Как спать в камазе

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

КАМАЗ-54907 Континент внутри — спальное место и кресло водителя

Продолжаем изучение нового магистрального тягача КАМАЗ-54907 внутри. Серию публикаций по этой теме мы начали материалом « КАМАЗ-54907 внутри — панель приборов ». Сегодня поговорим об эргономике физического расположения водителя внутри кабины.

Что ни говори, а водителю здесь приходится проводить много времени, и не только за рулём. Есть, отдыхать, спать и даже заниматься спортом — в общем, жить. Насколько же удобно ему будет это всё делать в кабине нового КАМАЗа?

Основная идея нового тягача КАМАЗ-54907 Континент, помимо концепции энергосбережения — это автомобиль для одного водителя. Пространства в кабине, конечно, достаточно для того, чтобы кто-то ещё мог находиться в ней, помимо шофёра, но технически это не предусмотрено.

Кресло лишь одно, зато какое! Кроме стандартных механизмов его настройки, водительское кресло нового КАМАЗа имеет положение релакс, в котором можно полноценно расслабиться. Для большего удобства имеется выдвижная оттоманка под ноги.

Кресло водителя может перемещаться к задней стенке и поворачиваться на 90 градусов. В этом положении оно становится как раз перед раскладным обеденным столом. Сам стол имеет дополнительную выдвигающуюся поверхность, и при необходимости водителю не обязательно двигать кресло назад — поверхности стола хватит, чтобы можно было перекусить за ним, находясь за рулём.

Сидя в отодвинутом и повёрнутом на 90 градусов кресле, можно не только поесть, но и посмотреть телевизор, расположенный на задней части правой боковой стенки кабины.

Для того, чтобы раскрыть спальное место, нужно отодвинуть водительское кресло вплотную к приборной панели. Поэтому если в кабине тягача КАМАЗ-54907 и можно комфортно расположиться, то только на спальном месте, которое можно без преувеличения назвать кроватью, настолько оно просторно и удобно по сравнению со всеми другими разработками, внедряемыми в грузовиках в настоящее время. Более того — не каждая настоящая кровать настолько удобна, насколько спальник нового КАМАЗа.

Лёжа «в кровати», также можно смотреть телевизор, но нельзя разложить стол, так как он крепится к нижней части спального места и открывается только, когда оно убрано.

На задней стенке кабины размещён сенсорный модуль управления климатом и освещением, до которого легко дотянуться и с водительского кресла, и со спального места.

Работа дальнобойщика — сидячая, что влечёт за собой не самые приятные последствия для здоровья. Чтобы водитель поддерживал себя в надлежащей физической форме конструкторы предусмотрели эспандеры, закрепляемые по бокам кабины.

С помощью этого нехитрого спортивного инвентаря можно прокачать руки, плечи, спину. А ноги и пресс водитель может поддерживать в форме простыми приседаниями, которые вполне комфортно можно делать, не выходя наружу — высота кабины и имеющееся свободное пространство это позволяет.

В грузовике как дома: спальные кабины, где можно жить

Бытует мнение, что при комплектации кабин спальными местами российские разработчики эту тему начисто проигнорировали, пользуясь наработками зарубежных коллег. Суждение спорное, поскольку обустраивать зону отдыха в салоне коммерческой техники наши производители научились. Правда, до шика спальников американских тягачей или грузовиков большой европейской семерки еще далеко. Впрочем, революционной новизны ни у наших инженеров, ни у их европейских коллег уже давненько нет. В основном, все совершенствуют и модернизируют имеющееся.

В грузовике как дома: спальные кабины, где можно жить

В кабине МAN TGX повышенное внимание уделено зоне отдыха и сна.

Например, у КАМАЗа новый виток развития получился и с выводом на конвейер линейки автомобилей поколения К5. Конструкторы изучили мнение водителей, занятых в реальной эксплуатации опытных образцов флагмана отечественного автопрома. Советниками выступили сотрудники компаний «ИнтерТранс КАМАЗ» и «ТЕМПО-Логистик», которые откатали на новой технике не одну тысячу километров, в деле проверили машины нового поколения, в том числе пригодность к отдыху.

В грузовике как дома: спальные кабины, где можно жить

Согласитесь, такая лежанка в кубрике DAF XF превосходит по ширине и пушистому штатному матрасу даже спальную полку купейного вагона, не говоря уже про эстетику интерьера.

Совершенству нет предела, что у нас, что за рубежом. Вся BIG-7, к примеру, сейчас подстраивается под смарт-тахографию. Она подразумевает более скрупулезный контроль за соблюдением норм ЕСТР. Как рассказал «Автопарку» водитель транспортной компании «Страбак» (занимается российскими и международными автоперевозками) Алексей Жуковский, в зоне Евросоюза касательно спальника другие правила, и «. если два водителя в кабине, то во время движения тот, кто не за рулем, находиться на спальном месте не имеет права». Строго, конечно, но — безопасно и не во вред здоровью.

В грузовике как дома: спальные кабины, где можно жить

Вот такое получилось спальное место в кабине флагмана отечественного автопрома — скромно, но уютно.

У нас тоже здоровье водителя в приоритете. Особенно в зимний период. Потому в северных регионах автохозяйства скрупулезно готовятся к эксплуатации транспорта в условиях критичных температур. Мелочей в этом деле нет. Это не столько замена жидкостей, резины, переход на зимние марки ГСМ, сколько утепление машины. Здесь уже в ход идут автокомпоненты регионального значения, которыми к настоящему времени ни один автопроизводитель своего потребителя не обеспечивает. Что отечественный, что made in…

В грузовике как дома: спальные кабины, где можно жить

В условиях критичных температур любая техника нуждается в дополнительном утеплении.

Заверение о том, что машина сделана в северном исполнении у перевозчиков, работающих в температурной среде под –50 °C и выше, вызывает легкую улыбку: ни один автомобиль заводского исполнения до таких критериев недотягивает уже при 35–40 градусах. Морозоустойчивость кабин там символическая, и без доработки машины внутри даже в валенках и тулупе не согреешься, не говоря о том, чтобы прислониться на лежаке спиной к заднему борту. В том же КАМАЗе, «Урале» или в любой иномарке печка обогревает не столько салон, сколько ветровое стекло.

КОМФОРТ В ТВОИХ РУКАХ

Интересный опыт зимней комплектации кабин накопили в автохозяйстве якутских энергетиков «Энерготрансснаб». Их наработки заслуживают внимания, изучения и, чего греха таить, даже обобщения конструкторами от автопрома. И не только отечественного. Как оказалось, их водители вернулись к дедовским методам строительства с использованием утеплителя в виде воздушного простенка.

В грузовике как дома: спальные кабины, где можно жить

Такой «шубой» прикрыл спальник за наружным задником кабины своего тягача КАМАЗ-65225‑43 якутский водитель Вадим Герасимов.

Натянутый за кабиной этакий фартук из плотного материала фиксируется на прикрепленном к стенке каркасе из реек. Таким образом, снаружи между салоном и утеплителем создается защитная воздушная прослойка с каналами подачи теплых потоков от двигателя. Дизельный мотор тоже дополнительно завернут в короб из выкроек листов композитного паронита 2–3 мм, своего рода кокон, который сохраняет тепло: рабочая температура движка не опускается ниже рекомендованных заводом-изготовителем 80 °С.

В грузовике как дома: спальные кабины, где можно жить

Ремзона предприятия «Энерготрансснаб» (г. Якутск): широкополосная лента пенофола защищает радиатор, моторную нишу и всю фронтальную зону шахты кабины от морозного встречного потока.

По словам якутского водителя Вадима Герасимова, тщательно укрытый в короб двигатель «. является основой стабильной работы машины и создания комфорта в салоне: сохраненное тепло дольше удерживается, не сразу выходит наружу, продолжая обогревать поднимающимися потоками воздуха как по периметру шахты кабины, так и по упомянутым дополнительным каналам внутри «шубы». А закабинный утеплитель спальника спасает салон, кабину и водителя от промерзания как в пути, так и на стоянке. Но ватник и валенки в рундуке на всякий случай должны храниться. Это — Якутия».

Каждый раз в преддверии зимы все автохозяйства Якутска производят утепление транспорта. Нынешний зимний сезон с наступлением холодов и обильных снегопадов уже во второй половине октября исключением не стал. В упомянутом парке компании «Энерготрансснаб» на каждой машине утеплены задний борт кабины, вся ее шахта, а мотор вообще окутан в невидимый со стороны «кокон». Визуально может просматриваться разве что «шуба» позади кабины.

В грузовике как дома: спальные кабины, где можно жить
В грузовике как дома: спальные кабины, где можно жить
Закабинный спальник автомобиля «Газель Next» в исполнении завода «Автомаш». Внутри без шика и очень скромно…

Таким образом, салон тягача с зоной сна и отдыха превращается для водителя во временный комфортный дом, в котором провести на дальнем плече перевозок несколько дней и ночей в 50‑градусный мороз уже не страшно. С такой доработкой даже при штатной печке зимняя обувь в пути лежит в сторонке, а водитель комфортно себя чувствует за рулем в обычных комнатных тапочках с задником.

ЭТО ВАМ НЕ ЛАПТИ ПЛЕСТИ

Укомплектованные спальниками кабины заводского исполнения лучше всего тиражирует КАМАЗ. Оборудованные зоной отдыха и сна автомобили с маркировкой Горьковского автозавода и АЗ «Урал» тоже встречаются часто, но к оригинальному изделию упомянутых предприятий они не относятся, являясь продуктом других машиностроительных заводов. На слуху доработка кабин спальниками мастерами из «Чайки-Сервиса», «Автомаша» и «Луидор-Тюнинга» — все три с нижегородской пропиской.

К слову, одной из первых доукомплектовать «Урал Next» закабинным спальником взялась «Чайка-Сервис». Не обошел стороной дорожную версию трехосника Next из Миасса и «Луидор-Тюнинг», в портфеле заказов которого «Урал» для такого исполнения встречается довольно часто.

  • В грузовике как дома: спальные кабины, где можно жить
  • В грузовике как дома: спальные кабины, где можно жить

Вот только новинками и примерами модернизации перечисленные предприятия нынче не очень богаты. Исключение сделал «Луидор-Тюнинг», нынешней осенью перелицевавший уже имеющийся стандартный спальник «Газона» в кубрик с зоной отдыха и сна, что для машин такого класса очень редкое явление. «Изобретать колесо мы не стали, — рассказал «Автопарку» менеджер предприятия Илья Кормщиков, — позаимствовали идею у строителей железнодорожных вагонов. Если точнее, то за основу взяли обустройство нижнего бокового места в плацкартном вагоне, где лежанка легко трансформируется в столик и наоборот».

Таким образом, вместо классической сплошной лежанки размером 1980х695 мм появился столик (675х585 мм) для обеда или же оформления документов. К слову, это по размерам больше, чем плацкартная «боковушка». Там габариты полки не превышают 1750х550 мм, а столика — 604х550 мм. Топчан-трансформер имеет два вместительных рундука, а между ними удобную нишу для расположения ног двух сидящих за столиком человек.

В грузовике как дома: спальные кабины, где можно жить

«Луидор-Тюнинг» готовит к отправке очередную партию миасских тягачей cо спальным модулем в XMAO.

Решение интересное, малозатратное в изготовлении, но весьма перспективное. Впрочем, наши конструкторы умудряются укомплектовать спальниками даже обычную дорожно-строительную спецтехнику. Пример пару лет тому назад показал «СпецДорМаш» из Челябинска.

Как рассказал автору обзора директор предприятия Алексей Пустозеров, стандартный автогрейдер СДМ-25 был изготовлен по заказу «Транснефти» с увеличенной по размеру кабиной повышенной комфортности конкретно для северных регионов эксплуатации и с автономным бытом тракториста. Это обусловлено очень большими перегонами такой техники к месту базирования своим ходом, а также обслуживанием удаленных объектов, в том числе зимников.

В кабине не стационарный лежак поперечного расположения, как в магистральных тягачах, а полуподвесной продольный. Из пассивного состояния в активный атрибут комфортного отдыха раскладывается за 2–3 минуты.

Как видим, результат заботы о водителе что у нас, что в дальнем зарубежье налицо. Правда, как бы производители техники ни старались обустроить спальник, полноценный отдых водителя будет не в том большом или маленьком закутке машины и даже не в кровати гостиницы, а дома.


В условиях Севера комфорт водителя находится в его же руках. Если ты машину не подготовил, спальное место не утеплил, мотор не окутал в «кокон», это уже проблема. Если за бортом «свыше сорока», в стандартном от завода «северном исполнении» не то что в дальний рейс, но и по местному маршруту не пытайся выезжать. Мы же не только спальник, моторную нишу утепляем. Еще на передок машины ставим защиту из слоя пенофола. Он защищает от морозного встречного потока и не позволяет продувать насквозь всю машину, вымораживая движок и салон. Может, заводские конструкторы удивятся, но окна тоже утепляем. И это не шутка. «Шубой» с прорезью, конечно, не накрываем. Просто снаружи, поверх базового, ставим еще одно стекло с обязательной воздушной прослойкой внутри пакетов. Там между стеклами расстояние всего-то от пяти миллиметров до сантиметра, но именно такой величины достаточно, чтобы поставить заслон морозу. А в стандартном остеклении водитель за сезон-два, как пить дать, получит букет болячек. Вот и получается, что на Севере комфорт, уют, безопасность и здоровье водителя в его же руках.


За двадцать лет с небольшим я испробовал «Сканию» в разном исполнении ходовой, силовой комплектации и обустройства кабин. Так что о спальниках знаю не понаслышке. Сейчас работаю на «Красной Фурии» — шедевре автомобилестроения Scania S500. Не сравнить с машинами ни третьего, ни четвертого поколения. В кабине S-класса в собранном состоянии спальное место шириной 80, а по центру — 100 см. Оно еще раздвигается на 20 см — получается полноценная, широкая, мягкая и удобная кровать, не хуже, чем дома. Стоит климат-контроль, задал нужную температуру — и все отлично. Если это автономный подогреватель «мокрого» типа, интегрированный в штатные воздуховоды, после сна голова абсолютно свежая. К слову, сейчас на шестом поколении стоят только «мокрые» печки. А вот с «сухой» — приоткрывай форточки, поскольку кислород в кабине выжигает полностью. Управление «автономкой», светом, люком удобное — прямо не вставая со спальника.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Как спать в камазе

Не проснешься, если вентиляцию не устраивать, слишком мал объем внутри авто.

quote: Originally posted by Rost:

Не проснешься, если вентиляцию не устраивать, слишком мал объем внутри авто.

А окошко приоткрыть, и тряпкой завесить, чтоб не дуло?

quote: Originally posted by Сергей С:

А окошко приоткрыть, и тряпкой завесить, чтоб не дуло?

В русских машинах и так нормальная вентиляция.

Пардон, что вмешиваюсь.

Не, не работаю - последнее место работы банк Просто по памяти только четыре сайта напишу - баск венто климб.ру баурок.ру
поэтому если что показать, то на них ссылки даю (а горелки ковеевские, не только они продают, но по десять ссылок выкладывать - лень заморачиваться )

Кто что говорит.
Водитель наш сегодня мне рассказал шо в хантах недавно (это я понимаю неделю назад максимум) замерзли 28 вахтовиков в "Урале", как сидели мол, так и нашли их на местах; и семья в легковой: мать, отец и двое детей.
Не понятно почему ни те ни другие ничего не делали?
У горящей запаски на морозе тепле чем в салоне ?
За достоверность не ручаюсь конечно.

А каких размеров такая теплопушка? (ну там сфен или камаз? )

ПС. хотя я слабо понимаю зачем куда то за 500 км ехать, в такие морозы (было за 40)да еще и с детьми.

Прикольная хреновина: "Температура воздуха на выходе 175"
Градусов Цельсия .
Дык можна сауну устраивать в машине при этом с открытыми настеж дверями
Тока вот двигатель-то электрический .
Присмотритесь, на фотке виднеецца провод с вилкой.
И ещё "Расход топлива, л 0.86"
В час . Если да, то вполне неплохо.

Ключевое слово - на ОТКРЫТОМ воздухе. Сколько раз уже говорилось - НЕЛЬЗЯ в малых объемах отапливаться открытым огнем ( или системами прямого нагрева, как в этом случае). Если хочется иметь в авто автономный обогреватель - покупайте Вебасто. Если денег мало - чего нить из продукции ЩААЗ. Например та же запорожская ( а еще лучше луазовская) печка прекрасно сгодится для отпления салона. Те же 200 градусов на выходе и 0.8 л топлива в час.

Кстати батареи старых телефонов Ni-Mg не так катострофически теряют ёмкость на морозе.

В рабочем режиме сколько помнится 4 ампера потребляет. АКБ часиков на 5-6 должно хватить ( с учетом падения емкости на морозе)Вот при розжиге - да, там свечка 16А кушает. Из личного опыта ( 3 года и 40 тык на Луазе) агрегат капризный, но не лишеннный некоторых приятностей. Например с утра выходишь, запускаешь двигатель, одновременно розжигаешь печку. Пока пару минут снег с машины сметешь - внутри уже тепло. Как предпусковой обогреватель ( есть там такая опция) я его ни разу не использовал - не было надобности, при -30 заводился на ура без всякого шаманства.

есть ссылка или инфа!?
С Уважением

quote: Originally posted by вольный:

есть ссылка или инфа!?
С Уважением

quote: Originally posted by вольный:

есть ссылка или инфа!?
С Уважением

У меня зэповских печек аж 2 штуки. Блок искрового поджига на работе электронщики за 0,5 огненной воды собрали. Будет лето, обязательно поставлю на свою Волгу. Будет как предпусковой + аварийный обогрев салона. Запитаю от небольшого аккума.

Вот нашел в сети.)))
С матом, извиняюсь, написано, но по делу )))

Ну про минус семьдисятдва пиздеть не буду. Не приходилось. А вот про минусшестдесятчетыре могу порассказать - было как-то с ветерочком.
Выходишь на улицу - а тебе ветер как дунет фсеравно что молотком по ебалу. Глазам сразу больно - сечатка замирзает. Слезы начинают хуярить и замерзают на щеках тоже. Потом на морде даже следы остаются в виде коричневых дорожек под глазами Плюнешь, или губы оближешь - обветриваются в кровь. Хоть трое штанов надевай, хоть четверо -йаица все одно мерзнут. Бля, а схватишься за чо нить железное голой рукой - волдыри на следдень как от ожога.

Или вот машины. Ну то што они у вас там незаводются это конечно понятно.
Это вы их просто неумеете. Берешь две лампы паяльные кочегаришь чтоб огонь по полметра и ставишь огнем одну в мост, вторую в поддон дудеть, потом на радиатор. Масло как забулькает-зашкворчит - слышно. Вот и заводись. Это УАЗик если, или УРАЛ. В Мерседесы ваши канешно лампой то не очень подудишь в Фальфцвагены-Газенвагены! Токо главно когда трогаешься - прямо надо проехать киломертов 5, чтоб резина отошла, а то паварачивать начнешь - колеса разуваются сами, или резина просто ломается. И похуй что зимняя.

Самое заебись такие холода в дороге. Когда машина сечет, ага. Если один шол - жги баллоны. Потом собссно всю машину. Потом пизда. Двацминут и все. Кстате хуйня полнейшая, что когда люди замерзают - то сонливость одолевает, дрема и всетакое. Брешет Джек Лондон, тут ему не Юкон. Лег мол на снежок и как будто засыпаешь приятно и радостно. Хуй там!
Попробуйте паяльной лампой жечь себе руки и ноги - ощущения те же! И главна и пальцы ниработают и руки не гнутся. Надо быстро машину делать шоб непамиреть, а ключи-отвертки из рук выпадают. Паника! Ширинку не расстегнуть штоб руки в яйцах отогреть. Матюкнуться даже не можешь - хрипишь только перепугано. Сколько случаев было. По двое-трое даже не справлялись. Так в кабинах скрюченных и находили.

Иле вот знакомец мой - Палыч. Нажрался как-то до свиней в дугарину, ну и пошол домой баиньки. Да спьяну педали одеть забыл, так в носках и попи*довал. Иду, говорит, слышу -на каблуках меня догоняет кто-то цок, цок. Оглянулся- никого. Перетрухал - побежал цок, цок, цок! На ноги глянул - а это они без педалей по снегу в носках цокают. Прицокал на скорую - его дурака на больничку сразу Через недельку - гангренка. Так и отрезали ступни то. Мересьев теперь кликуха у него.

Да ну будет уже страшилок. Есть и прикольные моменты. Водку вот барыги возят из Магадана в кузовах. Кто сказал что водка не замерзает? Бля, если ртуть в градусниках замерзает то водка и подавно. Консистенция льда правда не такая как у воды и бутылку не разрывает почему-то. Самое потешное - если бутылку таки разбить, то водяру можно грызть! Не пробовали? Очень рекомендую! Вообще самые обычные вещи приобретают необычные свойства. Дубинки у ментов резиновые становятся как лом - если переебать можно и убить. Снег не лепится в снежки и хрустит как крахмал.
В пластмассовый бампер если камень попадает - он рассыпается как стеклянный. Еще смешно смотреть на клоунов, которые с материка прилетают в куртках болоневых и кроссовках. Прошагал по трапу - Хуяк! И подошва лопнула. И рукава у куртейки потрескались на сгибах. Как в Брильянтовой руке - "брюки превращаются. превращаются брюки. " В элегантную безрукавку!

Еще пиздатые блюда можно готовить на морозе. Строганинку из сига например. Топориком настрогал его стружечками - да и в сольку с перчиком макнул. Страсть как уважаю - поскольку "тает во рту, а не в руках". Иле сырую печень оленью в мясорубочку, а после с приправками-травками замесил и на противень лепешечками, да и на мороз на пару дней. Под водочку - первый закусон! Хуй там японцы со своим суши! Гельминтов всяких только гоняют по желудкам. Тьфу! Да, кстате, были тут как-то года два тому япошки. Икстремалы-исследователи, человек шесть. Узнать все хотели - как это люди постоянно проживают и работают в местности, где среднезимние температуы полста и ниже? Везли их с порта на КАМАЗе-вахтовке. Ну естессна печка в кунге наебнулась. Эти самураи все кнопочку искали для экстренной связи с водителем. Но это же КАМАЗ а не Мицубися! Откуда им знать што кнопочка у нас - это кочерга железная и ей по кабине колотить надо в случае чего со всей дури. Водила встал поссать через полчасика и заглянул в кунг - проверить заодно как там турысты. А они уже лежат рядком и расширенными от ужаса глазами смотрят на датчики свои карманные, которые показуют что охлаждение организьма подступает к отметке "несовместимо с жизнью". Ну хуле, затрамбовал их всех в кабину к себе (оне ж маленькие как дети) и довез до поселка. Следующим же рейсом они сьебали восвояси, побросав свои кинакамеры с наутбуками. Теперь наверно сочиняют там у себя хайку, иле как там у них хокку:

Склонились ветви у сакуры,
Кубики льда в сакэ
К этим Урусам диким
НУЕВОНАХУЙ ездить!

за ссылки Все Спасибо!
Tola:
[B]Вот нашел в сети.)))
С матом, извиняюсь, написано, но по делу )))
-"он" неругается ,он так разговаривает.
С Уважением

Как переночевать в машине и проснуться: 3 правила

Представьте ситуацию: приехали в гости к друзьям на дачу, весело провели время, домой не уехать, а спальных мест не хватает. Сидеть до утра нет сил. Или: отправились в путешествие и не нашли ночлег: отели-мотели вдоль шоссе заняты. Или: поехали на рыбалку, а палатку забыли… В общем, возможны варианты. Машина в этом случае может стать спасением. Нужно только все сделать с умом.

Правило №1 — не ошибиться с местом стоянки

Если вы решили ночевать рядом с дорогой, постарайтесь найти оборудованный паркинг — с парковочными местами в стороне от дороги, туалетом и местом, где можно умыться. Нетрудно договориться и с администрацией мотеля, если там не хватает мест для вашего размещения. В крайнем случае можно приткнуться на стоянке дальнобойщиков — если готовы проснуться в пять утра от рева многолитрового дизеля и сизого выхлопа в окно.

Со стоянкой на природе сложнее. Нужна уверенность, что вас не побеспокоят инспекторы, охраняющие природу, дикие звери и — самое противное — мутные личности, ищущие приключений. Если у вас есть сомнения в безопасности, лучше пренебречь романтикой и поискать цивилизованный паркинг.

К особо охраняемым природным территориям относятся:

  • государственные природные заповедники (в том числе биосферные);
  • национальные парки;
  • природные парки;
  • государственные парки;
  • памятники природы;
  • дендрологические парки и ботанические сады.

За въезд на автомобиле в такие зоны вас могут оштрафовать на 3000–4000 рублей по статье 8.39 КоАП РФ, а также конфисковать «орудия совершения административного правонарушения», к которым можно отнести автомобиль.

Правило №2 — организовать удобную постель

Современные автомобили (за редкими исключениями) плохо подходят для сна из-за, в первую очередь, формы сидений — местами слишком выпуклых, а другими местами — напротив (вы поняли). Выспаться (да и просто уснуть) на этих «складках местности» непросто. Прежде чем стелить постель, необходимо выровнять основание, используя для этого подголовники, свернутые куртки и другие мягкие вещи.

На сайтах автомобильных аксессуаров и туристического оборудования нередко предлагаются надувные матрасы для салонов автомобилей (стоимостью около 4000 рублей), закрывающие задние сиденья и пространство между вторым и задним рядом. Но они скорее подходят для детей. Для взрослых лучше раздобыть полноценный двухметровый матрас. Надувной придется застилать тонким матрасом или шерстяным одеялом — иначе спать на нем будет тяжело из-за скользкой и не пропускающей воздух поверхности.

Правило №3 — запускать двигатель только в крайнем случае

Самая большая опасность, подстерегающая ночующих в машине, — не звери и не лихие люди, а выхлопные газы. Даже летом бывают прохладные ночи, а абсолютно герметичных машин нет. Хочется согреться. Естественная мысль — завести двигатель и включить отопитель. Но делать этого нельзя: из-за негерметичности автомобиля выхлопные газы будут постепенно поступать в машину, отравляя находящихся в ней. Так можно и не проснуться, и подобных случаев известно немало. Не думайте, что с вами этого не случится. Даже если вы поставите автомобиль с подветренной стороны, ветер в любой момент может поменяться, и выхлоп потянет в салон.

Если без отопителя-таки не обойтись, на выхлопную трубу необходимо надеть длинный шланг и отвести его в сторону, чтобы газы не шли в машину. И включать двигатель с отопителем на минимальный срок. Если вас в машине двое (или больше) — следить за состоянием друг друга.

Если в автомобиле приходится ночевать часто (вдруг вы настолько увлеченный автотурист), лучше всего приобрести автономный отопитель с таймером и (или) термометром, который будет прогревать салон по часам или при падении температуры до определенного уровня. Правда, это удовольствие не из дешевых — около 15 тысяч без установки. Монтаж может стоить еще дороже.

Как согреться?

Да просто не замерзать. Купить термобелье и качественный спальный мешок, запастись шерстяным пледом. В качестве дополнительных источников тепла можно использовать водяные или соляные грелки, завернуть в одеяла и поставить под сиденья пластиковые канистры с горячей водой. До утра они не продержатся, но пару часов послужат.

Интересные товары для такого случая — электропростыня, одеяло или матрас с 12-вольтовым питанием. Как правило, эти изделия идут с разными степенями подогрева и даже таймерами. Диапазон цен — от 2,5 до 10 тысяч рублей. Но прежде чем использовать такое устройство, нужно убедиться в хорошем состоянии аккумулятора автомобиля и при необходимости обзавестись если не вторым рабочим аккумулятором, то как минимум бустером для «реанимации» батареи.

  • Чтобы автомобиль быстрее прогрелся утром, лучше поставить его ветровым стеклом на восток. Солнце поможет даже зимой.
  • А летом пригодятся сетчатые шторки для окон, которые позволят приоткрывать окна, но не пропустят в салон насекомых. Удобнее всего каркасные, стоимостью от 1000 до 2500 рублей.

Самое важное правило

И все же хорошо выспаться в автомобиле гораздо сложнее, чем на стационарной кровати. Гостиниц, мотелей, кемпингов и хостелов сейчас очень много. В случае форс-мажора прорабатывайте все варианты, как организовать полноценную постель. А еще лучше — не допускать форс-мажоров. Отдых — дело важное, проводить его как попало глупо, а спланировать маршрут заранее — проще, чем устраиваться на ночевку в машине.

Советы эксперта

«Ночевка в машине — это, как правило, вынужденная мера. Если спать в машине приходится в холодное время, нужно встать на хорошо продуваемое место (возвышенность), печку перевести в режим рециркуляции, а передние окна приоткрыть для проветривания.

Не забудьте поставить машину на ручник и в идеале — подложить упоры под колеса, чтобы автомобиль случайно не покатился.

Сон в машине — в принципе не лучшая ситуация для организма: на самочувствии отразятся и недостаток кислорода, и неудобное положение тела, нагрузка на позвоночник… Поэтому нужно обеспечить нормальную циркуляцию крови. Также желательно спать вытянувшись, чтобы ноги не свисали. Правила вроде несложные, но они позволят вам выспаться даже в таких условиях, а с утра продолжить путь отдохнувшим».

В пути захотелось спать – гоним сон с помощью правильной остановки. Как это – «правильной»?

Повод для написания этого материала довольно грустный: с начала сезона отпусков уже второй мой товарищ попал с трассы прямиком в больницу с компрессионным переломом позвоночника. Оба оказались там по простой причине – перевернулись на крышу после того, как уснули за рулём. Однако никаких советов о борьбе со сном сегодня не будет: у меня по этому поводу есть определённое мнение, которое изложу чуть ниже. А поговорим о совсем другой вещи: как правильно останавливаться на трассе.

Один из этих двух товарищей как-то спрашивал меня: как ты можешь проезжать по полторы-две тысячи километров за один присест и не засыпать? Мол, поделись секретом. Я ответил, что никакого секрета тут нет, есть одна только дурь. Иногда, правда, есть крайняя необходимость, но чаще – просто дурь. И никаких советов на тему «Как не уснуть за рулём» я никогда давать не буду. Я не знаю ни одного человека, который смог бы победить сон. Можно грызть семечки, пить лимонный сок с кофе или орать во всё горло песни, но сон в итоге всё равно победит. Поэтому если тянет в сон, нужно останавливаться у ближайшего мотеля и спать. В крайнем случае можно поспать и в машине – это всё равно лучше, чем ехать с закрывающимися глазами. И ни в коем случае нельзя доверять своему организму, который вроде бы сам по себе не отключается, и «я всегда пойму, что сейчас усну, поэтому за рулём не усну никогда». Все, кто засыпал за рулём, думал точно так же. Борьба со сном – самое бесполезное занятие на свете. Каким бы сильным борец не был, сон всё равно победит. Так что сутки за рулём без сна – это очень опасно и довольно глупо.

Другое дело, что иногда путь не слишком далёк, но в сон всё равно потянуло. Такое часто происходит при двух обстоятельствах: если долго ехать за другой машиной или лететь по платной трассе с минимальным трафиком и крайне унылой однообразной картиной за стеклом. Вот такое сонливое состояние прогнать не только можно, но и нужно. И сделать это несложно – достаточно сделать правильную остановку. Именно правильную! Начать нужно с поиска места.

Место встречи

Ясно, что останавливаться можно только в разрешённых ПДД местах, поэтому ни о какой остановке на автомагистрали речи быть не может. Но даже среди тех мест, где теоретически остановиться можно, всегда есть выбор удачных и неудачных позиций. Поэтому как только начинает тянуть в сон, начинаем выбирать место для остановки.

На хороших трассах нет ничего лучше организованного места отдыха. Это, конечно, вариант идеальный, но не всегда достижимый. Поэтому постараемся найти ещё какое-то приемлемое место.


Вставать на обочине – это не лучшая идея. Гораздо безопаснее будет искать какую-то второстепенную дорогу, на которую можно свернуть со своей полосы. И уже на этом этапе начинается первая попытка победить сонливость: концентрация внимания при поиске поворота на второстепенную дорогу (или «отворотку», как говорят некоторые водители) требуется заметно выше, чем при движении по своей дороге. Поэтому волей-неволей уже начинаешь просыпаться.

После того, как дорога найдена, сворачиваем на неё и встаём на обочине. Чем дальше от проезжей части – тем лучше. Выходим из машины и приступаем к решительным действиям, которые помогут одолеть не только сон, но и предстоящий путь до финиша.

Сели-встали

Я для себя выработал некоторую последовательность действий, которая помогает провести время остановки с максимальной пользой. Для меня всегда важно убить двух зайцев одновременно: размяться и устроить машине беглый осмотр. И то, и другое помогает довольно быстро почувствовать себя бодрее. Поэтому приступаем к проверке автомобиля.

Начнём с того, что отойдём от него немного в сторону, присядем и посмотрим под машину. Ничего нигде не капает? Прекрасно. Но лучше присесть ещё пару раз: приседание полезно само по себе, а внимательность при осмотре на предмет каких-нибудь подтеканий ещё полезнее. Кстати, не удивляйтесь, если что-то всё же будет капать: обычно на летней трассе с дренажа кондиционера подтекает водичка – обычный конденсат. Это нормально.


Второе упражнение – ходьба с наклонами. Настоящие водители помнят, как это делать: надо ходить вокруг машины и трогать диски колёс. Можно, конечно, не наклоняться, а ещё раз поприседать, не суть важно. Важно щупать диски. Тут проверяем несколько вещей – тормозные механизмы и ступичные подшипники. Если что-то неисправно, диск будет горячим. Небольшое замечание: тёплым он имеет право быть, горячим – нет. Если все диски одинаково тёплые, то всё хорошо. Если один из них горячее, нужно будет разбираться, что идёт не так. Скорее всего, подклинивает суппорт, а на трассе по нагреву эту неисправность обнаружить проще всего.

Заодно можно попинать колёса. Говорят, это нужно делать, чтобы отлепить… ой, чтобы проверить давление в шинах. Ну, давление так проверить, конечно, не получится, но если какая-то шина спустила уже сильно, заметить можно. Но главное, опять же, это физическая активность. Заодно можно посмотреть, на месте ли все шпильки или гайки колёс.

На этом внешний осмотр можно закончить. Открываем капот и смотрим, как дела под ним.

Чисто, сухо и не пахнет

Сразу после открытия капота нужно принюхаться к воздуху: нет ли запаха гари или масла? Если нет, можно приступать к осмотру.

Долго тут разглядывать нечего, но кое-что проверить нужно обязательно. Во-первых, уровень охлаждающей жидкости (антифриза). Конечно, открывать бачок не надо (можно здорово обжечься), и нет необходимости проверять уровень антифриза по меткам. Его нужно проверять на холодном моторе, поэтому достаточно убедиться, что антифриз в бачке есть. Если даже он ниже минимального уровня, паниковать не надо. Скорее всего, после остывания мотора антифриз вернётся на своё место. Насторожить должен только пустой бачок.

А вот уровень масла нужно проверить тщательно. Даже исправные моторы во время «прохвата» по трассе могут немного подъедать масло. Криминального в этом ничего нет (хотя, конечно, намного спокойнее, если мотор не ест масло совсем), но допускать падение уровня масла ниже отметки min на щупе ни в коем случае нельзя. Особенно если есть плохая привычка ездить по трассе на высшей передаче и на минимальных оборотах мотора для экономии топлива. В таком режиме маслонасос сам по себе может работать не в полную силу, и если уровень масла низкий, можно запороть вкладыши коленвала. Так что уровень должен быть в норме.

Как его проверять, рассказывать не буду, но две вещи напомню. Первое – это необходимость дать маслу время, чтобы стечь в картер. Поэтому проверку уровня масла можно начинать только минут хотя бы через десять после остановки (после осмотра колёс и всего остального, о чём говорили выше). Второе – это горизонтальность площадки, на которой стоит машина. По-хорошему, уровень масла всегда надо проверять именно на строго горизонтальной площадке, поэтому нужно убедиться, что машина стоит ровно. Некоторые моторы очень критически относятся даже к небольшим наклонам, и это надо учитывать.


Пока капот открыт, можно долить «омывайку». После чего его можно закрыть и завершить осмотр проверкой ближнего света или дневных ходовых огней.

Понятно, что ничего крайне важного (кроме, пожалуй, уровня масла) в этой проверке на остановке нет. Но если закинуть в бардачок небольшой чек-лист (подтёки снизу, диски колёс, гайки/шпильки колёс, посторонние запахи под капотом, антифриз, масло, «омывайка») и методично на остановке пробежаться по списку, сонливость уйдёт точно. Ну и за машину будет спокойнее, что тоже приятно и полезно.

И ещё немного

Во время всех этих проверок нужно попытаться сосредоточиться именно на них, а не на чём-то, о чём думали за рулём. Смена объекта внимания на остановке важна не менее, чем физическая активность. Желательно подходить к этому вопросу тщательно. Я, например, растягиваю удовольствие, натягивая перчатки, в которых удобнее хвататься за колёсные диски или масляный щуп. А после проведения осмотра будет нелишним помыть руки и умыться. После этого практически всегда приходит состояние приятной бодрости.

Однако надо заметить, что если приступы сонливости повторяются часто, всё-таки придётся остановиться на сон. Даже двадцать минут сна непосредственно на водительском кресле значительно снизят шансы вырубиться прямо на дороге – они перебьют такой затягивающий сон.

К сожалению, остановки бывают и вынужденным. Это тема для другого разговора, но если мы уж говорим про остановки, на всякий случай напомню: вынужденная остановка на дороге – это очень и очень опасно. Если во время движения почувствовали, что с машиной происходит что-то не то (появился непонятный звук, изменилась тяга мотора, изменилась управляемость, загорелся «чек»), нужно сразу же перестроиться правее, ближе к обочине. В этом случае, даже если машина заглохнет, всегда можно успеть перестроиться на обочину. И даже на обочине лучше будет высадить из машины пассажиров и отвести их подальше от дороги. Ну а саму машину нужно обозначить аварийкой и знаком аварийной остановки. В тёмное время суток – и габаритными огнями. Если нужна помощь, смело вешайте на боковое зеркало светоотражающий жилет: последнее время эта просьба о помощи часто не остаётся незамеченной. Кто-нибудь обязательно поможет.

А закончу повторением сказанного: хочется спать – спите. Остановка с осмотром машины поможет один-два раза, и если за это время доехать до финиша не получилось, лучше не рисковать ни своей жизнью, ни жизнями пассажиров и соседей по потоку.

Не пристегнутый ремень, применим штраф к спящему в спальнике дальнобойщику?

В магистральном грузовике часто два водителя, один управляет автомобилем, другой отдыхает, расположившись в спальном отсеке (спальнике). Можно ли применить к нему статью 2.1.2 ПДД?

текст при наведении

Хорошо, напишу ответ. У меня в семье отец , муж и брат дальнобойщики. Правда на данный момент муж занялся авто-ремонтом, отец на пенсии а брат ушел "в начальники". Но было время когда ездили и много. С подобным сталкивались часто. Сотрудник ДПС останавливает грузовик, и через открытую дверь смотрит, есть ли на спальнике ( а по научному на спальном месте бытового отсека ) люди. Если есть, они тут же цепляются за этот факт. Причина простая. В случае дтп, допустим лобового столкновения, даже с небольшой машиной, человек со спального места вылетает через лобовое стекло. Такие случаи были. Даже на моей памяти. Знакомый шел на "Камазе" с наглухо закрепленным 20 ти футовым контейнером. Под Волоколамском решил срезать дорожку и поехал коротким путем. Но до того, там не ездил и дороги не знал. В итоге зацепил контейнером мост. В результате резкой остановки напарик вылетел со спальника через лобовое стекло и упал в 30 метрах перед машиной. Видимо потому, что спал, не получил смертельных травм. А лишь сломал руку. Зато своему коллеге сидящему за рулем чуть шею не свернул. Вот для предотвращения таких случаев, запрещается пользоваться спальным местом на ходу. Спать на нем можно только на стоянке. Однако, как всегда время-деньги. И водители пытаясь ехать без долгих остановок спят на ходу посменно, полагаясь на вечный русский авось. Другое дело американские грузовики. В частности Peterbilt и Freightliner. Вот они:

текст при наведении

текст при наведении

Как можно видеть, "спальник" этих тягачей представляет из себя фактически дом, или купе поезда. В нем запросто можно спать на ходу. Вот тут и возникают противоречия. К своему стыду, не помню, чтобы правила ДД содержали такой пункт, как использование спального места в автомобиле. Но в руководстве грузовика, такой пункт есть. Есть ли такой пункт в руководстве к американским грузовикам, просто не знаю. Возможно сотрудники ДПС всех "метут одной метлой". И европейские автомобили с маленьким спальным местом, и американцев с домом на колесах. Но с другой стороны, в американских грузовиках можно просто закрыть туда шторку и никто не увидит, что у Вас на спальнике. На тот момент когда я сама каталась, у сотрудника ДПС не было полномочий к полному осмотру транспортного средства, типа "выйдите все из машины, выверните карманы, поднимите юбку кто в ней, откройте все окна и двери и положите руки на затылок". Но если серьезно, то путешествие на спальном месте в грузовике европейского производства занятие опасное. Если человеку дорога собственная жизнь, то следует отказаться от подобного, или использовать привязные ремни, которые идут в комплекте. Правда, они чертовски неудобные, и в силу этого обстоятельства их повсеместно игнорируют, но жизнь , как известно, дороже.

Кемпер Камаз.

Этот проект создан подмосковным пред­приятием «Караван­центр». Фирма специали­зируется на кемперах разного калибра и на основе совер­шенно разных машин (включая грузовики MAN, Mercedes-Benz Unimog и даже Геленд­ваген), но так как нас интересуют максимально россий­ские проекты, то рассмотрим одну из самых свежих моделей на базе полноприводного КАМАЗ 43502-45 («Ковчег 024»).

Также имеются четыре открывающихся окна с анти­москитными сетками, двухъярусная кровать и комфортная обеденная зона, транс­формиру­ющаяся в допол­нительные спальные места, туалетная комната с удобным душем, бесчислен­ными шкафами, полками и антресолями.

На кухне — большая газовая плита и отделение для двух 27-литровых газовых баллонов, холодиль­ник и микро­волновка, плюс вытяжка и бак для чистой воды на 300 литров. Для пущего комфорта добавили панорамный люк размером 900 на 600 милли­метров. Ну и света внутри тоже навалом.

Цена: от 130 тысяч долларов или от 9,5 миллиона рублей по текущему курсу.

Размещено через приложение ЯПлакалъ











не пожскажешь модель камаза?


Размещено через приложение ЯПлакалъ

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Кемпер Камаз.

Если вы делаете так же, как на фотках - я бы не стал ЭТО у вас покупать. Вообще (даже не у вас) - это гавно покупать не стоИт. Почему?
1. Дверки этой самой дешевой китайской душевой кабины вылетят на первом лежачем полицейском или после 500-700 км пробега. Даже по М7.
2. Антресоли перекосоебит и дверки перестанут закрываться или ваще поотлетают - там ведь ДВП и петли-"лягушки", верно? А если петли рояльные - отмотает тем более.
3. Конструкция сиденья-кровати сварная из стального квадратика - после 1000-1500 км пробега перекосоебится, т.к. будка все равно "играет" при езде восьмеркой. Часть крепежных болтов ослабнет, часть - раздолбает место крепления в фанере, которой обшита сендвич-панель. В результате спинки при складывании уже не будут образовывать ровную поверхность, а спать на "холмах и ямах" - сомнительное удовольствие (естественно, если ложишься трезвым)
4. Унитаз отмотает кхуям - просто лопнут перемычки фаянсового основания в местах, где он прикручен к полу.
5. "Водяную помпу" сделанную из моторчика обрызгивателя, которая качает воду из бака в умывальник (и душ) - через полгода работы надо будет заменять, ибо она тупо накроется (она же не рассчитана на долгую работу). Причем "конструктора" засунули бак для воды в такое место, что чтобы достать помпу или помыть бак от осадка на дне - надо разнести почти всю эту "красоту" на отдельные детальки.

Главное достоинство этого "домика" - то, что он из сендвич-панелей на основе пенопласта. Не сгниет, как железные кунги армейского типа. Но при этом - при эксплуатации зимой - будьте готовы к намерзанию конденсата на порогу входной двери - как следствие разрывы резинки уплотнения и негерметичное закрытие. А значит - конденсат в будке при минусовой температуре (особенно при стоянке когда не используется) - обеспечен. Даже если прожаривать будку еженедельно.

Читайте также: