Как установить тнвд на opel zafira от уаза патриота

Обновлено: 05.07.2024

Как установить тнвд на opel zafira от уаза патриота

мне было бы просто интересно протестировать дизельный патр

после предварительной настройки "зажигалки" характеристиками ее более чем доволен - причем на газу и с колесьями большего стоковских диаметра

относительно комон рейлы у вас какое то заблуждение он использует тот же тнвд качающий дизтопливо в топливную рампу, и если атмосферник в поле все же можно починить то тнвд ивеки - еще вопрос например у патруля он просто не лечится а замена производится через снятие двигла с машины

плюс еще интересно что за форсунки стоят наверняка насос форсунки так что даже на соляре евро 4 я бы поставил как минимум дополнительный сепаратор чтоб не залететь в поле да в грязи ненароком заправившись еврой четыре какого нить тьмутараканьего разлива

повторюсь что было бы интересно его протестировать

по повод окупаемости - похоже на шутку патр на газу получается дешевле дизеля

по поводу тяговитости опять таки тяговитость турбоивеки не на много выше 409 двига и то она реализуется тока на оборотах выше подхвата турбины а на более низких оборотах не удивлюсь что она вообще никакая не даром ж у него пары 4.6

большой интерес к теме вполне понятен - народ интересуется дизелем все же это ж внедорожник, однако в конкретном случае турбоивеки дизель больше похож на развод покупателя чем реально что то выдающееся

иными словами зависимости давления наддува от оборотов нет

по поводу задержки "дутья" это просто тупо реализована задержка увеличения мощности в городском цикле якобы для реализации норм евро 3 к турбо яме скорее всего отношения не имеет

Далее новый IVECO c использованием соляры ЕВРО4 встанет в поле с поломкой топл.системы или атмосферник с ТНВД с возрастом моего прадедушки. И вот тут ПРСТОТА обслуживания ТНВД вполевых условиях (если полетит ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА) НУ ПРОСТАЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ НУ ПРЯМО НА КОЛЕНКЕ РЕМОНТИРУЕТСЯ. ВСЕМ ПОКА. ДА БУДЕТ ВАМ СЧАСТЬЕ НА БЕЗДОРОЖЬЕ. (в плане удачи)

Речь не идёт о сравнении нового Коммон-рейла и ТНВД, а о новом том и том. ТНВД (сновья!) намного надёжнее, так как не имеет такой чувствительности к качеству топлива.

ТНВД и в CR ТНВД, только в CR создаёт давление не на одну форсунку,а на все и открывает их электроника ! Набери ин-те ремонт CR и увидешь сколько их ремонтируют сегодня.Я уже писал если хочешь заливать саляру из лужи, то эта машина, не для ЭТОГО . Т.С.- стоит БОШ

Снятие+чистка с полной разборкой самого ТНВД и форсунок+установка с регулировкой на механическом ТНВД мне обошлось в 7500руб. При этом на пробеге в 100 000км машина снова стала себя вести как новая - нет провалов, дымления, расход упал с 14-16 до 10-12 литров. Запчасти никакие не менялись в ТНВД (ну прокладки там какие-нибудь при разборке). Так с CR ТНВД получиться? Там одна форсунка стоит от 15 000руб. и до. почти бесконечности. И ничерта они не ремонтируются - не путайте с насос-форсунками.
Кстати посмотрел по поиску - диагностика форсунок CR на месте(2000)+снятие форсунок(1500)+снятие/установка CR ТНВД(5000)+диагностика ТНВД(5000)+ремонт и регулировка на стенде(5000)=18 500 руб. Ремонт самой форсунки заявлен только на одном сайте (просмотрел около восьми) с разбегом цены за ремонт от 4 500 до 13 000 руб. за одну форсунку. Немало.

1600 руб. за РАСПЫЛИТЕЛЬ это и недорого совсем - фигня, что с моим механическим ТНВД распылитель меньше 100 руб. стоит.

А зачем на CR всё это проверять и чистить? Прочтите отзывы о ИВЕКО F1A на иномарках,пробеги 300000-500000 км и не каких чисток,знай льют люди хорошую мазуту и соляру и в путь!

Машины с пробегами в 300 000-500 000км о которых Вы пишите наверняка ходят по трассе туда-сюда. И Ваш километр по городу+бездорожью будет как их 20км, так как они греют машину один раз на 500-1000км пробега, а Вы на 5-50км, они едут целый день в стабильном режиме оптимальных оборотов, а Вы (и мы с Вами!) дергаетесь по пробкам, буксуете в лесу и т.д. Вон у нас на работе супер-МАЗ в год по 250 000-300 000км прохаживает такими пробегами.

ТНВД и в CR ТНВД,по крайней мере у нашего IVECO, только в CR создаёт давление не на одну форсунку,а на все и открывает их электроника ! Набери ин-те ремонт CR и увидешь сколько их ремонтируют сегодня.Я уже писал если хочешь заливать саляру из лужи, то эта машина, не для ЭТОГО . Т.С.- стоит БОШ

Дело в том что методика диагностики ТНВД и НВД CR разная, говорить про колличество контор которые могут взяться за диагностику этих девайсов я в данный момент не могу, т.к не работаю в сервисе почти год, знаю точно, что большенство контор беруться снять и установить, а на диагностику отправляют куда-то, куда им извеcтно,(да написано много, надеюсь что положение на сервисах БОШ изменилось за 1 год) Хотелось бы поговорить с парнями которые осуществляют ремонт и обслуживание этих агрегатов. А саляра из лужи может быть в любом резервуаре, буть то ** и ****и ****** (без рекламы), и не какие сохранённые чеки не спасут.
Про работу системы CR, знаю не по наслышке, (ЧИТАЙ МОИ СОБЩЕНИЯ ВЫШЕ)
Распределением впрыска в ТНВД , даже с управляющей форсункой, овечает механика, а в CR. куча датчиков и клапанов+ ЭБУ(EDC), зачастую продиагностировать которых в среднем сервисе не представляется возможным. И что мне делать, запрвляясь на В* и т.д, находясь в даже 50 км от НАС.ПУН. с отказавшеЙся ни с того не с сего заводиться машиной, гружённой семьей, вещами, тёщей, и т.д. УЖООС. Именно поэтому многие конторы которые работают на севере, отказываються от таких марок с CR, выбирая менее экономичные моторы с навороченным ТНВД, секционным ТНВД, даже с насосфорсункой, которые хоть "пердячим" паром но доползут до места, там этому цена, жизнь человека. За частую и для меня тоже.


Кто знает, какое давление в рейле у Ивековского мотора, а точнее: минимальное давление пуска, рабочее (номинальное) и давление при котором срабатывает клапан M probe(его диапазон)?

а что есть танки с турбодизелями?

Танковый дизель вообще не только турбирован, но и форсирован. Кстати и цена на соляру, наконец, становится реальной, правда еще не во всех регионах. И почему ТО на дизель дороже, чем у бензинового мотора?
Третий год эксплуатирую Хантер с дизелем 514-м, очень доволен.

я б ответил и про танки и про ТО но поскольку мои посты удаляются то не вижу смысла)

засим с неизменным уважением))

Почему? Хорошая тема, интересная.

Потому что для флуда есть отдельная тема.

как сказал манагер типа тут по сравнению с бензином . крутящий момент в полтора раза больще :) .

плюнь менагеру в литсо

момент движков больше если только на 17 % (грубо 230 к 270 по брутто), в районе 1500 оборотов может 25 %, хотя змз в своей документации раньше писал "не менее". По факту же на стенде в Москве вроде меньше 250 на 409 ни у кого не получалось (где-то отчеты у соседей были, на патрофорумах). Ну да не суть. Про жесткое сцепление - педаль в смысле тяжелая? Ну так после установки на бензинку других сцеп, что бмв, что турбо, - такая же становится. Лечится установкой гцс от тазоклассики, но с небольшими переделками.
Скрип по салону - ну убрать не великий труд имхо. Пройти разок, убрать сверчки, заднюю дверь подрегулировать.

Раздатка - пониженная скорее наоборот, у многих любит выскакивать, когда не надо :) Но в целом - слабое звено. Дизель тут не виноват.

Про впечатления - любой патр имхо доводить до ума придется. Для одних это понятно и просто, для других - проблемы. Это надо заранее представлять, чтобы не разочароваться потом.

. машина клиенская . правда почему то задняя дверь мятая была?

Под заказ наверное привезли мятую. Типа ретро :)

Первое впечатление от ивеки приятый звук дизеля ( сам пользую Пажеро2 2,5 турбудизель) .
У меня на днях водяной насос ёкнулся. Так звук тоже был похож на дизельный.

По салону какая то скрипучесть присутствует.
Сверчки. Их из дома гнать нельзя. Счастие приносят.

. сцепление очень жестким оказалось, как сказал манагер типа тут по сравнению с бензином сцепление мощьней так как крутящий момент в полтора раза больще :) я спросил а мож приработается? он уверенно ответил что фигушки мол так и останется. Правда?
Сцепление на Патре недетское. Хотя немало примеров, что женщины с успехом Патром управляют. Про мужиков я вообще молчу - мы ж легких путей не ищем. С другой стороны: я как-то на Крузере80 на механике проехался, так там сцепления как будто вообще нет - настолько оно легкой. Но все фтыкалось как не странно.
А про связь жесткости сцепления с моментом манагер загнул.

. Раздатку еле воткнул в понижайку и совсем нехотела вылазить обратно!
Раздатка - вещь простая, механическая, там никакая электроника за тебя додумывать и доделывать не будет. Небольшая практика, после чего прчувствуешь моменты фтыкания и все встанет на свои места.
Передок подключать с отжатым сцеплением в движении на небольшой скорости.
Понижайку включать стоя на месте. Нужно почувствовать момент включения. После этого на ходу из недр Патра звук должен измениться: урчание более высокочастотно должно появится.

. Мож другие машины нормальные? Мож это дилер такой криворукий.
Они все по-УАЗовски нормальные. Это не Паджерики, не Крузеры -абсолютно точно. Так что если на Патра запал, понимай, что покупаешь недорогой танк-грузовичок со сверчками, туговатым сцеплением и еще целым рядом эксклюзивных примочек.

. Да и кстати манагер сказал, что это последний десяток машин с итальянским двиглом, с мая типа нашей ЗМЗшной сборки маторы будут!
Это он так стимулирует продажи.

Сцепление на Патре недетское. Хотя немало примеров, что женщины с успехом Патром управляют. Про мужиков я вообще молчу - мы ж легких путей не ищем. С другой стороны: я как-то на Крузере80 на механике проехался, так там сцепления как будто вообще нет - настолько оно легкой. Но все фтыкалось как не странно.
А про связь жесткости сцепления с моментом манагер загнул.

Корзина мощней вот и сцепление более жесткое.

На крузерах ставили вакуумник на сцепление, вот оно и мягкое.

А вообще проблема решается двумя способами:
1. установка ГЦС более длинноходного с меньшим диаметром поршня (например ВАЗ).
2. установка усилителя сцепления (например ГВУТ от Москвича, ГАЗ или ЗИЛ).

СМЕШИВАЕМ МИНЕРАЛКУ С СИНТЕТИКОЙ И ПОЛУЧАЕМ ПОЛУСИНТЕТИКУ.

Правда? А если смешать бензин с керосином, получим дизель? Или что там надо смешать? Это я просто интересуюсь.

Правда? А если смешать бензин с керосином, получим дизель? Или что там надо смешать? Это я просто интересуюсь.

Насчёт смешивания Это ОБРАЗНО(от имени изготовителя масла) принцип получения полусинтетики в заводских усливиях.

Castrol
Моторное масло
Современные моторные масла подразделяются на три вида: минеральные (Mineral), синтетические (Fully Synthetic) и полусинтетические (Semi Synthetic). Все они состоят из базовых масел и точно подобранного пакета присадок, которые вводятся для улучшения эксплуатационных свойств.

В чём же их отличие? Отличие состоит, в основном, в молекулярном строении основы масла.

Основой для минеральных моторных масел являются минеральные базовые масла. Исходное сырье для их получения - мазут, который остается после перегонки нефти при атмосферном давлении. Изготовление таких масел происходит по классическим, относительно простым и недорогим технологиям. Главный недостаток минеральных основ - значительное изменение вязкости в зависимости от температуры. Поэтому они требуют присадок, которые быстро разрушаются из-за высоких механических и тепловых нагрузок, сокращая срок службы масла. Наиболее распространенные классы вязкости минеральных моторных масел: SAE 15W-40, 10W-30, 20W-50. В этой классификации чем меньше цифра перед буквой "W", тем меньше вязкость масла при низкой температуре и соответственно легче холодный пуск двигателя. Чем больше цифра, стоящая после дефиса, тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя в летнюю жару.

Синтетические масла получают путем химического синтеза, чем достигается высокая однородность состава и максимальная химическая и термическая стабильность свойств. Применение дорогих и сложных технологий, с использованием дорогой сырьевой базы основ определяет высокую стоимость (в среднем они в 4-6 раз дороже минеральных) этих масел.

Однако, благодаря однородности состава базовые синтетические масла обладают целым рядом преимуществ перед минеральными и прежде всего - лучшей вязкостно-температурной характеристикой.

Другие преимущества синтетических моторных масел перед минеральными:

меньшая испаряемость при высокой температуре;
меньший расход на угар;
лучшая стойкость к окислению, особенно при высоких температурах;
сохранение оптимального значения вязкости масла в широком диапазоне температур
меньшая склонность к образованию отложений;
более надежное смазывание при высоких нагрузках и температурах;
большой срок службы;
меньшие потери на трение.
Однако, имеются и недостатки:

неблагоприятное воздействие на материалы резиновых уплотнений;
повышенная коррозионная активность к сплавам цветных металлов;
ограниченная растворимость присадок;
нестойки к попаданию воды в масло (если состав образуют эфиры).
Наиболее распространенные классы вязкости синтетических моторных масел: SAE 0W-30, 0W-40, 5W-50, 10W-40, 10W-60.

Основой полусинтетических моторных масел служит смесь синтетических и высококачественных минеральных базовых масел. Доля синтетической основы может составлять от 20 до 40 процентов. Производство полусинтетических масел обусловлено стремлением снизить цену и одновременно обеспечить достаточно высокие эксплуатационные свойства моторного масла

Установка ТНВД от Land Rover 2.5 на двигатель 1.9 tdi AFN


Так как ТНВД работает с очень высоким напором, его конструкция должна быть хорошо продумана. Схема топливного насоса высокого давления содержит много рычагов, реек, кулачков, которые обеспечивают стабильную работу. Зазоры между деталями – десятые и сотые доли миллиметра. При отклонении от этих размеров может упасть давление или распределение топлива по форсункам произойдет неправильно. Это самый дорогой элемент топливной системы дизельного авто.

Первый насос был механическим и предельно простым. Он был рядный, маленькая копия двигателя. В нем был один плунжер, который отправлял дизель на все цилиндры. Сегодня устройство ТНВД усложнилось: на каждый цилиндр идет свой плунжер. Устройство топливного насоса высокого давления также предполагает наличие центра управления: здесь принимается решение о величине напора и количестве дизеля для форсунки. Здесь же измеряются все параметры, например, температура топлива. Это значительно усложняет устройство топливного насоса, из-за чего он чаще ломается.

«Разборка» Opel Frontera: топливный насос Bosch VP44 и другие беды 2.2 DTI

На примере Opel Frontera мы решили разобраться в слабых местах популярного дизеля Ecotec 2.2 DTI и его топливной системы.


Данный экземпляр Opel Frontera B 2000 года выпуска уже как-то побывал в нашей рубрике «Разборка». Напомним: тогда меняли масляный насос — машина была куплена по принципу «живой» кузов, «живая» рама, но вопросы по мотору», поэтому возникновение проблем неудивительно. На этот раз были вопросы с топливной системой. Их решали вместе с мастером специализированной СТО.


Далее в процессе замены топливного фильтра в пластиковом корпусе обнаружилась вода! Причем нынешний владелец заправляется только на заправках, но что было до него — тайна. — Почистили бак, поменяли фильтр — и буквально на следующий день мотор перестал «тянуть», начал дергаться, выше 2500 оборотов в минуту не «крутился», «свалился» в аварийный режим, — продолжает владелец. — Еле-еле добрался до СТО. Вердикт специалистов — надо разбирать ТНВД, а также искать «подсос» воздуха. Прикидывал вариант покупки б/у топливного насоса — его стоимость составляет от 450 до 800 долларов в зависимости от версии, — но на отремонтированный давалась гарантия один год. Поэтому было решено отдать Bosch VP44 в ремонт.


— Лампочка индикации неисправностей в этом автомобиле предыдущими владельцами была отключена, — начинает рассказ мастер специализированной СТО Ростислав. — Компьютерная диагностика показала проблемы с углом опережения впрыска. Ясно, что заклинило поршень регулятора впрыска топлива. Разобрали насос — увидели типичную картину: внутри следы обильной коррозии, поршень регулятора впрыска имеет задиры, его заклинило.



Проба топлива из бака побывавшей на этой же СТО Opel Zafira с аналогичным двигателем. Владелец утверждает, что топливо покупает исключительно на заправках. Попадание влаги в насос, а также его механический износ — основные причины выхода из строя ТНВД

— Вполне возможно, что всему виной конденсат, но, быть может, вода попала в насос по другим причинам. VP44, как и все ТНВД, боится воды. Также стоит помнить о своевременной замене топливного фильтра! Кстати, насос смазывается только соляркой. Но это сложный механизм — ему нужна хорошая смазка и качественное, чистое топливо. Для увеличения ресурса насоса мы рекомендуем добавлять в бак этих машин двухтактное масло: 100-150 граммов на 20 литров дизельного топлива. Основная причина выход из строя ТНВД — попадание влаги, некачественное топливо, несвоевременное техническое обслуживание автомобиля.



Стоимость ремонта ТНВД VP44 в нашем случае составила 600 долларов

В итоге проблема решилась ремонтом корпуса ТНВД, заменой поршня регулятора впрыска топлива, прочисткой всех технологических каналов и установкой ремкомплекта. Решение вопроса с «подсосом» воздуха включало замену трубок обратки, шайб под форсунки. В итоге все мероприятие — ремонт ТНВД и устранение «подсоса» — обошлось владельцу в 600 долларов.



Увеличить срок службы насоса Bosch VP44 может добавление в топливный бак двухтактного масла — достаточно 100-150 граммов на 20 литров. Но ресурс ТНВД в большей степени зависит от своевременного технического обслуживания и заправки автомобиля качественным топливом

Какие еще проблемы с ТНВД VP44? О них в свое время рассказывал Егор Алесин. В насосе от Bosch из-за перегрева может выйти из строя процессор управления. При этом у мотора начинаются периодические сбои в работе. Но чаще дизель или просто глохнет на ходу и больше не заводится, или не запускается после стоянки. В этих случаях накопитель ECU обычно фиксирует ошибку в «мозгах» ТНВД. В «оригинале» ТНВД поставляется только в сборе, но есть вариант покупки насоса, восстановленного на заводе или б/у. Есть в Минске и мастерские, где с успехом восстанавливают ЭБУ ТНВД с использованием в его электронной схеме элементной базы отечественного ВПК. «Грешат» ТНВД VP44, как мы это уже узнали, и механической неисправностью — подклиниванием поршня регулятора впрыска вследствие использования некачественного топлива. Владельцам стоит внимательно следить за качеством заправляемого топлива и своевременно проводить ТО.


Вторая проблема мотора 2.2 DTI заключается в системе EGR, клапан которой со временем может потребовать замены. Exhaust Gas Recirculation — это система рециркуляции отработавших газов, она необходима для уменьшения содержания оксидов азота в выхлопных газах ДВС. Клапан EGR — устройство для дозированной регулировки количества газов для рециркуляции.



Эмулятор полностью имитирует работу клапана EGR с точки зрения ЭБУ, ошибка по нерабочему клапану не фиксируется

Также благодаря рециркуляции — механизму возврата части выхлопных газов обратно в камеру сгорания — сажа обильно оседает на стенках каналов впускного коллектора. Владелец Frontera решил превентивно устранить возможные проблемы в будущем с помощью установки эмулятора EGR.



Образование нагара в каналах впускного коллектора — итог работы системы рециркуляции отработавших газов

— В итоге во впускном коллекторе появляется сажа. Ее там бывает столько, что иногда не только коллектор, но и «голову» приходится снимать, чтобы вычистить сажу из каналов. Установка эмулятора EGR, разработанного нашими умельцами, исключает подвод выхлопных газов во впускной коллектор, — объясняет мастер. — Двигателю легче дышать, немного увеличивается мощность. Никаких ошибок при этом компьютер не показывает. Отработавшие газы не пойдут во впускной коллектор — решается вопрос с отложением сажи. Вакуумных магистралей становится меньше — так надежнее. При этом техосмотр можно пройти без проблем. Есть несколько способов устранения негативных последствий проблем с клапаном EGR, но мы рекомендуем остановиться на эмуляции — стоимость данной процедуры составит 130 долларов.


Ростислав не только ремонтирует Opel, но и сам ездит на Frontera B с двигателем Ecotec 2.2 DTI. Знает он его очень хорошо. — В целом цепные моторы Ecotec 2.2 DTI в различных модификациях достаточно надежны при условии грамотного и своевременного обслуживания. Но есть и минусы. Это возможные проблемы с клапаном EGR и случаи обрыва цепи балансировочных валов. Не забываем также заезжать на проверенные заправочные станции, дабы не было проблем с насосом VP44. Юрий ГЛАДЧУК Фото Павла СЛЕПУХИНА ABW.BY

6.4.6 Снятие и установка ТНВД

1. Установите ТНВД на свое штатное место на двигателе, затяните крепеж с требуемым усилием.

Крепежные отверстия насоса имеют овальную форму, что позволяет корректировать положение насоса на двигателе. При установке нового насоса болты следует сначала установить в центральную часть отверстий с целью обеспечения максимального диапазона регулировки. Старый насос устанавливается строго в прежнее положение в соответствии с нанесенной в процессе демонтажа маркировкой.

2. Произведите первоначальное заполнение насоса чистым дизтопливом через воронку, поочередно вставляемую в штуцеры подачи и возврата топлива (для сбора проливаемого топлива обложите штуцеры ветошью). 3. Подсоедините топливные трубки к форсункам и насосу. С требуемым усилием затяните штуцерные соединения при помощи двух гаечных ключей. 4. Подсоедините к ТНВД трубки подачи и возврата топлива (не забудьте заменить уплотнительные шайбы). Затяните полые болты штуцерных соединений с требуемым усилием. 5. В соответствии с нанесенной в процессе демонтажа маркировкой подключите всю отсоединенную электропроводку. 6. Подсоедините вакуумную трубку к клапану устройства повышения оборотов холостого хода. 7. Подсоедините и отрегулируйте трос акселератора (см. Раздел Система вентиляции картера — общая информация). 8. Установите на место зубчатое колесо насоса и закрепите его тремя болтами — проденьте болты в овальные отверстия и затяните их, пока только от руки. 9. Заблокируйте зубчатое колесо от проворачивания, продев металлический стержень сквозь центровочное отверстие в сверление в ступице насоса. Люфт заблокированного колеса должен быть минимальным. 10. Установите зубчатый ремень привода ГРМ и отрегулируйте его натяжение (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка передней крышки, цепи и звездочек привода ГРМ). 11. Теперь необходимо проверить установку/регулировку фаз впрыска ТНВД в условиях мастерской автосервиса. При установке нового ТНВД необходимо также подключить к нему иммобилизатор противоугонной системы. 12. Проверьте обороты холостого хода, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку. Затем проверьте установку максимальных оборотов двигателя (см. Раздел Система выпуска — общая информация и замена компонентов) и оборотов быстрого холостого хода (см. Раздел Каталитический преобразователь — общая информация и меры предосторожности). 13. Дальнейшая сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа.

Топливная система УАЗ Патриот: замена основных компонентов

Во время работы двигателя бензонасос работает создает постоянное давление между правым баком и топливной рампой. При этом излишки топлива отсекаются специальным тройником, установленным после фильтра тонкой очистки. Они отводятся под давлением в правый бак, при этом проходят через специальное сопло струйного насоса. Высокая скорость и тонкий диаметр внутренней трубки насоса формируют низкое давление во внешнем кольце. В итоге получается вакуум, за счет которого происходит перекачка топлива из левого бака в правый.

Система полностью автономна, и работает только за счет перепада давления. В случае, если в левом баке заканчивается топливо или правый бак полон, подача прекращается самостоятельно.

Для большего удобства большинство компонентов продублировано. Так, в каждом бензобаке имеется свой датчик уровня топлива, так же на кузове предусмотрено наличие 2 заливных горловин, с каждой стороны.

Наиболее распространенные проблемы:

  • Загрязнение топливного фильтра;
  • Разгерметизация системы;
  • Возникновение осадка в бензобаке;
  • Загрязнение магистрали;
  • Выход их строя топливного насоса.

Схема подачи топлива

Система подачи топлива в машине

Топливная система УАЗ представлена в виде нескольких агрегатов, в том числе и топливного насоса. К последнему устройству топливо поступает из левого бака через специальную трубку, которая установлена на датчике топлива УАЗ «буханка». При необходимости левый бак пополняется автоматически за счет правой емкости. Необходимо отметить, что инжектор предполагает расходование топлива сначала из правого бака.

В топливной системе данного типа предусмотрена дополнительная магистраль слива жидкости в левый бак. В этой системе установлен струйный насос, который способствует перекачке топлива из правой емкости в левую. Инжекторный двигатель в данном случае работает за счет энергии сливаемой жидкости.

Необходимо отметить, что благодаря герметичности исключается возможность подтекания топлива и его испарения. Между наливной трубой правого бака и атмосферой имеется блок с клапанами. Этот агрегат инжектора установлен под капотом на радиаторе.

Учитывая конструктивные особенности системы подачи топлива, автомеханики рекомендуют следующее:

  • при закрытии горловин нужно убедиться, что пробки находятся в исправном состоянии, особое внимание следует уделить целостности прокладок, позволяющих герметично закрутить пробки;
  • если УАЗ «буханка» заправляется частично, тогда сначала нужно заполнить левый бак;
  • вести постоянный контроль расхода топлива с учетом изменения объема данной жидкости в каждом баке (из-за протекания топлива между рассматриваемыми элементами);
  • если выявлены нарушения автоматического протекания жидкости из правой емкости в левую, используется топливо 2-го бака инжектора, для чего потребуется перелить жидкость из первой емкости; чтобы проделать такую работу, автомеханики рекомендуют создать избыточное давление в правом баке при помощи насоса, подсоединенного к клапану бензобака;
  • чтобы обеспечить питание мотора из правой емкости, потребуется отсоединить шланг от трубки соответствующего датчика левого бака и затем соединить его с трубкой, размещенной на поперечине кузова УАЗа инжектора;
  • каждый владелец данного автомобиля должен знать, что на промежутке между регулятором давления и электробензонасосом (при включенном зажигании и на протяжении нескольких минут после его выключения) для системы питании характерно давление в 300 кПа.

Блог городского УАЗа

Топливный фильтр УАЗ Патриот.

Замена элемента необходима в том случае, если чувствуется потеря тяги, автомобиль начинает двигаться рывками. Но при этом, бортовой компьютер не будет выдавать ошибки.

Основной причиной засорения топливного фильтра обычно является качество заливаемого топлива.

Чтобы поменять элемент, сперва необходимо его отсоединить от топливной магистрали. Перед этим необходимо убрать давление в системе. Нужно завести двигатель и вытащить реле бензонасоса. Теперь дожидаемся, когда двигатель сам заглохнет и приступаем к работе. Фильтр располагается под днищем авто и крепиться двумя болтами на 10. Шланги удерживаются специальными быстросъемами. Установка нового происходит строго в обратном порядке.

На фильтре нанесены стрелки, которые показывают направление потока топлива. Необходимо производить установку правильно, иначе нормальная работа системы не гарантируется.

Конструкция и ремонт системы питания топливом дизеля ЗМЗ-5143.10

Принципиальная схема системы питания дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 на автомобилях УАЗ показана на рисунке 1. Топливо из правого топливного бака 12 через фильтр грубой очистки топлива 11 подается топливным электронасосом 10 под давлением к фильтру тонкой очистки топлива 8 (ФТОТ).
При давлении подаваемого электронасосом топлива больше 60-80 КПа (0,6-0,8 кгс/см 2 ) перепускной клапан 17 открывается, отводя избыточное топливо в линию слива 16.

Очищенное топливо от ФТОТ поступает в топливный насос высокого давления (ТНВД) 5.

Далее топливо подается с помощью плунжера-распределителя ТНВд в соответствии с порядком работы цилиндров по топливопроводам высокого давления 3 к форсункам 2, с помощью которых осуществляется впрыскивание топлива в камеру сгорания дизеля.

Избыточное топливо, а также попавший в систему воздух отводятся от форсунок, ТНВД и перепускного клапана по топливопроводам слива топлива в баки.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) (Рисунок 2) распределительного типа со встроенным топливоподкачивающим насосом, корректором по наддуву и электромагнитным клапаном останова топливоподачи.

ТНВД оснащен двухрежимным механическим регулятором частоты вращения коленчатого вала.

Основной функцией насоса является дозированная по нагрузке на двигатель подача топлива в цилиндры двигателя под высоким давлением, в определенный момент времени в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.

Внимание! Не следует полностью вырабатывать топливо из системы питания, так как смазка трущихся деталей ТНВД осуществляется топливом и это неминуемо приведет к выходу ТНВД из строя.

Не допускается снятие шкива ТНВД вместе со ступицей путем отворачивания гайки 19 (Рисунок 2), крепящей ступицу, так как ступица устанавливается на валу ТНВД на конусной посадке без шпоночного или шлицевого соединения.

Сборка без специальных приспособлений не обеспечит правильность установки ТНВД относительно ВМТ 1-го цилиндра (правильность установки ступицы проверяется на специальном оборудовании при сборке или обслуживании ТНВД), что приведет к ухудшению работы и возможной поломке двигателя.

Форсунка (Рисунок 5) закрытая, с двухстадийной подачей топлива. Давление впрыска:

— первая стадия (ступень) — 19,7 МПа (197 кгс/см 2 )

— вторая стадия (ступень) — 30,9 МПа (309 кгс/см 2 )

Фильтр тонкой очистки топлива (ФТОТ) (Рисунок 4) служит для нормальной и безаварийной работы ТНВД и форсунок.

Поскольку плунжер, втулка, нагнетательный клапан и элементы форсунок являются деталями прецизионными, топливный фильтр должен задерживать мельчайшие абразивные частицы размером 3 — 5 мкм.

Важной функцией фильтра является также задержание и отделение воды, содержащейся в топливе.

Попадание влаги во внутреннее пространство ТНВД может привести к выводу последнего из строя по причине образования коррозии и износа плунжерной пары.

Задержанная фильтром вода собирается в отстойнике фильтра, откуда должна периодически удаляться через сливную пробку 7. Слив отстоя из ФТОТ производить через каждые 5000 км пробега автомобиля.

Подсоединение шлангов подвода топлива, отвода очищенного топлива и шлагов слива топлива к штуцерам, установленным на ФТОТ, производить в соответствии с рисунком.

Перепускной клапан 1 (Рисунок 3) шарикового типа ввернут в штуцер 3, который установлен на фильтре тонкой очистки топлива.

Перепускной клапан предназначен для перепуска избыточного топлива, подаваемого топливным электронасосом в линию слива топлива в баки.

При давлении топлива 60-80 КПа (0,6-0,8 кгс/см 2 ) перепускной клапан открывается, перепуская часть топлива из штуцера 10 подвода топлива в штуцер 7 линии слива.

При правильно подобранной характеристике топливного электронасоса перепускной клапан не требуется.

Замена топливного насоса.

Перед началом работы снимается правое сидение. Для этого ключом на 17 откручиваются 4 болта. После этого откручиваем крышку на днище, чтобы получить доступ к насосу и топливным трубкам. Необходимо снять их и фишку питания.

Откручиваем 10 гаек по окружности крепления насоса, после чего его можно извлечь из посадочного места. Вытаскивать деталь нужно аккуратно, чтобы не оторвать поплавок. Лучше всего наклонить колбу к задней части автомобиля.

Во время проведения дальнейших работ необходимо закрыть отверстие для насоса, чтобы внутрь бака не попала грязь.

Одной из проблем при снятии детали может стать гофрированный шланг, насаженный на патрубок. Он выполнен из термоусадочного материала, поэтому для того, чтобы отсоединить его необходим нагрев. Важно помнить, что для этого не стоит пользоваться открытыми источниками огня, поскольку в системе могут оставаться пары бензина. Лучше всего использовать строительный фен.

Техническое обслуживание системы питания

Обслуживание системы заключается в периодическом сливе отстоя из фильтров и баков и замене фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива.

Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива проводить через каждые 5 000 км пробега, а из фильтра грубой очистки топлива и баков — при каждом ТО — 1.

Для слива отстоя из фильтра грубой очистки и баков необходимо отвернуть пробки фильтра и баков и слить отстой до появления чистого топлива (не менее 200 мл).

Для слива отстоя из фильтра тонкой очистки топлива следует надеть на штуцер клапана слива отстоя шланг и отвернуть клапан. После появления из шланга чистого топлива завернуть клапан.

Для замены фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива выполнить следующее:

1. Отвернуть корпус с фильтрующим элементом 6 (Рисунок 4).

2. Смазать прокладку 5 на корпусе нового фильтрующего элемента чистым дизельным топливом.

3. Завернуть новый корпус с фильтрующим элементом до соприкосновения прокладки 5 с подогревателем 4, после чего довернуть фильтр на 1-1,5 оборота.

После обслуживания системы питания и ремонта, связанного с ее разгерметизацией, а также после длительного простоя двигателя следует удалить воздух из системы.

Для выпуска воздуха из системы подачи топлива надо ослабить пробку выпуска воздуха на фильтре тонкой очистки топлива (3, Рисунок 4), включить топливный электронасос поворотом ключа в выключателе пуска в положение «I» до момента истечения из-под пробки топлива без пузырьков воздуха.

Топливный электронасос автоматически выключится после 20 с работы.

При необходимости повторно включить электронасос.

Завернуть пробку выпуска воздуха.

Если двигатель не запускается, то остались незаполненными топливопроводы высокого давления и форсунки.

Для прокачивания топливопроводов высокого давления и форсунок необходимо выполнить следующие действия:

Внимание! Топливопроводы высокого давления рекомендуется устанавливать на двигатель только один раз. Повторная установка не гарантирует надежную герметизацию стыков и долговременную работу топливопровода.

— обложить жгутами из чистой ветоши места соединений топливопроводов высокого давления с форсунками;

— ослабить соединения топливопроводов высокого давления с форсунками;

— произвести прокрутку двигателя стартером не более 15 с до момента появления топлива в местах соединений. При необходимости повторить прокрутку не раньше, чем через 1 мин;

— затянуть гайки топливопроводов с Мкр 21,6 — 24,5 Нм (2,2 — 2,5 кгсм).

Форсунки

Проверку форсунок рекомендуется проводить на специальном стенде типа М1.017.000 производства «ЯЗДА» при температуре окружающего воздуха 20˚с.

Сначала необходимо проверить форсунки на давление начала подъема иглы, которое определяют по значению давления в момент впрыска топлива.

Датчик уровня топлива.

Поплавок на правом баке меняется как в сборе с насосом, так и отдельно от него. Работа по его замене происходит аналогично установке насоса в предыдущем пункте. Но стоит помнить, что в левом баке так же стоит датчик уровня бензина. В некоторых случаях возможно его повреждение:

  • заводской брак;
  • окисление клемм;
  • отложение мусора.

Если показания датчика расходятся с фактическим объемом залитого бензина необходима его замена. Как и в предыдущем случае производиться снятие кресла, только уже с левой стороны.

Под ним будет расположен такой же лючок.

Технические моменты

Под капотом у Патриота

Топливная система в вышеуказанных моделях УАЗ состоит из следующих агрегатов:

  • топливного бачка;
  • фильтров грубой и тонкой очистки;
  • топливного насоса;
  • воздушного фильтра.

Дизельные представители УАЗ Патриот имеют ТНВД и форсунку, карбюраторные — карбюратор. Малый объем штатных бензобаков и их неудобное местонахождение — основные причины тюнинга УАЗ Хантер и УАЗ Патриот. Прежде чем приступить к данной процедуре, рекомендуется выяснить особенности системы перекачки топлива.

В бензиновых моделях при заведенном моторе и исправном бензонасосе топливо перекачивается из левого в правый бак постоянно и автоматически. Связано это с наличием струйного насоса. Состоит он из 2-х трубочек. При включенном двигателе бензонасос нагнетает топливо в топливопровод, который расположен между правым баком и соответствующей рампой мотора.

Поступает жидкость только из правого бака. В левом агрегате находится датчик уровня топлива. В топливопроводе установлен тройник, за счет которого излишек бензина, не попавшего в рампу, под давлением поступает обратно. Скорость жидкости высокая, что способствует резкому падению давления в другой трубочке, расположенной вокруг сопла. Бензин из левого бака за счет вакуума самостоятельно переливается в правый бак.

Данное устройство функционирует до наличия в левом баке топлива либо до тех пор, пока не заполнится правый бак. После опустошения первой емкости работа струйного насоса совпадает с функцией простого штуцера слива топлива (слив лишнего бензина из обратки от мотора). Топливный модуль УАЗ Патриот представлен в виде следующих агрегатов:

  • бензонасоса;
  • струйного насоса перекачки;
  • регулятора давления.

Элемент под номером 2 встроен в крышку. Он вместе с последним устройством легко отсоединяется от корпуса первого агрегата.

Особенности топливной системы УАЗ Патриот

— два бензобака — на обеих бензобаках имеется отверстие для слива топлива — две наливных горловины для заправки: справа и слева — без краника переключения топливных баков — к двигателю топливный насос топливо подает из правого бака — датчик уровня топлива в левом и правом бензобаках, показания соответствующих датчиков выводятся на панель приборов переключателем. — пробки горловин наливных труб топливных баков глухие и должны обеспечивать герметичное уплотнение, исключая испарение или подтекание топлива — правый бак не сообщается с атмосферой — левый топливный бак сообщается с атмосферой через блок клапанов, установленный в подкапотном пространстве на левом щитке радиатора. — правый бак автоматически пополняется из левого за счет возникающего разрежения, поскольку он не сообщается с атмосферой — при наличии топлива в правом баке расход идет в основном из правого бака — имеется обратная магистраль слива в левый бак избыточно подаваемого насосом в двигатель топлива. В этой магистрали установлен струйный насос, способствующий перекачке топлива из левого бака в правый за счет энергии сливаемого топлива.

Каковы основные аспекты поиска и устранения неисправностей проводки по электросхеме УАЗ Патриот?


Одной из особенностей современных авто российского производства является наличие большого числа всевозможных устройств и систем, обеспечивающих более комфортную эксплуатацию машин. Не исключением стали и автомобили УАЗ Патриот. Какие элементы включает в себя электросхема УАЗ Патриот и как определить неполадки в работе электрики? Об этом мы расскажем ниже.

Особенности

Схема электрооборудования УАЗ Патриот состоит из множества компонентов, основные ее системы:

  • впрыска и зажигания, включая свечи, распределительный узел, стартер;
  • генераторное устройство и аккумуляторная батарея;
  • устройство управления мотором;
  • контрольный щиток, на котором установлены датчики и диодные индикаторы;
  • рулевое управление;
  • электрические стеклоподъемники, если они имеются;
  • оптика;
  • освещение в салоне, а также заднего номера авто;
  • аудиосистема, включающая в себя магнитолу, колонки, а также усилитель и сабвуфер, если они есть;
  • узел обогрева заднего стекла;
  • отопительная система;
  • монтажный блок с предохранительными элементами.


Как определить неисправность?

Как определить наличие напряжения в электропроводке авто:

Если у вас возникли подозрения касательно ненадежности заземления, то проверку можно выполнить так:

  1. В первую очередь выключается зажигание и отсоединяются клеммы от АКБ. Затем, используя ту же контрольную лампочку, следует один из ее щупов подсоединить к кузову Патриота.
  2. Второй контакт от тестера подключается к точке заземления, в частности, речь идет об участке, который вы проверяете.
  3. Если после подсоединения лампочка загорелась, то это говорит о том, что с заземлением все в порядке. Соответственно, можно приступать к проверке других участков.

Одной из проблем, которые случаются в работе проводки, является нарушение целостности, то есть обрыв или повреждение кабеля.

Для диагностики этой неполадки нужно сделать следующее:

Фотогалерея «Основные неисправности»




Возможные неполадки проводки

Неполадки в работе электрической системы можно условно поделить на несколько типов:

Электросхема


Видео «Ремонт короткого замыкания в Патриоте»


  • Меняем ремень ГРМ на УАЗ Патриот Ивеко (дизель)

  • Как поменять фильтр салона в УАЗ Патриот?

  • Все о замене сцепления на УАЗ Патриот от А до Я

Opel Zafira А (1999 - 2005) – семейное счастье


Автор: Валерий Моторин Раздел: OPEL

Опель Зафира впервые был представлен во Франкфурте на автомобильной выставке в 1997 году, а первый серийный «компактвэн» сошел с конвейера в 1999 году. Официальные поставки начались лишь в 2002 году. В 2003 году вэн претерпел пластическую операцию на лице. Автомобиль был построен на платформе GM T, используемой на Астре G/B 1998 года выпуска. Сборка модели производилась в городе Бохум, Германия.


Благодаря своей практичности, надежности и доступности Opel Zafira A снискал одобрение многих любителей семейных авто. Большая часть машин завезена к нам из Европы, остальные проданы официальными дилерами.

Назвать автомобиль проблемным нельзя, но после его приобретения так или иначе могут возникнуть некоторые неисправности в процессе эксплуатации, все-таки возраст берет свое.

Кузов и салон

Кузов автомобиля достаточно крепок, геометрия хорошо сохраняется без изменений после длительной эксплуатации с максимальной загрузкой. Лакокрасочное покрытие, особенно на старших авто, скорей всего уже имеет небольшие «сколы», которые не спешат сдаваться агрессивной внешней среде, но и с устранением их тянуть не стоит. Слабое место – передние крылья под штатными брызговиками. Со временем там стирается покрытие, и металл начинает поддаваться коррозии. Недолговечно лакокрасочное покрытие и в месте стыка переднего и заднего бампера с крыльями.

Не будет лишним профилактика коррозии порогов. Часто конденсат скапливается внутри них. В этом случае достаточно поставить автомобиль таким образом, чтобы задняя часть оказалась выше передней, открыть сливные пробки в пороге и просушить их. Не помешает и дополнительная обработка антикоррозионным составом его внутренних полостей.

Некоторые владельцы жалуются на появление воды в салоне в ногах у переднего пассажира и водителя, особенно после сильных ливневых дождей и мойки. Причина в плохой проклейке лобового стекла. Место «протечки» можно определить, сняв обшивку стоек лобового стекла. Поспособствовать появлению воды может и забитый дренаж - в районе крепления передних стоек амортизаторов. Она попадет в салон через усохшие от старости уплотнители жгутов проводов, идущих туда из моторного отсека.

При замене колеса можно столкнуться со следующей проблемой. Петля с болтом поддона запаски из-за коррозии теряет свои прочностные характеристики. Вынимая колесо, рама поддона может перекрутиться, а крепление лопнуть. Оригинал довольно дорог. Хорошей альтернативой послужит «крюк, вворачиваемый в рамку с резьбой». Продается он в любом строительном магазине.

Система стеклоочистителей требует периодической профилактики. На машинах старше 10 лет подвижные элементы привода дворников часто закисают. Несвоевременное вмешательство может привести к разрушению пластикового редуктора и потребует, хотя и незначительных, дополнительных затрат.


Водители Зафир с атермальными лобовыми стеклами, устанавливаемыми как опция, будут лишены возможности установки «антирадаров» в любом удобном для них месте. Их специальное покрытие сильно снижает пропускную способность радиоволн, исключение составляет небольшой участок стекла вокруг внутрисалонного зеркала заднего вида.

Сверчки в салоне появляются изредка. Каркас заднего сиденья от частых нагрузок со временем немного деформируется, и при его раскладке могут возникнуть проблемы с легкостью трансформации. Замены в этом случае не потребуется, в отличие от сноровки хозяина. Самое слабое место в элементах отделки салона – рулевое колесо. Часто «плывет кожа» на руле в районе левой кнопки звукового сигнала, на правой - реже.

Заслонка рециркуляции одно из больных мест системы кондиционирования и отопления. Смазка заслонки помогает ненадолго. Проблема в моторчике, управляющем ее положением. Определить его «кончину» можно по «похрустыванию», появляющемуся при повороте рукоятки «тепло-холод». На машинах с пробегом более 200 000 км часто начинают течь уплотнительные кольца патрубков радиатора печки, а в салоне может появиться антифриз.

Двигатели

Двигатели Opel Zafira, идентичны устанавливавшимся на Опель Астра. Они представлены бензиновыми 1,6 л (100 л.с.), 1,8 л (116 и 125 л.с.), 2,2 л (147 л.с.) и топовым 2,0 л OPC (192 л.с.). Дизельные: 2,0 л (82 л.с. и 101 л.с) и 2,2 л (125 л.с.). Кроме того, имелась версия на природном газе - 1.6 CNG (97 л.с.).

Сама механическая часть двигателей очень надежная, перебои в работе в основном вызывают отказавшие датчики. На машинах с пробегом более 200 000 км приходиться менять датчики массового расхода воздуха и датчик коленвала. При неисправных свечах модуль зажигания нередко становится расходником с ресурсом 30-60 тыс. км. Порой после 200-300 тыс. км умирает ЭБУ двигателя. Замена на исправный блок обойдется в 12-18 тыс. руб.

Двигатель 1,6 CNG предназначен для работы на метане. Как резервный вариант предусмотрена работа на бензине с запасом топлива около 15 литров. При работе на бензине тяга двигателя существенно снижается, так как октановое число газа 130, а бензина всего 95-98. Возможная проблема, особенно на автомобилях 2001-2004 года, самопроизвольное переключение двигателя на питание бензином. Причина в слишком низком сопротивлении катушки электромагнита на вентиле газового баллона, что вызывает короткое замыкание. Проблема решается заменой всех катушек электромагнитов вместе со жгутом проводов баллона. Если при работе на газе двигатель начнет троить, то скорей всего потребуется замена форсунок. Редко перебои в работе связаны с потерей герметичности в системе. Затруднения с зарядкой газом возникают из-за потери герметичности между заправочными узлами, в результате газ частично попадает наружу, а заправочный клапан перемерзает и зависает.


Бензиновые двигатели объемом 1,6 л и 1,8 л простые и не дорогие в обслуживание. Привод ГРМ ременный, замена которого рекомендуется через каждые 60 000 км. Первый капитальный ремонт вряд ли понадобиться раньше 400 000 км. При замене воздушного фильтра внимательно осмотрите решетку датчика массового расхода воздуха. Нередко из-за забитого второго канала вентиляции картера в корпусе дроссельной заслонки начинает закидывать масло через 1-ый канал. Так же этому может способствовать перелив масла. Первые признаки повышенного расхода масла появляются после 200 000 км. Из-за алюминиевой шайбы, которая сильно окисляется и не дает штоку свободно ходить, при пробеге около 160 – 180 тыс. км клинит клапан EGR, что вызывает перебои в работе двигателя.

Бензиновый 2,2 л имеет цепной привод ГРМ. Несмотря на кажущуюся вечность такого привода с заменой цепи лучше не тянуть. Затраты на это составят около 10-15 тыс. руб. Слабым местом двигателя считается алюминиевый блок, не переносящий перегрева.

Дизельные моторы экономичные и надежные, но при одном трудновыполнимом условии – питание качественным топливом. Чистка EGR понадобится после отметки 120 -150 тыс. км. Как правило, до первых несерьезных проблем двигатель спокойно выхаживает 250 000 км. Основная проблема, которая может возникнуть - отказ ТНВД из-за подсоса воздуха (завоздушивания системы). ЭБУ насоса расположен на ТНВД, а управляющий транзистор охлаждается соляркой. Из-за подсоса воздуха и отсутствия охлаждения транзистор может перегреться и сгореть. Его ремонт очень дорог. Подсосы воздуха возникают со временем: в трубках/тройниках обратки, при потерях герметичности тракта бак-фильтр-ТНВД, после некачественно выполненной замены топливного фильтра (с перекосом затянута прокладка крышки фильтра). Недостаток конструкции системы топливопитания – отсутствие подкачивающего ручного насоса («лягушки»). Многие решают проблему, устанавливая его самостоятельно. Еще одна проблема дизелей возникает при замене свечей, которые часто «обламываются». В итоге придется снимать ГБЦ и высверливать останки.

Помпа отхаживает свыше 70 000 км, а термостат - не менее 100 000 км. Неисправность последнего часто становится причиной затрудненного запуска и перебоев в работе двигателя. Радиатор системы охлаждения может дать течь уже после 150 000 км. Неудачное расположение блока управления вентиляторами - под передним бампером слева - ограничивает срок его службы пробегом около 200 000 км.

На Зафирах старше 10 лет может возникнуть звон в районе глушителя. Не спешите его менять. Часто причина в тепловом экране, который со временем проржавел и опустился на глушитель. В поиске причины внимательно осмотрите это место. Из-за коррозии площадки с нанесенным номером двигателя иногда возникают проблемы с его прочтением.

Трансмиссия

Отдача двигателя реализовывается через механическую или автоматическую коробку передач. Машины с МКПП - наиболее распространенный вариант. Период безупречной работы механики не менее 200 000 км. Но все же, на ряде экземпляров, возникали небольшие проблемы. После 80 000 км начинали плохо переключаться 1-ая и 2-ая передачи, особенно на холодной коробке. Плохому включению может способствовать разбивающаяся со временем втулка кулисы. Также можно проверить и рамку рычага - возможно, ослабли болты крепления, что вызвало ее свободное перемещение и, как следствие, несоответствие угла наклона рычага нужному положению. Если в процессе движения в коробке появился шум, напоминающий «шорканье», скорей всего потребует замены задний подшипник вторичного вала (самый слабый элемент в коробке) или передний (реже). Сцепление при умеренной езде выхаживает до 100 – 150 тыс. км. Масло, залитое в коробку, рассчитано на весь срок ее службы, но замена не будет лишней через каждые 100 000 км.

АКПП Aisin Warner AF-17, как правило, сюрпризов не преподносит и считается одной из самых надежных коробок. Автомат уверенно работает не менее 300 000 км. К этому времени при пробеге более 200 000 км некоторые владельцы столкнулись с первыми проблемами, такими как плохое переключение передач (сгорели пакеты коробки) и вибрации при переключении («устала» задняя подушка АКПП).


Ходовая

Подвеска довольно крепкая. Единственный слабый элемент – передняя ступица, которая редко выхаживает более 70 000 км, а чаще начинает «гудеть» уже на 45-50 тыс. км. Чуть дольше живут стойки стабилизатора – около 100 000 км. К этому пробегу начинают сдаваться и опорные подшипники. На 150 – 200 тыс. км скорей всего потребуют замены шаровые опоры, втулки, сайлентблоки передних рычагов и амортизаторы. К 250 – 270 тыс. км «умирают» сайлентблоки задней балки, и изнашиваются резиновые прокладки пружин (особенно нижние). В это же время начинают проседать пружины, а при частых больших нагрузках подламываются на пол витка.

Рулевая рейка до первых подтеков и стуков ходит не менее 200 тыс. км.

Тормоза на Opel Zafira A устанавливались двух типов: до 2000 года фирмы Bosch, а после - Lucas. Причина смены поставщика - малый ресурс и быстрое закисание элементов системы. Передние колодки отхаживают по 30 – 60 тыс. км. При их замене необходима и обновление датчика износа колодок (около 300 руб. за 1 шт.). Многие, не желая тратиться, просто перемыкают между собой провода датчика износа, тем самым избавляясь от навязчивой сигнализации выработки колодок.

Электрика

Электрическая часть Опеля иногда тоже доставляет временные неудобства. Среди них генератор с ресурсом около 100 - 200 тыс. км - из-за отказа регулятора напряжения, износа подшипников шкива и роликов. Стартер может отказать из-за окисления контактов проводов от щеток к «втягивающему». Часто выскакивает ошибка датчика ABS - причина в плохой герметичности контактов разъема. Датчик меняется только в сборе со ступицей, что потребует некоторых затрат. Не спешите его менять. От проблемы в большинстве случаев можно избавиться с помощью очистки контактов и силиконовой смазки.

При замерзании омывающей жидкости зимой и безуспешной попытке «побрызгать» на стекло за моторчик можно не переживать, он останется жив. А после потепления и оттаивания он снова будет справляться со своей задачей. Иногда выгорают пиксели на дисплее бортового компьютера, или экран тухнет. Монитор можно отремонтировать, а замена на б/у выйдет в 1500 – 3000 рублей. Еще одна «пакость», которая касается электрики, это повреждение изоляции и разрыв проводов в гофре задних дверей из-за чего перестают работать стеклоподъемники.


Стоит ли покупать?

Вряд ли все указанные неисправности можно повстречать на одном автомобиле, но информация о них поможет избежать покупки авто с проблемами и сэкономит средства в процессе эксплуатации. Опель Зафира А на фоне представителей своего класса выглядит лучшим претендентом на роль семейного автомобиля в возрасте.

Читайте также: