются вручную нашими высококвалифицированными работниками.

Затем гости посетят обивочный цех и увидят всевозможные материалы различных цветов, использующиеся при производстве машин. В соответствии с пожеланиями заказчика вся кожа для обивки салона проходит сортировку, обработку и раскрой с помощью автоматизированной машины. Отделка сидений, приборной панели и деталей салона выполняются вручную, чтобы потом установить все эти элементы внутрь нового автомобиля, ждущего на сборочной линии.

Время работы

Открыто с понедельника по пятницу с 10.00 до 12.20 и с 13.30 до 17.00.



Цена билета

Экскурсия с гидом по музею и заводу в группах от 15 до 20 человек:

  • билет для взрослого: 40 евро;
  • билет со скидкой: 30 евро.

Скидка предоставляется студентам, людям старше 65 лет, группам более 20 человек.

Как создавался автомобильный бренд Ламборгини

С самого дня основания компания Lamborghini занималась производством сельскохозяйственной техники. Основатель предприятия Ферручо Ламборгини назвал свое «детище» в честь себя. Ламборгини добился немалых успехов в бизнесе. Он был известным и обеспеченным человеком Италии к тому времени, когда сам того не подозревая, кардинально изменил ход истории своей компании. Этот случай заставил его перестать заниматься сельхозмашинами и начать производить супер-автомобили.

История создания марки Lamborghini весьма удивительна. Все началось в 1962 году; лето выдалось жарким. Ранним утром в Маранелло у офиса Энцо Феррари остановилась машина марки Ferrari 365 GT, из которого вышел небезызвестный Ферручо Ламборгини. Он прямиком направился на прием к шефу. Секретарь увидела перед собой посетителя с ярко-красными подтяжками, бросавшимися в глаза. Точно такой же цвет имела его машина. Он пожелал увидеть Энцо и поговорить с ним о слабых местах его авто. «Я желаю обсудить все тет-а-тет, ведь так принято в кругах истинных предпринимателей», — добавил он. Секретарша вошла к шефу в кабинет, забыв при этом закрыть за собой дверь. В связи с этим посетитель услышал все своими ушами.

Секретарша доложила: «С Вами хотел поговорить синьор Ламборгини. Он пользуется Ferrari и хотел сообщить Вам о некоторых недостатках автомобиля». Шеф громко и недовольно отозвался: «Кто такой Ламборгини? Скажите этому трактористу, что мой офис — не проходная. И еще — у меня абсолютно нет свободного времени для каждого клиента». Как позже признался Ламборгини, это стало для него настоящим ударом. «Не теряя ни минуты, я тут же уехал домой и выпил немного, чтобы успокоиться. Свой Ferrari я продал в тот же день. Феррари, негодяй, ты еще меня узнаешь!». Буквально на следующий день Ферручо объявил на своем заводе: «Все, хватит! С этого дня мы будем производить спортивные автомобили!».

Цеха появились вскоре, на которые компания Lamborghini переманила от Феррари лучших инженеров и наиболее квалифицированных рабочих.

Lamborghini 350 GT — первая модель компании. Она была представлена обществу в октябре 1963 года (через год) на автосалоне в Турине.

Automobili
Lamborghini

Компания Automobili Lamborghini, основанная в 1963 году, базируется в городе Сант'Агата-Болоньезе, на севере Италии.

Lamborghini Urus, первый суперспортивный кроссовер, открывающий третий модельный ряд бренда, был запущен в 2017 году, создав новую нишу в сегменте люксовых автомобилей благодаря своей эталонной мощности, высоким эксплуатационным свойствам и динамике вождения, непревзойденному дизайну, роскоши и удобству в ежедневном использовании.

Семейство суперкаров Huracán с двигателем V10, преемников культового Gallardo, дебютировало в 2014 году. В 2017 году появился Huracán Performante, доказавший превосходство своих эксплуатационных характеристик несколькими рекордами на гоночных трассах и выпущенный в версии Spyder в 2018 году. В 2019 году был представлен новый Huracán EVO (Coupé и Spyder), оснащенный двигателем V10, унаследованным от Performante, системой динамического управления и аэродинамическими решениями следующего поколения. В 2020 году состоялся запуск нового Huracán EVO RWD, обеспечивающего для водителя ощущение гармонии с управляемым суперкаром и полное погружение в волнующий и захватывающий процесс вождения. В мае 2020 года состоялась виртуальная презентация нового Huracán EVO RWD Spyder: впервые была использована технология дополненной реальности (AR) для запуска автомобиля на официальном веб-сайте Lamborghini lamborghini.com

Aventador S Coupé и Roadster, запущенные в 2017 году, являются новым ориентиром в мире роскошных суперкаров с V12. Новый Aventador SVJ, представленный в августе 2018 года, сразу заявил о себе как обладатель рекорда среди серийных автомобилей, преодолев «северную петлю» Нюрбургринга за 6 минут 44,97 секунды. В 2019 году на рынок была выведена модель SVJ Roadster.

Компания, представленная 165 дилерскими центрами по всему миру, наблюдала глобальный рост продаж в течение последних девяти лет подряд, а в 2019 году было продано 8 205 автомобилей бренда.

За более чем полувековую историю своей деятельности Automobili Lamborghini создала целую серию автомобилей мечты, среди которых 350 GT, Miura, Espada, Countach, Diablo, Murciélago, а также лимитированные серии, такие как Reventón, Sesto Elemento, Veneno и Centenario. Выпуск в 2019 году ограниченной серии Lamborghini Sián FKP 37 в количестве 63 экземпляров обозначил внедрение брендом уникальных гибридных технологий. Впервые в мире был использован суперконденсатор в конструкции гибридного суперкара, сочетающего в себе новейшие технологии производства материалов с непревзойденными эксплуатационными характеристиками Lamborghini.

ШТАБ КВАРТИРА

Automobili Lamborghini S.p.A.
Via Modena, 12
Телефон: +39 051 959.7611

КАК К НАМ ДОБРАТЬСЯ
Для прибывающих самолетом

Рекомендуем прилет в Международный аэропорт Болоньи (BOLOGNA INTERNATIONAL AIRPORT, BLQ) с дальнейшим проездом на такси или прокатном автомобиле. До нашей штаб квартиры можно также добраться на автобусе.

На такси

35 км, время в пути — приблизительно 35 минут.
Компании, предоставляющие услуги такси в Болонье:
Cotabo, телефон: +39 051 372.727
Taxi cat, телефон: +39 051 534.141
CO.SE.PU.RI, телефон: +39 051 519.090
SACA, телефон: +39 051 6349.444

На автобусе

От автовокзала Болоньи (BOLOGNA BUS STATION), расположенного неподалеку от Центрального железнодорожного вокзала Болоньи (Bologna Centrale), автобус маршрута 576 по направлению на Кревалькоре (Crevalcore). Время в пути — приблизительно 55 минут. Наша штаб-квартира находится в 5 минутах пешком от автобусной остановки: “S.AGATA B. CHIESA FRATI”.

СОВЕТ директоров

Stephan Winkelmann

Stephan Winkelmann
Президент и генеральный директор

Стефан Винкельманн родился в Берлине 18 октября 1964 года и провел свое детство в Риме. В Риме Стефан изучал политологию и впоследствии получил в Мюнхене степень бакалавра в этой дисциплине. Его профессиональная карьера началась в 1991 году в одном из немецких финансовых учреждений. Затем он перешел в автомобильную промышленность, где работал сначала в компании Mercedes-Benz, затем, с 1994 до конца 2004 года, в Fiat Auto, и, наконец, занимал должность генерального директора Fiat в Австрии, Швейцарии и Германии. С 2005 по 2016 год Стефан Винкельманн был президентом и генеральным директором компании Automobili Lamborghini S.p.A. В марте 2016 года Винкельманн стал генеральным директором Quattro GmbH (теперь Audi Sport GmbH), а в начале 2018 года занял должность президента Bugatti Automobiles S.A.S.
С 1 декабря 2020 года он вновь взял на себя роль президента и генерального директора Lamborghini вместо Стефано Доменикали, сохраняя при этом должность президента Bugatti.

Stephan Winkelmann, Президент и генеральный директор

Стефан Винкельманн родился в Берлине 18 октября 1964 года и провел свое детство в Риме. В Риме Стефан изучал политологию и впоследствии получил в Мюнхене степень бакалавра в этой дисциплине. Его профессиональная карьера началась в 1991 году в одном из немецких финансовых учреждений. Затем он перешел в автомобильную промышленность, где работал сначала в компании Mercedes-Benz, затем, с 1994 до конца 2004 года, в Fiat Auto, и, наконец, занимал должность генерального директора Fiat в Австрии, Швейцарии и Германии. С 2005 по 2016 год Стефан Винкельманн был президентом и генеральным директором компании Automobili Lamborghini S.p.A. В марте 2016 года Винкельманн стал генеральным директором Quattro GmbH (теперь Audi Sport GmbH), а в начале 2018 года занял должность президента Bugatti Automobiles S.A.S.
С 1 декабря 2020 года он вновь взял на себя роль президента и генерального директора Lamborghini вместо Стефано Доменикали, сохраняя при этом должность президента Bugatti.

Paolo Poma, Финансовый директор

Паоло Пома - Финансовый Директор, Управляющий Директор и член Правления компании Automobili Lamborghini. Он отвечает за финансовые, административные и управленческие вопросы, связанные с информационно-технологическим обеспечением, юридические вопросы, аспекты соответствия и управления риском. Паоло Пома родился в Бергамо 22 июня 1966 года, закончил Миланский политехнический университет по специальности Управление проектированием. Он начал собственную карьеру в сфере строительства, с реализацией различных проектов, с последующим получением степени магистра по Управлению бизнесом в Школе управления SDA Боккони. В 2000 году начал работать в компании McKinsey & Co. в Милане и спустя два года был назначен Директором Планирования, Управления и Администрации в компании Ducati. В 2005 году он перешел на ту же должность в Tenaris Group в Буэнос-Айресе. В 2007 году он вернулся в компанию Ducati, где занимал различные должности в финансовой сфере с ростом уровня и ответственности, до его назначения в 2011 году в качестве Директора финансовой службы. После приобретения в 2012 году Ducati компанией VW Group, он вел компанию на пути интеграции в группу, а в 2015 году был назначен Финансовым Директором и Генеральным Директором Volkswagen Group Italia, откуда перешел в Lamborghini. У него есть девушка Джулия и четырехлетняя дочь Кьяра. Увлекается бегом и лыжным спортом.

Maurizio Reggiani, Технический директор

Маурицио Реджиани – Технический директор и член Правления компании Automobili Lamborghini. Он родился в Сан-Мартино Спино в северо-восточной части Италии, занимает должность Директора по исследованиям и разработкам в компании Automobili Lamborghini с 2006 года. Маурицио и его команда руководят всеми фазами проектирования и испытания автомобиля, гарантируя высокий уровень инновации и высшего качества разрабатываемой и выпускаемой продукции, в соответствии с ДНК компании. Он начал свою карьеру в автомобильной промышленности в 1982 году, а работу в Automobili Lamborghini в 1998 году в качестве руководителя проекта Murciélago до 2001 года, когда был назначен Директором подразделения силовых агрегатов и подвесок. Большой поклонник футбола, он также увлекается историей и технологиями, в особенности — технологиями создания двигателей.

Ranieri Niccoli, Директор по производству

Раньери Никколи – Директор по производству и член Правления компании Automobili Lamborghini. Он родился 12 ноября 1968 года в Болонье. Окончил Римский университет в 1995 году, получив специальность инженера по аэронавтике. Он начал свою карьеру в концерне FIAT Automobili, где занимал ряд все более ответственных должностей в области производства. Затем стал руководителем сборочного подразделения на заводе в Мирафиори, а далее продолжил свою карьеру в компании Bonfiglioli Riduttori. В 2008 году он занял должность Директора по производству в компании Automobili Lamborghini. В сфере его ответственности находятся производство, логистика, производственные технологии и инфраструктура. С женой Франческой (они женаты с 2000 года) у них трое детей: Лоренцо, Габриэле и Франческо. Его хобби — спорт, кино и музыка.

Federico Foschini, Директор по маркетингу и сбыту

Федерико Фоскини является директором по маркетингу и сбыту и членом Совета директоров Automobili Lamborghini. Фоскини родился 20 августа 1972 года в городе Равенне, получил высшее образование в области инженерного менеджмента и вот уже более двадцати лет работает в команде Lamborghini. Он занимал различные должности с повышающимся уровнем ответственности, сначала в сфере снабжения, затем в области управления проектами, а в 2015 был назначен коммерческим директором с последующим вступлением в 2019 году в должность директора по снабжению. С марта 2021 года Федерико Фоскини занял пост директора по маркетингу и сбыту.
В дополнение к своему глубокому интересу к автомобилестроению он увлекается музыкой и спортом – занимается теннисом, катается на лыжах и играет в футбол.

UMBERTO TOSSINI, Директор по персоналу

Умберто Тоссини занимает должность директора по персоналу и организации и является членом Правления компании Automobili Lamborghini с октября 2006. Он сконцентрировал свою деятельность на карьерном становлении персонала, процессах, связанных с современной моделью управления и продвижении корпоративной культуры, основанной на общих ценностях. Его стратегический подход к управлению персоналом учитывает не только деловые аспекты, но и последовательное развитие сообщества. Такой подход принес компании многочисленные успехи и награды, включая звание лучшего работодателя (Top Employer) в 2016, 2017, 2018 году. Господин Тоссини родился в Авеллино в 1967 году. Степень в области юриспруденции он получил в Риме, в Международном независимом университете общественных наук (LUISS). Он заядлый велосипедист и, помимо этого, серьезно увлекается театром и литературой ХХ столетия.

Паоло Габриелли , Управляющий по закупкам

Паоло Габриелли родился в Мантуе в 1976 году, окончил факультет механики Миланского политехнического университета (Politecnico di Milano) и имеет степень магистра бизнес-школы SDA Bocconi. В 2000 году он начал работать в Центре исследований и разработок Fiat, затем перешел в VW Group, после чего работал в компании Porsche Италия в качестве руководителя службы технической поддержки.
В 2011 году он вошел в штат сотрудников Lamborghini и возглавил отдел послепродажного обслуживания. В 2014 году Паоло Габриелли основал Lamborghini Polo Storico, подразделение, в задачи которого входит сохранение наследия автомобильного бренда в Сант'Агата-Болоньезе, от реставрации и сертификации всех классических моделей до реконструкции запасных частей исторических Lamborghini, а также сохранение и управление архивами.
С 1 июня 2021 года Паоло Габриэлли занимает должность директора по закупкам Lamborghini и отвечает за управление отношениями со всей сложной цепочкой поставщиков.

Возрождение Lamborghini Countach: суперкар показался на новых фото


Показатели продаж автомобилей итальянского бренда Lamborghini в Европе неуклонно увеличивались с 2014 года. Эта позитивная тенденция «споткнулась» только о сложный 2020-ый, пострадавший от последствий пандемии коронавируса: в течение прошлого года дилеры реализовали 1996 машин, что почти на 8% меньше, чем в 2019-ом. Сейчас бренд вернулся к положительной динамике: за первую половину 2021-го клиенты купили 1302 спортивных автомобиля, что на 34,4% больше, чем годом ранее.

Первый тизер нового Lamborghini Countach

Совсем недавно итальянская компания сообщила о планах по возвращению знакомого многим имени Countach. Lamborghini выпускала именовавшийся также заднеприводный спорткар со среднемоторной компоновкой в течение 1974-1990 годов. Напомним, его предвестником стал прототип Countach LP500, который компания показала в марте 1971 года на автосалоне в Женеве. Модель отправила в отставку более тридцати лет назад, однако название компания оставила за собой: теперь его решили отдать новому суперкару марки.


Ранее на этой неделе компания поделилась тизером будущего автомобиля: на нём спорткар был плотно укрыт, вероятно, тёмной тканью, а также частично «спрятан» с помощью некого «эффекта тумана». Судя по тому изображению можно было сказать лишь, что новинки будет «клиновидная» форма в стиле давно отправленного «на покой» предшественника.


Теперь компания опубликовала ещё несколько тизеров будущего спорткара: изображения появились на официальной странице бренда в соцсети Instagram. На картинках показались фрагменты нового суперкара Lamborghini Countach, демонстрирующие, что в его внешности будут «отголоски» ретро-стиля. Так, на одном из тизеров видна остроносая передняя часть, под логотипом сбоку видно название будущей новинки, судя по всему, оно размещено на узкой радиаторной решётке. Кроме того в кадр попал крупный воздухозаборник, интегрированный в нижнюю часть переднего бампера, и массивный сплиттер.


Другой тизер Countach позволяет заглянуть в моторный отсек суперкара, где виден двигатель V12 (на крышке расположены золотые декоративные элементы). Напомним, пока что точной официальной информации о «начинке» модели нет. По предварительным данным, он может получить мягкогибридную силовую установку, как у Sian FKP 37, в её основе лежит V12 объёмом 6,5 литра. Отметим, у «донора» совокупная отдача системы составляет 819 л.с., тогда как у новинки мощность предположительно будет равна примерно 800 л.с. На разгон с места до «сотни» Sian нужно менее трёх секунд, а максимальная скорость составляет 354 км/ч.

Завод Lamborghini: Там, где рождаются Lamborghini

Своим появлением марка Lamborghini обязана Энцо Феррари. Когда Ферручо Ламборгини приехал к нему с жалобами на ненадежность узлов и огрехи в сборке Ferrari, Коммендаторе порекомендовал ему заниматься тракторами, а не учить ученых строить суперкары. Через год в 15 км от его завода вырос комплекс для выпуска автомобилей, которые призваны были затмить Ferrari и по ТТХ, и по надежности, и по качеству сборки.

Своим появлением марка Lamborghini обязана Энцо Феррари. Когда Ферручо Ламборгини приехал к нему с жалобами на ненадежность узлов и огрехи в сборке Ferrari, Коммендаторе порекомендовал ему заниматься тракторами, а не учить ученых строить суперкары. Через год в 15 км от его завода вырос комплекс для выпуска автомобилей, которые призваны были затмить Ferrari и по ТТХ, и по надежности, и по качеству сборки.

В 1997-м нам пришлось изрядно поколесить по автостраде А-1, чтобы найти завод Lamborghini. Оказалось, что мы уже дважды проезжали мимо этих ничем не примечательных ангаров, подобных десяткам других по обе стороны знаменитой Strada del Sol – «солнечной дороги», соединяющей Болонью и Милан. Да и городок Сант-Агата Болоньезе настолько мал, что обозначен далеко не на каждой карте. Сейчас же корпуса Automobili Lamborghini S.p.a. не заметит разве что слепой. А городские власти, воодушевленные приходом столь серьезного инвестора, как VW, по примеру Маранелло (родины Ferrari) принялись превращать Сант-Агату в мекку фанатов Lamborghini.

Ныне эмблема Lamborghini украшает ультрасовременное фасадное здание из стекла и бетона – точь-в-точь такого же, как на дрезденском заводе VW, где собирают Phaeton. Разительные перемены и на парковке – просто рекордная для Апеннин концентрация Audi. Новые хозяева (с 1998 года Lamborghini входит в группу Audi) предложили всем работникам на очень льготных условиях пересесть со своих «фиатов» и «альф» на ингольштадтские авто. Высокий забор, шлагбаум, охрана, камеры наблюдения… Ни дать ни взять режимное предприятие – не хватает разве что колючей проволоки и сторожевых овчарок. Неужели за этим величественным фасадом торжества тевтонского менеджмента нас ждет еще один сверхсовременный и безлюдный «завод будущего»? К счастью, нет. «Глобализация» ограничивается новыми зданиями, в которых разместились головной офис, центр стиля, бутик Lamborghini и (наконец-то!) заводской музей. КБ упразднили – отныне все суперкары будут разрабатываться в Ингольштадте. А за этим шикарным фасадом (говорят, он обошелся в $25 млн.) все, как в старые добрые времена Ферручо Ламборгини. Тот же вытянутый двор, двухэтажные корпуса с маленькими окнами и несимметричными крышами. Только вот непривычно чисто и пусто во дворе – перекуры и игра в домино ушли в прошлое. Каждый занят своим делом.

Похожая картина и внутри. Вроде бы ничего особо не изменилось, но цеха, благодаря светлым стенам и улучшенной иллюминации, теперь напоминают не гоночные боксы, а ангары, где собирают крылатые ракеты. Однако технологическая цепочка, как и конструкция автомобиля, практически осталась прежней. Главное изменение – узкоколейку заменил полноценный конвейер, позволивший ежедневно собирать по шесть машин вместо одной-двух. В конце 60-х Ферручо уже пытался внедрить более продуктивную систему сборки, но качество при этом ухудшилось, так что промышленник благоразумно отказался от своей затеи. И очень кстати – последовавший вскоре карибский кризис едва не свел продажи суперкаров к нулю.

Натюрлих

В отличие от основных конкурентов – de Tomaso, Ferrari, Maserati, Pagani, не связывающихся с производством трансмиссий, выпечкой кевларовых деталей и покраской кузовов, Lamborghini продолжает вести «натуральное хозяйство». По той простой причине, что так легче контролировать качество. А значит, и надежность.

Ферручо не от хорошей жизни выбрал такую схему. В 1966-м заводской тест-пилот Боб Уоллес опоздал на Парижский автосалон. Там должна была состояться премьера Miura, которую экс-пилот «Формулы-1» гнал из Сант-Агаты. Так вот, для замены очередного «полетевшего» выжимного подшипника сцепления новозеландцу приходилось останавливаться каждые 300 км! С тех пор в Сант-Агате предпочитают по возможности все делать своими силами, закупая на стороне только самые технологически сложные комплектующие. Так, для сборки КПП или самоблокирующихся дифференциалов приобретаются лишь валы, синхронизаторы и шестерни, для двигателей – поршни, кольца и свечи. Все остальное делается здесь, на Виа Модена, 12.

Табу на красное

Все начинается со сборки каркаса. Именно сборки: к стальному пространственному хребту приклеиваются и приклепываются углепластиковые подрамники и элементы, увеличивающие жесткость на кручение. Сверху скелет облачают в опять-таки углепластиковые «одежды». Лишь крыша и двери сделаны из стали – исключительно для лучшей торсионной жесткости на кручение.

После сборки местный ОТК проверяет качество швов и величину зазоров: с приходом немцев на Lamborghini смогли добиться взаимозаменяемости узлов, например, дверей. Затем кузов вручную красят в один из 11 фирменных цветов или любой, выбранный заказчиком. Кстати, весьма часто покупатели просто присылают на завод какую-нибудь свою вещь, например, обувь или куртку, а специалисты сами подбирают подходящий колер. Бесплатно. Пожарно-красный rosso corso еще совсем недавно, во времена Diablo, считавшийся фирменным цветом Lamborghini, ныне почти что табу. Мол, теперь это цвет Ferrari. От него вас будут отговаривать все два месяца, пока производится сборка суперкара.

Все под контролем

Еще неделя отводится на отделку интерьера и установку электрики. Кстати, если раньше на один кокпит уходило пять коровьих шкур особой выделки (буренок специально выводили на ферме на другом конце Италии), то сейчас кожу присылает немецкий поставщик Audi. Дас ист унификация. На заводе работает настоящая швейно-кожевенная мастерская, в которой рядом стоят закройные столы и цифровые плоттеры. Тем не менее редко какое сиденье может похвастаться ровно простроченными швами. Поверьте, украинские тюнингеры шьют сиденья и прострачивают детали интерьера гораздо аккуратнее.

Утешением покупателям Murcielago и Gallardo может служить тот факт, что еще в Diablo все было значительно хуже. А интерьеру Countach с его криволинейными швами плюс «жигулевскими» (точнее, «фиатовскими») клавишами и циферблатами иные самодельщики во времена программы «Это вы можете» могли дать сто очков форы. К слову, у тех же Ferrari все было едва ли не хуже: главное – мотор! Впрочем, если бы Коммендаторе заботился об эргономике, интерьере, надежности и качестве сборки, не было бы этого рассказа. Как и самого Lamborghini. А вместе с ним – ATS, de Tomaso, ISO, Monteverdi.

Марш-бросок

Свежесобранные Lamborghini по периметру оклеивают защитной пленкой, и тест-пилоты накручивают на них по окрестным дорогам 200 км. Ведь, как это ни парадоксально, своего полигона у фирмы нет. После – полная профилактика с упором на герметичность сальников и уплотнителей. Окончательная регулировка мотора. На «предпродажную» подготовку уходит еще три недели. В этом цехе висит табличка «Помни, следующим испытателем автомобиля будет наш клиент».

На родине моторов и «дьяволов». Как делают Lamborghini



Дорога к заводу ведет довольно узкая, но живописная. Именно здесь Ферруччо Ламборгини купил землю, на которой в 1963 г. построил, по меркам того времени, самый ультрасовременный завод и пригласил для работы бывших инженеров Ferrari – Джанпаоло Даллара и Боба Уоллеса.


С тех пор прошло немало времени, компания переживала свои взлеты и падения. В 1998 г., после присоединения Lamborghini к Audi AG, завод был перестроен, оснащен новым оборудованием, и Lamborghini с новыми силами приступила к разработке и производству самых современных спортивных автомобилей. В 2001 г. появился визит-центр Lamborghini, включающий в себя музей и магазин. В 2004 г. открыт новый дизайн-центр – Centro Stile, по соседству с техническим центром, магазин и музей.


Как не каждая птица долетит до середины Днепра, так и не каждого журналиста пустят в "святая святых" Lamborghini. Для корреспондента AUTO-Consulting сделали исключение.



Сегодня, после снятия с производства модели Gallardo, на заводе выпускается лишь модель Lamborghini Aventador (и несколько экземпляров Veneno). В инженерном центре и лабораториях кипит работа над новыми техническими решениями и композитными материалами (в том числе и над новой моделью Diablo II с двигателем V12 6,0 л, 660 л.с., композитным кузовом и дверьми «гильотинного» типа).



На заводе поражает стерильная чистота – белые стены, белый линолеум, белые станки, прессы, вакуумные камеры. Здесь автомобиль проходит весь производственный цикл – от голого кузова, до готового авто. Двигатели, все узлы коробок передач (включая самоблокирующиеся дифференциалы), карбоновые монококи для Aventador и Veneno изготавливают здесь же – в отдельных цехах.

И все это делают только вручную. Никаких роботов, автоматов и конвейеров. Каждый автомобиль перекатывают по цеху на индивидуальной тележке.



Вначале это поражает а корреспонденты AUTO-Consulting побывали на десятках автозаводов мира , затем привыкаешь, а потом уже понимаешь, что только так можно создать «живой» автомобиль, с собственным духом и историей. Ему передается энергия рук тех мастеров, которые бережно вырезают и подгоняют каждую деталь.

Наверное поэтому спорткары XX века до сих пор хранят эту энергию и за них платят миллионы долларов, потому что в них есть «душа». В Lamborghini она тоже есть.


У специалистов Lamborghini накоплен немаленький опыт в использовании углеткани – тут уже 30 лет работают с пластиком, армированным углеволокном, и занимаются трансферным формованием пластмасс с помощью вакуума. В составе Audi AG с 2007 г. серийная версия модели Gallardo Superleggera оснащалась карбоновым кузовом. Препреги (пропитанную смолой углеткань-полуфабрикат), вручную укладывают в форму, тщательно выстилая ее слой за слоем.

После этого заготовку направляют в вакуумную камеру, а затем в автоклав, где она подвергается разогреву под высоким давлением.


В результате получается готовая деталь – кузовная панель или карбоновая эмблема Lamborghini. Для этого требуется всего 3-4 минуты в печи.

Изготовление двигателя и трансмиссии


Двигатели и трансмиссии Lamborghini также изготавливают вручную. В цеху можно наблюдать ряды алюминиевых отливок блоков и головок, поковок стальных коленчатых валов (разумеется, эти детали – покупные). Из этих заготовок и изготавливают будущие супердвигатели, в которых будут «грохотать» сотни «лошадей».



Процесс превращения заготовок в детали производится рабочими на станках – в зоне металлообработки заготовки очищают от облоя, сверлят, нарезают резьбу, шлифуют. Некоторые детали (а их меньшинство) приходят сюда уже готовыми, а каждая из них подвергается тщательному ручному измерению.

Так же из отливок и наборов валов появляются и узлы трансмиссии. При чем здесь же собирают и самоблокирующиеся межколесные дифференциалы, которые требуют особо точной сборки.

Обивочный цех


Суперкар сегодня – это не только мощь и мотор, но и роскошь. В обивочном цеху можно видеть обилие всевозможных материалов различных цветов и фуктур, которые используются при производстве автомобилей. По спецификации, согласованной с заказчиком, натуральная кожа для обивки салона проходит сортировку на три уровня качества, обработку и раскрой с помощью автоматизированной машины.

Пластик панелей вручную обтягивается, оклеивается и обшивается кожей. Отделка сидений, приборной панели и деталей салона – все выполняется вручную.


Затем все эти элементы будут установлены внутрь нового автомобиля, ждущего на сборочной линии.

Сборочный цех


Конвейера у Lamborghini нет с самого момента основания завода (робкие попытки наладить конвейерную сборку в конце 60-х не увенчались успехом). Здесь также нет ни одного робота, зато полно рабочих в фирменной черной одежде. Каждый автомобиль собирают на индивидуальном передвижном стапеле, который вручную перекатывают по цеху.



Сначала собирают кузов, потом отправляют его на окраску в окрасочную камеру, затем производят монтаж силового агрегата, подвески, узлов трансмиссии, деталей салона и электрики.

Когда автомобиль собран, на него навешивают колеса, оклеивают передок и задний бампер защитной пленкой и выводят на испытательный пробег. Полигона у Lamborghini в Сант-Агате нет, поэтому маршрут в 120 км проложен по окрестным дорогам.


После возвращения автомобиль попадает в инспекционный участок, где его ставят на подъемник и подвергают тщательному изучению, заменяя дефектные детали и агрегаты. К сожалению, сборку модели Lamborghini Veneno корреспонденту AUTO-Consulting увидеть не удалось.


И все же что-то дьявольское в Сант Агата-Болоньезе есть. Хотя бы потому, что местные жители уже привыкли каждый день видеть такие потрясающие спорткары и даже не оглядываются, когда мимо проносится очередной «Лямбо». Но это им так повезло в жизни. А в других точках мира Lamborghini – не для всех. Lamborghini – это эксклюзив, индпошив, как говорили в одном известном советском фильме. Lamborghini – это стиль жизни, мерило ее качества и успеха.

Как собирают первый внедорожник Lamborghini: Видео

Первый внедорожник Lamborghini показан в тизерном видео

Вы любите собирать пазлы? Работники и промоутеры Lamborghini по всей видимости также обожают логические головоломки и время от времени подкидывают их своим зрителям. Например, вчера на официальном YouTube канале производителя шикарных и очень быстрых гиперкаров появилось видео которое практически полностью раскрывает внешность первого в истории автокомпании кроссовера под названием Urus.

Смысл видео правда был немного в другом, похвастаться новой пристройкой к заводу, на котором будут производиться внедорожники и другие модели из Италии, но как оказалось, кто-то что-то не рассчитал и внешность Urus фактически полностью уплыла в сеть.

Например, на этом фото два работника собирают точно не гиперкар с заднемоторной компоновкой и это и есть одна из первых моделей внедорожника Ламборджини.

Как собирают первый внедорожник Lamborghini: Видео

Детальные планы сборки шикарного кроссовера мелькают то здесь, то там, видны части подвески, выхлопная система, установка стекол и дверные проемы, в кадры попала и тормозная система (видео двумя абзацами ниже).

Также на кадрах с новой сборочной линии завода в Санта Агата-Болоньезе видны куда более общие планы, показывающие новинку. Правда здесь клипмейкеры перестраховались и размыли кадры, чтобы тайна все же оставалась таковой.

Получился настоящий пазл, который, если сделать из видео раскадровку, можно сложить воедино и более детально узнать о том, как будет выглядеть новинка и даже более того, как этот автомобиль будет выглядеть внутри.

Новинка будет собираться на платформе Volkswagen Group MLB, на которой уже строятся модели внедорожников Audi Q7 и Bentley Bentayga, но в отличие от своих ближайших родственников этот SUV определенно будет обладать большей склонностью к быстрой езде, а его коньком станет ошеломляющая управляемость и динамика. Porsche Cayenne Turbo стоит быть поосторожнее с таким конкурентом… Стоп, так ведь и он сделан на той же платформе.

Под капотом большого внедорожника будет устанавливаться объемный атмосферный V10 двигатель Lamborghini, не исключено использование 4.0 литрового битурбированного V8.

Urus был представлен в виде концепткара в 2012 году на Пекинском автосалоне с прицелом на то как народ отреагирует на совершенно новую нестандартную модель итальянского автопроизводителя. Возможные покупатели отреагировали хорошо. Остался только вопрос, насколько изменился серийный образец по сравнению с концептуальной версией? Ответ на него мы получим уже в скором времени.

История создания марки Lamborghini

История создания марки Lamborghini доказала, что порой и одной неосторожной фразы бывает достаточно, чтобы взрастить себе серьёзного конкурента

Ферруччо Ламборгини доверял людям, с которыми работал, и приветствовал их новаторские идеи, однако процесс производства предпочитал контролировать лично. 1966 год, в сборочном цехе. Фото: Automobili Lamborghini Holding S.p.A.
Упрямый телец

Ислеро (Islero), уракко (Urraco), миура (Miura)… Любителям корриды эти названия пород боевых быков и их клички хорошо знакомы. Но вовсе не об этом испанском зрелище пойдёт речь. 28 апреля 1916 года родился Ферруччо Ламборгини (Ferruccio Lamborghini, 1916–1993) — человек, которому суждено было вписать одну из самых ярких глав во всемирную историю автомобилестроения.

Ну, а причём же здесь коррида и быки? Всё просто — Ферруччо не только обладал упрямством тельца, позволившим ему бросить вызов самому Энцо Феррари (Enzo Anselmo Ferrari, 1898–1988), не только был рождён под этим знаком Зодиака, но к тому же слыл страстным поклонником корриды, так что автомобили этой марки получали свои имена в честь легендарных боевых пород, прославленных арен или центров разведения племенных быков. Да и эмблема Lamborghini — атакующий бык — не оставляет сомнений в пристрастиях и темпераменте Ферруччо.

Ламборгини был родом из Ренаццо ди Ченто (Renazzo di Cento), что в провинции Феррара в северо-восточной части Италии. Детская страсть к технике оказалась важнее воли родителей, мечтавших, что сын продолжит семейные традиции и займётся виноделием — Ферруччо поступил на факультет промышленного дизайна Технического университета имени братьев Тадья под Болоньей и изучал устройство сельскохозяйственной техники. В годы Второй мировой он служил на авиационной базе на греческом острове Родос и был занят обслуживанием и ремонтом техники.

Сразу после войны Ламборгини удалось наладить свой небольшой бизнес — сельское хозяйство Италии в те тяжёлые для страны годы было в упадке, техники практически не было. Ламборгини скупал военные транспортные средства и переделывал в сельскохозяйственные машины — агрегаты и детали часто приходилось искать на заброшенных военных складах. Дела шли неплохо, собираемые чуть ли не из металлолома им и его помощниками тракторы расходились на ура, так что в 1949 году Ламборгини, основав собственную фирму Lamborghini Trattori S.p. A., стал проектировать и выпускать собственную технику. Лучше слов скажут цифры: если в 1949 году они собирали одну машину в день, то в середине 1950-х с конвейеров Lamborghini Trattori сходило уже более четырёхсот.

В послевоенные годы Ламборгини собирал тракторы чуть ли не из металлолома — старых деталей и агрегатов, но его клиенты на качество не жаловались. Дела шли хорошо, и к 1949 году команда Ферруччо смогла заняться собственными разработками, а к концу 1950-х основанная им компания стала монополистом на рынке сельскохозяйственной техники Италии. Фото (Creative Commons license): Joost J. Bakker IJmuiden

Ламборгини пришёл к выводу, что оснащать машины дизельным двигателем собственной конструкции гораздо выгоднее, чем покупать импортные. Свои разработки действительно позволили ему удешевить продукцию, и к концу 1950-х годов компания Lamborghini Trattori стала фактически монопольным производителем тракторной техники в Италии и одним из ведущих в Европе.

Что позволено Юпитеру.

Надо сказать, ему невероятно повезло — в компании своенравного и тщеславного Феррари произошёл раскол, и в 1961 году несколько ведущих специалистов — инженеры Джотто Биццарини (Giotto Bizzarrini) и Джампаоло Даллару (Gian Paolo Dallara), пилот-испытатель Боб Уоллес (Bob Wallace) — оказались не у дел и были вынуждены уйти. Ушли они к Ламборгини, который к тому моменту уже бредил идеей переплюнуть Великого Энцо и собрать совершенный автомобиль класса Gran Turismo — это высокоскоростные автомобили для дорог общего пользования, как правило, в кузове купе. Позже к ним присоединился инженер и дизайнер Паоло Станцани (Paolo Stanzani).

В отличие от ситуации с производством тракторов, которых стране явно не хватало, среди итальянских производителей спортивных авто традиционно была сильная конкуренция. Ламборгини серьёзно рисковал, ввязываясь в незнакомое ему предприятие. Более того, регион Эмилия-Романья, в котором расположились цеха Ламборгини, был настоящим эпицентром итальянского автомобилестроения. Здесь собирали Ferrari, Maseratti и ещё с десяток мало кому известных марок вроде Osca, de Tomaso или Stanguellini, заставляющих сердца любителей земных скоростей биться чаще. Не говоря уже о том, что на северо-западе, в Турине, расположился автогигант FIAT.

В музее Lamborghini сохранились инструменты, с помощью которых основатель марки собирал свои первые тракторы и машины. Фото: Automobili Lamborghini Holding S.p.A.

По задумке Ламборгини первым делом следовало уделить внимание двигателю — головки блока цилиндров с одним распределительным валом ему казались вчерашним днём. Новый V12 с четырьмя распредвалами, коротким ходом поршня и гоночным потенциалом должен был стать самым технически совершенным двигателем своего времени.

В мае 1963 года на испытаниях нового движка объёмом 3,5 л динамометрический стенд зафиксировал 360 л. с. при 8000 об/мин, 370 л. с. при 9000 об/мин и 385 л. с. при 9800 об/мин. Биццаррини, занимавшийся разработкой этого мотора, уверял, что при 11000 об/мин и с большими карбюраторами мотор выдаст все 400 л. с. Он очень надеялся, что автомобили Lamborghini будут участвовать в гонках. Уоллес тоже на это рассчитывал. Однако сам Ламборгини считал, что это будет отклонением от взятого курса, его главной целью оставалось создание идеальной дорожной машины, а не гоночной. И это в те годы, когда многие производители изо всех сил старались принимать участие в гонках, чтобы привлечь внимние к своим авто.

Адаптировать к обычным дорожным условиям мотор, созданный Биццаррини, было доверено Даллару. В первой серийной машине Lamborghini 350 GTV мощность мотора составила 270 л. с. Шесть двухкамерных карбюраторов Weber DCOE с боковым забором воздуха заменили вертикальные карбюраторы Биццаррини.

В октябре 1963 году Ферруччо Ламборгини представил на туринской выставке свой первый автомобиль Lamborghini 350 GTV (Gran Turismo Veloce). Но с ней, можно сказать, произошла неприятность — дело в том, что двенадцатицилиндровый мотор не вместился в скошенный капот автомобиля. Так что пришлось выставлять силовой агрегат отдельно от кузова, в моторный отсек которого нагрузили кирпичей — чтобы передняя часть не задиралась.

Двигатель заслужил похвалу, а вот сам кузов многим не понравился своей перегруженностью и был подвергнут критике. Но уже через год, обновлённый мастерами знаменитого с 1930-х годов кузовного ателье Carrozzeria Touring, Lamborghini 350 GT срывал аплодисменты на автосалоне в Женеве. Его собирали до 1966 года. Правда, в 1965-м объём двигателя был увеличен до четырёх литров, а мощность возросла на 50 л. с.

Lamborghini 350 GTV 1963 года. Конструкторы так увлеклись работой над совершенным двигателем, что их разработка не влезла под капот автомобиля. Пришлось на Женевском автосалоне 1963 года демонстрировать кузов и движок врозь. Фото: Automobili Lamborghini Holding S.p.A.

Чтобы снизить затраты на производство, кузов решили производить не из лёгкого алюминия, а из стали — в итоге Lamborghini 400 GT прибавил в весе килограммов четыреста и проиграл своему предшественнику по динамичности. Всего было собрано чуть меньше четырёхсот автомобилей этой модели.

Красотка с ресничками

Lamborghini Miura 1966 года до сих пор занимает лидирующие позиции в списке лучших суперкаров прошлого века. Разработку дизайна нового автомобиля Ламборгини предложил ателье Нуччо Бертоне (Nuccio Bertone), а тот, в свою очередь, доверил это дело своему сотруднику — малоизвестному в те годы дизайнеру Джоржетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro). Джуджаро, однако, не удалось закончить работу из-за перехода в Ghia. Доводил до ума названный в честь свирепых андалузских быков спорткар Марчелло Гандини (Marcello Gandini), молодой помощник Джуджаро. Низкий кузов, длинный капот, почти лежащие на капоте хищные фары с «ресничками»… Кузов полностью был выполнен из алюминия. Двенадцатицилиндровый двигатель расположили поперечно перед задней осью (среднемоторная компоновка). Ещё одна любопытная особенность: в один блок с двигателем объединили коробку передач, трёхдисковое сцепление и дифференциал.

Впрочем, не только выдающиеся технические характеристики и новаторские дизайнерские решения подогревали интерес к автомобилю. Ламборгини был к тому же хорошим психологом. Ещё до официальной премьеры красотку «Миуру» отправили на Гран-при в Монте-Карло, где на неё положил глаз князь Монако Ренье III (Rainier III, 1923–2005), большой ценитель спорткаров. Очередь на «Миуру» записывалась на год вперёд, что позволило продать за шесть лет 763 экземпляра — немало, учитывая её цену и тот факт, что это автомобиль класса GT.

Автомобиль Miura Roadster был создан в ателье Bertone к выставке в Брюсселе 1968 года. Планировалось, что машина пойдёт в массовое производство, но этого не произошло. Лет десять родстер возили по выставкам, а сейчас это просто мечта автоколлекционера. Фото: Automobili Lamborghini Holding S.p.A.
Хлопнуть дверью на прощанье

К началу 1970-х завод Ламборгини в Сант-Агате, недалеко от Модены, стал притчей во языцех — здесь рождались эксклюзивные Gran Turismo ручной сборки по запредельной цене. Но к этому времени Ламборгини задумал выйти из игры. Его прощальным творением стал Countach, разработанный Марчелло Гандини и Паоло Станцани.

Впервые он был показан на Женевском автосалоне в 1971 году как концепт кузовного ателье Bertone, в производство же был запущен только в 1974 году в качестве преемника Miura. Развесовка — близкая к идеальной. Фантастическая динамика (с двигателем 3,9 л автомобиль разгонялся до сотни за 6,9 с, а 5,2 л — за 5,2 с). Роскошный и функциональный салон. Двери автомобиля открывались не в стороны, а вверх. Эти технические особенности приводили фанатов Gran Turismo в восторг. О более эффектном завершении карьеры нельзя было и мечтать, и в 1974 году Ламборгини продал контрольный пакет акций.

По одной версии, произошло это потому, что сын Ламборгини, Антонио, не интересовался автомобильным производством, и отец решил продать бизнес. По другой — утерев нос Энцо Феррари, Ламборгини потерял интерес к производству машин и решил уйти красиво. По третьей — компания оказалась не в состоянии пережить серию неудач в тракторном бизнесе и энергетический кризис, скосивший многие автогиганты и особенно сильно ударивший по сегменту дорогих спортивных машин.

К тому же в эти годы Ферруччо Ламборгини увлёкся виноделием, так что 51% акций его автомобильной компании оказался в руках швейцарского миллиардера Россетти (Georges-Henri Rossetti). Остальные акции были проданы через два года другому промышленнику — Рене Лаймеру (René Leimer). Сам же Ферруччо удалился в имение в Умбрии и занимался до конца своих дней производством элитных вин — можно сказать, на старости исполнил волю родителей.

Автомобиль Countach Quattrovalvole (1985-1989). Вот такими оригинальными дверьми хлопнул Ферруччо Ламборгини, решив выйти из автомобильного бизнеса. В наши дни двери, которые открываются не в стороны, а вверх, называют его именем — «lambo doors». Фото: Automobili Lamborghini Holding S.p.A.

Но всего за каких-то девять лет этому человеку удалось создать с нуля компанию, ставшую производителем одних из самых дорогих и быстрых автомобилей в мире. В заслугу ему можно добавить и то, что в некотором смысле именно он открыл целую плеяду замечательных итальянских дизайнеров и инженеров. Это сегодня имена Джампаоло Даллару, Паоло Станцани, Джотто Биццаррини, Марчелло Гандини знакомы каждому неравнодушному к миру авто, но когда-то они были молоды, неизвестны и трудились во славу Lamborghini, получив от Ферруччо право полной свободы действий.

А что до Энцо Феррари, плодом обиды на которого и стали автомобили Lamborghini, то Ферруччо вспоминал, как однажды он повстречал Энцо в одном ресторане и поспешил к нему, чтобы поздороваться, однако тот демонстративно отвернулся к своему спутнику, не желая вести с Ферруччо разговоров. Увы, но два ярчайших итальянских конструктора не нашли общего языка. Великий был человек, говорит Ламборгини, только уж очень обидчив.

Читайте также: