Как собирают шевроле камаро

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Как производят современный Chevrolet Camaro

Автолюбители стали потихоньку привыкать, что некоторые модели автомобилей, а порой даже целые бренды, уходят с рынка не выдержав конкуренцию или не сумев подстроиться к новым экономическим реалиям. Но как порой приятно, когда возрождаются легендарные автомобили, причем с эпическим размахом. Так было с Бентли, Роллс-Ройсом и другими старинными брендами. Так произошло одним из любимых Pony Car молодежи, начиная с середины 60-х годов прошлого века и по наши дни — Chevrolet Camaro . Мало того, что после продолжительного отсутствия на рынке, автомобиль вернулся сперва в роли одного из главных героев саги Трансформеры, так еще под него было выстроено аж два суперзавода, находящихся в Канаде. Заводы, где весь процесс сборки осуществляется роботами, а специалисты человеческой расы имеют контролирующую функцию (слава богу, что не наоборот). В этом обзоре мы узнаем какие этапы проходит автомобиль прежде чем попасть в руки своего будущего владельца.


Суперзавод Chevrolet Camaro

Кампания GeneralMotorsодни из крупнейших производителей автомобилей в мире, владеет огромным количеством производственных площадок, где разрабатываются и собираются большинство брендов принадлежащих концерну. Некоторые марки, из-за большого ассортимента моделей, имеют не один и не два завода. Например для производства Камаро у компании Шевроле имеется целых два завода, расположенных в Канаде. На одном из них производят и собирают двигатель, на другом все остальные узлы и агрегаты.


Завод по производству двигателей Chevrolet Camaro

Восьми и шестицилиндровое сердце Камаро производят на заводе в городе Святая Екатерина, что расположен в Канаде. На предприятии обрабатывают поступившие с литейной фабрики заготовки и собирают их в единое целое. Площадь завода составляет 140 000 м2, на которой расположены 55 станций по производству и сборки силовых установок для Camaro.


На первые станции, где расположены обрабатывающие станки (фрейзеры) поступают заготовки, которые необходимо превратить в коленчатые и распределительные валы. На параллельной линии идет обработка и сверление технологических отверстий в алюминиевом блоке цилиндров. Готовые детали, высокотехнологичные роботы доставляют на линию сборки, где под четким надзором мастера собирают в единое целое. Собранный двигатель отправляется на тестовый стенд, где произведут его запуск и убедятся в работоспособности. Далее идет проверка механиком, маркировка и отправка на основной завод Камаро, что расположен в городе Ошава.


Основной завод Chevrolet Camaro

Производственная линия основного завода Camaro насчитывает 790 000 м2 площади и более тысячи единиц роботизированной техники.


Рождение автомобиля начинается в штамповочном цеху, где роботы изготавливают на огромных пресс-формах кузовные панели. Все элементы кузова изготавливаются из листов холоднокатаной стали, за исключением капота, который делают из алюминия. Процесс изготовления стальных элементов полностью автоматизированный, что обусловлено минимизацией риска травматизма сотрудников, уменьшения сроков и улучшения качества изготовления. Одновременно с кузовными панелями, изготавливается основание кузова, которое состоит из трех частей: моторный отсек, днище и багажное отделение.


Под надзором специалистов, роботы сваривают все части воедино и отправляют основание в кузовной цех, где его соединят с остальными частями. Кузов в белом готов (голый метал). Перед тем как будущий автомобиль отправится в покрасочную камеру, наносятся герметики на все сварные швы, коих на Camaro более 2000. Процесс подготовки завершился и автомобиль тщательно проверяется специальными роботами-техниками, на предмет соответствия геометрии всех элементов.


Окраска Chevrolet Camaro

Прежде чем автомобиль примет свой окончательный цвет, кузов очищают и грунтуют. Грунт наносят в порошковом виде в поляризационной камере, где он примагничивается к противоположно заряженному кузову. Далее авто отправляют в печь, где под температурой грунтовка становится жидкой и спекаетсяна металле, создавая плотный защитный слой. Снова процесс проверки и отчистки на валках со страусиными перьями, чтобы ни малейшей пыли не осталось на поверхности.


В покрасочной камере завода Шевроле, всю работа делается в автоматическом режиме, роботы окрашивают внешнюю часть, далее отрывают капот, двери, багажник и окрашивают кузов в труднодоступных местах. Человек вступает в данный процесс только на этапе проверки качества. Краска наносится так же как и грунт, путем поляризации поверхности и отправляется в печь на просушку, затем наносится прозрачный слой и под температурой 135 градусов в течении 25-ти минут происходит спекание. В покрасочном цеху одновременно окрашиваются авто в 5 различных цветов из базовых десяти. Производительность цеха чуть более 40 автомобилей в час. Окрашенный кузов отправляют на главную линию сборки.


Основная линия сборки Шевроле Камаро

Перед началом сборки автомобиля, роботы снимают двери, чтобы они не мешали доступу в салон и отправляют их на параллельную линию, где их соберут отдельно.


Начинается все с шумо- и виброизоляции и прокладки проводки. Затем укладывается обшивка пола, боковых панелей и крыши. Следующим этапом, сборщики с помощью тали устанавливают панель приборов и присоединяют проводку к разъемам. Сборочный конвейер не останавливается ни на минуту и на следующей станции роботы вставляют стекла. Осталось за малым, установить сиденья и навесить собранные двери.


Отделка салона завершена и кузов отправляется в цех шасси, где его соединят с силовой установкой. Но прежде чем это произойдет, механики соединят двигатель с трансмиссией, установят подвеску и тормоза. На Camaro ставится подвеска Макферсон спереди, независимая многорычажная сзади и 4-х поршневая тормозная система от Brembo . Силовую установку крепят на шасси и начинается процесс женитьбы с кузовом. Полное воссоединения кузова с ходовой частью занимает несколько минут. Остается установить оптику, передний и задний бампер и навесить колеса. Автомобиль готов к финальным испытаниям.


Контроль качества Chevrolet Camaro

Контроль за качеством изготавливаемых автомобилей проходи в несколько этапов. Первым делом проверяется сход-развал, а потом машину загоняют на роликовый стенд для проверки динамики разгона и торможения. Затем водяной душ, для проверки герметичности и финальное резюме контролера. От выштамповки первой кузовной панели до финальной проверки пройдет ровно 18 часов, прежде чем автомобиль упакуют и отправят дилеру.

Шевроле: страна-производитель автомобиля, где делают машины Chevrolet

Некоторые водители интересуются, в какой стране производят Шевроле. Ниже вы можете прочесть об истории появления бренда и месте дислокации производителя современных автомобилей данной модели.

История появления ChevroletВидео: История модели Chevrolet Camaro от 1966 до 2019Где делают автомобили Шевроле сейчасШевроле южнокорейского производстваШевроле американского производстваvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

История появления Chevrolet

История автомобилей данной марки начинается с 1911 года. Именно в это время была выпущена первая машина компании Chevrolet Classic-Six. Первым руководителем компании Chevrolet стал Луи Шевроле — известный гонщик, который представлял интересы французского автозавода в США.

Важно! Компания Chevrolet входит в состав концерна General Motors, который был создан Уильямом Дюраном.

Именно с дружбы между Шевроле и Дюраном начинается история создания автомобилей марки Chevrolet.

Концерн переживал в то время свои не самые лучшие времена. Перед Дюраном стоял нелёгкий выбор: покинуть пост руководителя компании в обмен на инвестиции со стороны банкиров или потерять бизнес. Выходом из этой сложной ситуации стала организация новой компании, которую назвали в честь известного гонщика и объединили вместе с General Motors.

Первый выпущенный автомобиль не получил достаточной популярности из-за своей высокой стоимости. Началась кропотливая работа над новыми, более бюджетными машинами. В течение следующих нескольких лет компания занималась выпуском машин стоимостью до $1000. Это дало возможность успешно существовать на автомобильном рынке, где единственным конкурентом для Chevrolet была компания Ford Motor Company со своей практичной и дешёвой моделью авто.

Чтобы обойти конкурента, компания Дюрана начала разработку максимально дешёвой модели Chevrolet 490, цена которой отражена в названии. Автомобиль был оснащён современными на тот момент приборами. После своего появления именно эта машина успешно заняла позиции бюджетной и пользовалась довольно высоким спросом.

Популярность модели привела к росту продаж и, соответственно, к увеличению прибыли. Это дало возможность Дюрану выкупить контрольный пакет акций General Motors, а марка Chevrolet стала принадлежать концерну.

В то же время, отношения между Дюраном и Шевроле начали портиться. Последний даже покинул США. Вскоре и Уильям Дюран был вынужден отойти от дел. Резко сократились продажи, снизилась стоимость акций, и ему ничего не оставалось, как продать General Motors. Новые владельцы концерна продали некоторые нерентабельные компании, но Chevrolet остался в составе концерна.

Знаете ли вы? Впервые Chevrolet Camaro выпустили в 1966 году. Название марки в переводе с французского языка означает «друг» или «товарищ».

Эта марка продолжала успешно развиваться, выпуская новые марки автомобилей вплоть до войны. В этот период происходит переквалификация, и всё производство теперь ориентировано на военные компоненты. В послевоенное время компания вернулась к производству гражданских авто для населения.

В нынешнее время данная марка известна по всему миру. В линейке моделей представлены различные модели: от малолитражек до мощных внедорожников. Благодаря колоссальным усилиям, компания Chevrolet нашла своё направление и создаёт автомобили, которые способны удовлетворить потребности любого покупателя.

Видео: История модели Chevrolet Camaro от 1966 до 2019

Где делают автомобили Шевроле сейчас

Шевроле на сегодня — одна из самых успешных марок, которая имеет широкий модельный ряд. Компания начинает свою историю в США и принадлежит концерну General Motors. Именно для американского рынка продолжают выпускать дорогостоящие модели, которые принесли компании наибольшую популярность. Автомобилями серийного производства и бюджетного сегмента в нынешнее время заведует Южная Корея.

Производственные мощности современного бренда автомобилей Chevrolet сосредоточены в США и Южной Корее. Для американского покупателя выпускаются мощные внедорожники, игривые и характерные спортивные модели, а также суперкары. На рынке России и стран Европы представлены недорогие автомобили этой марки, которые имеют корейские «корни».

Знаете ли вы? В 2007 году на телеэкраны вышел фильм «Трансформеры». Одним из его главных героев стал Chevrolet Camaro 2 поколения 1977 года выпуска.

Хотя название автомобили имеют такое же, но их производство относится к бывшему корейскому концерну Daewoo. Не так давно концерн General Motors принял решение о поглощении концерна Daewoo, который был на грани банкротства. С этого момента в модельной линейке Chevrolet присутствуют модели всех категорий для любого покупателя, которые являются негласным продолжением всё того же Daewoo.

Шевроле южнокорейского производства

Chevrolet — это мощный бренд концерна General Motors. Не так давно компания появилась на российском и европейском рынках. Покупателям были предложены бюджетные автомобили южнокорейского производства под логотипом американской компании. При этом, следует отметить, что в Европе должную популярность автомобиль не получил, тогда как Россия стала отличным рынком сбыта.

Важно! Нива Chevrolet стала результатом совместной деятельности с ОАО «АвтоВАЗ». Её выпуск приходится на 1998 год.

Приобретая концерн Daewoo, General Motors получил такие модели как Матиз и Нексия, а также продолжил выпускать новые автомобили сравнительно недорогого сегмента. В Южной Корее налажено производство бюджетных малолитражек Спарк, Кобальт, Ланос и Авео, комфортных седанов — Шевроле Круз, кроссовера Каптива и семейного минивена Орландо.

В целом, автомобили южнокорейского производства хоть и имеют знак Chevrolet, но отличаются от американских моделей, прежде всего, качеством деталей и, конечно же, ценой.

Шевроле американского производства

На севере Америки продолжается производство моделей марки Chevrolet, которые стали визитной карточкой компании: известный Камаро, легендарный Корвет, классический американский седан Малибу, тяжеловесы Трейл Блейзер и Тахо. К слову, именно Тахо является официальной машиной секретной службы при президенте США.

Для населения Америки этот бренд представлен в виде дорогих и премиальных моделей. Шевроле предлагает для американцев широкий модельный ряд автомобилей, который раскрывается иначе, чем для европейцев. Модели американского производства имеют сборку лучшего качества и более высокие цены.

Рекомендуем для прочтения:

Какие нужны документы при покупке автомобиля в автосалоне

Как поменять иностранные права на российские

Оценка стоимости автомобиля

В чем отличия внедорожника, кроссовера и полноприводного авто?

Отличительными чертами данных автомобилей американского производства являются:

Наличие просторного салона.Мощный двигатель.Мягкая подвеска.Селектор коробки передач на руле и система кондиционирования.

Эти авто адаптированы для продажи преимущественно на территории США и приобрести их в другой стране проблематично или даже невозможно. Ещё одним сюрпризом для владельцев американских моделей данной марки станет ремонт или техническое обслуживание. Запчасти необходимо заказывать из США, т. к. необходимый запас имеют далеко не все фирмы в России. Существенным плюсом в этой ситуации является рынок б/у запчастей, который имеет широкий ассортимент и пользуется популярностью среди автолюбителей.

Таким образом, американский Chevrolet — это сугубо статусный автомобиль, который отличается высоким качеством и максимально выходит за рамки бюджетного бренда.

Прочитав об истории появления Шевроле и о нюансах его производства в разных странах, вы сможете понять общую картину становления бренда. На современном этапе развития автомобилестроения данная модель весьма актуальна.

Я вас не слышу

Есть в жизни предложения, отказываться от которых никак нельзя. Вот некоторые из них: приглашение на день рождения Джеймса Хэтфилда, вакансия массажиста моделей Victoriaʼs Secret или, скажем, возможность прохватить по Moscow Raceway на новом Chevrolet Camaro за день до официальной российской презентации. Причем статической. И вы уже наверняка догадываетесь, что из этого списка выпало нам? (Нет, не работа массажиста).

Заказы на новый Camaro уже принимаются. Цены — от 2 799 000 рублей за машину в единственно доступной комплектации

Чтобы мы не слишком радовались, коварное мироздание отправило разнарядку в департамент управления погодой: а включите-ка, мол, дождь. На весь день. А то этим, из «Мотора», совсем жирно будет. В результате, знакомство вышло несколько смазанным — хотя, справедливости ради, в том виновата не только вода с небес.

Для начала, новый Camaro — действительно новый. В том смысле, что даже платформа у него не та, что у прошлого. Эка, казалось бы, невидаль! Но не забывайте, что мы говорим о Camaro. Машине, первые 35 лет своей жизни ничего кроме шасси F-Body не знавшей. Так что перевод пятого поколения на архитектуру GM Zeta стал переворотом в отдельно взятом государстве, а с появлением на нынешнем, шестом, «тележки» Alpha (она очень современная и знакома нам по Cadillac CTS и ATS) впору констатировать полноценную сменяемость власти. А это дело полезное и оздоровляющее.

И «Камаро» действительно набрал неплохую форму: он схуднул на 175 кило и усох по всем направлениям. Длина уменьшилась на 57 миллиметров, ширина — на 20 миллиметров, высота — на 28 миллиметров, а оси приблизились друг к другу на 41 миллиметр. Правда, второй ряд сидений из-за этого превратился из недружелюбного в совсем уж пыточный — стандартному человеку находиться там решительно невозможно. Но кому какое дело до задних пассажиров? У нас тут пони-кар, который в первую очередь должен отпадно выглядеть, и с этим у него нет никаких проблем.

Американцы как вернули в середине нулевых дизайн Mustang, Camaro и Challenger к историческим корням, так и держатся за оные корни изо всех сил. Вот и славно! А то, что от линий кормы неуловимо веет новым Chevrolet Cruze, так это мелочи. По крайней мере, в России — ведь тут у нас никакого «Круза» нет и не будет.

Что касается интерьера, то у тех, кто знаком с машиной прошлого поколения, он вызовет довольно интересное чувство. Как будто ты ушел на работу, вернулся домой — а там за это время сделали ремонт. Вроде все то же самое, и мебель стоит на тех же местах, но атмосфера совсем другая. Почему? Потому что материалы отделки теперь не вгоняют во фрустрацию и экзистенциальную тоску.

Только не надумайте себе лишнего: никакого мягкого пластика в Camaro не появилось, а каждый второй элемент салона реагирует на нажатие руки прогибанием и скрипом. Но, по крайней мере, здесь уже можно обойтись без дежурного: «Ну, ты же понимаешь, у них там это тачка для школьников, стоит две копейки, вот и качество соответствующее». К тому же сидеть стало удобнее, места над головой слегка прибавилось, а новые кресла, при всей своей мягкости, очень неплохо держат тело. Чего еще для счастья надо?

Как эта штука едет в предельных режимах? Понятия не имею. Вы же помните: треклятый дождь. Но есть подозрение, что стать звездой трековых покатушек Camaro все равно не светит: по ощущениям, он играет где-то в лиге гражданских купе — вроде Mercedes C-класса или, скажем, Lexus RC. Собственно, почему бы и нет?

Тем более что и с комфортом, кажется, все стало гораздо лучше. У прошлого поколения ведь как было? Чтобы заставить тяжелую машину с мягким кузовом хоть как-то попадать в повороты, инженерам пришлось до предела зажать подвеску, поэтому Camaro больно наказывал вас за каждую пропущенную неровность. Теперь же необходимость в таких компромиссах отпала, а погоня за снижением массы попутно принесла бонус в виде уменьшенных неподрессоренных масс. Полноценный диагноз ставить пока рано — для этого надо покататься по реальным российским дорогам. Но, специально поглубже «порезав» поребрики MRW, могу доложить, что никакого криминала за Camaro замечено не было. В общем, шасси удалось — хотя пока не прокачусь по сухому асфальту, голову на отсечение давать не стану.

На родине у Camaro есть очень крутая версия — ZL1 с компрессорным мотором LT4 6.2L V8 (как у Corvette Z06), раскаченным до 650 лошадиных сил. В Америке она стоит всего 62 тысячи долларов — дешевле, чем BMW M4.

А теперь я должен попросить у вас прощения. Оттягивал этот момент как мог, но настала пора поговорить про двигатель. Он в России только один — самый младший.

То есть, четырехцилиндровый. Двухлитровый. На Camaro. И это очень больно.

Вы можете подумать, что двухлитровая турбированная «четверка» — это не приговор. Вспомнить убийственный 380-сильный мотор Mercedes A 45 AMG, оппозитники Subaru WRX STI и новенького Porsche 718 Cayman или даже потрясающий 240-сильный движок Honda S2000. Так вот, все эти примеры — не про Camaro. Его двигатель — это Ecotec LTG, который еще ставится на Cadillac ATS, CTS и CT6, а также на Opel Insignia и Chevrolet Malibu. В американской версии он развивает 276 лошадиных сил, а у нас его дефорсировали ради экономии на налогах — но не до пороговых 249, а сразу до 238 сил. И с ним — беда.

Несмотря на потерю 38 «лошадок», заявленная динамика не изменилась — 5,9 cекунды до сотни. И — на самом деле — это даже быстрее, чем старая машина с 3,6-литровым V6. Но какой же невкусный получился мотор!

Тянуть-то он тянет, динамика есть, но происходит все убийственно монотонно, а главное — без звука. Точнее, так: БЕЗ ЗВУКА. У этого двигателя нет голоса не только по сравнению с «шестерками» и «восьмерками», но и по сравнению с другими мощными «четверками». Тихий бесхарактерный гул с легким шипением турбины и только. Добавьте к этому плавную и незаметную работу нового восьмиступенчатого «автомата», ровный, без подхватов, характер самого мотора — и получите один из самых скучных в мире способов выехать из шести секунд.

В истории уже был один четырехцилиндровый Camaro: машины третьего поколения оснащались 110-сильным мотором Iron Duke 2.5. Но, во-первых, даже он был 2,5-литровым. А во-вторых — на такие машины пришлось всего 12 процентов спроса. А на версии с V8 — 51%.

Да, вы будете правы, если скажете, что и раньше единственным классным Camaro считался только пятилитровый SS, а базовая версия, пусть и с V6, была тележкой для студентов, которая не разгонялась и не поворачивала. Все так. Но эта «тележка» хотя бы звучала. А тут из атрибутов пони-каров, которые мы любим, остался дизайн и… И все.

Но знаете что? Ругать создателей двухлитровой машины за ее безголосость — затея неблагодарная. Если бы они хотели, то поработали бы с выхлопом или, на худой конец, поставили бы электронный звуковой синтезатор, чтобы нагнетать акустическую злость водителю в уши через колонки. Просто у них, кажется, не было такой цели. А была задача сделать новый «входной» вариант — доступный Camaro на каждый день для тех, кому ничего кроме дизайна и не надо. Который, притом, был бы цивилизованнее, современнее и экономичнее прежней начальной версии и смог бы навязать бой новому Mustang, у которого тоже есть «турбочетверка» — мотор Ecoboost 2.3. И в этом плане к машине нет никаких вопросов — это идеальный Camaro для вашей девушки. А то, что в России больше нет правильных, «мужских» версий — так это ведь только наши проблемы.

Есть мнение, что Camaro XXI века хорош только тем, что дети узнают в нём «Бамблби» из «Трансформеров», а девушки чувствуют во владельце настоящего мачо. А так, мол, он «ненастоящий», дёшево отделан изнутри, отвратительно поворачивает, хорошего жару может задать только по прямой и ещё часто ломается. Что ж, сегодня придётся развеять несколько популярных заблуждений!

Известный в Штатах кантри-исполнитель Рэй Уайли Хаббард знает толк в штуках, которые «круче Ада». В песне «Cooler-N-Hell» красный Камаро первого поколения 1968 года – первая из таких вещей в его табели о рангах!

A sixty eight Camaro, candy apple red
Four speed transmission, chrome heads
Rev her up and she cast a spell
Some things here under heaven
Are just cooler 'n' hell

Автомобиль – Chevrolet Camaro SS, 5 поколение, 2010 год, комплектация «1SS», двигатель 6,2 литра, 450 сил, ручная КПП. Приобретался в РФ у первого владельца с пробегом 20 000 км, сейчас пробег 26 000 км. Стоимость таких машин сегодня в подобном состоянии – около 2-2,2 млн рублей.

Владелец – Олег, 30 лет, москвич, работает в автоиндустрии. Использует Camaro как автомобиль на каждый день.

Снаружи

В какой-то момент жизни многим мужикам стреляет бес в ребро. Утилитарные и скучные тачки больше не греют душу, и хочется чего-нибудь эдакого… Дело, в общем, совершенно житейское. Почему бы не воспользоваться случаем и не реализовать какую-то детскую мечту, если сопутствующие обстоятельства позволяют? Главное, не скатиться в полный отрыв и удержаться на балансе фана и практичности. Легендарное спорт-купе Chevrolet Camaro вполне тянет на машину мечты безо всякой иронии. Это культовое авто у многих висело в юности на стене в виде постера, и в качестве мощного анальгетика для страдающих кризисом среднего возраста оно идеально!

В российских реалиях пятое поколение Камаро – наверное, оптимальный компромисс по самым разным параметрам. Четвертая генерация, выпускавшаяся с 1993 по 2002 годы, выглядит круто, но, откровенно говоря, слишком экстравагантно. В ней легко представить Робокопа или Безумного Макса, но самого себя эвридэй – вряд ли. Можно поспорить, но едва ли такая машина подходит для повседневной езды; ей ближе коллекционно-фестивальный тип эксплуатации.

К более же ранним поколениям это и вовсе относится втройне. Шестое поколение – дороговато плюс в нем постепенно, год от года, размывается каноничный «масл-дизайн» в угоду облику «а-ля космолет», а вот пятое (2009-2015) – просто оптимум. В этой машине современный внешний вид удачно сплавлен с тонкими и деликатными нотками ранних Камаро – это истинный масл-кар безо всяких компромиссов. Он достаточно броский и дерзкий, чтобы избавить своего владельца от депрессивных мыслей в духе «кто я в этом мире и что после меня останется?», и при этом не столь эксцентричен и сумасброден, чтобы ему вслед показывали пальцем – «покатил наш Элвис по району!».

Пятый Камаро неплохо оптимизирован для повседневной и заурядной городской езды (хотя многим в это непросто поверить), а истинно спортивный запас мощности и управляемости версии SS, о которой идет речь, позволяет всегда держать себя в тонусе потенциальной готовностью к спурту на любых пригодных для этого участках дороги и отрываться по полной при визитах на гоночное кольцо. Для последнего, правда, одной лишь мощности недостаточно, и лукавые подначки беса из ребра следует заменить хотя бы несколькими уроками профессионального инструктора…

Индекс SS, означающий «Super Sport», эксплуатируется General Motors с первой половины XX века и выделяет в модельном ряду наиболее мощные модификации. В данном случае – с 6,2-литровым мотором.


Внутри​

В одном из обзоров Камаро этого же поколения, но 2014 года, мне как-то попалось такое заявление:

«От покупателя не ускользнет и грубоватый пластик, изобилующий в салоне Camaro, и заимствованная у семейного минивена Orlando приборная панель, и, конечно же, руль от компактного седана Cruze, о котором, кажется, не писал только ленивый. Подобная унификация не вызывает никакого восхищения. Ведь я все-таки нахожусь за рулем спортивного купе, а не в хэтчбеке гольф-класса!».

… единственное, с чем тут не поспоришь – это с рулем от Круза и жесткостью пластмассы. В 10-е годы действительно появилась такая вульгарная унификация (на этом, более старом, Камаро, кстати – еще нет!). Но панель от Орландо – это точно мимо. В дизайне пятой генерации было намеренно уделено много внимания преемственности поколений и приданию автомобилю духа олдскульного и каноничного Камаро. Характерные квадратные колодцы с круглыми приборами внутри – это отсылка к машинам первого поколения 1969 года.

Что касается материалов отделки, то да, это вполне характерно для почти любых американских машин, не только сравнительно «народных» (а Камаро в США вполне может позволить себе представитель среднего класса), но и люксовых. И жесткий пластик – это ещё неплохо. На «тех самых» Камаро из 60-х в отделке широко применялся металл, окрашенный в цвет кузова.

Знающие толк в стилистике ламповых радиоприемников узнают нотки 60-х и в мультимедийной системе! Это оформление отлично вписывается в ретроспективный дизайн, напоминающий о буйных и стильных годах эпохи рождения и триумфа Camaro. Сама же аудиосистема – шикарно звучащая, с головками от Boston Acoustics.


Кресла представляют собой удачный компромисс между сиденьями для повседневной и активной езды. Правда, все же с уклоном в сити-вариант. Сиденья не мучают водителя и пассажира Камаро откровенно спортивной «чашеобразностью», удерживая тело в маневрах ровно настолько, насколько это еще безопасно делать без существенного опыта владения авто мощностью свыше четырех сотен сил на дорогах общего пользования.



Багажник, разумеется, символический – как и у практически любого спорткара. Узкий и с крайне малой глубиной. Его объем съеден работами по оптимизации аэродинамики и жесткости кузова, и недостатком это называть не принято.


Железо​

Мотор этого Camaro SS – LS3, V-образный безнаддувный двигатель с одним распредвалом в развале блока. С иными настройками блока управления и иными распредвалами этот же мотор ставился и на Corvette, и на Escalade. Двигатель богатырского объема и крутящего момента в 575 ньютон-метров на 4600 оборотах в минуту имеет все, соответствующее этому объему – к примеру, диаметр тарелок впускных клапанов – 55 мм, выпускных – 40 мм! Для понимания масштаба: на большинстве моторов, начиная от ВАЗовского восьмёрочного и заканчивая мерседесовским М272, эти диаметры на десяток миллиметров меньше. Что ж, если гигантомания, то во всём.

Кстати, на поздних Camaro 5 поколения LS3 еще и совмещался с системой управляемых клапанов в выпускном тракте, которые делали мотор тихим на малых нагрузках и переводили глушитель в своего рода прямоток на больших. А под названием L99 этот мотор в Camaro агрегатировался с автоматическими коробками и там обладал и системой регулировки фаз, и системой «Active Fuel Management», отключавшей половину цилиндров на малых нагрузках.

Визуально же под капотом все вполне стандартно за исключением разве что расширительного бачка для антифриза. В угоду компоновке, а также в качестве мелкой меры по дополнительному понижению центра тяжести бачок расположен нетипично – он смещен глубоко вниз, и уровень в нем проверяется не визуально, а с помощью щупа…

Коробка передач – ручная шестиступенчатая КПП Tremec TR6060. По компоновке – обычная «пирамидка» для заднего привода, установленная продольно, закрепленная колоколом сцепления на двигателе и соединенная карданным валом с редуктором заднего моста. В том смысле, что это – самый классический вариант, как на Жигулях. В отличие, например, от родственного Corvette, где ради оптимальной развесовки используется более сложная схема с коробкой, совмещенной с задним мостом.

TR6060 – одна из самых лучших ручных коробок для мощных спортивных авто, которую в США используют и на моделях концерна General Motors, и на конкурирующих моделях других членов «большой тройки» – Ford Motor Company и Chrysler Corporation. Производит агрегат компания Tremec, унаследовавшая его от более известной российским автолюбителям трансмиссионной фирмы Borg-Warner. Последняя в 1992 году построила мощную и во всех смыслах удачную 650-ньютонную коробку T-65 для Dodge Viper, которую также ставили на Chevrolet Corvette и Camaro, Dodge Viper и Ram, Ford Mustang Cobra и Cobra R, Pontiac GTO, Aston Martin DB7 Vantage и V12 Vanquish и множество иных машин подобного класса. А с 1998 года эту коробку производит Tremec уже под названием TR6060, усовершенствовав ее до, по сути, предела возможностей и комфорта, доступных ручным КПП. Крутящий момент, который способна переварить коробка, подняли до 810-850 ньютон-метров, увеличив количество шлицов на валах и толщину косозубых шестерен, оптимизировав угол наклона зубьев и применив цельный промежуточный вал.

И без того выдающуюся легкость и четкость включения передач рукояткой с очень короткими ходами дополнительно улучшили, установив тройные карбоновые синхронизаторы на первой и второй передачах и двойной синхронизатор на всех остальных передачах, включая задний ход. На всех трущихся частях (типа контактных поверхностей переключающих вилок) установлены специальные антифрикционные накладки и т. п. В общем, на сегодняшний день Tremec TR6060 – это натуральная жемчужина в сегменте ручных спортивных трансмиссий, позволяющая и кататься в кайф по мегаполису, и реализовать весь потенциал двигателя на треке.

Передняя подвеска тут – классический МакФерсон, задняя – независимая четырехрычажка. Стабилизаторы поперечной устойчивости, разумеется, и спереди, и сзади. Рулевое управление – рейка с ГУР и переменным передаточным числом. В целом никаких хитрых экзотических узлов и нестандартных технических решений в машине нет, что повышает надежность и облегчает обслуживание и ремонт. Нынешний же владелец пока и вовсе с ремонтом дела не имел, поскольку на машине с 20-тысячным пробегом накатал всего лишь еще четверть от него. Тем не менее вопрос был, разумеется, изучен, и никаких проблем в эксплуатации Camaro принести не должен. Самые дорогостоящие и ответственные за подвижность узлы (двигатель, КПП, задний редуктор) обладают огромным запасом прочности и рискнут потребовать внимания явно не у второго владельца. В особенности, если спортивная эксплуатация для него – эпизодическое хобби, а не ежедневные жесткие тренировки на треке с целью серьезной охоты за кубками.

Традиционно беспокоящая современных автовладельцев замена ГРМ на LS3 – вообще эфемерная проблема, поскольку цепь там одна, чрезвычайно короткая (от коленвала к распредвалу в центре блока), не склонная к вытягиванию. Стоит она спереди, для замены демонтаж мотора не требуется, да и вообще раньше 150-200 тысяч пробега о ней вспоминать не принято.

И всё же некоторые мелочи у этого в целом дубового мотора могут доставить неприятности: иногда лопаются клапанные пружины (для чего некоторые практикуют их превентивную замену комплектом), не слишком качественные гидрокомпенсаторы могут начать сперва шуметь, а потом и драть распредвал, так что слушать порой мотор – дело невредное в любом случае! Все же остальное, по сути, не сложнее, чем на каком-нибудь народном «Солярисе» – обслуживается и ремонтируется легко, запчасти доступны и недороги.



Оригинальные 20-дюймовые диски разноширокие по осям – 8 дюймов спереди и 9 дюймов сзади.


В движении

Шесть с гаком литров на легкий кузов дают эффект абсолютно «резинового» мотора! На дисплее приборной панели у Camaro, как у многих современных авто с ручной КПП, имеется индикация рекомендуемой для включения передачи, и машина предлагает включить четвертую передачу после первой уже на 25-30 километрах в час для экономии топлива (!). С 900 оборотов нажимаешь газ на четвертой – и Camaro уверенно и методично набирает скорость, не проявляя никакого желания давиться и захлебываться внятяг. Это, конечно, происходит с участием адаптивной системы в блоке управления, которая предлагает такое, лишь убедившись, что последние минуты езда была плавной и спокойной, и ничто не предвещает активного стиля. Тем не менее выдающаяся эластичность двигателя на фоне современных «жужжалок» впечатляет и очень удобна для городской езды, не утомляя водителя бесконечными манипуляциями с рукояткой селектора и сцеплением!

В активном же стиле драйва все еще вкуснее. Двигатель чрезвычайно линейно отдает свою мощность буквально во всем диапазоне оборотов, от холостых и до отсечки в районе шести тысяч. На любых оборотах и на любых передачах легкая и приземистая машина всегда готова продемонстрировать эффективное ускорение, не тратя времени на прерывание потока мощности включением пониженных. С управляемостью у Camaro тоже все отлично! На предыдущих поколениях, где еще стояли чугунные V8, морда была заметно перегружена, машину тащило наружу поворота при активном движении. Мотор пятого Camaro – с алюминиевым блоком, что вкупе с отлично настроенной подвеской дает «эффект нормального европейского авто». Тот же старший брат Corvette с аналогичным двигателем и подвеской на поперечных пластинчатых рессорах больше рассчитан на прямые скоростные заезды, а вот Camaro с МакФерсоном ведет себя гораздо более предсказуемо и более спортивно. Машина верткая, «рулёжная», щедро дарящая удовольствие от честной управляемости классического заднеприводного спорткара. От упора до упора руля – 2,5 оборота .

Стоковые тормоза (дисковые спереди и сзади – 4-поршневые суппорты от Brembo с дисками 355/365 мм) в целом весьма неплохие, но не слишком информативные. Если, что называется, «утопить в пол», то их эффективности для автомобиля с такой мощностью мотора и массой кузова вполне достаточно, но для полного кайфа не хватает «сенсорности» на педали, доступной сегодня любой бюджетной европейской машине.

Педальный узел выполнен на пятерку – очень продуманный и удобный, можно с тормоза на газ пяткой нажать! Правда, сцепление имеет странную особенность на холодную слегка попахивать характерной вонью палёных накладок. С прогревом же все исчезает. Причины непонятны… Прежний владелец этого экземпляра на 20 тысячах пробега с перепугу сцепление поменял, но новый оригинал повел себя точно так же.

Единственное, что однозначно требуется поругать – это обзорность… 6,2-литровый Camaro – отличный городской автомобиль по комфорту и даже расходу топлива, но все меняется в узких заставленных машинами дворах, где часто нужно маневрировать впритирку и сдавать задом. К боковым зеркалам претензий нет, но обзор через салонное зеркало или прямой вид в полуповороте отсутствует практически полностью – на Газели с будкой маневры проще! Обзор вперед – тоже так себе, ибо капот стоит высоко, и он весьма длинный. К габаритам машины придется привыкать достаточно долго. Впрочем, подобное следует принять с фатализмом, ибо таковы каноны компоновки спорткара, и ничего с этим сделать, не ухудшая управляемости поднятием центра тяжести, нельзя…

История модели

Chevrolet Camaro – живая американская классика, которая выпускается с 1966 года и по сей день. Герой этой истории относится к пятому поколению, стоявшему на конвейере с 2009 по 2015 годы. Интересно, что четвертое поколение прекратили выпускать в 2002-м: то есть, между генерациями возник шестилетний перерыв, вызванный неуклонной динамикой падения спроса на модель (несмотря на то, что главный конкурент, Ford Mustang, в то время почти не терял позиций)… Тем не менее в 2006-м началась активная работа над концептами нового Камаро, которые один за другим показывали публике на разных автошоу. В итоге за основу облика нового, пятого поколения, был выбран концепт работы Ли Сан Юпа, работавшего в General Motors c 1999 года, а впоследствии возглавлявшего дизайнерские отделы американского подразделения Volkswagen Group, Bentley и Hyundai. Корейский автохудожник пошел по пути создателей пятого же поколения главного конкурента Camaro – Ford Mustang 2004 года, выполненного, по словам создателей, в стилистике «ретро-футуризма» с бесчисленными отсылками к ранним Мустангам 60-х. Сан Юп выбрал ту же тактику и не прогадал.

Два самых распространенных мотора, предлагаемых для Camaro, – V6 3,6 литра и V8 6,2 литра. В качестве трансмиссии были доступны 6-ступенчатые «автоматы» и аналогичная механика. Пятая генерация Камаро продавалась в кузовах 2-дверное купе и кабриолет и была построена на новой заднеприводной платформе GM Zeta, разработанной австралийским подразделением Holden на замену популярной платформе V-Body, на которой с 1966 по 2007 годы строились компактные по американским меркам европейские и австралийские заднеприводные модели типа Opel Record или Omega. В итоге платформа Zeta, по сути начавшаяся с пятого Камаро, просуществовала весьма недолго (до 2017-го), и культовый масл-кар стал единственным известным ее представителем. Шестой уже построили на новой универсальной платформе GM-Alpha, предназначенной для автомобилей D и E-класса с передним, задним и даже полным приводом.

«О коррозии можно не волноваться»: Что нужно знать перед покупкой Chevrolet Camaro с пробегом – блогер

На покупку приличного американского спорткара без хронических «болячек» вовсе не нужно тратить баснословные суммы.


Как рассказал блогер Петр Баканов, в России подержанные Chevrolet Camaro 5-го поколения продаются от 1,1 до 2,3 млн рублей, причем выбор машин довольно невелик – куда проще и дешевле заказать «Камаро» с пробегом напрямую из США, где кроме купе можно найти и кабриолет, а цены стартуют от 11 тысяч долларов.

Особенностью «Шевроле Камаро» является то, что он не страдает какими-либо «хроническими болезнями» – в большей степени это относится к экземплярам с мотором V6. Регламентированные ТО и заправка 95-м бензином на добрые 100 и более тысяч км избавляют владельца от проблем.

Что еще нужно знать перед покупкой Chevrolet Camaro с пробегом, так это то, что до сервиса его доводит только беспощадная эксплуатация – и вот тогда водитель столкнется с внушительной стоимостью запчастей. Например, новый дифференциал в сборе обойдется в 260 тысяч рублей, не считая работы по замене, а комплект цепи ГРМ – 31 тысячу рублей. Поэтому важно не наткнуться на совсем «убитый» экземпляр «Камаро», предыдущий владелец которого любил придавить педаль газа в пол.

Что еще может разочаровать водителя, так это передняя панель из серого «дубового» пластика, гремящего при перкуссии: «Сделать такую могли только американцы», – отметил автор. Дизайн приборного щитка вместе с рулем напоминает о бюджетных Chevrolet Cruze или Orlando – хотя и «Камаро» тоже не премиальный, хоть и сравнительно быстрый американский автомобиль. В остальном же он назвал Chevrolet Camaro «студенческим, холостяцким, эгоистическим» автомобилем «со всеми вытекающими».

Главный подвох Chevrolet Camaro – транспортный налог, который в Москве с двигателем V6 составит почти 50 тысяч рублей, а с V8 – около 60. Кроме того, следует учитывать, что эксплуатация автомобиля в зимнее время года чревата тем, что старт на покрытии с плохим сцеплением приведет к сносу задней осени. Но есть в этом и плюс: «О коррозии можно не волноваться», – сообщил блогер, объяснив, что при покупке подержанного «Шевроле Камаро» из Штатов можно быть уверенным, что возраст у него не слишком большой, а зимой он стоял в гараже.


Если вышеперечисленные моменты не отобьют у автолюбителя желание приобрести относительно недорогой, стильный и резвый спорткар с пробегом, то, как подытожил блогер, лучше присмотреться к версии Chevrolet Camaro с мотором V6 и автоматической трансмиссией.

Они уже попали в историю: 10 супер редких Chevrolet Camaro

Chevrolet Camaro имеет долгую и легендарную историю. Рожденный как автомобиль-пони, он вырос, чтобы стать испытанным спортивным автомобилем мирового класса, и его часто выбирают в любой форме автогонок. К нему прикреплены легендарные имена, в том числе Penske и Yenko, которые помогли втиснуть Camaro в американское сознание. Тем не менее Chevrolet не нуждался в посторонней помощи, чтобы сделать Camaro одним из самых устойчивых имен в автомобильной культуре.

Теперь, когда Corvette движется по середине, Camaro - это переднее заднеприводное оружие Chevrolet с передним расположением двигателя для дорог и треков - и это не разочаровывает. Самые необычные и редкие Camaro, которые украшают автомобильную культуру с момента ее появления в 1966 году, являются мечтой для многих.


Он был использован, чтобы представить Camaro миру. Позже он был продан через дилера и вышел в дикую природу; затем несколько владельцев сменяли друг друга в 1980-х. Он был восстановлен в своем первозданном великолепии в 2009 году с помощью коллекции GM Heritage.

1969 Camaro ZL1


Можно утверждать, что Camaro ZL1 1969 года является самым ценным производством Camaro из существующих. Cortez Silver Camaro ZL1 является номером 66 из 69, построенным в 1969 году, и одним из 12, сделанных на заказ, с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач Muncie M22 «Rock Crusher». Это также один из шести, заказанных с колесами Rally. Серийные модели ZL1 1969 года были построены для того, чтобы омологировать Camaro в гоночном классе Super Stock и заказываться через систему COPO.

1977 Camaro Z28


После двухлетнего отсутствия Z28 Camaro вернулся. В то время как 5,7-литровый малоблочный V8, развивающий 185 л.с. и 280 фунт-фут крутящего момента, не сделал его самым мощным Camaro, он пока был лучшим в управлении. Он шел с настроенными амортизаторами, более жесткими пружинами, более толстыми стабилизаторами поперечной устойчивости, затемненной отделкой и уникальным рисунком капота. Это способствовало тому, что 1977 год стал первым годом, когда продажи Chevrolet Camaro превзошли Ford Mustang.

1987 Camaro IROC-Z - кабриолет


IROC-Z является знаковым именем в культуре Camaro, и ранние модели становятся редкими, но кабриолет Camaro IROC-Z 1987 года является еще более ценным образцом. Как автомобиль IROC-Z, он поставлялся с необходимым аэро пакетом, четырехколесными дисковыми тормозами, усиленной подвеской, 16-дюймовыми алюминиевыми колесами и 5,0-литровым малоблочным V8, но с кузовом-купе. Крыша была преобразована в мягкий верх ASC International.

1996 Camaro SS


После 24-летнего отсутствия значок SS вернулся на Camaro в 1996 году в качестве дополнительного комплекта производительности для моделей Z28. Пакет SS был построен в сочетании с SLP Engineering в Нью-Джерси и включал в себя систему принудительной воздушной индукции, новый спойлер задней опоры, обновленную подвеску, а 6-ступенчатая механическая коробка передач была стандартным оборудованием. Опционально была выхлопная система Performance, которая добавила дополнительные пять лошадиных сил, дифференциал повышенного трения Torsen, подвеска Bilstein Sport уровня II и 6-скоростной переключатель скоростей Hurst.

Camaro Concept Coupe


Когда Camaro прекратил производство в 2002 году, это не означало, что он исчез навсегда. В 2006 году на Американском международном автосалоне в Детройте был продемонстрирован серебряный предсерийный концептуальный автомобиль, и он хорошо себя зарекомендовал. Концепция поразила всех своим современным взглядом на дизайн-сигналы Camaro первого поколения, и, что удивительно, была практически такой же, как серийная модель, дебютировавшая в 2010 году.

2012 COPO Camaro - гоночный автомобиль


В 2012 году Chevrolet построил 69 COPO Camaros - столько же, сколько было построено в 1969 году. Это была другая порода, и это были заводские гоночные автомобили, предназначенные для соревнований в классах NHRA Stock Eliminator и Super Stock. Они были построены в соответствии со строгими правилами техники безопасности. Они были демонтированы и оснащены полной клетью из хромированной стали и страховочными ремнями, устройством переключения пола для соревнований, датчиками Chevrolet Performance, цельной задней осью и гоночными колесами Bogart, обтянутыми полными гладкими гоночными шинами Hoosier. Под капотом находился 5,3-литровый двигатель V8 с наддувом, а легальная гоночная машина без дорожного покрытия стоила 89 000 долларов. Был также доступен пакет для коллекционеров, который включал 7.0-литровый V8.

Испытательный автомобиль Camaro Z/28 Nurburgring 2014 года


Это Camaro, который обошел Нюрбургринг в 2013 году по времени. Он был быстрее, чем современные Porsche 911 Carrera S и Lamborghini Murcielago LP640, а Camaro Z/28 сделал это на влажной трассе, которая к концу круга стала мокрой. Как и серийная версия, она включала в себя гоночные амортизаторы, дифференциал с ограниченным проскальзыванием косозубой передачи и 7,0-литровый двигатель LS7 V8 мощностью 505 лошадиных сил с масляной системой сухого картера.

Camaro GT4.R

Технический партнер GM, Prat & Miller, собрал готовый к гонкам Camaro, и он поступил в продажу в 2017 году за 259 000 долларов. Это не гоночная игрушка, она оснащена 6,2-литровым LT1 V8, разработанным Chevy Racing, последовательной трансмиссией с шестью скоростями, дифференциалом повышенного трения, регулируемой системой тяги, двусторонней регулируемой подвеской Ohlins и всем оборудованием для безопасности, необходимым для гонок. Он принимал участие в соревнованиях Continental Tire SportsCar Challenge и Pirelli World Challenge от IMSA.

2020 Camaro ZL1 1LE


Мы не знаем, будет ли это пик Camaro, но нынешний Camaro ZL1 с пакетом 1LE является кандидатом на звание величайшего дорожного Camaro всех времен. Двигатель 6,2-литровый V8 с наддувом вытаскивается прямо из Chevrolet Corvette Z06, и механическая коробка передач является стандартной. ZL1 - это невероятно быстрый, но сбалансированный автомобиль, а добавление пакета 1LE позволяет ему быть в топе с точки зрения производительности.

Читайте также: