Как ставить флиппер правильно на камазе

Обновлено: 05.07.2024

Флиппер - это защитная прокладка между диском и камерой колеса

Автомобильные шины и устанавливаемые внутренние камеры изготавливается из резины и специальных резинотехнических смесей. Несмотря на то что в составе такой резиносмеси в зависимости от назначения автомобильной шины, области применения, периода эксплуатации используются специальные химические добавки, увеличивающие прочность, автомобильное колесо все равно остается достаточно мягким, уязвимым материалом.

флиппер это

В процессе эксплуатации любой автомашины происходит постепенный износ покрышек, который сопровождается повышенным трением с увеличением температуры и возникновением механических частиц износа. Флиппер - это специальная лента, выполняющая роль защитной прокладки между камерой и ободом колесного диска. Он предохраняет камеру от повреждений, которые могут нанести возникшие в процессе эксплуатации продукты износа или попавшие извне твердые частицы.

Изготовление

Флиппер - это составная часть колеса, которая не должна по своим параметрам ухудшать технические характеристики всего колеса и эксплуатационные свойства автомобиля. В настоящее время ободная лента устанавливается в основном на грузовых автопокрышках, так как ее применение в шинах легковых автомобилей снижает динамические показатели, что особенно заметно на высокоскоростных моделях.

флиппер на колеса

Несмотря на то что прокладочная лента используется в грузовых автошинах, это флипперу не создает трудных условий при эксплуатации. Учитывая данный фактор, для изготовления ободных лент применяют не самые дорогие сорта резиновой смеси. Часто в состав входит достаточно большой процент резины, забракованной по технологическим нарушениям при изготовлении покрышек, а также регенерат, переработанные автомобильные шины.

Маркировка

Для обеспечения надежной, длительной, а главное - безопасной эксплуатации автомобильного колеса, крайне важно, чтобы все составляющие: автошина, камера, ободная лента, колесный диск - соответствовали определенным взаимосвязанным параметрам. Для определения такого соответствия, с целью правильного подбора и комплектования, введена и действует система обозначений и классификации, в том числе и для ободной ленты. Для флиппера это обозначение указывает следующие параметры:

  1. Наименование компании-производителя.
  2. Посадочные размеры (в дюймах), состоящие из указания номинальной ширины ленты и посадочного диаметра колесного обода.
  3. Дату производства.
  4. Отметки о прохождения контроля на исправность.

прокладка между диском и камерой

Хранение и установка флиппера на колеса

Для сохранности и недопущения потери эксплуатационных свойств, избегания преждевременного старения, ободные ленты должны храниться с соблюдением обязательных требований.

  1. Не допускается одновременное хранение флипперов со смазочными и горючими материалами, растворителями, другими агрессивных веществами.
  2. Место хранения флиппера на колеса должно располагаться в сухом здании или помещении, обязательно закрытом от попадания солнечных лучей.
  3. Не разрешается соприкосновение лент с материалами, подверженными коррозии или обладающими низкой коррозионной стойкостью.
  4. Размещение флипперов для хранения должно осуществляться на полукруглых поверхностях специальных кронштейнов или направляющих, в пачках не более 20 штук.
  5. Температура хранения может располагаться в диапазоне от +30 до -30 °С.

Выполнять установку прокладки между диском и камерой необходимо в соответствии с действующей технологией по сборке-разборке автомобильных колес, с обязательным соблюдением утвержденных правил по технике безопасности. Флиппер - это составная часть колеса, которая не требует отдельных мероприятий по уходу и обслуживанию.

флиппер камеры

Причины потери работоспособности флиппера

Основная причина выхода из строя флиппера - это несоответствие давления воздуха в шине нормативным параметрам. При низком давлении происходит износ, и, соответственно, резко сокращается срок службы колеса. При высоком давлении, а также при перегрузе автомобиля, в вентильное отверстие колесного диска осуществляется выдавливание сначала ободной ленты, а затем резиновой камеры. Результатом такого происшествия служит потеря целостности камеры и потеря давления. Это приводит к спуску колеса, что практически всегда на загруженном автомобиле ведет к разрушению автопокрышки. Также обычно не подлежат восстановлению камера и флиппер.

Для избегания подобных дефектов существует конструкция ободной ленты, которую впервые применила компания Michelin. В таком флиппере предусматривается установка специальной пластиковой вставки под вентильное отверстие. Цель данной вставки - не допустить проникновения ободной ленты и камеры в прорезь колесного диска. Данное решение продлевает жизнь автомобильному колесу, но только в случаях непродолжительного воздействия внутреннего высокого давления или перегруза автомашины.

Как ставить флиппер правильно на камазе

Оптовая и розничная продажа

Наши рекомендации по установке Флиперов.

Установка флипера Whitewall достаточно проста, и может быть произведена как в автосервисе, так и самостоятельно.
Рассмотрим порядок действий, на примере бескамерной шины смонтированой на литом диске.

По такому же принципу происходит установка флипера на камерную или бескамерную шину, на автомобильную или мотоциклетную, на литой, кованый, штампованый или спицованый диск.

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ МЫЛО ИЛИ ИНЫЕ СМАЗЫВАЮЩИЕ СРЕДСТВА!
Это может привести к тому что Флипер выскочит!

Перед началом работ, мы рекомендуем произвести балансировку колеса, что бы не производить установку грузиков после установки Флипера, т.к. есть шанс при установке грузика, повредить или испортить внешний вид Флипера.
Если Ваши колёса уже отбалансированы надлежащим образом, необходимости в этой процедуре нет.

Установка флиперов

Положите колесо на ровной горизонтальной поверхности, лицевой стороной вверх, и выпустите воздух из шины.

Установка флипперов

Отожмите край покрышки от края диска.

флиппера

У Вас должн образоваться зазор между краем диска и краем покрышки примерно 2-3 см.

флиппер

Заводим флипер под диск, и размещаем его на покрышке под диском, совмешаем обод вайтвола с ободом шины.

Whitewall

Whitewalls

вайтволы

вайт волы

Частично надуйте шину. Убедитесь, что край диска, шины и Флипера сопрягаются должным образом, и что Флипер остается под краем диска по всей его для этого предназначенной части. Если что то не так, выпустите воздух из шины, и используя резиновый молоток посадите Флипер на место. Внутренняя часть Флипера, должна быть полностью под краем диска.

вайт бэнды

Окончательно накачайте шину в соответствии с её штатным давлением, постояннонно контролируя положение Флипера. Если необходимо, уменьшите давление в шине и поправьте Флипер где необходимо. Продолжите этот процесс, пока необходимое давление в шине не достигнуто.

вайтбэнды

Убедитесь, что между бортиком Флипера и краем диска нет зазора.
Устанавливаем колёса с Флиперами на автомобиль.

Процесс установки Вайтволлов (флипперов).

Доброго времени суток! =)
Потеплели деньки и решил я установить вайтволлы (флипперы) фирмы Атлас.
Начнем с того, что колесики должны быть чистыми, высушенными и заранее отбалансированными, так как последующая установка грузиков на колесо с уже установленным флипером может его повредить. Занес домой, важно чтобы они отогрелись, резина чуть мягче становится и процесс установки становится значительно легче. Резину избавляем от воздуха полностью, т.е. лучше выкрутить золотничок и убрать в сторону. После того, как воздух весь вышел резину нужно отделить от обода штампа, так как при установки в шиномонтажке их там промазывают чем-то похожим на клей. Я проделывал это ногой, что был зазор. После начинаем саму установку. ВАЖНО! НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ МЫЛО ИЛИ ИНЫЕ СМАЗЫВАЮЩИЕ СРЕДСТВА!
Это может привести к тому что Флиппер выскочит!

Заводим флиппер и утапливаем его в зазор между шиной и штампом. Пальцы конечно нужны крепкие, дабы это болезненный процесс.

При подходе к завершению утапливания флиппера, кажется что его не хватит и он ляжет не ровно. Это обманное ощущение, смело натягиваем его и утапливаем до конца.

После того как мы предварительно установили флиппер, нужно его доработать малость, а в частности, посредством ноги желательно обутую в обувь с жесткой подошвой (но не в тапочках, в них больно, познал на своем опыте =)) пройтись по резине сверху как бы пытаясь углубить флиппер под обод. Можно и руками, но не практично, когда есть ноги.
Проделав все эти манипуляции, у вас между флиппером и ободом должен образоваться зазор.

Теперь частично надуйте шину. Убедитесь, что край диска, шины и Флиппера сопрягаются должным образом, и что Флиппер остается под краем диска по всей его для этого предназначенной части. Если что то не так, выпустите воздух из шины, и используя резиновый молоток (я же подправлял рукой иначе кияночка пачкает белоснежный флиппер) посадите Флиппер на место. Внутренняя часть Флиппера, должна быть полностью под краем диска.
Окончательно накачайте шину в соответствии с её штатным давлением, постоянно контролируя положение Флиппера. Если необходимо, уменьшите давление в шине и поправьте Флиппер где необходимо. Продолжайте этот процесс, пока необходимое давление в шине не достигнуто.
Убедитесь, что между бортиком Флиппера и краем диска нет зазора.

Устанавливаем колёса с Флипперами на автомобиль.

Вот фото конечного результата на мое авто, только уже с хром-колпаками (Бэйбимунки).

Не судите строго, кому сей запись помогла чем-то ставим палец вверх) Всем мира!)


Добавить привлекательности своему железному коню стремятся многие автолюбители. Для этих целей можно использовать флиппер на колесо. Он не только добавит яркости, но и защитит шину от повреждений.

Что такое флипперы для колес

Флиппер представляет собой специальную накладку для колеса. Это резиновые кольца толщиной от 2 до 3 мм. Их диаметр может варьироваться от 12 до 19 дюймов. Чаще всего выполняются в белом цвете, но встречаются и других оттенков.

колеса с флипперами

В его функции входит защита камеры от порезов, ударов, преждевременного износа. Некоторые модели также способны предотвратить появление царапин и деформацию диска.

По сути, изделие имитирует вайтволл.

История появления флипперов и вайтволов

В период зарождения автомобилей шины изготавливались из натурального каучука и имели белую окраску. Однако такие покрышки не отличались долговечностью, быстро изнашивались. Использование специальных углеродных добавок позволило улучшить эксплуатационные характеристики, но резина приобрела черный цвет. Из-за высокой стоимости нового материала, его применяли только для протектора, а боковая часть по-прежнему изготавливалась по старинке и сохраняла белый цвет. Такие колеса получили название вайтволл. С изобретением искусственного каучука производители перешли целиком на черные шины.


Вторую жизнь флипперы получили в 30-ых годах XX века. На первых порах их функция сводилась к отводу брызг и грязи от кузова машины во время движения. Немного позже (в 1957 году) они взяли на себя роль декоративного элемента, украшающего покрышки дорогих автомобилей.

Виды колесных флипперов

Существуют несколько классификаций флипперов. По размеру их делят на 3 вида:

  • стандартные;
  • широкие, предназначенные для диагональных шин;
  • для мототехники.

В зависимости от цветового исполнения выделяют одно- и двухцветные варианты. Последние могут быть: черно-белыми, черно-красными, бело-красными, сине-черными, сине-желтыми, черно-желтыми.


При покупке следует обращать внимание на ряд параметров. К ним относятся:

  • производитель;
  • размеры, содержащие информацию о ширине и посадочном диаметре;
  • дата выпуска;
  • данные о прохождении проверки качества.

На сколько практичны в использовании

Продолжительность эксплуатации зависит от разных факторов.

  • Поддержание оптимального давления воздуха в шине. Его снижение вызывает быстрый износ, а превышение приводит к выдавливанию накладки.
  • Контакт с бордюрами, неровностями дорожного полотна, боковые удары способны нарушить целостность флиппера.
  • Наличие минимальных повреждений требует замены.
  • Предел скорости для колес, имитирующих вайтволлы, составляет 95 км/ч.
  • Стоит избегать перегрузки транспортного средства.


Также важно правильно установить флиппер на колесо.

Предпочтительнее использовать накладки в сочетании с твердой диагональной резиной. Мягкие радиальные покрышки провоцируют отслоение и образование микрополостей. Улучшит ситуацию дополнительная фиксация с помощью клея.

Как одеть флиппер на шину

В целом процесс монтажа накладки не отличается сложностью.

Первый этап отводится подготовке колеса. Его необходимо демонтировать, хорошо промыть для удаления загрязнений.

Далее его располагают на ровной поверхности, наружной стороной кверху. Спускают воздух до образования зазора между покрышкой и диском.

Края накладки заводят под диск.


В завершении доводят давление до нормы, чтобы не осталось щели между бортиком накладки и диском. Обновленное колесо устанавливают на машину.

Если процесс вызывает какие-либо трудности всегда можно обратиться в автомастерскую.

Установка флипперов сделает стандартный автомобиль эффектным и стильным. Однако накладки должны поддерживать общий стиль транспортного средства.

Флиппер на колеса автомобиля: красивый тюнинг в стиле ретро

С течением лет, в моду возвращается все то, что было нами забыто. В настоящее время ретро популяризируется и среди автолюбителей. Водители все чаще используют для украшения своей машины вайтволл – шины с белыми элементами внутри. Также, становится все более популярной установка флиппера (аксессуара особого цвета, который крепится поверх колес по краям ободка). Для изготовления вайтболла краситель не нужен. Это связано с тем, что самые первые шины были белыми – они состояли из каучука, для которого этот цвет является естественным.


Со временем из-за скорого снашивания и плохого трения чистой резины, ее начали модернизировать с помощью добавления углерода. Такие изделия стоили значительно дороже, поэтому добавки стали применять только для внешнего слоя. Внутренняя часть колеса по-прежнему оставалась белого цвета. Качество изделия зачастую определялись шириной белой полоски. Самыми лучшими считались шины полностью черного цвета и вайтболл имел совершенно иное значение, чем в наши дни.


Размер флиппера

Ширина флиппера и его цвет зависят только от желания заказчика. Он может быть тонким или толстым, чисто-белым или с добавлением других цветов: красного, синего, черного, золотого и других. Узкий флиппер обычно ставится на более новые модели автомобилей. Широкий аксессуар лучше всего устанавливать на летние или зимние колеса старого образца. В случае, если шина очень узкая, устанавливать его не рекомендуется. Это связано с тем, что в этом случае при быстрой езде флиппер очень быстро деформируется и придет в негодность. Лучший вариант для установки данного аксессуара – диагональные покрышки и шины с округленными боками.


Эксплуатация флиппера

Установка флиппера требует соблюдения некоторых правил. Если ими пренебречь, то автолюбителя будет ждать масса неприятностей: от небольших поломок до аварийных ситуаций. Установка аксессуара может спровоцировать перекос накладки мягкой шины, ее деформацию, вылет или разрыв. Такая ситуация опасна как для самого владельца автомобиля, так и для окружающих.


Также важен постоянный контроль уровня давления в шинах. Если он значительно снизится – это также приведет к нежелательным последствиям. Для обеспечения дополнительной поддержки для бескамерных шин, рекомендуется установить камеры. Это особенно актуально при использовании дешевых шин низкого качества. Для элементов профиля менее 60%, установка декоративных аксессуаров не рекомендуется.


Использование флиппера требует особой аккуратности от водителя. Соприкосновение накладки с посторонними предметами влечет за собой последствия в виде трещин, царапин, зацепок или деформации. Поврежденный аксессуар может непредсказуемо отразиться на работе автомобиля и поставит под угрозу безопасность водителя. Даже с небольшими повреждениями поверхности, его следует немедленно заменить новым. Чинить деталь не рекомендуется – это не гарантирует правильного функционирования шины.

Флиппер на колеса, что это такое?

Флиппер на колеса, что это такое и для чего они нужны

Поскольку натуральная резина обладала плохим трением и быстро изнашивалась, её стали улучшать добавлением углеродных наполнителей. Добавки значительно удорожали производство. Поэтому их использовали только во внешнем слое. Внутреннее кольцо оставалось натурально белым.

О качестве, цене и престиже колеса можно было судить по ширине белой полосы. Наивысшего качества были совершенно чёрные шины. В то время вайтволл имел противоположное значение, чем сейчас.

Революционный прогресс углеводородной химии и производство искусственного каучука окончательно изменили цвет покрышек. В современных условиях белая полоса на шинах – элемент ретро-тюнинга автомобиля.

В мире дешёвых углеродных покрышек вайтволлы подчёркивают стиль тюнинга машины. Производители выпускают эксклюзивные серии для своих моделей. На Cadillac Eldorado Brougham белая полоса дополнена внутренней чёрной полосой. Кодиллаки, Линкольны и Империалы имели тройку белых колец. На шинах Vogue Tyre Company Вставлена золотая полоса.

Для имитации реальных вайтволлов современные любители тюнинга используют флипперы – белые накладки на колёса. Накладки – имитаторы помещаются на колесо с заводом под обод сдутого колеса. При накачивании колеса, флиппер прижимается колесу.

Флиппры являются резиновыми кольцами: толщина до 2-3 мм., диаметр варьирует на выбор от 12 до 19 дюймов. Производители выпускают не только белые, но и других цветов. Широкими накладками можно украсить старые диагональные шины от Москвича, Волги, Чайки 50-70 годов.

Плохо крепятся флипперы на узких шинах на широких дисках. Для прочного сцепления борта шины должны быть слегка выпуклыми. Из-за вставки шина будет хуже удерживать давление, поэтому эксперты рекомендуют пользоваться камерами и в бескамерных покрышках. Использование флиппера на колесах требует контроля давления в шинах. При низком давлении накладка плохо фиксируется и «съедает» резину.

Оптимальной для использования флипперов является твёрдая диагональная резина. На мягкой радиальной резине за счёт отслоения образуются микро карманы, которые под воздействием затёков воды, попадания маленьких камешков со временем вырастут в большие дефекты.

Частично решить эту проблему поможет дополнительная проклейка флиппера при установке. Угрозой для накладок являются бордюры и значитльные неровности, боковые удары.

Даже минимально повреждённый флиппер требует замены. Начинающая вылезать накладка, требует полной переустановки. Динамичная езда и критическое торможение может разорвать его на куски, что во время движения не безопасно. В рекомендациях по эксплуатации производители указывают максимальную скорость – 95 км/час.

Установка флиппера на колеса

Если решение об установке принято, то следуйте следующему алгоритму.

1. Непосредственно перед работами промойте колёса, удалите пыль и грязь с дисков, отбалансируйте их.

2. Уложите обрабатываемое колесо на чистую, ровную поверхность лицевой стороной вверх и стравите воздух.

3. Отжимаем покрышку от диска до образования зазора.

4. Заводим в зазор флиппер и размещаем его по покрышке.

5. Частично накачиваем колесо и проверяем правильность размещения накладки. Внутренняя часть должна быть полностью закрыта краем диска. Если что-то неправильно, колесо спускаем и повторяем всё с пункта 2.

6. Если накладка лежит хорошо. Накачиваем колесо до штатного давления. Проверяем плотность прилегания к диску.

7. Устанавливаем колесо на машину.

Применение ретро-элементов должно сочетаться с общим стилем автомобиля. Оцените необходимость и целесообразность этого тюнинг-девайса на вашей машине.

Флиппер на колеса автомобиля – тюнинг в стиле ретро

Во все времена среди автомобилистов были поклонники ретро-автомобилей. Сегодня существует множество владельцев транспортных средств, которые пытаются придать лёгкий налет «старины» на совершенно новые модели авто. Этот эффект зачастую достигается различного типа тюнингом. Именно к этой категории можно отнести и так называемые «флипперы» или «вайтволы» на колёса.

Флиппер на колеса автомобиля

Флиппер – что это такое

Флиппер на колесо – это накладка на шину, которая крепится на боковую поверхность. Она может быть совершенно разных размеров, толщина обычно колеблется в районе 2-3 см, а диаметр составляет от 12 до 19 дюймов. Такие накладки, автомобилисты используют, как украшение колес и для того, чтобы защитить покрышки и даже диски от повреждений, которые можно получить при наезде на разного рода препятствия.

Флипперы для автомобильных шин появились на автомобильном рынке очень давно, примерно в 30-х годах прошлого века. Изначально все шины изготавливались из натурального каучука, который был бесцветным, а шины получались чистого белого цвета. Эта резина имела один, но очень существенный недостаток – она слишком быстро изнашивалась и приходила в полную негодность.

Флиппер на колесо авто

Производители начали усовершенствовать каучуковые шины, в резину стали добавлять наполнитель, в составе которого был углерод. Этот метод значительно повысил устойчивость резины к износу, окрасил ее в черный цвет, но и одновременно резко повысилась стоимость этого материала. Учитывая слишком высокую стоимость, производители стали применять новый материал только для изготовления непосредственно протекторов, а вот боковая часть по-прежнему оставалась белого цвета. По такой покрышке можно было с уверенностью определить ее качество и стоимость – чем уже белая полоса, тем дороже и качественнее продукция. По прошествии лет, покрышки стали полностью черными и белые полоски, казалось бы, исчезли навсегда.

Снова белая полоса появилась примерно в 1930-х, на американских машинах. Они должны были направлять грязь и брызги от корпуса транспортного средства на дорогу. Постепенно такое усовершенствование на колесе стало считаться очень престижным и стильным украшением. Самой большой популярности такой дизайн достиг в 1957, когда на рынок вышел Кадиллак с флипперами в 1 дюйм. С середины 60-х на рынке стали появляться уже разноцветные вайтволлы – комбинация белого и красного, комбинация из нескольких белых и черных колец, кольца цвета золота. Таким образом, украшались покрышки Фордов, Линкольнов, Кадиллаков и некоторых других марок автомобилей, относящихся к люкс-классу.

Виды вайтволлов

Флипперы могут несколько различаться. Это будет зависеть от размеров и цвета резиновой накладки. Здесь можно выделить:

  • Одноцветные вайтволлы.
  • Двухцветные вайтволлы.
  • Вайтволлы для мототехники.
  • Стандартные вайтволлы.
  • Широкие вайтволлы, предназначенные для диагональных шин.

Маркировка

Сегодня такие вставки используют не только как декоративный элемент, но и как защиту. Особенно это актуально для колёс мототехники и грузового транспорта.

Все флипперы имеют определённую маркировку, которая размещается непосредственно на самой модели. Здесь можно прочесть:

  • Имя производителя.
  • Размеры продукции – ширину, посадочный диаметр.
  • Максимальные показатели допустимого давления.
  • Дата производства.

На что следует обратить внимание

Прежде чем окончательно принять решение, украсить свой автомобиль таким тюнингом, следует учесть несколько нюансов:

  • Флипперы наиболее плохо прикрепляются к узким шинам на широких дисках.
  • Что бы сцепление было прочным нужно иметь шины, которые будут немного выпуклыми.
  • Такие вставки лучше всего использовать на колесах, в которых имеются камеры. Это обусловлено тем, что вставка снижает степень сдерживания давления. Если данный момент проигнорировать, то при снижении давления в колесе. Накладка будет плохо фиксироваться и просто съест резину.
  • Устанавливать флипперы лучше всего на колеса с твердой диагональной резиной. В том случае если резина мягкая, появляется риск, что создадутся маленькие карманы, в которые будут попадать камешки и вода. В дальнейшем это приведет к большим проблемам.
  • Для улучшения результата флипперы можно проклеивать, но это не решит проблему полностью и любые бордюры, удары сбоку и большие неровности могут стать угрозой.
  • При малейших повреждениях флиппера, эта декоративная накладка подлежит немедленной замене. Это очень важно так, как при резком торможении или даже при быстрой езде поврежденный флиппер может разорвать, что будет небезопасно.
  • В том случае, если на колесах имеется такое украшение, специалисты настоятельно рекомендуют не превышать скорость в 95 км/ч.

Ретро-колпаки Baby Moon R13-R15

Как самостоятельно произвести установку

Если решение принято, то возникает вопрос – как установить вайтволлы своими руками. Это довольно просто и не потребует длительного времени, просто нужно выполнить следующие действия.

  1. Очень хорошо промываем колеса и сушим их.
  2. Укладываем колесо на ровную и чистую поверхность лицевой стороной к верху и довольно сильно спускаем воздух.
  3. Далее необходимо отжать покрышку до образования зазора между шиной и диском.
  4. Вставляем в зазор декоративную прокладку, аккуратно распределяя по всему диаметру.
  5. Немного подкачиваем колесо и проверяем, как лег колесный флиппер. Если нет никаких дефектов, то колесо накачиваем до нормы и проверяем, насколько плотно прокладка прилегает к диску.
  6. В том случае, если будут обнаружены даже очень небольшие дефекты, всю работу нужно будет проделать заново, начиная со второго пункта.
  7. Колесо нужно установить на транспортное средство.

Самостоятельно произвести установку

Проведение тюнинга при помощи флипперов на колеса автомобиля, это довольно эффектный прием. Но прежде чем решиться на такие действия следует учесть все возможное минусы такого усовершенствования и проследить, не ухудшит ли такая «красота» качество управления автомобилем. Безопасность езды – это главное для каждого водителя.

КамАЗ, комфорт в кабине своими руками.

(иномарки не в счёт). Но как бы там ни было, редко кто не старался улучшить своё рабочее место, коим являлся его грузовик! Вот об этом и будет моё повествование. Расскажу только о том что видел или делал сам, ( 80-х начале 90-х года прошлого столетия).

Кабина.

Первая проблема с которой я столкнулся на новеньком КАМАЗ-5320: ночёвка. Не смотря на то что я взял с собой в рейс матрац и подушку был это не сон а мучение! Как я только не пытался устроиться. По приезду в АТП помня какие видел сидения у некоторых "стариков" в кабинах без спальников, я отправился в "тигрятник", где снял со списанного ПАЗика пассажирское сидение. "Родные", пассажирские сидения отправились в кузов(пригодятся когда нибудь), всё замерил, ножовкой по металлу укоротил ножки и крепления спинки , сколько надо. Сварщик приварил пластины крепления . К концу дня всё было готово.

Конечно это было не спальное место, но на много удобнее чем ютиться на неровных сидушках! На пол я постелил линнолиум , но вскорости пожалел: красиво, убирать хорошо, но скользко, а особенно зимой))

А когда получил следующий свой КамАЗ 5320, тот уже был со "спальником", так что мудрить что нибудь с ночёвкой не было нужды. На заказ пошил шторы и чехлы на сидения( В Манчжурии это делалось за день-два). Среднее пассажирское сидение, со складывающиеся спинкой, поставил вместо большого крайнего, теперь стало намного удобнее залезать на спальник, а под маленькое сидение сварщик смастерил небольшой инструментальный ящик, который я подсмотрел у кого то из "стариков". Позже примерно такие ящики стали делать уже и на заводе.

На "горб" в том же Китае из плотной овчины заказал накидку, и красиво и при необходимости второму пассажиру можно было сидеть более менее комфортно. На передню панель кабины и пол постелил толстый и плотный китайский ковролин, дополнительное утепление кабины, ногам приятно ну и красиво, один только минус: чаще надо было пользоваться пылесосом.

Ещё для того что бы двигатель ночью сильно не остывал некоторые делали дыру в полу и между лопастями вентилятора заталкивали что то типа пики, назывался такой способ "заштырить движок")). Мне , такой способ был не по нраву, у меня просто к раме был привязан длинный шнурок с петлёй, иногда забывал его снять или лень было "нырять" под кабину. короче к концу зимы на раме оборванных шнурков с десяток точно болталось. А вот попону из войлока на двигатель главный инженер нам категорически запрещал класть, мотивируя это так: "Это вам не Якутия! И не надо нарушать тепловой режим работы дизеля! Если у тебя всё в порядке: термостат, гидромуфта работают как положено. Радиатор, жалюзи в порядке. Клапан на пробке в порядке, то КамАЗ отлично себя "чувствует" в -40, это не МАЗ и не КрАЗ!" Так что сказки мне на счёт "холодно в кабине" не рассказывайте!"

Магнитолу "Гродно" я сначала пристегнул снизу торпедо при помощи резинки которой крепился пластмассовый ящичек ЗИП , но позже из за тряски перенёс магнитолу на верх, где на более поздних моделях стали устанавливать пульт управления ПЖД.

Соединительные фишки магнитолы наш автоэлектрик перепаял на камазовские , по-моему от гитары (точно не помню). А торпедо усилил при помощи самодельной шпильки и шайб: прикрутив один конец к полу, а другой к низу панели торпедо.

Некоторые для этого использовали домкрат и дощечку (видел такое), но мне такой способ не понравился.

Ещё крышу кабины и проём лобового стекла усиливали при помощи самодельных стоек-стяжек из прутков примерно 10мм, которые ещё служили поручнями.

Полочку вырезанную из доски и обтянутую каким нибудь обивочным материалом, я не делал, опасался: так как один раз видел разбитый лоб об эту самую полку, при резком торможении)).

А как досаждало дребезжание рычага КПП, это уж все знают! Боролись всякими способами: меховая рукавица, самодельный чехол, да просто старая куртка, и много ещё что! Не знаю придумал ли такой способ сам один из наших шофёров или подсказал кто, но вот что мы делали с рычагом: разбирали рукоятку рычага КПП и на рычажок переключения крана управления делителем, а именно на бобышки одевали кусочки кембрика от проводов потом собирали, рычажок плотно сидел в корпусе рукоятки и не вибрировал.

Конечно полностью "треск" убрать не получалось, но было намного тише, ещё я из старого овчиного полушубка пошил что то типа чехла, вот тогда стало ну почти тихо)).

Шторочки я не вешал (надобности не было) , а особенно не нравилась бахрома , и кисти , казалось как будто гроб с кистями)), да и обзору мешает, ну на цвет и вкус товарищей нет))!

Единственное, что я сделал это под резинки лобовых стёкол затолкал зелёную прозрачную ленту.

На верхнюю панель над лобовым стеклом прикрепил вентилятор по-моему от КамАЗ-4310 с резиновыми лопастями.

Мечта многих шофёров были конечно же рули от иномарок. Я мечтал о "баранке" от Икаруса! Уж очень мне она понравилась у одного из иркутских камазистов: удобная, толстая. Не хуже был и татровский руль.

Но достать их было очень тяжело. Я по примеру многих выдернул вставку, по моему бежевого цвета, с молдинга списанного ЛАЗа, и ею обмотал руль , стало удобнее.

Зеркала на камазе были неплохие, но вот с прицепом их обзора не хватало, я случайно выменял у одного загулявшего командировочного свои простые на сферические(не знаю с какой техники но на них было написано "made in DDR),

в довесок отдав ему свое пассажирское кресло, с высокой спинкой (которое некоторые называли "графиня" за высокую спинку и подлокотники). А что этой "графине" в личном гараже без дела пылиться)).

Фары! От них очень многое зависело! А иногда и жизнь! "Родные" фары конечно на КамАЗе были не плохие, но всё таки хотелось чего то лучшего. Как то увидел я на складе коробки с фарами от немецкого грузовика ИФА, машин таких у нас в автобазе давно уже не было, а вот кое что из запчастей ещё оставалось. Всеми правдами и не правдами я их всё таки выпросил у кладовщиц, и не пожалел. Свет от них был уж точно лучше камазовских. Ещё под бампер ставил фары ФГ-127 от по-моему от танка, но свет от них был так себе, единственный плюс, это толстые стёкла которые ни разу не разбились. Ещё я установил Плафоны ПТ-37 с синеватым стеклом, тоже от военной техники, на тумбы крыльев. Свет от них падал на пол, а кнопку включения врезал в дверной проём( по типу как на "Жигулях"). От КамАЗ-4310 установил галогеновую фару прожектор вместе с креплением н тоже место где и у "Сайгака". Как то попробовал поставить лампа-фару от вертолёта, но после первого же рейса опять заменил её на "сайгаковскую" фару. Уж слишком она оказалась "прожорливой". Свет от неё ну просто "белый день", очень яркий! Но после её отключения как будто слепнешь на пару-тройку секунд, пока глаза привыкают к свету основных фар, а это очень опасно! С таким светом можно наверное только где то в пустыне или тайге ездить, но не по дорогам общего пользования!

А что только не ставили в кабинные плафоны вместо стёкол : рассеиватели от передних фонарей, синие стёкла от ПТ-37, какие то ещё цветные стёкла, и даже стаканы!))

Часы. Какие не ставили, и даже на комбинированный подрулевой переключатель одевали ручные часы, желательно с автоподзаводом. Но лучше всего были часы от военной техники, а особенно от самолёта или вертолёта, в основном их ставили с левой стороны панели приборов.

Продолжение следует.

Спасибо огромное всем за внимание ! Ставьте лайки , помогите продвинуть канал , ваши оценки и внимание очень важны для меня !

Подписывайтесь на мой канал (каждый новый подписчик большая радость для меня)будет много интересного из жизни людей 90-х годов ! И не только ! Обещаю новые темы!

Всем , а особенно шоферам спокойных дорог , отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо

Все коллажи созданы автором, фото позаимствованы из интернета и свободных источников.

Некоторые автовладельцы являются приверженцами ретро-стиля и были бы не прочь придать колёсам своей машины эффектный внешний вид. В отдельных случаях можно покрасить боковины шин в белый цвет. Но чтобы не возится подготовкой поверхности к нанесению эмали, на рынке предлагается такой аксессуар, как флиппер на колесо. Что это такое и как его установить, об этом далее.

Что такое флипперы для колес

Для ретро шин автомобилей разработаны специальные накладки под названием флиппер. В странах Запада аксессуар носит название White Wall (белая боковина). Поэтому в среде российских автомобилистов накладки часто называют вайтволлами.

История появления флипперов и вайтволов

Вскоре, в 1920-х гг., процесс добавления сажи удешевили, и автомобильная резина приобрела полностью чёрный окрас. А с 1930-х гг., эксплуатировать покрышки с белой полосой стало модно. Более того, ими оснащали роскошные автомобили. Затем о чёрно-белых колёсах забыли. В 60-х гг., мода вернулась и продержалась до конца 70-х.

В СССР приняли западное веяние в адрес красивых шин. По Москве и другим советским городам защеголяли Победы, 21-е Волги, 412-е Москвичи и Жигули (классика) с белыми боковинами покрышек и никелированными колпаками. Тогда водители сами красили покрышки. Сегодня шины выпускаются специализированными производителями, такими как:

  • Diamond Back Classics;
  • Vogue Tyre Company;
  • Coker Tire.

Стоимость чёрно-белых колёс намного выше, чем у обычных аналогов. Да и найти их в свободной продаже сложно. Поэтому многие автовладельцы пользуются вайтволлами.

Виды флипперов – какие бывают

Флипперы получили широкую популярность в мире. В основном ими пользуются реставраторы и любители ретро авто, включая россиян. На сегодняшний день рынок аксессуаров предлагает 3 вида накладок:

  • Стандартные.
  • Широкие. (Для высокой боковины).
  • Мотоциклетные.

Цветовая гамма очень богатая. Помимо традиционного белого, продаются флипперы красные, синие, зелёные, жёлтые и другие. На что необходимо обратить внимание перед выбором? Следует учитывать размер накладок, бренд изготовителя, дату выпуска и сведения о сертификации.

Насколько практичны флипперы в использовании

Вайтволлы достаточно капризные. Необходимо постоянно следить за давление воздуха в шине. При слабом или перекачанном колесе накладка долго не продержится. При маневрировании во дворах можно задеть боковиной бордюр. В этом случае флиппер рискует быть повреждённым или остаться лежать на асфальте.

Не рекомендуется разгоняться свыше 95 км/ч. Накладки парусят и могут быть сорваны встречным потоком воздуха. Рекомендуется использовать флипперы на диагональных шинах, например И-194 (ГАЗ-21) , потому что боковина у них ровная и высокая, в сравнении с радиальными аналогами.

Как одеть вайтволл на колесо

Для установки накладки необходимо помыть колесо, а для удобства работ рекомендуется его снять. Далее следует стравить воздух, пока не появится зазор между закраиной диска и резиной. Затем устанавливается флиппер, края которого заводятся под обод. Потом в шину подаётся воздух. Если накладка встала неровно, необходимо повторить операцию.

Флиппер – декоративный элемент колеса, придающий автомобилю ретро стиль. Помимо декоративной функции, вайтволлы способны защитить боковины покрышек от повреждений. Рекомендуется устанавливать на диагональные шины с высоким профилем.

Как пользоваться флиппером для кальяна

флиппер для кальяна

Процесс курения кальяна бесконечно совершенствуется, любители дымного придумывают новые аксессуары, которые, по их мнению, улучшают весь процесс. Одним из таких девайсов является флиппер для кальяна. На отечественный рынок аксессуар поступил недавно. Впервые он появился на американском рынке товаров для наргиле. Его запустил один из крупнейших производителей кальянов TheHookah. В то же время аксессуар набирает популярность среди любителей дымного.

Что такое флиппер для кальяна?

Два резервуара соединены между собой изогнутой трубкой, она же выступает в качестве дымового канала. А внешний вид трубки очень привлекательный, чаще всего выполняется в виде дракона. Данный аксессуар можно без труда подобрать к любому кальяну, так как производители изготавливают флиппер различных цветов.

Высота трубки регулируется, что позволяет контролировать силу жара угля.

К тому же, делать это значительнее удобней, нежели при использовании традиционной чаши. Регулировать высоту проще, чем подкладывать или снимать уголь.

Преимущества и недостатки

В процессе использования аксессуара обеспечивается равномерный нагрев табака. Это происходит из-за того, что тепло от углей постепенно поднимается и воздействует на лоток с табаком.Таким образом, табак не подгорает, а время курения кальяна значительно увеличивается.

Флиппер-змея

Использование Hookah-Flip Dragon безусловно имеет ряд преимуществ

  • регулировка температуры абсолютно безопасный процесс;
  • табак не подгорает, а равномерно прогревается;
  • из-за того, что табак не соприкасается с углем, вкус табачного дыма получается без второстепенных привкусов;
  • увеличивается продолжительность курения кальяна;
  • с использованием «чаши-наоборот» значительно уменьшается расход табака и угля;
  • в какой-то степени использование флиппера более безопасно: не требуется стряхивать пепел с чилима, снимать и подкладывать угли.
  • hookah-Flip Dragon является универсальным девайсом, который можно закрепить к любому наргиле вместо традиционного чилима.

Однако, при несомненных положительных качествах у аксессуара есть и недостатки:

  • в силу того, что процесс забивки сильно отличается от привычного – придется наловчиться использовать девайс;
  • флиппер имеет значительный вес, поэтому эксплуатировать его лучше с очень устойчивой кальянной установкой;
  • во время сеанса кальяна он очень нагревается.

Как пользоваться чашей Hookah Flipper?

Аксессуар закрепляется на кальянную установку вместо чаши. В процессе курения, если курильщик чувствует, что табачная смесь очень нагревается, достаточно увеличить расстояние между двумя резервуарами. Корректировать расстояние между лотками очень легко, достаточно покрутить вентиль. Это позволит уменьшить жар. При подготовке кальяна необходимо обратить внимание на табак. Если он очень насыщен сиропом, то его следует немного просушить. Иначе сироп будет вытекать из емкости с табаком и капать на угли.

Лотки для угля и табака закрываются специальными металлическими крышками с отверстиями.

Курильщики, которые пробовали курить кальян с флиппером, отмечают, что шиша раскуривается значительно быстрее с применением такого девайса. Вкус такого кальяна очень чистый, без примесей.

Любители такого удовольствия рекомендуют приобрести такой аксессуар. Средняя цена девайса 40 долларов. Эту сумму можно потратить, так как аксессуар легко моется и подходит для многократного использования.

Читайте также: