Как убрать сколы на задних арках рено дастер

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Renault Duster из парка ЗР: лучше не бывает?

За отчетный период силами техцентра «За рулем» самостоятельно установили защитную сетку в передний бампер, дневные ходовые огни, передний подлокотник и оклеили прозрачной пленкой фары и противотуманки.

Из всего этого не прижились только ходовые огни: через полгода сгорел блок управления. Лишний раз подтверждается старая истина: изделия малоизвестных производителей не отличаются надежностью. Где гарантия, что новый блок окажется лучше предыдущего? Поэтому с ненадежными фонарями расстались. Был соблазн поменять ходовые огни на продукцию известного производителя (они встают в штатные места противотуманных фар), но цена комплекта шокирует — свыше 11 тысяч рублей. Да вся оптика на Duster «по кругу» лишь чуть дороже!

Эксперимент с оклейкой фар можно признать удачным. Я использовал виниловую пленку, которая в несколько раз дешевле полиуретановой (500 против 3000 рублей за 1 м²). Работа несложная, но кропотливая. От пузырей избавлялся, смачивая поверхность водой, а чтобы не было царапин, разглаживал пленку лопаткой с войлочным наконечником. Обдув феном ускоряет процесс. Виниловая пленка, в отличие от полиуретановой, быстро покрывается царапинами. Но у нас за полтора года она не так уж сильно помутнела; главное — не тереть грязные фары на сухую.

FOTO_1

Защитная сетка в бампере, бесспорно, полезна. За полгода на радиаторах (на дизельном двигателе есть еще и радиатор охладителя воздуха) не появились вмятины и загибы на ребрах охлаждения, коих без сетки было бы огромное количество.

Хочется сказать отдельное спасибо конструкторам за индикатор засоренности воздушного фильтра впускного воздуховода. Дизели очень чувствительны к перепадам давления на впуске. Повышенное противодавление нарушает работу системы вентиляции картерных газов, увеличивая расход масла на угар. Индикатор уже не раз приговаривал фильтр через три-четыре тысячи километров пробега, хотя по внешнему виду он был как новый. Причина — малозаметная цементная пыль, которой полно в московском воздухе. Продувка фильтра сжатым воздухом не помогает. Так что лучше держать в запасе новый воздушный фильтр.

Для замены фильтра воздуховод снимают. Его корпус закреплен четырьмя саморезами. Не усердствуйте при их затяжке, иначе повредите резьбу в пластиковом корпусе — что мы успешно и сделали в одном из отверстий. Не покупать же из-за этого новый корпус, который продается только в сборе и тянет на 10 000 рублей! Восстановить резьбу помог двухкомпонентный циакриновый клей.

FOTO_2

Попутно хочется поругать бачок стеклоомывателя: его горловина расположена в неудобном месте — по соседству с щетками ветрового стекла (как на Logan). Поди залей, не вытерев своей одеждой кузов! Да и с объемом поскромничали (3,8 л).

Для Duster характерна экономия на отделке интерьера — это тоже от Logan . Например, нижняя часть проема задней двери выделяется участками неприкрытого железа. Как спрятать металл, чтобы было практично, красиво и недорого? Я использовал лист самоклеящейся шумоизоляции. Снял пластиковую накладку замка, уплотнитель — и по месту приклеил кусок изоляции. Получилось очень хорошо: большинство знакомых уверены, что это заводское исполнение.

Задние тормозные барабаны окрашены черной краской, но через полгода она полностью облезает. Литые колесные диски на фоне ржавых барабанов смотрятся не очень эстетично. Для восстановления товарного вида покрасил их черной матовой эмалью по ржавчине. Использовал пару подставок (чтобы вывесить заднюю часть автомобиля), щетку по металлу для удаления остатков старой краски и обезжириватель. На этом модернизацию Renault пока закончил.

FOTO_5

Услышав дизельное урчание, собеседники сразу интересуются расходом топлива. За городом на скорости 110 км/ч Duster берет 5,2 л на сотню. В московском городском режиме получается 6,3–6,8 л (в зависимости от плотности потока), что близко к паспортным данным.

По виброакустическим параметрам двигатель настроен хорошо. Когда мотор разогрет, некоторые путают его с бензиновым, а в салоне различия заметны только на холостом ходу — по более сильным вибрациям.

В наследство от Logan кроссоверу достались передние сиденья с огромным люфтом в салазках. Перемещение на уровне подголовника — около двух сантиметров. Из-за отсутствия регулировки руля по вылету приходится приспосабливаться. Другого не дано: регулируемая по двум направлениям колонка не числится даже в списке опций.

Duster — грязнуля, мы говорили об этом уже много раз. Широкие пластиковые пороги выработали у меня привычку далеко выставлять левую ногу при выходе из машины. Раздутые колесные арки и аэродинамические недоработки тоже делают свое грязное дело. На грунтовке задние крылья попадают под «пескоструй». За пару лет здесь набралось больше сколов, чем на капоте. Уберечь крылья от повреждений можно, наклеив прозрачную пленку, что и намереваюсь сделать в ближайшее время. В дождь быстро закидываются грязью не только пороги и двери, но и боковые стекла — в наружные зеркала почти ничего не видно. Да и мелкие они, с большими «мертвыми» зонами, а правое зеркало частично перекрывает накладка двери.

FOTO_4

На 57‑й тысяче самостоятельно заменил передние тормозные колодки. Экспериментировать не стал и поставил оригинальные. Состояние дисков хорошее: судя по минимальной степени износа, отработают до очередной замены колодок.

Плановое ТО на 60 тысячах провел у официального дилера. Кроме привычных процедур на таком пробеге предусмотрена замена ремня ГРМ с роликами, что и было сделано. Вероятно, дизельные модификации не частые гости у официалов. Иначе как объяснить пометку в сервисной книжке о замене свечей зажигания?

Несмотря на нарекания, общее впечатление о Duster пока положительное. Ничто не течет ни в моторном отсеке, ни в агрегатах трансмиссии. Подвеска не требует вмешательства. Двигатель заводится с первой попытки, доливать масло между сменами не приходится. По соотношению цены и качества конкурентов на горизонте пока не видно.

Быстрое удаление сколов на бампере, дисках и лобовом стекле

При регулярном использовании автомобиля появление мелких сколов на лобовом стекле, кузове, бамперах и на дисках машины неизбежно. Плохое состояние дорог, езда по гравийным дорогам и летящие насекомые приводят к порче внешнего вида авто. Мелкие сколы могут нести как опасность для металла кузова или обзора для водителя, либо не нести таких моментов. Это зависит от размеров повреждения и места их нахождения. Если повреждения серьезные, то их необходимо удалять путем закраски сколов для защиты машины от коррозии.

Как отремонтировать повреждения на бампере

Бампер подвергается повреждениям больше всего по причине близости к дорожному покрытию. Удаление сколов на бампере на этой детали автомобиля имеет смысл производить специальными составами, заполняющими скол или простой полировкой. Данные методы подойдут только если удаление сколов на бампере таким путем будут возможны.

Прежде чем приступить к заделке сколов нужно помыть машину и оценить характер повреждений:

  1. Мелкие царапинки прекрасно удаляются полировкой.
  2. Царапины средней глубины можно удалить путем заполнения повреждения специальным составом.
  3. Удалить сколы на бампере более сильного повреждения можно только путем покраски.

Следует учесть во сколько обойдется ремонт сколов цена может быть весьма высока, иногда проще купить новый бампер и заменить его. Заделка, сколов специальными средствами по уходу за авто или простой полировкой не стоит так дорого как покраска, сколов цена, на которую весьма высока. Кроме того, такие работы можно провести самостоятельно, чего не скажешь о покраске.

Устранение дефектов автостекла

Заделка, сколов на лобовом стекле должна проводиться в обязательном порядке, потому как даже небольшой дефект может привести к разрастанию трещины. Автостекла сколы ремонт обязательно необходимо производить как можно ранее, что бы потом не пришлось менять стекла.

При появлении трещины ее можно заделать такими способами:

  1. Дефект можно заклеить пленкой. Многих заинтересует сколько стоит заклеить скол на лобовом стекле, это не так дорого стоит. Но прибегать к такому способу имеет смысл при наличии мелких сколов на лобовом стекле.
  2. Применение специального клея, который заполняет трещину. Такой способ подойдет для более глубоких трещин. Важно учитывать, что-то сколько стоит заклеить скол на лобовом стекле таким способом обойдётся гораздо дороже.

Цена за ремонт сколов может достигать существенной стоимости и иногда производить такой ремонт нет возможности. Можно осуществить ремонт сколов на лобовом стекле в юзао путем сверления трещины. Этот способ позволит оттянуть ремонт на некоторое время и не позволить трещине разрастаться до более значительных размеров.

Стоит учитывать стоимость работ и возможность проведения их самостоятельно. Сколько стоит заклеить скол на лобовом стекле точно сказать не получиться, но стоимость лобового стекла всегда будет выше, чем других стекол. Ремонт сколов на автостеклах дверей машины обойдётся значительно дешевле, поскольку они страдают меньше всего от таких проблем.

Мелкие сколы на лобовом стекле будет проще заклеить виниловой пленкой, это значительно дешевле, чем применение клея. Следует учесть этот момент при обращении за ремонтом сколов на лобовом стекле в юзао. Ремонт сколов автостекла дешевле делать самостоятельно, но при соответствующей практике. В противном случае эту работу стоить доверить профессионалам и обратиться за ремонтом сколов на лобовом стекле в юзао.

Устранение сколов кузова

Появление дефектов на кузове автомобиля серьезно играет на его внешнем виде и может существенно уменьшать стоимость авто. Методы устранения дефектов, такие же, как и методы устранения сколов на бампере. То есть, цена ремонта сколов будет зависеть от выбранного способа:

  1. Применение полировки существенно сэкономит бюджет и позволить провести процедуру самостоятельно. Например, мелкие сколы на заднем крыле рено дастер лучше проводить с помощью этой процедуры.
  2. Закраска сколов предполагается при наличии серьезных повреждений. Если размеры сколов на заднем крыле рено дастер достигают серьезных размеров и имеют приличную глубину, то необходимо проводить работы по ошкуриванию поверхности, шпаклёваною и окраске деталей кузова.

Покраска, сколов цена всегда будет дороже, чем простая полировка, потому что эта работа требует применения специальных инструментов и тщательного подбора цвета краски. Также, цена на покраску сколов будет зависеть от объёма работ. Множество сколов на заднем крыле рено дастер обрабатываются сразу, но и стоимость работы будет выше, чем обработка точечного дефекта.

Сколы на литых дисках

Многие автолюбители выбирают для своих машин шины на литых дисках. У этих дисков есть значительные преимущества по весу, а также на эстетические свойства. Но в процессе эксплуатации может возникнуть необходимость в ремонте сколов литых дисков. Следует понимать, что полный ремонт таких дисков невозможен. Восстановить такие диски можно либо закраской сколов краской, близкой по цвету к диску, либо путем сварки. Однако, сварочный метод предполагает, нагрев места дефекта. В виду этого ремонт сколов литых дисков становиться бесполезной процедурой. Это происходит из-за того, что диск вследствие нагрева меняет свои первоначальные данные по нагрузке и потом не может осуществлять свои прямые функции.

Проще осуществить ремонт сколов литых дисков путем покраски места дефекта. В этом случае нагрузочные показатели не изменяются, но эстетический внешний вид все равно будет нести некоторые изменения.

Проводить ремонт сколов нужно как можно раньше, пока мелкие трещинки не превратятся в серьезные сколы. Перед организацией работ по ремонту дефектов следует определиться с возможностью самостоятельного ремонта. Иногда лучше обратиться в специальные мастерские, чем увеличить площадь поражения неумелыми действиями. Кроме того, если дефект образовался вместо с вмятиной, то лучше не рисковать и доверить выправление и ремонт скола профессионалам для более качественной обработки автомобиля.

Как защитить задние арки на Рено Дастер: фото, видео

4. Гарантия становится недействительной по истечении срока, указанного в 1-м пункте.

*BMW AG сохраняет за собой право вносить изменения в некоторые пункты гарантийных условий. Более подробную информацию Вы можете получить у наших специалистов по вопросам гарантии.

Продавцом предоставляются следующие гарантии:

1. Для легковых и внедорожных автомобилей BMW – гарантию на два года на весь автомобиль без ограничения по пробегу, согласно стандартам производителя Автомобиля BMW AG с момента первой регистрации Автомобиля;
Срок гарантии на дополнительное оборудование, которое не было произведено и/или установлено BMW AG, определяется согласно гарантийными условиями производителя и/или фирмы, выполняющей установку соответствующего оборудования;
· Смена владельца автомобиля не влияет на гарантийные обязательства Продавца в отношении Автомобиля, на сайте ремонт бмв.

2. Гарантия недействительна, если:
· Продавец своевременно не сообщает о дефекте или не предоставляет возможность незамедлительно устранить дефект, о котором сообщил;
· Автомобиль был перегружен, неправильно эксплуатировался или использовался для участия в соревнованиях или ралли;
· Автомобиль видоизменен таким образом, который не принимается BMW AG;
· Продавцом не были приняты во внимание инструкции и правила по эксплуатации и обслуживанию Автомобиля.

3. Гарантия недействительна и расходы не покрываются в случае естественного износа Автомобиля, а также при замене комплектующих в случае их естественного износа (шины, свечи, стеклоочистители, тормозные колодки, диски, и т. д. ). Гарантией не покрываются расходы, связанные с периодическим обслуживанием Автомобиля, регулировкой и проверками, а также с затратами или ущербом, возникшим в результате простоя Автомобиля.

4. Гарантия становится недействительной по истечении срока, указанного в 1-м пункте.

*BMW AG сохраняет за собой право вносить изменения в некоторые пункты гарантийных условий. Более подробную информацию Вы можете получить у наших специалистов по вопросам гарантии.

При сборке автомобиля на заводе, задние арки обрабатываются специальной жидкостью, но её недостаточно для защиты. Поэтому, многие владельцы Рено Дастер задумываются над тем, как защитить эти части автомобиля. Решения довольно простые, и не потребуется быть специалистом в автомобильной промышленности, чтобы сделать защиту арок самому.

Причины, по которым нужна защита арок

Задние арки Рено Дастер – это фактически голый металл, который грунтован и окрашен одним слоем краски.

Голый металл задней арки ближе

Голый металл задней арки ещё ближе

Хоть и считается, что кузов автомобиля оцинкованный, но это не совсем верно. На металл нанесена оцинковочная пыль, которая защищает только на 30%. Поэтому, существует вероятность возникновении коррозии. Почему это происходит, рассмотрим более детально:

Поскольку не все автомобилисты могут себе позволить установку подкрылков, то камни, которые летят за движением колеса, могут повредить покрытие и сделать сколы до металла. А это, в свою очередь, повлечет за собой воздействие с окружающей средой, которое может привести к возникновению коррозии.
Даже если арки не сколоты, то скопление грязи под ними может привести к тому, что металл начнет задыхаться и ржаветь изнутри. Это тоже приведет к коррозионным повреждениям.

Как видно, воздействие задних арок с открытой средой приведет к коррозии, что повлечет ремонт кузова, поэтому рекомендуется обработать эти полости.

Способы решения проблемы

Если подкрылки не установлены, то все становиться намного легче. При покупке автомобиля в салоне, дополнительной услугой, можно заказать обработку задних арок. Стоит понимать, что существуют временные защиты и постоянная. К временным относится нанесение специального средства, которое защитит металлические детали.


Задние арки обработаны мастикой

Так, можно приобрести антикоррозионную мастику, которой необходимо обработать внутренние части арки. Делается это при помощи обычной кисточки, как будто красите обычную железяку. Далее, устанавливаются подкрылки, которые будут отбивать грязь, снег и воду.

Еще одно средства, тоже временное, нанесение специального воскового покрытия, которое также служит хорошим отбивающим средством. Эффект носиться не долго, но эффективность высокая, особенно если закрыть полость все теме же подкрылками.

Демонтаж подкрылков и защита задних арок на Рено Дастер

Если подкрылки установлены, но металл не обработан, то все равно необходимо его обработать. Для этого придется демонтировать пластиковые элементы. Делается это легко, а именно:

Откручиваем винты, и демонтируем грязеотбойные щитки.
Теперь, на арке откручиваем 4 самореза, которые идут вдоль ребра стыка с наружной частью кузова.
Внутри арки, необходимо демонтировать 24-ю гайку и 3 клипа.
Вынимаем подкрылок.

Далее, остается обработать металл антикоррозионной мастикой и все, арки защищены. И одеть подкрылки на место.


Задние арки в мастике и одеты подкрылки

Выводы

Защитить задние арки Рено Дастер, как оказалось довольно легко и просто. Необходимо просто обработать металл антикоррозионной мастикой и установить подкрылки. Это можно сделать самому, сэкономив пару тысяч рублей или обратиться на автосервис, если нет желания или не хочется пачкать руки.

Вы даже не заметите, как это произошло! Как гниет Renault Duster — «больные» места кузова

Перед покупкой стоит подумать от том, во что превратится «Дастер» через 5–8 лет.


У «Дастера» с завода оцинкованный кузов — и это хорошо, да и качественный «антикор» помогает задержать процесс появления коррозии, но всё это не панацея для автомобилей, которые приходится длительно эксплуатировать в суровых российских реалиях. Вот как гниет Renault Duster, и какие у него «больные» места кузова.

Между лобовым стеклом «Дастера» и крышей нет резинки, которая бы защищала крышу от прилетающих камешков. После нескольких лет езды по трассе будет видно, как сильно побита кромка, что еще через год-два приведет к появлению сильной ржавчины, которая распространится под лобовое стекло и спровоцирует протекание воды в салон.

Из-за плохо рассчитанной устойчивости кузова на перекосах по крылу Renault Duster может пойти небольшая трещинка: это касается любителей ярого бездорожья и вывешивания. Это и на эстетику влияет, и способствует проникновению влаги в щели — лучше обращаться сразу в СТО и заделывать трещины герметиком.

Капот на «Дастерах» не особо проблематичный, но за последнее время владельцы кроссоверов обращаются в сервисы с похожим «косяком». Из-за солнца внутренний корпус капота перегревается изнутри в местах, где крепится к внешнему каркасу, после чего «проседает» немного вниз. Причем вы даже не заметите, как это произошло. Проблема в том, что нередко прогиб металла после остывания не возвращается на место, из-за чего за выравниванием нужно обращаться в автосервис.

От пескоструя капот Renault Duster почти не страдает — удар на себя принимает решетка радиатора и зауженная часть бампера вместе с накладкой, которая после 5–8 лет эксплуатации становится по-настоящему «отбитой». Задние арки подвержены прилетанию камней — если не защитить пленкой, «жучки» быстро дадут о себе знать. Пластиковые пистоны под арками со временем могут ржаветь из-за скопления влаги и процовировать облезание краски на арках.


Двери Renault Duster с нижней внутренней стороны, соприкасающейся с порогами, тоже ржавеют, если вовремя не счищать накопившуюся на порогах грязь и снег. Также «рыжина» может появляться на порогах из-за трения дверного уплотнителя. А на десерт остается крышка багажника «Дастера», хромированная накладка на которой из-за плотного прилегания протирает со временем краску, после чего появляются скрытые очаги коррозии.

На ремонте не разоришься: о чем говорят владельцы Renault Duster

Если бы «Дастера» не было, его надо было придумать… Представьте, как бы мы сейчас обходились без этого недорогого, но вместе с тем привлекательного внешне и функционального кроссовера?

Renault Duster стал бестселлером с самого начала продаж – очереди на первые машины растянулись до 12 месяцев. Основным аргументом в борьбе за клиента было и остается оптимальное сочетание цены, качества, надежности и функциональности. При этом покупатели готовы мириться со спорной эргономикой, дешевыми отделочными материалами и слабой шумоизоляцией этого компактного кроссовера. Главное, что в содержании автомобиль оказался доступным и неприхотливым, а его ремонтопригодности позавидуют иные отечественные малолитражки.

Кроссовер Duster под маркой Dаcia появился в Европе в декабре 2009-го. В России стали продавать машины, собранные на Московском заводе «Автофрамос», уже под брендом Renault с 2011 года. Автомобиль построен на платформе В0, которая стала основой для многих бюджетных моделей марки. Её лишь слегка модернизировали для установки полноприводной трансмиссии, кстати, позаимствованной у компании «Ниссан», которая тогда уже входила в состав концерна Renault-Nissan.

Под капотом стояли бензиновые «четверки» объемом 1,6 л (102 силы) и 2,0 л (135 л. с.), а также 1,5-литровый турбодизель мощностью 90 «лошадок». С базовым мотором сочеталась 5-ступенчатая «механика», а с самым мощным 2-литровым и дизелем – 6МКП. Автоматическая трансмиссия полагалась только бензиновому двигателю объемом 2 л. Кроссовер выпускается как с полным, так и с передним приводом.

После рестайлинга 2015 года автомобиль преобразился внешне и похорошел внутри – обновилась головная оптика и задние фонари, изменилась форма решетки радиатора и бамперов. Мощность 2-литрового мотора увеличилась до 143, а турбодизеля – до 109 сил, а двигатель объемом 1,6 л серии К4М (102 л. с.) уступил место ниссановскому агрегату Н4М (114 сил).

На ремонте не разоришься: о чем говорят владельцы Renault Duster

Каким бы мотором и коробкой не оснащался Renault Duster, его кузов безоговорочно крепким не назовешь. На первых машинах были неравномерные зазоры и даже появлялись трещины на крыше в местах ее соединения с задними стойками. Вот высказывание одного из владельцев: «На машине обязательно смотрите зазоры – они везде очень сильно гуляют. Такое чувство, что машина распадается на части»…

Проблема с трещинами на крыше стала даже причиной отзывной кампании. Французы отреагировали довольно быстро, увеличив длину сварного шва крыши и кузовных стоек. Однако корпус кроссовера до сих пор не может похвастать достойной жесткостью на скручивание. Владельцы даже относительно свежих машин нередко жалуются на лопающиеся без видимой причины лобовое и задние стекла, а также затрудненное отрывание дверей при диагональном вывешивании автомобиля.

Коррозионная стойкость кузова довольно высокая, а вот лакокрасочное покрытие прочностью не отличается.

«Огорчило слабое лакокрасочное покрытие – машине всего два года, а сколами пестрит капот и передок. Однако железо при этом еще долго не ржавеет».

Быстрее всего появляются сколы на задних арках. Надо отметить, что на «Дастера» по отношению с боковыми кузовными панелями колесные арки заметно выступают. Поэтому на них попадают грязь и песок, летящие из-под передних колес. Дилеры, как правило, перекрашивают эти места по гарантии, а владельцы заклеивают их бронированной пленкой. Официалы также часто красили дверь багажника по причине появления ржавчины под хромированной накладкой с надписью Duster. В кисти мастера периодически нуждаются пороги, нижняя часть дверей и крылья. Покраска одного элемента корпуса – от 7500 рублей.

Часто нуждается в перекраске и задняя дверь. Из-за вибраций и постоянного попадания на нее песка и грязи, откалывается краска, особенно под пластиковой накладкой, что приводит к появлению очагов коррозии.

На ремонте не разоришься: о чем говорят владельцы Renault Duster

«Приехали! На полуторагодовалом автомобиле стала гнить багажная дверь. Причем дилер говорит, что это у них в порядке вещей, вроде как норма. Правда, за ремонт денег не взяли».

Что касается кузовных деталей, то цены на оригинал довольно высокие. Бамперы стоят в среднем 16 000, а крылья продают по 11 000 рублей. Многие владельцы кроссовера советуют сразу же после покупки заменить штатные щетки стеклоочистители на бескаркасные: водительские длиной 550 или 600 мм и пассажирские размером 500 мм. Дело в том, что дворники, которые идут в комплекте с новым «Дастером», оставляют приличный неочищаемый сектор на ветровом стекле, аккурат напротив водителя.

«Дворники» не только плохо справляются со своей работой, так еще оставляют размазанную грязь на ветровом стекле, причем больше с водительской стороны».

Еще одна головная боль владельцев «Дастеров» – плохо отрегулированные дверные замки. Особенно это касается дорестайлинговых машин. Хорошо, что они все же поддаются регулировке, а исправление этого дефекта оценивается в 5000 руб. за весь комплект. А вот ослабленные крепления ограничителей открывания дверей придется просто менять на новые – регулировкой здесь уже не поможешь.

На ремонте не разоришься: о чем говорят владельцы Renault Duster

Не лечится также хроническое запотевание фар. Дополнительное уплотнение герметиком или другими изолирующими материалами кардинально задачу не решают. В этом случае надо просто подождать, когда конденсат внутри испарится. Все эти досадные, но раздражающие, мелочи были распространены в основном на первых машинах. Справедливости ради отметим, что большинство врожденных болячек после модернизации 2015 года было вылечено.

Зато с моторами этих самых родовых болезней гораздо меньше. Мало того, оба 1,6-литровых агрегата считаются в целом беспроблемными. Старый добрый К4М устанавливался на многие модели Renault еще с 90-х годов. Из врожденных болячек этого мотора можно выделить лишь подтекание масла через прокладки и сальники после 120 000 – 150 000 км пробега и ненадежные катушки зажигания (от 1300 рублей за штуку). Главное, каждые 60 000 км обновлять ремни ГРМ и привода навесных агрегатов, а заодно водяной насос (от 2800 рублей), который до второй замены ремня, как правило, не доживает.

«Мотор слабоват для кроссовера даже с механической коробкой передач. На 56 000 км пришлось поменять катушки зажигания, к сотне тысяч км пробега вышли из строя датчики холостого хода и массового расхода воздуха (6500 руб.)».

Пришедшая на смену 114-сильная «четверка» с индексом Н4М оказалась не только надежнее, но и заметно экономичнее. А косвенным подтверждением ее надежности является тот факт, что в приводе механизма газораспределения этого мотора установлена долговечная цепь.

«Зато с движком проблем не было вообще – он просто работал и работал. Даже масло не доливал ни разу. Так еще и за ремнем ГРМ следить не надо – здесь установлена цепь».

Хорошо известный специалистам двухлитровый агрегат F4R – долгожитель. Правда, слабое место этого мотора – выход из строя фазорегулятора после 100 000 км пробега. Если мотор стал работать с цокоющим звуком, потерял тягу и лениво реагирует на педаль акселератора, готовьте порядка 15 000 рублей на замену узла. В группе риска также датчики кислорода (по 5500 рублей) и генератор (от 12 800 рублей). Кстати, эти детали нередко выходят из строя из-за пыли и грязи, которые проникают под капот через некачественные уплотнители. Владельцы обычно меняют штатные пыльники на аналогичные от ГАЗели.

«Мотор хоть и 2 литра, но старой конструкции, отсюда раскручивается после 4000 оборотов весьма неохотно и сопровождается это довольно ощутимым звуком в салоне. Поэтому крутить его просто не хочется, и поверьте, кайфа от этого процесса вы точно не получите».

Долговечность 1,5-литрового турбодизеля К9К зависит от качества используемого топлива и масла. Бывали случаи, когда по причине масляного голодания проворачивало шатунные вкладыши. А это уже капремонт двигателя со всеми вытекающими отсюда последствиями. Суррогатное топливо может стать причиной выхода из строя форсунок впрыска (по 11 000 рублей) и топливного насоса (28 000 целковых). Если же заливать в мотор качественные рабочие жидкости, то он прослужит верой и правдой очень долго. Недаром, механики Renault считают его одним их лучших в моторной гамме Duster.

«Отдельно скажу о моторе: дизель – чума, со светофоров делаю даже гораздо более заряженные тачки, а расход при этом меньше 6 литров. На трассе пару раз компьютер показал 4,8 л/100 км».

К механическим пяти- и шестиступенчатым коробкам передач нареканий практически нет. Можно отметить, разве что, потеющие после 75 000 км пробега сальники. Замена потянет примерно на 6500-10 000 рублей, из которых львиная доля придется на работу. Поэтому большинство пользователей предпочитают ездить как есть, периодически контролируя уровень масла в коробке. Много жалоб на шестиступку – первая передача здесь очень короткая, поэтому производитель даже рекомендует на асфальте трогаться с места со второй «скорости». Видимо, такая калибровка трансмиссии рассчитана на бездорожье, для езды в натяг или в горку. Сцепление придется обновлять в среднем через 100 000 км, а замена его обойдется примерно в 8500 рублей.

На ремонте не разоришься: о чем говорят владельцы Renault Duster

К автоматической коробке вопросов гораздо больше. Автомат серии DP8, который стал очередной доработкой старого, медленного и проблемного DP0 или AL4, устанавливавшийся на различные модели PSA еще пару десятков лет назад. Чаще всего доставляет проблемы гидроблок клапанов. В зависимости от поломки на ремонт придется потратить от 10 000 до 30 000 рублей. В группе риска также гидротрансформатор и ленточный тормоз.

«На 42-й тысяче «Дастер» сломался, так, что вставал на дороге и пришлось ждать эвакуатор. В сервисе сказали, что такое бывает у этих моделей. Проблема была с разъемом электрики коробки передач».

Причем в последнее время ресурс коробки заметно вырос – теперь капремонт требуется ближе к 150 000-200 000 км пробега. Главное, регулярно менять в коробке масло каждые 60-80 тысяч км пробега.

«Часто ругают «автомат», но мне, видимо, повезло – машина прошла уже более полутора сотен тысяч км, а с коробкой проблем нет никаких. На сервисе сказали, что она в идеальном состоянии и пройдет еще столько же».

В полноприводной трансмиссии проблем также не много. Муфта привода задних колес проста по конструкции, оттого надежна ивполне ремонтопригодна. Она легко поддается ремонту, а с запчастями проблем нет. Вот только к 60-90 тысячам км начинают подтекать сальники заднего дифференциала. Причем сервисмены рекомендуют менять масло в узле каждые 80 000 км – при этом на слегка потеющие манжеты можно просто не обращать внимания.

На ремонте не разоришься: о чем говорят владельцы Renault Duster

За что пользователи ценят «Дастер», так это за его комфортную и энергоемкую подвеску, которая к тому же оказалась очень крепкой. Даже стойки и втулки переднего стабилизатора обычно меняют ближе к 90 000-120 000 км пробега. А вот амортизаторы нередко выдерживают меньше, начиная подтекать после 60-90 тысяч км.

«Ну а самый главный плюс автомобиля – очень комфортная и плавная подвеска, без проблем и последствий проглатывающая все неровности».

Пожалуй, из общего ряда выбиваются лишь передние ступичные подшипники, которые могут выйти из строя уже на 30-й тысяче. Меняются они только в сборе со ступицей и поворотным кулаком за 17 000 рублей.

В рулевом управлении могут выйти раньше времени наконечники тяг (по 1800 рублей), а к 70 000-100 000 км застучит сама рейка. Она стоит 25 000 целковых, зато легко поддается восстановлению (5000-8000 рублей).

Электрооборудование простое, от того и достаточно надежное. Среди слабых мест отметим выход из строя подрулевого переключателя наружного освещения. По словам сервисменов, из-за плотной компоновки провода иногда переламываются. Часто перегорают лампочки ближнего света и габаритов. Правда, световые элементы стоят дешево, а меняются легко и просто. Чего не скажешь о лампочках подсветки блока системы вентиляции и отопления, которые приходится обновлять с демонтажем блока из центральной консоли. В системе кондиционирования недолговечен конденсор (25 000 рублей у дилеров) – это слабое место практически всех «Дастеров».

Для бюджетного кроссовера. Renault Duster достаточно надёжен. Для полной гармонии автомобилю не хватает, пожалуй, только беспроблемной и современной автоматической коробки передач. Впрочем, подержанный «Дастер» и так не обделен вниманием покупателей – модель отличается очень высокой ликвидностью на рынке. Советуем остановить свой выбор на пострестайлинговом варианте автомобиля, когда большинство врожденных дефект уже было вылечено.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Первые казусы Renault Duster 2021(фото) – Жалобы покупателей, которые нельзя игнорировать

Компания Рено начала реализацию полностью обновленного Дастера. После внимательного изучения интерьера и экстерьера, проведения первого тест-драйва невозможно не заметить ряд недостатков.

Устойчивость на дороге

Новый Дастер сохранил недостатки предшественника. При скоростном вхождении в поворот машина сильно кренится.

Защита днища

На Дастере нет защитных кожухов на всем днище. Металлическая защита установлена на картер двигателя, на муфту и на топливные магистрали. Есть вероятность повреждения узлов автомобиля при движении по пересечённой местности.

Ручки дверей

Ручки на всех дверях выглядят хлипко и по меньшей мере странно. На сколько такая конструкция практична – под вопросом. В любом случае внешний вид ручек дешевит машину.

Верхняя часть передних дверей

Изгиб дверного полотна в верхней части не продуман. Можно удариться головой о металлический изгиб и получить травму. Зимой такая конструкция также непрактична. При открытии двери снег нападает с крыши в салон.

Удобства багажника

Неудобный хват ручки закрытия багажника. При закрытии рука водителя может соскользнуть.

Только 1 светильник в багажнике. Поставил сумку с левой стороны – перекрыл освещение багажника.

Дизельный вариант Дастера

Renault Duster с дизельным двигателем не оснащается подогревом лобового стекла даже в дорогих комплектациях. Представители компании Рено заявили, что подогрев невозможен из-за особенностей дизельного мотора.

Кроме этого исчез круиз контроль в дизельной модификации Дастера. При движении по трассе на большие расстояния этой функции будет не хватать.

Защита двигателя от загрязнения

Несмотря на то, что стихия Дастера – бездорожье, отсутствуют уплотнительные резинки для защиты подкапотного пространства. Из-за чего двигатель быстро покрывается грязью.

Экономия на деталях салона

  • Нет ни одного крючка в салоне. Негде повесить одежду.
  • Нет ручки с хватом на заднем сиденье. Новую ручку установили только на передние двери.
  • При движении по пересечённой местности и тряске в салоне пассажирам не за что держаться.
  • Renault Duster часто покупают мужчины старшего поколения, у которых проблемы со спиной. К сожалению, автомобиль не оснащен ручкой над местом водителя, благодаря которой облегчается выход с машины для человека с больной спиной.
  • Нет заднего подлокотника во всех комплектациях.
  • Регулировка руля по вылету всего лишь 2см – некоторым водителям будет сложно настроить удобное положение сиденья.

Спидометр

На шкале спидометра почему-то прописано нечётное число десятков. Не удобно, нужно привыкать.

Широкие стойки

Дастер 2021 получил новый кузов с очень прочной силовой структурой с использованием высокопрочных и сверхпрочных сталей. Результат повышения безопасности – широкие стойки автомобиля, которые ухудшают обзор по сторонам. Для того чтобы получить полную картину происходящего водителю придется нагибаться при движении.

Зеркало заднего вида

Они информативны. Однако в зеркалах заднего вида не видно задние колеса. На бездорожье и в узких местах неполный обзор может привести к повреждению автомобиля.

Сколы :(

mali6
09.05.2006, 10:01
В силу своей работы приходится раз или два раза в месяц носиться 400 км по Ленинградской трассе.

К сожалению, после 1,5 месяцев такой эксплуатации клюшки на мордочке появилось куча сколов
Гребанные ремонты дорог, и куча фур свое дело сделали.
Теперь вот грустно смотрю на капот и думаю как это лечить. Кто что подскажет.

Полковник
09.05.2006, 12:36
Лечатся эти сколы специальными подкрашивающими карандашами. Карандаши выглядят в виде маленьких балончиков с краской (15-30 грамм) и с кисточкой, по типу лака для ногтей.
Существуют оригинальные Реношные комплекты. В них два карандаша с краской соответствующей номеру обозначенному на овальной шильде на центральной стойке машины и с (отдельно) лаком.
Стоит такой комплект порядка 300-400 рублей.
Как альтернативу можно на рынках или в магазинах купить карандаши Motip, который тоже по их каталогам можно подобрать точно в цвет (зная точно свой номер краски). Стоят они значительно дешевле.
Существуют еще восковые карандаши, но это не лечение, а для предпродажной подготовки, т.к. цветной воск через несколько моек вымывается из сколов, опять обнажая их.

GraDen
10.05.2006, 11:36
А стоит ли использовать альтернативу? Насколько по качеству они отличаются от оригинальной реношных карандашей?

Полковник
10.05.2006, 11:45
Если найдешь соответствующий цвет подкрашивающего карандаша, то стоит. Хорошая краска. И в цвет попадание очень хорошее. У меня это никаких противопоказаний не вызвало (в свое время).

netvoron
10.05.2006, 13:29
А где в Москве или Инет-магазинах, можно купить оригинальные карандаши ля Рено?

Andy78
10.05.2006, 13:34
У любого официального дилера.

Светик Символический
24.05.2006, 16:47
По мотивам темы про кузовные царапины. Были обнаружены вот такие сколы на пассажирской двери.
.
Еще есть на капоте, только маленькие черненькие. Интересует вот что, нужно ли с ними что-то делать? Или ничего страшного?

Полковник
24.05.2006, 16:50
Ничего себе облезло. Это надо делать. И не тянуть.

Fox
24.05.2006, 17:03
Значит дверь битая и хреново крашенная (Надоел я наверное всем, всех расстраиваю)

Хотя на фотках под сколами видна оцинковка. Или грунт заводской.

Светик Символический
24.05.2006, 17:06
Меня эти дырки до тебя расстроили, так что не переживай.
Дверь на битую не похожа.

Nambo9OЗ
24.05.2006, 17:07
Борь, у Светы такие отколупливания в разных местах кузова встречаются. Я не приложу ума откуда и из-за чего это происходит. Ведь не жигули, как-никак. Хотя похожую болезнь частенько встречал у владельцев KIA. У друга на Шуме кузов начал облезать через год после покупки. На Символах я такое вижу впервые.

Fox
24.05.2006, 17:11
Мне, извините, хачики через дорогу так правое крыло и бампер отремонтировали, что машинка лучше новой выглядела. А через 2 месяца трещина бампере начала расползаться, начали ржаветь головки саморезов, крепящих заплатку на бампер, начала облезать шпаклевка для пластика серая, и краска облупливаться

Andy78
24.05.2006, 18:23
Лечиться. Тем более, что эти сколы внутри двери и даже если
делать самому и немножко напортачить (случайно), то на внешний
вид машины это не скажеться.

Если я правильно разглядел, то на некоторых сколах присутствует
ржавчина. В связи с этим, я бы поступил так:

1. Обрабатываемая поверхность моется и обезжиривается.
2. Те места, в которых присутствует ржавчина, обрабатываются
преобразователем ржавчины. (я бы обработал вообще все сколы).
3. После того, как преобразователь "встанет", обработанные места
закрашиваются соответствующей краской. По хорошему, потом
можно нанести пару слоев лака.
4. Когда краска (лак) "встанет" обработать всю нижнюю часть двери
полиролью либо на основе тефлона, либо на основе полимера.

Nambo9OЗ
24.05.2006, 19:01
Свет, по любому лучше к спецам. У тебя же и снаружи на кузове тоже сколы есть. Подобрать краску в тон, да и все остальное, тебе врядли удастся сделать самой, не имея никакого опыта.

Полковник
24.05.2006, 19:14
Самостоятельно лечится очень многое. Я бы вылечил. Но нужна сноровка, закалка, тренировка.
Подкрасить это можно и естественно не кисточкой, а краской из аэрозольного балончика . Но если нет опыта работы с аэрозольной краской, то лучше немного потренироваться, купить самую дешевую аэрозоль и подкрасить что нибудь (например на даче), чтобы немного руку набить.
Потом уже покупать либо Реношный рем. комплект из двух балончиков (краска+лак), точно в свой цвет. Можно купить и не Реношный (например Motip). Мне на Меган-1 Мотиповский цвет подобрали по каталогу точно в цвет. Покупаем малярную ленту (скотч), завешиваем все лишнее газетками, которые крепим малярным скотчем, чтобы не запылить краской лишнее. И вперед. Естественно, не забываем о том, что написал Энди78. Только обрабатывать воском после подкраски не раньше чем через месяц. И то не обязательно это. Главное качественно поверхность для подкраски подготовить. Это в сотни раз важнее.
На самом деле это все не сложно. Глаза боятся, а руки делают.

Andy78
25.05.2006, 10:10
Цитата(Полковник @ 24.05.2006, 19:14) *

. Только обрабатывать воском после подкраски не раньше чем через месяц. И то не обязательно это. .
Я про воск вообще ничего не писал.

То Светик Символический:
Бояться не надо. Я уже писал, что даже если что-то не так получиться, особо
заметно не будет, т.к. это низ двери. А опыт появиться и можно будет приступить
к устранению сколов на капоте.

Полковник
25.05.2006, 10:19
Цитата(Andy78 @ 25.05.2006, 10:10) *

Я про воск вообще ничего не писал.

Не цепляйся к словам. Воск, тефлон, полимер. Принципиален подход.
Я расставляю приоритеты. А приоритет один, подготовка под покраску много важнее, чем защита краски сверху.
Важно ЛКП грамотно восстановить, а потом защищай ее сколько душе угодно. Или не защищай.

IgreK
25.05.2006, 10:30
мне когда арки делали, краску (остатк) отдали,
можно ей сколы подкрашивать?

Полковник
25.05.2006, 10:39
Легко. Если не засохла.

2x2
25.05.2006, 11:11
если сколы серьезные, то самому хорошо не замазать - будет видно

Joyb
25.05.2006, 16:03
Смотря как делать. Если уж очень серьезные - то можно сперва заделать шпаклевкой. уж это всяко не сложней покраски.

IgreK
25.05.2006, 16:59
посоветуйте шпаклевку,
планирую, на выходных заняться
(у меня царапина на двери до грунта, думаю, он белый)

grevic
13.06.2006, 18:29
Что такую актуальную тему забыли?
Поделитесь, кто чем сколы замазывает, где краску взять, какую шпаклёвку?
Актуально.

Andy78
13.06.2006, 18:34
Нет у меня еще сколов.

Если это только царапина (без вмятин), то шпаклевка не нужна.
А если со вмятинами, то я бы за это не взялся, отдал бы спецам.

Про краску и лак уже писалось. Либо у дилера набор краска+лак,
либо подкрашивающие карандаши, если не путаю, Полковник
советовал фирмы мотип.

Nambo9OЗ
13.06.2006, 18:35
Если сколы, то там не просто краска. И смотря какие сколы: на металле или на пластике, какая глубина, если на металле? Шпаклевка и краска - это уже при отслаивании верхнего слоя (если я не прав, Полковник или Энди меня поправят). Там ведь сперва нужно наждачком пройтись, чтобы зачистить поверхность, обезжирить основательно. Потом уже шпаклевка, очистка, покраска и полировка. Краска имеет свой идентификатор, чтобы не ошибиться с оттенком.

grevic
13.06.2006, 20:03
На металле. Красота и незаметность меня не очень волнуют. Делать у мастеров- значит перекрашивать всю панель, или до отбива. Дорого. И всё равно появятся новые. Так что.
Краска,краска+лак- всё это конечно здорово. но. Был я в Кэмпе. в отделе автохимии и подбора красок, искал баночку с кисточкой. Так вот: называю ему номер цвета- у него в компе ничего нет. Ладно, переписал всю табличку, приношу. Вдвоём лазили по компу- ничего не нашли. Говорят: принесите крышку бензобака. Я как-то снимал уже надругой машине крышку, после этого начались с ней проблемы- плохо закрываться стала. Говорю- нет, не могу, лучше выгляни в окно- вот она стоит. Короче, вручает мне краску-тюбик. говорю- тёмная! Не, нормально, тот цвет. Дома попробовал- очень тёмная, потом понял: у меня же металлик, он меняет свой цвет и оттенок в зависимости от освещения, т.е. даже по крышке думаю не получилось бы.
Значит, только по номеру. Где? На Перерве спрашиваю: мы краской не занимаемся. В Автогаранте Ситроеновском (где мне по страховке кузовной делали)- у нас типа своя краска, по другой технологии, типа Ситроеновской, с Рено не стыкуется. Блин, ну и где искать?! В Сабурово тоже смотрел, нету.
№ краски по рекламке Рено: TEB 76 (огненно-красная).

Andy78
13.06.2006, 20:24
Цитата(grevic @ 13.06.2006, 20:03) *

Так ведь писал выше, что один из вариантов это
купить у дилера комплект краска+лак.

grevic
13.06.2006, 21:22
Энди, не обижайся, может я тупой, конечно, но Перерва- это как раз дилер. "Автомир".

Полковник
13.06.2006, 23:27
Цитата(grevic @ 13.06.2006, 21:22) *

Энди, не обижайся, может я тупой, конечно, но Перерва- это как раз дилер. "Автомир". sad.jpg


В Питере, фирменные Реношные наборы подкрасосных карандашей (краска+лак) или в аэрозольных балончиках (краска+лак) я видел минимум у двух дилеров.
Как альтернатива у нас на рынке мне подобрали по каталогам краску Мотип со своим номером который соответствовал по их таблицам моему цвету. Так что я не вижу больших проблем. Я не думаю, что в Питере выбор богаче, чем в Москве. Просто надо оратиться к другому дилеру или в другие магазины.

Andy78
14.06.2006, 9:25
Цитата(grevic @ 13.06.2006, 21:22) *

Энди, не обижайся, может я тупой, конечно, но Перерва- это как раз дилер. "Автомир".

Да я и не обижаюсь.
Просто название "Перерва" никак не соотнес с "Автомиром".

Лучше бы поискать эти наборы у тех дилеров,
которые кроме Renault ничем другим не занимаются.
Если такие есть, конечно.

Fox
14.06.2006, 23:19
Перерва - улица такая

Сто
20.07.2006, 22:57
СТО-5,неплохая база данных www.sto-5.ru

Кхм, это если скол один, а если вся морда камешками побита, дешевле деталь перекрасить. В общем я б не назвал ценник сильно гуманным dry.jpg

sannec
19.09.2006, 15:33
тему UP!
но только хотел бы немного "одеяло перетянуть".
я впервые стал обладателем довольно дорогого авто и каско на него, никогда до этого каско у меня не было. мне вот что интересено, стоит ли обращаться в страховую если появится где-нибудь небольшой скол (камешком по капоту, дверью об бордюр и т.п.) величиной скажем с булавочную головку? ведь ежедневная езда, особенно в большом городе, невозможна без микроаварий. неужели все автовладельцы из-за таких мелочей обращаются к страховым?

Immiscible
19.09.2006, 16:19
Не знаю, как у Вас, но в стандартном договоре по КАСКО обычно пишется что-нибудь вроде: "К нестраховым случаям относятся незначительные повреждения ЛКП (сколы) которые не повлекли за собой повреждение элементов а/м".

Andy78
20.09.2006, 12:05
Цитата(DenisL @ 20.09.2006, 0:58) *

.
+ детали красить целиком будут + потеряете заводскую гарантию на крыло и бампер т.к. они уже будут окрашены НЕ на заводе) + ГЛАВНОЕ может и не хватить в итоге по дилерскому прайсу "безсправочной суммы"
.


Вот про гарантию - полнейший развод.
Как раз, если покраска будет не у дилера
и потом возникнут проблемы, то вот тогда
и можно лишиться гарантии.

А по существу, есть фирмы, которые занимаються
подбором краски. Прикупить грамм 50-100, подготовить
поверхность и аккуратнеько мазнуть на сколы.
А потом располировать и закрыть хоть тем же тефлоном.

SEM T
20.09.2006, 12:41
И таких очень много. У меня француженка, а они, в отличие от немцев очень неакуратные в отношении внешнего вида. Поэтому, сразу после покупки пришлось убирать и царапины, и сколы. Но должны делать специалисты. Сам так не подготовишь и не подкрасишь. Там очень много ньюансов. Причем, на капоте не подкрашиваетя - видовая часть и они полностью перекрашивают. Поэтому совет - самому можно только лезть в такие дела с карандашем, или при наличии краски спичкой или зубочисткой заделать скол. Остальное - шпатлевка, подготовка покраска, полировка - только спецы.

kurt
24.09.2006, 12:25
Цитата(Joyb @ 25.05.2006, 16:03) *

Смотря как делать. Если уж очень серьезные - то можно сперва заделать шпаклевкой. уж это всяко не сложней покраски.

Если заделывать шпаклевкой, то потом её расшкуривать надо. И из маленького скола получиться большое пятно. А это будет уже не заделка скола, а покраска целого элемента.
Может лучше подкрасит скол за несколько заходов. Первый раз дать краске высохнуть, затем вторым слоем подкрасить. И так пока глубокий скол не сравняется по плоскости с ЛКП.

Читайте также: