Как удалить краш дату форд фокус 2

Обновлено: 13.07.2024

Диагностическое оборудование.

В этой теме обсуждается диагностическое оборудование для автомобиля Форд Фокус 2, с помощью которого можно провести диагностику и не только.
Ниже представлено описание наиболее часто упоминающегося на форуме оборудования.

ВАЖНО.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКОМУ ОБОРУДОВАНИЮ ВЗЯТА ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ.
ЕСЛИ ДЛЯ ВАС ВАЖНЫ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИБОРА, УТОЧНЯЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ У ПРОИЗВОДИТЕЛЯ.

Клубный диагностический адаптер ELS27

posted image

posted image

posted image

posted image

Возможности
Диагностика систем автомобиля (чтение и сброс диагностических кодов неисправностей, сброс адаптаций).
Изменение конфигурации, активация дополнительных опций.
Сброс информации о столкновении.
Имеется возможность программирования ключей зажигания.
Изменение показаний одометра, подмотка пробега.
Русификация автомагнитол SONY (овальная, дорестайл).
Обновление прошивки PCM, чип-тюнинг двигателей.
Форум поддержки пользователей: Перейти на форум > ads.ipb.su

posted image

posted image

posted image

адаптер, диагностика, разъем, ошибка, ELM, VCM, DTC, ELM327, OBD, модуль, IDS, ADS, диагностика автомобиля
12 апр еля 2012

Divanich
ELMConfig это теоретически может. Теоретически - потому что у меня не было под рукой такой машины, чтобы проверить. Но вся процедура сделана в соответствии со спецификацией. Попробуйте, и, если можно, напишите о результатах. Ничего плохого с машиной Вы этими действиями точно не сделаете.

12 апр еля 2012 12 апр еля 2012

Ну что ж походу у меня модулю хана - не сбрасывает (жаль но бывает такое. )
Спасибо.
Походу придется новый модуль брать.

12 апр еля 2012

systemroot
Т.е. все было как положено - было ненулевое значение счетчика, заблокированный RCM, ты сбросил, он сказал, что все получилось, и все стало хорошо?

Divanich
А ошибку при попытке сброса выдает какую-нибудь? В окне счетчика крэш-даты на вкладке информации по RCM просто пусто, никакого числа?

12 апр еля 2012

парни. чета я туплю.
Елм. 1,3а. Перепаяные под шины. переключатель.
На ноуте проги Елм-ФФ2 и ЕлмКонфиг. Хотел снять колокольчик ремня.
В общем проги не видят интерфейс (устройство)
Порты руками переставлял ставил и ком 3 и ком 4 и скорости по очереди везде менял ((( При этом СканМастер работает - устройство видит.

12 апр еля 2012

Всех Вас и Нас с пятницей 13-го, пусть она будет удачной, а не согласно преданиям. (если чо, у меня сегодня день варенья )

Подскажите по возможности.
Продолжаю эксперименты с сигнализацией о не пристегнутом ремне безопасности водителя. Видимо у меня не стандартная ситуация, я эту функцию предварительно отключал через IDS. Уж больно он меня достал на парковках и на стоянках своим пиликанием. Но отключилось полостью и пиктограмма и звуковая сигнализация.

Реши с помощью Вашей программы настроить так, чтобы пиктограмка была, а звук нет. Добился интересного эффекта, заводишь машину, пиктограмма есть. Не важно как стоит галочка на модуле HEC (со звуком или нет). Звуковой сигнализации нет и пиктограмка гаснет через 2 минуты, после того как завел машину. Двигался, не двигался - не важно.

Походу надо восстановить функцю через IDS, а потом уже шаманить

Еще вопрос про модуль RCM Restraints Control Module

На вкладке конфигурация есть первых 4 пункта

Нет световой сигнализации о не пристегнутом ремне EU
Нет звуковой сигнализации о не пристегнутом ремне US
Световая сигнализации о не пристегнутом ремне ES
Нет звуковой сигнализации о не пристегнутом ремне EU

Что эти пункты означают??

И Клубни, у кого рестайл и не отключена сигнализация о ремне безопасности водителя, как по умолчанию галочки стоят.

Тема: Как сбросить Crash-data в блоке подушек

Как сбросить Crash-data в блоке подушек

А/М попала в аварию - стрельнули подушки передние и сработали ремни.

ремни подушки поменяны, но в блоке подушек ошибки - записана краш дата и слишком высокое сопротивление ремней и подушек.
имеютсся Vag-com -им как я понял из поиска ничего не переписать и не стереть, и на работе есть launch x341 IV pro котором даже на работе толком не умеют пользоваться.
может кто расскажет что куда нажать и как перешить блок. или хотябы какой нужен девайс и софт для этого (может у кого найду в городе)

номер блока управления 1C0909605A 02A если это имеет значение.

имхо - лучше рассмотреть покупку б/у "чистого" блока.

покупку рассматриваю - но на разборках блоки без "кода цвета" и без винов чтобы проверить этот код цвета. есть одна машина с вином, но по комплектации тоже что и у меня, только другой код цвета - и машины моя 2000 год, а машина-донор 2001, хотя по ЕТКА в примечании одинаковая комплектация.

в том то и дело нет чистого дампа - хочу получить знания тут)

так же стоит принимать во внимание то что любой ломанный софт, в случае если он некорректно прочитает дамп, при перезаливке может превратить блок в кирпич.

так же стоит принимать во внимание то что любой ломанный софт, в случае если он некорректно прочитает дамп, при перезаливке может превратить блок в кирпич.

--- Добавлено чуть позже ---

Процессор будит иметь маркировку 68НС908..32

Нашел в городе одного человечка который програмкой почистил мне блок аир-баг.
после чистки зашли через vag-com в блок аир-баг и вот что увидели в ошибках:

Версия VAG-COM: Релиз 311.2-N

в принципе это было и без чистки блока. Далее после нажатия очистить ошибки произошло следущее:

Версия VAG-COM: Релиз 311.2-N

Номер Контроллера: 6Q0 909 605 A
Компонент и/или версия: 02 AIRBAG VW5 0003
Кодирование: 12338
Код Сервиса: WSC 01317
5 Найдены неисправности:
00588 - Пиропатрон подушки безопасности водителя-N95
32-10 - значение сопротивления слишком велико - Спорадическая
00589 - Пиропатрон 1 подушки безопасности переднего пассажира-N131
32-10 - значение сопротивления слишком велико - Спорадическая
00655 - Пиропатрон натяжителя ремня безопасности переднего пассажира-N154
29-10 - к.з. на массу - Спорадическая
00654 - Пиропатрон натяжителя ремня безопасности водителя-N153
29-10 - к.з. на массу - Спорадическая
00654 - Пиропатрон натяжителя ремня безопасности водителя-N153
32-00 - значение сопротивления слишком велико

Информация о дате удалена - но остальные ошибки остались.
Ремень водителя я не менял пока - он вытягивался. а вот пассажира ремень не вытягивался и я его снял вообще. но подушки поменял на купленные с разборке-сказали живые.

Если выключить зажигание и проверить блок снова то будет 9 ошибок - стираешь остается 5. как быть дальше?

Cтирание ошибки Crash Data Airbag (инфо об аварии) (сброс ошибки краш аэрбек на ЭБУ аэрбега. Отчет)

No fault code found.
Readiness: 0 0 0 0 1

No fault code found.

No fault code found.

No fault code found.

7 Faults Found
00595 - Crash Data Stored
35-00 - -
01214 - Crash Data for Belt Tensioner Stored
35-00 - -
00588 - Airbag Igniter; Driver Side (N95)
32-00 - Resistance too High
00654 - Seat Belt Tensioner Igniter; Driver Side (N153)
33-00 - Resistance too Low
00655 - Seat Belt Tensioner Igniter; Passenger Side (N154)
32-00 - Resistance too High
00589 - Airbag Igniter 1; Passenger Side (N131)
29-10 - Short to Ground - Intermittent
00589 - Airbag Igniter 1; Passenger Side (N131)
32-10 - Resistance too High - Intermittent

No fault code found.

No fault code found.

No fault code found.

No fault code found.


А вот и решение проблемы, подходит практически для любых ЭБУ семейства VAG

1 Надо найти ЭБУ аербека. Обычно он прячется справа от водителя рядом с педалью газа. Можно визуально не видеть, Я нащупал рукой он спрятан за пластмасской номер 2 (См в Ельзе)


позиция номер 3, Клемма поз 2 и гайки поз 1


Откручиваем его (три гайкина 10). (Предварительно отключив клеммы аккумулятора ОБЯЗАТЕЛЬНО) и вытаскиваем клемму. Она жёстко зафиксированна. И несём домой.(Пробовал подключатся в машине через общий разьём не получилось .Диагностика аэрбегов идёт через КАН ,А он сам работает через К линию .
Дома вам понадобится комп или ноут ,Адаптер с + и - на 12 вольт (У меня был на 4,7 А вых. от монитора) И конечно кабель VAGCOM KKL. Лучше с COM портом. Но за неимением я использывал УСБ ККЛ производства КНР .


Схема поключения проста
+12V подаем на ногу 26
"-" - на корпус блока либо нога 51
К-линия - на ногу 54
ИЛИ
либо по простому:
держим блок разъемом к себе:
самый правый пин в нижнем ряду - GND
самый правый пин в верхнем ряду - 12V
первый задействованный пин влево от GND - K-Line

Я "-" сажал на корпус модуля ЭБУ.Внимание запитывать нужно как и модуль так и ККЛ адаптер иначе не работает.
Для поключения модуля я использывал клемки от компа.Знаете такие маленькие .Они подходят от кнопок корпуса компа к матер.плате. Очень удобно. А к Адаптеру ККЛ использывал обыкновенные авто клеммы типа "мамы" (Оторвал где то на разборке).
Запитываем всё и начинается самое интересное
Надо считать дамп, нарыл немного программ.

Скачал прогу VW airbag reset tool. Подсоединил УСБ адаптер к авто и к компу с ОС XP. Потом посмотрел СОМ порт в диспетчере устройств (Здесь внимание). В VW airbag reset tool выбрал СОМ 1 порт.
Подал питание с блока питания на УСБ адаптер и модуль - есть подключние. Но прога air.exe не видит модуль (Она работает через реальный СОМ порт а не FTDI), зато видит другая прога VW airbag resseter tool через COM1 порт.
Нажал кнопку read ecu ver и понеслось

Please wait before open controller .
open controller. .
Open controller OK!
Protocol : KWP1281
Reading part number .
Send Ack to ECU .
Reading ECU component .
Send Ack to ECU .
Reading ECU component .
Send Ack to ECU .
Please waitting for Coding and WSC .
Read ECU information OK!
Please wait before open controller .
open controller. .
Open controller OK!
Protocol : KWP1281
Reading part number .
Send Ack to ECU .
Reading ECU component .
Send Ack to ECU .
Reading ECU component .
Send Ack to ECU .
Please waitting for Coding and WSC .
Read ECU information OK!
clear DTC . .
Please watting for read DTC .
DTCs found.0DTC

потом read eeprom, потом save to file (Желательно сделать пару раз и сохранить копию в файл отдельно на всякий пожарный). Получится дамп с расширением *.bin вашего модуля с crash date и кучей ошибок. Далее открыл этот файл в любом hex редакторе(В гугле наберите HEX redaktor Я использывал Hex Editor Neo 4.7), затер нужные сектора значениями FF и 00 (у всех может быть по разному, универсального варианта нет, мне пришлось долго собирать информацию). Ну и в конце концов опять все подсоединил, опять нажал read eeprom, потом load file, потом write eeprom, побежали циферки и ждём окончания. Теперь нужно все обесточить. Все обратно ставим модуль на машину обязательно прикручиваем.Еще один момент, блок не заработает на авто до тех пор, пока не будет прикручен гайками к корпусу авто, поскольку его минус (при рабочем состоянии) это корпус, на ногу в разъеме земля не приходит,подключаем акку, заходим в вагком, стираем ошибки и желтая лампа на приборке гаснет.Можно стереть сразу на столе ВАГКОМом.
Ну и напоследок, те кто захотят работать УСБ адаптером в Висте/ХР со снятым модулем столкнутся с проблемой при комутации. Дело в том что обязательно нужно подавать питание с АКБ как на УСБ адаптер, так и на модуль подушки безопасности, при этом сигнал К-линия нужно брать с 54 пина модуля на 7 пин в колодке ОБД2 УСБ адаптера, иначе просто ничего не будет работать.

При исправлении дампа надо быть черезвычайно внимательным. Обязательно сохраняйте копию вашего дампа. Код модуля даст инфо какая микруха там стоит и как исправлять ваш дамп.Где и что менять. Вот к примеру

Menu
R –Com port adress
Defalut COM1 adress 3F8.
T – airbag unit type
6Q0 . 1C0 (hc908)vw5
6Q0 . C – (hc12)vw6
1J0 . vw3
6N0. vw2


O – Read EEPROM in airbag unit
Z – Write EEPROM (in screen) to airbag unit
K – clear DTC
W – Version airbag unit
P – File operations:
Z – Save EEPROM to file
O – Read EEPROM in file

airbag 6N0. VW2.
key W -version
key T and choice 6N0.
key O read EEPROM
key P and Z – save backup.

0100: FF 00 8A 00 2E 45 00 FF FF FF 30 33 FF FF FF FF ¦ _.Ő..E.___03____
0110: FF FF FF FF FF FF 51 FF FF FF FF FF FF FF 00 FF ¦ ______Q_______._
0120: FF FF FF FF FF FF B8 FF FF FF FF FF FF FF 08 FF ¦ ______Ş_______ _
0130: FF 00 FF B8 FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FE FE ¦ _._Ş____________
0140: FE FE 08 FF FF FF FF FF FF 04 00 00 00 FF FF FF ¦ __ ______ . ___
0150: FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF ¦ ________________
0160: AA AA AA AA AA 45 47 29 25 FF FF FF FF FF FF FF ¦ EG)%_______
0170: 80 80 08 04 08 04 04 42 01 CC 04 E1 00 34 03 7E ¦ ÇÇ B ¦ ß.4

.._
01B0: 48 76 DE 02 7F 00 DC 01 CC 0E 0C 01 00 00 D6 49 ¦ HvŮ ._ ¦ ..ÍI
01C0: AA 00 7F 05 40 00 01 7E 00 00 FF 48 76 DE 02 7F ¦ . @.

.._HvŮ 
01D0: 00 DC 01 CC 0E 0C 01 00 00 D6 49 AA 00 7F 05 40 ¦ ._ ¦ ..ÍI . @
01E0: 00 01 7E 00 00 FF 48 76 DE 02 7F 00 DC 01 CC 0E ¦.

.._HvŮ ._ ¦
01F0: 0C 01 00 00 D6 49 AA 00 7F 05 40 81 E8 00 45 AA ¦ ..ÍI . @üŔ.E

$ 0110 - 011F range of DTC-replace to FF. $ 0170 - 0183 (crash data) – replace to FF.
key Z Write EEPROM

airbag 6Q0. 1C0. VW5.
key W -version
key T and choice 6Q0.
key O read EEPROM
key P and Z – save backup.

$0800 - 084F range of DTC-replace to FF.
$0951 - 09EE range of (crash data). replace to FF ( Warning:$0950must be 00 $9EE must be AA)

key Z Write EEPROM

airbag 6Q0. C, 1C0. F VW6
key W -version
key T and choice 6Q0. C
key O read EEPROM
key P and Z – save backup.


0D00: 90 00 46 BF 8D 00 46 BF 02 00 46 BF 05 00 46 BF ¦ É.F+Ź.F+ .F+ .F+ 0D10: 21 00 46 BF 25 00 46 BF 56 00 47 11 01 00 47 11 ¦ !.F+%.F+V.G .G 0D20: 09 00 47 11 FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF ¦ .G ____________ 0D30: FF FB FF FF FF 00 FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF ¦ _ű___.__________
0D40: FF FF 1A 06 20 B6 20 B6 00 00 09 0D 3F 04 00 07 ¦ __ Â Â.. ? .
0D50: 00 4C 07 01 00 00 00 00 24 00 82 06 26 1B 1A 04 ¦ .L . $.é &
0D60: 0C 0A 06 1D 10 07 FF 32 37 3C 01 00 00 00 00 24 ¦ _27< . $
0D70: 00 82 06 26 1B 1A 04 0C 0A 06 1D 10 07 FF 32 37 ¦ .é & _27
0D80: 3C 80 80 7F 1A 06 20 B6 20 B6 00 00 09 0D 3F 04 ¦ <ÇÇ Â Â..
0D90: 00 07 00 4C 07 01 00 00 00 00 24 00 82 06 26 1B ¦ ..L . $.é &
0DA0: 1A 04 0C 0A 06 1D 10 07 FF 32 37 3C 01 00 00 00 ¦ _27< .
0DB0: 00 24 00 82 06 26 1B 1A 04 0C 0A 06 1D 10 07 FF ¦ .$.é & _
0DC0: 32 37 3C 80 80 7F 1C 36 30 32 00 06 06 14 14 06 ¦ 27<ÇÇ 602. ¶¶
0DD0: 01 46 0F 30 31 F1 00 06 06 14 14 06 01 46 0F 30 ¦ F¤01˝. ¶¶ F¤0
0DE0: 31 F1 2C 6D 30 31 54 1F 03 CF 45 54 1F 03 CF 45 ¦ 1˝,m01T¬ ¤ET¬ ¤E
0DF0: 03 14 FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF ¦ ¶______________
.

$ 0D00 - 0D4F range DTC and crashdata – replace to FF

airbag 1J0. VW3.
key W -version
key T and choice 1J0.
key O read EEPROM
key P and Z – save backup.


$ B606 – B67E DTC and crash data– replace to FF.
key Z Write EEPROM

Лучший, но небезгрешный: 7 главных опасностей подержанного Ford Focus II

У второго «Фокуса» была яркая жизнь на конвейере и множество заслуженных народных титулов и регалий (главная, конечно, — «кредитофокус»). Но к тому моменту, как он вышел на пенсию и оказался на вторичном рынке, всплыли некоторые нюансы, о которых и поговорим в этом обзоре.

В чем секрет популярности «Фокуса»

Это фактически идеальная машина С-класса. А для 2005-го – так вообще революция. За умеренные, если не сказать «смешные», деньги покупатель получал передовой европейский автомобиль с потрясающей управляемостью, прекрасно отделанным салоном, современным оснащением и выдающимся уровнем надежности. Чтоб было понятнее, скажем так: человек шел за «еврооднушкой»-студией в муравейнике спального района, а за эти деньги получал двухкомнатный комфорт-класс с панорамными окнами. «Айфон 13» по цене китайского noname. Гурманский обед в цену бизнес-ланча — вот что такое был Focus II для второй половины «нулевых».

При этом Ford Focus II можно было собрать под любые запросы:

  • студенту-одиночке — трехдверка на «ручке»;
  • маме с дитем — пятидверка на автомате;
  • папе с двумя детьми — массивный двухлитровый универсал;
  • седан — вообще кому угодно, это машина вне времени, пола, точки на карте и цвета кожи.

Во втором «Фокусе» каждый находил оптимум под свой запрос. Хочешь дорогой пластик на консоли? Вот он, двухзонный климат-контроль, пожалуйста. Бодрый мотор? Он тут. Вместительный багажник? Держи. Просторный для каждого салон? В ассортименте.

К моменту выхода на вторичный рынок все это осталось при нем, но годы все-таки берут свое. Поэтому за вторым «Фокусом» надо идти подготовленным и знать, куда смотреть: опасности там подстерегают пусть не на каждом шагу, но все же.

Опасность №1: скрученный пробег

Бывает, конечно, и такое, что человек стабильно проезжает на семейном хэтчбеке по 4 800 км в год, но, скорее, в качестве исключения — обычно все-таки накатывает среднестатистические 15-20 тыс. км.

Но уже на старте подбора машины стоит держать в уме, что Focus II — не авто выходного дня, а зачастую первый и единственный в семье. Поэтому 10-летний вариант с пробегом меньше 200 тыс. км — уже подозрительно.

Особенно, если учесть, как массово такие машины ездили в такси…

Опасность №2: печка и кондиционер

Перед покупкой «Фокуса» стоит покрутить климатик во всех режимах. Если моторчик печки свистит, значит, его ресурс на исходе. На разборке лучше не брать — хватит ненадолго, только новый (2000-9 000 рублей).

Неприятностей можно ждать и со стороны кондиционера, особенно от его радиатора. Сначала он просто забивается грязью и пылью в ходе эксплуатации, а потом и вовсе корродирует, теряя герметичность. Если это произошло, восстановление кустарями поможет едва ли — надежнее сразу поменять (2800-10000 рублей).

Опасность №3: дизели

Вскользь мы это уже говорили выше, теперь подробнее. Российские «Фокусы» с завода во Всеволожске — это исключительно бензиновые моторы. Но немало дизельных агрегатов завозилось из Европы. Сами по себе движки, может, и не плохи, но обслуживать и чинить их в России особо негде.

Известны случаи, когда запчасти для переборки мотора приходилось заказывать из Европы в твердой валюте, и ценник за восстановление получался как половина нового бэушного Focus II.

Поэтому заманчиво, конечно, ездить по трассе с расходом 4 л/100 км, но возможные трудности с обслуживанием этого совершенно не стоят.

Опасность №4: МКПП на базовых версиях

Неожиданно, конечно: обычно считается, что механика — самый надежный узел среди трансмиссий. Но если речь идет о начальных моторах (80-125 л. с.), то в паре с ними шла не лучшая «ручка» серии IB5.

Ее больные места:

  • слабые синхронизаторы (от 2 000 рублей);
  • подшипник первичного вала (от 2 600 рублей);
  • ось сателлитов (от 3 100 рублей).

Механика MTX75, которая шла в паре с самым мощным мотором объёмом 2,0 л, тоже небезгрешна: нередки случаи износа валов и шестерен из-за низкого уровня масла (да, за ним надо следить и его надо менять даже в МКПП).

А вот автоматы-четырехступки при умеренной жесткости эксплуатации без капремонтов ходят до сих пор.

Опасность №5: замок капота

На «Фокусе II» Ford начал эксперименты с расположением замка капота под шильдиком вместо того, чтобы оставить рычаг открывания в салоне со стороны водителя. В результате даже от мелкого столкновения замок может клинить, плюс туда неизбежно забивается вся уличная грязь и пыль — замок начинает заедать. Поэтому в процессе эксплуатации не надо забывать его смазывать и чистить, а перед покупкой обратить на это пристальное внимание.

Опасность №6: рейка, подвеска и другое – по мелочи

Подвеска Ford Focus II — это инженерный шедевр. Главное — на фоне конкурентов с балкой она более продвинутая и дает совершенно другой ездовой опыт и по части комфорта, и в плане управляемости. За последнее оды многорычажке Control blade можно петь даже в наши дни. Вместе с тем, узел получился довольно надежным, и 150-200 тысяч ходит без особых нареканий.

Регулярного внимания потребуют разве что:

  • стойки стабилизатора сзади — 220-770 руб./шт.;
  • опоры передних стоек — 430-630 руб./шт.;
  • подшипники ступиц спереди (вместе со ступицей) — 2700-3000 руб./шт.

Небезгрешны рулевые рейки. Причем обоих видов — и с гидравлическим усилителем, и с электрическим. В первом случае могут быть сезонные глюки, связанные со скоплением конденсата (весна, перепады температур); во втором — глюки, связанные с электроникой.

Еще могут появиться стуки на неровностях и подтекания масла. В любом случае сильно пугаться не стоит — у «Фокусов» рейки поддаются переборке (16-18 тыс. рублей), менять узел в сборе при малейших призвуках не придется.

Опасность №7: проблемная история

При покупке второго «Фокуса» надо каждый раз держать в уме смотанные пробеги, «уставшую» механику, таксопарковую биографию. Все эти вещи в два клика можно увидеть прямо на экране смартфона — достаточно знать гос- или VIN-номер, чтобы проверить приглянувшуюся машину — вся история будет видна как на ладони. Например, этот «Фокус» продается якобы в идеальном состоянии, с доками все в порядке.

Как удалить краш дату?

Crashdata, данные о столкновении, горящая лампа SRS, airbag, ремонт SRS.

skoda_octavia
После печальных событий в жизни автомобиля, после ДТП или иного несчастного случая, у многих возникает вопрос о том, что делать с этим….

Решений по восстановлению системы активной безопасности не так уж и много:

  1. Покупка всех поврежденных компонентов, входящих в систему. Это могут быть ремни с пиропатронами и преднатяжителями, подушки и шторки безопасности, разъемы или жгуты проводки, коммутировавшие сработанные устройства, а также блок управления системой SRS, airbag.
  2. То же, что и в пункте 1, за исключением покупки нового блока управления системой SRS, airbag.


Почему, спросите вы? Всё просто. Блок управления системой SRS-airbag является исполнительным электронным контроллером, который, как правило, не выходит из строя в большинстве случаев столкновений автомобиля. Но затем на программном уровне препятствует работе всей системы SRS, даже если подушки заменены на новые!

srs_remont
В радиомастерской при нашем Автосервисе на Клубной осуществляется восстановление работоспособности блоков управления SRS airbag. Мы осуществляем стирание краш даты столкновений автомобиля, гасим лампу SRS, airbag. Перепрограммируем контроллеры управления системой безопасности, осуществляем замену преднатяжителей и пиропатронов.
В арсенале нашего оборудования имеются самые современные программаторы, а также калькуляторы от rio, одного из самых известных профессионалов в разработках программных обеспечений для перепрограммирования блоков SRS, airbag.

Более чем десятилетнее сотрудничество с "Лабораторией RIO", позволило накопить нам огромный опыт в данной работе, сэкономить немалые средства автовладельцам на покупке нового блока управления SRS, airbag, ведь его стоимость может колебаться от 25 000 до 100 000 рублей!

В последнее время участились случаи, когда владельцы авто, экономя на собственной безопасности, а также своих пассажиров, продолжают эксплуатацию своих транспортных средств без восстановления системы SRS Airbag в полном объеме!

Это чревато не только отсутствием надежной защиты жизней людей, но и непредсказуемыми последствиями, которые вполне возможны, если после активации сигнализатора SRS, airbag Вы не посетите специалиста по диагностике!
Автосервис на Клубной обладает всем необходимым арсеналом современных диагностических средств для постановки точного диагноза отказа электроники Вашей машины и сможет помочь в решении вопросов ее ремонта! Также, мы принимаем заказы по удалению CrashData от автосервисов-партнеров со всей России. Работаем через курьерские службы.

Как убрать чек на Форд Фокус 2 самостоятельно: объясняем по порядку


Что значит, если загорелся чек на Форд Фокус 2

Как скинуть ошибку двигателя

Ошибка двигателя горит чек как сбросить

Начнем с того, что ошибки двигателя могут возникать по разным причинам, так как система управления включает в себя большое количество датчиков и контролирует работу отдельных узлов, систем и механизмов. Также следует учитывать, что разные автомобили могут отличаться с учетом сложности той или иной системы. На одних машинах «чек» загорается, например, только в случае появления серьезных или критических ошибок (сбои в работе ДПРВ, ошибка детонации двигателя когда неисправен датчик детонации и т.п.).

Параллельно с этим check может не гореть в том случае, если возникли проблемы с давлением масла, имеются определенные отклонения от нормы в работе дросселя и т.д. На простых машинах загорается лампочка, на более технологичных авто в аналогичной ситуации появляется ошибка «потеря мощности двигателя» или «ошибка давления масла» в двигателе. По этой причине считывание ошибок двигателя является необходимой диагностической и профилактической процедурой независимо от того, горит «чек» или нет.

Теперь о сбросе. На многих автомобилях, особенно бюджетного сегмента, для сброса ошибки в ЭБУ следует выполнить следующие действия:

  • прогреть силовой агрегат до рабочей температуры;
  • снять клемму «плюс» с АКБ на 5-15мин, затем подсоединить клемму обратно через указанное время;
  • вставить ключ в замок зажигания и повернуть в последнее положение перед запуском ДВС от стартера (лампочки и указатели на приборной панели должны гореть);
  • оставить ключ в замке в таком положении на 1 минуту, затем вернуть ключ в исходное положение;

Такие действия в некоторых случаях позволяют удалить ошибки из ЭБУ. Теперь можно запустить двигатель (чек должен погаснуть после запуска) и дать ему поработать на холостых оборотах 2-3 минуты (педаль газа во время работы не нажимать). Теперь следует заглушить двигатель, после чего повторить процедуру запуска и остановки мотора еще пару раз.

Отметим, что подобный способ позволяет убрать «чек» тогда, когда причиной его загорания стала работа мотора с отключенным или неисправным датчиком, заправка неподходящим видом топлива, сбои зажигания по причине неработающих свечей и т.п. Если иначе, возникала неполадка, загорелся чек. Затем водитель обнаружил и устранил причину, после чего сбросил ошибку двигателя.

Одновременно нужно учитывать, что далеко не все ошибки удаляются из памяти ЭБУ подобным образом. Речь идет о ситуации, когда выбило ошибку двигателя, но после устранения причины чек продолжает гореть и его не получается сбросить путем снятия клеммы с АКБ. В таком случае убрать ошибку можно программно.

Для этого нужно воспользоваться специальным диагностическим разъемом, в который подключается дополнительное оборудование. Отметим, что на подавляющем большинстве авто, которые выпускались после «нулевых» годов, имеется стандартный разъем. Указанный разъем получил название OBD2. Местом расположения разъема может быть область возле педального узла, под рулевой колонкой и т.д. Для точного определения необходимо заглянуть в техническое руководство по конкретной модели ТС. На более старых моделях такой разъем может располагаться в подкапотном пространстве и других местах. Обратите внимание, для подключения оборудования в подобном случае может понадобиться специальный переходник.

Чек двигателя, что это такое

Табло Check Engine на рестайлинге Форд Фокус 2

Так выглядит ЧЕК на Фокусе 2 в рестайлинге.

Если на панели засветилась пиктограмма Check Engine, паниковать не стоит.

Да, ошибка может быть вызвана предсмертной конвульсией двигателя, но этому должна была бы предшествовать целая цепочка неисправностей, сигналов о сбоях и ошибках. Дыма без огня не бывает, поэтому любое нарушение в работе или настройках систем мотора может сопровождаться горящей пиктограммой Check Engine.

Не стоит паниковать, но и отмахиваться от проблемы тоже не нужно. Изначально, на старых автомобилях, оранжевая пиктограмма с изображением мотора говорила о сбоях в системе питания, как правило, о проблемах с карбюратором. Но по мере усложнения конструкции двигателей и увеличения количества управляющей электроники, причиной, вызвавшей ошибку может быть все что угодно — от пробитого на массу высоковольтного провода, до плохого качества бензина.

Определяем причину ошибки Check Engine

Форд Фокус второго поколения нашпигован датчиками и электроникой, а причиной появления ошибки может быть выход из строя одного из датчиков или же изменение условий его работы.

Методом научного тыка решить проблему почти невозможно. Если повезёт, без точной диагностики мы можем угадать, что пора менять свечи, заменить их и лампа потухнет. Но она может гореть и из-за недостаточного уровня антифриза в бачке, неплотно закрытой крышке топливного бака или отсутствии контакта на одном из миллиона датчиков в салоне, моторе или на кузове. Угадать проблемную цепь — огромное везение.

Диагностика

Простейший диагностический сканер ELM327

Простейший дешевый диагностический сканер.

После сканирования системы компьютер выдаст список ошибок (а они обязательно будут), по этому списку специально обученный диагност определяет наиболее вероятную причину появления Check Engine.

Коды неисправностей обозначаются литерой и набором цифр, к примеру, P1139 Water in Fuel Indicator Circuit, что означает попадание воды в систему питания. Или P202A Reductant Tank Heater Control Circuit / Open — разгерметизация или отсутствие контактов на датчиках системы охлаждения. Check Engine погаснет только тогда, когда реальная неисправность будет устранена.

Что вызывает Check Engine чаще всего

Однако в поле или в дальней дороге диагностические центры встречаются редко. Да и срабатывание индикатора Check Engine зачастую имеет более банальные причины:

Уровень масла в двигателе на Форд Фокус 2 щуп

Самая распространённая причина загорания «Джеки Чана» кроется в низком уровне масла двигателя.

Осмотр состояния свечей зажигания на Форд Фокус 2

Далее идут свечи зажигания и ВВ-провода.

Забитый топливный фильтр бензонасоса сеточка на Форд Фокус 2

НА большом пробеге засоряется топливный фильтр в бензонасосе.

осмотр топливных форсунок на Форд Фокус 2

Забитые форсунки нуждаются в прочистке.

Забитый катализатор на Форд Фокус 2 разборка

Внутренности катализатора. Готовимся к замене.

Новая катушка зажигания на Форд Фокус 2

В случае поломки катушки зажигания увеличивается расход топлива, её меняют.

Как сбросить ошибки и избавиться от Check Engine

Самый правильный и надёжный способ убрать с панели пиктограмму чек двигателя — устранить неисправность, но для этого необходимо пройти полную диагностику на компьютере и изучить коды ошибок. Сбрасывание минусовой клеммы с аккумулятора только временно потушит индикатор, а неисправность может привести к более дорогостоящему ремонту. Поэтому, если не удалось устранить ошибку в гараже, лучше воспользоваться услугами как минимум диагностического центра, где с большой долей вероятности укажут на проблемы с двигателем. Удачи всем в дороге и пусть Check Engine на панели загорается как можно реже!

Как проверить ошибки двигателя и стереть ошибку в памяти ЭБУ

Считывание ошибок двигателя расшифровка сканером

Для проведения диагностики двигателя и считывания кодов ошибок, а также для их сброса, многие водители предпочитают обратиться на сервисную станцию, где имеется сканер. Специалисты СТО по просьбе владельца могут выдать распечатку, на которой будут отображены коды ошибок, записанные в память блока управления. Отметим, что данная процедура оптимальна в том случае, когда чек горит постоянно. Если же ошибка «плавающая», (чек периодически загорается и тухнет), тогда визит на сервис может ничего не дать.

В такой ситуации можно купить сканер для личного пользования, но его стоимость и необходимость изучения особенностей работы ПО делают такой способ нецелесообразным, особенно если говорить о диагностике только одного автомобиля. Добавим, что сканер используется параллельно с ноутбуком или персональным компьютером, что создает дополнительные неудобства.

К аналогичным в плане удобства пользования, стоимости и целесообразности покупки также справедливо относятся всевозможные сторонние БК (бортовые компьютеры). Решение способно считывать и расшифровывать коды ошибок, выводить дополнительную информацию о параметрах и режимах работы ДВС. При этом БК требуют правильного подключения и отдельной установки в салоне.

С учетом вышесказанного наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуется так называемый OBD2-BT или wi-fi адаптер. Устройство позволяет считывать и расшифровывать коды ошибок, а также имеет ряд полезных дополнительных функций. Для полноценной работы понадобится сам адаптер, а также смартфон или планшетный ПК c Android, IOS или Winphone на борту. Давайте остановимся на данном диагностическом устройстве и рассмотрим принцип его действия подробнее.

Среди основных преимуществ таких адаптеров является то, что устройство представляет собой небольшой компактный «коробок», который вставляется в диагностический разъем вашего автомобиля. Это значит, что необходимость подключения, прокладывания проводов, размещения самого устройства в салоне, использования ПК и осуществления других дополнительных действий полностью отсутствует.

Адаптер в разъеме остается практически незаметным, соединяется с планшетом или смартфоном «по воздуху» благодаря технологии bluetooth/wi-fi. Особенно это удобно тогда, когда ошибка двигателя загорается периодически. Другими словами, можно ездить с адаптером в разъеме сколько угодно, а в момент загорания «чека» немедленно считать код неисправности. Необходимо только закрепить ваш смартфон или планшет на подставке или держателе, чтобы иметь возможность следить за показаниями на экране во время движения.

Что касается ПО, оно может поставляться вместе с адаптером. Также нужные программы доступны в Play Маркет для Андроид и аналогичных решениях для устройств на других операционных системах. Софт необходимо устанавливать на смартфон/планшет. Отметим, что среди разных доступных решений большой популярностью пользуется программа Torque (бесплатная версия данного приложения есть в Маркете для Android). Программа позволяет гибко настроить интерфейс, имеет возможность не только считывания, но и расшифровки ошибок, реализована возможность сброса ошибок двигателя.

Использование решения выглядит так:

  • Адаптер вставляется в диагностический разъем автомобиля;
  • Смартфон/планшет с установленным ПО устанавливается в держатель;
  • Далее автомобиль заводится;
  • На смартфоне или планшете включается Bluetooth;
  • На телефоне/планшете производится запуск программы (например, Torque);

Теперь нужно ожидать синхронизации адаптера и устройства с программой, после чего на дисплей выводятся параметры работающего силового агрегата. Для определения того, почему горит чек, необходимо на мобильном устройстве зайти в соответствующий подраздел. Там будут отображены коды ошибок, а также возможно предоставление вариантов их расшифровки. Параллельно реализована возможность сбора отдельных ошибок или сразу всех, в результате чего чек двигателя гаснет.

Что делать если лампочка о неисправности мигает

Иногда значок «Check Engine» появляется на панели только на несколько секунд, а затем гаснет. Обычно такое наблюдается в момент запуска мотора. При этом происходит следующее: после поворота ключа в замке зажигания ЭБУ (электронный блок управления) в течение нескольких секунд проводит диагностику всех систем двигателя. Если самодиагностика прошла успешно, индикатор гаснет. Появление значка «Check Engine» до окончания самодиагностики говорит только об одном: проблема явно не в двигателе. С неисправным двигателем индикатор бы не погас. А значит, проверять в первую очередь нужно крышку бака, уровень бензина, его качество и т. д.

Что в итоге

Удобство использования и доступность позволяют адаптерам в диагностический разъем существенно упростить процедуру проверки авто, считывания и расшифровки ошибок ЭБУ. Также стоит отметить, что ошибку можно быстро сбросить без необходимости отключать клеммы аккумулятора, стереть критическую ошибку и т.д.

Решение незаменимо в том случае, если ошибка не возникает постоянно, а проявляется только периодически (чек загорается и гаснет сам по себе). Адаптеры OBD позволяют контролировать различные параметры работы ДВС прямо на ходу (средний и моментальный расход топлива, остаток горючего в баке, температуру и т.д.), ошибки можно записывать в специальные log файлы.

Напоследок добавим, что среди доступных в продаже адаптеров существуют устройства, которые могут не считывать ошибки, записанные в блоке ABS и модулях подушек безопасности Airbag. Другими словами, информация по данным элементам может быть недоступна. По этой причине необходимо отдельно уточнять перед покупкой адаптера возможность считывания ошибок из памяти указанных выше и других модулей ЭСУД теми или иными устройствами.

Как убрать «Check Engine» на рестайлинге

Модельный ряд автомобилей Форд Фокус в 2008 году подвергся рестайлингу. Изменился внешний вид автомобиля (форма кузова, фары, зеркала, радиаторные решётки). Изменилась форма приборной панели. Немного изменилась комплектация. Неизменными остались лишь двигатели. И даже пресловутые крышки бензобаков всё те же (как и сами бензобаки). Следовательно, значок «Check Engine» будет исправно трепать нервы не только владельцам старых машин, но и владельцам автомобилей, выпущенных после 2008 года.

Итак, устранение надоедливого значка может оказаться делом очень непростым, поскольку проверять придётся буквально всё — от свеч зажигания до топливных датчиков и бензина. Кто-то находит неисправность в самом начале этого пути. Кому-то везёт меньше, и он успевает разобрать половину двигателя. Но иного способа решить эту проблему в гараже пока не придумали.

Как удалить краш-дату и потушить лампу SRS?

Так уж сложилось, что при срабатывании подушек безопасности, в блок управления заносятся данные об аварии (crash-data).

По официальным предписаниям диллерских центров большинство таких блоков srs airbag подлежат замене на новые, с дальнейшим обучением к автомобилю, естественно, после восстановления всех подушек безопасности.

Что же представляет собой краш-дата?

Это сведения о сработавших подушках безопасности, которые в зашифрованном виде заносятся в память блока управления SRS.

Тоесть, вполне логично, что если эти сведения из блока убрать, то он станет вновь чистым, как и при выходе автомобиля с завода-изготовителя.

В этой статье я попробую обьяснить как это делается.

Снимаем блок управления с автомобиля и разбираем.

Не буду вдаваться в подробности, скажу лишь, что из всего множества радиоэлементов, нам нужна только микросхема памяти EEPROM, в которой и "сидит" та злосчастная краш-дата, из-за которой горит эта ошибка на приборной панели.

Эту микросхему необходимо из блока выпаять и перепрограммировать в программаторе таким образом, чтоб ее память была такой же как и до аварии.

Содержимое памяти микросхемы выглядит примерно так:

Именно эту память и необходимо вернуть в исходное значение, запрограммировать обратно в микросхему, и установив ее обратно в блок управления, мы получаем новый блок SRS, абсолютно такой же, каким он был до аварии.

Вот собственно и все, что нужно для того, чтоб всего лишь "потушить лампочку"…

Comments 78

Название неправильно, назвали, а на свой вопрос не ответили. И каким программатором? Каким софтом? И какое оно исходное значение? Давайте весь процес попунктно в студию? Или подробное качественное видео?

Доброго времени суток помогите с крашем Mitsubishi mirage 2019 и как здесь приложить дамп?

После прошивки блока, необходимо его установить на место, подключить подушки и кинуть клемы на АКБ, правильно? Очкую дабы не е.

Может кто знает по блоку 8r0959655g где к-линия и питание.

А потом на площадках: не бита, не крашена, небольшой торг у авто…

Доброго времени суток, а если приобрёл б/у блок, а при его подключении пишет, что нет связи с подушками и ещё куча ошибок. Как можно его прописать?

то есть если я на тематическом форуме для своей машины скачал дамп без краш даты, то достаточно просто очистить еепром и залить туда новый ?
можно просто чистый с другого авто?
там нет никакой привязки к VIN ?

Добрый день ! Подскажите пожалуйста если в srs не стереть краш дату, при установке новых подушек и пиропатронов, они стрельнут или нет?

подскажите програматором можно вычитать епром который в мискросхеме?и как

С блоком SRS — TWR YWC10151 (AMR4905) знакомы?

Я так понимаю что если краш дату не стерли то лампочка будет гореть?
У меня стреляли только боковие подушки (шторки), аирбег не горит, работают ли при етом передние фронтальние аирбеги, или блок нужно перепрошивать?

выпаивать не обязательно, можно почитать правильным программатором, которые умеет читать еепром на пониженном напряжении
у некоторых современных блоков SRS уже нет на борту EEPROM, все в проце. причем проц надо менять

С еепромкой да, можно выпаивать, можно прищепкой вычитывать и то не всегда. Некоторые типы микросхем пишутся только с выпайкой. А вот с процессорами вы не правы. Они перезаписываются всегда. Менять их как раз нет необходимости. Такие блоки днлаются уже давно по диагностике в большинстве случаев.

Я думаю что от схемотехники Зависит больше даст она себя внутрисхемно на 3-3.3в прочитать-запись или нет. В некоторых случаях можно закоротить кварц или тормознуть проц через рогу reset.
А вот с процами- я имел ввиду процессоры renesas. Хотя сейчас смотрю научились их шить. Раньше были в продаже только зашитые для ремонта блоков srs и по Диаге они ещё не делаются кажется

Chip-piratescom

С еепромкой да, можно выпаивать, можно прищепкой вычитывать и то не всегда. Некоторые типы микросхем пишутся только с выпайкой. А вот с процессорами вы не правы. Они перезаписываются всегда. Менять их как раз нет необходимости. Такие блоки днлаются уже давно по диагностике в большинстве случаев.

а как такой проц вычитать програматором? выпаивать весь проц?

Зависит от конкретного программатора. В каждом есть справка по подключению. Есть оборудование, которое по диагностике эти блоки делает. Все упирается в бюджет.

Вряд ли. У вазов бывает что блок одноразовый. Они китайские там. Не всегда чистке поддаются

На Грантах стоит "takata"

А вот ниже вы кинули ссылку на программатор, он подойдет для чистки епрома на ваз?

А как узнать какая информация была до аварии

Так же, как и какие файлы были год назад на вашей флешке… Никак. Доверьтесь лучше профессионалам, если сомневаетесь, например, в выборе автомобиля.

Да мне с блока подушек от гранты информацию нужно удалять об аварии

Подскажите модель программатора, где его купить?

Здравствуйте. Во-первых сопротивление всех элементов с пиропатронами должно быть от 2.2 до 4 Ом. Я ставлю всегда 2.2. Во-вторых если от шлейфа до блока тишина, значит, бросайте провода до блока или ищите обрыв, или ставьте в блок резистор, хоть в сам блок его впаяйте… Блок должен видеть сопротивление, вот и думайте как вам его удобней поставить.

Может я не так выразился! Но я хочу востановить работоспособность подушки! А не просто потушить лампу! До блока я еще не добрался. Но думаю, что он был стрельнут. Как его перепрошить?

А чего думать. Если стрельнул, значит сканер должен показать и надо блок прошивать и Подушку в руле менять

Подушка в руле целая! Шлейф целый! Сканер пишет нет связи с подушкой обрыв цепи или короткое замыкание

Значит ищите обрыв. Не надо вам блок перепрошивать. Я же вам сразу написал

Сегодня долез до блока. Проводка от негок подушке звонится на короткое замыкание. Это так и должно быть? А вот контакты на самом блоке на короткое не звонятся. Подучается блоку хана?

Сопротивление исправной подушки 2.2-2.4 ома. Мерить мультиметром не нужно, можно взорвать подушку. Если Вы нам всё ещё пишете, скорее всего подушки у вас нет. Снимите подушку и проверьте её целостность.

Добрый день !Я сам из Соседнего Города Ульяновска, мне очень нужна ваша консультация!мой телефон 8906142 88 39, или скиньте свой номер пожалуйста или ссылка в ВК vk.com/amurtazaev2013

А если подушке стрельнуты, удаления краша поможет погасить лампу?

нет. нужно сначала чинить. Либо резистор если жизнь не дорога, либо замена подушек.

Хорошо, когда программатор микрух есть. Без него, как то печально сливать — заливать. =\

Читайте также: