Как спать в лада веста седан

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Трансформируем салон Весты седан в спальное место.

Сегодня попробуем соорудить спальное место из салона любимицы рациональных людей, а так же хейтеров всех мастей - Лады Весты седан. Весту универсал мы уже трансформировали, очередь за седаном. Стандартная Веста, разумеется, рассчитана только для трассового использования, однако клиренс у авто побольше некоторых полноприводных паркетников, учитывая наличие у седана и кросс версии. И благодаря этому, многие владельцы Вест не боятся их использовать и для вылазок на природу.

Впрочем, возможность поспать в авто на трассе не залезая в дебри на незнакомой территории - тоже важна. И в Весте седан спать можно с не меньшим комфортом, чем в универсале. Владельцы минивенов, микроавтобусов и прочих крупных машин, возможно, будут смеяться, глядя на слова "седан" и "спать с комфортом", однако мы попробуем. Расскажу как можно спать в Весте седан несколькими способами. Поехали!

1 Вариант, традиционно, самый простой. Трансформация очень схожа с таковой у универсала.

Чту нужно сделать:

  • Сдвигаем передние кресла максимально вперед и приводим спинку заднего сидения в горизонтальное положение;
  • Если вы хотите более горизонтальную поверхность и больше пространства сверху, нижнюю часть сиденья можно снять. Для этого ищем фиксаторы со стороны спинки и тянем подушку вверх. После чего вынимаем из пазов переднюю часть подушки. Если у вас есть обогрев заднего дивана - не забудьте снять фишки проводов.
  • Далее заполняем мягкими вещами пространство между спинками передних кресел и задним диваном. Кладем коврик и получаем спальное место размером 185Х100 см.

Залезать в такой металлический шалаш лучше со стороны задних дверей, ну и во время сна сильно не елозить ногами

Второй вариант - более сложный.

Здесь человек специально соорудил фальшпол из дсп для быстрой трансформации при вылазках на рыбалку/по грибы. Сделано все на скорую руку и при минимальном бюджете. При желании можно сделать более окультурено со складными ножками, обивкой карпетом и прочими ништяками. Ну а если вы весь запланированный бюджет потратили на пирожок, как автор этого опуса, то ваяем из подручных деревях.

Фальшпол состоит из двух частей. Первая часть имеет размер 100Х95 см, плюс на нее прилажены ножки 14 см в задней части и 13,5 в передней.

Спецтест: спать пора!

Самая простая рекомендация — невыспавшийся водитель не должен садиться за руль, так же, как и выпивший. Жаль, что «снотестера» еще не придумали. А ведь тонус любого человека в течение суток несколько раз снижается по объективным, никак не зависящим от нас причинам. Так, если вы в послеобеденный час клюете носом за рабочим столом, то это вовсе не признак распущенности, а естественное состояние организма. Хотя в том, что начальник застанет вас мирно дремлющим на бумагах или клавиатуре, тоже ничего хорошего нет. Но и ничего фатального.

Спецтест

Какие еще варианты? Может, три чашки кофе? Энергетический напиток? Сигарета? Боже вас упаси! Одно вреднее другого! Лучше выйти на свежий воздух (разумеется, не в пробке и не ночью на шоссе) или хотя бы открыть четыре окна (только не в дождь-снегопад).

Остановиться и поспать!

Но главный рецепт один — остановиться в безопасном месте и подремать. Может, и опоздаете куда-нибудь, зато останетесь целы-невредимы. Правда, вот так запросто, по-быстрому уснуть, уронив голову на грудь или на подголовник, способен не каждый — человеку с более тонкой «нервной организацией» сделать это сложнее, чем «толстокожему». Да и поможет «получасовая» дрема только тогда, когда ехать остается немного. А в дальнем пути?

Хорошо дальнобойщикам — у них в кабинах удобные спальные места. Другое дело — обычная легковушка, где особо не развалишься. Так что вся надежда на инфраструктуру: сейчас вдоль большинства трасс расположилось немало уютных, относительно недорогих мотелей, где водитель и его спутники могут вполне комфортно переночевать. Получается, ночевка в салоне собственного автомобиля больше не актуальна? Отнюдь!

Ищем спальню

Мотели есть не везде. Страна-то «необъятная», и чем дальше от столицы, тем реже «оазисы».

ЗРЯ ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО СПЯТ В МАШИНЕ ЛИШЬ НЕУДАЧНИКИ, КОТОРЫЕ НЕ СМОГЛИ НАСКРЕСТИ НА МОТЕЛЬ ИЛИ ЗАРАНЕЕ СПЛАНИРОВАТЬ СВОЙ МАРШРУТ

Бывает и так: признаки цивилизации встречаются каждые двадцать-тридцать километров, а потом вдруг — бац! И больше сотни «кэмэ» никого, лишь заправки мерцают в ночи. А спать тянет нестерпимо… Хоть спички между век вставляй, чтобы не сомкнулись.

Правда, придорожные гостиницы, как правило, невелики — десяток-другой номеров. И они могут быть попросту заняты. Надо было останавливаться раньше. Но ведь кто знал?

В планах было ехать и ехать, а посредине ночи глаза стали склеиваться. Особенно часто так происходит в осеннее-зимний период. По дождю-снегопаду и темноте средняя скорость серьезно падает, а время в пути, соответственно, увеличивается. Главные неприятности — в преддверии зимы, когда днем еще сыро, а с наступлением темноты подмораживает. Скользко так, что не то что ехать — идти невозможно! И тут только на парковку — ближайшую. От греха подальше.

А вообще вам часто приходилось останавливаться в придорожных мотелях (если таковые есть по пути и не заполнены)? Мне — да.

Была бы подушка.

Они бывают и вполне неплохие, более-менее чистые, отделанные сообразно вкусу хозяина, иногда довольно затейливо, да и кухня зачастую достойная. Не «Гранд Отель», конечно, но для сельской местности сойдет. Вот только в большинстве случаев здесь допоздна тусует «дальнобой»: дым коромыслом, шансон с матерком на всю громкость. А девушки отнюдь не «тяжелого» поведения и не самой привлекательной внешности подлавливают вас в кафе и стучатся в номер: «Мужчина-а, угастите даму спичка-ай». Словом, не всех подобное устроит. И это третья очевидная причина.

Есть еще одно «но„- финансы! Как говорил герой из незабвенного „Мимино“, „Слушай, какой нормальный человек в Москву без денег поедет, ну сходили в ресторан, туда-сюда, деньги и кончились…“

Поэтому возражения, «мол, в дорогу надо собираться с запасом, и лишние 800–1000 рублей на ночлег у любого водителя всегда в кармане должны быть», принять как аргумент не можем. Мало ли что уже случилось в пути — пробили колесо, поломались, «поделились с инспектором», и т.д и т.п.

Остаемся в авто

АВТОМОБИЛЬ — НЕ САМОЕ ХУДШЕЕ МЕСТО ДЛЯ НОЧЛЕГА. ГЛАВНОЕ — ПРАВИЛЬНО ОБУСТРОИТЬ «ГНЕЗДО» И ВЫБРАТЬ МЕСТО ДЛЯ БЕЗОПАСНОЙ СТОЯНКИ

Если вы сегодня отдадите эти деньги за теплую постель, нет гарантии, что завтра именно их вам может не хватить на непредвиденные нужды. Да и народ у нас, в конце концов, не слишком богат, чтобы легко расставаться с лишней «штукой».

Я найду вам еще не одну и не две веских причины, по которым иногда приходится ночевать в автомобиле: с женой поругался, а друзей беспокоить не хочется; здоровье прихватило и надо передохнуть; встречаете кого-то в аэропорту, а рейс все задерживается… Продолжать можно до бесконечности.

Устраивайтесь поудобнее

Почти все легковые автомобили предполагают возможность отдыха и сна. Для этого передние кресла раскладываются до горизонтального или почти горизонтального положения.

Раньше, где-то до шестидесятых годов прошлого столетия, когда подголовников еще не было, а передние диваны были цельными и плоскими, спинка первого ряда опускалась заподлицо с пухлой подушкой второго, образуя отличную двуспальную кровать. Счастливые времена бэби-бума!

Теперь же профилированные передние кресла, славные своей сложной формой и выраженной боковой поддержкой, ложатся лишь поверх задних сидений. Вдобавок излом на стыке между подушкой и спинкой переднего ряда мешает вытянуться и расслабиться.

Да и у многих седанов второй ряд складывается. Но этому «третьему-нелишнему» пассажиру неплохо было бы изыскать какое-нибудь подобие матраса — пол жестковат!

Мы решили сопоставить по удобству ночлега в машине модели разных классов и, собрав пять различных машин, «поспали» в них. Что из этого получилось, можно видеть на фотографиях. И — спокойного вам отдыха!

Citroen C-Crosser

Он же Гога, он же Жора, он же Гоша. Простите, он же Peugeot 4007 и, что более важно и приятно, Mitsubishi Outlander XL. Качество материалов здесь вполне приличное — и кожа и пластик призваны порадовать седоков и «лежунов». А на хорошем «матрасе» и спится крепко.

Здешние кресла будто созданы для «выпадения в осадок» после утомительного пути — они отлично обхватывают тело и не давят ни на поясницу, ни на колени. Правда, они «навязывают» позу «на спине». На бочок здесь повернуться почти не получится — мешает выраженный профиль поясничного подпора. В багажнике же просторно, но жестковато на ровном пластике.

А вот по удобству «заползания» на заднее ложе у «француза» нет равных, ведь нижняя створка крышки откидывается до горизонтального положения, на ней и посидеть можно, скажем, чтобы обуться или чайку попить-на звезды посмотреть.

Citroen C-Crosser

Подушки безопасности водителя и пассажира, передние боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности передние и задние, ABS, система стабилизации, круиз-контроль, противотуманные фары, омыватели фар, ксеноновые фары, датчики света и дождя, климат-контроль, задние датчики парковки, розетка на 12В в багажнике и в переднем центральном подлокотнике, кожаная отделка салона, легкосплавные диски 18”

Citroen C-Crosser

Citroen C-Crosser

Great Wall Cowry

Минивэн всегда остается минивэном (cо спальной точки зрения!). Даже если он носит гордое имя «Великая Стена». Китайцы все же научились более-менее прилежно копировать японскую продукцию прошлых поколений. И Сowry не исключение.

Большой внутренний объем, много «воздуха», далеко отодвигающиеся передние сиденья — это очевидные плюсы для размещения на ночлег. Да и в багажнике места полно — можно расположиться даже не в одиночку.

Но есть и замечания: относительно высокое минивэновское кресло мешает вытянуть ноги горизонтально — оно вынуждает держать колени полусогнутыми. А при «закладывании тела» в багажник появляется риск того, что «сидушки» третьего ряда, весьма ненадежно привязанные китайскими ремешками к стенкам кузова, рухнут на вас по принципу лезвия, изобретенного славным доктором Гильотэном. Да и отапливать большой салон придется постоянно, а доверия к уплотнителям дверей здесь немного.

Great Wall Cowry

Фронтальные подушки безопасности, ABS, противоугонная система, кожаная обивка сидений, климат-контроль, электростеклоподъемники в передних и задних дверях, центральный замок c ДУ, регулируемая по высоте рулевая колонка, люк с электроприводом, противотуманные фары, складываемое по частям заднее сиденье, электропривод и обогрев наружных зеркал, розетка 12V, мультимедийная система (CD/MP3/MP4/DVD/U USB/Bluetooth)

Great Wall Cowry

Great Wall Cowry

Nissan Teana

Многие, наверное, не помнят (память-то девичья!), но лет десять назад на российском рынке креативщики представительства этой марки придумали для рекламы такой, чуть корявенький слоган: «Это не сон, это Ниссан». Прям сон в руку! Ведь именно легковой флагман Teana имеет то, чему могут позавидовать многие более именитые производители — правое переднее кресло с подпором для ног. Он оснащен сервоприводом и способен вознести ваши утомленные непосильными трудами икры почти на уровень c коленями. Это устройство почему-то забавно зовется оттоманкой — то ли в честь рухнувшей турецкой империи, то ли в честь создателя ДВС Отто…

С учетом статуса модели, предполагающего наличие персонального водителя, начинать «давить на массу» можно и во время движения. Роскошное ложе! Но для одного — левое кресло не «оттоманистое». А в багажник сюда полезет лишь ненормальный — спинка второго ряда неоткидная. Хотя если связать руки-ноги…

Nissan Teana

Фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, боковые подушки безопасности водителя и пассажира, шторки безопасности для переднего и заднего ряда сидений, ABS, ESP, датчик света, электропривод регулировки и складывания зеркал, климат-контроль, система доступа Intelligent Key, пуск двигателя кнопкой, круиз-контроль, кожаный салон, цветной сенсорный дисплей, камера заднего вида, ксеноновые фары, 17’’ легкосплавные колесные диски, навигационная система, аудиосистема BOSE

Nissan Teana

Nissan Teana

VW Polo

Вы говорите: «Один в Поло не воин»? Правильно — машина-то семейная, предполагающая не только городские поездки, но и дальние путешествия в большой компании.

Когда-то Polo считался В-классом. Сейчас это звучит издевкой — как же «все смешалось в доме Облонских»! В этот «В-класс» запросто залягут четверо вполне упитанных путешественников. На передних креслах на удивление просторно и уютно — устроимся сами и уснем быстро. На диван второго ряда уложим представителя подрастающего поколения, которому тоже посчастливилось «приобщиться к прекрасному» в лице «народного автомобиля». А в багажнике (при условии, что он свободен от вороха пакетов из любимого гипермаркета или от помидорной рассады) запросто можно уложить любимую тещу. Хотя если Polo был куплен при ее финансовом участии, вместо нее не грех расположиться и самому главе семьи, а бабушку — в салон. Не зря, не зря на эту модель выстраиваются полугодовые очереди. Или надо говорить «полOгодовые»?

VW Polo

Фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, электростеклоподъемники спереди и сзади, ABS, регулировка сиденья водителя по высоте, регулировка рулевой колонки по высоте и вылету, центральный замок, иммобилайзер, электроподогрев передних сидений, наружные зеркала с электрорегулировкой и обогревом, 15-дюймовые легкосплавные колеса, шины 195/55, противотуманные фары, кондиционер, магнитола радио/CD/MP3, хромированная отделка элементов интерьера

VW Polo

VW Polo

Lada Kalina

Отечественная «ягодка» дозрела до размеров универсала. И, наверное, с учетом доступной цены это наиболее демократичное средство транспорта для дальних поездок по российской глубинке — ремонтопригодное и проходимое, компактное и вместительное.

Именно в Kalina многим соотечественникам придется перекемаривать в дальней дороге за отсутствием мотеля или денег на ночлег. Признаюсь, до «закладки тела» мы выражали немалый скепсис по поводу «сонного комфорта». Но! Испытание на себе полностью опровергло какое-либо недоверие!

Особенно понравилось в универсаловском багажнике — несмотря на зимние ночные съемки, ваш покорный подопытный слуга моментально задремал. Причиной то, что пол здесь неровный и на уровне сложенных сидений приподнимается, образуя естественное возвышение в зоне изголовья, а ворсистый ковер обивки довольно мягкий.

Lada Kalina

ABS, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, аудиоподготовка, велюровая обивка салона, задние подголовники, складываемое по частям заднее сиденье, климат-контроль, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, электропривод и обогрев наружных зеркал, обогрев передних сидений, электростеклоподъемники спереди и сзади, бортовой компьютер, противотуманные фары, легкосплавные колесные диски 14’’, иммобилайзер, сигнализация с дистанционным управлением, центральный замок с ДУ

Lada Kalina

Lada Kalina

Где же спится слаще?

Результат теста стал неожиданным для нас самих. Как выяснилось, размер не всегда имеет решающее значение: все пятеро соискателей оказались вполне пригодны для полноценной ночевки, разница лишь в нюансах.

Спецтест

Больше всего замечаний к самому крупному из всех — Great Wall Cowry. «По-минивэновски» высоко расположенные кресла заставляют спящего сгибать ноги в коленях.

Lada Kalina не преподнесла каких-либо неожиданностей. Беда в том, что на компактном автомобиле в самом заднем положении кресел их спинки не раскладываются донизу, а ложатся поверх дивана второго ряда. И чтобы сделать «ложе» более пологим, приходится сокращать его длину.

VW Polo оказался весьма хорош для сна и просторен по длине. Лишь ограниченный габарит по ширине может помешать крупным людям залечь «параллельным курсом».

Nissan Teana с полным правом претендовал бы на лидерство. Его комфортные и для сидячего, и для лежачего положения кресла, и в особенности правое, «оттоманское», позволят шикарно выспаться двоим пассажирам. Но спинка заднего дивана не складывается.

Спецтест

И потому на первое место по совокупности достоинств выходит французско-японский кроссовер Citroen C-Crosser. Браво-браво! Здесь и уютно и просторно. Четверо взрослых ездоков сумеют без тесноты провести здесь ночь. Но — при наличие матрасиков для спящих сзади.

Будь начеку!

При ночлеге в машине возникает пара важных аспектов — тепло и безопасность.

В нашем холодном климате в большинстве случаев даже верхняя одежда, которая есть при себе, не позволяет чувствовать себя уютно в остывшем автомобиле. Ведь во сне, когда мышцы расслабляются, пульс становится реже, нам требуется больше тепла. А наружная температура ночью, естественно, падает.

Хорошо, если в запасе найдется теплый плед, еще лучше — спальный мешок, который предполагает нормальный ночлег без дополнительного подогрева салона даже при незначительных минусовых температурах.

А при значительных? А без мешка? И вот тут возникает вопрос — заводить ли двигатель? В прошлом все инструкции не рекомендовали это делать. А если заводить, то повернуть автомобиль выхлопной трубой по ветру — чтобы не угореть.

Сейчас все заметно изменилось. Катализаторы в выхлопных системах поглощают большую часть угарного газа, уплотнители дверей и багажника стали заметно качественнее, и шанс нанюхаться (пусть и не смертельно, но до головной боли) стал мизерным.

Но, повторюсь, это касается современных автомобилей. Если же ваше «железо» на ладан дышит и выпущено в прошлом веке, лучше все-таки сделать сантиметровые щели в паре окон — чтоб не навредить здоровью.

А вот в отношении безопасности криминальной советы очевидны: ночуйте там, где вы не в одиночестве — на заправках и у постов ДПС. Вероятность того, что туда пожалуют «лихие люди», почти нулевая. Но из-за этого «почти» не забудьте заблокировать изнутри центральный замок. А ключи, даже если двигатель выключен, оставьте в замке зажигания — так, на всякий пожарный. Чтобы быстро вскочить в седло и уехать от проблем — мало ли какие отрицательные персонажи вздумают стучаться к вам в окно. Береженого бог бережет!

И еще — не принимайте на сон грядущий «на грудь, для сугреву», даже если планируете спать всю ночь. Во-первых, можете не успеть до утра проветриться, а при нынешнем «сухом законе» рискуете спешиться на пару лет. Во-вторых, вдруг сон пройдет и вам приспичит ехать раньше?

Как сложить сиденья на Ладе Весте


Уровень комфорта повышается, если разложить задний ряд. Образуется ровная платформа, что позволяет отдохнуть и даже переночевать при необходимости.

Как раскладываются передние сиденья

При необходимости водитель и передний пассажир могут разложить передние кресла. К сожалению, угол 180° не образовывается, но на 140 – 150° градусов рассчитывайте смело.

Если временно демонтировать диван, то угол увеличится еще на 15°. Это достаточно хлопотно и требует определенных усилий.

Чтобы разложить спинки передних кресел, необходимо:

  1. Потянуть рычаг под сиденьем «на себя», сдвинуть кресло назад, вперед.
  2. Поднять вверх рычаг, расположенный слева.
  3. Наклонить спинку до нужного градуса, отпустить ручку. Фиксация положения проводится автоматически.
  4. В комплектациях «Комфорт», «Люкс» дополнительно отрегулируйте положение валика поддержки поясницы.




Чтобы сложить сиденья в исходное положение, поочередно регулируем рычаги.




Как складываются задние сидения на Лада Веста

Трансформация заднего ряда сидений возможна в двух вариантах:

  • без демонтажа дивана. Ровной платформы не образуется, спинка ложится на диван, угол раскладки составляет 150°;
  • с демонтажем дивана. Образуется ровная платформа на уровне пола багажного отсека.




Чтобы опустить спинку заднего ряда, нужно:

  1. Потянуть «на себя» боковые фиксаторы в левой и правой верхней части.
  2. Сдвинуть ремни безопасности.
  3. Наклонить спинку.

На заметку. Спинка складывается в пропорции 40 / 60, где меньшая половинка – в левой стороне, а большая – в правой.

Складываем заднее сиденье Лада Веста в обратной последовательности.




Как складываются задние сидения на Лада Веста

При необходимости транспортировки негабаритного груза водитель может временно демонтировать шторку багажного отсека для увеличения полезного пространства. Объем при разложенной спинке и диване составляет 875 литров.
Вывод
Чтобы самостоятельно разложить передние кресла и заднюю спинку, достаточно выжать рычаг и готово.

Лада Веста порадовала объемом багажника при сложенном сиденье заднего ряда. Вполне комфортно разместится водитель (пассажир) с ростом 175 – 180 см.
Для кратковременного отдыха не обязательно демонтировать диван. Спинка ложится сверху, образуется наклонная часть, которую можно использовать в качестве подушки под голову.

Буксуем на седанах Renault Logan Stepway и Lada Vesta Cross

Трёхобъёмник Vesta Cross 1.6 (106 л.с.) стоит минимум 793 900 рублей. С мотором 1.8 (122 л.с.) — на 25 тысяч больше, с «роботом» — на 50. Logan Stepway начинается от 675 990 рублей за 82 силы. Доплата за 113 «лошадей» составляет 60 тысяч, а за машину с вариатором просят 800 990.

Сравнение Степвея с Кроссом мы уже проводили, но то было состязание пятидверных машин. С тех пор у Лады появился седан Vesta Cross, и у Renault к линейке Stepway присоединился Lоgan, получив вдобавок модификацию с вариатором. Новая трансмиссия привязана у него не только к мотору 1.6 мощностью 113 л.с., но и к конкретной комплектации City. В свою очередь, модернизированный «робот» АМТ для Весты предлагается исключительно со 122-сильным двигателем 1.8. Но, как показывает этот тест, порой важна не отдача, а способность ею распорядиться.

В трёх логановских моторах 1.6 можно запутаться. Напоминаем: начальная версия с чахлой «четвёркой» K7M (82 л.с.) оснащается только «механикой». А двухпедальным бывает Logan не только с тестовым 113-сильным двигателем H4Mk, но и со старым шестнадцатиклапанником K4M. Только тот работает в паре не с вариатором, а с допотопным четырёхступенчатым «автоматом» DP2. Такая версия за 765 990 рублей нас по понятным причинам не интересует.

Список стандартного оборудования у Степвея с вариатором за 800 990 рублей не восхищает. Доплачивать надо и за боковые подушки безопасности, и за электропривод задних стеклоподъёмников, и за обогрев лобового стекла. Vesta Cross за сравнимые деньги бывает только трёхпедальной, зато всё вышеперечисленное у неё есть «в базе». А сверх того — датчики дождя, света и парковки сзади, обогрев стекла, круиз- и климат-контроль против кондиционера в Логане.

У Renault в принципе не бывает безальтернативных для Весты легкосплавных колёс, зато его бесплатно красят «металликом». Некоторое превосходство Весты в оснащении сохраняется, даже когда дело доходит до полностью нафаршированных тестовых машин с минимальной разницей неприличных цен. Наш Stepway City Drive 1.6 CVT тянет на 899 тысяч, а Vesta Cross Luxe Prestige 1.8 АМТ — на 902 тысячи.

Чего у Весты не бывает, так это штатного дистанционного запуска. Система Renault Start удобна зимой и небесполезна летом: можно одновременно прогревать двигатель и охлаждать салон. Действия пульта хватает на пару сотен метров, но этого в большинстве случаев достаточно, чтобы разбудить спящую под окнами машину. При наличии комплекса Media NAV 4.0 можно настроить таймер, обеспечив до пяти промежуточных запусков.

У обоих седанов пороги пачкаются. Передние двери Лады открываются так, словно вообще лишены фиксаторов промежуточного положения: того и гляди долбанёшь соседнюю машину на парковке. А ручки под естественный хват порой залипают в оттопыренном положении — эта проблема преследует Весту с рождения. Но геометрия посадки просчитана хорошо, велики диапазоны регулировок. Обзор вперёд подпорчен высокой передней панелью и пухлыми стойками, а в ненастье ситуацию усугубляет левая щётка, которая недочищает несколько важных сантиметров.

Из Логана видно немного больше, хотя наружные зеркала могли бы быть и пошире. Но за рулём устроиться сложнее: набор регулировок скуднее, а сиденье водителя с короткой подушкой провалено в поясничной зоне. Эргономика со странностями. Например, лишённый индикации выключатель одноступенчатого подогрева спрятан в основании кресла. Кнопки круиз-контроля разбросаны по салону, а клавиши задних стеклоподъёмников продублированы не на водительской двери, а на центральной консоли под блоком климат-контроля. Подстаканники бездарны в обеих машинах.

Даром что селектор «робота» в Весте не изменился — сама коробка AMT 2.0 работает значительно лучше первой версии. Главное достижение — ползущий режим, благодаря которому Лада начинает движение, когда ты отпускаешь тормоз, как машина с обычным «автоматом». При трогании с места, правда, сцепление включается с задержкой, зато в пробке работает с постоянным преднатягом, полностью не выключаясь. Удобно, но при регулярных испытаниях тугим трафиком предвижу повышенный износ фрикциона.

Передачи сменяются быстрее, чем раньше, но переход с первой на вторую по-прежнему происходит слишком рано и сопровождается неприятной заминкой. Зато вниз АМТ переключается с короткой, экспрессивной перегазовкой. Коробка способна адаптироваться, реагируя на резкую работу акселератором и придерживая пониженную ступень под сброс газа. В целом ездить на роботизированной Весте и впрямь стало проще. Но даже AMT 2.0 нельзя назвать полноценной альтернативой «автомату».

Logan с бесступенчатой коробкой намного понятнее. Нужно только приучить себя не слишком усердствовать с газом при старте. Из-за резкого отклика на подачу топлива седан практически спрыгивает с места, царапая шипами асфальт. И всё же управление тягой здесь на качественно ином уровне, чем в Весте. Renault охотно следует за акселератором, а характерное для автомобилей с вариатором рассогласование роста оборотов и скорости минимально.

При спокойном движении коробка имитирует переключение семи передач, но под полным газом выбирает оптимальные обороты и работает уже на них без всякой имитации. Придраться можно разве что к задержкам в разгоне при знакопеременных нагрузках. Сбрасываешь газ — обороты слишком заметно падают, и машине требуется пауза для исполнения повторной команды к ускорению.

Вариатор потребовал корректив передней подвески Логана, но характер управляемости не изменился. Renault по-прежнему неважно держит прямую и нервно ёрзает, попадая в колею. На пределе под сброс газа Stepway норовит по-логановски уйти в занос. Машине с мотором H4Mk положен электрогидроусилитель, благодаря которому руль чуть легче, и реактивное усилие нарастает логичнее, чем у моделей с чистой гидравликой. Удары от неровностей всё равно сыпятся на руки водителя, особенно в поворотах, хотя и в меньшей степени.

Vesta на фоне Логана воспринимается более эмоциональной. Руль легче (особенно в парковочных режимах) и точнее. В нуле нет зажатости. Высок темп реакции на команду к смене курса, но не чрезмерно. Vesta меньше валится на бок, чем Stepway, однако резкие манёвры чреваты доворотом по крену. Скользкую дугу Cross пишет с минимальным обозначением сноса, а довольно резкий занос под сброс газа хорошо отрабатывает система стабилизации.

Зато плавность хода у Степвея едва ли не эталонная в классе, как и энергоёмкость. Только по-прежнему досаждает стук на отбой спереди-справа при проезде неровностей. Logan вообще шумноват. Низкочастотный звук мотора различим на любой скорости. За сотню по спидометру усиливается влияние аэродинамических возмущений. А когда ход падает, гудение шин сменяется цоканьем шипов.

Лада на нешипованных шинах в большинстве случаев тише, хотя молчуньей её не назовёшь. Двигатель не столь громок, как в Логане, тем не менее он отчётливо прослушивается на разгоне. Вдобавок на первой-второй передачах уловим приглушённый вой трансмиссии. На некоторых типах покрытия вроде гребёнки постукивает шасси. Плавность хода несколько хуже, чем у Степвея: Vesta внимательнее к мелочам, недорабатывает на средних и крупных неровностях. Излишне чувствительна к короткой волне, зато уверенно проходит длинную, успешно балансируя между раскачкой и повторением профиля.

Оба седана не впечатлили в плотном, слегка влажном снегу глубиной сантиметров 15. Но Renault идёт увереннее, несмотря на меньший клиренс, и дело далеко не в шинах Michelin X-Ice North 4. Гидротрансформатор смягчает передачу момента, а главное — эффективна имитация блокировки. К тому же трансмиссия позволяет раскачать машину при необходимости. «Робот» Лады не даёт сменить драйв на реверс, пока крутятся колёса, обутые в Х-Ice 3. Трекшн-контроль должным образом не работает: чуть что, Vesta интенсивно буксует. Запах горелого сцепления вынуждает прекратить внедорожный эксперимент.

На российских дорогах кросс-седаны, вероятно, уместны как нигде, но нельзя сказать, что их создатели вывели универсальный секрет успеха. Статистика показывает, что такой формат по душе скорее клиентам Renault. Примерно каждый четвёртый проданный у нас Logan является Степвеем. И хотя седан Vesta в целом вдвое популярнее, доля Кроссов не дотягивает до семи процентов. В этом году они продаются вдвое хуже, чем Logan Stepway. Виноваты в этом не шасси или марка, а прежде всего «робот».

Любопытно, что покупатели и Логана, и Весты-седана брезгуют автоматизированными коробками: у Renault на них приходится до 17% парка, у Лады от силы шесть процентов. К выбору трансмиссии для более дорогой внедорожной версии народ относится щепетильнее: 31% Степвеев продаются двухпедальными (большинство — с вариаторами) и одна десятая кросс-Вест. Но и это соотношение не в пользу Лады. Интерес к вазовскому «роботу» после модернизации не растёт, Весте позарез нужна нормальная коробка. Ещё год назад тольяттинцы уверяли, что работа по адаптации французского вариатора идёт полным ходом. Надеемся, что заодно будут подкорректированы настройки трекшн-контроля.

На самом деле: все плюсы и минусы Lada Vesta

Идеальными автомобили бывают только в рекламных проспектах. А как только они оказываются на дорогах, начинаются проблемы — у кого-то больше, у кого-то меньше. В новой серии публикаций под названием «На самом деле» мы будем выяснять у опытных автовладельцев, с какими характерными проблемами им пришлось столкнуться, какие неисправности являются массовыми и что приходится переделывать едва ли не сразу после покупки. И первый гость нашей рубрики — один из лидеров продаж на белорусском рынке Lada Vesta.


«Это лучшее, что „АвтоВАЗ“ сделал за все годы!» — с ходу ошарашивает Евгений, глава белорусского «Лада клуба». И оснований не доверять ему нет: раньше ездил на Lada Samara Baltic, потом на Kalina 1, до недавних пор — на доработанной Lada Granta. А три года назад расширил автопарк универсалом Lada Vesta Cross. Он знает все о проблемах Vesta и путях их решения, а статистика эксплуатации других автомобилей из клуба позволяет разделить неисправности на случайные и распространенные. Поэтому иллюзий Евгений не испытывает: «Многие вещи лучше доработать сразу, чтобы потом не создавать себе лишних проблем».



Кузов: куда смотреть? Нужно ли делать антикор?

«Как бы странно ни звучало, Vesta корродирует так же, как иномарки, поэтому антикор обязателен,— смеется Евгений. — Современные иномарки начинают ржаветь в скрытых полостях, а та же Granta, к примеру, наоборот: местами снаружи, а днище — огонь. Поэтому перед покупкой Vesta обязательно нужно осматривать на подъемнике, особое внимание — сварным швам. Спереди, сзади, над глушителем, в районе запасного колеса. Сквозной коррозии я пока ни разу не видел, но предпочту, чтоб эти места были обработаны.

Снаружи коррозию особо не увидишь. Краска у Vesta слабая, а вот грунт под ней хороший, поэтому если нет сильных повреждений, то ожидать появления ржавчины не стоит, — комментирует Евгений. — Вот видите, на капоте везде сколы, однако ни намека на коррозию. А вот если скол появится на крыше, тут уже будьте внимательнее: у первых партий металл там защищен хуже, а вот у Cross крыша уже оцинкована. Также обратите внимание на пятно контакта дверной ручки с металлом — по-хорошему, здесь рекомендуется проклеить защитной пленкой. У седанов есть свое слабое место: крышка багажника трется о задний бампер, нужно регулировать и следить, чтоб не было контакта».




Какой мотор лучше?

«Однозначно 1,6-литровый, к нему вообще минимум вопросов по надежности, — рассказывает опытный „вестовод“. — Были какие-то вопросы по катушкам зажигания у первых партий, есть моменты по гофре выхлопной системы, но к самому мотору претензий никаких. По сути это реинкарнация 126-го мотора, устанавливавшегося еще на „Гранты“ и „Приоры“, и там он, при должном уходе, выхаживает до 500 тысяч километров.


Какую коробку предпочесть: российскую, французскую или «робот»?

«К надежности российской коробки вопросов особых нет, — подводит статистику Евгений. — Единственный момент — не нужно пытаться включить заднюю передачу, пока машина катится вперед. Второй нюанс: несмотря на все старания, конструкторы так и не победили характерное подвывание: оно не сильное, но при желании можно расслышать. Что есть, то есть.

Роботизированная коробка АМТ поначалу была воспринята в штыки, и я понимаю почему: первая версия „прошивки“ была очень неудачная, машина плохо ехала, дергалась, быстро выводила из строя сцепление. Поэтому рекомендую сразу заменить софт, и сами почувствуете, насколько приятнее станет Vesta. Что касается надежности самой КП, то вопросов быть не должно — конструкция та же, только актуаторы добавлены. И если понимать, как работает вся эта система, то мне „робот“ нравится даже больше, чем вариатор. Он резвее, ты можешь буксировать, тебя могут завести с буксира и т. д.».


Что «полетит» первым?

«Скорее всего, втулки стабилизатора, — прогнозирует Евгений. — На первых партиях они начинали „хрюкать“ уже на 3—5 тысячах, сильно раздражая на каждом „лежащем полицейском“. Позднее проблему решили, но все равно это можно считать расходником, равно как и стойки. Кстати, в версии Cross стойки слегка постукивают при медленной езде по небольшим неровностям — конструктивная особенность, ничего не поделаешь.

В тот же период вы наверняка обратите внимание на раздражающие подергивания мотора — это передают привет подушки двигателя. Грешат на нижнюю, она слишком мягкая, и из-за нее сильнее изнашивается гофра выхлопной системы и остальные опоры ДВС. Рекомендую превентивно менять все три на тюнингованные, чтобы было меньше проблем.

Следующий расходник — это сцепление. Штатное Valeo не выдерживает сколь-либо серьезной нагрузки, у меня выходило 30 тысяч. Примерно такая же картина у товарища на Vesta Sport. А на „роботе“ у людей при пробегах и в 8—10 тысяч появлялись первые „звоночки“. Хотя есть и те, кто на „механике“ проезжает и по 100 тысяч.


Еще один кандидат на вылет — тормозные колодки TRW. Передние грызут тормозной диск, словно напильник, и в городском режиме можно не выездить и 30 тысяч. Задние воют при движении задним ходом. Кстати, сильно удивляет отсутствие ремкомплектов суппортов, сразу замена на оригинальный новый за 400—500 рублей. Поэтому, если порвался пыльник, лучше сразу ехать к специалистам именно по ремонту суппортов.

На кроссовых модификациях могут попросить замены задние ступичные приблизительно на 80 000. Это обусловлено более жесткой ходовой, более тяжелыми и широкими колесами с низкопрофильной резиной и вылетом.

Может доставить неприятность лопнувшее кольцо ABS на ШРУСе. Особенно учитывая, что отдельно его не купить, а привод в сборе стоит космических денег. Но эта проблема решаема, да и встречается она далеко не у всех».


Что лучше переделать сразу?

«В первую очередь, — делится своим опытом Евгений, — нужно заменить подушки ДВС и гайки на гофре глушителя. Гофра все равно прогорит через пару месяцев, но заменить ее потом будет очень хлопотно, потому что гайки применили стальные, а не латунные. Они пригорают, и открутить почти невозможно — шпилька на 8, гайка на 10, и если сорвал грань, то, считай, обеспечил себе приключение. Поэтому мы меняем гайки на 13. Кстати, сам по себе глушитель выглядит у всех довольно ржавым, но пока я не слышал, чтобы у кого-то он прогорел насквозь.

Из недорогих, но полезных доработок рекомендую докупить сетку воздухозаборника „печки“. По заводу ее нет, и весь мусор попадает прямиком к радиатору печки — а это чревато появлением неприятных запахов в салоне и странных шумов, когда вентилятор будет перемалывать весь мусор, попавший внутрь.

Еще одна рекомендация — нужно перепрошить датчик температуры охлаждающей жидкости. Здесь он ступенчатый, работает с большим запаздыванием, вполне можно „закипеть“. Поэтому нужно перепрошить на линейный.


Ну а дальше — по желанию. Я немного доработал систему впуска: теперь забор воздуха идет не прямо возле радиатора, а чуть выше. Также очень рекомендую заменить прошивку блока управления двигателем. Только не экономьте, не покупайте самые дешевые — почитайте отзывы на форумах, выберите достойную, потому что начинающие „прошиватели“ запросто могут убить вам мотор.

Что это даст? Улучшит связь между двигателем и педалью газа. Если сейчас прослеживается, что педаль электронная, то там полная иллюзия того, будто стоит тросик. Сам двигатель после прошивки ощущается как более эластичный, а еще исчезла раздражающая особенность Vesta дергаться при движении по дворам при движении на второй передаче, на холостых оборотах. Помимо этого, прошивка дает возможность выбирать еще и экономичный режим движения — но мы с ним, что называется, не сошлись характером. Для мотора 1,8 прошивка дает еще более ярко выраженный эффект, но там она однорежимная».


Какие плюсы?

«Как я уже говорил, Vesta — это лучшее, что сделал завод, и, несмотря на нюансы, плюсов в ней гораздо больше, — рассказывает владелец. — Как и положено Lada, низкая стоимость содержания. Отличный внешний вид, симпатичный салон, безупречная эргономика. Кстати, по ширине салон Vesta заметно шире, чем у конкурентов — возможно, самый широкий в классе. Не забываем и про хорошие ходовые качества: Vesta отлично ведет себя на трассе и при этом по пересеченке ездит, как хороший кроссовер. В плюсы добавляем и высокий клиренс: далеко не все могут этим похвастаться. Нельзя не отметить и богатые комплектации: ABS, ESP и т. д. Ну а конкретно про универсал можно сказать, что багажник мало того, что очень вместительный, так еще и грамотно организован — по сути, никаких дополнительных органайзеров не нужно.

Конкретно моя Vesta получила большой пакет доработок: заменена оптика, перешиты сиденья, салон, вставки, установлена новая мультимедийная система Teyes с видеокамерой заднего хода, контролем дистанции и рядности и даже датчиками давления в шинах. У многих в клубе также установлены аэродинамические обвесы от „Юрол“, но мне Vesta внешне и так нравится».


Справка

2015 год: начало выпуска Lada Vesta в Ижевске. Автомобиль предлагается только с кузовом седан и с двумя бензиновыми моторами объемом 1,6 и 1,8 литра. Первый развивает мощность 106 л. с. и поначалу шел с французской 5-ступенчатой механической JH3, позднее замененной на коробку ВАЗ 21807.

Второй развивает 122 л. с. и предлагается с 5-ступенчатой французской «механикой» JR5. Позднее в качестве опции для обеих версий предложат роботизированную коробку передач ВАЗ 2182, обозначаемую как АМТ.

2017 год: дилеры начинают принимать заказы на Lada Vesta с кузовом универсал. Он доступен в двух версиях — обычный SW и SW Cross с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом по периметру кузова. Двигатели и коробки передач те же, что и у седана.

2019 год: появляется Lada Vesta Sport со 145-сильным мотором.

2019 год: семейство Vesta получает незначительные доработки и новые опции, на смену коробке АМТ приходит вариатор Jatco, предлагающийся исключительно с мотором Renault H4Mk. Таким образом, двухпедальная версия — это исключительно импортные агрегаты, а Vesta с российскими моторами доступна только с «механикой».

Lada Vesta и 4 секретные функции в ней, о которых почти никто не догадывается

Лада Веста - это, пожалуй, первый автомобиль который имеет очень богатое оснащение. Опционал компакта впечатляет, но даже в таком случае, далеко не все функции известны рядовому пользователю модели. Далее вы узнаете, что скрыто от нас с вами. Между тем, секретные опции всем нам могут быть по-настоящему полезны. Смотрим.

Отдельная активация обогрева "лобовухи"

Порой нужно максимально кучно сосредоточить направление воздушных потоков для прогрева ветрового стекла на Лада Весте. Однако, обычно воздух все равно рассредотачивается по дефлекторам воздуходувов на передней панели.

Чтобы сосредочить обдув климатической системы именно на лобовом стекле, необходимо, сперва активировать режим "Defrost MAX", после - необходимо одновременно нажать на клавишу, указанную стрелкой и на кнопку "Defrost MAX". В ходе проведения данной процедуры будет активированный отдельный обогрев ветрового стекла.

Скрытое меню мультимедийного центра

Мультимедиа Лады Веста снабжена специальным скрытым (системным) меню. Вообще, его будет корректней называть диагностическим меню, ибо оно проверяет проверять функционал дисплея, GPS-функции и многое другое.

Для входа в данный режим мультимедийного комплекса нажимаем на ярлычок "i".

Дополнительная ниша для вещей в багажном отделении Lada Vesta SW

Кузов универсал уже сам по себе предполагает намек на вместительность и практичность. Поэтому на многих моделях подобного жанра внутреннее убранство и багажное отделение организованы предельно продуманно - здесь присутствует множество ниш для поклажи мелочевки.

Естественно, что есть они и у Vesta SW. Но похоже, тольяттинцы об одном из таких боксом своим покупателям рассказать попросту забыли. Опытным путем было выяснено, что в багажнике модели расположилась довольно вместительная ниша для поклажки различных тряпок, фибр и так далее. Ее нужно искать возле колесной арки. Но лучше один раз увидеть:

Вот такая вот небольшая "секретка" имеется в багажнике отечественного универсала. Думаем, что многим она может быть полезна.

Деактивация дневных ходовых огней

Дневные ходовые огни на Ладе Веста включаются автоматически - стоит лишь провернуть замок зажигания в два крайних положения. ДХО и придуманы для того, чтобы повысить безопасность движения по дороге, но надо признать, что даже, например, ночью они светят довольно ярко и порой совсем неуместны.

Как пример тому - это сигнализация с автозапуском. Если владелец активирует данный режим, то в ночное время суток окружающие уже будут знать, что двигатель автомобиля находятся в запущенном состоянии - это повышает риск вандализма или даже угона. Поэтому некоторые владельцы отечественного компакта приняли решение отключать ДХО.

Это делается очень просто. Нужно лишь на подрулевом рычажке установить промежуточное положение между 0 и ярлыком "габариты". Все, дневные ходовые огни при активации зажигании у нас работать не будут.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Быстрый ответ: Как снять заднее сиденье Лада Веста седан?

Чтобы на Весте сложить заднее сидение следует потянуть фиксатор на спинке вверх. В результате задние сиденья складываются практически в горизонтальное положение, но ровный пол не получается. Сложенная спинка выше уровня пола багажника примерно на 10-15 см. Как вариант, поднять пол багажника (фальшпол).

Как снять водительское сиденье Лада Веста?

Как сложить передние сиденья на Весте?

Чтобы разложить спинки передних кресел, необходимо:

Как спать в Лада Веста?

Переходим к трансформации спального места:

Как сложить задние сиденья на ниве?

Заднее сиденье можно сложить вперед, для того чтобы освободить дополнительное место для багажа. Потяните ручку фиксатора спинки на себя и сложите спинку вперед. Потяните сиденье за ремешки в направлении багажного отделения, а затем сложите все сиденье целиком, потянув его вверх и вперед, пока оно не зафиксируется.

Как сложить задние сиденья Лада Гранта седан?

Нажимаем на боковые фиксаторы верхней спинки, опускаем нужную сторону. При необходимости задний ряд полностью складывается на пол, образуя ровную платформу без ступенек и изгибов. Сложить сиденья просто: достаточно нажать на боковые петли верхней спинки. Нижний диван фиксируется на металлические петли у основы.

Как снять бензонасос Веста?

Как снять подголовники на Весте?

Чтобы снять подголовник, поднимите его на максимальную высоту, нажмите кнопку фиксатора 2 и извлеките подголовник из спинки сиденья. Чтобы установить подголовник на место, введите стержни подголовника в отверстия и нажмите кнопку фиксатора 1. Затем отрегулируйте положение подголовника по высоте.

Как поднять задний диван Веста?

Чтобы снять задний диван на Весте следует поднять подушку вверх, чтобы переднее крепление (петли №2) вышли из отверстия фиксатора (№3). Сдвинуть заднюю сидушку в сторону багажника, затем приподнять ее вверх, чтобы петля (№2) вышла из зацепления на кузове (№3). Снять заднее сиденье.

Как сложить заднее сиденье Туарег?

Заднее сиденье можно сложить вперед, для того чтобы освободить дополнительное место для багажа. Потяните ручку фиксатора спинки на себя и сложите спинку вперед. Потяните сиденье за ремешки в направлении багажного отделения, а затем сложите все сиденье целиком, потянув его вверх и вперед, пока оно не зафиксируется.

Как раскладываются сиденья в Лада Гранта?

Как разложить сиденья в Гранте Лифтбек

Нажимаем на боковые фиксаторы верхней спинки, опускаем нужную сторону. При необходимости задний ряд полностью складывается на пол, образуя ровную платформу без ступенек и изгибов. Сложить сиденья просто: достаточно нажать на боковые петли верхней спинки.

Как разложить сиденья в Дастере?

Как разложить сиденья сзади на Дастере

  1. Прежде всего, нужно сдвинуть передние сиденья максимально вперед.
  2. Защелкиваем ремни безопасности в гнезда.
  3. Опускаем подголовники вниз.
  4. Вверх заднего сиденья есть кнопка, на которую нужно нажать.
  5. Теперь спинку можно опустить без труда.

Как спать в калине универсал?

В Калине, если использовать для сна, нужно отодвинуть передние сиденья максимально вперёд наклонив их спинки. При перевозке грузов можно использовать грамотно место, в котором больше нет подушек сидений, места будет поменьше чем в стационарном виде, ведь передние сиденья и спинки должны быть в рабочем положении.

Читайте также: