Как устроен иж юпитер 5

Обновлено: 05.07.2024

Технические характеристики двигателя мотоцикла Иж Юпитер 5

Ижевский мотоцикл безусловно можно считать одним из самых элегантных и надежных. Будучи очень легким и компактным, этот мотоцикл способен перевозить невероятно большие грузы. Так, двигатель ИЖ Юпитер 5 способен выдерживать нагрузку в 500 кг!

Это превосходный результат. Сам мотоцикл выглядит спортивно. Классический минимализм советского периода был рассчитан скорее на молодежь того времени, однако пользовался популярностью у всех возрастных групп.

технические характеристкии двигателя иж юпитер 5

У ИЖ есть возможность установки грузового модуля или коляски, что очень удобно при перевозке пассажиров или массивных грузов. При этом он обладает отличной проходимостью по любой почве или дорожному покрытию. Тем не менее, в дождливую погоду сцепление с дорогой значительно хуже, а в грязи могут возникнуть проблемы с устойчивостью.

Агрегат очень неприхотлив к погодным условиям. В сильный мороз, до -30 градусов, завести мотор не составляет особого труда. Даже в сильную жару, не возникает проблем с перегревом.

Характеристики двигателя ИЖ Юпитер 5 для советского времени были довольно хороши. Двухцилиндровый мотор выдавал порядка 25 лошадиных сил, позволявших байку разгоняться до 120 км/ч. Для сравнения, мотоциклы Урал и Днепр обладали средней максимальной скоростью примерно в 110 км/ч. Однако с надежностью, как и у любого советского байка, возникают проблемы. Частый ремонт двигателя ИЖ Юпитер 5, является частью эксплуатации мотоцикла.

Основные проблемы и их устранение

Разборка двигателя ИЖ Юпитер 5, видео которой представлено ниже, производится не только по мере поступления проблем, но и в целях профилактики. Например, чистка карбюратора является одним из условий поддержки стабильной работы мотора.

Схема двигателя ИЖ Юпитер 5 проста даже для неопытных мотолюбителей. Поэтому при ремонте не возникнет сложных вопросов. В большинстве случаев поломки возникают из-за халатности владельцев, неправильно эксплуатирующих мопед и не выполняющих регулярное техническое обслуживание. Например, неправильный подбор масла для того или иного времени года. Так, при износе какой-либо детали необходимо произвести ее замену.

схема двигателя иж юпитер 5

  1. Свеча системы зажигания.
  2. Головка цилиндра мото мотора.
  3. Цилиндр двигателя мотоцикла.
  4. Окно выпускной системы.
  5. Поршень цилиндра.
  6. Кольцо поршня цилиндра.
  7. Канал перепускной системы.
  8. Палец поршня мотоцикла.
  9. Шатун коленвала.
  10. Половинка картера мотора левая.
  11. Звезда ведущая.
  12. Полуось коленвала левая.
  13. Пружинка системы сцепления.
  14. Винт регулировочного типа.
  15. Диск системы сцепления нажимной.
  16. Педаль воздействия на КПП (коробку переключения передач).
  17. Педаль механизма пускового.
  18. Диски механизма сцепления.
  19. Вилка КПП.
  20. Половина картера мотора правая.
  21. Головка цилиндра мото мотора.
  22. Цилиндр двигателя мотоцикла.
  23. Маховик мотора.
  24. Крышка кривошипной камеры движка Иж Юпитер 5.
  25. Генератор мотоцикла.
  26. Кулачок прерывателя мото.
  27. Шестеренки КПП.
  28. Шестеренки КПП.
  29. Кулачок автоматического включения/выключения механизма сцепления.

Диагностика и ремонт двигателя

Найти причину поломки порой невозможно после одного визуального осмотра. В некоторых случаях необходима полная разборка двигателя ИЖ Юпитер 5. Но если вы выяснили причину, то можете самостоятельно быстро решить проблему. Вот примеры основных неисправностей и рекомендации по ремонту:

  1. Если у вас проворачивается кикстартер на коленчатом валу, необходимо:
    • Сильнее затянуть крепления, а при сильных повреждениях заменить вал и рычаг кикстартера. Обычно такое происходит после того, как была произведена форсировка двигателя ИЖ Юпитер 5.
    • При неправильном подборе масла, особенно если залито очень вязкое зимой, необходимо подобрать более правильный температурный режим.
    • Если ослабла пружина пускового механизма, необходимо произвести ее замену.
    • В случае, когда в карбюратор не попадает горючее, следует произвести его чистку в растворителе, а также продуть каналы и шланг подачи топлива воздухом под давлением.
    • При отсутствии искры в камере сгорания замените свечу или произведите ее отчистку.
    • Когда заедает дроссельная заслонка, необходимо отрегулировать ее привод и произвести чистку карбюратора.
  2. Если двигатель работает неустойчиво или запускается не с первого раза, стоит проверить:
    • Систему подачи топлива. Возможно, топливная смесь перенасыщена воздухом. Решением такой проблемы станет замена воздушных фильтров и установка новых прокладок.
    • Исправен ли конденсатор. Если между контактами происходит сильное искрение, конденсатор подлежит замене.
    • Сильный износ или обгорание свечи. В большинстве случаем именно свечи являются причиной плохого запуска и неровной работы мотора.

  • Следует произвести чистку дренажного отверстия топливного бочка.
  • Бывают случаи выпадения иглы карбюратора. Ее необходимо вставить на место и отрегулировать.
  • Очистка и продувка каналов и жиклеров карбюратора.
  • Регулировка карбюратора на подачу бензина для горючей смеси. При большом количестве происходят хлопки в глушителе, т.к. смесь попадает на горячие металлические стенки и там догорает.
  • Если заедает привод топливного коллектора, необходимо вернуть иглу в стандартное положение.
  • В случае низкой компрессии цилиндра, требуется удалить весь нагар с поршня и произвести чистку поршневых колец. А при сильных повреждениях и вовсе заменить поршень вместе с цилиндром. Чтобы предотвратить неисправность следует использовать только качественное топливо и масло от проверенных производителей.
  • Регулировка зажигания. При раннем зажигании слышно стук движка, а при позднем хлопки в выхлопной трубе.

Это основные проблемы, которые могут встретиться при эксплуатации. Как разобрать двигатель ИЖ Юпитер 5 подробно написано в книге технического обслуживания, выданной при покупке. Все изложенное в ней написано понятным текстом, со схемами и детальным руководством.
Не только ремонт советского агрегата под силу любому владельцу.

Существует много вопросов о том, как собрать двигатель ИЖ Юпитер 5 самостоятельно, производя его доработку. Например, установка более надежного карбюратора или более стильного и громкого глушителя производится достаточно быстро без значительных финансовых вложений.

Тюнинг двигателя ИЖ Юпитер своими руками возможен, если вы располагаете достаточным количеством времени и обладаете энтузиазмом. Достаточно лишь проявить упорство.

Мотоцикл имеет выгодное соотношение стоимости, качества сборки и требованиям к обслуживанию. Идеальный вариант для людей с небольшим бюджетом, и тех, кто хочет получить универсальную технику. Однако частые поломки будут отнимать много времени. К этому стоит быть готовым, поскольку некоторым байкам может быть 40-50 лет.


ИЖ Юпитер-5 с жидкостным охлаждением. Обзор мотоцикла и запуск двигателя

Знакомьтесь! Перед вами "переходный" мотоцикл ИЖ Юпитер-5 , годы производства с 1985 по 1988 год. Изготавливался мотоцикл на Ижевском машиностроительном заводе.

Рассматриваемый в публикации Иж Юпитер-5 , 1988 года выпуска, и имеет заводское обозначение ИЖ 6.114 . Техническое состояние у Юпитера-5 очень хорошее, но не совсем оригинальное. Я на этом моменте заострять своё внимание не буду. Мне куда интересней рассмотреть мотоцикл со стороны минувших дней.

Иж Юпитер-5 относится к классу средних дорожных мотоциклов. Может эксплуатироваться как с боковым прицепом, так и без него.

Мне было достаточно 15 минут, чтобы отстегнуть коляску. Все просто: нужно раскрутить четыре болта, отсоединить штекер электропроводки и отсоединить тросик идущий на педаль тормоза. Главное при этом, не нарушить регулировку тяг, которые отвечают за наклон мотоцикла. Это очень важно! Так как угол наклона мотоцикла, по отношению к коляске влияет на управляемость.

В коляске, кроме сидения для одного пассажира, в задней части есть вместительный "бардачок", рассчитанный под нагрузку 30 кг. Крышка "бардачка" закрывается на ключ. Что не мало важно! Ведь всё самое ценное от гаечных ключей до канистр с топливом, хранилось именно в "бардачке". Конечно шпана сливала бензин из бака, но пойти на то, чтобы выломать замок она всё же не решалась.

Слабым местом у коляски считалось ветровое стекло, редко когда оно долго выхаживало. Как правило, трескалось стекло от руки пассажира, оперевшись присаживающегося, или высаживающегося из люльки.

Сухая масса мотоцикла с коляской - 255 кг. Грузоподъемность отдельно взятого мотоцикла - 170 кг. Грузоподъемность люльки - 85 кг, не учитывая "бардачка".

Тормоза барабанные, идут на все колёса.

  • Тормоз заднего колеса и колеса на коляске приводится в действие нажатием на педаль с правой стороны.
  • Тормоз переднего колеса приводится в действие нажатием на рычаг на руле с правой стороны.

Привод на заднее колесо цепной. С заменой ведущей звезды, изменяются технические характеристики мотоцикла в сторону тяговитости, или увеличения скоростного режима.

  • Скоростная звезда на 21 зуб.
  • Тяговитая звезда на 16 зубьев.

В большинстве случаев, на мотоцикл с коляской ставили тяговитую звезду, на мотоцикл без коляски- скоростную.

Заявленная заводом - изготовителем максимальная скорость у ИЖ Юпитер-5 с коляской - 95 км/ч, без коляски - 125 км/ч.

На ИЖ Юпитер-5 присутствует вся световая оптика, необходимая для эксплуатации мотоцикла в наше время. Но есть момент: если мы отсоединяем коляску, нужно будет устанавливать сигналы поворотов на правую сторону мотоцикла.

У " переходной" версии ИЖ Юпитер-5 , панель приборов от Юпитера-4 . На одометре пробег всего около 500 км. Еще раз повторюсь, мотоцикл в идеальнейшем техническом состоянии.

Расположенный на бензобаке, массивный шильдик с надписью "ИЖ" говорит о том, что перед нами именно "переходная" версия ИЖ Юпитер-5 . Емкость топливного бака 18 литров.

Рассматриваемый ИЖ Юпитер-5 оборудован карбюраторным, бензиновым, двухцилиндровым, двухтактным двигателем объёмом 347 куб. см. мощность 25 л.с. Коробка переключения передач четырёхступенчатая механическая (1-N-2-3-4). Система охлаждения двигателя - жидкостная!

Двигатель с жидкостным охлаждением превосходит двигатель с воздушным охлаждением по следующим параметрам:

  • уровень шума меньше на 30%.
  • расход топлива меньше на 1,5 -2 литра.
  • мощность больше на одну лошадиную силу.
  • самое главное преимущество двигателя с жидкостным охлаждением - это бесперебойная, ровная работа поршневой группы, которая оборудована электронной системой зажигания.

Подытожу : Двигатель запустился с "полтычка", или, как говорит собственник мотоцикла, с "пол пенделя". Работает ровно, без постороннего шума. В целом впечатления от рассмотренного Юпитера остались хорошие. Ещё раз убедился в том, что при СССР производили надёжную технику. На этом у меня всё, пишите комментарии и до новых встреч.

ИЖ Юпитер 5. История одного мотоцикла

К мотоциклам меня начало тянуть в 15 лет. За всю историю перепробовал кучу техники самого разного сорта и типа, но тянуло меня на мотоциклы второй половины прошлого века, а конкретнее — 70-90гг. Из советской мототехники у меня побывало всё, решил остановиться на Ижевских мотоциклах. Есть в них некий шарм, этот звук, запах советского двухтактного мотора… Это всё целая эпоха, которая давно канула в небытие вместе со страной. Но наследие совка всё ещё можно найти и купить, здесь скорее вопрос желания.

Итак, тяга к старой технике, её простота и ремонтопригодность, компенсирующая недостаток надёжности оказались для меня решающими факторами.
Я не гонюсь за скоростью, противные пластмассовые визжалки отсеял для себя довольно быстро. Мне важно, чтобы мотоцикл ехал везде и не был разборчив к дорожном покрытию.
Иж Юпитер-5. Советский дорожный мотоцикл 1989 года рождения. А что такое "дороги" по-советски? Накатано, значит, вот вам и дорога…

Это седьмой мой ИЖ, притом первый, который приобретался исключительно для себя и с конкретными целями.
Зимой 2016-2017гг искал что-то подобное. Мой товарищ строил планы по переезду, поэтому и предложил мне купить за среднюю стоимость у него мотоцикл.

Стоит отметить, что тогда на нём не было ничего живого, кроме мотора. Мотор — вот самый веский аргумент его приобретения. Это двигатель с юбилейной серии ИЖ Ю-5, 1985-86гг. Безномерной картер, пробег мотора 2100 км.

Мотор вместе с приборной панелью установлены с ушедшего в дербан мотоцикла с штрафстоянки, приобретённого по знакомству. Ему повезло гораздо меньше, но всё же он оказался полезен.
Через пару недель я забрал мотоцикл, его родную коляску и горку запчастей на стоимость ещё одного такого мотоцикла.
Следующие месяцы начиная с февраля и до середины апреля он приводится в достойное состояние, пригодное для повседневного передвижения.
Ремонтировалось ВСЁ. Без изменений остались лишь рама, маятник и Траверсы вилки.
Перебрал подвеску, поменял аммортизаторы. Половину родной электрики, недолго думая, выкинул. Переделал проводку, подключил всё, что должно работать. Установил бесконтактное зажигание с ФУОЗ на оптическом датчике. Старые покрышки показали корд и были торжественно выброшены. На их место встали сначала советские аналоги в достойном состоянии, затем свежая российская резина. Передний обод был заменен на более ровный с менее изношенной ступицей. Все облицовочные детали были покрашены. Мотор не разбирался, для профилактики залезал в поршневую, но там всё чудесно. Уделил внимание сцеплению. Словом, всё, что нужно, чтобы мотоцикл достойно ехал и соответственно выглядел — сделано.
Притом некоторые недочёты устранялись уже в ходе эксплуатации.
Начиная со второй половины апреля мотоцикл возит меня везде, где это нужно — на учёбу, на работу, к друзьям, к родственникам в область, ну и конечно же на покатушки. Случалось проезжать по 100 и более км за день по городу, случалось совершать небольшие дальняки в область до 300 км. Значимых проблем не возникало.

Принцип работы двигателя иж юпитер 5

Двигатель внутреннего сгорания мотоцикла иж юпитер 5 состоит из следующих систем и механизмов:

2. Газораспределительный механизм. Подает в необходимый момент времени рабочую смесь в камеру сгорания и удаляет из нее отработавшие газы. В двухтактных двигателях роль подобного приспособления несут цилиндр и поршень.

3. Система зажигания необходима для зажигания сжатой смеси в цилиндре мотора.

4. Система питания готовит рабочую смесь горючего с воздухом, требуемую для работы движка.

5. Смазка. В двухтактных двигателях ИЖ-П3, ИЖ-Ю3 отдельно взятой системы смазывания не существует. Масло подается в цилиндр одновременно с горючим.


Давление газов сквозь поршневой палец поступательно передвигающегося поршня переходит к шатуну, начиная от него кривошипному пальцу коленчатого вала. Непосредственно под влиянием данного усилия коленчатый вал начинает вращаться. Таким образом осуществляется в ДВС перерабатывание тепловой энергии горючего в силу движения.

Мотоцикл оснащен двухтактным двигателем. Роль газораспределительного механизма (ГРМ) в нем ложится на поршень. В стакане цилиндра находятся специальные окна, соединенные с карбюратором, глушителем и картером. Газораспределение осуществляется при помощи движения поршня, который, двигаясь внутри цилиндра последовательно закрывает/открывает данные окна.

Верхняя мертвая точка (ВМТ), положение при котором поршень находится на максимальном удалении при вращении от коленчатого вала, соответственно, обратное положение нижней мертвой точкой (НМТ). Расстояние которое проходит поршень в цилиндре от ВМТ до НМТ носит определение ход поршня. За один ход поршня коленчатый вал поворачивается на 180 градусов. Технический процесс, совершаюшийся в моторе во время одного хода поршня носит название такт.


Процесс во время первого такта. Во время движения поршня от нижней мертвой точке к верхней в камере кривошипного механизма образуется вакуум, и после открытия впускного окна горючая смесь из карбюратора попадает в кривошипную камеру (рис. 11а). Кривошипная камера представляет собой пространство межу герметичным корпусом картера двигателя и цилиндром, вернее до внутренней поверхности поршня.
Когда поршень идет вверх, над поршнем происходит сжатие попавшей ранее горючей смеси, которая в момент подхода к ВМТ воспламеняется искрой от свечи зажигания. Одновременно происходит разрежение в кривошипном механизме с обратной стороны поршня.
Работа во втором такте. Рабочая смесь воспламеняется до температуры 2000 – 2500 градусов цельсия, что приводит к расширению газов и увеличению давления в цилиндре до 25 кг\см2. За счет увеличения объема газов поршень резко идет вниз к НМТ. В это момент осуществляется рабочий ход поршня. Поршень давит на шатун, заставляя вращаться коленчатый вал. В это момент времени, после закрытия впускного окна во время движения поршня, наблюдается сжатие рабочей смеси в кривошипной камере(рис. 11 б).
Последующий ход поршня открывает выпускные окна, и отработанные газы выходят наружу через глушитель. Одновременно отрываются перепускные окна, и новая порция горючей смеси из картера попадает в камеру сгорания, одновременно продувая цилиндр от отработавших газов(рис. 11в).


В состав ДВС входят следующие детали: подшипники верхней и нижней головки с шатуном, коленчатый вал с маховиками и подшипниками полуосей, картер с сальниками (рис. 12, 13).


КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ.
В двигателях ИЖ-ПЗ и ИЖ-ЮЗ коленчатые валы конструктивно отличаются.
В состав коленвала ИЖ-ПЗ входит шатун 4 (рис.10), маховики из чугуна 5 и 9, пальцы кривошипного механизма 6, полуосей 8 и 10, подшипника шижней части шатуна 7. На левой полуоси установлена ведущая звездочка, на правую – якорь элетрогенератора. Палец кривошипа соединяет между собой половины маховика. Проность соединения достигается запрессовкой узлов механизма. Двигатель мотоцикла ИЖ-ЮЗ состоит из правого и левого коленчатых валов (рис. 88). Валы зафиксированы при помощи шпонок, и соеденины специальным выносным маховиком. Полуоси к маховику крепятся стяжным болтом, и после затяжки представляют из себя единую деталь. После сборки коленчатые валы подвергаются процедуре статической балансировки. Такая операция позволяет уменьшить воздействие вибрации и биения на опоры коленчатых валов. Сборка и разборка коленвала двигателей ИЖ-ПЗ, ИЖ-Ю3 допускается выполнять только в специально оборудованной мастерской или в заводских условиях.
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА.
Все процессы напрямую связанные с работай двигателя внутреннего сгорания происходят в цилиндре двигателя. Внешне цилиндры мотоциклов ИЖ-ЮЗ, ИЖ-ПЗ и более ранних моделей состоят из алюминиевой рубашки внутрь которой вставлена специальная чугунная гильза. Визуально рубашка выполнена с оребрением, назначение которого – охлаждение двигателя.
В конструкции «рубашки» имеются специальные впускные и продувочные каналы, которые при помощи патрубков соединяются с карбюратором и глушителем. Нижняя часть цилиндра крепится к картеру двигателя при помощи четырех шпилек. Сама головка цилиндра крепится к непосредственно к цилиндру шестью шпильками.
Внутренняя поверхность гильзы шлифуется до зеркального состояния на станках с точностью до 0,01мм. Для герметизации соединения между картером и цилиндром устанавливается уплотняющая паронитовая прокладка. Камера сгорания имеет сферическую форму.
В головке цилиндра двигателя ИЖ-ПЗ предусмотрены два отверстия предназначенных для свечи и декомпрессора. Двигатель ИЖ-ЮЗ имеет одно отверстии для свечи. Герметичность между головкой и цилиндром достигается за счет тщательной обработки сопрягаемых плоскостей. Прокладка между ними не предусмотрена.


Настоящий раритет— мотоцикл Иж «Юпитер-5»

Советские мотоциклы на сегодняшний день остаются ценным транспортом, и дело не в цене, а в качестве. Одним из самых легендарных мотоциклов считается Иж Юпитер 5. Из всех мотоциклов, которые выпускались на Ижевском заводе, именно эта модель запомнилась больше всего своей маневренностью и неприхотливостью к дорогам, а учитывая еще и небольшие габариты, модель ознаменовала себя как самая лучшая по расходу топлива.

История создания и производитель


Мотоцикл Иж Юпитер 5 считается одним из самых легендарных

Активно выпускаться модель стала с 1987 года по 2008 в Ижевске. Имея большой ресурс, ИЖ Юпитер – 5 качественно собран, относится к среднему классу и отлично подходит для разных дорог, даже не асфальтированных.

Наибольшую популярность мотоцикл приобрел у жителей сельской местности из-за того, что он обладает высокой маневренностью и небольшими габаритами, в эксплуатации экономичен и неприхотлив.

Особенности модели

Главной особенностью мотоцикла считается то, что его можно эксплуатировать с боковым прицепом и без него. Если же рассматривать дизайн, то он напоминает ИЖ Планету 5. Отличительной чертой является простота и красота стиля, появились своеобразные оребрения цилиндра и абсолютно новые фланцевые крепления на выхлопные трубы. Форма приборной панели стала квадратной, здесь же имеется указатель поворота, ближний/дальний свет, замок зажигания и спидометр. В связи с увеличением сидения видоизменилась и форма бака.

Особенность модели заключается в параметрах, которые связаны с весом и размерами:

  1. Высота дорожного просвета в разных модификациях составляет 13,5 см.
  2. Колесная база – 145 см.
  3. Длина мотоцикла 217 см.
  4. Полная ширина 81,5 см.
  5. Высота 117 см.

По весу мотоцикл Иж Юпитер 5 достигает 160 кг, это помогает быть транспортному средству устойчивым и маневренным. Если к модели цепляется боковой прицеп, то вес становится 255 кг. Мотоцикл свободно может выдержать нагрузку не только в 170 кг, на нем легко перевозятся тяжеловесные грузы, и не возникает риска изношенности и поломки.

На рынке Иж Юпитер 5 можно встретить в трех модификациях:

  1. Стандартная модель представляет собой мотоцикл без бокового прицепа, но с креплениями для коляски в случае необходимости.
  2. Модель турист, оснащена коляской и имеет дополнительную запаску со специальными грунтозацепами.
  3. Иж Юпитер 5 класса люкс идет без бокового прицепа и не имеет креплений. Но здесь есть компактный обтекатель и несколько коленных дуг безопасности. Дополнительно у этой модели предусмотрен прицепной багажник.

Технические характеристики мотоцикла ИЖ «Юпитер-5»

Модель демонстрирует неплохие показатели и по техническим характеристикам. Двигатель Иж Юпитер 5 – двухцилиндровый, двухтактный агрегат, который имеет дополнительно встроенное воздушно – водяное охлаждение. Мощность технического средства достигает 25 лошадиных сил при объеме мотора в 347,6 см.куб. Мотоцикл свободно может развивать максимальную скорость до 125 км/ч, см коляской, конечно, скорость немного уменьшается, но составляет не менее 95 км/ч.


Оснащена коляской модель турист

Отличительной чертой является то, что смазывающая система работает согласованно с топливной. Масло автоматически разбавляется в бензине. Коробка передач четырехступенчатая, привод приходится на заднее колесо, то есть цепь. Сцепление многодисковое, замкнутое, и находится в масле. Тормоза в мотоцикле барабанного типа. Расход топлива составляет 4,5 литра на 100 километров. Карбюратор Иж Юпитер 5 может быть представлен чехословацкой моделью Jikov-2928СЕ, но чаще устанавливаются карбюраторы К-62Д, К-65Д, К-68Д.

Проводка ИЖ Юпитер 5 создавалась для батарейного использования, поэтому иногда у владельцев возникают трудности с запуском двигателя, отмечается перебой в работе мотора, в таком случае рекомендуется устанавливать бесконтактную систему электронного типа.

Обслуживание и ремонтные работы

Учитывая тот факт, что техника давно снята с производства, детали на рынке найти не сложно, так как мотоцикл остается в эксплуатации. К счастью многих владельцев, конструкция мотоцикла Иж Юпитер 5 простая, поэтому произвести ремонт не составит труда.

    Чтобы определить степень неисправности сцепления, надо изначально проверить, насколько произошло совпадение звездочек коленвала и плоскости барабана сцепления. Если имеются несовпадения, то сцепление Иж Юпитер 5 легко регулируется. Необходимо довести до показателя 0,4 мм при помощи шайб, установленных на первичный вал между распорной втулкой и кольцом внутри с подшипниками. Не допускается провисания моторной цепи больше, чем на 2 мм, если это происходит, значит, требуется замена звездочек на другие, у которых диаметр будет больше окружности впадин в шестерне.

Стоимость ежегодного обслуживания и запчастей на Иж Юпитер 5

Стоимость ежегодного обслуживания агрегата не слишком большая, потому что много деталей имеется на рынке по низкой цене по сравнению с другими транспортными средствами. Особенно не сложно найти детали для замены на разборках.

Учитывая то, что каждая деталь в мотоцикле находится в доступном месте, для замены не требуется обращаться к специалистам, ремонт можно произвести своими силами.

Цены на мотоцикл

Сегодня мотоцикл Иж Юпитер 5 1987 года выпуска можно купить за $100-200, более поздние модели могут стоить чуть дороже, до $500.

Отзывы владельцев

Александр, Тверская область.

Я владелец ИЖ Юпитер 5 и могу сказать, что это мощный аппарат, который неприхотлив в использовании. Приятно и то, что он употребляет немного бензина, у меня выходит 5-6 литров на 100 км.

Мне нравится то, что мотоцикл надежный и недорогой в эксплуатации. Серьезный ремонт был всего лишь пару раз, а так, все по мелочам. Коробка передач работает бесперебойно.

Езжу на Юпитере 1994 года выпуска, купил его в 2010 году за 10 000 рублей, восстанавливать после прошлого хозяина ничего не пришлось, хотя он был в эксплуатации уже 8 лет. Пробег на момент покупки 11 000 км.

Как устроен иж юпитер 5

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5К 01. Испытания

К началу зимы, когда я принялся за этот отчет, редакционный «Юпитер-5К-01» стал раскручивать шестнадцатую тысячу километров, Такой пробег еще не позволяет дать исчерпывающую информацию о достоинству и недостатках модели. Тем не менее впечатлений достаточно; специалисты утверждают, что для определения качества блюда не обязательно съедать его целиком. Будем следовать этому принципу.

Начну с того, что, несмотря на радикально-красный цвет, никаких революционных изменений в «Юпитере-5» не заметил. По существу это все тот же, хорошо известный «ИЖ-Юпитер» более современного внешнего вида. Безусловно, движение к лучшему в нем есть, но лишь с целью «дотянуть» мотоцикл, в то время когда необходим качественный скачок. Изделие ковалось сугубо для внутреннего потребления, видно, что конкурировать с такими породистыми скакунами, как, например, БМВ, «Хонда» или «Ямаха», «Ижмаш» пока не планирует. У нас в свободной, продаже и «Юпитер» — большая редкость.

Тем более, что в известном смысле это выгодная покупка, если сравнивать с тяжелыми мотоциклами. Будучи на треть дешевле, «Юпитер» допускает максимальную нагрузку 265 кг. К нашему удивлению, это оказалось на 10 кг больше, чем записано в инструкции для «Урала»! Конечно, подходить к этим цифрам нужно здраво: ведь удельная (на единицу массы) мощность у «Юпитера» почти на треть ниже, да и собственная масса на 20% меньше. Поэтому езда с полной нагрузкой требует от него столь же полной отдачи: резервы, в конечном итоге определяющие долговечность, у «Юпитера» все-таки скромнее.

Разумеется, мотоцикл не раз модернизировали, и, безусловно, с добрыми намерениями. Осуществлялись они, правда, лишь отчасти: избавив машину от одних недостатков, владельца заставляли ломать голову над тем, как побороть новые. О том хорошем, что удалось внести в конструкцию, успели рассказать мои предшественники по испытаниям «Юпитера». Постараюсь не повторяться и уделить больше места недостаткам и дефектам, с которыми пришлось столкнуться.

Начну с силового агрегата. В редакционной почте несколько владельцев «Юпитера-5» сообщают о том, что отворачиваются винты крепления у крышек подшипников коленчатого вала, вызывая заклинивание двигателя. Насколько характерен дефект, сказать трудно, так как никогда раньше подобных жалоб не было. Но если по какой-либо причине придется вскрывать этот узел, лучше проверить эти винты и закрепить.

Рычаг переключения передач довольно тугой. Из-за этого приходится, особенно в поисках нейтрали, снимать ногу с подножки, поскольку отрегулировать взаимное положение рычага и подножки предусмотренным способом не удается. Да и педаль тормоза могла бы больше соответствовать своему назначению. Полбеды, что она неестественно торчит и оскорбляет взгляд: в дождливую погоду или в мороз нога с нее соскальзывает, так что бывалые приверженцы ИЖей вынуждены самостоятельно доводить площадку педали «до ума».

При остановках груженого мотоцикла с коляской на спусках или подъемах очень помогает стояночный тормоз. Для удобства стоило бы дополнить механизм возвратной пружиной флажка, сделав растормаживание полуавтоматическим. Неудобно, что приходится регулировать тормоз после подтягивания цепи. В остальном тормоза хорошие.

Нередко мотоциклисты снимают щитки, закрывающие воздушный фильтр и карбюратор. Опыт показал, что в таком случае чистить фильтр приходится в несколько раз чаще. Расположение воздухозаборника, похоже, не самое удачное. Вообще хотелось бы видеть на этом месте современный фильтр более легкой конструкции с бумажным сменным элементом.

Выпускные патрубки теперь с фланцевым креплением. Так гораздо удобнее, да и чище, чем на прежних моделях. Подытожу сказанное о двигателе. Он не изумил ни мощностью, ни умеренностью аппетита (расход в городе около 9 л/100 км), но показался нам достаточно надежным и неприхотливым.

Теперь об экипажной части. Переднее колесо на пятнадцатой тысяче стало проявлять склонность к рысканию. Вибрацию, напоминающую танец шимми, устранить пока не удалось. Демпфер особой пользы не приносит, к тому же маховичок демпфера, касаясь трубы руля, отгибается и гнет лапки своей пружины.

Довольно быстро появился люфт у маятников заднего колеса и коляски. Думаю, установка в эти узлы подшипников Качения или хотя бы возможность их смазки через пресс-масленки позволила бы облегчить обслуживание.

Заклепки ведомой звездочки ослабли настолько, что пришлось приклепать ее заново, а для большей надежности в нескольких местах прихватить сваркой. Долговечность цепи по-прежнему невысока, даже при герметичном кожухе.

Электрооборудование нередко доставляет хлопоты тем, кто ездит на ИЖах последних моделей. Мы не стали исключением. Грязь и вода, не встречая серьезных препятствий, попадают на реле-регулятор, и к настоящему времени контакты настолько повреждены коррозией, что едва держатся. Если оставлять этот узел на своем месте, то позаботиться о его защите просто необходимо. Недавно перестал работать прерыватель указателей поворота — пришлось заменить транзистор. Правый цилиндр периодически стал отключаться. После того как поменял местами катушки зажигания, то же стало происходить с левым. Проверил вызывающую подозрение катушку: искра была довольно мощная, но розовая. Заменил ее — новая работает нормально.

За 15 тысяч километров износились отверстия в корпусах подвижных контактов. Чтобы их боковые поверхности не замкнули на «массу», пришлось, пока не нашли новые, надеть на оси под контакты широкие пластмассовые шайбы.

Приборный щиток, как и на «Юпитере-4», расположен таким образом, что показаний спидометра почти не видно. Казалось бы, немного увеличить наклон — и все будет в порядке. Но это завод предоставляет владельцам сделать самостоятельно.

На щитке есть загадочная лампа «масло». Установленная не иначе как «в расчете на перспективу», у нас она с успехом дублирует стоп-сигнал.

Есть еще недочеты, на первый взгляд мелкие, но весьма досаждающие в повседневной эксплуатации. Например, рычаги сцепления и ручного тормоза не удалось закрепить неподвижно при помощи штатных хомутов. Зеркала держатся на таких тонких стойках, что от вибрации в них практически ничего не видно.

Понравилось новое сиденье в сочетании с высоким, удобным рулем. Оно позволяет долго ехать, не уставая, тем более при хорошем обтекателе. Но и здесь, к сожалению, есть замечания. Хорошо бы упростить и облегчить открывание сиденья: его кнопка туго нажимается, да и рвет обивку. Много хлопот доставляет смена лампы в фаре — доступ к ней затруднен обтекателем.

Пробка бензобака — деталь, казалось бы, вовсе пустячная. Но вот на ковровских мотоциклах она в свое время имела на внутренней поверхности мерный стаканчик для масла. Учитывая, что на наших АЗС практически нигде нет готовой смеси для двухтактных двигателей, этот вариант подошел бы и «Юпитеру».

По-прежнему не отличаются надежностью замки инструментальных ящиков. С ними легко остаться без аккумулятора: ведь открыть такой замок можно гвоздем. Известны случаи, когда аккумулятор просто выпадал на ухабах шоссе.

Теперь несколько слов о коляске. Мягкость хода она унаследовала от предыдущей модели, более современна и удобна. Однако все так же дует на водителя со стекла коляски, так же сомнительно и крепление самого стекла. Если винты ослаблены, его можно потерять, перетянуты — стекло треснет, что у нас и случилось. Слабые петли «капота» заставляют обращаться с ним крайне нежно, но при существующих запорах без предварительного прицеливания захлопнуть его не удается. Багажник более вместительный, а доступ к нему сверху,( бесспорно, удобнее, чем прежде из-за спинки сиденья. Досадно, что огромные рычаги петель съедают немалую часть полезного объема, да к тому же могут повредить багаж, если о них забудете.

Не верится, что на заводах в Ижевске и Вятских Полянах не знают об этих и других недоработках. Устранить их, как всегда, мешает множество трудностей — разумеется, объективных и при этом таких привычных. Но борьба с ними вряд ли может изменить судьбу «Юпитера». Ветеран честно отработал свой век, и не стоит растягивать его агонию. Мотоциклисты заждались по-настоящему новой машины.

Состав и параметры электрооборудования ИЖ Юпитер 5

юпитер 5

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5 производится с 1985 года по настоящий период на ОАО «Ижевские мотоциклы». Основой такой популярности модели является конструкция, хорошие технические характеристики и удачная схема электропроводки ИЖ Юпитер 5, позволяющая в отличие от предыдущего поколения использовать большое количество разнообразного электрооборудования.

Пятая модель Юпитера относится к среднему классу дорожных мотоциклов, может передвигаться по дорогам с различным покрытием и что очень важно, комплектоваться грузовым или пассажирским прицепом грузоподъемностью до 100 кг, немного уступая по загрузке мотоциклу Урал с коляской. К другим положительным свойства ИЖ Юпитер 5 следует отнести:

  1. Мощный двигатель.
  2. Ремонтопригодность (возможен ремонт своими руками даже в сельских условиях).
  3. Экономичность в эксплуатации.
  4. Доступная стоимость.
  5. Качественная электрическая схема с мощным генератором.

Среди технических параметров мотоцикла следует выделить основные:

  • мощность – 25,0 л. с.;
  • объем мотора – 348 куб. см;
  • вид смазки – совместный;
  • наибольшая скорость – 125 (95 с прицепом) км/ч;
  • топливо – бензин А76;
  • охлаждение – воздушное;
  • конструкция рамы – сварная трубчатая;
  • напряжение электрооборудования – 12 вольт (источники АКБ, генератор).

Зажигание на ИЖ Юпитер 5 выполнено в контактном варианте через коммутатор с подключением к АКБ.

Электрооборудование ИЖ Юпитер 5

Схема электропроводки ИЖ Юпитер 5

Важным элементом устройства мотоцикла является большое количество электрооборудования. В состав электросхемы ИЖ входят следующие элементы:

При наличии такого большого количества электрического оборудования в проводке на ИЖ Юпитер 5 было применено много специальных клемм для фиксации соединений, что позволило в случае обнаружения неполадок быстро отсоединять неисправный элемент для ремонта или замены.

Для правильного отключения неисправных деталей владельцы чаще всего пользовались цветной схемой проводки ИЖ Юпитер 5 с подробным описанием, по которой также в случае необходимости можно было определить, как подключить те или иные элементы схемы.

Основной неполадки в электропроводке мотоцикла

схема проводки

На ИЖ Юпитер 5 проводка имела большое количество контактных клемм. Поэтому основной причиной неисправностей в электросхеме было нарушение целостности соединений. Это приводило к таким моментам как, нет зарядки для АКБ, генератор не обеспечивает необходимым 12-ти вольтовым напряжением систему, коммутатор не в состоянии сформировать необходимый заряд для катушки зажигания, потеря работоспособности всеми световыми приборами и к ряду других.

Причиной утраты соединения в клеммах служило загрязнение и окисление контактов. Особенно это было характерно для мотоциклов, выпущенных в начале серийного производства. Основным способом решения данной проблемы было исключение из проводки ИЖ Юпитер 5 данных клемм.

Для этого использовалась спайка проводов напрямую между собой (по аналогии с мотоциклом Тула), а также герметизация клемм на подводящих проводах к следующим основным элементам:

  • АКБ;
  • генератор;
  • катушка и свеча зажигания;
  • коммутатор;
  • световые приборы.

Это повышало надежность соединений и как следствие обеспечивало работоспособность указанных деталей, а также позволяло включать зарядку для аккумулятора с целью последующего уверенного запуска двигателя мотоцикла ИЖ Юпитер 5.

motoizh.ru


Устройство (конструкция) двигателя "Юпитер 5"

Устройство (конструкция) двигателя "Юпитер 5"

Основным отличием мотоциклов "ИЖ-Юпитер" является применение двухцилиндровых двигателей "Юпитер".

Технические характеристики двигателя приведены в таблице, конструкция - на рисунке.
Изображение

Двухцилиндровые двигатели относительно одноцилиндровых имеют
преимущества в уравновешивании сил в кривошипно-шатунном механизме, в равномерности
крутящего момента и, как правило, в увеличенной литровой мощности двигателя.
К недостаткам следует отнести усложнение конструкции и более высокую трудоемкость
изготовления и технического обслуживания. По схеме рабочего процесса двигатели
"Планета" и "Юпитер" идентичны.
Конструктивные различия модификаций
двигателя "Юпитер 5" и их возможное
применение на мотоциклах более раннего выпуска ("Юпитер З", "Юпитер
4").

Обозначение
детали
Наименование
детали
Количество
на мотоцикл, шт.


ИЖЮ5. Сб. 1-01
Двигатель в сборе с карбюратором,
6 В генератором постоянного тока, фланцевым креплением глушителей
1*



ИЖЮ5. Сб.1-02
Двигатель в сборе с карбюратором,
12 В генератором переменного тока и резьбовым креплением глушителей

1
1*
1*


ИЖЮ5. Сб.1-05
Двигатель в сборе с карбюратором,
12В генератором переменного тока, усиленной цепью моторной передачи,
измененным профилем ребер охлаждения, цилиндрами с запрессованной гильзой
и фланцевым креплением труб и глушителей

1*
1
1


ИЖЮ5. Сб. 1-06
То же (Сб.1-05) в сборе
с карбюратором чешской фирмы "Иков"


1**
1**


ИЖЮ5. Сб.1-07
То же (Сб.1-05) в сборе
с карбюратором К65Д

1*
1
1


ИЖЮ5. Сб. 1-08
Двигатель в сборе с карбюратором,
12В генератором переменного тока, усиленной моторной цепью. Оборудован
насосом и патрубками для жидкостной системы охлаждения. Цилиндры и головки
цилиндра без ребер с полостями для жидкостного охлаждения

1***
1***
1***

*В комплекте с трубами глушителей.
**В комплекте с всасывающим патрубком.
***В комплекте ИЖЮ5. Сб.1-08.01 (с радиатором и вентилятором системы охлаждения).
Коробка передач
Коробка передач двигателя "Юпитер"
состоит из первичного, промежуточного и вторичного валов в сборе с зубчатыми
колесами. Валы и зубчатые колеса коробки передач двигателей "Планета"
и "Юпитер" взаимозаменяемы. Первичный вал и зубчатые колеса первой
и второй передач двигателя "Планета" отличаются числом зубьев. Передаточные
числа коробки передач двигателя "Юпитер" различных модификаций приведены
в таблице. Конструкция редуктора коробки передач двигателя "Юпитер"
приведена на рисунке, а в таблице даны обозначения и наименования деталей.
Изображение


Обозначение
детали
Наименование
детали
Количество
на мотоцикл, шт.


1
ИЖЮ. Сб. 1-26
Вал первичный
в сборе
1
1
1


3
ИЖЮ. 1-135
Шестерня вторичного
вала
1
1
1


5
ИЖЮ. 1-71
Шестерня 2-й
и 4-й передач
1
1
1


7
ИЖЮ4. Сб.
1-92
Вал вторичный
в сборе
1
1
1

ИЖЮ. 1-146
Звездочка
1
1
1


9
ИЖ49. 1-129
Шайба стопорная
1
1
1


10
ИЖ49. 1-130
Гайка вторичного
вала
1
1
1


11
ИЖП2. 1-416
Колпачок гайки
1
1
1


13
ИЖЮЗ. Сб.
1-27
Вал промежуточный
в сборе
1
1
1

Шестерня 3-й
передачи
1
1
1


17
ИЖЮ. 1-72
Шестерня 1-й
и 3-й передач
1
1
1


18
ИЖ49. 1-43
Вал промежуточный
1
1
1


19
ИЖЮЗ. Сб.
1-53
Шестерня 1-й
передачи в сборе
1
1
1

*Устанавливаются по одной шайбе подбором.
**Для мотоцикла с боковым прицепом.
Схема работы коробки передач и силовые потоки при этом аналогичны
работе коробки передач двигателя "Планета" и показаны на рисунке.
Изображение

При сборке коробки передач двигателя "Юпитер"
необходимо обеспечить, а в процессе эксплуатации контролировать зазор 0,1 -
0,5 мм между первичным и вторичным валами. Зазор регулируется шайбами толщиной
0,2 - 0,5 мм между торцом наружной обоймы подшипника первичного вала и стопорным
кольцом со стороны муфты сцепления.
Для обеспечения нормальной работы коробки передач необходимо толщину шайбы между
шлицевым торцом первичного вала и втулкой вторичного вала выбирать в зависимости
от размера между плоскостью правой половины (плоскостью разъема) картера и торцом
втулки вторичного вала (вторичный вал установлен на подшипнике в правой половине
картера). При размере 24,960 - 25,268 мм устанавливается шайба толщиной 2,0
мм, при размере 25,268 - 25, 576 мм - толщиной 2,5 мм. Перед установкой промежуточного
вала необходимо проверить расстояние в правой половине картера от плоскости
разъема картера до торца внутренней обоймы подшипника и за счет установки шайб
толщиной 0,5 - 0,3 мм обеспечить размер 43,95 - 44,05 мм. Зазор между стопорным
кольцом промежуточного вала со стороны муфты сцепления и торцом наружной обоймы
подшипника должен быть 0,1 - 0,4 мм и регулируется установкой шайб, при этом
подшипник перемещается по отверстию картера легкими ударами.
Картер
Картер двигателя
"Юпитер" объединяет в единый блок моторную часть, муфту сцепления
и коробку передач и поэтому имеет сложную многодетальную конструкцию. Он состоит
из половин картера, крышек кривошипных камер, крышек картера и деталей уплотнения.
Конструктивные формы деталей картера показаны на рисунках, а их обозначение,
наименование и применяемость - в соотсетствующих таблицах.
Изображение


Обозначение
детали
Наименование
детали
Количество
на мотоцикл, шт.

ИЖЮ5. Сб. 1-20-03
Картер двигателя в сборе
1

ИЖЮ5. Сб. 1-20-02
Картер двигателя в сборе

1

ИЖЮ5. Сб. 1-20
Картер двигателя в сборе


1

ИЖЮ5. Сб.1-20-01
Картер двигателя в сборе
1**


1
ИЖЮ5. 1-31
Половина картера левая
1
1
1


3
ИЖЮ5. 1-154
Пробка сливного отверстия
1
1
1


6
ИЖЮ. 1-111
Кольцо установочное
1
1
1


7
ИЖЮ4. 1-186
Прокладка регулировочная
3*
3*
3*

ИЖЮ4. 1-186-01
Прокладка регулировочная
2*
2*
2*

ИЖЮ4. 1-186-02
Прокладка регулировочная
1*
1*
1*


8
ИЖ49. 1-31
Кольцо стопорное
2
2
2


11
ИЖЮ. 1-37
Прокладка левой крышки
1
1
1

ИЖЮ5. Сб. 1-23-1
Крышка левая


1


16
ИЖЮ5. Сб. 1-22
Крышка со щупом
1
1
1


19
ИЖЮЗ. 1-157
Крышка подшипников
1
1
1


21
ИЖП. 1-327
Кольцо установочное
4
4
4


23
ИЖЮ. 1-164-1
Пробка полости маховика
1
1
1


24
ИЖЮ. 1-165
Шайба уплотнительная
1
1
1


28
ИЖЮ. 1-159
Кольцо уплотнительное
1
1
1


29
ИЖЮ. 1-33
Крышка кривошипной камеры
левая
1
1
1


32
ИЖЮ. Сб. 1-14-1
Манжета 1,2-25х52-1
1
1
1

*Регулировочные прокладки и шайбы подбираются по мере необходимости.

**Совместно с цилиндрами и головками цилиндра ИЖЮ5.
Изображение


Обозначение
детали
Наименование
детали
Количество
на мотоцикл, шт.

ИЖЮ5. Сб. 1-20-03
Картер двигателя в сборе
1

ИЖЮ5. Сб.1-20-02
Картер двигателя в сборе

1

ИЖЮ5. Сб. 1-20
Картер двигателя в сборе


1

ИЖЮ5. Сб.1-20-01
Картер двигателя в сборе
1


36
ИЖЮ. 1-34
Крышка кривошипной камеры
правая
1
1
1


37
ИЖЮ. 1-159
Кольцо уплотнительное
1
1
1


38
ИЖП. 1-327
Кольцо установочное
3
3
3


41
ИЖЮ5. 1-32
Половина картера правая

1
1

ИЖЮ5. 1-32-01
Половина картера правая
1

ИЖЮ4. 1-190
Втулка картера


2


46
ИЖЮ. 1-142
Прокладка крышки сальника
коленчатого вала
1
1
1


47
ИЖ49. Сб. 1-30-3
Сальник правый с крышкой
1
1
1


49
ИЖЮ4. Сб. 1-21
Крышка картера правая
1
1
1


50
ИЖЮ4. 1-141
Крышка генератора
1
1
1


54
ИЖ49. 1-31
Кольцо стопорное
1
1
1


57
ИЖ56. Сб. 1-73
Сапун в сборе
1
1
1


60
ИЖЮ. 1-333-2
Патрубок чехла верхний
1
1
1


61
ИЖЮ. 1-114
Патрубок чехла нижний
1
1
1


62
231580
Винт M5-6gx 16
.10
10
10

Крышки кривошипных камер имеют индивидуальную
подгонку к половинам картера и уплотнение резиновыми кольцами. С целью обеспечения
соосности отверстий, в которые установлены подшипники коленчатого вала и валов
коробки передач, половины картера обрабатываются совместно, включая крышки кривошипных
камер. Уплотнение кривошипных камер по полуосям коленвала осуществляется резинометаллическими
манжетами (сальниками). Шариковые подшипники и манжеты коленчатого вала от осевого
смещения фиксируются стопорными кольцами.
Коленчатые валы
Коленчатые валы,
правый и левый, неразборные с высокой точностью по допустимому биению опорных
цапф щек (полуосей) и допустимой не параллельности оси коленвала и оси отверстия
втулки поршневой головки шатуна. Шатун с коленчатым валом соединен игольчатым
подшипником с алюминиевым сепаратором и двумя разделительно-опорными стальными
шайбами. Щеки коленвала цельнокованые стальные со шпоночными пазами в полуосях.
Стальной кованый маховик соединяет через шпонки и клеммовый зажим правый и левый
коленчатые валы двигателя. Полуоси коленвалов двигателя должны быть одной размерной
группы по диаметру установки маховика. Конструкция коленчатого вала показана
на рисунке, обозначение и наименование деталей - в таблице.
Изображение


Наименование
детали
Количество
на мотоцикл, шт.


ИЖ49. 1-126-1
Колпачок стопорный
1
1
1


ИЖЮЗ. 1-74
Звездочка коленчатого
вала
1
1
1


ИЖЮ5. 1-74
Звездочка коленчатого
вала


1


ИЖЮЗ. Сб.1-30
Звездочка в сборе
1
1
1


ИЖЮ5. Сб.1-30
Звездочка в сборе


1


ИЖ49. 1-127
Шайба волнообразная
1
1
1


ИЖЮ5. Сб. 1-5-02
Вал коленчатый в сборе
левый

1
1


ИЖЮЗ. Сб. 1-5
Вал коленчатый в сборе
левый
1


ИЖЮ. 1-16
Втулка ремонтная
2
2
2


ИЖЮ. 1-9
Кольцо стопорное
4
4
4


ИЖЮ. 1-11Р1
Палец поршня (1-й ремонт)
2
2
2


ИЖЮ. 1-11Р2
Палец поршня (2-й ремонт)
2
2
2


ИЖЮ4. Сб. 1-3
Поршень в сборе
2
2
2


ИЖЮ4. С6.1-ЗР1
Поршень в сборе (1-й ремонт)
2
2
2


ИЖЮ4. С6.1-ЗР2
Поршень в сборе (2-й ремонт)
2
2
2


ИЖЮ4. 1-7
Кольцо поршневое

4
4


ИЖЮ4.1-7Р1
Кольцо поршневое (1-й
ремонт)

4
4


ИЖЮ4. 1-7Р2
Кольцо поршневое (2-й
ремонт)

4
4


ИЖЮ4. 1-4-01
Кольцо поршневое

2
2


ИЖЮ5. Сб.1-6
Вал коленчатый в сборе
правый


1


ИЖЮЗ. Сб. 1-6-03
Вал коленчатый в сборе
правый
1


ИЖЮ. Сб. 1-12
Маховик в сборе
1
1
1


ИЖЮ. 1-26
Маховик выносной
1
1
1


ИЖЮЗ. 1-173
Болт M16xl,5-6gx65
1
1
1

Механизм переключения передач
Механизм переключения передач
двигателя "Юпитер" анкерного типа.
Изображение

Читайте также: