Как установить сигнал на ваз 2106

Обновлено: 30.06.2024

Что делать если не работает звуковой сигнал на Ваз 2106


Неработающий звуковой сигнал на автомобиле – очень опасная неисправность. Самое неприятное, что узнают об этой поломке как раз тогда, когда сигнал нужен больше всего – в опасной ситуации на дороге. Из-за чего может отказать сигнал?

Такая неисправность как неработающий звуковой сигнал на автомобилях Ваз 2106 и Ваз 2114 очень легко диагностировать и в процессе ремонтировать, достаточно изучить схему подключения и следовать указаниям которые вы получите прочитав статью до конца.

Основные причины по которым не работает звуковой сигнал Ваз


К основным причинам неработающего звукового сигнала автомобиля Ваз 2106 – 2114 можно отнести

  1. Неисправность предохранителя. Самая первая и легкая проверка, которую можно выполнить при неработающем звуковом сигнале – целостность предохранителя. Если он оказался сгоревшим, значит в машине возможно наличие короткого замыкания. Попробуйте вставить целый предохранитель, соответствующий номиналу (Как выбрать предохранитель. Цвета и номиналы). Если он так же сгорит, значит, короткое замыкание реально присутствует. Если нет, то возможно предохранитель просто исчерпал свой ресурс и стоит обратить внимание на другие причины.
  2. Не работает кнопка звукового сигнала. Сигнал в большинстве автомобилей включается кнопкой в центре руля. Встречаются вариации с кнопкой в подрулевом выключателе или определенным положением этого самого выключателя, но это редкость. Внутри рулевого колеса на самом деле присутствует целая куча мест, где может пропасть контакт приведя к отказу «бибикалки». Чтобы понять, где именно они могут располагаться, нужно понять, как вообще включается звуковой сигнал в машине. Посмотрим схему.
  3. Истертые контакты. Прижимные контакты на рулевой колонке трутся о контактное кольцо при любом движении рулем и со временем истираются. Рано или поздно может настать момент, когда они уже не достанут до контактного кольца на рулевом колесе и тогда нажатие кнопки сигнала ни к чему не приведет. Чтобы избежать этого, во время снятия руля для какого-либо ремонта необходимо смазывать контакты и кольцо на руле токопроводящей смазкой, например, графитовой. Подобная обработка уменьшит трение контактов о кольцо и продлит срок их службы.
  4. Изношенное контактное кольцо. Точно такая же неисправность может постичь и токопроводящее кольцо в руле. Оно так же может истереться и привести к отказу сигнала. Метод борьбы тот же – смазка. Износ прижимных контактов или контактного кольца имеют коварное свойство: из-за неравномерного износа, контакт может пропадать только при определенных положениях руля. Например, при движении прямо сигнал работает, а в повороте – нет. Подобные симптомы практически всегда однозначно указывают на проблемы в контактной паре «рулевая колонка – руль».
  5. Окислившиеся контакты внутри руля. Еще одна «рулевая» проблема – окисление внутренних контактов. Из-за большого количества окислов, достаточное количество тока не может пройти через контакты внутри руля и звуковой сигнал молчит. Нужно разобрать рулевое колесо и зачистить контакты.

Пошаговая инструкция замены и ремонта звукового сигнала Ваз 2106

  1. Отрегулировать сигнал можно без его демонтажа. Делается это следующим образом:
  2. Звуковые элементы регулируются поочерёдно. При этом отключается питание от элемента, который в данный момент не регулируется
  3. Таким же образом регулируется второй ЗЭ, предварительно отключив первый.+
  4. При замене неисправного ЗЭ от него отключаются провода питания и откручивается гайка, фиксирующая его на кронштейне.
  5. Новый звуковой сигнал устанавливается в обратном порядке.

Не работает кнопка включения звукового сигнала, что делать?

Если при диагностике ЗЭ, предохранителя и реле ЗС неисправностей не выявлено, то необходимо проверить кнопку включения сигнала на руле. Так как сам руль постоянно вращается, а необходимость подачи звукового сигнала может возникнуть в любой момент, между рулём и рулевой колонкой имеется подвижный контакт. С помощью этого контакта можно замкнуть цепь даже при повороте руля. Кроме этого, в самой кнопке есть ещё два контакта, позволяющие водителю подать сигнал как левой, так и правой рукой. Любой из этих контактов (чаще всего подвижный) может выйти из строя. В этом случае нужно его почистить и убедиться в работоспособности кнопки. Делается это следующим образом.+

  1. Устанавливаем колёса автомобиля прямо. Рулевое колесо тоже не должно отклоняться в сторону.
  2. Поддеваем отвёрткой и снимаем с кнопки руля эмблему «Лада».
  3. Головкой на 24 откручиваем гайку рулевого колеса, расположенную под эмблемой.
  4. Удерживая и слегка покачивая руль двумя руками, снимаем его с вала. При этом, если руль не снимается, можно через проставку ударить по валу.
  5. Крестообразной отвёрткой выкручиваем четыре болта с обратной стороны руля и снимаем кнопку сигнала
  6. Снимаем кнопку с руля и отсоединяем провод от контакта на руле Надфилем или наждачной бумагой зачищаем подвижный контакт, расположенный около вала на рулевой колонке. Слегка подгибаем контакт вверх (в сторону руля)
  7. На снятой ранее кнопке сигнала чистим оба контакта.
  8. Извлекаем и зачищаем провода и контакты, извлечённые из кнопки
  9. После чистки контактов собираем кнопку. При этом следим, чтобы все контакты соприкасались друг с другом.

Чтобы сигнал не срабатывал самопроизвольно, проверяем, не ослабли ли пружины кнопки сигнала. При необходимости растягиваем пружины или меняем их на новые.

Устанавливаем рулевое колесо на вал в положение, которое было до разборки.

Как установить сигнал на ваз 2106

Жигуль

alex833


Просмотр профиля

Основатель

Ищи в форуме была такая тема (что-то типа "дали не тот сигнал") там я схему подключения с реле выкладывал.

Nosferatu


Просмотр профиля

Жигуль

mike_king


Просмотр профиля

ПешеходЪ

Santa


Просмотр профиля

ПешеходЪ

Mitka


Просмотр профиля

Дед

Rabbit Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

так а что за реле то надо? я поставил на штатные места вместо старых улиток волговские, разсверлил немного отверстия крепления "+" на клемму улитки кинул родной провод, масса крепление под гайку и все встало как родное и работает отлично)

xxxPIONEERxxx Просмотр профиля

Жигуль

Блин, ребята вы что. Это же элементарно. была такая же проблема при установке сигнала от Nissan Cube. я просто прикрипил сам сигнал на пластиковую ножку. Эту ножку сделал из пластика которым делают набойки на каблуки женских сапог.

P.s. Суть этой хрени в том что бы сигнал не косался кузова машины

Mitka


Просмотр профиля

Дед

Гнев твой понятен, но не справедлив. Вникать ты в проблему не стал. До 1993 г. устанавливали два звуковых сигнала низкого и высокого тона С-309 и С-308, которые включались через реле. С 1993 г. применяется один звуковой сигнал 20.3721-01. Он имеет винт для регулировки сигнала и встроенное реле.

У тебя машина 1991 года. Реле присутствует с завода. Вот поэтому и не было проблем. Данный вопрос касается владельцев "новых" машин, выпусков поздее 1993 года.

ЗЫ: Вот в следующем за твоим постом, у товарища машина 1995 года и проблема другая. Он тоже не стал вникать и тоже в гневе.

Замена и регулировка звукового сигнала


Звуковой сигнал типа 20.3721-01 установлен под облицовкой радиатора слева. Причины неисправностей звуковых сигналов: не действует или заедает выключатель или испорчен звуковой сигнал.

Для обнаружения неисправности проверьте надежность соединения проводов, состояние контактов выключателя. При необходимости зачистите контакты. Неисправные звуковой сигнал и выключатель замените новыми.


Если сила звучания сигнала уменьшится или появится хрип, проверьте, не понижено ли напряжение аккумуляторной батареи. Если оно в норме, то отрегулируйте сигнал поворотом винта а на его корпусе в ту или иную сторону до получения громкого и чистого звука (см. ниже). Также проверьте надежность соединения сигнала с «массой».

Вам потребуются: ключ «на 13» и отвертка.



1. Снимите облицовку радиатора.

2. Отсоедините от сигнала электрические провода.



3. Отверните гайку крепления сигнала с внутренней стороны кронштейна и снимите сигнал с приварного болта кронштейна.

4. Отверните гайку крепления переходных пластин к сигналу.



5. Снимите с заменяемого сигнала гайку 1, шайбу 2 и две пластины 3, установите их на новый сигнал в порядке, обратном снятию.

6. Подсоедините к новому сигналу электрические провода. Подключите аккумуляторную батарею.

7. Попросите помощника нажать на кнопку включения сигнала и удерживать ее нажатой в течение регулировки.


8. Медленно поворачивайте регулировочный винт в ту или иную сторону до получения максимально громкого и чистого звука.

9. Установите на место новый сигнал и снятые детали в порядке, обратном снятию.

Ваз 2107 не работает сигнал на руле

Что делать, если не работает кнопка сигнала на руле ВАЗ

Основная функция звукового сигнала автомобиля заключается в дополнительном оповещении/предупреждении иных участников дорожного движения о возможном создании потенциально опасной ситуации.
Вовремя данный звуковой сигнал способен предупредить пешехода, велосипедиста, другого автовладельца о том, что существует высокая вероятность ДТП.

По этой причине работоспособность кнопки автомобильного сигнала очень важна, а на территории Российской Федерации вообще запрещается эксплуатация транспортных средств с подобной неисправностью.

Что может стать причиной несрабатывания кнопки сигнала на руле автомобиля ВАЗ?

Часть возможных причин неисправности можно обнаружить в подкапотном пространстве:

  • Плохой контакт или отсоединение клемм, ведущих к сигнальным системам транспортного средства. Необходимо выполнить визуальную проверку их состояния.
  • Вышел из строя предохранитель или перемычка, расположенные в специальном блоке под капотом авто. Узнать отвечающий за сигнал элемент можно с помощью изображенной схемы, размещенной в том же отсеке.
  • Перестали работать сами сигналки. Для их проверки требуется выполнить подсоединение проводов непосредственно к АКБ машины.
  • Еще одна причина отсутствия сигнала может крыться непосредственно в самой кнопке руля. Практически всегда это является следствием неисправности сигнального контакта, расположенного под рулевым колесом.

Замена и ремонт звукового сигнала ВАЗ

Самая частая причина отсутствия звукового сигнала, кроется в самих сигналах. Причина механическая, влага и окисление приводят к блокировке звуковой мембраны и как следствие отсутствие колебаний и звукового эффекта. Иногда восстановить работоспособность можно, побрызгав в сигнал WD – 40 или аналогичным составом.

На автомобилях, там, где установлены два сигнала, как правило, они разной тональности, низкой и высокой. При выходе из строя одного сигнала, второй не сможет в полной мере обеспечить нужную мощность, и поэтому требуется замена. Как правило, многие сигналы снабжены винтом регулировки тональности, и при наличии хрипов, скрежетов и других нежелательных звуковых эффектов, можно с помощью регулировки добиться подходящего звучания. Так же, с их помощью можно сдвинуть «закисшую» мембрану, тем самым восстановив работоспособность сигнала.

Как снять и отремонтировать кнопку сигнала на руле на примере ВАЗ 2107

Выполнить самостоятельный ремонт кнопки сигнала на руле ВАЗ 2107 не составит большого труда.

Для этого достаточно ознакомиться со следующей инструкцией:

  1. Изначально рекомендуется отключить массу с аккумулятора, так как предстоящая работа связана с электрикой. Это исключит вероятность появления короткого замыкания.
  2. Для снятия верхней крышки рулевого колеса понадобится открутить с внутренней стороны два болта, воспользовавшись крестовой отверткой.
  3. Сам руль демонтируется с помощью рожкового или обычного ключа на 24, которым откручивается фиксирующая гайка. Для окончательного снятия этой части потребуется выполнить качающие движения в разные стороны с одновременным давлением в свою сторону.
  4. После снятия рулевого колеса можно обнаружить специальный контакт, который следует зачистить от окислений/загрязнений и подогнуть, если он расположен неправильно.
  5. Вся конструкция собирается в первоначальное состояние в обратной последовательности.
  6. Выполняет проверка работоспособности системы.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ ” alt=””>

Иногда, при постоянном/частом давлении на сигнальный контакт, язычок этого элемента может поломаться.

Некоторые автовладельцы предпочитают восстанавливать его целостность с помощью пайки. Но это дает только кратковременный результат.

Наиболее эффективное решение — замена подрулевого переключателя:

  1. Первый этап полностью идентичен выше описанному. Нужно снять крышку и сам руль автомобиля с помощью отвертки и ключа, не забывая о предварительном отключении массы АКБ.
  2. Следующий шаг — снятие кожуха с помощью демонтажа винтов крестообразной отверткой.
  3. Из разъемов вынимаются провода. Важно запомнить их расположение, чтобы в дальнейшем осуществить правильное подсоединение.
  4. Сам подрулевой переключатель фиксируется хомутом, который ослабляется за счет использования ключа на 8.
  5. Окончательно снимается данная система.
  6. Остается только выполнить закрепление новой детали, подсоединить три пары проводов в соответствующие разъемы (они все разные, поэтому ошибиться будет невозможно), осуществить установку рулевого колеса и верхней крышки, чтобы окончательно завершить ремонт кнопки сигнала на автомобиле ВАЗ 2107.

VESKO-TRANS.RU

Не Работает Сигнал На Ваз 2106

Отсутствие звукового сигнала на автомобиле является неисправностью, которая влияет на безопасность движения. Возможность надлежащего предупреждения или привлечения внимания пешеходов, а также других участников дорожного движения, в том числе звукового сигнала, может помочь избежать аварийной ситуации или аварии.

Схема аудиосигнала ВАЗ

Хотя схемы соединений на «классических» и переднеприводных автомобилях ВАЗ немного отличаются, они очень похожи. Единственная разница — маркировка реле и расположение предохранителей, остальное на 100% похоже.

Подключение звукового сигнала ВАЗ 2101, 2102, 2103, (2106 после 1993 г.), без реле:

  1. Гудки C-308 и C-309 (2106 — 20,3721-01);
  2. Батарея;
  3. Блок предохранителей (1 на сигнал);
  4. Выключатель звукового сигнала (кнопка на руле);
  5. Генератор постоянного тока;

Схема звукового сигнала ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, с реле:

  1. Гудки C-309 и C-308;
  2. Батарея;
  3. Генератор;
  4. Блок предохранителей;
  5. Кнопка звукового сигнала на рулевом колесе;
  6. Реле звукового сигнала РС — 528;

Схема звуковых сигналов ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115:

Проверяем работоспособность реле и предохранителя

Что делать, если не работает сигнал на автомобиле ВАЗ-2107, и по каким причинам он вообще может выходить из строя? Наиболее частая из них — это перегорание предохранителя. При повышенной нагрузке он выходит из строя и прерывает электрическую цепь, благодаря чему исключаются более серьезные аварийные ситуации.

Если вы столкнулись именно с проблемой перегоревшего предохранителя, необходимо сразу же заменить его. Кроме того, потребуется внимательно осмотреть контакты данной детали, аккуратно очистить их от нагара и загрязнений или выполнить ремонт.

Следующий этап диагностики — проверка работоспособности реле звукового сигнала. Если оно щелкает при нажатии кнопки, значит причину поломки нужно искать в другом месте. В противном случае потребуется замена реле, выполняемая в течение нескольких минут даже без наличия соответствующего опыта.

Не работает сигнал на ВАЗ 2107: ремонт от А до Я


Звуковой сигнал, называемый еще клаксоном, играет важную роль в обеспечении безопасности на дороге, так как дает возможность обратить на себя внимание других участников движения. В статье рассматривается ситуация, когда на ВАЗ 2107 не работает сигнал: причины неисправностей, способы устранения, возможность его ремонта и замены.

Возможные неисправности: признаки и причины

Для того, чтобы разобраться с причинами, по которым не работает клаксон, необходимо разобраться со схемой сигнала ВАЗ 2107:


Схема состоит из следующих компонент:

  • звуковых приспособлений;
  • монтажного блока;
  • перемычки для контактов, установленной на месте реле;
  • выключателя сигнала.

Звуковой сигнал включается кнопкой, расположенной по центру руля.


На рулевом колесе расположено контактное кольцо, в зоне подрулевых выключателей подпружиненный контакт. Современные сигнальные устройства оборудованы регулировочным винтом для настройки громкости, встроенным реле (в монтажном блоке выводы реле для звукового сигнала закорочены перемычкой).

  • нет звука при нажатии кнопки;
  • не отключается звук либо включается произвольно;
  • хриплое, тихое или прерывистое звучание.

В системе звукового устройства протекает низковольтный ток, поэтому важно качество соединений. Если на контактах большое количество окислов и ржавчины, то затрудняется прохождение тока. Для клаксонов нужен мощный ток силой не менее 4-5 А.

Необходимо тщательно следить за чистотой соединений и клемм, иначе, ремонт будет нужен постоянно. Так как кузов автомобиля выполняет роль минуса, а окисления оседают на плюсе, то особое внимание нужно уделять зачистке клемм на плюсовом проводе красного цвета.

Минусовая ветка цепи самая длинная, поэтому в ней чаще всего может быть обрыв. Чтобы определить причину неисправности, нужно серо-черный провод, идущий от сигнального устройства присоединить к кузову, а плюсовой – непосредственно к АКБ. Затем включается зажигание. Если звук появился, значит обрыв в минусовой цени. Если звук отсутствует, а плюсовые клеммы зачищены, то вышло из строя устройство.

Если не работает звуковой сигнал на ВАЗ 2107, возможны следующие неисправности:

  • перегорел предохранитель;
  • окислились контакты, клеммы;
  • вышло из строя реле;
  • окислились соединения на перемычке при ее наличии;
  • поломался лепесток на подрулевом реле;
  • выработка контактного кольца.

Как это работает

Прежде чем искать причины и находить способы выхода из сложившейся ситуации, не лишним будет понять принцип работы и устройства сигнала.

Конструктивно клаксон включает в себя достаточно обширный перечень элементов, среди которых можно выделить:

  • якорь;
  • стержень;
  • сердечник;
  • вольфрамовые контакты;
  • корпус;
  • конденсатор;
  • реле;
  • кнопка активации;
  • резонансный диск;
  • мембрана;
  • контактные реле и пр.

Когда водитель нажимает на специальную кнопку, ток идет через обмотку, тем самым намагничивается сердечник и подтягивается якорь. Вместе с якорем смещается стержень, прогибающий мембрану.

За счет специальной гайки размыкается контактная группа и происходит разрыв электроцепи. Далее ряд элементов клаксона возвращаются в свое исходное положение. Параллельно вновь замыкает контакты, и ток поступает на обмотку. Размыкание происходит в тот момент, когда водитель жмет на кнопку.

READ Как работает полный привод на Hyundai ix35

Для самого водителя все происходит куда проще. Он лишь нажимает на кнопку, и машина издает громкий характерный сигнал.

Подобные системы, имеющие разные сигналы, но идентичный принцип работы, используется:

  • на Ниве;
  • на Газели;
  • автомобилях ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2114;
  • Renault Logan;
  • Renault Sandero;
  • LADA Priora;
  • DAEWOO Lanos;
  • LADA Kalina;
  • Chevrolet Lacetti;
  • Skoda Fabia и пр.

Если звуковой сигнал неожиданно перестал работать, либо показывает явные признаки неисправностей, следует незамедлительно принимать меры.

Автомобилисту следует знать, какие бывают признаки неполадок и основные причины отказа клаксона издавать предупредительные звуковые сигналы.

Отказ реле звукового сигнала или проводки

Следующая группа причин неисправности звукового сигнала – перебитая проводка или отказавшее реле. Провода в цепи питания сигнала могут быть элементарно перебиты, пережаты или даже отключены во время проведения серьезного ремонта. Часто при обратной сборке провода подключают неправильно или вообще не подключают. Убедитесь, что все провода, ответственные за работу сигнала, подключены верно. На ряде автомобилей звуковой сигнал расположен слишком низко, из-за чего в переходные времена года он оказывается в слякоти и воде. Добавляются сюда и смеси, которыми посыпают дороги от гололеда зимой. В таких условиях могут окисляться клеммы на самом сигнале и даже отгнивать провода. Проверьте это место.

Если на вашем авто есть реле включения звукового сигнала, то стоит его проверить. Найдите, где находится это реле, используя полную электрическую схему вашего автомобиля, и проведите эксперимент: нажмите на кнопку сигнала и послушайте. Если реле щелкнуло, значит, оно наверняка исправно. Молчит – нужно проверять наличие напряжения при нажатой кнопке на управляющих контактах реле.

Способы устранения поломки

Если вышел из строя предохранитель или реле, их нужно заменить новыми деталями. Если износилось контактное кольцо, то отремонтировать рулевое колесо вряд ли получится, так как контактное кольцо трудно найти в продаже. В этом случае самое разумное – замена рулевого колеса.

Если гудок издает хриплые звуки или включается периодически, следует проверить с помощью, мультиметра зарядку аккумуляторной батареи и поступление напряжения на клеммы. Если с питанием все в порядке, причина может в самом звуковом устройстве. На корпусе клаксона есть винт для регулировки громкости. Его следует вращать, пока не пропадут хрипы и звук станет громким.

Если регулировка звука не помогла убрать хрип, придется разбирать устройство, чтобы почистить контакты. Можно также заменить мембрану. Порой хриплые звуки появляются при запуске двигателя. В этом случае необходимо проверить, в каком состоянии находятся контакты прерывателя и верхняя пластина. Контакты следует тщательно зачистить, а пластину при необходимости заменить.

Не работает стартер

Стартер — это электродвигатель, который запускает мотор автомобиля. Если после поворота ключа или нажатия кнопки стартер не крутится и вместо этого издает неприятные звуки (скрежет, щелчки), скорее всего, он вышел из строя.

  • В первую очередь посмотрите, корректно ли стартер соединен с аккумулятором.
  • Убедившись в исправности контакта, попробуйте посигналить и включить фары. Если звук тихий, а свет тусклый, это говорит о разрядившемся аккумуляторе. И стартер здесь ни при чем. Как действовать — описано в разделе про севшую АКБ.
  • Если же обнаружено, что и фары, и сигнал работают нормально, рекомендуем отсоединить провода от замка зажигания и попробовать сомкнуть их на короткое время. Если проблема в этом, автомобиль заведется. Остается только вернуть провода на место и отправляться в автосервис.
  • Когда замок зажигания наверняка исправен, но стартер все-таки не срабатывает, вероятно, неполадка кроется в цепи между тяговым реле стартера и аккумулятором. Возьмите любой дополнительный провод, одним концом соедините его со штекером реле, а другим коснитесь плюсовой клеммы аккумулятора. Если машина завелась, значит надо восстановить проводку.

Но бывает, что ни один из приведенных методов не помогает, и сломан сам стартер. В таком случае разумнее всего вызвать эвакуатор и отвезти автомобиль к автоэлектрикам.

Взаимозаменяемость сигнала

Если отремонтировать сигнальное устройство невозможно, его нужно заменить другим.

Все современные клаксоны можно разделить на два типа: пневматические и электромагнитные (автор видео — Россия 24).

В первом типе звуковых сигналов воздушный поток движется из компрессора через трубу, которая под действием вибрации начинает издавать звуки. Отличаются пневматические устройства формой трубки и мощностью звука. Частотный диапазон звукового сигнала перекрывает несколько звуковых зон. Может быть установлено несколько труб, но для них необходим мощный компрессор.


В основе работы электромагнитного устройства лежит электромагнит, который соединен с основным элементом клаксона данного типа, мембраной. Обмотка сердечника с помощью прерывателя соединена с источником питания (АКБ). Кнопка гудка подключена к массе. При нажатии на нее стержень сердечника начинает двигаться, таким образом, оказывается действие на мембрану. В результате раздается мощный звук.

Различаются электромагнитные клаксоны конструкцией звукового излучателя:

  1. Дисковые гудки («блины»). Они изготавливаются в двух вариантах: неразборные и разборные. Кроме того, он могут быть закрытыми и открытыми.
  2. Звуковые сигналы «улитки». Они имеют изогнутую форму, поэтому их сложно устанавливать. Открытый конец раструба должен быть направлен вперед. «Улитки» дают возможность получить очень громкий звук.
  3. Гудки «рожки» имеют трубку, которая внешне напоминает выпрямленную «улитку». Внешне они похожи на горн или трубу. Их удобно устанавливать под капот, но мощность звука у них слабая.

При выборе звукового устройства следует обратить внимание на несколько нюансов:

  1. Перед покупкой следует оценить возможности аккумулятора. Важно, чтобы его зарядки хватило для питания гудка а, так как он потребляет большое количество энергии.
  2. У продавца следует уточнить: нужно ли для клаксона дополнительное питание или компрессор.
  3. Высокие частоты издают тонкое звучание. Низкие частоты подойдут для любителей басов.
  4. Нужно помнить, что у грузовиков бортовая сеть на 24 В, а у легковых авто – 12 В. Следует учесть, что использование «крякалок» и спецсигналов запрещено.

Целесообразность самостоятельного ремонта

Самостоятельный ремонт возможен, если водитель хорошо разбирается в электротехнике. Автолюбителям, не имеющим таких навыков, по силам заменить предохранитель, реле или зачистить клеммы.


Если же контакты не окислились, а сгорели, то проще установить новое сигнальное устройство. Если вы знаете, как сделать сигнал на ВАЗ 2107, можно выполнить ремонт своими руками — это даст возможность получить опыт электроремонтных работ и сэкономить деньги на СТО.

Если пропал сигнал на ВАЗ 2107, его следует отремонтировать как можно быстрее, так как его неисправность увеличивает риск совершить ДТП.

Кроме того, по правилам дорожного движения эксплуатация автомобиля без звукового сигнала запрещена. Поэтому пройти техосмотр с неисправным гудком невозможно.

Ремонт звуковых сигналов на автомобилях ВАЗ различных модификаций


В общем случае схемы подключения звукового сигнала на ВАЗ «классического» ряда и на последующих переднеприводных моделях достаточно схожи и основные отличия касаются маркировок реле, а также расположения предохранителя. Кроме всего прочего на наиболее ранних вариантах ВАЗ (2101, 2102, 2103 и ряд модификаций 2106) в электрической схеме звукового сигнала, наличия разгрузочного реле, вообще, не предусмотрено.

Схема звукового сигнала ВАЗ без реле


  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Предохранитель (один на два сигнала), расположенный в блоке предохранителей;
  3. Выключатель звукового сигнала в виде кнопки на руле;
  4. Генератор.

Схема звукового сигнала ВАЗ (2104 – 2107, а также 2121) с реле


  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Генератор постоянного тока;
  3. Общий на два сигнала предохранитель (размещенный в блоке предохранителей);
  4. Управляющее реле (как правило, РС-528).

Схема звукового сигнала на ВАЗ «Самара» (2108, 2109, 21099), а также на ВАЗ 2113 - ВАЗ 2115


Схема звукового сигнала для ВАЗ 2110 – ВАЗ 2112, а также всех существующих модификаций


1.Универсальный звуковой клаксон;

2.Клавиша управления сигналом размещенная на руле;

3.Предохранитель в монтажном блоке (реле, опять-таки, отсутствует).

Схема подключения звукового сигнала на ВАЗ «Калина» и ВАЗ «Приора»


  1. Монтажный блок с предохранителем и реле (в документации его иногда иначе называют блоком управления и комфорта);
  2. Клавиша управления звуковым сигналом;
  3. Универсальный звуковой сигнал.

Возможные причины отказа звукового сигнала и методы устранения

Наиболее частой причиной пропадания звукового сигнала кроется в несовершенстве его конструкции и слабой защищенности от попадания влаги и загрязнений. Иначе говоря, в процессе эксплуатации происходит окисление контактов, а также блокирование звуковой мембраны (вследствие чего отсутствуют колебания и необходимый звуковой эффект). Подобные отказы, нередко удается устранить, внеся в сигнал небольшое количество состава WD – 40 или его аналога, но для того, чтобы достичь гарантированного и длительного результата рекомендуется, все же, разобрать сигнал и клавишу управления с целью выполнения более тщательной очистки.

Кроме всего прочего на автомобилях оборудованных двумя сигналами (как правило, они разной тональности) при выходе из строя одного из элементов происходит значительное ослабление выходной звуковой мощности и тут уж придется определять отказавший сигнал и менять его. Кстати, многие сигналы снабжены специальными органами регулировки и в случае появления хрипов, скрежета и прочих посторонних звуков можно улучшить качество звука вращением настроечного винта. Так же его вращением можно попробовать сорвать «закисшую» мембрану.


Устранение неисправностей электрической схемы

при полном отсутствии сигнала:

- Проверяем наличие и состояние «массы», а также питающего напряжения непосредственно на сигнале (необходимо учитывать то, что на ранних моделях ВАЗ «плюс» «висит» постоянно, а управление осуществляется замыканием «минуса»). При наличии устойчивого плюса и появлении минуса при замыкании клавиши – неисправен сам сигнал и его следует поменять.

- Проверяем питающее напряжение на участках цепи с предохранителем, силовым реле и монтажного блока в целом;

- Оцениваем состояние контактов и общей «массы» кнопки управления и устраняем все следы окисления.

Сигнал периодически пропадает, и при звучании прослеживаются посторонние звуки:

- Выполняем отладку при помощи регулировочного винта.

При проворачивании рулевого колеса сигнал начинает звучать самопроизвольно:

- Скорее всего, неправильно установлен подрулевой переключатель (слишком близко к рулевому колесу);

- Как вариант, происходит замыкание массы на рулевой колонке (по цепи управления сигналом).

Как починить сигнал на ваз 2106

Звуковой сигнал на ВАЗ 2107 бывает в следующих вариантах исполнения:

  1. Два раздельных сигнала: типС-304 (низкий тон) и С-305(высокий). Крепление – на кронштейне, слева от радиатора.
  2. Единственный неразборный сигнал типа 20.3721-01, одного тона, со встроенным реле. Крепление – на кронштейне снаружи радиатора, сразу за декоративной решёткой.

Схема работы звукового сигнала следующая: к самому звуковому сигналу подходят два провода. Красный провод – «плюс». Эта часть цепи постоянно находится под напряжением. Серо–чёрный провод – это «масса, минус», в обычном состоянии он обесточен, и по нему начинает идти ток при замыкании. На фотографии хорошо виден цвет проводов и два раздельных сигнала с кронштейнами.

«Минусовая» часть цепи длинная. При нажатии на центральную кнопку рулевого колеса замыкаются пружинные контакты. Они расположен в корпусе переключателей под рулевым колесом.

Контактное кольцо, закреплено на обратной стороне рулевого колеса. Его задача – обеспечивать хороший контакт с помощью трения, и обеспечить подачу сигнала при любом повороте рулевого колеса. Поэтому кольцо должно во избежание выработки смазываться токопроводящей графитовой смазкой.

Затем по проводу в составе подкапотного жгута ток передаётся в монтажный блок переключателей и реле. Место реле (переключателя) звукового сигнала третье справа (если сидеть за рулём).

Функции реле звуковых сигналов:

  • сокращается длина проводов и потери тока в них.
  • с помощью реле кнопка с малым током может управлять цепью с большой нагрузкой.

Иногда схема не предусматривает реле, вместо него работает перемычка, замкнутая «напрямую». В случае единственного сигнала 20.3721-01 это оправдано, так как он имеет встроенное реле. В случае если стоят две «улитки», реле желательно поставить для улучшения работы.

После реле ток проходит через предохранитель F7. В новых монтажных блоках работает предохранитель флажкового типа на 20 А, жёлтого цвета. В старых блоках стоят предохранители на 16 А. Их ресурса часто не хватает, так как этот предохранитель одновременно служит в цепи вентилятора охлаждения.

Далее, после выхода из монтажного блока в составе жгута проводов моторного отсека «минусовой» провод подходит непосредственно к звуковому сигналу.

Проверка работы и ремонт при неисправностях звукового сигнала

Неисправностей три: не звучит, когда нужно; работает, когда не нужно, или звучит прерывисто, хрипло, тихо.
В отличие от высоковольтной системы зажигания, на которую мало влияет качество соединения, система звукового сигнала является низковольтной. Это значит, что плёнка окислов, ржавчины существенно затрудняют прохождение тока. А ведь сигналы – мощный потребитель тока. Сила тока в цепи не менее 4-5 А.

Качество всех контактов должно быть идеальным, иначе ремонт будет нужен постоянно. Помните, что сам кузов автомобиля является «минусовым» контактом, и по направлению движения тока, все окислы оседают на «плюсе». Особое внимание обратите на зачистку клемм красного, «плюсового» провода.

«Минусовая» часть цепи более длинная. Поэтому чаще всего именно в ней встречаются неисправности.
Поэтому сразу необходимо проверить исправность сигнала, и искать обрыв в цепи. Для этого нужно серо – чёрный, «минусовый» провод от звукового сигнала прикрепить к зачищенному месту на корпусе, т. е. «замкнуть на массу», а «плюсовой» непосредственно на аккумулятор. Затем включить зажигание. Если звук есть, значит, перерыв где-то в «минусовой» цепи. Если звука нет, а клеммы «плюса» зачищены, то неисправен сам сигнал.

Часто встречающиеся неисправности:

  • сгорел предохранитель (замена)
  • окислились контакты, или перегорело реле (нужна замена).
  • при наличии перемычки – окислились и ослабли контакты; почистить или поменять;
  • сломан лепесток на переключателе под рулём, произошла выработка контактного кольца на рулевом колесе (это происходит при значительном износе автомобиля, а также у любителей сигналить постоянно).

Здесь ремонт вряд ли возможен, требуется замена рулевого колеса, так как контактное кольцо редко можно найти в продаже.

На рисунках 5 и 6 показана замена предохранителя и реле (на примере другого предохранителя) на новом монтажном блоке для инжекторных двигателей ВАЗ 2107. Установка производится с помощью пластикового пинцета, входящего в комплект поставки.


На замену сигнала подтолкнуло то, что звук на старой тональной улитке стал недостаточно громкий. Еле пищит, почти не слышно, да и доверия и страха не внушает.

Решил поменять на более мощный. Стоимость этих улиток на авторынке составила 180 грн (порядка 7$) + реле (около 1$)


В комплект входят две улитки: высокого и низкого тональностей. Устанавливать их тоже нужно вместе.

На каждой из улиток есть регулировочный болт, которым регулируется тональность сигнала, крутить его не рекомендуется.


И так, монтируем улитки. Крепёж у нас остался от прежних, если у вас его нет, то его можно как купить, так и сделать самому.


Главное правило при монтаже, чтоб улитки были направлены рупором вниз, иначе в них будет собираться влага, грязь, и они очень быстро выйдут из строя.


Перейдём к подключению.

По скольку проводка от рупоров до кнопки клаксона уже есть, на ней мы останавливаться не будем, а перейдём непосредственно к подключению улиток.

Поскольку токи велики, дабы снять нагрузку с цепи, подключать нужно через реле.

(В штатном блоке предохранителей есть стандартный 20А предохранитель отвечающий за сигнал, так что в дополнительных предохранителях необходимости нет, но если реле идёт со слотом под него, то лишним он не будет)


Подключаем сигнал через реле по схеме приведенной ниже:


Так же можно к ним параллельно и старые рупора подключить, но звук не особо отличается

Примеры сигнала до и после установки новых улиток приведены ниже на видео.


Вот всё и готово. Наслаждайтесь результатом!

Но помните, согласно ПДД п9.5 (Украина):

Подавать звуковые сигналы в населенных пунктах запрещается, кроме случаев, когда без этого невозможно предотвратить дорожно-транспортное происшествие (ДТП).

19.10. (Россия) Звуковые сигналы могут применяться только:

  • для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
  • в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

// Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. //

Отсутствие звукового сигнала, на автомобиле, это неисправность, которая влияет на безопасность движения. Возможность вовремя предупредить или привлечь внимание пешеходов, а также других участников движения, непосредственно клаксоном, может помочь избежать создания аварийной ситуации или ДТП.


Такую неисправность, как отсутствие звукового сигнала, на автомобилях семейства ВАЗ, довольно легко диагностировать и ремонтировать своими руками. Для этого необходимо изучить схему подключения (она очень простая) и следуя указаниям, произвести необходимые проверки.

Схема звукового сигнала ВАЗ

Хотя схемы подключения немного отличаются, на «классике» и переднеприводных автомобилях ВАЗ, но они очень похожи. Отличие заключается только в маркировке реле и расположении предохранителя, в остальном, полностью идентичные.

Схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2101, 2102, 2103,(2106 после 1993 г), без реле:


  1. Звуковые сигналы С-308 и С-309, (2106 – 20.3721-01);
  2. Аккумулятор;
  3. Блок предохранителей (1 на сигнал);
  4. Выключатель клаксона (кнопка на руле);
  5. Генератор постоянного тока;

Схема звукового сигнала ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, с реле:


  1. Звуковые сигналы С-309 и С-308,;
  2. Аккумулятор;
  3. Генератор;
  4. Блок предохранителей;
  5. Кнопка включения клаксона на руле;
  6. Реле звукового сигнала РС – 528;

Схема звуковых сигналов ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115:


  1. Сигнал звуковой;
  2. Монтажный блок предохранителей и реле;
  3. Кнопка на руле;

Схема включения звукового сигнала ВАЗ 2110, 2111, 2112 и их модификаций:


  1. Звуковой клаксон;
  2. Клавиша включения на руле;
  3. Монтажный блок с предохранителем (реле отсутствует)

Схема включения звукового сигнала на автомобилях ВАЗ 1117, 1118, 1119, 2192, 2194 (Калина), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Приора):


  1. Монтажный блок предохранителей и реле (блок управления и комфорта);
  2. Клавиша звукового сигнала на руле;
  3. Звуковой сигнал;

Замена и ремонт звукового сигнала ВАЗ

Самая частая причина отсутствия звукового сигнала, кроется в самих сигналах. Причина механическая, влага и окисление приводят к блокировке звуковой мембраны и как следствие отсутствие колебаний и звукового эффекта. Иногда восстановить работоспособность можно, побрызгав в сигнал WD – 40 или аналогичным составом.

На автомобилях, там, где установлены два сигнала, как правило, они разной тональности, низкой и высокой. При выходе из строя одного сигнала, второй не сможет в полной мере обеспечить нужную мощность, и поэтому требуется замена. Как правило, многие сигналы снабжены винтом регулировки тональности, и при наличии хрипов, скрежетов и других нежелательных звуковых эффектов, можно с помощью регулировки добиться подходящего звучания. Так же, с их помощью можно сдвинуть «закисшую» мембрану, тем самым восстановив работоспособность сигнала.

Неисправности электрической цепи сигнала:

1) проверить наличие приходящей массы или напряжения, на самом сигнале (на старых системах, «плюс» постоянный, а управлялся сигнал по «минусу»). При наличии плюса и появляющегося минуса, при нажатии на «клаксон», заменить сами сигналы (сигналы неразборные, и при выходе из строя подлежат замене);

2) Проверить питающее напряжение (предохранитель, реле, монтажный блок);

3) Кнопка включения на руле (контакты, регулировку переключателей и трехрычажника), наличие массы на рулевой колонке;

– сигнал хрипит или пропадает:

– звуковой сигнал появляется самопроизвольно, при поворачивании рулевого колеса:

1) Неправильная регулировка подрулевого переключателя (сильно «поджат» к рулевому колесу);

2) Замыкание массы на рулевой колонке (провод управления сигналом);

Следует отметить, что на некоторых моделях «КАЛИНЫ» и «ПРИОРЫ» сигналы заведены в противоугонную систему (сигнализирует об открытии или закрытии дверей, исполняет роль охраной системы и сигнализации), и некоторые причины неисправности сигналов, могут быть связаны с ней.

Ремонт звукового сигнала ВАЗ

Отсутствие звукового сигнала, на автомобиле, это неисправность, которая влияет на безопасность движения. Возможность вовремя предупредить или привлечь внимание пешеходов, а также других участников движения, непосредственно клаксоном, может помочь избежать создания аварийной ситуации или ДТП.

звуковой сигнал

Такую неисправность, как отсутствие звукового сигнала, на автомобилях семейства ВАЗ, довольно легко диагностировать и ремонтировать своими руками. Для этого необходимо изучить схему подключения (она очень простая) и следуя указаниям, произвести необходимые проверки.

Схема звукового сигнала ВАЗ

Хотя схемы подключения немного отличаются, на «классике» и переднеприводных автомобилях ВАЗ, но они очень похожи. Отличие заключается только в маркировке реле и расположении предохранителя, в остальном, полностью идентичные.

Схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2101, 2102, 2103,(2106 после 1993 г), без реле:

Схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2101

Схема звукового сигнала ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, с реле:

Схема звукового сигнала ВАЗ 2104

  1. Звуковые сигналы С-309 и С-308,;
  2. Аккумулятор;
  3. Генератор;
  4. Блок предохранителей;
  5. Кнопка включения клаксона на руле;
  6. Реле звукового сигнала РС – 528;

Схема звуковых сигналов ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115:

Схема звуковых сигналов ВАЗ 2108

  1. Сигнал звуковой;
  2. Монтажный блок предохранителей и реле;
  3. Кнопка на руле;

Схема включения звукового сигнала ВАЗ 2110, 2111, 2112 и их модификаций:

Схема включения звукового сигнала ВАЗ 2110

  1. Звуковой клаксон;
  2. Клавиша включения на руле;
  3. Монтажный блок с предохранителем (реле отсутствует)

Схема включения звукового сигнала на автомобилях ВАЗ 1117, 1118, 1119, 2192, 2194 (Калина), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Приора):

Схема включения звукового сигнала ВАЗ 1117

  1. Монтажный блок предохранителей и реле (блок управления и комфорта);
  2. Клавиша звукового сигнала на руле;
  3. Звуковой сигнал;

Замена и ремонт звукового сигнала ВАЗ

Самая частая причина отсутствия звукового сигнала, кроется в самих сигналах. Причина механическая, влага и окисление приводят к блокировке звуковой мембраны и как следствие отсутствие колебаний и звукового эффекта. Иногда восстановить работоспособность можно, побрызгав в сигнал WD – 40 или аналогичным составом.

На автомобилях, там, где установлены два сигнала, как правило, они разной тональности, низкой и высокой. При выходе из строя одного сигнала, второй не сможет в полной мере обеспечить нужную мощность, и поэтому требуется замена. Как правило, многие сигналы снабжены винтом регулировки тональности, и при наличии хрипов, скрежетов и других нежелательных звуковых эффектов, можно с помощью регулировки добиться подходящего звучания. Так же, с их помощью можно сдвинуть «закисшую» мембрану, тем самым восстановив работоспособность сигнала.

Неисправности электрической цепи сигнала:

1) проверить наличие приходящей массы или напряжения, на самом сигнале (на старых системах, «плюс» постоянный, а управлялся сигнал по «минусу»). При наличии плюса и появляющегося минуса, при нажатии на «клаксон», заменить сами сигналы (сигналы неразборные, и при выходе из строя подлежат замене);

2) Проверить питающее напряжение (предохранитель, реле, монтажный блок);

3) Кнопка включения на руле (контакты, регулировку переключателей и трехрычажника), наличие массы на рулевой колонке;

1) Неправильная регулировка подрулевого переключателя (сильно «поджат» к рулевому колесу);

2) Замыкание массы на рулевой колонке (провод управления сигналом);

Следует отметить, что на некоторых моделях «КАЛИНЫ» и «ПРИОРЫ» сигналы заведены в противоугонную систему (сигнализирует об открытии или закрытии дверей, исполняет роль охраной системы и сигнализации), и некоторые причины неисправности сигналов, могут быть связаны с ней.

Читайте также: