Как установить механический буст контроллер на субару

Обновлено: 03.07.2024

О буст контроллере. Как работает и что дает его установка


Сравнивая обычный мотор и турбированный, явное преимущество остается за турбонаддувом. Неоспоримым плюсом которого является мощность. Для увеличения производительности движка необходимо сделать так, чтобы давление наддува увеличилось. Это возможно, задействовав специальное устройство, называемого буст контроллером. Производители предлагают несколько разновидностей таких элементов, имеющих одну цель. Позволяют получить необходимое давление наддува, также вернуть все обратно.


Его задачей выступает управление впускным коллектором с защитным клапаном. Также устройство удерживает поршень. Что не допускает стравливание остатков воздуха. Таким образом увеличивается мощность, крутящего момента на высоких оборотах мотора.

В чем особенность буст контроллера

Сначала нужно ознакомиться с модификациями устройств. Они представлены:

  • электроника;
  • механика.

Большей популярности и востребованности среди потребителей пользуются экземпляры в электронном исполнении. Им характерен довольно замысловатая последовательность в плане управления. Они способны контролировать периодичность вращений, совершаемых валом. Также учитывать нагрузку двигателя внутреннего сгорания. На основе этого, они подталкивают турбинный компрессор к созданию высокого давления за короткое время.


Несмотря на то, что мощность увеличивается, показатель будет незначительным. Чего не скажешь о тяжести на узлы движка, которая моментально возрастает. Можно сказать, что установка буст контроллера целесообразна для автомобилей, участвующих в соревнованиях. Поэтому не рекомендуется ставить его на штатный мотор. Ему просто не под силу такая нагрузка. Единственное, если доработать контракцию и заменить все прокладки.

Ежедневная эксплуатация буст контроллера сведена к бездействию. Что обусловлено давлением воздуха, который выдает турбина. Он ниже срабатываемого порога обычного клапана.

В чем суть его работы

Принцип действия буст контроллера заключается в увеличении вращений турбины. Делает это он вместе с пневматическим клапаном, установленным в шланг впуска. Подробней обо всем. Достигнув требуемых параметров турбинных оборотов, водитель также может в любой момент все вернуть обратно. Благодаря зажиму данного клапана, излишек воздуха из коллектора не выходит. Именно за счет этой способности буст контроллера, в разы увеличивается крутящий момент двигателя. В результате машина становится динамичной.

Картинки по запросу "буст контроллер"

Устройства электронного типа отличаются высокой производительностью. Способны учитывать стиль вождения любого автолюбителя.

Есть ли смысл ставить буст контроллер

Хотя приборы увеличивают мощность движка, ожидаемые показатели в сравнении с форсированными агрегатами минимальны. На самом деле прибавление дополнительной мощности движку будет частичной. Только нагрузка на его детали может достигнуть критической отметки. Следовательно, установка подобных элементов выгодна любителям и участникам спортивных соревнований.

D:\Индивид\e6df38ds-1920.jpg

Предпочтительны электронные контроллеры, однако они стоят дороговато. Оптимальным вариантом в плане стоимости и технической части, будет монтаж прибора с электроникой на одну турбину. Вторую лучше оснастить механическим аналогом.

Только у такой установки есть свои нюансы. Данная система наддува подразумевает предварительную раскрутку до того, как подключают вторую турбину и когда обороты достигают определенных показателей. Поэтому нужно брать во внимание момент, что она должна иметь значительный пиковый наддув в отличие от первой. Иначе во время подключения, второй турбине придется испытать сильный удар, достающийся горячей крыльчатке. Также есть вероятность риска облома керамического стержня.

Если хочется поставить буст контроллер обычному автовладельцу, стоит учитывать, что придется затрачиваться еще на различные приспособления, нужно будет дорабатывать двигатель. Возникает вопрос: зачем тогда приобретать данный инструмент и тратить еще на переделку? Если можно выполнить полноценную расточку мотора. Получается, что такая деталь не актуальна для многих обычных водителей.

Механический буст

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Да, совсем забыл - как такое чудо установить на твинтурбо ?

@ ZAG88

Во, разовьем тему тупыми вопросами (я про себя)? Обчитался кучи инфы, но некоторые на самом деле простые вопросы остались без ответа.

1. В самом деле, в чем сакральный смысл супер-пупер тонкой настройки кривых давления? Я понимаю, если бы машина жила на треке. Но гражданское авто. Выставили полку повыше штатной и катаемся в свое удовольствие. Можно было-бы предположить, что стоковые вестгейт и байпас работают скажем так не идеально, и при повышеном бусте могут допускать овербуст на пиках. Но бустконтроллеры работают со штатным вестгейтом, получается с этим проблем нет, проблемы могут быть только с байпасом. Они на самом деле есть?

2. Кто управляет байпасом? Очевидно комп. А откуда он знает? Так вот где датчик давления? И сам не нашел, и в инете инфы не обнаружил.

А так знаю людей, которые на механических контроллерах (правильнее наверное будет бустаперах) ездят и не жужжат. Все устраивает.

@ ZAG88

ZAG88
покупай электронный буст контроллер и не парь мозг себе и форумчанам
мех бусть не отстраивается как электронный, по сути он без подконтроллен.

где купит? раздел продам тебе в помощь!

читай больше форум! тут инфа даФуя.

Это в смысле что в системе 2 вестгейта с независимым управлением и одним клапаном ими не порулить?
torreto
Вот, о чем я и говорил. Инфы дофуя, не спорю, но всетаки она не вся. Пропущен некоторый начальный этап. Есть теория наддува, и потом сразу идет практика бустапа. А где практика стокового наддува? Как оно работает до вмешательства? Тоесть ответа на свой вопрос №2 я не нашел. Читал много и тут (кстати, а где на форуме Поиск?), и на дроме, и на жт-фур, и еще много где. С байпасом все поступают элементарно и одинаково - исключают нафиг из работы. А тут есть идейка сделать чуть по другому.
Например. Берем электронный датчик давления (штатный. ), вешаем на него АЦП (1 микросхема), получается приблуда типа вот такой: Проверка лямбда-зонда . В результате на выходе АЦП имеем потенциальные сигналы с шагом . какой захотим, такой шаг и будет. Например 0.05 бара. С помощью нехитрых манипуляций (используя грубо говоря многоконтактный переключатель) получаем возможность плавно регулировать бустап в реал-тайме (где такое еще возможно?). Причем ничто не мешает раздельно управлять вестгейтом (клапан конечно надо врезать) и байпасом. Затратная часть: немножко мозгов + 150 рублей на электронику (включая индикацию. А это уже более чем на порядок дешевле синенького манометра из рейсерского магазина) + вечер махания паяльником + клапан для вестгейта (от 0 до хз скока, но не 8000 как в магазинах предлагается).
Ответную реакцию типа "не морщи мозг, все придумано до вас, плати килобакс и не выдрючивайся" считаю пораженческой. Куча народу до сих пор покупает шушлайки на палке, обосновывая это тем, что автомат "тупой". Начитались в интернете ФАКов начала 90-х годов, на том уровне восприятия и остались. А надо двигаться вперед!

Добавлю еще вот что. У меня куча проблем возникает из-за новизны машины. Там внутри все на последовательной цифровой шине. На панель приборов разъем 8 проводов вместо 40 как было раньше. В дверь идет силовой провод и пара цифровых, в двери стоит ранее не виданная коробочка COMPUTER, MULTIPLEX NETWORK DOOR. По стандартному сценарию даже сигнашку не поставить. Отсюда и проблем чуть больше чем обычно.

Тема: Уменьшение надува. Ограничиваем буст N75 и Manual Boost Controller

Сравнивая обычный мотор и турбированный, явное преимущество остается за турбонаддувом. Неоспоримым плюсом которого является мощность. Для увеличения производительности движка необходимо сделать так, чтобы давление наддува увеличилось. Это возможно, задействовав специальное устройство, называемого буст контроллером. Производители предлагают несколько разновидностей таких элементов, имеющих одну цель. Позволяют получить необходимое давление наддува, также вернуть все обратно.

74bd34c47ab4346859ba2a6cc5cabe72-1024x681.jpg

Его задачей выступает управление впускным коллектором с защитным клапаном. Также устройство удерживает поршень. Что не допускает стравливание остатков воздуха. Таким образом увеличивается мощность, крутящего момента на высоких оборотах мотора.

В чем особенность буст контроллера

Сначала нужно ознакомиться с модификациями устройств. Они представлены:

  • электроника;
  • механика.

Большей популярности и востребованности среди потребителей пользуются экземпляры в электронном исполнении. Им характерен довольно замысловатая последовательность в плане управления. Они способны контролировать периодичность вращений, совершаемых валом. Также учитывать нагрузку двигателя внутреннего сгорания. На основе этого, они подталкивают турбинный компрессор к созданию высокого давления за короткое время.

4c28d72fdc22b92a001a46758cdb03c9-1024x741.jpg

Несмотря на то, что мощность увеличивается, показатель будет незначительным. Чего не скажешь о тяжести на узлы движка, которая моментально возрастает. Можно сказать, что установка буст контроллера целесообразна для автомобилей, участвующих в соревнованиях. Поэтому не рекомендуется ставить его на штатный мотор. Ему просто не под силу такая нагрузка. Единственное, если доработать контракцию и заменить все прокладки.

Ежедневная эксплуатация буст контроллера сведена к бездействию. Что обусловлено давлением воздуха, который выдает турбина. Он ниже срабатываемого порога обычного клапана.

В чем суть его работы

Принцип действия буст контроллера заключается в увеличении вращений турбины. Делает это он вместе с пневматическим клапаном, установленным в шланг впуска. Подробней обо всем. Достигнув требуемых параметров турбинных оборотов, водитель также может в любой момент все вернуть обратно. Благодаря зажиму данного клапана, излишек воздуха из коллектора не выходит. Именно за счет этой способности буст контроллера, в разы увеличивается крутящий момент двигателя. В результате машина становится динамичной.

3c13c3718a1fa1ecf5fe23e83cb95325-1024x533.jpg

Устройства электронного типа отличаются высокой производительностью. Способны учитывать стиль вождения любого автолюбителя.

Есть ли смысл ставить буст контроллер

Хотя приборы увеличивают мощность движка, ожидаемые показатели в сравнении с форсированными агрегатами минимальны. На самом деле прибавление дополнительной мощности движку будет частичной. Только нагрузка на его детали может достигнуть критической отметки. Следовательно, установка подобных элементов выгодна любителям и участникам спортивных соревнований.

5bb70b69d8acb662d2dddb78e263a6d1-1024x478.jpg

Предпочтительны электронные контроллеры, однако они стоят дороговато. Оптимальным вариантом в плане стоимости и технической части, будет монтаж прибора с электроникой на одну турбину. Вторую лучше оснастить механическим аналогом.

Только у такой установки есть свои нюансы. Данная система наддува подразумевает предварительную раскрутку до того, как подключают вторую турбину и когда обороты достигают определенных показателей. Поэтому нужно брать во внимание момент, что она должна иметь значительный пиковый наддув в отличие от первой. Иначе во время подключения, второй турбине придется испытать сильный удар, достающийся горячей крыльчатке. Также есть вероятность риска облома керамического стержня.

Как установить механический буст-контроллер


Всем привет! Речь сегодня пойдёт об установке буст-контроллера на мотор 2JZ-GTE с штатной системой секвентального наддува.

Для тех кто не в курсе секвентальная система наддува работает следующим образом:— первая турбина начинает раскручиваться с 1800 оборотов и все выхлопные газы направлены именно на неё, в плоть до 4000 тыс. оборотов; — вторая турбина включается в работу при достижении 4000 тыс. оборотов и уже обе турбины продолжают осуществлять наддув.

Система секвентального наддува. Сделана эта система с целью минимизировать турбо-лаг, чтобы мощность нарастала плавно во всём диапазоне оборотов двигателя.

Управляется эта система датчиками и актуаторами турбин. Что же даёт буст-контроллер?Он позволяет раскручивать турбину к которой подключён гораздо быстрее за счёт электронной составляющей.

Штатная же система даёт раскрутку турбине за счёт давления во впускной система и преднатяга пружинки актуатора что замедляет спул и ограничивает максимальное давление турбины. Установить буст-контроллер можно по разному, кто то ставит контроллер на первую турбину кто то на вторую, соответственно получают управление раскруткой той турбины к которой подключаются.

От сюда вывод для максимального эффекта секвентальная система наддува должна иметь два буст-контроллера, а то какие контроллеры ставить механические или электронные каждому нужно решить для себя. Электронные контроллеры конечно же более предпочтительны но и стоят они на много дороже, самый оптимальный вариант цены и качества это установка на первую турбину электронного контроллера а на вторую механического.


Если первая турбина у вас настроена на 0. 8 бара то вторая должна быть настроена на 1. 0 бар, или же если первая настроена на 1.

0 то вторая на 1. 2 бар) в противном случае вторая турбина при подключении будет испытывать сильные удары на горячую крыльчатку и вероятность того что керамический стержень турбины обломит гораздо выше.

За сим следует что если буст-контроллер в системе один и подключён к первой турбине то, максимальное давление не стоит поднимать выше 0.7 бара так как вторая турбина имеет ограничение по пружинке актуатора 0.9 бар если же контроллер подключён ко второй турбине а на первой его нет то давление можно поднять до 1.2 бара на вторую турбину а первая будет штатно раздуваться по пружинке актуатора (но всё это считает не верным методом подключения).

Самый безопасный а так же наиболее производительный способ поднять буст в системе секвентального натдува это именно установка двух электронных буст-контроллеров, по одному на каждую турбину.

Стоит так же отметить что штатные турбины имеют керамический шток который слабо держит давление в 1.0 — 1.2 бара и может лопнуть!Так же крыльчатка турбин низко производительная и при достижении давления 1.2+ бар начинают существенно нагревать воздух на впуске…Кто то долго и счастливо использует штатные турбины на 1.0 или 1.2 бара, но не стоит забывать состояние стандартных турбин на моторах 2JZ у всех разное да и стиль езды тоже решает многое.

Так же хотелось бы отметить что уже давно есть решение для сток турбин, чтобы штуки не разлетались а турбины не грелись, быстрее раскручивались и наддувами в плоть до 1.5 бара, в России есть несколько контор которые протачивают холодную и горячую части турбин на станке меняют шток на стальной а крыльчатки на более производительные ну и естественно делают ремонт картриджей или вовсе из меняют, но это уже совсем другая история!))И так купив 1 буст-контроллер и изучив вопрос установки с пристрастием, я решил подключить его на первую турбину к актуатору WGV, для теста.А затем поставить контроллер и на вторую турбину к актуатору EBV, дабы сделать правильное подключение секвентальной системы.


None Проводку и вакуумную трубку буст-контроллера провёл через техническое отверстие, просунув через уплотнительную резинку, резинка в JZA80 находится чуть выше и правее педали газа.

Вакуумную трубку я подцепил в разрез силикона на ресивере через тройник.

None Соленоид буст-контроллера прикрутил к термо-экрану и соединил по схеме подключения.

None А именно силикон с фитинга холодной части турбины идёт на фитинг соленоида IN Port а силикон с фитинга соленоида OUT Port идёт на актуатор.


Схема подключения. Затем силикон идущий от актуатора к штатному датчику разрезается и оба отверстия необходимо заглушить.

Штатный датчик на схеме.


None Далее сам буст-контроллер клеится на двухсторонний скотч, красный провод питается от зажигания чёрный прикручивается к массе на порог, излишки проводов сматываем, скрепляем изолентой и прячем под декоративной крышкой порога.

Полный размерМесто крепления буст-контроллера.


После всех работ проверяем работоспособность контроллера и проводим настройку, всё достаточно просто и понятно, для тех кто запутался в настройках в инете полно видио о настройке различных буст-контроллеров и инструкций!)Как результат первая турбина стала выходить на спул раньше, и к 4000 оборотов давление уже около бара а раньше по актуатору давка и до 0.5 не дотягивала…Буст-контроллером доволен, но чувствуется отсутствие второго контроллера на второй турбине(((После резкого подрыва первой турбины происходит затуп на второй из за актуатора.

None Всем бобра хорошего настроения!)) Цена вопроса: 13 450 ₽ Пробег: 163000 км

Продолжаем улучшайзинг двигателя.После установки чипа и удаления EGRa и катализатора мощность повысилась турбина начала нагнетать излишнее давление (не зря установил мультитроникс, теперь я все вижу)).Повышенное давление для моего двигателя чревато перегревом и прогаром поршней.


Т.к. увеличенный интеркуллер я еще не приобрел ( а в нем есть специальное отверстие для установки такого девайса) будем делать с тем, что есть.

в патрубке интеркуллера сверлим отверстие и вставляем сосок от колеса (без нипеля).


в шланг управления актуатором турбины врезаем тройник.

в шланг от соска до тройника вставляем бустконтроллер.


Буст-контроллер предназначен для регулирования давления наддува, до установки механического буст-контроллера турбина выдавала 0.8 бар. Приобрёл самый простейший способ регулировки турбины, механический способ.

Буст контроллер механическийПринцип работы возможно знаком многим, когда регулятор полностью закрыт, то получается весь воздух давит на актуатор, но с небольшой задержкой т.к. между камер установлен шарик с пружинкой, это и создает давление скачком немного выше. Когда регулятор приоткрывается, то воздух начинает стравливаться и актуатору начинает не хватать давления чтобы открыться, в связи с чем и происходит рост давления.Врезается регулятор между самой турбиной и вестгейтом. В моём случае турбина ККК К14, и трубка идёт металлическая.

Металлическая трубка между турбиной и вестгейтом. Для установки механического буст-контроллера мне пришлось разрезать трубку.

После чего в этот разрез я установил актуатор по средствам резиновых трубок.

Соединяем разрез/разпил резиновыми трубками для подключения к актуатораСам актуатор я вывел из моторного отсека в салон, для более удобного и ленивого регулирования давления,

Сам процесс установка механического буст-контроллера не сложный и не занял много времен. Результат очевидный, раньше турбина дула 0,8 бар. Но после установки буст-контроллера закрученного на максимум, начала дуть за 1 бар, и после этого сразу сорвала патрубок с байпасного клапана, стравливая давление турбины. На днях решу проблему с байпасным клапаном, путём его снятия и установки металлической заглушки или другим способом заглушив патрубок.

None Механический буст-контроллеры бывают 2 типов:1. Колхозный.

Позволяет добиться ощутимый прирост мощности за счет сл. пунктов:1. Раздувает турбину до белой горячки2. Срезает углы поршней уменьшая компрессию, чем самым позволяя еще больше повысить давление турбины3. Скоропостижно приговаривает хозяина мехбуста к покупке нового или контрактного движка, зачастую с большими лошадьми чтобы потом уже не хотелось быть мудаком.

Электронные буст-контроллеры бывают 2 типов:1. Обманка мозгов по бусту (дешевый колхоз)2. Обманка мозгов по бусту и смеси (дорогой колхоз)2 тип более безопасный т.к. кроме буста мозги меняют состав смеси не давая горехозяину попасть на новый двиган в первые месяцы своего турбосчастья1 тип расчитан на богатых мажоров которым хочется быстро и дорого менять движки каждые 2-3 года.

электронный буст контроллер нужен только ущербным авто у которых нет подобной функции в стоке.для субару он совершенно не нужен по причине его присутствия в штатной системе.

исключение — субару с непрошивающимися мозгами в которых невозможно получить доступ к функциям родного буст-контролямашинам с возможностью прошиться максимум что нужно — заменить соленойд на более производительный. и прошиться — будет дешевле и надежнее.


Забыл добавить.Если машина ведет расчет нагрузки на двигатель по показанию МАР а не MAFто есть не по ДМРВ на впуске а по датчику абсолютного давления в коллекторето буст контроллер любой совершенно безвреден.

Если на впуске у вас установлен MAF (ДМРВ) то никаких бустконтролей нафиг

Как установить механический буст контроллер на субару

Да, Blitz. Если у тебя проблемы с бустом, проверь ВСЕ трубки, связанные с подачей воздуха. У меня сифонило из впускного коллектора. В итоге буст показывало 0,6 максимум и плохо ехала.

hiksvor Просмотр профиля Мытищи_3000


Просмотр профиля subagood


Просмотр профиля

да, там практически GDA-шный комп стоит

Misp


Просмотр профиля insane85


Просмотр профиля Мытищи_3000


Просмотр профиля

Спасиб, Тогда над к лету прошится =)

hiksvor Просмотр профиля

да, я тебя, верней твою машину там тоже видел вроде, ей Андрей занимался.

А кто-нибудь ставил мех.бустконтроллер на твину?

insane85


Просмотр профиля

да, я тебя, верней твою машину там тоже видел вроде, ей Андрей занимался.

А кто-нибудь ставил мех.бустконтроллер на твину?

а APEXI AVC-R не катит?

hiksvor Просмотр профиля

Катит, но цена вопроса. мех за 1500 найду а за APEXI сколько надо отдать.

+установка? мех сам поставлю за 5 минут, а APEXI снова платить и настраивать.

и не уверен что он решит мою проблему, возможно дело в другом.

insane85


Просмотр профиля

Катит, но цена вопроса. мех за 1500 найду а за APEXI сколько надо отдать.

+установка? мех сам поставлю за 5 минут, а APEXI снова платить и настраивать.

и не уверен что он решит мою проблему, возможно дело в другом.

MMM666 Просмотр профиля

бустконтр. APEXI AVC-R
хотел узнать сколько дуют турбы в стоке на В4 2000г. РСК .
сколько можно выдуть из них .
и возможно ли снизить давление . как это сделать .

нет опыта работы с бустом.

SPN27


Просмотр профиля hiksvor Просмотр профиля

механика 0.9 в стоке, автомат 0.8 в стоке должны дуть
больше 1.2 не рисковал бы дуть
снизить можно тем же APEXI AVC-R настроив его

Zoha


Просмотр профиля Sam Fisher


Просмотр профиля PATRI Просмотр профиля

Что такое буст-контроллер


Турбированные двигатели имеют массу преимуществ перед обычными. Один из плюсов данных агрегатов заключается в их мощности. Чтобы повысить производительность мотора, достаточно просто повысить давление наддува. А делается это при помощи такого устройства, как буст-контроллер. В данный момент существует много разновидностей этих приборов, однако от этого их предназначение не меняется. Буст-контроллер имеет следующий принцип работы. Данный прибор при помощи пневматического клапана, который устанавливается в шланг впуска, обманывает родной вестгейт, вследствие чего турбина крутится в 1,5-2 раза быстрее. А теперь более подробно обо всем этом.

Характеристика

Буст-контроллер – это специальный прибор, который управляет наддувом на турбированном ДВС. Что примечательно, после установления нужных значений оборота турбины водитель в любой момент может вернуть все, как было прежде. Данная деталь управляет защитным клапаном на впускном коллекторе и кратковременно повышает уровень нагнетаемого воздуха. По сути, он зажимает данный клапан и не дает ему выпустить остаток воздуха из коллектора. Благодаря таким процессам буст-контроллер существенно увеличивает крутящий момент мотора, тем самым делая автомобиль более мощным и динамичным.

Разновидности

Стоит ли его устанавливать?

Несмотря на то что буст-контроллер позволяет увеличить мощность двигателя, его показатели по сравнению с форсированными агрегатами ничтожно малы. Получается, что дополнительная сила прибавляется мотору лишь частично, в то время как нагрузка на его комплектующие достигает критических отметок. Поэтому устанавливают подобные инструменты лишь любители различных соревнований. Обычному автовладельцу после покупки дорогостоящего приспособления придется еще и доплачивать доработку двигателя, поскольку стоковый мотор не выдерживает подобных нагрузок.

Тема: Уменьшение надува. Ограничиваем буст N75 и Manual Boost Controller

Сравнивая обычный мотор и турбированный, явное преимущество остается за турбонаддувом. Неоспоримым плюсом которого является мощность. Для увеличения производительности движка необходимо сделать так, чтобы давление наддува увеличилось. Это возможно, задействовав специальное устройство, называемого буст контроллером. Производители предлагают несколько разновидностей таких элементов, имеющих одну цель. Позволяют получить необходимое давление наддува, также вернуть все обратно.

74bd34c47ab4346859ba2a6cc5cabe72-1024x681.jpg

Его задачей выступает управление впускным коллектором с защитным клапаном. Также устройство удерживает поршень. Что не допускает стравливание остатков воздуха. Таким образом увеличивается мощность, крутящего момента на высоких оборотах мотора.

В чем особенность буст контроллера

Сначала нужно ознакомиться с модификациями устройств. Они представлены:

  • электроника;
  • механика.

Большей популярности и востребованности среди потребителей пользуются экземпляры в электронном исполнении. Им характерен довольно замысловатая последовательность в плане управления. Они способны контролировать периодичность вращений, совершаемых валом. Также учитывать нагрузку двигателя внутреннего сгорания. На основе этого, они подталкивают турбинный компрессор к созданию высокого давления за короткое время.

4c28d72fdc22b92a001a46758cdb03c9-1024x741.jpg

Несмотря на то, что мощность увеличивается, показатель будет незначительным. Чего не скажешь о тяжести на узлы движка, которая моментально возрастает. Можно сказать, что установка буст контроллера целесообразна для автомобилей, участвующих в соревнованиях. Поэтому не рекомендуется ставить его на штатный мотор. Ему просто не под силу такая нагрузка. Единственное, если доработать контракцию и заменить все прокладки.

Ежедневная эксплуатация буст контроллера сведена к бездействию. Что обусловлено давлением воздуха, который выдает турбина. Он ниже срабатываемого порога обычного клапана.

В чем суть его работы

Принцип действия буст контроллера заключается в увеличении вращений турбины. Делает это он вместе с пневматическим клапаном, установленным в шланг впуска. Подробней обо всем. Достигнув требуемых параметров турбинных оборотов, водитель также может в любой момент все вернуть обратно. Благодаря зажиму данного клапана, излишек воздуха из коллектора не выходит. Именно за счет этой способности буст контроллера, в разы увеличивается крутящий момент двигателя. В результате машина становится динамичной.

3c13c3718a1fa1ecf5fe23e83cb95325-1024x533.jpg

Устройства электронного типа отличаются высокой производительностью. Способны учитывать стиль вождения любого автолюбителя.

Есть ли смысл ставить буст контроллер

Хотя приборы увеличивают мощность движка, ожидаемые показатели в сравнении с форсированными агрегатами минимальны. На самом деле прибавление дополнительной мощности движку будет частичной. Только нагрузка на его детали может достигнуть критической отметки. Следовательно, установка подобных элементов выгодна любителям и участникам спортивных соревнований.

5bb70b69d8acb662d2dddb78e263a6d1-1024x478.jpg

Предпочтительны электронные контроллеры, однако они стоят дороговато. Оптимальным вариантом в плане стоимости и технической части, будет монтаж прибора с электроникой на одну турбину. Вторую лучше оснастить механическим аналогом.

Только у такой установки есть свои нюансы. Данная система наддува подразумевает предварительную раскрутку до того, как подключают вторую турбину и когда обороты достигают определенных показателей. Поэтому нужно брать во внимание момент, что она должна иметь значительный пиковый наддув в отличие от первой. Иначе во время подключения, второй турбине придется испытать сильный удар, достающийся горячей крыльчатке. Также есть вероятность риска облома керамического стержня.

Буст контроллер

Всем привет. Вот и пришло время очередного урока по расширению автомобильного словарного запаса.

Т.к. все автомобилисты хвастаются движками друг перед другом, то наверное надо знать, что такое буст контроллер (boost). В первый раз я данное слово услышал на сходке любителей цивиков. Конечно же было неудобно спрашивать, а что это такое, я не знаю . Поэтому промолчал, внимательно выслушал разговор, а дома первым делом полез в сеть в надежде расшифровать непонятное слово. И мне это удалось .

Boost контроллер

Буст контроллер (от англ. boost - повышение) - прибор для управления наддувом на турбированном автомобиле. Основное достоинство, что можно установить требуемое давление наддува, и с такой же вернутся к штатному. Он управляет байпасным (защитным) клапаном во впускном коллекторе и служит для кратковременного повышения давления нагнетаемого воздуха. Буст контроллер "зажимает" байпасный клапан и не дает ему стравить излишки воздуха из впускного коллектора. Это позволяет увеличить мощность и крутящий момент при высоких оборотах двигателя.

Буст контроллеры бывают двух типов: механические и электронные.

В основном современные бустконтроллеры являются электронными, причём в них нередко реализованы весьма сложные алгоритмы управления, учитывающие частоту вращения вала и нагрузку ДВС (двигателя внутреннего сгорания), а также привычки конкретного водителя, благодаря чему такие бустконтроллеры способны заставить турбокомпрессор создавать максимальное давление в кратчайшие сроки.

Мощность увеличивается ненамного, а нагрузка на детали двигателя возрастает очень сильно. Поэтому установка буст контроллера имеет смысл только если участвовать в соревнованиях. Именно поэтому ставить буст контроллер на стоковый движок не целесообразно, т.к. двигатель не выдержит. Нужна существенная его доработка + замена всех прокладок.

При повседневной эксплуатации буст контроллер практически бездействует, т.к. давление воздуха, выдаваемое турбиной, ниже порога срабатывания стандартного клапана.

Тема: Простой Буст-Контроллер (Boost-Controller) на Arduino

Простой Буст-Контроллер (Boost-Controller) на Arduino

Приветствую, коллеги.
Вопрос контроля наддува для меня становится насущным, ибо вплотную подхожу к запуску турбомотора.

Временно можно воткнуть самодельный механический контроллер.
Но есть острое желание сделать процесс более гибким и поручить его автоматике, т.е. контроллеру на Ардуино.

Исходные данные:
Есть Arduino.
Есть соленоид. На данном этапе планируется использовать клапан продувки адсорбера от ВАЗ.
Есть Датчик Абсолютного Давления (ДАД) - Motorola MPX4250.


Собственно зависимость напряжения на выходе ДАД от прикладываемого давления на графике:

Собственно что хочется получить:
- Надо мониторить изменение напряжения на выходе ДАД;
- Выводить значение наддува в Атмосферах на 4х-значный цифровой сегментный индикатор типа CA56-11GWA.
При давлении ниже 101.3 kPa = 1 атмосфер (разряжение в ресивере), значение на индикаторе должно быть отрицательным, например "-0.20", при давлении в 151.95 kPa (1.5 Атмосфера), значение на индикаторе должно быть "+0.50";
- Управлять открытием-закрытием соленода (12V клапан продувки адсорбера) методом ШИМ с частоторой 25-30Hz, изменяя скважность импульсов, опять же в зависимости от напряжения на выходе ДАД. При напряжении на выходе ДАД 1,75В (101,3 kPa = 1 Атм) соленоид должен быть постоянно закрыт.
- Возможность смещения настроенной верхней границы давления наддува на +0,20 при нажатии на кнопку (функция Overboost), с ограничением по времени до 30 сек (если это возможно реализовать) и морганием индикатора.

Индикатор будет использоваться как проекционный, отражение в лобовом стекле. Сейчас у меня таким образом воткнут магазинный тахометро/вольтметро/будильник с часами. Соответственно картинка должна быть перевернута относительно горизонтальной оси. Но это не проблема сделать самостоятельно, просто переброской отдельных сегментов.

Соленоид, в свою очередь, управляет открытием-закрытием клапана WasteGate? который открывает или закрывает заслонку в горячей улитке турбины, тем самый снижая давление в ней выхлопных газов, и как следствие - скорость вращения лопаток турбины.

Позже можно говорить о дальнейшем развитии проекта.
Подключить еще и сигналы тахометра и датчик скорости, чтобы настраивать давление наддува для разных режимов движения (например в пробке наддув не нужен), и быстрого переключения калибровок контроллера из режима "город" в режим "трасса", например.

Читайте также: