Как установить кунг на камаз

Обновлено: 03.07.2024

Что такое автомобильный КУНГ для Армии? Современные фургоны и заказчики, где производятся, рассказываю

На грузовых автомобилях устанавливался и устанавливается КУНГ — кузов унифицированный нулевого размера. Расшифровка взята по данным от железнодорожного состава и проходимости по путям.

«Стефенсоновская» колея (1435 мм) «нормальной колеей», то «нулевой» габарит иногда именуется «нормальным габаритом». Отсюда и исходят два толкования слова КУНГ. «Нулевой габарит»: это значит, что проходит автомобиль «груз» на железнодорожной платформе в тоннели определенных размеров.

Споры о правильной расшифровке слова КУНГ всегда найдутся.

КУНГ разработали в 1952 году ПКБ Министерства промышленности средств связи СССР.

В январе 1953 года все дальнейшие работы передали в ведение Министерства лесной и бумажной промышленности СССР, где при ЦПКБ Главмебельпрома в Москве открыли специальный отдел.

Например, одно из таких предприятий № 471 п/я 320 Минлеспрома СССР, ОАО «Комбинат автомобильных фургонов» г. Шумерля, Чувашия.

Хорошо известные КУНГ изготовлены в Красноярский ДОК, Пеновский ДОК (Тверская обл.), Пестовский ДОК (Новгородская обл.), Гомельский ДОК, Марийское ПДО «Волжск» (Марийская АССР), Краснобаковский лесокомбинат (Горьковская обл., пос. Ветлужский).

Не все организации прошли перестройку и обанкротились, некоторые предприятия стали крупными производителями фургонов.

С 1993 года все КУНГ выпускаются только прошедшие сертификацию.

Раньше были каркасно металлические КУНГ (КМ) сейчас используют современные технологии.

Красногорский комбинат автофургонов бывший — Марийское ПДО «Волжск», со слов знакомого, у них основной заказчик на фургоны — газовая и нефтяная отрасль.

Также делается КУНГ для электросетей, коммунальных служб. Последние лет пять Красногорскому комбинату автофургонов от Министерства Обороны не поступало крупных заказов.

КУНГ устанавливают на разные автомобили и прицепы. В определённом смысле, на проверенный и сертифицированный КУНГ по желанию заказчика могут установить внутри специальное оборудование.

В Советской Армии было очень много разновидностей и модификаций оснащения КУНГ (КМ, МРМ, МС-А, СРЗ-А, ТРМ, ПАРМ, МТО-АТ). В зависимости от модификаций (функционала мастерской) — и её оснащение.

Также оснащались КУНГ командно-штабные, радиостанции, аппаратные ЗАС. Для гражданской обороны до сих пор МЧС также выделялись автомобили повышенной проходимости с КУНГ.

В настоящее время, для многих марок автомобилей делают КУНГ основная задача защита от дождя, холода и в случае опрокидывания авто.

КамАЗ-4310: к эпохе «Мустангов»



Последняя, самая глубокая модернизации платформы 4310 КамАЗ-5350 «Мустанг-М». Источник: gruzovikpress.ru

Автомобиль многоцелевого назначения

В предыдущих частях рассказа про рождение и развитие КамАЗ-4310 эксплуатацию тактического грузовика в Советской Армии мы обошли стороной. Между тем 4310 и его модификации получили широкое распространение в вооруженных силах, хотя и заметно уступали исконно военному Урал-4320.

Помимо бортовых КамАЗов и артиллерийских тягачей (орудия до 7 тонн), в армии работали седельные тягачи 4410 для буксировки 15-тонных полуприцепов. С самого момента появления военного грузовика из Набережных Челнов для него разработали герметизированный кузов-фургон К-4310. Фургон представлял собой модернизированную удлиненную версию ураловского аналога К-4320. Кузов имел полезную нагрузку около 5 800 кг и собственный вес в 1 520 кг.



Внедорожный КамАЗ с кунгом от Урала-4320. Источник: auto.ru

Большое распространение платформа КамАЗ-4310 получила в войсках связи. Первой стала мобильная цифровая станция тропосферной радиорелейной связи Р-417 «Багет-1», разработанная в начале 1980-х годов. Для работы в условиях пересеченной и горной местности позже была создана станция Р-423-1 «Бриг-1», также получившая в качестве мобильной платформы шасси из Набережных Челнов.

КамАЗ-4310 возил на себе и комплексы постановки шумовых помех СПН-4, автоматизированные станции помех Р-934Б, позволяющие обнаруживать и подавлять авиационные средства радиосвязи. С 1986 года на грузовики монтировались антенная установка 35Н6 и аппаратная часть маловысотной радиолокационной станции «Каста-2Е1». Станция, размещенная на двух КамАЗах, позволяла обнаруживать авиасредства в воздухе на дальности до 105 км и использовалась в войсках ПВО, береговой и пограничной охраны.

В интересах тыла

Для нужд военных ремонтников КамАЗ-4310 (и позже более мощный 43101) стал мобильной платформой для мастерских ПАРМ-1АМ, ПАРМ-3А/3М и ПРМ СГ, сварочных агрегатов МС-ДА и ремонтных станций войск связи АТО-З.



Армейская цистерна АЦ-7-4310 с перекачивающей системой. Источник: vk.com

Относительно длинная платформа военного грузовика и грузоподъемность в 5 тонн отлично подходили для размещения автоцистерн различного назначения.

Не будем отдельно загружать читателей громоздкой аббревиатурой. Отметим лишь, что на платформе 4310 строили топливомаслозаправщики с 5,5-кубовой цистерной для дизтоплива (бензина, керосина) и 300-литровый бак для масла. В армии работает до настоящего времени и более простая машина с 7-кубовой цистерной исключительно для моторного топлива. Для войск РХБЗ КамАЗ-4310 строился с многоцелевой авторазливочной станцией АРС-14К для решения широкого спектра задач – дегазации, дезинфекции и деактивации техники, зданий и местности. Дымовые завесы должна была ставить в войсках машина ТДА-2К, способная маскировать объекты протяженностью до 1 км.



Одна из последних вариаций военного эвакуатора МТП-А2 на форуме Армия-2017. Источник: dishmodels.ru

Машина технической помощи легкого класса МТП-А2 была разработана в 21 НИИИ в конце 1980-х годов. Но в серию эвакуатор на базе КамАЗа-4310 пошел только в начале 1990-х годов. Поврежденную технику МТП-А2 могла перевозить в полупогруженном состоянии. Аналогичной (только на базе Урал-4320) стал эвакуатор МТП-А2.1. То есть в армии в настоящее время служат две одинаковые узкоспециализированные машины техпомощи на разных платформах.

Боевые качества

Боевое крещение КамАЗы получили в горах Афганистана. При этом в конфликте участвовали не только полноприводные грузовики, но и вполне гражданские машины 53-й серии.

КамАЗы заслуженно стали популярными и любимыми машинами среди водителей. В первую очередь высокой оценки удостоилась удобная кабина со спальным местом. Такой роскоши в армии ранее не знали – рабочие места Уралов и ЗиЛов были и теснее, и проще. Немногочисленные проблемы возникали со сложными в эксплуатации дизелями КамАЗ-740, досаждающими протечками охлаждающей жидкости и моторного масла.

Также в Афганистане проявилась слабая противоминная стойкость грузовиков бескапотной компоновки.



Источник: pavl23.ru

Уже после войны в российской армии в конце 90-х годов провели сравнительные испытания КамАЗ-4310 и Урала-4320 на подрыв противотанковой миной. В кабины посадили подобия манекенов. И взорвали под передним левым колесом мину с 6,5 кг взрывчатки. В случае с 4310 это было фатальным для водителя. Части манекена после подрыва оказались в воронке, колесная ниша разворочена, а осколки изрешетили крышу кабины. В видеоотчете с испытаний можно услышать следующий жутковатый тезис:

С вездеходом из Миасса на аналогичных испытаниях случился конфуз. На мину грузовик отправили на второй передаче с зафиксированным рулем, но детонатор сработал только последним колесом левого борта. Колесо взрывом сорвало со ступицы, но Урал-4320 смог в дальнейшем продолжить движением своим ходом.

Это позволило провести еще один краш-тест (crash test). Только теперь грузовик с манекеном тянули на тросе. В этот раз все сработало штатно. И после подрыва мины у манекена даже нога на педали акселератора осталась. Фактически, пассажиру и водителю капотного грузовика грозили только легкие контузии и незначительные травмы.

Бескапотная компоновка КамАЗа (связанная прежде всего с его унификацией с гражданскими машинами) заметно ослабила и защиту от фронтального обстрела.

Пули, попадающие ниже линии ветрового стекла, свободно проникали в кабину и поражали экипаж.

Урал-4320 в определенной мере этого недостатка был лишен.

Однако обе кабины с самого момента разработки имели главный недостаток – невозможность интегрированного бронирования.

Навешивать локальную броню приходилось на панели кабины. Что увеличивало итоговую массу и не отличалось особой эффективностью.

Вечные конкуренты на песке

И еще одна история сравнения конкурентов из Миасса и Набережных Челнов.

Шесть лет назад в МГТУ «МАМИ» провели испытания опорной проходимости трех вездеходов – КамАЗ-4350 (4х4), КамАЗ-43114 (6х6) и Урал-4320-31 (6х6). Для чистоты эксперимента все грузовики обули в одинаковые шины Кама-1260. Все машины испытывались на сухом сыпучем песке (влажность 6% и глубина залегания до 3 м).
И двухосный 4-тонный КамАЗ ожидаемо выступил не самым лучшим образом. Несмотря на самую высокую удельную мощность – 20,3 л. с. на тонну. КамАЗ-4350 обладал максимальной удельной загруженностью шин – 7,7 т/м 3 .

Проблемой трехосного 6-тонного КамАЗа оказалась перегруженная передняя ось, на которую приходится до 35% массы машины с полной загрузкой. Это и стало причиной последнего третьего места во всех испытаниях.



КамАЗ-43114. Источник: autowp.ru

У капотного Урала (аналогичной грузоподъемности) на передние колеса приходилось около 31% массы. Казалось бы, не самое кардинальное различие. Но это (в том числе) позволило вездеходу из Миасса победить во всех испытаниях. И поддерживать на песке наибольшую скорость движения – 30 км/ч.

Двухосный КамАЗ на сыпучем песке не разгонялся больше 27,5 км/ч. А 43114 вообще смог выжать только 26,9 км/ч.

Превзошел Урал своих конкурентов и в тягово-сцепных свойствах, то есть тяге на крюке.

В поисках совершенства испытатели провели целую серию экспериментов с различным давлением в шинах. Ожидаемо оказалось, что чем ниже давление (в разумных пределах, разумеется), тем выше тяга на крюке.

Урал-4320-31 в данной дисциплине с небольшим перевесом победил вездеходы из Набережных Челнов. Тяга на крюке у Урала была выше, чем у двухосного вездехода на 1,8%, а чем у трехосного – на 3,6%.

«Мустанг» на заказ

Все сравнения с Уралами и боевой опыт играли не на пользу вездеходам КамАЗ.

И со временем Министерство обороны перевело эти машины из тактического войскового звена в оперативное. В роли тактического грузовика остался только Урал-4320 и его модификации.

В конце 1980-х военные сформулировали требования к новым боевым КамАЗам. В соответствии с ними в армии ждали двух-, трех- и четырехосные вездеходы с независимой подвеской, гидромеханической трансмиссией, более мощными моторами и с возможностью преодолевать брод глубиной до 1,75 метра. (Ранее было 1,5 метров.)

При этом новые машины должны были держать среднюю скорость на пересеченной местности не менее 40 км/ч, что для классического 4310 было недостижимо.

Опытно-конструкторские работы получили шифр «Мустанг». Разрабатывать гидромеханику принялись совместно с НАМИ.

Но с распадом Советского Союза тему закрыли.



КамАЗ 43118. Источник: autowp.ru

ПП-91 на шасси КамАЗ 43118. Источник: autowp.ru

Не забывали в Набережным Челнах и модернизации исконной машины 4310.

В конце 1980-х (параллельно с работами над «Мустангами») приступили к конструированию условно второго поколения военных внедорожников.

К середине 1990-х в российской армии появился 240-сильный КамАЗ-43114 грузоподъемностью 6 тонн и тяжелый 10-тонный КамаАЗ-43118 с 260-сильным дизелем 7403. На последнюю модель устанавливали (помимо прочего) секции нового понтонного парка ПП-91. У грузовика удлинили на 353 мм колесную базу. Немного расшили колею и установили 10-ступенчатую КПП.

Получился этакий бескапотный гигант, занявший частично нишу импортных к тому времени КрАЗов. Подвергли доработке и седельный тягач, получивший обновленный индекс 44118.

На серии второго поколения заводчане впервые попытались установить локальное бронирование кабины.

Кстати, за счет герметизации оборудования грузовиков, в Набережных Челнах все-таки удалось достичь требуемой глубины преодолеваемого брода в 1,75 метра.



КамАЗ-43114. Источник: autowp.ru

Тема «Мустангов» тянулась с 1989 года по 1998 год. Столь длительный срок объяснялся и тяжелым финансовым состоянием завода, и случившимся пожаром в моторном цеху, на устранения последствий которого потребовалось в начале 1990-х годов 150 млн долларов.

Серийные «Мустанги» представляли собой унифицированное семейство внедорожных грузовиков, в которое вошли 4350 (4х4), 5350 (6х6) и 6350 (8х8). Грузоподъемность КамАЗов, была соответственно 4, 6 и 10 тонн. Мощность варьировалась от 240 до 360 л. с.

Таким образом, в российской армии появилось сразу две ветки военных внедорожных КамАЗов – классические потомки модели 4310 и новые из семейства «Мустанг».

В дальнейшей истории гамма машин только расширялась. Заводчане предлагали армии бронированные версии. И даже экстремальные 730-сильные вездеходы.

Автодома


В тайгу на КАМАЗе с сауной и отдельным краном для водки. Завидно?

Обыкновенный трехосный КАМАЗ превратили в семиместный дом на колёсах для «настоящих мужиков». В нём есть несколько комнат, сауна, дровяная печь (на всякий случай) и. 15-литровый бак для водки.

КАМАЗ-автодом с сауной и баком для водки

Автодом строился для комфортных выездов в дикую природу большой компанией с квадроциклами и снегоходами. КАМАЗ был выбран в качестве базы по вполне прозаическим причинам. Изначально Евгений, предприниматель из Омска, хотел купить MAN, но он стоит втрое дороже: около 9 млн руб. против 3 миллионов за отечественный продукт. К тому же в случае поломки в глубинке найти запчасти для КАМАЗа гораздо проще, чем для немецкого грузовика. Шасси Евгений выбрал самое длинное из ассортимента автопроизводителя.

КАМАЗ-автодом с сауной и баком для водки

Строили автодом в Нижнем Новгороде по эскизам и пожеланиям владельца. На всё про всё ушло восемь месяцев и 7 миллионов рублей (не считая стоимость шасси). Кроме жилого кунга машину дополнили защитными решётками на фарах, светодиодными фонарями на крыше, мощной электролебёдкой (ею однажды вытаскивали опрокинувшуюся на трассе фуру) и кран-балкой с электроприводом.

Кабину оснастили навигационными приборами, DVD-проигрывателем и камерой, изображение с которой транслируется на экран в салоне – пассажиры видят дорогу и по рации могут руководить водителем, куда ехать. Дополнительная шумоизоляция и электростеклоподъёмники добавляют «капитану» такого «судна» комфорта. Также для него в кабине есть спальное место. Да, Евгений сам за руль автодома практически не садится, у него для этого есть водитель Михаил, который и показывал журналистам всё непростое хозяйство и засветился на фото.

КАМАЗ-автодом с сауной и баком для водки

Кунг собран из сэндвич-панелей толщиной 100 мм. Отъезжающая от борта маркиза 5х3 м управляется с пульта ДУ. Она снабжена стенками и защитит обитателей от дождя или палящего солнца. По периметру кузова протянута светодиодная лента, обеспечивающая достаточно освещения для наружного пространства возле автодома.

Стандартный бак для дизтоплива на 350 литров дополнен емкостью на 250 литров, установленной с другой стороны шасси, итого выходит 600 л. Рядом размещен бак на 100 литров бензина – это запас для мототехники. По словам водителя, на трассе КАМАЗ потребляет 37-40 литров на 100 км, по грязи – около 50. Вдоль всего борта смонтированы рундуки разных размеров для инструментов и прочих полезностей, в одном из них прячется и генератор, снабжающий кемпер электропитанием. Кран-балка на крыше поможет поднять или спустить тяжелые грузы. Кстати, на крыше есть ещё ящики для хранения, крепёжные петли (там обычно возят запаски от квадриков), а также прозрачный, открывающийся люк жилого отсека.

КАМАЗ-автодом с сауной и баком для водки

Задние колёса стоят на пневмоподвеске. Полностью убраны рессоры, вместо которых теперь четыре рукавные подушки. Это позволяет выдерживать горизонт поверхности на стоянке, а также создавать дополнительный комфорт при езде в кунге как по бездорожью, так и на трассе.

Кунг оформлен в стиле каюты яхт, к которым неравнодушен Евгений: утапливаемые ручки шкафов, застёжки дверей, чтобы не хлопали, раскладные спальные места. Есть даже отдельный душик для обмывки обуви, чтобы не тащить грязь в кабину и кунг. «Я люблю яхты. Многое, особенно эргономичность, я почерпнул оттуда. Чтобы не было места, которое как-то полезно не используется. Площадь ограничена, и всё должно быть использовано с пользой и умом. Я точно знал, что я хочу», – поясняет бизнесмен.

«Тут три вида отопления, тёплый пол. Ну, это понятно – зимой пол должен быть тёплым. Webasto на 5 киловатт, которая по всем помещениям разведена – она в основном и отапливает. И дровяная печь. Мало ли, минус сорок бахнет, солярка замёрзнет вся и что делать, замерзать, что ли?» – говорит автовладелец, но поясняет, что печку пока еще ни разу не использовали, кроме проверки после установки. Евгений надеется, что она так и не пригодится – это лишь предусмотрительность на случай ЧП. Примечательно, что одёжные шкафы снабжены системой продувки горячим воздухом, чтобы верхняя одежда после активного отдыха быстро просыхала.

КАМАЗ-автодом с сауной и баком для водки

Комфорта в длительной поездке добавляют душевая комната с горячей водой и биотуалетом. Туалет накопительный, а вода из душа стекает в отверстия в полу, которые отводят её от той стороны кунга, где находятся входы и может стоять палатка. 400-литровый бак с водой скрывается под одним из спальных мест в кунге.

Через душевую можно попасть в сауну. «Всё на кедре сделано. До 140 градусов за полчаса нагревается. Дровяная топочка. Вторая дверь здесь на улицу, чтоб дрова удобнее носить. Ну, и в сугробы ныряем. Специально задом в них въезжаем, чтоб потом прыгать. Для здоровья полезно», – рассказывает Евгений.

КАМАЗ-автодом с сауной и баком для водки

Над кухонной зоной установлен большой телевизор (на него транслируется видео с той самой камеры в кабине) и мультимедиа-система, есть караоке и спутниковый телефон. На кухне – газовая плита, микроволновая печь, холодильник, морозильная камера и раковина. И именно тут спрятано самое прикольное приспособление во всем автодоме: рядом с краном для воды есть ещё один, маленький, из которого течёт. водка. Правда, это не обязательно должна быть водка: 15-литровый бак, искусно спрятанный где-то в недрах под столешницей, можно наполнить любой жидкостью. Но мы же понимаем, какой напиток предпочтут настоящие сибиряки. ;-)

«Я не знаю, почему все так на это внимание обращают. Тут и сауна в машине, и ещё куча всего, а все сразу вспоминают про бак с водкой. Даже гаишники останавливают, говорят: «О, это тот КАМАЗ, что с водкой из крана?» Им показываешь, и они отпускают. Даже документы не проверяют», – смеётся Евгений. Не хочется его разочаровывать, но идея с отдельным краном для спиртного не так уж и оригинальна. В автодоме спортивной команды КАМАЗ-Мастер точно так же обошлись с пивом.

КАМАЗ-автодом с сауной и баком для водки

Кают-компания вполне классическая. Это место для посиделок с друзьями. На стенах висят поющая рыба, барометр с часами и газоанализатор, над мягкой зоной — мини-бар с дорогим алкоголем. Стол складывается и вместе с диванами образует двуспальную кровать. Мягкая зона слева тоже преобразуется в два спальных места, как боковушка поезда. Под каждой лавкой что-то можно или хранить, или там размещается какое-то оборудование.

Комната хозяина с двуспальной кроватью и телевизором отделяется от остального помещения дверью. «Мы с женой иногда выбираемся. Ей, конечно, приятнее и комфортнее, когда тут несколько мужиков, а её спальня закрыта», – говорит бизнесмен. В общей сложности, с учетом водительского спальника, в машине могут комфортно ночевать семь человек.

КАМАЗ-автодом с сауной и баком для водки

Стоит отметить, что Евгений не остановился на достигнутом и постоянно придумывает какие-то улучшения. Так, например, он хочет избавиться от прицепа: «Я хочу установить сзади выдвижную платформу на гидравлике, на которой можно будет перевозить квадроциклы или другую технику. Как велосипеды возят. Осталось придумать, как это эффективнее всего сделать и осуществить. Это намного проще, чем возить с собой прицеп. Осталось найти, кто в России это сможет сделать».

На сегодняшний день в свой дом на колёсах омич вложил уже 10 миллионов рублей, но это далеко не конец. Он признается, что, сравнив КАМАЗ с европейскими аналогами, понял, как далеко еще российским производителям до западных. «Я вот его за такие деньги купил, всё обустроил, но не перестаю что-то постоянно дорабатывать. Комфорта там никакого не было. Получается, как реальный дом на земле, где постоянно что-то делаешь, чинишь, суетишься. Но я до сих пор не могу сказать, что там комфортно. Комфортно по сравнению с чем? С палаткой? С лежанкой у костра? Тогда, да комфортно. Тут и спальня, и душ. Но вот ехать в нём далеко я бы не стал», – смеётся бизнесмен, объясняя, что добирается в походы на другой, более комфортабельной машине, и только потом пересаживается в кунг. А знаете, какая претензия есть у «домовладельца» к нижегородским изготовителям? Ему «не очень понравилось, как уложили плиточку». Плиточку в душевой КАМАЗа, Карл!

«Я всем этим – охотой, рыбалкой, походами – с детства увлекался. А сейчас вот подрос. Я скажу так: мужчина всегда ребёнок. Просто у маленьких мальчиков – маленькие машинки, а у больших мальчиков – большие», – заключает Евгений.

КАМАЗ-автодом с сауной и баком для водки

Напомним, на днях мы показывали автодом на базе «Урала Next», тоже трехосного, как и этот КАМАЗ, за который продавец хочет 16,5 млн рублей. Но согласитесь, что кемпер Евгения круче. И при этом в полтора раза дешевле.

Дом на колесах на базе КамАЗа 43118: технические характеристики, устройство и комплектация

Жилой модуль КамАЗ

Устройство и комплектация

Автомобиль производится на Камском автозаводе начиная с 90-х гг. прошлого века. За прошедшие десятилетия машина неоднократно модифицировалась и совершенствовалась. КамАЗ-43118 является многоцелевым колесным вездеходом, который с легкостью преодолевает широкие рвы, мокрые проселки и болотистый грунт. Состоит техника из силовой установки, рамы, шасси и кузова.

На базе КамАЗа 4х4 или 6х6 монтируются грузовые платформы с бортами и без них, приспособления для перевозки труб и бревен, кунги для перевозки людей. Переоборудование тягача под жилой мобильный дом дает владельцам такого транспорта ощутимые преимущества перед водителями легковых машин, которые не отличаются вместительностью и проходимостью. Выносливый КамАЗ работает при любой погоде и в самых сложных дорожных условиях.

КамАЗ на бездорожье

Особенности дома на колесах на базе КамАЗа

габариты

Автодом на базе КамАЗа – оптимальный выбор для любителей активного отдыха, групповых поездок на охоту и рыбалку. Он свободно вмещает в себя до семи человек.

В зависимости от потребностей покупателей фургоны оборудуются передними и задними распашными дверьми, верхними люками, окнами различного размера и конфигурации. Внутри фургон зонирован, выделены кухня, обеденная и спальная зоны, отсеки для хранения. Даже длительная поездка будет комфортной.

В фургоне монтируются такое оборудование и приспособления:

  1. Мебель. Для отдыха предусмотрено несколько спальных мест, которые во время движения складываются или поднимаются, превращаясь в шкафы и полки. Одежда и снаряжение убираются в рундуки, верхние ящики и шифоньеры с раздвижными дверками. Приготовление пищи осуществляется на компактной кухне, обустроенной всем необходимым.
  2. Система отопления и кондиционирования. Имеется разводка батарей по всем отсекам, встроенный кондиционер, клапаны и вытяжные вентиляторы. Окна не замерзают даже в сильные холода, так как оборудованы подогревом.
  3. Электрооборудование. Снабжение фургона энергией осуществляется от штатного и дополнительного генераторов, стояночных аккумуляторных батарей. Хорошее освещение достигается за счет установки светодиодных ламп. В каждом отсеке есть розетки на 220 В. На кабине установлены фары-искатели, обеспечивающие движение в условиях ограниченной видимости. Салон обустраивается плоским телевизором и акустической системой.
  4. Санузел. Биотуалет позволяет совершать длительные перегоны без привязки к местной инфраструктуре. Для выполнения гигиенических процедур имеется сайна и душевая кабинка. Вода подведена к кухонной раковине и умывальнику. Ее нагрев проводится в электрическом бойлере емкостью 50-80 л.

Оснащение фургона

С внешней стороны фургона установлен обтекатель, выдвижной тент и лебедка. На крыше кузова есть багажник для крепления крупногабаритного снаряжения. Все мобильные дома имеют дополнительные топливные баки на 500 л.

Технические характеристики

КамАЗ 43118 относится к категории грузовиков среднего класса. Автомобиль имеет стандартные размеры, позволяющие проезжать под любыми эстакадами, практически по всем мостам через реки и ручьи.

Модуль на шасси 43118

Общие параметры машины следующие:

Что касается весовых характеристик, то они следующие:

Грузовик для охоты

Широкие колеса грузовика оснащены системой контроля давления, автоматической подкачки и стравливания воздуха. Рессорная подвеска обеспечивает мягкость хода на любой местности. Коробка переключения передач ручная. Раздаточная коробка дает возможность отключать передний мост при движении по шоссе и понижать передаточное число на бездорожье.

Дом на колесах премиум-класса на базе КамАЗа

Желающие купить автодом КамАЗ могут выбрать различные варианты моделей: жилой дом на базе КамАЗа – со стандартной комплектацией или дом на колесах премиум класса на базе КамАЗа-43118. Популярностью для дальних поездок в живописных и труднопроходимых местах нашей страны пользуются дом на колесах премиум-класса с сауной или хамамом, внедорожным прицепом, укомплектованным одним либо двумя квадроциклами.

1
5
Интерьер 1
Интерьер

Такой кемпер на базе КамАЗа будет стоить значительно дороже, однако он полностью удовлетворяет все потребности приверженцев активного отдыха. Внутренняя отделка основного отсека выполнена искусственной кожей, спального – искусственной замшей. Мебель в автодоме премиум-класса отделана натуральной кожей. В кухонном блоке, как видно на фото, расположены напольные и подвесные шкафы, варочная поверхность, СВЧ-печь, холодильник и морозильный ларь.

Что касается жителей городских многоэтажных зданий, в некоторых случаях выгоднее взять мобильный дом напрокат, чем купить новый дом на колесах КамАЗ-43118 Цена аренды за сутки составляет от 10000 рублей за 15 дней и до 7000 рублей за временное пользование в течение месяца и более. Обязательным условием является внесение предоплаты в размере половины стоимости домика на колесах.

Уважаемый читатель! Хотим услышать ваше мнение, удобен ли русский дом на колесах на базе КамАЗа для путешествий по стране?

КУНГи для грузовиков

КУНГ — это тип закрытого кузова для армейских грузовиков. Сегодня существует много мнений относительно того, что это такое, и до сих пор идут многочисленные споры по поводу расшифровки этого слова.

Со временем оно настолько распространилось в народе, что КУНГами стали называть любые деревянные или металлические будки на машинах или прицепах. В наше время, к примеру, так неформально стали обозначать даже металлическую или стеклопластиковую крышу на кузове пикапа. Одно можно сказать: не всё то КУНГ, что установлено на военных вездеходах или гражданских автомобилях. Попробуем разобраться.

Что такое классический КУНГ?

Строго говоря, КУНГ — это тип закрытого каркасно-деревянного кузова-фургона с округлой крышей, который устанавливался на военные грузовики, начиная с 1950-х годов. Важно отметить, что такой кузов стандартизирован по своим габаритам.

Изначально КУНГ разработали советские конструкторы для удовлетворения потребностей Советской Армии, чтобы можно было перевозить военные автомобили как по железным дорогам СССР, так и по стальным магистралям стран Варшавского договора.

Аббревиатура «КУНГ» расшифровывается так: «Кузов унифицированный нулевого габарита». Такое определение значится в проектных и технических документах на кузовы этого типа. Существует много разночтений по поводу этой аббревиатуры, но изначально во всей документации указывали именно эту формулировку.

Применение в армии

КУНГи устанавливали на военные автомобили и прицепы, а также монтировали в них различное оборудование для армейских нужд: дизель-генераторы, радиолокационные станции, всевозможную радиоэлектронную аппаратуру и средства связи, приборы управления ракетными комплексами и многое другое. Кроме того, их использовали для транспортировки личного состава, в них размещали лаборатории, полевые кухни, медпункты, передвижные ремонтные мастерские, контрольно-пропускные пункты и прочее.

КУНГ-1М на шасси ЗИЛ-157. 1961 год (архив 21 НИИЦ)

Основные модели КУНГов

С первой половины 1950-х по конец 1960-х годов в конструкторском бюро (ЦПКБ) Главмебельпрома создали довольно большую группу кузовов типа КУНГ для разных видов армейских вездеходов и прицепов к ним, выпускавшихся в то время. Вот лишь некоторые модели:

  • КУНГ-1 для ЗИС-150, ЗИЛ-164;
  • КУНГ-1М для ЗИС-151, ЗИЛ-157;
  • КУНГ-1ММ для ЗИЛ-131;
  • КУНГ-2М для ГАЗ-63, ГАЗ-66-02;
  • КУНГ-П2М для прицепов СМЗ-710Б, СМЗ-810;
  • КУНГ-П6М для прицепа МАЗ-5207В;
  • КУНГ-П10 для прицепа МАЗ-5224В.

В 1970-е годы появились другие разработки кузовов типа КУНГ:

  • КУНГ-1МД для ЗИЛ-131;
  • КУНГ-66 для ГАЗ-66;
  • КУНГ-1.П2М для прицепа СМЗ-8326 (2-ПН-2М).

Уже в 1980-х и 90-х годах разработали такие модели как:

  • КУНГ-3307 для ГАЗ-3307;
  • КУНГ-1.П4М для прицепа ГКБ-782Б (2-ПН-4М);
  • КУНГ-1.П6М-01 для прицепа МАЗ-8926;
  • КУНГ-1.П6М-02 для прицепа МАЗ-8926.

Это лишь неполный перечень. За всё время разработали и внедрили гораздо большее количество моделей. В массовом масштабе со второй половины 1950-х годов КУНГи производили на Шумерлинском мебельном комбинате. Затем, словно по эстафете, выпускали на десятках предприятий и деревообрабатывающих комбинатах СССР.

КУНГ-66 на шасси ГАЗ-66

В чём особенности КУНГов?

Несмотря на то, что КУНГ — это строго стандартизированный тип кузова, имеющий вполне конкретные параметры, постепенно в армии и на «гражданке» так стали называть и другие типы кузовов-фургонов и даже вахтовки для буровиков и геологов, словом, разнообразные будки на колесах. Поэтому часто возникала неразбериха относительно того, что же такое КУНГ, которая и сейчас множится на просторах интернета.

Чем же отличается классический КУНГ от других кузовов-фургонов, например, цельнометаллических или бескаркасных, которые также массово выпускались для потребностей армии?

Проще говоря, первые модели кузовов типа КУНГ (такие как КУНГ-1, КУНГ-1М и другие) — это обыкновенные будки с прямоугольными стенами и скругленной крышей, с одностворчатой или двустворчатой дверью, в которой было небольшое окно. В зависимости от требований заказчика, в разных частях стен фургона также делали окна и специальные люки.

Деревянный каркас снаружи обшивали листовой сталью, а внутри листовой фанерой. Пространство между обшивками заполняли различными теплоизоляционными материалами, в зависимости от модели. Сначала набивали войлоком или паклей, позднее — опилками, вкладывали также поролон, стекловату, пенопласт.

Для того чтобы кузов был водонепроницаемым, все швы в обшивке обрабатывали герметиком, а в люки, окна и двери ставили резиновые уплотнения. Кроме этого, общая черта всех КУНГов — наличие фильтро-вентиляционной установки (ФВУ). Такая система принудительной вентиляции устанавливалась в кузове, чтобы обеспечить избыточное давление и создать приемлемую среду обитания в замкнутом пространстве. Это защищало не только от атмосферных явлений, но и от радиоактивной пыли или других последствий воздействия оружия массового поражения.

В обязательном порядке фургоны этого типа оснащали системами электроосвещения и обогрева. На ранних моделях ставили «буржуйки», позднее — электропечки. Фургон обогревали и специальными выхлопными трубами, которые проходили под полом кузова или в его передней стене.

Внутренний вид переоборудованного КУНГа-66 на шасси ГАЗ-66

Почему КУНГи стали так популярны?

Несмотря на кажущуюся простоту по сравнению с другими, более сложными и современными типами кузовов-фургонов, КУНГи широко распространились в армии и за её пределами, а производили их более 50 лет. В чём же кроется секрет их популярности?

Многие, кому довелось жить и работать в армейских или списанных на «гражданку» КУНГах, отзываются о них с теплотой и отмечают, что они практичные, надёжные, крепкие, герметичные, хорошо держат тепло, практически «неубиваемы» и вполне пригодны для выполнения различного рода задач в полевых условиях.

С другой стороны, возникает вопрос, зачем вообще нужен такой «милитаристический» тип фургона гражданскому человеку? Ответ напрашивается сам собой: ещё с советских времен наши люди научились приспосабливать любое военное оборудование под свои нужды. Это произошло и с КУНГами. До сих пор на садовых участках можно встретить такой древний фургончик, в свое время снятый с шасси вездехода и обустроенный под сарайчик или бытовку. По сей день умельцы своими руками переоснащают КУНГи в передвижные жилые модули, мастерские, фургоны для транспортировки людей и оборудования. Из них делают домики на колёсах, чтобы ездить на охоту, рыбалку или просто путешествовать. Есть даже те, кто умудрился сделать из фургона баню на колесах. Одним словом, применение «бэушным» КУНГам-долгожителям находят самое разнообразное.

Оговоримся, что сейчас собственно КУНГов осталось не так уж и много, хотя их до сих пор продают в интернете и через другие каналы. В наши дни и поныне популярны КУНГи для таких вездеходов, как ЗИЛ-131, ГАЗ-66, КамАЗ-4310. Из прицепных КУНГов покупатели часто интересуются моделью 2-ПН-2М на шасси СМЗ-8326. Конечно, есть и другие предложения.

КамАЗ-4310 с КУНГом.

Однако, зачастую в том же интернете продают не классические КУНГи, а кузова-фургоны типа КМ и К. Просто по привычке или по незнанию их тоже называют КУНГами. Их тоже сконструировали по заказу Минобороны. Внешне они мало чем отличались от классического варианта, более того, обе конструкции были взаимозаменяемы. Дело в том, что кузовы типа КМ имели металлический каркас, а кузовы типа «К» были бескаркасными. Что это значит? Все просто: их собирали из армированных пенопластовых панелей, что придавало им необходимую жёсткость и прочность. При выборе КУНГа эти факты стоит учитывать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Военные кунги

Странно звучащее сегодня слово «КУНГ» : армейская аббревиатура, означающая «кузов универсальный», который представляет собой по большому счету милитаризованный вариант пассажирского изотермического фургона.

Своим появлением КУНГ обязан Советской Армии. На вооружении которой находилось огромное количество сложной техники – например, радиолокационные станции, ракетные комплексы, средства дивизионной и армейской радиосвязи. Существовала огромная необходимость в способности этой техники и оборудования передвигаться вместе с войсками. Но при этом в чистом поле или палатке такие устройства не смонтируешь, а работающие с ними люди должны находиться в сравнительно комфортных условиях. Да и возможность применения «предполагаемым противником» ядерного оружия заставляла принять меры. Вот и родился на свет в качестве вместилища аппаратуры и рабочих мест «кузов универсальный» или КУНГ. Наиболее вероятной расшифровкой КУНГ - словосочетание «кабина универсальная герметизированная».

Уже в 60-е годы потребности армии в таких кузовах стали огромными. В них монтировали дизель-генераторные установки, аппаратуру станций наведения ракет, локационные и радиостанции, контрольно-испытательные станции, размещали передвижные ремонтные мастерские; их даже использовали в качестве автобусов. Строили их по стандартной документации в самых разных количествах на многих заводах, некоторые из которых мы здесь упомянем.

Комплектация кунгов

Наиболее известные сегодня КУНГи, представляющие собой будки с прямоугольными стенками и полукруглой крышей, появились в нашей стране в 1958 г. Эти кузова – КУНГ-1М, имеющие в задней стенке одно- или двустворчатую дверь, как правило, снабженную окошком, устанавливались на шасси ЗИЛ-157, -157К, -157КД, -157КЕ. Собственно кузов представлял собой деревянный каркас, обшитый гладким стальным листом снаружи и фанерой внутри. Между обшивками вкладывался теплоизолятор – войлочная или паклевая набивка, а в более позднее время – стекловата, поролон, пенопластовая плита или древесно-стружечный наполнитель. В зависимости от назначения на бортах, в нижней части, имелись специальные люки. В некоторых версиях они занимали всю длину кузова. Во всех случаях кабины снабжались фильтро-вентиляционными установками, создававшими внутри избыточное давление и не позволявшими попасть внутрь радиоактивной пыли, если таковая появится. Двери, также как и крышки люков, подгонялись к проемам довольно точно, так что кузова эти были действительно «герметичными».

Такие кузова оснащались принудительной вентиляцией, индивидуальным обогревом (электропечь) или обогревом за счет выхлопных газов двигателя, направляющихся по особым трубам, проложенным под полом кузова или в его передней стенке. Имелась и система отопления – чаще всего независимые бензиновые подогреватели (между прочим, более практичные, чем предпусковые, ставившиеся на автомобили) и электрические калориферы. Но встречались и тривиальные печки – «буржуйки». Первыми разработчиками таких кузовов было СКБ Газстроймашина, (Москва). Изготавливали их поначалу два завода – Львовский механический и Московский ремонтно-механический и стройдеталей.

Типы кунгов

Позднее, когда на ГАЗе и ЗИЛе началось производство грузовиков нового поколения, Газстроймашина разработала кузова и для них: КУНГ-2М для ГАЗ-66-02 и КУНГ-1ММ для ЗИЛ-131. Они строились с 1967 г. на тех же предприятиях. КУНГ-2М вмещал до 8 человек, а КУНГ-1М и КУНГ-1ММ – до 12. Габариты оснащенных кузовом-кабиной автомобилей (длина х ширина х высота, мм) составляли: для ГАЗ-66-02 5 655х2 342х3 180 или 5 600х2 300х3 180 , 7 550х2 450х3 200 или 7 250х2 490х3 318 для ЗИЛ-157, -157К, -КЕ, -КД и 7 250х2 490х3 320 для ЗИЛ-131.

Для «шестьдесят шестого» с 1970 г. Козельский механический завод выпускает КУНГ К-66, аналогичный КУНГ-2М. Кабины этого типа оснащаются отопительно-вентиляционной установкой ОВ-65Б и фильтро-вентиляционной установкой ФВУА-100. Они имеют металлический каркас и наружную облицовку из стального листа. Пол также стальной, но покрыт фанерой, с прокладкой из пенополиуретана (пенопласта). Боковые стенки кузова утеплены пенопластом и облицованы изнутри оргалитом (ДВП). Задний навесной трап в транспортном положении крепится под полом кузова сзади.

Некоторое количество автомобилей с КУНГами попадало и в гражданские организации – главным образом к геологам, в топливно-энергетический комплекс и к строителям. Естественно, фильтро-вентиляционных установок на такие кузова не ставили, а о наличии подходящей аппаратуры приходилось заботиться самому клиенту. Правда, армейские КУНГи оказались на изумление крепкими; списание обернулось для них «дембелем», и многие из этих кузовов, благополучно переживающих десятого-двадцатого «носителя» можно встретить и поныне на машинах с гражданскими номерами.

Выпускаются КУНГи с крышей- «сундучком» и сегодня. Их делают на Львовском механическом и Козельском механическом заводах. Они устанавливаются на шасси ЗИЛ-131/131Н, 433420, 433430, 433450 и обозначаются К-131, К-131Н, К-433, КМ-131, КМ-131Н.

Трехосные полноприводные автомобили «Урал-375» также получили «универсальный кузов» сразу, как только встали на конвейер – в 1961 г. Естественно, монтировавшийся на них КУНГ теплоизолирован, имеет внутреннее освещение, снабжен отопительно-вентиляционной и фильтро-вентиляционной установками. Выпускался он самим «УралАЗом» под маркой КМ-500, и с незначительными изменениями перекочевал и на более новые модели: «Урал-4320» и «Урал-4320-10» . Мощные грузовики Кременчугского завода также снабжались «кузовами-кабинами», в изготовлении которых первую скрипку играли Кременчугский механический и Козельский механический заводы. По оснащению и конструкции их КУНГи идентичны рассмотренным ранее.

Козельский завод начал выпуск КУНГов КМ-500, аналогичных уралазовским – с 1977 г. для «Урал-4320», а с 1979-го для КрАЗ-260 и КамАЗ-4310/43105. Это цельнометаллический кузов с горизонтальной средней и наклонными боковыми частями с окнами. Размеры фургона-КУНГа – 4 500 х 2 500 х 1 800 мм. Он оснащен отопительно-вентиляционной установкой и вмещает до 12 человек.

Кунги в настоящее время

За последнее десятилетие популярность КУНГов сильно уменьшилась: армейские заказы схлопнулись, а для перевозок грузов гораздо удобнее и дешевле пользоваться обычными фургонами. Однако спрос на такие кузова сохраняется и в условиях рынка, ибо все, что монтировалось в такие кабины, за исключением вооружения, оказалось очень полезным и в гражданской жизни. Более того, после «дембеля» число профессий КУНГов неизмеримо выросло.

С 1980 г. АО «МордорМаш» (Саранск) выпускает удлиненный цельнометаллический кузов с отопительно-вентиляционной установкой ОР-305А, который может служить передвижной самоходной мастерской. Устанавливается на шасси: КамАЗ-5320/53212 и «Урал-4320».

Шумерлинский завод специализированных автомобилей выпускает КУНГи с 1960 г. Наиболее яркий пример его продукции мастерская МТО-АТ-М1 (ЗИЛ-131 и ЗИЛ-4334). Предприятие выпускает также кузова К-66, К-66Н, К-6Г для ГАЗ-66-40 и ГАЗ-33097/3308 «Садко»; на шасси КамАЗ-4310, «Урал-4320» и «Урал-6361» монтирует кузов-кабину К4. Изготавливают здесь и двухосные прицепы-кабины К-11/К-11Г/К-10Г на шасси СМЗ-782Б и СМЗ-8325, а также КП4, К1П4 и К2П4 на шасси СЗАП-8357/83571 или же на санях. На заказ ставят КУНГи на шасси любых отечественных грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов.

Кузов-кабину ВНГ-21М на шасси «Урал-4320» выпускает Волжский машиностроительный завод (Рыбинск) с 70-х годов. В потолке кузова размещен трехтонный грузоподъемник с электрическим и ручным приводом, обеспечивающий подъем, опускание, продольное и поперечное перемещение груза. Имеется система приточно-вытяжной вентиляции, фильтро-вентиляционная установка, отопитель и средства пожаротушения. КУНГи для всех полноприводных версий ЗИЛ (6х6) выпускает Энгельсский завод специализированных автомобилей с 1966 г. Их кузова имеют каркасно-панельную конструкцию, скошенные боковины крыши. Каркас металлический. Термоизоляция – пенопластовая. Одна задняя дверь, два люка, отопитель и фильтро-вентиляционная установка. Идентичный ему выпускается АО «Ижмаш» с 1966 г.

Вездеход ЗИЛ-4972 (6х6), оснащенный КУНГом со скошенными верхними боковыми стенками (по 4 окна в каждой стороне) выпускается на ЗИЛе с конца 90-х годов. Его габариты аналогичны уралазовскому.

Вахтовки, основой которых послужили КУНГи со скошенными боковинами крыши, изготавливают ЗАО «Уральский автомоторный завод» и ОАО «Волжский машиностроительный завод». Монтируются эти кузова на трехосные полноприводные ЗИЛы с конца 90-х годов.

Правдинский завод радиорелейной аппаратуры на шасси ЗИЛ-497200 ( 6 х 6) с равноудаленными осями выпускает КУНГ с габаритами – 8 700 х 2 480 х 3 250 мм, в зависимости от комплектации 10 – 20 мест. КУНГ выпускается с конца 90-х годов. Он – аналог зиловскому.

В заключение расскажем о еще одном применении «демобилизованных» армейских кабин. Из них получаются замечательные пункты управления, передвижные офисы и даже просто кемперы. Направление это сегодня выглядит настолько перспективным, что на «УралАЗе» даже создали специальный передвижной офис с раздвижными стенами.

Кунг для пикапа

В числе угроз неприкрытому грузу в кузове — окурок, который, случайно залетев внутрь, может уничтожить не только перевозимое имущество, но и сам автомобиль. От этого, а также от осадков, пыли и даже вороватых сограждан защищает кунг для автомобиля. Само название аксессуара имеет армейские корни. В армии так называют крытый кузов.

Что такое кунг автомобиля?

Кунг (Кузов Универсального Нулевого Габарита) — «крышка», скрывающая от посторонних глаз содержимое кузова машины и придающая пикапу завершенный вид. Их используют везде, так как все производители имеют в своих модельных рядах пикапы. Вот неполный список моделей авто, сочетающихся с этим аксессуаром:

  • Toyota Hilux;
  • Mitsubishi L 200;
  • Ford Ranger;
  • Nissan Navara;
  • Ssang Yong Kyron.

Аксессуар делает автомобиль более представительным — он увеличивает его размеры, придает ему универсальности, убирает "налет сельской местности", вписывая машину в городской пейзаж.

Функции и назначение кунга

Конструктивно кунг - это капот, крепящийся на задней части кузова. Приспособление легко надевать, так же просто снимать. Кунг на авто меняет внешний вид ТС и расширяет его функциональность. Он делает из легкового автомобиля грузовик. Некоторые модели имеют дополнительные устройства — сидения, крепежи.

Самые простые хард-топы — это крышки, иногда их так и называют. Они помогают укрыть груз от посторонних глаз, осадков. Есть цельные устройства - навесы с окнами или без них. Также выпускают аксессуары с внутренней подсветкой, электрическими подъемниками стекол, другими запчастями. Их делают из разных материалов: металл, пластик или стекловолокно.

Наряду с простейшими вариантами (их поднимают вручную) есть еще устройства с подъемниками на дистанционном управлении. Обычно их ставят на дорогие внедорожники. Можно покрасить аксессуар в цвет автомобильному кузову. Некоторые приспособления содержат теплоизоляционный слой, позволяющий сделать нечто вроде термоса для перевозки горячих или холодных грузов.

Как правильно установить кунг на пикап?

Для установки нужно несколько человек. Касательную поверхность кузова необходимо проклеить защитной пленкой, которая защитит покрытие от повреждений, царапин. Для этой же цели к нижней кромке хард-топа крепим уплотнитель. Затем проводим подгонку, проверяем способность замка открываться. Дверь при открытии не должна касаться кромок проема.

Зажимами без сверления дополнительных отверстий фиксируем устройство. Фиксаторы должны входить в комплект. Крепежные элементы ослабляются, поэтому их необходимо иногда подтягивать. После установки накладки прокладываем кабель к стоп-сигналу. Процедура несложная, но все же требует определенных навыков. Работу с электрикой всегда лучше делегировать обученным людям.

Достоинства кунгов для пикапов

Главные преимущества таковы:

  1. После установки аксессуара внешний вид кузова меняется улучшается.
  2. Можно перевозить грузы, нетерпимые к температурным воздействиям и осадкам — дождь и грязь будут не страшны.
  3. Объем багажника значительно увеличится - что-то украсть из него будет сложно.
  4. Проще перевозить домашних животных.
  5. В кузове можно с комфортом заночевать.
  6. Появляется возможность установки аэродинамического спойлера на задней части машины.

Во время установки аксессуара, главное — правильно подогнать его по кромке кузова. Крепится он зажимами, видно которых не будет. Современный способ подбора ЛКП позволяет унифицировать внешний вид авто. Не стоит бояться модернизировать свою машину — положительный эффект от этого очевиден. Да и продать автомобиль, который выглядит необычно и имеет полезные аксессуары, куда проще.

Как установить дефлекторы окон автомобиля и зачем они нужны
Дефлекторы окон способствуют улучшению аэродинамики и внешнего вида авто. Статья расскажет о том, как поставить ветровики несколькими способами. Полезная для потребителя информация о дефлекторе на автомобиль
Выражение о том, что все гениальное просто, как нельзя лучше подходит для такого незамысловатого аксессуара как спойлер. Главная его задача - изменять направление встречного потока воздуха, создающего определенные препятствия движущемуся автомобилю. Совместно с ней, выполняется защитная функция. Каков размер кузова Камаза и какой груз с помощью него можно перевести?
Отечественный автомпром давно изучил и научился удовлетворять потребности российских граждан в перевозке крупногабаритных грузов. Эта техника универсальна. Внешняя и техническая модернизация немецкого фургона
фотка микроавтобусаМодель Vito – это премиум-класс, предназначенный для перевозки грузов в городских условиях. Выпускаемый в трех разновидностях кузова (микроавтобус, грузовой и грузопассажирский фургоны) этот универсальный городской автотранспорт снискал большую популярность у автолюбителей. Стоит ли верить рекламе, покупая автомобиль?
Нередко продавцы автомобилей, рекламируя свой товар, в качестве преимущества упоминают про оцинкованный кузов. Такой вид обработки позволяет избавиться от коррозии если не навсегда, то хотя бы лет на 6-10. Владельцы "советских" авто испытали на себе, как быстро гниют машины и на эту характеристику Конструктивные особенности и ширина кузова ГАЗели-Бизнес 3302
Пока новое поколение машин ГАЗель Next нарабатывает себе авторитет, более чем 1,5 миллиона автомобилей, ласково называемых в народе «газелька», обеспечивают грузовые и пассажирские перевозки не только в странах СНГ, но и дальнего зарубежья. Автомобиль недорог и прост в обслуживании, что играет

Читайте также: