Как устроен абс логан

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Как устроен абс логан

Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из электронного блока управ­ления (ЭБУ), датчиков частоты вращения ко­лес, гидравлического блока 1 (рис. 1) с гид­равлическими электромагнитными клапана­ми, возвратного насоса с электрическим при­водом и сигнальной лампы 4 в комбинации приборов

ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при тор­можении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес.

ABS автомобиля Logan

Система обеспечивает следующие преимущества:

- объезд препятствий с более высокой сте­пенью безопасности, в том числе и при экс­тренном торможении;

- сокращение тормозного пути при экс­тренном торможении с сохранением курсо­вой устойчивости и управляемости автомо­биля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предус­мотрена функция поддержания работы при отказах системы.

Электронный блок управления (ЭБУ) полу­чает информацию о скорости движения ав­томобиля, направлении движения и дорож­ных условиях от датчиков частоты вращения колес.

На основе этой информации блок управ­ления определяет оптимальный режим тор­можения колес, изменяя с помощью элект­ромагнитных клапанов гидравлического блока проходные сечения контуров, преду­гадывая момент блокировки замедляющего вращение колеса, чем предотвращает его блокировку.

Если система предполагает блокировку ка­кого-либо колеса, она дает команду соответ­ствующему клапану изолировать подачу жидкости к рабочему цилиндру этого колеса от главного тормозного цилиндра.

Если частота вращения колеса по сравне­нию с другими колесами продолжает сни­жаться, система АБС возвращает тормозную жидкость обратно в Главный цилиндр, ос­лабляя торможение.

Если все четыре колеса будут одинаково замедляться, возвратный насос отключится и все электромагнитные клапаны снова откроются, позволяя главно­му тормозному цилиндру воздействовать на рабочие цилиндры в штатном режиме.

Этот цикл может повторяться до десяти раз в секунду.

Включение электромагнитных клапанов и возвратного насоса создает пульсации в ги­дроприводе тормозной системы, они переда­ются на педаль тормоза, сигнализируя тем са­мым водителю о работе ABS.

Электромагнитные клапаны в контурах тормозных механизмов передних колес воз­действуют на их рабочие цилиндры незави­симо, на каждый в отдельности, в то время как электромагнитный клапан контуров тор­мозных механизмов задних колес воздейст­вует на оба рабочих цилиндра механизмов одновременно.

Поскольку тормозная систе­ма имеет диагональное разделение, отдель­ный механический плунжерный клапан в ги­дравлическом блоке разделяет гидравличе­ский выход заднего электромагнитного кла­пана на два отдельных контура.

Для того чтобы предотвратить воздействие на систе­му ложных сигналов, встроенный контур бе­зопасности следит за всеми сигналами, по­ступающими в ЭБУ.

Если поступает ложный сигнал или напряжение в бортовой электро­сети недостаточно, система автоматически выключается, в комбинации приборов заго­рается сигнальная лампа отключения ABS.

В этом случае сохраняется обычный режим работы тормозной системы, однако при движении по скользкой дороге нужно быть предельно осторожным, поскольку распре­делительная функция системы нарушается (функция уравнивания давления в тормоз­ных механизмах передних и задних колес) и возникает вероятность заноса автомобиля при торможении.

Если в системе ABS появилась неисправ­ность, обратитесь на станцию технического обслуживания, так как для ее диагностирова­ния и ремонта требуется специальное обору­дование.

Гидравлическая система тормозов объеди­нена в единое целое металлическими трубка­ми и шлангами. Система заполнена специ­альной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять.

Выключил ABS нахрен!

ABS, несомненно, отличная вещь! Лично меня она два раза уже спасла летом от удара мордой в бок ВАЗ-2111 (решил чувак через две сплошный изза джипа выскочить и развернуться) и в зад Волге Сайберу (джип не хотел меня пропускать в правый ряд, мешая, одновременно со мной прибавляя и скидывая скорость, отвлекся, глянул вперед, а там уже в потоке Волга остановилась).

Это все хорошо, НО! Зимой — это пипец! Жмешь тормоз и, если лед, то все, машина полностью под контролем этой ABS, а она не дает колесам блокироваться…в следствие чего машина просто едет как ехала, если под колесами лед или снега слишком много…вот так уже пару раз чуть не въехал в зад сначала легковушке, потом, внезапно решившему передо мной повернуть на лево, джипу (блондинка в котором нихрена не знает ни про аварийку, когда остановилась для высадки подруги, ни про разметку, остановившись посередине дороги, ни о включении поворотника до торможения и поворота)! Чтобы уйти от удара об его дорогую задницу пришлось дергать ручник, работать рулем и газом, повернув таким образом раньше него по внутреннему радиусу туда, куда мне нифига не надо и обматерив громко водительницу, возвращаться на дорогу обратно!

Как человек опытный, подумал, как бы эту ABS вырубить на зиму…

ВНИМАНИЕ! Просьба не повторять такого рода эксперимент, если Вы неопытный водитель или у Вас нецепкая, либо нешипованная резина — последствия могут быть плачевные!

Недолго думая, решил тупо выдернуть предохранитель ABS слева от панели приборов, со стороны водительской двери и посмотреть что будет и как машина будет тормозить =)

На фото надо нажимать, чтобы было все хорошо видно, отмеченное на фотках красным =)

Итак!
Снимаем крышку предохранителей салона и находим где прячется предохранитель ABS на схеме:

Вынимаем предохранитель:

Вот от сюда:

Нашел прямой участок с укатаным снегом и льдом в колее. Разгонимся до скольких разгонимся и нажмем на тормоз до пола около столба линии электропередачи (справа впереди вдалеке). Встал на исходную:

ABS включен:

Разогнался ровно до 40 км/ч и тормознул у столба, треск ABS и останооооооовкааааааа:

Сдал назад чуть-чуть, чтобы увидить остались ли следы торможения и отметить место остановки! Смотрим…ага. есть две кучки снега от передних колес:

Встаем на исходную, выдергиваем предохранитель, загораются лампы неисправности ABS и восклицательный знак (который включается при постановке на ручник):

Разгоняемся снова (на спидометр забыл посмотреть, но разогнался больше 40 км/ч однозначно, это заметно за рулем отлично), тормозим тупо в пол у того же столба, и юзом по льду и, немного, снегу, скользим и останавливаемся…ищем глазами место предидущей остановки и находим ее дальше, выходим из машины, смотрим…тормозной путь уменьшился на 1/3 пути ! ! !

Разогнался еще раз (сфоткать только забыл) и уже тормозил с отключенной ABS правильно и аккуратно! Итог порадовал очень и очень сильно! Тормозной путь сократился на 50%!

Покатался по району, тормозя и аккуратно и неаккуратно — превосходные результаты! А, главное, адекватное, полностью контролируемое торможение! Сразу же, волею судьбы, попался мне неадекватный таксист на пути, который хотел из двора передо мной проскочить, но переборщил с газом и медленно стал выползать, сильно буксуя изза льда, а у меня прямо по-курсу получается его левый бок, а под колесами чистейший, отборный, голый лед! С ABS я помню как машина тормозила и с уверенностью могу сказать, что тормозил бы я, уходя от удара, об сугроб справа как минимум! А тут, растормозился превосходно и не заехал к таксисту в салон =)

Очень доволен результатом, но с плюсами есть и минусы! Читаем:

Итоги отключения ABS:
+ — Тормозной путь уменьшается, в зависимости от навыков торможения, на 1/3 пути, либо на 1/2 пути!
+ — Адекватное и полностью контролируемое поведение машины при торможении!
+ — Машина при торможении на снегу просто зарывается в него, останавливаясь в 2 раза быстрее, нежели с ABS!
— — Почему то с отключением ABS вырубается спидометр! (Чтобы он не вырубался, но иметь возможность отключать ABS — нужно поставить выключатель на разрыв любого из датчиков на колесе! Либо просто выдернуть датчик из любой передней ступицы — ABS отключится, но спидометр работать будет!

Комментарии закрываю, ибо что-то диванные специалисты всех наук понавылезали. И чем дальше — тем лениивее. На все вопросы уже неоднократно были даны ответы в комментариях. Там же все уже обсудили более 5 лет назад! ))) Читаем, не ленимся )))

Тормозная система: Описание конструкции Renault Logan 2004-2009 Бензин

Элементы тормозной системы автомобиля с антиблокировочной системой тормозов (АБС):
1 — плавающая скоба;
2 — шланг тормозного механизма переднего колеса;
3 — диск тормозного механизма переднего колеса;
4 — трубка тормозного механизма переднего колеса;
5 — бачок гидропривода;
6 — блок АБС;
7 — вакуумный усилитель тормозов;
8 — педальный узел;
9 — педаль тормоза;
10 — задний трос стояночного тормоза;
11 — трубка тормозного механизма заднего колеса;
12 — шланг тормозного механизма заднего колеса;
13 — тормозной механизм заднего колеса;
14 — барабан тормозного механизма заднего колеса;
15 — рычаг стояночного тормоза;
16 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
17 — главный тормозной цилиндр

Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная с диагональным разделением контуров. В нормальном режиме (когда система исправна) работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров, второй обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.
К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, регулятор давления в тормозных механизмах задних колес (только на автомобиле без АБС), блок АБС, а также соединительные трубки и шланги.
Педаль тормоза — подвесного типа. В кронштейне педального узла, перед педалью тормоза, установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали.


Педальный узел в сборе с вакуумным усилителем и главным тормозным цилиндром:
1 — педаль сцепления;
2 — выключатель сигналов торможения;
3 — кронштейн педального узла;
4 — вакуумный усилитель тормозов;
5 — бачок гидропривода системы;
6 — главный тормозной цилиндр;
7 — педаль тормоза
Вакуумный усилитель тормозов расположен в моторном отсеке, между толкателем педали и главным тормозным цилиндром, и крепится четырьмя гайками через щиток передка к кронштейну педалей. Вакуумный усилитель — неразборный, при выходе из строя его заменяют.
Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. Сверху на цилиндре установлен бачок гидропривода тормозной системы, в котором находится запас жидкости. На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке бачка установлен датчик, который при понижении уровня жидкости ниже отметки «MIN» включает сигнализатор в комбинации приборов. При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.


Расположение регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес:
1 — балка задней подвески;
2 — регулятор давления;
3 — топливный бак

На автомобиле без АБС жидкость к тормозным механизмам задних колес поступает через регулятор давления, расположенный на днище кузова, перед балкой задней подвески.
С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг регулятора, связанный с балкой задней подвески, нагружается, передавая усилие на поршень регулятора. При нажатии педали тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны упруго го рычага. Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, перекрывает подачу жидкости к колесным цилиндрам тормозных механизмов задних колес, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним.
При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление жидкости в колесных цилиндрах тормозных механизмов задних колес, и наоборот, — с уменьшением нагрузки на заднюю ось (например, при «клевке» автомобиля во время резкого торможения) давление уменьшается.


Блок АБС:
1 — блок управления;
2 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма переднего правого колеса;
3 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого заднего колеса;
4 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого заднего колеса;
5 — от верстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого переднего колеса;
6 — отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра;
7 — насос;
8 — гидравлический блок

Часть автомобилей оснащается антиблокировочной системой тормозов (АБС). На автомобиле с АБС жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок АБС, а из него подводится к тормозным механизмам всех колес.
Блок АБС, закрепленный в моторном отсеке на правом лонжероне, около щитка передка, состоит из гидравлическего блока, модулятора, насоса и блока управления.


Расположение датчика скорости колеса в ступичном узле:
1 — установочное кольцо датчика скорости;
2 — внутреннее кольцо подшипника ступицы;
3 — датчик скорости колеса;
4 — ступица колеса;
5 — поворотный кулак

АБС действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес индуктивного типа. Датчик скорости вращения переднего колеса расположен в ступичном узле колеса — вставлен в паз специального установочного кольца датчика, зажатого между торцевой поверхностью наружного кольца подшипника ступицы и буртиком отверстия поворотного кулака под подшипни

Элементы датчика скорости переднего колеса:
1 — защитная шайба подшипника;
2 — датчик скорости;
3 — подшипник ступицы;
4 — установочное кольцо датчика скорости

Задающим диском датчика скорости вращения переднего колеса является защитная шайба подшипника ступицы, расположенная на одной из двух торцевых поверхностей подшипника. Эта шайба темного цвета выполнена из магнитного материала. На другой торцевой поверхности подшипника расположена обычная защитная шайба светлого цвета, выполненная из жести.


Расположение задающего диска датчика скорости заднего колеса:
1 — барабан тормозного механизма;
2 — задающий диск датчика скорости

Датчик скорости заднего колеса закреплен на щите тормозного механизма, а задающим диском датчика является кольцо из магнитного материала, напрессованное на буртик тормозного барабана.


Датчики скорости вращения переднего 1 и заднего 2 колес
При торможении автомобиля блок управления АБС определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий электромагнитный клапан модулятора для сброса давления рабочей жидкости в канале. Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, поэтому убедиться в том, что АБС работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент торможения.
При возникновении неисправности в АБС тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес. В этом случае в память блока управления записывается соответствующий код неисправности, который считывается с помощью специального оборудования в сервисном центре.


Тормозной механизм переднего колеса в сборе:
1 — винт крепления корпуса цилиндра к суппорту;
2 — корпус колесного цилиндра;
3 — штуцер прокачки гидропривода тормозов;
4 — болт крепления скобы к направляющему пальцу;
5 — направляющий палец;
6 — щит тормозного механизма;
7 — диск тормозного механизма;
8 — чехол направляющего пальца;
9 — направляющая колодок;
10 — суппорт;
11 — тормозные колодки

Тормозной механизм переднего колеса — дисковый, с плавающей ско бой, включающей в себя суппорт и однопоршневой колесный цилиндр, стянутые между собой двумя винтами. Тормозные механизмы передних колес автомобилей с двигателями рабочим объемом 1,4 л и объемом 1,6 л — одинаковые.
Направляющая тормозных колодок двумя болтами прикреплена к поворотному кулаку, а скоба крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка.
Тормозные колодки поджаты к пазам направляющей пружинами.
При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску. Затем скоба (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) перемещается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку.


Элементы тормозного механизма переднего колеса:
1 — болт крепления скобы к направляющему пальцу;
2 — корпус колесного цилиндра;
3 — защитный чехол поршня;
4 — направляющий палец;
5 — защитный чехол направляющего пальца;
6 — направляющая колодок;
7 — суппорт;
8 — поршень

В корпусе цилиндра, прикрепленного к суппорту, установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор.


Тормозной механизм заднего колеса со снятым барабаном:
1 — задняя тормозная колодка;
2 — чашка пружины;
3 — рычаг привода стояночного тормоза;
4 — распорная планка;
5 — верхняя стяжная пружина;
6 — колесный цилиндр;
7 — рычаг регулятора;
8 — пружина регулятора;
9 — передняя колодка;
10 — щит;
11 — трос стояночного тормоза;
12 — нижняя стяжная пружина;
13 — опорная стойка

Тормозной механизм заднего колеса — барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и двумя тормозными колодками, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.
Тормозные механизмы задних колес автомобилей с двигателями рабочим объемом 1,4 л и объемом 1,6 л — одинаковые.
Барабан тормозного механизма выполнен заодно со ступицей заднего колеса.


Элементы механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном:
а — тормозного механизма правого колеса;
б — тормозного механизма левого колеса;
1 — рычаг регулятора;
2 — резьбовой наконечник распорной планки;
3 — храповая гайка;
4 — пружинный стопор;
5 — распорная планка

Механизм автоматической регулировки зазора состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Механизм автоматической регулировки начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном. При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.


Элементы тормозного механизма заднего колеса:
1 — прижимная пружина колодки;
2 — чашка пружины;
3 — задняя колодка;
4 — рычаг привода стояночного тормоза;
5 — верхняя стяжная пружина;
6 — распорная планка;
7 — нижняя стяжная пружина;
8 — пружина регулятора;
9 — рычаг регулятора;
10 — передняя колодка;
11 — опорная стойка

Колесные цилиндры тормозных механизмов задних колес одинаковые. Передние колод ки тормозных механизмов задних колес одинаковые, а задние различаются — на них зеркально-симметрично установлены несъемные рычаги привода стояночного тормоза.
Распорная планка и храповая гайка тормозного механизма левого колеса имеют серебристый цвет (на храповой гайке и на наконечнике распорной планки выполнена левая резьба), а правого колеса — золотистый цвет (на храповой гайке и на наконечнике распорной планки — правая резьба).
Рычаги регуляторов тормозных механизмов левого и правого колес зеркально-симметричные. На правом рычаге нанесена маркировка «69», а на левом — «68».


Элементы стояночного тормоза:
1 — рычаг;
2 — передний трос;
3 — уравнитель тросов;
4 — левый задний трос;
5 — правый задний трос;
6 — тормозной механизм заднего колеса;
7 — барабан

Привод стояночного тормоза — ручной, механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, переднего троса с регулировочной гайкой на его наконечнике, уравнителя, двух задних тросов и рычагов в тормозных механизмах задних колес.
Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с передним тросом. К заднему наконечнику переднего троса крепится уравнитель, в отверстия которого вставлены передние наконечники задних тросов. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках.
В процессе эксплуатации (до полного износа колодок задних тормозных механизмов) регулировка привода стояночного тормоза не требуется, т. к. удлинение распорной планки тормозного механизма компенсирует износ колодок.
Привод стояночного тормоза необходимо регулировать только в случае замены тормозных колодок, тросов или рычага стояночного тормоза.

ABS на Logan

Система ABS впервые появилась в 1978 году на машинах марки Mersedes и с тех пор стала одним из самых распространенных «электронных помощников» водителя. Во многих европейских странах уже несколько лет действует правило, что все новые машины должны быть оснащены ABS, в России такого требования пока нет, поэтому в нашей стране можно купить Logan как с антиблокировочной системой, так и без нее.

Брать ABS или нет – один из самых долгих и упорных споров на форуме Логан-клуба. Почти каждую неделю сразу в двух темах находятся желающие либо перемыть косточки системе, либо отпустить ей все грехи. Так как спор давний, основные аргументы сторонники и противники системы высказали.

Те, кто без ABS не могут представить современный автомобиль, справедливо указывают на то, что антиблокировочная система на хорошем асфальте укорачивает тормозной путь. Тормозить эффективно можно и без ABS, но для того нужен недюжинный водительский опыт и чувство машины, которых нет у 99% современных водителей. ABS позволяет тормозить даже «чайникам» – утопил педаль тормоза в пол, а все остальное машина сделает сама. И это второй плюс этой системы.

Третий – и наверно самый главный – с ABS машина при торможении сохраняет управляемость. Если автомобиль с заблокированными колесами летит по дороге как неуправляемый снаряд, то с ABS водитель получает возможность если не затормозить, то хотя бы объехать препятствие.

Противники антиблокировочной системы обычно говорят вот о чем. Если на асфальте машина с ABS затормозит гораздо быстрее, чем без нее, то на льду, снежной каше и песке ситуация будет обратная. Каждый, кто пробовал тормозить с ABS по гололеду в критической ситуации, наверняка пережил не лучший момент в жизни: на тормоз жмешь что есть мочи, а машина и не думает замедляться. Это не только субъективная оценка, но и объективный факт: при торможении юзом заблокированные колеса собирают перед собой бугорок снега или песка, который способствует сокращению тормозного пути.

У противников есть еще два небольших довода. Во-первых, ABS, как и любая другая электронная система, усложняет конструкцию машины, а значит, снижает надежность и увеличивает стоимость возможного ремонта, а во-вторых, ABS не бесплатная – за нее нужно доплачивать. Во всяком случае на Logan.

Маркетологи Renault с антиблокировочной системой поступили очень интересно. ABS не входит в базовое оснащение ни одной комплектации (даже самой богатой), но доступна, начиная с Expression, за доплату. Любопытно то, что ABS идет только в комплекте со второй подушкой безопасности и третьим задним подголовником (если его нет) – все это называется «пакетом безопасности». Подход странный, но для нашей страны вполне оправданный. Не секрет, что у нас о безопасности задумывается лишь небольшой процент водителей, поэтому отказ от установки ABS хорошая возможности снизить себестоимость и продавать автомобиль чуть дешевле. Ну а для тех, кто готов заплатить за ABS и вторую подушку, такая возможность всегда есть. Для комплектации Expression доплата составляет 19800 рублей, для Prestige – 19300 рублей (там третий подголовник уже включен в базовое оснащение комплектации). Много это и мало – решает каждый сам для себя.

В отличие от многих других машин, оснащенных ABS, в Logan нет возможности вручную отключить систему кнопкой в салоне. Это не останавливает некоторых «умельцев», которые придумали выдергивать предохранитель. Но не случайно производитель не предусмотрел ручного отключения. На Logan с антиблокировочной системой «колдуна» нет, задние колеса схватят раньше, чем положено. Ничем хорошим экстренное торможение в такой ситуации не закончится.

К самой ABS на Logan претензий нет. Renault ее делает не сам, а покупает у Bosch, ABS которой устанавливаются на самые дорогие и престижные автомобили. На Logan она проблем не создает. В теории там есть чему ломаться: могут «накрыться» датчики (их 4 – по одному на каждом колесе), проводка от них или блок управления, однако на Logan это большая редкость. В теме «Проблема с АБС» форума Логан-клуба всего две страницы. И это самый красноречивый показатель надежности.

В случае чего, ABS о своей поломке «скажет» сама. При исправной системе лампочка ABS должна загораться при включении зажигания и гаснуть после пуска двигателя. Если она горит во время движения – ABS не работает. Долго так ездить не рекомендуется. И еще – на автомобилях с ABS некоторые запчасти не совпадают с теми, которые устанавливаются на машинах без ABS. Речь идет о вакуумных усилителях, подшипниках ступицы и приводах.

Нужна ABS или нет, стоит ли за нее доплачивать – каждый водитель решает для себя сам. Logan в данном вопросе предельно демократичен. Система не навязывается даже в дорогих комплектациях, но ее всегда можно заказать (за исключением Authentique) за доплату.

Как устроен абс логан

Тормоза Logan 2005 147.jpg

Элементы тормозной системы автомобиля с антиблокировочной системой тормозов (АБС):
1 — плавающая скоба;
2 — шланг тормозного механизма переднего колеса;
3 — диск тормозного механизма переднего колеса;
4 — трубка тормозного механизма переднего колеса;
5 — бачок гидропривода;
6 — блок АБС;
7 — вакуумный усилитель тормозов;
8 — педальный узел;
9 — педаль тормоза;
10 — задний трос стояночного тормоза;
11 — трубка тормозного механизма заднего колеса;
12 — шланг тормозного механизма заднего колеса;
13 — тормозной механизм заднего колеса;
14 — барабан тормозного механизма заднего колеса;
15 — рычаг стояночного тормоза;
16 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
17 — главный тормозной цилиндр

Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная с диагональным разделением контуров. В нормальном режиме (когда система исправна) работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров, второй обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.
К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, регулятор давления в тормозных механизмах задних колес (только на автомобиле без АБС ), блок АБС, а также соединительные трубки и шланги.
Педаль тормоза — подвесного типа. В кронштейне педального узла, перед педалью тормоза, установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали.

Педальный узел в сборе с вакуумным усилителем и главным тормозным цилиндром:
1 — педаль сцепления;
2 — выключатель сигналов торможения;
3 — кронштейн педального узла;
4 — вакуумный усилитель тормозов;
5 — бачок гидропривода системы;
6 — главный тормозной цилиндр;
7 — педаль тормоза

Вакуумный усилитель тормозов расположен в моторном отсеке, между толкателем педали и главным тормозным цилиндром, и крепится четырьмя гайками через щиток передка к кронштейну педалей. Вакуумный усилитель — неразборный, при выходе из строя его заменяют.
Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. Сверху на цилиндре установлен бачок гидропривода тормозной системы, в котором находится запас жидкости. На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке бачка установлен датчик, который при понижении уровня жидкости ниже отметки «MIN» включает сигнализатор в комбинации приборов. При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.

Расположение регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес:
1 — балка задней подвески;
2 — регулятор давления;
3 — топливный бак

На автомобиле без АБС жидкость к тормозным механизмам задних колес поступает через регулятор давления, расположенный на днище кузова, перед балкой задней подвески.
С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг регулятора, связанный с балкой задней подвески, нагружается, передавая усилие на поршень регулятора. При нажатии педали тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны упруго го рычага. Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, перекрывает подачу жидкости к колесным цилиндрам тормозных механизмов задних колес, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним.
При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление жидкости в колесных цилиндрах тормозных механизмов задних колес, и наоборот, — с уменьшением нагрузки на заднюю ось (например, при «клевке» автомобиля во время резкого торможения) давление уменьшается.

Блок АБС:
1 — блок управления;
2 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма переднего правого колеса;
3 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого заднего колеса;
4 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого заднего колеса;
5 — от верстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого переднего колеса;
6 — отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра;
7 — насос;
8 — гидравлический блок

Часть автомобилей оснащается антиблокировочной системой тормозов (АБС). На автомобиле с АБС жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок АБС, а из него подводится к тормозным механизмам всех колес.
Блок АБС, закрепленный в моторном отсеке на правом лонжероне, около щитка передка, состоит из гидравлическего блока, модулятора, насоса и блока управления.

Тормоза Logan 2005 149-1.jpg

Расположение датчика скорости колеса в ступичном узле:
1 — установочное кольцо датчика скорости;
2 — внутреннее кольцо подшипника ступицы;
3 — датчик скорости колеса;
4 — ступица колеса;
5 — поворотный кулак

АБС действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес индуктивного типа. Датчик скорости вращения переднего колеса расположен в ступичном узле колеса — вставлен в паз специального установочного кольца датчика, зажатого между торцевой поверхностью наружного кольца подшипника ступицы и буртиком отверстия поворотного кулака под подшипник.

Тормоза Logan 2005 149-2.jpg

Элементы датчика скорости переднего колеса:
1 — защитная шайба подшипника;
2 — датчик скорости;
3 — подшипник ступицы;
4 — установочное кольцо датчика скорости

Задающим диском датчика скорости вращения переднего колеса является защитная шайба подшипника ступицы, расположенная на одной из двух торцевых поверхностей подшипника. Эта шайба темного цвета выполнена из магнитного материала. На другой торцевой поверхности подшипника расположена обычная защитная шайба светлого цвета, выполненная из жести.

Тормоза Logan 2005 149-3.jpg

Расположение задающего диска датчика скорости заднего колеса:
1 — барабан тормозного механизма;
2 — задающий диск датчика скорости

Датчик скорости заднего колеса закреплен на щите тормозного механизма, а задающим диском датчика является кольцо из магнитного материала, напрессованное на буртик тормозного барабана.

Тормоза Logan 2005 149-4.jpg

Датчики скорости вращения переднего 1 и заднего 2 колес

При торможении автомобиля блок управления АБС определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий электромагнитный клапан модулятора для сброса давления рабочей жидкости в канале. Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, поэтому убедиться в том, что АБС работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент торможения.
При возникновении неисправности в АБС тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес. В этом случае в память блока управления записывается соответствующий код неисправности, который считывается с помощью специального оборудования в сервисном центре.

Тормоза Logan 2005 149-5.jpg

Тормозной механизм переднего колеса в сборе:
1 — винт крепления корпуса цилиндра к суппорту;
2 — корпус колесного цилиндра;
3 — штуцер прокачки гидропривода тормозов;
4 — болт крепления скобы к направляющему пальцу;
5 — направляющий палец;
6 — щит тормозного механизма;
7 — диск тормозного механизма;
8 — чехол направляющего пальца;
9 — направляющая колодок;
10 — суппорт;
11 — тормозные колодки

Тормозной механизм переднего колеса — дисковый, с плавающей ско бой, включающей в себя суппорт и однопоршневой колесный цилиндр, стянутые между собой двумя винтами. Тормозные механизмы передних колес автомобилей с двигателями рабочим объемом 1,4 л и объемом 1,6 л — одинаковые.
Направляющая тормозных колодок двумя болтами прикреплена к поворотному кулаку, а скоба крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка.
Тормозные колодки поджаты к пазам направляющей пружинами.
При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску. Затем скоба (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) перемещается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку.

Тормоза Logan 2005 150-1.jpg

Элементы тормозного механизма переднего колеса:
1 — болт крепления скобы к направляющему пальцу;
2 — корпус колесного цилиндра;
3 — защитный чехол поршня;
4 — направляющий палец;
5 — защитный чехол направляющего пальца;
6 — направляющая колодок;
7 — суппорт;
8 — поршень

В корпусе цилиндра, прикрепленного к суппорту, установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор.

Тормоза Logan 2005 150-2.jpg

Тормозной механизм заднего колеса со снятым барабаном:
1 — задняя тормозная колодка;
2 — чашка пружины;
3 — рычаг привода стояночного тормоза;
4 — распорная планка;
5 — верхняя стяжная пружина;
6 — колесный цилиндр;
7 — рычаг регулятора;
8 — пружина регулятора;
9 — передняя колодка;
10 — щит;
11 — трос стояночного тормоза;
12 — нижняя стяжная пружина;
13 — опорная стойка

Тормозной механизм заднего колеса — барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и двумя тормозными колодками, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.
Тормозные механизмы задних колес автомобилей с двигателями рабочим объемом 1,4 л и объемом 1,6 л — одинаковые.
Барабан тормозного механизма выполнен заодно со ступицей заднего колеса.

Тормоза Logan 2005 151-1.jpg

Элементы механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном:
а — тормозного механизма правого колеса;
б — тормозного механизма левого колеса;
1 — рычаг регулятора;
2 — резьбовой наконечник распорной планки;
3 — храповая гайка;
4 — пружинный стопор;
5 — распорная планка

Механизм автоматической регулировки зазора состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Механизм автоматической регулировки начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном. При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.

Тормоза Logan 2005 150-3.jpg

Элементы тормозного механизма заднего колеса:
1 — прижимная пружина колодки;
2 — чашка пружины;
3 — задняя колодка;
4 — рычаг привода стояночного тормоза;
5 — верхняя стяжная пружина;
6 — распорная планка;
7 — нижняя стяжная пружина;
8 — пружина регулятора;
9 — рычаг регулятора;
10 — передняя колодка;
11 — опорная стойка

Колесные цилиндры тормозных механизмов задних колес одинаковые. Передние колод ки тормозных механизмов задних колес одинаковые, а задние различаются — на них зеркально-симметрично установлены несъемные рычаги привода стояночного тормоза.
Распорная планка и храповая гайка тормозного механизма левого колеса имеют серебристый цвет (на храповой гайке и на наконечнике распорной планки выполнена левая резьба), а правого колеса — золотистый цвет (на храповой гайке и на наконечнике распорной планки — правая резьба).
Рычаги регуляторов тормозных механизмов левого и правого колес зеркально-симметричные. На правом рычаге нанесена маркировка «69», а на левом — «68».

Тормоза Logan 2005 151-2.jpg

Элементы стояночного тормоза:
1 — рычаг;
2 — передний трос;
3 — уравнитель тросов;
4 — левый задний трос;
5 — правый задний трос;
6 — тормозной механизм заднего колеса;
7 — барабан

Привод стояночного тормоза — ручной, механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, переднего троса с регулировочной гайкой на его наконечнике, уравнителя, двух задних тросов и рычагов в тормозных механизмах задних колес.
Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с передним тросом. К заднему наконечнику переднего троса крепится уравнитель, в отверстия которого вставлены передние наконечники задних тросов. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках.
В процессе эксплуатации (до полного износа колодок задних тормозных механизмов) регулировка привода стояночного тормоза не требуется, т. к. удлинение распорной планки тормозного механизма компенсирует износ колодок.
Привод стояночного тормоза необходимо регулировать только в случае замены тормозных колодок, тросов или рычага стояночного тормоза.

Электросхема подходит для следующей комплектации автомобиля:
-

Код Элемента
При нажатии переход на распиновку разъема
(при отсутствии информации, перехода не будет)
Наименовение Элемента
При нажатии переход на расположение элемента
(при отсутствии информации, перехода не будет)
1016БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В САЛОНЕ
118ЭБУ АБС
150ДАТЧИК СКОР. ВРАЩЕНИЯ ПРАВ. ЗАДН. КОЛЕСА
151ДАТЧИК СКОР. ВРАЩЕНИЯ ЛЕВ. ЗАДН. КОЛЕСА
152ДАТЧИК СКОР. ВРАЩЕНИЯ ПРАВ. ПЕР. КОЛЕСА
153ДАТЧИК СКОР. ВРАЩЕНИЯ ЛЕВ. ПЕР. КОЛЕСА
160ВЫКЛ. СТОП-СИГНАЛА
225ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РАЗ.
247ЩИТОК ПРИБОРОВ
4CСИГН. ДАТЧ. СКОР. ВРАЩ. ЛЕВ. ПЕРЕД. КОЛ.
4E+ ДАТЧ. СКОРОС. ВРАЩ. ЛЕВ. ПЕРЕД. КОЛ.
4GСИГН. ДАТЧ. СКОРОС. ВРАЩ. ЛЕВ. ЗАДН. КОЛ.
4H+ ДАТЧ. СКОРОС. ВРАЩ. ЛЕВ. ЗАДН. КОЛ.
4MСИГН. ДАТЧ. СКОРОС. ВРАЩ. ПРАВ. ПЕРЕД. КОЛ.
4N+ ДАТЧ. СКОРОС. ВРАЩ. ПРАВ. ПЕРЕД. КОЛ.
4SСИГН. ДАТЧ. СКОРОС. ВРАЩ. ПРАВ. ЗАДН. КОЛ.
4T+ ДАТЧ. СКОРОС. ВРАЩ. ПРАВ. ЗАДН. КОЛ.
4Y- СИГН. ЛАМПЫ НЕИСПРАВ. ТОРМОЗ. СИСТ.
4Z- СИГН. ЛАМПЫ АБС
597КОРОБКА С ПЛАВКИМИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯМИ И РЕЛЕ В САЛОНЕ
65AУПР. + ФОНАРЕЙ СТОП-СИГНАЛА
AP5+ ПОСЛЕ ЗАМКА ЗАЖИГ. Ч/З ПРЕДОХР., ПРЕДОХР. АБС
BP14+ АККУМУЛ. БАТАРЕИ Ч/З ПРЕДОХР. > АБС
BP88"+" А/Б ЧЕРЕЗ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ГИДРОБЛОКА АБС
FCT_46
HKДИАГНОСТИЧЕСКИЙ СИГН. K
MAHЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ "МАССА" АБС
R2РАЗ. ЭЛПРОВ. ПРИБ. ПАН./ЛЕВ. ЗАДН. ЧАСТИ КУЗ.

Устройство тормозной системы автомобиля Рено Логан

Тормозная система обязательно включает в себя привод, которые приводит в действие механизм. Именно с его помощью нам удается управлять всеми механизмами, самые распространенные на сегодня варианты — механический и гидравлический. Как правило, встретить их можно оба на одной машине.

Стояночная тормозная система нашего автомобиля Рено Логан как раз обладает таким механическим приводом. Представляет он из себя несколько тяг, что вместе уже образовывают систему рычагов и тросов, что соединяют рычаг в салоне машины со штатными тормозными суппортами колес. На редких машинах стояночная система может приводиться в действие не ручным рычагом, а ножной педалью или кнопкой.

Конструкционно он включает в себя ножную педаль, ту самую, что между тормозом и сцеплением, усилитель тормозного усилия, главный тормозной цилиндр, рабочие цилиндры на каждом колесе и все шланги, контуры, патрубки и трубопроводы. Когда водитель нажимает на педаль, то она воспринимает это усилие и транспортирует его на главный тормозной цилиндр.

Колесный рабочий цилиндрик необходим для срабатывания самого механизма и, то есть он прижимает колодки с каждой стороны к диску. На Рено Логан каждый суппорт имеет по два рабочих цилиндра на каждый суппорт. Для большей надежности работы тормозных механизмов сделана по раздельным контурам. Это сделано для обеспечения надежности работы всей системы, так как при выходе из строя одного контура, второй все так же может выполнять свои функции и частично замещать утраченный.

Рабочие контура могут дублировать один другого, забирая на себя часть функций своего коллеги. На автомобиле Рено Логан установлены диагональные тормозные контуры, которые по такой же схеме выполняют свои функции. На этой же машине можно встретить и разные электронные системы, которые нужны для улучшения работы всех тормозов в общем. Это и так называемая АБС (антиблокировочная система) и усилитель экстренного торможения, и специальная система распределения тормозных усилий.

Подводя итог можно отметить из личного опыта вождения этого автомобиля, что автомобиль имеет практически идеальную систему тормозов благодаря чему его тормозной путь просто минимален. Более того, пересаживаясь в Логан с другой машины необходимо привыкать еле касаться педали тормоза, настолько четко и хорошо работает вакуумный усилитель, что рабочий ход педали начинается прямо с первых миллиметров ее сдвижения со свободного положения.

Устройство тормозной системы автомобиля рено логан

Рис.9. Компоненты тормозной системы автомобиля Рено Логан с
антиблокировочной системой тормозов (АБС)

1 — плавающая скоба; 2 — шланг тормозного механизма переднего колеса; 3
— диск тормозного механизма переднего колеса; 4 — трубка
тормозного механизма переднего колеса; 5 — бачок гидропривода; 6 — блок
АБС; 7 — вакуумный усилитель тормозов; 8 — педальный узел; 9 —
педаль тормоза; 10 — задний трос ручного тормоза; 11 — трубка механизма
тормоза заднего колеса Renault Logan; 12 — шланг тормозного механизма
заднего колеса; 13 — тормозной механизм заднего колеса; 14 — барабан
тормозного механизма заднего колеса; 15 — рычаг стояночного тормоза; 16
— датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 17 —
главный тормозной цилиндр

При отказе (разгерметизации) одного из контуров второй обеспечивает
торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

К рабочей тормозной системе Рено Логан относятся тормозные механизмы
колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной
цилиндр, бачок гидропривода, регулятор давления в тормозных механизмах
задних колес (только на автомобиле без АБС), блок АБС, а также
соединительные трубки и шланги.

Педаль тормоза — подвесного типа. В кронштейне педального узла, перед
педалью тормоза, установлен выключатель сигналов торможения — его
контакты замыкаются при нажатии педали.

Рис.10. Педальный узел в сборе с вакуумным усилителем и главным
тормозным цилиндром Рено Логан

1 — педаль сцепления; 2 — выключатель сигналов торможения; 3 — кронштейн
педального узла; 4 — вакуумный усилитель тормозов; 5 — бачок
гидропривода системы; 6 — главный тормозной цилиндр; 7 — педаль тормоза

Вакуумный усилитель тормозов Рено Логан расположен в моторном отсеке,
между толкателем педали и главным тормозным цилиндром, и крепится
четырьмя гайками через щиток передка к кронштейну педалей.

Вакуумный усилитель Рено Логан — неразборный, при выходе из строя его
заменяют. Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного
усилителя на двух шпильках. Сверху на цилиндре установлен бачок
гидропривода тормозной системы, в котором находится запас жидкости.

На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней
жидкости, а в крышке бачка установлен датчик, который при понижении
уровня жидкости ниже отметки «MIN» включает сигнализатор в комбинации
приборов.

При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются,
создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и
шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.

На автомобиле Renault Logan без АБС жидкость к тормозным механизмам
задних колес поступает через регулятор давления, расположенный зад ней
подвески.

Рис.11. Расположение регулятора давления в гидроприводе тормозов задних
колес Рено Логан

1 — балка задней подвески; 2 — регулятор давления; 3 — топливный бак

С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг
регулятора, связанный с балкой задней подвески, нагружается, передавая
усилие
на поршень регулятора. При нажатии педали тормоза давление жидкости
стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со
стороны упругого рычага.

Когда система при ходит в равновесие, клапан, расположенный в
регуляторе, перекрывает подачу жидкости к колесным цилиндрам тормозных
механизмов задних колес Renault Logan, не допуская дальнейшего роста
тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке
задних колес по отношению к передним.

При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с
дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление жидкости
в колесных цилиндрах тормозных механизмов задних колес, и наоборот, — с
уменьшением нагрузки на заднюю ось давление уменьшается.

Рис.12. Блок АБС Рено Логан

1 — блок управления; 2 — отверстие для подсоединения трубки тормозного
механизма переднего правого колеса; 3 — отверстие для подсоединения
трубки тормозного механизма левого заднего колеса; 4 — отверстие для
подсоединения трубки тормозного механизма правого заднего колеса; 5 —
отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого переднего
колеса; 6 — отверстие для подсоединения трубки главного тормозного
цилиндра; 7 — насос; 8 — гидравлический блок

Часть автомобилей оснащается антиблокировочной системой тормозов (АБС).
На автомобиле Renault Logan с ABS жидкость из главного тормозного
цилиндра поступает в блок АБС, а из него подводится к тормозным
механизмам всех колес.

Блок АБС Рено Логан, закрепленный в моторном отсеке на правом лонжероне,
около щитка передка, состоит из гидравлическего блока, модулятора,
насоса и блока управления. ABS действует в зависимости от сигналов
датчиков скорости вращения колес индуктивного типа.

Снятие блока АБС Рено Логан

Блок ABS Рено Логан снимаем для замены при выходе его из строя. Перед
снятием блока помечаем расположение на нем тормозных трубок. В
подкапотном пространстве с правой стороны отворачиваем штуцеры шести
тормозных трубок и отсоединяем трубки от гидравлического блока.

Приподняв фиксатор колодки жгута проводов отсоединяем колодку от блока
управления. Выводим тормозную трубку из держателя и жгут проводов
из держателя кронштейна блока АБС.

Отворачиваем два болта крепления кронштейна блока АБС к кузову и снимаем
блок АБС с кронштейном. Блок АБС крепится к кронштейну через две
резиновые втулки. Если втулки потрескались или резина потеряла
эластичность, втулки нужно заменить.

Отвернув ключом две гайки крепления блока ABS Рено Логан к кронштейну
разделяем блок и кронштейн. Устанавливаем блок АБС в обратной
последовательности. Прокачиваем систему гидропривода тормозов.

Рис.13. Расположение датчика скорости колеса в ступичном узле Рено Логан

1 — установочное кольцо датчика скорости; 2 — внутреннее кольцо
подшипника ступицы; 3 — датчик скорости колеса; 4 — ступица колеса; 5 —
поворотный кулак

Рис.14. Детали датчика скорости переднего колеса Рено Логан

1 — защитная шайба подшипника; 2 — датчик скорости; 3 — подшипник
ступицы; 4 — установочное кольцо датчика скорости

Датчик скорости вращения переднего колеса Рено Логан расположен в
ступичном узле колеса — вставлен в паз специального установочного кольца
датчика, зажатого между торцевой поверхностью наружного кольца
подшипника ступицы и буртиком отверстия поворотного кулака под
подшипник.

Задающим диском датчика скорости вращения переднего колеса является
защитная шайба подшипника ступицы, расположенная на одной из двух
торцевых поверхностей подшипника. Эта шайба темного цвета выполнена из
магнитного материала.

На другой торцевой поверхности подшипника расположена обычная защитная
шайба светлого цвета, выполненная из жести. Датчик скорости заднего
колеса закреплен на щите тормозного механизма, а задающим диском датчика
является кольцо из магнитного материала, напрессованное на буртик
тормозного барабана.

При торможении автомобиля блок управления АБС Рено Логан определяет
начало блокировки колеса и открывает соответствующий
электромагнитный клапан модулятора для сброса давления рабочей жидкости
в канале.

Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, поэтому
убедиться в том, что ABS работает, можно по слабому дрожанию педали
тормоза в момент торможения. При возникновении неисправности в АБС
Renault Logan тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом
возможна блокировка колес.

В этом случае в память блока управления записывается соответствующий код
неисправности, который считывается с помощью специального
оборудования в сервисном центре.

Рис.15. Тормозной механизм переднего колеса Рено Логан в сборе

1 — винт крепления корпуса цилиндра к суппорту; 2 — корпус колесного
цилиндра; 3 — штуцер прокачки гидропривода тормозов; 4 — болт крепления
скобы к направляющему пальцу; 5 — направляющий палец; 6 — щит тормозного
механизма; 7 — тормозной диск Renault Logan; 8 — чехол
направляющего пальца; 9 — направляющая колодок; 10 — суппорт; 11 —
тормозные колодки

Тормозной механизм переднего колеса Рено Логан — дисковый, с плавающей
скобой, включающей в себя суппорт и однопоршневой колесный
цилиндр, стянутые между собой двумя винтами. Тормозные механизмы
передних колес автомобилей с двигателями рабочим объемом 1,4 л и
объемом 1,6 л — одинаковые.

Рис.16. Детали тормозного механизма переднего колеса Рено Логан

1 — болт крепления скобы к направляющему пальцу; 2 — корпус колесного
цилиндра; 3 — защитный чехол поршня; 4 — направляющий палец;
5 — защитный чехол направляющего пальца; 6 — направляющая колодок; 7 —
суппорт; 8 — поршень

Направляющая тормозных колодок Рено Логан двумя болтами прикреплена к
поворотному кулаку, а скоба крепится двумя болтами к направляющим
пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах
установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев
направляющей колодок закладывается пластичная смазка.

Тормозные колодки Рено Логан поджаты к пазам направляющей пружинами. При
торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного
механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра,
прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску.

Затем скоба (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях
направляющей колодок) перемещается относительно диска, прижимая к
нему наружную тормозную колодку.

В корпусе цилиндра, при крепленного к суппорту, установлен поршень с
уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет
упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма
поддерживается постоянный оптимальный зазор.

Рис.17. Механизм тормоза заднего колеса Рено Логан со снятым барабаном

1 — задняя тормозная колодка; 2 — чашка пружины; 3 — рычаг привода
стояночного тормоза; 4 — распорная планка; 5 — верхняя стяжная пружина;
6
— колесный цилиндр; 7 — рычаг регулятора; 8 — пружина регулятора; 9 —
передняя колодка; 10 — щит; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — нижняя
стяжная пружина; 13 — опорная стойка

Тормозной механизм заднего колеса Рено Логан — барабанный, с
двухпоршневым колесным цилиндром и двумя тормозными колодками, с
автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Рис.18. Компоненты механизма тормоза заднего колеса Рено Логан

1 — прижимная пружина колодки; 2 — чашка пружины; 3 — задняя колодка; 4
— рычаг привода стояночного тормоза; 5 — верхняя стяжная пружина; 6
— распорная планка; 7 — нижняя стяжная пружина; 8 — пружина регулятора;
9 — рычаг регулятора; 10 — передняя колодка; 11 — опорная стойка

Механизмы тормозов задних колес автомобилей Рено Логан с двигателями
рабочим объемом 1,4 л и объемом 1,6 л — одинаковые. Барабан
тормозного механизма выполнен заодно со ступицей заднего колеса.

Механизм автоматической регулировки зазора состоит из составной
распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Механизм
автоматической регулировки начинает работать при увеличении зазора между
колодками и тормозным барабаном.

Рис.19. Детали механизма автоматической регулировки зазора между
колодками и барабаном Рено Логан

а — тормозного механизма правого колеса; б — тормозного механизма левого
колеса; 1 — рычаг регулятора; 2 — резьбовой наконечник распорной
планки; 3 — храповая гайка; 4 — пружинный стопор; 5 — распорная планка

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра
колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ
рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки.

При определенном износе тормозных колодок Рено Логан и нажатии педали
тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую
гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и
одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное
удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между
тормозным барабаном и колодками.

Колесные цилиндры тормозных механизмов задних колес Рено Логан
одинаковые. Передние колодки тормозных механизмов задних колес
одинаковые, а задние различаются — на них зеркально симметрично
установлены несъемные рычаги привода стояночного тормоза.

Распорная планка и храповая гайка тормозного механизма левого колеса
Renault Logan имеют серебристый цвет (на храповой гайке и на наконечнике
распорной планки выполнена левая резьба), а правого колеса — золотистый
цвет (на храповой гайке и на наконечнике распорной планки — правая
резьба). Рычаги регуляторов тормозных механизмов левого и правого колес
зеркально-симметричные.

Рис.20. Детали стояночного тормоза (ручник) Рено Логан

1 — рычаг; 2 — передний трос; 3 — уравнитель тросов; 4 — левый задний
трос; 5 — правый задний трос; 6 — тормозной механизм заднего колеса; 7
— барабан

Привод стояночного тормоза Рено Логан — ручной, механический, тросовый,
на задние колеса. Он состоит из рычага, переднего троса с
регулировочной гайкой на его наконечнике, уравнителя, двух задних тросов
и рычагов в тормозных механизмах задних колес. Рычаг стояночного
тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола,
соединен с передним тросом.

К заднему наконечнику переднего троса ручника Рено Логан крепится
уравнитель, в отверстия которого вставлены передние наконечники задних
тросов. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода
стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках.

В процессе эксплуатации (до полного износа колодок задних тормозных
механизмов) регулировка привода стояночного тормоза не требуется, т. к.
удлинение распорной планки тормозного механизма компенсирует износ
колодок. Привод стояночного тормоза необходимо регулировать только в
случае замены тормозных колодок, тросов или рычага стояночного тормоза.).

Читайте также: