Как улучшить звук в камри

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Улучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седана

Качество звука в автомобиле — один из самых субъективных факторов. Большинство автовладельцев к уровню акустики относится равнодушно: играет и играет. Еще какая-то часть водителей, обычно молодых, качество звука приравнивает к громкости: если слышно так, что дребезжат стекла соседних машин, значит, звук хороший. Ну, и минимальный процент за рулем — меломанов, которые способны услышать в концертной записи фальшь пятой скрипки слева. Если же говорить в целом, то любителей качественного автозвука больше среди владельцев более дорогих машин, которые к каждому аспекту авто относятся более требовательно. Именно для них автопроизводители делают опциональную премиальную акустику, а всевозможные тюнинговые ателье предлагают варианты доработок штатных систем. О том, как улучшить звук в автомобиле, нам показали и рассказали специалисты студии «Бладхаунд».

Для начала стоит пояснить, что же такое улучшение автозвука и как происходит процесс подбора тех или иных компонентов. Как отмечает менеджер компании «Бладхаунд» Илья Смирнов, если клиент не имеет опыта и знаний в соответствующей теме, ему могут предложить весьма обширный спектр решений: от типового до эксклюзивного.

Выбор оборудования, которое будет поставлено на автомобиль, клиенты зачастую доверяют специалистам, ведь помимо опыта они могут гарантировать и постоянное наличие качественных аудиокомпонентов. Это весьма актуальный момент с учетом того, что у многих, и даже у ведущих, брендов в сфере автозвука довольно сложные системы дистрибуции и реализации в России.

Улучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седана
Улучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седана

Кроме того, эксперты знают ситуацию на рынке и могут подобрать компоненты проверенных брендов, причем напрямую, у официальных импортеров. Это важно потому, что чаще всего незнающие клиенты «ведутся» на яркую рекламу и громкие имена, не осознавая, что порой известный мировой бренд уже давно прекратил существование и теперь под его вывеской реализуется весьма сомнительная продукция. Специалисты как раз и призваны уберечь клиента от таких ошибок и предложить ему действительно качественную технику.

Улучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седана
Улучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седана
Улучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седана

Штатная акустическая система без обшивки

Немаловажный момент в подборе комплектующих — музыкальные предпочтения клиента. Перед тем как заняться разработкой плана на автомобиль, специалисты обязательно уточняют, какое именно музыкальное направление предпочитает его хозяин, а также на какой громкости он обычно слушает музыку. Даже если взять самые качественные компоненты и идеально их настроить под прослушивание спокойной классической музыки, любитель электроники или рэпа вряд ли оценит качество дорогих компонентов, ведь ему важны громкость и бас, без чего можно вполне обойтись в случае с классическими произведениями. Таким клиентам необходимо делать акцент совсем на другой технике и даже жертвовать классом аппаратуры ради большей мощности. Так что подход к разработке автокомпонентов будет индивидуальным, даже если речь идет о типовом решении.

Улучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седана
Улучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седана
Улучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седана

Акустическая система после переработки. Все улучшения будут скрыты под обшивкой

Именно поэтому штатная «музыка» всегда кажется такой неброской и незвучной: она создается в расчете на усредненные музыкальные предпочтения покупателя, а создать универсальную «музыку» хорошего качества практически невозможно. К тому же нельзя забывать, что производители машин всегда ограничены таким параметрами, как вес автомобиля и объем багажника, так что установка, например, сабвуфера иногда просто невозможна.

Да и создать прямо-таки идеальный звук в машине все равно не удастся: не позволит расположение компонентов в ограниченном пространстве автомобиля.

Устанавливаем продвинутую «музыку» в Toyota Camry

Вариант № 1. Бюджетный

Специально для нашего журнала эксперты студии «Бладхаунд» предложили несколько вариантов для самого популярного бизнес-седана в России. Причем рассматривать мы будем версии с моторами объемом 2,0 л и 2,5 литра, так как топовая версия Camry с двигателем 3.5 штатно оснащается более передовой аудиосистемой фирмы JBL.

Первый и, естественно, самый простой и недорогой вариант — когда за основу берется готовое решение известного производителя акустики, который изначально предлагает компоненты для конкретных моделей. Данная практика весьма распространена и не является чем-то уникальным: практически все ведущие игроки мира автомузыки предлагают подобные готовые решения.

Хорошее соотношение цены и качества, например, у французского бренда Focal. Комплект для Camry предполагает замену штатных динамиков в дверях и установку четырехканального усилителя на 55 Вт, которого хватает с запасом. Установка усилителя обязательна, поскольку возможностей штатного головного устройства для новых колонок не хватит и звук может оказаться еще тише, чем был.

Стоимость комплекта — 60 000 рублей.

Вариант № 2. Бюджетный с сабвуфером

Подойдет тем, кто любит побольше баса. Выполняется на основе первого, только усилитель ставится более продвинутый, пятиканальный, для подключения сабвуфера. Компания «Бладхаунд» рекомендует оптимальный, на 250 Вт, от бренда Alpine.

Стоимость комплекта — 86 000 рублей.

Вариант № 3. Оптимальный

Подразумевает более серьезную работу на созданием акустического пространства. В переднюю часть автомобиля устанавливаются шесть динамиков вместо стандартных двух, а общее число колонок достигает, соответственно, восьми. Отдельный комплекс работ выполняется для сабвуфера, который встраивается в подиум в правой нише багажника, занимая минимум полезного пространства. Само собой, и компоненты нужны уже другого уровня. Для динамиков и сабвуфера необходимы отдельные усилители, причем первый идет со встроенным процессором.

Стоимость комплекта — 180 000 рублей.

Предложенные решения — некий базис, от которого можно отталкиваться при постройке музыкальной системы в автомобиле среднего ценового диапазона.

Первый — это доработка штатной системы, которая решит проблему нехватки громкости, различных аудиоискажений и шумов, добавит звуку чистоты. Второй — наполнение салона интересным и качественным басом для любителей электронной музыки. Третий — уже достаточно продвинутая система с процессором, многоканальным усилителем и компактным размещением сабвуфера для меломанов.

Само собой, при желании всегда можно поставить более серьезные компоненты (усилитель может стоить и 100 000 рублей). Но если рассматривать баланс «качество звука на потраченный рубль», то специалисты «Бладхаунд» взяли бы за основу именно эти три варианта.

Каков итог?

Представленные варианты подойдут клиентам, которые не готовы погружаться в дебри автозвука или участвовать в автомобильных аудиофестивалях. Это некие готовые решения, отвечающие запросам чуть более требовательных клиентов, которые примерно представляют, что хотят получить от звучания. Представитель компании «Бладхаунд» Илья Смирнов сравнивает создание музыкальной автосистемы с индивидуальным пошивом пиджака: клиент всегда сам должен определить, что ему ближе. Именно поэтому специалисты студии после окончания работ предлагают поездить пару недель, привыкнуть к музыке, послушать любимые треки и потом при необходимости вернуться на доработку и донастройку системы.

🎧AVTOзвук. Сердитый и почти дешевый способ улучшить звук штатной акустики

Разобрав заднюю часть авто, для беспроблемной тонировки, о обтяжки накладок задних стоек — решил провести шумку полки и арок заодно.

Удаляясь от возраста, когда качество музыки определяется её громкостью, преследовал в работах цель: снижение шумности из вне, и устранение дребезжания задней полки.

Если за что-то берусь стараюсь сделать это качественно:

Демпфер этой линейки не требует разогрева, работает даже в минус.

Жесткая вещь во всех смыслах. 6 мм + 2 слоя фольги… Формовать, особенно в минусовые температуры, настоящий экстрим. Наносится ТОЛЬКО с ФЕНОМ.

На арках в виде прослойки использовал — Comfort Mat ProLock, на полке (где позволяет толщина) — Comfort Mat Felton.

Очень значимая часть! Она выдает к эффекту не менее 40%.

Все компоненты имеют отличную клеящую способность, и я смею рекомендовать их к использованию — как весьма эффективные. Материалы выбраны с влагозащитным покрытием и клеем. При проведении увлекательных работ, необходимо контролировать толщину покрытия, клипсы не смогу застегнуться (под них изначально вырезал отверстия + несколько дренажных на арках.)

С обратной стороны пластика : полка и прочее — использовал Comfort Mat Soft Wave 15 — устраняет неплотности и скрипы.

По окончании сборки включил штатную акустику и … сильно удивился😲, как она значительно изменилась в лучшую сторону. Я не ожидал и даже не преследовал такого эффекта. Повысилась глубина звучания сзади, а некоторые звуки музыкального сопровождения появились впервые.

Решив, сперва, что эффект мне померещился, опросил пассажиров — они моё мнение подтвердили.

⚠️Мысли вслух:
Не вижу абсолютно смысла, кроме излишних трат — шумоизоляции багажника в седане. Разве что Вам случается кого-то шумного там перевозить.
☝"Зашумив" перегородку между салоном и багажником, вопрос решается дешевле, качественнее и проще. Кроме того, это исключает необоснованное повышение общей массы автомобиля, добавленной использованием материалов шумоизоляции.

Тема: Улучшите звучание штатной аудио системы Вашей камри 70!

Улучшите звучание штатной аудио системы Вашей камри 70!


Для любителей и ценителей качественного автозвука, специализированный автотехцентр "CAMRY-TUNING", подготовил уникальное предложение по существенному улучшению звучания штатных аудио-систем автомобилей TOYOTA CAMRY V70!
Разработанные нашими тех.специалистами «аудио схемы», не подразумевают "глубокого" внедрения в штатную электронику автомобиля (штатная проводка, головное устройство, усилитель и разъемы остаётся в полностью сохраненном заводском состоянии), что позволяет полностью сохранить дилерскую гарантию! При этом звучание аудио системы станет на много качественнее и мощнее!
Опционально аудио-система может быть доукомплектована полноценным сабвуфером (корпус "стелс" устанавливается в нишу правого заднего крыла в багажнике).
К установке (и продаже) мы предлагаем два варианта акустических комплектов:
Для автомобилей в полных комплектациях (штатная аудиосистема JBL, головное устройство Panasonic с большим экраном и штатным сабвуфером), и более простых комплектаций CAMRY V70 (штатное головное устройство Fujitsu с не большим экраном, без штатного сабвуфера).
Послушать звучание предлагаемых аудио систем, можно в нашем автотехцентре на специально оборудованном «демо каре».

Комплект для TOYOTA CAMRY V70 (со штатной аудио системой JBL):
Краткое описание аудио-системы и работ по её установке:
В передних дверях вместо штатных динамиков, при помощи переходных адаптационных колец устанавливаются полноценные «мид басовые» динамики Focal ISU200, типоразмер: 20 см.
Штатные среднечастотные динамики (которые находятся по краям торпеды), остаются в составе системы. Но для того, что бы они «заиграли», изготавливаются специальные корпуса с необходимым закрытым объемом, наполненным акустическим синтепоном.
Штатные твитеры (пищалки) которые находятся на обшивках передних стоек, удаляются. На их место устанавливаются твитеры из комплекта 2-х полосной АС Focal ISU200.
Для того, что бы установленные твитеры Focal звучали на необходимой частоте, в цепь устанавливаются специальные акустические (пленочные) конденсаторы MKP JANTZEN, выполняющие роль фильтров первого порядка.
Тыловые штатные динамики (расположенные в задних дверях) так же подлежат замене. Вместо них (при помощи переходных адаптационных колец) устанавливается широкополосная 2-х диффузорная акустическая система Visaton, которая имеет рабочее сопротивление 8 Ом (возможность работы от штатного усилителя) и размер 16 см.


Состав комплекта:
1. 2-х компонентная АС Focal ISU200 20 см (8 дюйм.) - 12500 руб.
2. Акустические конденсаторы MKP JANTZEN (ВЧ фильтры) - 1500 руб.
3. Широкополосные 2-х диффузорные динамики Visaton BG 17/8 16 см. 8 Ом - 7500 руб.
4. Комплект проставочных (переходных) колец для установки динамиков в штатные посадочные места в дверях (4 шт.) - 4500 руб.
5. Корпусы закрытого типа (акустическое оформление) для штатных среднечастотных динамиков в торпеде - 1.000 руб.


Монтажные работы:
1. Установки динамиков в передние двери через проставочные кольца - 3.000 руб.
2. Установка корпусов на штатные СЧ динамики (в торпеде) - 2.000 руб.
3. Установка твитеров и конденсаторов (в стойках) - 3.000 руб.
4. Установка динамиков в задние двери через проставочные кольца - 3.000 руб.


Стоимость комплекта - 27000 руб.
Стоимость монтажных работ - 15000 руб.
Итого - 42000 руб.

Схема №2: Для TOYOTA CAMRY V70 (простые комплектации).
Краткое описание аудио-системы и работ по её установке:
В передних дверях вместо штатных динамиков, при помощи переходных адаптационных колец устанавливаются полноценные «мид басовые» динамики Focal ISU200, типоразмер: 20 см.
Штатные «пищалки» (которые находятся по краям торпеды), удаляются. На их место устанавливаются твитеры из комплекта 2-х полосной АС Focal ISU200.
Для того, что бы установленные твитеры Focal звучали на необходимой частоте, в цепь устанавливаются специальные акустические (пленочные) конденсаторы MKP JANTZEN, выполняющие роль фильтров первого порядка.
Тыловые штатные динамики (расположенные в задних дверях) так же подлежат замене. Вместо них (при помощи переходных адаптационных колец) устанавливается широкополосная 2-х полосная АС акустическая система Focal ICU165.



Состав комплекта:
1. Фронт: 2-х компонентная АС Focal ISU200 20 см - 12500 руб.
2. Акустические конденсаторы MKP JANTZEN (ВЧ фильтры) - 1500 руб.
3. Тыл: Широкополосные 2-х полосная АС Focal ICU165 16 см - 9000 руб.
4. Комплект проставочных (переходных) колец для установки динамиков в штатные посадочные места в дверях - 4.500 руб.
5. Комплект проставочных пластин для установки твитеров - 500 руб.


Монтажные работы:
1. Установки динамиков в передние двери через проставочные кольца - 3.000 руб.
2. Установка твитеров и конденсаторов (в стойках) - 3.000 руб.
3. Установка динамиков в задние двери через проставочные кольца - 3.000 руб.


Стоимость комплекта - 28000 руб.
Стоимость монтажных работ - 9.000 руб.
Итого - 37000 руб.


Опционально (для автомобилей у которых шумоизоляция дверей не была выполнена ранее):

Полная 4-х слойная шумоизоляция (акустическое оформление) 4-х дверей.
Краткое описание работ:
Наружная поверхность дверей проклеивается сплошным слоем вибродемпфирующего материала DARK D3.
Вторым слоем (поверх вибродемпфера D3), так же, сплошным слоем, наклеиваем шумопоглотительный материал Comfortmat Integra.
Третьим слоем (на поверхность с тех. отверстиями) наносим все тот же DARK D3. При этом отдельно проклеиваем экраны. В случае, если в дальнейшем потребуется попасть в полость двери, шумоизоляция не нарушится!
Ну и наконец, "финишным", четвертым слоем, наклеиваем на тыльные стороны дверных обшивок шумопоглотительный материал Comfortmat Soft Wave 15.






[B]Стоимость монтажных работ (включая стоимость материалов): 14.000 Руб.

[B]Опционально:
Для любителей хороших «низов», возможно доукомплектовать любой из вариантов (а так же штатных аудио-систем без доработки) полноценным сабвуфером.
Краткое описание сабвуфера и работ по его установке:
В нишу заднего правого крыла ( в багажнике) устанавливается сабвуферный корпус «стелс». Данный тип корпуса изготовлен с учетом анатомии кузова конкретно CAMRY V70. Он практически не занимает полезного объема в багажнике автомобиля, и при этом имеет достаточный закрытый объем для реализации качественного, «плотного» и мощного «баса»!
В сабвуфере используется очень качественный динамик «KICKER» в полноценном размере 25 см.
Для того, что бы защитить динамик от возможного повреждения, так же устанавливается защитный «гриль» (решетка).
Цифровой усилитель «D» класса VIBE мощностью 300 Вт. устанавливается при помощи специально разработанного крепежного кронштейна под переднее сидение и подключается к АКБ силовой проводкой с предохранителем.
Для того, что бы «звуковая волна» на своем пути от собвуфера до слушателей не «локализовывалась», штатный сабвуфер удаляется из задней полки, а сама полка дополнительно шумоизолируется.
Для возможности регулировки желаемой мощности сабвуфера, для водителя (в откидном кармане под кнопками слева от руля), устанавливается дистанционный регулятор мощности сабвуфера.




Компоненты:
1. Сабвуферный корпус "стелс" для установки в нишу правого крыла в багажнике - 16000 руб.
2. Сабвуферный динамик «KICKER» 25 см - 6.500 руб.
3. Гриль (защита сабвуферного динамика) - 1.500 руб.
4. Усилитель для сабвуфера с дистанционным регулятором мощности VIBE - 7000 руб.
5. Комплект проводки для подключения усилителя - 2.000 руб.


Стоимость монтажных работ:
1. Установка сабвуферного корпуса в багажнике - 2.000 руб.
2. Установка и подключение сабвуферного динамика - 1.000 руб.
3. Установка защитного «гриля» - 500 руб.
4. Установка и подключение усилителя - 4.000 руб.
5. Дополнительная шумоизоляция и «акустическое просветление» задней полки - 5.000 руб.
6. Установка дистанционного регулятора мощности - 3.000 руб.

Стоимость комплекта - 33000 руб.
Стоимость монтажных работ - 15500 руб.
Итого - 48500 руб.

Toyota Camry - всё изменилось !

САБВУФЕР-СТЕЛС СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ TOYOTA CAMRY 2019
Выдержанные излучатели: Hertz HD500, Focal TN 51, Hertz Space 6
Трехкомпонентная акустика в штатных местах новой Toyota Camry
Магнитолу менять не надо – теперь все отлично !

Проект аудиосистемы – самая важная часть работы

Когда в постановке задачи на модернизацию аудиосистемы присутствует сочетание брэндов Toyota и JBL, боевой дух и настроение всегда сильно падают. Toyota, в которой звук изуродован штатной магнитолой и затем окончательно убит усилителем JBL почти не имеет шансов на удачную модернизацию, но имеет все шансы на полную замену компонентов аудиосистемы, включая магнитолу, что в свою очередь ведет к существенным затратам заказчика и некоторому изменению дизайна магнитолы, а это сегодня нравится всё меньшему числу меломанов.

Но сегодня всё изменилось. В студии не просто Toyota с JBL, а Toyota Camry 2019 года, пусть и с JBL. Первое, но внимательное изучение штатной аудиосистемы выявило следующее: аналоговый балансный стереосигнал с магнитолы, которая теперь читает FLAC, имеется и выглядит многообещающе ровно. Это очень круто. Однако не всё так сладко. Как только нерегулируемый сигнал с новой, отличной магнитолы Toyota Camry попадает в усилитель JBL, у него начинаются неприятности. JBL разбирает звук на части (поканально), усиливает пинками и частями, коверкает и всячески ухудшает, но подмешивает к чистой стереобазе необходимые регулировки громкости и фейдера.

На этом этапе важно не только принять верные решения, но и кропотливо донести их смысл до заказчика:

  1. Подключив аудиопроцессор или процессорный усилитель ДО штатного усилителя JBL, мы снимем полный сигнал и сможем получить отличный звук, ограничением могут выступать только будущие излучатели.
  2. Чтобы регулировать громкость новой аудиосистемы, потребуется установка дополнительного регулятора громкости, причем этот регулятор (крутилочка, переменный резистор) будет удобнее штатного.

Жутко приятно, когда заказчик не только увлечен качеством звуковоспроизведения, но и отлично понимает технические нюансы.

“Делайте вашу крутилку вот тут, мне важно, чтобы все это звучало, а не пердело, как сейчас”.

Вот и прекрасно.

Представляем на обозрение звуковую начинку новой Toyota Camry 2019, среди прочих девайсов которой имеются вот эти серые подиумы-яйца для пищалок на стойках, которые смотрят ровненько в центральное зеркало заднего вида, зато имеют гордый шильдик JBL, он намалеван белой краской на сером пластике.

Проект аудиосистемы – самая важная часть работы

Проект аудиосистемы – самая важная часть работы

Проект аудиосистемы – самая важная часть работы

Проект аудиосистемы – самая важная часть работы

Проект аудиосистемы – самая важная часть работы

Проект аудиосистемы – самая важная часть работы

Проект аудиосистемы – самая важная часть работы

Проект аудиосистемы – самая важная часть работы

Проект аудиосистемы – самая важная часть работы

Проект аудиосистемы – самая важная часть работы

Проект аудиосистемы – самая важная часть работы

Проект аудиосистемы – самая важная часть работы

Проект аудиосистемы – самая важная часть работы

Проект аудиосистемы – самая важная часть работы

Проект аудиосистемы – самая важная часть работы

Проект аудиосистемы – самая важная часть работы

Проект аудиосистемы – самая важная часть работы

Проект аудиосистемы – самая важная часть работы

Проект аудиосистемы – самая важная часть работы

Проект аудиосистемы – самая важная часть работы

Проект аудиосистемы – самая важная часть работы

Проект аудиосистемы – самая важная часть работы

Проект аудиосистемы – самая важная часть работы

Проект аудиосистемы – самая важная часть работы

Проект аудиосистемы – самая важная часть работы

Проект аудиосистемы – самая важная часть работы

Проект аудиосистемы – самая важная часть работы

Проект аудиосистемы – самая важная часть работы

Проект аудиосистемы – самая важная часть работы

Проект аудиосистемы – самая важная часть работы

Заветный чемоданчик: Hertz HD500, Focal TN 51, Hertz Space 6

Наш заказчик долго переживал по телефону: а не откажемся ли мы установить те излучатели, которые лежат у него дома уже несколько лет. Но как же мы можем позволить себе не оценить звучание уже давно снятых с производства топовых твитеров Focal TN 51 ?

Так-же глупостью было бы предложить не устанавливать довольно серьезные мидбасы Hertz Space 6, и только купольные среднечастотники Hertz HD500 вызвали некоторые сомнения, однако решили и их попробовать, в худшем случае сменить потом, после того, как будет понятен общий характер звука всей системы в целом.

Всё это добро клиент привез в чёрном пыльном чемодане. Открывать его и разглядывать содержимое было процессом завораживающим.

Для корректной и точной настройки и усиления такого оригинального набора компонентов, выбрали лучший процессорный усилитель Helix PSix, шести каналов которого как раз достаточно для того, чтобы “играть поканалку”.

Акустическая система Toyota Camry 40

Штатная акустика, установленная на Toyota Camry 40, далека от идеала. По своей сути это стандартное, простое и недорогое решение производителя по обеспечению комфорта клиентов, со многими недостатками.

Но оно имеет важные преимущества и позволяет уйти от ряда проблем, связанных с поиском, выбором, покупкой и установкой аудиотехники более высокого уровня. Поэтому прежде чем принять радикальное решение о проведение аудиотюнинга, рассмотрим, что нам предлагает автопроизводитель.

Штатные колонки Камри 40

Схема

В зависимости от комплектации и установленного на автомобиле головного устройства, воспроизведение звука обеспечивается комплектом из 6 или 10 динамиков (указано на схеме).

Схема

Стандартные 160 мм китайские динамики устанавливаются в передние двери, на переднюю и заднюю полки. При этом в моделях с 10 колонками в их число входят коаксиальные, двух полосные динамики, которые выдают низкие и средние, а встроенные твиттера высокие частоты звучания.

Схема размещения

В общем и целом, для среднестатистического владельца Тойота Камри музыка, звучание которой обеспечивают установленные изготовителями колонки, играет вполне адекватно. Но для тех, кто стремится к совершенству поле для деятельности практически безгранично. При этом необходимо помнить, чтобы организовать в машине качественный звук, недостаточно приобрести дорогую аппаратуру. Надо правильно проложить акустическую проводку, выбрать оптимальную схему размещения динамиков в салоне, правильно их подключить и настроить.

Какие нештатные колонки можно поставить

Вопрос выбора производителя и комплектации зависит от нескольких важных факторов:

  • цена, которую вы готовы заплатить за звук;
  • готовность к возможным конструктивным изменениям в элементах интерьера салона;
  • наличие специалиста, который воплотит ваши фантазии на практике.

Если ограничений нет ни по одному из вышеперечисленных пунктов, в качестве примера рассмотрим вариант, который дает возможность повысить эффект звучания без замены штатного головного устройства.

Среди ценителей качественного звука хорошо зарекомендовали себя колонки японского производителя акустических систем Alpine. В нашем случае целиком подойдет модель SPG17CS.

Это компонентная акустическая система, специально разработанная для эффективной работы на высоких мощностях. Пиковая мощность звука 280 Вт, номинальная – 70 Вт, диапазон частот 68 – 20000 Гц. Стоит отметить компактные кроссоверы с раздельной конструкцией. Их устанавливают в двери, а для их подключения вполне подойдят штатные кабеля. Фронтальные твитеры Snap Fit имеют высокопродуктивную звуковую катушку, обеспечивающую хорошее качество звучания, а адаптированный крепеж для установки заподлицо, значительно упрощает их монтаж. Задние овальные колонки 6х9 по чистоте звучания превосходят штатные на порядок. Размер динамиков 165 мм, глубина установки 61 мм, что соответствует размерам штатных колонок Камри 40.

Такая комплектация при весьма умеренной цене (от 6,5 тыс. рублей за комплект), позволяет успешно решить задачу повышения качества звука без замены штатной магнитолы, и приобретения дополнительных усилителей.

После выбора и покупки источников звука возникает задача второго порядка – установка колонок в салоне автомобиля.

Установка и подключение динамиков

Переходные вставки

При выборе аналогичных по размерам и комплектации, но более качественных по характеристикам акустических систем, их установка и подключение не требует внесения изменений в конструкцию кузова, дверей и элементов интерьера. Динамики размером 6х9 дюймов без проблем занимают места штатной акустики Камри. В отдельных случаях несовпадение габаритов новых колонок компенсируется за счет переходных вставок, приобретенных или изготовленных самостоятельно из МДФ или многослойной фанеры 10 мм толщины.

В целях качественного улучшения звучания специалисты советуют при установке новой, более мощной акустики по возможности соблюдать такие нюансы:

  • осуществить звукоизоляцию крыши, багажника и дверей для избегания резонансных процессов во время работы сабвуфера;
  • фанерные подиумы для колонок обрабатываются водоотталкивающим составом и обклеиваются вибропластом;
  • при установке сабвуфера сзади, полка проклеивается шумоизоляционным материалом;
  • при использовании в системе дополнительных усилителей их подключение, прокладку акустической проводки и настройку должны осуществлять специалисты.

Довольно часто, при самостоятельной замене штатных колонок на более продвинутые, автолюбители сталкиваются с проблемой настройки звука. В некоторых случаях новые динамики играют тише старых, могут отсутствовать низкие частоты, звук задних колонок в несколько раз тише, чем передних. Однозначно ответить на вопрос, почему так происходит нельзя, причины могут быть разные, приведем некоторые из них.

Почему тише стала играть музыка

  1. Сечение штатной проводки недостаточно для обеспечения током новых динамиков.
  2. Неправильная полярность подключения при установке.
  3. Снижение отдачи на низких частотах в результате неплотного прилегания динамиков к штатным местам установки.
  4. Ошибки при подключении.
  5. Чувствительность новых динамиков меньше чем у штатных.
  6. Встроенный усилитель головного устройства не справляется с раскачкой новых динамиков.

Список можно продолжать, каждый конкретный случай индивидуален. Лучшее решение проблемы – обратится к людям, которые занимаются автозвуком на профессиональной основе, и желательно на этапе планирования покупки.

Звук в автомобиле: как заставить штатную систему звучать лучше?

Когда обладатель прилично звучащей домашней аудиосистемы проводит много времени за рулем, то рано или поздно обращает внимание и на штатное аудио в своей машине. И приходит к выводу, что автопроизводитель слукавил, пообещав ему хороший звук, да иногда еще и приправив обещание каким-нибудь известным шильдиком. Стандартный вопрос, который при этом возникает, — «А что можно сделать, чтобы штатка нормально зазвучала?»

Под понятием «нормально звучит» каждый обычно понимает что-то свое. Для кого-то достаточно просто увеличить запас неискаженной громкости, а кто-то старается приблизиться к домашнему High End (варианты «dolbit normalno», уж простите, рассматривать не хочется). Впрочем, домашние принципы в автомобиле все равно не работают. Как минимум потому, что акустические свойства у автомобильного салона совсем другие, нежели у комнаты. И колонок как таковых тут нет, а динамики раскиданы по принципу «где место есть, там и поставили». Про акустическое оформление для них и вовсе говорить нечего — его роль играют элементы конструкции автомобиля. В общем, с «домашкой» ничего общего.


Часто маркетологи почему-то ассоциируют качество аудиосистемы с количеством динамиков в ней

Отсюда, кстати, и бытующее среди злых языков утверждение, что автомобильный High End — это абсурд, и построить в автомобиле аудиосистему высокого класса невозможно в принципе. Лично мне такой подход не очень нравится, ну не люблю я проводить в машине два-три часа в день, стоя в городских пробках, слушая одно лишь только радио. И, думаю, я не один такой. А значит, будем искать другие решения, не домашние. И, как показывает практика, такие решения существуют.

Наверное, было бы неправильно сваливать всё в одну статью. Объяснить за один раз все нюансы построения звука в автомобиле — это что-то из области «Квантовая физика в двух словах». Но выбрать правильное направление, чтобы сделать правильный первый шаг к хорошему звуку – это, пожалуй, уже половина успеха. С этого и начнем.


Я бы не стал утверждать, что все штатные системы звучат скверно. Есть много интересных и действительно прекрасно звучащих. Но, к сожалению, с одним большим недостатком — чудовищной стоимостью

Первым делом нужно определиться, а что, собственно, нам нужно. Если есть желание сделать систему действительно высокого класса, то в любом случае простыми средствами не обойтись, придется подходить к вопросу комплексно и готовиться к приличным финансовым вливаниям. Если же задачи сравняться по звучанию с многокилобаксовыми домашними системами не стоит, то можно подходить поэтапно. А вот на каком этапе остановиться — это уже дело каждого. Начнем с простого.

Уровень первый. Шумоизоляция

Да-да, это самый первый пункт при любом апгрейде штатной аудиосистемы. Хочешь слушать музыку — первым делом избавься от лишних звуков. Кстати, речь не столько о стороннем шуме, сколько о кузовном. Посмотрите на домашнюю колонку. Прочный корпус, лишенный призвуков. Звук излучает лишь то, что должно излучать звук, а что не должно — держится монолитно. А теперь взгляните где и как установлен любой автомобильный динамик и что является для него корпусом. Чаще всего он закреплен на какой-нибудь металлической панели, а в худшем случае и вовсе на пластиковой обивке. А корпус такой «колонки» — это дверь или какая-нибудь кузовная ниша. Жесть, да и только. Кстати, в прямом смысле этого слова.

Самый простой способ улучшить акустические условия работы динамиков и избавиться от ненужных резонансов и прочих призвуков металла — использовать вибродемпфирующие материалы. Они обычно делаются на основе битума или каучука, часто с какими-нибудь добавками. Их главная особенность — высокая внутренняя вязкость. В основном это просто листовые материалы, которые раскраиваются прямо по месту и тщательно прикатываются к металлу. Но иногда такие материалы бывают и в виде мастик.


Обработка вибродемпфирующими материалами устраняет призвуки металла и улучшает условия работы установленных динамиков

Вибродемпфирующие материалы потяжелее и пожестче эффективнее, но с ними и работать тяжелее, так что не все мастера их любят. С теми, что потоньше и полегче, работать проще, но от них и эффект не настолько высок. Оптимум, как правило, где-то посередине.

Разного рода легкие вспененные и волокнистые материалы можно рассматривать лишь факультативно, они работают несколько иначе, и на поглощение вибраций металла особого влияния не оказывают.

Уровень второй. Замена штатных динамиков

Вот тут нужно быть очень осторожным. Это то еще поле с граблями, с закрытыми глазами не побегаешь. Такой вариант апгрейда применим далеко не всегда. Если заменить одни лишь динамики и оставить все остальное, то далеко не факт, что система "запоет". Больше того, в каких-то случаях результат может оказаться и вовсе отрицательным. Штатная аудиосистема хоть сама по себе и невысокого класса, но в ней все подобрано друг к другу и сбалансировано.


Понятно, что аудиосистема — далеко не приоритетный элемент при проектировании автомобиля, но иногда способы установки штатных динамиков просто удивляют. На фото — штатный динамик BMW, который был закреплен просто с внутренней стороны обивки и прикрыт легким кожухом

Одна из хитростей, к которой прибегают автопроизводители — уменьшенный импеданс акустики. Вообще, в автомобильном аудио самая распространенная акустика — 4-омная, а вот в «штатках» нередко используют 2-омную. Все для того, чтобы форсировать дохлый штатный усилитель и чуть поднять запас по громкости. Замените такие динамики более привычными 4-омными, и получите тихую систему, и все попытки увеличить громкость будут сопровождаться ростом искажений.

Но это еще ладно, среди aftermarket акустики полно 2-омной. Не наступить бы на другие грабли — скорректированный сигнал. Это, кстати, одна из «фишек» многих брендовых штатных систем — там не компоненты лучше, а именно коррекцией компенсируют особенности дешевых динамиков и недостатков их акустического оформления. Замените в такой системе динамики, и такая коррекция будет уже неуместна.

Но не нужно пугаться и совсем отбрасывать этот вариант. Сегодня можно найти множество комплектов акустики, которые ориентированы специально под определенные марки и модели автомобилей. В основном, на европейские, в этой части света такой апгрейд наиболее востребован.

Видеоролик демонстрирует легкость апгрейда штатной аудиосистемы простой заменой ОЕМ-динамиков на комплект, специально разработанный для конкретной марки автомобиля:

Уровень третий. Апгрейд без замены штатного головного устройства

Если все эти «цветочки» с динамиками кажутся вам несерьезными, пора переходить к «ягодкам» — затрагивать усилительную часть системы. Главная задача, которую приходится решать в этом случае — где взять исходный нескорректированный линейный сигнал, от которого начать строить новую аудиосистему.

На самом деле, просто так вы его нигде не найдете. И единого рецепта для всех автомобилей тут просто нет, в любом случае придется обращаться к профессионалам, которые специализируются на «постановке голоса» автомобилям. По большому счету, все сводится к четырем вариантам.

Первый вариант – это «вытащить» линейный сигнал из электронных недр головного устройства. Для многих моделей этот процесс, кстати, хорошо отработан, и за относительно небольшую сумму ваше штатное головное устройство обзаводится хвостом с RCA-разъемами с тыльной стороны.


Во многих головных устройствах достать линейный сигнал несложно. Иногда, правда, его уровень невысок, и чтобы не нахватать помех на пути к усилителю, приходится добавлять небольшой выходной буфер. Но для опытного мастера это не вызывает особых сложностей

Второй вариант приходится использовать, когда нет возможности вывести «линейники». В этом случае мы оставляем в системе штатный усилитель, решительно отключаем от него штатные динамики и заводим его выходы на входы нового усилителя. Единственное требование к последнему — это наличие в нем так называемых высокоуровневых входов.

Высокоуровневые входы — это фишка исключительно автомобильной аудиотехники, дома подключать один усилитель вслед за другим вряд ли кому-то придет в голову. В машине это вынужденная мера, и пусть технически она не слишком изящна, но смысл в ней все же есть. Ведь к штатному усилителю будут подключены уже не низкоомные динамики. Его выходные каскады будут работать в совершенно другом режиме, с меньшими токами, так что и качество сигнала будет уже несколько иным. В любом случае вы получите звук лучше, чем было в штате.

Но этот вариант тоже применим не всегда. Чуть выше я уже говорил о том, что во многих системах вводится намеренная коррекция сигнала. В этом случае просто пускать «кривой» сигнал со штатного усилителя на новый смысла нет. А если штатная система и вовсе с поканальным усилением, то тут даже и кривого сигнала не найти — одни лишь частотные «обрезки».


Как правило, автомобильные процессоры настраиваются с ноутбука или планшета

Ну и четвертый вариант применим в машинах, в которых штатная система построена с применением MOST-шины (Media Oriented Systems Transport). Таких, кстати, нынче немало. Особенность структуры MOST в том, что все устройства (источник, усилители, мониторы, чейнджеры и т.д.) объединены единой цифровой шиной, по которой данные циркулируют по кольцу. Взять и что-нибудь убрать из такой системы нельзя, передача данных прерывается и все просто перестает работать.

При кажущейся на первый взгляд сложности на самом деле этот вариант один из самых удобных для инсталляции новой системы. Все, что понадобится — это MOST-адаптер. Он включается в MOST-кольцо как еще одно устройство, вытаскивает из шины цифровой аудиосигнал и выдает его нам «на блюдечке с голубой каёмочкой» — в виде привычного SPDIF.


Если штатная аудиосистема использует MOST-шину, то использование адаптера позволяет получить SPDIF без хирургического вмешательства в головное устройство или проводку

А дальше мы можем делать с ним всё, что душе угодно — от экономного решения «процессор + усилитель в одном корпусе» (MD.Lab AM-60.6DSP, Audison Prima AP8.9 bit, Helix P SIX DSP и т.п.) и до экстравагантных систем с внешним ЦАП и прочими аудиофильскими заморочками.

Уровень четвертый. Полная замена штатной системы

Бывают ситуации, когда не устраивает не только звучание штатной системы, но и функциональность самого головного устройства. В этом случае мысли о его замене становятся особенно назойливыми. Но это не всегда можно сделать малыми силами.


Изначально в этой Honda было установлено штатное головное устройство, интегрированное в торпедо. С помощью нештатной панели удалось установить новое головное устройство стандартных DIN-размеров

Первым делом внимательно посмотрите, что представляет собой штатное головное устройство. Если оно имеет собственный дисплей, а все органы управления аудиосистемой не связаны с остальными системами автомобиля (климат-контроль, бортовой компьютер и т.п.), то его, скорее всего, можно спокойно снять, при этом все остальные системы останутся незатронутыми.

Пусть оригинальные форма и размеры штатного ГУ вас не смущают. Во-первых, сейчас немало альтернативных головных устройств, которые выпускаются под конкретные марки автомобилей и встают в панель по принципу pin-to-pin — посадочные места и разъемы полностью совпадают. Либо можно использовать переходную рамку для установки стандартного аппарата размера 1DIN или 2DIN и адаптер со штатного разъема на стандартный ISO. Их выпускают многие производители, так что подобрать подходящий комплект обычно нетрудно. В крайнем случае, в custom-решения тоже никто не отменял.


Если на штатное головное устройство возложено много штатных функций, то его замена — очень непростая задача, простые решения есть далеко не на каждый автомобиль. На фото —комплект Alpine, разработанный специально под Mercedes

А вот если штатная «голова» объединена с другими системами автомобиля, тут уже сложнее. Далеко не факт, что на ваш автомобиль существует альтернативное головное устройство. В таком случае подход будет индивидуальным, и с большой вероятностью затратным.


Этот McIntosh стал во главе новой аудиосистемы, специально для него изготовлена установочная рамка. От штатное системы осталось только головное устройство, оно теперь выполняет роль второго по значимости источника

Но есть и еще один вариант. Он выглядит достаточно экстравагантно, но иногда это единственный способ организовать в автомобиле действительно высококачественный аудиоисточник — это оставить штатное головное устройство без изменений и установить второе. Оно в таком случае становится в системе главным, и аудиосистема строится именно от него. Штатное смещается с роли главного в системе и становится дополнительным – его выходы подключаются к AUX-входам нового головного устройства.

Как улучшить звук в камри

Многие думают, что добиться аудио-системы действительно высокого уровня, не потратив при этом внушительные финансовые средства, практически невозможно. Да, это так. но только не в случае с нашим новым проектом - Toyota Camry v50.

Выслушав все пожелания клиента, мы предложили следующий вариант: штатное головное устройство оставляем на месте, но при этом устанавливаем процессорный Pioneer DEH-80PRS, через который пойдут все основные аудио-сигналы. Для того, чтобы не потерять функционирование штатной магнитолы, звуковые сигналы с нее мы подключили на aux вход пионера. Переднюю акустическую систему выбрали Morel Virtus 602, которая обеспечивает хорошие средние частоты и достойный верхний бас. Задние динамики также Morel. Усилители мощности DLS новой серии CC имеют все необходимые регулировки и запас мощности, а также они небольшие по размеру. Сабвуфер Polk Audio решили ставить пока в его родном корпусе. Далее обзор.

Схема качественной аудио системы в toyota camry v50

Вот сам подобранный комплект будущей аудиосистемы.

Компоненты аудио системы в камри

Начали работу, как всегда, с качественной шумоизоляции автомобиля. Разобрав обшивки и еще раз убедившись, что во всех новых авто нет никакой шумки, принялись за свое дело.

родная дверь тойоты камри

Вот так выглядит никем еще пока не тронутая дверь автомобиля.

родная голая дверь

И багажное отделение.

Пока пустой багажник тойоты камри

Приступаем к шумоизоляции дверей первым слоем, тем самым создавая для будущего динамика закрытый объем и снижая шум извне.

Первый слой шумоизоляции двери

Затем проклеиваем второй слой этим же материалом, не жалея его.

Шумоизоляция дверей, второй слой

Пришла очередь багажника и задних арок. Тут, как видите, тоже "золотая красота".

Шумоизоляция багажного отделения

Далее делаем шумоизоляцию пола автомобиля первым слоем. После него в ход пойдет другой материал.

Шумоизоляция пола

Также немаловажно сделать шумку двери багажника, чтобы звук от сабвуфера не переходил в дребезжание этого места.

Шумоизоляция двери багажника

Шумоизоляцию крыши авто делаем теми же материалами. Очень хорошо помогает.

Шумоизоляция крыши автомобиля

Когда первый слой полностью закончен, приступаем ко второму. Материал - бибитон.

Шумоизоляция автомобиля, второй слой

Теперь переходим к подготовке места под динамик. Для этого мы используем материал мдф и делаем кольца, на плоскую площадку которых будет крепиться корзина динамика.

Подготовленное место под динамики

Когда все кольца готовы, начинаем установку динамиков и протягиваем провода. Красивый морелевский кроссовер крепим недалеко от динамика.

Установленный динамик

Задняя акустика установлена в штатное место - на полку. Высокие частоты при этом играют на отражение от заднего стекла.

Задняя коаксиальная акустика

Высокочастотные динамики (пищалки) устанавливаем также в родные места, изготовив при этом специальный крепеж.

Пищалки также ушли в штатные места

Для удобства управления нам пришлось разделять автомагнитолу. Панель управления мы установили в место пепельницы, а заднюю часть - в багажник.

Панель от автомагнитолы

Усилители установили на заранее изготовленную фальш-панель в багажное отделение, на вертикальную стену. Сабвуфер же занимает довольно не много места. Но это пока. Скоро он вообще видимый объём багажного пространства занимать не будет: клиент приедет на изготовление анатомического корпуса в нишу багажного отделения.

Усилители и сабвуфер

После настройки системы звук принял совершенно другой окрас, иную насыщенность и сочность. Теперь в машине уже не заскучаешь! Работа заняла 5 дней.

Читайте также: