Как уменьшить радиус разворота нива 2131

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Сокращение радиуса поворота на длинной базе 4х4 (ваз 2120, 2131 и их модификаций). Замена рычага поворотного кулака (сошки) на Шнивский.

Ни для кого не секрет, что радиус поворота наших Надюх мягко говоря оставляет желать лучшего и мысль о том, что с этим нужно что-то делать наверное хоть раз посещала каждого из нас.
Три недели назад при основательном "перетрахавании" передней подвески (три части и отчет о впечатлениях с видео есть в моем БЖ) по совету MorSer68 заменил эти рычаги поворотных кулаков на шнивские .

2121 — идут от рождения на ниве,

21213 — позже удлинили, я так понимаю для облегчения усилия на руле. Но физику не обманешь — это удлинение добавило количество оборотов рулевого колеса и радиус разворота увеличило и на короткой базе. (вот в этой теме есть много интересного об этом www.niva4x4.ru/viewtopic.…=0&postorder=asc&start=90)

(Добавлено: предположения подтвердились в отчете— на более молодой Надюхе 2003 г. нашего соклубника NamellesOne рычаги стояли 21213.)

В результате замены убедился — Шнивский рычаг все-таки лучше, чем 2121 .

Радиус поворота сейчас у меня 6,15 — 6,20 м., до замены к сожалению не мерил, но однозначно больше был.

Так как сошки рулевого редуктора и маятника стоят на тех же местах, а рычаг теперь более "распрямлен" и отверстие в нем для рулевого наконечника сместилось ближе к колесу, то крайняя рулевая тяга (сборная) становится длиннее. Чтоб компенсировать это удлинение лучше еще поменять длинные внутренние наконечники тяг (короткие одинаковые у всех 2101) на правые внутренние шнивские 2123-3414058 (левые слишком длинные).
Мне не пришлось менять — хватило резьбы (по 20-25 мм. в резьбовой втулке от каждого наконечника), я думаю, потому что у меня средняя тяга еще родная живая 2120-3414010 длиной 58 см., что дало по 10 мм. на сторону. Мало у кого остались такие, а у многих и с завода шли 56 см. нивовские с проставками под маятник и рулевой редуктор по 10 мм., а кто и без проставок нивовские ставил и поэтому резьбы будет уже маловато.

Просьба ко всем — для общего дела, для статистики и исключения путаницы в параметрах рычагов замерьте пожалуйста при случае свои рычаги и радиус разворота ДО и ПОСЛЕ переделки (можно только ПОСЛЕ или только ДО) и сообщите сюда результаты замеров и год выпуска авто.

цена на рычаги будет зависеть от региона и везения)). Мне удалось купить по 380 руб за шт. новые. На разборе может и дешевле попадется.
А вообще вот например у Нижегородцев (у которых несколько человек местных надеждеводов, в том числе и я, уже прикупили передние ВАЗовские надежденские пружины и броневиковские амортизаторы 21218 бронто
— правый рычаг — 743 руб.
— левый рычаг — 743 руб.
если совместить с покупкой пружин, то не так уж и дорого пересылка выйдет.

Сделать Крокодила поворотливее

Честно признаюсь своим крокодилом доволен во всем.. но вот когда начинаешь на нем выполнять сложные манёвры, особенно с учетом его размеров и того что я пока полный чайник. в общем тяжко.

лазил по просторам инета случайно наткнулся на такую темку

кто что думает? на сколько это жизнеспособно и надежно.

Не водите машину быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель.

  • Город Копейск
  • Авто: Крокодил 2000г
  • Имя: Gray

У меня примерно так же. только сошки от 2121. размер практически как и у Шнивы, а ценник гораздо дешевле. С большими колесами начнет задевать резиной об лонжерон. тут либо дисками играть, либо шаровыми.

  • Телефон: 89085723244
  • Город Челябинск
  • Авто: ваз 2131 1.7i 2003г. "Бегемоша"
  • Имя: Аркадий

У меня примерно так же. только сошки от 2121. размер практически как и у Шнивы, а ценник гораздо дешевле. С большими колесами начнет задевать резиной об лонжерон. тут либо дисками играть, либо шаровыми.

а при резине в пределах разумного .. ну кама флайм и плюс минус дюйм два?

а по надежности.. удлинение тяг не ухудшит конструктив?

Не водите машину быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель.

  • Город Копейск
  • Авто: Крокодил 2000г
  • Имя: Gray

Больше года езжу и не заморачиваюсь. Колеса 31"

  • Телефон: 89525003074
  • Город Южноуральск-Калата
  • Авто: Шнивка
  • Имя: Вячеслав

У меня примерно так же. только сошки от 2121. размер практически как и у Шнивы, а ценник гораздо дешевле. С большими колесами начнет задевать резиной об лонжерон. тут либо дисками играть, либо шаровыми.

А как руль крутится? Или у тебя ГУР?

Не водите машину быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель.

  • Город Копейск
  • Авто: Крокодил 2000г
  • Имя: Gray

Нормально крутится. Супер мускулатуры не имею. Гура тоже. Естественно в пампасах быват что и не провернуть руль пока стоит на месте. И тут дело не только в сошках и размере колес

  • Город Челябинская обл
  • Авто: 21214
  • Имя: Экспериментатор

радиус разворота уменьшается на 1 метр!

Что то не вертится!! сошка поворотного кулака на сантиметр отличаются

А так идея хорошая. Только где найти сошку поворотного кулака от Шнивы?

И цена вопроса? Но а рулевые тяги их и так уже менять надо!! и соответственно сход-развал

  • Телефон: 89525003074
  • Город Южноуральск-Калата
  • Авто: Шнивка
  • Имя: Вячеслав

Нормально крутится. Супер мускулатуры не имею. Гура тоже. Естественно в пампасах быват что и не провернуть руль пока стоит на месте. И тут дело не только в сошках и размере колес

А где схему по которой у тебя сделано можно найти?

Не в тему, но спрошу. На таких колесах подшипники нормально живут?

Не водите машину быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель.

  • Город Копейск
  • Авто: Крокодил 2000г
  • Имя: Gray

Что то не вертится!! сошка поворотного кулака на сантиметр отличаются

А так идея хорошая. Только где найти сошку поворотного кулака от Шнивы?

И цена вопроса? Но а рулевые тяги их и так уже менять надо!! и соответственно сход-развал

На Искре у Саши сошки точно есть

А где схему по которой у тебя сделано можно найти?

Не в тему, но спрошу. На таких колесах подшипники нормально живут?

Я уже писал. Сошки взял от 2121 они дешевле. Рулевая от Шеви. И поставил шаровые от Шеви чтоб резина за лонжерон не терла(правда слева немного задевает, но не критично)

  • Телефон: 89085723244
  • Город Челябинск
  • Авто: ваз 2131 1.7i 2003г. "Бегемоша"
  • Имя: Аркадий

Что то не вертится!! сошка поворотного кулака на сантиметр отличаются

А так идея хорошая. Только где найти сошку поворотного кулака от Шнивы?

И цена вопроса? Но а рулевые тяги их и так уже менять надо!! и соответственно сход-развал

вот и интересно услышать мнение наших Спецов, как говорится стоит преимущество вложений.. и чем это черевато.

  • Телефон: 89128962968
  • Город Челябинск
  • Авто: Крокодил
  • Имя: Пашка

Аркаша не забивай мозг всякой ерундой!

Нормально крокодил рулится.

  • Гости

Как говорили давно в автошколе: "Вместо разворота на автомобиле всегда можно сделать три поворота направо")))

  • Телефон: 89525003074
  • Город Южноуральск-Калата
  • Авто: Шнивка
  • Имя: Вячеслав

Как говорили давно в автошколе: "Вместо разворота на автомобиле всегда можно сделать три поворота направо")))

Как-то возле Синегорья был ремонт дороги, так я вписаться не мог, пришлось пятится назад, позади едущие были радостные от такого маневра)))

  • Телефон: 89085723244
  • Город Челябинск
  • Авто: ваз 2131 1.7i 2003г. "Бегемоша"
  • Имя: Аркадий

не конечно возможность достаточно безболезненно заползать на многие паребрики или другие неровности - сильно большой плюс к маневренности

но все же минус метр от диаметра разворота- штука тоже полезная.

  • Город че
  • Авто: пузотер 12-шка,
  • Имя: Алексей

не конечно возможность достаточно безболезненно заползать на многие паребрики или другие неровности - сильно большой плюс к маневренности

но все же минус метр от диаметра разворота- штука тоже полезная.

как уменьшится можешь потом по пузырю с каждого брать кто после тебя будет делать,

но я х.з. что куда уменьшится из-за 1см,если у меня при полном повороте руля колеса почти лонж задевают,

  • Телефон: 89085723244
  • Город Челябинск
  • Авто: ваз 2131 1.7i 2003г. "Бегемоша"
  • Имя: Аркадий

Сделай себе,

как уменьшится можешь потом по пузырю с каждого брать кто после тебя будет делать,

но я х.з. что куда уменьшится из-за 1см,если у меня при полном повороте руля колеса почти лонж задевают,

вот мне и интересно мнения наших гуру услышать так как я в механики пока не шарю . а колхозить чтобы потом переколхозивать тоже не вариант.. итак самореза в топленой трубке от прошлого владельца хватило))

Нива ВАЗ 2131 "Крокодил" - универсал повышенной проходимости

Поездив на Кроке, понял ,что это совершенно особая машина, к которой подходят запчасти от Нивы-трехдверки. Буду потихоньку выкладывать наблюдения, может, кому поможет выбрать недорогой и очень практичный машин 😊
Сразу наталкиваешься на партии скептиков. Правоверные ниваводы-коротышки толкуют о "геометрической проходимости". Где не проходит крок в небезумии - молчок. Уазоводы горят, мол, есть на свете един внедорожник и Уаз - имя его. Хочу Уазик и как нибудь он появится в стойле. Но менять универсальногт Крока на него - не вижу никакого смысла. Есть любители иномарок. Типа, не накопил, зачем тогда из квартиры вылез. При этом притормаживающие перед каждой кочкой или ку том-вдруг няша поцарапается 😊 Старые джиперы-вариант, но их неушатанных все меньше и запчасти с обслугой все дороже. Есть шанс выиграть капиталку на полляма. Ну и пузотерочники - вполне здравый бы класс, чтобы в охотхозяйстве пересесть на местные уазы и нивы. если бы не российские дороги. Крок, с длинной базой и сильной подвеской их просто жрет и провоцирует ездить больше. Эта машина - настоящее открытие России для себя и семьи! 😊

------------------
У китайцев - Царь-Стена, а у нас - Царь-Пушка!

Что имеем. Нива стоковая 2007 года, куплена в 2009 у пенсионера за 220 тыр. Он ее побаивался, ездил только на дачу и хранил всю зиму в гараэе рядом с малолитражной городской Окой. Я Крока взял в 23 тык пробега, сейчас под 60. Кушает около 9-10 на трассе, может поменьше, может побольше, в зависимости от газа и ветра (аэродинамика не скоростная).

Что ломалось и менялось.
1. Брызговики. Лазишь по яма и ледяным сугробам , вот и рвет иногда.
2. Год назад 1 января вырубился ближний свет. Праздники. Загнал знакомым жестянщикам, они честно предупредили, что с электрикой не очень, но праздники, ехать надо. Часов 5 вошкались и поменяли пару деталей. В результате нашли болтик за печкой разболтавшийся и потерявший контакт. Закрутили - год с лишним -без проблем 😊

Э. в поля выезжаю, позже опишу подробно. Вкратце -к 60 тык нет ничего серьезного вообще. Правда, задняя полка багажника громыхает по кочкам 😊

Позволю себе пару советов (как нивовод со стажем и ниводел, тож со стажем).

Резина КФ на родных дисках стоит с нарушением требований по ширине. Поэтому или литьё на 6.5, или менять резину на более узкую. Я например предпочитаю К-156. Хороший А/Т-вариант.

Ещё: если поставить рулевые цапфы (те что к кулакам прикручиваются) от Шеви-Нивы - то радиус поворота уменьшится, почти на метр.

Пружины передние лучше заменить на Шнивские с синей маркировкой. Передок будет повыше. Задок поднимается обычными увеличенными резинками на пружины.
Я предпочитаю сзади амортизаторы УАЗ-469, но кому то нравится и шнива (с уазовскими менять тормозной шланг на более длинный, передний от Шнивы).

Сцепление тоже лучше заменить на шнивовское (с маховиком), сказка а не сцепление. Поставил на кучу машин, а себе вот только на прошлой неделе сподобился. Легче чем на переднем приводе, и точка схватывания более растянутая - трогаться легко, ребёнок справится.

Вобщем надумаешь чё делать - стучись в личку, хотя бы ссылками помогу. В теме с 2008 года.

На 4-й странице спрашивали:
Сколько уже денег на тюненг ушло?
На сам тюних пока немного, дета 100-ка.

Вектор Нивы

Эту командировку в Тольятти мы не планировали. Но когда попросили у вазовцев Ладу 4х4 для участия в редакционном пробеге недорогих внедорожников к исчезающему Аральскому морю, в ответ услышали: "Приезжайте в Тольятти! Мы как раз ставим на производство модернизированную Ниву. Все покажем, расскажем, а для сравнения дадим прокатиться и на предыдущей Ниве. "

Мимо модернизированной машины я чуть было не прошел: из внешних отличий - разве что более крупные брови передних указателей поворота да зеркала. А в остальном - Нива как Нива. Вернее, Лада 4х4 - ведь бренд Niva принадлежит концерну GM. Но новое название ожидаемо не прижилось - даже заводчане по-прежнему называют Ниву Нивой. Хотя теперь еще и "эмкой", потому что к индексу ВАЗ-21214 добавилась литера "М".

Владимир Губа: « Модернизация нынешней Нивы — как ремонт в старой квартире: коснись одного, и другое тут же просится. Один большой клубок компромиссов, увязанных между собой так, чтобы уравновешивать друг друга

Изначально Нива образца 1977 года носила индекс ВАЗ-2121 - с двигателем 1.6, задними фонарями, приборами и передними креслами от "шестерки". Единственная серьезная модернизация состоялась пятнадцать лет назад - у Нивы ВАЗ-21213 появились двигатель 1.7, новые задние дверь и фонари, "восьмерочные" панель приборов и передние сиденья. В 2001 году к мотору приспособили распределенный впрыск - так появился нынешний ВАЗ-21214. В 2006 году вездеход собирались снимать с производства, но спрос не падал - ведь пятидверная Niva совместного производства с GM была куда дороже. И Ладу 4х4, то бишь старую Ниву, оставили, причем надолго: впереди еще как минимум шесть лет жизни и даже поставки в Европу до 2011 года (потом - непреодолимая с нынешним кузовом стена требований по безопасности пешеходов).

- Конечно, удалось сделать не все, что хотели, - устало вздыхает Владимир Губа, заместитель директора АвтоВАЗа по техническому развитию. - Но функциональные свойства и надежность мы все же улучшили.

Главное новшество - подвеска. Стоило сделать ее геометрию по образу и подобию "шнивовской" и заменить амортизаторы на более длинноходные (опять-таки как у Шеви-Нивы) - и управляемость преобразилась. Помните прежнюю Ниву - валкую, галопирующую на неровностях и непредсказуемую в быстрых поворотах? Забудьте! "Эмка" проходит виражи не хуже, чем Chevy-Niva. Появилось чувство руля, которое в околонулевой зоне нивоводам было неведомо. А при переборе скорости на входе в поворот - ожидаемые полноприводные реакции.

Но самое удивительное - на разбитых дорогах "эмка" провоцирует давить на газ не меньше, чем Infiniti EX35 на ровном асфальте! Заводские испытатели полушутливо говорят, что пришлось переучиваться - и не тормозить перед ухабами. Теперь, мол, средняя скорость не зависит от типа и качества покрытия. Похоже на правду: по грунтовке с ямами и буграми недалеко от завода я валил со скоростью 60 - 80 км/ч - и ни привычных клевков носом, ни раскачки, ни пробоев подвески. Но долго ли машина продержится при такой езде? "Тысяч сто, не меньше", - довольно улыбается сидящий рядом инженер-конструктор Михаил Ледяев. И предлагает пересесть на "старую" машину. Та же дорога вдруг стала во сто крат хуже, после первого прыжка с трамплина скорость пришлось гасить до 20 - 30 км/ч. Колоссальная разница.

А на трассе, уже по пути в Москву, выяснилось, что заметно выросла "комфортная" скорость: отныне не нужно вцепляться в руль, уставая от судорожных подруливаний. Курсовая устойчивость ощутимо выше. А чувствительность к колеям, наоборот, ниже.

Вот как можно уменьшить радиус поворота своей машины

Как улучшить угол поворота колес своего автомобиля?

Вот как можно уменьшить радиус поворота своей машины

На канале ChrisFix появилось интересный лайфхак, который может сделать любой владелец автомобиля. Благодаря некоторой легкой модернизации машины, любой желающий может уменьшить радиус поворота своего автомобиля. Насколько же можно улучшить угол поворота колес? Все конечно зависит от конструкции вашего автомобиля. Но в среднем в большинстве автомобилей вы можете существенно улучшить запас хода рулевого колеса, благодаря чему и уменьшится радиус поворота вашей машины.

Самое интересное, что для некоторых типов автомобилей (все зависит от конструкции рулевого управления) это сделать очень и очень просто. Смотрим.

Да, к сожалению, видеоролик пока доступен на YouTube только на английском языке без перевода и русских субтитров. Но как вы увидели, ролик содержит детальный лайфхак, который наглядно показывает, что вам нужно сделать, чтобы уменьшить радиус поворота (разворота) вашего автомобиля за счет увеличения угла поворота колес. Думаем тем, кто понимает, как устроено рулевое управление, подвеска и колесная ступица, все будет понятно и без перевода.

Зачем менять угол поворота колес?

Вот как можно уменьшить радиус поворота своей машины

Для многих это больной вопрос. Например, многие автолюбители разочарованы большим радиусом разворота своего автомобиля из-за небольших углов поворота колес. Это, к сожалению, реально раздражает многих. Часто бывает даже так, что людям практически все нравится в автомобиле, которым они владеют, за исключением угла поворота колес, в результате чего машина имеет слишком большой радиус при развороте.

К сожалению, многие автовладельцы вынуждены смириться с тем, что в их машине слишком маленький угол поворота колес, считая это как неизбежную особенность автомобиля. Но оказывается, рукастые владельцы могут легко и просто улучшить угол поворота передних колес, уменьшив тем самым радиус проезда поворота своего авто.

На примере автомобиля, который был снят в видео- лайфхаке, автор блога ChrisFix демонстрирует нам, что запас хода рулевой рейки ограничен пластиковыми ограничителями. Для того чтобы увеличить угол поворота колес, вы должны уменьшить толщину этих распорок, либо подпилив их (или сточив), либо установив свои собственные пластиковые тонкие проставки.

Вот как можно уменьшить радиус поворота своей машины

Правда при этом способе вы не сможете существенно увеличить угол поворота колес без последствий, поскольку, в этом случае колеса при повороте рулевого колеса могут начать задевать о детали подвески, арки кузова и т.п.

Как же в этом случае быть? У блогера для этого также есть решение.

Например, в ролике вы можете увидеть, как видеоблогер изготовил собственные тонкие пластиковые ограничители из обычной пластиковой заготовки с аналогичным диаметром оригинального ограничителя хода рулевой рейки.

Вот как можно уменьшить радиус поворота своей машины

В итоге, он существенно увеличил на своей машине угол поворота колес, а также намного уменьшил радиус поворота (разворота) автомобиля.

Вот как можно уменьшить радиус поворота своей машины

Например, теперь с новыми ограничителями рулевой рейки его машина при повороте идет по минимально возможному радиусу

Вот как можно уменьшить радиус поворота своей машины

Чтобы колеса при повороте не задевали арки, детали подвески и другие компоненты машины, автор ролика установил специальные проставки на колесные ступицы для выноса колес. Благодаря чему ширина между передними колесами увеличилась. В итоге, даже существенно увеличив угол поворота колес, блогер предотвратил задевание колес о подвеску и арки.

Правда, в этом случае колеса автомобиля будут выпирать из под передних арок.

Как замерить угол поворота колес в своем автомобиле?

Вот как можно уменьшить радиус поворота своей машины

Автор видео ролика также предложил интересный способ замера угла поворота колес. Для этого необходимо сделать специальный простой шаблон из картона.

Вот как можно уменьшить радиус поворота своей машины

Возьмите картон, линейку, карандаш и транспортир и сделайте как на видео:

Лада-Нива. Внедорожная проповедь (часть 2)

Мы продолжаем публикацию материалов Сергея Мишина, посвященных особенностям управления автомобилем Нива.

НИВА В ГОРОДЕ И НА ШОССЕ


Если вести речь о дорогах с твердым покрытием, то описывать какие-либо отличия в поведении Нивы по сравнению с другими автомобилями никакой необходимости нет — в обычных режимах движения таковых просто-напросто не существует. Хочу только предупредить некоторых ретивых «гонщиков». Не надо блокировать межосевой дифференциал в надежде получить более интенсивный разгон: никакого выигрыша в динамике вы не получите. Помните, что блокировка дифференциала на Ниве есть средство повышения проходимости, и пользоваться ей в обычных условиях не стоит.

А вот с демультипликатором ситуация иная. Задействовать «нижний» ряд трансмиссии порою случаев весьма полезно. Если требуется предельно осторожное маневрирование в стесненном пространстве, работа в качестве тягача, старт на непрогретом двигателе в зимних условиях — смело обращайтесь к раздаточной коробке. Этим вы облегчите жизнь себе и своей машине.

ВЫ РЕШИЛИ СЪЕХАТЬ С АСФАЛЬТА.

Прежде всего необходимо принять правильную посадку. Подушку сиденья расположите так, чтобы левая нога, выжав до конца педаль сцепления, оставалась слегка согнутой. Это необходимо для обеспечения надежной работы педалью.

Спинку установите как можно круче (разумеется, в пределах разумного), ибо вертикально расположенный позвоночник человека способен выдерживать большие нагрузки и безболезненно переносить толчки и удары при проезде неровностей. Вдобавок, такая посадка поможет вам крепко и надежно держать руль обеими руками и обеспечит удобный доступ к рукоятке рычага коробки передач.

Обратите внимание на способ захвата рулевого колеса. Большие пальцы рук должны лежать на ободе по окружности, чтобы при ударном контакте управляемых колес с грунтом спицами «баранки» вам не выбило суставы.


На этой фотографии показан правильный «внедорожный» хват руля.
Обратите внимание на положение больших пальцев рук

Никогда не держите левую ногу на педали сцепления — ее место на опорной площадке. Во-первых, при такой посадке вы получаете дополнительную опору для поддержания равновесия. А во-вторых, постоянное «поглаживание» ступней педали сцепления может привести к очень большим неприятностям и дело здесь не только в износе накладок. При резком крене или «клевке» автомобиля водитель от неожиданности теряет равновесие и рефлекторно ищет опору левой ногой. А нога-то на сцеплении. В предельных условиях, когда автомобиль движется из последних сил, достаточно на секунду прекратить передачу тяги на колеса (а именно это вы сделаете, наступив на педаль), и он остановится. Поверьте, тронуться с места на сложном участке куда труднее, чем пройти его ходом.

Научитесь фиксировать и надежно удерживать ступню правой ноги на педали акселератора. Это нужно, чтобы обеспечить постоянную подачу топлива при проезде неровностей. В то же время, следует быть готовым к резкому сбросу газа или, наоборот, к значительному добавлению.

При преодолении сложного участка следует заранее выбрать нужную передачу, которая заведомо позволит вам пройти его без переключений и включить блокировку межосевого дифференциала. Сомнения в выборе передач решаются в пользу низшей. Если случилось так, что вы не угадали или данная часть местности оказалась сложнее, чем вы думали, переключайтесь в процессе движения, но очень быстро, при необходимости — «ударным» способом. Помните, что если запас хода невелик, то даже кратковременное прерывание передачи крутящего момента на колеса (при переключениях это неизбежно) может заставить автомобиль остановиться. При экстренных манипуляциях с коробкой передач передние колеса должны быть расположены прямо, дабы снизить сопротивление качению автомобиля.

Включать блокировку межосевого дифференциала на Ниве можно в любых режимах движения. Единственное и обязательное условие — отсутствие пробуксовки колес. Легче всего блокировка включается при смене нагрузок: плавно потяните за рычаг и сбросьте или добавьте газ. Сцепление выжимать не нужно.

С переключением передач в раздаточной коробке сложнее. Манипулировать рычагом демультипликатора следует только после полной остановки автомобиля. Впрочем, если вы в совершенстве владеете приемом двойного выжима сцепления, то, применив его, можно переключиться на хода, но только с низшей передачи на высшую. Скорость при этом не должна быть выше 30 км/ч. Низшую передачу в раздаточной коробке в любом случае можно включать, только полностью остановив автомобиль. Не забывайте об этом!

Сражаясь с бездорожьем, поглядывайте на приборы. Проблем с перегревом у Нивы практически не бывает, так что если вы не заставляете свой джип в течение часа буксовать в песке, то за температурный режим двигателя можете быть спокойны.

Подмигивание лампы аварийного давления масла при кренах автомобиля сообщит вам о недостаточном уровне моторного масла. Если масляная лампа моргает, откажитесь от штурмов крутых подъемов: при наклоне машины есть риск осушения маслозаборного патрубка. А переведя двигатель в режим масляного голодания, вы, в то же время, заставите его работать под большой нагрузкой.

Указатель уровня топлива на Ниве — прибор курьезный. При хорошем крене он может мигнуть лампочкой резерва даже если в баке литров тридцать. Кстати, запас хода по бездорожью у Нивы мал: «прожорливость» в тяжелых условиях может превышать 20 л/100 км, так что отправляясь на очередное сафари, положите в багажник канистру с бензином. При этом обязательно проверьте ее герметичность и надежно привяжите, например, к спинке заднего сиденья.

Очень полезными спутниками во внедорожных путешествиях будут лопата и легкая ручная лебедка.

ДВИЖЕНИЕ ПО КОЛЕЯМ, КАНАВАМ И ГРЕБНЯМ

как проезжать косые канавы, пригорки и гребни

Канавы и гребни следует проезжать наискось. Постарайтесь, чтобы отрыв колес от грунта происходил поочередно

Движение по колее, глубина которой не превышает величину дорожного просвета автомобиля, достаточно безопасно, однако определенные «подводные камни» у этого вида бездорожья есть. Неприятности, как правило, связаны с «гулянием» дорожного просвета при работе подвески: на ходе отбоя он увеличивается, а при сжатии становится меньше. Поэтому, если двигаясь по колее, вы увлеклись скоростью, Нива может удариться балкой передней подвески о грунт. Повреждений такой контакт не нанесет, однако, дополнительное сопротивление движению будет гарантировано. Так что, пуская Ниву даже в самую безобидную колею, старайтесь не злоупотреблять скоростью и ни в коем случае не позволяйте машине сильно раскачиваться.

Заведомо глубокие колеи следует преодолевать, пустив одну из промоин между колёс. Двигаться в этом случае необходимо крайне аккуратно, ибо любое неосторожное действие рулем или незначительная пробуксовка колес могут спровоцировать сползание машины в колею. Если такое случилось, и ваш автомобиль не сел на «брюхо», попробуйте выбраться сами. Дайте Ниве небольшой разгон и, уменьшив обороты двигателя, поверните руль в сторону предполагаемого выхода. Добавлять газ в момент зацепления колес за кромку грунта можно только в том случае, если автомобиль укомплектован «грязевыми» шинами ВлИ-5 (или аналогичными): имея специальный рисунок, это колесо в состоянии само прорезать себе дорогу. Если же на вашей Ниве стоят другие колеса, выходить из колеи следует только под сброс газа — этим вы сведете к минимуму вероятность пробуксовки. Не отчаивайтесь, если скользкая колея упорно не хочет вас выпускать из своих объятий — попробуйте выбраться задним ходом, а коль и такой способ окажется бесполезным, примените метод раскачки. Его суть в следующем. Двигаясь по колее, раскачайте машину плавными поворотами руля влево-вправо и, как только почувствуете, что Нива вошла в резонанс, активным рывком руля с одновременным сбросом газа «выдерните» машину из плена.


Уясните главное правило — три колеса всегда должны иметь надежную опорную поверхность


Классический случай диагонального вывешивания. Причина — в неправильно выбранном угле проезда препятствия


Приблизительно так нужно заставлять Ниву проезжать гребни


Для обеспечения надежного контакта колес с грунтом используйте запас хода подвески

Главная опасность, подстерегающая вас при преодолении канав и гребней, называется диагональным вывешиванием. Это ситуация, когда контакт с грунтом теряют одновременно два колеса, расположенные по диагонали (например, левое переднее и правое заднее). Чтобы свести риск диагонального вывешивания к минимуму, старайтесь придерживаться следующих правил.

Если при пересечении препятствия возможен отрыв колес от грунта, всегда и обязательно заранее включайте блокировку межосевого дифференциала.

Направляйте машину по такой траектории, чтобы, вне зависимости от крена, три колеса всегда имели контакт с грунтом и отрывались от поверхности по очереди.

И, наконец, постарайтесь правильно выбрать скорость движения. С одной стороны, она должна быть достаточной для обеспечения запаса хода в момент вывешивания. С другой — скорость не должна заставлять автомобиль прыгать, ведь при любых прыжках колеса неизбежно теряют сцепление с покрытием.

Если диагональное вывешивание все-таки произошло, и автомобиль остановился, следует повернуть передние колеса в одну или другую сторону до упора и еще раз попробовать плавно тронуть машину вперед или назад. Помните — вам необходимо зафузить третье колесо, поэтому используйте для этого все возможные способы: попросите, например, пассажиров пересесть на один борт. Ничего страшного, если кому-то из них придется выполнять роль балласта, стоя на бампере. Главное — заставить Ниву наклониться и достать вывешенным колесом до грунта.

Видео

Бюджетный тюнинг ВАЗ-2131. Заключительная часть

Lada 4х4, ВАЗ-21214, равно как и все остальные внедорожники, которые мы исторически называем «Нива», обладают несколькими очевидными достоинствами и не менее очевидными недостатками, большинство из которых раскрывается только в процессе эксплуатации. С некоторых пор главным преимуществом «Нивы» стала цена. Напомню, так было не всегда и, например, в советское время ВАЗ-2121 стоил 9900 рублей, лишь немного уступая по этому показателю «Волге». По сути, это был единственный универсальный внедорожник на рынке. ЛуАЗ был совсем утилитарен, а купить в частное владение УАЗ было архисложно, то есть практически невозможно. В то же время, если вспомнить, что «Жигули», скажем, пятой модели стоили 5300, то становится понятно, почему за «Нивой» не выстраивались очереди. В конце восьмидесятых ВАЗ-2121 даже продавали в рассрочку (как, кстати, и «Москвич»). Попробуй теперь найди «Ниву» того времени в приличном состоянии! А особенно в определении этого приличного состояния — кузов. Это первое, на что я настоятельно рекомендую обратить внимание юноше, задумавшему приобрести вазовский внедорожник. И я имею в виду даже не наличие ржавчины, крепость лонжеронов и прочих силовых элементов, а обязательную и непременную антикоррозийную обработку. Даже если кузов крепок и «рыжей чумы» не видно, поверьте, половина зимы — и она проявится даже у пятилетней машины. Кузов у «Нивы» несущий — то есть каждый элемент, по сути, силовой. Любая коррозия, особенно запущенная, особенно сквозная, плюс вибрация, плюс нагрузки при езде по бездорожью — и дальше только дорогостоящий кузовной ремонт с усилением, проваркой, накладками из алюминия и страшноватого вида «расширителями» колёсных арок. Итак, первый этап — антикоррозийка. Вы спросите, стоит ли заливать машину популярными и разнообразными защитными покрытиями? Да, если есть деньги и первый этап пройден на отлично. Это красиво, практично и хорошо дополняет сохранность кузова, поскольку царапается ЛКП легко и цветёт мгновенно (о подобном опыте с нашей «Нивой» и «Титаном» вы можете прочесть в № 12/2016 нашего журнала).

Стоит чуть передавить газ и поломка неизбежна

КУЗОВ У «НИВЫ» НЕСУЩИЙ — ТО ЕСТЬ КАЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ, ПО СУТИ, СИЛОВОЙ

Второе, что следует сделать, — замена главных пар. Даже если большую часть времени вы проводите на асфальте, в одной из дальних поездок может понадобиться чуть больше тяги. Например, где-нибудь в горах или предгорьях. Давишь газ, давишь ещё — вроде пошла, разгон, удар… кардан пополам, путешествие закончилось. На переднем приводе далеко не уедешь. А если не спеша, аккуратно, то вы, возможно, увидели бы не снимок сломанного кардана, а плато Лаго-Наки. Какие конкретно пары нужны, зависит от обстоятельств: универсальные 4.1, если колёса остаются в пределах 28 дюймов, начиная с 29 и больше — 4.3. Важно помнить, что сложности вызывает не только поиск качественных деталей, но и их установка. Если есть возможность — берите редукторы в сборе. Лучше советские. Они встречаются на разборках и в объявлениях «копейка на запчасти». Ещё лучше дополнить тяговые главные пары тюнинговым китом в раздатку с пониженной 2.95. Вот только подобное понижение потребует от водителя больше думать головой, чем работать педалью, поскольку полуоси и ШРУСы тоже не вечные.

Теперь поможет только дорогостоящий кузовной
ремонт с усилением и проваркой

РАЗГРУЖЕННЫЕ ПОЛУОСИ ВАМ НЕ НУЖНЫ, «НИВА» — НЕ ГРУЗОВИК

Усиление ходовой — часть третья. Разгруженные задние полуоси вам, скорее всего, не нужны. Это прерогатива грузовиков с большой рабочей загрузкой. Найти качественные «усиленные» тоже непросто. Жалуются на всех производителей, но, в принципе, вперёд — нерегулируемые ступицы с герметичными подшипниками «типа Iveco», назад — полуоси, скажем, из Ижевска. Конечно, никто не мешает подтягивать подшипники ступиц раз в 30–40 тысяч километров, однако, покатавшись по бродам, грязным колеям и лужам, мы можем столкнуться с быстрой смертью упомянутых подшипников буквально за пару сотен километров пробега по шоссе. За общим шумом «Нивы», рёвом трансмиссии и воем грязевых шин звук износа можно и не заметить, сразу попав на замену. Нерегулируемые ступицы герметичны, это их главное преимущество. Что касается задних полуосей, то тут вопрос веры, что это поможет. А вот усилить мост стоит непременно. Особенно на длинной «Ниве», большой нагрузке или газовом оборудовании. Иногда мост гнётся при неудачном заезде на бордюр, не говоря уж о внедорожной эксплуатации и экспедиционных условиях, когда нагрузка на машину максимальна. К постоянным проблемам с полуосями и редуктором может привести даже невидимый глазу изгиб. Гипотетически можно проверить мост на сход-развальном стенде, а можно «на просвет», сняв полуоси.

ОПЫТНЫЕ НИВОВОДЫ ГОВОРЯТ, ЧТО «НИВА» ХОРОША В СТОКЕ, А ЛИФТ — ЭТО ЗЛО

Лифт — ещё один популярный повод для баталий. Мнения полярны! Мы сделали лифт 40 мм, удлинили отбойники и никаких негативных последствий не заметили. Да, возможно проставки в 8 см и пружины от Chevrolet Suburban это перебор, но 40 мм — то, что нужно. А какой смысл, спросите вы? Увеличение клиренса в базе. Для длинной машины это критично. Максимальные колёса, которые можно поставить без резки арок, — 215/75 R15, или, как в нашем случае, 215/65 R16. Больше — потребуется резка или лифт, а чаще и то и другое. Резка арок — ещё один камень преткновения для владельцев «Нив». Но тут всё просто: если вы не собираетесь перепродать машину с максимальной прибылью, колёса больше вышеуказанных ставить не собираетесь, то и резка вам не нужна. А вот начиная с 225/75 R16 или 235/75 R15 арки лучше укоротить. При этом важно, чтобы сзади, где панели идут встык, был не просто герметик, а клёпки или сварка с обязательным антикором.

Приходится часто менять подшипники задних полуосей?
Проверьте, не погнут ли мост

Ступицы меняем на нерегулируемые

Весьма полезно поставить защиту днища. Не обязательно «лыжу» от бампера до заднего моста, но моторный отсек, трансмиссию и, если ездите по камням, раздаточную коробку лучше прикрыть. Мы выбрали лёгкий сплав, но сталь будет бюджетнее. Важно обращать внимание, чтобы на защите не скапливалась грязь, которая может существенно ухудшить охлаждение агрегатов летом. Чего я категорически не рекомендую делать, так это обвешивать «Ниву» железом. Силовые бампера, порожки, экспедиционный багажник, лестница, кронштейн для запаски, крепление для канистры, домкрата, лопаты и сенд-траков — вот вам лишних 200 кг на машину. И ещё, даже если вы замените генератор, не стоит злоупотреблять дополнительным светом. Противотуманки, рабочий свет, задний ход — вот и всё. Нужно ли говорить, что предпочтения надо отдавать светодиодным фонарям. Кроме того, рекомендую заменить штатные фары на герметичные, они есть в продаже. И уж точно не стоит баловаться с ксеноном.

ДАЖЕ НА КОРОТКУЮ «НИВУ» МОЖНО БЕЗБОЛЕЗНЕННО ПОСТАВИТЬ ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Особый интерес вызвала установка газового оборудования. Подробные плюсы и минусы мы перечисляли в материале на эту тему (можно найти на сайте или в бесплатных архивных номерах на App Store или Play Market). Плюсов вышло больше. Полтора года эксплуатации подтверждают наши выводы. Километр пробега выходит почти вдвое дешевле, и установка окупила себя давным-давно. Даже на короткую «Ниву» можно поставить газ, если убрать баллон под днище и защитить его сзади фаркопом. После лифта под баллоном почти 350 мм дорожного просвета, и на бездорожье это не мешает. Понятно, что если вы берёте машину для спорта, то лучше этого не делать — в подобной ситуации каждый килограмм на счету.

Разгруженные полуоси «Ниве» не нужны,
а усиленные не помешают

Колёса диаметром больше 29 дюймов
требуют и лифта, и резки арок

ЧИП-ТЮНИНГ ПОЛЕЗЕН, НО ЭТО ВСЕГДА КОМПРОМИСС

Многие владельцы «Нив» сомневаются в необходимости чип-тюнинга и форсировании мотора. Не могу рекомендовать расточку блока до 2.0 литров, но низовой распредвал, соответствующую программу для управления двигателем и выпускной коллектор 4-2-1 вполне одобряю. Карбюраторным машинам, кроме вала и выпускной, непременно надо заняться поиском более тяговитых главных пар. Что касается нашей «Нивы», то меня вполне устроил чип-тюнинг. И пускай машина не полетела, но поползла существенно увереннее. Кстати, к работе над мотором можно приурочить покупку шноркеля, а к установке защит — вывод сапунов агрегатов. Да, и шноркель из сантехизделий никто пока не отменял. Если не хотите резать капот или крыло, купите гофру от «Приоры» и замените штатную трубу, загнув гофру вверх к капоту, — дополнительные сантиметров тридцать глубины брода получите за сто рублей. Если средства позволяют, стоит перенести генератор повыше, заменив его более современным и мощным. Запаску, правда, придётся из-под капота убрать, скажем, на верхний багажник.

Хотел написать про салон, но вовремя остановился… Ограничусь только рекомендацией заменить кресла на иномарочные. Вообще на любые, главное — избавиться от заводских! Поверьте, не пожалеете! Да и вообще, надо признать, «Нива» даёт удивительный простор для творчества, ничем, кроме техрегламента и бюджета, не ограниченный. Главное — не забывать, что лучшее порой враг хорошего!

Даже на короткую «Ниву» можно поставить газ, если
убрать баллон под днище
и защитить его сзади фаркопом

Руслан Ногманов. Большой обзор ВАЗ-2131

Что можно было купить за 330 000 руб. в 2011 году? Полно приводное, новое, пяти дверное (что бы залезать на задний ряд не в позе знака зодиака) изучив интернет я пришёл к выводу что только нашу Ниву, вообще то уже не совсем нашу. Правильнее сказать Ладу 4 х 4, а именно ВАЗ 2131 о котором и пойдёт дальнейшая речь.


Всё же в угоду удобства я буду называть её по старинке Нивой. Стоил авто на тот момент 331 500 руб. но приобретался по программе утилизации старых автомобилей, и с учётом всех утилизационных махинаций и навязыванием дополнительных опций конечная стоимость составила 307 000 руб. Комплектация предлагалась одна единственная, выбрать было позволено только цвет, что и было сделано в пользу Кварц. Именно в этом цвете, на мой взгляд, Нива выглядит более удачно.

Итак, выбор сделан и предо мной стоит он… официальный распил, который не стесняются продавать на территории нашей страны т.к. делают длинную базу путём разрезания короткой и добавлению посередине проставки. Нужно ехать домой и получать первые впечатления, но перед этим следует уютно расположится за рулём, потратив минуты две, я понял что сделать этого не получится, то педали слишком близко, то руль с ручкой КПП далеко. Вообще чтобы расположится с комфортом в Ниве нужно иметь более длинные руки по отношению к ногам, левую на сантиметра четыре, а правую и вовсе на восемь, не меньше. Так как мои пропорции более стандартны ловлю себя на позе «Шахматного коня» при управлении данным автомобилем в городе и по сей день. На трассе полегче с этим, нет частой нужды в переключениях, но вот что бы включить пятую передачу нужна рука уже длиннее сантиметров на 15 точно (некоторые говорят, что у Нивоводов правая рука действительно длиннее чем левая). Оптимальное положение не найдено, можно ехать домой. Ключ на старт… стоп! А где замок зажигания? Вау слева, непривычно, в дальнейшем многократно тыкал ключом с правой стороны, привычка что поделаешь. Нива завелась с небольшой вибрацией из под капота, которая пробежала по всему кузову как бы говоря «Брррр» и отряхивая с себя капельки дождя (позже выяснилось что так бренчит цепь ГРМ из за отсутствия на первых секундах масла в гидронатяжителе цепи) Пока прогревался мотор настроил зеркала, а они очень и очень большие, слепые зоны минимальны. Осмотревшись, обратил внимание на просторность салона и «аквариумность» Нивы, вердикт - нужно тонироваться. Начав движение сразу же отметил немощность двигателя, что бы тронуться уверенно с места нужно крутить до 3000 оборотов! Так же заиграл оркестр имени Сверчкова. Ручка КПП трясётся, руль вибрирует, зеркало заднего вида дрожит. Первые мысли были что то вроде: А может пока далеко не уехал… нет нет, выбор сделан обратного ходу нет, двигатель наверняка обкатается, а Сверчкова с его недосонатой будем изгонять. Так же в общую мелодию вышеупомянутого оркестра добавляла свою ноту и раздаточная коробка, напевая мне мантру несостоявшейся первой любви с Нивой. Но не всё так мрачно, из положительных моментов отметил наличие ГУР, лёгкая педаль сцепления, неплохие тормоза, а дозировать обороты двигателя электронной педалью просто, точно и легко. До дома ехать 20 км, доехал без приключений, ничего не отвалилось, не открутилось и не сломалось. По приезду заглянул в бардачок, не комплектуют ли они случаем Ниву в закрепление первых впечатлений успокоительными или антидепрессантами? ан нет, не обнаружил ни тех ни других. Дальше как и у всех постановка на учёт, страховка и эксплуатационные будни.

Что установлено в салоне:

- Сигнализация Star Line B9.
- Подкрылки.
- Сделан антикор.
- Коврики резиновые.

Итого насчитали 18 000

Что установлено собственноручно:

- Музыка. Вообще ставить в гудящую и гремящую Ниву даже более менее аудио систему непрактично, т.к. из за шума не удастся насладиться ею в полном объёме, но я был не настолько практичен и в итоге поставил ГУ Alpine CDE 111R, фронт и тыл JBL в дверях с полной ШВИ. В дополнение проклеил все другие пластиковые детали интерьера карпетом и антискрипом, общий уровень шума несколько снизился.
- Бортовой компьютер Multitronics X15. Очень удобно наблюдать за не предсказуемыми параметрами и считывать коды ошибок.
- Фаркоп Bosal.

Итого 17 000

Так же посещал так называемое нулевое ТО на 2000 км. только ради того что бы продлить гарантию, было сделано:

- Мойка.
- Поменяно моторное масло на BP Visco 3000.
- Поменяно трансмиссионное масло на TNK BP Trans Gipoid Super 75W-90(впоследствии, когда второе ТО делал сам, решил проверить уровень. Выяснилось что в мостах масло не меняли, слил чёрную жижу с металлической стружкой и послал лучей добра мастеру на СТО)
- Поменян масляный фильтр.
- Сделан сход – развал.

Итого содрали 6 500

Второе ТО оно же первое, на 10 000 проводил сам:

- Заменено моторное масло на ZIC A+ 10W – 40.
- Поменян масляный фильтр.
- Заменено трансмиссионное масло на ZIC G – F TOP 75W – 90.

На сегодня пробег составляет 19 000 км. И самое время поговорить о достоинствах и недостатках данного автомобиля, начнём с недостатков, о них можно говорить много и долго.

НЕДОСТАТКИ:

- Слабый кузов на скручивание. Считаю самым главным огрехом этого авто, в голове сразу возникает ассоциация с хлипкой картонной коробкой. При диагональном вывешивании закрывая, открывая двери становится понятно что кузов сильно деформирован, а багажник и вовсе не закрыть. Из за этого эффекта, даже на дороге с лёгкой неровностью начинает в салоне щёлкать и скрипеть вся тоненькая пластиковая начинка кузова. К ней также присоединяется дверь багажника, из за постоянных амплитудных смещений из стороны в сторону, начинает скрипеть резиновый уплотнитель. Как я не пытался это побороть, полностью так и не получилось.

- Слабый двигатель. Сначала я даже думал что то не так, ну не может машина так хреново ехать! Нет оказывается, может! Под капотом расположился двигатель объёмом в 1690 куб. см. с мощностью как пишет производитель «80 л. с.» может быть он имел ввиду ленивых свиней? Тяги с низов никакой, только вибрирует вся, да так что уши закладывает. Когда цепляешь прицеп и загружаешь его, педаль газа работает только в двух режимах – включено и выключено. Летом очень сильно греется, не зря поставили два вентилятора, включаются очень часто и с таким турбулентным звучищем, что пешеходы шарахаются.

- Большой расход горючего. По трассе 9 – 12, в городе 12 – 16.

- Большой радиус разворота, в городе на парковке и в лесу между деревьев очень трудно маневрировать. Производитель указывает 6.45 метра.

- При скорости свыше 100 км/ч начинаются отчётливые вибрации трансмиссии, да такие что мой инстинкт самосохранения намекает, что сейчас там может что ни будь очень важное отвалиться и нам лучше бы сбавить скорость.

- Холодный салон. После -10 градусов начинает затягивать окна. После -15 градусов в салоне ощутимо холодно и не комфортно. После -20 градусов за бортом хочется развести костёр прямо на пассажирском сидении из вечно громыхающей обшивки. Ещё заметил такую особенность, в поворотах в салон прокрадывается холодный воздух, виной тому дверные уплотнители как понял. Плюс ко всему доставляет шумная печка. На максимальных оборотах шумит так, что переднему пассажиру в ухо орать приходится, а с задним рядом вообще лучше разговор не заводить.

- Устаревшая система управления отопителем на тросах. Приходится лезть под торпедо рукой и до открывать кран вручную, т.к. с теплом и так не богато.

- Очень скрипучие передние сиденья. Я даже приноровился определять в какой весовой категории находится мой пассажир. С увеличением массы тела появляются новые звуки, а при абсолютном максимуме звук, напоминающий последний вздох утки.

- Легко поджигается сцепление, для внедорожья оно мало рассчитано.

- Очень слабое ЛКП и антикоррозийные свойства. Очень легко царапается, грунтовки нет. С внутренней стороны облицовок кузова красили с гимном «И так пойдёт». На стыках кузовных панелей ржавчина появилась уже после первой зимы, этому и способствует «разгуляй кузов». Вообще нивы начинают покрываться ржавчиной ещё в салоне у дилера, не зря «АвтоВАЗ» не так давно заявил, что планирует повысить антикоррозионные свойства кузова в 5 раз, видимо есть над чем работать.


Слева краска пузырями, справа из трещины вырывается ржавчина

- Неприятный стук рулевой колонки на неровностях. Поэтому приходится её вечно прижимать тяжестью рук вниз, появилась хорошая привычка держать обе руки на руле.

- Катушка ремня безопасности переднего пассажира мешает попасть пассажирам на задний ряд. Да и без неё места мало.


- Тугие задние кнопки открывания дверей. Женскому полу не совладать с ними.

- Зазоры кузовных деталей везде разные, а в некоторых местах такие, что палец лезет.





Как отлично подогнаны


Тут в пороге вообще сквозная дыра, правда щяс она льдом забита.

- Передние конические ступичные подшипники нуждаются в периодической регулировке, плохой накат.


О никакой безопасности и говорить не стоит. При лобовом ударе есть все шансы встретится… с запаской.

ПОЛОМКИ, НЕПРИЯТНЫЕ МОМЕНТЫ:

- Сразу же было замечено что, что то вытягивало аккумулятор, виной тому стал антифриз капающий из патрубка помпы прямо в генератор на диодный мост, это я выяснил когда снимал его из за пропажи зарядки, заменил реле регулятора напряжения. Поменял все хомуты.

- На пробеге 8 000 первый раз загорелся check engine. Поняв, что это явление будет не редкостью, было решено ставить бортовой компьютер. Что бы не ездить каждый раз на диагностику. БК показал ошибку «Слабый сигнал датчика детонации», зайдя на форум Нивоводов, обнаружил два способа решения этой проблемы:

1) Поставить датчик BOSCH 0261231046 от волги и забыть про проблему, но по уверению матёрых Нивоводов этот датчик выдаёт не совсем требуемый сигнал, хотя ошибка не загорается.

2) Вступить в большую армию борцов с этим конструктивным недостатком. Варьируя степенью закалки и длиной болтика, количеством шайб и наличием гравёра, а так же степенью затяжки в Н/м. добиться правильных показаний на осциллограф.

Я выбрал первый пункт.

- Передняя крышка двигателя постоянно потеет маслом, подтяжка не помогла.
- Через уплотнитель лобового стекла, в салон пробиралась вода. Промазал герметиком, пока сухо.
- Постоянно свистел ремень генератора, подтяжка не помогала, поставил другой.
- Загудел подшипник правой полуоси заднего моста.
- При артикуляции заднего моста, раздаются глухие стуки. Наружный осмотр не выявил каких либо неисправностей.
- В салоне с крыши капает конденсат.
- Вышел из строя привод гидрокорректора правой фары, крепящий хомут перетёр шланчик.
- Металлический, до мурашек противный визг пепельницы при закрытии.
- При сильном ветре лучше не оставлять капот открытым, может лишнего открыть.
- За год помутнели передние фары, снимал, промывал. Виной тому стало маленькое дренажное отверстие снизу через которое даже насекомые пролезали, залепил.

ДОСТОИНСТВА

- Самым большим плюсом этого авто является конечно же его стоимость, конкурентов просто нет в этой ценовой категории. Собственно благодаря только этому и был сделан выбор в пользу нашей Нивы.

- Просторный салон, огромный багажник - 420 куб. дм. и 780 куб. дм. в разложенном состоянии. Спинка кстати цельная.



- Хороший обзор, большие зеркала, видно в них всё! Габариты чувствуются отлично, а если даже и ошибся то алюминиевые бампера «парктроники» сильно не обидятся, самое то ими машины на парковке расталкивать.


- Традиционные Ниве внедорожные качества. Машина имеет пониженный ряд и блокировку межосевого дифференциала, в купе с малой массой в 1390 кг. (так показали весы). В заснеженных городских дворах, на дачу, на рыбалку и грибалку самое то, но лопатку из багажника всё же лучше не выкладывать. Машина то и делает, что провоцирует тебя на внедорожные подвиги «Смотри какая ледяная горка! Интересно сможем взобраться? О сугробчик!»




Не застрял, но без пониженного ряда не обойтись, иначе всё сцепление там оставишь

- Вместительный топливный бак в 65 литров.

- Недорогие запчасти с возможностью купить в любом посёлке.

Увы, но плюсы на этом закончились, а теперь немного об эксплуатации. Управлять машиной довольно легко, вся подвеска перекочевала от Шевроле нивы, по управлению больше напоминает легковушку чем внедорожник. С завода стоят покрышки Кама – 232 185/75 R16 резина узкая и возможны сносы, но т.к. машина не «гонка» и не располагает к интенсивному вождению, это не является серьёзным аргументом для их замены. Напротив малая ширина способствует уменьшению сопротивлению качения, что благотворительно сказывается на итак не малом расходе топлива. До 5 000 км. двигатель просыпался довольно интенсивно. На мой взгляд он достиг наилучших мощностных характеристик только к 10 000 – 12 000 км. До -25 градусов заводился всегда, холоднее не было. Блокировка дифференциала включается с большим трудом, я сначала даже не понимал, включена ли она. Что бы её включить может потребоваться проехать немного вперёд или назад, то же самое и с выключением. Но и нередки случаи, когда она сама выключается при штурме плохих дорог. Штатно установлена тонкая защита картера двигателя с поролоном, в большей мере лишь для того что бы снизить шум от двигателя и пройти по Евро – 3, а не уберечь двигатель от ударов. Из опыта эксплуатации других автомобилей были даже случаи возгорания масла на поролоне от нейтралитического катализатора.

В заключении хочется сделать вывод, на какую местность ориентирован этот автомобиль и для каких целей. Это сельская местность или мало населённый город с плохим дорожным покрытием где нет необходимости передвигаться со скоростью больше 90 км/ч. Где выпадает много осадков в виде снега, а дороги чистят редко. Местность с богатой природой и живописными местами, куда закрыт доступ обычным «пузотёрам». При этом можно взять с собой немало вещей. В общем то Нива, достаточно универсальный автомобиль и вариаций использования на самом деле очень много. Пусть она будет выполнять поставленные цели не так хорошо, но всё же будет. Только от серьёзного бездорожья и дальних поездок лучше отказаться. Постоянные изломы кузова не пойдут на пользу, а на трассе от шума и не удобной посадки быстро устаёшь. Исходя из всего этого, создаётся впечатление вместительного, хрупкого легкового автомобиля с повышенной проходимостью.



Справа вместо замка зажигания – «аварийка»

Под капотом плюсом к запаске, с успехом расположился домкрат (с правой стороны)


Основной целью этого обзора было объективно рассказать о плюсах и минусах пяти дверной Нивы. Какими болячками страдает сваренный из трёх частей кузов, о которых кстати мало где написано, видимо не любят об этом говорить. Автомобиль получился очень и очень не однозначный, подкупающий своим честным полным приводом и размерами, но с большим количеством недостатков, стоит ли с которыми мирится каждый решит для себя сам.

Ну и совсем коротко о себе. Живу я в маленьком городке под названием Волжск в котором три светофора. Расположился он на берегу реки Волги. Мне 24 и я не женат, водительский стаж около 8 лет. Мои габариты 1.82 м. и 63 кг. веса. Люблю всё что связано с автомобилями. С детства мечтал об автоспорте, но как известно у нас в стране с этим проблемы, как и с автопромом в целом. Кроме этого увлекаюсь космосом, музыкой. Особых предпочтений в автомобилях не имею, т.к. поездить не довелось, а судить по картинкам к примеру о спорт карах, не совсем корректно. Но всё же, что то меня тянет к причудливым формам ретро автомобилей.

Читайте также: