Как убрать режим транспортировки haval h9

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Особо мнительным рекомендую запастись валидолом

Сразу сообщу своим немногочисленным читателям, что автор не ставит цель каким то образом навредить марке автомобиля, который он сам же и купил. К сожалению с этим успешно справился мой дилер, работе которого я и посвящу следующие две своих публикации.

Это уже пятая статья в цикле статей о автомобиле HAVAL H9, который я приобрёл в середине декабря 2019 года.

Напомню, что в предыдущей статье я описал работу сервиса помощи на дорогах HAVAL ASSISTANS. Они сработали, пусть и с долгим ожиданием и оставили мой авто как раз перед воротами мойки сервис-центра.

Итак, накануне я предупредил сервис, что ночью авто прибудет к дилеру, а утром они должны разобраться что с ним, и почему он не заводится.

Движуха начинается.

Я был уже в 9.00 в салоне. Зашёл, поздоровался с директором и сервис-менеджером. Директор пригласил в кабинет, где он просто объяснил, что сейчас его ребята во всём разберутся, а автомобиль, сказал он, просто замёрз, ведь накануне и сегодня было за минус 30 градусов. (Хотя такая же машина на тест-драйве, стоящая на улице, спокойно завелась при минус 33 градусах буквально минут 5 назад у меня на глазах)

Сервис-менеджер ушла в боксы давать распоряжения механикам, и я уселся в клиентской зоне в ожидании когда будут происходить дальнейшие события. Ведь автомобиль надо загнать в сервис, всего-то 3 метра. Как оказалось очень долгих 3 метра.

. и останавливается.

В 9.30 какой-то техник открыл капот H9 стоящего в шоуруме и поставив пуско-зарядное устройство начал заряжать его аккумулятор. Наверно для того чтобы поставить на мой автомобиль - подумал я. Мимоходом, я спросил, как они будут загонять мою машину в бокс?

-буксиром- ответили мне.

Как буксиром, он же на скорости стоит, не на нейтралке?

Разберёмся- услышал я в ответ.

10.00, 10.30, 11.00- движения нет.

Волшебная сила звонка.

В 12.00 примерно, один клиент, который приехал проходить ТО-8 для своего H9 дал мне телефон гендиректора всех дилерских центров по Тюменской области и ХМАО-Югре, который находится в г.Тюмень.

Позвонив, я обрисовал ситуацию, на что получил ответ, чтобы я не беспокоился. И буквально через 15 минут началась движуха.

Ворота мойки открылись оттуда выехала Тойота, к которой и подцепили тросом мой авто.

Китайцы что-то скрывают? «Секретный турбо-режим» Haval H9 обсудили в сети

Владелец кроссовера рассказал, как якобы чисто случайно открыл специфичный режим езды автомобиля.


На одном из автомобильных форумов российский автомобилист поделился историей о том, как ему удалось открыть необычную особенность своей машины. Владелец Haval H9 написал, что он активировал секретный режим «Turbo mode» посредством случайного нажатия кнопок.

В один обычный день автомобилист, как всегда, завёл Haval H9, прогрел его и поехал. Во время езды он хотел переключить радиостанцию с руля и выключить систему старт-стопа, но в это время смотрел на дорогу и нажимал, как ему казалось, верные кнопки. После этого с машиной «что-то случилось», и она неожиданно «рванула». На приборке в это время загорелся индикатор «Turbo mode». Спустя минуту всё вернулось к прежнему режиму, а комбинацию кнопок водителю вспомнить так и не удалось.

Автомобилист предположил, что китайцы что-то скрывают и поинтересовался у других владельцев Haval H9, удавалось ли им активировать подобный «секретный турбо-режим». В обсуждении не все поверили рассказу автовладельца, но один из пользователей предположил, что наверняка на Haval H9 есть похожее инженерное меню, как на автомобилях Audi. Владелец «Хавэйла» написал, что перекопал множество китайских сайтов, пытаясь найти секретные комбинации, но у него ничего не получилось.

«Он хорош, но где рестайл?»: Обновленный Haval H6 оставил у эксперта неоднозначные впечатления

Блогер не нашёл, к чему придраться, но и серьёзных улучшений отыскать не сумел.

Автомобилисты считают, что всё-таки в кроссовере есть «пасхалки»: «У китайцев целый отдел есть, который разрабатывает всякие интересные фишки. Другой отдел занимается зашифровкой этих фишек в комбинацию нажатий различных кнопок, чтобы никто не догадался».


Не все поверили словам владельца Haval H9, но не исключают, что «пасхалка» всё же есть: «А может и есть какая хитрая комбинация. В ГАЗели-Некст же есть «Тетрис» в приборке».

Подписаться:

По словам водителя, малоизвестный «японец» представляет собой крайне интересную машину.

Блогер не нашёл, к чему придраться, но и серьёзных улучшений отыскать не сумел.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

HAVAL H9. Отсутствует возможность буксировки

https://img.zzweb.ru/img/1059480/2020-09-21_05-12-00.jpg


Начиная с 2017 года автопроизводитель HAVAL отказался от возможности буксировки прицепов и установки тягово-сцепных устройств (ТСУ, фаркопов) на всю линейку продаваемых в России автомобилей, ключая внедорожник HAVAL H9. Независимо от страны их производства (Россиия или Китай).

Это установленный факт, подвтерждаемый следующими документами и обстоятельствами:

1. Данная информация явно отражена во всех ОТТС, начиная с 2017 года, а ссылки на эти ОТТС стоит в ПТС продаваемых машин:

https://img.zzweb.ru/img/1059480/2020-02-05_03-31-28.jpg

2. Отсутствует указание допустимой полной массы автопоезда на шильдике самого автомобиля:

https://img.zzweb.ru/img/1059480/2020-02-05_03-36-53.jpg

3. В документации на втомобиль отсутствует упоминание как ТСУ (фаркопа), так и возможности использования автомобиля в качестве тягача автопоезда.

4. После многочисленных запросов в официальное представительство HAVAL Russia был, наконец, получен официальный ответ (в форме телефонного звонка) в котором было прямо разъяснено, что «Производитель принял решение отказаться от возможности буксировки во всей линейке автомобилей HAVAL с 2017 года.»

Представитель HAVAL Russia прямо подтвердил, что это решение было принято китайской стороной. И связано с отсутствием на российском рынке ТСУ, сертифицированных для автомобилей HAVAL.

Из разъяснений стало понятно, что отечественные производители фаркопов за сертификацией к HAVAL не обращались, но при этом утверждают, что к автомобилю они подходят. От этого возникали технические и юрдические коллизии. В результате было принято решение удалить данную опцию (фаркоп и буксировку) из поддерживаемых автопроизводилем опций на территории России. И для всего модельного ряда.

На вопрос о существовании посадочного места для фаркопа и розетки для подключения прицепа представитель компании сообщил, что они действительно продолжают устанавливаться. Но эксплуатировать их в России — нельзя.

HAVAL H9, 2015 - 2019 (I) (beta-версия)

При постановке в охрану с брелка с сигнализации, через 10 секунд происходит три сигнала штатной сиреной. не зависит от того включен слэйв или нет.

Ответы 33

Проблема выше решается отключением функции комфорт в настройках кан


А еще лучше обучил стекла, тогда и комфорт будет и сигналить не будет

Ну так может быть Вы подскажете как провести сие обучение?


Инициализация окон автомобиля
После повторного включения аккумулятора
после его выключения или его обесточивания
следует провести инициализацию окон (см. стр.
31).
1. Установить кнопку старт-стоп в режим ON.
2. Потянуть вверх последовательно все переключатели окон до превышения точки
давления до тех пор, пока окна не будут
закрыты. Продолжать тянуть переключатель
в течение 2 секунд.
3. Повторно управлять всеми переключателями окон, чтобы окна по отдельности
открылись и закрылись посредством одного
нажатия кнопки.
> ВНИМАНИЕ
Необходимо провести инициализацию всех
окон.

инициализация была проведена, комфорт работал, но сиглалила штатка и пришлось эту функцию отключить


Я описал то, что мне помогло, рекомендую провести инициализацию заново.
Когда инициализация не проведена, и мы пытаемся закрыть окна с помощью штатного ключа, удерживанием кнопки закрыть, происходит тоже самое, сигналит штатный сигнал 3 раза.

Имеется проблема с запуском-обходом по кан, штатная сигнализация в момент запуска около пяти раз успевает просигналить штатным сигналом, отключение слейв и отключение управления цз по кан не помогают, подключение цз аналогом решает проблему только на момент пока автомобиль не "заснет", закрытый цз "уснувший" автомобиль воспринимает как поставленный на охрану, в итоге через пол часа при попытке автозапуска орёт штатка.

Прошивка "сырая", подключил сигнализацию по схеме: педаль-кнопка, упаковал ключ с 78l33 , и все работает без глюков, будем ждать проработанной версии

подключал двумя способами: педаль(+,разрыв) и кнопка, второй способ педаль(только +) без кнопки. В обоих способах никаких глюков кроме комфорта не было

st-l a93 цб: GK74-R8, TX:FN23-F9, 2CAN-LIN v5.2(индивидуальная)

Полностью подключена система S96 в соответствии с рекомендациями, при запуске автомобиля с кнопки загорается множество ошибок, повторно автомобиль не заводится. Отключаем питание с S96 и скидываем ошибки диагностикой, машина работает.


Здравствуйте. Прошу Вас связаться с Вашим Региональным Представителем для проведения диагностики сигнализации на этом автомобиле.

Дмитрий, здравствуйте! Связались, обозначили проблему. На текущей версии прошивки автомобиль моментально "хватает" ошибки и перестает заводиться с кнопки. Откатили прошивку до 5.0 вроде все работает кроме бесключевого запуска. После эксплуатации автомобиля (минут 10-20) опять стали появляться ошибки. Систему отключили, ошибки скинули, ждем новую прошивку. Клиент готов не возмущаться до Нового года.



Видео было бы очень полезно. Также нужна информация по кодам ошибок. Как реализованы подключения и обход?

Отключили систему от педали тормоза, ошибки перестали появляться. Владелец стал возмущаться, пришлось демонтировать систему.


В соответствии с рекомендациями StarLine


К сожалению, это слишком общее описание. На других автомобилях не получается воспроизвести появление ошибок связанных с имитацией педали. На будущее прошу приглашать Регионального Представителя при возникновении подобных случаев.

Я сообщил о данной проблеме техподдержке и региональному представителю. Решения проблемы мы не нашли. Договорились с владельцем автомобиля подождать до НГ выхода другой прошивки. Но в процессе эксплуатации стали возникать ошибки, владелец авто не очень доволен ситуацией. Мы своими силами не можем проводить эксперименты над автомобилем. Владелец возмущается.


Вы согласовывали визит клиента вместе с визитом Регионального Представителя?

В техподдержке мне сказали, что в обязанности регионального представителя не входит посещение установочных центров (только автосалоны), поэтому мы не согласовывали. Сроков по доработке прошивок не обозначили. У нас остался один вариант - демонтаж. Не понятно чего ждать.

Я звонил 4 раза


Не получается воспроизвести описанную Вами ситуацию. Поэтому невозможно что-то доработать.


HAVAL H9 2017.09 VIN LGWFF8A69HH901933

двигатель GW4C20A 180kW

Система B96 GSM+GPS 2can+2lin 868 MГц

B96 S810 014770 Версия ПО 2.17.7

библиотека CAN 5.2.5.25754

Ключ обучаться, делает копикей, машина не заводиться, на приборной панели "ключ не найден"

менял местами провода LIN, подключены по схеме. Запуск пробовал и по CAN и через кнопку, педаль сделана как по схеме провод в разрыв и подача плюса. Переобучивал ключ раз 20, так же копикей делал столько же, Понижал прошивку до 2.17.5, перезаливал несколько раз прошивку CAN индивидуальную под HAVAL H9, результат нулевой. Машину она не заводит. С региональным представителем созванивался, чем мог помочь он помог, посоветовал сюда написать все данные системы и машины. Ранее ставил A96, A93 на Haval H9, проблем не было.


Здравствуйте. Спасибо за подробное описание. Информацию переслал разработчикам. Сейчас проходит внутреннее тестирование ПО с некоторыми изменениями обхода.

Прошу Вас пока перепроверить в настройках запуска мотора что обход выбран по CAN/LIN и запуск проходит именно по CAN. имитация педали при этом нужна, нажатие кнопки не требуется.

хавал н9 2019 г.в. , система а39, подключения все по рекомендациям сайта, не проходит обучение бесключевого запуска. Как быть?


Здравствуйте. Укажите, пожалуйста, подробнее:

Какая версия ПО центрального блока?

Какая версия библиотеки CAN?

В какой именно момент возникают трудности?

haval h9 2020, s96v2. 1131. Slave включён. Запуск через педаль (+,разрыв) + CAN, также пробовал педаль + кнопка. Клиент хочет автозапуск и метку не хочет. Установил работает, запускает. Но есть две проблемы:

1. При снятии с охраны сигналит клаксоном один раз ( с тремя сигналами разобрался: стёкла обучил).

2. После запуска не открывает ни с ключа штатного ни с кнопки на двери (к кнопке водительской подключился)
Подскажите что можно сделать?


Работа кнопок ключа и бесключевого доступа при включенном зажигании закладывается производителем. Без меток могу посоветовать только подключиться к кнопкам на двери или использовать внешнюю кнопку из CAN/ Далее на Гибкой логике написать глушение двигателя при нажатии этой кнопки. Далее клиент уже сможет открыть автомобиль штатными средствами, запустить в штатном режиме двигатель и поехать.

Здравствуйте. А по первому пункту есть соображения. Кстати если отключаю предохранитель сиги, то снимается без сигнала.


Нужно проверить количество импульсов на снятие с охраны и проверить наличие сигнала в сервисном режиме.

Главные минусы и недостатки Haval H9

Главные минусы и недостатки Haval H9

Автомобиль является на сегодняшний день самым большим среди «китайского семейства», представленного на российском рынке. Сборка Хавал Н9 выполняется на производственном предприятии в Тульской области.

Покраска кузова производится в России, но все элементы импортные. Отечественным остаётся лишь аккумулятор. Как и любой нормальный автомобиль, произведённый на территории РФ, Хавал Н9 не лишён обильного количества минусов и недостатков.


Большие огрехи сборки невооружённым глазом не видны. При внутреннем осмотре салона нашли пару кривых панелей, которые получились такими в результате заводской формовки.

Хром, который имеет место на некоторых элементах экстерьера, начинает терять свой блеск уже через некоторое время.


Качество сборки салона удовлетворительное. Единственное, что является явным промахом конструкторов – блеклая подсветка клавиш управления. Понять, включены они или нет, в солнечный день, практически невозможно.

Опыт эксплуатации

За несколько месяцев удалось изучить статистику основных и систематических неисправностей, которые проявляют себя уже в первые тысячи километров пробега. Недостатки связаны как с проектированием автомобиля, так и с технологией сборки.

  1. Ручка пятой двери. Неисправность является «визитной карточкой» Хавал Н9. Отсутствие реакции на попытку открытия двери – нормальное явление. Чаще всего дефект проявляется в дождливую погоду или при высокой влажности воздуха;

  2. Рулевое управление. По гарантии на сервисные станции часто обращаются с проблемой «подклинивающего» рулевого колеса. Неисправность проявляется независимо от пробега. Причиной является «карданчик», или крестовина, системы управления рулём. Слабым звеном является игольчатый подшипник качения, при разрушении которого нормальное управление нарушается;
  3. Крепление крышки омывателя фар. Непродуманный заводской элемент способен оторваться и улететь при сильном порыве ветра или при движении на большой скорости. Недостаток проявляет себя практически на каждой машине. Как меру борьбы, многие владельцы Хавал Н9 выбирают крепление крышки проволокой;

  4. Нарушение симметрии установки руля. Уже после первой смены резины или нескольких дней езды по бездорожью можно заметить, что руль накренён вправо или влево от нейтральной оси.
    Быстрая разрегулировка – нормальное явление для машины. Производитель не принимает такие случаи, как гарантийные, поэтому помогает только повторная процедура выполнения «сход-развала».

Данные неисправности являются «врождёнными». В целом, они не влияют на безопасность езды, но стоит быть готовыми к их быстрому появлению.

Систематические поломки

Следует внимательно следить за информацией на официальном сайте производителя. По части неисправностей компания ведёт официальные отзывные компании. Проверить, попадает ли ваша машина под них, можно по Vin-номеру.

  • Течь люка или крыши. Даже после небольшого дождя можно заметить появление мокрых пятен на потолочных панелях. Это прямой сигнал к тому, что кузовные элементы сопряжения подогнаны неровно. Устраняют неисправность в условиях дилерского сервисного центра;
  • Вибрация автомобиля при начале движения. Производитель до конца не изучил историю данной поломки. Хавал Н9 при трогании с места испытывает повышенные нагрузки на заднюю ось, при этом кузов начинает мелко вибрировать.
    Установка дополнительного фиксатора на распределительный редуктор, по мнению китайского завода, способна решить проблему;
  • Активная разрядка аккумуляторной батареи. Некоторые владельцы Хавал Н9 сталкивались с тем, что утром не смогли завести машину, при том, что батарея изначально была полностью заряжена, а аварийная индикация на панели приборов иногда не загоралась.


    Проблемой является электронное устройство ELM Оно включено в цепь диагностики автомобиля. Его «залипание» или «зависание» приводит к тому, что бортовая сеть не переходит в «спящий режим». В данном случае необходима комплексная диагностика всей бортсети. Выполнить её может только официальный дилер.

Отзывы владельцев Хавал Н9

В целом, автомобиль устраивает покупателей. Негативные комментарии и мнения присутствуют, но их доля не превышает нормального объёма для слегка недоработанной машины. Автомобилисты жалуются на излишне лёгкий руль. Движение на малой скорости и на высокой по трассе практически не отражается на усилии, которое необходимо приложить к рулевой колонке.

Управление подогревом сидений сложное. Включение происходит в два этапа: от кнопки, затем от сенсорного монитора. На других иномарках такого не встретить.

Форсунки омывателя лобового стекла установлены статично, без возможности регулировки. Для машины, стоимость которой превышает миллион рублей, это явно несолидно.

«Парни, вы горите!» Haval объяснил, как будет решать конфликт с пожарами

Какие автомобили в России подорожали с июля. Таблица новых цен

О том, что «Хавалы» загораются, стало известно еще в декабре 2020 года. Сразу несколько владельцев сообщили о возгораниях, причем все случаи зафиксированы во время сильных морозов до -30-40 градусов по Цельсию. Автомобили, по словам собственников, загорались во время дистанционного прогрева двигателя, но были и случаи, когда Haval воспламенялись прямо на ходу.

В январе Haval объявил массовую отзывную кампанию моделей с потенциальным риском и начал расследование причин. Проверить безопасность «Хавалов» пригласили более чем 16 тысяч владельцев. Потенциально опасные автомобили были проданы в России с мая 2019 года по январь 2021 года.



Тест-драйвы 7 ноября 2019 Весовые категории. Как Haval F7x будет конкурировать с Renault Arkana
Статьи 22 июня 2018 Гори ясно: почему электромобили — это головная боль пожарных

Сами владельцы тем временем жалуются, что во всех ситуациях кроссоверы либо выгорали полностью, либо получали серьезные повреждения. «Вероятно нарушение герметичности топливной системы некоторых автомобилей при низкой температуре в связи с потенциальной возможностью повреждения топливных трубок при транспортировке», — объяснили причину возгораний в Haval.

Чтобы избежать судебных тяжб, компания добровольно предложила всем потерпевшим водителям урегулировать конфликт и компенсировать им все потери.

«Не оставляйте в морозы автомобиль на автозапуске! По необъяснимым причинам, то ли в топливной системе косяк, то ли в выхлопной системе, сгорел годовалый F7x. Это второй автомобиль в нашем городе, который сгорел. Симптомы одинаковые. Возгорание началось с задней части», — написал на форуме фан-клуба марки автомобилист из Нижневартовска.

По его словам, автомобиль завелся, проработал 20 минут, после пошел сильный дым, последовал громкий хлопок «с пламенем на два метра».

«В Когалыме увидел, как горит белый Haval. Парень сказал, что загорелся на ходу, их предупредил догнавший их водитель, кричал: «Парни, вы горите!». Они остановились, начали тушить, потом помогли пожарные. Загорелся по той же схеме что и остальные — в задней части автомобиля, как раз в районе бензобака», — рассказал очевидец событий.

Автомобилист из Ханты-Мансийска вспоминает, что 25 декабря 2020 года ночью температура опускалась до -40 градусов. Его машина стояла во дворе, автозапуск двигателя был настроен на температуру -21 градус. Автомобиль успел завестись 3-4 раза, после чего загорелся.

«Машина сгорела бы дотла, если бы не мимо проходящий сотрудник МЧС, который смог потушить машину с помощью огнетушителей и снега. Сигнализация в момент горения даже не сработала. Она сработала только тогда, когда люди потушили машину и начали по ней стучать», — поделился водитель.


После объявления отзывной кампании узнавшие о проблеме автомобилисты не рискуют выезжать на своих кроссоверах до проведения ремонта. Опасаясь, что их машины также могут загореться во время сильных холодов, некоторые даже отключили аккумуляторы.

«Я из Сургута, отключаю автозапуск двигателя при низкой температуре, пусть лучше замерзнет, чем сгорит», — поделился водитель по имени Игорь.

«У меня Haval F7, куплен в марте 2020 года, проживаю в Сургуте, поэтому решил записаться к официальным дилерам, чтобы проверить топливную систему. Звонил им 19 января, сказали, что сразу будет замена по гарантии. Как утверждает дилер, им уже поступили новые топливные шланги, морозостойкие. На ближайшие три дня сервис оказался полностью занят. Записался на 29 января. С 23 у нас опять морозы до -45, гаража нет, на это время снял аккумулятор, чтобы избежать возгорания», — рассказал еще один автомобилист.

В целом, по словам водителей, дилеры исправляют недостатки быстро, но о причинах проблем стараются не говорить.

«Только что вернулся от официального дилера, трубки поменяли, по времени вышло два часа вместе с оформлением документов, — рассказал один из автомобилистов о своем опыте. — Прибыл я на эвакуаторе на два часа раньше, чем был записан. Эвакуатор представили бесплатно по программе «Помощь на дороге» — до официального дилера пришлось ехать 290 км. Попробовал попасть в ремонтную зону, чтобы посмотреть какие трубки мне будут ставить. Но приемщик автомобиля вежливо мне отказал, сославшись на то что сначала мойка, потом надо будет ждать слесаря, когда освободится. Решил, пусть меняют, я потом сам в гараже гляну».

«Правильным и адекватным» назвал решение Haval в досудебном порядке договориться с автомобилистами заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты России Александр Холодов.


По словам Холодова, если бы компания не предложила добровольно возместить убытки и дела дошли до суда, производителя ждали бы куда более серьезные потери.

«С учетом того, что факт недостатка автомобиля уже установлен, то по суду за невозмещение ущерба продавцу пришлось бы заплатить сверху штраф 50% от стоимости машины, плюс различные неустойки, стоимость сгоревших вещей, моральный вред, который суд автоматически должен присудить за сам факт нарушения права потребителя, — рассуждает эксперт. — Также можно включить в счет и упущенную выгоду. Например, человек долгое время находился без машины, а она ему нужна для работы. А может быть, повреждения получили еще и соседние машины».


По словам председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты России, судиться с компанией смысла нет — на тяжбы легко может уйти год, а по итогу суд вполне может ограничиться минимальной компенсацией морального вреда до 1-5 тыс. руб.

Что сломалось в "китайце" за 50.000 километров? Мнение владельца Haval H2

Многие до сих пор с осторожностью относятся к китайским автомобилям: ржавеют, нет запчастей, низкая ликвидность и так далее. Но есть те, кто покупает такие машины и доволен ими. Один из них – сегодняшний гость редакции Денис, который два года назад приобрел "китайца" и проехал на нем 50.000 километров.

Почему не Kaptur и не Creta?

– Машина 2018 года выпуска приобреталась супруге в марте 2019-го. Автомобиль тогда стоил немного дороже Kaptur или Creta, но эти две модели абсолютно не впечатлили качеством материалов в салоне, да и тесными показались обе. Внутри ты хорошо понимаешь, что сидишь в бюджетной машине. Тем более что мы успели поездить на "бюджетнике", а Haval по ощущениям просто выше классом. Единственное, о чем жалею, – надо было брать H6, который стоил не намного дороже, но там гораздо больше багажник.


Китайское происхождение машины совершенно не смущало. У меня есть опыт эксплуатации двух Chery: одна была у меня, другая до сих пор у родственников – никаких проблем с ними не было и нет, хорошие "рабочие лошадки".

Выбор кроссовера был принципиальным, плюс наличие автоматической коробки передач, а здесь как раз стоит обычная классическая 6-ступенчатая АКПП.


За 50.000 километров – одна поломка

Пробег у машины на сегодня 50.000 – и за все это время была лишь одна проблема. Как-то раз на панели загорелась ошибка, а в салоне запахло антифризом. В период гарантии есть возможность за счет дилера доставить машину на эвакуаторе в сервис, чем я и воспользовался. То ли лопнул патрубок, то ли его сорвало, вытек антифриз. На сервисе привели все в порядок, залили новый антифриз – больше мы об этой проблеме не вспоминали. Сейчас в подвеске появились небольшие стуки – на следующем ТО нужно будет смотреть.


Кроме планового обслуживания и того разового ремонта еще раз пришлось столкнуться с сервисом дилера, когда камнем при покосе травы нам разбили заднее стекло. Его поменяли по страховке, но ждать пришлось 12 дней.

ТО проходится раз в 10.000 километров, его стоимость очень демократичная. Например, третье, на котором производится замена свечей зажигания, обошлось в 354 рубля.


Динамика машины нас с супругой абсолютно устраивает, и в городе, и на трассе тяги полуторалитрового турбомотора хватает. Нравится и работа АКПП: переключается быстро и плавно.

Средний расход, по данным компьютера, 8 литров на "сотню" в смешанном режиме, сейчас средняя скорость движения – 51 километр в час. Но по моим наблюдениям реальный расход около 10 литров на "сотню".



Запуск зимой – без проблем. В недавние минус 23 машина заводилась прекрасно, да и в целом к суровым зимам она подготовлена хорошо: сиденья греются быстро, мощности печки хватает. Чуть проехал – и в салоне "ташкент". Летом же хватает производительности кондиционера. Даже вентилятор печки на максимуме работает относительно тихо, в машине, на которой езжу обычно я, он воет на последней скорости как самолет.


Нравится работа подвески: машина довольно мягкая. На трассе ведет себя хорошо, до скорости 130 едешь абсолютно расслабленным, но 140 – это комфортный предел.

Очень радует шумоизоляция, мотора в салоне практически не слышно, когда стоишь на светофоре – только по тахометру понимаешь, что он работает. Как-то раз подвозил мужиков, так они на полном серьезе думали, что это "электричка". И это сейчас, спустя 50.000 километров, а в новой было еще тише. Еще бы изоляцию колесных арок получше – зимнюю резину в салоне слышно хорошо.


Качество материалов отделки достойное, не нравится только крышка розетки на 12 вольт и USB-разъема: она не всегда закрывается с первого раза и люфтит. Никаких скрипов, шумов и "сверчков" в салоне до сих пор не появилось.




На кожаной обивке кресел пока нет даже намеков на износ. При этом, если возишь в машине детей, ее легко помыть.



В машине много опций: бесключевой доступ, электрорегулировка водительского сиденья, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, двухступенчатый подогрев передних сидений, электрический люк, автоматическое складывание зеркал – все они за время эксплуатации ни разу не "глючили". Один раз датчик давления показал 0,5 бара в правом переднем колесе. Думаю, вот он, "глюк", наконец-то. Выхожу – колесо спущено.


Мультимедийная система меня устраивает, качество звука тоже, но я не меломан. Камера заднего вида – полезная штука, но закидывается грязью.



Неприятности

Штатная всесезонная резина, с которой продавалась эта машина, – полный отстой. Зимой на льду скользишь, летом тоже ни о чем – пришлось менять.

Лакокрасочное покрытие мне кажется слабым. Однажды случайно слегка уперся торцом двери в колонну на парковке – сразу появился скол. Что радует – он даже не думает ржаветь. Да и в целом на кузове коррозии нет нигде.


Что мне действительно не нравится в этой машине – ближний свет: светит очень близко, ночью ехать некомфортно. Если бы не "противотуманки", то в туман, наверное, приходилось бы останавливаться на "аварийке". При этом дальний свет отличный.



В подсветке салона спереди стоят светодиоды, а сзади – обычная галогенка, света от которой очень мало.

Совершенно не хватает багажника, прогулочная коляска влезает со скрипом и танцами с бубном. Будь он хотя бы чуть-чуть больше, чтобы не думать, как запихать коляску, – все было бы отлично. Раз уж коснулись багажника, то под его крышкой сразу после покупки стала выступать из-под уплотнителя обшивка потолка.



Еще один досадный нюанс, к которому нужно привыкнуть, – это то, как закрываются двери. Почти все не могут закрыть их с первого раза – нужно слегка хлопнуть.

Думаю, что машина, которая придет на смену этой, будет больше. Очень хочется Haval H9. Можно даже сказать, что сейчас это моя мечта. Он со своими размерами подойдет под мои задачи, да и жене нравятся большие машины.

Тест-драйв Haval H9. У него есть всё

В переводе с английского Have it all означает «иметь всё». Убираем из этой фразы местоимение «it» и готово название для молодого, но весьма амбициозного китайского бренда — Haval. Посмотрим, соответствует ли флагманский внедорожник марки смелому заявлению маркетологов

Мы воспринимаем мир через ощущения, и, впервые оказавшись за рулём Haval H9, невольно удивляешься высокому уровню его качества. А после недавнего обновления Н9 стал выглядеть ещё дороже, при том что цена его единственной комплектации Elite хоть и немаленькая, но вполне приемлемая — 2 490 000 рублей с бензиновым двигателем и 2 560 000 с дизелем. Основной конкурент — Toyota Land Cruiser Prado с механической КПП и бензиновым атмосферником — стоит 2 412 000 рублей, с мотором на тяжёлом топливе и АКПП — от 3 138 000 рублей, а в близких к H9 по уровню оснащения комплектациях японский внедорожник ещё больше вылезает за три миллиона. В нынешних условиях это очень веская причина, чтобы повнимательнее присмотреться к его китайскому сопернику, а отчасти и родственнику, ведь неспроста у них даже на первый взгляд много общего…


В основе Haval H9 лежит мощная лонжеронная рама, созданная по образу и подобию рамы TLC Prado 120, а кузов настолько похож на дорестайловый Prado с индексом 150, что их легко перепутать. Однако статусная, узнаваемая внешность — не единственное его достоинство. Все кузовные панели H9 (кроме крыши) оцинкованы, а значит, надёжно защищены от коррозии. Качество окраски отличное, стыки ровные, да и в целом придраться не к чему.


Принципиальная схема подвески у TLC Prado и Haval H9 одинаковая: спереди — независимая пружинная двухрычажная, сзади — зависимая на продольных рычагах с поперечным стабилизатором и тоже на пружинах. Правда, на этом сходство заканчивается, трансмиссия у «Хавейла» совсем другая. Задний неразрезной мост Dana 44 — проверенный десятилетиями, надёжный агрегат американской внедорожной школы. Подобными мостами до сих пор оснащаются легендарные Jeep Wrangler, а у Haval он ещё и дополнен блокировкой межколёсного дифференциала Eaton с электронным управлением. Крутящий момент между осями распределяет двухступенчатая раздаточная коробка BorgWarner TOD. На повышенной передаче тяга к передним колёсам передаётся через многодисковую муфту (у того же Wrangler она появилась лишь в последнем поколении). Надёжная, стойкая к перегреву муфта позволяет не только экономить топливо, но и не задумываться о том, включен ли режим 4х4 — при пробуксовке задних колёс электроника сама подключает передние. А вот с переходом на пониженную передачу передняя ось подключается жёстко, в обход муфты, как у классических внедорожников с приводом типа Part Time.


Обновлённый Haval H9 получил современный восьмиступенчатый автомат ZF 8HP70 с возможностью ручного переключения передач подрулевыми лепестками. Коробка, особенно в сочетании с бензиновым мотором, очень плавно перебирает ступени, почти не задумываясь ни на старте, ни при резком нажатии педали газа с хода, и легко позволяет тормозить двигателем. Кстати, о двигателе. Оба мотора H9 — собственные разработки компании, но с европейскими корнями. Так, двухлитровый 245-сильный бензиновый турбомотор 4C20А с цепным приводом ГРМ, непосредственным впрыском, турбиной BorgWarner и системой изменения фаз газораспределения VVT ведёт свою родословную от Volkswagen, а 190-сильный дизель GW4D20T с битурбонаддувом BorgWarner R2S — от французского концерна PSA. Оба они оснащены функцией «старт-стоп», а система динамической стабилизации имеет три асфальтовых («Авто», «Спорт», «Эко») и три внедорожных («Песок», «Снег», «Грязь») режима. Такой развитой вспомогательной электроникой обычно могут похвастать лишь автомобили самой высокой ценовой категории. Причём каждый режим очень наглядно отображается на большом дисплее по центру приборной панели, а сама панель при этом меняет цвет, так что ошибиться трудно.

Компактный, нефиксируемый селектор АКПП напоминает Audi, и привыкнуть к нему легко. К тому же он не занимает много места на центральном тоннеле, оставляя больше пространства для подстаканников. В торпедо и центральном подлокотнике «Хавейла» вместительные бардачки, несколько 12V розеток и портов USB. Дизайн немного напоминает дореформенный TLC 200 — та же монументальная консоль с отделкой под дерево и алюминий, внушительный монитор. Двери с мягкой обивкой, качественный пластик, дополнительные рукоятки не только в потолке, но и на стойках. А также подсветка порогов, зоны выхода, три варианта атмосферной подсветки салона, электрозеркала с подогревом, стеклоподъёмники с автоматическим режимом на подъём и опускание, широкий люк в крыше. Все сиденья обтянуты кожей наппа. Мультифункциональный руль с подогревом, круиз-контроль, спереди — две зоны климат-контроля, сзади — ещё одна с собственным монитором и пультом управления. Haval H9 поставляется к нам с семиместным салоном, и если подвинуть вперёд средний ряд, то поездку на галёрке легко перенесут не только подростки. Кстати, на третьем ряду есть потолочные воздуховоды системы обдува и 220V розетка. В семиместном варианте места для багажа остаётся не так уж много, зато при сложенных креслах третьего ряда объём багажного отсека целых 747 л, а если убрать и второй ряд, его ёмкость увеличивается до 1 457 л — хоть шкаф грузи, хоть холодильник.

/>Haval H9 продаётся только с семиместным салоном.
На втором ряду просторно, а если немного подвинуть кресла вперёд,
то сидеть можно и на галёрке


На ходу поражает непривычная тишина в салоне — такой хорошей шумоизоляции никак не ожидаешь от китайского автомобиля, причём дизельный двигатель ничуть не громче бензинового, да и уровень вибраций одинаково низкий. Расход топлива по данным маршрутного компьютера на бензиновом H9 — около 14,7 л в смешанном режиме, на дизеле — не больше 12. И это с учётом пятничных пробок! Haval отлично держит курс, не страдая корабельной раскачкой на продольных асфальтовых волнах, и у него на удивление чувствительный руль. Правда, резкие манёвры сопровождаются ощутимыми поперечными кренами, но это не такая уж высокая плата за мягкую, непробиваемую подвеску с огромными ходами. «Хавейл» прекрасно отрабатывает даже очень большие неровности, и пробег по разбитому грейдеру со скоростью 70–80 км/ч не вытрясет из пассажиров душу. Ход подвески настолько велик, что Н9 скорее упрётся в грунт нижней частью бампера, чем оторвёт колесо от земли. Я сравнивал этот параметр с TLC Prado — японец вывешивается раньше. Так что рельеф для Haval не проблема, тем более что система помощи при спуске и подъёме вместе с блокировкой заднего дифференциала входит в стоимость автомобиля, и доплачивать за них отдельно не надо.

На бездорожье, как и на трассе, H9 практически не уступает именитым конкурентам, а его проходимость по нынешним меркам даже избыточна. Но мысль о том, что у Haval действительно есть всё, чтобы по праву считаться настоящим современным внедорожником, несомненно, будет греть душу владельца. А вот привыкнуть к тому, что китайский автомобиль, пусть и самый качественный, стоит довольно дорого, немного сложнее. Впрочем, совсем скоро положение может измениться, ведь сейчас «Хавейлы» возят из Китая, но в индустриальном парке «Узловая» под Тулой уже построен новый завод компании проектной мощностью 150 тыс. автомобилей в год и локализацией до 50%. Запуск намечен на первый квартал 2019-го. Так вот Haval H9 и новейший кроссовер Haval F7 будут первыми моделями, которые встанут на его конвейер, а значит можно ожидать и новой ценовой политики, и расширения гаммы комплектаций внедорожника.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИCТИКИ HAVAL H9 (В СКОБКАХ — С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ)

Длина/ширина/высота: 4 856/1 926/1 900 мм
Разгон до 100 км/ч: 12,2 сек
Максимальная скорость: 185 км/ч
Цена, от: 2 489 900 ₽
Колёсная база:2 800 мм
Колея пер./задн: 1 610/1 610 мм
Объём багажника: 747/1 457 л
Снаряжённая масса: 2 325 кг (2 405 кг)
Полная масса: 2 850 кг (2 950 кг)
Трансмиссия: 8 АТ
Тип привода: Электронно-подключаемый
Тип двигателя: Бензиновый турбо R4 (Дизельный, битурбо R4)
Объём двигателя: 1 967 см3 (1 996 см3)
Мощность: 245 л. с. при 5 500 об/мин (190 л.с. при 4 000 об/мин)
Крут. момент: 350@1 800–4 500 Нм@об/мин (420@400–2 400 Нм@об/мин)
Передняя подвеска: Независимая
Задняя подвеска: Зависимая
Тормоза, пер./задн.: Дисковые/дисковые
Шины: 265/60 R18

ГЕОМЕТРИЯ

Угол въезда: 28°
Угол съезда: 28°
Угол рампы: 23°
Дорожный просвет: 206 мм

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Haval H9 — внедорожник классической рамной конструкции. Двигатели — двухлитровые, четырёхцилиндровые, турбированные, установлены продольно. Дизельный — мощностью 190 л. с., бензиновый — 245 л. с. Привод полный, с подключением передних колёс через многодисковую муфту на повышенной передаче. Двухступенчатая раздаточная коробка с передаточным отношением 2,48 на пониженной передаче. Передняя подвеска — независимая на поперечных рычагах, задняя — зависимая пружинная. Задний дифференциал с принудительной блокировкой.

Текст Алексей Григорьев
Фотографии Максим Кузнецов

Первые 2500 км на Haval H5: топ-6 обидных "косяков" китайского УАЗа

alt=" Фото: Никита Юшкевич" />
 Фото: Никита Юшкевич

Первое, что будет не всем просто сделать в Haval H5 - устроиться за рулем. Причем сами кресла для бюджетной машины неплохи, но вот геометрия посадки оставляет желать лучшего, особенно в базовой версии без электроприводов, где на две регулировке меньше. Но даже с шестью направлениями особого удобства не ждите.


Во-первых, регулировка по высоте - смех: регулирует она не все кресло, а только задний край одной сидушки (спинка при этом не двигается), причем по углу наклона. В результате в крайнем верхнем положении сидеть в кресле становится почти невозможно, поскольку "пятая точка" с него просто соскальзывает как с горки.

Руль регулируется только по углу наклона и то в минимальном диапазоне, что добавляет еще больше неудобства. Например, при среднем росте 180 см, настроившись по педалям, до руля и рычага коробки при включении пятой-шестой передачи приходится тянуться. А настроившись по рулю, его можно держать уже не руками, а коленками, причем даже в нижнем положении кресла.


Даже в базовой комплектации Haval H5 оснащен однозонным климат-контролем, пользоваться которым… все равно придется только в ручном режиме. Как, куда и почему "климат" дует в режиме Auto за 2500 км понять не удалось.

Во-первых, по факту режим Auto регулирует только силу вентилятора, да и то не очень корректно. Направление обдува по умолчанию задано только "в ноги" и никогда не меняется даже на старте, когда автоматика должна переводить потоки на стекла.


Во-вторых, Haval безбожно потеет - даже в ручном режиме "климат" очень плохо справляется с запотеванием стекол во влажную погоду, приходится постоянно пользоваться подсушивающим кондиционером на максимальном обдуве.


В-третьих, на достаточно большой салон не хватает дефлекторов обдува задним пассажирам - в мороз, когда передние седоки начинают раздеваться от жары, задние пассажиры еще трут руки, пытаясь согреться.


Еще одна неразрешимая загадка: чем руководствовался тот человек, который проектировал для Haval H5 показания бортового компьютера? Вместо среднего расхода топлива, остатках километража на имеющемся топливе в баке или хотя бы показании забортной температуры, китайский внедорожник сообщает - внимание! - высоту над уровнем моря, атмосферное давление и температуру… шин.

Причем, дополнительные приборы, на которые у всех серьезных внедорожников выводятся показания креномеров (что очень важно на бездорожье), у Haval показывается только компас. В результате, что экранчик в щитке приборов с графикой от тамагочи, что полоска дополнительных данных на центральной панели превращаются в бесполезный набор цифр.


Сразу скажем, что в целом Haval H5 сделан очень неплохо и прямо-таки поругаться на машину не получится. Но, увы, "косяки" все-таки вылезают, а иногда находятся прямо перед носом. В нашем случае весь вид пусть и недорогого, но аккуратного салона испортила напрочь кривая рамка того же экрана с дополнительной информацией.


Не знаем, можно ли ее поменять по гарантии, но, например, на машине, которую мы тестировали летом, рамка была ровная. А вот уже скрытые от глаз пластиковые панели, например, на креслах, никто особо подгонять не собирался. А еще сборщики перепутали контакты индикатора салонной подсветки - чем выше установленное значение, тем ниже была яркость (должно быть наоборот).


Первое, с чем пришлось столкнуться практически сразу - мелкие подстаканники. Из двух доступных в больший без проблем влезает только самый маленький стаканчик кофе или банка 0,33 мл. Дверные карты тоже рассчитаны максимум на полулитровые бутылочки. А ведь Haval H5 потенциально - машина для путешествий.

Фото: www.autohome.com.cn

Это же относится, например, к полочке для смартфона, куда смог влезть только iPhone 5S, а вот современные модели не помещаются ни вдоль, ни поперек.

Еще один загадочный недостаток: единственный USB-порт находится в подлокотнике. То есть, если смартфон висит у вас на лобовом стекле зарядку для него, как канатную дорогу, придется протягивать над рычагом коробки передач с риском оборвать ее при каждом переключении. Кроме того, провод зарядки, вытянутый наружу, передавливается крышкой подлокотника, так что рано или поздно будет перетерт.

Кстати, топовая комплектация H5 имеет в оснащении розетку на 220В, вилку в которую мы вставить так и не смогли, а применять силу побоялись, чтобы ничего не сломать.


Недостаток, на котором в свое время сильно обожглись покупатели французских машин и который каким-то образом сегодня оказался на Haval H5 - крышка бензобака закрывается ключом зажигания.

Функция совершенно не приспособлена к российским реалиям, поскольку зимой личинка замка, куда на ходу всегда просачивается влага, замерзает, блокируя доступ к бензобаку. Для того, чтобы его открыть, нужно либо всегда смазывать его специальными гелями, либо каждый раз размораживать, бегая на заправке сначала за кипятком.


Несмотря на все вышесказанное, по-прежнему считаем Haval H5 за свои деньги одной из самых функциональных машин на российском рынке. В первую очередь, внедорожник отличается очень неплохими ездовыми характеристиками и относительным комфортом, во многом превосходя схожий по параметрам УАЗ "Патриот". Во-вторую, машина имеет вместительный салон, неплохой по отдаче двигатель и полноценный внедорожный арсенал, что позволяет сделать из H5 недорогой универсальный экспедиционник, способный выполнять и городские задачи.

А вот если Haval решится и дальше выпускать немолодую модель, то рестайлинг внедорожнику точно не помешает - не критичных, но обидных огрехов у машины хватает.

Читайте также: