Как установить накладки на шевроле круз

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена передних и задних колодок Chevrolet Cruze

Шевроле Круз хэтчбек

Ремонт и обслуживание

У Chevrolet Cruze передние и задние тормоза — дисковые. Это значительно упрощает процедуру замены тормозных колодок. Совсем необязательно тратить деньги на услуги СТО, если можно всё сделать самому. Но пара нюансов по работе на Шевроле Круз всё равно имеется. Читайте инструкцию ниже, и вопросов не останется.

Можно ли тянуть с заменой на Шевроле Круз

Главный показатель для замены колодок — это их толщина. Фрикционный материал не должен быть тоньше 2 мм. Неравномерный износ указывает на возможные проблемы с суппортом. На Круз накладки поставляются со специальной «скрипучей» пластинкой. При износе она начинает противно свистеть при езде и пищать (с началом писка не стоит долго откладывать замену).

Если проигнорировать эти «симптомы», то вы рискуете безопасностью окружающих и собственной. Хорошо если последствия будут только материальные. Возможные осложнения: отказ тормозов (утечка жидкости), уменьшение эффективности (длинный тормозной путь) или заклинивание одного из колёс (занос вплоть до опрокидывания).

Необходимые инструменты

Перечень инструментов не будет длинным. Обязательно:

  • рожковые ключи на 13 и 18;
  • плоская отвёртка;
  • пассатижи.
  • ключ от «болгарки»;
  • керамическая смазка (CRC, Liqui Moly или аналоги);
  • щётка по металлу.

Как нужно менять задние тормозные колодки

  1. Чтобы получить доступ к задним накладкам, нужно разделить суппорт на две части. Для этого открутите крепёжные болты (ключ на 13). Придерживайте направляющие с помощью ключа на 18. При прокручивании возможно повреждение пыльника, поэтому держите крепко.

Крутите его с нажимом по часовой стрелке, пока он не поравняется с пыльником. Без этой процедуры вы не сможете собрать суппорт обратно из-за более толстых новых колодок.

  • предотвращение заклинивания тормозов;
  • устранение посторонних стуков.
Замена задних тормозных колодок Шевроле Круз
Шаг 3 Замена задних тормозных колодок Шевроле Круз
Шаг 2 Замена задних тормозных колодок Шевроле Круз
Шаг 1

Если остались вопросы, то посмотрите видео.

Как поменять задние на Chevrolet Cruze: видео

Как быстро и легко заменить передние

Замена передних тормозных колодок Шевроле Круз

  1. С передними накладками работы ещё меньше. Нам придётся открутить всего один болт. Находится он в нижней части суппорта. Используйте ключ на 13, можно головку с воротком. Демонтируйте колесо

Для лучшего доступа поверните колесо наружу.

Если не получается, то «откройте» суппорт вверх и возьмите рычаг побольше (монтировка, баллонный ключ).

После зачистите место установки с помощью щётки по металлу или простой отвёртки.

Закройте суппорт и затяните нижний болт (не забывайте придерживать направляющую).

Как меняются передние: видео

Возможные осложнения

Дисковые тормоза довольно просты в обслуживании и особых проблем при работе с ними не возникает, но есть пара нюансов:

  • Не вжимается тормозной цилиндр. В этом случае откройте крышку бачка с тормозной жидкостью, чтобы снизить давление в системе.
  • Когда откроете крышку, то желательно откачать часть жидкости большим шприцем (хотя бы 50–100 мл). При вдавливании цилиндра «тормозуха» может подняться выше максимальной отметки и вытечь из бачка.
  • Если вы заметите повреждение какого-либо пыльника системы торможения, его нужно обязательно заменить. Попадание небольшого количества пыли или грязи в механизм очень быстро приводят к выходу элемента из строя.

Изучите инструкцию и закрепите материал просмотром видео. С такой подготовкой у вас не возникнет сложностей с заменой. Выполните все шаги тщательно и без спешки. Крайне рекомендуется не пропускать пункт с использованием керамической смазки. Денежные и временные затраты минимальны, зато полезный эффект ощутимый.

Тормозные колодки на Шевроле Круз: выбираем и меняем сами

На автомобили Шевроле Круз всех моделей устанавливаются дисковые вентилируемые тормоза. В состав тормозной системы входят тормозные колодки, которые являются одним из главных рабочих элементов – именно они осуществляют торможение и, как следствие, выходят из строя.

Оригинальные тормозные колодки на Шевроле Круз производства GeneralMotorsизготавливаются из стали с высококачественным антифрикционным покрытием. Но, как и любая оригинальная запчасть, они приобретаются у официального дилера и их стоимость приближается к заоблачной цифре. Поэтому есть вариант самому купить неплохой аналог, не уступающий оригинальным колодкам и поменять его своими руками. Конечно, это можно сделать, если ваш автомобиль не находится в кредите, потому что по договору во многих банках все работы необходимо производить исключительно в официальном СТО. Также стоит отметить, что зачастую у автовладельцев родные колодки вызывают нарекания, так как выходят из строя уже через 15-20 тысяч км пробега.

Аналоги тормозных колодок для Шевроле Круз – из чего выбрать?

Тормозные колодки на Шевроле Круз выпускает завод Дженерал Моторс и они имеют каталожные номера 13301234 для передних колодок и 13319294 для задних. На оригинальные тормозные колодки Шевроле Круз цена составляет примерно 3200-3500 рублей.

Также колодки выпускает еще несколько компаний. Ниже приводятся данные о компании-производителе, которая выпускает подобные детали, средняя стоимость изделия, а также особенности эксплуатации неоригинальных колодок. Поэтому вы сами сможете определить, какие тормозные колодки лучше на Шевроле Круз.

Модели аналогов

SANGSINbrake (HI-Q)

Один из самых крупных в мире производителей тормозных колодок. В числе продукции этой корейской компании и передние тормозные колодки на Шевроле Круз цена на которые существенно ниже, чем у оригинальных запчастей. Для сравнения – стоимость оригинальных колодок порядка 3200-3500 рублей за комплект, в то время как колодки SANGSIN обойдутся 1100-1800 рублей в зависимости от типа и модели. Имеется два типа колодок – SP1362 (HP1362 на задние тормоза) SP-1363 (HP1363 на задние тормоза). Продукция этого производителя отличается высоким качеством и комплекта колодок хватает на 60-90 тысяч км в зависимости от манеры езды. Но нужно быть внимательными – существует множество подделок этой марки, поэтому можно купить некачественную деталь.

DELPHILP 2170

Это одни из самых дешевых колодок. Цена на них колеблется от 800 до 1000 рублей. Как следствие – невысокое качество. К достоинствам следует отнести увеличенную тормозную площадь, но вместе с тем тормозная лента имеет гладкую поверхность без рисунка, что снижает тормозные качества.

ATE

Хорошие польские колодки, которые обладают улучшенными тормозными свойствами и по своим качествам даже лучше, чем оригиналы. Они не скрипят и не пылят, так как в качестве покрытия применяются материалы на основе стекловолокна. Но и цена на такие колодки выше – купить задние тормозные колодки на Шевроле Круз от этого производителя вы сможете примерно за 2000 рублей.

HANKOOK

Для Шевроле Круз используются колодки FRIXAи FRIXAPremiumS1. Цена за обычные колодки составляет 1100-1400 рублей, за модель Премиум – 1800-2000 рублей. Судя по отзывам автовладельцев, разницы с оригинальными запасными частями особой нет, правда и достоинств тоже – колодки скрипят, обладают повышенной пыльностью из-за высокого содержания графита и металла.

FERODOPREMIERFDB195

Самые дешевые тормозные колодки. Цена на них не превышает 500-600 рублей, но и ждать качества от них не приходится – они скрипят, скрежещут и пылят. Ставить их рекомендуется только в том случае, если ничего другого нет (бывают и такие ситуации) и только на короткий срок. Они даже не оснащены металлическим индикатором, который сигнализирует об износе колодки.

OTTOZimmerman 250311851

Высококачественные колодки от немецкого производителя. Изготовлены из высокопрочной стали с износостойкими накладками на основе стекловолокна, армированного стальными нитями. Обладают увеличенным сроком службы, улучшенными тормозными качествами и немалой ценой – в среднем такие колодки тормозные передние Шевроле Круз обойдутся в 2100-2200 рублей.

Где купить хорошие колодки Chevrolet Cruze?

Вариантов, где купить колодки тормозные на Шевроле Круз, множество – начиная от ларьков автомобильных перекупщиков и оканчивая крупными сетевыми автомагазинами и салонами официальных дилеров. Выбирать следует там, где вы будете уверены в качестве продукции и где вас не обманут, подсунув некачественный товар, ведь с тормозами шутить не стоит. Поэтому если вы видите, что на Шевроле Круз цена на колодки слишком уж невысокая – лучше не рискуйте и поищите в другом месте.

Замена тормозных колодок на Шевроле Круз своими руками

Произвести замену тормозных колодок можно самостоятельно, не обращаясь в СТО. В этом нет ничего сложного, а сделать подобную операцию можно при помощи стандартных средств, которые находятся в багажнике автомобиля. Несмотря на то, что процедура замены передних и задних колодок очень похожа, все же есть некоторые нюансы, поэтому будет рассматривать эти работы отдельно.

Замена передних тормозных колодок

Прежде чем производить подобные работы, нужно знать, какие колодки поставить на Шевроле Круз. Перед покупкой обязательно уточните каталожные номера или модель колодки, потому что делать для Cruzeи Lacetti существенно отличаются между собой.

Теперь приступим к пошаговой инструкции, как поменять передние тормозные колодки на Шевроле Круз.

  1. Поднять автомобиль на домкрат и освободить колесо от сцепления с землей.
  2. Демонтировать колесо.
  3. Отсоединить крышку бака с тормозной жидкостью.
  4. Открутить от держателя тормозной шланг – это делается для того, чтобы потом можно было свободно отвести тормозной суппорт.
  5. Открутить ключом 13х нижнее крепление суппорта.
  6. Откинуть суппорт вверх.
  7. Монтировкой или другим похожим предметом прижать тормозной поршень и высвободить колодки.
  8. Установить новые колодки так, как показано на фото. При этом металлический индикатор должен быть установлен на внутреннюю сторону тормозного диска.
  9. Промазать направляющие суппорта
  10. Опустить суппорт на место и зафиксировать его с помощью креплений
  11. Подсоединить тормозной шланг к держателю.
  12. Установить колесо назад и закрепить его.
  13. Опустить автомобиль.
  14. Обтянуть колесо.

Тормозные колодки на Шевроле Круз: выбираем и меняем сами

Тормозные колодки на Шевроле Круз: выбираем и меняем сами

Тормозные колодки на Шевроле Круз: выбираем и меняем сами

Тормозные колодки на Шевроле Круз: выбираем и меняем сами

Тормозные колодки на Шевроле Круз: выбираем и меняем сами

Тормозные колодки на Шевроле Круз: выбираем и меняем сами

Тормозные колодки на Шевроле Круз: выбираем и меняем сами

Тормозные колодки на Шевроле Круз: выбираем и меняем сами

Замена задних тормозных колодок

Перед операцией лучше посмотреть, как поменять задние тормозные колодки на Шевроле Круз видео. Это поможет избежать проблем, которые могут неожиданно возникнуть в ходе этих относительно простых работ.

В описанном ниже перечне работ пошагово рассказывается, как поменять задние тормозные колодки на Шевроле Круз:

Установка накладок на пороги Chevrolet Cruze

Декоративно-функциональные элементы в конструкции современных автомобилей можно встретить часто. На некоторых моделях они идут в стандартных комплектациях, на другие машины их приходится устанавливать самим автолюбителям.

В последние годы особую популярность приобрели накладки на пороги авто, позволяющие украсить и защитить кузов. Сегодня поговорим именно о них относительно модели «Шевроле-Круз». О том, как установить накладки на данный автомобиль и сложно ли это сделать, читайте ниже.


Пара слов о защите порогов

Накладки для порогов Шевроле-Круз – это изделия из пластика или хрома, устанавливаемые в конструкцию автомобиля. Места их монтажа, наверное, понятны всем. Им являются порожки авто, вид на которые предстает при открытии дверей. Такие накладки выполняют две базовые функции:

  • Во-первых – они украшают кузов автомобиля, если подобраны к его дизайну.
  • Во-вторых – улучшают защиту порогов от неблагоприятных факторов внешней среды.

Естественно, при установке накладок на порожки Шевроле-Круз автолюбители преследуют цель защитить кузов машины от коррозийных процессов, однако дополнение в виде некоторой модернизации экстерьера также приятны многим из них. Тем более стоимость подобной модернизации всегда невелика, а ее реализация примитивна.

Накладки на Шевроле-Круз представлены на рынке автомобильных товаров широким ассортиментом. Наиболее популярны следующие виды изделий:

  • Хром-накладки, обладающие немалой стоимостью, красивым оформлением и высочайшим уровнем защиты порогов.
  • Декоративная защита, подбирающаяся для каждой модели в индивидуальном порядке с целью улучшения ее внешнего вида и обладающая несущественными защитными функциями.
  • Стандартные накладки, отличающиеся простотой оформления и обеспечивающие оптимальную защиту порогов.


Выбор накладок

Накладки порогов продаются комплектом из 4 изделий, каждое из которых монтируется в нижнюю область каждой из дверей. Приобрести данные элементы кузова для Шевроле-Круз несложно, благо – выбор велик и позволяет. Купить накладки удастся как в б/у-формации, так и новые. Главное, чтобы они подходили под кузов оснащаемой модели.

На рынке автомобильных товаров накладки на пороги Chevrolet Cruze представлены всеми возможными видами. Найти можно как хромированные, так и стандартные или декоративные изделия. В основном накладки предназначаются для модели в кузове «седан», однако для универсалов и хэтчбеков подобные детали также есть. Достаточно поискать таковые в магазинах или на рынках.

Чтобы не ошибиться в процессе выбора накладок на пороги Шевроле-Круз, необходимо:

  1. Проверить их принадлежность к данной модели. Как правило, об этом указано на упаковке с изделиями.
  2. Примерить хотя бы частично одно из изделий к порожку. Обычно продавцы позволяют делать это покупателям.

Если защита порогов отлично подходит к вашей модели – можно покупать ее без особой опаски. В ином случае потребуется подыскать более подходящий вариант.

Средняя стоимость накладок на пороги Шевроле-Круз находится на уровне:

  • 600—1 000 рублей для стандартных изделий;
  • 800—1 600 рублей для декоративных деталей;
  • 2 000—3 000 рублей для хром накладок.

Естественно, цены указаны для целых комплектов. По одной накладке продаются только в б/у-формации. Купить новые изделия удастся только в количестве 4 штук. В принципе, их стоимость невелика, поэтому приобретать с рук детали нерационально. Как минимум экономия будет несущественна.


Процесс установки

Установка пороговых накладок на Шевроле-Круз не имеет сложностей в реализации. Процесс довольно специфичный, но без существенных сложностей. Как правило, автолюбители справляются с его реализацией самостоятельно и не тратят лишних средств на помощь «спецов» с СТО.

Для установки защиты на порожки Шевроле-Круз потребуется:

  • теплый гараж или иное место с температурой не менее 21 градусов по Цельсию;
  • вода;
  • спирт;
  • салфетки или чистая ткань;
  • канцелярский нож;
  • непосредственно наладки.

Процесс установки таков:

  1. Загоните автомобиль в теплое место и оставьте его там на некоторое время.
  2. Возьмите салфетки или ткань, смочите ее в воде и тщательно промойте порожки.
  3. Дождитесь высыхания кузова, при необходимости – обработайте мастикой или подобным средством.




В среднем, накладки наклеиваются на Шевроле-Круз в очень короткий период. Обычно на апгрейд уходит 10-30 минут.

Практика показывает, что грамотно установленных и качественных накладок хватает на срок от 1 до 3 лет. Потом даже самые хорошие изделия приходят в негодность и просто отклеиваются. Учитывая их стоимость, неудивительно. Для возвращения оптимальной защиты кузову достаточно купить новые накладки и оборудовать ими машину вновь.

Пожалуй, на этом наиболее важная информация по теме сегодняшней статьи подошла к концу. Как видите, сложностей в установке накладок на пороги Шевроле-Круз не имеется. Процедура крайне проста и ничем не примечательна. Главное – делать все в отмеченном выше порядке. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в тюнинге и на дорогах!

Нюансы и особенности тюнинга Chevrolet Cruze

Шевроле Круз – одна из популярных моделей. Автомобиль имеет стильный дизайн, хорошие ходовые характеристики и эргономичный салон. Модель имеет адекватный ценник, благодаря этому пользуется популярностью у широких слоев населения. Чтобы выделиться из автомобильного потока и довести эргономику салона до уровня моделей премиум-класса, водители занимаются тюнингом Шевроле Круз.

строгий-тюнинг-шевроле-круз

Экстерьер

Тюнинг Круз начинают с изменения внешнего вида авто. Изменениям подвергаются следующие компоненты автомобильного кузова:

  1. Оптика.
  2. Кузов.
  3. Колеса.
  4. Бампера.
  5. Радиаторные и фальшрадиаторные решетки.
  6. Воздухосборники.
  7. Штатные обвесы.
  8. Пятая дверь или крышка багажника (в зависимости от типа кузова автомобиля).

тюнингованный-шевроле-круз

Оптика

Общая стоимость переделки фар Шевроле Круз зависит от ее вида. Простой монтаж новых ламп и установка светодиодных ДХО обойдется в сумму от 3 до 15 тысяч рублей. Тюнинг, подразумевающий замену фар на детали от других автомобилей, может достигать 25-30 тысяч рублей за комплекты передних и задних фонарей.

После замены фар производят их настройку, в противном случае использование Шевроле Круз будет запрещено сотрудниками ГИБДД.

тюнинг-оптики-шевроле-круз

Кузов

Внешний тюнинг Шевроле Круз начинают с изменения цвета кузова. Автомобиль перекрашивают в яркие и эффектные тона, часто меняют структуру краски (глянцевые модели делают матовыми либо окрашивают краской, меняющей оттенок при разных углах освещения). На борта кузова машины наносят разнообразные аэрографические рисунки или надписи, а также оклеивают отдельные кузовные детали или весь кузов защитными и декоративными пленками.

Шевроле-круз-спортивный-тюнинг

До ужесточения правил использования тонировки стекла автомобилей, в том числе и Шевроле Круз, активно тонировали в темные и цветные тона. Теперь, чтобы защитить салонное пространство от посторонних глаз используют специальные шторки, которые устанавливают на стекла, расположенные в задней части кузова автомобиля.

Штатные бампера Шевроле Круз, капот и двери при тюнинге часто оклеиваются водителями пленкой «под карбон».

При проведении тюнинга Шевроле Круз седан или хэтчбек штатные двери и крышку капота могут менять на карбоновые или углепластиковые. Такие детали облегчают автомобиль, что благоприятно сказывается на расходе топлива. Также тюнинг Chevrolet Cruze подразумевает установку обвеса, спортивных накладок и антикрыла (спойлера) на пятую дверь либо крышку багажника авто. Часто меняют зеркала заднего вида, изменяют дизайн радиаторной и фальшрадиаторной решеток и устанавливают дополнительные воздухосборники. Заводские бампера меняют на детали от других моделей или элементы, имеющие красивый дизайн (такие бампера могут заказывать в тюнинг-ателье или производить самостоятельно из стекловолокна).

тюнингованный-автомобиль-шевроле-круз

Тюнингованный Шевроле Круз привлекает внимание не только обычных водителей, но и сотрудников ГИБДД. Поэтому благоразумным шагом станет регистрация технических и внешних изменений автомобиля.

Пространство, находящееся за радиаторной решеткой, колесные диски и днище автомобиля Круз могут подсвечиваться цветными светодиодами, имитирующими неоновую подсветку.

Колеса

При тюнинге Шевроле Круз меняют штатные колесные диски. Вместо стальных деталей устанавливают аналогичные литые, выполненные из легких сплавов металлов, либо титановые, имеющие диаметр 16 или 17 дюймов.

Новая-оптика-шевроле-круз

Стальные колесные диски отличаются высокой прочностью, однако, литые выглядят более привлекательно, и, благодаря отверстиям, создают дополнительное охлаждение для тормозов машины. Тюнинг автомобиля Шевроле Круз подразумевает замену этих компонентов на более привлекательные.

Салон

Тюнинг салона Шевроле Круз позволяет улучшить комфорт автомобиля и придать салонному пространству машины уникальный стиль.

тюнинг-салона

Шумоизоляция

Штатная шумоизоляция Шевроле Круз в большинстве случаев не вызывает нареканий. Однако если машина имеет солидный пробег, то постукивания, поскрипывания и «сверчки» будут сопровождать водителя и пассажиров в путешествии. Во избежание этого салон обрабатывают прорезиненными мастиками и оклеивают изнутри специальными звукоизоляционными материалами. Аналогичными способами улучшают шумоизоляцию капотной крышки автомобиля, стенок моторного и багажного отсеков.

Улучшенная шумоизоляция вместе с использованием усовершенствованной акустической системы позволяет получать в дороге удовольствие от прослушивания музыки.

Акустика

Штатная акустическая система не вызывает нареканий у обычных водителей, однако меломаны всегда стремятся к идеальному звучанию. Поэтому стандартные динамики меняют на более мощные, а в багажник машины устанавливают большой сабвуфер. При таком тюнинге полезный объем багажного отделения уменьшится в несколько раз.

Для достижения оптимального звучания меняют и проигрывающее устройство. Штатную акустическую систему меняют на более функциональную мультимедиа, а на приборной панели автомобиля появляется стильный сенсорный дисплей.

Перетяжка

салон-тюнинг-Круз

Прочие элементы

На приборной панели в рамках тюнинга устанавливают светодиодную подсветку перчаточного ящичка и приборов. Такой же подсветкой оснащаются нижние кромки дверных проемов, что, помимо эстетической роли, играет также практическую роль. При наличии подсветки существенно облегчается посадка и высадка из машины в темное время суток.

Двигатель

Улучшение показателей работы мотора – закономерный результат проведения тюнинга силового агрегата автомобиля.

Чип тюнинг

Чип–тюнинг Chevrolet Cruze наиболее эффективен при улучшении автомобилей с 1,4-литровым мотором. Это объясняется наличием турбонаддува. При изменении геометрических параметров отдача силового агрегата достигает показателя в 30%.

Проведение чипирования для атмосферных моторов не столь эффективно, но тоже приносит плоды. При правильном проведении работ корректируется топливоподача и меняется угол опережения зажигания. Это увеличивает мощности силового агрегата на 5-7%. Снизится потребление мотором топлива, а работа силового агрегата станет плавнее.

Неправильно проведенное чипирование уменьшит мощность мотора и приведет к увеличению расхода топлива. В дальнейшем может потребоваться капитальный ремонт движка. Во избежание негативных последствий, тюнинг при помощи чипирования доверяют профессионалам.

Распредвалы

Тюнинг ходовой части машины касается и распределительных валов. В зависимости от стиля вождения на Шевроле Круз устанавливаются распределительные валы следующих типов:

Детали, предназначенные для эксплуатации машины в тяжелых условиях. Распределительные валы данного типа устанавливают на сильно загруженные автомобили, использование которых происходит в трудных дорожных условиях.
Универсальный. Одинаково хорошо подходит как для хороших, так и для плохих дорог. Улучшает динамику машины и уменьшает расход топлива.
Спортивный вид. Деталь влияет на повышение расхода топлива, однако существенно увеличивает динамические свойства Шевроле Круз.

стильный-тюнинг-шевроле-круз

Выхлоп

Тюнинг системы выхлопа Шевроле Круз делает автомобиль громким, ревущим во время движения. Для достижения данного эффекта устанавливают отличную от штатной систему выпуска. Наиболее эффектно смотрится глушитель с двумя выхлопными трубами.

Тормозная система

Тормозная система после тюнинга кузова и мотора также подлежит усовершенствованию. Штатные тормоза могут не выдержат возросшей на них нагрузки. Тюнинг Шевроле Круз своими руками подразумевает замену штатных тормозов на детали от других моделей. Но механики рекомендуют для безопасности на дороге подобные усовершенствования конструкции авто доверять профессионалам.

Подвеска

В зависимости от стиля вождения, подвеску Шевроле Круз делают жесткой или более мягкой. Первый тип улучшает управляемость авто, но наличие дорожных неровностей и прочих дефектов ощутимо влияет на комфорт передвижения и увеличивает износ деталей. Второй тип гасит импульсы при наезде на кочку или попадании в небольшую ямку, но на высокой скорости ухудшается управляемость Шевроле Круз.

Некоторые водители занижают машины при помощи срезания пружин. Это бюджетный способ выделить авто из множества и увеличить ее управляемость. Однако более разумным при тюнинге Круза будет монтаж гидравлической или электрогидравлической подвески. Такая система недешева, но позволяет самостоятельно регулировать клиренс автомобиля.

шевроле-круз-затюнингованный

Шевроле Круз – надежный, стильный и комфортабельный автомобиль. Модель, благодаря этим качествам стала популярной у российских водителей. Однако и это авто подвержено тюнингу, направленному на придание красивого дизайна, повышение комфорта салона и усовершенствование ходовых характеристик машины.

Замена тормозных колодок передних колес Chevrolet Cruze J300 (2008 - 2016)

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Передние колодки Шевроле Круз также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом – комплект колодок левого переднего колеса, и комплект колодок правого переднего колеса. Замена колодок Шевроле Круз только с одной стороны может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замена тормозных колодок передних колес Chevrolet Cruze

1. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачайте из бачка часть жидкости.

Примечание:

Жидкость необходимо откачать чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр она не вытекла из-под крышки бачка.

2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

3. Ослабьте затяжку гаек крепления колес, приподнимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установите автомобиль на надежные опоры, и снимите колесо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

4. Вставьте отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разведите тормозные колодки и тем самым утопите поршень в цилиндр.

5. Ключом «на 10» открутите нижний и верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

6. Снимите суппорт с направляющей колодок (не отсоединяя от суппорта тормозной шланг), и подвяжите суппорт к пружине амортизаторной стойки.

7. Извлеките внутреннюю, а потом наружную колодку на Шевроле Круз из направляющей тормозных колодок.

Толщина старой и новой тормозной колодки.

8. Подденьте отвёрткой и снимите нижнюю и верхнюю направляющую пластину.

Скобы передних суппортов Шевроле.

9. Достаньте направляющие пальцы из отверстия направляющих колодок, снимите защитный чехол из направляющих пальцев.

Направляющие пальцы переднего суппорта Шевроле.

Примечание:

Замените чехол направляющего пальца, если он затвердел, деформирован или порван.

10. Cмажьте направляющий палец высокотемпературной смазкой, и установите направляющий палец суппорта на место.

Примечание:

Аналогично смажьте и установите второй направляющий палец.

11. Перед установкой новых тормозных колодок на Шевроле Круз, необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

12. Металлической щеткой очистите от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Запрещено использовать бензин для очистки деталей тормозных механизмов.

13. Смажьте направляющие скобы высокотемпературной смазкой и установите их на место.

14. Установите колодки. Колодку с металлическим скрипуном установите на внутреннюю сторону

Индикатор износа колодок Шевроле

15. Смажьте поршень высокотемпературной смазкой.

16. Смажьте болты крепления суппорта высокотемпературной смазкой, и установите суппорт на место.

Примечание:

Момент затяжки болтов крепления суппорта составляет 28 Н·м.

17. Установите колесо в порядке, обратном снятию.

18. Проверьте уровень тормозной жидкости, и при необходимости доведите его до нормы.

Замена тормозных колодок задних Шевроле Круз

Главный показатель для замены колодок — это их толщина. Фрикционный материал не должен быть тоньше 2 мм. Неравномерный износ указывает на возможные проблемы с суппортом. На Круз накладки поставляются со специальной «скрипучей» пластинкой. При износе она начинает противно свистеть при езде и пищать (с началом писка не стоит долго откладывать замену).

Если проигнорировать эти «симптомы», то вы рискуете безопасностью окружающих и собственной. Хорошо если последствия будут только материальные. Возможные осложнения: отказ тормозов (утечка жидкости), уменьшение эффективности (длинный тормозной путь) или заклинивание одного из колёс (занос вплоть до опрокидывания).

Chevrolet Cruze › Бортжурнал › Ремонт заклинившего суппорта.

Всех приветствую. Недавно писал о проблеме. При езде начали свистеть диски тормозные с колодками, при нажатии на тормоз свист пропадал, потом снова начинался. Выявил в чем была причина, клинил поршень суппорта. Для реанимации понадобилось: Ремкомплект покупал Frenkit номер каталога 260061 — 300 руб.

Замену тормозной жидкости проводим при неработающем двигателе сначала в одном контуре, а затем в другом в следующей последовательности:

тормозной механизм правого заднего колеса; тормозной механизм левого переднего колеса; тормозной механизм левого заднего колеса; тормозной механизм правого переднего колеса.

Используется накидной ключ на 10, трубка и бутылка.

Т.к у меня болело переднее левое колесо, то сначала я прокачал заднее правое и только потом начал разбираться с суппортом.

Как нужно менять задние тормозные колодки

  1. Чтобы получить доступ к задним накладкам, нужно разделить суппорт на две части. Для этого открутите крепёжные болты (ключ на 13). Придерживайте направляющие с помощью ключа на 18. При прокручивании возможно повреждение пыльника, поэтому держите крепко.

Замена передних и задних колодок Chevrolet Cruze


Стрелками указаны крепёжные болты, их нужно снять

Замена передних и задних колодок Chevrolet Cruze


Демонтируйте старые фиксирующие пластины

Замена передних и задних колодок Chevrolet Cruze


Для продолжения используйте ключ от болгарки или пасстажи
Крутите его с нажимом по часовой стрелке, пока он не поравняется с пыльником. Без этой процедуры вы не сможете собрать суппорт обратно из-за более толстых новых колодок.

Замена передних и задних колодок Chevrolet Cruze


Крутите по часовой стрелке до уровня пыльника

Замена передних и задних колодок Chevrolet Cruze


Вычистите посадочное место колодок от ржавчины и сора

    предотвращение заклинивания тормозов;

Замена передних и задних колодок Chevrolet Cruze


Работа выполнена

Если остались вопросы, то посмотрите видео.

Это интересно: Установка бесконтактного зажигания для ВАЗ-2106

Как поменять задние на Chevrolet Cruze: видео












Как проявляют себя поломки?

Если вы видите потеки масла в верхней части двигателя, наверняка износилась прокладка клапанной крышки. Наличие масла в свечных колодцах говорит об этой же проблеме. Тут уже ремонт Шевроле Круз неизбежен.

Грохочущий сразу после запуска двигатель и падение его мощности свидетельствует о выходе из строя шестерен распредвалов. В редких случаях удаётся обойтись заменой электромагнитных клапанов регулятора фаз. Чаще меняйте масло и следите за его уровнем – тогда этих проблем удастся избежать.

На СТО нужно обращаться при падении уровня охлаждающей жидкости, отсутствии обогрева салона. Если воздух отопителя плохо смешивается (например, из дефлекторов левой части дует только холодный, а из правой – только горячий), это говорит о необходимости замены пластиковых шестерен привода заслонок либо их тяг.

Стуки во время движения по неровной дороге, чрезмерные крены кузова и раскачка в поворотах свидетельствуют о неисправных амортизаторах, которые нужно менять.

При любых подозрениях на неисправности автомобиля отправляйтесь на СТО для их диагностики и устранения.

Возможные осложнения

Дисковые тормоза довольно просты в обслуживании и особых проблем при работе с ними не возникает, но есть пара нюансов:

  • Не вжимается тормозной цилиндр. В этом случае откройте крышку бачка с тормозной жидкостью, чтобы снизить давление в системе.
  • Когда откроете крышку, то желательно откачать часть жидкости большим шприцем (хотя бы 50–100 мл). При вдавливании цилиндра «тормозуха» может подняться выше максимальной отметки и вытечь из бачка.
  • Если вы заметите повреждение какого-либо пыльника системы торможения, его нужно обязательно заменить. Попадание небольшого количества пыли или грязи в механизм очень быстро приводят к выходу элемента из строя.

Изучите инструкцию и закрепите материал просмотром видео. С такой подготовкой у вас не возникнет сложностей с заменой. Выполните все шаги тщательно и без спешки. Крайне рекомендуется не пропускать пункт с использованием керамической смазки. Денежные и временные затраты минимальны, зато полезный эффект ощутимый.

(3 голоса, среднее: 2.3 из 5)

После замены

После завершения замены деталей тормозного механизма следует проверить тормозные цилиндры на предмет уровня рабочей жидкости, который при необходимости нужно восстановить.


После проведения замены износившихся тормозных колодок на новые не рекомендуется сразу же выезжать на оживленные дороги, поскольку эффективность работы тормозной системы сначала будет низкой. Это обусловлено тем, что изнашиваются не только колодки, но и диски, в результате чего новые колодки будут прилегать к дискам сначала только по краям, оказывая на них слабое воздействие при торможении.

Поэтому сразу же после замены дисков нужно проехаться на тихой улочке, чтобы дать возможность колодкам нормально притереться к дискам всей поверхностью.

Замена передних тормозных дисков

В последнем случае (биение) иногда существует возможность сэкономить деньги. Если сами тормозные диски еще достаточно толстые и не имеют видимых дефектов в виде трещин и сколов, можно попробовать отделаться «малой кровью». Такие диски шлифуют на специальном станке. Он стачивает верхнюю кромку до момента, пока диски не станут «ровными» и отбалансированными.

Если после такой проточки их ширина все еще существенно превышает минимальную, тормозные диски Шевроле Круз можно смело устанавливать на автомобиль и ездить дальше. Биение пропадет, также не будет никаких последствий, влияющих на безопасность движения. Процедура «проточки» дисков обычно в 2-4 раза дешевле покупки новых. А в случае с моделями «премиум», экономия может достигать и десятков раз.

Технология замены передних тормозных дисков на Крузе:

  • демонтируются колеса
  • автомобиль поднимается на подъемнике
  • откручиваются верхний и нижний болты тормозного суппорта
  • откручивается его тормозной шланг
  • суппорт снимается в сборе с тормозного диска
  • отверткой выкручиваются винты удерживающие тормозной диск на шпильках ступицы
  • диск снимается и заменяется на новый
  • производится сборка автомобиля согласно обратному алгоритму

Также необходимо внимательно осмотреть ступичные шпильки. При наличии на них выработки или трещин сразу же заменить на новые, благо стоят они недорого.

Требуемые для замены колодок инструменты

Для того, чтобы поменять задние тормозные колодки на Шевроле Круз своими руками потребуются инструменты, приведенные в таблице ниже.

ДомкратНе требуется при наличии подъемника
Ключ«на 10», «на 13», «на 19»
ОтверткаС плоским и крестовым лезвием
Ключ от угловой шлифовальной машинкиКлюч от «болгарки» не потребуется при наличии специального инструмента для вдавливания тормозного цилиндра
Металлическая щеткаДля очистки загрязнений

Также для замены тормозных колодок потребуется проникающая смазка, например, WD-40.

Отводим суппорт от направляющей колодок, не отсоединяя от него шланг тормозного механизма и трос стояночного тормоза.

Располагаем суппорт на проставке для крепления направляющей колодок.

Как быстро и легко заменить передние

  1. С передними накладками работы ещё меньше. Нам придётся открутить всего один болт. Находится он в нижней части суппорта. Используйте ключ на 13, можно головку с воротком.



Демонтируйте колесо

Для лучшего доступа поверните колесо наружу.



Для удобства работы можно использовать налобный фонарик Чтобы потом не пришлось морочиться с вдавливанием тормозного цилиндра, можно сделать это сразу, ещё не снимая старых колодок. Засуньте отвёртку внутрь и воспользуйтесь ей как рычагом, чтобы вдавить цилиндр.



Вдавите поршень в цилиндр

Если не получается, то «откройте» суппорт вверх и возьмите рычаг побольше (монтировка, баллонный ключ).



Если сделать это заранее, новые колодки встанут легче С поднятой верхней частью у вас появился доступ непосредственно к колодкам. Далее идём по процедуре из предыдущего раздела. Извлеките старые накладки и фиксаторы.



Выньте отработавшие колодки и фиксаторы

После зачистите место установки с помощью щётки по металлу или простой отвёртки.



После домонтажа не забудьте очистить посадочные места Поставьте новые фиксирующие пластинки и установите новые тормозные накладки. Керамическая смазка не помешает и на переднем тормозном механизме (правда, чтобы смазать все направляющие, придётся выкрутить и второй болт).



Закройте суппорт

Закройте суппорт и затяните нижний болт (не забывайте придерживать направляющую).



Затяните отвинченные болты

Выводы

На этом замена задних колодок завершена, удачной всем работы и крепких тормозов!

The following two tabs change content below.

Любовь к автомобилям проявилась ещё в детстве, когда начал коллекционировать модельки автомобилей. Всегда помогал отцу с ремонтом старой копеечки, где и получил первый опыт. На сегодняшний день являюсь владельцем небольшого сервиса по обслуживанию и ремонту автомобилей. Стараюсь шагать в ногу со временем, изучая новые технологии по диагностике современных авто.

Смотрите также

Комментарии 24

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. На суппорте есть пазик куда пыльник надевается, или просто натягивается и все… И ещё, вы смазывали предварительно посадочныое на суппорте под пыльник?

День добрый, ничего не смазывал, наоборот все очистил хорошенько, паза как такового нет там, будет очень тяжко пыльник поставить на место!

Спасибо, я в итоге смазал посадочное место и все равно туго сел, надеюсь не соскочит из-за смазки.

Заходил пыльник очень туго конечно, наверное даже на соплях как будто держится, но не спадает.

Будем надеяться что и у меня не соскочит не смотря на наличие смазки! Спасибо.

А можно по подробнее написать про установку пыльника. У меня спереди сносилась левая наружная колодка и «задрала» диск (закисла и не отходила). Износ остальных передних колодок не более 30% (прошли примерно 27 тыс. км). Пришлось менять диски с колодками. Обнаружил небольшую дырку на пыльнике справа. Под пыльником всё чисто. Суппорт рабочий, не течёт. Посадочное место пыльника на цилиндре чистое как новое. Дырка на наружной складке пыльника и при небольшом износе колодок (утопленном поршне) грязь на поршень практически не попадает. Решил поменять только пыльник не отсоединяя тормозного шланга. Почитал отзывы о ремкомплектах и купил такой же Frenkit — 260061. Отсоединил суппорт от скобы, положил в него брусок толщиной 45 мм и педалью выдавил поршень до бруска. Снял старый пыльник, всё почистил, смазал поршень и стал ставить новый пыльник. Сначала надел его на поршень. Затем, с помощью пальцев, затупленного сапожного ножа и отвертки, с трудом но вроде до конца надеваю его на суппорт, а он сползает. То же самое делаю со старым (дырявым) пыльником — садится легче и хорошо держится (руками не снять, надо ножом сдвигать). В итоге поставил пока старый. Не пойму то ли я что то не так делаю, то ли причина в пыльнике. А ещё как выяснилось надо сзади один пыльник менять. В общем не знаю что делать.

Читайте также: