Не работает вискомуфта ауди а6 с5

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Вискомуфта вентилятора охлаждения: восстановить нельзя выбросить

Много внимания было уделено в прошлом году системе охлаждения. В конце июня, наконец, дошли руки вернуть на место термостат Wahler. Процедура прошла без снятия ремня ГРМ, заняла около 2 часов и неплохо описана в этом отчёте. Само собой, предварительно необходимо слить антифриз из системы.

При кипячении термостата Gates в чайнике, открытие начиналось в тот момент, когда вода уже активно закипала — термометра под рукой не оказалось, но, подозреваю, что порог открытия у него все же превышает 90 градусов. Казалось бы, система охлаждения возвращена в "исходное" состояние.
Действительно, стало лучше. За городом датчик температуры теперь редко доставал даже до 90 градусов. Тем не менее, в тянучках и пробках температура всё еще норовила вылезти за пределы 105. И тут кум вдруг обратил внимание на слишком тихую работу при холодном моторе. "Газетный тест" подтвердил — вискомуфта (партнамбер по заводу 078 121 350 A) при прогретом двигателе показала неготовность качать воздух сквозь радиатор, и вентилятор легко останавливался даже руками. Или так совпало, или это закономерность, но год работы при повышенных нагрузках не прошел для данного узла бесследно.

Изучение проблематики выявило следующие моменты:
1) Устройство вискомуфты не содержит нанокосмических технологий и дефектовка сводится всего к двум узлам — подшипнику и состоянию вязкостной среды. Подшипник замене не подлежит, а вот восстановить уровень масла вполне реально, особенно, если узел разборной.
2) Несмотря на п.1, разброс цен на новые детали — от 25 до 100$.
3) Новые вискомуфты во время хранения должны храниться строго в вертикальном положении (на упаковке есть специальная стрелка), но многие продавцы не уделяют должного внимания этому постулату, из-за чего нередки нарекания на работоспособность даже новых Hella/Behr 8MV376732021 сразу либо после недолгого времени работы.
4) В интернете описаны способы восстановления этого типа запчастей путём дозаправки специальным силиконовым маслом, однако, чётких рекомендаций по количеству масла и технологии дозаправки особо не встретил.

Нежелание играть в рулетку с вопросом №3 и вечная страсть к экспериментам подтолкнули к решению попробовать восстановить узел. Услуги сторонних организаций по восстановлению "под ключ" (около 30$) сопоставимы со стоимостью новой муфты бюджетного уровня, хотя работы там, по уверению исполнителя, "на час" и упирается только в демонтаж узла и наличие специального масла. Контора находилась в другом конце города, поэтому, решил действовать самостоятельно. Приобретение 100 мл будто бы немецкой силиконовой смазки на разлив за эквивалент 8$ оказалось простой задачей — продавец находился всего в паре кварталов от меня, и всего через час от начала поисков я стал обладателем вожделенного пузырька.

На восстановление узла было потрачено около 2 часов, включая изготовление фиксатора для вентилятора.

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб - сделавшие свой выбор.

  • ПорталФорумы Клуба AS8РЕМОНТ AUDI A8/S8 D2 4D 1994-2002Система охлаждения и кондиционерасистемаОхлаждение двигателя
  • Поиск
  • Реклама

Как проверить вискомуфту?

  • Реклама



Ветеран Клуба

Как проверить вискомуфту?

День добрый всем!
а никто не знает, как изящно проверить вискомуфту на предмет правильного выполнения своих функций.
советы - типа рукой пытаться остановить - мне кажется не совсем адекватная это оценка - да и руки можно отбить.
ее, я помню. и в мороз на холодный двиг довольно трудно руками схватить:)
может есть какие рекомендации по этому поводу?
динамометром/безменом каким может за лопасть померить или еще что нибудь?:)

и сколько она примерно ходит, если оригинал ставился?
а то год назад менял, сейчас полез масло доливать - вентилятор вискомуфты крутится на горячую, но так мне кажется, недостаточно быстро:)
может конечно только кажется, двиг не перегревается вроде, температура на 90 стоит.


Ветеран Клуба

Все немного не так.
У вискомуфты бывает два типа поломки - либо она не передает усилие на горячую (машина греется), либо передает на холодную (вискомуфта заклинена, вентилятор "гудит", крутится одновременно с оборотами двигателя).
Итак, рабочая муфта должна позволять легко остановить крыльчатку пальцами на холодную, на холостых. И не должна останавливаться на горячую. Свободного хода на горячую у вискомуфты практически нет, т.е. если заглушить двигатель, крыльчатка должна почти сразу остановиться и прокручиваться руками с усилием. На холодную крыльчатка должна после остановки мотора еще немного прокрутиться по инерции, вручную она крутится без усилия.
Самая частая проблема - как раз на горячую вискомуфта не работает, т.е. останавливается пальцами и крутится по инерции при остановке двигателя.

Еще, помимо температуры двигателя, на работу вискомуфты влияет температура воздуха под капотом.

Фотоотчет Вискомуфта Audi 100/A6 С4 AAR 2,3 - ремонт

У владельцев Audi 100/A6 С4 AAR 2.3 периодически возникают вопросы про вискомуфту, подшипник, ремонт, снятие, куда крутить, какая резьба и т.п. Думаю, неплохо было бы всю эту информацию собрать в одном месте. Чтоб была возможность перед ремонтом увидеть, как оно все выглядит и с чем придется столкнуться.
По поводу снятию: доступ к вискомуфте быстрее всего появляется если снять верхнюю часть "телевизора", либо при замене ремня ГРМ (но там морду разбирать надо). Сама крыльчатка прикручена к вискомуфте 4-мя болтами:


Чтобы снять ремень генератора-гур (-компрессора кондиционера) - нужно ослабить его натяжение ключом на 17:


Для отвинчивания вискомуфты от подшипника, понадобится ключ на 32, а также ключ от болгарки (или аналогичный), которым можно застопорить шкив. В шкиве для этого имеются отверстия:


Откручивается ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. Резьба обычная, правая.
Есть также вариант откручивания с зубилом: стукнуть по гайке в сторону откручивания. Но мне он не очень нравится.
Внешний вид снятой вискомуфты всборе с крыльчаткой:


Для отделения подшипника от кронштейна - открутить 3 болта:


Внешний вид снятого, видна правая резьба:



Если выкрутить болт - ее можно разобрать на части.


Подшипник вискомуфты 4A0 121 350 B (новый

100$) или 077 115 136 A (

70$). Но это по сути FAG 568 350C (новый 40-60$, как когда)


Бывает, что он гремит, сепараторы разрушены, шарики изношены - тогда только замена. Но если при вращении он как бы жестковато крутится с вибрацией - возможно просто смазка "задубенела". Тогда может помочь и просто замена смазки. Разбирается на части:



Устанавливаются назад сепараторы, пыльники. Набивал смазкой для ШРУСов:


Все собирается, теперь при вращении крутится легко и плавно без звуков и вибраций. Ходит нормально. Но при более серьезном износе - менять. Ценник за аналоги стартует от

Как снять вентилятор с вискомуфтой Ауди А6 С5

В процессе замены ремня ГРМ на Ауди А6 С5 пришлось снимать много деталей в передней части двигателя и вентилятор вискомуфты оказался одним из них.

В этой статье будет подробно рассмотрен процесс снятия вискомуфты Audi одним из простейших методов. Данную работу можно производить без снятия переднего бампера и перевода морды в сервисное положение.

как снять вентилятор с вискомуфтой

Невооруженным глазом видно, что места в подкапотном пространстве завод ВАГ автолюбителям оставил очень мало и если все делать по мануалу, то надо разбирать чуть ли не всю машину.


Для тех кто хочет провести ремонт вискомуфты в короткие сроки достаточно обзавестись ключом на 32 и держателем шкива вискомуфты от прокручивания.

Хотя в любом случае вам данные инструменты понадобятся просто работать будет не совсем удобно, так как расстояние от радиатора до лопастей вентилятора практически нет.

2

В противном случае придется снимать передний бампер.

И переводить перед Ауди в сервисное положение, дабы пространства для работы стало на 10 — 15 см. больше.

Далее находим гайку на 32 прямо за лопастями и одеваем на нее рожковый ключ.

3

Несмотря на то, что я не снимал приводной ремень генератора шкив все равно прокручивался, поэтому надо найти специальный инструмент, который вставляется в пазы шкива и удерживает его.

Можно попробовать одеть старый ремень на шкив и удерживать только его.

4

5

Лично у меня ничего подобного не оказалось (кроме ключа на 32), поэтому пришлось мастерить специнструмент из подручных средств.

Для этого я взял кусок пластины, толщиной 4-5 мм, дабы она не гнулась, просверлил в ней два отверстия под ботики, которыми и удерживал шкив.

6

После этого срываем гайку вентилятора с вискомуфтой.

7

Внимание! Откручиваются лопасти по часовой стрелке, так как гайка вискомуфты имеет левую резьбу.

Когда гайка будет сорвана дальше ее можно откручивать руками.

А это ее снятое состояние, если вам требуется заменить отдельно лопасти или саму вискомуфту, тогда открутите еще 4 болтика из корпуса вентилятора.

9

По традиции привожу видео инструкцию, где весь процесс расписан более детально.

На этом все, удачи на дорогах и больше не ломайтесь, главное понять что Ауди А6 С5 ремонтировать самостоятельно сможет каждый, в этом автомобиле нет ничего сложного.

Замена вискомуфты Ауди А6 С5, как работает исправная вискомуфта вентилятора охлаждения

Ты же говорил, что на холодную газетой можно остановить? А тут на ХХ газетой не остановишь. Исправная муфта и на холодную должна вращаться и на горячем двигателе. На горячем еще при нажатии на дроссель обороты вращения муфты увеличиваются и начинается вой. Увеличиваются потому что жидкости больше становится, которая через клапан затекает. Вот только на холодном двигателе это очень вязкая жидкость с небольшой текучестью. При нагреве и клапан открывается и жидкость становится более текучей и заполняет внутри муфту, по периметру так сказать, потому что действуют центробежные силы. Смысл таких муфт не в том чтобы на холодную не передавать момент между пластинами, как ты говоришь, а в том чтоб крыльчатка не разлетелась при 7000 об/мин. Да обороты повышаются, но из-за муфты они не равны оборотам вращения двигателя, а значительно меньше.

Vito Andolini

Автору большое спасибо 🙏

YurA KapranchikoV капранчиков
Андрей Е.

Здравствуйте. подскажите пожалуйста. Как сильно затягивать гайку при замене и установки вискомуфты?

DimaOr

Подскажите ауди а4б6 мотор 1.6 alz вентелятор вообще не крутит но температури больше 90 нет

Валерий Царьков

пару дней назад услышал, что вентилятор работает при нажатии на педаль газа как у v8 или 12. Такой звук, подумал, что взлетаю и так всегда и на холодную и на горячую. получается вискомуфта полетела и пора ее менять? хотя на холодную не прокручивается от руки.

Валерий Царьков

Да уж. сейчас такая от 10к стоит.

Владимир Савченко

Всем привет. Спасибо автору за помощь с разбором принципа работы вискомуфты. У меня форд скорпио v6.
Вискомуфта рабочая. На холодную крутится очень легко, на горячую не останавливается, пытался остановить шлангом.
В чем у меня была проблема: кто-то из предыдущих владельцев подогнул пластину так, что она была всегда давила на шток (клапан) и он был всегда у меня в открытом состоянии. Я подогнул эту же пластину так, чтобы было расстояние до штока (чтобы он мог быть отойти назад, НО НЕ ВЫПАЛ АККУРАТНЕЕ), а при нагреве, пластина нагревается и давит на шток и вискомуфта срабатывает.
Всем удачи на дорогах

MrBambino

Когда гайка закручивается в противоположную сторону от распространенной, т.е. против часовой стрелки, то такая называется левой резьбой, а не правой )

Михаил Алексеевич

Она на холодную должна рукой прокручиваться легко! А на горячую схватывать! Эта тоже не исправна!

Саня Белый

У меня шумит вентилятор после нагрева, недавно менял муфту, из-за чего может быть?

Здравствуйте, у меня а6с5 2002 2.5 тди , не подскажите под правой фарой не крутится вентилятор, а тот что посредине крутится , так и должно быть.

ММА Дагестан

Спасибо , можно ли использовать желтую прессу для остановки виски и муфты. ?

Kuanysh Zhashkeyev

А что если я поменял вискомуфту, а она работает на пределе даже на холодную, как будто V8

Алексей Пассатец

День добрый,а можете подсказать,всё так же туго крутится на выкл.двигателе и нельзя остановить на прогретой.НО..её нельзя остановить и на холодной,как только заведёшь(эту вискомуфту)Это что значит.Пассат б5 2.8 спасибо,жду

Oleg Pirha

Спасибо за видео, но не понял один нюанс - на холодном двигателе Исправную вискомуфту можно ли остановить газетой или рукой (как в вашем первом видео). У меня проблема на паджеро - не могу нормально прогреться, ооочень долго надо стоять и обратил внимание, что вискомуфту свою не могу остановить ни рукой, ни газетой (на холодную) - маслает с самого начала…

Андрей Ковалёв

спасибо дружище! золотые руки! нужно скинуться тебе на хорошую камеру!

Православный Атеист

Я что-то не понял. На холодную она должна крутится свободно а когда двигатель нагреется тогда должна крутится с частотой вращения шкива коленчатого вала. У меня новая также крутится как и у тебя при этом расход 2.0 бензин Киа спортедж 1 под 15 в городе летом. Грешу из-за неё. У других до 12 л. По топливной и электронной части все поменял . Осталось только она.

Мой архив по ремонту Audi


Ну вот, и к моей вискомуфте, подкрался полярный пушистый лисенок 🙂 При любой температуре легко рукой вентилятор тормозился, на обороты двигателя не реагировал, ну на глаз по крайней мере.
Ну ничего, не так дорого стоит, заменим. Перечитав кучу форумов остановился на вискомуфте от Meyle, она на много дешевле оригинала, по отзывам нормально работает, ну да время покажет.
Вот такой ее номер. Обратите внимание, что хранить и транспортировать вискомуфты надо в вертикальном положении, что и указанно на коробке.

Вискомуфта стоит в очень не удобном месте, и мысли о замене наводят уныние. Но не все так печально на A4 B5 1.8t, на самом деле она очень легко меняется и не надо ничего глобально разбирать. Этот пост писать дольше чем вискомуфту поменять 🙂

Для начала снимаем толстый шланг от интеркулера к ДЗ, всего два хомута.

Теперь надо снять ремень. Что б освободить шкив вискомуфты.
Для этого накидываем рожковый ключ на 17 на выступ натяжителя, тянем вверх, и скидываем ремень с генератора. Нам его совсем снимать не надо. По сему что б он не провалился вниз и не мешался, его банально, подвяжем проволочкой, вот так 🙂

Подготовка к снятию вискомуфты

Теперь возьмем шестигранник на 8 и звезду Т27. Шестигранником будем выкручивать ось вискомуфты, а звездой ее застопорим. В качестве стопора можно болтик длинный использовать, но такого длинного под рукой не было, и я использовал звездочку.

Снятие вискомуфты

Далее все просто, стопорим шкив, в шкиве есть отверстие, а на корпусе специальные пазы для этого, видите как удобно она подошла сюда. Вставляем шестигранник в болт, который ось крепит, и трещеткой откручиваем его.
Вот такой длинный он.

Снятие вискомуфты А4Б5

Теперь надо снять вискомуфту с оси, и опс… Места не хватает, фигня, откручиваем с права два болта крепления морды, тянем ее на себя и сдвигаем вентилятор вправо, вот так вот, как на фото. Нам надо получить доступ к трем болтикам, которые крепят шкив непосредственно к вискомуфте.

Откручиваем эти три болтика на 10 и снимаем шкив. Можно в принципе не снимать его. Но тогда изъятие вентилятора из легкой и не напряжной процедуры превратится в большой геморрой с риском что либо поломать, а оно нам надо? Три болтика отвинчиваются примерно за минуту, доступ к ним удобный.

Снятие вискомуфты А4Б5

Начинаем вытаскивать и видим что нам мешает пластиковая крышка бачка ГУР и расширительный бачек. Не беда, бачок откручиваем и отводим в сторону моторного щита, никакие шланги от него отсоединять не надо, всего три самореза. Пластиковую крышку ГУР просто рукой вверх сдергиваете, без всякого инструмента, за одно сдергиваем планку с разъемами, что б не мешалась. За одно снимаем разъем с ДЗ. Вот и все. После этих операций вискомуфта с вентилятором легко вынимается.

Откручиваем старую вискомуфту от крыльчатки, четыре болтика на 10.

Сравниваем с новой.

И прикручиваем новую.

И начинаем устанавливать обратно. Процесс идет в обратном порядке.
Гнездим крыльчатку с вискомуфтой обратно.

Привинчиваем шкив к вискомуфте.
Оттягивая угол морды, одеваем шкив на ось.
Оттянув натяжитель накидываем ремень обратно на генератор.
Стопорим шкив и закручиваем болт крепления оси.

Установка вискомуфты А4Б5

Собираем обратно то что для удобства отсоединяли.
Планку с разъемами на место надеваем.
Накрываем бачек ГУР крышкой.
Одеваем разъем на ДЗ и привинчиваем расширительный бачек.
Как же не забываем привинтить два болта крепления морды.

Установка вискомуфты А4Б5

Вынимаем затычку из интеркулера, мы же его заткнули что б всякий песок в него не сыпался в процессе.

Устанавливаем толстый шланг от интеркулера к ДЗ.

Утягиваем два хомута.

Вот и все, вискомуфта заменена.
Покатался, прогрел хорошенько. Рукой не тормозится, при увеличении оборотов обороты вентилятора увеличиваются. Газанул на месте до 5000 с открытым капотом, так по-моему даже песок с защиты сдуло и облачко пыли с двигателя поднял вентилятор. В общем доволен.
На этом все. Не гвоздя вам не жезла 🙂

Замена вискомуфты Ауди А6 С5, как работает исправная вискомуфта вентилятора охлаждения

Ты же говорил, что на холодную газетой можно остановить? А тут на ХХ газетой не остановишь. Исправная муфта и на холодную должна вращаться и на горячем двигателе. На горячем еще при нажатии на дроссель обороты вращения муфты увеличиваются и начинается вой. Увеличиваются потому что жидкости больше становится, которая через клапан затекает. Вот только на холодном двигателе это очень вязкая жидкость с небольшой текучестью. При нагреве и клапан открывается и жидкость становится более текучей и заполняет внутри муфту, по периметру так сказать, потому что действуют центробежные силы. Смысл таких муфт не в том чтобы на холодную не передавать момент между пластинами, как ты говоришь, а в том чтоб крыльчатка не разлетелась при 7000 об/мин. Да обороты повышаются, но из-за муфты они не равны оборотам вращения двигателя, а значительно меньше.

добрый день пешу вам не первый раз, уже и стартер мнимали как и вы, подскажите темпиратура двигателя нормашьно а антифриза повышаться свыше 90 гр, что может быть. я ваший подпищек.

Повторюсь, для меня главное, чтобы крыльчатка охлаждала радиатор на горячем движке и чтобы на горячем движке я не мог крыльчатку остановить рукой. После замены проблема была решена в этом плане.

@Big_fut По твоей тории она дует всегда одинаково, что на холодную, что на горячую. Я тебе говорю как в реальности, что она начинает дуть именно на горячую, и это очень хорошо слышно на малой скорости, когда например летом в жару надо заехать в гараж. При нажатии на газ, именно торогании четко слышно жжжж жжжж жжжж. На холодную такого и близко нет, хоть она и немного дует, но это не тоже самое, что на прогретом движке в жару.

@Авто ТВ Обзоры Извини, но ты так и не понял - исправная муфта дует всегда и холодная и горячая. У нее нет механизма блокировки. Дело в жидкости, в ее свойствах, которые не меняются при нагреве в данном случае. Вот именно как меняются свойства или не меняются этой ПМС 10000 никто толком не знает, а все с умным видом строят из себя учителей, типо разобрались в работе, хотя даже на 20 % тема не раскрыта. Это не к твоему видео, а ко всем видосикам про муфты. Никто толком не может объяснить что происходит внутри муфты с жидкостью, что-то там перетекает через клапан, который открывается из-за нагрева, а потом куда что девается? Мое предположение, что ПМС нагревается и ее свойста мало меняются при нагреве. Поэтому она всегда передает какую-то часть крутящего момента от шкива помпы к крыльчатке. А открытие клапана нужно чтоб силиконовая смазка заполнила все пространство между дисками. Если бы хоть один чувак, кто пилит видосы про муфты посмотрел бы свойства силиконовых жидкостей - то не гнал бы такую пургу про работу муфт. Силиконовая жидкость - это смазка. И еще демпфирующая жидкость крутильных колебаний. Что такое демпфер? Правильно - сглаживает удары от одной части грубо говоря круглого несжимаемого блина к другой. Пример - шкиф коленвала автомобиля. Отсюда вывод - муфта нужна для уменьшения частоты оборотов двигателя, и увеличения плавности вращения лопастей крыльчатки, а не как ты говоришь - при нагреве она начинает дуть. Дуть она всегда должна. Новая японская муфта именно так работает, не знаю как евротачки, БМВ у нас нет.

Я никогда не утверждаю, что спец в каком-то вопросе. Как разобрался в работе какого-то устройства, так и говорю. Для этого и существуют комментарии, чтобы прийти к истине. Если смысл муфты в том, чтобы крыльчатка не разлетелась при 7000 об/мин, тогда как она не разлетится, когда авто будет горячим и муфта начнет дуть? Обороты будут повышаться муфты в том числе, в отличие от холодной.

Замена вискомуфты Ауди А6 С5, как работает исправная вискомуфта вентилятора охлаждения

Ты же говорил, что на холодную газетой можно остановить? А тут на ХХ газетой не остановишь. Исправная муфта и на холодную должна вращаться и на горячем двигателе. На горячем еще при нажатии на дроссель обороты вращения муфты увеличиваются и начинается вой. Увеличиваются потому что жидкости больше становится, которая через клапан затекает. Вот только на холодном двигателе это очень вязкая жидкость с небольшой текучестью. При нагреве и клапан открывается и жидкость становится более текучей и заполняет внутри муфту, по периметру так сказать, потому что действуют центробежные силы. Смысл таких муфт не в том чтобы на холодную не передавать момент между пластинами, как ты говоришь, а в том чтоб крыльчатка не разлетелась при 7000 об/мин. Да обороты повышаются, но из-за муфты они не равны оборотам вращения двигателя, а значительно меньше.

добрый день пешу вам не первый раз, уже и стартер мнимали как и вы, подскажите темпиратура двигателя нормашьно а антифриза повышаться свыше 90 гр, что может быть. я ваший подпищек.

Повторюсь, для меня главное, чтобы крыльчатка охлаждала радиатор на горячем движке и чтобы на горячем движке я не мог крыльчатку остановить рукой. После замены проблема была решена в этом плане.

@Big_fut По твоей тории она дует всегда одинаково, что на холодную, что на горячую. Я тебе говорю как в реальности, что она начинает дуть именно на горячую, и это очень хорошо слышно на малой скорости, когда например летом в жару надо заехать в гараж. При нажатии на газ, именно торогании четко слышно жжжж жжжж жжжж. На холодную такого и близко нет, хоть она и немного дует, но это не тоже самое, что на прогретом движке в жару.

@Авто ТВ Обзоры Извини, но ты так и не понял - исправная муфта дует всегда и холодная и горячая. У нее нет механизма блокировки. Дело в жидкости, в ее свойствах, которые не меняются при нагреве в данном случае. Вот именно как меняются свойства или не меняются этой ПМС 10000 никто толком не знает, а все с умным видом строят из себя учителей, типо разобрались в работе, хотя даже на 20 % тема не раскрыта. Это не к твоему видео, а ко всем видосикам про муфты. Никто толком не может объяснить что происходит внутри муфты с жидкостью, что-то там перетекает через клапан, который открывается из-за нагрева, а потом куда что девается? Мое предположение, что ПМС нагревается и ее свойста мало меняются при нагреве. Поэтому она всегда передает какую-то часть крутящего момента от шкива помпы к крыльчатке. А открытие клапана нужно чтоб силиконовая смазка заполнила все пространство между дисками. Если бы хоть один чувак, кто пилит видосы про муфты посмотрел бы свойства силиконовых жидкостей - то не гнал бы такую пургу про работу муфт. Силиконовая жидкость - это смазка. И еще демпфирующая жидкость крутильных колебаний. Что такое демпфер? Правильно - сглаживает удары от одной части грубо говоря круглого несжимаемого блина к другой. Пример - шкиф коленвала автомобиля. Отсюда вывод - муфта нужна для уменьшения частоты оборотов двигателя, и увеличения плавности вращения лопастей крыльчатки, а не как ты говоришь - при нагреве она начинает дуть. Дуть она всегда должна. Новая японская муфта именно так работает, не знаю как евротачки, БМВ у нас нет.

Я никогда не утверждаю, что спец в каком-то вопросе. Как разобрался в работе какого-то устройства, так и говорю. Для этого и существуют комментарии, чтобы прийти к истине. Если смысл муфты в том, чтобы крыльчатка не разлетелась при 7000 об/мин, тогда как она не разлетится, когда авто будет горячим и муфта начнет дуть? Обороты будут повышаться муфты в том числе, в отличие от холодной.

Замена вискомуфты Ауди А6 С5, как работает исправная вискомуфта вентилятора охлаждения

Ты же говорил, что на холодную газетой можно остановить? А тут на ХХ газетой не остановишь. Исправная муфта и на холодную должна вращаться и на горячем двигателе. На горячем еще при нажатии на дроссель обороты вращения муфты увеличиваются и начинается вой. Увеличиваются потому что жидкости больше становится, которая через клапан затекает. Вот только на холодном двигателе это очень вязкая жидкость с небольшой текучестью. При нагреве и клапан открывается и жидкость становится более текучей и заполняет внутри муфту, по периметру так сказать, потому что действуют центробежные силы. Смысл таких муфт не в том чтобы на холодную не передавать момент между пластинами, как ты говоришь, а в том чтоб крыльчатка не разлетелась при 7000 об/мин. Да обороты повышаются, но из-за муфты они не равны оборотам вращения двигателя, а значительно меньше.

добрый день пешу вам не первый раз, уже и стартер мнимали как и вы, подскажите темпиратура двигателя нормашьно а антифриза повышаться свыше 90 гр, что может быть. я ваший подпищек.

Повторюсь, для меня главное, чтобы крыльчатка охлаждала радиатор на горячем движке и чтобы на горячем движке я не мог крыльчатку остановить рукой. После замены проблема была решена в этом плане.

@Big_fut По твоей тории она дует всегда одинаково, что на холодную, что на горячую. Я тебе говорю как в реальности, что она начинает дуть именно на горячую, и это очень хорошо слышно на малой скорости, когда например летом в жару надо заехать в гараж. При нажатии на газ, именно торогании четко слышно жжжж жжжж жжжж. На холодную такого и близко нет, хоть она и немного дует, но это не тоже самое, что на прогретом движке в жару.

@Авто ТВ Обзоры Извини, но ты так и не понял - исправная муфта дует всегда и холодная и горячая. У нее нет механизма блокировки. Дело в жидкости, в ее свойствах, которые не меняются при нагреве в данном случае. Вот именно как меняются свойства или не меняются этой ПМС 10000 никто толком не знает, а все с умным видом строят из себя учителей, типо разобрались в работе, хотя даже на 20 % тема не раскрыта. Это не к твоему видео, а ко всем видосикам про муфты. Никто толком не может объяснить что происходит внутри муфты с жидкостью, что-то там перетекает через клапан, который открывается из-за нагрева, а потом куда что девается? Мое предположение, что ПМС нагревается и ее свойста мало меняются при нагреве. Поэтому она всегда передает какую-то часть крутящего момента от шкива помпы к крыльчатке. А открытие клапана нужно чтоб силиконовая смазка заполнила все пространство между дисками. Если бы хоть один чувак, кто пилит видосы про муфты посмотрел бы свойства силиконовых жидкостей - то не гнал бы такую пургу про работу муфт. Силиконовая жидкость - это смазка. И еще демпфирующая жидкость крутильных колебаний. Что такое демпфер? Правильно - сглаживает удары от одной части грубо говоря круглого несжимаемого блина к другой. Пример - шкиф коленвала автомобиля. Отсюда вывод - муфта нужна для уменьшения частоты оборотов двигателя, и увеличения плавности вращения лопастей крыльчатки, а не как ты говоришь - при нагреве она начинает дуть. Дуть она всегда должна. Новая японская муфта именно так работает, не знаю как евротачки, БМВ у нас нет.

Я никогда не утверждаю, что спец в каком-то вопросе. Как разобрался в работе какого-то устройства, так и говорю. Для этого и существуют комментарии, чтобы прийти к истине. Если смысл муфты в том, чтобы крыльчатка не разлетелась при 7000 об/мин, тогда как она не разлетится, когда авто будет горячим и муфта начнет дуть? Обороты будут повышаться муфты в том числе, в отличие от холодной.

Читайте также: