Как установить лебедку на камаз 43118

Обновлено: 14.07.2024

Как установить лебедку на камаз 43118

Демонтаж лебедки производим для замены или для ремонта

Лебедку заменяем при следующих неисправностях:

- течь масла через манжеты в результате их повреждения;

- поломка сухаря и разрушение витков ходового винта тросоукладчика;

- прогиб направляющих валов тросоукладчика и заедание направляющих роликов;

- износ отверстия под конец сухаря в корпусе тросоукладчика;

- износ или поломка зубьев глобоидной пары редуктора лебедки;

- трещины или пробоины в картере лебедки

Для выполнения задания нужны инструменты: ключи 12х13, 14х17, 17х19, 22х24, накидной ключ 19х22, отвертка, молоток, лом, монтажная лопатка, подъемно-транспортное приспособление для снятия коробок передач, чалочное приспособление

Снимаем трос лебедки для этого:

Откручиваем гайки прижимов и снимаем два щита настила пола платформы, расположенные над лебедкой

Ослабляем крепление троса вручную, повернув рычаг включения редуктора лебедки

Снятие и установка лебедки автомобиля КАМАЗ

Расшплинтовываем и вынимаем палец 4 (рис. 1) и крюк 5, выбиваем клин 3, снимаем коуш 2. Выдайте трос назад

Запускаем двигатель, заполняем пневмопривод тормозных систем воздухом. Включаем стояночную тормозную систему

Устанавливаем переключатель управления раздаточной коробкой в нейтральное положение

Устанавливаем переключатель управления коробкой отбора мощности в положение «включено»

Включаем заднюю передачу в коробке передач

Примечания: слабину троса выбирайте вручную. При необходимости можно размотать трос вручную, для этого отключаем вал барабана лебедки, повернув рычаг

Снятие и установка лебедки автомобиля КАМАЗ

Отсоединяем трос от барабана лебедки, отвернув гайки 11 (рис. 2) крепления скобы, и снимите скобу 9

Снятие и установка лебедки автомобиля КАМАЗ

После того как сняли трос, сливаем масло из картера редуктора лебедки, выкрутив две пробки 34 (рис. 3)

Отсоединяем задний карданный вал привода лебедки от лебедки

Снимаем защитную муфту с крышки штока вилки включения редуктора лебедки

Зачаливаем лебедку, выкручиваем болты крепления лебедки к задней поперечине и болты крепления передней поперечины к раме

Направляя и поддерживая лебедку ломом, который нужно упереть в заднюю поперечину, сдвигаем лебедку вперед и поворачиваем так, чтобы она прошла между лонжеронами рамы. Опускаем лебедку и вытягиваем ее из-под автомобиля (эту операцию выполняют два человека)

Примечание: при использовании тележки, опускаем стол тележки или приподнимаем заднюю часть автомобиля и выкатываем тележку

Установка лебедки

Заливаем масло в картер редуктора лебедки до уровня контрольной пробки

Обхватываем лебедку стропами и заводим под автомобиль

Зачаливаем лебедку, поднимаем между лонжеронами и поворачиваем так, чтобы установить переднюю поперечину на кронштейны рамы

Вкручиваем болты крепления лебедки к задней поперечине и передней поперечине к кронштейнам рамы

Надеваем защитную муфту на крышку штока вилки включения редуктора лебедки

Присоединяем задний карданный вал к лебедке

Устанавливаем трос

Перед установкой троса его концы оплавляем или обматываем проволокой

Перед закреплением троса нужно убедиться, что корпус держателя направляющих роликов находится в крайнем левом положении, при этом скоба крепления троса на барабане должна находиться в верхнем положении

Проводим трос вперед

Закрепляем трос в коуше клином 3 (рис. 1), устанавливаем крюк, палец и зашплинтовываем его

Запускаем двигатель, заполняем пневмопривод тормозных систем воздухом. Включаем стояночную тормозную систему

Устанавливаем переключатель управления раздаточной коробкой в нейтральное положение

Устанавливаем переключатель управления коробкой отбора мощности в положение «включено»

Включаем первую передачу в коробке передач. Наматываем трос, после трех-четырех витков плотно сбиваем их к левой реборде.

После пятого слоя намотки допускается набегание витка на виток. Для приведения в транспортное положение зацепляем крюк троса за левый буксирный крюк, включаем лебедку и первую передачу в коробке передач и плавно натягиваем трос (эту операцию нужно выполнять вдвоем)

Техническое условие. Тормоз не должен нагреваться в течение 1-3 мин выше температуры, выдерживаемой рукой. При нагреве откручиваем гайку 45 (рис. 3) на два-три оборота

Тяговая лебедка — 3 (сборка лебедки и тросоукладчика)

Всем привет!
Наконец-то с папой собрали и установили лебедку на машину! Осталось лишь проложить карданы до раздатки, намотать трос и повесить блочок на выдачу троса, как у трелевочных тракторов.

При разборке мы столкнулись с сильным люфтом вала барабана относительно редуктора, и гадали, в чем же дело — в разбитом подшипнике, ушатанных втулках на хвосте (отпало при снятии бокового держателя — крышки цепной передачи) или разбитой передачи редуктора? Все оказалось намного проще — предыдущие владельцы зарядили конический подшипник наоборот! Из-за этого корпус редуктора не сжимался и со временем разболтался

Сняв подшипник нарощенным съемником, помыли все детали лебедки, высверлили обломанные болты, прогнали резьбу на всех соединениях и, дождавшись посылок, приступили к сборке.

Сначала собираем левую крышку редуктора, на них заранее вырубаем новые паронитовые прокладки и вставляем новый сальник (85*110), и эту конструкцию надеваем на главный вал лебедки.
Кстати, непосредственно перед сборкой деталей с паронитовыми прокладками, сами прокладки можно смазывать герметиком, на всякий случай

Затем смазываем литолом и заряжаем конусом к барабану конический подшипник 7216, наружную обойму аккуратно запрессовываем в крышку редуктора, затем вставляем остальную часть подшипника.

Затем забиваем до упора неподвижную муфту на шлицы вала, по ней бегают большая бронзовая шестерня и диск включения лебедки

Теперь заряжаем диск включения и бронзовую шестерню

Далее надеваем другой конический подшипник 7312, его наружнюю обойму откладываем в сторонку, ее надо будет запрессовать в корпус редуктора.

На хвост вала прикручиваем шайбу подшипника со стопорной пластинкой, затягиваем ее, аккуратно подбивая подшипник киянкой, после затяжки шайбы стопорим болты пластинкой.

Затем берем вилку включения лебедки вместе с двумя направляющими на ее концах, и производим примерку вилки на муфту включения. В нашем случае при разборке лебедки вилка была расшиперена на 2 сантиметра, пришлось ее обратно сжимать. На глазок можно оставить люфт качения вилки в муфте порядка 3-5 мм, затем оставляем вилку на месте, отверстиями под болты внутрь, к барабану. Позднее на эту вилку мы натянем тягу, идущую к наружному рычагу включения.

При вращении червячного вала в корпусе редуктора обнаружили люфт. Разобрав хвост вала со стороны ленты-тормоза, вытащили его причину — разбитый упорный подшипник 8311.

Сборка хвоста тоже простая — забиваем подшипник (сначала внутреннюю, затем диск с шариками, заранее смазав их литоолом, после наружную обойму, здесь без разницы, подшипник симметричен) киянкой.

Затем в хвостовую крышку заряжаем новый сальник (45*70, говорят подходит с ГУРа Урала), вырубаем новую паронитовую прокладку, и крышку со всеми регулировочными прокладками прикручиваем к редуктору. Затем на шпонку сажаем ролик-тормоз и затягиваем конструкцию гайкой со стопорной шайбой.
Регулировку люфта червячной передачи при необходимости проводим позднее, убирая или добавляя новые жестяные прокладки.
Точно так же был заменен сальник спереди червячного вала, со стороны флянца под карданы, сальник точно такой же.

Теперь приступаем к сборке редуктора. Для этого спереди в корпус редуктора (не со стороны ручки включения) забиваем тягу включения вилки на 15-20 см, на вал снаружи натягиваем 2 сальника с резиновым колечком между ними.

Затем берем корпус редуктора, запрессовываем в него наружную обойму подшипника 7312, и аккуратно надеваем корпус на бронзовую шестерню, аккуратно вращая червячный вал. Все должно получиться даже в одиночку. Затем забиваем тягу включения дальше, через вилку.
Важно! При забивании тяги надо придерживать вилку воротком, монтажкой или чем-то тупым и длинным, чтобы вилку не разжало, и соблюдалась соосность вилки и тяги, тогда все будет хоккей.

Теперь ловим отверстия на тяге с отверстиями и закручиваем стопорные болты М10, длина 20 мм. Если болты новые, не родные, заранее тонким сверлом (2 мм) в шляпках с торца сверлим отверстия для стопорной проволоки.
Для удобства на тягу наживляем ручку включения и, покачивая, вращая и подбивая, ловим дырки, наживляем и затем затягиваем болты, после стопорим их жесткой стальной 1,5-мм проволокой.

После окончания возни с валом и вилкой, наконец-то, прикручиваем внутреннюю крышку к корпусу редуктора"

Осталось вырубить новую паронитовую прокладку на наружную крышку вала и прикрутить ее на место.
Однако, мы столкнулись с одним нюансом: при затягивании крышки даже наполовину подшипники зажимает, поскольку они новые. Не хватало буквально 5 мм до закрутки крышки!

Дело решилось просто — папа обратился к токарю, и он нам выточил большую регулировочную прокладку толщиной 5 мм по трафарету-образцу заводских. После ее установки все стало как надо!

Не попало на фото, но вспомнил еще один момент: на хвосте вала барабана обратно надеваем большую тяжелую железяку — поперечину крепежа лебедки, внутри нее надеваем на вал опорную шайбу, малую (ведущую) звезду цепной передачи на шпонке и затягиваем ее круглой гайкой со стопорной пластиной.

Итак, с самой лебедкой закончили, переходим к тросоукладчику!

Сначала надо было выпрямить боковые кронштейны тросоукладчика, это нужно для восстановления конструкции и функционала лебедки, в том числе и для того, чтобы вернуть соосность валов и бегунка тросоукладчика, потому что до нас ребята прощелкали момент при наматывании троса, и крюк на конце троса собрал за собой бегунок к барабану, поломал валы и загнул кронштейны валов!

Для выпрямления кронштейнов была восстановлена резьба валов (тех самых, которые нам токарь выточил, чертеж позже скину), были закручены валы, и мы начали выпрямлять кронштейны классическим способом — нагрел паяльной лампой и колотишь кувалдой по железяке! Итеративным методом (в несколько заходов) мы вернули параллельность валов на обоих кронштейнах, соединили их между собой — все хоккей! Идем дальше ;)

Затем надо было изготовить самодельную крышку сухаря на бегунок лебедки. Тут тоже ничего сложного, взяли стальную заготовку 8 мм, просверлили отверстия под болты под крепеж к бегунку, высверлили и выточили напильником отверстие под торец сухаря. Позднее под эту крышку приварим обрезок трубы, подходящей под диаметр сухаря, чтобы крышку не вывернуло наизнанку.

Также чуток подрихтовали большой вал укладчика с нарезанной на нем резьбой, подпилили и обточили напильником сколы на острие резьбы, чтобы сухарь на них не закусывало, и смазали вал литолом.
Затем на вал с резьбой надели бегунок, поставили сухарь с его крышкой, на концы вала надели плоские крышки кронштейнов тросоукладчика с новыми резиновыми кольцами, смазали подшипники тросоукладчика (311 закрытого типа). На эти крышки также сделаны и установлены паронитовые прокладки, были докуплены болты взамен обломанных, на самих кронштейнах восстановлена резьба болтов.

Затем берем один кронштейн, запрессовываем в него подшипник, наживляем выточенные валы бегунка, и соединяем эту конструкцию с большим валом и бегунком на нем. Сам вал с резьбой тоже аккуратно запрессовываем в подшипник, наживляем крышку. Затем на резьбовой вал прикручиваем звезду цепной передачи, тоже сидящую на шпонке, и стопорим звезду пластиной и затягиваем гайку газовым ключом или регулирующимися пассатижами.
Точно так же надеваем правый кронштейн тросоукладчика, наживляем, затем потихоньку подбиваем кронштейны на резьбовой вал, затягиваем поддерживающие валы, крышки кронштейнов.

Кстати: здесь можно использовать и открытые подшипники, без боковых крышек, поскольку крышки кронштейнов с резиновыми кольцами. Но двойная защита подшипников — дело не лишнее, укладчик дольше будет ходить.

Наконец, прикручиваем тросоукладчик к лебедке! Не забываем вернуть на место Ш-образные родные регулировочные прокладки! ;)
После этого надеваем цепь на звезду, подбираем нужное количество звеньев (56 вроде, но когда сам смотришь, все и так видно), чтобы слабина была небольшой, и цепь не перескакивала и не перетягивалась.
Эту цепь можно заклепать, если лебедку будете ставить в сборе (ставится только сзади машины, со снятием задней поперечины рамы с фаркопом), можно и не заклепывать, если ставите лебедку по частям (поперечный швеллер, лебедка, тросоукладчик), тогда не надо разбирать машину. Папа сделал хитрее — заклепал цепь, померил, что укладчик можно прикрутить к лебедке, просто надев цепь, как на велике, и мы, немного помучавшись, установили и собрали лебедку в раме.

По этой цепной передаче, по необходимости, добавляем или мастерим свои регулировочные Ш-образные жестяные прокладки, их надо ставить симметрично на левую и правую стороны крепления тросоукладчика еңк лебедке.

Лебедка собрана и (путем проверки руками) функционирует, ура! Осталось прикрутить к ней ленту тормоза и смастерить хитрый рычаг включения, уходящий за пределы рамы и легко доступный даже при сидении Камаза в хорошей грязевой луже :)) ну и прогнать карданы до раздатки, намотать трос и все.

Лебедка на КАМАЗ 4310, КАМАЗ 43118, КАМАЗ 43114

Лебедка КАМАЗ – незаменимое приспособление, во много раз увеличивающее возможности автомобиля. С помощью лебедки ваша машина сможет преодолеть самые труднопроходимые пространства бездорожья и болотистой местности, вытащить из топкого грунта сама себя и другие транспортные средства. Она приобретет широкий ряд дополнительных функций – например, после небольшой доработки лебедка может использоваться как подъёмное средство. Лебедка является дополнительным специальным оборудованием и устанавливается на полноприводные грузовые автомобили Камаз 4310, 43114, 43118 и др.

Лебедка КАМАЗ 4310: технические характеристики

Устройство лебедки КАМАЗ 4310 соответствует действующим техническим регламентам. Это штатная механическая лебедка барабанного типа со встроенным тросоукладчиком, с червячным редуктором и ленточным тормозом. Привод осуществляется от КОМа (коробки отбора мощности с пневмовключением) через карданную передачу. Максимальное тяговое усилие: с применением блока (палиспаса)при выдаче троса вперед - 10800 кгс, назад - 15400 кгс; без палиспаса вперед - 5400 кгс, назад - 7700 кгс. Рабочая длина троса при выдаче вперед 74,5-76,5 и при выдаче назад 81,5-83,5 м.

Для её установки требуется два кронштейна и две поперечины в задней части рамы. Управление лебедкой происходит дистанционно, электропневматически, из кабины водителя. Выдача троса возможна и назад, и вперед.

Установить лебедку спереди на КАМАЗ 4310 технически крайне сложно, т.к. место для кардана в передней части автомобиля этой модели не предусмотрено. Кроме того, конструкция лебедки предполагает отбор от раздатки назад, а не вперед.

Стоимость лебедки с установкой - от 60.000 рублей

Купить лебедкуна КАМАЗ 4310

Мы осуществляем продажу автомобильных лебедок во всех регионах России и ближнего зарубежья (лебедка для авто может быть доставлена в любой город транспортной компанией). Наши специалисты гарантируют индивидуальный подход и высокое качество при установке оборудования.

Мы предлагаем расширенную гарантию на свои изделия, а также низкие цены на всю продукцию. Возможен наличный и безналичный расчет.

Техническое обслуживание и ремонт лебедки автомобиля КамАЗ

Для слива масла из редуктора лебедки следует вывернуть пробку 36 ( см. рис. 237 ) в нижней части картера редуктора . Залить масло нужно через верхнее отверстие в крышке картера, вывернув переходник 30 с предохранительным клапаном 29. Уровень масла контролируется по отверстию в боковой части картера.

Ремонт лебедки автомобиля КамАЗ

Для разборки лебедки необходимо:

  • установить лебедку с редуктором, передней поперечной и тросоукладчиком в сборе на верстак;
  • вывернуть болты крепления лебедки в сборе к поперечинам, снять поперечины;
  • вывернуть из траверсы вала барабана стопор в сборе с масленкой и штуцером. Отвернуть гайку крепления направляющей тросоукладчика;
  • снять траверсу с вала барабана и ходового винта в сборе со втулками;
  • выбить установочный шрифт, снять барабан с вала барабана;
  • разъединить замочное звено, снять приводную цепь;
  • раскернить и отвернуть гайку 6 ( см. рис. 238 ) крепления ведомой звездочки;
  • снять звездочку 7 с ходового винта 13;
  • вывернуть болты крепления тросоукладчика к редуктору лебедки. Снять тросоукладчик с сборе. Установить тросоукладчик на верстак.

Для разборки тросоукладчика надо :

  • вывернуть болты крепления крышки подшипника с шайбами и снять крышку 8 в сборе с манжетой;
  • вывернуть болты крепления крушки сухаря с шайбами, снять крышку 3 и вынуть из корпуса 2 тросоукладчика сухарь 4 и уплотнительную прокладку;
  • отвернуть гайку крепления направляющей, вынуть направляющую 14 из корпуса 10 привода тросоукладчика и из корпуса 2 тросоукладчика;
  • вывернуть масленку 11, установить тросоукладчик в тиски;
  • вынуть из корпуса 2 тросоукладчика ролик 1 в сборе с осью 5 и втулками, ходовой винт 13;
  • вынуть корпус 2 тросоукладчика в сборе с трубой из корпуса 10 привода тросоукладчика, уплотнительное кольцо 12 из корпуса привода тросоукладчика с обоймой;
  • установить редуктор лебедки в сборе на верстак.

Для разборки редуктора лебедки следует :

  • раскернить и отвернуть гайку крепления ведущей звездочки, снять звездочку с вала, снять шпонку;
  • вывернуть болты с шайбами крепления отражателя барабана, снять отражатель 39 ( см. рис. 237 );
  • раскернить и отвернуть гайку 41, снять опорную шайбу 42;
  • отвернуть гайки крепления крышки 5 пружины и гайки б и 7 тормозной ленты, снять пружину 4 с шайбами опорной пружины, тормозную ленту 8 с барабана40;
  • съемником (рис. 239) снять тормозной барабан 40 ( см. рис. 237 ) и шпонку 43;
  • вывернуть клапан 29 с переходником 30 из крышки 13 картера редуктора;
  • вывернуть болты крепления крышки переднего и заднего подшипников с шайбами, снять крышки 32 и 38, уплотнительные и регулировочные прокладки;
  • вывернуть болты крепления крышки картера с шайбами, снять крышку 13 с прокладкой;
  • вывернуть болты крепления стаканов 11 втулок с шайбами 9;
  • спрессовать стаканы 11, снять уплотнительные прокладки 12 и 27;
  • выпрессовать из стаканов втулки и манжеты 28;
  • вывести из зацепления червяк 34 с червячным колесом 14. Выпрессовать червяк из картера 44 в сборе с подшипниками 33 и 37;
  • снять наружные кольца с подшипников и спрессовать подшипники с червяка;
  • вывернуть установочный винт 21 из вилки 20, предварительно расконтрив гайки и отвернув их;
  • вывернуть болты крепления крышки 17 штока с шайбами, снять крышку в сборе, вынуть из крышки палец 15, вынуть из гнезда картера пружину 23, шток 19 со стаканом 25 в сборе, снять прокладку 18;
  • выпрессовать шток 19 из вилки 20 и картера 44, вынуть вилку;
  • выпрессовать вал 10 барабана из червячного колеса, вынуть червячное колесо 14 из. картера, вынуть муфту 3 включения;
  • спрессовать с вала шлицевую втулку 1 и шпонки 2.

Рис. 239. Съемник И801.55.000 барабана тормоза лебедки

Сборку лебедки нужно проводить в последовательности, обратной разборке:

  • при сборке редуктора лебедки поверхность штока вилки, манжеты и регулировочные стальные прокладки перед установкой промыть и смазать маслом И-20; толщина пакета прокладок с обеих сторон валов должна быть одинакова;
  • червяк лебедки должен быть установлен в подшипники с предварительным натягом; момент силы, необходимый для поворота вала червяка в подшипниках, должен быть 0,196—0,588 Н·м (0,02— 0,06 кгс·м);
  • при сборке автоматического тормоза отрегулировать затяжку пружины тормоза, обеспечив зазор между ее витками 0,5—1,0 mm;
  • при сборке тросоукладчика поверхность ходового винта должна быть смазана смазкой Солидол Ж, шлицы винта, рабочие поверхности манжет — маслом И-20, уплотнительные прокладки — пастой УН-25;
  • при установке сухаря ходового винта в крышку сухарь должен свободно поворачиваться от упора до упора в крышке сухаря;
  • в собранном тросоукладчике ходовой винт должен вращаться без заеданий и легко перемещать корпус тросоукладчика на полный ход в обе стороны;
  • в лебедке в отключенном от редуктора положении барабан лебедки должен вращаться свободно от усилия руки.

Снятие лебедки с автомобиля . Для снятия лебедки необходимо снять трос, для чего:

  • отвернуть гайки прижимов и снять два щита настила пола платформы, расположенные над лебедкой;
  • ослабить крепление троса вручную, повернув рычаг включения редуктора лебедки;
  • разобрать клиновую заделку троса, снять коуш крюка, выдать трос назад;
  • пустить двигатель, заполнить пневмопривод тормозной системы воздухом, включить стояночную тормозную систему;
  • установить рукоятку крана управления раздаточной коробкой в положение Н (нейтраль);
  • установить переключатель управления коробкой отбора мощности в положение ВКЛЮЧЕНО;
  • включить заднюю передачу в коробке передач;
  • размотать и отсоединить трос от барабана лебедки, отвернув гайки крепления скобы и снять скобу;
  • слить масло из картера редуктора лебедки, вывернув две сливные пробки;
  • отсоединить задний карданный вал привода лебедки от лебедки;
  • снять защитную муфту с крышки штока вилки включения редуктора лебедки;
  • зачалить лебедку, вывернуть болты крепления лебедки к задней поперечине и болты крепления передней поперечины к раме;
  • направляя и поддерживая лебедку ломом, который нужно упереть в заднюю поперечину, сдвинуть лебедку вперед и повернуть так, чтобы она прошла между лонжеронами рамы. Отпустить лебедку и вытянуть ее из-под автомобиля.

Для установки лебедки надо :

  • залить масло в картер редуктора лебедки до уровня контрольной пробки;
  • обхватить лебедку стропами и завести под автомобиль;
  • зачалить лебедку, поднять между лонжеронами и повернуть так, чтобы можно было установить переднюю поперечину на кронштейны рамы;
  • ввернуть болты крепления лебедки к задней поперечине и передней поперечины к кронштейнам рамы;
  • надеть защитную муфту на крышку штока вилки включения редуктора лебедки;
  • присоединить задний карданный вал к лебедке;
  • установить трос, для чего:
  • вставить один конец троса в гнездо барабана, установить скобу и завернуть гайки крепления скобы.

Перед установкой троса его концы оплавить или обмотать проволокой. Перед закреплением троса надо убедиться, что корпус держателя направляющих роликов находится в крайнем левом положении, при этом скоба крепления троса на барабане должна находиться в верхнем положении;

  • провести трос вперед;
  • закрепить трос в коуше клином, установить крюк, палец и зашплинтовать;
  • пустить двигатель, заполнить пневмопривод тормозной системы воздухом, включить стояночную тормозную систему;
  • установить рукоятку крана управления раздаточной коробкой в положение Н (нейтраль);
  • установить переключатель управления коробкой отбора мощности в положение ВКЛЮЧЕНО;
  • включить первую передачу в коробке передач. Намотать трос, после 3—4 витков плотно сбить их к левой реборде. После пятого слоя намотки допускается набегание витка на виток. Для приведения в транспортное положение необходимо зацепить крюк троса за палец левого буксирного крюка, включить лебедку и первую передачу в коробке передач и плавно натянуть трос;
  • отрегулировать тормозной механизм лебедки при необходимости.

Тормозной механизм не должен нагреваться в течение 1—3 min выше температуры, выдерживаемой рукой. При нагреве отвернуть гайку крепления крышки тормозного механизма на 2—3 оборота;

Как установить лебедку на камаз 43118




Производство рукавов высокого давления (РВД) для мобильной гидравлики.

Продажа навесного оборудования для дорожной спецтехники.

Продажа запасных частей и гидравлического оборудования. Сервисное обслуживание спецтехники.

Продажа и установка пневматических систем управления для спецтехники.

Установка дополнительного внешнего оборудования: лебедки электрические и гидравлические, защитное ограждение кабины ( кенгурятник ) и системы внутреннего подогрева WEBASTO и Планар.

Доработка автомобилей под перевозку опасных грузов согласно нормам ДОПОГ.

Доработка кабины под "северный вариант", установка дополнительного спального места, установка кондиционера и мультимедиа-оборудования.

Доработка системы выхлопа (верхний, нижний), установка защиты бака.


Комплекты гидрофикации
HYVA для различных автомобильных шасси и спецтехники.

Установка тягово-сцепных устройств (ТСУ) и фаркопов RINGFEDER.

Опциональное и дополнительное оборудование на дорожную, строительную спецтехнику.

Ремонт и обслуживание спецтехники

Установка GPS/Глонасс трекеров и тахографов, онлайн-контроль техники.

Разработка гидросистем и схем гидрофикации по индивидуальному заказу.

Продажа и установка гидрооборудования

Установка автомобильных лебедок

Лебёдка - механизм, тяговое усилие которого передается посредством каната, цепи, троса или иного гибкого элемента от приводного барабана. Предназначается в основном для подъема груза по вертикали, а так же для перемещения груза по горизонтали.

Автомобильные лебедки применяются на грузовых автомобилях: при самоэвакуации автомобиля, седельных тягачах, на эвакуаторах легкового и грузового транспорта и другой техники, автобусах- вездеходах, в автомобильной буровой установке и др.





При необходимости некоторые лебёдки устанавливают с полиспастом для увеличения усилия. Главное при выборе лебедки – это определение максимальной нагрузки.

Автомобильные лебедки подразделяются на три типа:

электрические лебедки - больше всего распространены и проще в использовании. Лебедка электрическая представляет собой электромотор, который подсоединяется к бортовой сети автомобиля. Обычная лебёдка с электроприводом состоит из электродвигателя, редуктора, барабана, рамы, тормозной системы.

Преимущество данного вида лебедок – это простота конструкции, легкость монтажа, удобство в использовании, способностью работать при выключенном двигателе.

Недостаток – непродолжительное время работы, перегрев двигателя. При выключенном двигателе серьезно возрастает потребление энергии из бортовой сети;

механические лебедки — это лебёдки, приводимые в действие двигателем автомобиля. Привод лебедки осуществляется карданными валами от одноступенчатой коробки отбора мощности, установленной на раздаточной коробке.

Преимущество данной лебедки – это высокая мощность и возможность регулировать обороты, изменять скорость наматывания троса путём изменения оборотов двигателя, надёжность. Недостаток – их можно устанавливать только на автомобили с раздаточной коробкой;

гидравлические лебедки — это лебёдки, работающие от гидромотора, который приводится в действие гидроприводом от двигателя автомобиля. Подсоединение гидролебедки выполняется по двухконтурной схеме гидрофикации, гидрооборудование устанавливается за кабиной (бак для масла, гидрораспределитель, насос, рукава высокого и низкого давления).

Преимущество гидравлической автомобильной лебёдки – высокая надёжность, устойчивость к перегрузкам (при перегрузке гидромотор не ломается, а просто останавливается), возможность работы под водой (гидромотор герметичен). Недостаток - невысокая скорость сматывания троса, невозможность работы при выключенном двигателе.

Электрические или гидравлические лебедки устанавливаются:

  • в передней части автомобиля на поперечной усиленной балке или специальном кронштейне, при этом бампер выдвигается вперед;
  • за кабиной на спец.конструкции или с центральным расположением в лонжеронах рамы. Преимущество такой установки можно вывести трос в переднюю и заднюю часть автомобиля;
  • в задней части рамы.

Механические лебедки устанавливаются:

  • в задней части рамы на полноприводные автомобили Камаз 43114, 43118, 53228, 4326, 6426(лесовоз) и их модификации, а также на полноприводные автомобили других производителей. Трос выдается вперед и назад через направляющие ролики (возможно с применением блока).

ООО «Торговый дом Итиль-Инвест» устанавливает лебедки на автомобили Российского и Иностранного производства. Подбираются лебедки разных производителей по согласованию с заказчиком.

Лебедка КамАЗ

Лебедка - для самовытаскивания автомобиля КамАЗ , с червячным редуктором и тросоукладчиком. Передаточное число редуктора 31. Выдача троса назад. Для увеличения тягового усилия на крюке применяется переносной блок.

Привод лебедки - тремя или четырьмя (в зависимости от модели и комплектации автомобиля), карданными валами от коробки отбора мощности, установленной на раздаточной коробке сзади (см. рис. Установка лебедки ). Включение привода - электропневматическое.

Установка лебедки
1 - барабан лебедки с тросом; 2 - тросоукладчик; 3 - направляющие задние ролики; 4 - крюк; 5 - кронштейн клиновой заделки троса; 6 - редуктор лебедки; 7 - карданный задний вал; 8 - карданный промежуточный вал; 9 - карданный передний вал; 10 - рычаг включения редуктора лебедки

Управление КОМ лебёдки на панели приборов КамАЗ

Для включения КОМ лебедки:

  • нажать, до отказа педаль сцепления,
  • нажать одновременно выключатель КОМ на щитке приборов и кнопку нефиксированного выключателя КОМ или КОМ лебедки на панели выключателей, при этом включается электромагнитный клапан и загорается лампочка, встроенная в выключатель КОМ лебедки на щитке приборов, сигнализирующая о включении КОМ лебедки.
  • плавно отпустить педаль сцепления. Для отключения КОМ лебедки:
  • нажать, до отказа педаль сцепления;
  • нажать выключатель КОМ на щитке приборов, соответственно лампочка гаснет;
  • отпустить педаль сцепления.

Для включения КОМ:

  • нажать педаль сцепления до упора;
  • нажать и повернуть ручку выключателя КОМ, при этом загорится сигнальная лампа, встроенная в ручку переключателя;
  • плавно отпустить педаль сцепления. Для отключения КОМ:
  • нажать педаль сцепления до упора;
  • нажать и повернуть ручку выключателя КОМ (сигнальная лампа, встроенная в ручку переключателя, должна погаснуть);
  • плавно отпустить педаль сцепления.

Для наматывания троса на барабан включить первую передачу в коробке передач. Для принудительного разматывания троса следует включить передачу заднего хода.

При пользовании лебедкой необходимо соблюдать следующие правила:

  • разматывать трос вручную, отключив вал барабана лебедки рычагом, который находится в задней части рамы с левой стороны. Допускается принудительное разматывание троса, для этого следует включить передачу заднего хода (при этом надо вручную натягивать трос). При появлении сигнального окрашивания троса (0,5 м красного цвета) прекратить дальнейшее разматывание,
  • перед началом подтягивания на барабане должно быть не менее четырех витков троса;
  • угол отклонения троса от оси автомобиля при подтягивании не должен превышать 15 °;
  • при подтягивании плавно увеличивать частоту вращения коленчатого вала двигателя. Резкое увеличение частоты вращения не дает увеличения тягового усилия на тросе, но может вызвать срез предохранительного болта;
  • в случае среза предохранительного болта немедленно остановить лебедку;
  • не допускать движение автомобиля с отключенным валом барабана лебедки;
  • нельзя использовать трос лебедки для буксирования автомобиля;
  • при движении автомобиля трос лебедки должен быть туго намотан на барабан.

Для плотного укладывания троса на барабан лебедки необходимо создать усилие (1000 кгс) на тросе.

При работе с лебедкой не стоять перед перемещаемым грузом или под ним, а также вблизи натянутого троса, не допускать перегибов и образования узлов на тросе.

При протягивании троса через дорогу выставить охрану и поставить знаки запрещения проезда.

Для самовытаскивания автомобиля размотать трос, зацепить его за какой-нибудь надежный предмет (дерево, столб), включить лебедку и первую передачу в коробке передач, затем плавно увеличивать обороты двигателя до 1200. 1500 мин-1.

При самовытаскивании автомобиля с применением блока выбить клин, освободить трос от крюка и закрепить его клином на правом лонжероне рамы.

При вытаскивании другого автомобиля (лебедкой) следует затормозить автомобиль стояночной тормозной системой, размотать трос, зацепить его за вытаскиваемый автомобиль, включить нейтраль в раздаточной коробке, КОМ лебедки и первую передачу в коробке передач, затем плавно увеличивать обороты двигателя до 1200. 1500 мин-1. По окончании подтягивания включить нейтраль в коробке передач. Чтобы ослабить трос, включить передачу заднего хода.

Закончив пользование лебедкой, зацепить крюк троса за левый задний буфер, включить КОМ лебедки, первую передачу в коробке передач и плавно натянуть трос. Выключить КОМ лебедки.

Проверка уровня масла

Уровень масла контролировать по нижней кромке контрольного отверстия в боковой части картера.

Масло из редуктора лебедки сливать через от верстие в нижней части картера редуктора; заливать масло через верхнее отверстие в крышке картера, вывернув переходник с предохранительным клапаном.

Лебедка автомобилей Камаз с полным приводом

Лебедка, как специальное оборудование, может устанавливаться по заказу потребителей на полноприводные автомобили Камаз 4310, 43114, 43118, 53228, 4326 и их модификации.

Лебедка Камаз предназначена для преодоления особо труднопроходимых участков дорог, когда колесным движителем это сделать не представляется возможным.

Лебедка автомобилей Камаз-4310, 43114, 43118 может применяться как для самовытаскивания, так и для вытаскивания других застрявших автомобилей и различных транспортных средств.

Для увеличения тягового усилия на крюке троса и для расширения функциональных возможностей использования лебёдки, к автомобилю прикладывается переносной блок полиспаст.

Лебедка Камаз по основному варианту расположена в задней части автомобиля с выдачей троса назад, однако по специальному требованию, трос может быть выдан и вперёд.

При этом по правому лонжерону с наружной стороны устанавливаются направляющие и поддерживающие ролики, в этом случае для прокладки троса на автомобилях с двигателями, имеющими турбонаддув, требуется доработка воздуховодов нагнетателя.

На автомобилях специального назначения, в частности, на лесовозах Камаз-6426 лебедка устанавливается в средней части рамы, и трос по специальным направляющим роликам подаётся для зачаливания тележки лесовоза. Лебедка, при определённой доработке, может применяться и для других целей, например, как подъёмное средство.

Привод лебёдки Камаз осуществляется от заднего конца первичного вала раздаточной коробки коробкой отбора мощности, установленной на задний торец картера раздаточной коробки, карданной передачей, состоящей из трёх карданных валов.

Лебёдка грузовиков Камаз в сборе с редуктором

Лебёдка Камаз в сборе с редуктором (Рис.1), предназначенная для установки на автомобиль, содержит следующие узлы и детали: редуктор 1, барабан 5, трос 21, нажимной ролик 8 с пружиной 10, поперечная балка 13, траверса 14, тросоукладчик 29, цепь привода тросоукладчика 24, звёздочка ведущая тросоукладчика 25, закреплённая гайкой 26.


Рис.1. Лебедка Камаз с редуктором и тросоукладчиком

1 - редуктор лебёдки; 2 - болт; 3 - стремянка; 4 - гайка; 5 - барабан троса; 6 - муфта шлицевая; 7 - шпонка:; 8 - ролик нажимной; 9 - ось; 10 - пружина: 11 - рамка; 12 - шплинт; 13 - поперечина; 14 - траверса; 15 -штифт; 16 - втулка барабана; 17 - втулка траверсы; 18 - пресс-масленка; 19 - направляющая корпуса тросоукладчика; 20 - гайка; 21 - трос; 22 - тросоукладчик; 23 - болт; 24 - цепь привода; 25 - звёздочка ведущая; 26 - гайка; 27 - шпонка; 28 - шайбы регулировочные

На внутреннем диаметре барабана с левой стороны имеются шлицы, которые соединяются с зубчатой муфтой 6, муфта напрессована на вал редуктора и зафиксирована от проворота двумя шпонками 7; с правой стороны внутреннего диаметра барабана запрессована втулка 16, которая также опирается на вал редуктора.

Барабан с втулкой фиксируются относительно вала редуктора штифтом 15, запрессованным в отверстие втулки.

Правый конец вала редуктора лебедки Камаз-4310, 43114, 43118 вращается во втулке 17, запрессованной в отверстие траверсы 14. для смазки втулки предусмотрена пресс-маслёнка 18.

Редуктор, с установленным на валу барабаном и траверса соединяются спереди поперечиной 13, прикреплённой болтами 2 к корпусу редуктора и к траверсе, а в задней части к редуктору болтами 23 крепится тросоукладчик 22.

Тросоукладчик с траверсой Камаз-4310, 43114, 43118 соединяются направляющей 19. Направляющая вставляется в отверстия проушин корпуса тросоукладчика и траверсы и стягиваются гайками 20. Момент заворачивания гаек 245. 313 Нм (25..32 кгсм). Привод тросоукладчика осуществляется цепью 24, соединяющей ведущую звёздочку 25 с ведомой звёздочкой тросоукладчика.

Ведущая и ведомая звёздочки должны располагаться в одной плоскости, с тем, чтобы не было боковых перегибов цепи. Это достигается перемещением ведущей звёздочки с помощью набора определённого количества прокладок 28, устанавливаемых между торцом вала и звёздочкой.

После регулировки звёздочка крепится гайкой 26. Момент заворачивания гайки 245. 313 Нм (25..32 кгсм). После заворачивания гайка контрится отгибкой пояска гайки в паз вала.

Передаточное число привода к тросоукладчику Камаз подобрано таким образом, чтобы при повороте барабана на один оборот подвижный корпус тросоукладчика перемещался на расстояние равное диаметру троса или, что то же самое на один шаг навивки, тем самым достигается равномерная укладка троса на барабане.

Корпус тросоукладчика лебедки Камаз-4310, 43114, 43118 при работе совершает возвратно-поступательное движение, обусловленное соответствующей правой и левой винтовой нарезкой пазов на ведущем валу тросоукладчика.

Для плотной намотки витков троса на барабане при наматывании его необходимо натягивать усилием 1000. 1200 кг.

Для того, чтобы не было вспучивания витков троса на барабане предусмотрен ролик 8, установленный на оси в рамке 12. Рамка в свою очередь установлена на оси 9, на эту же ось установлена спиральная пружина 10, которая с определённым усилием прижимает рамку с роликом к виткам троса.

Перед намоткой троса на барабан его концы оплавляются, с тем, чтобы предотвратить разматывание витков троса.

Редуктор лебёдки полноприводных а/м Камаз

Для привода лебёдки Камаз применён редуктор с модифицированным глобоидным червячным зацеплением (Рис.2).

Назначение редуктора обеспечить нормативные требования к лебедкам, устанавливаемым на автомобили данного класса, а именно обеспечить необходимое тяговое усилие на тросе 8000 кгс. и скорость перемещения троса в пределах 10 м. в мин.


Рис.2. Редуктор лебедки Камаз

1 - шлицевая втулка; 2,43 - шпонки; 3 - муфта; 4, 23, 24 - пружины; 5 - крышка пружины; 6,7,41 - гайки; 8 - лента тормозного механизма; 9,42 - упорные шайбы; 10 - вал барабана; 11 - стакан; 12,18,27.35 - прокладки; 13 - крышка картера; 14 - червячное колесо; 15 - упорный палец штока; 16 - сальник; 17 - крышка штока; 19 - шток вилки; 20 - вилка включения; 21 - установочный винт; 22 - заглушка; 25 - стакан штока; 26 - крышка; 28 - манжета; 29 - предохранительный клапан; 30 - переходник; 31 - болт; 32 - крышка заднего подшипника; 33,37 - подшипники; 34 - червяк редуктора; 36 - пробка; 38 - крышка переднего подшипника; 39 - отражатель барабана; 40 - барабан тормозного механизма; 44 - картер редуктора лебедки.

Редуктор лебедки Камаз обеспечивает принудительную намотку троса, принудительную его размотку, а также, при необходимости, ручную размотку. Для этого имеется механизм отключения барабана.

Червячное зацепление обладает значительным эффектом самоторможения, однако в некоторых случаях, например, при подтягивании на уклонах в случае выключения сцепления или срезания предохранительного болта на карданном валу, требуется дополнительное притормаживание вала редуктора дли исключения сползания автомобиля. Для этого предусмотрен автоматический ленточный тормоз на валу червяка.

Редуктор лебедки Камаз состоит из картера редуктора 44, в котором смонтирована червячная пара: червяк редуктора и червячное колесо 14. Червяк вращается на двух конических роликовых подшипниках 37, установленных в расточках картера.

Подшипники с одной стороны закрыты глухой крышкой 32, с другой стороны крышкой переднего подшипника 38. Под крышками установлены пакеты регулировочных прокладок 35, с помощью которых создаётся определённый предварительный натяг в конических подшипниках и, кроме того, корректируется пятно контакта в червячном зацеплении перемещением червяка вправо или влево за счёт перекладывания прокладок из под одной крышки под другую.

На конец вала червяка на шпонке установлен фланец 40, являющийся одновременно барабаном тормоза. Барабан крепится гайкой 42, момент заворачивания гайки 245. 313 Нм (25..32.кг/см).

На торцевой поверхности барабана крепится отражатель 39 и к этой же поверхности крепится фланец карданного вала привода редуктора. Полость картера уплотнена манжетой, запрессованной в крышку 38.

Крышка одновременно является защитным кожухом и местом крепления ленточного тормоза. К ленте тормоза прикреплены фрикционные накладки, которые охватывают барабан тормоза 40.

Один резьбовой конец стержня ленты закреплён неподвижно в нижнем отверстии прилива крышки,38, другой конец подвижно через пружину закреплен в отверстии верхнего прилива крышки.

Пружина затягивает ленту в направлении, противоположном вращению вала червяка при наматывании троса лебёдки Камаз. Лента увлекается силой трения, вращающимся барабаном и перемещает верхний конец в сторону вращения барабана, сжимает пружину, а это приводит к ослаблению натяжения ленты на барабан, т. е. тормоз практически не препятствует вращению.

При обратном вращении вала червяка под действием силы трения происходит самозатягивание ленты, что вызывает притормаживание барабана и препятствует его вращению вследствие жесткого крепления второго конца тормозной ленты.

При малой частоте вращения вала червяка усилие торможения, создаваемое автоматическим тормозным механизмом, незначительно и не препятствует разматыванию троса.

В случае среза предохранительного болта при повышенной частоте вращения барабана действие тормозного механизма становится значительным и служит дополнением к самоторможению червячной передачи. Натяжение тормозной ленты регулируется пружиной. При затягивании гайки 6 тормозной момент увеличивается.

Вал барабана 10 в корпусе редуктора вращается на двух подшипниках скольжения, втулках из бронзы, запрессованных в стаканы 11. Стаканы устанавливаются в корпус и крепятся болтами.

Между буртами стаканов и корпусом установлены наборы регулировочных прокладок 12 и 27 с помощью которых устанавливается зазор между ступицей червячного колеса и упорной шайбой 9 в пределах 0,05. 0,1 мм., а также с помощью прокладок производится перемещение вала 10 для получения необходимого пятна контакта.

Перемещение вала осуществляется после регулировки осевого зазора перекладыванием прокладок из под одного фланца стакана под другой фланец стакана.

На вал барабана на двух шпонках 1 напрессована шлицевая втулка 2, которая своими шлицами соединена со шлицами барабана лебёдки Камаз.

Отключение вала барабана 10 от червячного колеса осуществляется перемещением зубчатой муфты 3 влево. Для отключения имеется специальный механизм, состоящий из вилки 20, штока 19, стакана25, двух пружин 23 и 24, упорного кольца 15.

В исходном состоянии под действием пружин зубчатая муфта соединяет вал барабана с червячным колесом. Для отключения барабана при разматывании троса вручную необходимо, сжимая пружины, переместить упорный палец штока 15 вправо, при этом вилка 20 перемещает зубчатую муфту 3 и отключает барабан.

Карданы привода лебедки автомобилей Камаз


Рис.3. Вал карданный лебедки Камаз передний

1 - вал карданный передний; 2 - муфта защитная; 3 - вилка скользящая; 4 - сальник; 5 - подшипник игольчатый; 6 - крестовина; 7 - кольцо упорное; 8 - фланец

Передний карданный вал лебедки Камаз (рис.3) телескопический двухшарнирный состоит из: фланцев 8, крестовин 6, подшипников крестовин 5, вилки скользящей 3, переднего вала 1, сваренного из трех деталей: шлицевого вала, трубы и приварной вилки.

Шлицевое соединение изолировано от внешней среды резиновым чехлом 2. Подшипники крестовин закреплены стопорными кольцами и уплотнены сальниками.

При сборке карданных шарниров в отверстие каждого шипа крестовины закладывается по 0,6. 0,7 г, а в каждый игольчатый подшипник 1,8. 2,0 г, смазки.

Шлицевой вал при сборке смазывается тонким слоем названной смазки, а во внутреннюю полость скользящей вилки закладывается 20 г этой смазки. Вилки крестовин должны лежать в одной плоскости.


Рис.4. Вал карданный лебедки Камаз промежуточный

1 - вал промежуточный; 2 - подшипник; 3 - кронштейн опоры; 4 - шайба плоская; 5 - фланец; 6 - гайка; 7 - подушка опоры; 8 - шплинт

Вал карданный промежуточный лебедки Камаз (рис.4) состоит из вала 1, который вращается на двух подшипниках 2 с двусторонними уплотнениями 7, подшипники установлены в корпусах 3 и от осевого перемещения зафиксированы шплинтами 8.

На шлицевых концах кардана установлены фланцы 5 и закреплены гайками 6. Гайки заворачиваются моментом 245. 313 Нм (25..32кгсм) и контрятся отгибанием пояска гайки в паз вала.

При установке карданного вала на автомобиль Камаз сначала собираются детали на одном конце вала, затем, после установки его на место, устанавливаются детали с другого конца.


Рис.5. Вал карданный лебедки Камаз задний

1 - крестовина; 2 - подшипник игольчатый; 3 - кольцо упорное; 4 - сальник; 5 - вал карданный; 6 - гайка; 7 -шайба пружинная; 8 - болт предохранительный; 9 - вилка; 10 - фланец

Кардан лебедки Камаз задний (Рис.5) - двухшарнирный, не раздвижной. Шарниры аналогичной конструкции, как и у переднего карданного вала.

Его особенность в том, что он состоит из двух частей, соединенных между собой срезным болтом 8. Срезной болт выполнен из стали А12 и имеет на стержне проточку, по которой срезается при повышении усилия на тросе свыше 8,5 т.

Заменять болт на другой нельзя. Это может привести к обрыву троса или разрушению других деталей. Болты прикладывают в комплект для запасных частей.

При срезании болта не допускается длительная работа, так как произойдет приваривание вилки к втулке или к торцу фланца.

Читайте также: