Как спать в ниссан кашкай

Обновлено: 03.07.2024

Как спать в ниссан кашкай

Классическая Енисей края муха для ловли хариуса

Схема места Чемпионат края по ловле спиннингом с берега оз. Бархатово 9-11.09.2021

Схема места Чемпионата края по ловле спиннингом с лодок 17-19.09.2021. Новобирилюссы, р. Чулым

Он же поближе! А если эти глаза присняться!?

Прокатился из Саянского района в Есауловку! Но кого собрался ловить ночью в закрытой машине!?

Почитал статейку. Молодец!

ЗЫ: а кто-нибудь ночевал в Оке? То, что видели твои глаза - это цена твоей головы!

122 ответа, и 0! по второму варианту. Производители и продавцы палаток близки к банкротству? То, что видели твои глаза - это цена твоей головы!

Причем в одноместной! То, что видели твои глаза - это цена твоей головы!

В прошлы выхи был в Какасии, так случилось, в Кашкае ночевал одну ночь.
Так вот, если найти место и встать так, чтобы задняя ось тачки была выше передней буквально сантимов на семь-восемь (дабы отгоризонтировать спальное место), до конца вперёд сдвинуть передние сиденья, наклонить (тоже до конца) вперёд их спинки, потом на пол между передними и задними сиденьями (до уровня спального места) напихать шмурдяк, сверху него положив хоть что мягкое (я спальник расстелил), то можно дрыхнуть вааще как дома на кровати! Ножками к задней двери, головушкой буйной - к спинке переднего сиденья. И ничо никуда не упирается! Рост у меня - 1820 мм. Выспался как слон!

Едем в новом кроссовере Nissan Qashqai, вспоминая старый

Спустя семь лет постулат «разработан в Европе и для Европы» не изменился. «Второй» Qashqai создавался совместными усилиями трёх ниссановских отделений, расположенных в Лондоне, Крэнфилде и Барселоне. А выпускаться кроссовер, как и прежде, будет в английском Сандерленде.

Пологий левый вираж, «лежачий полицейский», круговая развязка… Я чувствую, что где-то обманулся, но где? Может, на площадке выдачи автомобилей, когда впервые увидел новый Nissan Qashqai вживую? Или всё дело в более качественном интерьере? А может, меня запутали редуты систем активной безопасности? Ошибиться и в самом деле несложно, ведь по части видимых глазу перемен Nissan Qashqai второго поколения не имеет ничего общего с прежней машиной. Но достаточно проехать полквартала, чтобы нащупать прямую связь между прошлым и настоящим. Эй, мистер новый Qashqai, мы раньше уже встречались?

Некая путаница царит и в официальных документах. Согласно пресс-релизу, Nissan Qashqai второго поколения — первенец модульной платформы CMF (Common Modular Family). Значит, разработан с чистого листа? Но колёсная база новобранца увеличена на неуловимые 16 мм, схемы подвесок лишь дополнились более простой конструкцией, а CMF-платформа отличается от старой «С-тележки» лишь расширенной интеграцией электронных помощников. Теперь у Кашкая есть системы предотвращения фронтального столкновения, контроля усталости водителя, распознавания дорожных знаков и мониторинга слепых зон. А также ассистенты рядности и парковки. Полный джентльменский набор!

Ниссановские инженеры более откровенны — формально это глубокая модернизация прежней конструкции. Высокопрочных сортов стали в составе кузова стало больше, что позволило без потери жёсткости сэкономить около 30 килограммов. Общий выигрыш в массе ещё существеннее — 90 кг. В том числе и благодаря применению простенькой полузависимой задней балки, которой будут комплектоваться переднеприводные кроссоверы. Седан Infiniti Q50 поделился с Кашкаем двухпоршневыми амортизаторами с амплитудозависимыми характеристиками. А флагман альянса — Renault — новыми моторами. В Европе их будет четыре: бензиновые «турбочетвёрки» 1.2 (115 л.с) и 1.6 (150 л.с.), а также два дизеля 1.5 (110 л.с.) и 1.6 (130 л.с.). Трансмиссия: шестиступенчатая «механика» либо модернизированный вариатор Xtronic с семью псевдоступенями.

Кроме того, оптимизировано внутреннее пространство. С 410 до 430 литров вырос объём багажника. Новый педальный блок позволил увеличить полезную площадь салона в продольном направлении на 11 мм, а новые каркасы сидений дали пассажирам ещё сантиметр по вертикали. Наконец, абсолютно новый дизайн снаружи и внутри, разработанный в лондонской студии, но под руководством японца Широ Накамуро. Да, внешность «второго» Кашкая словно цитатник — можно найти с десяток повторений. Но при этом тут отчётливо виден и первоисточник. Узнаёте треугольное окошко, интегрированное в заднюю стойку? А продольные рёбра жёсткости на капоте или рисунок задних фонарей? Это определённо наследственность!

При этом кокетства в облике кроссовера поубавилось. И этому есть объяснение. Почти в точно такой же костюм будет одет и старший по рангу Nissan X-Trail третьего поколения. У них на двоих общие не только платформа и стайлинг, но и часть турбомоторов. Кстати, полностью перевести Qashqai на турботягу не позволили мы — россияне. У нас из евролинейки останутся лишь два агрегата: начальный бензиновый и наиболее мощный турбодизель, а основную кассу будет делать проверенный временем «атмосферник» 2.0 (141 л.с.). В прошлом поколении кроссовера на него приходилось более половины продаж.

Особо интересна история с модернизированным вариатором. Его японцы настраивали с оглядкой на лучшую сегодня трансмиссию подобного типа — Multitronic от Audi. И заявляют, что по части взаимосвязи с мотором даже превзошли прототип. Теперь ниссановский Xtronic имитирует работу классического «автомата», нарезая на стреле разгона семь фиксированных рубцов. Причём чем агрессивнее едешь, тем глубже отметины. А в спортивном режиме этот напор задействован по умолчанию. Такой эффект — заслуга нового масляного насоса, обеспечившего повышенное давление в системе.

В общем, послушав доклады ниссановских инженеров, я был уверен, что Qashqai изменился до неузнаваемости. Набор скорости действительно стал эмоциональнее. Даже базовый 115-сильный двигатель в паре с механической трансмиссией радует лёгким стартом и хорошей тягой на малых оборотах, а по мере ускорения — ещё и бодрым подхватом. Но на скоростной магистрали ему всё-таки не хватает силёнок: педаль газа в полу, а стрелка спидометра почти неподвижна. Необходимо переключаться вниз на одну-две передачи. Кроме того, те 90 отвоёванных у снаряжённой массы килограммов касаются только европейских кроссоверов с упрощённой задней подвеской и набором первой помощи при проколе колеса. В то время как все российские Кашкаи будут комплектоваться задней многорычажкой и полноценной запаской. Такая версия окажется тяжелее европейской примерно на 50 килограммов. И, как следствие, менее динамичной.

Кому подобная прибавка не испортит карму, так это 130-сильному турбодизелю — отличный мотор! Уверенная тяга во всём диапазоне оборотов, почти не зависящая от загрузки. Правда, модернизированный Xtronic немного сдерживает напор тяговитого двигателя — набор скорости проходит излишне ровно. Зато оптимальные рабочие характеристики здесь достигаются на средних оборотах, и привычный вариаторный вой почти не напрягает. Плюс вполне правдоподобное ощущение переключения передач, которое повышает контроль динамики. Но говорить, что Xtronic — лучшая на сегодняшний день вариаторная трансмиссия, я бы не торопился. У «мультитроника» связь по педали газа всё-таки лучше!

А чем обернулись изменения в подвеске с применением технологий Infiniti? Увы, кроссовер стал жёстче. Прежней плавностью хода Qashqai теперь радует только на волнах асфальта. А вот на разбитых участках в салон проникают вибрация и удары. Да и адаптивные способности шасси как-то не особо заметны. Другая сторона медали — почти полное отсутствие кренов кузова в поворотах. И на команды кроссовер теперь отвечает быстрее и точнее. Но, знаете, в чём парадокс нового Кашкая? Технически изменившись почти во всём, по ездовым впечатлениям он остался прежним. Если дистанция в связке автомобиль/водитель и уменьшилась, то это всё те же 11 мм, на которые ты стал сидеть ближе к рулю.

В пологом левом вираже плотность тумана, окутавшего рулевое управление, ничуть не меньше, чем на старой машине. Чрезмерное усилие искусственного происхождения кроссовер по-прежнему пытается выдавать за обратную связь. А на круговой развязке вспоминаешь и безвольность кашкаевского шасси. В крутых поворотах автомобиль, как и раньше, неукоснительно следует законам физики, игнорируя при этом команды водителя. На месте и былая склонность к сносу передней оси. То есть, став жёстче и чуточку острее, «второй» Qashqai в целом едет так же скучно, как и «первый».

Видимо, это тоже наследственность. Ведь японский кроссовер никогда не был автомобилем для водителя. Однако это не помешало ему за шесть лет производства завоевать сердца двух с лишним миллионов покупателей по всему миру, из которых более 200 тысяч — россияне. И есть уверенность, что рекорд предшественника будет побит. Ведь Qashqai и впрямь стал лучше: экологичнее, современнее, удобнее, вместительнее. И определённо взрослее! Так что если вам нравилась машина первого поколения, то непременно полюбится и эта. Остальным же, чтобы не обмануться, обязательна пробная поездка. Половины квартала будет достаточно.

Паспортные данные

Nissan Qahsqai1.2 DIG-T1.6 dCi
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм43774377
Ширина, мм18061806
Высота, мм15951595
Колёсная база, мм26462646
Колея передняя/задняя, мм1565/15601565/1560
Снаряжённая масса, кг1318–14341461–1577
Полная масса, кг18602005
Объём багажника, л430–1585430–1585
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³11971598
Макс. мощность, л.с./об/мин115/4500130/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин190/2000320/1750
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая шестиступенчатаявариатор
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины215/65 R16215/65 R16
Дорожный просвет, мм210210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч185183
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,911,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл6,95,3
— загородный цикл4,94,2
— смешанный цикл5,64,6
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5555
ТопливоАИ-95дизтопливо

Техника

Безопасность Анастасия Королькова

Разработка

Приличная надежность на фоне мелких недостатков. Что надо знать при покупке подержанного Nissan Qashqai

В свое время мы достаточно подробно разбирали Nissan Qashqai в качестве объекта second hand, так что рекомендуем ознакомиться с этим материалом. Здесь же напомним основные вопросы, касающиеся кузова, трансмиссии, а также бензиновых двигателей.


Прежде всего уточним для тех, кто не в теме, что приставка "+2" означает версию с увеличенной на 135 мм удлиненной задней частью кузова, что позволило разместить в салоне третий ряд сидений. Правда, следует понимать, что низко установленные "стульчики" предусмотрены скорее для детей, чем для взрослых пассажиров.


Что касается кузова и салона, то не очень высокое качество используемых материалов сказывается на их долговечности и сохранении товарного вида: со временем краска на пластике облезает, обивка быстро засаливается, хром мутнеет, уплотнители теряют герметичность. С другой стороны, и по прошествии десятка лет кузов сохраняет хорошую стойкость к коррозии, так что с этой точки зрения Qashqai остается привлекательным вариантом для покупки. При этом автомобили, выпущенные после рестайлинга, считаются более надежными по части функционального оборудования.

На Qashqai первого поколения ставили атмосферные бензиновые двигатели с распределенным впрыском топлива объемом 1,6 и 2,0 л – оба считаются достаточно простыми, надежными и долговечными, хотя и не лишены недостатков. Также у обоих моторов имеются конструктивные особенности, которые следует учитывать при эксплуатации и обслуживании.


К примеру, оба мотора лишены гидрокомпенсаторов, поэтому после пробега 80-100 тыс. км придется выставлять тепловые зазоры клапанов путем подбора толкателей – процедура не самая простая и дешевая. Это же можно сказать и про замену цепного привода ГРМ, впрочем, потребуется она не ранее 150 тыс. км, а у спокойных водителей цепь способна отходить и 200 тыс. км, что по современным меркам можно считать достойным ресурсом. Ну а сами моторы способны преодолеть и 300 тыс. км при условии своевременного обслуживания. Хотя из-за алюминиевого блока цилиндров они считаются одноразовыми, это не мешает им получать хорошие отзывы со стороны специалистов.


Из особенностей – замена свечей зажигания на HR16DE усложнена тем, что для этого придется снимать впускной коллектор. 2,0-литровый MR20DE (140 л.с.) подобного не требует, но при закручивании свечей зажигания крайне важно соблюдать предписанный момент затяжки, в противном случае велик риск повреждения ГБЦ в области свечных колодцев, что влечет за собой недешевый ремонт или даже замену головки.

Также 2,0-литровый двигатель отметился повышенным расходом масла из-за залегающих поршневых колец (следствие увеличенных межсервисных интервалов). А остальные "болячки" у обоих агрегатов одинаковые: не очень долговечные нижние подушки, течи через стыки, уплотнители и резинки, неровная работа на холостых из-за загрязнений в узле дроссельной заслонки.

В общем, любой из двигателей можно рекомендовать к покупке, но очень желательно их обслуживание доверить аккуратному и щепетильному в вопросах соблюдения техрегламента мастеру. На наш взгляд, для более тяжелой 7-местной версии Qashqai лучше подходит более мощный и тяговитый 2,0-литровый двигатель, тогда как 1,6-литровый подойдет разве что очень спокойному водителю. Зато он более экономичен, что тоже не стоит скидывать со счетов.


Еще одно очко в пользу 2,0-литровой версии – 6-ступенчатая "механика" считается более выносливой и надежной, чем 5-ступенчатая, положенная 1,6-литровому мотору. Впрочем, аккуратный водитель особой разницы и не заметит.

В качестве автоматической коробки с бензиновыми моторами предлагали вариатор Jatco JF011E. Замена ремня может потребоваться уже к пробегу 150-200 тыс. км, хотя при благоприятных условиях можно дотянуть и до 250 тыс., а то и до 300 тыс. км.

Попытки поставить рекорд могут привести еще и к замене конусов шкивов, что лишь удорожит ремонт. Гораздо раньше может проявиться преждевременный износ подшипников, и с ремонтом точно лучше не затягивать, так как дальнейшая эксплуатация приведет опять же к ускоренному износу ремня и конусов.


Еще одно слабое место – редукционный клапан насоса, что в зависимости от того, в каком положении зависает этот "предохранитель", приводит к избыточному или недостаточному давлению масла в гидросистеме. Наконец, может потребовать замены степ-мотор, отвечающий за положение конусов, либо может износиться приводная тяга мотора. В любом случае последствия одинаковы: конусы шкивов остаются в одном положении, что равносильно "зависанию" коробки на текущей передаче.

Как видим, "болячек" вполне достаточно, чтобы внимательно подходить к выбору подержанного автомобиля с Jatco JF011E и быть готовым к тем или иным сюрпризам. Чтобы оттянуть срок наступления недешевого ремонта, как водится, следует ограничить нагрузки на вариатор и сократить интервалы замены масла до 40-50 тыс. км.

Полный привод? Если автомобиль не видел бездорожья, вопросов с надежностью быть не должно. В противном случае есть риск проблем с муфтой в приводе задних колес. Поэтому не скупитесь на диагностику трансмиссии и расспросите с пристрастием бывшего владельца о характере эксплуатации автомобиля.


Ходовая часть тоже не очень любит плохие дороги, к тому же на автомобилях ранних лет выпуска подвеска зарекомендовала себя как не очень долговечная, но модернизация 2009 года во многом сняла этот вопрос – ходимость деталей увеличилась. В любом случае Qashqai – городской кроссовер, и это следует учитывать. Зато стоимость деталей позволит содержать ходовую часть в исправном состоянии без огромных финансовых вливаний.

Наш вердикт


Qashqai не лишен недостатков, но большинство из них или незначительно, или напрямую связано с аккуратностью владельца либо качеством технического обслуживания, особенно это касается версии с вариатором. В любом случае рекомендуем автомобиль после рестайлинга, так как он лишен многих ранних "болячек".

Разница в надежности между бензиновыми моторами не существенна, поэтому рекомендуем более мощный – он будет удобнее в эксплуатации. С точки зрения надежности предпочтительнее выглядит "механика", а вот версию с вариатором стоит брать лишь после изучения сервисной истории рассматриваемого к покупке автомобиля и диагностики у специалистов.

У вас есть вопросы – у нас есть ответы! Пишите на редакционный Viber +375 29 689 88 93 или Telegram @abwochevidets и следите за сайтом.

Обзор Nissan Qashqai 2011 года: чем хорош, а чем плох

авто

Герой обзора — один из популярнейших автомобилей в нашей стране. В прошлом году он вошел сразу в несколько топов: топ самых продаваемых машин, топ популярных японских авто, «десятку» лучших SUV в России. Qashqai покупают как новым, так и с пробегом. Но при выборе на «вторичке» надо быть внимательным: «Кашкай» почти не имеет проблем только тогда, когда его вовремя обслуживали. Изучив отзывы владельцев, журналистов и автоподборщиков, мы выявили достоинства «Кашкая», а также все его минусы.

Содержание

Двигатели и трансмиссии

Покупатели выбирают между двумя бензиновыми моторами: 1,6 на 117 «лошадей» или 2,0 на 140 л. с. Конструкции у моторов идентичные, поэтому и «болячки» общие:

  • Задняя и верхняя опоры двигателя приказывают долго жить уже к 90 тыс. км.
  • Цепь ГРМ ждет замены на 100 тыс. км.
  • Текут сальники и антифриз.
  • Забивается топливный насос.

В целом же двигатели принято считать беспроблемными.

Коробки у модели надежные, даже пугающий многих вариатор. Но не надо обходить его стороной. CVT у «Ниссана» надежный: до 150 тыс. км «ходит» без поломок и забот. При должном обслуживании срок работы увеличивается до 200 тыс. км. Но если менять масло в коробке реже, чем на положенных 60 тыс. км, то «вариатор» быстро требует капитального ремонта.

К 6-ступенчатой МКПП вообще нет нареканий. Чтобы продлить жизнь механической коробке, достаточно регулярно менять масло. Чего не скажешь о 5-ступенчатой КПП: она грешит износом синхронизаторов уже к 100 тыс. км.

Плюсы «Кашкая»

авто

  • Хорошая управляемость. Несмотря на свою высоту, Qashqai не кренится в поворотах и хорошо держит дорогу. По управлению он максимально похож на хэтчбек. Японцам удалось совместить в одном автомобиле высокий кузов, клиренс 20 см, устойчивость и удовольствие от вождения.
  • Комфорт. Удобные кресла, много ниш в салоне для размещения вещей — лишь верхушка айсберга. Быстроработающий вариатор, большие колеса, вместительный багажник и компактные размеры, позволяющие легко парковаться. Nissan Qashqai покорил водителей, которым нужен был комфортный городской автомобиль.
  • Качественное ЛКП. Кузов покрыт толстым слоем краски, поэтому к ЛКП нареканий нет. Если встретите на б/у «Кашкае» ржавчину, это результат некачественного ремонта.

Электроника, рулевое управление, тормозная система работают исправно, и типичных проблем с этими узлами не выявлено.

Минусы «Кашкая»

Не бывает автомобилей без недостатков. Даже «Ниссан Кашкай» «запачкался» в некоторых конструктивных узлах. Разбираемся, что именно с ним не так, и выясняем, стоит ли покупать «Ниссан Кашкай».

Шумоизоляция — не конек бренда Nissan. Все модели страдают от слишком громких моторов. Автомобили с вариатором работают еще громче. Слышно, как свистит CVT. На скоростях выше 100 км/ч не слышно собеседников.

Кузов ладно собран, но в отделке использованы дешевые материалы. Кожа на креслах, руле и рычаге КПП быстро изнашивается, хром и пластик на кнопках и дефлекторах скалывается.

Когда грязь набивается внутрь дверей, заедают стеклоподъемники, с люком на крыше те же проблемы. Лечится регулярной чисткой во избежание перегрева моторчика.

авто

Основные проблемы с автомобилем случаются тогда, когда водители требуют от Qashqai внедорожных характеристик. Высокий клиренс и гордое имя класса «кроссовер» не делают из «Кашкая» внедорожник. Пробуксовка в сугробе или слякоти способствует быстрой кончине муфты полного привода. Вариатор тоже не знает, как себя вести во время экстремальной езды.

Печка — камень преткновения первого поколения «Кашкая». Салон долго не прогревается, потому что теплый воздух поступает только после полного прогрева двигателя. Сломавшиеся резистор моторчика печки и реле вентилятора называют одними из основных «болячек» «Кашкая».

Подвеска на всех комплектациях независимая и жесткая. Она максимально не пригодна для бездорожья. Конструкция подвески стандартная: спереди — «МакФерсон», сзади — многорычажка. Но задняя быстро расшатывается на наших дорогах и бренчит. Опоры передней подвески, амортизаторы и втулки стабилизатора меняют на 60 тыс. км, затем — каждые 25 тыс. км.

Стоимость «Ниссан Кашкая» на «вторичке»

Ошеломительный успех модели во многом обусловлен низким ценником авто. В 2011 году «Ниссан Кашкай» был лучшим предложением на рынке.

Сегодня средняя стоимость модели 2011 года — 660 тыс. рублей.

Но будьте осторожны, на вторичном рынке всегда есть проблемные экземпляры. Чтобы на них не наткнуться, проверяйте историю автомобиля.

Для примера мы рассмотрели объявление с ценой 615 тыс. руб. За эти деньги продается 2-литровый бензиновый экземпляр с пробегом 134 тыс. км.:

авто

Проверка «Автокода» показала, что за нынешним владельцем числится неоплаченный штраф на 500 рублей еще с 16-го года, расчет ремонтных работ, а также запрет на регистрационные действия:

авто

Стоит ли покупать «Кашкай»

авто

Если вы пришли за советом, то однозначно, да, стоит. Восьмилетний автомобиль все еще может составить конкуренцию на б/у рынке.

У «Кашкая» одно из лучших соотношений цены и качества среди автомобилей «Ниссан». Он долговечен, надежен и комфортен. Если по-прежнему сомневаетесь, прочитайте наш материал о том, какой Кашкай выбрать. Возможно, Qashqai второго поколения развеет ваши сомнения.

Автор: Екатерина Липатова

А как вы относитесь к «Кашкаю»? Хотелось бы вам приобрести этого «японца»? Поделитесь мнением в комментариях под статьей.

ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ


Заднее сиденье также оборудовано подго­ловниками, которые можно регулировать по высоте.


Для регулировки приподнимите подголов­ник заднего сиденья на требуемую высоту.


При необходимости снимите подголовник, для чего нажмите на фиксатор.


.и снимите подголовник.

Для удобства боковых пассажиров заднего сиденья в центральной части спинки заднего сиденья расположен подлокотник.


При необходимости потяните за край под­локотника.

. и, преодолевая сопротивление.


. полностью опустите подлокотник. В под­локотнике установлен блок подстаканников для пассажиров заднего сиденья.

Спинка заднего сиденья может быть отки­нута вперед по частям в пропорции 40:60 или полностью.


1. Для того чтобы сложить спинку, выполни­те следующее. Полностью опустите подголов­ники со стороны складываемой части заднего сиденья.


2. . нажмите клавишу фиксатора замка спин­ки заднего сиденья и, потянув спинку на себя.



4. Аналогично опустите другую спинку ПРИМЕЧАНИЕ


Так выглядит багажное отделение со сложен ной спинкой заднего сиденья (полка багаж ного отделения для наглядности снята).

Видео по теме "Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ"

Багажник Ниссан Кашкай 2014 видео тест (ч.4) Перетяжка салона NISSAN QASHQAI

Ниссан Кашкай 2011 — отзыв владельца




Паром Олимпиада.

Кашак крадется за шашлыком :)

Вот решил накропать несколько слов о своем новом приобретении. Специально терпел год после покупки – что бы не было соплей и субъективного мнения.

После продажи третьего подряд Форд Фокус 2 универсал (мой отзыв Отзыв о Ford Focus) стал вопрос о следующем авто. Долго не думая на семейном совете, решили что купим опять Форд Фокус 2 универсал но годом посвежее … эдак 2011-го. Уж больно зацепил нас этот автомобильчик.

Бороздя просторы интернета начались поиски, но достойных экземпляров не как не попадалось – то цена завышена, то перекупы, то реальные КОРЧИ. В общем время шло вся семья пешком ходит а машины все нет и нет. Курс доллара начал расти (март 2014 года), а рубль стремительно падать – думаю ТРЫНДЕЦ моим кровно заработанным деревянным рублям. Паника все сейчас не куплю, потом только на Калину хватит БЛИН.

А тут товарищ у которого был ФФ2 хэтч прикупил себе Nissan Qashqai на полном приводе и механике 2008 года. Ну естественно я его протестил по снегу и грязи – в общем загорелось полный привод и высокий клиренс. Вся семья согласилась – что мол пора машину повыше и по проходимее, сколько можно по весне ждать когда высохнет и зимой сугробы чистить, да в вон в тот дальний лес за грибами по осени доехать сможем… ну и прочее лала… лала… лала…

Короче говоря деваться не куда – надо что то брать полно-приводное. Стала делема что купить - Nissan Qashqai или КИА Спортейж (Хонды, Хундай и прочее не рассматривались, ну просто душа не лежала к ним). КИА нравилась внешним видом, но кусалась ценой. Поэтому решили что будем искать только Кашкая и только на полном приводе. Ну еще если честно КИА оттолкнула своей панелью приборов – цифры на панели по кругу --- АЖ БЕСИТ не переношу я этого. Все решили что только Кашкай и ни чего другого.

Машину нашел быстро в течение двух недель и не так далеко от меня всего 700 км от места жительства. Так сказать для «бешеной» собаки 700 километров не круг. Заправляю машину товарища и в путь.

Приехал. Вот – она. Стоит такой Кашкайчик 2011 года выпуска, серого цвета – весь на солнышке переливается. Ни царапинки, ни вмятинки. Открываю и салон и что вижу… - НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ. На одометре 22 000 километров всего. В салоне запах нового авто, руль обтянут качественной кожей. Торпедо мягкое приятное на ощупь, обивки дверей тоже мягкие – класс! По салону нареканий ноль, все на месте, пятен нет - сразу видно что эксплуатировали аккуратно. Небольшой тест драйв – все в норме едет нормально, полный привод работает, в подвеске ни стуков ни грюков. Машина понравилась.

Ну не большой торг с бывшим владельцем, оформляем договор купли-продажи, грузим второй комплект резины – и в путь до дома 700 километров.

Только отъехал километров 50 – звонок «Алло – вы забыли диагностическую карту к авто, не сможете застраховать автомобиль». – «Твоюж мать. » - пронеслось в голове, но возвращаться плохая примета. «Ладно говорю, сам пройду заново диагностику. Спасибо».

Еду и думаю, точнее матерюсь про себя «Соб@ки – японские инженеры! Ну что за сиденья! Как ни садись в заднее салонное зеркало нихрена ни видно. Ехать вообще не удобно. Мать, перемать. » После Форда вообще жесть. Устроится за рулем как надо не могу. Оказывается ПРОСТО нужно было остановиться и все настроить под себя… Привычных Фордовских крутилок сидений НЕТ. Заезжаю на дозаправку бензином, заливаю полный бак и начинаю регулировать сидения. О Чудо. Есть поясничный упор. И сиденье регулируется по высоте, и наклон спинки, и положения руля в двух плоскостях… В общем САМ ступил (быстрее домой хотел), пять минут манипуляций с сидением и рулем и – вуаалЯ! Все прекрасно, все вижу высоко сижу далеко гляжу.

После заправки на трассу в сторону Калуги до дома еще 550 километров. Должен отметить что автомобиль на удивление экономичен, при весе в 1500 килограмм расход бензина по трассе со скоростью 100 – 110 км в час расход составил 7,2-7,5 литров считаю это достойным показателем. Хотя это все субъективно кто как будет ездить - я езжу не спеша размеренно, не газую, не рву со светофоров. Не вижу смысла насиловать автомобиль – езжу как в той поговорке «Лучше в 12-00 дома, чем в 11-30 в морге». В городском цикле расход конечно больше составляет около 10 литров на 100 км.

Так теперь отступаю от лирики и немного конкретики о автомобиле и о ощущения которые испытываешь при управлении. Скажу сразу – нельзя сравнивать Кашкай и Форд Фокус. Это совсем два разных типа автомобиля! Кашкай (после управления Форд Фокус) немного крениться в поворотах, и там где я ехал в повороте уверенно 100 км в час на Фокусе, то на Кашкае я снижаю скорость. Двигатель 2.0 у Кашкая тяговитей чем у Фокуса и уверенно берет с 1500 оборотов. Н а обгоне все легко прогнозируется, так же как и на Форд Фокус – нужно обогнать НАЖАЛ на газ обогнал и поехал дальше. КПП - у Кашкая 6-и ступенчатая. Вот в ней то и скрывается низкий расход топлива – едешь 100 км в час на 6-й передаче а это всего 2500 оборотов двигателя вот и получается небольшой расход. Чувство скорости - ВНИМАНИЕ сильно занижено. Будьте ОСТОРОЖНЫ с этим автомобилем на трассе. Вы едете 140 км в час а вам КАЖЕТСЯ что легко катитесь в районе всего 100 км в час.

Шумо изоляция моторного отсека на порядок выше чем в Форд Фокус да и вообще с шумкой дела обстоят повеселее, а вот задние арки – лишены какой либо шумоизоляции и защиты. Там где сзади в Фокусе стояла тканевая защита в задних арках – в Кашкае просто голый металл. Считаю это большой недоработкой японских инженеров. С передними арками в Кашкае все нормально стоит пластиковая защита и на ней приклеена шумо изоляция заводская.

Подвеска отрабатывает неровности дороги на Ура! Я честно говоря не знаю кому там зад «козлит» или еще что то. Претензий у меня лично к подвеске нет никаких, она в меру жесткая и собранная. Я не испытываю никакого дискомфорта при переезде лежачих полицейских и ям – меня все устраивает.

Рулится машина тоже отлично, колейности не боится. Ее ни кидает и не швыряет при попадании в колею на дороге, автомобиль не пытается сам перестроиться если так вам будет понятнее. Радиус разворота по ощущениям как на Фокусе.

Обзор нормальный передние стойки не широкие, и не узкие после Фокуса не испытал каких либо проблем с передним и боковым обзором. А вот при движении задним ходом – нужно привыкнуть что у вас там сзади (после Фокуса) всего лишь старый маленький советский телевизор, а не широкоугольная плазма. В общем маловат размер заднего окна у Кашкая, но это компенсируют огроменные боковые зеркала – поэтому вы не будете испытывать дискомфорта при парковке задом. Боковые зеркала имеют электроподогрев и функцию складывания на Фокусе я их складывал руками, а тут есть специальная кнопочка – зачет Кашкаю. Кстати габариты машины чувствуются легче чем у Фокуса.

Стеклоочистители включаются не так как в Фокусе, то есть вниз. Омывающая жидкость распыляется веером. Щетки отлично счищают всю грязь с лобового стекла. При включении омывателя стекла с щетками автоматически включаются омыватели фар. Датчик дождя работает пока прогнозируемо, включает дворники в нужный момент. Правда было раз – небо чистое и вдруг капля бац откуда то на стекло так дворники так замахали я аж испугался. Что это было. Но было только раз и все.

Тормоза цепкие и легко прогнозируемые. По времени срабатывания и чувствительности лучше, чем в Форд Фокус.
Головной свет Кашкая ближний на 4+ в Фокусе был на уверенную 5. Поясню – есть небольшой пробел при включении ближнего света, то есть буквально слабовато освещен один метр перед автомобилем. Решение проблемы пришло само собой (хотя это проблемой и назвать то нельзя – поездите на VW B5 и будете в шоке от ближнего света его там просто НЕТ) просто включаем противотуманки и ВСЕ. Получаем отлично, равномерно залитое пространство перед автомобилем прекрасным белым светом. Дальний свет выше всяких похвал, освещает на все 100%. Часто бывает еду просто на ближнем и мне уже моргают что слеплю, но это скорее всего из за высоты машины – фары стоят выше чем в обычной легковушке. Ну если часто моргать начинают то опускаю немного благо есть электрокоректор фар. Да и еще нельзя отключить габариты. Стоит этот евро свет – ключ в зажигание, повернул и габариты горят. А если свет в положении «Off» или «Auto» то включается сразу ближний. Зато ключи достал из замка и пошел все потухнет само. Есть функция «проводи меня домой». Выключил свет, достал ключи из замка, моргнул раз дальним и все 30 секунд горят фары – мол идите домой хозяин я подсвечу. Удобно в Фокусе тоже такое было.

Салон автомобиля устроен своеобразно есть свои плюсы и минусы. Самым большим минусом считаю нехватку места под телефон и прочую мелочевку в Фокусе этот момент инженеры продумали намного лучше. Телефон ездит в подстаканнике и уже не получится туда положить ключи от дома – телефон поцарапаешь. Хотя есть большой бокс под подлокотником, но я им редко пользуюсь.

Отдельной темой хотелось бы обсудить багажное отделение. Конечно багажник меньше чем Фокусе, но это же и не Форд Фокус. В принципе привык мне хватает, детские санки помещаются, детское сиденье помещается. При поездке в Крым вещи поместились все даже еще место осталось (может брать меньше стали с собой, в Фокус набивали багажник битком и закрывали еле - еле). В багажном отделении вместо привычной шторки стоит жесткая полка сначала было не привычно, а сейчас даже очень удобно – там живет маленькая подушка для детей при поездке на дальние расстояния (Крым 2014). Задние сидения складываются и есть подлокотник, а вот диван цельный и снимается только целиком. Пробовал спать в багажнике, убирал полку раскладывал сиденья. Спал в полный рост (173 см), ездил на открытие утиной охоты с сыном. Нормально так высыпались.

Как и Форд Фокус бардачок охлаждаемый. Но холодит намного лучше проверено поездкой в Крым. Я и в Фокусе не жаловался на холодильник, но здесь холодит реально сильнее.

Немного не устраивают стекло подъемники. Ну скажите мне японские инженеры – вам что трудно было сделать все автоматические стекло подъемники. Похоже трудно, на Фокусе были все четыре с доводчиком а здесь только один.
Ремни безопасности как то отнесены назад и поэтому если вы едете не пристегнутым и вас тормозит ГАИшник - не получиться быстро пристегнуться одной рукой! Нужно бросить руль, повернуться, взять ремень и только после этого вы сможете пристегнуться. Так что или ездите, сразу пристегнувшись или платите штраф (штраф будет безопаснее заплатить, на ходу пристегнуться проблема).

Раздельный климат контроль на высоте. В Фокусе были кнопки а здесь крутилки. Выставлять температуру легче, интуитивно крутанул не глядя и все. Вот как для меня немного мелковаты кнопки выбора направления обдува, но это только наверно для меня. Обдува хватает во всех направлениях. Правда я поленился и не сменил салонный фильтр перед поездкой в Крым о чем пожалел потом. По приезду из Крыма сменил фильтр и поток воздуха сразу увеличился. Замена салонного фильтра в Кашкае хитрая процедура, но ничего не выполнимого нет. Кто то жалуется что Кашкай зимой холодный, не знаю может мне повезло или что машина 2011 года и что то там инженеры исправили… В общем я еще ни разу не замерз. В -10 утром завожу (когда оставляю на улице) и иду пить чай через 15-20 минут везу детей в садик и школу. Салон к этому времени уже прогрет.

При больших морозах когда заводишь машину и ждешь в ней сильно спасает подогрев сидений. Заметил такую особенность что если просто включить зажигание и не заводить автомобиль – то сидения все равно греются.

Музыка в Кашкае конечно не Sony, но меня устраивает. Шесть динамиков при хорошем качестве записи выдают приятный ровный звук. Есть возможность подстроить эквалайзер. Громкость и переключение песен или радиостанций можно выполнять с руля – очень удобно. Магнитолу легко подружил с телефоном (у меня филипс w8510). Так что на звонки могу отвечать по громкой связи в дальних поездках очень удобная вещь. Еще через блю-туз могу прослушивать музыку с телефона – вообще бомба. На фиг не нужны флэшки и прочая хрень, включил на магнитоле BT-auto и все слушай музыку. Хотя разъем под флэшку есть в подлокотнике я им пользовался для зарядки телефона в поездке в Крым и еще туда дети игровую приставку подключали (питание). Телефон использовал как навигатор не знал как до порта Кавказ ехать.

Круиз контроль показал себя только с положительной стороны. При поездке в Крым. Выехал на автостраду выставил 101 км в час и отдыхай правая нога. Кстати он как то хитро работает, может я просто не замечал такого на Фокусе. Вот выставил 101 км в час – едешь, нужно обогнать просто нажимаешь на газ – обогнал. При наборе скорости больше чем выставил (101 км в час) цифра скорости начинает мигать и увеличивает свои показания соответственно, обогнал - убрал ногу с педали газа и машина САМА автоматически вернет вас на заданную скорость, используя торможение двигателем. Очень удобно не нужно опять ничего выставлять. Еще есть лимит скорости в круизе. Выставил максимальную скорость ну например 79 км в час (что бы не нарушать в городе) и все хоть как дави на газ а быстрее машина не поедет.

Полный привод пришлось испытать этой осенью и зимой. Ну что сказать селектор переключения полного привода ставим в положение «Auto» и забываем что у вас впереди скользкий подъем или нерасчищенная от снега дорога. Ну а если селектор переключения полного привода ставим в положение «Lock» то можно забыть и о грязи, глиняной жижи и о снеге выше бампера – но все это без фанатизма. И еще функция «Lock» работает только до скорости 40 км в час потом отключается автоматически. Ездил на днях по снежной целине около 20 см, то есть почти на «брюхе» машина едет уверенно, но душит ее ЕСП. Отключаем ЕСП и все кидает снег из под колес – мама не горюй. Больше не поеду просто раз решил испытать возможности автомобиля по снегу – меня пока полностью устраивает.

Высокий клиренс позволил мне ездить туда куда я раньше даже не мечтал доехать на Форд Фокусе, ну а полный привод (без фанатизма) вообще расширил мое так сказать мирозрение.

Привыкали мы друг к другу (я к Кашкаю и он ко мне) около трех месяцев. Очень трудно было отвыкнуть от Форд Фокус 2. Это как начать жить с женщиной в браке (мужики поймут), где то стерпеть а где, то переделать под себя. Сильно не хватает обогрева лобового стекла, на Фокусе был. Классная вещь жаль на Кашкае нет, но это терпимо. Но сейчас уже я привык и Кашкай привык.

Подводя итоги задаю себе вопрос – « Посоветую ли я Нисан Кашкай своим друзьям и знакомым. » На данный момент после годовой эксплуатации могу с уверенностью ответить - «ДА!»

Пять причин любить и ненавидеть Nissan Qashqai

Он перевернул игру на рынке кроссоверов, сделал этот сегмент по-настоящему массовым, заставил конкурентов броситься вдогонку и безуспешно пытаться дотянуться до своего уровня долгие годы. Но что думают о нём те, кто знает его лучше всего – его владельцы?

В аша любимая рубрика возвращается с чуть обновлённым названием – лёгкий намёк на музыкальный шедевр Игоря Николаева нам показался весьма уместным юмором. В остальном же, к счастью, всё останется как прежде – мы будем пристально изучать мнения владельцев о самых популярных автомобилях нашей с вами современности и пытаться вывести из этих мнений среднее арифметическое.

На фото: Nissan Qashqai

На фото: Nissan Qashqai '2007–09

Всё гениальное просто – чтобы придумать новый класс кроссоверов, нужно просто сделать кроссовер меньших размеров. И бац — революция! Компакт-кроссовер Nissan Qashqai первого поколения в особых представлениях не нуждается, и дифирамбов, спетых на заходе этого текста, вполне достаточно. Он ведь не безгрешен, и сегодня мы разберёмся и с тем, что в своё время позволило ему захватить мировое господство, и с тем, почему всё-таки нашлись те, кто более или менее убедительно попытался скинуть его с трона.

Конечно, он небезупречен буквально на любом автомобиле, но на первых Кашкаях он сдавал как-то особенно быстро: кнопки на центральной консоли и «серебрянка» на ручках дверей начинали облезать уже на 50 000 километров пробега. Проблемы были и с пластиком экстерьера – облицовки крыльев, кожухи зеркал, бамперы и, главное, крепёжные клипсы всего этого хозяйства оказались весьма хрупки и ненадёжны, особенно при низких температурах. Да и покрашены внешние пластиковые элементы (преимущественно на машинах до рестайлинга) не слишком основательно. А пластик фар к тому же пробегу изрядно затирается.

На фото: Nissan Qashqai

На фото: Nissan Qashqai '2007–14

Когда Nissan Qashqai только появился в России, он был не то чтобы бюджетным автомобилем, но вполне доступным вариантом. И для столь массового (как выяснилось позже) автомобиля у него оказалось на удивление мало проблем с надёжностью узлов и агрегатов – кроме оговоренных в этой статье, едва ли сыщется ещё один-два достойных повода поворчать. Впрочем, многие и многие Кашкаи первого поколения – это ещё довольно свежие машины, и не исключено, что лет через 7-8 на эту тему можно будет написать совершенно другую статью. Поэтому надёжность – это пока лишь пятая причина любить Кашкай.

На фото: Nissan Qashqai

На фото: Nissan Qashqai '2007–14

И тут самое время вспомнить, откуда взялась платформа первого Кашкая. Это так называемая Nissan C – она тут такая же, как у Nissan X-Trail (в нынешнем поколении, кстати, «Икс» и «Кашкай» тоже делят платформу, только уже CMF) и как у Renault Megane второго и третьего поколений. Для своего времени она была классной – МакФерсон спереди, многорычажка сзади, варианты с полным приводом и различной колёсной базой, только вот… для Кашкая она оказалась слишком «легковой». Ведь владельцы считали, что раз они купили кроссовер, то на нём можно скакать по полям. В результате сайлентблоки подрамника, ступичные подшипники, шаровые опоры (в сборе с рычагами, конечно же) и стойки амортизаторов оказывались без малого расходниками, особенно, опять-таки, на дорестайлинговых машинах. Добавляются сюда неизбежно «умирающие» к 100 000 км пробега внутренние ШРУСы приводов и втулки стабилизатора, и всё это наполняет пожилой Кашкай стуками и шумами, которые поселяются в нём сравнительно легко, а полностью искореняются с большим трудом.

На фото: Nissan Qashqai

На фото: Nissan Qashqai '2007–09

1Nissan Qashqai

3Nissan Qashqai

4Nissan Qashqai Worldwide

Нельзя сказать, что эта проблема фатальна – многое тут, похоже, зависит от стиля езды, условий эксплуатации и, собственно, самого масла. Однако отзывов в духе «жрёт масло» относительно мотора MR20 действительно довольно много. На малых пробегах расход у разных владельцев составлял от 100 до 200 мл на 1 000 км пробега, и дилеры в один голос утверждали, что эти значения находятся в пределах допуска, однако на более возрастных машинах, находившихся в самом конце срока гарантии (или за ним), некоторые владельцы фиксировали значения в 500-800 мл на тысячу пробега, что, согласитесь, уже совсем не нормально.

На фото: Nissan Qashqai

На фото: Nissan Qashqai '2009–14

Но, как ни крути движок до красной зоны, а в целом надёжность основных агрегатов у Кашкая получилась почти образцовая. Опять-таки, кроме минусов по моторам, упомянутых в этой статье, и вспомнить особо нечего. Вариаторы Jatco JF011E подружились с этими моторами отлично (и в плане надёжности – в первую очередь), да и пяти- и шестиступенчатые МКП никогда не вызывали особых нареканий.

На фото: Nissan Qashqai '2009–14

Союз моторов и трансмиссии во многом определил тягово-динамические возможности машины (тут, конечно, в большей степени речь о моторе 2,0), дополненных в ряде версий пусть и совершенно «городским», но всё-таки столь необходимым для части покупателей полным приводом. Главное помнить, что этот 4х4 – для разгребания снежной каши во дворе вашего дома, а не для покорения непролазных загородных дебрей, и не перегреть муфту. Но даже если у вас переднеприводный Кашкай, дорожный просвет в 200 мм иногда решает очень многое.

На фото: Nissan Qashqai

На фото: Nissan Qashqai '2009–14

М-да, двухлитровые едят масло, а 1,6-литровые движки «не едут» – и то, и другое правда, но, по большому счёту, это не проблемы, а скорее, данности этой модели. А вот отопитель – это реальная проблема: в морозы ниже -10°С салон автомобиля прогревается бесконечно долго, а стёкла в движении обмерзают. После рестайлинга 2010 года проблему якобы решили, изменив разводку в системе охлаждения, но в должной степени это не сработало – владельцы сравнительно свежих машин тоже жалуются на долгий прогрев салона и снижение температуры двигателя «до половины рабочей», если машина стоит в мороз на холостых.

То самое шасси, которое в одногодье расхристывается на бездорожье, дарит море кайфа в городских условиях. Особой жёсткости тут нет – сугубо «легковые» повадки всё же постарались смягчить перенастройкой некоторых элементов и высокопрофильной резиной, однако по поведению в поворотах и по устойчивости на прямой машина и впрямь очень похожа на обычный легковой автомобиль. Баланс почти несочетаемых качеств: большой клиренс, высокий кузов, управляемость и устойчивость – эту классическую инженерную головоломку в Ниссане решили «на отлично».

На фото: Nissan Qashqai

На фото: Nissan Qashqai '2007–09

5Торпедо Nissan Qashqai

На фото: Торпедо Nissan Qashqai '2007–09

Но это – мелочи, не способные повлиять на суть этой машины. Лёгкость стартов и обгонов в городских и пригородных условиях, отсутствие проблем при покорении бордюров… Добавьте сюда практичные, немаркие материалы салона, вполне приемлемые расходы топлива, достаточный для покупок на неделю багажник, просторный салон (и не надо про тесноту – вам же предлагали Qashqai+, однако хитом он не стал) при весьма скромных размерах (длина – 4 315 мм) и отличном «чувстве габаритов» – Кашкай вообще идеально вписался в урбанистическую среду, в обиход жителя современного мегаполиса. Тем и взял.

Мы подробно рассказывали вам, как выбрать Qashqai с пробегом, а незадолго до этого, впервые оценивая плюсы и минусы подержанного Кашкая, собрали все автомобили на рынке по принципу «того же года и за те же деньги». С тех пор ситуация не слишком изменилось – первое поколение Кашкая стоит примерно тех же денег, что и многие другие сравнимые по возрасту автомобили. Однако по совокупности качеств чаще выбирают именно его. Потому что есть неплохие автомобили, а есть те, что переворачивают игры и совершают революции. Пусть это и совсем небольшие такие, компактные революции.

Читайте также: