Как убрать звон иж юпитер

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт звона иж юпитер!

как себя ведет мотоцикл? сильней греется? на долго ли хватило?

Статью выкладывал Приколист. На Планете кстати тоже пробывал, вроде норм

Почитай вот тут : http://moto-planeta.ru/forum/topic_6020/182

помогите плиз моему дедушке подогнали иж юпитер 4 он сказал если я его сделаю я его смогу забрать себе и делать сним всё что захочу у меня краник спокойно болтаеца во все стороны что мне с ним делать и можно ли купить новый краник

На юпитере 2 и 3 встречал такую подкладку под нижнее кольцо. Там была полоска из тонкой стали, изогнутая волнами. Двигатель был заводской сборки с маленьким пробегом и это точно была не самоделка. Аналогичное решение применяется на двухтактных двигателях скутеров (лично встречал на DIO AF 27).

у меня на юпитере -3 на заводских поршнях тоже такие стояли

а под какое кольцо ? Верхние или нижнее ?

я подкладывал нихромовую проволоку изогнутую полнами.результат на лицо

а что? у тебя с завода пружинных колец не было? еще обязательно надо проверять зазоры в канавках поршня.

Клёво! Теперь в бак соли насыпь.

ПОЛНАЯ ХУЙНЯ. 12 ТИСЯЧ ПОСЛЕ КАПРЕМОНТА И НИЧЕГО НЕ ЗВЕНИТ И НЕ СТУЧИТ ЗАЛИВАЮ ХАДО 2Т!

вы зажимаете поршень в цил. и уменьшаете подвижность кольца при нагреве . пробовал ставить фторопластовые пистоны в поршень в юбку навроде гвоздика шляпка 5мм тело 4мм ловил место мимо окон эфект оболденный .и долговременный .обрати внимание на краску для поршней мс 2000 тоже пробовал.а подложка под кольца это немного не то

рескнул зделать поставил уже 500км отездил норм вроде

Брелок "ИЖ Юпитер 5" покупной или самодельный? Подскажите где такой купить или как сделать?

подкладывая под кольца полоски, вы лишаете его нормального теплового расширения. как следствие повышеное трение и преждевременный износ. а звон, с которым вы боретесь исходит от юбки при перекладке поршня. качество запчастей отечественного колхозпрома оставляет желать лучшего

А вместо колец нитки намотай двигатель вообще тихо работать будет

с трудом вериться проще 3-е кольцо расточить больше толк а с этим кольца просто заклинят

У первых юпитеров с завода стовились пружинки ( волнистые, коленые конечно же кольца) под поршневые кольца во избежании бряканья поршня. Вещь хорошая, вот только сейчас их не достать. Мне недавно случайно попались два новых поршня тех времен, упакованые и смазаные. Так вот от туда я достал эти два кольца, вставил в поршни своего Юпитера 5, и теперь он правда шепчет. Алюминевые консервные банки конечно же бред;)

в моем случае звон исходил из за прослабленных втулок шатунов. лечение,-перезапресовка и развертка новых. теперь шепчет.

такая же хрень стоит на скутерах так что не бред

Чуш. пихать алюминий под кольцо не очено граматное решение его ж там замнёт и есть большая вероятность что залягут кольца ВЫ все дебилы что так сложно расточить горшок(правельно) ведь давно известно что звон исходит от юбки поршня но не как не от колец не хуй лить бензин с индексом 92 это же детонация дебилы хотите кататься на 92ом срезайте голову и детонации не будет и звона тоже проверено. ешё следите за состоянием кшм не редко сам шатун с завода кривой от сюда тоже звон я уже молчу про втулки. загляняте в тех летературу на какой нить япона мот и просто посмотрите какие должны быть тепловые зазоры а потом промерте свою поршневую и просто выкиньте её всё потому что нашы отечественное мотоциклы выходя с завота имели уже завышенные допуски что равнялось приблизительно 30 тыс пробега вот такое вот дерьмо сам проверял и разбирал новый иж.ю5 без пробега всё внутрянку пришлось просто выкинуть .

Бесполезная затея, стучит сам поршень а кольцо таким образом только не надолго сдержит из за плотности в цилиндре

Как чел дожился до такой жизни . Полная бредятена. На заводе баночки тоже подкладывают ?.

ты щас людей научишь блин.Юпитер гремит из за большого зазора цилиндр поршень(воздушка) и низко расположенного пальца поршня.Новый юпитер в идеале будет позвякивать как минимум на холодную!!Если он не звенит значит в нем какие то допуски неверные,малы зазоры.И такой двигатель при максимальных нагрузках клинит и тд. Решить проблему звона можно водянкой,там палец выше и в общем то этого достаточно.А то что у тебя он зазвенел после смены пальца,показывает что неправильно были подобраны размеры втулка палец отверстия под палец

ах да подсунув полоски под кольца ты прижал их излишне к стенке цилиндра,оно хоть 10т км проедет после этого?

Почитав комменты,ничего не надо переносить никуда.Это такая конструкция поршня у них палец смещён к выхлопу и при большой выработке юбки поршня бьют по стенкам цилиндра из-за этого и звон.Да и это видео полная чушь

Я тоже думал что кольца поршень не держат!, и подложил - бряк ушел но мотор после полного прогрева заклинило статья эта полная хуета!

Если вы недалекие не пишите чушь . Читайте мат часть!

ТАк Давно не заходил на это видео))) Столько глупцов Ужас)))) Читаю и Смешно))

это называется расширители колец они центруют поршень относительно гильзы изготавливаются из пружинной стали имеют вид растянутой горможки и давно используются в японаматорах

Автор выпускник Кащенко! Какие нах полоски. Да, на 2,3 были подпружинивающие вставки на втором (нижнем) кольце, НО! НО и проточка в поршне в этом месте была больше. А это "видео" чушь для школоты и явное дебильство на тему: лишь-бы чёта-куда-то прихерачить и кукарекать что это гениальное открытие. С 62-го года все дурачки на производстве, а вот блин какой тут умный сыскался. . Удали видео - не позорься.

автор ты идиот? ?? звенят пальцы во втулках.

ты сам говоришь что КОЛЬЦА И ПОД НИХ БУТЫЛКУ НАРЕЗАННУЮ КЛАДЕШЬ.

Сам видал! ей бо не вру. в нижней части поршня сверлится несколько отверстий 3.5мм так чтоб не попадали напротив окон цилиндра. в отверстия(зенкованые) расклёпывается мягкая алю.заклёпка так чтоб лёгким бугорком.Заклёпки слегка стачиваются чтоб поршень легко вставился в ц. Оно ездило и вреда от того не было.

-----дремучий колхоз .Не проще ли кольца новые найти или поршень с кольцами ? Эти банки из какого алюминия делаются ,какова его прочность - на сколько их хватит при температурах и трениях ?!

феерический долбоеб че тут сказать а ты когда бабу ебать будеш тоже вырежеш из банки прокладку чтоб плотнее заходил клоун бля а ведь есть долбоебы которые повторят его тупость)))))))

Народ хренью не страдайте прихватит и пиз?%ц поршневой а если не хотите чтоб звенел покупайте нормальные поршни импортные и радуйтесь жизни.

При убитой поршневой можно и подложить, хуже уже не будет.

Я делал так и звон пропал,но спустя время ничего хорошего с этого не было,короче не сойдёт такой вариант,лучше купить новые поршня да протачить цилиндры

В оригіналі є під кольцами проставки

ага насрал бы еще в горшки.

Это вы кому собственно расказываете? Дебилам что-ли?

Чтобы не звенел двигатель нужно делать капремонт а это комплект подшипников, сальников втулки под подшипники в картере затем игольчатые подшипники на каленвалах шатунные втулки на каленвалах, и цепь с коленвала на корзину сцепления и тогда он будет работать чисто без звона.

а подкладывает алюминевые полоски надо под два кольца или только под нижнее?

Как убрать звон иж юпитер



Речь идет об ИЖ Планета 5.
Дело в том что у многих как и в моем случае при замене поршневой на новую появляется звонкий металлический звук в верху головки, бывает проходит он или нет…
У меня было 3 поршневые и все заливал 92м бензином, везде был металлический звон вверху головки…

Но как это может быть логично?, когда:
— поршень туго в гильзе
— палец забит на горячую в поршень
— палец плотно сидит в втулке
— кв не имеет люфта как и шатун

Нужно выяснить причину этого явления и приступил к делу!

Как оказалось при замере камеры сгорания сток и веерной, выявлено следующее:
Сток голова = 56-57мл
Веерная голова = 46-47мл

Из этого выходит следующая степень сжатия по формуле 340куб делим на камеру сгорания +1 = примерно:
Сток голова = 7.2
Веерная голова = 8.2 — 8.5

Прокладка под головкой цилиндра равна 1мм, то есть увеличение камеры сгорания, в свою очередь уменьшение степени сжатия.
1мм высоты вытесняет 4-5мл жидкости
вытеснение сферы поршня 3мл (3.5) жидкости
при суммировании округлим около 7-8мл

У меня цилиндр без прокладки и камера сгорания составляет 40мл, итого 9.5 степень сжатия, при использовании 92го бензина — звон нарастающий с повышением оборотов.

И так в моем случае имеем диаметр поршня 72, ход поршня 85 = 340куб \ 40мл +1 = с помощью этих данных можно вычислить на сколько надо подрезать головку или подложить прокладку для подгонки степени сжатия на желаемый бензин:
— головка с прокладкой = 8.2
— головка без прокладки = 9.5 (при условии что поршень выступает из цилиндра на 1мм высоты)
— головка которая подрезана на 1мм = 4-5мл жидкости, вытеснения поршнем 3-4мл, то есть = 7-8мл,
дальнейшее вычисления каждый может высчитать для себя.

Если верить данным с интернета, то соотношение степени сжатия к октановому числу бензина:
92 — до 10,5
95 — 10-12,5
98 — 12-14,5

К чему я это все сделал?, а к борьбе с ДЕТОНАЦИЕЙ.
Ведь звон в верху головки все время путают с звоном пальца, поршня, юбки и всего что можно.

Пути решения:
— перенастроить зажигание, чем выше октановое число — тем дольше горит смесь, значит к примеру для 92 надо 1.5мм до вмт, 95 — 2.5мм до вмт. Подобрать можно экспериментально от 1 до 3мм.
— обогатить смесь, обедненная смесь приводит к детонации.
— пробовать заливать бензин с другим октановым числом.
— пробовать с прокладками под головку и подрезанием головки до устранение детонации.

Игнорирование подобного звона может привести как в моем случае к расплавлению поршня, все же поршни делают уже не из лучших сплавов.

Почему звенит поршневая ИЖ Юпитер 5 и как это вылечить раз и навсегда

Вопрос вот. Если я купил новую поршневую. Спустя время кольца начали звенеть. Поменять или этого делать не стоит?

За 25 лет эксплуатации никогда не гремели поршня гремели всегда пальцы пальцы ещё раз пальцы!

Но за видос лайк!👍

Ничесе это первый юпак который не звенит

Звон поршней потому что смещение пальца сделано в нагруженную сторону. Переносишь стопора, переворачиваешь поршень смещением пальца в сторону впуска и звон исчез.

@Pavel Golikov не будут. Посмотрите видео на канале монстроход, там автор рассказывает и показывает как избавиться от звона юпитера без издевательств над поршнями и цилиндрами наждачной бумагой

@Death Gun не знаю. Переворот поршня на 5 и замки по окнам ходить будут со всеми вытекающими.

@Pavel Golikov на 3 юпитерах почему не вылетали тогда?

Звон исчезает вместе с поршневыми кольцами, которые вылетают в трубу при такой установке.

Бл, Достал своим часовам рассказом , что можно уложить в две минуты!! Нах я это смотрел.

Большая конусность на современных поршнях из за плохого материала, который имеет большой коэффициент расширения, дно поршня расширяется сильнее чем юбка. Если уменьшить конусность на таком поршне, то при интенсивной езде такой мотор будет прихватывать, даже после нескольких тысяч километров пробега. У моего товарища так было сделано, если ехать не быстро то все было в порядке, но если ехать в течении 5-10 минут со скоростью 100 и более, то мотор прихватывало. Но при этом мотор действительно работал идеально тихо. И еще поршни от 2 и 3 юпитера имеют смещение пальца в сторону впуска, а 4 и 5 в сторону выпуска, что тоже влияет на звон.

Звенят поршня! ? Старый дедовский метод! Берём кирно и кирним по кругу через 3 миллиметра отниза юбки до пальца . Кернить надо глубоко и окуратно по разметка. Надев поршень на медную болванку. поршень раздает . В отверстиях будет масло !

Устраняем звон Иж юпитер

Где сейчас поршни модно купить хорошие, заказать адрес?

Не заметил момент, когда гладкой брошью проходил, а это обязательно нужно делать

Привет братан мне нужно Електрони Зажигания

Да сложного вроде ничего нет,НО соосность вгш с нгш в гаражных условиях не поймаешь на глаз никак,и соответственно будет перекос и поршень придет в цилиндр тоже криво,т.к.,при разворачивании уйдет соосность 100%,и уйдет она не на одну две сотки,а десятка как минимум.

Звенит всегда поршень при перекладке!

Спасибо автору за подробное описание!

Здравствуйте.На ИЖЮ3 цилиндры от 4го подходят?

У меня в юпитере палец с потшипниками

Сверли отверствия 3 милиметра в бобышках поршней доп смазка пальца,и звона нет,ну втулки тоже нужно плотнее.

@Сергей Лобанов тебе не поможет даже если ты назвердлишь себе 10 отверствий.нелюдь

Виталий Добрый лучше в голове сверлить

Хрень, такой метод замены втулок приводит к скорому звону поршневой, палец не звенит никогда, это сказки, разбивает втулку именно от такой их замены. Что бы вы знали, втулка предназначена для обхода искривления шатуна при термозакалке, и райберуется или протачивается она не относительно горизонтальной оси втулки, а относительно оси коленвала! Это не моя выдумка, это информация инженеров данного мотора. Шансов, что при термозакалке шатуна его не поведет ровно ноль! И тем самым райберуя втулку относительно верхней оси вы заведомо заставляете поршень ходить криво, поэтому он не равномерно изнашивает цилиндр, в простонародье это называется ЭЛИПС, и начинает звенеть, потому как в цилиндре не четкий круг, а овал, и поршень начинает болтаться и издавать звон, свойственный данной модели! Если кто-то не согласен могу доказать!

Подкажи что лучше поставить медные втулки или сепаратор?

@Мотоциклы времен СССР спасибо

И то и то. Если сепараторы хорошие то их ставь

Как бы не было печально но он все равно будет звенеть (((да изначально он будет как импортный мотор работать шептать , но с дальнейшей эксплуатацией увы звон возвратится

Делать надо нормально, с заменой втулок поршней снять все острые кромки обкатать и все будет норм.

Почему звенит поршневая ИЖ Юпитер 5 и как это вылечить раз и навсегда

Вопрос вот. Если я купил новую поршневую. Спустя время кольца начали звенеть. Поменять или этого делать не стоит?

За 25 лет эксплуатации никогда не гремели поршня гремели всегда пальцы пальцы ещё раз пальцы!

Но за видос лайк!👍

Ничесе это первый юпак который не звенит

Звон поршней потому что смещение пальца сделано в нагруженную сторону. Переносишь стопора, переворачиваешь поршень смещением пальца в сторону впуска и звон исчез.

@Pavel Golikov не будут. Посмотрите видео на канале монстроход, там автор рассказывает и показывает как избавиться от звона юпитера без издевательств над поршнями и цилиндрами наждачной бумагой

@Death Gun не знаю. Переворот поршня на 5 и замки по окнам ходить будут со всеми вытекающими.

@Pavel Golikov на 3 юпитерах почему не вылетали тогда?

Звон исчезает вместе с поршневыми кольцами, которые вылетают в трубу при такой установке.

Бл, Достал своим часовам рассказом , что можно уложить в две минуты!! Нах я это смотрел.

Большая конусность на современных поршнях из за плохого материала, который имеет большой коэффициент расширения, дно поршня расширяется сильнее чем юбка. Если уменьшить конусность на таком поршне, то при интенсивной езде такой мотор будет прихватывать, даже после нескольких тысяч километров пробега. У моего товарища так было сделано, если ехать не быстро то все было в порядке, но если ехать в течении 5-10 минут со скоростью 100 и более, то мотор прихватывало. Но при этом мотор действительно работал идеально тихо. И еще поршни от 2 и 3 юпитера имеют смещение пальца в сторону впуска, а 4 и 5 в сторону выпуска, что тоже влияет на звон.

Звенят поршня! ? Старый дедовский метод! Берём кирно и кирним по кругу через 3 миллиметра отниза юбки до пальца . Кернить надо глубоко и окуратно по разметка. Надев поршень на медную болванку. поршень раздает . В отверстиях будет масло !

Устраняем звон двигателя Иж Юпитер 5. Часть 1

Я стаким звоном езжу 5 лет и не чего странного ето же юпитер.

Тоже такой звон что делал. Стоит туда лесть.

Там не слехка там нармальный звон

Пришёл запрос как бы я оценил это видео? Ну видео как видео. А ремонтом недоволен. Во первых, автор сего ролики заменил только один поршень, тоисть разбалансировал поршневую группу. Хотя и устранил один из стуков. Во вторых, не устранил биение нижних подшипников шатуна. Так что ремонт можно сказать оказался дорожным, а не профессиональным. А ну а самим видео доволен.

Это поршневые пальцы, а не удары юпок поршня о цилиндры. Слышны не удары, а фуркотение на холостых. Скорей всего коленвалы, на игольчатых подшипниках в верхней шейке шатуна. Мой вариант - Разобрать, выкинуть нафик эти игольчатые, пока они не высыпались и не передрали всю поршневую группу. Выточить втулки, и прорайберить под пальцы. Почему выточить? потому что стандартные втулки не пойдут, верхняя внутреняя головка идет под игольчатый, а он шире стандартной втулки.

Что за карбюратор?

Этот звон у юпитера родимы 25лет езжу на юпитере с коляской отличный мотоцикл

Карбюратор Иков вещь

Да у меня тоже такой комплектации, только крылья хром мотик 91

Классно. Как мне это знакомо в времён СССР. 10 видео из 10 все устраняют звон на ИЖах и Явах. Интересно, как на долго его Вам удастся устранить - этот звон? Мой опыт указывает, что звон может появится после нескольких мощных перегазовок или разгонов.

@Владимир Бродников Когда поршень с верхней точки начинает идти вниз, он перекладывается и происходит звон, этот звон не похож на звон пальца

@No Name ты кому говоришь? Я три я Юпака изьездил, пока втулки в верхней головке шатуна не поменял на подшипники, он будет звенеть, знаток😂

Звенит поршень в юбке потому что разница в розмерах поршень гильза должен быть 0.02мм(читай книгу,ремонт двигателя).Конструктивно палец в поршне розмещен ближе к головке поршня,поэтому он тоже звенит. У Явы больше ход поршня плюс качество деталей лучше(имею в виду линейное расширение метала).

Я с таким звоном уже 20 лет езжу.

Это поршневои палец звенит

Мне бы твой звон😀😀 я бы засыпал под такой звон💤💤 купил второй иж юпитер там такой звон, что подходить страшно😅😅

Да его хоть весь перебери, а звон этот будет через несколько км, это фирменно юпитера, примерно так же как у зажигалки зиппо фирменный щелчок

Помагите с мотоциклом, у меня на канале видео есть с ним новое

со звоном юпитер свободно проезжает под 50 тысяч км. 2 двигателя так укатано отчимом было) на спидометре было 86 тысяч пробегу и он уже не работал давным давно. мот с каляской был.

Нельзя ездить со звоном? Я тебя умоляю. он вечно звенит. Даже некоторые на первой сотни км.

Кольца мужик кольца

а что звонит то? кольца? или пальцы?)))

@футбольный мячик жалко, что не довели до ума эти движки..

@Хамза ибн Абдуль-Муталлиб да, при нормальном зазоре звона не будет, но звон появится либо через 5 - 10к пробега, либо после вжарки на дороге
Это называется сильная перекладка поршней из - за плохой геометрии
Получается, когда коленвал начинает уходить вниз, поршень начинает стучать об окно впуска
Вот поэтому, в той части поршня, которая находится рядом со впуском, нет нагара)

@футбольный мячик зазоры быстро "уходят"?

Увас дастафка ест

Прадали иж юпетир 5

Та це нормальна робота, прогріється буде нормально дииичать. Як вчили в дитинстві не мішай техніці робить

ето еще не звон,ето норм для юпака

,Если я не ошибаюсь в юпите стоят бронзовые втулки в шатунах, вот они имеют свойство быстро сробатыватся чем игольчетый подшибник

Иж гроб,почему в Яве все Окей.

Вечная бодрячка Юпитера,гребаные пальцы и втулки,серьезная недоработка,куда ваще смарели

Такой бред. Звон идет от втулок и поршневого пальца! Сам лично менял данные втулки и разворачивал разверткой на 14 мм, но лучше шарошить(бить шариком с наростанием соток микрон). То, что он тут чешит,это полный бред! Акромя мытья мотора. В моем ИЖ-4К после замены втулок еще 20 тысяч км ничего не звинело, как ява. Меняйте втулки, шароште под натяг и все, юпитер работает чисто!

Тому чуваку сто последний комент писал😅😅

Поршень болтается в цилиндре, идёт перекладка в верхней мертвой точке,юбка поршня бьётся об целиндр.
Нужно добиться определенных размеров между поршнем и целиндррм.У тебя он очень большой.

👍не сравнить с новыми бездушными импортами.

правильно не хер сравнивать ведро с болтами с бездушными продуманными на уровне импортами))

Я думаю надо зажигание на этом цилиндре проверить. И всё.

Dimon скажи какая поршневая на юпитер 5 лучше китайская или российская,какое масло лить в движок и в бензин?

Ни че не будет. всю жизнь деды со звоном ездили. а зон он по любому появится на цпг юпитер это болезнь. только у кого то раньше а кого то позже все завтсит от расточки поршневой и от аккуратной обкатки.а если вы вжигали без обкатки на нем то он сразу загремит у вас

Димон дай данные по карбе нужны замеры стакана расстояние дырки со стороны цилиндров

Спасибо! уже купил

очень похоже на цепь

Вообще не похоже на цепь. Цепь не звинит, а слышен звук сухого трения, но довольно громкий.

Свердлил в бобышках поршня отверствия под доп смаску поршневого пальца ,не дзвенел,попробуй если хочь.

Если Юпитер не звенит то это Ява!

Если руки из жопы, и вместо мозгов навоз, то и ява будет колымагой.

Хочу купить ,,яву,, с рук. Что смогу- сделаю сам. Но перебирать движок,коробку сам не смогу. Поищу толкового мастера- для капиталки..Дмитрий,как думаете,стоит вообще заморачиваться с этой идеей или нет?
Всегда хотел иметь ,,яву. Еще с детства.

Это нормальный звон для юпитера )) да ты можешь это устранить но современен все вернётся

В продаже есть мото?

Тут собрались просто диванные механики. Брякает не палец поршня и не палец коленвала. Брякают юбки поршня о гильзы. И смысла убирать этот звон нету. Хочешь убрать звон-то ставь третье кольцо или водяное охлаждение (которое глушит этот звон) Этот звон признак выносливого двига. Если не звенит на стоке-то заклинит при перегреве.

Услышал свой любимый звук двигателя Аш мурашки по коже пошли класс))

Димон расскажи пожалуйста про Карбиратор иков который у тебя стоит на этом иже пожалуйста ждём

Ето от явы 12 вольтовой

бляя звук такой приятныкак от хорошей гитары видимо глушители хорошие

Да на ижах с завода эти звоны идут😂😂😂😂 на моем юпаке пробег где то 36к + -, поршневая конечно же изношена, тоже левый цилинтр гремит, когда греется пропадает, уже на протяжении нескольких лет, хз, пока не парюсь

просто не потрібно такою дрібничкою перейматися. В мене з 1991 року по даний час такий Юпітер - 5 їздить, трішки подзвонює, але до двигуна я ще руки не пхав. Надійний апарат.

Что у вас за карбюратор?

Да эти говно-юпитера с завода звенят

Ого, чем ты так выкрасил цилиндры?) И это ты его так отристоврировал, или покупал в таком охуительно-красивом состоянии? И во сколько это всё обошлось?

Успокайтель цепи поставь в картер и звон пройдет

Да это пальцы,у меня клава тупит если что

игровой канал Maximka да херов,эта градусные

ето звук поршня. и ето норм. если ткое есть значит прихвата не будет

Но звон не приятен

Привет всем на моём Юпитере 5правый глушитель тихо работает а с левого хлопки затыкаешь перестаёт думаю пол отверстия заварить

Может проблема не в глушителях

Чтоб мой так подзвенивал☺️

@Dimon S если вал цэлый ,наверно палец поршень дзвенит?

Это палец поршня!

Причина звона - это конструктивный косяк! а никак ни пальцы или моторная цепь. Звенит юбка поршня об впускное окно при перекладке поршня,ибо окошко довольно широкое(относительно диаметра цилиндра)Например на юпитерах жидкостного охлаждения палец смещён на 6мм вверх к днищу поршня, перекладка поршня уже мягче и знаменитый юпитерский звон исчезает. Так что на воздушках этот звон "фамильный" и присутствует абсолютно у всех даже с новья,а чем больше ушатана ЦПГ тем звон "ярче"
P.S.кстати, при переделке моторной передачи на зубчатую вместо цепи(как на иж пс) звон так же исчезает ибо двигатель вращается в обратную сторону и перекладка поршня соответственно меняется

Привет! Чем двигатель мыл, подскажи?!

Ребята. Почитал комментарии диванных знатоков. Шок. Занимаюсь Юпитерами более 20 лет. И не смотря на то что в моём гараже есть и Днепр 16, Кавасаки Вулкан, Урал Ретро 2018, есть место и новому Юпитеру 5 с водяным охлаждением. Отличный аппарат. В моё время у пацанов руки росли откуда нужно, поэтому особых проблем Иж не доставлял. В отличие от Планеты, не отдавал в ногу ударом кикстартера. А при правильной настройке зажигания и своевременном обслуживании это АК 47. Не смотря на разнообразии техники, с удовольствием катаюсь на Юпитере. В молодости очень много путешествовал на нем. Бывали и поломки в пути, но Иж всегда удавалось отремонтировать и доехать до места назначения. Фото моих мото есть на Драйв 2 ру. Там и квадроцикл ЗиМ 350

Согласен, юпитер 5 классный аппарат , 10 лет катался на таком

Юрий Грабевник Вы в каком городе?

Юрий Грабевник причин несколько. Основные. выработка, неправильная сборка, сцепление.

Сергей Иваноа здравствуйте что может быть при переключении передач на первую лапка остаётся в низу

«Иж Юпитер-5»: отречение, гибель и воскрешение байка

В далеком 2004 году я закончил школу, сдал на водительское удостоверение категорий А и С, а заодно поступил в университет. Мне, уже студенту, дедушка подарил мотоцикл «ИЖ Юпитер-5». Я принял подарок с большой радостью. Но состояние мотоцикла можно было оценить как «не очень». Он находился у дедушки в гараже уже много лет, были сняты цилиндры, и в камерах коленвалов стояла вода по самое горлышко. Мотоцикл был с коляской, мы с отцом выкатили его из гаража, перевернули вверх колесами и вылили воду из двигателя, забросили цилиндры и головки в коляску, веревкой прицепили к автомобилю. Отец — за руль машины, я — сзади на веревке за рулем мотоцикла.


Благополучно докатились домой, и сразу же началась работа по восстановлению. Опыт вождения техники у меня, наверное, лет с пяти. Водить я начинал автомобиль ГАЗ-66 — стоя, потому что не доставал до педалей. Опыт ремонта начался с пятого класса школы, когда появился мопед «Рига» (газовый). Далее в 9-м классе был «Москвич-401», за ним отцовский мотоцикл «Минск» (ММВ3 3.115), который я собирал по винтикам (изначально была только рама с колесными дисками без резины и двигатель от «Восхода-3М»).


На следующий день после получения подарка я вручил цилиндры с ржавыми гильзами отцу и отправил его в райцентр за поршнями ремонтного размера и расточкой цилиндров. К вечеру у меня была отличная поршневая первого ремонта. На третий день отбросил коляску и собрал поршневую, выставил зажигание и начался процесс обкатки поршневой.


Далее были покраска и перетяжка сиденья, так как после беспощадной эксплуатации предыдущим владельцем внешний вид мотоцикла оставлял желать лучшего. Вообще, дедушка на нем чего только не перевозил: картошку, морковку, капусту и прочие запасы — не сосчитать всего. На спидометре было около 20 тысяч пробега, из которых добрая половина пути — по полевым, лесным и болотным дорогам.


После преображения внешний вид мотоцикла мне очень нравится, даже более симпатичен, чем следующая модель «ИЖа» («люксовая»). Чистый «классик», а классика мне по душе во всем.



Эксплуатировал я его года до 2007-го. Служил он мне верой и правдой, было объезжено на нем бессчетное количество ночей и сельских дискотек, перевезено множество местных красавиц. Были, конечно, и поломки, в основном неприятности доставляла контактная система зажигания, менял два раза комплект контактов, но они были китайского производства, и их все равно нужно было дорабатывать, подпаивать, подпиливать — в общем, «шаманить». Кто катался на «Юпитере», тот меня поймет. Был куплен и установлен карбюратор К65 украинского производства. Из-за частого откручивания и закручивания свечей зажигания резьба в головках цилиндров растянулась и свечу пару раз вырывало. Решением этой проблемы стала расточка резьбы и установка «ГАЗоновских свечей» с бóльшим диаметром резьбы. Конечно же, заменил коленвалы году в 2012-м. Ставил еще советские, нашел их у дедушки в гараже. Завершающей поломкой была зарядка. Она пропала не помню уже при каких обстоятельствах, да меня это тогда и не волновало, так как купил автомобиль, а мот поставил в гараж. На машине я откатал 5 лет, и к мотоциклу особо не тянуло.


Но время не стоит на месте, и в сети я наткнулся на статью о бесконтактной системе зажигания (БСЗ). Головастые парни ставили ее на советские мотоциклы и автомобили, да еще интегрировали в систему формирователь угла опережения зажигания (ФУОЗ). Для меня тогда все это было ново и казалось невероятным. Начал просматривать новые статьи и видео о БСЗ, нашел информацию об аварийном зажигании (АЗ), при установке которого можно заводить «ИЖ» «с кнопки»! За зиму я собрал необходимые данные по БСЗ, много раз прокрутил в голове и мысль о возрождении «ИЖа». В итоге закупил необходимые комплектующие, просмотрел чертежи. И летом 2012-го я в очередной отпуск приехал к родителям в деревню. Выкатил мотоцикл, и закипела работа по изготовлению и установке БСЗ. Все делал своими руками, высверливал и надфильками выпиливал крепление для установки датчика холла (ДХ) на генератор мотоцикла.


Когда все было сделано, мотоцикл после долгого простоя завелся, наверное, раза с третьего! Чистая работа двигателя, заводка без проблем «с полупинка» — все это очень радовало, но у меня оставалась нерабочей зарядка. Лампочка заряда не горела вообще. Что при этом может выйти из строя? Блок БПВ? Генератор? Я не знал, как решить эту проблему, и впервые обратился к книжке по ремонту и эксплуатации, хотя всегда делал ремонты без всяких книг и вообще не любил читать. Однако открыв раздел «Возможные неисправности генератора», я при помощи мультиметра начал пошаговую диагностику электрооборудования. И о чудо! Согласно одному из пунктов вышло, что у меня оборвалась обмотка возбуждения генератора.

При более детальном осмотре действительно был найден обрыв. Проводок обмотки был откручен на один виток и запаян. После установки генератора мотоцикл завелся, и зарядка работает до сих пор. Для себя я сделал вывод, что для качественного ремонта обязательно нужно читать техническую литературу, и тогда зубило и молоток для ремонта будут не нужны.


Далее была длинная история по поиску АЗ. Мне хотелось, чтобы мой «ИЖ» заводился с кнопки. Вообще, первоначально АЗ предназначен именно для перевода системы зажигания в аварийный режим (например, при выходе из строя ДХ), чтобы можно было добраться до места ремонта. Всю историю рассказывать не буду, скажу одно: АЗ мне высылали из Саратова по почте.


После установки АЗ мотоцикл действительно иногда заводится «с кнопки», но при определенных условиях: его следует прогреть, и поршень должен находиться в определенном положении. Но понтануться перед местными ребятами иногда удается. Осенью и весной использую АЗ для прогрева свечей. Выкатываешь мот из гаража после двухнедельного простоя, открываешь краник, включаешь прогрев свечей, пока подсасываешь бензин — свечи уже прогрелись. Мот заводится либо со второго, либо с третьего пинка — далее все выходные «с полупинка».


В целом после установки БСЗ я вообще забыл, что такое ремонт мотоцикла: двигатель не греется, расход бензина составляет 4—5 литров на 100 км. Сейчас катаюсь на нем в основном по выходным: езжу по рыбалкам, грибам, и иногда получается сделать небольшой прохват. Так, я с братом из Ганцевичского района катался в Солигорск (круг примерно в 180 км), кружили по Клецкому району. Вообще, я любитель покататься по историческим местам.



Мотоцикл меня очень радует, и весьма приятно ловить где-нибудь на республиканской трассе удивленные взгляды проезжающих мимо автомобилистов.


В этом году мотоцикл был заново перекрашен, установлены новые зеркала и защита рук от ветра. Пробег после восстановления приближается к 4000 км. За это время заменил один поршень, из-за того что в старом разболтался и выпал замок нижнего кольца. Он снова болтался, и я вместо него в 2004-м вкрутил болтик. На подходе задние тормозные колодки, но их буду менять уже в сезоне-2015. У меня с 2012-го стоит кислотный аккумулятор Exide, и признаков отказа от работы у него не наблюдается.


Могу сказать, я очень благодарен своему ныне покойному дедушке за отличный подарок. Не собираюсь мотоцикл продавать и буду стараться сохранить его в максимально оригинальном виде и рабочем состоянии.


Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Поднять компрессию без затрат / Мотоцикл - ИЖ Планета - 5

Поднять компрессию без затрат / Мотоцикл - ИЖ Планета - 5

Компрессия и степень сжатия в двигателе мотоцикла / мотоциклы Иж, JAWA, Днепр, Урал, Минск, Восход.

Компрессия и степень сжатия в двигателе мотоцикла / мотоциклы Иж, JAWA, Днепр, Урал, Минск, Восход.

Иж Юпитер 5. Компрессия.

Иж Юпитер 5. Компрессия.

Дополнительные материалы

Увеличить степень сжатия за 5 минут. "Колхозный" метод для мотоцикла Иж Планета.

Увеличить степень сжатия за 5 минут. "Колхозный" метод для мотоцикла Иж Планета.

Как одолеть детон в форсированном моторе Иж Планета?

Как одолеть детон в форсированном моторе Иж Планета?

Кольца от Опель для Иж Планета. Проверенный способ

Кольца от Опель для Иж Планета. Проверенный способ

ПРАВИЛЬНАЯ ДОРАБОТКА ПОРШНЯ И ЦИЛИНДРА / ПРОДЛЕВАЕМ РЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ / ИЖ ПЛАНЕТА 3

ПРАВИЛЬНАЯ ДОРАБОТКА ПОРШНЯ И ЦИЛИНДРА / ПРОДЛЕВАЕМ РЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ / ИЖ ПЛАНЕТА 3

Хитрости ИЖ Планета 5

Хитрости ИЖ Планета 5

Как увеличить мощность двигателя мотоцикла Иж

Как увеличить мощность двигателя мотоцикла Иж

Убираем звон ИЖ Планета 18+

Убираем звон ИЖ Планета 18+

Как добиться хорошей компрессии и сэкономить деньги

Как добиться хорошей компрессии и сэкономить деньги

Купили МОТОЦИКЛ, о котором МЕЧТАЛ БАТЯ! | ИЖ ПЛАНЕТА 5 по ЦЕНЕ мопеда КАРПАТЫ

«Иж Юпитер-5»: отречение, гибель и воскрешение байка

В далеком 2004 году я закончил школу, сдал на водительское удостоверение категорий А и С, а заодно поступил в университет. Мне, уже студенту, дедушка подарил мотоцикл «ИЖ Юпитер-5». Я принял подарок с большой радостью. Но состояние мотоцикла можно было оценить как «не очень». Он находился у дедушки в гараже уже много лет, были сняты цилиндры, и в камерах коленвалов стояла вода по самое горлышко. Мотоцикл был с коляской, мы с отцом выкатили его из гаража, перевернули вверх колесами и вылили воду из двигателя, забросили цилиндры и головки в коляску, веревкой прицепили к автомобилю. Отец — за руль машины, я — сзади на веревке за рулем мотоцикла.


Благополучно докатились домой, и сразу же началась работа по восстановлению. Опыт вождения техники у меня, наверное, лет с пяти. Водить я начинал автомобиль ГАЗ-66 — стоя, потому что не доставал до педалей. Опыт ремонта начался с пятого класса школы, когда появился мопед «Рига» (газовый). Далее в 9-м классе был «Москвич-401», за ним отцовский мотоцикл «Минск» (ММВ3 3.115), который я собирал по винтикам (изначально была только рама с колесными дисками без резины и двигатель от «Восхода-3М»).


На следующий день после получения подарка я вручил цилиндры с ржавыми гильзами отцу и отправил его в райцентр за поршнями ремонтного размера и расточкой цилиндров. К вечеру у меня была отличная поршневая первого ремонта. На третий день отбросил коляску и собрал поршневую, выставил зажигание и начался процесс обкатки поршневой.


Далее были покраска и перетяжка сиденья, так как после беспощадной эксплуатации предыдущим владельцем внешний вид мотоцикла оставлял желать лучшего. Вообще, дедушка на нем чего только не перевозил: картошку, морковку, капусту и прочие запасы — не сосчитать всего. На спидометре было около 20 тысяч пробега, из которых добрая половина пути — по полевым, лесным и болотным дорогам.


После преображения внешний вид мотоцикла мне очень нравится, даже более симпатичен, чем следующая модель «ИЖа» («люксовая»). Чистый «классик», а классика мне по душе во всем.



Эксплуатировал я его года до 2007-го. Служил он мне верой и правдой, было объезжено на нем бессчетное количество ночей и сельских дискотек, перевезено множество местных красавиц. Были, конечно, и поломки, в основном неприятности доставляла контактная система зажигания, менял два раза комплект контактов, но они были китайского производства, и их все равно нужно было дорабатывать, подпаивать, подпиливать — в общем, «шаманить». Кто катался на «Юпитере», тот меня поймет. Был куплен и установлен карбюратор К65 украинского производства. Из-за частого откручивания и закручивания свечей зажигания резьба в головках цилиндров растянулась и свечу пару раз вырывало. Решением этой проблемы стала расточка резьбы и установка «ГАЗоновских свечей» с бóльшим диаметром резьбы. Конечно же, заменил коленвалы году в 2012-м. Ставил еще советские, нашел их у дедушки в гараже. Завершающей поломкой была зарядка. Она пропала не помню уже при каких обстоятельствах, да меня это тогда и не волновало, так как купил автомобиль, а мот поставил в гараж. На машине я откатал 5 лет, и к мотоциклу особо не тянуло.


Но время не стоит на месте, и в сети я наткнулся на статью о бесконтактной системе зажигания (БСЗ). Головастые парни ставили ее на советские мотоциклы и автомобили, да еще интегрировали в систему формирователь угла опережения зажигания (ФУОЗ). Для меня тогда все это было ново и казалось невероятным. Начал просматривать новые статьи и видео о БСЗ, нашел информацию об аварийном зажигании (АЗ), при установке которого можно заводить «ИЖ» «с кнопки»! За зиму я собрал необходимые данные по БСЗ, много раз прокрутил в голове и мысль о возрождении «ИЖа». В итоге закупил необходимые комплектующие, просмотрел чертежи. И летом 2012-го я в очередной отпуск приехал к родителям в деревню. Выкатил мотоцикл, и закипела работа по изготовлению и установке БСЗ. Все делал своими руками, высверливал и надфильками выпиливал крепление для установки датчика холла (ДХ) на генератор мотоцикла.


Когда все было сделано, мотоцикл после долгого простоя завелся, наверное, раза с третьего! Чистая работа двигателя, заводка без проблем «с полупинка» — все это очень радовало, но у меня оставалась нерабочей зарядка. Лампочка заряда не горела вообще. Что при этом может выйти из строя? Блок БПВ? Генератор? Я не знал, как решить эту проблему, и впервые обратился к книжке по ремонту и эксплуатации, хотя всегда делал ремонты без всяких книг и вообще не любил читать. Однако открыв раздел «Возможные неисправности генератора», я при помощи мультиметра начал пошаговую диагностику электрооборудования. И о чудо! Согласно одному из пунктов вышло, что у меня оборвалась обмотка возбуждения генератора.

При более детальном осмотре действительно был найден обрыв. Проводок обмотки был откручен на один виток и запаян. После установки генератора мотоцикл завелся, и зарядка работает до сих пор. Для себя я сделал вывод, что для качественного ремонта обязательно нужно читать техническую литературу, и тогда зубило и молоток для ремонта будут не нужны.


Далее была длинная история по поиску АЗ. Мне хотелось, чтобы мой «ИЖ» заводился с кнопки. Вообще, первоначально АЗ предназначен именно для перевода системы зажигания в аварийный режим (например, при выходе из строя ДХ), чтобы можно было добраться до места ремонта. Всю историю рассказывать не буду, скажу одно: АЗ мне высылали из Саратова по почте.


После установки АЗ мотоцикл действительно иногда заводится «с кнопки», но при определенных условиях: его следует прогреть, и поршень должен находиться в определенном положении. Но понтануться перед местными ребятами иногда удается. Осенью и весной использую АЗ для прогрева свечей. Выкатываешь мот из гаража после двухнедельного простоя, открываешь краник, включаешь прогрев свечей, пока подсасываешь бензин — свечи уже прогрелись. Мот заводится либо со второго, либо с третьего пинка — далее все выходные «с полупинка».


В целом после установки БСЗ я вообще забыл, что такое ремонт мотоцикла: двигатель не греется, расход бензина составляет 4—5 литров на 100 км. Сейчас катаюсь на нем в основном по выходным: езжу по рыбалкам, грибам, и иногда получается сделать небольшой прохват. Так, я с братом из Ганцевичского района катался в Солигорск (круг примерно в 180 км), кружили по Клецкому району. Вообще, я любитель покататься по историческим местам.



Мотоцикл меня очень радует, и весьма приятно ловить где-нибудь на республиканской трассе удивленные взгляды проезжающих мимо автомобилистов.


В этом году мотоцикл был заново перекрашен, установлены новые зеркала и защита рук от ветра. Пробег после восстановления приближается к 4000 км. За это время заменил один поршень, из-за того что в старом разболтался и выпал замок нижнего кольца. Он снова болтался, и я вместо него в 2004-м вкрутил болтик. На подходе задние тормозные колодки, но их буду менять уже в сезоне-2015. У меня с 2012-го стоит кислотный аккумулятор Exide, и признаков отказа от работы у него не наблюдается.


Могу сказать, я очень благодарен своему ныне покойному дедушке за отличный подарок. Не собираюсь мотоцикл продавать и буду стараться сохранить его в максимально оригинальном виде и рабочем состоянии.


Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Читайте также: