Как улучшить звук рено дастер

Обновлено: 05.07.2024

Улучшение звучания штатной акустики

Звучание музыки в Дастере не самое худшее. Если сильно не цепляться, то есть и намек на бас, но лично мне не хватало высоты сцены (это когда играет не под ногами, а перед тобой), а также высоких частот. Ну и само собой, без сабвуфера более-менее нормального звучания не построить, хотя можно и без оного обойтись. На драйве полно записей о замене штатной акустики. Приведены различные способы, сопровождающиеся различными трудозатратами. Однако, если дастероводами принимается решение установки акустики с минимальными вмешательствами в конструкцию авто, то результат, как правило, один и тот же: «стало получше, но бас пропал».
Есть и относительно затратные варианты, такие как замена ГУ + установка усилителя + динамики размера 16 и выше, но будут ли финансовые вливания оправдывать в полной мере ожидания и результат? Это уже совсем другое и их рассматривать я не хотел, поскольку знаю, как это дело затягивает.
Лично меня внешний вид стандартного мафона с двумя большими и удобными крутилками впечатляет, органичненько так смотрится.

Мне не нравится резать металл дверей и дверные карты. Моя концепция: минимум усилий, максимум результата, и немаловажный момент – это обратимость процессов, возможность все вернуть обратно. Даже если в последствии машину продавать тем, кто не ценит саунд, то какой смысл всё оставлять? Заберём на следующую тачку. С концепцией определились, приступаем к реализации.

Поставленные задачи:
1) Поднять звуковую сцену
2) Добавить верхних частот
3) Добавить глубины и количество баса

ЧАСТЬ 1. ТВИТЕРЫ (далее по тексту ПИЩАЛКИ).

Закрепил их на накладках передних стоек при помощи скотча «3М» примерно на уровне ушей. Понятно, что резать и сверлить накладки не стал, помним про обратимость процессов. Чтобы не протягивать провода от штатных динамиков к пищалкам через двери принято решение о врезке проводки в то же место, куда будет врезаться конвертер. Сцена конечно же поднялась, музыкантики заиграли не из-под ног, а передо мной. Высоких частот добавилось прилично, и они довольно резкие. Пришлось убавить настройки на магнитоле с максимума до середины. И сразу момент, который меня не устроил – вместе со снижением уровня высоких частот на штатных динамиках пропадает и середина, виноват двухполосный эквалайзер. А убавлять «верха» пришлось – пищалки сильно песочат. Сами пищалки в обойме не крутились, направлял корпуса в разные стороны. Но тут что об печь головой, что головою об печь – всё одно, всё едино.
Покатался я так пару дней, да и вернул их обратно в магазин, режут уши и все тут! Спустя недельку нашел в одном магазинчике твитеры «ALPHARD МТ 15NEO MACHETE», установил их.

Больше других вариантов нет. Звучание у них более деликатное, без пескоструя в уши, да и вращаются в обойме в разные стороны, что твой волчок — хошь на стекло направь, хошь на водителя, а хошь на противоположные подголовники.

Но громкости все равно многовато, эту «траблу» решил «пофиксить» установкой в цепь твитеров дополнительного сопротивления.

Начал с номинала в 3.3 Ом — мало. Заменил на 4.7 Ом – все равно громко играют, выпирают на общем фоне, но уже получше стало. Заменил на 6 Ом – эффект не изменился. Сплел гирлянду из последовательных 3.3+4.7+6.0, что в сумме дает 14 Ом. Вроде ничошно. В качестве итогового варианта купил два резистора: слева поставил 27 Ом, справа 15 Ом и вот тут мой внутренний перфекционист заликовал, баланс по звучанию между нижними динамиками и верхними мне понравился. Также пропало ощущение, что играет только с водительской стороны. Разумеется, все сугубо индивидуально, кому-то никаких приглушений и даром не надо.

ЧАСТЬ 2. БАСОВОЕ ЗВЕНО.

Раз уж штатные динамики по басам не хуже тех, которые устанавливали и описывали в многочисленных записях, то оставляем их, но подчеркнем их достоинства, зашумив двери (это отдельная пятидневная история), а также добавим сабвуфер — у меня как раз c 2008 года завалялся низкочастотный динамик «Mystery MO-12S» («мошка»)

в самопальном корпусе на 40 литров с фазоинвертором и моноблок «Mystery 1.300».

Самая большая проблема – подключиться к магнитоле, поскольку выхода RCA на сабвуфер нет, будем брать сигнал непосредственно с динамиков при помощи конвертера высокоуровневого сигнала RCA «Mystery MAD-HL».

Дополнительно необходимо найти провод, отвечающий за появляющийся плюс для включения усилителя сабвуфера при первом повороте ключа (ACC). Почему-то все схемы распиновки штатных магнитол дорестайлов и рестайлов нифига не совпадали по цвету с существующими проводами моей магнитолы. Видать есть какая-то разница между предыдущими мафонами и Radio Connect. Других схем в интернете нет. Кароч, фтопку все эти схемы, я пошел другим и самым простым путем: сняв передние динамики увидел цвет проводов и их толщину, нашел эти же провода в 12-пиновой колодке, да и врезался к ним. Плюс от динамиков и управляющий плюс определить не сложно при помощи мультиметра. Врезка прошла успешно с поканальной проверкой результата. Протягиваем акустические провода до сабвуфера по правой части (по ходу движения) авто, силовую проводку от аккумулятора – по левой. Комплект проводов использовал «Mystery MAK 4.10».

С подключением саба с усилителем справится и школьник, описывать нечего.

ЧАСТЬ 3. ВПЕЧАТЛЕНИЯ.

Опишу промежуточные результаты. Самый волнующий всех вопрос – что стало с басом? А бас на родных динамиках и впрямь стал более глубоким, поскольку на нескольких композициях при громкости всего в 11 из 31 возможных условных единиц отдается в груди и на руле. На этот момент успел зашумить только передние двери. Ну а с сабвуфером и говорить нечего.
В остальном звук гораздо лучше стокового, даже не сомневайтесь. Безусловно, этому поспособствовала и полная шумовиброизоляция дверей. Сравнили звучание с таким же Дастером, купленным в салоне за полгода до моего, разница очевидна и словами не передается. В любом случае, чтобы добиться объективности результатов, я пригласил на прослушивание супругу, сына, соседа, пацанчиков с района, коллег по работе, и попросил их сказать, что изменилось в звуке, стало хуже или лучше? Все отметили повышенную басовитость (более глубокий бас) даже при отключенном сабвуфере, появившиеся высокие частоты, ширину сцены. Всем понравилось больше, чем было. «Чисто играет». Скажу, что со временем мне перестал нравится мясной ураганный бас, поэтому с целью получения ровной АЧХ и приятного звучания заказал для «мошки», в соответствии с рекомендациями производителя и журнала «Автозвук», закрытый ящик с наклонной задней стенкой, чистым объемом 24 литра. Надеюсь будет еще более музыкально плюс экономия места в багажнике, а то сейчас короб занимает ровно его четверть.

Шумоизоляция рено дастер улучшает акустику и снижает шум в салоне

Рено дастер шумоизоляция салона

Шумоизоляция на рено дастер не достаточная, даже если с завода она присутствует, все равно не обеспечивает необходимого уровня тишины и комфорта. Поэтому, специалисты рекомендуют заняться шумоизоляцией машины даже тогда, когда автомобиль совершенно новый и современный.

Авто с хорошей шумоизоляцией гораздо комфортнее, что сказывается на безопасности движения, самочувствии и настроении.

Плюсы от шумоизоляции

Сегодня в шумоизоляции нуждается каждый автомобиль, причем не важно, отечественный или дорогая иномарка, рейтинг шумоизоляции автомобилей иномарок постепенно снижается, чтобы сделать машину дешевле и этим привлечь покупателя, даже известные во всем мире концерны выпускают авто без шумоизоляции вообще.

Важно знать положительные моменты шумоизоляции, иными словами что она дает:

  • Служит для снижения уровня шума внутри автомобильного салона и улучшения качества звучания акустики
  • Снижение шума, дает возможность спокойного общения, без повышения голоса
  • Повышенный шум вызывает быстрое утомление водителя, замедляет ого реакцию и раздражает, что может привести к аварии
  • Многие не знают, что от повышенного шума сужаются сосуды в организме, это вызывает дополнительную нагрузку на сердце, со временем развивается стенокардия и повышается риск инфаркта
  • Поэтому, шумоизоляция, это забота о собственном здоровье и безопасности

Можно выполнить шумоизоляцию своими руками, она не сложная, а можно заплатить и специалисты все сделают за вас.

Инструмент

Нужный в работе инструмент и материалы:

  • Валик твердый, чтобы прикатывать виброизоляцию
  • Растворитель, обезжиривать поверхности
  • Ножницы или нож, нарезать материалы
  • Отвертки и ключи, разбирать салон
  • Нагреватель, типа строительного фена, прогревать виброизоляцию
  • Ветошь, ведро и моющее средство, отмывать поверхности
  • Растворитель, для обезжиривания

Материалы

Подобрав инструменты переходим к материалам:

  • Виброизоляция– материал, полностью поглощающий вибрации, идет первым слоем и имеет мастичную (либо битумную) основу
  • Шумопоглотитель– пористый материал, поглощающий (гасящий) звук
  • Шумоотражатель– материал, отражающий звуки в обратном направлении
  • Подавитель скрипа– материал, устраняющий скрип от соприкосновения различных обшивок и деталей с металлом и между собой

Примечание: максимальный эффект от шумоизоляции получается только при комплексной обработке всего автомобиля.

Выбор материалов сегодня огромный, перечислять все нет смысла, выбирайте чтобы цена соответствовала качеству.

Подробно о шумоизоляции

Шумоизоляция дверей

Самому выполнить работу не сложно, важно соблюдать порядок действий:

  • Чтобы осуществить шумоизоляцию рено без напряжения и нервов, лучше обрабатывать машину частями, и по деньгам не так напрягает, и легче спланировать по времени
  • С двери необходимо сначала снять все декоративные панели и обшивку, которыми закрыта внутренняя поверхность, затем, через технологические отверстия, отмываете и обезжириваете поверхность, потом наклеиваете виброизоляцию
  • Берете полоску вибропоглощающего материала (чтоб проходила без затруднений через технологическое отверстие), снимаете защитный слой, прогреваете, прикладываете и прикатываете при помощи валика

Нанесение вибропоглотителя на внутреннюю поверхность двери через технологические отверстия

Нанесение вибропоглотителя на внутреннюю поверхность двери через технологические отверстия

Совет: Работу лучше выполнять в матерчатых перчатках, чтобы уберечь руки от царапин.

  • Затем, необходимо заклеить все технологические отверстия (кроме дренажных), виброизоляцией либо алюминиевой фольгой (например «Виек»), чтобы создать замкнутый короб для лучшего звучания фронтальной акустики
  • Поверх клеится шумопоглотитель, сплошным куском, рекомендуется так же покрыть шумопоглотителем внутренние поверхности дверной обшивки
  • По обработке дверей рекомендуем видео материал для лучшего понимания процесса
  • После этого прикручиваете обшивку и декоративные панели обратно
  • Все двери обрабатываются одинаково

Примечание: не стоит злоупотреблять количеством виброизоляции и толщиной, пере утяжеленные двери провиснут, и будут плохо закрываться, могут сломаться петли.

Шумоизоляция багажника

Обработка багажного отделения (см. Шумоизоляция багажника в комплексе мер по снижению шума в салоне), довольно простая, однако она помогает решить такие проблемы, как:

  • Заглушает шумы от работы глушителя
  • Гасит звуки и шелест задних колес,
  • Повышает теплоизоляцию машины
  • Устраняет дребезжание крышки багажника

Сначала – освобождаете багажное отделение, затем:

  • Снимаете всю его обшивку
  • Поверхности очищаете и обезжириваете
  • Наклеиваете вибропоглотитель, инструкция, по работе с ним, приведена выше
  • Колесные арки покрываете в два слоя
  • Поверх клеите шумопоглотитель
  • Возвращаете на место обшивку

Шумоизоляция капота

Выполнение работ по шумоизоляции капота и двигательного щита, под капотом, имеет большое значение:

  • Во-первых, шум и вибрации, создаваемые двигателем, проникают в салон
  • Во-вторых, при дожде или граде, крышка капота работает как «барабан», а звук этого барабана приходится слушать водителю
  • В-третьих, изолирующие материалы, будут служить и теплоизоляцией, которая незаменима зимой

Приступаем к работе:

  • Работа начинается со снятия заводской шумки, очистки и обезжиривания поверхности крышки капота и моторного щита
  • Не забываем про мытье и обезжиривание
  • Затем кладется виброизоляция, щит лучше заклеивать по максимуму, а вот капот достаточно проклеить во впадинах, фото ниже, между ребрами жесткости
  • Никто вам не запрещает заклеить его виброизоляцией целиком, только эффект от такой обработки нулевой (вибрирует тонкий металл, а ребра достаточно толстые), а расход материала выйдет в несколько раз больший
  • Вот шумоотражающий материал, типа Сплен (в подкапотном пространстве он эффективнее, чем в салоне), клеится одним куском на всю поверхность, лучше брать с покрытием фольги, чтобы лучше выдерживал высокую температуру
  • Поверх шумоотражателя, можно прикрепить заводское покрытие на крышку капота
  • Моторный щит обрабатываете по максимуму

Так клеится виброизоляция на крышку капота, этого достаточно

Так клеится виброизоляция на крышку капота, этого достаточно

Шумоизоляция пола

Днище в Рено обычно имеет штатную шумоизоляцию, однако, качество этой изоляции не соответствует нужной эффективности:

  • Поэтому её лучше заменить более эффективными материалами, что заметно снизит шумы, издаваемые трансмиссией, подвеской и колесами
  • Плюс шумопоглотитель, в качестве теплоизоляции, будет удерживать тепло внутри салона в холодный сезон
  • Это наиболее сложный в обработке участок авто, требующий внимательности, сосредоточения и терпения, плюс целый день на выполнения работы, быстрее никак не получится
  • Начинается со снятия всех сидений, ковриков, покрытий и удаления заводской защиты от шума
  • Затем нужно тщательно вымыть поверхность, после этого обезжирить

Совет: Запоминайте либо записывайте порядок работ при разборке салона, кроме этого, складывайте крепеж в коробку, чтобы не растерять.

  • После подготовки, начинаете укладывать виброматериал и прикатывать
  • Арки колесные покрываете вторым слоем
  • Толщина вибропоглотителя не меньше 5 миллиметров
  • Шумопоглотитель кладется толщиной 10 миллиметров

Совет: не заклеивайте крепежные отверстия, шпильки и кронштейны, потом не сможете прикрутить обратно сидения.

  • Рекомендуется, внутри салона, снять Торпедо, и прошумить моторный щит, а Торпедо проклеить звукопоглотителем изнутри
  • После обработки идет сборка салона

Шумоизоляция крыши

Обработка крыши Рено вибропоглотителем

Обработка крыши Рено вибропоглотителем

Выполнить шумоизоляцию потолка очень важно, так как штатный комплект не обеспечивает необходимый уровень тишины:

Чек-лист: замена штатных динамиков Рено Дастер

Комфорт во время вождения автомобиля не менее важен, чем его технические характеристики. За последнее время производители стали уделять более пристальное внимание устройству салона, внося туда дополнительные функции и регулярно совершенствуя базовые возможности. Одно из важных преимуществ — качество аудиосистемы.

При эксплуатации авто водители часто пользуются стереосистемой — кто-то слушает радио с новостями или развлекательными программами, другие предпочитают непрерывающемуся потоку музыки любимого исполнителя. Однако все владельцы автомобилей сходятся в едином мнении — чем качественнее звук, тем приятнее поездка.

Отсутствие посторонних шумов не отвлекает от дороги, позволяя наслаждаться музыкальным сопровождением. Многих расслабляет негромкий фон, кому-то помогает оставаться добрым юмористическая передача. Пользуются такой функцией практически все, поэтому нужен динамик в Дастере.


Штатные динамики на Дастер

В передних и задних дверях автомобиля есть штатные места для акустики диаметром 13 см. Владельцы часто отмечают не слишком качественное звучание, поэтому предпочитают дорабатывать или заменять имеющуюся систему. Чаще всего устанавливаются детали большего размера, которые позволяют улучшить звук. Модернизация системы производится разными способами:

  • установка прямо на дверную карту;
  • наращивание колец для сохранения вида двери.

Выполнение процедуры на рено дастер не слишком сложное. Протяжка акустических проводов не вызывает препятствий.

Иногда при серьёзных неисправностях может потребоваться полная замена штатных динамиков и колонок на Рено Дастер.

Как поменять колонки на Дастере

Часто, выбирая как поменять колонки, владельцы предпочитают производить самостоятельную замену аудиосистемы на дастере без переделки, с установкой элементов идентичного изначальному диаметру. Это обусловлено следующими положениями:

  • установленная заводом решётка-гриль рассчитана на детали диаметром 16 см, однако центры элементов не совпадают, поэтому монтаж предполагает резку металла или установку подиумов);
  • мощность штатной мультимедийной системы не может раскрыть потенциал больших деталей без установки дополнительного усилителя;
  • установка усилителя практически бесполезна без монтажа сабвуфера, улучшения звукоизоляции салона.

В передних и задних дверях динамики могут быть установлены через имеющуюся пластиковую подставку, размером 5 мм. Элементарная замена старых элементов новыми не требует особых инструментов и много времени.

Замена акустики от производителя на 16 размер динамиков может легко проводиться в Рено Дастер самостоятельно. Процедура включает несколько этапов.

  1. Снять сетку и отсоединить детали.
  2. Если в новом комплекте есть зажим для проводов, нужно отрезать разъём Рено.
  3. Прикрутить карту к кузову во избежании шумов, если нужно.
  4. Обработать установочную поверхность маделином.

Единственный недостаток этой процедуры — незначительная порча вида двери.

Иногда при установке акустики может потребоваться переходник для колонок на рено дастер.

Производители динамиков которые хорошо подходят на машину

Владельцы, меняя штатные динамики в автомобиле, часто отдают предпочтение установке на рено дастер акустики следующих производителей:

  • Pioneer;
  • УРАЛ;
  • Target;
  • Visaton.

Перед непосредственной покупкой нужно услышать звучание ещё в магазине, обратиться за консультацией к сотруднику и не торопиться с выбором.

Все места для динамиков на Дастере

У Renault Duster могут встречаться два вида акустики, у которых разные характеристики.

1. Коаксиальная акустика для Renault Duster.

Вид акустических систем, где динамики высоких и низких частот разделены и расположены на одной оси. Система дешевле по оборудованию и проста в установке, однако её лучше не монтировать в переднюю часть автомобиля.

2. Компонентная акустика для Renault Duster.

Предполагает несколько динамиков, каждый из которых ставится в свойственное ему место и проигрывает свой диапазон звуковых частот, формируя качественную звуковую сцену. Установка системы рекомендована для передней половины автомобиля.

Как улучшить звук рено дастер

а кто нить юзал вход аукс? если брать извне проигрыватель на оригинальные колонки? провод хочу найти и подключить через айпад из jack

Я пробовал на самсунг галакси - чет не законтачило. Через блюпуп проще.

а кто нить юзал вход аукс? если брать извне проигрыватель на оригинальные колонки? провод хочу найти и подключить через айпад из jack

Влегкую подключал два планшета самсунги один 6200 другой 6800. Малой мультики смотрел. Да и себе что через синезуб что через аук подключал и смотрел фильмы.

Вот такую информацию удалось скопировать из технической литературы по выбору акустических систем. Может кому-то пригодится!

<<< Наши общие рекомендации по выбору акустики :

Акустическая система размера 10 см как правило ставится в штатные места в торпедо. Такие динамики чаще всего запитаны от автомагнитолы и особо внимание на их мощность обращать не стоит. При выборе 10 см акустики не стоит ожидать от нее какого то баса, рекомендую обратить внимание на средние и высокие частоты, за что и должна отвечать акустика такого плана.

Выбирать автомобильную акустику по размерам магнита, не стоит. Если магнит большой, то это не значит что динамик будет хорошо звучать. В топовых и мощных моделях акустики используется неодимовый магнит, который очень мал по габаритам и при этом очень эффективен. Гораздо важнее то, что находится с лицевой стороны динамика. Это диффузор и подвес. Лучший вариант изготовления этих компонентов: для диффузора бумага или прессованный картон с обязательной водооталкивающей пропиткой (автомобильная акустика как правило работает в суровой среде и должна быть по максимуму защищена), для подвеса диффузора — мягкая резина или каучук, но ни в коем случае не тряпка.

Встроенный твитер желательно должен быть шелковый. Шелковая пищалка воспроизводит более широкий диапазон АЧХ и не режет слух на большой громкости, то есть играет более правильно. Металлическая же пищалка будет резать ухо и особой детальности от нее не получите.

Очень хороший признак для таких динамиков в авто — наличие внешнего кроссовера. Чем больше деталей в кроссовере, тем выше его порядок, как правило.

И самое основное в акустике — то, как Вы ее установите. Помните, что даже самый дорогой и качественный динамик без акустического оформления не зазвучит. Для того, чтобы услышать звук, акустику надо установить в акустический объем. В абсолютном большинстве автомобилей этот объем в заводском исполнении — что консервная банка в плане акустики. Например, чтобы динамик зазвучал в двери автомобиля ее надо шумо-вибро изолировать, желательно в 2 слоя и закрепить динамик не к металлу, а через деревянное проставочное кольцо. Только после этого в Вашем авто будет звук. Также очень важно не путать полярность при подключении динамиков, так как это приведет к полному отсутствию басовых частот, так как динамики будут работать в противофазе и гасить друг друга.

Вот и все основные рекомендации по установке акустики в автомобиль. >>>

Шумоизоляция своими руками Рено Дастер видео: передаем суть


Хотя внедорожник Рено Дастер и получил высокую популярность на отечественных просторах, но как любой автомобиль эконом-класса, неидеален и имеет определенное количество недостатков, которые зачастую устраняются автолюбителями.

Защита от шумов у Рено Дастер – это одна из подобных проблем. В случае с последним поколением Дастера дела с шумоизоляцией обстоят лучше, чем на первых моделях, где были слышны множественные шумы, идущие из щелей и простенков.

Своими руками провести работы по качественной звукоизоляции не трудно. Однако, данная процедура кропотливая и довольно затяжная по времени. Шумоизоляция вещь необходимая, есть масса видео, которые помогут сделать ее своими руками.

шумоизоляция своими руками


Плюсы от шумоизоляции

Сегодня в шумоизоляции нуждается каждый автомобиль, причем не важно, отечественный или дорогая иномарка, рейтинг шумоизоляции автомобилей иномарок постепенно снижается, чтобы сделать машину дешевле и этим привлечь покупателя, даже известные во всем мире концерны выпускают авто без шумоизоляции вообще.

Важно знать положительные моменты шумоизоляции, иными словами что она дает:

  • Служит для снижения уровня шума внутри автомобильного салона и улучшения качества звучания акустики
  • Снижение шума, дает возможность спокойного общения, без повышения голоса
  • Повышенный шум вызывает быстрое утомление водителя, замедляет ого реакцию и раздражает, что может привести к аварии
  • Многие не знают, что от повышенного шума сужаются сосуды в организме, это вызывает дополнительную нагрузку на сердце, со временем развивается стенокардия и повышается риск инфаркта
  • Поэтому, шумоизоляция, это забота о собственном здоровье и безопасности

Можно выполнить шумоизоляцию своими руками, она не сложная, а можно заплатить и специалисты все сделают за вас.

Инструмент

Нужный в работе инструмент и материалы:

  • Валик твердый, чтобы прикатывать виброизоляцию
  • Растворитель, обезжиривать поверхности
  • Ножницы или нож, нарезать материалы
  • Отвертки и ключи, разбирать салон
  • Нагреватель, типа строительного фена, прогревать виброизоляцию
  • Ветошь, ведро и моющее средство, отмывать поверхности
  • Растворитель, для обезжиривания

Выбираем материалы для защиты

Прежде чем сделать шумоизоляцию на Рено Дастер своими руками, требуется определиться с материалом. Сегодня рынок предлагает широкий выбор различных покрытий, которые условно разделяются на три большие группы:

  • Антискрип. Специальный материал, который служит для устранения вибраций между соединениями пластиковых элементов салона. К счастью, салон в рено сделан довольно качественно, что снижает вероятность появления скрипов. Тем не менее, можно подстраховаться, дополнительно покрыв им все элементы пластика.

Материал Антискрип

  • Звукоизоляторы. Предназначены для тепловой и звуковой изоляции кузова автомобиля. Применяются, как основное средство шумоизоляции.

Материал Звукоизолят

  • Вибродемпфер. Этот материал представляет собой двойную среду, которая предназначена для гашения колебаний, передаваемых по кузову автомобиля. Является первым слоем любой шумоизоляции автомобиля.

Вибродемпфир

Недавно на рынке появился еще один материал, который называется напыляемой шумоизоляцией. Главная его особенность в том, что он наносится с наружной части кузова и выполняет не только основную функцию, но и дополнительную – предотвращает появление коррозии. Наносится он только на днище и арки машины.

Основные принципы шумоизоляции

Шумоизоляция пола и потолка

Салон – это комфортное место водителя и пассажиров. Основными местами создания шума считаются пол и потолок. Также дополнительно можно инсталлировать материал под ноги водителя и переднего пассажира.

Итак, рассмотрим последовательность процесса установки шумоизоляции в салоне. Для этого дополнительно понадобиться 6 квадратных метров виброизоляции.

  1. Демонтируем передние сиденья в сборе.
  2. Снимаем задний диван и спинки.
  3. Разбираем торпеду.

Разборка для шумоизоляции передней торпеды на Рено Дастер

Разбираем переднее торпедо

Снятие обивки потолка и заводская шумоизоляция на Рено Дастер

Сняли обивку потолка, там есть заводская шумоизоляция, но она так, больше для вида

Шумоизоляция пола на Рено Дастер

Разборка панели приборов для шумоизоляции на Рено Дастер

Разбираем панель приборов

Демонтаж панели приборов и руля на Рено Дастер

Шумоизоляция панели приборов и под ней на Рено Дастер

Оклейка шумоизоляцией под панелью приборов на Рено Дастер

Начинаем оклеивать крышу шумоизоляцией на Рено Дастер

Оклейка шумоизоляцией крыши Рено Дастер

Клеим на крышу и прикатываем роликом

Стоит отметить, что при демонтаже торпеды не следует отключать ЭБУ, поскольку это может за собой потянуть негативные последствия.

Капот и багажник

Шумо- виброизоляция стоек багажника на Рено Дастер

Шумо- виброизоляция стоек багажника

Моторный отсек является первым элементом, который шумит. Таким образом, его также необходимо обесшумить. Некоторые водители этого не делают, поскольку не могут ездить, чтобы не слышать звук мотора. Поэтому, эта часть оклеивается на любителя.

Для установки шумки необходимо удалить старую, и оклеить листами новую. Устанавливается она не сплошным листом, а между ребрами жесткости внутри на капотный лист.

Для того, чтобы оклеить шумку на дверь задка, придётся её разобрать. Рассмотрим процесс более детально:

  1. Выкрутив винт, снимаем внутреннюю ручку двери.
  2. Открутив болты удерживания замка, демонтируем его частично.
  3. Снимаем карту двери, потянув на себя.
  4. Листами оклеиваем шумку на внутреннюю часть двери.
  5. Собираем все в обратном порядке.

Нанесение виброизоляции под обивку багажника Рено Дастер

Нанесение виброизоляции под обивку багажника

Нанесение шумоизоляции на стойки багажника на Рено Дастер

Нанесение шумоизоляции на стойки багажника

Нанесение шумоизоляции на стойки багажника на Рено Дастер

Нанесение шумоизоляции на стойки багажника

Вибро и шумоизоляция багажника на Рено Дастер

Вибро и шумоизоляция на одном фото

Шумоизоляция пола багажника Рено Дастер

Шумоизоляция пола багажника

Шумоизоляция пола багажника Рено Дастер

Шумоизоляция пола багажника

Вот и всё, моторный отсек и крышка багажника обесшумлены.

Двери

Снятие обшивки дверей на Рено Дастер для шумоизоляции

Разбираем обшивку дверей

Двери наиболее подверженный шуму элемент, поскольку всё, что вылетает с передних колес, попадает именно сюда. Все грязь и твердые предметы ударяются о каркас, что создает посторонние звуки. Для того, чтобы установить шумку придется разобрать дверь. Как это сделать? Рассмотрим процесс:

  1. Выкрутив винт ручки, аккуратно вынимаем ее.
  2. Пластиковую ручку для открытия двери необходимо снять с защелок и выкрутить саморез под ней. После чего можно ее снять.
  3. При помощи плоской отвертки поддеваем панель управления стеклоподъемниками и вынимаем ее. Отсоединяем разъемы проводов и убираем консоль.
  4. Теперь демонтируем динамик.
  5. Далее, необходимо потянуть карту на себя. Делать это нужно аккуратно, чтобы не сломать ее.

Теперь дверь разобрана.

Оклейка шумоизоляцией пластиковых накладок между дверей Рено Дастер

Оклейка шумоизоляцией пластиковых накладок между дверей

Оклейка шумоизоляцией пластиковых накладок между дверей Рено Дастер

Оклейка шумоизоляцией пластиковых накладок между дверей

Нанесение виброизоляции на двери Рено Дастер

Нанесение виброизоляции на двери

Нанесение шумоизоляции на двери Рено Дастер

Нанесение шумоизоляции на двери

При этом для оклейки шумоизоляции необходимо чтобы стекло было полностью поднято вверх.

Теперь, вырезаем куски шумоизоляции и оклеиваем внутреннюю часть двери. Лист к листу должен быть встык, чтобы полностью поглощать звуки.

Видео шумоизоляции дверей

Что можно сделать с моторным отсеком

От двигателя Рено Дастер постоянно исходит шум, поэтому его стараются всячески снизить. Шумоизоляция в таком случае крайне нужна. Ее тоже может каждый водитель сделать своими руками, пользуясь руководством и видео.

Первично процесс начинается с капота. Снимается базовая изоляция, зачищается поверхность. Затем на клей садятся панели виброизоляции и уплотняются валиком, где это возможно. Сверху наклеивается шумоизоляция.

Виды используемых материалов могут быть разнообразны. Об этом можно узнать из сети. Основные требования они должны не бояться влаги, масла и бензина.

Салон автомобиля

Самый трудоемкий процесс – шумоизоляция салона Renault Duster. Она предполагает снятие всех комплектующих и обивки интерьера. Для этого необходимо:

  • Убрать сидения;
  • Демонтировать фальш-панель рычага КПП и боковую;
  • Снять напольное покрытие;
  • Выкинуть старую защиту и провести обезжиривание.
  • Первично установить виброизоляцию, а потом шумоизоляцию.

Все просто. Аналогично выполняются операции с другими поверхностями интерьера авто.

Шумоизоляция Рено Дастер своими руками

Выводы

The following two tabs change content below.

Алексей

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Как снять и поменять магнитолу на Рено Дастер

Магнитола

Функциональные возможности штатных моделей автомагнитол на Дастере

Штатная магнитола оборудована тюнером, принимающим волны в метровом, среднем и дециметровом диапазонах. На фронтальной панели предусмотрены кнопки для сохранения 6 частот радиостанций. Помимо проигрывателя дисков (с декодером файлов MP3), предусмотрены разъемы USB и AUX для коммутации внешних накопителей. Реализована поддержка режима громкой связи по мобильному телефону. При поступлении входящего вызова на дисплее отображается номер абонента.

В конструкции предусмотрен проигрыватель компакт-дисков с поддержкой формата MP3, имеется встроенный блок беспроводной связи Bluetooth для сопряжения с телефоном. Также предлагается система Media NAV Evolution с сенсорным цветным дисплеем и блоками навигации и беспроводной связи со смартфонами.

Параметры заводских магнитол

Основные характеристики оборудования:

Функциональные возможности

Магнитолы рассчитаны на использование громкоговорителей с катушками, имеющими сопротивление 4 Ом. Производитель допускает установку динамиков с уровнем 2 Ом, при этом параметры мощности увеличиваются в 2 раза. Магнитола подключается к бортовой сети постоянного тока напряжением 12 В, положительный провод проходит через контактную группу замка зажигания.

В цепи питания предусмотрен предохранитель номиналом 10 А, обеспечивающий защиту электроники от перегрузок или коротких замыканий.

Инструкция по разблокировке магнитолы на Рено Дастер

При нарушении питания (например, разрядке батареи или установке нового аккумулятора) мультимедийный блок на Рено Дастер переходит в режим защиты. На экране отображаются цифры, водитель не может прослушивать радиопередачи или корректировать настройки оборудования. Тогда необходимо ввести пароль, который указан в сервисной книжке. В случае утраты его можно восстановить самостоятельно по серийному номеру детали или подав запрос через дилерский центр компании Renault.

Для определения кода может использоваться специальная утилита, в которую вводят специальный PRE-код оборудования (например, программа Renault Radio Code Generator). Информация имеется на заводской этикетке, наклеенной на корпус головного устройства. Если номер отсутствует, необходимо расшифровать лазерный бар-код с помощью приложения, установленного на смартфоне. Вывод заводского кода нажатием на комбинацию кнопок для устройств Renault Duster не предусмотрен.

Зачем она блокируется

Блокировка головной магнитолы предназначена для защиты оборудования от кражи. Если злоумышленник отключил питание, автоматически включается защита. При обратной коммутации вводят цифровой пароль. Для восстановления работоспособности необходимо указать и подтвердить код доступа.

Демонтаж магнитолы

Чтобы снять головное устройство, необходимо:

  1. Отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
  2. С помощью тонкой эластичной лопатки подцепить рамку, изготовленную из серебристого пластика. Декоративный элемент расположен на центральной части панели приборов. При снятии элемента необходимо аккуратно вывести защелки из зацепления с ответными деталями.
  3. Демонтировать обрамление, изготовленное из глянцевого черного пластика. Необходимо сначала отстегнуть верхние фиксаторы, а затем потянуть деталь на себя, вынимая нижние точки крепления.
  4. Отключить штекеры жгутов проводки от клавиш управления аварийной световой сигнализацией и системой блокировки дверных замков. Снятые пластиковые рамки рекомендуется уложить на мягкий материал, предотвращающий появление царапин на лакированной поверхности.
  5. С помощью головки типа Torx T20 вывернуть винты, которые крепят корпус магнитолы в монтажной шахте.
  6. Вытянуть головное устройство, а затем отсоединить коммутационные кабели и антенный шнур.
  7. Заменить поврежденные элементы, а затем произвести сборку в обратной последовательности.

В машинах, выпущенных после 2015 г., используется единая декоративная рамка, которая снимается монтажной лопаткой. Фиксаторы отстегивают поочередно. Запрещается дергать или перекашивать пластиковый элемент. Затем отключают жгуты электропроводки. Корпус мультимедийного центра крепится с помощью 4 винтов с головками Torx T20.

Если на машине в базовой комплектации используется нештатная магнитола, требуется снять декоративный элемент и разомкнуть фиксаторы, используя фасонные ключи (поставляются вместе с автомагнитолой).

Как понять, что магнитола заблокирована

Ввод пароля

Для ввода пароля необходимо выполнить действия:

  1. Включить систему зажигания и дождаться, когда на экране появится запрос на ввод кода.
  2. Нажать и удержать кнопку первой ячейки памяти. На дисплее будет изменяться первый регистр пароля.
  3. По аналогичной методике ввести оставшиеся символы пароля (с помощью кнопок для 2, 3 и 4 ячеек памяти).
  4. Подтвердить код нажатием на клавишу 6-й ячейки памяти. Удерживать кнопку в этом состоянии до момента подачи звукового сигнала.
  5. Проверить работоспособность магнитолы. Настройки (частоты радиостанций или баланс громкоговорителей) сохраняются в энергонезависимой памяти мультимедийного центра.

Ввод пароля

Установка нештатной магнитолы в штатное место

Для установки магнитолы от альтернативного производителя потребуется:

  1. Распаковать оборудование и снять транспортировочные фиксаторы (перечень элементов указан в инструкции по эксплуатации).
  2. Смонтировать дополнительные элементы с учетом рекомендаций изготовителя (например, датчик спутниковой навигации GPS или дополнительный разъем USB).
  3. Подключить кабели питания и громкоговорителей (напрямую или через переходник).
  4. Произвести пробное включение головного устройства.
  5. После проверки работоспособности магнитолы закрепить корпус винтами и установить пластиковые облицовки.

Установка нештатной магнитолы

Возможные сложности

При установке магнитолы можно столкнуться со следующими проблемами:

  1. Рамка от штатного оборудования не подходит для нового мультимедийного центра по конфигурации. Владельцу машины придется сделать декоративный элемент самостоятельно из эпоксидной смолы, покрыть его слоем грунта и окрасить.
  2. Крепежные точки в панели приборов не совпадают с монтажными отверстиями на корпусе магнитолы. Потребуется изготовить переходные пластины. Элементы могут поставляться производителем в комплекте.
  3. Для коммутации магнитол на базе Android к электрической сети и громкоговорителям необходимо использовать переходники (жгут проводов с пластиковым штекерами).
  4. Чтобы обеспечить совместимость кнопочного пульта управления на рулевом колесе Renault Duster и головного устройства, нужно установить конвертер сигналов.

Подключение iPod на место магнитолы

Если возможности мультимедиа штатного оборудования не устраивают владельца, можно смонтировать планшет iPod вместо магнитолы. Ее сохраняют, поскольку для трансляции звука к колонкам нужен усилитель. Планшет устанавливают в самодельную рамку с направляющими пазами.

Питание подается через кабель USB Lightning, который одновременно позволяет передавать звук на усилитель магнитолы.

Установка камеры на штатную магнитолу Renault Daster

Камера крепится на крышке багажного отделения. Кабели питания и передачи видео прокладываются через салон машины к центральной части панели приборов. Для отображения картинки пригодно штатное устройство с навигатором. Необходимо установить версию прошивки с поддержкой камеры заднего вида. Питание дополнительного оборудования осуществляется от фонаря, срабатывающего при включении передачи заднего хода. Для коммутации сигнальных проводов используется штатный разъем, расположенный на задней стенке мультимедийного центра. О самостоятельной установке более подробно

Аудио подготовка Renault Duster

clock
2 дня
money
72т.руб. под ключ


Автомобильный концерн Renault, изготавливая популярные автомобили, мало внимания уделяет звучанию музыки. Именно с этой проблемой мы столкнулись в Renault Duster.
В данном автомобиле была выполнена качественная шумоизоляция дверей правильными материалами Шумофф , без данной обработки про хороший звук говорить не приходиться. Во внутреннюю полость двери нанесен виброизолятор Шумофф M3, вторым слоем шумопоглощающий материал Шумофф Комфорт 10. Третий слой помимо добавления жесткости "корпусу двери" закрывает технологические отверстия, отделяя полость двери от салона автомобиля и создавая рабочий объем для динамиков. Для этой цели используется виброизолятор Шумофф M2. На тыльную сторону дверной обшивки укладываем очень эффективный звукопоглощающий материал Шумофф Герметон А15.

Динамики подбирались индивидуально для каждого. Для этих целей мы предлагаем прослушать звучание различных акустических систем на нашем "стенде прослушки". Благодаря этому стенду Вы всегда можете примерно понять как будет звучать музыка именно в Вашем автомобиле и какой производитель акустики в большей степени удовлетворяет Ваши требования.
В нашем случае были выбраны комплекты акустики Focal 165 AS и усилитель Hertz HCP 4. В таком тандеме удалось передать всю глубину и динамику звучания музыкальных предпочтений заказчика. В качестве источника было установлено головное устройство JVC KD 320BT. Основным плюсом этой головы является умение воспроизводить большое количество современных форматов с цифровых носителей.
Для установки динамиков пришлось использовать проставочные кольца и выносить акустику на уровень дверной обшивки, теперь весь звук живет в салоне автомобиля, а не между дверной обшивкой. Проставочные кольца, как всегда, смонтированы с помощью болтов на резьбовые заклепки.
Подведя черту можно смело сказать, что все остались довольны. Теперь и в данном автомобиле в полной мере зазвучала музыка и любая поездка стала интереснее, приятнее и радостней.

Читайте также: