Как работает полный привод на фольксваген амарок

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Volkswagen Amarok: интересная передача

В предыдущей публикации о пикапе Volkswagen Amarok («Авантюризм») мы говорили о городской езде и особенностях эксплуатации модификации с «автоматом». Теперь под колесами захрустели остатки зимнего снега, покрышки Nokian Hakkapeliitta 7 жадно впились шипами в мягкое покрытие. Я свернул с трассы.

Рамные вседорожники — это вымирающая категория автомобилей, а уж доступные по ценам варианты — и подавно. Поэтому охотники до вылазок на природу готовы мириться с двумя несообщающимися секциями кузова, лишь бы пикап был достойным. И тут перед владельцем встает нелегкий выбор трансмиссии: «механика» или АКП? За первой стоят выносливость, экономичность, надежность и, скажем так, возможность влиять на ситуацию, за второй — удобство эксплуатации.

После получасового движения по пересеченной местности расход солярки по борткомпьютеру не превышает 12 литров на сотню. Вооружение у «Амарока» с «ручкой» довольно серьезное: жестко подключаемый полный привод, демультипликатор, блокировка межколесного дифференциала заднего моста и электронные помощники в виде спецалгоритмов ESP и изменяемой работы акселератора. Чем ответит «автомат»?

На первый взгляд автоматический Amarok проще: полный привод обеспечивает межосевой дифференциал Torsen, межколесная «блокировка» только задняя и в наличии та же электроника во главе с кнопочкой Off-Road. На деле машина едет очень бодро. Короткая первая передача заменяет понижайку, для этого достаточно перевести селектор АКП в ручной режим. Забравшись в снежную целину по ступицы колес, тяжеловес, с трудом преодолевая сопротивление, все же продвигается вперед. Предварительно обязательно нужно активировать режим «офроуд». Узы «электроошейника» ослабевают, при этом система не дает колесам резко зарыться в снег.

Не рискую и недолго ползу малым ходом. «Автомат» хоть и немецкий, но все же неохота перегревать технику, сокращая ресурс. В реальности пониженный ряд в трансмиссии или его имитация, как в нашем случае, нужны довольно редко — проползти непроходимый участок с максимальной тягой на низкой скорости. Поэтому, убедившись в безопасности сугробов, перехожу на вторую скорость. Ходом автомобиль забирается довольно далеко.

Что важно — у Amarok электроника не вмешивается в управление автомобилем, не душит мотор во время пиковых нагрузок. Еще один плюс «автомата» в том, что он не дает заглохнуть двигателю в самый ответственный момент. При движении в горку от натуги «механический» Amarok легко может сползти в турбояму и заглохнуть. И я отлично помню, как в Испании («Волк-одиночка») на 45-градусном уклоне у меня возникла такая ситуация. Хорошо, что грунт был более-менее твердым и машину не стащило вниз. Мог бы произойти переворот.

С «автоматом» старт в горку дается проще. Тягой легко управлять, а я освобожден от лихорадочного переключения передач в ту секунду, когда обороты мотора пляшут вприсядку и вприскок. Кстати, заметил, что теперь ориентируюсь по звуку мотора. Трескотня дизеля становится своего рода индикатором правильных оборотов: становится тише — больше газу, громче — надо приотпустить педаль.

Грузовая рулежка особого привыкания не требует. Разве только баранка здесь менее прозрачная, чем у того же Toyota Hilux. Ездовой комфорт у любого пикапа — не подарок. К рессорной тряске надо привыкать. Благо у нашего «Амарока» еще простая задняя подвеска. С пустым кузовом корма встряхивает седока на плохом асфальте. А ведь можно заказать вариант Heavy Duty — с пятью листами в рессорах вместо трех. Универсальность этого автомобиля подкупает. Положа руку на сердце, редкие владельцы пикапов в России полностью реализуют их потенциал. Поэтому комфортный «волчонок» с автоматической трансмиссией — это не компромисс, а вполне адекватный выбор.

Принцип работы и неисправности системы полного привода 4Motion

Шильдик полного привода 4Motion

Крупные бренды устанавливают на специальные версии своих автомобилей полный привод не просто так. Четыре ведущих колеса увеличивают разгон, управляемость и проходимость машины.

У Ауди система полного привода называется quattro, у Мерседес 4Matic, а у Фольксваген 4Motion. О последней системе и пойдет речь.

Содержание:

Суть системы

Полноприводная система не такая простая, как многие думают. Если автомобиль просто так снабдить постоянным полным приводом, то его управляемость будет просто ужасной за счет плохой поворачиваемости. С этой проблемой инженеры разобрались просто: водитель по желанию мог подключать заднюю ось на плохих дорогах, а на хороших просто его отключать. Но инженерный прогресс идет вперед и появился лучший вариант привода на четыре колеса.

Устойства системы 4Motion

Суть новой системы заключается в том, чтобы автомобиль сам за водителя решал, когда нужно подключать весь привод, а когда только ведущие колеса. Система 4Motion способна определять, на какие колеса нужно подать большее количество момента. К примеру, автомобиль резко стартует, и передние колеса начинают пробуксовку. За доли секунд технология распознает, что происходит пробуксовка и подключает в помощь задние колеса. Как только авто перестало буксовать, привод на задние колеса отключается.

  • В отличие от постоянного полного привода, эта система улучшает управляемость автомобиля;
  • Статичный полный привод значительно увеличивает расход топлива. С 4Motion он гораздо ниже;
  • Четыре ведущих колеса помогают на бездорожье, но когда автомобиль интеллектуально способен распределять нагрузки на каждое колесо, то проходимость в разы лучше;
  • Эта система прощает ошибки водителя на дороге. Например, авто ушло в занос, и момент, подаваемый на колеса, будет распределяться именно так, чтобы выровнять автомобиль.

Устройство полного привода 4Motion

На первый взгляд может показаться, что эта конструкция очень сложна и просто “напичкана” непонятной электроникой, однако это не так. Она в первую очередь является механической системой, которой в помощь идет лишь пара датчиков и один блок.

Элементы системы полного привода 4Motion

Итак, мотору необходимо распределять нагрузку на колеса. Главные ведущие колеса у авто: передние. Поэтому мотор соединен с передними колесами через дифференциал без сложных доработок.

Задние колеса должны получать момент от мотора. Для этого они соединены с ним карданным валом, который присутствует на всех заднеприводных автомобилях. И карданный вал разделяет специальная муфта Haldex, которая является главным элементом всей конструкции.

Суть работы муфты заключается в специальных дисках, способных замыкаться и размыкаться. То есть, если муфта подключена, то диски замыкаются, а если ее необходимо отключить, то они размыкаются. Диски приводятся в движения специальными поршнями, двигаемыми давлением от насоса. Чтобы диски разомкнулись, клапан сбрасывает давление, и поршни их отводят друг от друга.

Конструкция муфты 4Моушена

Эта муфта системы 4Motion определяет, когда нужно подключать задние колеса, а когда нет. Муфта получает сигналы от датчиков автомобиля. Если колесо машины пробуксует всего на треть оборота, то муфта тут же сработает. Однако это сейчас система является такой совершенной, потому что она четвертого поколения, с предыдущими поколениями дела обстояли хуже. Рассмотрим историю привода.

История полного привода 4Motion

1-е поколение

1-й генерации муфта Haldex работала по принципу сравнивания количества оборотов колес переднего и заднего моста. Недостатком являлось то, что поворачивая зимой на скользком покрытии передние колеса могли буксовать в отличие от задних, а это приводило к тому, что муфта ошибочно подключала целиком задний мост, и автомобиль приобретал избыточную поворачиваемость (на полном приводе зимой легко пустить машину в занос со старта).

Подключение муфты 4Motion обеспечивалось за счет сжатия специальных дисков, которые приводились в движение за счет насоса. Когда муфту нужно было отключить, то давление сбрасывалось через клапан и диски расходились.

Схема элементов 4Motion

Сама по себе система оказалась очень сложной из-за наличия сложной гидравлики, в которую была внедрена электроника. Главным ее недостатком являлась скорость срабатывания: она была очень медленной.

2-е поколение 4Motion

Конструктивно представляет собой первое поколение, но модернизированное. Скорость работы увеличилась за счет замены электрического клапана на гидравлический, который срабатывал быстрее. Сам насос заменили на более мощный, для того, чтобы быстрее набирать давление.

Еще одним недостатком первых двух поколений являлось то, что при срабатывании ABS или ESP муфта всегда размыкалась, так как ей приходилось сбрасывать давление.

3-е поколение

Ставилась только на такие бренды автомобилей как Volvo и Land Rover. Конструктивно система 4Motion осталась такой же, в ней только были произведены следующие улучшения:

  • Еще больше увеличена производительность насоса;
  • Добавлен дополнительный клапан сброса давления.

Всего за 140 миллисекунд эта муфта могла срабатывать.

4-е поколение

4Motion на Туареге

Тут производитель решил сделать концептуально новую схему работы муфты. В системе появился электрический блок управления, который давал распоряжение на клапан, отвечающий за замыкание муфты. Система лишилась ложных срабатываний и управлялась электронным блоком, получающим информацию от датчиков.

Новая муфта приводится в движение не из-за разности вращения колес переднего и заднего моста, а от большего количества факторов, которые отслеживают датчики. Такая система полного привода 4Motion является самой надежной и работающей. Ее устанавливают даже в суперкары.

Надежность

Несмотря на сложное устройство, система является очень надежной, если говорить про 3-е, 4-е и 5-е поколение. Залогом долгой эксплуатации является своевременная замена масла каждые 60 тысяч километров пробега.

Автомобили Фольксваген с полным приводом 4Motion очень подвержены чип-тюнингу. Мощность моторов иногда увеличивают в полтора раза, и муфта без проблем выдерживает такие нагрузки и “переживает” мотор. Этот полный привод рассчитан на то, чтобы получать большие нагрузки, поэтому бояться его не стоит.

Заключение

Система полного привода является важным помощником водителя. Она поможет выбраться из труднопроходимых мест, поможет быстрее разогнать автомобиль без пробуксовок и в случае заноса выровнять транспортное средство. Если стоит выбор между Фольксваген с 4Motion и без, то, не задумываясь, стоит выбирать первый вариант.

Как работает полный привод на фольксваген амарок

Amarok — первый в истории Volkswagen пикап самостоятельной разработки (выпускаемая в прошлом веке модель Taro представляла собой перелицованную Toyota Hilux). В отличие от подавляющего большинства фирм, выпускающих пикапы уже многие десятилетия, в VW разработку грузовичка начали с чистого листа. Что отличает Amarok от изделий других производителей?

Сектор пикапов — один из самых разреженных на российском автомобильном рынке. Фермеры не могут покупать такие машины, чтобы использовать их по назначению, — для этой категории пользователей они слишком дороги. Микрогрузовики приобретают по большей части горожане, поскольку рассматривают их как относительно дешевую альтернативу внедорожникам с кузовом универсал. Исходя из этого следовало бы предположить, что, выводя в Россию свой оригинальный пикап Amarok, менеджеры Volkswagen нацелятся именно на жителей мегаполисов. Тем не менее этого не произошло.

Богатство выбора

При эксплуатации пикапа в городских условиях водителю желательно иметь постоянный полный дифференциальный привод или хотя бы автоматически подключаемый, например, типа torque-on-demande. Amarok же пока будет представлен в нашей стране только в версиях с задним приводом и принудительно подключаемым с помощью сервопривода полным. Между тем на других рынках будет доступна и версия с постоянным дифференциальным полным приводом. Обе полноприводных трансмиссии называются 4Motion: одна — shiftable, другая — permanent.


  1. Дизельный двигатель, представленный в версии 90 и 120 кВт
  2. Механическая шестиступенчатая коробка передач
  3. Карданный приводной вал переднего моста
  4. Раздаточная коробка
  5. Система отвода отработавших газов
  6. Двухсекционный карданный вал привода заднего моста
  7. Топливный бак
  8. Задний мост с неразрезным картером
  9. Задняя подвеска
  10. Рама

Предметный разговор

Чем же характерен привод Amarok? В раздаточной коробке, помимо обязательной в таких случаях понижающей передачи, размещен дифференциал повышенного трения с винтовыми зубьями шестерен, работающий по принципу torque sensing. Он несимметричный, в свободном состоянии обеспечивает распределение тяги 40:60. Для повышения свойств машины на бездорожье водитель может полностью заблокировать его: нужно лишь воспользоваться соответствующей клавишей на центральном тоннеле.

Опционально для обоих 4Motion доступна и жесткая блокировка свободного конического дифференциала заднего моста. Однако до того, как возникнет необходимость в этой функции, автоматически начнут срабатывать системы имитации блокировок межколесных дифференциалов: по команде электроники станет подтормаживаться забегающее (проскальзывающее) колесо. В России будет доступна 4Motion, в которой при подключении передних колес между мостами сразу возникнет жесткая связь (то же самое, что и при принудительно заблокированном межосевом дифференциале).

Пикап представлен с двумя 2,0-литровыми дизельными двигателями. ДВС, оснащенный турбонаддувом с изменяемой геометрией направляющего аппарата, развивает 90 кВт (122 л.с.) и крутящий момент 340 Нм, доступный при 1750 об/мин. Второй агрегат выдает 120 кВт (163 л.с.) и имеет на вооружении схему битурбо: на низких оборотах работает крыльчатка с малым моментом инерции, на верхних — большая крыльчатка. Максимум тяги этого мотора (400 Нм) приходится на 1500 об/мин.

Шестиступенчатая механическая КП — трехвальная, с «прямой» передачей, что вполне разумно при продольной компоновке силового агрегата. В следующем году добавится и исполнение с автоматической КП, скорее всего она тоже будет шестиступенчатой гидромеханической фирмы Aisin. Тогда же обещают начать продажи исполнения с одинарной кабиной.

Производителем заявлено, что Amarok с полным приводом и активированной понижающей передачей может преодолевать 100-процентный подъем. А вдруг этот «народный» пикап станет звездой ралли-рейдов?

Пикап №2. Тест-драйв VW Amarok с «автоматом»

Вопрос из билетов ПДД поставил в ступор водителей со стажем

Вы когда-нибудь видели в России по максимуму загруженный пикап? Совершенно не используют у нас этот класс автомобилей по назначению. Об этом знают и сами производители. В Volkswagen решились на мини-эксперимент: а что, если предложить российскому рынку люксовый пикап? То есть нечто среднее между обычным внедорожником с множеством опций и бортовым грузовиком.

Кожаный салон, навигационная система, подогрев сидений… Этот список можно было бы удлинить в разы. Но разве может автомобиль со всеми этими опциями продаваться без автоматической трансмиссии? На Volkswagen Amarok теперь устанавливают «автомат», причем восьмиступенчатый. Коробка производства ZF тщательнейшим образом настраивалась под пикап. Перед инженерами стояли две задачи: сделать так, чтобы переключения ступеней были максимально быстрыми и чтобы с новой трансмиссией Amarok не утратил своих внедорожных способностей. Настроен же «автомат» таким образом, что первые две ступени получились максимально короткими, а две последние - наоборот, длинными. Передаточное число первой ступени равно 4,71 - по большому счету, на ней громоздкий Amarok может только трогаться с места и вполне уверенно преодолевать препятствия.

И это несмотря на то, что в комплектациях с автоматической трансмиссией пикап продается с более мощным мотором, чем прежде. А именно, с 2,0-литровым дизельным BiTDI мощностью 180 лошадиных сил против доступного ранее 163-сильного. Агрегат с двойным турбонаддувом теперь выдает 420 ньютон-метров крутящего момента.

Но и это еще не все изменения, который претерпел автомобиль вследствие установки «автомата». Принципиально изменилась система полного привода - Amarok с новой трансмиссией получил постоянные 4x4, где крутящий момент распределяется дифференциалом Torsen. На бездорожье Amarok чувствует себя вольготно во многом благодаря огромном клиренсу в 265 миллиметров. Правда, при разгруженной задней оси задор пикапа исчезает.






Но раз уж Amarok с «автоматом» и сидит в подсознании как городской вариант пикапа, то, очевидно, и на шоссе автомобиль должен не испытывать проблем. Действительно, независимая многорычажная подвеска спереди и зависимый задний мост на рессорах способствуют комфортному передвижению, причем, практически на любых скоростях. Вот только очевидно в минус Amarok – невозможность отключить полный привод, что негативно сказывается на расходе топлива в загородном цикле. Если на скорости 100 километров в час Amarok сжигает в среднем 8 литров на сотню, то на больших скоростях тяжелый пикап становится гораздо более жадным - показания бортового компьютера увеличиваются в геометрической прогрессии. На скорости 140 километров в час расход приближается к 14 литрам солярки.

Зато Amarok не утомляет водителя и пассажиров посторонними шумами. На высоких скоростях «обутый» в шипованную резину пикап позволяет общаться в салоне вполголоса. Также, благодаря «длинной» восьмой передаче, обороты двигателя только на скорости в 130 километров в час преодолевают отметку в 2000.






Эргономика на высоте: блок управления климат-контролем, мультимедийная система и панель приборов привычные для легковых моделей марки и не вызывают никаких нареканий. Но принадлежность Amarok к классу пикапов выдает невероятно жесткий пластик. В минус автомобилю с претензией на новую нишу можно записать и абсолютно непонятный подстаканник, в который не влезает ни один стакан с кофе, ни термос, ни пластиковая бутылка.

Но все же один из главных факторов в оценке пикапа покупателем – это кузов, причем зачастую даже не его объем, а, скорее, комфорт в использовании: как этот кузов открывается и закрывается, доступны ли дополнительные ниши, сетки, механизмы модернизации и подгонки багажного пространства под себя. Здесь ждет явное разочарование – крышка, закрывающая кузов, не входит ни в одну комплектацию и доступна исключительно в качестве не самого дешевого допоборудования. Вместе с сомнительного качества замком (на тестовом автомобиле он постоянно замерзал) эта опция обойдется в дополнительные 160 тысяч рублей. Более того, никаких ниш внутри грузового отсека не предусмотрено – там есть лишь металлические «уши», чтобы хоть как-то закрепить груз. Получается, что для мелких покупок владелец Amarok чаще будет использовать полезное пространство заднего ряда сидений.






Еще полноценно шагнуть в новый для себя сегмент Amarok очевидно мешает отсутствие некоторых опций даже среди дополнительного оборудования. Не ищите среди возможного оборудования ксеноновые фары, камеру заднего вида и люк. Не говоря уже об электроприводе сидений и вентилируемой коже. А ведь ценник самой оснащенной версии с учетом всего возможного дополнительного оборудования приближается к отметке в 2 000 000 рублей.

Автоматическая трансмиссия на Amarok не просто изменила позиционирование модели на рынке. Вернее сказать, что у Volkswagen теперь два пикапа. Один для того, чтобы по будням таскать тротуарную плитку, в субботу ездить на охоту, а в воскресенье – за город с семьей. Другой – тот, что с «автоматом», - большой нестандартный внедорожник для города.

Mitsubishi L200

Этот японец выделяется из ряда пикапов, прежде всего, своим игривым дизайном. Если у конкурентов просматривается некая массивность, рубленые формы и прямые линии, то L200 может похвастаться обтекаемым профилем. А вот интерьер L200 напоминает скорее салон минивэна, нежели проходимого массивного автомобиля. В России предлагают лишь один вариант двигателя – турбодизель объемом 2,5 литра (136 л.с). С автоматической трансмиссией модель стартует от 1 139 990 рублей.






Ford Ranger

Неприхотливый, динамичный и вместительный. 150-сильный турбодизель, отсутствие растерянности на бездорожье и приличное оснащение уже в «базе». Основным преимуществом модели отмечают возможность выбора типа кабины. В 2012 году модель обновилась, среди прочих новшеств – увеличенный клиренс, более комфортный салон и просто выдающаяся шумоизоляция. За модификацию с «автоматом» придется заплатить от 1 373 000 рублей.






Nissan Navara

Последняя модификация модели, которая и продается на нашем рынке, выпускается уже на протяжении шести лет. Среди главных достоинств – комфортный салон и богатый пакет опций уже в базовой комплектации. С автоматической трансмиссией можно приобрести сразу две версии Navara – с 2,5-литровым или 3,0-литровым турбодизелем. В первом случае автомобиль будет стоить от 1 490 000 рублей. За более мощный вариант дилеры попросят уже 1 912 000 рублей.

🔧 ТОП 10 ПРОБЛЕМ Б/У VOLKSWAGEN AMAROK

Volkswagen Amarok – это среднеразмерный пикап с 2-х или 4-дверной кабиной. В настоящее время выпускаются комплектации Trendline, Comfortline и Highline с задним или полным приводом. Название машина получила благодаря североамериканским эскимосам: на их языке слово «Amarok» означает «Волк»

Разработки стартовали в 2005 году, а премьера первого пикапа от Volkswagen состоялась только в 2009 году в Южной Америке.

Трансмиссия построена по так называемому модульному принципу. Все её компоненты, такие как коробка передач, передняя и задняя главные передачи и раздаточная коробка представляют собой отдельные агрегаты.

Кроме того, Амарок обладает высокой проходимостью, неплохо ведет себя на городских дорогах и с самого рождения отличается высоким рейтингом безопасности, что подтверждается пятью звездами по шкале австралийской программы оценки безопасности автомобилей ANCAP.

Однако все эти данные являются всего лишь сухим теоретическим материалом. Чтобы по-настоящему понять, насколько бэушный автомобиль будет хорош в повседневной эксплуатации, надо обращаться к практикующим экспертам, которые ежедневно напрямую имеют дело с автомобильными истинами. Они располагают реальными фактами и могут рассказать очень много интересных вещей о том, что скрывается под капотом и блестящим экстерьером.

Сегодняшний рейтинг Топ-10 проблем Volkswagen Amarok основан на профессиональной базе, фундаментальном опыте и практической статистике экспертов «ВАГ автосервис» , который специализируется на всех без исключения марках автомобилей популярного во всем мире немецкого концерна VAG.

РЕЙТИНГ ПРОБЛЕМ

Итак, общий срок владения некоторых возрастных моделей уже перешагнул за 10 лет (или приближается к этому сроку). Поэтому о проблемах «немецкого-эскимосского» волка есть, что сказать. В нашем рейтинге мы начнем с мелочей и постепенно доберемся к более серьезным неприятностям и проблемам. Места рейтинга распределены не только в зависимости от критериев тяжести поломки или проблемы, но и от присущих им периодичности и частоты.

10. Так, вроде бы мелочи, а их список довольно неприятный…

  • Часто диагностируется ошибка педали газа. Причина кроется в неисправностях разъемов.
  • Многими отмечается неудобная эргономика и теснота кабины. Наклон спинки задних сидений образует жесткий, близкий к прямому угол, что доставляет большие неудобства в дальней дороге сидящим сзади пассажирам.
  • Запотевание фар при диапазоне температуры от -15 до -20.
  • Часто перегорают лампочки. Кажется, мелочь, а на самом деле, цена этих самых лампочек покупателей не радует в отличие от продавцов…
  • К пробегу 90 тыс. км начинает сильно гудеть подвесной подшипник карданного вала. В этом случае следует менять, и лучше на оригинал.
  • Есть мнение, что относительно бездорожья до настоящего волка этой машине очень далеко.
  • Зимой часто замерзает замок кунга.
  • Дальний свет недостаточен.
  • Туговатое включение передач на механической коробке (особенно на холодную).
  • Неэффективные одиночные уплотнители дверей, из-за чего в салон попадает влага и снег с грязью.
  • Слабенькая пластиковая защита колесных арок.
  • Слишком большие габариты, что затрудняет передвижение в плотном потоке.
  • Из практико-экономических причин отметим невысокую ликвидность Volkswagen Amarok на рынке б/у автомобилей.

9. Система стеклоочистителей.

Выходит из строя с катастрофической скоростью приводной электромотор. Возможно, ему не нравятся наши условия окружающей среды. Приходится много работать в холод и в сырую промозглую погоду, от этого и не выдерживают его электрические внутренности.

8. Система ручного тормоза.

Барабанный механизм долгие годы работает вполне исправно, а вот приводные тросы самого «ручника» имеют тенденцию к закисанию. Бывает, они просто беспричинно рвутся. Будьте внимательны!

7. Разгерметизация топливопроводов.

У возрастных машин 2010 года выпуска часто наблюдалась разгерметизация топливопроводов, висящих без должного крепления прямо над двигателем. Правда, на последующих версиях проблема была устранена.

6. Выход из строя ШРУСов.

Почему-то часто выходят их строя шарниры равных угловых скоростей. Обычно ШРУСы ходит достаточно долго, если целы пыльники и имеется смазка. Но в Амароках даже при этих положительных обстоятельствах отмечались периодические поломки. ШРУСы не всегда можно отремонтировать даже при повреждении только одного из пыльников. Их ремонт не предусматривается производителем, в случае износа или повреждения производится полная замена.

5. Сальник хвостовика заднего моста.

Еще одной распространенной проблемой бэушных автомобилей является утечка масла из-под сальника хвостовика заднего моста. Меняйте сальники. К 50 тыс. км пробега данный неприятный факт отмечается у многих подержанных экземпляров.

4. EGR (клапаны рециркуляции отработанных газов).

Пищеварительная система волка плохо переносит качество нашего российского топлива. Клапаны рециркуляции отработанных газов многих двигателей выходят из строя из-за этой банальной причины уже при достаточно небольших пробегах. Приобретая подержанный экземпляр, будьте готовы регулярно вкладывать деньги в восстановление работоспособности системы EGR. Или отрежьте и забудьте…

3. Двухмассовый маховик .

Весьма часто рейтинг проблем неисправностей Амарока возглавляли двухмассовые маховики, которые ставились на 2-литровые моторы. Через 40-50 тыс. км. пробега в них появлялся сильный люфт и биение. При трогании данное ощущение не из самых приятных.

У подержанных Volkswagen Amarok имеется достаточна частая хроническая болезнь, корень зла которой заключается в склонности к обрыву ремня ГРМ из-за использования некачественных материалов при производстве как самого ремня, так и натяжных роликов. !Приобретая б/у-экземпляр, не забывайте внимательно следить за ремнем привода ГРМ, чтобы тот случайно или закономерно… не оборвался на ходу. Герметизированные модифицированные кожухи появились позже, а до этого времени грязь, летящая под капот, постоянно становилась причиной преждевременных обрывов. Зачастую обрыв ремня ведет к встрече клапанов с поршнями и, как следствие, к серьезному ремонту двигателя на очень приличную сумму.

Приобретающие Амарок на вторичном рынке, обязательно присмотритесь к самому важному элементу машины – кузову (и тщательно осмотрите со всех сторон). К сожалению, применявшийся для производства пикапа металл и качество ЛКП много критикуют. Цветы коррозии расцветают на местах небольших повреждений и сколов махровым цветом. Само собой, эти цветочки не украшают машину. !За кузовом надо следить. Если упустить проблему, металлическая шкура немецко-ненецкого волка быстро сгниет!

Плохой кузов на Амакороках – это сплошная морока… берегите свои нервы, осматривайте подержанные машины тщательно. В случае сомнений обращайтесь к мастерам « ВАГ автосервис ». Положитесь на их профессиональный опыт, проведите диагностику выбранной машины перед покупкой, и тогда от результата их исследований (будь то хорошая покупка или отказ от плохой покупки) вы в любом случае получите только положительные эмоции.

И в заключении эксперты « ВАГ автосервис » предупреждают, что самое неприятное и рискованное в подержанной машине – это, конечно же, большой пробег! Чтобы с большим Амароком не было у Вас такой же большой мороки, ищите машину посвежее, с маленьким пробегом.

Еще раз напомним, что сегодняшний Топ-10 проблем бу Volkswagen Amarok был составлен на основе статистики этого в высшей степени профессионального автосервиса, специализирующегося на всех без исключения марках автомобилей популярного во всем мире немецкого концерна VAG.

Мнения экспертов весомы, но хотелось бы, чтобы и читающая аудитория нашего блога тоже активно высказывала свои мысли в отношении представляемых у нас автомобилей. Автовладельцы, автоэнтузиасты, а также неравнодушные к автомобильной тематике люди, принимайте активное участие в обсуждаемых темах, присылайте нам свои мысли и суждения. Ваш опыт бесценен как для автолюбителей, так и для профессионалов. От суммы ваших индивидуальных мнений рождается общая истина. Оставляйте здесь свои комментарии, делитесь опытом, рассказывайте случаи из жизни. Поверьте, всем нам будет очень интересно и полезно приобщить именно Ваш личный опыт к нашему общему делу автомобильной правды. Заранее благодарим Вас за живые отклики и активное участие!

Волк одомашненный

Покупать такую машину, для ежедневных поездок в офисное царство бумажной рутины – такая же глупость, как добровольное удаление ребер или отпуск в Ираке. Тем не менее, сегмент пикапов в России больше не похож на сморщенный урюк, потому что за год вырос почти в два раза! Значит, спрос есть. Чтобы понять людей, покупающих такие машины, мы решили не размениваться на мелочи и приютили на месяц самого крутого парня в этом классе – обновленный Volkswagen Amarok. Или его крутость нам только кажется?

Амарок в эскимосской мифологии – дух гигантского волка, который пожирает одиноких охотников и помогает сохранять стада северных оленей здоровыми.

Давайте сразу проясним несколько моментов. Во-первых, от предыдущего Amarok рестайлинговый пикап отличается не то чтобы радикально. Например, в экстерьере изменилась только морда – тут новая оптика, радиаторная решетка и бампер – а сзади отличить этот пикап от его предшественника практически невозможно. Да и надо ли?

Во-вторых, по технике изменений тоже не очень много. В основе «Амарока» все еще лежит лонжеронная рама, подвеска спереди, как и раньше, на двойных поперечных рычагах, а сзади стоят традиционные для этого класса рессоры, которые за доплату можно усилить. Более того, на большинстве версий даже остались задние барабанные тормоза!

Столько проехал Volkswagen Amarok за две первые недели теста

Главное, что получил Amarok после рестайлинга – это трехлитровый дизельный V6 на 224 силы и 550 Нм момента. Такой мотор, только чуть более форсированный, ставится на Audi A6 и A7. Увы, о нем мы поговорим когда-нибудь потом: на момент получения ключей от тестового автомобиля до России эта версия добраться не успела, поэтому нам достался пикап с двухлитровым турбодизелем, выдающим 180 лошадиных сил и 420 Нм крутящего момента. Иными словами, мы имеем дело почти с тем же автомобилем, который выпускался с 2010 года.

Но не точно с таким же! Салон, например, изменился серьезно: тут совсем другая центральная консоль, новый руль и чуть подправленная приборка. Теперь интерьер «Амарока» выглядит свежо, хотя традиционно собран из деталей, которые Volkswagen берет из одного большого ведра. Да, без огонька и вау-эффекта. Зато эти парни наизусть выучили формулу эталонной эргономики, которая не требует привыкания. Пересел в Amarok из Jetta или Polo – и не надо ломать голову над тем, как включить радио или поменять направление обдува.

Вот и к ездовым повадкам «Амарока» после более компактных машин машин если и придется привыкать, то недолго – двигается этот здоровяк очень по-легковому. Неплохо слушается руля и бодро разгоняется (охотно верим в паспортные 10,9 секунды до сотни) – вот только тормозит с отчетливой ленцой. Поначалу от «эффективности» его замедления становится даже немного волнительно, но потом привыкаешь и начинаешь планировать маневры с известной долей перестраховки.

Тем не менее, у Amarok есть ощутимое преимущество перед легковыми автомобилями Volkswagen – настоящий восьмидиапазонный «автомат». Поначалу из-за скорости переключений его можно спутать с DSG, но как только ты осознаешь, что в пробках машина вообще не досаждает дерготней – становится понятно, какая из трансмиссий выигрывает битву за респект. И почему в Мюнхене заявили, что «роботы» больше не нужны.

Для Volkswagen Amarok доступны два типа полного привода: подключаемый и постоянный с несимметричным центральным дифференциалом Torsen, который в стандартных условиях отдает 60 процентов тяги назад. Последний ставится на автомобили, оснащенные восьмидиапазонными «автоматами».

Радует «Амарок» и плавностью хода. Только в очень редких случаях и на совсем уж отвратительных дорогах приходится вспоминать о том, что едешь на грузовике с рессорной подвеской, а не на «Туареге». И это при условии, что в грузовом отсеке пикапа не находится ничего, кроме воздуха. Mitsubishi L200, который в прошлом году пробыл у нас практически все лето, в незагруженном состоянии мощно вздрагивал на любой мало-мальски заметной ямке. Как, впрочем, и любой другой пикап.

Amarok. Интересно. Системы привода и ассистенты безопасности движения

Подписывайтесь и читайте нас первыми :

Первый коммерческий автомобиль Volkswagen с полным приводом был разработан в далеком 1978 году, но в силу определенных причин в серию так и не был запущен.

Им стал Volkswagen T2. Массовое производство коммерческих автомобилей Volkswagen с полным приводом началось в 1985 году.

Сейчас Volkswagen Amarok для Беларуси оснащается двумя вариантами привода – постоянным или подключаемым полным – и поддерживается многочисленными системами регулирования динамики движения, такими как ABS, Offroad-ABS, ESP, ассистент трогания в гору, ассистент спуска с горы, EDS для четырех колес. А теперь об этом подробнее.


Постоянный полный привод с самоблокирующимся межосевым дифференциалом

Раздаточная коробка с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen, используемая в Amarok с постоянным полным приводом, конструктивно базируется на раздаточной коробке Audi Q7 и Touareg. Ведущими являются обе оси. Крутящий момент распределяется между ними в соотношении 40/60. При этом на скользком покрытии эти значения могут меняться в зависимости от дорожной ситуации. Пределы изменения крутящего момента достаточно широки: на переднюю ось может приходиться от 20 до 60 процентов тяги, на заднюю – от 40 до 80.

К несомненным плюсам данной коробки стоит отнести полностью механическую конструкцию, надежность и пригодность для любых дорожных условий. При этом в режиме полного привода активны все системы регулировки динамики движения автомобиля, что обеспечивает максимальную безопасность водителя и пассажиров.

Подключаемый полный привод с раздаточной коробкой Part-Time

В автомобилях с подключаемым полным приводом в исходном состоянии всегда включен задний привод. В Volkswagen Amarok предусмотрено 2 режима полного привода (обычный – 4*4 HIGH и с сильно пониженной передачей – 4*4 LOW), которые активируются нажатием соответствующих клавиш на центральном тоннеле возле рычага КПП. Распределение крутящего момента происходит симметрично (50/50) за счет жесткого (без дифференциала) соединения передней и задней осей.

Режим работы трансмиссии задается блоком управления с помощью шины CAN. Дополнительно в раздаточной коробке 0C7 фирмы Magna powertrain предусмотрена понижающая передача (демультипликатор). Ее передаточное отношение составляет 2,72:1 – проще говоря, понижающая передача увеличивает фактический крутящий момент на колесах почти втрое. И втрое же снижается максимальная скорость, с которой можно передвигаться на каждой из передач. Понижающая передача может быть включена только при подключенном полном приводе (клавиша 4*4 LOW). Это будет полезно в условиях тяжелого бездорожья (как с пустым кузовом, так и с грузом или прицепом) и при преодолении подъемов (максимальная крутизна подъема, на который может «забраться» Amarok, впечатляет – до 45 градусов!).


Специалисты Volkswagen рекомендуют использовать задний привод при обычном ежедневном движении – по простой сухой трассе. В случае включения полного или пониженного полного привода на прямой и твердой дороге увеличивается расход топлива и ускоряется износ шин.

Опционально на все типы привода может устанавливаться механическая блокировка дифференциала задней оси, что способствует повышению тяги на пересеченной местности, бездорожье, а особенно – при трогании на крутых подъемах. В данном режиме системы, связанные с тормозами (включая функцию Offroad), отключаются – используйте механическую блокировку дифференциала только в соответствующих дорожных условиях! В остальных ситуациях с задачей подтормаживания буксующего колеса справляется EDS (электронная блокировка дифференциала), входящая в систему ESP.

Система движения во внедорожном режиме

Картинка Off road клавиши Нажатием кнопки Offroad на центральном тоннеле возле рычага переключения передач (либо при создании соответствующих условий при движении в режиме 4*4 LOW) вы активизируете следующие функции движения Volkswagen Amarok во внедорожном режиме:

  • антиблокировочная система тормозов Offroad-ABS, которая улучшает качество замедления при торможении автомобиля на рыхлом грунте;
  • адаптированная для движения по бездорожью программа переключения передач (для автомобилей с автоматической коробкой передач);
  • ассистент трогания под гору;
  • ассистент движения на спуске – активным торможением Amarok помогает водителю удерживать автомобиль на крутых уклонах, автоматически подтормаживая все четыре колеса с помощью гидравлической системы ESP. Ассистент «вмешивается» в работу при скорости от 2 до 30 км/ч и на уклоне не менее 10 градусов.

Таким образом, если вам необходимо доставлять грузы по дорогам с нормальным покрытием или в условиях легкого бездорожья – выбирайте Volkswagen Amarok с постоянным полным приводом. При ведущих четырех колесах вы будете спокойны за выполнение поставленной задачи.

Подключаемый полный привод будет максимально полезен там, где условия передвижения сложно назвать даже сносными. Volkswagen Amarok с подключаемым полным приводом подойдет для настоящих искателей приключений: на охоту или рыбалку он доставит вас туда, куда другие просто не доедут. Идеально использование полного привода и в сложных рабочих условиях – когда объекты, куда нужно доставить груз, находятся в труднопроходимых местах.

Серийно Volkswagen Amarok с подключаемым полным приводом комплектуется шестиступенчатой механической коробкой передач. Опционально может заказываться автомобиль с полным приводом.
Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач устанавливается только на Volkswagen Amarok с постоянным полным приводом.

Узнать больше о Volkswagen Amarok можно у дилеров Volkswagen в Беларуси и здесь.

Опробовать все внедорожные свойства настоящего немецкого пикапа можно, записавшись на бесплатный тест-драйв здесь.

VW Amarok: Дико работящий

Обычно волки – создания тихие и скрытные. Но Amarok – по-эскимосски «большой волк» – наделал порядочно шуму. Ну что ж, проверим в деле этого «дикого работягу».

Обычно волки – создания тихие и скрытные. Но Amarok – по-эскимосски «большой волк» – наделал порядочно шуму. Ну что ж, проверим в деле этого «дикого работягу».

VW Amarok

Пикап – автомобиль для перевозок. Понятное дело – иначе зачем же ему такой огромный кузов? Но при этом машина совсем не так дешева, чтобы обзаводиться ею на роль «разгонного» грузовика. К тому же и внешность у VW Amarok очень даже ничего. До роли престижного SUV – буквально полшага. И многие покупают пикапы именно как компромисс между пассажирским внедорожником и хозяйственным авто. Посмотрим, что способен предложить в таком амплуа немецкий новичок.

Пластик отделки передней панели жесткий, что нехарактерно для Volkswagen.

Для пикапа комбинация приборов очень лаконична. Ведь она от VW Polo!

Управление полным приводом возложено на кнопки слева от рычага КП. Всего двумя нажатиями на кнопку можно перейти от заднего к полному приводу (на ходу), а потом и к понижающей (с остановкой авто).

Кресла комфортабельны и просторны. За их кожаную обивку нужно доплачивать.

Второй ряд сидений Amarok непривычно удобен для пикапа.

Все пожестче

С моноприводом предлагается только Amarok Basic со 122-сильным мотором. 163-сильные – только с полным приводом.

Задний бампер со ступенькой входит в пакет оснащения версии Highline. Для остальных – за доплату в $477.

Для подсветки грузового кузова у Volkswagen Amarok в нижней части дополнительного стоп-сигнала предусмотрена лампа.

Рвется на просторы

Под капотом Amarok может быть только турбированный 2,0-литровый дизель. Но вариантов два – с одной турбиной (122 л. с.) или двумя (163 л. с.). Первый доступен только в самой простой комплектации и с задним приводом. В нашем распоряжении «Волк» с полным приводом и более мощным мотором. Машина длиной пять метров с рессорной задней подвеской и коммерческими корнями и не обещала быть легкой при езде по городу. Быстрое нарастание оборотов и скачок момента в сумме с 6-ступенчатой «механикой» в пробках заставляют напрягаться – автоматической КП для Amarok пока нет. В этом самое слабое место новинки по сравнению с конкурентами. Зато что вы скажете о расходе? Даже в городе он не превышает 10 л на 100 км! На трассе его «продвинутый» малообъемный (для такого авто) дизель куда интереснее и еще более поражает экономичностью. «Поддуваемый» турбинами мотор хорошо тянет на высоких передачах и даже при варварской аэродинамике пикапа довольствуется 6,5 л на 100 км!

На асфальте включать полный привод в нашей версии нежелательно, ведь в ее механизме нет межосевого дифференциала и привод жестко делит момент между осями 50:50. Так что на осенних дорогах нужно быть начеку. И вот здесь самое место для работы ESP, которая подстрахует, если что. Так что не жадничайте – заказывайте эту полезную опцию.

«Врубать» полный привод в режим 4х4 High можно на грунте. Причем даже без остановки авто и на любой скорости. Впрочем, как только сталкиваешься с косогорами и участками, где нужно аккуратно пробираться, то сразу хочется включить понижающую передачу. Ведь резвый турбодизель так и норовит проскочить на верхи, быстро набирая обороты. Того и гляди, при неаккуратной работе припалишь сцепление.

Чтобы задействовать понижающую передачу, включив режим 4х4 Low, необходимо остановиться. И после этого уже не ощущается недостатка момента и не нужно так аккуратничать с оборотами. Тяги достаточно с самого старта, и дозировать ее легко. Ведь за счет демультипликатора с отношением 2,72 машина на первой передаче буквально «идет пешком».

Чем силен?

Amarok по-немецки расчетлив. Он недорог в базе, но дает возможность дозаказать массу оборудования, а цена остается вполне приемлемой.

Варианты трансмиссий

VW Amarok

Первоначально Amarok представлен с тремя типами привода. Базовый – заднеприводный. Полноприводных версий создали сразу две. Машина с постоянным полным приводом оснащена межосевым дифференциалом torsen. Но, как и заднеприводная, со 163-сильным мотором она пока не продается. Их поставки в Европу и Украину – вопрос следующего года. Для 2.0 TDI (163 л. с.) доступен лишь принудительно подключаемый полный привод с пониженным рядом. В качестве опции предлагается даже блокировка заднего межколесного дифференциала. Вместе с прочной рамой и длинноходной подвеской это делает Amarok серьезным покорителем бездорожья.

Читайте также: