Как уменьшить скорость мотоблока ока

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Способы увеличения скорости на мотоблоке

Многие фермеры интересуются, как увеличить скорость мотоблока. Самой распространенной сельскохозяйственной техникой является мотоблок. С его помощью значительно упрощается выполнение работ на земельных и приусадебных участках. Рассмотрим, как можно повысить обороты на данной технике. При увеличенной скорости повысится производительность и проходимость мини-машины, которую можно использовать в любой сезон и погоду.

Разгон мотоблока

Какая скорость у мотоблока

Скорость мотоблока зависит от нескольких параметров:

  • класс мотоблока
  • вид двигателя
  • наличие навесного оборудования
  • вид коробки передач
  • размер колес
  • местность, на которой работает мотоблок

Как правило, класс мотоблока сопряжен с видом двигателя, легкие модели оснащены бензиновыми двигателями мощностью до 5 л.с., средние – бензиновыми двигателями 6-12 л.с., тяжелые – дизельными с мощностью от 12 л.с. Дизельные двигатели более мощные, поэтому оборудование с такими моторами будет обладать большей скоростью.

Среди бюджетных моделей мотоблоков среднего класса распространен тип коробки передач 2 вперед, 1 назад, более дорогие модели имеют 6 передних и 3 задних передачи. Чем больше передач, тем более высокая скорость доступна.

Важен размер колес: чем больше диаметр колеса, тем быстрее движется оборудование.

Навесное оборудование, например, плуги, косилки, могут способствовать снижению скорости. Ниже скорость будет и у мотоблока с прицепом, хотя точно рассчитать скорость с тележкой можно только при учете скорости и веса самого мотоблока, а также веса и типа телеги. Обычно скорость мотоблока с прицепом не превышает 10 км/ч.

Чем более сложная местность, тем сильнее снижается скорость. Для пахоты на целине рекомендуют использовать утяжелители, обеспечивающие проходимость и способствующие сохранению скорости. Однако, стоит помнить, что вспахивание тяжелых земель на повышенной скорости не рекомендуется, так как снижается качество обработки земли.

Максимальная скорость мотоблока

Многие владельцы задаются вопросом: какая наибольшая скорость возможна на мотоблоке? Ответ зависит от многих нюансов, главным образом от модели мотоблока. Также важно учитывать, что рабочая скорость ниже (2-4 км/ч), чем скорость мотоблока при перевозке грузов. В случае, если рабочая скорость будет увеличена, некоторые виды работ будет сложнее выполнить, так как управление мотоблоком станет для оператора очень сложным. Если мотоблок используется в качестве транспортного средства, то его скорость может достигать 30 км/час.

Как увеличить скорость мотоблока

Увеличить скорость мотоблока можно двумя способами:

  • установка больших по размеру колес;
  • замена шестеренчатой пары.

Рассмотрим вначале, как замена колес помогает увеличить скорость мотокультиватора. Стандартный размер колес почти всех моделей мини-агрегата равен 57 см. При замене можно установить шины, в 1,2 раза большие диаметром. Обычно используют колеса в 70,4 см. Несмотря на маленькую разницу, скорость мотоблока заметно возрастает. Если арки, в которые вставляются шины, позволят вставить колеса с большим диаметром, то можно попробовать добавить сантиметры.

Увеличенные колеса

При использовании мотоблока для обработки земли применяют грунтозацепы. Это колеса с железными пластинами, свободно сцепляющиеся с землей или снегом. Их можно приобрести в специализированных магазинах, а можно изготовить самостоятельно. Их размер также влияет на быстроту передвижения агрегата.

Замену рекомендуется проводить у профессионалов и желательно в специализированных центрах, т. к. детали, выточенные с минимальной погрешностью, повлияют на работу мотора. Важна не только замена шестерни, но и правильный подбор шкива.

Как сделать заднюю скорость на мотоблоке

Рассмотрим, как сделать заднюю скорость на мотоблоке. Наличие реверса зависит от модели и габаритов мини-техники. Можно обрабатывать землю мотокультиватором, легким мотоблоком и тяжелым агрегатом. Все зависит от поставленных целей и задач. Обычно при использовании моделей весом до 30 кг не возникает потребности в задней скорости, к тому же она усложняет конструкцию агрегата. На тяжелом агрегате без этой функции будет сложнее выполнять работу.

Без редуктора сельскохозяйственная техника не будет двигаться. Он бывает:

  • угловой;
  • шестеренчатый;
  • понижающий;
  • реверс-редуктор.

Угловой редуктор

Можно применить вал генератора от мотоцикла Урал. Шестерни подойдут с бензопилы Дружба. В вале нужно просто просверлить отверстие соответствующего диаметра. С противоположной стороны вмонтировать другой вал-шестерню с подшипниками. И уже на выходном насадить шкив для обеспечения вращения.

Готовый редуктор

Можно приобрести готовый редуктор, только при покупке предпочтение лучше отдавать более дорогим механизмам, т. к. они надежнее и служат дольше.

Среди неисправностей редукторов пользователи выделяют быстрое изнашивание шестеренок и то, что вылетает передача.

Первая скорость используется при вспашке земли, когда требуется большая мощность агрегата. Ускоренная работа уменьшает глубину культивации.

Как уменьшить скорость мотоблока

Для решения определенных задач (вспахивание целины и тяжелых почв) некоторые модели мотоблоков могут оказаться слишком скоростными, в таком случае необходимо уменьшить скорость.

Не прибегая к изменениям самого оборудования, можно воспользоваться понижающей передачей, которая присутствует на многих моделях. Эта опция позволяет снизить скорость, не снижая мощность, позволяя обрабатывать почву тщательнее.

Для снижения скорости можно уменьшить диаметр колес или заменить шестеренчатую пару в колесном редукторе, поменяв шестеренки. Обычно устанавливаются шестерни разного размера, с количеством зубчиков 61 и 12, чтобы снизить скорость, необходимо заменить их таким образом, чтобы увеличилось количество зубьев на большей звездочке.

Лучшие модели скоростных мотоблоков

Быстрый мотоблок – незаменимый помощник при перевозке грузов в сельской местности или при работе на большой территории. Дизельный мотоблок Кентавр МБ 1081Д является самым быстрым среди мотоблоков тяжелого класса, может развивать скорость до 25 км/ч. Мотоблок Мотор Сич МБ-6Д имеет максимальную скорость 16 км/ч.

Популярные модели мотоблоков от отечественных производителей имеют гораздо меньшую максимальную скорость – в среднем, 12 км/ч у МБ-2 и МБ-23, Нева. Также хорошую скорость имеет мотоблок Мобил-К Гепард – 12 км/ч (коробка передач 4+1).

Увеличение скорости своими руками

Как сделать свой мотоблок более быстрым? Необходимо отметить, что речь идет о транспортной скорости. Мотоблок Нева МБ-2 при определенных модификациях может развивать скорость более 20 км/ч, однако, если он не имеет дифференциала, то управление существенно усложняется.

Повышать скорость можно несколькими путями, например, поставить колеса большего диаметра или поменять шестеренчатую пару колесного редуктора, поставив вместо стандартных шестеренок на 61 и 12 зубьев 55 и 18 соответственно. Этот способ довольно сложный в исполнении, но позволяет увеличить исходную скорость почти в 2 раза.

Некоторые владельцы хотят, чтобы мотоблок ехал со скоростью 40 км/ч. Сделать такую модификацию возможно, но необходимо учитывать, что получится большая нагрузка на редуктор, а управлять таким транспортным средством будет сложно.

Каковы минимальная и максимальная скорости мотоблока и как их регулировать?

Каковы минимальная и максимальная скорости мотоблока и как их регулировать?

На сегодняшний день мотоблоки являются, пожалуй, самым распространенным видом мини-техники сельскохозяйственного назначения. Случается так, что пользователей некоторых моделей перестают удовлетворять показатели скорости и производительности агрегата. Приобретать новую модель довольно накладно. В этом случае можно попытаться модернизировать свое устройство.

Мотоблок – это своеобразный мини-трактор, заточенный для проведения разнообразных сельскохозяйственных операций на сравнительно малых площадях почвы.

Его назначение – выполнение пахотных работ на земельных участках малого и среднего размеров, обработка земли с помощью бороны, культиватора, фрезы. Также мотоблочные устройства могут обрабатывать посадки картошки и свеклы, косить траву, перевозить грузы (при использовании прицепа).

Также возможно использование дополнительного навесного оборудования для расширения перечня задач, выполняемых этим мощным, незаменимым во многих случаях агрегатом: прицеп-тележка для перевозки грузов весом до полутонны, фрезы, бороны и т. д.




Существуют бензиновые и дизельные разновидности мотоблочных устройств. В большинстве своем дизельные агрегаты мощнее своих бензиновых собратьев. В ценовой категории побеждают работающие на бензине устройства – они дешевле. Но выбор во многом зависит от величины земельного надела и частоты использования этой техники, ведь дизельное топливо доступней бензинового.

Мотоблочные устройства бывают двух- и четырехколесной конфигурации. Не у всех устройств предусмотрена функция реверса – заднего хода.



Самые быстрые модели

Для начала выясним, какие же мотоблоки считаются самыми скоростными? Есть ли преимущества у отечественных производителей или пальма первенства безоговорочно принадлежит зарубежным конкурентам?

Кстати говоря, довольно трудно определить безусловного победителя по показателю максимальной скорости, ведь мало того, что на сегодняшний день моделей мотоблоков различных производителей просто великое множество, так и возможна самостоятельная модернизация этого многофункционального сельскохозяйственного агрегата.

Количество и показатели скоростей мотоблока зависят от двигателя и коробки передач, установленной в агрегате.




У мотоблоков МТЗ-05, МТЗ-12 предусмотрено 4 скорости при движении вперед и 2 – назад. Минимальные скорости соответствуют первой передаче, при переключении на следующую скорость возрастает. Для вышеуказанных моделей минимальная скорость при продвижении вперед составляет 2,15 км/ч, при обратном движении – 2,5 км/ч; максимальная же при переднем ходе – 9,6 км/ч, при заднем – 4,46 км/ч.

У мотоблока «Мобил-К G85 D CH395» /Grillo максимум скорости прямого движения равен 11 км/ч, реверсного – 3 км/ч. При этом коробка передач предоставляет возможность переключения между тремя передними и двумя задними скоростями. Не забывайте, что все эти показатели верны для неусовершенствованных моделей.




«Мобил-К Ghepard CH395» – мотоблок российского производства, имеет коробку передач 4+1, может разгоняться до 12 км/ч.

Украинский мотоблок «Мотор Сич МБ-6Д» может развить скорость в 16 км/ч, коробка передач шестиступенчатая (4+2).

Агрегат «Кентавр МБ 1081Д» российский, но производится на китайских заводах. Считается самым быстрым мотоблоком в тяжелом классе. Максимальная скорость его движения равна аж 25 км/ч! Относится к дизельным мотоблокам в отличие от перечисленных выше моделей – те работают на бензине.




Как регулировать скорость?

Иногда получается так, что хочется изменить быстроту движения вашего мотоблочного устройства: увеличить или, что случается довольно редко, уменьшить ее.

Для увеличения скорости передвижения мотоблочных агрегатов обычно применяют один из двух нижеприведенных методов:

  • замена колес на большие по диаметру;
  • замена пары шестеренок редуктора.

Обычный диаметр колес практически всех мотоблоков составляет 570 мм. Чаще всего при замене подбирают шины с диаметром, который больше данного примерно в 1,25 раза, – 704 мм. Хоть разница в размерах сравнительно невелика (всего 13,4 см), скорость движения существенно увеличивается. Конечно, если конструкция позволяет поставить более крупные шины, можете попробовать увеличить выигрыш по скорости.



Шестереночная пара, установленная в колесном редукторе, обычно состоит из двух шестеренок с числом зубчиков 12 у маленькой и 61 у большой. Можно изменить этот показатель на 18 и 55 соответственно (только у специалистов в центрах обслуживания сельхозтехники), тогда выигрыш в скорости составит примерно 1,7 раза. Не пытайтесь самостоятельно провести операцию по замене шестеренок: здесь очень важно подобрать не только качественные детали с минимальными погрешностями, но и соответствующий шкив. Важную роль играет и фиксаторная пластина вала редуктора.

Логически рассуждая, уменьшения скорости передвижения мотоблока можно добиться исполнением диаметрально противоположных действий – уменьшить диаметр шин или количество зубчиков на шестеренчатой паре.



Возможное решение увеличения скорости состоит и в регулировке переключателя газа: когда включается аппарат, переставьте его из первой позиции на вторую. Для понижения быстроты движения верните в исходную позицию. Конечно, для изменения скорости в меньшую сторону не нужны специальные уменьшители – достаточно не переключаться на высокие передачи.

Также возможные решения проблемы увеличения скорости мотоблока – замена мотора на более мощный и модернизация либо установка системы сцепления (в некоторых устаревших моделях она не предусмотрена).



Может помочь увеличить скорость (особенно на неровном рельефе или тяжелых почвах, где часты пробуксовки техники из-за недостаточного веса агрегата) и установка утяжелителей. Их можно изготовить и собственноручно из металлических деталей. Утяжеляющие конструкции устанавливаются на раму мотоблока и колеса. Для рамы понадобятся металлические уголки, из которых формируется самодельная съемная конструкция, то есть вы легко сможете ее снять в случае отсутствия надобности. На эту съемную дополнительную раму прикрепляют дополнительные балластные грузы. На колеса нужны диски из стали и полнотелые железные болванки с поперечным сечением в виде шестигранника. Эти детали свариваются и вставляются в ступицы. Для надежной фиксации используют шплинты, которые устанавливают в специально подготовленные отверстия.

Конечно, если под рукой нет круглых стальных элементов, вы можете заменить их практически любым подручным материалом: изделиями из железобетона или даже уплощенными круглыми флягами из пластика, внутрь которых засыпан песок.

Не забывайте о соблюдении равновесия: грузы на колесах должны быть равны по массе, а по раме – равномерно распределены, иначе возникнет перекос, из-за которого при выполнении поворотных маневров ваш агрегат может завалиться набок.



Для ускорения мотоблока с тележкой при плохих погодных условиях – снег, слякоть, раскисшая от проливных дождей почва – можно поставить гусеницы (если конструкция позволяет). Этот метод требует установки дополнительной колесной пары и приобретения гусениц из резины довольно большой ширины. С внутренней стороны гусеничного полотна прикрепляют ограничители для надежной фиксации резины и предупреждения соскакивания ее с колесной пары.

Также для этой цели можно заменить родную коробку передач на аналогичное устройство с пониженной передачей – для облегчения преодоления препятствий.

И не забывайте о профилактике: чаще меняйте масло, регулярно смазывайте все узлы своего механического друга, следите за состоянием свечей, меняйте изношенные детали на новые.



Если вы хорошо ухаживаете за агрегатом, соблюдаете все рекомендации по эксплуатации устройства, проводите регулярные профилактические техосмотры, то мотоблок будет выдавать максимум своих возможностей в отношении скорости и производительности.

О регуливке скорости почвофрезы мотоблока смотрите в видео ниже.

Уменьшаем скорость мотоблока "ОКА" для работы с косилкой.

Нормально, на неву надо сделать там даже шкивы менять не придется, только ремень.

Спасибо задним видуше м ещё увеличит можно ли

За минуту можно рассказать, больше себя показывал😂😂😂

Я тоже уменьшил размеры уже не помню шкив заказывал токарю

@Новый кулибин ютюба! да кортошку вы копвл по приятней

Алексей Умеренков Хорошо помогает не бегать за мотоблоком.

Игорь Пелявин Чего мало?

Добра всем, а что если увеличить диаметр ведущего шкива на двигателе который крутит косилку. Как думаете?

Abdusomad M Здравствуйте.Двигатель может не потянуть.и так 6.5 тяжело.Нужно 9 лс.

а есть видео с покоса ? хотелось бы сие изменение в деле посмотреть .у меня тот же гемор с косилкой.

Альберт Однокамушков К сожалению такого видео нет.Так и не собрались сами сено готовить.

А уменьшение шкива как сказалось на тяговых характеристиках.

@сергей соин Так ремень нужно менять на 1180.

@Новый кулибин ютюба! Я хочу тоже уменьшить шкив устаю бегать за мб вовремя посадки картофеля и дальнейшей обработки ремень буксовать не будет под нагрузкой вот что беспокоит.

сергей соин Передаточное число больше-тянет лучше.

Спосибо наконецто один человек услышел моее желание как уметшит скорость. Сено косит на ока

Ruslan Vildanov Не за что.

Получается ремень меньше поставили? Где приобретали?

@Новый кулибин ютюба! в итоге поставил от салюта шкив за 380р и купил 2 ремня на переднюю и заднюю передачу по 100р. Скорость снизилась. Диаметр шкива по канавке 30мм

@Сергей Хрипков На "ЛИФАНЕ" есть и 19 мм и 20 мм.У нас на 19.

@Новый кулибин ютюба! нашел шкив от салюта, но там посадочное 20мм пишут. У нас на лифановском движке какое?

Привет. Вы шкив старый с собой берите на покос, а после покоса ставьте его на место шкива редуктора и домчите до дома быстрее чем на жигулях))Как вам идея??)

@СаМаВаЛиКс Деревенский на 60ти сотках отобьешь его быстро и калымов набрать можно. Да и зимой на нем работы хватит.

@Александр Шереметов трактор, дорогой, да и права нужны. Пока ещё не определился. Но рассматриваю Оку или Агат.

@СаМаВаЛиКс Деревенский На чём остановил свой выбор? Для 60-ти соток, я бы трактор взял.

@СаМаВаЛиКс Деревенский 60 соток целины?Конечно лучше трактор.У нас "ОКА" и "БРАЙТ" дополняют друг друга.

@Новый кулибин ютюба! На Караваева подписан. Сам нахожусь в активных поисках мотоблока. Никак не могу определиться какой лучше выбрать. Смотрел у вас про Оку, хотел её, потом у вас появился Брайт, вы говорите что он лучше. Вобщем я в замешательстве. Хочется и дёшево и мощно, но это кажется не совместимые параметры. Участок 60 соток, целина, не пахался лет 6(( или лучше тракториста на мтз??

Надо еще большой шкив поменять. Его сделать не сложно, тот же токарь сделает за час. Максимально увеличить его диаметр и вообще будет красота.

Иди к токарю, он расскажет как.

Дмитрий Гордеев Соглашусь.

А если большой шкиф уменьшить который идёт на редуктор.

@God Of war Насколько позволит место.)))))Хоть до самой земли.))))

@Новый кулибин ютюба! значит его нужно увеличить, а на сколько можно увеличить

God Of war
Тогда будет быстро бегать.))))))))

А от какого мотоблока купили шкив?

@raz sait Шкив родной таки остался целым.А второй куплен в магазине.Он цельнолитой.есть место для доработок.

@Новый кулибин ютюба! ну у шкива мотоблока оки как бы есть же углубления (как бы облегченная), ещё меньше не выточить. А вторая цельная, которую выточили.

raz sait
Вы не поверите,от мотоблока типа МБ-1.Это "ОКА","КАСКАД" и т.д.)))))))))))

Сделал сегодня, тоже шкив заменил, новый выточили, у меня ремень 1180 маленький, свободного хода совсем нет, скорость на редукторе не включишь, вот думаю 1950 был бы в самый раз. Блин, сегодня не поеду уже в город, может завтра дорога будет

@Алексей 22 region Попробуйте,почему нет?Попытка-не пытка.)))))))

@Новый кулибин ютюба! Попробую ремень подобрать, 1190-1195 должен подойти я думаю

@Алексей 22 region Да какие заводские настройки то?Двигайте его как нужно.Только соосность шкивов потом нужно выставить.

@Новый кулибин ютюба! Тоже про двигатель думал, просто с заводских настроек срывать не хотел

Алексей Деев
Пока 1180 не вытянется,нужно двигателем регулировать.Пройдено.Ну и задний ход постоянно регулировать.

Вечер добрый. Вы сделали как ехать и косить . Хочу тоже уменьшить скорость как вы.

Владимир Бельников
Что бы ехать и косить пока не сделали.)))А скорость уменьшайте.Проще работать.

Роман приветствую ! Во время нашёл Ваше видео, смотрел много роликов на канале, думал что кажется что скорость великовата, оказалось этот факт имеет место быть, тоже вот планирую приобрести "Оку" и косилку, либо "Заря" ну или аналог, "Нева" нравится, но ценник, просто космический, а "Ока", тоже нравится, но более доступна по цене ))), тем более это почти МБ-1 "Луч" , прародитель почти всех подобных мотоблоков, и который был у нас в далёком 1997 году ). Беру Вашу разработку на вооружение, Вам удачи и Всех благ. Лайк, на канал подписался.

Алексей Деев
Привет,Алексей.Мы рады что наш канал помог вам определиться с выбором.За подписку и лайк спасибо.Удачи вам и здоровья.

Я тебе а одноклассниках скидывал фотки шкива ты так и не ответил

Руслан Тимербулатов Посмотрю.

В альбоме каскад. С жолтым прицепом

@Руслан Тимербулатов Посмотрите кто скидывает.Это может сделать любой зритель,который состоит в группе.У нас открытый канал.Мы не скидывали.

В группу. А кто тогда ваши видео выкладывает в группу. Наш помощник мотоблок группа

Престиж купи от колорадского жука

@Руслан Тимербулатов Опрыскиваем,собираем.

А как вы боретесь с жуком. Опрыскиваете

Руслан Тимербулатов Слышал.Хочу попробовать,но как то не хочется химию в огород.

Правдо дорогая штука но помогает

Руслан Тимербулатов Возможно в этом году воспользуемся чем то подобным.

размер ведомого шкива 51 мм по наруже, ведомый шкив 140 мм

Все гениальное -просто!К весне переделаю для работы с большими колесами,да и со снегоуборщиком неплохо проделать(часто ремнем подтормаживать приходится),благо шкивов в запасе имеется.Спасибо за идею)!

Сергей Гвоздик Согласны.Иной раз голову ломаешь,что и как,а оно проще простого.))))))))Не за что.Обращайтесь.Чем сможем-поможем.))))))))

Насчет ходоуменьшителя. Видел ролик где один человек снял самый большой шкив на мотоблоке и поставил еще больше, чем и добился уменьшения скорости, и фрезеровать не нужно. Те же яйца только вид сбоку.

Большой ведомый изготавливается на токарном за час, из двух пластин толщиной 3мм.

Виктор Чернобаев
Ну да,либо ведущий меньше,либо ведомый больше.Про яйца в точку.)))))))))Только купить ведущий и переточить проще.чем найти большой ведомый.

Блин, не нашел ролик где вы распекаете грохотную копалку. Так вот, я хотел с вами посоветоваться по этому поводу, так как сам загорелся купить грохот. Потом подумал над таким моментом. Грохоту не было бы цены если бы с завода шла тележка для сбора картофеля, т.е после грохота сразу в тележку. А так какая разница получается с простым распашником картофеля - и тот и грохот выбрасывают картофель наверх борозды, а цена существенно разная. Я смотрел как вы распахивали картофель простым распашником и вам не понравилось, но вы неправильно настроили распашник с мотоблоком. Нужно было повесить утяжелители на мотоблок и на сам распашник, и применить грунтозацепы. Тогда можно было управлять одной рукой, но нам, как всегда, некогда. Вот и думаю, а стоит ли заморачиваться с этим грохотом Кстати, на одном видео видел как хозяин грохота отцепил заднюю часть с колесами, т.е. располовинил сам грохот и продолжил выкапывать картофель, и разницы я не заметил. Получается что можно сделать самому переднюю часть грохота без привода и точно также будет хорошо выкапывать картофель, ведь металлические усы направлены слегка вверх и через них земля проваливается, а картофель проходит далее. Что скажете, ведь вы уже своими руками испытывали грохот. И как сам хозяин до вас пользовался грохотом. И еще. Когда хоть многие будут включать мозги. У заводского грохота очень маленькая регулировка ремня привода, и многие доваривают, т.е удлиняют рычаг на котором находится ролик натяжения ремня и радуются как дети. А нельзя вместо маленького ролика поставить шкивок в три раза больше ролика? Можно и переваривать не нужно. Некоторые добавляют лишнюю тягу чтобы грохот меньше трясся. Я тупею! Так он и задуман чтобы трястись как следует и освобождаться от земли. И картофель сажают на глубину максимум 15 см, а остальное окучка создает борозду.

Виктор Чернобаев Грохотку лучше всего сделать самому с учётом всех советов пользователей данного девайса.)))))))Заводскую покупать-она не стоит своих денег.Про то как мы выкапываем распашником,вы видимо посмотрели всего один ролик.Есть ещё.А насчёт грохота есть смысл заморачиваться.Так как после него картошка лежит вся на поверхности,а распашник всё же присыпает часть.Насчёт глубины посадки картошки-согласен.Мы вообще садим на 10-12 см.Потом окучиваем на 2 раза.Переваривать заводскую грохотку считаю мартышкиным трудом.За свои деньги купить бесполезную вещь и переделывать?Не настолько мы богаты.

Привет Роман. А с проточенным шкивом на меньший диаметр не появились проблемы с ломанием ремня? Я у себя проточил шкив на меньший диаметр, так замучился с ремнями. Потом в интернете нашел рекомендации что к профилю А наименьший диаметр шкива должен быть 71 мм. А вот если зубчатый ремень, то наименьший диметр шкива 50 мм.

Регулировка оборотов мотоблока

Устройство дозирующего узла мотоблока

Оборудование

Топливная система является неотъемлемой частью двигателя внутреннего сгорания. Основным узлом в ней, отвечающим за поддержание номинальных показателей работы мотора, считается карбюратор. Он дозирует поступление смеси бензина и воздуха к двигателю. В процессе ТО проводят ревизию всей топливной системы: меняют фильтры, проверяют уровень загрязнения элементов тонкой очистки бензина, но во главе стоит регулировка карбюратора, от которой зависят обороты мотоблока.

Регулировка оборотов мотоблока

Устройство дозирующего узла

Карбюраторы, установленные на мотоблоки, имеют общий принцип действия и устройство. В них четырех основных узла:

  1. Поплавковая камера. Именно сюда поступает бензин, необходимый для работы двигателя. Когда его уровень достигает определенной отметки, поплавок перекрывает подачу горючего.
  2. Смесительная камера. В ней происходит насыщение воздуха мелкодисперсной бензиновой пылью, которая образуется из-за разряженной атмосферы в этом узле. За счет пониженного давления в камере горючее втягивается в нее из поплавковой системы. Оно проходит через жиклер, превращаясь в мелкую пыль.
  3. Дроссельная заслонка. Именно она регулирует вращение коленвала и дозирует поступление воздуха из цилиндра. Если плавают обороты двигателя мотоблока, то, как минимум, следует проверить состояние тросика на рукоятке культиватора, который регулирует положение заслонки.
  4. Регулятор холостых оборотов. Этот винт – опора для привода дроссельной заслонки. Ввинчивая регулятор, увеличивают обороты холостого хода двигателя.

Устройство дозирующего узла мотоблока

Обслуживание карбюратора

От регулярного проведения техобслуживания дозирующего узла зависит работоспособность техники. Компоненты его очень чувствительны к качеству топлива и не терпят попадания грязи. Основная задача механиков – регулировка холостых оборотов. Вторично – очистка внешних и внутренних поверхностей.

Чаще всего загрязняются калибровочные жиклеры. Это происходит из-за попадания в топливную систему посторонних веществ. Находиться они могут как в бензине, так и в поступающем внутрь воздухе. Снизить риски загрязнения дозирующего устройства поможет замена фильтров. Подвижные детали выходят из строя из-за истирания.

Если в работе мотоблока появились «плавающие» обороты, провалы крутящего момента или агрегат стал запускаться с перебоями, значит, пришло время настроить карбюратор. Увеличением частоты вращения коленвала «лечат» появление низких холостых оборотов. Делают это поворачиванием по часовой стрелке регулировочного винта под приводом дроссельной заслонки. Если же обороты надо наоборот снизить, то винт выворачивают против часовой стрелки.

Обслуживание карбюратора мотоблока

Когда настройка регулировочного винта не помогает, систему разбирают и доводят до нормы уровень горючего в поплавковой камере, ориентируясь при этом на положение поплавка. О превышении уровня бензина говорит появление темного дыма из выхлопной трубы, а также следы несгоревшего топлива на свечах. Такие неисправности требуют настройки положения поплавка: для этого подгибают пружинный механизм игольчатого клапана.

Пока дозирующий узел находится в разобранном состоянии, проводят очистку его внутренних поверхностей и меняют подвижные детали при их истирании.

Как почистить карбюратор?

Перед разборкой дозирующего узла полностью очищают его снаружи и сливают остатки топлива из бензобака. Затем переходят к снятию системы. Сначала убирают воздушный фильтр и подающий патрубок. Далее необходимо отсоединить привод дроссельной заслонки и вынуть карбюратор. ТО дозирующего узла проходит четыре этапа:

  1. Очистка стакана в фильтре-отстойнике от масляных отложений.
  2. Снятие поплавка из поплавковой камеры. Для этого выкручивают топливный жиклер и извлекают втулку под ним. Перед снятием поплавка с иглой вынимают опорную ось.
  3. Замачивание корпуса карбюратора и жиклеров в ацетоне или уайт-спирите. Промывка пластиковых деталей в бензине и последующая их очистка мягкой щеткой или ветошью.
  4. Прочистка дозирующего отверстия. Для этого используют тонкую иглу или проволоку.

Как почистить карбюратор мотоблока

После очистки систему собирают и переходят к ее регулировке.

Как отрегулировать карбюратор на разных мотоблоках?

Регулировать и настраивать дозирующий узел рекомендуют при появлении первых перебоев в работе двигателя. Процесс настройки карбюратора зависит от марки мотоблока.

В общем виде процесс регулировки оборотов двигателя мотоблоков «Нева» предполагает последовательность действий:

  • закручивание до упора винтов малого и полного газа;
  • установка дроссельной заслонки до образования щели между основанием и воздуховодом;
  • запуск мотора;
  • установка рычага управления на минимальные обороты;
  • регулировка винта дроссельной заслонки до достижения минимальных оборотов холостого хода;
  • регулировка винта малого газа до достижения максимальных оборотов холостого хода;
  • чередование минимума и максимума до получения непрерывной работы двигателя;
  • перевод рычага управления силовым агрегатом на газ;
  • регулировка винта, отвечающего за качество смеси.

Регулировка карбюратора на мотоблоке Нева

Эта схема подходит для карбюраторов К-45, которые ставят на модели «Нева» МБ-1 и МБ-2.

Агрегаты малой сельхозтехники из Уфы также популярны у отечественных аграриев. Их ценят за высокое качество комплектующих, небольшую цену и бесперебойность в работе. На механизмы марки «Агро» ставится мощный двигатель УМЗ-341, работающий с однокамерным поплавковым карбюратором К-45Р.

Принцип работы дозирующего узла очень прост: при холостом ходу поступление бензина минимально, в рабочем режиме – питание согласно инструкции для поддержания работоспособности мотоблока. При неустойчивой работе двигателя необходимо настроить карбюратор:

  1. Запустить мотор и прогреть его в течение нескольких минут.
  2. Открутить винт, регулирующий обороты холостого хода, до состояния почти глохнущего двигателя.
  3. Закрутить винт, добившись стабильной работы мотора.
  4. Отрегулировать положение дроссельной заслонки, получив минимальный зазор между ней и корпусом дозирующего узла.
  5. При помощи изменения положения «винта качества» добиться максимальных оборотов ДВС.
  6. Снова отрегулировать позицию дроссельной заслонки.

Регулировка карбюратора на мотоблоке Арго

Показателем исправности ДВС будет стабильная работа двигателя на холостом ходу и на рабочих оборотах.

МТЗ-09

Техника Минского тракторного завода ценится отечественными аграриями за стабильность в эксплуатации. Однако и она со временем тоже может давать сбой. Если в работе двигателя наметились неполадки, особенно, если агрегат долгое время простаивал, приходится настраивать карбюратор.

  1. Запустить двигатель и дождаться его полного прогрева.
  2. Вкрутить максимальный и минимальный газ-болты на максимум, а затем открутить их на полтора-два оборота.
  3. Перевести рычаг управления в режим XX (минимум оборотов) и проследить, чтобы мотор не заглох.
  4. При помощи винта малого газа отрегулировать холостые обороты. В двигателе при этом не должно быть посторонних шумов.
  5. Регулятором максимальной мощности выровнять предельную частоту вращения коленвала.
  6. При помощи топливных винтов настроить подачу горючего.
  7. После получения оптимальных показателей работы ДВС закрутить все винты.

Регулировка карбюратора на мотоблоке МТЗ-09

Срок работы карбюратора совпадает с эксплуатационным ходом самого мотора. Настройка этого узла и его ТО позволяют продлить жизнь двигателю. Проведя наладку дозирующего узла, можно добиться стабильной работы техники и снизить потребление топлива.

Как Уменьшить Скорость Мотоблока При помощи Шкивов

В мотоблоках конструкторы используют ременную передачу, которая состоит из двух шкивов, ремня и натяжителя.

Преимущества:

  • высокая скорость работы;
  • защита приводов от перегрева;
  • простота;
  • надежность;
  • бюджетный;
  • нет шума.

Недостатки:

  • частая замена ремня;
  • давление на валы и подшипники.

Шкив является основной частью коробки передач, которая расположена на центральном валу двигателя. Внешний вид заготовки напоминает форму колеса, взаимодействующего с другими элементами через специальный ремень.

Эксперты не рекомендуют покупать товары второй группы из-за их короткого срока службы и низкого качества.

Основным критерием при выборе детали является размер ремня. Размер шкива зависит от этого.

Характеристики ремня:

  • сила;
  • долговечность;
  • минимальная жесткость при изгибе;
  • максимальное трение на поверхности шкива.

Типы ремней:

  • плоский. имеют небольшую толщину и поперечное сечение, склеенные из отдельных кусочков ткани в процессе изготовления;
  • тканый. имеют толщину до 1 см и выполнены из нейлоновой ткани, пропитанной полиамидом и резиной;
  • прорезиненный. изготовлены из анионного шнура и имеют толщину 10 мм;
  • синтетический. имеют толщину до 3 мм и клееный слой.

Существуют также круглые и клиновые ремни.

Сорта

Производители производят три типа шкивов для мотоблоков:

  • диск. имеет размер от 8 до 40 см;
  • спицы. имеют диаметр от 18 до 100 см;
  • монолитные. двуручные имеют размер 3 см, а трехручные. 10 см.

Как Уменьшить Скорость Мотоблока При помощи Шкивов

Есть два типа скважин:

Все шкивы имеют 8 выемок, скорость износа рабочего ремня зависит от качества шлифования.

Типы шкивов в зависимости от типа передачи:

Для мотоблоков с креплениями необходимо приобрести шкивы диаметром 19 мм, а для более сложных высокоскоростных транспортных средств требуются шкивы диаметром 13,5 см или более.

Сделай сам

Если невозможно приобрести готовый шкив, профессиональные мастера советуют изготовить этот предмет самостоятельно.

Для изготовления замочного шкива в домашних условиях требуется токарный станок и металлические заготовки. За помощью вы можете обратиться к токарному станку, где профессиональный токарный станок наверняка поможет вам вырезать нужную вам деталь.

Видео: Как Уменьшить Скорость Мотоблока С Помощью Шкивов

Если получить металлическую заготовку невозможно, специалисты советуют использовать кусок фанеры.

Необходимые инструменты:

  • электрический лобзик;
  • резак;
  • компас;
  • электродрель.

Этапы производства:

  • покупка необходимой заготовки;
  • рисование круга нужного диаметра;
  • сверление центрального отверстия;
  • Пила круг с помощью лобзика строго по намеченной линии с межстрочным интервалом 20-25 мм;
  • шлифование полученной заготовки тонкой наждачной бумагой;
  • резка канавки ремня фрезером нужного размера;
  • монтаж готовых изделий в мотоблоке;
  • устранение всех дефектов и неточностей.

Эта фанерная деталь имеет короткий срок годности и требует постоянного осмотра и замены при необходимости.

Вы можете устанавливать домашние детали только на блоки, не относящиеся к блокам, где эта манипуляция предоставляется разработчиками.

Специалисты рекомендуют изготавливать самодельный шкив только в крайних случаях и, по возможности, немедленно заменять деталь, изготовленную в промышленных условиях, специальным оборудованием.

Чтобы продлить срок службы моторного агрегата, специалисты рекомендуют знать и применять его Некоторые основные правила по уходу за шкивами:

  • регулярный осмотр и очистка защитного чехла от камней, частиц пыли, земли и другого мусора;
  • Постоянно проверять надежность крепления заготовки к оси для предотвращения износа резьбы;
  • соблюдение всех правил и норм эксплуатации электрооборудования;
  • выравнивание по уровню лазера;
  • осмотр устройства на предмет механических повреждений, а также на наличие трещин и царапин.

Чтобы предотвратить развитие коррозионных процессов после эксплуатации, необходимо размещать моторный блок в сухом и проветриваемом помещении, защищенном от различных осадков.

Перед началом плановых работ необходимо проверить работу всех элементов моторного блока, чтобы избежать неприятных ситуаций, которые могут сломать весь блок.

Специалисты рекомендуют регулярно проводить комплексную проверку всего аппарата, что неизбежно повлияет на срок службы всех деталей, включая шкивы.

Основные направления комплексного технического осмотра:

  • регулярная уборка всех рабочих узлов;
  • проверка воздушных фильтров;
  • регулярная замена деформированных деталей;
  • проверить свечи зажигания;
  • замена масла;
  • смазка деталей системы управления;
  • регулировка сцепления;
  • смена глушителя;
  • регулировка натяжения ремня

Мотоблок. это универсальное устройство, которое используют не только фермеры, но и обычные жители, которые имеют личные зоны. Это устройство является универсальным устройством, которое позволяет убирать снег, скашивать траву и газоны, перевозить товары, качать воду и чистить улицы. Чтобы выполнять различные виды работ, просто измените приложение. Этот процесс занимает короткое время и имеет простую технологию. Стабильная работа устройства обеспечивает большое количество различных деталей. Одним из важнейших элементов мотоблока является шкив. Простая часть круглой формы. это соединение между двигателем и движущимися элементами. Работа шкива определяет весь процесс работы.

О том, как заменить зубчатый шкив и передний крюк на блоке двигателя "Нева" Смотрите MB-2 в видео ниже.

Уменьшаем скорость мотоблока "ОКА" для работы с косилкой.

Нормально, на неву надо сделать там даже шкивы менять не придется, только ремень.

Руслан Вильданов

Спасибо задним видуше м ещё увеличит можно ли

Алешко Мавр

За минуту можно рассказать, больше себя показывал😂😂😂

Алексей Умеренков

Я тоже уменьшил размеры уже не помню шкив заказывал токарю

Игорь Пелявин сад и огород, разные рецепты.
Abdusomad M

Добра всем, а что если увеличить диаметр ведущего шкива на двигателе который крутит косилку. Как думаете?

Альберт Однокамушков

а есть видео с покоса ? хотелось бы сие изменение в деле посмотреть .у меня тот же гемор с косилкой.

сергей соин

А уменьшение шкива как сказалось на тяговых характеристиках.

Ruslan Vildanov

Спосибо наконецто один человек услышел моее желание как уметшит скорость. Сено косит на ока

Сергей Хрипков

Получается ремень меньше поставили? Где приобретали?

СаМаВаЛиКс Деревенский

Привет. Вы шкив старый с собой берите на покос, а после покоса ставьте его на место шкива редуктора и домчите до дома быстрее чем на жигулях))Как вам идея??)

Дмитрий Гордеев

Надо еще большой шкив поменять. Его сделать не сложно, тот же токарь сделает за час. Максимально увеличить его диаметр и вообще будет красота.

God Of war

А если большой шкиф уменьшить который идёт на редуктор.

raz sait

А от какого мотоблока купили шкив?

Алексей 22 region

Сделал сегодня, тоже шкив заменил, новый выточили, у меня ремень 1180 маленький, свободного хода совсем нет, скорость на редукторе не включишь, вот думаю 1950 был бы в самый раз. Блин, сегодня не поеду уже в город, может завтра дорога будет

Владимир Владимир

Вечер добрый. Вы сделали как ехать и косить . Хочу тоже уменьшить скорость как вы.

Алексей 22 region

Роман приветствую ! Во время нашёл Ваше видео, смотрел много роликов на канале, думал что кажется что скорость великовата, оказалось этот факт имеет место быть, тоже вот планирую приобрести "Оку" и косилку, либо "Заря" ну или аналог, "Нева" нравится, но ценник, просто космический, а "Ока", тоже нравится, но более доступна по цене ))), тем более это почти МБ-1 "Луч" , прародитель почти всех подобных мотоблоков, и который был у нас в далёком 1997 году ). Беру Вашу разработку на вооружение, Вам удачи и Всех благ. Лайк, на канал подписался.

Читайте также: