Как утеплить шевроле ланос

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Утепляем Шевроле Ланос

Почему Шевроле Ланос очень плохо держит тепло в салоне? Дело в том, что его конструкция предназначена для стран с теплым климатом. Так что даже при исправности отопителя, тепла, как такового, в салоне нет. Если сравнивать характеристики радиаторов Ланос и отечественных автомобилей, то у последних этот агрегат работает значительно эффективнее.

Однако менять радиатор на Шевроле Ланос не просто и это связано с малыми габаритами моторного отсека и вентиляционного короба. В процессе утепления нам пригодятся: патрубок с гофрированным шлангом, морозоустойчивый герметик, теплоизолирующий материал с фольгированным слоем, пистоны для автомобиля "Газель".

В первую очередь нам нужно сделать небольшое отверстие в моторном щите в районе таблички кондиционера. Таким образом мы обеспечиваем доступ горячего воздуха в салон. На вырезанное отверстие устанавливаем патрубок от классической модели Ваз на резиновое уплотнение. Прикручиваем его на щит, подкладываем тонкую пластинку, а на летнее время прикрываем данное отверстие.

Со стороны двигателя надеваем на патрубок гофрированный шланг и выводим его конец так, чтобы забор воздуха шел непосредственно от самого двигателя. Затем разбираем декоративную решетку, которая закрывает правый наружный воздухозаборник. Берем скотч и обматываем отсек, в котором находится внутренний воздухозаборник отопителя, делать это нужно как можно плотнее.

Для более серьезной модернизации полностью перекрываем доступ холодного воздуха в салон автомобиля через воздухозаборники. Кроме этого, снимаем пластиковые накладки под очистителями лобового стекла и заглушаем все отверстия, находящиеся под ними. Берем теплоизолирующий материал и морозоустойчивый клей. Примеряем лист теплоизоляции к внутренней стороне капота, делаем выкройку для изготовления самодельного утеплителя моторного отсека.

Вырезаем кусок нужной формы и приклеиваем его к внутренней поверхности крышки капота. При этом предварительно очищаем место наклеивания и обрабатываем обезжиривающим составом. Монтируем заслонку между радиатором кондиционера и двигателя из теплоизолирующего картона. Покупаем или изготавливаем своими руками утеплитель на решетку радиатора.

Если есть свободное время, то стоит обратить внимание на утепление салона и заняться этим вопросом. Для этого разбираем внутреннюю обшивку дверей и проклеиваем двери изнутри материалом. Обклеиваем тем же материалом внутреннюю поверхность багажника или только его крышку.

Снимаем обшивку потолка, проводим его теплоизоляцию. Кроме этого стоит утеплить пол в салоне и арки. Пистоны обшивки при ее монтаже используем от автомобиля "Газель", потому что они более прочные и надежные. Таким образом мы делаем салон более теплым и морозостойким.

Шумоизоляция и утепление капота Chevrolet Lanos 2005 - 2009

Довольно часто шумоизоляция автомобиля вызывает неоднозначное мнение среди автолюбителей. Некоторые из них считают это пустой тратой времени и денежных средств. Оставшиеся автолюбители наоборот уверены в том, что качественно выполненная шумоизоляция капота принесет большую пользу, как в уменьшении шума, так и утеплении самого автомобиля. Быстрый запуск двигателя и теплый салон автомобиля являются двумя самыми приятными вещами, которые без каких-либо проблем позволяют ездить в зимнее время года. Осенью погода на улице достаточно мягкая и теплая, но зима может оказаться достаточно непредсказуемой, а сильные заморозки по ночам обычным делом. Большинству автолюбителей приходится очень часто передвигаться по городу, а иногда даже на некоторое время оставлять машину на холоде. Тогда после возвращения владельца к автомобилю мотор остывает, и тогда каждый раз водителю придется прогревать двигатель за несколько минут до выезда. Еще одним выходом может стать теплоизоляция.​

1. Откройте и зафиксируйте капот Шевроле Ланос.

Открытый капот автомобиля Chevrolet Lanos

2. Очистите все загрязнения Шевроле Ланос под капотом.

Очищенный капот Chevrolet Lanos

3. Отмерьте с помощью подходящих кусков бумаги размеры выступов, под ребра капота и вырежьте из изолона куски необходимого размера.

Установленные куски изолона под ребра капота Chevrolet Lanos

4. Установите вырезанные куски изолона под ребра капота. Приложите лист изолона к внутренней части капота и закрепив лист клипсами, вырежьте необходимый кусок. Лишние части изолона отрежьте.

Как сделать СЕНС,ЛАНОС теплым , Доработка печки. 1 из вариантов

Начну из далека задолбало мерзнуть зимой. и промывал и разбирал на наличие болтающегося радиатора. кто-то скажет что печка хорошо греет по сравнению с холодильником да. Вот в Славуте греет печка не смотря кучу дыр в салоне и в 9-ке греет там с какойто низкой или высокой панелью не помню.

2. Паяем перегородки, предварительно вырезав текстолитовые или медные заплатки.

3. если радиатор положить лежа и патрубки будут смотреть на вас с правой стороны то в таком положении нажний патрубок отпиливаем 1 см (как выступ кончится его отпилить) и припаиваем к нему проволоку 2 мм медную по кругу создавая выступ для герметичности. (сфоткать забыл). Это нужно чтобы он влез куда надо. если умудритесь так запихать то молодци.

4. Свариваем из металлического прута с резьбой такую конструкцию или ищем монтажную проволоку.

5. Нарезаем трубки согласно размерам и прикручиваем хомутики. краник взят от СЛАВУТЫ от печки общее где-то 500 р. или можно анологичный от системы охлаждения. хороший от Москвича чуть меньше и металлический.

6. Высверливаем отверстия в кузове. НЕ ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА ТО ЧТО НА ФОТО РАДИАТОР СТАЛ АЛЮМИНЕВЫМ НЕУДАЧНЫЙ ОПЫТ и решил все переделать на медно латунный.

7. Запихиваем радиатор на свое родное место и прикручиваем монтажной проволокой или одеваем приспособу на рисунке в пункте 4.

8. Одеваем хомуты разрезав шланки от печки и на радиатор.

9. Пеним радиатор монтажной пеной или выдумываем свой герметик. на пене радиатор держится как вкопаный. можно убрать проволоку а можно оставить я оставил на случай а вдруг разболтается пена с годами есть чем подтянуть.

Можно придумать хитрую паралоновую прокладку если хочется заморачиваться.

10. кричим УРА и идем обмывать т.к. все это делается с 9.00 до 17.00 в субботу(при наличии всех деталей) не напрягаясь (Я делал все экспромтом и ездил за запчастями все подгонял пыль стояла перед носом. + после протечки воды через незакрепленные хомутами трубки а посаженные на герметик, пришлось отложить до следущей недели). и в воскресенье радует нас своим воскресеньем.

13. Испытания: на улице + 15-20 градусов оценка субьективная но все же машину загнал в холодненький гараж и остудил время было ночь. штатну печку на холод. дополнительную на полный жар. машина прогрелась включаем вентилятор. сначало разочарование еле дует теплым. через 2-3 мин вся панель (Торпеда) нагрелась и пошел реально теплый воздух при этом в самой машине жара. как было раньше что пол машины холодная особенно переднеее пассажирское сидение в районе бардачка как кусок льда и ничем не прогрееш его. Далее врубил штатную печку на полную и чуть руки не обжег. кипяток РЕАЛЬНО. потом вырубил дополнительную печку продул все включил штатную только горячий почти кипяток. и от этого сделал примерно такой вывод: дополнитеьная печка дает прирост 30% (50% от штатной если патрубок пережать немного который идет от движка к теростату) . это в теплое время года может быть не заметен тот факт что. при -30 печка дает + 70 результат +40 т.е. как грелка из мочи. а если с улици будет поступать -30 первая печка пусть +50 даже уже +20 и представьте при +20 градувов как будет греть штатная. + ТОРПЕДА имеет плюсовую температуру. а не как в штатном режиме. через всю панель проходит холодный воздух и потом на выходе только разогревается.

градусником не мерил померию обязательно при -30 за бортом. но это зимой а делать нужно летом или осенью.

Жара стала офигенная после установки латунного. Дополнительный радиатор грел в 2 раза сильнее штатной а совместно со штатной просто баня. при +10 градусах за бортом. я еще не избавился от дренажного отверстия 3 на 3 см его тоже надо запенить и проделать гвоздем небольшое отверстие.

Жду ваших пинков и типа ВАРВОРСТВО. а кому поможет моя статья желаю удачи. также можно любую машину сделать.

С наступлением холодов очень часто на СТО механики слышат одну и ту же проблему: печка на Шевроле Ланос слабо греет или не греет совсем. Сразу отметим, это одна из «болезней» этого авто. Отопитель на машине сконструирован не лучшим образом. Даже исправная печка греет не совсем так, как хотелось бы. А всё потому, что проектировался автомобиль не для суровой российской зимы.

Итак, в вашем Шевроле Ланос печка дует холодным воздухом, а вы мёрзнете и постоянно оттираете стёкла, нервничаете. Конечно, ситуация отвратительная, даже опасная, и требует незамедлительного исправления.

Причин, почему на Шевроле Ланос не греет печка, довольно много. Разберём самые частые из них.

Шевроле Ланос замена печки

Начнём с простого

По большому счёту совсем не важно плохо греет печка Ланоса или вовсе дует холодным воздухом. Приведём причины непозволительной работы отопителя начиная с самой простой.

Не бросайтесь сразу искать серьёзные поломки, банально проверьте уровень антифриза в системе. Его может просто не хватать. Долейте охлаждающую жидкость немного выше средней линии. Проверьте работу отопителя.

Вышел из строя термостат

Вторая причина, почему на Шевроле Ланос плохо греет печка — это поломка термостата. Прибор этот довольно хрупкий и легко выходит из строя. Как распознать, что термостат сломан? При прогретом двигателе стрелка температуры антифриза очень медленно будет подниматься, не доходить до нужного значения. Также потрогайте патрубки, соединяющие радиатор и термостат. Они будут либо очень быстро нагреваться (хотя печка, согласно датчикам, ещё не прогреется), либо останутся холодными. Решение здесь только одно — замена термостата.

Термостат Шевроле Ланос

Завоздушенность системы

Третий вариант поломки — воздух в системе. Диагностировать это тоже просто. В этом случае в подкапотном пространстве температура входящего и выходящего патрубков радиатора печки сильно разнится. Часто включается вентилятор. Удалить воздух не сложно. Поднимитесь на горку (естественно на машине, где-то под углом 30 градусов), снимите пробку расширительного бачка и несколько раз нажмите на педаль газа до упора. Мастера предупреждают, что где-то через год воздух снова может накопиться, поэтому проводите эту процедуру каждую осень, чтобы не мёрзнуть зимой.

Может подводит радиатор?

Четвёртая причина — забитый радиатор. Можно попробовать промыть каналы. Чаще всего это делают с помощью помпы и ёмкости с промывочным раствором. В домашних условиях это тёплая лимонная кислота.

Как промыть: снимите патрубки радиатора печки, подключите помпу и прогоните раствор по кругу несколько раз. Помогает, но не всегда. Дело может быть в самом радиаторе. Тогда его нужно либо ремонтировать, либо, вообще, менять.

Радиатор печки Шевроле Ланос

Срыв крепления

Пятая причина самая интересная. Подводит сама конструкция крепления радиатора печки. Высокие температуры, низкое качество пластика и серьёзная нагрузка приводят к тому, что фиксирующая скоба изнашивается, и радиатор понемногу отламывается от воздуховода. Не трудно представить, что тогда через щели в салон поступает холодный воздух. Тут уж как ваша печка не будет стараться, в салоне будет ледник.

На СТО причину, почему слабо греет печка на Ланосе, встречают довольно часто. Поэтому мастера советуют не доводить до беды и заранее дополнительно зафиксировать крепление саморезами или крючками. Заметим, что делать всё нужно аккуратно, чтобы не сломать соты. Тогда, если печка на Ланосе станет слабо греть, срыва крепления можно будет уже не бояться.

Теперь вы знаете практически все вероятные причины, из-за чего слабо греет печка на Шевроле Ланос, и разбираетесь не хуже эксперта в тонкостях системы отопления этого автомобиля. Проверив все указанные в статье пункты до наступления холодов, можно практически со 100% вероятностью не бояться того, что ваша «ласточка» подведёт вас зимой.



О них и поговорим. Сохранить тепло Начнем с того, что некоторые автомобили уже с завода укомплектованы теплоизоляцией моторного отсека — слоем мягкого тепло- и звукоизоляционного материала, наклеенного или механически прикрепленного к металлу капота. К сожалению, на украинский рынок многие модели поступают без такого полезного оснащения.

Но смысл в нем безусловно есть: Штатной теплоизоляцией капота комплектуются далеко не все машины, поставляемые на украинский рынок Если двигатель на морозе будет долго оставаться теплым, то утеплить шевроле ланос следующий пуск будет легче стартер отнимет у аккумулятора меньше энергиии время прогрева движка до рабочей температуры сократится то есть будет потрачено меньше утеплить шевроле ланос.

утеплить шевроле ланос

Особое значение утепления моторного отсека имеет для автомобилей, работающих на газе и современных дизельных машин. В первом случае ускоренный прогрев мотора означает более короткое время работы на дорогом бензине, во утеплить шевроле ланос — более быстрый прогрев салона, с чем у многих современных дизельных машин большие проблемы.

Конечно, какое эффективное утепление вы бы ни применили, сохранить тепло в оставленном до утра моторе не получится, и в данном разрезе польза от теплоизоляции будет только при перерывах в дневных поездках. Еще один, попутный плюс от утепления утеплить шевроле ланос В процессе утепления нам пригодятся: Таким образом мы обеспечиваем доступ горячего воздуха утеплить шевроле ланос салон.

На вырезанное отверстие устанавливаем патрубок от классической модели Ваз на резиновое уплотнение. Прикручиваем его на щит, подкладываем тонкую пластинку, а на летнее время прикрываем данное отверстие. Со стороны двигателя надеваем на патрубок гофрированный шланг и выводим его конец так, чтобы забор воздуха шел непосредственно от самого двигателя.

Примеряя лист теплоизоляции к внутренней стороне капота, сделайте выкройку для изготовления самодельного утеплителя моторного отсека. Вырезав кусок нужных размеров и утеплить шевроле ланос, приклейте его к внутренней поверхности крышки капота.

При этом предварительно очистите место наклеивания и обработайте обезжиривающим составом. При шумоизоляции в кузов приклеивается несколько слоев довольно плотных материалов, которые не пропускают звук и не выпускают тепло. Но, полная шумоизоляция салона автомобиля стоит довольно дорого, у меня их не.

Но и просто так сидеть тоже желания утеплить шевроле ланос было, поэтому я решил начать с дверей.

Как утеплить моторный отсек и нужно ли это делать?

Ведь как раз через двери на улицу утеплить шевроле ланос основное количество тепла. Если денег особо нет, то можно обойтись и вспененным полиэтиленом, его легко можно найти в строительном магазине и стоит недорого.

утеплить шевроле ланос

Демонтируем дверные карты, после чего избавляемся от стандартного полиэтилена, которым обклеена дверь. Эти куски могут нам служить шаблонами, по ним вырезаем уже новый материал. Надо сказать, что результат утеплить шевроле ланос неожиданно хорошим, тепло в салоне удерживается гораздо дольше, чем раньше.

Заодно еще поменял дверные уплотнители. Эти резиновые полоски уже потрескались, а местами их вообще не было, кто-то их попросту вырвал, а я не заметил.

Как утеплить радиатор Шевроле Ланос

Приходилось подмазывать и частично переклеивать. Зато симметричные куски проще выкраивать. Достаточно сделать.

Прийти домой, в тепло и по нему вырезать второй. Второй даже аккуратнее получается.

Утепляем сердечко на зиму — logbook Chevrolet Lanos on DRIVE2

Первым делом я утеплился спереди, вставил картонку в радиатор точнее между радиаторами кондиционера и движка, там как будто специально для нее место.

Утепляем Шевроле Ланос

Автовладельцы, особо трепетно относящиеся к своей машине, зимой в порыве заботы стремятся укутать ее от холода — если не всю, то хотя бы двигатель. Нужно ли это делать и как утеплить моторный отсек и радиатор в принципе? Казалось бы, смысл в утеплении автомобиля зимой есть, и методов за годы эксплуатации старой техники в нашей стране выработано предостаточно.

как утеплить шевроле ланос

Но насколько оправданы меры по утеплению с инженерной точки зрения? Итак, для чего разные водители стремятся утеплить моторный отсек? Чтобы сократить время прогрева холодного мотора.

Как утеплить Ланос

Чтобы не дать двигателю остыть во время движения. Все эти стремления часто обоснованы и имеют право на существование, хотя в каждом случае имеются существенные замечания. О них и поговорим. Обклейте тем же материалом внутреннюю поверхность как утеплить шевроле ланос или только его крышки.

Демонтировав обшивку потолка, проведите его теплоизоляцию. Также утеплите пол в салоне, арки.

Затем разбираем декоративную решетку, которая закрывает правый наружный воздухозаборник. Берем скотч и обматываем отсек, в котором находится внутренний воздухозаборник отопителя, делать это нужно как можно плотнее. Для более серьезной модернизации полностью перекрываем доступ холодного воздуха в салон автомобиля через воздухозаборники.

как утеплить шевроле ланос

Кроме этого, снимаем пластиковые накладки под очистителями лобового стекла и заглушаем все отверстия, находящиеся под. Берем теплоизолирующий материал и морозоустойчивый клей.

Потом открыл капот и еще раз хорошенько разгладил приклеенные отрезки.

В результате получаем теплый салон, реальное снижение расхода бензина, ускоренный прогрев силового агрегата и даже небольшая шумоизоляция. Однако при этом мне приходится частенько на датчик температуры ОЖ смотреть, ибо есть риск перегреть мотор, хотя полка еще ни одного прецедента не.

как утеплить шевроле ланос

как утеплить шевроле ланос

Ведь даже со слабым отопителем можно добиться комфортной температуры в салоне, если тепло не уходит на улицу. На самом деле здесь ничего особенного делать не нужно, достаточно заняться шумоизоляцией.

как утеплить шевроле ланос

Как улучшить работу печки на ланосе

Штатный отопитель Ланос находится в центральной части передней консоли автомобиля. В процессе циркуляции подаётся прогретый воздух из радиатора обогрева. Чтобы эффективность была максимальной, система отопления салона Шевроле Ланос должная быть герметичной, без повреждений. Отопление начинается с запуском двигателя автомобиля. Теплообменник и испаритель установлены в одном блоке.

Водитель активирует рычаг управления, регулирует скоростной и температурный показатели. Поток воздуха заданного градуса поступает для обогрева по каналам и дефлекторам.

Замена патрубков печки ланос

Еще одной очень простой мерой по улучшению работы отопителя на Ланосе является перестановка шлангов обратки отопителя и расширителя. Ниже приведена наглядная схема охлаждения двигателя и отопления салона Ланоса.

Как видно на схеме, обратка отопителя подключена к общему заборному коллектору далеко от входа водяного насоса, с какой целью так сделано не совсем ясно. Здесь стоит отметить, что в Дэу Нексии шланги обратки расширительного бачка и радиатора отопителя подключены наоборот. То есть обратка радиатора отопителя расположена ближе всех к помпе.

Поменять местами данные шланги очень просто, но для этого необходимо слить антифриз. Никаких дополнительных патрубков покупать не придется. Необходимо всего лишь снять два хомута и поменять местами патрубки. Нужно добиться следующего.

Данная переделка позволит несколько увеличить поток охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. После перестановки данных патрубков было отмечено, что отопитель греет с одинаковой силой и на холостых оборотах, и на ходу.

Короткая обратка отопителя Ланоса Если вы готовы потратить 100-200 руб, то имеет смысл несколько модифицировать обратку радиатора отопителя. Дело в том, что патрубок обратки радиатора отопителя на Ланосе имеет довольно внушительную длину. Обусловлено это тем, что обратка должна обойти кулису КПП. По непроверенным данным, на Ланосах с автоматической коробкой передач, обратка печки имела намного меньшую длину.

Вот так проложена обратка радиатора отопителя в Ланосе

Логическое мышление подсказывает, что большая длина шланга способствует охлаждению жидкости на пути от радиатора отопителя до водяного насоса. Пусть потери тепла и незначительные, но все же стоит устранить данный недостаток для большей отдачи отопителя и для ускорения прогрева автомобиля.

Для данной доработки необходимо купить в автомагазине патрубок подходящей длины и имеющий ориентировочно оптимальные изгибы. Внутренний диаметр патрубка 20 мм.

Решил немного улучшить работу печки автомобиля Шевроле Ланос. А то прошлая зима показала, насколько отопитель здесь слабый. Буду переставлять со своих штатных мест шланги обратки печки и расширительного бачка. Если изучить схему, то видно, что обратный шланг печки присоединен к общему заборному коллектору от входа помпы. Зачем разработчики сделали именно так – не совсем ясно.


К примеру на Деу Нексия, который многие сравнивают с Ланосом, эти шланги присоединены наоборот. Получается, что обратка радиатора печки находится очень близко к водному насосу. Поменять шланги местами не сложно, но для этого нужно будет полностью слить с системы охлаждающую жидкость. Дополнительно покупать шланги не нужно.

Элементы системы отопления

  1. Радиатор: прогревает воздушный поток путём циркуляции внутри теплообменника жидкости системы охлаждения.
  2. Электрический привод – нагнетатель: осуществляет забор воздушного потока в салон автомобиля. Иногда его называют крыльчатка, моторчик. Предустановленный регулятор позволяет механическим способом выбирать оптимальное положение, количество оборотов.
  3. Заслонка отопителя: регулятор величины воздушного потока, с его помощью повышаем или понижаем градус воздуха внутри салона.
  4. Распределительные регуляторы: корректируют обдув конкретной области или салона в целом.


Устройство отопителя Шевроле Ланос

Замена радиатора печки

Радиатор печки — основная проблема некорректной работы системы отопления салона Chevrolet Lanos. Наиболее простой способ решения этой проблемы — замена радиатора. Работа довольно сложная, трудозатратная и дорогостоящая. Специалисты в автосервисе при замене радиатора полностью разбирают торпедо в салоне.

Однако работу можно выполнить и своими руками, не снимая торпедо. Для этого потребуется смотровая яма или эстакада и следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей и накидных головок;
  • крестообразная и шлицевая отвёртки;
  • канцелярский нож;
  • клей «Момент»;
  • утконосы.


Для замены радиатора потребуется стандартный набор слесарных инструментов

Устройство и крепление корпуса печки не зависит от наличия в автомобиле кондиционера. Поэтому для всех моделей Chevrolet Lanos порядок замены радиатора печки одинаков.

  1. Автомобиль загоняется на смотровую яму (оптимальный вариант).
  2. Снимаются передние сиденья. Для этого под каждым из них откручивается по 4 болта.
  3. Под водительским сиденьем отсоединяется датчик ремня безопасности.
  4. Выкручиваются три самореза, и снимается пластиковый кожух КПП.
  5. Выкручиваются два самореза, и снимается кожух ручного тормоза.


Для извлечения тяги управления КПП из смотровой ямы необходимо снять хомут


Для извлечения механизма управления МКПП снимается патрубок для слива конденсата


Механизм управления коробкой передач можно извлечь только из салона


Снимаются боковины, соединяющие кожух центральной панели с кузовом, и освобождается сам кожух


Нижняя часть распределителя, направляющего воздушные потоки в область ног, крепится тремя саморезами


Для снятия нижней части корпуса печки, закрывающей радиатор, откручиваются восемь саморезов


Чтобы извлечь радиатор печки, нужно отсоединить скобу и защёлку


Если заслонка не полностью перекрывает поток холодного воздуха, на нее клеится уплотнитель

Установка нового или промытого радиатора печки производится в обратном порядке.

Радиатор можно заменить и другим способом. Для этого потребуется снять и извлечь из салона торпедо. Эту операцию можно произвести своими силами за полчаса, не снимая передних сидений. Торпедо вынимается из салона вместе с корпусом печки, открывая доступ к элементам системы отопления салона.

Видео: замена радиатора печки с демонтажем торпедо

Выбор нового радиатора печки для Chevrolet Lanos

Для Chevrolet Lanos подойдёт радиатор печки от модели Chevrolet Sens, имеющий такие же размеры. Можно приобрести теплообменники с ленточной или пластинчатой системой охладительных рёбер. Кроме того, на рынке можно встретить ленточно-пластинчатые сборные и трубчато-ленточные паяные алюминиевые радиаторы таких производителей, как NISSENS, AVA, NRF, DAC, GROG, KMC с количеством магистральных трубок от 16 до 22. Стоимость изделий может сильно отличаться в зависимости от конструкции, качества исполнения и производителя.

Таким образом, отремонтировать и заменить радиатор печки автомобиля Chevrolet Lanos, последовательно выполняя инструкции профессионалов, довольно просто. Потребуется лишь свободное время и стандартный набор слесарных инструментов.

Причины плохого обогрева

Автовладельцы Шевроле Ланос иногда сталкиваются с тем, что печка дует холодным воздухом. Причины такого «поведения» разные. Чтобы корректно идентифицировать, потребуется опыт в обслуживании технического средства. В противном случае, рискуете нанести вред непрофессиональным вмешательством. Посетите СТО для проведения профилактических мероприятий.

Распространённые причины:

  • перегорание ответственного предохранителя: электрический двигатель не запускается, ток не поступает;
  • воздушная пробка в системе: создаётся препятствие естественной циркуляции антифриза по каналам. Теплообменник недополучает необходимую температуру, воздушный поток не прогревается поэтому печка Ланос слабо греет;
  • обрыв штатных креплений радиатора: причина как в механическом повреждении, аварии, столкновении, так и естественный фактор. Модели Ланос после 2000 года выпуска «наделены» подобным браком. Радиатор смещается в сторону, основной поток проходит мимо сот, поэтому печка греет плохо. Требуется оперативный ремонт печки Ланос и радиатора системы охлаждения;
  • засорение каналов подачи антифриза: не следует понимать слово «мусор» естественно. Применительно к автомобилям речь идёт об осадке, наличии сторонних примесей в составе жидкости. Некачественное изготовление или естественное старение приводит к образованию оседания, помутнения. Большое количество «мусора» способствует образованию сгустков, перекрывающих каналы подачи и циркуляции тосола;
  • обрыв механического тросика: последняя, но наиболее распространённая неисправность по которой печка не работает. Минус конструкции системы отопления у Шевроле Ланос – отсутствие автономного крана, который бы перекрывал централизованную подачу охлаждающей жидкости в отопитель. Систематический контакт с горячим антифризом накладывает негативный отпечаток на срок эксплуатации. Вследствие образования окаменелостей, ход тросика ограничен, и он рвётся под воздействием усилия.
Видео: Почему не греет печка Lanos, Sens

Как продуть пылесосом радиатор печки шевроле ланос

В тех Ланосах, у которых салонный фильтр не предусмотрен конструкцией, может просто забиться патрубок подачи воздуха. Как проверить и заменить салонный фильтр, мы разбирались здесь.

  1. Любое другое нарушение циркуляции антифриза в системе охлаждения.

Кроме того, использование охлаждающей жидкости низкого качества, естественно, сказывается и на работе отопителя.

Как правило, дешевые жижи типа легендарного “тосола” убивают систему охлаждения довольно быстро, особенно зимой. Налет в системе охлаждения и засорение радиатора печки на Ланосе также может быть вызван смешиванием антифризов несовместимого состава, в чем мы неоднократно убеждались.

В другую емкость добавляется немного любой кислоты. Радиатор забитый снаружи Диагностировать эту проблему можно по одинаковой температуре патрубков печки и меньшим потоком воздуха, выходящим из диффузоров.

При этом засор происходит не мгновенно, а в течении длительного времени — уменьшение силы потока не удается заметить сразу.

Лучше всего проверять силу потока в сравнении с исправной моделью.

Что такое клиренс и как его измерить



Как измерить клиренс правильно?
По книжке с надписью «ГОСТы», дорожным просветом называют расстояние от плоскости до самой нижней точки автомобиля. Вроде бы, все просто. Но не тут-то было. Клиренс в последние годы стал крепко востребованной характеристикой даже на новых автомобилях. Поэтому за границей его измеряют несколько по-другому.

На этой простенькой схеме отлично видно, как отличается методика измерения дорожного просвета у нас и у акул капитализма. Хитрят акулы. Потому что за этой как бы честной дугой скрываются те самые миллиметры, которых мы не досчитываемся в реальной жизни. К примеру, торчащий сбоку резонатор выхлопной трубы, раздаточная коробка, припрятанная сбоку, элементы подвески, защита картера и днища всегда уменьшают реальный клиренс примерно на 20-30%.

Геометрическая проходимость

Ещё один важный параметр, который отвечает за геометрическую проходимость — углы въезда и съезда, угол продольной проходимости. Здесь как раз все просто и честно, больше свесы, больше шансов оставить на бордюре бампер. Логично, что чем больше клиренс, тем больше углы и выше проходимость.

Интересное по теме: Как поменять сайлентблоки передних рычагов на Шевроле Авео

Угол продольной проходимости целиком и полностью зависит от длины колёсной базы, но и от клиренса в незначительной степени, тоже. Эти три параметра очень многие технические характеристики просто умалчивают. Но мы-то знаем, что клиренс Дэу Ланос всего-то 160 мм. Не бог весть что, поэтому будем думать, как увеличить клиренс на Ланосе, не сильно навредив характеристикам.

Как утеплить "Ланос"

Как утеплить

Проблема холодного салона автомобиля Шевроле Ланос кроется в том, что конструкция предназначена для стран с теплым климатом. И при исправности системы отопления тепла как такового почти нет. Сравнивая характеристики радиаторов Ланоса и Жигулей видно, что у последнего автомобиля этот агрегат более эффективен. Но замена радиатора на Шевроле – крайне сложная операция, связанная с малыми габаритами подкапотного пространства и вентиляционного короба.

Во-первых, сделайте небольшое отверстие в моторном щите в районе таблички кондиционера. При этом вы обеспечите доступ горячему воздуху в салон. На вырезанное отверстие установите патрубок от классических моделей ВАЗ на резиновое уплотнение. Привернув его на щит, подложите на него тонкую пластину, перекрывая сделанное отверстие на летнее время. Со стороны мотора наденьте на патрубок гофрированный шланг и выведите его конец так, чтобы забор воздуха осуществлялся непосредственно от самого двигателя.

Разберите декоративную решетку, закрывающую правый наружный воздухозаборник. Используя скотч, изолируйте отсек, в котором находится внутренний воздухозаборник отопителя, как можно плотнее. Для более серьезного усовершенствования полностью перекройте доступ холодного воздуха в салон автомобиля через воздухозаборники. Кроме того, снимите пластиковые накладки под очистителями лобового стекла и загерметизируйте отверстия, находящиеся под ними.

Возьмите теплоизолярующий материал и морозоустойчивый клей. Примеряя лист теплоизоляции к внутренней стороне капота, сделайте выкройку для изготовления самодельного утеплителя моторного отсека. Вырезав кусок нужных размеров и формы, приклейте его к внутренней поверхности крышки капота. При этом предварительно очистите место наклеивания и обработайте обезжиривающим составом.

Установите заслонку между радиаторами кондиционера и двигателя из теплоизолирующего картона. Приобретите или изготовьте самостоятельно утеплитель на решетку радиатора.

При наличии свободного времени полностью утеплите салон. Для этого разберите внутреннюю обшивку дверей и проклейте двери изнутри материалом. Обклейте тем же материалом внутреннюю поверхность багажника или только его крышки. Демонтировав обшивку потолка, проведите его теплоизоляцию. Также утеплите пол в салоне, арки. Пистоны крепления обшивки при ее монтаже используйте «газелевские» как более прочные и надежные.

Шевроле ланос холодно в салоне что делать. Почему плохо греет печка Chevrolet Lanos? Устраняем причины сами. Процесс замены троса

С наступлением холодов очень часто на СТО механики слышат одну и ту же проблему: печка на Шевроле Ланос слабо греет или не греет совсем. Сразу отметим, это одна из «болезней» этого авто. Отопитель на машине сконструирован не лучшим образом. Даже исправная печка греет не совсем так, как хотелось бы. А всё потому, что проектировался автомобиль не для суровой российской зимы.

Итак, в вашем Шевроле Ланос печка дует холодным воздухом, а вы мёрзнете и постоянно оттираете стёкла, нервничаете. Конечно, ситуация отвратительная, даже опасная, и требует незамедлительного исправления.

Причин, почему на Шевроле Ланос не греет печка, довольно много. Разберём самые частые из них.

Шевроле Ланос замена печки

Радиатор печки забит изнутри

Если на автомобиле “Дэу Ланос” плохо печка греет, тогда стоит проверить непосредственно этот узел. Шланги в системе отопления отдают совершенно другую температуру. Термостат открывается чаще, чем необходимо. Также часто включается вентилятор радиатора.

Почему забивается радиатор? Причина этого может быть в антифризе, который водители заливают в систему. Если жидкость плохого качества, внутри магистралей начинают образовываться отложения. Большинство владельцев пытаются промывать радиаторы и магистраль растворами ортофосфорной кислоты, средствами от накипи, даже «Кока-Колой». И иногда эти методы помогают, но чаще промывка результата не дает. В итоге все равно плохо греет печка («Ланос 1,5» тому не исключение). В гаражных или домашних условиях процесс промывки радиатора печки осуществляется с помощью трех отрезков шланга и теплого раствора лимонной кислоты. Кроме того, в таких условиях можно провести тест антифриза. В две емкости наливается жидкость. Затем в один из сосудов насыпают немного соды. В другую емкость добавляется немного любой кислоты. Если ни в первой, ни во второй емкости не началось никакой химической реакции, тогда печка «Ланоса» плохо греет не по причине радиатора – антифриз вполне качественный.










Шевроле ланос почему не греет печка

Радиатор забитый снаружи

Диагностировать эту проблему можно по одинаковой температуре патрубков печки и меньшим потоком воздуха, выходящим из диффузоров. При этом засор происходит не мгновенно, а в течении длительного времени – уменьшение силы потока не удается заметить сразу. Лучше всего проверять силу потока в сравнении с исправной моделью. На «Ланосе» любого производства, будь это «Деу», «Шевроле» или ЗАЗ, отсутствует салонный фильтр. Радиатор отопителя, а вместе с ним и испаритель для кондиционера, легко засоряются различным мусором – это может быть пух, листья, что угодно. Естественно, такой засор не позволяет воздуху беспрепятственно проходить сквозь радиатор. И как результат – печка «Ланоса» плохо греет, и в машине становится очень некомфортно.

Также через время может начать «пахнуть» кондиционер в отсутствие салонного фильтра. Это случается по причине пыли, которая накапливается в процессе эксплуатации машины. Она оседает на испарителе, тем самым создавая благоприятные условия для развития различных микроорганизмов и вредных бактерий. Мусор можно легко удалить при помощи обыкновенного пылесоса – для этого демонтируют вентилятор, в короб внедряют шланг без каких-либо насадок. Рекомендуется вместе с этим провести продувку системы через диффузоры.

Особенности системы отопления салона Chevrolet Lanos

Устройство печки Chevrolet Lanos схоже с большинством отопителей салона других автомобилей. Её конструкция предусматривает как независимый, так и совместный с кондиционером обогрев салона.

Радиатор установлен под кожухом средней части центральной панели, расположенной между водителем и пассажиром.


В Chevrolet Lanos радиатор печки расположен под кожухом средней части центральной панели, расположенной между водителем и пассажиром

Регулирующий кран отсутствует, поэтому при работающем моторе антифриз постоянно обогревает теплообменник.

Устройство и работа печки

Система отопления Chevrolet Lanos включает следующие узлы.

  1. Заслонка, распределяющая поток воздуха в салон или на стёкла.
  2. Верхняя распределительная воздушная заслонка.
  3. Радиатор печки.
  4. Воздушная заслонка, регулирующая температуру воздушного потока.
  5. Радиатор испарителя кондиционера.
  6. Вентилятор с электромотором.
  7. Заслонка изменения режима подачи воздуха (положение A — режим рециркуляции, B — подача воздуха снаружи).
  8. Нижняя распределительная воздушная заслонка.
  9. Воздуховод отопителя и кондиционера.
  10. Патрубки обдува лобового стекла.
  11. Каналы обдува боковых стёкол.


Система отопления салона Chevrolet Lanos может работать а в различных режимах

Количество воздуха, поступающего к теплообменнику, контролируется воздушной регулирующей заслонкой (4). Её положение определяет ту часть воздушного потока, которая проходит в радиатор (3) и нагревается. Кроме того, электромотор вентилятора (6) также имеет несколько режимов работы, увеличивая или уменьшая интенсивность воздушного потока. Смешиваясь в определённой пропорции, нагретый и прохладный воздух создаёт комфортную для водителя температуру.

Органы управления печкой

Обогреватель управляется следующими переключателями и регуляторами, расположенными на центральной панели.

  1. Регулятор температуры поступающего воздуха.
  2. Регулятор режимов работы вентилятора.
  3. Рукоятка распределителя воздушных потоков.
  4. Кнопка включателя электроподогрева заднего стекла.
  5. Ползунок, управляющий заслонкой подачи свежего воздуха и рециркуляцией.
  6. Кнопка включения/выключения кондиционера.


Комфортный микроклимат в салоне устанавливается с помощью шести регуляторов блока управления

Режимы работы вентилятора выбираются независимо от положений других регуляторов. Заслонки регулируются с помощью подсоединённых к ним тросиков.

Завоздушенность в радиаторе

Это еще одна причина того, почему плохо греет печка на «Шевроле Ланос» и других модификациях данной модели. При этой неисправности температура патрубков печки будет значительно различаться, чаще включаться вентилятор, а также открываться термостат. Убрать лишний воздух из радиатора в таком случае – задача совсем не из легких. Он расположен в коробе системы вентиляции под определенным углом. Если намеренно не заниматься удалением воздуха, то сначала печка «Ланоса» плохо греет, а затем и вовсе может перестать работать. Можно попробовать убрать завоздушенность целиком. Для этого нужна горка, где машину можно поставить под углом в 30 градусов или больше. Следует помнить, что через некоторое время воздушные пробки снова вернуться, поэтому процедуру следует со временем проделывать заново. Этот случай из-за струи, падающей в расширительный бачок из системы подогрева дросселя. Когда эта самая струя падает, пузырьки воздуха растворяются в антифризе и со временем распространяются по всей системе. Многие, у кого на автомобиле “Дэу Ланос” печка плохо греет, успели заметить, что проблемы начались после первого года владения машиной. Эта неисправность может иметь две основных причины – это охлаждающая жидкость, которую любезно залили при сборке автомобиля, либо пузырьки.

Причины плохого обогрева

Автовладельцы Шевроле Ланос иногда сталкиваются с тем, что печка дует холодным воздухом. Причины такого «поведения» разные. Чтобы корректно идентифицировать, потребуется опыт в обслуживании технического средства. В противном случае, рискуете нанести вред непрофессиональным вмешательством. Посетите СТО для проведения профилактических мероприятий.

Распространённые причины:

  • перегорание ответственного предохранителя: электрический двигатель не запускается, ток не поступает;
  • воздушная пробка в системе: создаётся препятствие естественной циркуляции антифриза по каналам. Теплообменник недополучает необходимую температуру, воздушный поток не прогревается поэтому печка Ланос слабо греет;
  • обрыв штатных креплений радиатора: причина как в механическом повреждении, аварии, столкновении, так и естественный фактор. Модели Ланос после 2000 года выпуска «наделены» подобным браком. Радиатор смещается в сторону, основной поток проходит мимо сот, поэтому печка греет плохо. Требуется оперативный ремонт печки Ланос и радиатора системы охлаждения;
  • засорение каналов подачи антифриза: не следует понимать слово «мусор» естественно. Применительно к автомобилям речь идёт об осадке, наличии сторонних примесей в составе жидкости. Некачественное изготовление или естественное старение приводит к образованию оседания, помутнения. Большое количество «мусора» способствует образованию сгустков, перекрывающих каналы подачи и циркуляции тосола;
  • обрыв механического тросика: последняя, но наиболее распространённая неисправность по которой печка не работает. Минус конструкции системы отопления у Шевроле Ланос – отсутствие автономного крана, который бы перекрывал централизованную подачу охлаждающей жидкости в отопитель. Систематический контакт с горячим антифризом накладывает негативный отпечаток на срок эксплуатации. Вследствие образования окаменелостей, ход тросика ограничен, и он рвётся под воздействием усилия.

Борьба с завоздушиванием: врезка в систему

С этой ситуацией можно бороться – для этого под расширительный бачок переносят шланг обратки системы подогрева дросселя. Затем туда врезается тройник и заменяется охлаждающая жидкость. Чтобы не иметь проблем с печкой, это делается в самое ближайшее время после приобретения автомобиля. Если на «Шевроле Ланос» плохо греет печка, причины этого лучше устранять сразу же. Наружный диаметр большой трубы должен быть примерно 20 мм. Размер маленького штуцера должен быть равен около 10 мм. Что касается длины, то это 6 и 3 см соответственно.

Практика показывает, что борется с завоздушиванием можно и без установки машины на горки – подойдет и ровная площадка. Это же касается и самого завоздушивания – пробки не образуются от струи из системы подогрева коллектора. Поэтому резать патрубки не нужно. Это не выход. Бояться воздушных пробок тоже не нужно.

Резюме

Если на автомобиле “Шевроле Ланос” плохо греет печка, что делать в таком случае? Тщательно проверить систему отопления. Проблемы могут скрываться в самых неожиданных местах. Ну и обязательно следует пользоваться опытом бывалых ланосоводов.


Не греет печка шевроле ланос — проблема достаточно распространенная, и практически каждый автомобилист владеющий одной машиной на протяжении долгих лет, обязательно сталкивался с тем, что печка начала плохо греть.

Рано открывающийся термостат

Опытные владельцы, если плохо греет печка («Шевроле Ланос» и Заз «Сенс» в том числе), рекомендуют проверить штатный термостат. На том, что установлен в автомобиле, указана его рабочая температура (она составляет 86 градусов).

Однако чаще всего он открывается и пропускает антифриз значительно раньше. Почему плохо греет печка на “Ланосе”? Да потому, что температура охлаждающей жидкости еще не достаточна, но она пошла по двигателю через небольшую щель открытого наполовину термостата. Антифриз попадает на радиатор печки непрогретым. Это хорошо видно, когда машина еще только прогревается и термостат открывается впервые – подаваемый воздух становится даже холоднее. Гораздо лучше печка нагреет салон, когда термостат откроется в течении нескольких раз.

Охлаждающая жидкость и проблемы с ней

Здесь может быть 2 варианта: ОЖ не набирает нужной температуры
. Наиболее частым виновником этого является термостат: ломается он довольно легко. Опознать его в этом качестве нетрудно: во-первых, при прогретом двигателе указатель температуры ОЖ крайне лениво ползет к нужному месту, да так и останавливается, не дойдя до нужной отметки. Во-вторых, можно потрогать патрубки, соединяющие радиатор и термостат. При неисправности последнего они либо нагреваются почти моментально (печка до 70°C, согласно приборам, еще не нагрета), либо так и останутся холодными. Ремонт тут может быть только одно: замена термостата.

Завоздушивание радиатора тоже может затруднить круговорот охлаждающей жидкости – она не может пробиться . Симптомы – как в предыдущем пункте. Лечится наиболее просто: загоняете свой Chevrolet Lanos на горку так, чтобы нос задрался минимум на 20°, скручиваете с расширительного бачка пробку и газуете несколько раз – пробка должна пропасть.

Слабая герметичность

Это одна из частых явлений того, что плохо греет печка («Шевроле Ланос» не исключение). Причина кроется в недостаточной герметичности швов в коробе вентиляции и максимально проявляется это именно в зимнее время.

Проверяется очень легко – если за бортом мороз, регулятор вентилятора отопителя переводят в четвертое положение, а поток воздуха направляют на лобовое стекло. Затем рукой проводят в местах, где соединяются части вентиляционного короба. Если в некоторых участках чувствует холод, тогда салон охлаждается воздухом с улицы. Решить эту проблему можно простым промазыванием щелей герметиком. Для получения максимального эффекта на рычаг заслонки крепят гофру – отлично подойдет деталь от ручки регулировки зеркала.

Холодные воздуховоды

Перед тем как попасть в радиатор отопителя, воздух проходит достаточно длинный путь в системе воздуховодов. Зимой стенки воздуховода существенно охлаждаются и снижают температуру воздуха в салоне. Внутри становится очень холодно.

Чтобы решить эту проблему, воздуховоды утепляют любым теплоизоляционным материалом (например, сплэном). Эти работы рекомендуется выполнять уже после того, как решена проблема с герметичностью. Процесс не составляет трудностей, однако может понадобиться демонтаж панели.

Читайте также: