Как спать в ларгусе

Обновлено: 23.06.2024

Как переночевать в Largus

Всем известно, что универсал Лада Ларгус является достаточно комфортным и вместительным автомобилем. Его не редко используют для длительных поездок и путешествий. В данной статье мы расскажем, как переночевать в Ларгус, если это необходимо.

Многие спросят, зачем ночевать в автомобиле, если можно провести ночь в палатке, тем более что современные палаточные изделия устанавливаются буквально за несколько минут. Однако случаи бывают разные. Например, если на улице зима, а переезд длительный, или вдруг машина сломалась между населенными пунктами, а на улице ночь. Что тогда делать? Нужно же как-то выходить из ситуации.

В Ларгусе достаточно места для ночевки

В Ларгусе достаточно места для ночевки

В подобных случаях можно переночевать в багажном отделении, конечно при условии, что он не загружен, или имеющиеся там вещи могут свободно поместиться на сидениях первого и второго ряда. И естественно, более двух человек там не поместятся. Чтобы подстраховаться, и в случае не предвиденной ночевки комфортно устроиться на ночлег, можно на верхней потолочной полке хранить пару подушек и пледы.

Если палаток не хватает

При выезде на природу тоже могут случиться такие ситуации, что кому-то необходимо будет переночевать в автомобиле. Например, мест в палатках на всех не хватит. Но здесь немного проще. Наверняка палаточный городок будет иметь хоть один навес. Под него можно будет сгрузить все вещи из багажника и сидения третьего ряда, если Ларгус семиместный.

Пространство получается достаточным для двоих человек. Особенно комфортно себя будут чувствовать люди невысокого роста или дети. Проблема может возникнуть из-за «ступеньки» под третьим рядом. Поверхность придется чем-то выравнивать или иметь с собой надувной матрас подходящего размера.

Человек спокойно может ложится в полный рост

Человек спокойно может ложится в полный рост

Если тента нет, то, возможно, проблема будет решена наличием пластикового бокса на крыше автомобиля, в котором будут сложены все необходимые в поездке вещи. А если это вдобавок ещё и пятиместный Ларгус, то получится, что багажный отсек свободен и можно будет сразу располагаться на ночлег.

Необычный способ ночевки

Если вы довольно часто путешествуете на своей Ладе Ларгус, и вам приходится периодически проводить ночь в машине, то существует один способ, благодаря которому можно довольно комфортно и удобно выспаться в автомобиле одному или даже вдвоем. Для этого потребуется совсем не много:

  • Пару спальников;
  • Современная кроватная сетка из деревянных планок;
  • Деревянный каркас.

По размеру багажного отделения необходимо соорудить каркас. Для этого прекрасно подойдет брус. Визуально это выглядит как стол без столешницы: 4 ножки, соединенные перемычками. Высота такой конструкции должна делить высоту пространства на равные части. Под каркасом идеально поместятся необходимые в дороге вещи.

На каркас помещается кроватная сетка. Естественно она должна находиться в сложенном состоянии. В момент, когда необходимо организовать удобное спальное место, нужно сложить сидения второго ряда и раскрутить, а так же закрепить сетку на все освободившееся пространство до передних сидений. Сверху нужно положить два спальника, и комфортная ночевка вам обеспечена.

Как переночевать в Ларгусе:

С утра все действия выполняются в обратном порядке. Изначально скручиваются спальники. Затем складывается и закрепляется на каркасе кроватная сетка. Последним действием является раскладывание сидений второго ряда в положение сидя. Всё, можно отправляться в путь.

После прочтения статьи у вас больше не должно возникать вопроса о том, как спать в универсале Лада Ларгус. Если вы не планируете ночевку, то на всякий случай все равно можно иметь в автомобиле пледы и маленькие подушки, или даже надувной матрас, в сложенном состоянии он занимает минимум места. А тем, кто порой долго в дороге и не имеет возможности устроиться на ночлег куда-то кроме автомобиля, стоит сделать минимум вложений и приобрести кроватную сетку, спальник и брус для изготовления каркаса. И тогда вы будете всегда иметь комфортный отдых.

Кровать для Lada Largus

По просьбам трудящихся дотошного драйвовца наконец-то зарисовал чертёж своей кровати для Lada Largus. Выложил также в БЖ на Drive2.ru.

IMG_20140926_185130

IMG_20140926_185120

Отличия от ранее рассматриваемых конструкций (выгодные, на мой взгляд):

2. Высоты хватает, чтобы под кровать помещалась куча барахла (инструмент, стол со стульями, газовая плитка и т.д.), при том, что на кровати можно комфортно сидеть, не касаясь головой потолка. У меня рост 186 см, и при малейшем намёке на тесноту включается клаустрофобия.

4. Сохранился доступ к домкрату и болту запаски.

5. При небольшой сноровке привести кровать в спальное положение можно не выходя из машины (дождь на улице).

7. Переключение между двумя режимами занимает минуту (в четыре руки с двух сторон).

IMG_20140926_185223

IMG_20140926_185215

Матрас вырезали по размерам кровати в спальном положении из мебельного ровзового 10-сантиметрового поролона. На вид казалось, что будет мягковато, однако оказалось в самый раз. Поначалу слегка пахло химией, потом повыветрилось. В транспортном положении передняя часть матраса просто загибается вниз. Обшит тканью.

IMG_20140926_185109

Krovat-2-v2

Krovat-1-v2

Как спать в Ларгусе

Собственно, именно спать, то бишь ночевать в машине у меня лично потребности нет, так как все же предпочитаю палатку. Но по просьбам трудящихся демонстрирую.

Для начала убираем третий ряд сидений. Можно оставить дома, а можно поставить на отдыхе под навес и сидеть на удобном диване. Минус — торчащие крепления. Их надо чем-то защищать, чтобы не обросли землей.

В целом, место есть для двух человек. Во мне 162 см, в муже 178… он не пробовал, но я помещаюсь тютелька в тютельку. То есть мне будет нормально, ему придется слегка поджимать пятки.
Из-за "ступеньки" под третьим рядом просто так на пол не ляжешь. Надо либо что-то подкладывать для выравнивания (но тогда места креплений могут упираться в ваши мягкие места), либо сразу класть надувной (к примеру) матрас. С ним не экспериментировали — нет нужного размера. Но вообще в планах купить, "шоб було". Подозреваю, что под матрас что-то для выравнивания все равно подкладывать придется. Но на то мы и туристы, чтобы изобретать :)

в целом, удобненько, я бы даже сказала уютненько. Подходящий антураж каждый придумает для себя сам, я представила дождь, теплую компанию и что-то утепляющее внутрь. Захотелось пойти собирать вещи.

Это для интересующихся. Над вторым рядом (или третьим… все перепутала) есть плафон с неплохим таким светом.

Возник вопрос, куда девать хлам из машины, если вы решили переночевать в ней. Только в бокс на крыше. Либо под тент, если не страшно за его сохранность.

Помещаюсь полностью, даже мизинцы не поджимаю. НО! В задних дверях снизу есть карманы из пластика, которые довольно прилично выступают и кушают внутреннее пространство (см. пост как мы возили гипсокартон). Если положить внутрь матрас (он имеет какую-то свою высоту), то в целом спального место станет длиннее. За счет этих карманов и за счет углубления во втором ряде сидений, когда их сложить (что-то я сама не поняла что написала…).

В целом вывод такой. Спать в ларгусе можно и даже нужно (хе-хе). Запаситесь в путешествиях боксом на крышу и тентом.
При путешествиях всей семьей все равно придется спать в палатке :)

Ах да… совсем забыла расписать свой фетиш — полка под потолком. сколько же туда вмещается уютного барахла вроде подушек, пледов, детской билиберды и прочего полезного скарба. Тащусь ежедневно :)

Теперь вопросы, наверняка про что-то забыла :)

Лада Largus 2012, 105 л. с. — наблюдение

Машины в продаже


Лада Ларгус, 2014


Лада Ларгус, 2017


Лада Ларгус, 2021


Лада Ларгус, 2013

Комментарии 29

Я кладу у второго ряда только спинки. И сплю ногами к дверям багажника. Головой при этом слегка "иду на взлёт", а ногами скатываюсь к дверям багажника.

Спал так только один. В ногах пассажиров 3-го ряда (который снят и оставлен в гараже) складываю всякий хлам (тряпки) для выравнивания. Пробовал класть надувной матрас, это очень удобно (одноместный, не широкий), но не обязательно. И так хорошо.

Неудобств два. Летом — необходимость вставать с солнышком, а то потом жарко в машине, когда ещё не жарко на улице. Зимой — необходимость мотор не глушить, а то холодно. Поэтому летом можно спать хоть прямо в городе (сзади у меня тонировка) — и никто в упор меня не увидит. А зимой приходится спать только за городом.

В ларгусе спать приходилось, но жуть как некдобно.
1. Ехали на юг вчетвером. Спали 3е в палатке (она 3х местная) и один в машине.
2. В Крыму попали в жуткий ливень вечером, который не прекращался до утра — палатку не испачкав и не намочив нереально разложить. Даже автомат.

Спали на передних сидениях с максимально откинутыми спинками. 3й ряд был оставлен дома, высвободтвшееся место было заполнено шмурдяком, едой, водой и бензином под потолок.

Сначала очень жалел, что не сделал жёсткий спальник в зад. Но жалел ровно 1,5 суток, до момента когда водитель зафиры неудачно моргнул под Воронежем и на 80км/ч прилетел нам в зад не тормозя. После этого я очень радовался, что спальника не было, а шмурдяк смягчил удар. Итак спинки второго ряда заблокировало.

В качестве эксперимента по созданию полноценного спальника снимал 2 и 3 ряды совсем и выравнивал пол пенополиэтиленом. У меня в БЖ есть пост про это.
Мне с моими 182см роста спать в ларгусе нормально почти невозможно.
Ещё мне советовали купить матрас надувной 180*100*22 и уронив спинки 2 и 3 ряда надуть его в салоне. Вместо 3 ряда может быть шмурдяк.

Наглядно очень. Не редко в поездках приходится ночевать именно в авто. Не всегда получается по графику добраться до точки, а разбивать где попало палатку на одну ночь совсем не охота.

Мы один раз спали в лесничестве. Едем — лес как в сказке — всё гуще и гуще, затем поляна а там слог — типа мужики, не гадьте. Ох, как мы выспались. Триста метров от трассы, а не слышно ничего, наутро лиса рядом с палаткой, эх, супер… )))

Класс :) Случаи интересные запоминаются. Под Хелюля (Сартавальское шоссе) не доехав до точки по темноте забурились с глаз долой, сели попили, закусили и спать по машинам. А утром… Корова мууу! И в 25м по правую руку частная взлетка с самолетом — авиаклуб что-ли.

Ага. Есть такое — наши ощущения — в лесу, 300 метров — в муравейнике — спало 2 ребенка (Юрка только-только ходить научился) и мы двое. Офигительно было. ;)

А консольный DVD не думали в потолок прикрутить? Думаю круто будет!Присматриваю как второй автомобиль, пугает одно-производитель…

Да забей. В гараж президента одной значимой республики один извеснейший дилер Мерседес отрядить специалиста не смог.

Сильный плюс АвтоВАЗ — крашенные запчасти. Смотри БЖ. Делай выводы. Может маразм — но для меня возможность купить крашенную на заводе деталь проще, чем по-другому.

За 61000 сломалось всего по мелочи. Сегодня менял резину, смотрел на БМВ третьей серии — вот там гемор. Это у чела 328, следит. И всё равно — уже разные амморты, разные рычаги на одной оси… Аллес, короче. Машина должна быть о средстаам.

Недостаточно. Рециркуляцию на ночь? Проснуться в бане с затхлым воздухом?

Фильтр салона не задерживает этот газ, максимум лишает запаха. Уплотнительные соединения в машине тоже не обеспечивают 100% герметичности, .

вы не авто путешественник и при чём тут выхлопные газы машина на улице а не в гараже

Если вы никогда не слышали, не значит что этого нет.
-20, значит всю ночь работает двигатель. Ветер меняет направление, через печку вы начинаете набирать выхлопных газов в салон. Я такое и сам видел. С летальным исходом.

А с чего взяли, что я не путешественник? )))

чтоб через печку не набирало достаточно включить рециркуляцию и фильтр салона тоже неплохо должен справляться
мы с батей и друганом в копейке ночевали и нормально а здесь по просторней будет

вот классный способ и вещи из багажника не нужно выгружать планирую также сделать у себя



или
www.wintube.ru/video/0VWF…a-nochevku-v-lade-largus/

Сколько людей, столько и мнений. Я не возьму в голову, ЧЕМ плоха кемпинговая палатка, собирается за 5 минут или в одиночку минут за 6-7. Большой тамбур для кухни-вещей, большая палатка для спанья. И я не понимаю зачем нужно спать в машине.

Качество сна много выше чем в машине, палатка не такая герметичная, в ней есть нормальная вентиляция, много места для отдыха, для общения.

Естественно ИМХО. Просто не понимаю этих чудаков из видео, я его еще в июле видел. Х.з. честно.

сколько людей столько и мнений это один из вариантов
к тому же если вдруг пойдёт дождь не намочит

Еще как намочит. Кто-то захотел в туалет. Так нужно открыть дверь, напустить комаров (2 раза на выход и вход), захочешь поесть — гемор, все же ПОД кроватью.

Я походник и не вижу ни одного плюса. А в палатке в спальнике еще и лучше выспишься, руки ноги куда хочешь, да хоть в позе звезды.

Как спать в ларгусе


А где обещанный простор? Lada Largus – это ведь почти компакт-вэн, а эта версия – аж семиместная. Сбоку автомобиль выглядит растянутой таксой, сзади – основательным, как карета скорой помощи. Эх, как плюхнусь на второй ряд, как вытяну ноги.

Но простор на втором ряду – примерно как в Logan. Сам по себе «француз» не тесный, а с учетом его класса так и вовсе просторный, но Largus с его растянутой до 2,9 метра колесной базой должен ведь быть еще просторнее. Но нет, сам за собой на второй ряд я сажусь с небольшим запасом, а за рослым водителем – враспор. Спинка заднего сиденья коротковата для высоких людей, центрального подлокотника нет, и пока концепция автомобиля туманна.

Чтобы ее понять, нужно обернуться через плечо, где просвечивает третий ряд – одна из главных изюмин «Ларгуса». Галерка, надо заметить, достаточно просторная: не меньше, чем в иных внедорожниках длиной под 5 метров. Тут есть запас места для коленей и головы, есть подстаканники и «подбутыльники», и даже подголовник вытягивается до затылка взрослого седока. Мешает только высокий уровень пола, который делает в этом месте ступеньку (под ней – бензобак), из-за чего колени выпирают вровень с грудью. Но главное, сюда без угрызений совести можно посадить детей, так что «Ларгус» по праву носит звание самой дешевой семиместки – всего-то от 395 тысяч рублей. Пока такие версии завод не выпускает, и самый дешевый «Ларгус-вэн» стоит от 417 тысяч.

Правда, в таком исполнении багажника почти не остается – его объем в 135 литров позволит положить огнетушитель, аптечку да пару хозяйственных сумок. Впрочем, эта проблема характерна практически для всех семиместок. Получается, с полным экипажем длительные поездки осложняются отсутствием места для багажа, и не спасет даже кофр, который можно установить на крышу с помощью рейлингов: с максимальной загрузкой салона да с таким «чердаком» автомобилю просто не хватит двигателя, особенно если речь о младшем, 84-сильном агрегате. А если еще кондиционер включить.

И все-таки семиместная версия – отнюдь не маркетинговая формальность. Доплата за нее в случае с Largus составляет всего 20 тысяч рублей, так что можно приобрести такую машину «впрок», а поскольку большую часть времени третий ряд не нужен, стоит демонтировать его и оставить в гараже: процедура снятия (установки) занимает секунд 30. Но раз-два за лето бывают выходные, когда нужно перевезти много народу: детей в зоопарк, родственников с дачи, коллег в ресторан – и вот тут семиместный Largus отобьет вложенные деньги. Причем если по пути в ресторан войдет семь человек, то обратно наверняка увезешь 11.

Третий ряд можно просто сложить, освободив порядка 500 литров погрузочного объема и это – по уровень стекол. В случае с пятиместкой объем достигает 560 литров, а если грузить по потолок – то почти кубометр. Автомобиль подкупает и удобной формой багажника, и наличием петель для сеток-фиксаторов, и простой схемой складывания сидений третьего и второго рядов. Запаска у автомобиля располагается под задним свесом, поэтому будет грязной, зато доступной.

А еще у «Ларгуса» множество ниш и карманов, разбросанных по всему салону: багажная полка есть даже над головами задних пассажиров. И бардачок у него хороший, глубокий, так что за практичность ставим жирный плюс.

Если убрать третий ряд сидений, а второй сложить, получается грузовой отсек, первая ассоциация с которым «О! Да сюда холодильник влезет!» Идиллию портит только неровный пол с двумя «окопами» по бокам – это воздуховоды к третьему ряду сидений, один из признаков семиместной версии.

При столь объемном багажнике хочется навьючить машину посильнее, но ограничением может стать грузоподъемность, которая в пятиместном варианте составляет 490 килограммов. Для сравнения, пассажирский Citroen Berlingo позволяет взять на борт 628 кг, Fiat Doblo – 680-700 кг.

Давайте прикинем, на что хватит «ларгусовских» почти полтонны. Пусть в салоне сидят супруга (50 кг), брат (90 кг), теща (70 кг), тесть (120 кг) – итого на груз остается 160 кг (водитель массой 75 кг и топливо включаются в снаряженную массу). Много или мало, эти 160 кг? Если речь о бытовой поклаже, то вполне достаточно: можно положить мангал, топор, палатку, провианта на пятерых, а еще – крупного пса. Но если попытаться забить багажник мешками с картошкой, выйдет перевес: 500 литров картошки – это примерно 250-300 килограммов. Впрочем, если высадить тещу и тестя, Largus сдюжит, так что в целом для семейных нужд его возможностей достаточно (подробнее о салоне – в видеоролике).

Тем, кому нужна именно грузоподъемность, адресован фургон «Ларгус», способный уволочь до 800 килограммов груза. Правда, именно уволочь: в самых дешевых модификациях он оснащается 84-сильным мотором, которому будет ой как нелегко управится с двухтонной махиной, да и 105-сильный двигатель погоды не сделает. Хотя не будем драматизировать ситуацию: к примеру, фургон Fiat Doblo оснащается мотором в 77 л. с., имея сравнимую полную массу.

Вообще, моторы – одна из больных тем для «Ларгуса». Собственно, в порожнем состоянии проблем нет: Largus неплохо шустрит по городу и не теряется на трассе – в салоне во время теста было три пассажира, или 200 кг общей массы. «Ларгус» – машина для своих размеров нетяжелая: пятиместка весит 1,2 тонны, семиместная – на 100 кг больше. Но все-таки кузов высокий, угловатый, и если до скорости 100 км/час автомобиль со 105-сильным мотором ощущается в меру резвым, то после 120 км/час темп разгона тухнет. И главное, Largus чувствителен к нагрузке, а ведь его обширный кузов так хочется набить поплотнее.

Считать ли умеренную мощность моторов минусом? Тут зависит от целей покупки: если загрузка среднестатистическая, а вы – спокойный водитель, Largus не раздражает. Если же нагрузить его по маковку и попытаться ехать по трассе в темпе «литерных» – ждет большое разочарование.

Возможно, стоило бы оснастить машину 2-литровым мотором, как у Renault Duster, ведь запас по цене до конкурентов остается. В Европе Dacia Logan MCV, прототип «Ларгуса», оснащается еще дизелями мощностью 75 л. с. и 90 л. с., которые отличаются повышенным моментом: если бензиновые выдают максимум 148 Н*м, то дизели – до 200 Н*м.

С водительского места Largus очень похож на Renault Logan: те же невесомые педали, требующие привычки, тот же длинный рычаг коробки передач, не слишком четкий, но и не доставляющий особых забот. «Автоматов» не предлагается вовсе.

Оформление интерьера, расположение органов управления и «клаксон» на левом подрулевом переключателе – здесь все от Renault. И даже более крупные габариты практически неощутимы, разве что при парковке нужно иметь ввиду, что машина ведет себя, как гусеница: зад немного отстает от передка. Диаметр разворота «Ларгуса» без малого на два метра больше, чем у «Логана», хотя отчасти маневрированию помогают короткие свесы автомобиля. Но очень внимательным нужно быть к боковинам: при столь длинной базе их «увод» при крутых поворотах очень заметен.

Управляемость «Ларгуса» оставила позитивное впечатление. Да, он кренится в поворотах, а при интенсивных торможениях «припадает» на передние колеса, однако повадки его абсолютно прогнозируемы, а руль, казавшийся тяжелым на парковке, позволяет осязать автомобиль руками, как детскую коляску. За счет длинной базы «Ларгус» очень устойчив на прямой, хотя высокий кузов делает его чувствительным к боковому ветру.

Подвеска жестче, чем у «Логана», кроме того, некоторые ее элементы усилены в рамках адаптации к российским условиям. Автомобиль подробнее седана повторяет микропрофиль дороги, но при этом сохранил присущую «Логанам» длинноходность подвесок, позволяющую не обращать внимание на колдобины покрупнее. При этом загрузка машина делает подвеску субъективно более мягкой, тогда как порожняком он может казаться трясковатым.

Главная проблема, с точки зрения комфорта, – шум. При равномерной неспешной езде слышно шины и трансмиссию, на разгоне глушит двигатель, на большой скорости распевается аэродинамика. Правда, производитель обещает пониженный уровень скрипов деталей интерьера за счет высокой жесткости кузова на кручение – 14000 Н*м, с вклееными стеклами – более 20 000 Н*м.

Для своей ценовой ниши Largus стоит признать весьма комфортным и, что важно, продуманным автомобилем. Да, следы экономии видны тут и там: что-то досталось в наследство от «Логана» (например, куцые ручки задних дверей и неприкрытый крепеж), что-то добавили от себя – так, проводки подогрева заднего стекла торчат петлями, которые рано или поздно оторвешь неловким движением.

Многих волнует, справится ли с штатная система отопления и кондиционирования со столь объемистым салоном? Производитель уверяет, что справится: так, в процессе адаптации под сиденьями второго ряда появились воздуховоды к ногам задних пассажиров (только для семиместных модификаций), а испытания в условиях севера подтвердили, что штатной системы отопления достаточно. Так ли это – расскажет ноябрь.

Первые владельцы уже рапортуют о первых проблемах: так, в форумах популярна тема про короткое замыкание из-за перетирающегося провода к втягивающему реле стартера (16-клапанные двигатели). Насколько можно судить по ответам технических специалистов, проблема характерна не для всех автомобилей и связана с некоторыми нюансами сборки узла.

Во время теста мы обратили внимание на неприятный писк, который издавала магнитола. Изучение форумов навело на мысль, что она требовала кода, отсутствие которого портит жизнь многим новоиспеченным владельцам «Ларгусов».

Взять Largus на тест оказалось непросто: несмотря на изобилие дилеров и даже наличие тестовых машин, многие из них оказались не готовы к выездам: то без номеров, то без документов. Один дилер предложил нам тест. на заднем дворе автосалона. Полностью готовый Largus мы нашли только у компании «ЛАДА-БЕСТ».

Строго говоря, у Lada Largus нет конкурентов, кроме Lada Priora в кузове универсал, который близок к Largus, но компактнее и не такой вместительный.

Если же рассматривать Largus в семиместном исполнении, с конкурентами совсем беда: формально девятиместный UAZ Patriot стоит от 543 тысяч и боковые сидушки в багажнике вряд ли можно назвать полноценными сиденьями даже для детей. Что касается «нормальных» семиместных машин, то они в основном гораздо дороже: так, один из самых доступных Chevrolet Orlando стоит от 719 тысяч рублей.

В таблицу мы собрали близкие по концепции и функционалу автомобили разных классов и разных ценовых сегментов. Как видите, Largus играет по своим правилам, а потому спрос обеспечен.

И еще какой – на автомобиль выстроилась очередь, и дилеры пока не принимают полноценные заказы, а лишь записывают желающих в журнал и звонят по мере поступления подходящих машин. Те, что находятся в дороге сейчас, уже раскуплены.

А значит, скорее всего, не избежать традиционных фокусов с допоборудованием, размытыми сроками поставки и навязыванием дорогих комплектаций, на которые сейчас ориентировано производство. Все это мы уже видели в исполнении Hyundai Solaris, Kia Rio и Renault Duster, и поклонникам машины можно пожелать одного – терпения.

Сравнение Lada Largus и некоторых косвенных конкурентов

Largus: свой, чужой?

Largus – это все-таки Lada или переименованный Renault? Конструктивно он повторяет Logan MCV (в Европе продается под брендом Dacia), однако прошел адаптацию для России. Она коснулась ходовой части, которая усилена и лучше защищена от грязи; кузова, системы отопления. Дорожный просвет примерно на 20 мм больше, чем у «иномарки», а жесткость несущей конструкции увеличена ради живучести на плохих дорогах.

При этом многие компоненты Largus, включая интерьерные детали, производятся в России, так что если в конструктивном выражении он, скорее, иномарка, то в «материальном» – наполовину отечественная машина.

Задние сиденья: функциональные возможности

трансформация сидений
складывание сидений для доступа к самым задним

Запрещается движение автомобиля, в котором сиденье второго ряда или его спинка откинуты, в то время как сиденье третьего ряда занимает пассажир.

Чтобы сложить заднее боковое сиденье А и многоместное сиденье В


- Опустите подголовники, если автомобиль оборудован ими;

- опустите ручку 1 (см. выше)

- сложите спинку на подушку сиденья;

- поднимите сиденье в вертикальное положение.

При перемещении задних сидений убедитесь в отсутствии предметов в зоне креплений (там не должно быть камешков, ветоши, игрушек и т. п.).

Чтобы разложить боковое и многоместное сиденья


- Опустите сиденье, чтобы оно зафиксировалось;

- убедитесь, что подушки и спинки сиденья надежно зафиксированы.

Проверяйте правильность установки и работы задних ремней безопасности после каждого перемещения заднего многоместного сиденья.

В целях безопасности проводите все регулировки сидений только на неподвижном автомобиле.

ЗАДНИЕ СИДЕНЬЯ ТРЕТЬЕГО РЯДА: ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ


Чтобы сложить сиденья

Снимите подголовники, если автомобиль оборудован ими;


Потяните за ручки 1 и опустите спинки сидений.


В случае перевозки громоздких предметов задние сиденья можно сложить.

Потянув за ремень 2, поднимите подушку сиденья в вертикальное положение.

В целях безопасности проводите все регулировки сидений только на неподвижном автомобиле.

Проверяйте правильность установки и работы задних ремней безопасности после каждого перемещения заднего многоместного сиденья.

- сложите спинки сиденья;

- потянув за ремень 3, поднимите подушку сиденья в вертикальное положение;

- откройте защелки 4 и 5;

- поднимите сиденье вверх.


Чтобы установить сиденья

- Опустите подушку сиденья до фиксации;

- убедитесь, что подушки и спинки сиденья надежно зафиксированы.

При перемещении задних сидений убедитесь в отсутствии предметов в зоне креплений (там не должно быть камешков, ветоши, игрушек и т. п.).

КАК СЛОЖИТЬ ЗАДНИЕ СИДЕНЬЯ, ЧТОБЫ ОБОРУДОВАТЬ СПАЛЬНОЕ МЕСТО (РОВНЫЙ ПОЛ)

Предлагаю удобный вариант трансформации салона семиместного Ларгуса. Складываем спинки сидений второго ряда и поднимаем подушку, пока тыльная сторона спинки не займет горизонтальное положение. Фиксируем это положение с помощью, например, свёрнутой в рулон куртки или одеяла.

складывание задних сидений ларгуса чтобы можно было спать - ровный пол

Аналогично поступаем с третьим рядом. Пространство между сиденьями и багажник заполняем скарбом.
Если вещей не хватает, зазор между рядами прикрываем листом фанеры размером 500x700x6 мм. Длина спального места получается максимальной, и багаж не нужно перекладывать, если необходимо поменять место ночлега. (Д.Разуваев, За Рулём)

Экономия на всем, «неубиваемая» подвеска и потрясающая вместительность: что говорят владельцы о Lada Largus

«Ларгус» – это самый востребованный универсал-минивэн на российском рынке. Конечно, его владельцам приходится мириться с откровенно дешевыми отделочными материалами и посредственной эргономикой. Зато он доступен как при покупке, так и в содержании, к тому же отличается просторным салоном, энергоемкой подвеской, достойной надежностью и отменной ремонтопригодностью. А конкурентов у него просто нет.

Экономия на всем, «неубиваемая» подвеска и потрясающая вместительность: что говорят владельцы о Lada Largus

Не секрет, что Lada Largus – это перелицованный универсал Dacia Logan MCV первого поколения дебют которого состоялся в далеком 2006 году. Пока автомобиль добрался до тольяттинского конвейера и стал «Ладой Ларгус», прошло еще 6 лет. С 2012 года он выпускается там в трех вариантах: пассажирский универсал на 5 или 7 посадочных мест, чуть приподнятый универсал в версии Cross (с 2015 г.) и коммерческий фургон.

Совсем недавно был произведен рестайлинг, в результате которого передняя часть кузова теперь оформлена в фирменном Х-стиле, а интерьер подвергся небольшим изменениям.

​Не удивляйтесь, если в салоне окажется водитель первого «Логана», то привыкать к интерьеру «Ларгуса» ему не придется – внутреннее оформление у машин идентичное. И платформа В0 – общая, со всеми минусами и плюсами. Надо сказать, что только эргономика, качество отделки и не самая скрупулезная сборка вызывают больше всего нареканий.

Экономия на всем, «неубиваемая» подвеска и потрясающая вместительность: что говорят владельцы о Lada Largus

«Ну это же надо – кнопки стеклоподъемников расположены на центральной бороде. Позор! Клавиши стеклоподъемников задних дверей тоже находятся между передними сиденьями – ну очень неудобно. Пластик – как камень, а сиденья слишком простые и в дороге быстро устаешь».

​Да, владельцам «Ларгуса» придется мириться с дешевыми отделочными материалами и посредственной эргономикой – рулевая колонка регулируется только по высоте, кнопка клаксона расположена на торце подрулевого рычага, а крышка бензобака открывается ключом. К тому же кресло водителя перемещается вверх-вниз лишь в дорогих вариантах универсала. Видимо, все эти недостатки с лихвой перекрываются другими плюсами автомобиля.

«Проблемы «Ларгуса» известны всем. Но к этому привыкаешь и просто перестаешь замечать. Зато объем и трансформация салона – это нечто. Мой друг ростом 185 см спокойно уселся на третьем ряду и ему даже понравилось».

Не удивительно, что в салоне водятся сверчки, шумоизоляция недостаточна, двигатель постукивает на холостых и подвеска «разговаривает». На все это многие владельцы закрывают глаза, вспомнив о цене, которую они заплатили за машину и взвесив все бонусы в виде энергоемкой подвески, вместительного салона, надежных и экономичных агрегатов, а также умеренных расходов в содержании.

Экономия на всем, «неубиваемая» подвеска и потрясающая вместительность: что говорят владельцы о Lada Largus

«На «Ларгус» пересел с «Берлинго» – разницы в худшую сторону не заметил, совсем. В автомобиле есть все, что мне нужно для работы, дачи и семьи, его не жалко оставлять во дворе и он оправдывает каждую заплаченную за него копейку».

​При покупке седана из вторых рук прежде всего обратите внимание на кузов. В общем-то, он неплохо защищен от коррозии, а те проблемы, которые всплывали на первых машинах, после 2014 года уже сняты. Однако в группе риска остаются – кромка ветрового стекла, пороги, колесные арки и дверь багажника. Надо также отметить, что кузовное «железо» стоит недорого. Например, оригинальный капот и бампер оцениваются в 13 000, а за крыло и блок-фару дилеры просят по 6500 рублей. Неоригинал и вовсе можно приобрести в два раза дешевле.

Экономия на всем, «неубиваемая» подвеска и потрясающая вместительность: что говорят владельцы о Lada Largus

​В салоне быстро стирается покрытие рулевого колеса. Много жалоб на отсутствие блока-подлокотника между передними креслами. Сами сиденья после 15 000-30 000 км начинают поскрипывать.

Экономия на всем, «неубиваемая» подвеска и потрясающая вместительность: что говорят владельцы о Lada Largus

«Руль облезает практически сразу после покупки, поэтому его лучше обшить кожей».

​Сначала на универсал ставили французские 1,6-литровые моторы: 84-сильный восьмиклапанный K7M и K4M на 16 клапанов мощностью 105 сил (позже 102 под Евро-5). Двигатели старые, шумные и достаточно прожорливые, зато практически лишенные врожденных болячек.

«Очень порадовал двигатель. Его мощности хватает на всех режимах, а машина воспринимается очень динамичной. Правда, на трассе при скорости 100 км/ч на тахометре 3000 об/мин – так и хочется воткнуть следующую передачу. А ее и нет – шестой ступени сильно не хватает».

При надлежащем уходе и своевременной замене моторного масла они ходят до 400 000 км. Правда, за это время придется пару раз поменять водяной насос, катушки зажигания и генератор. Могут изредка вылетать различные электронные блоки и датчики – холостого хода и массового расхода воздуха. Также надо следить и вовремя менять ремни ГРМ и навесного оборудования. На первых машинах регламент замены ремня газораспределительного механизма составлял 60 000 км пробега. Позднее его ресурс продлили до 90 000. Но он не всегда выхаживает этот срок. Поэтому ремень лучше обновлять пораньше на 75-80 тысячах км. Плюс еще и в том, что у «четверок» нет гидрокомпенсаторов – клапаны регулируются подбором шайб через 45 000 км, а в реальности гораздо реже.

Например, оснащенный гидрокомпенсаторами 16-клапанник может досаждать сильными стуками пока мотор не прогреется. Иногда начинают плавать обороты холостого хода, появляются пропуски зажигания.

Причиной могут быть как неисправные датчики и блоки, свечи зажигания или форсунки, так и деформация кольца заслонки дросселя. Последняя неисправность – наиболее распространенная.

«Плавающие обороты вылечил заменой кольца дроссельной заслонки. Механики говорят, что на этих моторах такое нередко случается».

У отечественных агрегатов также слабым местом является термостат. Причем в силу его некачественного изготовления. Иногда новый узел начинает хандрить после нескольких тысяч километров. Могут прогореть и клапаны, правда, случается это не часто. Но в целом наши моторы достаточно долговечны и отличаются отменной ремонтопригодностью. К тому же универсалы в версии «фургон» часто переводят на газовое топливо.

Экономия на всем, «неубиваемая» подвеска и потрясающая вместительность: что говорят владельцы о Lada Largus

​В паре с двигателями работали 5-ступенчатые механические коробки передач. Причем сначала также были французские агрегаты JH3 и JR5, сочетавшиеся соответственно с моторами мощностью 84 и 105 сил. Коробки старые по конструкции и шумные, а ресурс их составлял 250-300 тысяч км. Правда, в рекомендациях завода-изготовителя не было пункта, связанного с периодической заменой трансмиссионной жидкости. Видимо это и стало причиной невысокого ресурса агрегатов в российских условиях эксплуатации. Поэтому наши мастера внесли свои коррективы во французский регламент и последний десяток лет в коробках требуется замена жидкостей каждые 60 000 км пробега.

Экономия на всем, «неубиваемая» подвеска и потрясающая вместительность: что говорят владельцы о Lada Largus

«Передачи стали включаться туговато. Приходится более усердно работать педалью сцепления. Механики советуют поменять масло в коробке. Пробег уже 156 000 км – говорят, уже давно пора».

​​Ведь старое масло усиливает износ и без того не самых долговечных подшипников вторичного вала и синхронизаторов. К тому же французские МКП, как правило, начинают потеть уже после 50 000 км пробега. А низкий уровень жидкой смазки чреват для коробок JR5, у которых слабое место – промежуточная ось дифференциала. Плюс ко всему отличительной особенностью всех модификаций «французов» –слишком короткая пятая передача. Хотя эта недоработка лечится заменой пары шестерен, причем операцию можно произвести, не снимая коробку.

«Коробка передач в меру удобная, скорости включаются мягко и чётко. Из недостатков – короткие передачи, иногда плохо включается задний ход. Сильно не хватает 6 передачи – при скорости более 90 км/ч из-за шума двигателя наступает ощущение, что ты не водитель авто, а пилот авиалайнера».

У ВАЗовских механических КП серии 21809, пришедших на смену французским агрегатам, пятая передача заметно длиннее. Зато владельцам «Ларгусов» с отечественными коробками придется мириться с фирменным трансмиссионным шумом и затрудненным включением задней «скорости». К тому же с возрастом они начинают потеть и постукивать, а ресурс редко переваливает за 200 000 км. Хотя многие пользователи уверяют, что она выхаживает гораздо больше…

Зато к подвеске надо прислушиваться только ближе к 100 000 кмпробега. Причем долговечность элементов ходовой зависит от манеры езды. Частое преодоление ухабистых дорог влечет за собой замену шаровых опор (по 800 руб.) и ступичных подшипников (от 1500 руб. за штуку) каждые 60-80 тысяч км пробега. Впрочем, замена их отнюдь не дорогая. Опорные подшипники стоек держаться довольно долго, да и стоят, в общем-то, копейки.

«Особенно порадовала подвеска. Она совершенно безразлична к ямам и ухабам. Даже у полностью загруженного автомобиля на приличной скорости ни разу не пробили амортизаторы до отбоя».

​Надо следить и за состоянием пыльников ШРУСов, которые после 4-6 лет службы покрываются трещинами и рвутся. Если же прозевать этот момент, то тогда придется потратиться еще и на саму «гранату». В тормозной системе колодки служат 30 000-50 000 км, диски – около 60 000-80 000 км, зато задние барабаны просто вечные.

В целом же ходовая Largus отличается феноменальной энергоемкостью и живучестью – настоящая рабочая лошадка. Или сухопутный крейсер для дальних путешествий – каждому свое. Добавьте к этому вместительный салон и огромный багажник, а также умеренную стоимость обслуживания и ремонта.

«Определённо, главное достоинство этого автомобиля – это чудовищная, не побоюсь этого слова, вместимость и вовсе «не псевдо», как у многих, третий ряд сидений».

И получится настоящий универсальный автомобиль для семьи, работы и отдыха. Профессионалы советуют брать подержанный «Ларгус» с двигателем К4М последних лет выпуска – до 2017. Говорят, эта самая технически сбалансированная и надежная модификация.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Lada Largus - 2013 - отзыв

Просторный и надёжный автомобиль. Впечатления спустя 7 с половиной лет. Пробег более 50 тысяч километров. Сон у моря в машине.

Как известно, наличие автомобиля очень облегчает жизнь. Это и дальние поездки, в том числе и на побережье Чёрного моря.

В нашей семье было несколько автомобилей.

Последний автомобиль, который служит нам верой и правдой, на протяжении, вот уже, семи с половиной лет, это Лада Ларгус. Он был приобретён для всей семьи, в феврале 2013 года, как только появился в продаже. Стоимость- 450 тысяч рублей.

Свой отзыв я построю с позиции пассажира. Пробег автомобиля- более 50 тысяч километров. Для кого то это совсем немного.

Наш автомобиль все эти годы стоял в гараже. И выглядит очень даже прилично, за более чем 7 лет эксплуатации.

Абхазию, Домбай, Теберду, Архыз, Кавказские минеральные воды, побережье Чёрного моря, от Сухума до Новороссийска, я проехала на этой машине, в качестве пассажира.

Лично для меня, более комфортной является поездка впереди, нежели на заднем сидении. А всё потому, что как известно, чем ближе ты сидишь, тем меньше укачивает. Это касается любого транспортного средства.

В автомобиле задние сидения довольно вместительные. Не приходится слишком близко сидеть друг к другу, как часто бывает в классике.

ПОЕЗДКА НА МОРЕ В ИЮЛЕ 2020 ГОДА

Машина довольно маневренная, несмотря на габариты. Так, в июле 2020 года, когда мы ехали по трассе, в сторону моря, со скоростью около 80 километров в час, нам наперерез выскочили откуда ни возьмись, 2 собаки.

Хорошо ещё, что не было на встречной полосе машин, и мой папа, сидящий за рулём, благополучно их объехал, начав притормаживать. Я только и видела, как собаки умчались прочь.

Приехав в кемпинг, находящийся на берегу Черного моря, мы решили остаться на ночёвку под открытым небом. Спать собирались на двух надувных матрасах.

Большим плюсом является то, что Лада Ларгус, невероятно вместительный автомобиль.

В обычную легковую машину, столько бы вещей, точно не поместилось.

Автомобиль очень надёжный. И ехать в нём вполне комфортно.

Сидения в автомобиле удобные.

Летом очень выручает кондиционер.

А зимой подогрев сидений.

МИНУСЫ АВТОМОБИЛЯ ЛАДА ЛАРГУС

Меня напрягает тот момент, что при выключении двигателя, невозможно поднять или опустить стёкла. Так как стеклоподъёмники электрические.

Приходится открывать дверь, для проветривания, если стоишь на стоянке, в ожидании родственников. А это не очень удобно.

Спальное место в ларгусе своими руками

Пост повествует о нашей летней поездке на Ларгусе к Черному морю. Какие недостатки и плюсы выявились у машины в ходе этого автотрипа. Состояние трассы М4 и путешествие на Гусе по Тамани. Мои заблуждения о бюджетном отдыхе.

Маршрут известный. Идем на юг по М4. МКАД остался позади под утро. Дозаправка. Все искал ТНК, но на его месте выросла Роснефть. Вот они перемены. Девушка спросила бонусную карту. Сказал, что нет. А она ее у меня в кошельке разглядела. Ну да семейная команда, точно, она ведь котируется, держите, совсем забыл. Пять часов за баранкой.

Большой багажник, это да. Но искать там, необходимые вещи, положенные в самый низ, под огромной кучей отпускного скарба, дело кропотливое. Поэтому все что нужно достать побыстрей, лучше положить с краю у задних дверей (для семиместного без вариантов), либо сверху за задним диваном (для пятиместного).

Не всегда идеальная, но вполне хорошая трасса в Московской, Тульской, Воронежской и Липецкой областях. Скорость 110 местами 130 км/ч. Ларгус по ним едет как вкопанный и без преувеличения отлично держит дорогу. Рулить можно хоть двумя пальцами (вовсе не совет). При условии, что резина не лысая или близкая к этому. Коли зашла речь о дорогах, можно поговорить и про поведение Ларгуса на дороге.

Машина была хорошенько загружена. Думаю вес пассажиров и полезного груза был около 300 кг. Напомню, что для Ларгуса он не должен быть более 450 кг. И что, думаете он не ехал? Отнюдь. 84 лошади уверенно несли нас к южным землям спокойно обгоняя фуры и тихоходы, в пределах условно разрешенной максимальной скорости разумеется. Конечно, даже не загруженная машина не блещет динамикой, а с грузом и подавно. Но с полным багажником двигатель стал эластичнее, работая внатяг, и не издавая при этом рев при приближении к 3000 оборотов. А после продолжительной езды по трассе на тамошнем топливе по 42 с копейками за литр, движок на холостых тихо шелестел как на батином i30. Думаю, если бы была шумка его вообще бы не было слышно.

Рев мотора Ларгуса на высоких оборотах один из недостатков при езде не "дальняк". Хоть и привыкаешь, но все равно некомфортно.

А есть ли пробки?

Куда же без них. Но в сравнении с первыми поездками, больших пробок стало меньше. Главный стопор пробка в Воронежской области в районе Лосево. В этот раз повезло по максимуму. Затор на 8 км в семь вечера спутал все планы. А планировалось проскочить Ростов и встать на ночлег за городом.


Объезд Лосево по полям: жив ли Ларгус?

Основная проблема пробки сужение четырехполосной трассы до двух полос в районе лукойловской заправки (50.768633, 40.015667). Плюс медленные фуры, покааа они тронутся, чтобы проехать несколько метров. Так и растет хвост.

Возвращаясь к объезду. Кто-то идет через Лиски, делая лишние 90 км, кто-то пользуется услугами местных провожатых за 300 руб. (в 2017). Изначально я планировал проехать это место без всяких объездов. Но реальность внесла свои коррективы. Мы встряли задолго до эпицентра. Доползли кое-как до заправки. Перекус, туалет и обдумывание дальнейших планов.

Судя по масштабу дорожных работ в Павловском районе, в объезд села скоро пройдет полноценная трасса. Одним узким местом станет меньше.


Ночевка в Ларгусе

В машине без труда можно разместиться на ночлег двум взрослым и ребенку, но без претензий на комфорт. При моем росте 182 см я лежу в полный рост. Значит остальные домочадцы тоже уместятся.

Единственный и большой недостаток при ночевке в Ларгусе, это неровный пол. После складывания сидений второго ряда, образуется приличная ложбина, которую нужно чем-то закрывать. Иначе невозможно спать. Для выравнивания приходится подкладывать имеющиеся одеяла и подушки.

Энтузиасты для решения этой проблемы изготавливают так называемый "ровный пол". Готовый стоит около 4 тыс. руб. и представляет из себя конструкцию из фанеры, которая после раскладывания которой образуется поверхность, идущая вровень с полом багажника. Единственный минус это довольно приличный вес. Но решение великолепное. При желании можно изготовить самому.

Утром следующего дня выдвигаемся дальше. Солнце все жарче, в машине все теплее. Тонированные окна солидно добавляют жару в салоне. Кондиционером не пользуемся, потому что в комплектации норма его попросту нет. Да если бы и был все равно не включал.

От прямого солнца банально выручают шторы из белых наволочек.

Ростов-на-Дону и Кубань

Пробок нет, дорога хорошая. К вечеру планируем доехать до моря.

Станицы

Через несколько километров начинаются крупные кубанские станицы. Первая из них Кущевская. Затем Кисляковская, в сторону которой мы уходим с М4 вправо. Далее на пути Ленинградская (тут можно прикупить фруктов) и Каневская.

Объезд Тимашевска

Дабы объехать известную пробку в Тимашевске (трудное место №3), после Каневской едем через станицу Брюховецкая. Данный маршрут подсмотрен мной на одном из форумов. Сработал на ура.

Дорога хорошая, если не сказать отличная. По-моему ямы для них нонсенс. Машин практически нет. Лишь изредко обгоняют местные рысаки. Примерно через 25 км будет выезд на новую дорогу. Нам направо. Далее все время прямо до поворота направо на станицу Роговская.

Про объезд пробки через сам Тимашевск конечно знаю. Но это не стопроцентный вариант. А вот вышеописанный способ пробовал впервые и он мне понравился. В следующий раз только по нему.

Так что? Как Ларгус?

По итогам трех поездок на море ставлю Ларгусу твердую четверку. Даже такой слабый по современным меркам мотор с лихвой справился с возложенными на него задачами. Но дополнительной мощности все же не помешало бы. Стоит отметить, что после продолжительной езды по трассе на высоких оборотах мотор преобразился в лучшую сторону и ехать было приятнее. В пробках двигатель ни разу не перегрелся, температурная шкала всегда показывала четыре деления.

Конечно сильно не хватает некоторых вещей, например, таких как шумоизоляция и более комфортных сидений спереди и сзади.

Порадовал расход бензина. Всего было пройдено около 4000 км. Затрачено при этом 11800 руб. Расход по моим расчетам получился примерно 8 л/100 км. Средняя стоимость бензина на всем пути 42.5 руб.

Вот и добрались руки до изготовления спального места в Ларгусе. Делал неспешно, под свои запросы. Нужно, чтоб убиралось снаряжение для подводной охоты.

Основная проблема состояла в том, что когда складываешь спинки задних сидений, они ложаться под углом и ровного пола не получается. Поэтому решил приподнять задние сидушки на проставках. Пока отпилил кусочки от бруска 50х40. На фото подставил рулетку).

Делал из трубы 20х20 мм. Ушло в аккурат 2шт по 6 метров (230р/шт). Покрасил кисточкой.

Затем купил фанеры 8мм 420р/лист (дорого стало, блин). Вырезал две крышки и перегородки. Осталось еще примерно четверть листа. Если что, потом сделаю остальные перегородки, о мне они вроде пока не нужны.

Приклеил карпет (175руб за 1м х 1,5 м) сверху на крышки. Снизу закрепил степлером. Клеил клеем для потолочной плитки (прозрачный). Продавец карпета посоветовал. Аэрозольный клей 800р за баллончик (дорого!). Держиться отлично.

Крышки закрепил на мебельные петли по 20р/шт.

Ну и всю конструкцию креплю к проушинам в багажнике пружинками от сцепления ВАЗ. (9р/шт)

Конструкция получилась достаточно легкая, в пределах 15-20 кг (не взвешивал). При необходимости вынимается за минуту. Ничего не гремит в движении.

При установленном водительском сидении как обычно я езжу, получается 1м 95см в длину. Если сиденье сдвинуть вперед, будет еще больше.

Все примерно обошлось в 2000р.

Наконец- то дошли руки снять размеры. Накидал рисунок на скорую руку. Измерения проводил по краям короба.
Думаю из рисунка все понятно.

Всем известно, что универсал Лада Ларгус является достаточно комфортным и вместительным автомобилем. Его не редко используют для длительных поездок и путешествий. В данной статье мы расскажем, как переночевать в Ларгус, если это необходимо.

Многие спросят, зачем ночевать в автомобиле, если можно провести ночь в палатке, тем более что современные палаточные изделия устанавливаются буквально за несколько минут. Однако случаи бывают разные. Например, если на улице зима, а переезд длительный, или вдруг машина сломалась между населенными пунктами, а на улице ночь. Что тогда делать? Нужно же как-то выходить из ситуации.


В Ларгусе достаточно места для ночевки

В подобных случаях можно переночевать в багажном отделении, конечно при условии, что он не загружен, или имеющиеся там вещи могут свободно поместиться на сидениях первого и второго ряда. И естественно, более двух человек там не поместятся. Чтобы подстраховаться, и в случае не предвиденной ночевки комфортно устроиться на ночлег, можно на верхней потолочной полке хранить пару подушек и пледы.

Если палаток не хватает

При выезде на природу тоже могут случиться такие ситуации, что кому-то необходимо будет переночевать в автомобиле. Например, мест в палатках на всех не хватит. Но здесь немного проще. Наверняка палаточный городок будет иметь хоть один навес. Под него можно будет сгрузить все вещи из багажника и сидения третьего ряда, если Ларгус семиместный.

Пространство получается достаточным для двоих человек. Особенно комфортно себя будут чувствовать люди невысокого роста или дети. Проблема может возникнуть из-за «ступеньки» под третьим рядом. Поверхность придется чем-то выравнивать или иметь с собой надувной матрас подходящего размера.


Человек спокойно может ложится в полный рост

Если тента нет, то, возможно, проблема будет решена наличием пластикового бокса на крыше автомобиля, в котором будут сложены все необходимые в поездке вещи. А если это вдобавок ещё и пятиместный Ларгус, то получится, что багажный отсек свободен и можно будет сразу располагаться на ночлег.

Необычный способ ночевки

Если вы довольно часто путешествуете на своей Ладе Ларгус, и вам приходится периодически проводить ночь в машине, то существует один способ, благодаря которому можно довольно комфортно и удобно выспаться в автомобиле одному или даже вдвоем. Для этого потребуется совсем не много:

  • Пару спальников;
  • Современная кроватная сетка из деревянных планок;
  • Деревянный каркас.

По размеру багажного отделения необходимо соорудить каркас. Для этого прекрасно подойдет брус. Визуально это выглядит как стол без столешницы: 4 ножки, соединенные перемычками. Высота такой конструкции должна делить высоту пространства на равные части. Под каркасом идеально поместятся необходимые в дороге вещи.

На каркас помещается кроватная сетка. Естественно она должна находиться в сложенном состоянии. В момент, когда необходимо организовать удобное спальное место, нужно сложить сидения второго ряда и раскрутить, а так же закрепить сетку на все освободившееся пространство до передних сидений. Сверху нужно положить два спальника, и комфортная ночевка вам обеспечена.

Как переночевать в Ларгусе:

С утра все действия выполняются в обратном порядке. Изначально скручиваются спальники. Затем складывается и закрепляется на каркасе кроватная сетка. Последним действием является раскладывание сидений второго ряда в положение сидя. Всё, можно отправляться в путь.

После прочтения статьи у вас больше не должно возникать вопроса о том, как спать в универсале Лада Ларгус. Если вы не планируете ночевку, то на всякий случай все равно можно иметь в автомобиле пледы и маленькие подушки, или даже надувной матрас, в сложенном состоянии он занимает минимум места. А тем, кто порой долго в дороге и не имеет возможности устроиться на ночлег куда-то кроме автомобиля, стоит сделать минимум вложений и приобрести кроватную сетку, спальник и брус для изготовления каркаса. И тогда вы будете всегда иметь комфортный отдых.

Читайте также: