Как установить газовые упоры на багажник ваз 2107

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Автоматическое открывание багажника на ВАЗ 2107


Загорелось мне на ВАЗ 2107 сделать автоматическое полное открывание багажника. В интернете сейчас много информации которую можно почерпнуть для себя. Удобно открывать багажник в автомобиле и при этом не глушить двигатель. Не надо выбегать из машины и открывать с помощью ключа. Достаточно нажать кнопку в салоне и багажник автоматически открывается.

Хочу показать свой вариант автоматического открывания багажника.

Верхнюю часть замка (пластмассовый корпус) срезал и освободил механизм замка


Утопил пистолет в корпус багажника, для этого чуть расширил прорезь.



Схему конечно тоже прилагаю:



Но для того чтобы капот не только приоткрылся, а открывался до конца, мне пришлось долго выбирать газовые упоры.

Газовые упоры от других моделей авто могут повредить багажник приоткрыв его больше, чем можно, а также перекосить или даже помять или вообще вырвать. Мой выбор пал на мебельный газовый упор 120N и стоит он 70-80 рублей. Для примера сфотографировал крупно сняв с кухонной мебели.



Крепёж подсмотрел в иномарках и вот что у меня получилось.



упоры старые я не снимал, а лишь ослабил на одно деление, что позволило более мягче и плавно открывать багажник при помощи автоматического механизма.



Прилагаю к статье видео.

Автоматическое полное открывание багажника на ВАЗ 2107

Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Чем чаще приходится пользоваться багажником, тем быстрее изнашиваются его крепления. Когда стойки не держат крышку багажника, и она опускается под собственным весом, приходится задумываться о замене амортизаторов. Данные элементы являются расходными материалами, особенно часто они выходят из строя зимой. Схема проведения работ по демонтажу и установке новых стоек зависит от модели и года выпуска авто.

Причины замены старых амортизаторов

Не заметить, что одна из стоек сломана, невозможно. Чаще всего дверца перестает фиксироваться при подъеме, это вызывает неудобства для водителя. Если вовремя не произвести замену, можно получить травму при использовании багажника. Обычно поломки происходят по следующим причинам:

  • Неаккуратная эксплуатация.
  • Перепады температур, сочетающиеся с попаданием влаги внутрь механизма.
  • Естественный износ.

Причины замены старых амортизаторов | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Если амортизатор исправный, при подъеме крышка движется вверх самостоятельно до исходного положения. Дальше дверца подниматься не должна, даже если толкнуть ее. Неисправные стойки обычно крышку вообще не держат. Также сломанная дверца может не подниматься до конца или двигаться дальше исходного положения при легком нажатии рукой.

Какой амортизатор багажника выбрать и на что обратить внимание при покупке

Желательно вначале снять деталь, и уже с ней отправляться в магазин. Другой вариант – заранее померить длину и высоту, можно даже сделать выкройку на бумаге. Перед покупкой стоит изучить инструкцию к автомобилю, там указаны важные параметры:

  • Сила выталкивания или усилие – выражается в Ньютонах. Чем тяжелее крышка, тем больше должна быть выталкивающая сила. Это особенно важно помнить при проведении тюнинга.
  • Длина в мм – указывается в свободном и сжатом состоянии. Если купить слишком длинные или короткие упоры, крышка перестанет закрываться.
  • Диаметр поршня, штока и резервуара
  • Ход поршня в мм
  • Зарядное давление
  • Температурный режим эксплуатации зимой – если человек живет в северном регионе, амортизатор должен нормально работать при минусовых температурах.
  • Характеристики автомобиля, расположение креплений.

Какой амортизатор багажника выбрать и на что обратить внимание при покупке | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Амортизаторов багажника много, и они разные

В зависимости от способа подавления колебаний, амортизаторы делятся на гидравлические и динамические. Модели на гидравлике тормозят движение крышки резко. Динамические работают плавно.

Многие автомобилисты спрашивают на форумах, стоит ли менять старые масляные упоры на более надежные газовые. Важно учитывать, что они будут дороже, но их преимущество – стабильная работа даже при отрицательных температурах. Соотношение цены и приемлемого качества – газомасляные модели. Их отличие от газовых состоит только в том, что в морозы они больше подвержены поломкам, но они надежнее обычных масляных.

Какой амортизатор багажника выбрать и на что обратить внимание при покупке | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Иногда в продаже нет модели упоров с силой выталкивания, как у оригинальных. Вместо 450 Н можно взять 470 или 430 Ньютон. На отечественные авто нежелательно ставить амортизаторы с пластиковым крепежом и болтами, которые держатся за счет зажимов. При открытии тяжелого багажника Волги или Нивы стойки могут вырваться. Нужно выбирать детали с металлическими шарнирами, которые будут надежно фиксироваться.

Заменять нужно оба толкателя сразу, хотя может показаться, что и при установке одного нового крышка достаточно хорошо держится. На самом деле в скором времени проблема возникнет снова, и придется менять второй амортизатор. Поэтому не имеет смысла экономить, тем более, что стоимость детали обычно составляет около 200-400 рублей. При желании можно ставить на иномарки упоры для ВАЗ или приобретать для отечественных автомобилей импортные амортизаторы. Такая замена не влияет на срок службы комплектующих. Однако многие отмечают, что упоры для иномарок выигрывают по качеству. При этом важно помнить, что цена импортных запчастей всегда в несколько раз выше.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

На Шкоде Октавия 2003 года выпуска операция производится за 15-20 минут. Установку желательно производить в теплое время года, так как в морозную погоду крышка хуже закрывается, и нет возможности проверить работу механизма.

На амортизаторе с двух сторон находятся защелки, за счет которых он держится. Сначала отверткой снимают нижнее стопорное кольцо. В новых моделях снимать стопорные кольца не нужно, упоры просто защелкиваются.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

Затем демонтируют такую же скобу сверху. Приподнимая заднюю крышку, упор вытаскивают.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

При помощи плоской или крестовой отвертки снимают защелку на новой детали.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

Новый амортизатор сначала прижимают к верхнему шаровому пальцу и поворачивают, пока элемент не зафиксируется. Затем деталь прикрепляют снизу.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

Теперь сверху и снизу надевают стопорные кольца.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

По такой же схеме производится замена второго газового упора.

Замена амортизаторов багажника на Renault и Volvo

В автомобилях Volvo возможна скрытая установка амортизаторов. Чтобы упростить задачу, при снятии старых упоров скобы можно не снимать полностью. Достаточно поддеть крепление плоской отверткой. В целях безопасности дверцу багажника нужно подпереть доской.

Замена амортизаторов багажника на Renault и Volvo

После демонтажа места соединения придется протереть от грязи и пыли. Желательно нанести на металлические крепления смазку. При установке нового упора снова отгибают держатель, после чего аккуратно надевают на крепление. Важно прижать амортизатор снизу, а затем защелкнуть сверху.

Замена амортизаторов багажника на Renault и Volvo

Необходимо убедиться, что скобы встали на место. Если один упор закреплен плотно, можно подсоединить второй аналогичным способом. Затем останется снять подпорку и проверить, как закрывается и открывается крышка.

Для сравнения представлен порядок действий на автомобилях Рено Меган:

  1. Поставить прочную рейку в качестве упора.
  2. Аккуратно поддеть крепления снизу и сверху, после чего снять деталь.
  3. Новый амортизатор поставить на крепление.

Как видно, на различных моделях иномарок демонтаж и установка стоек устанавливает по одной схеме. Возможны лишь незначительные различия в устройстве данного узла.

Полезные видеоинструкции по теме:

Как заменить амортизатор багажника на отечественном автомобиле

При снятии амортизаторов с машины российского автоконцерна помимо отвертки используют гаечный ключ диаметром 13 мм. Далее описан порядок действий для автомобилей Лада Самара:

С каждой стороны упоры крышки багажника держатся на двух болтах с шаровыми головками. Эти болтики необходимо открутить.

Как заменить амортизатор багажника на отечественном автомобиле

В нижней части крепления также выкручиваются болты.

Как заменить амортизатор багажника на отечественном автомобиле

Затем точно также прикручиваются новые амортизаторы. Имеющие гидравлический механизм прикручиваются штоком вниз. Если ранее в машине не было упоров, придется просверлить отверстия для болтов. Внизу в месте подсоединения останется расстояние. Поэтому желательно поставить шайбу, которая будет прижимать болт.

Как заменить амортизатор багажника на отечественном автомобиле

Видео-ролики с пошаговыми инструкциями:

Рекомендации по установке упоров багажника

Чтобы крышка плавно закрывалась и открывалась в любую погоду, можно отрегулировать багажник, а торсионы замотать изолентой. Если дверца стала открываться слишком сильно и задевать крышу, лучше прикрепить ограничитель хода газовой стойки. Его несложно изготовить из капронового каната.

Иногда бывает, что амортизаторы продаются без крепежных болтов. В этом случае недостающие элементы нужно снять со старых упоров. Если модель не рассчитана на разборку, придется разрезать корпус старого упора. Чтобы старый болт соединить с новой деталью, необходимо:

  • Из шарового пальца вытащить пружинку.
  • Внутрь вставить болт до упора. Необходимо, чтобы он зацепился за стопорное кольцо. При этом должен быть слышен характерный щелчок.
  • Если детали удалось прикрепить, установить пружинку на старое место.

Советы для долгой эксплуатации амортизаторов

Иногда автомобилисты жалуются на скрипы при открытии крышки. Чтобы избежать подобных проблем, можно попробовать смазать упоры и петли. Но в большинстве случаев причина заключается в низком качестве комплектующих или в их устаревании. При низких температурах повышается вязкость рабочего вещества. Поэтому зимой при эксплуатации в северных регионах нужно открывать багажник плавным движением.

Советы для долгой эксплуатации амортизаторов | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Часто после замены одного амортизатора приходится прикладывать больше усилий при закрытии дверцы. Поэтому некоторые водители решают, что одной стойки вполне достаточно. На самом деле, нагрузка будет распределяться неравномерно, механизм начнет ускоренно изнашиваться. Чтобы в скором времени не пришлось снова производить замену, лучше сразу поставить два амортизатора.

Если амортизатор перестал удерживать дверцу, необязательно его выбрасывать. Можно сделать простой ремонт, чтобы временно отложить покупку новой детали на некоторое время. Прежде чем приступить к восстановительным работам, необходимо подготовить инструменты – аккумуляторную дрель и сверло по металлу.

При проведении простейшего ремонта сначала потребуется вытянуть поршень наружу и просверлить отверстие в корпусе. При этом важно попасть в область, расположенную перед поршнем. Затем нужно дождаться, пока изнутри выйдет воздух. Также через отверстие сливают масло.

Советы для долгой эксплуатации амортизаторов | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Высверленный проем позволит определять положение поршня. Нужно просверлить второе отверстие, которое будет располагаться точно под поршнем. Его делают сквозным.

Советы для долгой эксплуатации амортизаторов | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

К упору изолентой приматывают гвоздик на веревочке. После подъема багажника в отверстие вставляют гвоздь, поэтому крышка фиксируется. Чтобы опустить ее, гвоздик вынимают.

Советы для долгой эксплуатации амортизаторов | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Вставленный гвоздик в отремонтированном упоре

Выполнять самостоятельный ремонт нужно только в крайнем случае и по возможности как можно быстрее поставить новые комплектующие. После установки никакого обслуживания не требуется. Чтобы газовые стойки прослужили как можно дольше, важно перед поездкой проверять, закрыт ли замок багажника. В ином случае по дороге крышка может отвориться, в результате повредится стекло, и вырвутся упоры.

Заключение

Даже в случае редкого использования багажного отделения, необходимо следить за состоянием амортизаторов. Замена на большинстве автомобилей не занимает и получаса. Желательно ставить на место упоров качественные новые при первых же признаках поломки. Это важно и для безопасности автомобилиста, так как нередки случаи травматизма при неисправности стоек багажника.

Автоматическое открывание багажника на ВАЗ 2107


Многие владельцы автомобилей отечественного производства от АвтоВаза, хотели бы поменять свои авто на более комфортабельные и удобные иномарки. Причиной тому служат в основном различные системы автоматизации, которые заметно улучшают удобство использования автомобиля. Если нет возможности приобрести лучше авто, то можно хотя бы улучшить имеющееся. Именно так, вероятно, подумал автор этой самоделки, и первое что пришло ему на ум, это автоматизированное открывание багажника на своей ваз 2107. Согласитесь нажать на кнопочку, сидя в салоне, намного удобнее чем выходить из машины, и открывать ключом багажник.

- реле 90.3747-10
- предохранитель 10 А
- кнопка 2822.3710
- электрический замок
- мебельный газовый упор
- провода

Описание создания устройства.

Для того чтобы понять как возможно сделать подобное решение на ваз 2107, автор приступил к поиску информации в интернете. Как оказалось, он не один задумывался о подобных решениях, и различных схем систем автоматического открывания багажника в интернете достаточно много.

Проанализировать их, было решено разработать свою систему, которая была бы достаточно легкой в реализации, надежной и не дорогой по компонентам.

Поэтому собрав все необходимые материалы и освободив некоторое время для работы в гараже, автор приступил к воплощению своих идей на базе своего автомобиля ваз 2107.

Для начала была срезана верхняя часть замка багажника, а точнее его пластмассовый корпус. Это было необходимо, чтобы освободить механизм замка и иметь возможность работать с ним напрямую.






Автору было важно, чтобы крышка багажника не только приоткрывалась от дистанционного открытия замка, но и поднималась до конца. Для этого было решено использовать газовые упоры.

Так как газовые упоры для автомобилей различаются в зависимости от модели, то они режим работы у них различный. Нужно подобрать такой газовый упор, который подойдет именно к вашему багажнику, в противном случае есть вероятность перекосить, помять или отломать крышку багажника из-за разницы хода упора и крышки. В итоге автор решил выбрать мебельный газовый упор 120N. который стоит в пределах 100 рублей.
Ниже расположен снимок такого упора, который был демонтирован с кухонной мебели:







Газовый упор капота и багажника на ваз 2107.

амортизаторы надо было брать короткие от иномарок, упирать их в перегородку заднего сиденья, и прикручивать к петле багажника. Тогда они не отнимали бы место в багажнике.

ну а капот — практически 1:1 с моим (см. в блоге)

От иномарок-долго искать, да и по усилию разные.А петли хлипкие, их усиливать пришлось бы, заваривать и т.д. Место в багажнике не чего ни отнимает, при закрытии, упоры максимально близко к крышке прилегают.

short-circuit

амортизаторы надо было брать короткие от иномарок, упирать их в перегородку заднего сиденья, и прикручивать к петле багажника. Тогда они не отнимали бы место в багажнике.

ну а капот — практически 1:1 с моим (см. в блоге)

На Калине седан короткие упоры.

short-circuit

амортизаторы надо было брать короткие от иномарок, упирать их в перегородку заднего сиденья, и прикручивать к петле багажника. Тогда они не отнимали бы место в багажнике.

ну а капот — практически 1:1 с моим (см. в блоге)

+1, правильно говоришь

а можно от капота еще несколько фото?! то есть крепление с верху и с низу по ближе

Чуть подробней в бж есть.(там больше нижний описан)Могу закинуть потом фотку.Спрашивай что конкретно интересует, я тебе так обьясню, какие размеры, куда сдвинуть и т.д.Ещё советую по длинней упор поставить на 50см, вроде от Патриота идут (250Н).
P.S:А ты у меня уже спрашивал, я вспомнил, сразу скажу, что с видосом не получиться, а всё остальное пожалуйста)

мне фото креплении отправь капота

Я прямо на петлю багажника посадил, упора не видно и открывает хорошо, только я петлю снимал и усиливал, проваривал всю, чтоб жёсткой стала)

Тоже хорошо)Но это уже посложней, упоры такой же длины брал?

Я шток укарачивал) с девятки брал упоры

Один нюанс по крышке багажника. Торсионы полпружинивали крышку когда отркрываешь, сообветственно меньше усилий прилагаешь при открытии. Тут же, полагаю, усилий при открытии багажника больше. Так?

Чуть в начале усилие больше, а с середины открывается сам.

отлично выглядит ) у меня топорнее от 41 москвича и сток крепления

Спасиб)в БЖ есть?

да есть ) упоротый капот называется ) там совсем по-простому стоит все

отлично выглядит ) у меня топорнее от 41 москвича и сток крепления

от 41го мощный упор.
тут и 1 хватило бы.

блин… всё класс, но ты бы ещё по центру пола в багажнике закрепил эти штанги…

ну в общем-то нет.
Что такого особого делают эти газовые упоры, по сравнению с элегантно незаметно установленными штатными торсионными пружинами, что ты решил вкорячить их чуть не посреди багажника?

Сколько мы пользовались машиной, забивали багажник — нам постоянно не хватало места — майно в крышку багажника упиралось.

А ты по центру захерачил эти две штанги…

Получилось, багажник ради газовых упоров.

Ну лпохо получилось! Не целесообразно.

Или эти газовые упоры выполняют какую-то особую функцию, которую не выполняют штатные пружинки?

Ну во первых, я это для себя сделал, а не для дяди!Родные торсионы, хоть и новые но уже просели из за проклеяной крышки и открывается не до конца и скрепят!Во вторых они мне ни как не мешают(может на фото кажется что мешает)При закрытии место не крадут, а в багажнике, как уже писал ниже, я не чего не вожу!

ну ты же не для тёти тут выкладывал это на сайте? ;)
Родные торсионы — там вроде можно переставить на зубчик жёстче. ну и каплю смазки нанести… У меня вон 38 лет машинке — тихо и бодро поднимает… хотя конечно не проклеено ничего на 40кг доп. веса…

ну в общем-то нет.
Что такого особого делают эти газовые упоры, по сравнению с элегантно незаметно установленными штатными торсионными пружинами, что ты решил вкорячить их чуть не посреди багажника?

Сколько мы пользовались машиной, забивали багажник — нам постоянно не хватало места — майно в крышку багажника упиралось.

А ты по центру захерачил эти две штанги…

Получилось, багажник ради газовых упоров.

Ну лпохо получилось! Не целесообразно.

Или эти газовые упоры выполняют какую-то особую функцию, которую не выполняют штатные пружинки?

+1
я давно понял, читая подобные отчёты о переделках, что люди по разному используют своё авто.
занижают, пилят пружины, вкарячивают диски на 2 размера больше и тд, только ради того, что бы это смотрелось классно или перед кем то выпендриться.
я например использую свою 2112 не только как оповозку.например привезти тротуарную плитку, доски на стройку, мешки с картошкой на огород, на прицепе дрова вожу, что бы потом ими зимой печку топить в доме и тд., крч по хозяйству.если я уроню её на асфальт, или поставлю литьё на 17, что тогда на ней потом привезу?только ворон в поле рассмешу.

не помню, за 7 лет эксплуатации своей старенькой 2105,83гв, что бы у неё не держали торсионы крышку багажника.

поверь, крышка 2112 бьёт больнее по затылку, чем 2107

не, ну идея хорошая. Есть недостаток торсионов — они разгоняют крышку багажника и потом она сильно бьётся в слабые отбойники.

меня эта его тема заинтересовала потому, что я присмотрел такую вещь, как ГАЗОВЫЕ ДЕМПФЕРЫ.
Это тоже типа газовых упоров, но они не создают пружинный эффект. Они похожи на амортизаторы подвески:

Демпферы вытягиваются со скоростью не выше установленной. И всовываются без усилия вообще.
То есть если их приЛАДить, то багажник будет от торсионов медленно открываться и рукой легко и быстро закрываться.

Они маленькие по размеру, и их можно спрятать… за петлями багажника впереди…
trg-m.ru/prods/gp/

А ещё для повыпендриваться есть тема — приладить какую-то газовую пружину с фиксатором в бардачок.
Нажал на крышку бардачка — она плавно открылась. Закрыть — нажимаешь на неё, закрываешь до защёлки.

Вот только долго искать подходящие пружины… потом это надо ещё вкорячить… тут на меня облом обрушивается… типа овчинка выделки не стоит… но было бы классно.

идея максимум — сделать автоматически закрывающийся багажник на штатный замочек :))) Типа какой-то электропривод закрывает крышку, а в конце другой короткий привод дотягивает до замыкания замочка.

Но это всё просто идеи :)

это я автору писал, а получилось как тебе))
вообще по идее хорошие газовые упоры должны в конце замедляться.
что бы не било в демферы, нужно установить таким образом упор, что бы в открытом положении крышки, едва касалось этих демферов и не било в них.но и при закрытой крышке, шток должен полностью утопиться, а не оставаться где то посередине.

ну он тоже прочитает.

Автор уже почитал.Хочу сказать одно:сколько людей, столько и мнений!если у вас не было, не значит что у остальных также!Я вам не навязовую поставить эти упоры!, так что прошу не строчить комментарии если не нравиться…

+1
я давно понял, читая подобные отчёты о переделках, что люди по разному используют своё авто.
занижают, пилят пружины, вкарячивают диски на 2 размера больше и тд, только ради того, что бы это смотрелось классно или перед кем то выпендриться.
я например использую свою 2112 не только как оповозку.например привезти тротуарную плитку, доски на стройку, мешки с картошкой на огород, на прицепе дрова вожу, что бы потом ими зимой печку топить в доме и тд., крч по хозяйству.если я уроню её на асфальт, или поставлю литьё на 17, что тогда на ней потом привезу?только ворон в поле рассмешу.

не помню, за 7 лет эксплуатации своей старенькой 2105,83гв, что бы у неё не держали торсионы крышку багажника.

поверь, крышка 2112 бьёт больнее по затылку, чем 2107

При чем тут вообще спиливание пружин и диски?Запись про упоры!В чём выпедрёж?Я не на какие сходки не ездию и не вые…сь что поставил эти упоры!Захотел сделал, сделал., так же как тебе захотелось плитку с дровами повозить.
И я уже задолбался повторять, что у меня крышка проклеена STPшкой, а она вес добавляет!На клей, узнаешь как торсионам это понравиться.

Снятие, установка и регулировка положения крышки багажника

Снятие, установка и регулировка положения крышки багажника ВАЗ 2107

Снятие и установка крышки аналогичны снятию и установке капота, за исключением отсоединения упора.

Снятие, установка и регулировка положения крышки багажника ВАЗ 2107

Рис. 9–10. Снятие крышки багажника: 1 - замок крышки; 2 - крышка багажника; 3 - гайка крепления петли; 4 - петля; 5 - уплотнитель крышки багажника; 6 - фиксатор замка; 7 - торсион

Положение крышки багажника 2 (Снятие, установка и регулировка положения крышки багажника ВАЗ 2107

Рис. 9–11. Замок багажника: 1 - ось ротора; 2 - крышка корпуса замка; 3 - удлинитель привода замка; 4 - рычаг; 5 - пружина; 6 - ротор; 7 - корпус замка; 8 - фиксатор; 9 - пластина фиксатора

Если замок (рис. 9–11) крышки отпирается или запирается с усилием, отрегулируйте положение замка, для этого:

- очертите контуры корпуса 7 замка и пластины 9 фиксатора 8;

- ослабьте гайки крепления замка и болты крепления фиксатора;

- переместите корпус замка и фиксатор в новое положение;

- слегка затяните гайки и болты, проверьте работу и окончательно закрепите замок.

Усилие, необходимое дпя открывания крышки, регулируется перестановкой концов торсионов 7 (см. рис. 9–10) на один из фиксирующих зубцов петли 4.

Видео про "Снятие, установка и регулировка положения крышки багажника" для ВАЗ 2107

Установка зажигания . Это так просто РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ДВОРНИКОВ. Установка Датчика Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ) Ваз.

Как установить газовые упоры на багажник ваз 2107

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Газовый упор капота и багажника на ваз 2107.

Метки: газовые упоры, багажник, ваз 2107

Комментарии 52

амортизаторы надо было брать короткие от иномарок, упирать их в перегородку заднего сиденья, и прикручивать к петле багажника. Тогда они не отнимали бы место в багажнике.

ну а капот — практически 1:1 с моим (см. в блоге)

От иномарок-долго искать, да и по усилию разные.А петли хлипкие, их усиливать пришлось бы, заваривать и т.д. Место в багажнике не чего ни отнимает, при закрытии, упоры максимально близко к крышке прилегают.

амортизаторы надо было брать короткие от иномарок, упирать их в перегородку заднего сиденья, и прикручивать к петле багажника. Тогда они не отнимали бы место в багажнике.

ну а капот — практически 1:1 с моим (см. в блоге)

На Калине седан короткие упоры.

амортизаторы надо было брать короткие от иномарок, упирать их в перегородку заднего сиденья, и прикручивать к петле багажника. Тогда они не отнимали бы место в багажнике.

ну а капот — практически 1:1 с моим (см. в блоге)

+1, правильно говоришь

а можно от капота еще несколько фото?! то есть крепление с верху и с низу по ближе

Чуть подробней в бж есть.(там больше нижний описан)Могу закинуть потом фотку.Спрашивай что конкретно интересует, я тебе так обьясню, какие размеры, куда сдвинуть и т.д.Ещё советую по длинней упор поставить на 50см, вроде от Патриота идут (250Н).
P.S:А ты у меня уже спрашивал, я вспомнил, сразу скажу, что с видосом не получиться, а всё остальное пожалуйста)

мне фото креплении отправь капота

Я прямо на петлю багажника посадил, упора не видно и открывает хорошо, только я петлю снимал и усиливал, проваривал всю, чтоб жёсткой стала)

Тоже хорошо)Но это уже посложней, упоры такой же длины брал?

Я шток укарачивал) с девятки брал упоры

Один нюанс по крышке багажника. Торсионы полпружинивали крышку когда отркрываешь, сообветственно меньше усилий прилагаешь при открытии. Тут же, полагаю, усилий при открытии багажника больше. Так?

Чуть в начале усилие больше, а с середины открывается сам.

отлично выглядит ) у меня топорнее от 41 москвича и сток крепления

да есть ) упоротый капот называется ) там совсем по-простому стоит все

отлично выглядит ) у меня топорнее от 41 москвича и сток крепления

от 41го мощный упор.
тут и 1 хватило бы.

блин… всё класс, но ты бы ещё по центру пола в багажнике закрепил эти штанги…

ну в общем-то нет.
Что такого особого делают эти газовые упоры, по сравнению с элегантно незаметно установленными штатными торсионными пружинами, что ты решил вкорячить их чуть не посреди багажника?

Сколько мы пользовались машиной, забивали багажник — нам постоянно не хватало места — майно в крышку багажника упиралось.

А ты по центру захерачил эти две штанги…

Получилось, багажник ради газовых упоров.

Ну лпохо получилось! Не целесообразно.

Или эти газовые упоры выполняют какую-то особую функцию, которую не выполняют штатные пружинки?

Ну во первых, я это для себя сделал, а не для дяди!Родные торсионы, хоть и новые но уже просели из за проклеяной крышки и открывается не до конца и скрепят!Во вторых они мне ни как не мешают(может на фото кажется что мешает)При закрытии место не крадут, а в багажнике, как уже писал ниже, я не чего не вожу!

ну ты же не для тёти тут выкладывал это на сайте? 😉
Родные торсионы — там вроде можно переставить на зубчик жёстче. ну и каплю смазки нанести… У меня вон 38 лет машинке — тихо и бодро поднимает… хотя конечно не проклеено ничего на 40кг доп. веса…

ну в общем-то нет.
Что такого особого делают эти газовые упоры, по сравнению с элегантно незаметно установленными штатными торсионными пружинами, что ты решил вкорячить их чуть не посреди багажника?

Сколько мы пользовались машиной, забивали багажник — нам постоянно не хватало места — майно в крышку багажника упиралось.

А ты по центру захерачил эти две штанги…

Получилось, багажник ради газовых упоров.

Ну лпохо получилось! Не целесообразно.

Или эти газовые упоры выполняют какую-то особую функцию, которую не выполняют штатные пружинки?

+1
я давно понял, читая подобные отчёты о переделках, что люди по разному используют своё авто.
занижают, пилят пружины, вкарячивают диски на 2 размера больше и тд, только ради того, что бы это смотрелось классно или перед кем то выпендриться.
я например использую свою 2112 не только как оповозку.например привезти тротуарную плитку, доски на стройку, мешки с картошкой на огород, на прицепе дрова вожу, что бы потом ими зимой печку топить в доме и тд., крч по хозяйству.если я уроню её на асфальт, или поставлю литьё на 17, что тогда на ней потом привезу?только ворон в поле рассмешу.

не помню, за 7 лет эксплуатации своей старенькой 2105,83гв, что бы у неё не держали торсионы крышку багажника.

поверь, крышка 2112 бьёт больнее по затылку, чем 2107

не, ну идея хорошая. Есть недостаток торсионов — они разгоняют крышку багажника и потом она сильно бьётся в слабые отбойники.

меня эта его тема заинтересовала потому, что я присмотрел такую вещь, как ГАЗОВЫЕ ДЕМПФЕРЫ.
Это тоже типа газовых упоров, но они не создают пружинный эффект. Они похожи на амортизаторы подвески:

Демпферы вытягиваются со скоростью не выше установленной. И всовываются без усилия вообще.
То есть если их приЛАДить, то багажник будет от торсионов медленно открываться и рукой легко и быстро закрываться.

Они маленькие по размеру, и их можно спрятать… за петлями багажника впереди…
trg-m.ru/prods/gp/

А ещё для повыпендриваться есть тема — приладить какую-то газовую пружину с фиксатором в бардачок.
Нажал на крышку бардачка — она плавно открылась. Закрыть — нажимаешь на неё, закрываешь до защёлки.

Вот только долго искать подходящие пружины… потом это надо ещё вкорячить… тут на меня облом обрушивается… типа овчинка выделки не стоит… но было бы классно.

идея максимум — сделать автоматически закрывающийся багажник на штатный замочек :))) Типа какой-то электропривод закрывает крышку, а в конце другой короткий привод дотягивает до замыкания замочка.

Но это всё просто идеи 🙂

это я автору писал, а получилось как тебе))
вообще по идее хорошие газовые упоры должны в конце замедляться.
что бы не било в демферы, нужно установить таким образом упор, что бы в открытом положении крышки, едва касалось этих демферов и не било в них.но и при закрытой крышке, шток должен полностью утопиться, а не оставаться где то посередине.

ну он тоже прочитает.

Автор уже почитал.Хочу сказать одно:сколько людей, столько и мнений!если у вас не было, не значит что у остальных также!Я вам не навязовую поставить эти упоры!, так что прошу не строчить комментарии если не нравиться…

+1
я давно понял, читая подобные отчёты о переделках, что люди по разному используют своё авто.
занижают, пилят пружины, вкарячивают диски на 2 размера больше и тд, только ради того, что бы это смотрелось классно или перед кем то выпендриться.
я например использую свою 2112 не только как оповозку.например привезти тротуарную плитку, доски на стройку, мешки с картошкой на огород, на прицепе дрова вожу, что бы потом ими зимой печку топить в доме и тд., крч по хозяйству.если я уроню её на асфальт, или поставлю литьё на 17, что тогда на ней потом привезу?только ворон в поле рассмешу.

не помню, за 7 лет эксплуатации своей старенькой 2105,83гв, что бы у неё не держали торсионы крышку багажника.

поверь, крышка 2112 бьёт больнее по затылку, чем 2107

При чем тут вообще спиливание пружин и диски?Запись про упоры!В чём выпедрёж?Я не на какие сходки не ездию и не вые…сь что поставил эти упоры!Захотел сделал, сделал., так же как тебе захотелось плитку с дровами повозить.
И я уже задолбался повторять, что у меня крышка проклеена STPшкой, а она вес добавляет!На клей, узнаешь как торсионам это понравиться.

5) С маскитной сеткой, я наверно не много опоздал, но всё же… Задерживает всё мелкое, что летит в радиатор. Насекомые, пух, мелкие листья и т.д.
Использовался следующий материал: металлическая маскитная сетка, алюминевые пластины и клепки. Размер сетки уже радиатора с каждой стороны на 1 см. и выше на 2 см. Всё зависит от радиатора.

Надеюсь кому-то пригодятся данные доработки!
Задавайте вопросы, очень буду рад ответить!

Вторым вариантом был упор от нивы, он слабей восьмёрошного и по длинне в самый раз, но их для полного айса нужно 2 ставить…цена за 2 упора будет колыхаться тоже в пределах 120 грн,возможно даже дороже…

Также понравилось то, что в комплекте с упорами идут крепления(достаточно хорошего качества), которые отлично подходят для установки, и ненужно их самому делать.
Я выбрал упоры сила которых 100 ньютонов (200 ньютонов в сумме на багажник)длинна толи 24 толи 27 см,точьно не помню…если чесно сила в 100 Ньютонов оказалась маловата, в том плане, что я планировал полностью срезать родные торсионы…но 2 упора не держут крышку без торсионов…С торсионами же крышка выстреливала(торсионы на максимум стояли)прешлось поставить торсионы в среднее положение… КОРОЧЕ ГОВОРЯ если вы планируете ставить данные упоры и ваша крышка имеет увеличенную массу(шумка, спойлер), то покупайте упоры силой в 140 ньютонов(в сумме будет 280 ньютонов) и в паре с родными торсионамы упоры будут работать на 5+ даже если крышка зашумлена и на ней стоит тяжелючий спойлер

Установка газового амортизатора крышки багажника

Амортизатор крышки багажника

Многие водители уже привыкли к тому, что слово «амортизатор» применимо, в основном, к ходовой части автомобиля. Однако, мало кто знает, но амортизаторы применяются сейчас не только для снижения колебаний подвески, но и для опоры капота дверей или крышек багажника. В этой статье речь пойдет о том, как выбрать амортизатор крышки багажника, задней двери и капота?

С начала создания амортизаторов, они как раз и предназначались для подвески автомобиля. Однако с развитием высоких технологий, такие устройства стали применяться не только для ходовой части, но и для многих повседневных вещей водителя. Они прекрасно себя зарекомендовали при применении в различных дверях с шарнирным механизмом.


Требования к амортизаторам багажника или капота не настолько высоки, как к ходовой части автомобиля. Тем не менее, критерии их выбора все же присутствует. Постараемся разобраться, какой именно?

Особенности эксплуатации амортизаторов

Самым первым критерием выбора является периодичность, с которой мы используем то или иное устройство. Одни водители чаще лазают под капот автомобиля, чем в багажник, другие – наоборот. Данный фактор имеет довольно весомую роль при выборе амортизаторов. Исходя из этого, нужно думать о том, какую износостойкость лучше всего выбрать для капота или багажника.

Стоит отметить, что прежде чем покупать амортизаторы для капота или крышки багажника, необходимо внимательно изучить техническую литературу данного автомобиля. Там в обязательном порядке должны быть даны все технические характеристики деталей, применяемых на данном автомобиле. То же самое относится и к амортизаторам. Неправильно подобранная система может работать некорректно, в связи с чем, быстро выйдет из строя.

Внимательно отнеситесь к длине открывания. Ведь если выбрать слишком короткие амортизаторы, то капот может открыться не до конца.

Известны случаи, когда водители по ошибке устанавливают амортизаторы на капот довольно маленькой длины. Таким образом, хозяин машины не смог проверить уровень масла, так как щуп не вылез до конца. То же самое относится и к багажнику транспортного средства. Если он открывается не достаточно высоко, можно будет смело забыть о крупногабаритных грузах, которые не пролезут в багажник автомобиля.


В процессе эксплуатации такого амортизатора в холодное время года ни в коем случае не открывайте резко капот автомобиля, крышку багажника или заднюю дверь, не убедившись, что он полностью прогрелся. Делать это нужно как можно плавнее, чтобы дать возможность жидкости внутри переливаться медленнее. Стоит заметить, что амортизаторы багажника должны быть немного туже амортизаторов капота. Это связано с тем, что в процессе погрузки, багажник может внезапно закрыться и, имея большую скорость падения, а также более высокий вес и возможную занятость рук, нанести довольно серьезные повреждения.

Немного об электронных амортизаторах багажника

На некоторых транспортных средствах с двухобъемным типом кузова можно найти электронные амортизаторы багажников, а не более распространенные устройства с газовым и масляным наполнением. Основные их достоинства: простота установки и повышенный комфорт. Основные недостатки: высокая цена, малая распространенность и средний эксплуатационный ресурс всей системы (амортизатор нужно устанавливать вместе с рядом других элементов). Комплект установки электронного упора включает в себя следующее:

  • Сам амортизатор;
  • Специальный блок управления;
  • Кнопка управления под ключ;
  • Кнопки открытия и закрытия, устанавливаемые в салон;
  • Датчик;
  • Сенсорные планки.


О кнопках рассказывать нет смысла – они нужны для управления амортизаторам. А вот сенсорные планки не могут не привлечь к себе внимание автолюбителя. Они играют роль дополнительной защиты от возможного защемления. Специальный датчик из комплекта является неотъемлемой частью системы, так что при его выходе из строя к багажнику будет попросту не подобраться. Монтаж электронного амортизатора багажника может быть осуществлен автолюбителем самостоятельно. Вся нужная информация есть в руководстве, которое идет вместе с комплектом. Однако в случае проблемы с монтажом обратиться можно и к профессионалам. Тот же электрик справится с задачей установки подобного амортизатора, а также проверит работу механизма и в случае чего произведет регулировку.

Классификация амортизаторов капота и багажника

Как и любые другие детали подвески, амортизаторы тоже имеют свою классификацию. Ниже перечислена основная классификация амортизаторов капота и крышки багажника.

  • По принципу демпфирования
  1. В этом случае демпфирование гидравлическое и происходит путем наиболее быстрого замедления движения. Шток устройства должен смотреть вниз в обязательном порядке.
  2. В этом случае, совсем не важно, в какую сторону будет направлен специальный шток устройства. Основной принцип амортизатора в этом случае – это плавное открывание и закрывание элемента кузова.
  • По веществу внутри амортизатора


По способу крепления все амортизаторы различаются индивидуально. Ведь для конкретной модели автомобиля разрабатывается определенная форма и жесткость капота. С расчетом на это, в нем делаются специальные отверстия или кронштейны, которые предусматривают установку дополнительных устройств удерживания капота или багажника. Поэтому, при выборе амортизатора, не забудьте указать продавцу марку автомобиля. Скорее всего, он знает, что нужно именно вам.

На самом же деле, такие механизмы, как амортизаторы капота и багажника – это очень долговечные устройства. При должной эксплуатации, они могут прослужить достаточно долгое время, именно поэтому за ними нужно как можно чаще ухаживать и бережно относиться при использовании.

Вот так выбирается амортизатор для капота, крышки багажника или задней двери автомобиля. Процесс этот не трудоемкий и потребует от вас лишь внимательности и одного часа на раздумья. После этого можно смело идти в магазин и делать соответствующий выбор

Как подбирают и устанавливают амортизаторы багажника

Для выбора подходящего упора багажника стоит для начала ознакомиться с мануалом по эксплуатации – практически вся нужная информация содержится там. Устройство лучшего всего искать по данным автомобиля: марке и модели, а также году выпуска. Здесь автолюбителю важно стоит учесть следующее:

  1. Как часто будет открываться багажник. Как и было описано выше, наиболее стойкими и долговечными являются газовые амортизаторы . Если багажник открывается не так уж часто, стоит обратить на газо-масляные устройства;
  2. Какова среднемесячная температура зимой и сколько особенно холодных зимних дней бывает в вашем регионе. К примеру, если автомобиль эксплуатируется в северных регионах, на него лучше не ставить масляный амортизатор багажника;
  3. Удовлетворяет ли амортизатора техническим требованиям. Вот здесь-то и понадобится мануал;
  4. С каким весом будет работать амортизатор. Устройство придется подбирать в соответствии с нагрузкой ( выталкивающей силой ). Если данным параметром пренебречь, есть риск взять амортизатор, которому придется «помогать» при поднятии крышки багажника.


Когда подходящий амортизатор на руках, нужно разобраться с тем, как его установить. Для проведения всех работ нужны следующие инструменты: отвертка или острогубцы, страховочный упор (можно несколько). В отдельных случаях требуется пара гаечных ключей с открытым зевом и шестигранным углублением, стопорная пружинная шайба. Также имеет смысл взять силиконовую смазку. Работа производится в несколько этапов:

  1. Демонтировать старый упор. Здесь все просто: поднять зажим от «сухаря» и снять его с шара в месте крепления. Проделать то же самое с другого конца. Проще всего это сделать острогубцами;
  2. Обработать место установки нового амортизатора смазкой. Наилучшим образом подходит силиконовая смазка;
  3. Оставив зажимы в полуоткрытом положении, установить новый амортизатор.

Если упор монтируется на жесткое крепление, то нужно поочередно открутить болты. Штифтовой крепеж разобрать шпилькой, не давая упору соскользнуть со штифта. Для освобождения стопорной шайбы ее потребуется толкнуть в нужном направлении. После установки нового амортизатора багажника на место остается вкрутить стопорную шайбу до щелчка.

Какой амортизатор багажника выбрать и на что обратить внимание при покупке

Желательно вначале снять деталь, и уже с ней отправляться в магазин. Другой вариант – заранее померить длину и высоту, можно даже сделать выкройку на бумаге. Перед покупкой стоит изучить инструкцию к автомобилю, там указаны важные параметры:

  • Сила выталкивания или усилие – выражается в Ньютонах. Чем тяжелее крышка, тем больше должна быть выталкивающая сила. Это особенно важно помнить при проведении тюнинга.
  • Длина в мм – указывается в свободном и сжатом состоянии. Если купить слишком длинные или короткие упоры, крышка перестанет закрываться.
  • Диаметр поршня, штока и резервуара
  • Ход поршня в мм
  • Зарядное давление
  • Температурный режим эксплуатации зимой – если человек живет в северном регионе, амортизатор должен нормально работать при минусовых температурах.
  • Характеристики автомобиля, расположение креплений.


Амортизаторов багажника много, и они разные

В зависимости от способа подавления колебаний, амортизаторы делятся на гидравлические и динамические. Модели на гидравлике тормозят движение крышки резко. Динамические работают плавно.

Многие автомобилисты спрашивают на форумах, стоит ли менять старые масляные упоры на более надежные газовые. Важно учитывать, что они будут дороже, но их преимущество – стабильная работа даже при отрицательных температурах. Соотношение цены и приемлемого качества – газомасляные модели. Их отличие от газовых состоит только в том, что в морозы они больше подвержены поломкам, но они надежнее обычных масляных.


Газовый амортизатор для ВАЗ 2121 «Niva»

Иногда в продаже нет модели упоров с силой выталкивания, как у оригинальных. Вместо 450 Н можно взять 470 или 430 Ньютон. На отечественные авто нежелательно ставить амортизаторы с пластиковым крепежом и болтами, которые держатся за счет зажимов. При открытии тяжелого багажника Волги или Нивы стойки могут вырваться. Нужно выбирать детали с металлическими шарнирами, которые будут надежно фиксироваться.

Заменять нужно оба толкателя сразу, хотя может показаться, что и при установке одного нового крышка достаточно хорошо держится. На самом деле в скором времени проблема возникнет снова, и придется менять второй амортизатор. Поэтому не имеет смысла экономить, тем более, что стоимость детали обычно составляет около 200-400 рублей. При желании можно ставить на иномарки упоры для ВАЗ или приобретать для отечественных автомобилей импортные амортизаторы. Такая замена не влияет на срок службы комплектующих. Однако многие отмечают, что упоры для иномарок выигрывают по качеству. При этом важно помнить, что цена импортных запчастей всегда в несколько раз выше.

Какие бывают амортизаторы капота


Амортизаторы применяются почти на всех современных автомобилях. Владельцу автомобиля необходимо знать тип амортизатора для его покупки. Для капотов и багажников они делятся на несколько категорий. Амортизатор играет важнейшую роль в удобстве обслуживания автомобиля. На современных отечественных машинах они ломаются чаще, чем на продукции зарубежных заводов. Чаще это обусловлено неправильной эксплуатацией со стороны владельца транспортного средства.

Интенсивность использования амортизаторов немного меньше, чем на ходовой части. По конструкции они делятся на следующие типы:

  • гидравлические;
  • динамические.

Гидравлические амортизаторы устанавливаются так, чтобы шток был направлен вниз. Таким устройствам характерно мгновенное замедление при работе. У динамических все немного иначе — они замедляются очень плавно. Здесь нет принципиальной разницы по установке амортизатора.


Также эти устройства классифицируют по состоянию рабочего вещества внутри. Их три вида:

  1. газовые;
  2. газомасляные;
  3. масляные.

Специалисты отмечают высокую надежность и долговечность газовых упоров капота и багажника. Газомасляные устройства уже имеют определенные требования к условиям эксплуатации. При сильных морозах они могут заедать, что связано с повышением вязкости масла. Их считают более экономичными, чем классические газовые. Масляные имеют самую доступную цену из всех. Их хвалят за особые характеристики при работе на автомобиле.

По способу установки на автомобилях они различаются между собой. Все это связано с тем, что у каждой модели собственная особенность. Для установки устройства вставляются в специальные кронштейны. Также в них дополнительно можно поставить особые механизмы крепления. При покупке амортизатора важно информировать продавца о марке своего автомобиля. Если правильно соблюдать все условия эксплуатации амортизатора, то потребность замены просто не возникнет.

Советы для долгой эксплуатации амортизаторов

Иногда автомобилисты жалуются на скрипы при открытии крышки. Чтобы избежать подобных проблем, можно попробовать смазать упоры и петли. Но в большинстве случаев причина заключается в низком качестве комплектующих или в их устаревании. При низких температурах повышается вязкость рабочего вещества. Поэтому зимой при эксплуатации в северных регионах нужно открывать багажник плавным движением.


Часто после замены одного амортизатора приходится прикладывать больше усилий при закрытии дверцы. Поэтому некоторые водители решают, что одной стойки вполне достаточно. На самом деле, нагрузка будет распределяться неравномерно, механизм начнет ускоренно изнашиваться. Чтобы в скором времени не пришлось снова производить замену, лучше сразу поставить два амортизатора.

Если амортизатор перестал удерживать дверцу, необязательно его выбрасывать. Можно сделать простой ремонт, чтобы временно отложить покупку новой детали на некоторое время. Прежде чем приступить к восстановительным работам, необходимо подготовить инструменты – аккумуляторную дрель и сверло по металлу.

При проведении простейшего ремонта сначала потребуется вытянуть поршень наружу и просверлить отверстие в корпусе. При этом важно попасть в область, расположенную перед поршнем. Затем нужно дождаться, пока изнутри выйдет воздух. Также через отверстие сливают масло.


Высверленный проем позволит определять положение поршня. Нужно просверлить второе отверстие, которое будет располагаться точно под поршнем. Его делают сквозным.


К упору изолентой приматывают гвоздик на веревочке. После подъема багажника в отверстие вставляют гвоздь, поэтому крышка фиксируется. Чтобы опустить ее, гвоздик вынимают.


Вставленный гвоздик в отремонтированном упоре

Выполнять самостоятельный ремонт нужно только в крайнем случае и по возможности как можно быстрее поставить новые комплектующие. После установки никакого обслуживания не требуется. Чтобы газовые стойки прослужили как можно дольше, важно перед поездкой проверять, закрыт ли замок багажника. В ином случае по дороге крышка может отвориться, в результате повредится стекло, и вырвутся упоры.

Читайте также: