Мерседес вито замена масляного фильтра

Обновлено: 02.05.2024

Замена масла Мерседес Вито

Поменять масло в двигателе Мерседес Вито/Виано не сложно, а сэкономить можно. Да и приятней ведь проделать работу своими руками.

Сначала лучше прогреть двигатель до рабочей температуры и дать остыть десяток минут. Масло будет более текучим, но нужно соблюдать осторожность, чтобы не обжечься. Далее нужно отодвинуть в сторону заливную горловину и снять крышку двигателя.

Как делается замена масла в двигателе W639 Mercedes Vito/Viano 115CD покажет эта инструкция с фото.


Снять с крепления, потянув вверх, заливную горловину и отодвинуть ее в сторону.


Снять с креплений щиток двигателя и также отодвинуть вбок.



Ослабить затяжку сливного болта и затем открутить его руками. Осторожней с горячим маслом.


Слить масло в заранее подставленную емкость.


Крышка масляного фильтра. Если двигатель 6-ти клапанный, 3.0, крышка может быть выше, справа.


Откручивается при помощи съемника.


Открутить крышку масляного фильтра.


Снять фильтр вместе с фильтрующим элементом.


Снять старый фильтрующий элемент и почистить корпус фильтра.


Поменять уплотнительные кольца.


Установить новый фильтрующий элемент.


Протереть посадочное место фильтра.


Закрутить масляный фильтр на место и подтянуть съемником.


Установить обратно защиту двигателя и заливную горловину.


Поставив все на место, открутить крышку горловины.


Когда масло прекратит капать.


… вытереть сливное отверстие и закрутить новый сливной болт.


Залить новое масло в горловину. Понадобится примерно 8,5 литров.


Щуп уровня масла.


Запустить двигатель и дать ему поработать. Затем проверить уровень масло по щупу (должен быть у верхней метки) и долить если нужно. Убедиться, что нет подтеков на фильтре и сливном болте.

Какое масло заливать в двигатель Мерседес Вито

Масло в двигатель Мерседес Вито

Линейка компактных коммерческих фургонов Mercedes Benz Vito берем свое начало в 1996 году. Именно тогда немецкими инженерами в серийное производство было запущено первое поколение данной серии под индексом W638. После было второе поколение W639, а также третье W447, которое выпускается и по настоящий момент. За свою многолетнюю историю данный модельный ряд накопил целый арсенал бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания. Соответственно, обслуживания данный коммерческий транспорт и приобретая моторное масло Мерседес Вито, автовладелец просто обязан разбираться в заводских допусках, которые помогут подобрать наиболее качественную продукцию.

  • Бензиновые двигатели: M 111 E 20, М 274 DEH 20 LA, M 111 E 23, M 104 E 28, M 112 E 32 red, M 112 E 32, M 272 E 35, M 112 E 37.
  • Дизельные моторы: OM 622 DE 16 LA, OM 611 DE 22 LA red, OM 611 DE 22 LA, OM 646 DE 22 LA, OM 646 DE 22 LA (evo), OM 651 DE 22 LA, OM 601 D 23, OM 642 DE 30 LA.

Допуск масла Мерседес Вито

Допуск масла Мерседес Вито

масло в двигатель мерседес вито

Моторное масло Мерседес Вито бензин

Итак, как мы уже говорили, моторное масло двигатель Мерседес Вито должно соответствовать спецификациям, разработанным немецкими инженерами. Для бензиновых агрегатов данной линейки допуск имеет номенклатуру MB229.5, на который вам и необходимо опираться при выборе продукции. Однако при этом вам также могут быть предложены моторные масла со спецификациями MB229.1 и MB229.3. Но здесь нужно быть внимательными, ведь они подходят далеко не для всех моторов данного модельного ряда. Соответственно, лучше всего сосредоточится именно на допуске MB229.5, приобретая моторные масла Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5, ELF Evolution Full-Tech MSX 5W-30, SHELL HELIX ULTRA 5W-40.

Средняя цена: 4900 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6

Средняя цена: 3300 рублей

1 литр Артикул: 194903

Средняя цена: 2300 рублей

1 литр Артикул: 600756314

Мерседес Вито какое масло залить в дизель

Средняя цена: 4100 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 97 01 AAA6

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 152622

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 872369

Масло Мерседес Вито 638 дизель

Для дизельных версий первого поколения Mercedes Benz Vito W638 также необходимо приобретать моторные масла с допуском MB229.51. Как уже говорилось ранее, это синтетическая оригинальная продукция Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.51, или же ее заменители ENI i-Sint MS 5W-40, MANNOL Diesel TDI 5W-30.

Средняя цена: 4100 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 97 01 AAA6

Средняя цена: 3100 рублей

1 литр Артикул: 8003699008311

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: 4036021101361

Масло Мерседес Вито 639

Второе поколение линейки Mercedes Benz Vito W638 оснащалось как дизельными( OM 651 DE 22 LA , OM 642 DE 30 LA) моторами , так и бензиновым( M 272 E 35 ) агрегатом. Соответственно, для бензинового двигателя приобретаем моторное масло с допуском MB229.5, а в дизельные моторы смело заливаем масла со спецификацией MB229.51. Это перечисленные выше оригинальные немецкие масла Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5, Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.51, а также имеющая данные спецификация продукция иных производителей(Motul Power LCV Euro+ 5W-40, RAVENOL HCL 5W-30).

Средняя цена: 4900 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 4014835722910

Средняя цена: 4100 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 97 01 AAA6

Средняя цена: 4800 рублей

1 литр Артикул: 872111

Какое масло заливать в Мерседес Вито 447

Ну и в конце концов давайте поговорим о третьем поколении коммерческих фургонов Mercedes Benz Vito, которое получило заводской индекс W447. Здесь также устанавливаются как дизеля(OM 622 DE 16 LA, OM 651 DE 22 LA), которые работают на моторном масле с допуском MB229.51, так и бензиновый двухлитровый агрегат M 274 DE 20 AL, предпочитающие моторное масло с допуском MB229.5. Соответственно рекомендуем вам как оригинальную немецкую продукцию с одноименным названием Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5, Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.51, так и не менее качественную аналоговую продукцию ADDINOL Superior 040 SAE 0W-40, Orlen Platinum Max Expert XD 5W-30, обладающую этими допусками.

Средняя цена: 4900 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6

Средняя цена: 4500 рублей

1 литр Артикул: 4014766072689

Средняя цена: 4100 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 97 01 AAA6

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: QFS436B10

Сколько масла в Мерседес Вито

Объем масла Мерседес Вито в зависимости от двигателя:

Периодичность замены моторного масла Mercedes Benz Vito

Интервал замены масла в двигателе Мерседес Вито составляет не более 10 000 километров. Именно на этом пробеге масло в двигателе начинает терять свои свойства, насыщаясь продуктами работы ДВС. И это несмотря на рекомендации компании Мерседес, которая в своем регламенте говорит об интервалах в 15-25 тысяч километров.

Как проверить уровень масла в двигателе Mercedes Benz Vito

Проверить уровень масла в двигателе Мерседес Вито, а также оценить его техническое состояние, достаточно просто. Ведь для этого необходимо:

  • установить машину на поверхность без перекосов
  • прогреть ДВС и дать маслу остыть 5-7 минут
  • очистить контрольный щуп, расположенный под капотом, от масла
  • произвести замеры, обращая внимание не верхнее и нижнее деления контрольного щупа

Также можно проверить уровень масла электронным щупом.

Проверка уровня масла электронным щупом Мерседес Вито

Мерседес Вито замена масло

Заменить масло в моторе Mercedes Benz Vito тоже не сложно. Для этого будет достаточным:

Масло для двигателя Mercedes-Benz Vito

Mercedes-Benz Vito – семейный микроавтобус, выпускаемый с 1996 года. Существует в трех поколениях, а последняя генерация доступна с 2014 года. В 2018 году начались продажи обновленного Вито. Машина представляет собой модель вагонной компоновки с шести- или 9-местным салоном в зависимости от модификации. Есть короткая и длиннобазная версия, а также коммерческий вариант для грузоперевозок. Привод – передний или полный. Ближайшим конкурентом Вито является Volkswagen Transporter.

Когда менять масло в Мерседес Вито

Период замены моторного масла в двигателе Мерседес Вито составляет 10 тыс. км. Указанный регламент сокращают в случае частых поездок по плохим дорогам или в светофорных городских пробках, для которых актуальны резкие старты и торможения, частые переключения передач и перегрев двигателя. В суровых условиях срок действия полезных присадок существенно меньше, чем в щадящем режиме эксплуатации. В связи с этим масло меняют каждые 6-7 тыс. км. К признакам ухудшения качества жидкости можно отнести недостаточный уровень, запах гари, продукты износа и грязевые отложения в виде осадка.

Сколько масла заливать в двигатель

Первое поколение W638, 1996-2003

Вито первого поколения имел переднеприводную платформу, которая использовалась для выпуска двух основных модификаций – 9-местного микроавтобуса и цельнометаллического фургона с грузоподъёмностью 895-925 кг. У минивэна этот показатель составляет 740 кг. В 1996 году компания Mercedes-Benz представила люксовую версию Вито под названием V-Class или Viano. Это был автомобиль повышенной комфортности, доступный только в пассажирском исполнении. В 1998 году Вито пережил легкий рестайлинг, в результате которого у дизелей появилась система Common Rail. Кроме того, появились дополнительные опции и улучшилось качество отделки салона. Что касается двигателей, версию V200 (Vito 113) предлагали с двигателем M111 E20 мощностью 129 л. с. Вариант V230 (Vito 114) имел под капотом более мощный дизель M111 E 23 на 143 л. с., а топовую версию V280 оснастили фольксвагеновским VR6 2.8 мощностью 174 л. с. Коробки передач – механическая или автоматическая.

Бензиновые двигатели 1996-2003
  • 113 129 л. с. (M111 E 23), объем масла – 7,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 114 143 л. с. (M111 E 23), объем масла – 7,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
Дизельные двигатели 1996-2003
  • 108 D 79 л. с. (OM 601 D 23), объем масла – 8,5 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG, CG-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 108 CDI 82 л. с. (OM 611 DE 22), объем масла – 7,5 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG, CG-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 110 D 98 л. с. (OM 601 D 23), объем масла – 8,5 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG, CG-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 110 CDI 102 л. с. (OM 611 DE 22), объем масла – 7,5 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG, CG-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 112 CDI 122 л. с. ((OM 611 DE 22), объем масла – 7,5 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG, CG-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 110 D 98 л. с. (OM 601 D 23), объем масла – 8,5 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG, CG-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30

Второе поколение W639, 2003-2014

Вито второго поколения получил три модификации: фургон, комби и микроавтобус. Автомобиль увеличился в размерах и имел более обтекаемый кузов в стиле легковых моделей Mercedes-Benz того времени. На базе Vito компания Mercedes выпускала роскошную версию Viano (V-Class), которая имела премиальную отделку салона, а по оснащению практически не уступала флагманским Мерседесам. При этом Вито по-прежнему оставался сравнительно доступным и более массовым автомобилем. Его оснастили широкой гаммой дизелей с объемом 2.1 (95-163 л. с.) и 3.0 (224 л. с.). Еще был доступен 3,5-литровый V6 с мощностью 258 «лошадей». Коробки передач – механическая и автоматическая. При этом для V6 был предусмотрен только «автомат». Машина имела три варианта: компактный, удлиненный и сверхдлинный. У пассажирских версий был передний привод, а коммерческая версия Vito имела привод на задние колеса.

Бензиновые двигатели 2003-2014
  • 119 3.2 190 л. с. (M 112 E 32), объем масла – 7,5 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 122 3.2 218 л. с. (M 112 E 32), объем масла – 7,5 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 126 3.5 258 л. с. (M 272 E 35), объем масла – 7,5 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 123 3.7 231 л. с. (M 112 E 37), объем масла – 8,5 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
Дизельные двигатели 2003-2014

Третье поколение W447, 2014-2020

Vito третьего поколения на фоне предыдущих моделей выделяется более легковым дизайном в спортивном стиле. Машина выглядит презентабельно благодаря модным светодиодным фарам (в топовых версиях) и массивной решетке радиатора. В целом, внешне автомобиль напоминает флагманские Мерседесы последних поколений, причем это касается не только роскошного Viano, но и стандартного Vito. Автомобиль по-прежнему доступен в пассажирском и коммерческом исполнениях. Ближайшие конкуренты – Фольксваген Транспортер, Форд Транзит, Опель Виваро, Рено Трафик и Тойота ProAce. Переднеприводный микроавтобус оснащается дизельными моторами 1.5 с мощностью 88 и 114 л. с. Еще есть задне- и полноприводные версии с дизелем 2,1 л (136, 163 и 190 л. с.) Предлагается три варианта кузова с длиной 4895, 5140 и 5370 мм, а максимальная грузоподъемность достигает 1289 кг. Для Vito III предусмотрено три модификации: фургон, грузопассажирская версия maxi, а также минивэн Tourer.

Бензиновые двигатели 2014-2018

121 2.0 211 л. с. (M 274 DEH 20 LA), объем масла – 7 литров, допуск и вязкость: API-SM+EC II, SN+EC II; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30

Дизельные двигатели 2014-2018
  • 114 CDI 2.1 136 л. с. (OM 651 DE 22 LA), объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-CI-4+EC II, CJ+EC II, CJ-4+EC II; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 116 CDI 2.1 163 л. с. (OM 651 DE 22 LA), объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-CI-4+EC II, CJ+EC II, CJ-4+EC II; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 119 CDI 2.1 190 л. с. (OM 651 DE 22 LA), объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-CI-4+EC II, CJ+EC II, CJ-4+EC II; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30

Какое масло заливать

Оригинальное

Для автомобилей Mercedes Vito рекомендуется фирменное моторное масло Mercedes-Benz Genuine Engine Oil с заводским допуском MB 229.5. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Mercedes-Benz Vito предпочитают моторные масла проверенных брендов с хорошей репутацией. Среди наиболее известных можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Ниже представлены оптимальные параметры масла для Mercedes Vito.
Первое поколение: для бензиновых версий Vito 1996 г. в. подходит всесезонная полусинтетика SAE 10W-30 с допуском API-SG. Для автомобилей 2003 года рекомендуется полусинтетика API-SJ. В дизельные двигатели заливают API-CE и API-CG-4 соответственно для моделей 1996 и 2003 г. в.

Второе поколение

В бензиновые моторы Vito 2010 г. в. заливают всесезонную полусинтетику 10W-40 с допуском API-SL. Для более свежих машин 2014 года рекомендована чистая синтетика API-SM. Что касается дизелей, их заправляют всесезонным маслом с допусками API-CI-4 соответственно для моделей 2010 и 2014 г. в.

Третье поколение

Для бензиновых машин 2014 г. в. подходит всесезонная синтетика 10W-40 с допуском API-SM+EC II. Для моделей 2018 года рекомендуется синтетика API-SN+EC II. Для дизелей указанных модельных годов: API-CI-4+EC II и API-CJ-4+EC II соответственно.
Ниже представлены оптимальные моторные масла-аналоги для Mercedes-Benz Vito.

Замена масла Мерседес Вито 638

Инструменты:

  1. накидной ключ на двадцать два
  2. емкость для отработанного масла
  3. головка на тридцать два
  4. вороток
  5. ветошь
  6. воронка

Артикул:

Если вам нужно узнать другие артикулы запасных частей для Вито, смотрите каталоги запчастей грузовых авто.

Пошаговая инструкция


1. Загоняем автомобиль на яму.

2. Подставляем емкость для сбора масла под сливной болт и откручиваем его с помощью ключа на двадцать два. Последние витки резьбы сливного болта откручивайте от руки.



Замена масла Мерседес Вито 638

Открываем заливную крышку чтобы масло быстрей сбежало.


3. Пока масло сбегает, займемся заменой масляного фильтра. Откручиваем крышку масляного фильтра с помощью головки на тридцать два.



4. Вынимаем фильтрующий элемент из крышки фильтра просто потянув вниз.



5. Очищаем крышку от остатков масла.

6. Меняем уплотнительные кольца которые идут вместе с новым фильтром.

Большое кольцо меняем на самой крышке фильтра, а маленькие на конце штыря крышки фильтра.



7. В стакане куда устанавливается крышка с фильтром наводим порядок, удаляем старое масло. Его можно вымочить ветошью или отсосать шприцем.


8. Защелкиваем фильтрующий элемент в крышку.

Замена масла Мерседес Вито 638

9. Накручиваем крышку с новым фильтром и затягиваем с моментом указанным на крышке. Если у вас нет динамометрического ключа, затяните примерно как было.


10. Вытаскиваем щуп, протираем от старого масла и ставим обратно.

11. Идем в яму и затягиваем сливной болт. Если медное кольцо сильно обжато, его нужно заменить.


12. Вставляем воронку в заливную горловину и заливаем 8 литров свежего масла.

13. Закрываем заливную крышку, запускаем двигатель и даем ему поработать 3-4 минуты. Глушим, ждем 2-3 минуты и проверяем уровень. Уровень должен быть чуть выше средины. Если не достает, доливаем масло.



Периодичность замены

Рекомендую менять масло раз в год или после 7-10 тыс. км пробега.

Видео урок

Как своими руками заменить масло в АКПП на Мерседесе Вито?


Регулярный мониторинг техсостояния, смена жидкости и всех расходников обеспечит стабильную работу АКПП в Mercedes Benz.

Выбор масла для Mercedes Vito

В моторах разной мощности используется следующее количество смазки:

Замена масла в АКПП на Мерседесе Вито предполагает применение оригинального продукта, но есть немало аналогов, подходящих под любой бюджет: SCANIA, Motul, Mobil, Luqui Moly, Chrysler ATF 3+, ATF 4+, Matic, Castrol и др. В зимний период лучше заливать морозоустойчивую трансмиссионную жидкость API GL 4, SAE 75W-80, SAE 75W-90.

Процесс замены масла

Чтобы работать было удобно, автомобиль можно разместить на эстакаду или яму, для обеспечения свободного доступа к поддону.

Список инструментов для замены масла в АКПП в Mercedes Vito:

  • тара под отработанную жидкость, объемом от 4-х литров;
  • набор гаечных ключей;
  • набор торцевых головок;
  • ветошь;
  • спецодежда;
  • специальный заправочный шприц;
  • прокладка для поддона картера при необходимости;
  • шланг, диаметром до 20 мм;
  • воронка;
  • канистра нового масла.

Во избежание ожогов и прямого контакта со смазочной жидкостью, всю работу следует выполнять в специальных резиновых перчатках и в защитной одежде. По своему составу, масло весьма токсичное, и при соприкасании с открытым участком тела, сразу дает реакцию.
Есть два способа смены трансмиссии в авто: частичный и полный.

Частичная замена масла в АКПП

Замена масла в АКПП на Mercedes Vito лучше производить на прогретом двигателе.
Частичный способ предполагает лишь слив отработанной смазки и заливку новой. После выполненной процедуры, сроки эксплуатации трансмиссии снижаются практически в два раза.


Процедура осуществляется в следующей последовательности:

  • Очистить поверхности возле сливного и заливного отверстий от пыли и грязи;
  • Подставить под сливную пробку тару и выкрутить пробку заливной горловины, а затем сливной;
  • После того, как масло стечет, очистить магнит пробки сливного отверстия ветошью и закрутить его;
  • Залить новую трансмиссию до нижнего края заливной кромки;
  • Закрутить пробку заливного отверстия;
  • В течении 3-4 минут на холостых ходах прокачать масло по системе.

Полная замена масла в АКПП

Полная замена масла в АКПП Mercedes Vito по регламенту производится каждые 30000-40000 км пробега.

В силу особенностей и условий использования автомобиля, необходимо раз в 2 месяца проверять уровень и состояние жидкости, чтобы не допустить масляного голодания.

Полная замена осуществляется в следующей последовательности:

  • Повернуть гидротрансформатор таким образом, чтобы был свободный доступ к сливной пробке;
  • Очистить ветошью от пыли и грязи пробку сливного отверстия трансформатора и пробку отверстия поддона картера;
  • Подставить снизу емкость для скопления массы и выкрутить пробки;
  • Удалить старые уплотнительные кольца и установить новые на сливные пробки. Закрутить их;
  • Проверить фильтр и при необходимости установить новый;
  • Очистить тряпкой поддон от стружки и пыли. Выполнить промывку коробки;
  • Через контрольное отверстие залить промывочную смесь;
  • Завести мотор, в течении 3-4 минут попеременно включать каждую передачу;
  • Заглушить двигатель и слить через сливное отверстие промывочную массу;
  • Открутить направляющую крышку трубки щупа и вытащить его;
  • С помощью трубки залить новое масло;
  • Запустить движок и прокачать жидкость по системе;
  • Проверить уровень на холодной, а затем на горячей трансмиссионной смазке;
  • Установить трубку и щуп в отверстие.

На этом полная замена смазки в АКПП окончена.

Что происходит с машиной, если недостаточно масла в АКПП?

Трансмиссионное масло для Mercedes Vito играет важные функции:

  • уменьшает потенциальный коэффициент трения между деталями и узлами;
  • отводит тепло;
  • обволакивает и промывает детали от нагара и продуктов распада.

С увеличением километража машины, трансмиссионная жидкость постепенно теряет свои свойства и мало справляется со своими задачами. При этом, чем интенсивнее эксплуатация автомобиля, тем быстрее сокращаются сроки службы смазки.

Если вовремя менять масло в коробке, можно избежать ряда поломок и проблем:

  • снижение уровня жидкости в картере;
  • засоренность масляного фильтра;
  • скопление в жидкости частиц грязи, пыли, элементов коррозии;
  • отсутствие реакции коробки на движения водителя.

Масло в двигатель Mercedes Vito W638

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Mercedes Vito W638. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  • Критерии подбора масла Mercedes Vito W638
  • Объем масла в двигателе Mercedes Vito W638
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Mercedes Vito W638
  • Все совместимые масла для Mercedes Vito W638
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Mercedes Vito W638

Все масла подбираются исходя иp соответствия SAE, ACEA, API и допусков автоконцерна:

    для двигателей без сажевого фильтра, С3 для сажевых фильтров.
  • Вязкость подходит 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, но чаще всего водители заливают 5W-30.
  • Допуски MB 229.3, MB 229.5.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Объем масла в двигателе Mercedes Vito W638

л.с. Год выпуска (начало-конец) Объем масла в двигателе (замена), л
108 D D OM601 D 23 79 1996 1999 8.50
108 CDI D OM611 DE22 82 1999 2003 7.50
110 D D 0M601 D 23 98 1996 1999 8.50
110 CDI D OM611 DE 22 102 1999 2003 7.50
112 CDI D OM611 DE 22 122 1999 2003 7.50
113 B M111 E 20 129 1997 2003 7.50
114 B M111 E 23 143 1996 2003 7.50
110 D D OM601 D 23 98 1996 1999 8.50

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для Mercedes-Benz Vito W638

ТОП 5 лучших масел для Mercedes Vito W638

Замена масла мерседес вито 639

Фотоотчет по замене масла в двигателе Мерседес Вито. Инструкция как поменять моторное масло в Вито

Поменять масло в двигателе Мерседес Вито/Виано не сложно, а сэкономить можно. Да и приятней ведь проделать работу своими руками.

Сначала лучше прогреть двигатель до рабочей температуры и дать остыть десяток минут. Масло будет более текучим, но нужно соблюдать осторожность, чтобы не обжечься. Далее нужно отодвинуть в сторону заливную горловину и снять крышку двигателя.

Как делается замена масла в двигателе W639 Mercedes Vito/Viano 115CD покажет эта инструкция с фото.

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Замена масляного фильтра в дизельном двигателе Mercedes Vito W639 в картинках

Масло и масляный фильтр в дизельном двигателе

1. Если двигатель холодный, запускаем и прогреваем его до рабочей температуры.

2. Устанавливаем автомобиль над ямой или эстакаду, или слегка приподнимаем переднюю часть автомобиля, чтобы можно было добраться до пробки сливного отверстия (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

3. Открываем капот и откручиваем крышку маслозаливной горловины.


4. Залазим под автомобиль, снимаем защиту двигателя и затем ключом с головкой на 13 ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Примечание: Перед отворачиванием, при помощи щетки по металлу, очищаем пробку и область вокруг нее от пыли и грязи и наносим на пробку, при необходимости, проникающую жидкость (типа WD-40).


5. Располагаем под сливное отверстие в масляном поддоне емкость для сбора моторного масла, пальцами отворачиваем пробку и сливаем масло в емкость (объем емкости – не менее 9 л).

Внимание: Соблюдаем осторожность, чтобы не обжечься маслом.



6. Пока масло стекает в емкость меняем масляный фильтр. Фильтр меняем сверху.

Примечание: На данном двигателе масляный фильтр находится сверху справа (если смотреть против движения), под корпусом воздушного фильтра.

7. По возможности подкладываем вокруг крышки масляного фильтра ветошь, которая соберет в дальнейшем масло. Затем при помощи специального ключа ослабляем затяжку крышки масляного фильтра.

Внимание: Не допускайте повреждения крышки масляного фильтра.


8. Подготавливаем пустую емкость. Окончательно откручиваем крышку масляного фильтра и аккуратно снимаем ее с корпуса в сборе с фильтрующим элементом. Сразу подводим под фильтрующий элемент емкость, в которую будет стекать остатки масла.

Примечание: При извлечении фильтрующего элемента масло из корпуса масляного фильтра автоматически стекает в картер двигателя.

ТО и замена масла ARAL или Suprema на Mercedes Vito W639 пробег 214000км — бортжурнал Mercedes-Benz Vito БывшийСимпсоноМобиль 2004 года на DRIVE2


Вот и пришло очередное ТО которое прохожу каждые 10000км.Проверка ходовой ничего не обнаружила. Очень нравится вито — ничего не нужно ремонтировать. За два года только крестовины менял на кардане и масла.

В том году у меня скрипели втулки стабилизатора заодно решил поменять, больно раздражало.

Ранее заливал масло Suprema 10W40 полу-синтетика, но его не оказалось на складе в нашем городе. Начитавшись форумов решил заменить на Aral 5W40 синтетика.

Цена масла Suprema 9 литров — 10W40 — 700грн, Aral 5W40 — 1250грн.

Что хочу сказать при каждом ТО я заметил что с двигателя выливалось очень чистое масло. Ни разу не приходилось делать доливку и не было проблем. Все очень удивлялись зачем я его меняю, ведь на нем еще можно ездить. Всю историю авто заливал только Suprema, заливал бы и дальше но найти его стало проблематично. Думаю Aral будет не хуже, тем более по показателям он даже лучше.

Кстати Suprema немецкое масло второй переработки. То есть завод скупает отработанное масло, фильтрует его восстанавливает свойства, добавляет присадки и получаем новое масло с отличными показателями. Смущает конечно, что делают из переработки, но есть плюсы. Во первых в два раза дешевле, во вторых малой процент подделки, в третьих сделано в Германии и в четвертых сам тестирую уже много лет на своем авто и очень доволен. Кстати в Германии это масло занимает 7% рынка, а это о чем то говорит. Кому интересно, некоторую информацию обнаружил в интернете на разных форумах и собрал ее в едином.

Теперь тестируем АРАЛ 5W40 — Время покажет.

Итого :Втулки стабилизатора Оригинал 2 штуки 540грнМасло+ масляный фильтр+ воздушный фильтр 1720грн

Салонный фильтр Mercedes Vito

Салонный фильтр – элемент воздухоочистителя транспортного средства, нуждающийся в периодической замене. Любой автовладелец должен следить за его состоянием, чтобы в салон машины поступал только очищенный воздух.

Далее мы подробно рассмотрим нюансы выбора и замены салонного фильтра для Мерседес Вито.

Предназначение

Воздушные фильтры очищают потоки воздуха перед тем, как они попадут во внутреннее пространство машины. Салонный фильтр способен уловить и отсеять не только опасные для жизни вещества, но и частицы резины, сажи и пыли. Они отличаются крупными размерами, поэтому удалить такие абразивы не составит труда.

Салонный фильтр Мерседес Вито

Вредные соединения, содержащиеся в выхлопных газах, могут оказать непоправимое влияние на здоровье водителя и пассажиров. Люди, находящиеся в машине, будут испытывать резь в глазах и головную боль, непроизвольно чихать. Также неблагоприятные химические вещества могут спровоцировать возникновение хронических болезней.

Чтобы добиться максимального эффекта, лучше приобрести угольный фильтр – он многофункциональнее, чем обычный противопылевой фильтр. Единственный недостаток у обоих видов СФ – это то, что они могут испытывать трудности при очистке воздуха, в котором содержится угарный газ в высокой концентрации.

Мерседес Вито

Характерные неисправности

Когда же стоит задуматься о том, что фильтру требуется замена? Вот несколько основных признаков того, что элемент работает некорректно:

  • запотевание стекол без определенных причин;
  • некорректная работа системы вентиляции;
  • проникновение посторонних запахов в автосалон.

Как только вы заметили один или несколько вышеперечисленных «симптомов», незамедлительно обращайтесь в салон.

Срок эксплуатации элемента зависит не только от пробега автомобиля, но и от состояния (загрязненности) атмосферы, а также особенностей рельефа той местности, где эксплуатируется ТС.

Фильтр

Специалисты рекомендуют менять ВФ каждые 15 тысяч километров, или же каждый год. Если вы редко выезжаете на автомобиле или проживаете в загородной местности с низким уровнем загрязненности, срок эксплуатации может быть увеличен до полутора-двух лет.

Выбор комплектующих

Рекомендуем вам использовать оригинальный противопылевой фильтр от компании Filtron, выпускаемый под каталожным артикулом K 1108. Именно эта модель СФ устанавливается на все автомобили линейки еще при выпуске.

Если вы не хотите переплачивать, просто выберите один из проверенных аналогов оригинального СФ. Ниже представлены артикулы и цены на расходники от крупнейших компаний, занимающихся выпуском фильтров для автомобилей:

ПроизводительАртикулЦена (руб.)
SATSTA6398350247200-250
MilesAFW1183400-450
Mann-FilterCUK35401000-1500
Bosch19874321951100-1600
DelphiTSP03251911000-1400

Чтобы не наткнуться на подделку (это относится как к оригинальной запчасти, так и к ее аналогам) – внимательно осматривайте сам элемент и коробку. Сравните ее с фотографиями в Интернете – цвет, размеры, форма, расположение надписей и логотипа должны соответствовать снимку с официального сайта производителя.

  • посторонних надписей, логотипов на упаковке и изделии;
  • значительных несоответствий по цвету, форме и размеру;
  • повреждений (порванных, сломанных элементов) самой детали.

Если вы сомневаетесь, что в выбранном вами салоне продаются оригинальные расходники – попросите администратора показать сертификаты (или их копии) на товары, размещенные на витрине. Так вы точно удостоверитесь, добросовестный ли салон.

Процесс замены салонного фильтра на Мерседес Вито

Салонный фильтр на Мерседес Вито находится прямо под бардачком, поэтому получить к нему доступ можно в пару простых шагов. Для работы нам потребуется только отвертка и новый расходник (оригинал или аналог – значения не имеет).

Расположение фильтра

Приступим к замене СФ своими руками:

  • С помощью отвертки избавляемся от крепежного винта, фиксирующего обивку. Аккуратно сниманием ее и убираем в сторону.
  • Шурупы, фиксирующие торпеду, также выкручиваем.
  • Находим заглушку из пластика и двигаем ее в левую сторону.
  • Получаем полный доступ к старому, загрязненному фильтру. Достаем, на его место устанавливаем новый. Фильтр можно согнуть посередине, чтобы извлекать или устанавливать его было удобнее.
  • Собираем все компоненты системы в обратном порядке. Удостоверяемся, что система фильтрации воздуха работает корректно.

Вся процедура займет не более тридцати-сорока минут, и с ней справится даже начинающий водитель. Чтобы не ошибиться, включите видео на YouTube и сверяйтесь по нему.

Если вы не уверены в своих силах (боитесь повредить купленный фильтр, никогда не проводили самостоятельную замену) – лучше обратиться к специалистам. Процедура установки нового ВФ обойдется вам недорого, так как она максимально быстрая и примитивная.

Замена салонного фильтра системы отопления и кондиционирования Mercedes-Benz Vito W639

1. Установите автомобиль на ровной поверхности и откройте капот, как описано в этой статье.

Подкапотное пространство на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

2. Отстегните крепления и снимите крышку салонного фильтра.

Крышка салонного фильтра на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Крепление салонного фильтра на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

3. Открутите два крепления планки салонного фильтра и снимите планку.

Снять держатель салонного фильтра на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

4. Извлеките рамку фильтра с самим фильтром из автомобиля.

Рамка салонного фильтра на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Замена салонного фильтра на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Салонный фильтр на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

5. Установите новый фильтр в рамку и соберите все в порядке, обратном снятию.

Читайте также: