Как удалить заслонки из впускного коллектора ленд ровер фрилендер 2

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Freelander 2. Впускной коллектор двигателя 2.2L Duratorq Td4

1. Отсоедините провод массы аккумулятора. Обратитесь к процедуре: Спецификации (414-00 Система зарядки - Общая информация, Спецификации).

2. Приподнимите автомобиль.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Установите под автомобиль надежные опоры.

3. Снимите фильтр очистки топлива. Обратитесь к процедуре: Топливный фильтр (310-01B Топливный бак и топливные магистрали - 2.2L Duratorq - Td4, Снятие и установка).





4. Отбракуйте компонент. Заглушите все отверстия.







5. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Заглушите все отверстия. Используйте новые колпачки.















6. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Отбракуйте маслоотражательные колпачки.



7. Снимите адаптер впускного коллектора и корпус дроссельной заслонки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не продолжайте разборку, если элемент снимается только для получения доступа.





Установка

1. Установите исполнительное устройство управления каналами впускного коллектора (IMRC). Момент затяжки: 10 Nm

2. Установите адаптер впускного коллектора и корпус дроссельной заслонки. Момент затяжки: 6 Nm

3. Установите на место впускной коллектор. Момент затяжки: 9 Nm

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Установите новые уплотнения.



4. Подключите электрический соединитель исполнительного устройства IMRC.

5. Подсоедините вакуумный шланг.

6. Подсоедините выпускной трубопровод турбокомпрессора.

7. Состыкуйте штекерный разъем датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP).

8. Состыкуйте штекерный разъем датчика положения дроссельной заслонки (TP).

9. Установите кронштейны топливного фильтра. Момент затяжки: 25 Nm

10. Подсоедините трубку щупа указателя уровня масла. Момент затяжки: 10 Nm

11. Подсоедините шланг вентиляции картера двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новый зажим.

12. Установите трубопровод EGR. Момент затяжки: 10 Nm

Установите новый элемент. Очистите сопрягаемые поверхности от инородного материала.

13. Подсоедините возвратную магистраль.

14. Состыкуйте и зафиксируйте электрические разъемы жгута электропроводки топливных форсунок. Момент затяжки: 10 Nm

15. Установите вентиляционный трубопровод.

16. Установите топливный фильтр. Обратитесь к процедуре: Топливный фильтр (310-01B Топливный бак и топливные магистрали - 2.2L Duratorq - Td4, Снятие и установка).

17. Подсоедините провод массы к аккумулятору. Обратитесь к процедуре: Спецификации (414-00 Система зарядки - Общая информация, Спецификации).

Ленд Ровер Фрилендер 2. Впускной коллектор двигателя 2.2L Duratorq Td4



Каждый цилиндр получает воздух через винтовой вихревой порт, и через заправочный порт, когда он активирован. Винтовой вихревой порт всегда открыт и направляет воздух из нижнего порта впускного коллектора в камеру сгорания. Заправочный порт нормально закрыт и открывается только при определенных рабочих условиях двигателя по команде от ECM. Заправочный порт, когда он открыт, направляет воздух из верхнего порта впускного коллектора через искривленные впускные тракты в камеру сгорания. Впускные тракты являются частью отливки крышки головки цилиндров и соединяют верхние заправочные порты впускного коллектора с механически обработанными заправочными портами головки цилиндров.

При низких нагрузках двигателя расход газов настолько низок, что заправочный порт закрывается. Это вызывает увеличение скорости газов, проходящих через винтовой порт, и увеличение завихрения в цилиндре до оптимальной интенсивности. Во избежание риска высокого расхода газа, создающего чрезмерное завихрение, ECM открывает заправочный порт в условиях высокого расхода газа, чтобы сохранить постоянное оптимальное завихрение во всем рабочем диапазоне двигателя.

Отключение портов впускного коллектора



Поз. № запасной части Наименование
1 - Электромагнитный клапан
2 - Винтовой вихревой порт впускного коллектора
3 - Вакуумное исполнительное устройство
4 - Заправочный порт впускного коллектора
5 - Поворотная заслонка (4 шт.)

Отключение портов выполняется четырьмя поворотными заслонками, установленными на общем вале внутри впускного коллектора. Каждая поворотная заслонка расположена в соответствующем верхнем заправочном порте впускного коллектора. Общий вал подсоединен к вакуумному исполнительному устройству и приводится в действие электромагнитным клапаном, работающим под управлением ECM. Разрежение, требуемое для отключения порта, подается от вакуумного насоса, установленного на двигателе.

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Двигатель (303-01B Двигатель - 2.2L Duratorq - Td4, Описание и принцип действия), Electronic Engine Controls - 2.2L Diesel (303-14 Electronic Engine Controls - 2.2L Diesel, Описание и принцип действия).

  • Частота вращения коленчатого вала двигателя выше 1 800 об/мин.
  • Нагрузка двигателя больше 15 %.

Ленд Ровер Фрилендер 2. Осмотр и проверка двигателя 2.2L Duratorq Td4

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Диагностика путем подстановки элемента с другого автомобиля НЕ допускается. Подстановка блоков управления не гарантирует подтверждение неисправности и, кроме того, может вызвать дополнительные неисправности в проверяемом автомобиле и/или в автомобиле, с которых снимаются блоки.

1. Визуально осмотрите на наличие очевидных признаков механических и электрических повреждений.

3. Если причина визуально не очевидна, проверьте признак неисправности и обратитесь к таблице признаков неисправности или проверьте на наличие кодов DTC и обратитесь к Указателю диагностических кодов неисправности(DTC).

Ленд Ровер Фрилендер 2. Таблица признаков неисправности двигателя 2.2L Duratorq Td4

ресивер впускного колектора гремит

доброе время суток!
Подскажите может кто сталкивался с данной проблемой? Гремит ресивер впускного колетора. Разобрал хотел помотреть в чем дело но не смог нять запднюю крышку ресивера. Снимается ли она или нет и как можно добраться до заслоно расположенных внутри? Ремонт возможен?

ремонт по моему не возможен,а вот убрат заслонки можно.я сталкивалься,мне убрали мастера,но не знаю как.

я разбирал там винты открутить надо , крышка на герметике стоит , разобрал ничего криминального не нашел и в мусорку выкинул

А кокой герметик что то очень похоже как при паяно? чем этот герметик поброть?

присоединяюсь к вопросу.
где можно нарыть инструкцию по устранению заслонок?

Хелп срочно нужно разобрать ресивер, может всеже кто имеет опт подскажите плиз?

У КОГО КАКИЕ МЫСЛИ КАК ПОБЕДИТЬ ЭТО ЧУТО АНГЛИЙСКОЙ МЫСЛИ БУДУ ОЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЕН

TIGINA_NW
он немецкий , я же писал там ничего внутри я не понял разобрать то можно - собрать проблема

Хелп срочно нужно разобрать ресивер

У себя снимал, ради любопытства пытался разобрать. Саморезы выкрутил, поковырял по периметру, понял что крышка приклеена и бросил эту затею.
Общая заслонка вытаскивается легко(по направляющим) после снятия моторедуктора, начни с нее.
На каком-то форуме читал, что путем хирургического вмешательства (болгарка, бормашина. ) крышку срезали по периметру, выкидывали механизм управления 6ю заслонками, вместе с заслонками, ставили крышку на герметик и те-же саморезы и были счастливы с пустым коллектором, т.е. разницы особой не замечено.(но если не изменяет память, лампочка Servise Engine Soon будет гореть и в мозгах будет ошибка системы перенастраиваемого впуска)

доброе время суток!
Подскажите может кто сталкивался с данной проблемой? Гремит ресивер впускного колетора. Разобрал хотел помотреть в чем дело но не смог нять запднюю крышку ресивера. Снимается ли она или нет и как можно добраться до заслоно расположенных внутри? Ремонт возможен?

Снимал, пробовал вскрывать. Как вывод- не стоит овчинка выделки. В мусорку! Купил б/у. Цена вопроса в пределах 10000руб.

Я снял и выкинул! Эти заслонки меняют глубину входного коллектора а это не так уж чувствуется. Единственно, если гонять - в разгоне может немного повлиять!
Так, что смело можно выкинуть то, что внутри, и на герметик! А насчёт Сервисе Енжине Сун - это не из тех ошибок, которая может быть причиной и зажечь Сервисе Енжине Сун! Так что глаза ничего мозолить не будет!

+1 ты первый здесь, кто это на себе испытал и развеял наши сомнения.

Вообщем начитался я здесь про этот впускной и решил свой открыть, т.к. тоже дизельный звук присутствовал.
Сняли, открыли, а там все нормально, но думаю, зачем тогда мучились его разбирая и выломали все заслонки. Заклеили его на какой-то супер герметик. Все нормально, даже ошибка погасла, и двигатель на горячий вообще еле слышно работает, но на холодный все равно как дизель.

Добавлю свое . Про форум не знал когда вытряхивал ливер из своей пластикашки. Вскрыл без поломок но ощущения неприятные когда крышка изгибается и щелчками отходит по сантиметру. Начинайте отковыривать с любого из углов и неспеша,последовательно(как раньше колеса разбортировали ).Собирал обратно на обычный силиконовый герметик (Казанский ,черный),предварительно хорошо почистил паз . Потеков нет ,все сухо. Что было внутри -- развалились шаровые клипсы на 5 и 6 заслонках так что они оказались в свободном полете( характерный звук ). Кстати отверстия осей на них тоже были разбиты. Как вывод из вскрытия -- все заслонки в ведро . Про балансирную забыл -- тоже в ведро.
Теперь основное -- остались приводы от ентих дивайсов. Почему -то никто про них ничего не пишет! Поставили на место и все что ли? Но ведь там моторчики, конечники которые теперь ненужны! А ошибки они периодически выкидывают на ECU если что-то там замаслилось,разболталось,зависло,сгорело .
Решил проблему одним разом и навсегда. Приводы имеют одинаковую схему только расположение проводов на фишках разное. Немного попаяем согласно схем .
Оставляем на плате только релюхи и диоды.Вместо одного из конечников впаиваем перемычку на его место ,другой просто убираем. Контроль паяем кусочком провода согласно схем с обратной стороны платы. На фото черным цветом то что нужно убрать , а зеленым --куда перенести. Ну и в завершении романа , корпуса приводов на тот же герметик (вентиляцию, приводные валики, по шву корпуса) хотя релюхам это никчему --они герметичны.
Все . Проехал после своей "инавации" 22 тысячи , гуд. Вчера побивал комп,ошибок нет.

Отредактировано lyng (2011-12-25 14:23:09)

С радостью ставлю тебе ЖИРНЫЙ + 1
все четко и понятно, а то только было вокруг, да около

Да, тоже плюсанул!

lyng
Спасибо!

От меня жирный +1. У нас по этому долбаному коллектору несколько тем, а самое главное оказалось здесь. Надо переделать, а то задрали ошибки 1472, 1477. Чуть на педаль газа и бортовик верещит.

Отредактировано onigo (2011-11-15 20:58:10)

Однозначно+1! Спасибо за схему!

А вот интересно, в какое положение устанавливаются заслонки при глушении двигателя - полностью открытые или полностью закрытые, и что их удерживает от закрытия потоком воздуха ? У меня они не гремят, но постоянно вылазят ошибки. Промыл всё, ошибки пропали, но через время опять появились. Хочу просто переделать схему, но без вскрытия.

А вот интересно, в какое положение устанавливаются заслонки при глушении двигателя - полностью открытые или полностью

но через время опять появились

как вариант (без операционного вмешательства) снять мотор-редукторы, открыть заслонки, как-то зафиксировать их положение, по варианту ling поработать паяльником, можно даже снять с моторов приводные "кулачки", и. поставить моторы на место.

Удаление вихревых заслонок

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Система вихревых заслонок впускного коллектора (Swirl flaps/VSA) служит для улучшения топливовоздушной смеси за счет лучшего и однородного смешивания. Задача системы — оптимизация работы ДВС в диапазонах низких и средних оборотов: улучшение тяги, более экономичный расход топлива.

Устройство вихревых заслонок

Вихревые заслонки (другое название — клапаны) устанавливают как на дизельные, так и на бензиновые автомобили, основные марки-популяризаторы — Audi, BMW, Mercedes, Volkswagen, Ford.

Частые проблемы, связанные вихревыми заслонками

Главная причина проблем с вихревыми заслонками — плохое качество топлива. Из-за этого на лопатке копится нагар, что в дальнейшем приводит к заеданию и износу.

Нагар на вихревых заслонках

Нагар и сажа на вихревых заслонках BMW 5 Series (E39) 3.0

Наиболее опасный случай — разрушение узла, когда отломавшиеся части заслонки, проходя дальше по воздушному каналу, повреждают клапаны, поршни и цилиндры мотора.

Другие распространенные неисправности — выход из строя датчика положения заслонок, отказ моторчика привода, слетевшая тяга.

Средний ресурс работы системы — 100 тыс. км.

Симптомы возможных неполадок системы вихревых заслонок:

  • появление стука, дребезжания,
  • потеря мощности,
  • увеличение расхода топлива,
  • повышение дымности.

Если же нагар полностью заблокировал заслонку в одном положении, ЭБУ отправит сигнал об ошибке — Check Engine.

Партнер АДАКТ рассказывает про проблемы с вихревыми заслонками:

При возникновении подобных симптомов или других отклонений в поведении машины обращайтесь на диагностику автомобиля к ближайшему специалисту.

Устранение неисправностей системы

Отключение вихревых заслонок

Отключение выполняется путем перепрограммирования ЭБУ двигателя. При таком подходе отключается контроль датчика системы, а сами лопатки фиксируется в открытом положении. Физически удалять вихревые заслонки необязательно, однако многие водители заказывают данную услугу, чтобы полностью исключить вероятность разрушения и связанные с этим дальнейшие проблемы. Также можно дополнительно установить заглушки.

Заглушки вихревых заслонок

Так выглядят заглушки вихревых заслонок

При отключении системы будет небольшое падение тяги на низких оборотах. Его можно компенсировать за счет мощностного программного тюнинга мотора (чип-тюнинг). Собственно, прошивая ЭБУ для отключения заслонок, обычно сразу записывают программу, улучшающую динамику.

Отключение/удаление вихревых заслонок — наиболее бюджетный и популярный способ решения проблемы неисправной системы.

Ремонт и чистка вихревых заслонок

Ремонт, как правило, сводится к замене неисправных или некачественных элементов системы: мест крепления, прокладок и тяги, привода и датчика положения. Например, частыми причинами стука вихревых заслонок является поломка/деформация рычага привода или разрушение мест крепления.

Замена — достаточно дорогостоящее решение, не столько из-за цен на запчасти, сколько из-за стоимости сервисных работ. Плюс в случае разрушения заслонки в прайс ремонта добавятся работы по устранению нанесенного мотору ущерба. Мы рекомендуем делать замену раньше заявленного срока службы, особенно если заливаете топливо не лучшего качества.

В некоторых случаях после замены элементов или системы целиком необходимо проводить адаптацию вихревых заслонок.

Чистку заслонок выполняют, сразу промывая весь впускной коллектор, включая клапан ЕГР и дроссельную заслонку, иначе это делать просто бессмысленно. Собственно, во многом в появлении нагара виновата как раз работающая система ЕГР. Поэтому очистку придется делать регулярно (желательно через каждые 20–30 тыс. км).

Обращайтесь к нашим региональным партнерам на диагностику системы. Специалисты установят причину проблем и проконсультируют, как быть дальше: удалять вихревые заслонки или заменить неисправные элементы. Найти ближайших партнеров АДАКТ можно на карте ниже.

Принцип работы вихревых заслонок

Принцип работы вихревых заслонок

Слева — работа вихревых заслонок при частичной нагрузке, справа — при полной

При наличии системы во впускном коллекторе подача воздуха разделена на 2 канала: один канал с установленной заслонкой, другой без заслонки, и свободно продувается. Система разработана таким образом, что при работе на частичной нагрузке (менее 3000 оборотов для дизельных автомобилей и менее 2700 для бензиновых), заслонка за счет длины и геометрии впускного тракта создает завихрение и улучшает топливную смесь. При полной нагрузке заслонка открывается полностью для подачи большего объема воздуха. За работу заслонок отвечает датчик положения, который регулирует степень открытия.

Удаление вихревых заслонок

Давно лежат прокладки впускного коллектора, которые все не удосужился заменить. Ну вот настал тот день…
Заодно давно зрела мысль по удалению вихревых заслонок. ЕГР я заглушил, так что гулять так гулять.
Разборка прошла штатно, руки помнят. Заодно визуально сравнил загаженность в сравнении с тем, что там было во время замены свечей накала. Можно сказать, что грязи нет. Дроссельная заслонка чистая и немного гудрона на входе (или выходе) из трубки, идущей к ЕГР. Вот тут как все было в первый раз.

Сам впускной коллектор гораздо чище, чем было в первый раз. Но повозиться с отмыванием пришлось немало. Использовал детскую ванну, налил туда бензин и стал полоскать. Предварительно выломал вихревые заслонки. Ломал плоскогубцами, занятие еще то… Но осуществимо. Когда сломал половинки, смог подцепить ось плоскогубцами и просто выдернул ее, оставив остатки внутри. Затем выгреб и их, как мог. Затем удалил остальное мойкой. внутри использовал ершик для бутылок на гибкой ручке из проволоки.
Затем вымыл подручными средствами (Кенгуру 1000, бензин) и кучей одноразовых полотенец внутренности впускных каналов на блоке. Грязи было немного, в прошлый раз гудрон доставал просто пальцами.

Смазал кольца-прокладки солидолом Манол с молибденом, так же достал все свечи на предмет закисания и превентивно смазал резьбу. И начал собирать в обратном порядке. Прокачал топливный и завел. Завелась с пол пинка. Собрал окончательно, поставил на место масломойку, в пользе которой я убедился сегодня.
Какие выводы сделал? А простые. Нормальная эксплуатация, хорошее топливо и масло, плюс модернизация вентиляции картерных газов свое дело сделали. Внутренности лучше, чем были на момент покупки.

Планы по установке радиатора на АКП пока еще планы. Как и многое другое. Сейчас самое насущное — замена масла. Учитывая, что я не уверен, выдержит ли сливное отверстие еще один раз или нет, я тупо боюсь встать. Как вариант думаю сделать это через щуп, пока не будет лишняя копейка заменить поддон… Масло и фильтр уже лежат. Колодки вперед тоже купил. как никак, а проехал уже 90 000 км и им когда-нибудь придет пора…
Забарахлил задний стеклоочиститель, зависает гад. Надо будет разбираться.
Прокатился на машине после сборки, едет отлично, но чего-то черный дым не исчез. Вероятно все же где-то что-то с патрубками не так. Так что скучать не придется.
Руки черные до локтей, голова ясная, погода прекрасная. Сгорела лысина…

Land Rover Freelander 2008, двигатель дизельный 2.2 л., 195 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Land Rover Freelander, 2007


Land Rover Freelander, 2012


Land Rover Freelander, 2013


Land Rover Freelander, 2009

Комментарии 27

Тоже нужно сделать.

Провел небольшой анализ конструкции впускного коллектора.
На FL c 11MY ставились коллектора уже без вихревых заслонок. Это же подтверждается артикулами Peugeot-Citroen для двигателя DW12. Изначально идея PSA была формировать правильные вихревые потоки газов за счет встречной подачи впуска, но судя по всему от этой идеи отказались, регулировать подачу газов смысла нет, нужно просто всегда дуть с двух сторон с со стороны питания и со стороны вихревой подачи для формирования газового вихря. А риски убить двигатель отлетевшей пластиковой заслонкой очень велик.
OEM коды без заслонок (without swirl) 96.594.494.80 и код с заслонкой (with swirl) 96.620.108.80. Корпуса для обоих вариантов одинаковые. Не мучайтесь, по этим кодам найдете только с разборки или для Fiat, цены по ним космос.
Ориентируйтесь на коды PSA — 0361Q0 (без заслонки для двигателей с 2011 года).
Еще одно подтверждение отсутствие заслонок — это впускные коллектора для Evoque — LR019987, но цена на них космос от 47тыр и выше. Тоже самое от PSA, код выше — 036Q0 стоит около 10тыр.
Уверен, что помимо физического отсутствия, в ЭБУ вшивается изменная моментная характристика, но это другая история. На двигателе с пробегом от 200 тыс.км, это уже имеет явно меньшее значение, чем переборка двигателя.

Может меня кто-то подправит, информация всем будет полезна.

Скажите а прокладки надо менять какие нибудь где дросель и егр ? Я просто хочу менять свечи и заодно всё рядом по менять.

Добрый день а скажите поведение машины не изменилось после удаления вихревых. У меня появилась детонация про глушения

я уже как давно года продал машину, мало помню, но то, что изменилось -стала более ровная тяга, машина как бы задышала. Никакой детонации

ДЗ для такого пробега вообще в идеале… Прямо не верится, что стоит родная. Может предыдущий хозяин менял? Я свою до 100 тыс привентивно поменяла, шестерни были ужасные. Отчет очень показательный и полезный, спасибо. Мое вам восхищение))

Спасибо! Значит будем ломать)))

Удалять! Зачем ломать 😂

Удаляйте, ломайте, убирайте любыми способами. На днях в четвертом цилиндре обломилась на ходу и полная разборка мотора. Компресия ушла в ноль. Вскрытие покажет, фото сброшу что она может натворить.

Удаление клапана ЕГР на дизельных Ленд Ровер. Чем опасно и что хорошо.

Из данной статьи Вы узнаете про систему рециркуляции отработавших газов (систему ЕГР), вреден ли клапан ЕГР и надо ли его удалять. На просторах интернета, на форумах по Ленд Ровер постоянно фигурирует одна тема, что правильнее: исключить, выразить, отписать, либо все-таки заменить и установить новый клапан.

Дискуссий на тему клапанов ЕГР много, часть ораторов в этих дискуссиях говорит о том, что клапан ЕГР вреден, часть говорит, что не надо вообще его отрезать, пусть автомобиль работает как он должен работать. Наше мнение истина где-то посередине.

Мы в данной статье не отстаиваем интерес оставить или удалить. В рамках нашего сервиса мы можем его и отписать, и прописать, и поменять, все что хотите можем сделать. Наша задача донести объективную информацию для того, чтобы у Вас появилось свое какое-то мнение и свое понимание.

То, что мы описываем в данной статье, относится к двигателям 2.2 TD4, 2.7 TD, 3.0 TD, 3.6 TD, 4.4 TD, т.е. все двигатели TDV6 и TDV8. У автомобилей Ленд Ровер есть два семейства дизелей - это двигатели производства Peugeot Citroen (PSA), т.е. все двигатели TDV6 и двигатель 2.2 TD4 на Freelander 2 и Range Rover Evoque, и есть семейство Puma (фордовская) 2.2 и 2.4 дизель на Defender. Про них в этот раз речь и не идет, там все устроено кардинально по-другому и эта тема отдельного разговора. В данной статье речь пойдет про французские дизели.

Клапаны ЕГР дизельных двигателей Ленд Ровер
Клапан ЕГР дизельного двигателя 2.7 TD
Клапан ЕГР дизельного двигателя 2.7 TD

Система ЕГР дизельного двигателя 2.7 TD
Система ЕГР дизельного двигателя 3.0 TD
Система ЕГР дизельного двигателя 3.6 TD
Система ЕГР дизельного двигателя 4.4 TD

Клапан рециркуляции отработавших газов на двигателе 2.7 TD состоит из электрического привода с электрическим разъемом, который приводит в действие непосредственно сам клапан, через который и циркулируют отработавшие газы. Эти клапана за один период владения автомобилем возможно владелец поменяет два, а то и три раза. К сожалению, на модификации 2.7 турбо дизель этот элемент является слабой частью, и стоит он в три раза дешевле, чем на 3-х литровом турбо дизель.

Клапан ЕГР дизельного двигателя 2.7 TD
Клапан ЕГР дизельного двигателя 2.7 TD
Клапан ЕГР дизельного двигателя 2.7 TD
Клапан ЕГР дизельного двигателя 2.7 TD

Клапан ЕГР дизельного двигателя 3.0 TD

Что касается клапана ЕГР 3-х литрового двигателя, то здесь он кардинально изменен по сравнению с двигателем 2.7 TD, и очень важный момент, поставляется вместе с охладителем при помощи которого происходит корректировка и контроль температуры выхлопных газов. На 3-х литровом двигателе этот клапан практически вечен.

На двигателе 4.4 TD клапан практически идентичен по конструктиву трехлитровому дизелю, а 3.6 TD нечто среднее между 3.0 TD и 2.7 TD. На 3.6 TD и 4.4 TD клапаны тоже практически беспроблемные и вечные.

Клапан ЕГР дизельного двигателя 4.4 TD
Клапан ЕГР дизельного двигателя 4.4 TD
Клапан ЕГР дизельного двигателя 3.6 TD
Клапан ЕГР дизельного двигателя 2.2 TD

Противосажевый фильтр Ленд Ровер

Первый контраргумент по отключению ЕГР касается совершенно новых автомобилей (с 2017 года), если Вы отключаете ЕГР, то нужно удалять еще и сажевый фильтр (DPF), потому что прожиг фильтра происходит отчасти благодаря ЕГР. Если Вы их удалите, то прожигаться он не будет никогда, и будет много проблем. Если само по себе отключение клапана ЕГР на гарантию почти никак не проявляет, в конце концов на время визита к дилеру его можно подключить обратно и это будет незаметно, то удаление DPF фильтра – это необратимая процедура.

Второй контраргумент кроется в логике работы системы. На двигателях PSA нет клапана сброса давления турбины и роль этого клапана выполняет как раз-таки клапан ЕГР. Что происходит? Вы движетесь на высоких оборотах двигателя, турбина быстро вращается, а дальше, когда убираете ногу с педали газа коробка переключается на передачу вверх и обороты двигателя резко падают. Турбина об этом не знает, а она довольно инерционная. Вот именно в этот момент практически полностью открывается клапан ЕГР и соединяет впуск и выпуск двигателя, турбина потихоньку уходит в выбег, у неё наддувная и горячая части соединились между собой воздушным каналам, и она плавно замедляет свое вращение. Это штатная работа системы.

Если Вы клапан ЕГР заглушили, неважно как. На двигателе TDV6 два клапана ЕГР, которые устанавливаются с левой и с правой стороны в развале и по середине верхней части установлена дроссельная заслонка. Именно к ней с клапанов ЕГР подходят трубки. В районе дроссельной заслонки и ставятся заглушки, задача заглушки перекрыть поток выхлопных отработанных газов в дроссель (во впуск). При этом некоторые убирают трубки, ставят вообще физическую заглушку, кто-то вставляет монетки – это все лирика и к реализации отключения клапана не имеет никакого отношения.

Клапан ЕГР дизельного двигателя Land Rover
Заглушка клапана ЕГР на дизельном двигателе Ленд Ровер
Заглушка клапана ЕГР на дизельном двигателе Land Rover

Перекос по валу турбины на дизельном двигателе Ленд Ровер

Клапан ЕГР заглушен, та же самая ситуация Вы движетесь на высоких оборотах и обороты двигателя внезапно падают, по какой причине дело второе. Турбине об этом никто не рассказал, она раскручена. Что она пытается сделать? Она пытается вдуть воздух туда, куда у нее вдуть не получается, потому что обороты двигателя упали и его расход воздуха соответственно тоже. Начинаются поиски слабого места, а к слабым местам на двигателях TDV6 относится клапанная крышка, патрубки интеркулера, сам интеркулер и в какой-то степени турбина, поскольку под воздействием противодавления она просто начинает работать на перекос по валу. На двигателях 2.2 TD, как правило, поиски слабого места начинаются и заканчиваются в районе патрубка интеркулера.

Немножко о слабых местах. На двигателе 2.7 турбо дизель слабое место – это один единственный патрубок, который подходит дроссельной заслонке, на двигателе 2.2 турбо дизель – это патрубок, который идет от интеркулера к дроссельной заслонке, и также нередко на двигателях 2.7 и 3.0 литра турбо дизель встречается разрыв (нарушение герметичности) клапанных крышек, а клапанные крышки – это часть выпускного коллектора. Поэтому, когда Вы приезжаете с ограничением мощности, то электрик диагност начинает проверять систему впуска и иногда даже прибегает дымогенератору – это специальная машина, которая генерирует дым, и таким образом, диагност видит где происходит утечка воздуха. Это все достаточно дорогостоящее элементы и на фоне стоимости клапана ЕГР даже не знаем стоит ли ими рисковать.

Клапан ЕГР дизельного двигателя Ленд Ровер

Многие говорят, что это якобы чисто для двигателя, для повышения мощности – это ерунда. Что касается повышения мощности? В районе оборотов холостого хода клапан ЕГР практически полностью закрыт, чтобы двигатель стабильно работал. В режимах максимальной нагрузки (мы говорим о мощности) клапан закрыт полностью, он открывается только лишь в моменты частичной нагрузки, когда Вы долгое время едете с частичной нагрузкой, т.е. с неполно нажатой педалью.

Есть еще один нюанс системы ЕГР. Подавая отработанные газы во впуск, они попадают в камеру сгорания и замещают часть кислорода. Собственно, идея в том, чтобы снизить выбросы NOх. Мы живем в России, поэтому большинство людей на это не обращают внимания, а вот снижение температуры в камере сгорания – это главное для здоровья двигателя. Многие на этом этапе начинают возражать, как же так мы же в цилиндры подаем выхлопные газы, а они горячие. Да, они горячие для нашей руки, для человека, а вот с точки зрения того, что творится в камере сгорания они вполне себе прохладненькие. Вы подаете туда отработанные газы, эти отработанные газы замещают часть кислорода и уже когда у Вас меньше избыток кислорода температура горения неминуемо падает. Если Вы ещё вспомните курс химии средней школы, то в процессе дожига компонентов NOх образуется кислород, образуется азот и этот процесс сопровождается поглощением температуры. В цифрах может показаться немного, но, когда Вы будете долго-долго ехать на режимах частичной нагрузки, то есть сильный риск получить слишком высокую температуру в камере сгорания. Таким образом, в первую очередь пострадает поршневая группа, к тому же повышенная температура выхлопных газов, которые идут бок о бок с повышенной температурой в камере сгорания, то тут уже угроза турбине.

Охладитель клапана ЕГР дизельного двигателя 2.7 TD

Выбирая между отключить ЕГР или его оставить, мы сторонники оставлять. При езде по городу многие ездят без проблем с заглушенными ЕГР большое количество лет, и проблем скорее всего у них не будет. Те, кто ездят часто на большие расстояния в режимах частичной нагрузки, проблемы их настигнут. Таким образом, при исправной системе мы сторонники не отключать ее вообще. Если система исправна, не надо ее трогать. Нюансы на тему отключить или восстановить лежат уже в плоскости, когда он все-таки умер. Мы прекрасно можем понять владельцев Дискавери 3 с двигателем 2.7 TD, который приходит к выводу, что ему условно раз в 2 года нужно платить деньги за замену этих клапанов. На рынке Москвы стоимость оригинального клапана ЕГР для двигателя 2.7 TD Евро 4 колеблется в районе от 14 000 до 21 000 рублей, стоимость охладителя ЕГР от 16 000 до 27 000 рублей (на июнь 2019 года). Стоимость оригинального клапана ЕГР для двигателя 2.2 TD колеблется от 21 000 до 30 000 рублей, стоимость охладителя ЕГР от 34 000 до 43 000 рублей (на июнь 2019 года).

Термостат на охладителе клапана ЕГР дизельного двигателя 2.7 TD

Да, действительно можно их отключить. Вопрос в том, что отключение клапанов должно осуществляться в первую очередь правильно. Отключение – это не только поставить заглушки. В интернете много пишут, что у меня Discovery 3 Евро 3, можно просто поставить заглушки, снять разъем, чекэнджина нет и нормально все едет. На самом деле правильное отключение клапанов, помимо установки заглушек – это еще и внесение корректировок в программное обеспечение блока управления двигателем.

Некоторые говорят, что вообще необходимо просто демонтировать клапан, переделать всю систему, т.е. не просто монетками закрыть подачу выхлопных газов между клапанами ЕГР и системой впуска, а чуть ли не полностью вырезать вместе с охладителем. Конечно, дело вкуса, можно вырезать и охладитель. Важно понимать, что охладитель является частью системы охлаждения двигателя и на нем стоит термостат. Если Вы будете вырезать охладитель, то необходимо тем или иным способом этот термостат сохранить в системе охлаждения банально даже вставив его в шланг и поджав хомутом. Если этого не сделать, с двигателем все будет хорошо, а вот в салоне автомобиля зимой Вы начнете мерзнуть, т.е. нарушается циркуляция через отопитель.

Вырезать или нет охладитель дело вкуса и конкретной неисправности. Бывает еще, что и охладитель течет, причем место утечки найти очень сложно. Вы будете опрессовывать всю систему, проводить визуальные осмотры, ни капельки не будет, а антифриз пойдет во впуск и далее в камеру сгорания.

Блок управления двигателем дизельного двигателя Land Rover

Модификация программного обеспечения блока управления двигателем в себя должна включать отключение кодов неисправности по системе ЕГР, коды неисправности по недостаточному потоку газов, по электрической части (снятый разъем), их надо отключить, чтобы у Вас не зажигался чекэнджин и двигатель не падал в аварийный режим. Но, помимо прочего, когда у Вас выхлопные газы подаются во впуск, они замещают часть воздуха, и исходя из того сколько газа уйдет двигатель по-разному рассчитывает количество топлива. Он прогнозирует сколько выхлопных газов у него должно пройти на том или ином режиме работы клапана в зависимости от его открытия. Конечно он это все корректирует, у него для этого есть map-сенсор, у него есть расходомер, он пытается открыть клапан или не пытается открыть клапан, и смотрит за изменением. Но, по-хорошему в часть таблиц, которые отвечают за расход воздуха и за подготовку смеси при отключении клапанов надо вносить коррективы, так чтобы двигатель работал корректно. Третий момент, клапан ЕГР отвечает за сброс давления в турбине, и если Вы хотите его отключить хорошо, то надо еще поиграться с моментной моделью в блоке управления двигателем, так чтобы снизить скорость падения оборотов при резком отпускании педали газа – это даст турбине некоторое время на более свободный выбег. При этом ухудшится торможение двигателем, но выбирая между стоимостью турбины, клапанных крышек, интеркулера, а также вставанием в аварийный режим в связи с этим всем и заменой тормозных колодок, и дисков, которые все равно периодически случаются просто это будет чуть чаще, то мы предпочли бы поменять диски и колодки, и тем самым сохранить систему впуска и турбо наддув, и не упасть в ограничение мощности где-то посреди пустынной зимней дороги.

Подведя итог, мы постарались максимально подробно и объективно раскрыть данную тему. Наше мнение, что если система подлежит восстановлению, то ее лучше восстановить по крайней мере это будет правильно и безопасней для нормальной работы двигателя и расход топлива ниже с работающей системой. На увеличение мощности удаление клапана ЕГР никак не влияет – это мифология и гипотеза, т.е. с технической стороны никаким образом не влияет.

Что касаемо клапанов ЕГР на 2.7 турбо дизель – это одно из самых больных мест данной модификации и девять случаев из десяти, когда загорается на панели приборов чекэнджин по сути большинство случаев — это клапан ЕГР.

Что мы можем предложить в рамках нашего сервиса. Уставить клапан ЕГР новый, установить клапан ЕГР в не оригинальном исполнении, установить клапан ЕГР восстановленный. Восстановление происходит в рамках нашей организации, наш отдел разработок клапана ЕГР восстанавливает, и мы можем Вам предложить его установить с гарантией, с целью сокращения средств на ремонт. Помимо этого, мы также можем эту систему отписать, заглушить, а можем соответственно и восстановить. Подробнее об этом Вы можете посмотреть здесь.

Чип-тюнинг Land Rover FreeLander 2. Удаление сажевого фильтра и ЕГР. Отчет

Компанией "Лаборатория Скорости" произведен чип-тюнинг дизельного турбированного двигателя автомобиля Land Rover FreeLander 2, 2.2 TD4, 160 л.с. - модифицирование прогараммы управления двигателем с целью увеличения его мощности, а так же решения следующих задач: удаления сажевого фильтра (DPF) и клапана рециркуляции отработанных газов (ЕГР/EGR).


На Лэнд Ровер Фрилендер 2 с дизельным двигателем 2.2 установлены ЭБУ производства Bosch следующих типов: EDC16 и EDC17


"Чиповка" двигателя Land Rover FreeLander 2 производится через диагностический разъем OBDII (для ЭБУ EDC16 и некоторых EDC17), находящийся под рулевой колонкой.

Некоторые типы Bosch EDC17 перепрограммируются исключительно с разбором и подключение непосредственно к плате.

В результате чип-тюнинга дизельного двигателя Land Rover FreeLander 2 повышается приемистость на низких оборотах, уменьшается задумчивость педали дроссельной заслонки и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 20-25%.

Так же в программе возможно удаление сажевого фильтра (DPF). При программном удалении в обязательном порядке необходимо удалять фильтр физически. Он располагается под днищем автомобиля и легкодоступен.

Чип-тюнинг Land Rover FreeLander 2. Удаление сажевого фильтра

Клапан ЕГР располагается в задней части двигателя (на картинке отображено красным кружком, его можно идентифицировать по подходящий к нему стальной трубке и характерной части корпуса цилиндрической формы):


Чип-тюнинг Land Rover FreeLander 2. Удаление сажевого фильтра

При необходимости наши специалисты устанавливают стальную заглушку на ЕГР (см. фото):

Отключение клапана ЕГР Land Rover Freelander 2.2tdi

В некоторых версиях программ нашими специалистами снимаются разъемы с ЕГР. Разъем располагается в нижней его части (место расположения указано красной стрелкой). При удалении ЕГР, в обязательном порядке следует удалять сажевый фильтр - в противном случае он быстро выйдет из строя.

Время работы по перепрошивке двигателя Лэнд Ровер Фрилендер 2 - 1 час, физическое удаление занимает обычно не более часа.

Стоимость работ можно узнать в разделе " Цены "


Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем YouTube канале:

Как удалить заслонки из впускного коллектора ленд ровер фрилендер 2

Система ЕГР (EGR, AGR) в автомобиле служит для снижения уровня выброса оксида азота. Работа системы основана на замещении части кислородной смеси (воздух) на бескислородную (выхлопные газы), тем самым снижая вероятность окисления азота в цилиндрах автомобиля. Вопреки устойчивому стереотипу никакого "дожигания" выхлопных газов не происходит, только снижение количества кислорода в смеси, подающейся в цилиндры.

Поскольку выхлопные газы имеют высокую температуру, перед подачей их в цилиндры требуется охлаждение, иначе всасываемая смесь будет перегрета. Для охлаждения выхлопных газов используются жидкостные теплообменники, в которых жидкость контура охлаждения двигателя отбирает лишнюю температуру из проходящих через охладители выхлопных газов. Охладители могут быть с вентилем обхода (пропускает газы мимо охладителей на не прогретом автомобиле) и без этих вентилей, с термостатами в контуре охлаждения (для отключения протока жидкости на не прогретом автомобиле) и без них. И вентиль обхода, и термостат призваны ускорить прогрев автомобиля и раньше запустить в работу систему ЕГР.

Для регулирования количества подмешиваемых выхлопных газов используется клапан, как правило - электромагнитный. Блок управления двигателем управляет клапаном и одновременно следит за его положением через датчик положения, осуществляя коррекцию его работы.

Условия работы системы ЕГР

Для снижения негативного влияния системы ЕГР на динамические характеристики автомобиля, скорость прогрева мотора, и качества сжигания топлива, установлены условия, рамки работы системы ЕГР:

- двигатель имеет оптимальную рабочую температуру. При пониженной или повышенной температуре система ЕГР отключается или снижает степень своего участия в смесеобразовании.

- температура всасываемого воздуха должна быть в определенных рамках. При пониженной или повышенной температуре система ЕГР отключается или снижает степень своего участия в смесеобразовании.

- система ЕГР отключается выше 3000 об/мин.

- система ЕГР отключается или снижает свое влияние при высоких нагрузках.

Дополнительные функции, выполняемые клапаном ЕГР

На клапан системы ЕГР часто возлагают еще две функции, не имеющие отношения к снижению выбросов оксида азота:

- функция сброса избыточного давления во впускном тракте при резком снижении оборотов двигателя из режима высоких нагрузок. В этот момент клапан открывается на короткое время, пока есть перепад давления от впуска к выпуску.

- функция прожига фильтра твердых частиц (DPF), если автомобиль им оборудован. При прожиге ДПФ фильтра дроссельная заслонка прикрывается, а клапан ЕГР приоткрывается, чтобы обогатить смесь и дать парам не сгоревшего топлива достичь фильтра твердых частиц.

Типичные неисправности системы ЕГР

Как правило, неисправности касаются клапана ЕГР и его датчика положения, из-за чего блок управления двигателем не может обеспечить точное регулирование подачи выхлопных газов на впуск. Начиная с ЕВРО-4 неисправности системы ЕГР требуют немедленного устранения, так как обычно при этом ограничивается мощность двигателя. Обычно неисправности проявляют себя следующим образом:

- клапан ЕГР исправен, неисправен датчик положения клапана. Система не может определить правильное положение, но работа двигателя не страдает. При ЕВРО-3 автомобиль продолжает нормально работать, при ЕВРО-4 включается ограничение мощности

- клапан ЕГР неисправен, заклинил в закрытом положении. Двигатель не ухудшает своих характеристик, при ЕВРО-3 можно ездить, при ЕВРО-4 включается ограничение мощности.

- клапан ЕГР неисправен, заклинил в открытом или приоткрытом положении. Двигатель работает хуже, возможна потеря мощности, избыточный дым из выхлопной трубы. При ЕВРО-3 режим ограничения мощности не включается, при ЕВРО-4 включается ограничение мощности.

- протекает охладитель системы ЕГР. Часто никаких признаков, кроме снижения уровня охлаждающей жидкости без видимых подтеков. Как правило неопасно, но теоретически протечка может быть большой и вызвать гидроудар в двигателе.

Отключение системы ЕГР

Помимо замены неисправных узлов системы ЕГР, можно частично или полностью отключить работу клапана ЕГР.

Положительные моменты отключения системы ЕГР:

- при полном отключении клапана можно забыть про проблемы с системой ЕГР, актуально для дальних поездок и автомобилей, где эта система работает ненадежно (например, LR Discovery 3)

- улучшение реакции на педаль газа, снижение задержки при трогании и ускорении. Это происходит из-за того, что в цилиндрах всегда максимум кислорода. При работе ЕГР цилиндры заполнены смесью воздуха и выхлопных газов, и для полной отдачи требуется несколько оборотов двигателя, чтобы "выветрить" эту смесь.

- отключение системы ЕГР снижает дымность, особенно "плевки" дыма при ускорении.

Отрицательные моменты отключения системы ЕГР:

- снижение экологичности автомобиля до уровня ЕВРО-2. ЕВРО-3 по выбросам оксида азота (но улучшение по дымности!)

- отключение системы ЕГР требует удаления и фильтра ДПФ, если он есть в автомобиле.

Мифы про отключение системы ЕГР

Часто можно услышать различные мнения по поводу отключения системы ЕГР:

- отключение ЕГР приводит к повышению температуры в цилиндрах и преждевременному износу двигателя. Это МИФ. Точнее, это неправильное понимание процессов в двигателе с системой ЕГР. Как было написано выше, при высоких нагрузках, когда и возникает максимальная температура в цилиндрах, клапан ЕГР и так должен быть закрыт. Речь можно вести лишь о незначительном повышении "минимальной" температуры в цилиндрах при минимальных нагрузках на двигатель.

- отключение ЕГР приводит к ухудшению прогрева двигателя. Это тоже МИФ. Практика многолетнего пользования автомобилем с рабочим ЕГР и отключенным показывает, что никакой разницы в скорости прогрева автомобиля не наблюдается. Как было написано выше, на недогретом автомобиле система ЕГР практически не работает.

- раз ее установили, значит она должна быть. Разумно, но непрактично.

- отключение ЕГР приводит к нарушению смесеобразования и ухудшает параметры работы двигателя. Тоже МИФ. Системы управления двигателем достаточно адаптивны, чтобы корректно отрабатывать ситуацию с отключенной системой ЕГР. Кроме того, как описано выше, есть масса условий для работы этой системы, и по факту она работает не всегда даже в штатном режиме.

Помимо "классического" чиптюнинга , где прибавка мощности достигается изменением программы управления двигателем, на рынке существуют аппаратные варианты увеличения мощности, среди которых есть так называемые чип-боксы, то есть некая "коробочка", подключаемая к автомобилю. Производители этих "коробочек" заявляют о фантастических прибавках как лошадиных сил, так и крутящего момента, что не может не вызывать интереса к таким решениям. Ниже пойдет речь о взаимодействии чип-боксов с дизельным двигателем, оснащенным турбиной с изменяемой геометрией, что является самым распространенным на сегодняшний день вариантом турбодизелей.

Что же такое чип-бокс и как он работает? Практически все варианты чип-боксов устроены по единому принципу - устройство включается между датчиком давления в рампе и электронным блоком управления двигателем (ЭБУ) автомобиля. Устройство занижает значения, считанные с датчика давления топлива, заставляя блок управления двигателем нагнетать повышенное давление в рампу через клапан регулировки давления. Согласитесь, пока все выглядит красиво и изящно. Конечно, это не простейшее уменьшение значений датчика давления топливной рампы, это наверняка сложный алгоритм (защищаемый производителем), адаптирующий величину отклонения показаний датчика в зависимости от самого входного сигнала.

Однако, увеличение мощности двигателя производится только за счет увеличения объема подаваемого в камеры сгорания топлива. Напомню, устройство устанавливается между датчиком давления топлива в рампе и ЭБУ двигателя, на вход устройства подается только сигнал с датчика давления топлива в рампе. Никакой информации о давлении воздуха во впускном тракте устройство, конечно же не имеет. В результате мы имеем вариант увеличения мощности простого атмосферного или компрессорного двигателя, а всем известно, что без изменения механических частей этих моторов, прибавки получаются в пределах 5-10 %.

Некоторое косвенное влияние на наддув такое решение имеет - более мощный выхлоп от увеличенного впрыска мощнее крутит турбину, это способствует некоторому ускорению раскрутки турбины, однако ЭБУ двигателя имеет карты точных значений давления наддува для любого режима работы двигателя, управляя приводом лопаток изменяемой геометрии, ЭБУ следит за давлением в коллекторе через датчик абсолютного давления в коллекторе. Более того, если давление не снижается, в дело вступит дроссельная заслонка, перекрывая впуск и не допуская избыточного (по мнению ЭБУ) давления наддува. Небольшие отклонения от базовых карт наддува возможны, но задача системы автоматического регулирования ( на принципах ПИД-регулирования ) вернуть значение наддува к установленным значениям. Кроме этого имеются карты ограничения наддува, которые запрещают превышать установленные значения, а при их превышении выдается ошибка двигателя и включается режим ограничения мощности. Без изменения этих параметров увеличить наддув на современном двигателе не получится. Например, на автомобиле Land Rover Freelander 2 с двигателем 160 л.с. максимальное абсолютное давление в коллекторе, задаваемое базовой картой наддува - 2615 милибар, а ограничитель давления наддува установлен на уровне 2750 милибар. Разница = 5%

Все вышеизложенное говорит о том, что чип-боксы способны изменять отдачу двигателя лишь в пределах максимальных значений плюс 5-10 % сверху. Ни о каких прибавках максимальных параметров в 30%, и даже в 15% речи идти не может. В жизни применение чип-боксов проявляется в очень бодром подхвате "снизу", то есть на маленькое нажатие выдается больше мощности, а на высоких оборотах, выше 2700-3000, разница практически исчезает, точнее сводится к 5-10%. А ведь лошадиные силы достигают своих пиков именно на оборотах, близких к максимальным. Подобный результат можно получить и с другим устройством - педальбустер - но уже без прибавки мощности.

7 причин сделать чиптюнинг в LR-Service

Причина №1.

Процесс перепрограммирования блока управления двигателем выполняется с помощью лицензионного, оригинального оборудования всемирно известной фирмы Alientech - приборы KESSv2 и K-Tag. Это гарантирует наивысшее качество процесса, с минимальной вероятностью возникновения нештатных ситуаций, которыми славятся китайские клоны этих приборов. Благодаря наличию активных лицензий, приборы постоянно обновляются, предоставляя доступ к программированию самых новых автомобилей.

Причина №2.

Основная масса прошивок, предлагаемых к установке, подготовлена в LR-Service, что исключает посредников из процесса, сокращая время выполнения перепрограммирования до минимального. Например, чиптюнинг автомобиля Land Rover Freelander 2 любого года выпуска занимает всего 10 минут(!), а более трудоемкий процесс с автомобилем Discovery 4 3.0 SDV6 - не более 1 часа. Для создания прошивок используется также лицензионное оригинальное программное обеспечение знаменитой немецкой фирмы EVC - WinOLS.

Причина №3.

Вы можете вернуть внесенные чиптюнингом изменения назад с возвратом 100% стоимости чиптюнинга в течение трех недель со дня выполнения работ, даже если Вам просто не понравилось. Или можете получить индивидуальную доработку прошивки под Ваш автомобиль. Все автомобили имеют свои индивидуальные особенности, что обусловлено массой заводских допусков, которые могут складываться в существенные отличия одного экземпляра от другого.

Причина №4.

LR-Service предлагает уникально широкий выбор вариантов прошивок, включающий переходы между штатными вариантами прошивок разной мощности, увеличение мощности разных уровней, увеличение лошадиных сил без увеличения крутящего момента, и другие варианты. В отличии от замены прошивок через дилерскую диагностику, все прошивки видятся диагностикой ОД как родные, что способствует сохранению гарантии.

Причина №5.

LR-Service предлагает отключение неисправных или ненужных узлов двигателя (EGR, DPF), отключение различных кодов ошибок. Это позволит избежать дорогостоящих и недолговечных ремонтов навсегда.

Причина №6.

Стоимость услуг является наиболее привлекательной среди других предложений, а с учетом качества прошивок и качества применяемого оборудования, Вы получаете крайне выгодное со всех сторон предложение на чиптюнинг.

Причина №7.

Установленные в результате чиптюнинга прошивки иногда могут затирать при выполнении различных работ в других сервисах и у официальных дилеров. Не страшно. Повторная прошивка бесплатна в течение 3-х лет. Далее стоимость восстановления составит всего 3000 руб.

Читайте также: