Как устроен бензобак гранты

Обновлено: 02.07.2024

Как устроен бензобак гранты

Система питания состоит из топливного бака, топливного модуля, топливного фильтра, топливной рампы с форсунками, воздушного фильтра, топливопроводов, воздуховодов, дроссельного узла, впускного трубопровода, а также системы улавливания паров бензина

Воздух, поступающий в цилиндры двигателя, очищается от пыли воздушным фильтром.

Система питания автомобиля Лада Гранта

Воздушный фильтр установлен в моторном отсеке на трех резиновых опорах.

Фильтрующий элемент фильтра сменный, выполнен из специальной бумаги.

Чтобы исключить подсос загрязненного воздуха во впускной тракт, вверху элемента имеется уплотнительная окантовка.

Для замены фильтрующего элемента, крышка фильтра выполнена съемной.

Очищенный воздух через датчик массового расхода воздуха по воздуховоду проходит к дроссельной заслонке.

Дроссельная заслонка с электроприводом регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя.

Заслонка вращается на оси в корпусе (патрубке).

Корпус дроссельной заслонки закреплен на фланце ресивера впускного трубопровода четырьмя болтами.

Запас топлива хранится в баке емкостью 50 л.

Топливный бак выполнен из специальной пластмассы и подвешен к днищу автомобиля на двух стальных хомутах.

Заливная горловина топливного бака выведена на правый борт автомобиля и закрыта пробкой.

Топливо из бака подается электрическим топливным насосом погружного типа.

Насос установлен в топливный бак. Для доступа к насосу, в днище автомобиля под подушкой заднего сиденья выполнен люк с крышкой.

На входном патрубке топливного насоса установлен сетчатый фильтр, задерживающий небольшие твердые частички мусора, попавшие в топливный бак вместе с бензином.

Дроссельный узел Лада Гранта

Корпус с дроссельной заслонкой, с установленными на него датчиком положения и электроприводом заслонки, образуют дроссельный узел.

На насос подается напряжение по команде ЭБУ при включении зажигания.

Если при этом не будет сделана попытка запуска двигателя, то через 2—3 с ЭБУ выключит топливный насос.

Топливный насос объединен с датчиком указателя уровня топлива и регулятором давления топлива в единый узел — топливный модуль (часто называемый — электробензонасос).

Топливо из насоса (через выходной патрубок топливного модуля) поступает в топливный фильтр.

Очищенный бензин вновь по топливопроводу и через тройник подводится к входному патрубку топливного модуля и далее подается в топливную рампу.

Избыточное количество топлива стравливается через регулятор давления в бак.

Регулятор давления топлива установлен в крышке топливного модуля.

Регулятор давления топлива — перепускной клапан, который поддерживает в системе (топливопровод) рабочее давление 378—390 кПа, необходимое для правильной работы системы впрыска.

Топливный фильтр — бумажный, установлен в металлическом неразборном корпусе.

Очищенное топливо поступает по топливопроводу в топливную рампу.

Топливная рампа удерживает четыре форсунки и подводит к ним топливо.

Топливная рампа Лада Гранта

Соединение рампы с форсунками уплотнено резиновыми кольцами.

Рампа закреплена на впускном трубопроводе болтами.

В соответствии с действующими экологическими требованиями, автомобиль оборудован системой улавливания паров топлива, надтопливное пространство бака связано с атмосферой не напрямую, а через элементы этой системы.

Система состоит из адсорбера, клапана продувки адсорбера, соединительных трубок и шлангов.

Пары бензина по трубкам и соединительным шлангам поступают в адсорбер, который не дает парам попасть в атмосферу.

Адсорбер — это емкость, где пары бензина поглощаются активированным углем.

При работе двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала ЭБУ подает сигнал на открытие клапана продувки адсорбера, и пары бензина всасываются в ресивер впускного трубопровода.

Адсорбер закреплен на топливном баке спереди с левой стороны и закрыт защитным экраном.

Воздух к впускным клапанам цилиндров двигателя подводится через ресивер и впускной трубопровод.

Ресивер двигателя выполнен из специальной пластмассы.

Пробка заливной горловины имеет два клапана: один для аварийного сброса давления паров топлива из бака (что возможно при повышении температуры окружающего воздуха), а другой — для поступления воздуха из атмосферы при расходовании топлива из бака (это исключает возникновение сильного разрежения в баке).

Как слить бензин с гранты, несколько способов

Сливаем бензин из бака на Лада Гранта: никакого криминала!


В нашей стране встретить качественный бензин не намного проще, нежели увидеть ровные дороги. Так что приходится самому думать о том, как же сделать езду на автомобиле максимально безопасной, как для себя, так и для механизмов автомобиля.

Почему может потребоваться слить бензин?

Зачастую, бывает так, что в бак попадает топливо очень низкого качества, которое опасно для машины, и может даже вывести из строя некоторые её узлы. Заметить подобную проблему можно по тому, что сразу же после заправки машина начнёт передвигаться дерганым темпом, или же по тому, что мотор глохнет и отказывается снова заводиться. В этой ситуации необходимо слить некачественный бензин, и заменить его новым — более высокого качества.

Но, если в автомобилях прошлых лет производства это было сделать достаточно просто, применяя обычный шланг, то для Лада Гранта ситуация выход из ситуации стал намного сложнее.

Особенности слива бензина из бака Лада Гранта


Причина этого заключается в низком расположении топливного бака, а также специфичной конструкции горловины. Это же касается и других современных моделей ВАЗ, а также иномарок, начиная с 90-х годов производства.

Мы пробовали такой способ, сливается только тонким шлангом и не больше «полведра» в зависимости от текущего объёма наполнения бензобака.

Способ 1. Использование топливной магистрали под капотом

В этой ситуации наиболее простым методом будет использование топливного канала.

  • Для начала, потребуется открутить ниппель, который располагается на торце рампы форсунок.


  • После этого на данную рампу надевается обычный шланг, другой конец которого погружается в любую ёмкость, которой будет достаточно, чтобы уместить бензин. Несмотря на то, что шланг подойдёт почти любой, специалисты рекомендуют применять особые типы шлангов, которые используются для заправки домашних кондиционеров. Это позволит вам накручивать шланг на топливную рампу, не откручивая ниппель вовсе.


  • После этого потребуется заставить бензонасос качать бензин. Самым очевидным решением является включения зажигания, что и заставит работать насос.
  • Но, тут есть одна особенность: насос не сможет функционировать в таком режиме дольше нескольких секунд. Чтобы длительность его функционирования была увеличена, вплоть до постоянной работы, потребуется включить зажигание, а после этого вставить соответствующую перемычку в реле бензинового насоса (номер K12 в блоке предохранителей). Альтернативой этому может быть необходимость перемкнуть контакты номер 11 и 16, которые располагаются в диагностическом разъёме. Это сделает возможным работу насоса, даже без зажигания.

Учитывайте лишь то, что продолжительное функционирование насоса в таком режиме может привести к полной разрядке аккумулятора. Так что постоянно контролируйте этот параметр.


Также можно использовать для слива участок после топливного фильтра. Для этого необходимо демонтировать топливный фильтр со стороны форсунок, и надеть на его выход шланг, который опустить в ёмкость для слива.

Способ 2. Демонтаж бензинового насоса

Есть и ещё один вариант, который может оказаться более простым для многих людей. Мы говорим о том, чтобы полностью демонтировать бензиновый насос. Делается это путём поднятия сидения заднего ряда, после чего нужно открутить крепления насоса. Далее вы получаете к топливу прямой доступ, так что откачать его можно будет традиционным методом.

Это довольно простая процедура, которая не требует предварительной подготовки. В случае с Лада Гранта, демонтировать придётся весь топливный модуль целиком.

  • Для этого откидывается подушка заднего сиденья.
  • После чего поднимаются части коврика, предварительно вырезанные производителем. Под ними вы обнаружите четыре винта, которые служат креплением крышки. Их придётся открутить. С этой целью применяется крестовая отвертка.


  • После этого нужно будет отключить колодку с электрическими проводами от самого насоса.


  • Демонтировать придётся и топливные шланги, которые удерживают устройство на своей позиции.


  • Теперь можно аккуратно взяться за прижимное кольцо насоса, отвернув его по направлению против часовой стрелки. С этой целью рекомендуется применять плоскую отвёртку и молоток, если потребуется. В результате кольцо легко отсоединяется.


  • Сам же бензонасос снимается посредством небольшого его наклона в бок. Это нужно делать для того, чтобы не повредить рычаг сенсора указателя бензина. К тому же, так вы обезопасите поплавок на рычаге от его проворачивания вокруг своей оси. Если он будет смещен, то это может привести к последующим ложным показаниям количества топлива в баке.


Следите за тем, чтобы из бензинового насоса не выливалось топливо. Просто подстелите под него небольшую тряпочку.

Сборка проводится в обратном порядке. Если нужно, то уплотнительное кольцо может быть заменено новым, иначе в салоне будет ощущаться запах бензина. Стрелка, нарисованная на крышке топливного модуля, должна указывать в заднюю часть авто. Также следите за показаниями на стрелках штуцера, которые подскажут о направлении движения топлива.

Выводы

Сливать бензин стоит только в самых крайних случаях, так как вы проводите вмешательство в работу механизма. Это может быть расценено производителем как нарушение гарантийных требований, тем более, если работы выполнены некачественно, с повреждением некоторых деталей. Поэтому старайтесь заправляться только на проверенных заправках, и постоянно следить за количеством топлива в пути.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Топливный бак — снятие и установка

На топливном баке сверху установлен адсорбер системы улавливания паров топлива, а с правой стороны к баку прикреплен топливный фильтр.

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада и шланг для перекачки топлива.

Работу выполняем с помощником.

Замечание. Можно обойтись без помощника при этом необходим регулируемый по высоте упор или подставка. Если есть возможность, перед выполнением работы следует максимально израсходовать топливо из бака.

Снятие

После сброса давления в топливопроводе остается небольшое количество топлива.

3. Отсоединяем наконечники трубок топливопровода от топливного модуля и колодку жгута проводов («Топливный модуль — снятие и установка»).

4. Отсоединяем трубки топливопровода or топливного фильтра («Топливный фильтр — замена»).

5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем одну гайку бокового крепления защитного экрана топливного бака.


6. Тем же ключом еще три гайки крепления защитного экрана и снимаем экран.


7. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три гайки крепления защитного кожуха трубок системы питания.


8. Снимаем кожух. Сжимая фиксатор, разъединяем трубки топливопровода и трубки продувки адсорбера.


9. Сжимая фиксаторы, отсоединяем наконечник пластмассовой трубки от вентиляционной трубки заливной горловины.


10. Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга топливного бака к заливной трубе.


11. Сдвигаем хомут по шлангу и отсоединяем шланг от заливной трубы.


12. Через этот шланг откачиваем максимально возможное количество топлива из бака.

13. Устанавливаем под бак регулируемый упор (или помощник удерживает бак снизу).

14. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем два болта хомутов крепления топливного бака.


15. Снимаем топливный бак в сборе с адсорбером и топливным фильтром.


16. При необходимости отсоединяем от бака адсорбер и топливный фильтр.

Замечание. В случае если необходимо заменить адсорбер, следует демонтировать топливный бак с автомобиля как показано выше. При необходимости можно освободить доступа к адсорберу, немного опустить бак на подставке, регулируемой по высоте. При этом не потребуется отсоединять от бака все трубки, а главное шланг заливной трубы (что актуально если в баке много топлива). Но отсоединять трубки и извлекать адсорбер все равно будет затруднительно.


Установка

Устанавливаем топливный бак в обратной последовательности.

Рекомендация. Если не удалось запустить двигатель с двух-трех попыток, попробуйте удалить воздух из топливной рампы через клапан диагностического штуцера («Проверка технического состояния системы питания»).

Сливаем бензин из бака на Лада Гранта: никакого криминала!

Заправочный пистолет из которого льётся бензин

В нашей стране встретить качественный бензин не намного проще, нежели увидеть ровные дороги. Так что приходится самому думать о том, как же сделать езду на автомобиле максимально безопасной, как для себя, так и для механизмов автомобиля.

Почему может потребоваться слить бензин?

Но, если в автомобилях прошлых лет производства это было сделать достаточно просто, применяя обычный шланг, то для Лада Гранта ситуация выход из ситуации стал намного сложнее.

Особенности слива бензина из бака Лада Гранта

Лючок бензобака Лада Гранта

Причина этого заключается в низком расположении топливного бака, а также специфичной конструкции горловины. Это же касается и других современных моделей ВАЗ, а также иномарок, начиная с 90-х годов производства.

Способ 1. Использование топливной магистрали под капотом

В этой ситуации наиболее простым методом будет использование топливного канала.

    Для начала, потребуется открутить ниппель, который располагается на торце рампы форсунок.

Открученный ниппель топливной рампы Лада Гранта

Ниппель открутили, помечен стрелочкой

Одетый шланг слива бензина на топливную магистраль Лада Гранта

Одели шланг, другой конец в ёмкость

Учитывайте лишь то, что продолжительное функционирование насоса в таком режиме может привести к полной разрядке аккумулятора. Так что постоянно контролируйте этот параметр.

Фильтр топливный, который установлен с завода на Лада Гранта

Заводской топливный фильтр

Также можно использовать для слива участок после топливного фильтра. Для этого необходимо демонтировать топливный фильтр со стороны форсунок, и надеть на его выход шланг, который опустить в ёмкость для слива.

Способ 2. Демонтаж бензинового насоса

Есть и ещё один вариант, который может оказаться более простым для многих людей. Мы говорим о том, чтобы полностью демонтировать бензиновый насос. Делается это путём поднятия сидения заднего ряда, после чего нужно открутить крепления насоса. Далее вы получаете к топливу прямой доступ, так что откачать его можно будет традиционным методом.

Это довольно простая процедура, которая не требует предварительной подготовки. В случае с Лада Гранта, демонтировать придётся весь топливный модуль целиком.

  1. Для этого откидывается подушка заднего сиденья.
  2. После чего поднимаются части коврика, предварительно вырезанные производителем. Под ними вы обнаружите четыре винта, которые служат креплением крышки. Их придётся открутить. С этой целью применяется крестовая отвертка.

Снимаем защитную крышку бензонасоса Лада Гранта

Снимаем защитную крышку бензонасоса

Фишка питания бензонасоса Лада Гранта

Снятие фишки на фото обозначено стрелкой

Снятие шланга бензонасоса Лада Гранта

Аккуратно плоскогубцами снимаем шланг

Сдёргиваем бензонасос при помощи молотка и плоской отвётки

Используем молоток и плоскую отвёртку

Достаём бензонасос из топливного бака Лада Гранта

Аккуратно, без спешки

Следите за тем, чтобы из бензинового насоса не выливалось топливо. Просто подстелите под него небольшую тряпочку.

Сборка проводится в обратном порядке. Если нужно, то уплотнительное кольцо может быть заменено новым, иначе в салоне будет ощущаться запах бензина. Стрелка, нарисованная на крышке топливного модуля, должна указывать в заднюю часть авто. Также следите за показаниями на стрелках штуцера, которые подскажут о направлении движения топлива.

Выводы

Сливать бензин стоит только в самых крайних случаях, так как вы проводите вмешательство в работу механизма. Это может быть расценено производителем как нарушение гарантийных требований, тем более, если работы выполнены некачественно, с повреждением некоторых деталей. Поэтому старайтесь заправляться только на проверенных заправках, и постоянно следить за количеством топлива в пути.

Да полностью согласен, иногда как зальют бензин, отьежаешь от заправки 1км и начинает чихать, тяга пропадает и скорости практически не какой, иногда помогает то, что можно залить на другой заправки в два раза больше хорошего бензина и размешивается, можно ехать, вообще у каждого есть любимые заправки как я заметил)

Не думал, что будет столько проблем, если придется сливать полннстью бензин из бака. Хотя никто не застрахован, с нашими то заправщиками.

Описание конструкции системы питания Lada Granta

Топливо подается из бака, установленного под днищем автомобиля в районе заднего сиденья. Топливный бак выполнен из пластмассы. Металлическая наливная труба соединена с баком бензостойким резиновым шлангом. В верхнюю часть наливной трубы вварена вентиляционная трубка, соединенная с баком пластмассовой трубкой. Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом.

Элементы системы питания двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Элементы системы питания:

1 – наливная труба;

2 – вентиляционная трубка;

3 – пластмассовая трубка;

4 – шланг наливной трубы;

5 – топливный бак;

6 – трубка вентиляции адсорбера;

7 – адсорбер;

8 – трубка отвода паров топлива из адсорбера;

9 – трубка подвода топлива к рампе;

10 – крышка топливного модуля;

11 – тройник;

12 – трубка отвода паров топлива из бака к адсорберу;

13 – трубка подвода топлива к топливному фильтру;

14 – трубка отвода топлива из фильтра к тройнику;

15 – топливный фильтр;

16 – шланг подвода воздуха к дроссельному узлу;

17 – датчик массового расхода воздуха;

18 – воздушный фильтр;

19 – воздухозаборник;

20 – ресивер;

21 – дроссельный узел;

22 – топливная рампа;

23 – впускная труба;

24 – форсунки;

25 – клапан продувки адсорбера.

В пробке заливной горловины установлен клапан, препятствующий возникновению разрежения в баке.

Пробка заливной горловины бензобака Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Пробка заливной горловины.

Топливный модуль, включающий в себя топливный насос, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива, установлен в топливном баке. Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок. Для предварительной очистки топлива на входе модуля имеется сетчатый фильтр. Датчик указателя уровня топлива прикреплен к стакану топливного модуля и представляет собой переменный резистор, сопротивление которого зависит от перемещения поплавка датчика. Датчик управляет работой указателя уровня топлива и сигнализатора резерва топлива, расположенных в комбинации приборов.

Элементы топливного модуля Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Элементы топливного модуля:

1 – регулятор давления топлива;

2 – крышка модуля;

3 – электрический разъем;

4 – топливный насос;

5 – датчик указателя уровня топлива;

6 – рычаг поплавка;

7 – поплавок;

8 – стакан.

Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля. Насос электрический, вихревого типа. Топливный насос включается по команде электронного блока управления (контроллера) при включении зажигания, через реле. Насос подает топливо в магистраль под давлением (около 6,0 бар), превышающим рабочее давление в топливной рампе. Топливо, проходя через насос во время его работы, смазывает и охлаждает насос. Поэтому запрещается включать насос даже на короткое время, если в баке нет топлива. Производительность топливного насоса не менее 60 л/ч.

Топливный насос Лада Гранта (ВАЗ 2190)

От насоса топливо под давлением подается по трубке в крышку топливного модуля, а оттуда – к топливному фильтру, закрепленному на топливном баке возле правого порога кузова. Топливный фильтр тонкой очистки – неразборный, выполнен в пластмассовом корпусе с бумажным фильтрующим элементом. Фильтр предназначен для очистки топлива от механических примесей с тонкостью очистки до 10 мкм.

На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Топливный фильтр Лада Гранта (ВАЗ 2190)

После фильтра топливо по трубке подается к тройнику. Через тройник топливо подводится к топливной рампе и регулятору давления топлива, расположенному в топливном модуле.

Соединение топливного модуля с фильтром и рампой системы питания двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Соединение топливного модуля с фильтром и рампой:

1 – топливный фильтр;

2 – трубка отвода топлива из фильтра к тройнику;

3 – трубка подвода топлива к фильтру;

4 – тройник;

5 – крышка топливного модуля;

6 – трубка подвода топлива к рампе;

7 – топливный модуль.

Регулятор давления топлива представляет собой клапан, который открывается при превышении заданного давления топлива в магистрали и стравливает часть топлива в бак. Регулятор давления неразборный, при выходе из строя подлежит замене. Давление топлива в топливной рампе при включенном зажигании и неработающем двигателе должно составлять от 3,6 до 4,0 бар. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.

Регулятор давления топлива Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Регулятор давления топлива.

Топливная рампа представляет собой металлическую трубку с установленными на ней форсунками. Рампа прикреплена к впускной трубе двумя винтами. С левой стороны к рампе крепится наконечник топливного шланга нагнетательной магистрали, а в правом торце рампы расположен штуцер для удаления воздуха из магистрали.

Топливо под давлением подается во внутреннюю полость рампы, а оттуда – через форсунки во впускную трубу.

Топливная рампа с форсунками Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Топливная рампа с форсунками.

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании.

Топливные форсунки двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Форсунки уплотняются в рампе и впускной трубе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами. Управляет работой форсунок контроллер. При обрыве или замыкании обмотки форсунки, форсунку следует заменить. Если форсунки засорились, их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.

На выходе форсунки выполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые топливо впрыскивается во впускную трубу.

Распылители топливных форсунок двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Распылители топливных форсунок.

Воздух подводится к впускным каналам головки блока цилиндров двигателя через воздухозаборник, воздушный фильтр, гофрированный резиновый шланг, дроссельный узел, ресивер и впускную трубу. Воздушный фильтр установлен в передней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях (опорах). Фильтрующий элемент – бумажный.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Фильтрующий элемент воздушного фильтра.

На участке между воздушным фильтром и дроссельным узлом установлен датчик массового расхода воздуха.

Размещение датчика массового расхода воздуха Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Размещение датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

Дроссельный узел представляет собой корпус дроссельной заслонки, на котором установлен блок управления. Блок управления заслонкой состоит из электродвигателя постоянного тока с редуктором и датчика положения заслонки. Заслонка открывается на требуемый угол по сигналу контроллера, который в свою очередь отслеживает положение педали «газа». Пройдя дроссельный узел, воздух попадает в ресивер, выполненный из высокопрочной термостойкой пластмассы. Из общей полости ресивера воздух по четырем отдельным каналам подводится к впускной трубе, а оттуда – к впускным каналам головки блока цилиндров.

Элементы дроссельного узла Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Элементы дроссельного узла:

1 – крышка редуктора;

2 – корпус;

3 – дроссельная заслонка;

4 – блок управления;

5 – электрический разъем.

Элементы впускного ресивера двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Элементы ресивера:

1 – штуцер шланга вакуумного усилителя тормозов;

2 – общая полость ресивера;

3 – шпильки крепления кронштейна;

4 – штуцер трубки клапана продувки адсорбера;

5 – фланец соединения с дроссельным узлом;

6 – каналы подвода воздуха к впускной трубе.

В состав системы питания входит система улавливания паров топлива, препятствующая попаданию паров в атмосферу. Система улавливания паров топлива состоит из адсорбера, электромагнитного клапана продувки адсорбера, соединительных трубок и шлангов. Пары бензина из топливного бака по трубке попадают в адсорбер (установленный на топливном баке сверху, с левой стороны) через штуцер с надписью «TANK», где поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера с надписью «PURGE» соединен трубопроводом с электромагнитным клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью «AIR» – с атмосферой.

Обозначение деталей адсорбера Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Элементы адсорбера:

1 – трубка подвода паров топлива к клапану продувки адсорбера;

2 – корпус;

3 – трубка подвода паров топлива из бака;

4 – трубка вентиляции.

Электромагнитный клапан продувки адсорбера установлен на кронштейне, закрепленном на корпусе воздушного фильтра. При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным трактом. Контроллер, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера, после того как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру (управляющий датчик кислорода должен быть прогрет до необходимой температуры). Клапан сообщает полость адсорбера с ресивером – и происходит продувка сорбента: пары топлива смешиваются с воздухом и отводятся через ресивер во впускную трубу и далее – в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов контроллера и тем интенсивнее продувка.

Обозначение элементов электромагнитного клапана продувки адсорбера Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Элементы электромагнитного клапана продувки адсорбера:

1 – электрический разъем;

2 – корпус;

3 – трубка, соединяющая клапан со штуцером ресивера;

4 – штуцер для присоединения трубки подвода паров топлива из адсорбера.

Как устроен бензобак гранты

Лада Гранта (2020 год). Как слить бензин из бака

Способ №1 Если в баке нет сетки


Чаще всего сетка в баке отсутствует в автомобилях Российской сборки. Для слива топлива следует использовать специальную трубку, это наиболее примитивный, самый распространенный способ.

Что понадобится:
-шланг;
-емкость в которую будем сливать бензин.

Процесс слива без насоса:

Первым делом необходимо открыть бензобак открутив крышку с заливной горловине. Далее один конец шланга засовывается в бак, а второй опускается в емкость, в которую в дальнейшем необходимо будет сливать бензин. Для того чтобы бензин потек, необходимо создать давление, а сделать это достаточно просто при помощи воздуха. Необходимо лишь вдохнуть через трубку в себя немного воздуха. После этого следует опустить свободный конец в посуду и дождаться того момента, когда потечет бензин.

Процесс слива при помощи насоса:

Так же можно воспользоваться для слива топлива специальным ручным насосом для выкачивания горючих жидкостей, таких как бензин или дизельного топливо. Этот насос вы можете купить в автомагазине. Обратите внимание, что не все ручные насосы, которые есть в продаже в магазине, подходят для выкачивания топлива. Поэтому прежде чем приобретать насос убедитесь, что он имеет допуск для перекачивания топливных жидкостей.

Обратите внимание, что когда вы слили все топливо, ни в коем случае не дергайте шланг, чтобы вытащить его из бака. Во-первых, у вас не получиться вытащить шланг таким образом, а во-вторых вы можете повредить шланг.

Дело в том, что в топливном баке есть специальный небольшой клапан, который удерживает топливо в баке и предотвращает разбрызгивание и попадания топлива на крышку бака. Именно поэтому, вставив шланг в бак, его так тяжело вытащить. Это клапан держит шланг. Для того чтобы вытащить шланг из топливной горловины (из бака) необходимо нажать на клапан, разблокировав шланг. Для этого клапан необходимо немного протолкнуть вовнутрь топливной горловины, и удерживая его в таком положении, без проблем вытащить резиновый шланг из бака. Вытащив шланг, отпустите клапан и закройте бак крышкой.

Внимание! Если вы будете удерживать клапан в баке металлической отверткой, то обязательно заземлите ее, прежде чем дотронетесь ее до клапана. Дело в том, что если не заземлить металлическую отвертку, то при контакте с автомобилем может образоваться микроискра, которая легко воспламенит пары топлива в баке. Примечательно, что слив полностью топливо из бензобака, паров топлива в нем будет достаточно, чтобы ваша машина загорелась

Способ №2 Если в баке установлена сетка


Первый способ подойдет лишь для тех автомобилей, у которых на бензобаке нет сетки. Если же она имеется, а имеется она практически на всех современных японских автомобилях, то необходимо поступить немного по-другому. Данный способ по сравнению с первым является более быстрым и безопасным, поскольку при первом варианте велика вероятность вдыхания паров бензина, что может привести к отравлению его парами.

Что нам понадобится:

-набор инструментов;
-полотно которое можно постелить на землю;
-перчатки;
-емкость в которую будем сливать бензин.

Для второго варианта необходимо всего лишь открыть крышку, находящуюся на дне бензобака. Сделать это не так уж и просто, как кажется на первый взгляд, ведь для этого придется подобраться в достаточно труднодоступное место – к нижней части топливного бака, а лишь после этого необходимо открутить крышку. После данных манипуляций можно приступать к сливу бензина.

Если автомобиль инжекторный


Полностью освободить топливную систему инжекторного автомобиля при помощи шланга абсолютно невозможно. Поэтому для того, чтобы слить бензин с инжекторного автомобиля потребуется идти другим путем. Для начала следует открыть сам бензобак (горловину), после чего алгоритм действий будет примерно следующий:
-найти трубку, расположенную снизу двигателя, подводящую топливо к рампе;
-сняв с нее хомут отсоединить от патрубка;
-повернуть ключ зажигания;
-в блоке реле определить то, которое отвечает за топливный насос;
-после его извлечения необходимо перемкнуть его, для чего удобно воспользоваться стандартной канцелярской скрепкой;
-включить зажигание автомобиля;
-в заранее подготовленную емкость слить вытекающее топливо, после чего вернуть шланги и реле на свои места.
Важно! Используя такой метод освобождения топливной системы, следует внимательно следить за вытекающим бензином - как только появляется его «пузырение», зажигание сразу же должно быть выключено, что позволит избежать повреждение насоса.

Снятие топливного бака

Снятие топливного бака Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)

Топливный бак снимаем для его промывки или замены.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Операции выполняем при пустом баке или когда в нем осталось не более 5 л топлива. Топливо из бака можно удалить, демонтировав топливный модуль (см. «Снятие и разборка топливного модуля») и откачав шлангом бензин в канистру через отверстие в баке. Если топливный модуль не демонтируем, то отсоединяем от разъема его крышки колодку жгута проводов (см.«Снятие и разборка топливного модуля»).


Высокой головкой «на 10» отворачиваем…


…четыре гайки крепления теплозащитного экрана бака…


…и снимаем экран.


Сжав фиксаторы (зеленого цвета) наконечника пластмассовой трубки и вставив губки пассатижей враспор между буртиком вентиляционной трубки и торцом наконечника…


…сдвигаем наконечник с вентиляционной трубки.


Крестообразной отверткой или головкой «на 8» ослабляем затяжку хомута крепления шланга наливной трубы.


Для облегчения снятия шланга впрыскиваем между шлангом и трубой универсальную смазывающую жидкость…


…и стягиваем шланг с трубы.


Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления теплозащитного экрана трубок…


…и снимаем экран. Сжав фиксаторы (зеленого цвета) наконечника трубки подачи топлива к рампе…


…снимаем наконечник с топливной трубки.


Аналогично отсоединяем наконечник (фиксаторы желтого цвета) трубки отвода паров из адсорбера от трубки, соединяющейся с клапаном продувки адсорбера. Устанавливаем под топливный бак регулируемый упор, подложив между баком и упором деревянный брусок.


Головкой «на 13» отворачиваем болты двух хомутов крепления бака к кузову.


Переводим концы хомутов крепления бака через балку задней подвески.


Переводим топливную трубку и трубку отвода паров из адсорбера через трубу дополнительного глушителя. Немного приспускаем топливный бак на упоре и сдвигаем его к правому борту автомобиля.


Снимаем топливный бак в сборе с адсорбером, топливным модулем, топливным фильтром и соединяющими их трубками. Устанавливаем топливный бак в обратной последовательности.

Видео по теме "lada Granta. Снятие топливного бака"

Замена сетки бензонасоса на лада калина, приора , гранта, ваз 2110 . 15 Замена, очистка топливного фильтра (сеточки), на автомобиле, в частности автомобиле Гранта ЛАДА ГРАНТА,КАЛИНА. ПРОВЕРКА, СНЯТИЕ, ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО НАСОСА

Как слить бензин из бака Лада Гранта — фото и видео

Слив бензина из бензобака – это мероприятие, с которым сталкиваются не только любители легкой наживы.

Качество топлива в России таково, что даже благонадежный и честный автомобилист может столкнуться с подобной необходимостью.

Какой бензин лить в Лада Гранта?

Падение мощности двигателя, рваный режим его работы, посторонние звуки, неприятный запах, изменившийся цвет выхлопных газов – множество симптомов указывает на то, что в бензобак было залито некачественное горючее.

Эксплуатация транспортного средства в такой ситуации не рекомендуется, более того, даже запрещается, так как возрастает риск образования отложений в топливных магистралях, формирования нагара на клапанах и внутри цилиндров.

Слив через магистраль

Перед тем, как описать процесс, отметим, что слив топлива также может потребоваться при выполнении восстановления топливной системы, ее чистки, а также в процессе замены бензобака.

Лада Гранта – современный автомобиль, а потому “дедовская” методика, основанная на использовании шланга, устанавливаемого внутрь бака, тут не сработает.


Во-первых, размещен он слишком низко, во-вторых, имеются специальные защитные элементы. Так что придется пользоваться чуть более сложными технологиями. Первая из них основана на сливе через магистраль, расположенную в подкапотном пространстве, для ее реализации придется выполнить следующие действия:

  • Откручивается ниппель, находящийся в боковой части рампы с форсунками.


  • На рампе фиксируется шланг, свободный конец которого вставляется в емкость, объем которой достаточен для слива остатков топлива. Шланг можно использовать любой, но проще всего зафиксировать изделие, посредством которого заправляются кондиционеры. Оно не только легко крепится, но и дает возможность не снимать ниппель.


  • Активируется бензонасос. Можно просто включить зажигание, но при таком варианте он проработает всего несколько секунд, после чего отключится. Это неудобно. Продлить время работы можно включением зажигания и последующей установкой перемычкой на реле насоса. Главный момент – сливом нельзя заниматься слишком долго, так как этот рабочий режим серьезно нагружает аккумулятор, повышается риск полного разряда.


Топливный фильтр

Сливаем бензин из бака на Лада Гранта: никакого криминала!


В нашей стране встретить качественный бензин не намного проще, нежели увидеть ровные дороги. Так что приходится самому думать о том, как же сделать езду на автомобиле максимально безопасной, как для себя, так и для механизмов автомобиля.

Почему может потребоваться слить бензин?

Зачастую, бывает так, что в бак попадает топливо очень низкого качества, которое опасно для машины, и может даже вывести из строя некоторые её узлы. Заметить подобную проблему можно по тому, что сразу же после заправки машина начнёт передвигаться дерганым темпом, или же по тому, что мотор глохнет и отказывается снова заводиться. В этой ситуации необходимо слить некачественный бензин, и заменить его новым — более высокого качества.

Но, если в автомобилях прошлых лет производства это было сделать достаточно просто, применяя обычный шланг, то для Лада Гранта ситуация выход из ситуации стал намного сложнее.

Способ 2. Демонтаж бензинового насоса

Есть и ещё один вариант, который может оказаться более простым для многих людей. Мы говорим о том, чтобы полностью демонтировать бензиновый насос. Делается это путём поднятия сидения заднего ряда, после чего нужно открутить крепления насоса. Далее вы получаете к топливу прямой доступ, так что откачать его можно будет традиционным методом.

Это довольно простая процедура, которая не требует предварительной подготовки. В случае с Лада Гранта, демонтировать придётся весь топливный модуль целиком.

  • Для этого откидывается подушка заднего сиденья.
  • После чего поднимаются части коврика, предварительно вырезанные производителем. Под ними вы обнаружите четыре винта, которые служат креплением крышки. Их придётся открутить. С этой целью применяется крестовая отвертка.


Снимаем защитную крышку бензонасоса

  • После этого нужно будет отключить колодку с электрическими проводами от самого насоса.


Снятие фишки на фото обозначено стрелкой

  • Демонтировать придётся и топливные шланги, которые удерживают устройство на своей позиции.


Аккуратно плоскогубцами снимаем шланг

  • Теперь можно аккуратно взяться за прижимное кольцо насоса, отвернув его по направлению против часовой стрелки. С этой целью рекомендуется применять плоскую отвёртку и молоток, если потребуется. В результате кольцо легко отсоединяется.


Используем молоток и плоскую отвёртку

  • Сам же бензонасос снимается посредством небольшого его наклона в бок. Это нужно делать для того, чтобы не повредить рычаг сенсора указателя бензина. К тому же, так вы обезопасите поплавок на рычаге от его проворачивания вокруг своей оси. Если он будет смещен, то это может привести к последующим ложным показаниям количества топлива в баке.


Аккуратно, без спешки

Следите за тем, чтобы из бензинового насоса не выливалось топливо. Просто подстелите под него небольшую тряпочку.

Сборка проводится в обратном порядке. Если нужно, то уплотнительное кольцо может быть заменено новым, иначе в салоне будет ощущаться запах бензина. Стрелка, нарисованная на крышке топливного модуля, должна указывать в заднюю часть авто. Также следите за показаниями на стрелках штуцера, которые подскажут о направлении движения топлива.

Как слить бензин из бака Лада Гранта: фото и видео

В нашей стране встретить качественный бензин не намного проще, нежели увидеть ровные дороги. Так что приходится самому думать о том, как же сделать езду на автомобиле максимально безопасной, как для себя, так и для механизмов автомобиля.

Почему может потребоваться слить бензин?

Зачастую, бывает так, что в бак попадает топливо очень низкого качества, которое опасно для машины, и может даже вывести из строя некоторые её узлы. Заметить подобную проблему можно по тому, что сразу же после заправки машина начнёт передвигаться дерганым темпом, или же по тому, что мотор глохнет и отказывается снова заводиться. В этой ситуации необходимо слить некачественный бензин, и заменить его новым — более высокого качества.

Но, если в автомобилях прошлых лет производства это было сделать достаточно просто, применяя обычный шланг, то для Лада Гранта ситуация выход из ситуации стал намного сложнее.

Особенности слива бензина из бака Лада Гранта


Дело в том, что слить топливо «дедовским» методом через горловину у вас не получится.

Причина этого заключается в низком расположении топливного бака, а также специфичной конструкции горловины. Это же касается и других современных моделей ВАЗ, а также иномарок, начиная с 90-х годов производства.

Мы пробовали такой способ, сливается только тонким шлангом и не больше «полведра» в зависимости от текущего объёма наполнения бензобака.

Способ 1. Использование топливной магистрали под капотом

В этой ситуации наиболее простым методом будет использование топливного канала.


Ниппель открутили, помечен стрелочкой

После этого на данную рампу надевается обычный шланг, другой конец которого погружается в любую ёмкость, которой будет достаточно, чтобы уместить бензин. Несмотря на то, что шланг подойдёт почти любой, специалисты рекомендуют применять особые типы шлангов, которые используются для заправки домашних кондиционеров. Это позволит вам накручивать шланг на топливную рампу, не откручивая ниппель вовсе.


Одели шланг, другой конец в ёмкость

Учитывайте лишь то, что продолжительное функционирование насоса в таком режиме может привести к полной разрядке аккумулятора. Так что постоянно контролируйте этот параметр.


Заводской топливный фильтр

Также можно использовать для слива участок после топливного фильтра. Для этого необходимо демонтировать топливный фильтр со стороны форсунок, и надеть на его выход шланг, который опустить в ёмкость для слива.

Способ 2. Демонтаж бензинового насоса

Есть и ещё один вариант, который может оказаться более простым для многих людей. Мы говорим о том, чтобы полностью демонтировать бензиновый насос. Делается это путём поднятия сидения заднего ряда, после чего нужно открутить крепления насоса. Далее вы получаете к топливу прямой доступ, так что откачать его можно будет традиционным методом.

Это довольно простая процедура, которая не требует предварительной подготовки. В случае с Лада Гранта, демонтировать придётся весь топливный модуль целиком.

  1. Для этого откидывается подушка заднего сиденья.
  2. После чего поднимаются части коврика, предварительно вырезанные производителем. Под ними вы обнаружите четыре винта, которые служат креплением крышки. Их придётся открутить. С этой целью применяется крестовая отвертка.


Снимаем защитную крышку бензонасоса

После этого нужно будет отключить колодку с электрическими проводами от самого насоса.


Снятие фишки на фото обозначено стрелкой

Демонтировать придётся и топливные шланги, которые удерживают устройство на своей позиции.


Аккуратно плоскогубцами снимаем шланг

Теперь можно аккуратно взяться за прижимное кольцо насоса, отвернув его по направлению против часовой стрелки. С этой целью рекомендуется применять плоскую отвёртку и молоток, если потребуется. В результате кольцо легко отсоединяется.


Используем молоток и плоскую отвёртку

Сам же бензонасос снимается посредством небольшого его наклона в бок. Это нужно делать для того, чтобы не повредить рычаг сенсора указателя бензина. К тому же, так вы обезопасите поплавок на рычаге от его проворачивания вокруг своей оси. Если он будет смещен, то это может привести к последующим ложным показаниям количества топлива в баке.


Аккуратно, без спешки

Следите за тем, чтобы из бензинового насоса не выливалось топливо. Просто подстелите под него небольшую тряпочку.

Сборка проводится в обратном порядке. Если нужно, то уплотнительное кольцо может быть заменено новым, иначе в салоне будет ощущаться запах бензина. Стрелка, нарисованная на крышке топливного модуля, должна указывать в заднюю часть авто. Также следите за показаниями на стрелках штуцера, которые подскажут о направлении движения топлива.

Выводы

Сливать бензин стоит только в самых крайних случаях, так как вы проводите вмешательство в работу механизма. Это может быть расценено производителем как нарушение гарантийных требований, тем более, если работы выполнены некачественно, с повреждением некоторых деталей. Поэтому старайтесь заправляться только на проверенных заправках, и постоянно следить за количеством топлива в пути.

Как слить бензин с Приоры/Калины/Гранты


Если после заправки Вы заметили, что двигатель не тянет, машина дергается или вообще заглохла и не заводится, то скорее всего причина в некачественном бензине, который следует заменить. А Вы знаете, как слить бензин с Гранты, Калины 2 и других современных автомобилей ЛАДА?

На Лада Гранта слить бензин старым способом через горловину у Вас вряд ли получится из-за конструкции горловины и низкого расположения топливного бака. По этой же причине нельзя слить бензин и с Лада Калина 2 поколения, т.к. топливная система у этих автомобилей одинаковая.

Слить бензин у Лада Калина 1 поколения таким же образом тоже не получится, т.к. горловина изогнута.

Самый простой способ слить бензин с последних переднеприводных автомобилей ЛАДА следующий: открутить ниппель на торце рампы форсунок (см. как снять форсунки), надеть на рампу шланг, который опускаем в пустую ёмкость. Если сливать бензин приходится регулярно, то рекомендуется купить шланг для заправки бытовых кондиционеров и накручивать его на топливную рампу, не откручивая ниппель.

Теперь нужно заставить бензонасос качать бензин, но при включении зажигания он будет работать только несколько секунд. Чтобы топливный насос работал постоянно можно включить зажигание и вставить перемычку в реле бензонасоса (см. монтажный блок). Либо перемкнуть в диагностическом разъёме 11 и 16 контакты (см. установка БК), тогда насос будет работать и без включенного зажигания. Внимание: длительная работа бензонасоса может посадить аккумулятор!

Другой универсальный способ слить бензин — снять бензонасос и откачать топливо прямым доступом.

Кстати, а Вы знаете, как еще можно слить бензин?

Как слить бензин из бака?

Бывает, что вам нужно слить бензин из бака автомобиля. Разумеется, со своего автомобиля. Это может быть нужно, если вы залили плохой бензин, или вам необходимо освободить топливную систему. Русская машина позволит вам это провернуть легко. Опускаешь трубку в бак, всасываешь воздух из нее до тех пор, пока бензин не начнет идти по трубке вверх. Главное не наглотаться топлива.


По тому же принципу работает насос-груша. Все тоже самое, только не надо всасывать ничего ртом — это не принесёт вам радости, а прогресс спасет вас от неприятного вкуса бензина.


Есть еще способ, как слить из бака бензин. Берете шнурки, ту же трубку, вяжете на конце шнурка узел, опускаете веревку в трубку.

Получается своеобразный поршень по типу шприца. Эта трубка опускается в бак, шнур нужно дергать — бензин начнет идти по трубке вверх. Только узел шнура нужно будет предварительно смочить чем угодно. А вот с иномарками — беда. На баке стоит сетка, никакой шланг туда не затолкнешь, как не старайся. Для таких сложных случаев есть несколько способов слить бензин без лишних хлопот.

На некоторых машинах внизу бака есть специальное сливное отверстие. Достаточно выкрутить заглушку и топливо пойдет само. Если нет такой заглушки — откройте капот, найдите топливный шланг, заглушите двигатель, скиньте этот шланг с фильтра, а затем попросите кого-нибудь покрутить стартер. Бензонасос будет включаться и выдавливать бензин по шлангу. Или уже тут использовать насос-грушу

Подставьте емкость, а то забрызгаете все вокруг. Не забудьте давать насосу периодически охладиться — стартер надо выключать, а то электроника погорит. Проворачивать все это необходимо в открытом помещении, чтобы не задохнуться парами бензина и не словить коварный глюк.

А что же с современными отечественными автомобилями, такими как Лада Приора, Гранта или Калина. У них тоже не все так просто со способом слива горючего.

Как слить бензин из бака Лада Гранта или Калина?

Давайте разберёмся как можно слить бензин из бака если перед вами Лада Гранта или Калина.


Перед вами схема топливной системы, которая используется на Ладах Гранта и Калина

Как видим из схемы, изогнутые трубки не позволят нам воспользоваться шлангом и способами выше. Поэтому сделать можно так.

  1. Откручиваем нипель на торце рампы форсунок и надеваем на рампу шланг, который опускаем в ведро или другую ёмкость.
  2. Вставляем перемычку в реле бензонасоса.
  3. Включаем зажигание.


Ну или снимаем бензонасос и напрямую откачиваем бензин из бака.

Выводы

Сливать бензин стоит только в самых крайних случаях, так как вы проводите вмешательство в работу механизма. Это может быть расценено производителем как нарушение гарантийных требований, тем более, если работы выполнены некачественно, с повреждением некоторых деталей. Поэтому старайтесь заправляться только на проверенных заправках, и постоянно следить за количеством топлива в пути.

Читайте также: