Subaru legacy b4 be5 рестайлинг и дорестайлинг отличия

Обновлено: 14.07.2024

Legacy b4 - рестайлинг

Доброго времени суток, товарищи Субароводы.
Не мог бы мне кто-нибудь пролить свет на один животрепещущий вопрос:
Как отличить по документам и прочей писанине, в каком кузове авто: послерестайлинговом или дорестайлинговом?
Речь идёт о кузовах BE5.

Знаю, что рестайлинг прошёл после 2001 года, но когда именно и как это обозначается не знаю. Вот две фотки для визуального сравнения:


Особое внимание на оптику, именно из-за неё все вопросы.

Я имею в виду, что вопрос о том, как это отражается в документах, встал из-за оптики.

Изучил таблицу сравнений разных комплектаций, приведённую здесь же на сайте.

Есть догадки, что послерестайлинговый кузов обозначается, как TA-BE5, а дорестайлинговый - GF-BE5 и GH-BE5.

Если я не прав, то дайте знать. Кто-нибудь может внести ясность по этим маркировкам? И чем тогда в свою очередь отличаются GF и GH (по ходу очень незначительно: отделка салона под дерево и кассетный плеер в GF, ну и вес вроде поменьше)?

ты хочешь поссорить владельцев до и послересталлингов.

Пострестайлинг - это модификация B12D, идущая с декабря 2000 года (ну и в европе еще была B12E, в япии не было). Предыдущие (B12A-B12C) - дорестайлинг. Нужно иметь в виду, что B12C выпускалась до апреля 2001 включительно, поэтому по дате выпуска в интервале 01.12.2000-30.04.2001 невозможно определить, дорестайлинг это или пост.

Оптика у до- и пост - разная не только внешне, но и по форме, поэтому переделка морды из до в пост и наоборот включает в себя замену капота, оптики и переднего бампера. Туманки, кстати, тоже разные - в пострестайлинге чаще всего встречаются те, которые штатно идут в новых кузовах, BL/BP.

По моим предпочтениям пострестайлинг выглядит немного поагрессивнее. Хотя в любом случае, для доведения стиля до нормальной агрессии - нужно прикладывать руки :)

Кстати, пострестайлинговая фота - как будто мою снимали, все мелочи совпадают, включая цвет и литье :)

Пострестайлинг - это модификация B12D, идущая с декабря 2000 года (ну и в европе еще была B12E, в япии не было). Предыдущие (B12A-B12C) - дорестайлинг. Нужно иметь в виду, что B12C выпускалась до апреля 2001 включительно, поэтому по дате выпуска в интервале 01.12.2000-30.04.2001 невозможно определить, дорестайлинг это или пост.

Оптика у до- и пост - разная не только внешне, но и по форме, поэтому переделка морды из до в пост и наоборот включает в себя замену капота, оптики и переднего бампера. Туманки, кстати, тоже разные - в пострестайлинге чаще всего встречаются те, которые штатно идут в новых кузовах, BL/BP.

По моим предпочтениям пострестайлинг выглядит немного поагрессивнее. Хотя в любом случае, для доведения стиля до нормальной агрессии - нужно прикладывать руки :)

Кстати, пострестайлинговая фота - как будто мою снимали, все мелочи совпадают, включая цвет и литье :)

Subaru legacy b4 be5 рестайлинг и дорестайлинг отличия

 + 7 (495) 10 70 555

Subaru Legacy / Outback

Subaru Legacy — автомобиль среднего класса D, находящийся на конвейере с 1989 года и за это время успевший сменить 6 поколений. В модельной гамме Легаси находится над более скромной по размерам Impreza и занимает место флагмана. Самые популярные конкуренты Legacy: Honda Accord, Toyota Camry, Nissan Teana/Altima, Ford Mondeo, VW Passat, Mazda 6 и другие автомобили таких размеров.
Вместе с обычным Legacy, продаются и Outback, который до 2000 года назывался Legacy Outback и представляет собой универсал Легаси с большим клиренсом, пластиковым обвесом и другими изменениями.Subaru Legacy

Двигатели Субару Легаси 1-го поколения это оппозитные 4-х цилиндровые EJ18, EJ20 и EJ22, с рабочим объемом 1.8 л., 2.0 л. и 2.2 литра соответственно. Последние два также имели турбо версии. Второе поколение Легаси перешло из гольф-класса в средний и самый слабый EJ18 на него ставить перестали, зато появился 2.5-ти литровый EJ25.
В 1998 году вышло третье поколение, вес и размеры которого стали еще больше. Семейство двигателей Легаси получило пополнение в виде 6-ти цилиндрового оппозитного EZ30, с рабочим объемом 3.0 литра. На четвертой Легаси появились 4-х цилиндровые дизели в оппозитном исполнении EE20, а также бензиновые 2.5-ти литровые EJ25 с турбонаддувом. Пятая и шестая версии этого автомобиля отличаются тем, что на них использовались как привычные двигатели EJ20 и EJ25, так и новые FB25, турбированный FA20, 3.6-ти литровые оппозитные EZ36 и турбодизель EE20.
Двигатели Субару Легаси Аутбек аналогичны тем, что встречаются на обычном Legacy.

Ниже, в списке моделей, найдите свою и узнайте все о ее моторе: его характеристики, какое масло в двигатель Субару Легаси нужно заливать, основные проблемы и причины их появления. Также вы узнаете, какой наиболее доступный и эффективный тюнинг мотора, ресурс и другое.

Subaru Legacy: Рестайлинг? Репрайсинг!

Рестайлинг — дело тонкое. Порой настолько, что результат невооруженным глазом видят лишь истинные фанаты марки. «Легаси» — случай как раз такой. Замечаете новую форму радиаторной решетки и переднего бампера? А хромированные окантовки противотуманок? Новый дизайн колесных дисков, в конце концов? На мой нефанатский взгляд, разница ощутима лишь рядом с дореформенной машиной, — в противном случае определить с ходу, где «было», а где «стало», не возьмусь.

Отличить интерьер обновленной машины гораздо проще: «алюминиевый» пластик отделки потемнел, монохромный экран бортового компьютера расцвел красками, а центральную консоль даже в самой простой комплектации украсил 4,3-дюймовый дисплей, показывающий картинку с камеры заднего вида.

К эргономике интерьера нет никаких претензий, но его портят откровенно дешевые материалы, несовместимые с высокой ценой.

Безусловно, полезное подспорье для крупного седана, однако убогий экранчик не дает повода для гордости при минимальной цене машины 1 412 000 рублей. Полноразмерный 7-дюймовый сенсорный экран навигационной системы смотрится намного уместнее, но он лишь в солидных комплектациях. Зато поработали над эргономикой — кнопка стояночного тормоза переехала из подрулевой зоны на центральный туннель, а управлением системой интеллектуального привода (SI-Drive) заведует теперь не шайба между сиденьями, а кнопки на руле. Увы, все эти меры не породили ощущения сколько-нибудь дорогого автомобиля. Наповал убивает дубовый пластик передней панели и отсутствие доводчиков у всех стекол, кроме водительского.

Цветной 3,5-дюймовый дисплей бортового компьютера пришел на смену архаичному монохромному экрану.

Впрочем, не за качество пластика и оснащение любят «Субару». Над ездовыми повадками инженеры, по их словам, поработали очень серьезно: изменили настройки амортизаторов и пружин, применили новые втулки во всех элементах подвески, увеличили толщину заднего стабилизатора, постарались уменьшить вибрации и повысить точность реакций рулевого управления — в частности, добавив динамический демпфер.

К сожалению, и здесь уловить нюансы и оценить поведение обновленной машины под силу лишь почитателям марки. Хотя вряд ли кто-то поспорит с тем, что управляется «Легаси» действительно здорово. Да и ускоряется — тоже! Для уверенных обгонов хватает даже 2,5-литрового атмосферника (теперь он начальный), а 265-сильный турбомотор того же объема обладает поистине взрывным характером. Любопытно, что первый поставляют лишь с вариатором Lineartronic, а второй — только с 5-ступенчатым автоматом. Версию с механической трансмиссией больше не предлагают.

Кнопка стояночного тормоза отныне «живет» на более привычном для себя месте.

Будет ли спрос? Глава российского представительства Огура Шигеру отвечает: «Мы отдаем себе отчет в том, что наши автомобили дороже продукции основных конкурентов, но получаемое за рулем „Субару“ удовольствие мало с чем может сравниться. Считаем, это стоит денег». До недавнего времени так считали и покупатели, но с последним обновлением модельной линейки ценовая политика, похоже, терпит крах: за первые три месяца продаж новая «Импреза» в России нашла… менее двух десятков владельцев. Не постигла бы схожая участь и обновленную «Легаси».

Как выбрать Subaru Legacy B4 и не нарваться на «дрова»

fdnj

Сложный вопрос, но, если хочется просторный седан с постоянным полным приводом, приятной рулёжкой и отзывчивым мотором «за недорого», на него придётся ответить.

Subaru Legacy III и Subaru legacy Outback (BH)

При подборе автомобиля про седан Legacy часто незаслуженно забывают. Так вышло, что он в нашей стране стоит как бы в тени универсала Legacy Outback, который многие (справедливо) рассматривают как вариант «всё-и-сразу». Семейная машина с большим багажником, высоким клиренсом и полным приводом — это ли не мечта?

авто

Мечта, но и про седан забывать не стоит. Он не столь универсален (пардон за невольный каламбур), да и клиренс поменьше — 155 мм против 200 у «Аутбека». Но в повседневной жизни и такого набора должно хватить за глаза.

Кому не хватает, а «Аутбек» по каким-то причинам не интересен, может посмотреть на промежуточный вариант — простой универсал Legacy, не Outback. Он сидит пониже, выглядит не так брутально, зато багажник 528 л уже ощутимо доминирует на фоне седана 464 л.

Ещё у Legacy-не-Outback разнообразнее линейка моторов (4, а не 2), есть, из чего выбрать с оглядкой на бюджет. Привод как и у братского универсала, только полный. Коробки — механика или честный автомат. В общем, это машина из тех времён, когда Subaru ещё не погрязли в малообъёмных моторах и вариаторах с моноприводом. Тут есть, где разгуляться автомобильному энтузиасту.

Подробнее о моторах Subaru Legacy III

авто

В зависимости от года выпуска Legacy III встречается с:

  • двухлитровым атмосферным двигателем отдачей 125-156 л. с.;
  • тем же мотором, но с турбинами и отдачей 260-280 л. с.;
  • атмосферную гамму продолжает агрегат 2,5 литра, 170 л. с.;
  • завершает – трёхлитровый шестицилиндровый двигатель 220 л. с.

Механика встречается во всех вариантах, кроме трёхлитрового — там только АКПП.

Блеск и нищета комплектаций

fdnj

Это был рубеж девяностых-нулевых. Subaru еще не лезла в премиум, так что оснащение под стать. Во многих версиях нет круиз-контроля и систем помощи водителю (даже антипробуксовочной!), как класс отсутствует двухзонный климат-контроль. Электропривода передних сидений нет даже в топовом исполнении, как нет, например, задних подушек безопасности.

Вообще максимальный уровень исполнения Legacy в наши дни соответствует средней комплектации бюджетного седана от Renault или Hyundai. C той разницей, что у Renault и Hyundai в средних версиях бывает камера заднего вида, например. Тут же такое можно сделать только своими силами. И это довольно странно, потому что у других японских машин тех лет (вроде Corolla Fielder) встречались и штатная навигация, и DVD-проигрыватель. Subaru же довольствуется спасибо, что не кассетным магнитофоном.

За «блеск» в салоне Legacy III отвечают кожа и аляповатые вставки под дерево. На сохранность того и другого надеяться особо не стоит. Даже самым «молодым» экземплярам на рынке пошёл второй десяток. О какой сохранности может идти речь?

Зато пусть ваше стрирейсерское сердце согреет руль MOMO — фишка Subaru тех лет, которая встречается практически на всех версиях. Пользы от него особо никакой, но дух «Форсажа» и Need For Speed: Underground при нём!

Специфика и стоимость обслуживания

fdnj

Сразу стоит чётко и ясно проговорить: о детских болячках, которые вылезают в первые годы владения, тут речи уже не идёт. Как не идёт речи и о какой-то систематизации и классификации неполадок. У 20-летней машины рассыпаться может всё, что угодно и когда угодно. Есть несколько общих мест, на которые непременно стоит обратить внимание:

  • Масло и ремень ГРМ. Оппозитники (особенно 2,5-литровый) не переваривают масляное голодание, поэтому, чем регулярнее масло меняешь, тем дольше выходит движок. Аналогично с ремнём ГРМ. Особое внимание надо уделять его состоянию и не затягивать с заменой. Если оборвётся на том же 2,5-литровом агрегате, загиб клапанов неизбежен.
  • Свечи. Дорогие, а замена замороченная, особенно на наддувных 2,0 и атмосферных 2,5-литровых моторах. Разобрать придётся едва ли не половину двигателя. Так что следите за чистотой топлива: испортить свечи — дело одной неудачной заправки.
  • Коррозия. Даже без дополнительной оцинковки кузов стойко держится годами. Но это не касается восстановленных после ДТП автомобилей и, увы, универсалов. Их пятая дверь покрывается «рыжиками» намного раньше, чем крышка багажника седана.
  • Течи ГУРа встречаются довольно часто. К счастью, также часто встречаются ремкомплекты по сходной цене. Нет нужды менять рейку в сборе.
  • К подвеске особых вопросов нет. При будничной эксплуатации амортизаторы выхаживают более 60 тыс. км, рычаги подвески переваливают и за 200 тыс. Особо пристально стоит следить, пожалуй, за пыльниками ШРУСов. Потому как резинки копеечные, а сами «гранаты» нет. Забьётся через порванные пыльники грязь, и ресурс ШРУСов пойдёт на убыль. Так что внимательно!

Муки выбора Subaru Legacy III

Найти обслуженный, ухоженный, целый седан весьма и весьма затруднительно. Чаще всего на рынке встречаются вот такие предложения:

fdnj

Не просто «бита-крашена», а собрана из нескольких экземпляров, аки монстр Франкенштейна.

авто

К тому же правый руль, больше трёх владельцев, что никак не искупает цена в 150 тыс. рублей. А что говорит проверка истории машины через avtocod.ru?

авто

Отчёт гораздо оптимистичнее, чем ждёшь, глядя на фото. Нет арестов и ограничений, ПТС родной, заявленный пробег похож на правду. В конструкцию не вносились изменения, так что проблем с постановкой на учёт возникнуть не должно. ДТП в базе значится одно и не самое страшное («наезд на стоящее препятствие»). Так что можно посмотреть в хорошем кузовном сервисе, не завязывали ли этот аппарат в узел. И в принципе за свои 150 тысяч — чем не вариант?

Давайте посмотрим ещё один экземпляр — подороже.

авто

Опять правый руль, седан, пробег подозрительно небольшой, но визуально машина выглядит достойнее предыдущей. А что у неё с историей?

авто

Сразу обращает внимание другой год выпуска. Возможно, ошиблись сотрудники ГИБДД, когда вносили машину в базу. Имеется задолженность по штрафам. Из-за них приставы могут наложить арест, и у нового владельца возникнут проблемы с постановкой на учёт. Дубликат ПТС пугать не должен. При такой богатой истории и количестве владельцев неудивительно, если там ещё и дубликат дубликата выдавался, чтобы всех вписать.

Брать или нет

Покупка «Субару Легаси III» — это всегда лотерея и сюрприз. Авто старое и изрядно потрепанное жизнью. Его любили покупать молодые и горячие, которые «отжигали» на дорогах и не имели средств на своевременное и качественное обслуживание. Перед покупкой тщательно осматривайте автомобиль и проверяйте историю.

Если найдете «живой» вариант, он порадует спортивным нравом. В движении машина почти как ракета. Для нее ничего не стоит разогнаться до ста сорока и не уйти в занос. Полный привод и твердо стоящие шины крепко держат ее на земле.

Текст: Владимир Андрианов

Если вы являетесь или были владельцем Subaru Legacy III, расскажите, с какими проблемами вы столкнулись при эксплуатации авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет кому-то при выборе автомобиля.

ВСЯ ПРАВДА О LEGACY

ВСЯ ПРАВДА О LEGACY

Оппозитные моторы и полноприводная трансмиссия уже успели стать визитной карточкой автомобилей Subaru. И среднеразмерная модель Legacy не исключение. Сегодня рассматриваем автомобили второго поколения, выпускавшиеся в период с 1994 по 2003 год. По сути, речь идет о двух генерациях - до и после 1998 года.

Внешний обзор
Кто не знает этой знаменитой субаровской "фишки" - двери не имеют привычных оконных рамок! С точки зрения эксплуатации никаких проблем это изящное техническое решение не таит: стекла отлично опускаются и поднимаются, не перекашиваясь и не дребезжа, да и зимой к уплотнителям не примерзают, хотя силиконовая смазка не будет лишней. Есть, правда, одно но: иногда, когда дверь закрыта, стекло может полностью и не подняться (его будет останавливать упругий уплотнитель). Проблема решается просто: открыли дверь, подняли стекло, закрыли дверь. Со временем уплотнители "устают" - появляются аэродинамические шумы (как правило, в районе боковых зеркал). Если свист ветра начинает давить на уши, меняйте уплотнитель. На старых машинах герметичностью не радует люк: рассыхается мастика, которая уплотняет направляющие.
Антикоррозийная защита у Legacy - среднего уровня. Поэтому автомобили второго поколения обязательно следует проверять на наличие очагов коррозии. Как правило, рыжая чума начинает свое шествие с арок задних колес (точнее, с их уголков). Если пустить процесс на самотек, через некоторое время под списание пойдет уже все прогнившее крыло. Автомобили, выпущенные после модернизации, ржавеют в одном случае - если имел место некачественный кузовной ремонт.
Нелишним будет проверить и состояние порогов, особенно на моделях Outback, SUS и Baja. Некоторые владельцы ошибочно принимают эти автомобили за внедорожники и гоняют по бездорожью по полной программе. Поврежденные пороги косвенно укажут на подобный режим эксплуатации.
Найти небитый автомобиль, учитывая спортивную репутацию марки, довольно сложно. А уже состоявшиеся владельцы Legacy, совершая скоростные "заезды", должны учитывать, что дороже всего на "разборке" стоит передняя часть. Почему, догадаться нетрудно.

Внутренний обзор
Целиком и полностью интерьер Legacy второго поколения характеризует фраза "скромность украшает". Но это касается только оформления, ведь в части оснащения Subaru всегда была щедра к своим поклонникам. Полный электропакет и климат-контроль не редкость, хотя попадаются (пусть и редко) упрощенные версии, у которых даже передние стекла приходится опускать вручную. Американские Legacy, как правило, оснащены скромнее европейских: у них, к примеру, редко встретишь обогрев сидений. Впрочем, топовое американское исполнение Unlimited производит приятное впечатление. Самое главное - электрооборудование чрезвычайно надежно, отказы крайне редки и, как правило, вызваны банальным окислением контактов. Все вышесказанное касается и модернизированных автомобилей, с той лишь поправкой, что интерьер выполнен в новом стилистическом ключе и выглядит не только современнее, но и солиднее.

Трансмиссия
Наверно, не все знают, что некоторые версии Subaru Legacy имеют привод на одну ось, но подавляющее большинство машин все же полноприводные - именно за это так ценятся автомобили данной марки. Крутящий момент к задним колесам на "механике" и "автомате" передается по-разному. В трансмиссии с ручной коробкой использован межосевой дифференциал, который автоматически блокируется вискомуфтой. Чтобы дорогостоящая (ок. 200 у.е.) вискомуфта оставалась в "здравии", необходимо, чтобы все колеса имели одну размерность и равную степень износа. В 1998 году конструкцию вискомуфты изменили. Как ни странно, это негативно отразилось на долговечности узла: старые машины ездят себе без проблем, а вот новые то и дело просятся в ремонт. По не совсем понятной причине особенно не везет владельцам автомобилей 2002 года выпуска.

Довольно распространенная проблема - износ сцепления. Просто диску приходится работать под нагрузкой (полный привод!), а особенно ему достается на мощных версиях. На машинах старше десяти лет начинает гудеть двухрядный подшипник первичного вала - в этом случае рекомендуется менять оба подшипника первичного вала. На модернизированных машинах отмечен выход из строя подшипников, расположенных в хвостовике коробки. Универсалы Legacy и Outback, укомплектованные механической коробкой передач, оснащены понижающей передачей. Теория гласит: чем меньше деталей - тем лучше. В данном случае практика это подтверждает: коробки без понижающей передачи служат дольше. Некоторые версии оснащались самоблокирующимся задним дифференциалом, а машины для японского рынка - еще и передним.
В "автомате" крутящий момент передается через пакет фрикционов, который срабатывает при поступлении масла - за это отвечает соленоид, расположенный в хвостовике коробки. Довольно распространенная проблема - зависание соленоида в открытом положении, что приводит к постоянному срабатыванию полного привода и, как следствие, повышенной нагрузке на передний дифференциал. А там и до поломки последнего недалеко. Но у "автомата" есть специальный предохранитель, позволяющий коробке перейти на аварийный режим - переднеприводный.

Дороги ли дороги?
Спереди и сзади применена простая и надежная подвеска McPherson: периодической замены требуют разве что пресловутые стойки стабилизатора поперечной устойчивости - все остальное ходит годами. К примеру, передние сайлент-блоки рычагов задней подвески способны прослужить более десяти лет, а гидравлический сайлент-блок рычага передней подвески начинает проситься на замену не раньше, чем через семь лет после начала "трудовой деятельности" (на автомобилях до 1998 г.в.). Шаровые опоры меняются отдельно от рычагов, что также снижает затраты на ремонт. Разве что на автомобилях с кузовом универсал задние амортизаторы имеют чуть меньший ресурс, чем на седанах, - о причинах легко догадаться.
Идиллию нарушает модернизированная версия. С 1998 года сзади устанавливается "многорычажка". Автомобиль стал жестче, но устойчивее, а вот запас прочности подвески уменьшился: срок службы сайлент-блоков меньше, чем на старых машинах, а количество подлежащих замене деталей, наоборот, больше. В итоге стоимость ремонта стремится вверх. Самое слабое место - передний сайлент-блок продольного рычага.
На некоторых автомобилях (обычно до 1998 г.в.) можно встретить пневматическую подвеску с возможностью регулировки дорожного просвета. Система вполне надежна, но детали (прежде всего амортизаторы) стоят денег. Как показывает практика, владельцы старых машин предпочитают заменять отслужившую свое "воздушную" подвеску на обычную - так дешевле. Больное место ходовой части - задние ступичные подшипники. Причина - абразив, который со временем проникает в узел из-за коррозии корпуса наружного ШРУСа. Но подшипник стоит недорого, чего нельзя сказать о самом ШРУСе. Фирменный стоимостью около 600 у.е. больно бьет по карману, а "лицензия" в данном случае доверия не внушает, к тому же в продаже имеются лишь полуоси в сборе.
Со временем рулевая рейка изнашивается - наличие люфта легко определить по характерному постукиванию. На ранней стадии помогает регулировка, в запущенных случаях приходится прибегать к ремонту. Утечки масла из системы гидроусилителя вызваны обычно негерметичной прокладкой насоса.
Передние тормоза - дисковые, задние - барабанные или дисковые. Особых вопросов по ресурсу колодок и дисков не возникает, а то, что на заряженных версиях их износ чуть выше, и так очевидно.

Вердикт "АБw"
Subaru Legacy - достойный выбор ценителя. Но автомобиль в эксплуатации недешевый, и это будущему покупателю нужно понимать. Парадоксально, но факт: машины, выпущенные до 1998 года, в целом надежнее и долговечнее более свежих экземпляров. Впрочем, и модернизированная версия Legacy может стать удачным выбором. Главное - не пожалеть времени и денег на хорошую диагностику перед покупкой. Особо пристальное внимание уделите машинам с мотором 2.5 л и версиям Outback: они наиболее частые гости на специализированных СТО. Наилучший вариант - "европеец" с мотором 2.0 или более мощным 2.2, если удастся найти. Диагностировать и обслуживать машины следует у "субаристов", поскольку нюансов в конструкции хватает, а механики-универсалы о них могут и не знать.
Иван КРИШКЕВИЧ.
Фото автора.

История модели
Второе поколение Legacy стартовало в 1994 году. С технической точки зрения автомобиль не сильно ушел от предшественника, но кузов получил более современный дизайн. Основные двигатели остались прежними: 1,8 л (103 л.с.), 2,0 л (115 л.с.), 2,2 л (126 л.с.), 2.5 DOHC (165 л.с.) и 2.0 Turbo (211-280 л.с.). Базовые версии Legacy могли иметь привод на переднюю ось, все остальные автомобили были полноприводными. В 1997 году на базе универсала Legacy Wagon появился автомобиль повышенной проходимости Legacy Outback. Отличительные особенности этой модели: увеличенный при помощи проставок и оригинальных сайлент-блоков дорожный просвет, развитый внешний "обвес", колеса большей размерности. Год спустя на американском рынке начались продажи седана SUS (Sport Utility Sedan), дизайн и характеристики которого схожи с моделью Outback.
В 1998 году в США, а в 1999-м и в Европе стартовали продажи обновленной версии Legacy. Изменения претерпели не только дизайн и интерьер, но также задняя подвеска: вместо традиционного для Subaru "Макферсона" появилась "многорычажка". Кроме того, автомобиль стали оснащать модернизированными моторами увеличенной мощности: 2.0 (125 л.с.), 2.2 (131 л.с.) и 2.5 SOCH (156 л.с.). В 2000 году Legacy стали комплектовать шестицилиндровым 3,0-литровым мотором мощностью 209-220 л.с., естественно, оппозитным. В 2002 году одновременно с легким рестайлингом на американском рынке был запущен в продажу четырехдверный пикап Baja, созданный на базе универсала Outback. А в 2003 году было представлено новое поколение Legacy

Кстати, о топливе
Атмосферные двигатели без проблем потребляют наш АИ-92, а вот турбомоторам подавай как минимум АИ-95 (лучше все-таки АИ-98). Расход топлива в городском цикле - от 10 л при спокойной езде. В общем, особой экономичностью моторы не славятся. О дизелях в Subaru задумались лишь пару лет назад, поэтому подержанные автомобили, как правило, бензиновые или переведенные на работу на газовом топливе. "Газовых" Legacy хватает, встречаются даже "газотурбинные монстры" - с турбированными моторами, переведенными на газ!

"Американцы" и "европейцы"
Американские версии отличаются от европейских не только внешним видом (оптика, рамка под задний номерной знак, наличие идентификационной таблички на передней панели), но и иной настройкой подвески и уровнем оснащения. Как показывает практика, обычно подержанные "американцы" требуют больше внимания, чем "европейцы".

Технические данные автомобиля Subaru Legacy (1994-1998 г.в.)

Тип кузова седан универсал Outback
Длина/ширина/высота, мм 4595/1695/1405 4670/1695/1490 4720/1720/1560
Колесная база, мм 2630 2630 2630
Объем багажника, л 450 490-1710 490-1710
Дорожный просвет, мм 160 200
Диаметр разворота, м 11,3
Объем топливного бака, л 60
Привод постоянный полный
Двигатель 2.0 2.2 2.5
Объем двигателя, см3 1994 2212 2457
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 85(115)/5600 94(128)/5200 110(150)/5600
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 170/4400 190/4400 221/4000
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,1 9,5 9,7
Максимальная скорость, км/ч 190 195 205
Расход топлива город/шоссе, л (EU) 13,0/8,1 12,4/7,6 13,9/8,1

Тип кузова седан универсал Outback
Длина/ширина/высота, мм 4605/1695/1410 4680/1745/1490 4720/1745/1580
Колесная база, мм 2650 2650 2650
Объем багажника, л 465 530-1645 530-1645
Дорожный просвет, мм 150 190
Диаметр разворота, м 11,1
Объем топливного бака, л 64
Привод постоянный полный
Двигатель 2.0 2.5 3.0
Объем двигателя, см3 1994 2457 2999
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 92(155)/5600 115(156)/5600 154(209)/6000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 184/3600 223/3600 282/4400
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,7 9,0 8,9
Максимальная скорость, км/ч 194 208 210
Расход топлива город/шоссе, л (EU) 12,6/7,3 13,4/7,6 15,3/7,8

Стоимость некоторых запчастей и расходных материалов к Subaru Legacy (2.0 1996 г.в.)*

Слабые места и основные недостатки Subaru Legacy b4

В 1989 году японская компания Subaru представила свою новую разработку — модель Legaсy. В следующем году автомобиль вышел на международный рынок. В России первое упоминание модели датируется 2003 годом. Отличительной чертой стало появление 5-дверных хэтчбеков и универсалов ранее седанов. В модельном ряду машина заняла место между лёгкой Impreza и внедорожником Outback. Выпуск продолжается.

За свою 20-летнюю историю автомобиль пережил несколько рестайлингов и кардинальных обновлений, становясь от версии к версии шире, длиннее, выше. Следуя линии развития Subaru, внутренняя компоновка особых изменений не претерпела. Другая отличительная черта автомобиля — полное отсутствие отрицательных отзывов. От поколения к поколению (актуальным называют четвёртое) машина получала только положительные отзывы. Но идеальной техники не существует в природе и в автомобильной тематике это особо актуально.

Слабые места и основные недостатки Subaru Legacy b4

Слабые места Субару Легаси 2003–2009 гг. выпуска

Несмотря на все плюсы, автомобиль имеет пару крупных минусов и ряд мелких недоработок, о которых ниже. К крупным относят:


  • Нестандартный двигатель;
  • Подвеска.

Справедливости ради, надо отметить, что разработчики о них знают и авторизованные дилеры Subaru предупреждают покупателей о них. Но только положительные отзывы поддерживают интерес к машине.

Двигатель

Оппозитный двигатель — первый недостаток с которым сталкиваются владельцы моделей бренда. Одной из черт, которыми выделяется японский производитель — с 1960 года все автомобили имеют под капотом оппозитник.

Идею предложили немцы (Volkswagen) ещё в начале 30-х годов прошлого века. Почти полвека на нём собиралась одна из их моделей. В разное время им баловались другие производители. Своё название движок получил от расположения поршней — каждый чётный развёрнут под углом в 1800 к нечётным. Кроме положительных черт — устранения вибраций, расположение точно по оси, уменьшение подкапотного пространства такой мотор имеет и ряд недостатков. Это:


  • удвоенное количество деталей;
  • сложности технического обслуживания;
  • дороговизна расходников;
  • нет возможности установить ГБО;
  • слабое охлаждение.

За счёт того, что в таком двигателе цилиндры развёрнуты на 1800, производителю пришлось установить 2 распредвала. У Legaсy этот недочет ещё усугубляет полный привод — на машину ставится 4 вала, по паре с каждой стороны. Сюда же относится положение газораспределительных клапанов. За счёт того, что мотор распластан — систему пришлось «подвесить» над ним в вертикальном положении.

Хорошей иллюстрацией этой болячки станет знакомая автолюбителям ситуация — замена свечи зажигания. Даже при V-образном расположении опытный водитель справится с операцией. На оппозитнике для этого потребуется специальное оборудование, которым комплектуется не каждая СТО.

Кроме описанной выше ситуации с удвоением числа деталей, за счёт особенностей двигателя нужно применять только родные делали. Они есть не на каждой станции, стоят немалых денег.

Модернизация автомобиля для использования газобаллонного оборудования крайне не рекомендована механиками. Из-за крайне непростой регулировки клапанов, обновление может плохо сказаться на тяговых свойствах машины, не говоря уже о том, что ГБО не заработает.

Устанавливая более мощные двигатели, создатели Субару Легаси б4 не стали обновлять систему их охлаждения. Езда в агрессивном режиме или систематическое нарушение температурных норм быстро изнашивает поршневую. Если под капотом появились непонятные стуки — нужна диагностика. Разболтанность хотя бы в одном цилиндре грозит капремонтом или заменой двигателя.

Подвеска

Отмечается спортивная жёсткость подвески, машина добросовестно отрабатывает все неровности дороги. При движении по грунтовке управляется сложно. Если ехать на солидной скорости — попадание колеса в выбоину сразу приводит к ремонту стоек амортизаторов. Так как последние у бренда не стандартные — придётся ставить фирменные.

При заявке на внедорожные качества клиренс в 150 мм вызывает недоумение. При поездках по бездорожью автомобиль «царапает» дорогу крышкой картера. Страдают и колёсные арки. Тонкий слой краски может быстро протереться — начнётся коррозия кузова.

Опциональная возможность позволяет временно «поднять» машину над дорогой, но в российских реалиях практически моментально выходит из строя. Ремонтировать её дорого, проще заменить всю подвеску на стандартную.

Главные недостатки Subaru Legacy b4 4-го поколения(BL/BP)


  • повышенный расход топлива — 15/100 в городском цикле;
  • претензии к качеству заправочных материалов;
  • предложение только бензиновых автомобилей (редкие дилеры имеют дизельные варианты);
  • необходимость приобретения только оригинальных комплектующих;
  • возможность обслуживания не на всех СТО.

Отдельно упоминается рулевая колонка. После незначительно пробега она начинает стучать. Подтяжка соединений ненадолго решит проблему.

Нарекания вызывает и экстерьер Субару Легаси 4:


  1. тонкий слой краски быстро протирается, что ведёт к появлению потёртостей, сколов, шероховатостей и дальнейшей коррозии в этих местах;
  2. хромированные элементы теряют свой блеск после нескольких зим на открытых парковках;
  3. стёкла боятся перепадов температур — включение печек при сильных морозах способно привести к появлению трещин;
  4. рассеиватели противотуманок также не любят резких перепадов, после зимней езды фары часто приходится менять.

Интерьер больных мест не имеет, за исключением тонкой краски, на которой быстро проявляются царапины или потёртости. Не откидывается спинка задних сидений — для придания дополнительной жёсткости. Появлению свиста из дверных проёмов на высоких скоростях машина обязана конструкцией дверей — тонкому уплотнителю между стеклом и корпусом.

Заключение.

Несмотря на то что автомобиль имеет определённые недостатки — Subaru Legaсy IV(BL/BP) подойдёт и любителям «позажигать» и тем, кому нужна хорошая машина для повседневной жизни. Мощный мотор придаёт уверенности как в городе, так и на трассе, а полный привод позволяет использовать авто и на пересечённой местности. За счёт низкой посадки машина легко вписывается даже в самые крутые повороты. Несколько звёзд на радиаторе (фирменный логотип бренда) сразу придают статусность владельцу, что не может не заинтересовать некоторых покупателей.

Subaru Legacy V (2009-2014) – занимательные технологии

Автомобили Subaru всегда славились не только оригинальной конструкцией, но и очень высоким качеством и надежностью. К сожалению, автомобильная промышленность меняется, и современные машины «уже не те, что были раньше». Интересно применимо ли данное высказывание к японскому производителю?

Проверим это на примере родственных моделей Legacy и Outback, дебютировавших в 2009 году. В случае с Легаси – это уже пятое поколение, а в случае с «внедорожным» Аутбэк – четвертое. В салонах с недавнего времени появилось новое поколение этих автомобилей.

Руководители Субару давно осознали, что оригинальность всегда привлекает определенную группу клиентов, правда, не многочисленную. Поэтому каждое последующее поколение, помимо занимательных, но дорогих в производстве решений, приобретало традиционные – привычные и ожидаемые широкой аудиторией.

Так автомобили лишились дверей без рамок стекол, а под капотом появился дизель. И хотя Subaru все больше старается походить на конкурентов, своего характера он не меняет. Японец по-прежнему имеет две главные особенности, выделяющие его среди других представителей среднего класса.

Первая – это оппозитный двигатель. Ни одна другая компания не проявляет такой настойчивости в применении силового агрегата данного типа. Даже дизельные моторы собственной разработки получили горизонтальную схему расположения цилиндров. Стоит ли игра свеч? С технической точки зрения – да!

Подобное расположение цилиндров позволяет: понизить центр тяжести и плоскость капота, и разместить двигатель продольно, точно по оси автомобиля. Это в свою очередь позволяет расположить симметрично отдельные элементы трансмиссии.

Второй отличительный компонент – система полного привода. Legacy и Outback получают ее уже в базовом оснащении.

Интерьер

В настоящее время автолюбители становятся все более разборчивыми и не покупают то, что может и прекрасно с технической точки зрения, но оказывается непрактичным в реальности. Как с ролью семейного автомобиля справляется Субару?

Японская компания никогда не пыталась убеждать, что Легаси (даже в кузове универсал) сможет перевезти больше, чем Vectra C или Mondeo. Не для этих целей создавался автомобиль. Тем не менее, с точки зрения функциональности Subaru Legacy стыдится нечего. Исключение – багажный отсек седана. Проем для погрузки узкий и неудобный. На универсал трудно жаловаться. Проем большой, формы в меру ровные, а емкость вполне удовлетворительная – 526-1726 литров.

Интерьер можно оценить только положительно. Он обеспечивает приличное количество места на обоих рядах и зачастую богато оснащен. Также можно рассчитывать на хорошее качество сборки и материалов. Встречаются экземпляры с серой обивкой и на стальных дисках, но чаще всего попадаются хорошо укомплектованные версии с кожаной обивкой, легкосплавными дисками, навигацией, с системой бесключевого доступа и двухзонным климат-контролем.

Legacy и Outback – в чем отличия?

Несмотря на различные названия, модели очень тесно связаны в техническом плане. Легаси может выступать как в роли седана, так и в роли универсала. Аутбэк можно считать внедорожной версией универсала Legacy. Главное отличие – более высокий дорожный просвет - 200 мм, вместо 150 мм. Так что, если Вам часто приходится передвигаться по дорогам низкого качества, то лучше выбрать Outback. Он лишь слегка отличается оформлением и палитрой двигателей. «Вседорожник» никогда не предлагался с 2-литровым бензиновым двигателем. Легаси в США оснащался 3,6-литровым мотором.

Техника

Наиболее распространенным силовым агрегатом является 2,5-литровый бензиновый оппозитник, который чаще всего совмещается с бесступенчатой автоматической коробкой передач Lineatronic. Это действительно хорошее сочетание. Автомобиль с вариатором не слишком динамичный, но зато потребляет немного топлива: около 7-10 л на шоссе и 9,5-13 л в городе. Коробка работает очень хорошо. Здесь нет характерного для многих автомобилей воя, а обороты меняются плавно. 2,5-литровый агрегат единственный оснащен системой i-AVLS, позволяющей изменять высоту подъема впускных клапанов.

2-литровая модификация несколько медленней, но имеет небольшой расход топлива. Двигатели версий 2.5 GT и 3,6 ощутимо динамичнее, но потребляют на несколько литров больше топлива.

«Субаровские» двигатели имеют интересный звук, а опытный механик выполнит ремонт без особых проблем. Наиболее проблемными оказались дизельные моторы, в которых встречаются серьезные повреждения.

В зависимости от двигателя отличались и типы систем полного привода. В случае с МКПП и моторами 2.0, 2.0 D и 2.5 в Outback использовался центральный конический дифференциал с вискомуфтой, предназначенной для частичной блокировки.

В автомобилях с вариатором (2.5 и 2.0 D) работает муфта, автоматически подключающая заднюю ось при обнаружении пробуксовки передних колес. В версиях с 3,6-литровым агрегатом и классической автоматической коробки передач центральный дифференциал делит крутящий момент между передними и задними колесами в пропорции 45:55. Ни одна из версий не имеет понижающей передачи.

Обе модели Субару имеют самонесущий кузов и независимую подвеску колес. В большинстве модификаций сзади используются самовыравнивающиеся амортизаторы. Все автомобили укомплектованы электроусилителем рулевого управления. Тем не менее, Subaru не имеет серьезных проблем с электрикой и ходовой.

Subaru Legacy I поколение

Legacy — «Наследие» — в 1989-м сразу предстал как седан и универсал. Машины после фейслифтинга середины 1991 года узнаются по ровной передней кромке капота, фарам и «поворотникам». Несмотря на то, что Leone продолжали выпускать до 1994-го, модели без труда развели по разным сегментам. Колесная база Legacy составляла 2580 мм против 2470 мм у «младшего брата», длина — 4540 и 4435 мм соответственно (у седанов).

subaru-legacy-i-pokolenie

Так, шасси, возможно, и несло отдельные элементы от предшественника, но в целом было новым. Переднюю «качающуюся свечу» скорректировали. Сзади вместо своеобразной конструкции на диагональных рычагах появился тот же McPherson. Вроде бы ничего сверхъестественного, но — для крупной автокомпании. А в Fuji Heavy Industries автомобильное подразделение, очевидно, держали на «хозрасчете» и «самоокупаемости». Поэтому такой подход при конструировании нужно считать достижением. Еще одним принципиальным отличием шасси было использование EP-S, Electronic Pneumatic Suspension — пневматической подвески на универсалах и седанах (с 1991 года) с атмосферными 2,0-литровыми моторами, прижимавшей кузов к дороге после 80 км/ч и контролировавшей его положение при загрузке.

Салон, комплектации

Само собой, с точки зрения салонного комфорта и оснащения Legacy также шагнул на новый уровень. Правда, сообразно занимаемой рыночной нише — никаких холодильников-ионизаторов, управления «климатом» для задних пассажиров или «ж/к табло».

Впрочем, в максимальных комплектациях Legacy полагался круиз-контроль, электропривод водительского, а в отдельных случаях — и переднего пассажирского сиденья. Существовали различные варианты обивки — из ткани, велюра, кожи. Средние уровни оснащения (и таких было большинство) обходились стандартным для Японии набором — кондиционер, электропакет, «климат» «на кнопках» и с небольшим экранчиком. Но до рестайлинга все же предлагались Legacy «на веслах» и без регулировки руля. Особняком стояли версии RS (внизу слева) и RS Type R (внизу справа) с 220-сильным «турбооппозитом». В их лице Subaru уже тогда ориентировала свою новую модель на чисто спортивное применение, что впоследствии нашло продолжение в различных «спецмодификациях» Impreza. Потому в первом случае хотя и существовал электропакет, «музыка» и «климат» использовались упрощенные. Во втором отсутствовала даже магнитола и электрические стеклоподъемники.

Двигатель

Трансмиссия

Что же до полного привода, то появившиеся на том Legacy системы на долгие годы определили подход Subaru к этому вопросу. С механической коробкой применялась «раздатка» с дифференциалом, блокируемым вискомуфтой. В составе автоматической трансмиссии, помимо дифференциального узла, могла трудиться многодисковая муфта без дифференциала, перебрасывающая на задние колеса до 50% крутящего момента.

Жаль, что с приводом рычага коробки — беда. В общем, ни четкости здесь, ни коротких ходов. Разве что привыкаешь к этому моментально и начинаешь сразу попадать в передачи. Опять же, включаются ступени до сих пор «без хруста». Передаточные (кроме первой) подобраны грамотно, и сцепление на тросике работает хорошо.

Этот седан с кроссоверным клиренсом (все-таки лишь некоторые из современных «паркетников» расположены так высоко над дорогой, как легковой Subaru того времени) даже в «гражданской» обертке кажется стильным и законченным. Большой дорожный просвет в данном случае отчасти связан с использованием колес размерности 205/55R16. Но и на стандартном для атмосферных Legacy размере 185/65R14 автомобиль тоже сидел не низко. Хотя версии RS, GT и STi были пониже. Кроме того, им полагались иные бамперы и пороги. Передний бампер на «нашем» Subaru как раз от модификаций с турбо. Зеленый универсал с «кенгурином» — европейское исполнение Hubertus. EJ18 или EJ20, «механика», пневмоподвеска и якобы понижающая передача.

Итог

Legacy успешно продавался по всему миру — в Европе, Штатах, в Австралии и Новой Зеландии (в последних случаях назывался Subaru Liberty) и, разумеется, в Японии, где предлагался в том числе как Isuzu Aska. Стал он относительно популярен и у нас, естественно, в бэушном виде. Ведь именно седан и универсал первого поколения показали нам, что такое «оппозит», и массово продемонстрировали все достоинства полного привода. К сожалению, несмотря на всю свою самобытность, Legacy не заслужил лучшего к себе отношения, чем всякие Camry и прочие Nissan`ы. Да и меньше все-таки везли Subaru. Так что, желая обладать этим воплощением развития неординарной марки, придется поискать или подождать. Предложение невелико, и среди него ухоженные экземпляры единичны. Такие могут стоить до 200 тысяч рублей. Остальные от 50 тысяч и немного за сотню.

Читайте также: