Как установить фаркоп на ниссан ад

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Фаркоп на NISSAN AD

Когда встал вопрос об изготовлении фаркопа, я перерыл кучу инфы на Драйве, в ВК, и просто в интеренете и скажу так что стоящего ничего не нашел…когда видел в городе стоящий АД с фаркопом бежал и первым делом смотрел реализацию и очень отчаивался когда видел очередной колхоз…

Но так как уже имел опыт самодельного фаркопа на свою 07, да и видел в принципе заводское исполнение на европейцев, то решил делать по тому же методу…не претендую на звание "подробного мануала", потому что нет ни одного замера, все делалось исключительно "по месту", снимал и ставил я его около 6-7 раз, но результатом вполне доволен…

Используемые материалы:

Уголок 63мм — основная поперечина
Уголок 75ый распиленный пополам — лонжерон
Пластина 10мм — уши на шар
Пластина 3мм — крепление розетки
Непосредственно шар
Непосредственно розетка
8 проводов длинной около 1.5м
Гофра 16мм около 1.5м

Процеес изготовления:

Начну с того что перед каждым действием вырезал шаблон из картона, и уже потом переносил его на металл

Пластин 7мм получилось 4шт, т.е с каждого лонжерона с внешней и наружней стороны, просверлил в них 3 отверстия наложив друг на друга, затем перенес отверстия в лонжерон, и прикрутил их…

Затем вымерял основную поперечину, прихватил "по месту" и обварил окончательно

Затем вырезал уши с пластин 10мм прихватив их между собой просверлил отверстия и зашлифовал их под один размер

Аналогично примерив все это по месту прихватил пластины с уже прикрученным шаром, снял и обварил все это дело (пластины приварены не в стык, а в пропилами в уголке и в самой пластине)

Потом поверх приварил уголок дабы иключить изгибание, сделав тем самым квадрат трубу из уголков

Поставив все это снова на место, примерил где будет стоять розетка, и сделав крепление, прикрутил к ушам (изначально хотел приварить)

Снял бампер и методом кротчайшего пути и наименьшего резанья кузова проложил проводку, запитал от основной косы справа по ходу машины (проводов на самом деле нужно 6, габариты можно запитать от одного провода, вместо туманной фары подключил задний ход, по итогу 2 запасных провода осталось)

Пошаговая инструкция, как законно установить фаркоп на свой автомобиль.

Имея водительское удостоверение категории «В», водители имеют право управлять своими транспортными средствами в сцепке с прицепом, разрешенной максимальной массы не более 750 кг.

И так, у меня возникла жизненная необходимость установить тягово-сцепное устройство на свой автомобиль. Проще говоря, установить фаркоп для приобретения возможности управлять автомобилем с прицепом. Но весь интернет и окружающие меня друзья товарищи пугают, тем, что это является переоборудованием транспортного средства и соответственно, карается по закону. И я решил разобраться с этой проблемой детально.

И правда, согласно статьи 12.5 КОАП за управление незаконно переоборудованным автомобилем водителю грозит предупреждение или штраф в размере 500 руб.

Правила дорожного движения в Перечне неисправностей при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, имеет пункт переоборудование транспортного средства. То есть самостоятельное внесение изменений в конструкцию автомобиля.

Но не все так печально.

Есть еще один документ, который устанавливает требования к транспортным средствам, это технический регламент таможенного союза "О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ".

Этот документ как раз и определяет понятие переоборудования или внесение изменений в конструкцию транспортного средства и устанавливает требования к нему.

И казалось бы, самостоятельно устанавливать фаркоп услышав это определение нельзя. Иначе придётся регистрировать данное изменение в ГИБДД.

Пункт 77 данного регламента определяет какое переоборудование не подлежит проверке и регистрации.

Проще говоря, даже если завод изготовитель не установил на автомобиль тягово-сцепное устройство, но предусмотрел возможность эксплуатации транспортного средства с ним в руководстве по эксплуатации данного автомобиля. Тогда устанавливать самостоятельно фаркоп можно. И нет необходимости его в дальнейшем регистрировать. Но при условии, что тягово-сцепное устройство имеет паспорт и сертификат соответствия. Этим его должен обеспечить завод изготовитель.

Поэтому, перед установкой фаркопа на свое транспортное средство, за ранее побеспокойтесь о законности этого переоборудования.

Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, найдите в нем раздел разрешающий эксплуатацию автомобиля с прицепом. А приобретая фаркоп поинтересуйтесь у продавца, о наличии у него паспорта и сертификата (как минимум копии). И захватите с собой эти документы. В противном случае вам придётся регистрировать данное переоборудование в МРЭО. Предварительно пройдя экспертизу безопасности такого переоборудования.

Кроме всего выше сказанного нельзя забывать о правильности монтажа оборудования на автомобиль и поддержания его работоспособности в течении всей эксплуатации. Это касается в первую очередь исправности и работоспособности электрооборудования фаркопа, а значит и прицепа.

И еще одна особенность эксплуатации автомобиля с прицепом. Это необходимость отобразить ваши намерения передвигаться с прицепом в соответствующей графе при оформлении страхового полиса ОСАГО. Мало ли чем закончится ваша поездка с прицепом. Страховая может обоснованно отказать в возмещении ущерба. Не стоит рисковать.

Сделав все правильно можно смело разъезжать по дорогам, не переживая за последствия.

А я на сегодня прощаюсь до новых встреч.

Переходите на наш ютуб канал КЛУБ ДОРОГ и всегда будете помнить ПДД.

Является ли установка фаркопа изменением конструкции автомобиля

Фаркоп

Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) - специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп - это крючок, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать невозможно.

Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2021 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2021 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
    • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
    • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

    Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

    • Руководство по эксплуатации автомобиля.
    • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
    • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

    Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

    Что делать, если документов на ТСУ нет?

    Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.

    • в электронной форме - через сайт организации;
    • лично - через официального представителя в Вашем городе;
    • по почте - заказным письмом.

    Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.

    Примечание. Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.

    Что делать, если планируется покупка фаркопа?

    Если Вы только планируете установить на машину тягово-сцепное устройство, то Вы обратились к данной статье вовремя.

    Рекомендую еще до покупки фаркопа обратиться к производителю и запросить у него необходимые документы. Если документация не будет предоставлена, то имеет смысл выбрать устройство другого производителя.

    Что делать, если фаркоп уже установлен?

    В первую очередь, рекомендую проверить, что у Вас есть сертификат соответствия и документ, подтверждающий возможность установки на автомобиль Вашей модели.

    Если хотя бы одного из документов нет, следует обратиться к производителю фаркопа и запросить их. Как показывает практика, производители без проблем высылают недостающие документы.

    Обратите внимание, если Вы покупаете автомобиль бывший в употреблении и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника. В противном случае ГИБДД может потребовать демонтировать оборудование перед регистрацией автомобиля.

    Установка фаркопа Ниссан Ад

    Фаркоп – это специальное сцепное прицепное устройство, позволяющее быстро присоединить или отсоединить прицеп, устанавливается сзади автомобиля. Это тягово-сцепное устройство незаменимо при транспортировке не только прицепов, трейлеров но и снегоходов, любого транспорта в пределах допустимого веса. Внешне выглядит как крючок с шариком на конце, установленный на специальной балке, имеет крепящие и присоединительные элементы.

    Установка фаркопа Ниссан Ад

    Относится к дополнительному оборудованию автомобиля. Кроме расширения функционала автомобиля, создает дополнительную линию безопасности автомобиля. Он примет на себя первый удар при наезде сзади. Выбирать фаркоп следует исходя из характеристик вашего автомобиля. Но важно не только правильно выбрать фаркоп, но еще и правильно выполнить установку фаркопа Ниссан Ад.

    Стоимость:

    ВариантыЦена
    Замена от 1500 руб.
    Установка от 2500 руб.
    Подключение электрики от 1500 руб.

    Где установить в Санкт-Петербурге:

    Во многих машинах предусмотрены технологические отверстия для установки. Сложность монтажа, зависит от его конструкции. Общие принципы установки фаркопа Ниссан Ад приблизительно одинаковы. Первый этап включает в себя подготовку для монтажа. Для этого нужно сначала демонтировать задний бампер с усилителем.

    В зависимости от модели, может потребоваться демонтаж задних фар и, возможно, придется слегка переделать выхлопную систему машины. Следующий этап включает в себя непосредственно установку . Боковые кронштейны и балки крепятся к лонжеронам и с внутренней стороны багажника автомобиля. Затем монтируется электрика, устанавливается розетка, прокладываются кабели. Завершающий этап – установка бампера, усилителя и других снятых узлов автомобиля в обратном порядке.

    Некоторые модели невозможно установить самостоятельно, требуется специальное оборудование, которое есть только в сервисах. Стоимость установки фаркопа Ниссан Ад зависит от модели автомобиля и от того вида подключения электрики: с обычной электропроводкой или с подключением блока согласования.

    Мы настоятельно советуем на заниматься установкой самостоятельно, а воспользоваться услугами профессионалов. При неправильном самостоятельном монтаже, в процессе эксплуатации может быть нанесен ущерб.

    Надежно, быстро и грамотно все присоединить вы можете в наших автосервисах. На проведение данного вида работ наши сервисы имеют сертификат, на все работы выдается гарантия.

    В нашем магазине вы можете приобрести подходящий для вашего автомобиля фаркоп и дополнительные модули к нему.

    Можно ли установить фаркоп на Nissan Qashqai самостоятельно: подробная инструкция прилагается

    Фаркоп на Nissan Qashqai не является обязательным и не влияет на эксплуатацию автомобиля, но поставить его желательно всем, независимо от наличия прицепа. Это тягово-сцепное устройство с шаровой системой может выручить, причем не раз.

    Почему устанавливают фаркоп

    Таким образом, фаркоп выполняет важную функцию: он защищает заднюю поверхность авто от повреждений. Устанавливая фаркоп на Nissan Qashqai, автолюбитель одним махом убивает двух зайцев:

    • получает возможность перемещать достаточно крупные грузы;
    • защищает бампер от повреждений.

    Какой фаркоп выбрать

    В продаже предлагаются разные типы фаркопов. Владелец выбирает между моделью:

    • со сварным соединением
    • со съемным шаром.

    В первом случае фаркоп устанавливается однажды и не снимается, но экстерьер авто меняется. Если вы беспокоитесь о внешнем виде, выбирайте второй вариант. В этом случае у вас появляется возможность снять шар и при необходимости провести его монтаж, если требуется прицеп и транспортировка груза. В любом случае, рекомендуется выбирать оригинальные модели, которые идеально соответствуют конструкции бампера.

    Как установить фаркоп самостоятельно

    Если доверить монтаж специалистам, вы будете уверены в соответствующем качестве, однако, обойдется удовольствие в среднем в 12 тысяч рублей. Установить фаркоп на Nissan Qashqai можно и самостоятельно, причем не менее надежно. Для этого потребуется:

    • выделить 3 часа личного времени (это чуть больше, чем процесс отнимает у профессионалов),
    • вооружиться инструментом (при установке придется вырезать аккуратное отверстие в бампере, выкручивать и закручивать саморезы и так далее),
    • купить некоторые мелочи;
    • следовать инструкции по снятию-сборке бампера,
    • проследить, чтобы не осталось лишних запчастей.

    Этапы установки фаркопа

    Процесс установки фаркопа на Nissan Qashqai условно делится на три этапа:

    • снятие бампера;
    • монтаж прицепного устройства;
    • подключение универсальной электрики;
    • обратная установка бампера.

    Удобнее всего ставить фаркоп в гараже, чтобы не связывать себя по времени, либо выделять для этого время в выходной день. При отсутствии ямы рекомендуется поднять машину немного от пола для удобства монтажа. Для этого можно взять толстую доску или брус, положить их на пол гаража и заехать по ним, как по рельсам.

    Рекомендуется накануне вымыть авто и основательно просушить: не забудьте, что придется иметь дело с электрикой, а потому наличие влаги недопустимо. Если моете самостоятельно, дайте напор помощнее, чтобы выбить струей накопившуюся внутри бампера грязь. Освободите багажник и снимите обивку, отщелкнув все клипсы. Чтобы клипсы не сломались, пользуйтесь загнутой отверткой.

    Открутите брызговики и уберите боковые накладки арок, аккуратно сняв пистоны. Торопиться тут нельзя, поскольку пистоны очень хрупкие и легко ломаются, особенно в верхней точке арки. Для корректного снятия рекомендуется использовать отвертку под шлиц, предварительно обмотав ее изоляционной лентой.

    Если все-таки по неосторожности вы сломали пистон, воспользуйтесь суперклеем, которым следует запастись. Иногда он выручает, но лучше купить несколько пистонов заранее, на случай поломки.

    На задних фонарях тоже необходимо снять разъемы. Отверните гайки со шпилек крепления задних фонарей, затем отверните сами шпильки, которые расположены ближе к крылу. После этого фонарь легко снимется.

    Демонтаж бампера

    При работе с бампером не забывайте о чистоте рук. Если на них останется грязь или песок, на бампере появятся досадные повреждения. Не обнаружив в руководстве по эксплуатации рекомендации по снятию бампера, возьмите за основу инструкцию к установке фаркопа.

    Одной рукой необходимо надавить на бампер (в сторону передней части авто) под задним фонарем, придержать и отвести боковую часть в сторону другой рукой, снимая его с крепления. Торопиться нельзя, чтобы крепления не повредить. Можно слегка помогать себе тонкой отверткой, чтобы вывести из зацепления верхний край с двух сторон по бокам бампера. Необходимо также отключить разъем заднего противотуманного фонаря и антенны.

    Как оформить разрешение на фаркоп на легковой автомобиль, законодательная база и штрафы, новые правила 2021

    Допускается движение без прицепа, если стоит сцепной шар, скрытый или имеющий складную конструкцию. Подобные модели устройства набирают популярность, поскольку позволяют быстро убрать выступающую деталь, не создавая опасных ситуаций для других участников движения.

    Фаркоп для машины

    С 2015 года вступил в силу «Технический регламент ТР/ТС 018/2011», который обязывает автовладельцев легализовывать монтаж фаркопа. Элемент, применяемый для эксплуатации (перемещения) грузовых и легковых прицепов (ТСУ), монтированный на авто, считается внесением изменений в модификацию. Владельцев ТС интересует, как зарегистрировать фаркоп на легковую машину в ГИБДД и когда требуется пройти официальное оформление.

    Технический регламент

    На какие машины можно ставить фаркоп

    Перед тем как зарегистрировать фаркоп на легковую машину в ГИБДД, необходимо узнать, возможен ли монтаж сцепного узла на конкретный автомобиль. Выяснить это можно в документации на машину, просмотрев нагрузочную таблицу. Она размещена в подкапотном пространстве либо на стойке ТС. В строке «Максимальная допустимая масса автопоезда» указана возможность перемещения прицепа.

    Закон о фаркопах для легковых автомобилей в 2021 году

    Технический регламент Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» — закон, которым регулируется монтаж сцепного узла на легковые ТС. Необходимость в узаконивании ТСУ зависит от технических характеристик машины.

    Если в документации, поставляемой с авто, указано, что на ТС тяговое устройство монтировали на заводе, то дополнительного оформления элемента не понадобится. В случаях, когда при производстве не предусмотрели наличие ТСУ, а автовладелец монтировал покупной или самодельный крюк, регистрировать фаркоп на легковом автомобиле в ГИБДД надо.

    Кроме того, не требуется регистрация фаркопа, если он:

    • совместим с автомобилем (это подтверждает сертификат соответствия);
    • официально приобретен у производителя или продавца (это подтверждают паспорт ТСУ и товарный чек или накладная);
    • установлен в штатные места (это подтверждают акт выполненных работ и отметка в паспорте ТСУ).

    Ведь в этом случае на машину установлено ТСУ, предназначенное именно для этой модели, причем, установлено штатно, как это предусмотрено производителем, а значит, никакого внесения изменений в конструкцию машины, не было.

    Как оформить разрешение на фаркоп на легковой автомобиль

    Оформить установку фаркопа на легковой автомобиль будет проще, если приобрести фирменный крюк. Такой элемент сопровождается необходимой документацией о соответствии, что облегчает регистрацию.

    При отсутствии заводского фаркопа необходимо снимать бампер и модифицировать конструкцию багажной части кузова, чтобы установить крюк. Подобные манипуляции считают модификацией автомобиля, поэтому регистрировать фаркоп на легковом автомобиле надо. В противном случае автовладельцу грозит штраф.

    Поставить подержанное ТС на учет без оформления ТСУ также невозможно.

    Документы для оформления фаркопа

    Документы для оформления фаркопа

    После того как в ГИБДД разрешат установку дополнительного элемента, можно обратиться в автосервис или провести монтаж самостоятельно. В последующем потребуется еще одно посещение ГИБДД, при котором вас попросят предоставить пакет документов:

    • диагностическая карта;
    • сертификат качества ТСУ;
    • договор о приобретении автоприцепа;
    • документы из сервисного центра;
    • заключение экспертизы;
    • заявление с просьбой о регистрации.

    Заключение экспертизы и диагностическую карту можно получить в легальном сервисном центре, который имеет лицензию. Владелец авто также должен предоставить сотрудникам регистрационного отдела техпаспорта на прицеп и машину. Если договора о приобретении нового крюка нет, документ можно заменить гарантийным чеком или квитанцией о покупке.

    Штраф

    Не зная о том, что оформлять фаркоп в ГИБДД на легковой автомобиль нужно, водитель транспортного средства может быть оштрафован. Самодельный крюк, установленный на ТС, представляет угрозу другим участникам движения. Инспектор вправе выписать штраф за фаркоп на легковом автомобиле – 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП).

    В редких случаях сотрудник ГАИ может отпустить нарушителя, если владелец ТС незамедлительно устранит крюк (снимет, легализует ТСУ).

    Штраф предусмотрен и за неработающее сцепное устройство. Наказание по 2-й части той же статьи – 500 руб. При этом инспектор вправе отбуксировать транспортное средство на штрафстоянку или наложить запрет на передвижение до устранения нарушения.

    Фаркоп на легковой автомобиль

    Фаркоп на легковой автомобиль

    Поэтому не рекомендуется экономить, поскольку цена за оформление фаркопа на легковой автомобиль гораздо меньше возможных последствий.

    Можно ли самому устанавливать фаркоп на легковое авто

    Установку сцепного узла можно провести бесплатно (своими руками) и затем зарегистрировать изменение. Для этого требуется соблюдение ряда правил:

    1. Устройство должно подходить для конкретной модели ТС.
    2. Монтаж стоит проводить по схеме, обозначенной в инструкции.
    3. Все снятые в процессе работы детали машины должны быть установлены обратно.

    Можно ли ездить с фаркопом без прицепа на легковом автомобиле

    Автомобилисты, которые знают, что регистрировать фаркоп для легкового автомобиля нужно, задаются вопросом о возможности использовать ТС с установленным ТСУ без автоприцепа.

    Даже если тягово-сцепное устройство смонтировано и узаконено по всем правилам, но используется без прицепа, возможно наступление ряда последствий. При столкновении с транспортным средством, на котором установлен фаркоп, вероятность получения травм у водителя и пассажира сзади идущего авто возрастает. Столкновение с прицепом намного безопаснее. Поэтому закон предусматривает это обстоятельство и запрещает езду без прицепа. Съемную часть ТСУ необходимо убирать.

    Допускается движение без прицепа, если стоит сцепной шар, скрытый или имеющий складную конструкцию. Подобные модели устройства набирают популярность, поскольку позволяют быстро убрать выступающую деталь, не создавая опасных ситуаций для других участников движения.

    Зарегистрировать фаркоп на легковую машину проблематично, поэтому многие автовладельцы, чьи ТС не оснащены элементом буксировки производителем, избегают установки крюка.

    Фаркоп на Nissan Terrano

    Nissan Terrano – среднеразмерный передне-, или полноприводный внедорожник, выпускающийся с 1996 г. Создан по аналогии Renault Duster с некоторыми доработками в экстерьере и интерьере. Первый фейслифтинг модель пережила в 1990 г., когда была выпущена 5-дверная модификация.

    Второе поколение Nissan Terrano ознаменовалось новым кузовом и новым салоном.

    Последнее – пятое – поколение выпускается с 2014 г. и по настоящее время. Современная модель доступна в нескольких вариациях: с бензиновым и турбодизельным двигателем.

    Выбираем прицепное устройство на Nissan Terrano

    Спектр товаров для Nissan Terrano сегодня разнообразен. На рынке автомобильных комплектующих представлены отечественные модели и товары зарубежного производства. Популярными брендами являются:

    1. Galia (Словакия).
    2. Enganches Aragon (Испания).
    3. Imiola Hakpol (Польша).
    4. «Bosal-Автофлекс» (Россия).
    5. «Лидер-Плюс» (Россия).

    Тягово-сцепные устройства названных марок отличаются максимальной вертикальной и горизонтальной нагрузками. Наибольшую тяговую силу (3000/120 кг) имеют фаркопы словацкой Galia и испанской фирмы Enganches Aragon. Наименьший показатель (1200/60 кг) – у ТСУ «ТРЕЙЛЕР» (Россия). Однако именно последний оснащён шаровым узлом типа С – съёмный шар-полуавтомат на эксцентрике. Остальные модели имеют шар типа А – условно-съёмный вариант на 2-х болтах, который демонтируется обычными гаечными ключами.

    Фаркопы также отличаются необходимостью снимать или вырезать бампер. Данные манипуляции не нужны при установке фаркопов марок Galia (Словакия), «Лидер-Плюс» (Россия) и Auto-Hak (Польша).

    Некоторые модели предполагают только вырезание, без демонтажа. К таковым относятся: Enganches Aragon (Испания), «Bosal-Автофлекс» (Россия), «ТРЕЙЛЕР» (Россия).

    Штатной электрикой укомплектованы ТСУ польского изготовителя и российского «Лидер-Плюс». Остальные модели требуют дополнительного приобретения подрозетника.

    Мы рекомендуем автовладельцам устанавливать фаркопы словацкого изготовителя Galia. ТСУ зарекомендовали себя как надёжное и долговечное оборудование благодаря дополнительному покрытию цинком.

    Во избежание аварийных ситуаций, мы рекомендуем не покупать б/у фаркопы. Невозможно угадать, каким нагрузкам подвергалось устройство и не проявятся ли они в дороге. К тому же, покупая сертифицированный товар, вы получаете гарантию.

    тера

    Цены на фаркопы для Ниссан Террано 2014–2015 г.в.

    Цены на фаркопы для Ниссан Террано 1992–2006 г.в.

    Где купить фаркоп на Nissan Terrano?

    Фаркопы названных российских и европейских брендов на внедорожник Nissan Terrano вы можете приобрести у нас. Устанавливаем прицепные устройства в собственных монтажных центрах, при этом, не нарушая заводские гарантии на автомобиль. Благодаря прямому сотрудничеству с фирмами-изготовителями, мы реализуем товар без наценок.

    Установка фаркопа Ниссан Ад СПб. Замена и установка фаркопа Nissan Ad, подключение электрики




    Политехническая, 24, с 10 до 21, т. Заменил разъемную розетку на герметичную, болт заменил на быстросъемный шпингалет, немного изменил конфигурацию, чтобы шар стал выше. Оказалось прослабли только болты на буксировочном ухе.


    Протяжка через два месяца показала, что протягивать уже ничего не надо .

    Во многих новых моделях автомобиля предусмотрены технологические отверстия для установки фаркопа Ниссан Ад. Сложность монтажа самого фаркопа зависит от его конструкции. Общие принципы установки фаркопа Ниссан Ад приблизительно одинаковы.


    Первый этап включает в себя подготовку автомобиля для монтажа. Для этого нужно сначала демонтировать задний бампер автомобиля с усилителем. В зависимости от модели автомобиля может потребоваться демонтаж задних фар и, возможно, придется слегка переделать выхлопную систему машины.

    Следующий этап включает в себя непосредственно установку фаркопа. Боковые кронштейны и балки фаркопа крепятся к лонжеронам и с внутренней стороны багажника автомобиля.


    Затем монтируется электрика, устанавливается розетка, прокладываются кабели. Завершающий этап — установка бампера, усилителя и других снятых узлов автомобиля в обратном порядке.


    Некоторые модели фаркопов невозможно установить самостоятельно, требуется специальное оборудование, которое есть только в сервисах. Стоимость установки фаркопа Ниссан Ад зависит от модели автомобиля и от того вида подключения электрики: Верхний болт М6 сверлил ухо для устранения вращательного момента балки.

    Homemade hitch on nissan note


    Прежде чем откручивать крепеж, редуктор лучше поддомкратить. Общий вид балки Квадрат.


    Поэтому нет смысла искать герметичный. В итоге, фаркоп обошелся не более 2 тыс руб.


    С прицепом накатал уже около 2, тыс км. Порекомендовали протянуть через пару недель использования.



    Пустой прицеп практически не ощущается. Тормозит, соответственно, тем хуже, чем сильнее загружен. Хз, я АД снизу не видел.

    Nissan Caravan 1995г, TD27, как ставится фаркоп

    Nissan Caravan 1995г, TD27, как ставится фаркоп ⇐ Caravan, Homy, Urvan. Кузов

    Модератор: RANGER

    фаркоп для каравана:

    Себе ставил от "Хорька" подошел с небольшими переделками, до 1 тонны груза я думаю можно спокойно таскать.

    Добавлено спустя 5 минут 3 секунды:
    Прошу не обращать внимание на несколько запущенный вид
    встаю на кап. ремонт кузова на этой недели.

    Квадратный профиль входит в раму.
    Квадратный профиль входит в раму. Соединение правова и левова борта
    Соединение правова и левова борта Результат
    Результат

    Вышеописанный мной способ просверлить лонжероны насквозь несколько трудновато воплотить в жизнь по причине сложности установки внутри лонжеронов усиливающих конструкцию предметов. Да и не к чему мне такие заморочки. Вес моего прицепа вместе с мотоциклом будет около 200кг. Так что я сделал всё попроще:

    1.Снимаем бампер (по два болта м8 с внутренней стороны лонжеронов и по два покера с каждого угла кузова машины.

    2.Рассверливаем отверстия для крепления бампера/дуги сверлом 13мм.

    Изображение

    3.Спиливаем . заводские гайки м8 на креплениях бампера.

    Изображение

    4.Рассверливаем отверстия сверлом 12,5мм.

    Изображение

    5.Привариваем свои гайки м12 углекислотной сваркой (желательно только прихватить) Электросваркой не варить!
    Гайки я выбрал с мелкой резьбой. Приваривать в прикрученном состоянии тем же больтом, которым потом бум вкручивать.


    Изображение

    Изображение

    6.Болты оставляем вкрученые что бы резьба не забилась битумной мастикой.

    7.Отщёлкиваем пластмассовый молдинг, зачищаем очаги ржавчины турбинкой, обезжириваем и замазываем всю железяку антикором.

    8.Так же зачищаем кузов машины под бампером той же турбинкой

    Изображение

    Изображение

    9.И замазываем той же битумной мастикой.(В отверстия с резьбой под болтики предварительно вкручиваем ненужные болтики дабы не замазалась резьба. всего 6 отверстий с резьбой м6).

    Но нужно ли регистрировать фаркоп в каждом случае и как это проходит? Когда выписывают штраф за фаркоп на легковом автомобиле? Кроме этого, в статье также будет детально рассмотрена ответственность водителей и даны ответы на вопросы относительно самой процедуры регистрации, необходимых документов.

    Когда водитель обязан зарегистрировать фаркоп, а когда нет

    Фаркоп, он же ТСУ (тягово-сцепное устройство), выступает специальным элементом транспорта, с помощью которого к нему подсоединяется прицеп.


    С 2015 стал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств». Им руководствуются, когда требуется изменить конструкцию ТС.

    С вопросом регистрации определяются исходя из оценки имеющихся документов и устройства.

    Когда завод-изготовитель изначально продумал место крепления, конструкция транспорта не изменится при его установке и отдельная регистрация фаркопа не нужна.

    При подтверждении этого факта и полном комплекте документов корректировать в ГИБДД свидетельство о регистрации не нужно.

    Эксплуатация вмонтированного устройства проводится при наличии:

    1. Паспорта (руководства по эксплуатации) с отметкой о возможности проведения монтажа. Оформляется производителем.
    2. Копии сертификата на фаркоп, где определено его соответствие Техрегламенту. В нем указывается, что при соблюдении всех требований к установке все надежно, и устройство может использоваться.
    3. Акта установки + лицензии сервиса. Оформляется организацией-установщиком. Это документальное подтверждение правильности установки.

    Даже если указанные документы на фаркоп есть, возить их в машине водителю нет необходимости.

    Присутствие оригинального устройства на транспорте не требует дополнительных действий от владельцев. При претензиях со стороны представителей ГИБДД документы в любой момент затребуют у производителя авто.

    Без документов и шанса их восстановления потребуется пройти в ГИБДД регистрацию изменений конструкции автомобиля.

    Порядок установлен пунктом 7.18 ПДД и ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».


    Документы на ТСУ

    Чтобы использовать тягово-сцепное устройство необходимы:

    • отметка о разрешении использования устройства в руководстве по эксплуатации ТС;
    • официальные бумаги, подтверждающие совместимость с моделью и маркой авто;
    • сертификат соответствия детали требованиям Технического регламента.

    Бумаги можно не возить с собой, а хранить дома. В случае остановки, сообщить сотруднику, что они есть, показать фото. Если инспектор выпишет постановление, предъявив эти документы, штраф можно оспорить.

    Какие документы необходимы для регистрации

    Для регистрации несколько раз обращаются в ГИБДД. Пакеты документов будут различаться: до момента установки и после.

    Вначале подготавливают такие документы:

    • заявление (формат бланка установлен);
    • копию паспорта на транспорт (предоставляется и в оригинале);
    • удостоверяющие факт соответствия фаркопа гостребованиям (оцениваются характеристики и вопрос безопасности);
    • свидетельство о регистрации транспорта.

    Когда фаркоп уже установлен, идут снова в ГИБДД. Регистрируют обновленную модификацию. Инспекторы проверяют правильность установки и насколько она безопасна: создается ли опасность для других лиц, участвующих в дорожном движении.


    • диагностическую карту;
    • договор, по которому приобретался прицеп (при наличии);
    • сертификат (нужно подтверждение качества устройства);
    • декларацию (выдается в сервисе, где проводили работы);
    • заявление (в нем указывается просьба зарегистрировать модификацию);
    • заключение проведенной экспертизы.

    За первым и последним документом обращаются к официальному сервисному центру либо в мастерскую.

    Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году?

    В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

    • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
    • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

    Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

    Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

    С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

    Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

    Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

    В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

    Не допускается использование устройства, если он не фигурирует в ОТТС как допоборудование для автомобиля.

    Есть несколько вариантов, где возможно взять копию документа:

    1. В дилерском центре.
    2. На заводе, изготовившем машину.

    Такой информацией располагают только производители и импортеры.

    С фаркопом, но без прицепа водитель будет ездить, если конструкция автомобиля устанавливает прямой запрет добавления к нему прицепных ТС.

    При наличии категории «В» у водителя все же будут действовать ограничения. Предельная масса прицепа не должна превышать максимальную массу ТС и в совокупности 3,5 т. Для более тяжелых прицепов понадобится категория «Е».


    Штрафы возможны, когда ТСУ:

    • нестандартного образца или имеет поломки;
    • перекрывает оптику, номерной знак;
    • нарушены правила установки фаркопа (место или способ установки выбраны неверно).

    Если представитель ГИБДД не допускает постановки автомобиля на учет из-за фаркопа, нужно потребовать письменное объяснение. Затем пишется жалоба, адресуемая начальнику сотрудника.

    Ответственность предусмотрена по части 1 статьи 12.5 КоАП. Штраф здесь незначительный, всего 500 р. Воспользовавшись статьей 32.2 КоАП, водитель ограничится только половиной штрафа, если перечислит средства на протяжении 20 дней с момента его назначения.

    Конструктивные изменения транспорта требуют получения разрешения и регистрации. Иначе водитель создаст опасность на дороге.

    Порядок для установки фаркопа

    Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий:

    • определяются с возможностью установки – легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства изготовителем подразумевается специальное место;
    • выбирают агрегат у производителя, согласовывая выбор с моделью и маркой автомобиля;
    • обращаются к автосервису для монтажа с дальнейшим оформлением бумаг;
    • получают документы для установки фаркопа, проходят его регистрацию в ГИБДД.

    Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно, если соблюдаются условия:

    • установка предусмотрена изготовителем транспортного средства;
    • на приспособление имеется паспорт и сертификат, доказывающий правомерность его монтажа;
    • устройство монтировано согласно инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля, то есть сверление, сварка и иные действия не проводились.
    • заявку на регистрацию, ее форма для заполнения предлагается на месте;
    • двустороннюю копию ПТС;
    • документы на фаркоп;
    • свидетельство о регистрации легкового автомобиля.

    Ознакомьтесь Статья 27 ФЗ 114 о порядке выезда из РФ и въезда в РФ

    На основании заявки организуется экспертиза для установления возможности использования указанного устройства. Автовладелец должен по ее итогам собрать определенные документы:

    • диагностическую карту, подтверждающую безопасность используемого автомобиля;
    • договор о покупке фаркопа и иные бумаги, связанные с его использованием, включая сертификат;
    • декларацию от автосервиса, где монтировалось устройство;
    • решение экспертизы о возможности эксплуатации автомобиля.

    На основании приведенного перечня водителю выдается свидетельство, подтверждающее правомерность использования фаркопа.

    Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации

    Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:

    1. Убедить инспектора, что указанное им упущение будет незамедлительно исправлено.

    Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность. Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.

    1. Фаркоп съемной конструкции. Когда он не так часто используется, это выход. Нет выступающих элементов — весомый аргумент.
    2. Заводское ТСУ или наличие креплений.
    3. Отсылка к пункту 77 Техрегламента. При выполнении требований этого документа — сертификации ТСУ и проведении оценки устройства — бояться проверок не нужно. Штраф исключен.

    Если установка не предусмотрена заводом

    Даже при таком раскладе есть выход из положения. Потребуется легализовать установку. С этой целью проводится экспертиза:

    1. Получите необходимые документы для подтверждения возможности монтажа на транспорт фаркопа.
    2. Пройдите экспертизу (через ГИБДД). Нужны документы, выданные автоцентром, и на транспорт.
    3. После завершения процедуры вносят коррективы в техталон и ПТС (модификация подтверждена и узаконена).

    ГИБДД даст бланки и перенаправит для прохождения экспертизы ТС.

    Как выбрать «правильный» фаркоп

    Внимание прежде всего уделяется документации. Покупается только сертифицированное изделие. Дополнениями выступают техпаспорт и сертификат соответствия.


    Учитывать нужно следующие моменты:

    1. Насколько фаркоп подойдет к конкретной марке автомобиля. У продавца сразу же нужно запросить документацию на устройство.
    2. Каким образом будет происходить закрепление устройства на транспорте (лучше посоветоваться со специализированными центрами, которые в дальнейшем займутся установкой фаркопа).
    3. Характеристики устройства (вес, размеры, конструкция). В некоторых случаях крюк соединения не подойдет под имеющийся прицеп — это важно учитывать.
    4. Будут ли характеристики соответствовать государственным требованиям.

    Нельзя, чтобы крепеж загораживал номер или создавал препятствия движению транспорта.

    Если купили фаркоп без документов

    Бывает, что у собственника транспорта не остается при себе документов на фаркоп. Зачастую такое бывает, когда:

    1. Документы утеряны (обычно это вина одного из прежних владельцев при перепродаже транспорта).
    2. Незаконное интегрирование устройства в конструкцию транспорта (без оформления соответствующей документации).
    3. Приобретение изделия у продавца без квалификации.

    Покупая б/у авто, следует быть особо внимательным к документации, в т. ч. и на фаркоп. Документы отсутствуют — нужно оформить или же демонтировать ТСУ, чтобы не нарваться на штраф за отсутствие разрешения на установку фаркопа. Проблемы появятся и с регистрацией транспорта.

    Документы на фаркоп легкового автомобиля

    В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

    Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

    77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

    1) при установке на транспортное средство компонентов:

    • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
    • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

    Читать дальше: Комиссия за выдачу банковской гарантии налоговый учет

    2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

    Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

    • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
    • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
    • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
    • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

    Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

    • Руководство по эксплуатации автомобиля.
    • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
    • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

    Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

    Что делать, если фаркоп уже установлен

    Бывает, что оформление фаркопа не проводилось, при этом он есть на авто при отсутствии документов. Когда приобреталось устройство у официального производителя, проблем с восстановлением документации не возникает.


    Нужно выйти на контакт с поставщиком:

    • с помощью официального портала;
    • через региональное отделение (при его наличии);
    • написав письмо на установленный юридический адрес.

    Обычно покупателям продукции не отказывают — по просьбе высылают все копии документов.

    Другое дело, если ТСУ ручной сборки или же отправлять дубликаты документов по просьбе не захотели.

    Читайте также: